Броненосные крейсера типа «Минотавр». Минотавр крейсер


Minotaur — Global wiki. Wargaming.net

Minotaur_wows_main.jpg

12345678910

Minotaur_wows_main.jpg

12345678910

wows_anno_flag_uk.png

X

Ship_PBSC110_Minotaur.png

20 000 000

Minotaur (Майнотор, рус. Минотавр) — британский крейсер X уровня. Является развитием проекта крейсеров типа Neptune и также вооружён универсальной артиллерией главного калибра, размещённой в новых, обладающих более высокой скорострельностью, башнях.

77a4eb0fa4824f099a63311366ef5926

Модули

Возможные модернизации

Уникальная модернизация

Модернизация «Улучшенный дымогенератор» устанавливается в 5-й слот и обеспечивает:
  • +150% ко времени действия дымогенератора;
  • +10% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • –5% от заметности с кораблей;
  • –15% от времени действия дымов.

Для данного крейсера в 5-й слоте основными модернизациями можно считать:

  • «Система маскировки Модификация 1»:
    • -10% к заметности;
    • +5% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.
  • «Рулевые машины Модификация 3»:
    • -80% ко времени ремонта рулевых машин;
    • -40% ко времени перекладки рулей с борта на борт.

Таким образом:

  • время перекладки рулей с борта на борт не уменьшится и составит 10,4 с;
  • заметность с кораблей уменьшится с 11,52 км до 10,94 км. При использовании камуфляжа и навыка командира корабля «Мастер маскировки» минимальная заметность составит 9,3 км;
  • время действия дымогенератора увеличится с 15 с до 37,5 с;
  • время действия дымовой завесы уменьшится со 113 с до 96 с.
В итоге, Minotaur станет менее заметным, рассеивание снарядов противника оп нему увеличится, а дымогенератор будет работать дольше, но при это маневренность не улучшится, а дымовая завеса будет существовать меньшее время.

Исследование и прокачка

Исследуется на Neptune за 238000 Опыт.

Приобретается в топовой комплектации.

Боевая эффективность

« Минотавр попадает в бои только 10 уровня. Представляет собой как и остальные британские крейсера хрустальный корабль с кучей орудий с бешеной скорострельностью и с отличными торпедами. Возможность пострелять из инвиза у Минотавра есть, но она несколько осложняется траекторией полёта снарядов.

Стандартные фишки британских крейсеров высоких уровней: отличные углы нормализации бронебойных снарядов с низкой задержкой взрывателя, отличная хилка, пуск торпед по одной.

Этот крейсер можно играть двумя разными способами: стрелять издали с 15-18 км, играть как крейсер, или залезать в близь 8-10 км (реже ближе), играть как эсминец.

dreameater_

»
Достоинства:
  • наличие торпедного вооружения;
  • неплохая маскировка;
  • высокая скорость поворота башен;
  • высокая скорострельность.
Недостатки:
  • дальность стрельбы ГК;
  • нет ОФ снарядов;
  • нет ПМК;
  • слабое бронирование;
  • низкая скорость полёта снаряда.

Выбор оптимальной конфигурации

Рекомендуемый выбор навыков командира таков:

0

Menu_icon_captain.pngРекомендуемые навыки ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

1

Menu_icon_captain.pngРекомендуемые навыки ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

2

Menu_icon_captain.pngРекомендуемые навыки ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

1

Универсальный набор

2

Универсальный набор 3

Выбор оптимального снаряжения:

Рекомендуется устанавливать улучшенное снаряжение, которое быстрее перезаряжается и может быть использовано на один раз больше, но доступно лишь за 15 Дублоны или 22500 Кредиты.

в четвертом слоте предоставляется выбор в снаряжении: «Дымогенератор» или Поисковая РЛС.

При изучении навыка командира «Суперинтендант» увеличивается запас всего снаряжения на 1 шт.

На крейсере доступно несколько видов камуфляжа на выбор: (кликабельно)

0

Тип 20 — Minotaur

Бонусы:

  • -50% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +20% к кредитам, заработанным за бой;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -3% к заметности с кораблей;
  • +100% к опыту, заработанному за бой.

Стоимость: 5000 Дублоны.

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

1

Стандартный камуфляж — Тип 1

Бонусы: пятнистая окраска, которая снижает заметность корабля на 3%.Стоимость: 7500 Кредиты.

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

2

Стандартный камуфляж — Тип 2

Бонусы: полосатая волнистая окраска, которая увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.Стоимость: 7500 Кредиты.

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

3

Стандартный камуфляж — Тип 5

Бонусы: окраска с ломанными под произвольными углами линиями, которая снижает заметность корабля на 3% и увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.Стоимость: 22500 Кредиты.

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

4

Стандартный камуфляж — Тип 6

Бонусы: окраска с наклонными линиями, которая снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает опыт за бой на 100%. Стоимость: 50 Дублоны.

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

Флажные сигналы:

Командиру крейсера будут полезны следующие флажные сигналы:

Дополнить этот перечень можно сигналами на свободный или опыт командиру, дополнительные кредиты или снижение стоимости обслуживания.

Справочные материалы

Галерея скриншотов

  • Minotaur в версии 0.5.14

  • Minotaur в версии 0.5.14

  • Minotaur в версии 0.5.14

  • Minotaur в версии 0.5.14

  • Minotaur в версии 0.5.14

Ссылки

Корабли Великобритании

wiki.wargaming.net

История серии «Minotaur» | www.korabli.eu

Последние классические броненосные крейсера 1-го класса британского флота; вооружением уступали только последним японским аналогам типов «Tsukuba» и «Ibuki». Заказаны в рамках программы 1904/1905.

Представляли собой увеличенный вариант типа «Warrior» с нормальным водоизмещением, возрос­шим на 1000 тонн (для установки усиленной артилле­рии). Несмотря на рост размеров, конструкторам пришлось пойти на уступки с точки зрения защиты.

Результат оказался впечатляющим: на свет бо­жий появились корабли, вооруженные явно избы­точно, но защищенные чисто символически. Резерв водоизмещения лучше было потратить на создание более сбалансированной конструкции.

Кроме того, эти новейшие корабли, введенные в строй после русско-японской войны, устарели еще на стапелях: уже шло строительство линейных крей­серов.

Как и предшественники, они получили 4-цилинд­ровые машины тройного расширения с приводом на два вала.

«Shannon» имел корпус несколько измененной формы (ширина увеличилась почти на полметра). При этом немного уменьшилась осадка, но скорость хода также снизилась. На ходовых испытаниях этот корабль, несмотря на рекордную в серии зафикси­рованную мощность механизмов, показал себя на­ихудшим ходоком: 22,5 узла («Defence» 22,9 узла, «Minotaur» — 23 узла).

234-мм орудии находились в двух орудийных баш­нях в оконечностях, 190-мм — на верхней палубе в одиночных башнях. Противоминная артиллерия бы­ла усилена заменой 3-фунтовых пушек на 12-фунто­вые (76-мм), которые размещались на обеих над­стройках и крышах всех башен.

Главный пояс имел толщину 152 мм на протяжении 82 метров в центральной части корпуса; к носу она сужалась до 102 мм, к корме — до 76 мм. Между глав­ной и верхней палубой защита бортов запланирована не была, поэтому для элеваторов 190-мм орудий предусмотрели шахты, забронированные на этом участке 178-мм листами (за главным поясом, между нижней и главной палубами толщина брони уменьша­лась до 51 мм). Барбеты 190-мм башен с наружной стороны были изготовлены из 178-мм брони, с внутренней — 76-мм. Сами башни имели 203-мм лобовую броню, 152-мм бортовую и 114-мм тыльную.

Башни ГК спереди защищала 203-мм броня, с бо­ков и сзади — 178-мм; барбеты имели 178-мм стен­ки и 76-мм днище. Элеватор носовой башни был за­щищен 178-мм шахтой, проходящей от барбета к главной палубе (затем ее стенки утончались до 51 мм). Элеватор кормовой башни, прикрытый глав­ным поясом, на всем протяжении был заключен в 102-мм шахту.

Наиболее слабым было горизонтальное брони­рование: 20-мм броневая палуба достигала толщины 37 мм только над помещением рулевой машины, а главная палуба — 20 мм в центральной части кор­пуса и 25 мм в оконечностях. Кроме носовой боевой рубки (254-мм броня) командование крейсера рас­полагало кормовой рубкой, защищенной 76-мм пли­тами. На каждом из обоих постов имелась коммуни­кационная шахта с 76-мм стенками, уходящая под броневую палубу.

«Defence» под флагом контр-адмирала Роберта Арбетнота (командующий 1-й крейсерской эскадрой) погиб в Ютландском бою 31.05.1916. Арбетнот со своими кораблями атаковал стоявший без хода гер­манский легкий крейсер «Wiesbaden», однако не за­метил находившиеся неподалеку вражеские корабли.

Примерно в 19.16 линейный крейсер «Derflinger» открыл огонь по внезапно появившимся на траверзе англичанам с дистанции 7 км; минутой позже к нему присоединились 305-мм орудия четырех немецких линкоров.

Уже в 19.20 два залпа накрыли «Defence»: полу­чив примерно 10 попаданий, английский корабль взорвался и переломился пополам. Через пару-трой­ку секунд последовало еще несколько взрывов (де­тонировал порох-кордит), после чего крейсер исчез под водой. Погибли 893 человека, включая адмира­ла и его штаб.

«Minotaur» и «Shannon» в 1917 получили трено­гие фок-мачты, малокалиберная артиллерия была демонтирована, корабли получили по одной зенитке. К концу войны выведены в резерв, были сданы на слом в 1920 и 1922 соответственно («Shannon» с 1920 служил плавучей казармой).

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Броненосные крейсера типа «Минотавр» - это... Что такое Броненосные крейсера типа «Минотавр»?

Броненосные крейсера типа «Минотавр» — серия кораблей британского королевского флота, построенная в начале XX века. В королевском флоте числились крейсерами 1-го класса. Всего построено 3 единицы: «Минотавр» (Minotaur), «Шеннон» (Shannon), «Дифенс» (Defence). Стали развитием броненосных крейсеров типа «Уорриор». Все они принимали активное участие в Первой мировой войне. Предназначались главным образом для действий в качестве авангарда линейных сил. Последние броненосные крейсера британского флота. Новым типом крейсеров предназначенным главным образом для действий в качестве авангарда линейных сил стали линейные крейсера типа «Инвинсибл».

Программа постройки

Корабль Подрядчик Изготовительмашин Дата Стоимость постройки Заложен Спущен на воду Введён в строй (BNA 1914)[2]
HMS Minotaur (1906) Devonport Dockyard Hawthorn 2 Января 1905 6 Июня 1906 1 Апреля 1908 £1,438,065 *
HMS Shannon (1906) Chatham Dockyard Humphreys 2 Января 1905 20 Сентября 1906 10 Марта 1908 £1,423,410 *
HMS Defence (1907) Пемброк-док Scotts S. & E. Co. 22 Февраля 1905 24 Апреля 1907 9 Феврал 1909 £1,383,744 *

* = estimated cost, including guns(оценочная стоимость, включая орудия)

Конструкция

Броненосный крейсер «Минотавр». Схема.

Характерной четой этих кораблей, на момент постройки, были очень короткие трубы. После модернизации высота труб была увеличена.

«Шеннон» в 1906 году

Силовая установка

Запас угля 2060 т. нефти 750 т.

Вооружение

Как и на «Дредноуте» 76 мм пушки размещались на надстройках и крышах башен.

Примечания

  1. ↑ Все характеристики приведены по Ненахову Ю. Ю. Указ. Соч. С. 316.
  2. ↑ Brassey’s Naval Annual 1914, p192-199

Литература

  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910. — Минск: Харвест, 2006. — ISBN 5-17-030194-4
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905. — London: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-133-5

dic.academic.ru

Легкий крейсер типа Minotaur (проект Z) ВМФ Великобритании: alternathistory

Легкие крейсера проекта Z (Minotaur) (рус. «Минотавр») — проект легких крейсеров ВМС Великобритании, разрабатывавшийся в 1940-х годах. В 1946 г. Первый морской лорд Великобритании принял решение о отмене строительства легких крейсеров типа Neptune (проект Y), дальнейшая проработка проекта получила шифр Z (затем Minotaur).

Изображение кликабельно

Общие данные

13870 / 16760 т.Водоизмещение(стандартное/полное)
189,5 / 22,2/ 7,16 м.Размерения(длина полная/ширина/осадка полная)
110000 л.с.Энергетическая установка
31,5 узл.Скорость хода

Экипаж

1090 чел.Общая численность

Бронирование

89 / мм.Пояс/борт
38+38 мм.Палуба (верхняя+нижняя)
32-89 мм.Переборки
38 мм.Башни ГК

Артиллерийское вооружение:

  • 10 (5х2) - 152-мм/50 орудий;
  • 16 (8х2) - 76-мм/70 орудий;
  • 10 (10х1) - 40-мм/70 орудий.

Минно-торпедное вооружение:

  • 16 (4x4) — 533-мм ТА;
  • 15 глубинных бомб.

Проектирование

Данный проект был разработан в качестве альтернативного при проектировании крейсеров типаNeptune на последних стадиях разработки в 1946 году. 29 января после рассмотрения проекта Yкрейсера типа Neptune Отделу морского конструирования было выдано распоряжение разработать альтернативный проект с улучшенными условиями обитания экипажа будущего крейсера. Вскоре на рассмотрение Совета был представлен проект разработанный подразделом вооружений, носивший название проект Z. Согласно представленному проекту вооружение главного калибра состояло из пяти спаренных установок 152-мм орудий двойного назначения, а также из восьми или десяти спаренных установок 76-мм орудий.

Спаренная установка 152-мм орудий Мк 26.

Согласно проекту на крейсерах данного типа планировалось использование находящихся в разработке скорострельных 152-мм/50 орудий Mk 26, которые после отмены проекта крейсера получили название QF Mark V. Скорость перезарядки этих орудий составляла 3 сек; начальная скорость снаряда – 805 м/сек; вес снаряда – 58,85 кг; диапазон углов заряжания составлял от -5 до +80 градусов. Каждое орудие имело раздельное наведение при помощи гидравлического привода.

Спаренные 76-мм/70 орудия

В качестве вспомогательной артиллерии планировалось использовать шестнадцать 76-мм/70 орудий QF Mark N1в виде восьми спаренных установок с автоматическим заряжанием. Скорострельность данных орудий составляла 90 выстрелов в минуту. Начальная скорость снаряда – 1036 м/сек. Дальность стрельбы при угле склонения 45˚ достигала 17,8 км, при угле в 90˚ - 11,6 км. Углы вертикальной наводки: -15/+90˚, горизонтальной - 360˚. Скорость вертикальной наводки - 30˚/сек, горизонтальной - 60˚/сек.

Малокалиберная зенитная артиллерия была представлена десятью зенитными автоматами Bofors L60.

Торпедное вооружение по проекту состояло из четырех четырехтрубных 533-мм торпедных аппаратов, размещенных попарно в центре корабля с обоих бортов. Противолодочное вооружение - 15 глубинных бомб.

http://alternathistory.com/legkii-kreiser-tipa-minotaur-proekt-z-vmf-velikobritanii

alternathistory.livejournal.com

Броненосные крейсера типа «Минотавр»

Броненосные крейсера типа «Минотавр»  — серия кораблей британского королевского флота , построенная в начале XX века. В королевском флоте числились крейсерами 1-го класса. Всего построено 3 единицы: «Минотавр» ( Minotaur ), «Шеннон» ( Shannon ), «Дифенс» ( Defence ). Стали развитием броненосных крейсеров типа « Уорриор ». Все они принимали активное участие в Первой мировой войне . Предназначались главным образом для действий в качестве авангарда линейных сил. Последние броненосные крейсера британского флота. Новым типом крейсеров предназначенным главным образом для действий в качестве авангарда линейных сил стали линейные крейсера типа «Инвинсибл» .

Проектирование

Конструкция

Броненосный крейсер «Минотавр». Схема.

Фактор повлиявший на внешней вид крейсеров, оказалась модная теория тех лет о необходимости незаметного силуэта. Которой увлеклись настолько, что на новых крейсерах трубы оказались ниже корабельного мостика. В результате не только дымом заволакивало приборы управления стрельбой, но и физически трудно было находится на мостике. После модернизации высота труб была увеличена. В результате трубы нарастили на рекордные 4,5 м.

Броненосный крейсер «Минотавр»

Корпус

Корпус «Шеннона» немного отличался от остальных, в будучи на один фут шире и имел осадку на один фут меньше.

Силовая установка

Крейсера оснащены двумя 4-цилиндровыми машинами тройным расширения, каждая приводила в действие свой вал, которые имели общую мощность 27 000 индикаторных лошадиных сил и были рассчитаны на максимальную скорость 23 узлов (43 км / ч). Машины приводились в действие 24 водотрубными котлами Babcock & Wilcox на «Минотавре» и 24 Ярроу на «Шенноне» и «Динфесе». Рабочее давление пара было 275 фунтов за квадратный дюйм (PCI). Полного запаса угля хватало на 6700 морских миль на ходу 10 узлов (19 км/ч).Полный запас угля 2090 т (2060 дл. т [2] [3] ), нефти 760 т (750 дл. т [3] ).

HMS Shannon после увеличения высоты труб

Бронирование

Схема броневой защиты повторяла «Уорриор», но без 152 мм пояса между средней и верхней палубой [4] . Лобовая часть орудийных башен ГК была 8-дюймовой (203-мм), и у них были 7-дюймовые (178-мм) бока и тыл. Лоб для 7,5-дюймовых башен был также восемь дюймов толщиной, но их стороны были только 6-дюймовыми (152-мм), а тыл 4,5-дюймовый (114-мм). Барбеты башен главного калибра имели толщину семь дюймов (178-мм), как и подъемники боеприпасов, которые между более нижней и главными палубами были двум дюйма. Толщина нижней палубы колебалась от 1,5 дюймов в плоской части до двух дюймов на скосе, примыкавшего к нижнему краю пояса. В оконечностях крейсера толщина палубы увеличивалась до двух дюймов. Стенки носовой боевой рубки были 10 дюймов толщиной, а кормовой боевой рубки — три дюйма.

Вооружение

На кораблях стояли четыре 234-мм/50 (BL 9.2 inch Mk XI) пушки в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Орудия стреляли двумя типами снарядов одинакового веса по 172 кг со скоростью 876 м / с. Орудия имели угол возвышения 15°, угол склонения −5°. Это позволяло вести огонь на 14 813 м. Боезапас каждого орудия состоял из 100 снарядов. Скорость стрельбы из этих орудий была до четырёх выстрелов в минуту [5] [6] . Крейсера использовали те же двухорудийные башни, что стояли броненосцах типа Lord Nelson, несмотря на увеличение веса, башни не стали облегчать, уменьшая толщину брони для использованию на крейсерах.

Средний калибр составляли десять 190-мм/50 орудий, все в одноорудийных башнях. На каждое орудие приходилось 100 выстрелов, в сумме 1000. Стволы орудий поднимались на 15° и опускались на 7,5°. Их 91 кг снаряды летели со средней скоростью 866 м/с на максимальную дальность 14 238 м при скорострельности четыре выстрела в минуту [7] . Бортовой залп 234-мм и 190-мм орудий составлял 1143 кг [3] .

Малый калибр составляли шестнадцать 12-фунтовых скорострельных орудий. Как и на « Дредноуте » 76 мм пушки размещались на надстройках и крышах башен, они наконец то пришли на смену бесполезным 47 мм пушечкам. Восемь из них размещёны на крышах 7,5-дюймовых орудийных башен, а остальные восемь в надстройке (четыре носовой и четыре кормовой) и делали до 15 выстрелов в минуту. Они выпустили 3-дюймовые (76 мм), 5,7 кг снаряды при начальной скорости 810 м / с. Это давало максимальную дальность 8500 м при максимальном угле возвышения + 20 °.

Так же крейсера имели по пять 450 мм подводных торпедных аппаратов.

Служба

Корабль Подрядчик Изготовительмашин Дата Стоимость постройки Заложен Спущен на воду Введён в строй ( BNA 1914) [8]
HMS Minotaur (1906) Devonport Dockyard Hawthorn 2 Января 1905 6 Июня 1906 1 Апреля 1908 £1 438 065 *
HMS Shannon (1906) Chatham Dockyard Humphreys 2 Января 1905 20 Сентября 1906 10 Марта 1908 £1 423 410 *
HMS Defence (1907) Пембрук-Док Scotts S. & E. Co. 22 Февраля 1905 24 Апреля 1907 9 Февраля 1909 £1 383 744 *

* = estimated cost, including guns(оценочная стоимость, включая орудия)

Оценка проекта

« Цукуба » «Уорриор» [9] «Минотавр» [3] « Шарнхорст » [10] « Рюрик II » [11] « Теннесси » [12] « Пиза » [13]
Заложен 1905 1904 1905 1905 1905 1903 1905
Вступил в строй 1907 1906 1908 1907 1908 1906 1909
Размерения, м ( × × ) 137,1×23×8 154×22,4×7,91 158,2×22,7×7,91 144,6×21,6×8,17 161,2×22,86×7,92 153,8×22,2×7,62 140,5×21,0×7,1
Водоизмещение нормальное 13 750 т 13 770 т 14 828 т 11 616 т 15 170 т 14 500 ts 9832 т
Полное 15 400 т 14 830 т 16 342 т 12 985 т 18 500 т 15 715 ts 10 600 т
Силовая установка
Мощность номинальная, л. с. (скорость, узлы ) 20 500 (20,5) 23 500 (22¾) 27 000 (23) 26 000 (22,5) 19 700 (21) 27 500 (22) 20 000 (23)
Максимальная, л. с. (скорость, узлы) 20 736 (20,5) 23 705 (22,59) 28 783 (23,6) 20 580 (21,43) 20 808 (23,47)
Дальность плавания, миль (на ходу, узлов) 7960 (10) 2920 (20,5)8150 (10) 4800 (14)5120 (12) 6500 (10) 2500 (12)
Бронирование
Борт 178 152 152 150 152 127 200
Палуба 76 38 38 60 38 + 25 76 [прим. 1] 130 [прим. 2]
Башни 178 190 203 170 203 229 180
Вооружение 4×305-мм12×152-мм 6×234-мм4×190-мм 4×234-мм10×190-мм 8×210-мм6×150-мм 4×254-мм8×203-мм20×120-мм 4×254-мм16×152-мм 4×254-мм8×190-мм

Примечания к таблице

  1. ↑ на скосах 102 мм
  2. ↑ по другим данным 50 мм

Примечания

  1. ↑ Все характеристики приведены по Ненахову Ю. Ю. Указ. Соч. С. 316.
  2. ↑ All the World’s Fighting Ships, 1860—1905, 1980 , p. 73.
  3. ↑ 1 2 3 4 Феттер . Линейные крейсера типа «Invincible». — С. 5
  4. ↑ Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч.V. На рубеже столетий. — СПб. : Галея Принт, 2005. — С. 95.
  5. ↑ Weapons, 2011 , p. 72-73.
  6. ↑ Victorian Era, 2012 , p. 366.
  7. ↑ Tony DiGiulian, British 7.5"/50 (19 cm) Mark II 7.5"/50 (19 cm) Mark V
  8. ↑ Brassey’s Naval Annual 1914, p192-199
  9. ↑ Victorian Era, 2012 , p. 697.
  10. ↑ Gröner . Band 1. — P.78—80
  11. ↑ Феттер . Линейные крейсера типа «Invincible». — С. 6
  12. ↑ Феттер . Линейные крейсера типа «Invincible». — С. 7
  13. ↑ Conway's, 1906—1921 . — P.261

Литература

  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910. — Минск: Харвест, 2006. — ISBN 5-17-030194-4 .
  • Chesneau & Kolesnik. Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905 / Robert Gardiner. — London: Conway Maritime Press, 1980. — 440 p. — ISBN 0-85177-133-5 .
  • Феттер А.Ю. Линейные крейсера Британского королевского флота типа «Invincible». — СПб. : Санкт-Петербургская секция любителей флота, 1996. — 41 с.
  • Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч.V. На рубеже столетий. — СПб. : Галея Принт, 2005. — 110 с. — ISBN 5-8172-0100-3 .
  • Лисицын Ф. В. Крейсера Первой мировой / ответственный редактор Л. Незвинская. — М. : Яуза, ЭКСМО, 2015. — 448 с. — (Война на море). — 1400 экз.  — ISBN 978-5-699-84344-2 .
  • Chesneau, Roger & Kolesnik. Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905 / R. Gardiner. — London: Conway Maritime Press, 1980. — 440 p. — ISBN 0-85177-133-5 .
  • Conway's All The Worlds Fighting Ships, 1906—1921 / Gray, Randal (ed.). — London: Conway Maritime Press, 1985. — 439 p. — ISBN 0-85177-245-5 .
  • Norman Friedman. British Cruisers of the Victorian Era. — Barnsley, South Yorkshire, UK: Seaforth, 2012. — ISBN 978-1-59114-068-9 .
  • Friedman N. Naval weapons of World War One. — Yorkshire: Seaforth Publishing, 2011. — 763 p. — ISBN 978-1-84832-100-7 .
  • Gröner, Erich. Die deutschen Kriegsschiffe 1815—1945. Band 1: Panzerschiffe, Linienschiffe, Schlachschiffe, Flugzeugträger, Kreuzer, Kanonenboote. — Bernard & Graefe Verlag, 1982. — 180 p. — ISBN 978-3763748006 .

www.cruer.com

Броненосные крейсера типа «Минотавр» Википедия

Броненосные крейсера типа «Минотавр» — серия кораблей британского королевского флота, построенная в начале XX века. В королевском флоте числились крейсерами 1-го класса. Всего построено 3 единицы: «Минотавр» (Minotaur), «Шеннон» (Shannon), «Дифенс» (Defence). Стали развитием броненосных крейсеров типа «Уорриор». Все они принимали активное участие в Первой мировой войне. Предназначались главным образом для действий в качестве авангарда линейных сил. Последние броненосные крейсера британского флота. Новым типом крейсеров предназначенным главным образом для действий в качестве авангарда линейных сил стали линейные крейсера типа «Инвинсибл».

Проектирование

Конструкция

Броненосный крейсер «Минотавр». Схема.

Фактор повлиявший на внешней вид крейсеров, оказалась модная теория тех лет о необходимости незаметного силуэта. Которой увлеклись настолько, что на новых крейсерах трубы оказались ниже корабельного мостика. В результате не только дымом заволакивало приборы управления стрельбой, но и физически трудно было находится на мостике. После модернизации высота труб была увеличена. В результате трубы нарастили на рекордные 4,5 м.

Броненосный крейсер «Минотавр»

Корпус

Корпус «Шеннона» немного отличался от остальных, в будучи на один фут шире и имел осадку на один фут меньше.

Силовая установка

Крейсера оснащены двумя 4-цилиндровыми машинами тройным расширения, каждая приводила в действие свой вал, которые имели общую мощность 27 000 индикаторных лошадиных сил и были рассчитаны на максимальную скорость 23 узлов (43 км / ч). Машины приводились в действие 24 водотрубными котлами Babcock & Wilcox на «Минотавре» и 24 Ярроу на «Шенноне» и «Динфесе». Рабочее давление пара было 275 фунтов за квадратный дюйм (PCI). Полного запаса угля хватало на 6700 морских миль на ходу 10 узлов (19 км/ч). Полный запас угля 2090 т (2060 дл. т[2][3]), нефти 760 т (750 дл. т[3]).

HMS Shannon после увеличения высоты труб

Бронирование

Схема броневой защиты повторяла «Уорриор», но без 152 мм пояса между средней и верхней палубой[4]. Лобовая часть орудийных башен ГК была 8-дюймовой (203-мм), и у них были 7-дюймовые (178-мм) бока и тыл. Лоб для 7,5-дюймовых башен был также восемь дюймов толщиной, но их стороны были только 6-дюймовыми (152-мм), а тыл 4,5-дюймовый (114-мм). Барбеты башен главного калибра имели толщину семь дюймов (178-мм), как и подъемники боеприпасов, которые между более нижней и главными палубами были двум дюйма. Толщина нижней палубы колебалась от 1,5 дюймов в плоской части до двух дюймов на скосе, примыкавшего к нижнему краю пояса. В оконечностях крейсера толщина палубы увеличивалась до двух дюймов. Стенки носовой боевой рубки были 10 дюймов толщиной, а кормовой боевой рубки — три дюйма.

Вооружение

На кораблях стояли четыре 234-мм/50 (BL 9.2 inch Mk XI) пушки в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Орудия стреляли двумя типами снарядов одинакового веса по 172 кг со скоростью 876 м / с. Орудия имели угол возвышения 15°, угол склонения −5°. Это позволяло вести огонь на 14 813 м. Боезапас каждого орудия состоял из 100 снарядов. Скорость стрельбы из этих орудий была до четырёх выстрелов в минуту[5][6]. Крейсера использовали те же двухорудийные башни, что стояли броненосцах типа Lord Nelson, несмотря на увеличение веса, башни не стали облегчать, уменьшая толщину брони для использованию на крейсерах.

Средний калибр составляли десять 190-мм/50 орудий, все в одноорудийных башнях. На каждое орудие приходилось 100 выстрелов, в сумме 1000. Стволы орудий поднимались на 15° и опускались на 7,5°. Их 91 кг снаряды летели со средней скоростью 866 м/с на максимальную дальность 14 238 м при скорострельности четыре выстрела в минуту[7]. Бортовой залп 234-мм и 190-мм орудий составлял 1143 кг[3].

Малый калибр составляли шестнадцать 12-фунтовых скорострельных орудий. Как и на «Дредноуте» 76 мм пушки размещались на надстройках и крышах башен, они наконец то пришли на смену бесполезным 47 мм пушечкам. Восемь из них размещёны на крышах 7,5-дюймовых орудийных башен, а остальные восемь в надстройке (четыре носовой и четыре кормовой) и делали до 15 выстрелов в минуту. Они выпустили 3-дюймовые (76 мм), 5,7 кг снаряды при начальной скорости 810 м / с. Это давало максимальную дальность 8500 м при максимальном угле возвышения + 20 °.

Так же крейсера имели по пять 450 мм подводных торпедных аппаратов.

Служба

* = estimated cost, including guns(оценочная стоимость, включая орудия)

Оценка проекта

«Цукуба» «Уорриор»[9] «Минотавр»[3] «Шарнхорст»[10] «Рюрик II»[11] «Теннесси»[12] «Пиза» [13]
Заложен 1905 1904 1905 1905 1905 1903 1905
Вступил в строй 1907 1906 1908 1907 1908 1906 1909
Размерения, м (××) 137,1×23×8 154×22,4×7,91 158,2×22,7×7,91 144,6×21,6×8,17 161,2×22,86×7,92 153,8×22,2×7,62 140,5×21,0×7,1
Водоизмещение нормальное 13 750 т 13 770 т 14 828 т 11 616 т 15 170 т 14 500 ts 9832 т
Полное 15 400 т 14 830 т 16 342 т 12 985 т 18 500 т 15 715 ts 10 600 т
Силовая установка
Мощность номинальная, л. с. (скорость, узлы) 20 500 (20,5) 23 500 (22¾) 27 000 (23) 26 000 (22,5) 19 700 (21) 27 500 (22) 20 000 (23)
Максимальная, л. с. (скорость, узлы) 20 736 (20,5) 23 705 (22,59) 28 783 (23,6) 20 580 (21,43) 20 808 (23,47)
Дальность плавания, миль (на ходу, узлов) 7960 (10) 2920 (20,5)8150 (10) 4800 (14)5120 (12) 6500 (10) 2500 (12)
Бронирование
Борт 178 152 152 150 152 127 200
Палуба 76 38 38 60 38 + 25 76[прим. 1] 130[прим. 2]
Башни 178 190 203 170 203 229 180
Вооружение 4×305-мм12×152-мм 6×234-мм4×190-мм 4×234-мм10×190-мм 8×210-мм6×150-мм 4×254-мм8×203-мм20×120-мм 4×254-мм16×152-мм 4×254-мм8×190-мм

Примечания к таблице

  1. ↑ на скосах 102 мм
  2. ↑ по другим данным 50 мм

Примечания

  1. ↑ Все характеристики приведены по Ненахову Ю. Ю. Указ. Соч. С. 316.
  2. ↑ All the World’s Fighting Ships, 1860—1905, 1980, p. 73.
  3. ↑ 1 2 3 4 Феттер. Линейные крейсера типа «Invincible». — С. 5
  4. ↑ Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч.V. На рубеже столетий. — СПб.: Галея Принт, 2005. — С. 95.
  5. ↑ Weapons, 2011, p. 72-73.
  6. ↑ Victorian Era, 2012, p. 366.
  7. ↑ Tony DiGiulian, British 7.5"/50 (19 cm) Mark II 7.5"/50 (19 cm) Mark V
  8. ↑ Brassey’s Naval Annual 1914, p192-199
  9. ↑ Victorian Era, 2012, p. 697.
  10. ↑ Gröner. Band 1. — P.78—80
  11. ↑ Феттер. Линейные крейсера типа «Invincible». — С. 6
  12. ↑ Феттер. Линейные крейсера типа «Invincible». — С. 7
  13. ↑ Conway's, 1906—1921. — P.261

Литература

  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910. — Минск: Харвест, 2006. — ISBN 5-17-030194-4.
  • Chesneau & Kolesnik. Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905 / Robert Gardiner. — London: Conway Maritime Press, 1980. — 440 p. — ISBN 0-85177-133-5.
  • Феттер А.Ю. Линейные крейсера Британского королевского флота типа «Invincible». — СПб.: Санкт-Петербургская секция любителей флота, 1996. — 41 с.
  • Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч.V. На рубеже столетий. — СПб.: Галея Принт, 2005. — 110 с. — ISBN 5-8172-0100-3.
  • Лисицын Ф. В. Крейсера Первой мировой / ответственный редактор Л. Незвинская. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2015. — 448 с. — (Война на море). — 1400 экз. — ISBN 978-5-699-84344-2.
  • Chesneau, Roger & Kolesnik. Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905 / R. Gardiner. — London: Conway Maritime Press, 1980. — 440 p. — ISBN 0-85177-133-5.
  • Conway's All The Worlds Fighting Ships, 1906—1921 / Gray, Randal (ed.). — London: Conway Maritime Press, 1985. — 439 p. — ISBN 0-85177-245-5.
  • Norman Friedman. British Cruisers of the Victorian Era. — Barnsley, South Yorkshire, UK: Seaforth, 2012. — ISBN 978-1-59114-068-9.
  • Friedman N. Naval weapons of World War One. — Yorkshire: Seaforth Publishing, 2011. — 763 p. — ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Gröner, Erich. Die deutschen Kriegsschiffe 1815—1945. Band 1: Panzerschiffe, Linienschiffe, Schlachschiffe, Flugzeugträger, Kreuzer, Kanonenboote. — Bernard & Graefe Verlag, 1982. — 180 p. — ISBN 978-3763748006.

wikiredia.ru

Броненосные крейсера типа «Минотавр» Википедия

Броненосные крейсера типа «Минотавр»Minotaur class cruiser (1906)«Шеннон» в 1906 годуПроектСтранаПредшествующий типПостроеноОтправлено на сломПотериОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаБронированиеДвигателиМощностьДвижительСкорость ходаДальность плаванияЭкипажВооружениеАртиллерияМинно-торпедное вооружение Изображения на Викискладе
  • Великобритания Великобритания
«Уорриор»
3
2
1
16 100 т (полное)
158,19 м
22,71 м (23,0 «Шеннон»)
7,92 м (7,62 «Шеннон»)
Пояс — 76…152 ммтраверзы — 51…152 мм палуба — 20…37 мм башни — 114…203 ммбарбеты 178 ммрубка — 254 мм
2 паровые машины тройного расширения, 24 паровых котла
27 826 л. с. (20,5 МВт)
2 винта
22,5—23 узла
6700 морских миль
755—850 человек
2 × 2 — 234-мм/50 10 × 1 — 190-мм/50, 14…16 × 1 — 76-мм
5 × 1 — 457-мм торпедных аппарата[1]

ru-wiki.ru