Эксперт: МиГ-35 обновит линейку легких фронтовых истребителей ВКС России. Миг 26


26 - вертолет. Фото. Характеристики. История создания.

 

То, что самолёты бывают большими и просто огромными, знает практически каждый, однако, мало кто знает, что более 35 лет назад совершил свой первый полёт вертолёт Ми-26 – самый большой вертолёт на текущий момент во всём мире.

 

 

Вертолёт Ми-26 был спроектирован ещё в середине 70-х годов прошлого века, и свой первый полёт винтокрылая машина совершила в 1977 году. Основной целью создания самого большого вертолёта в мире стала задача, поставленная перед авиаконструкторами по разработке большой транспортной машины, которая подойдёт и для гражданских целей, и для военного применения. Первые же полевые испытания вертолёт Ми-26 прошёл в 1988 году, когда произошла уникальная военная операция, связанная с транспортировкой на внешней подвеске другого, подбитого в Афганистане вертолёта Ми-8. Стоит отметить, что за  самым большим вертолётом в мире установлен официальный рекорд Гиннеса, связанный с тем, что в сентябре 1996 года, Ми-26 поднял на своём борту 224 парашютиста на высоту 6.5 километров.

На сегодняшний день вертолёт рассчитан на выполнение самых различных задач, но в первую очередь связанных с военным применением. Боевая винтокрылая машина может транспортировать на своём борту огромное количество пассажиров, сравнимое разве что с самолётом. Тем не менее, самый большой вертолёт в мире имеет небольшую дальность полёта – при максимально наполненных баках, но без груза, он может пролететь всего лишь около 800 километров, после чего, Ми-26 требуется дозаправка.

 

 

Для того, чтобы лучше понять то, насколько большим в действительности является самый большой вертолёт в мире, представьте себе, что длина вертолёта составляет 40 метров, диаметр его несущего главного винта имеет размеры равные 32 метрам, а ширина грузовой кабины составляет 3.2 метра. Действительно, вертолёт Ми-26 представляет собой самый большой вертолёт в мире, и при его рассмотрении кажется, что конструкторы просто прикрепили к фюзеляжу самолёта подъёмный винт, тем самым получив гигантскую воздушную машину.

 

 

Основные типы применения вертолёта Ми-26:

  1. Военная авиация – перевозка и десантирование боевых подразделений, а также военной техники, в том числе и бронированной.
  2. Гражданская авиация – перевозка пассажиров и грузов на небольших расстояниях.

 

На сегодняшний день выпуск вертолётов Ми-26 продолжается, так как потребность в действительно больших вертолётах растёт с каждым днём.

 

Самым большим в мире вертолетом, который не только летает, но и может перевозить достаточно тяжелые грузы, является Ми-26. Данная машина может работать в достаточно жестких арктических условиях и при этом подымать груз, который не по плечу ни одному другому вертолету. Поток воздуха от лопастей этой машины настолько мощный, что он способен ломать ветви на деревьях и валить людей с ног.

 

История создания вертолета 

 

Данная модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Каждый год десятки таких гигантов поступали на службу в армию, а также он приходил в гражданские организации, где работал на благо родины. На базе такой воздушной машины был создан еще более тяжелый вертолет В-12. Сам Ми-26 был разработан на базе не менее известного вертолета Ми-6.

Развитее страны предъявляло большие требования к воздушным аппаратам. По этой причине конструкторам пришла идея усовершенствовать существующий Ми-6 и создать более новый Ми-26. Новая машина должна поднимать еще большие грузы, до 20 тонн, и перевозить их на расстояние в 500 километров. Также как для военных операций, так и для гражданского использования новый аппарат должен подниматься на высоту одного километра и больше. Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее название у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, или же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года. К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по истечении трех лет вертолет приняла Госкомиссия. Тяжелый вертолет Ми-26 только в декабре 77 года выполнил свой первый полет, и он длился всего три минуты. Первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

 

Особенности грузового вертолета Ми-26

 

Гражданская модель вертолета была запущена в производство только в 85 году. От военной машины гражданская версия отличалась в основном только навигационным оборудованием. Отличалась также система подвески, с помощью которой можно было обеспечить лучшую транспортировку морских контейнеров. Специально разработанная платформа позволила увеличить скорость транспортировки грузов до 200 км/час. Для использования машины в горных условиях к нему был разработан захват, с помощью которого можно было транспортировать дрова.

Данный вертолет имеет ряд достоинств и рекордов, которые он установил еще до поступления в массовое производство. Еще в 1982 году он смог взять груз массой в 25 тонн и подняться с ним на высоту в 4 тысячи метров, причем полностью вся масса вертолета в тот момент составила чуть больше чем 56,7 тонны. На этой машине Ириной Копец было установлено девять мировых рекордов, когда за штурвалом была женщина. В августе 88-го рекордом было и то, что экипаж Ми-26 смог пролететь по замкнутому кругу протяженностью в 2 тысячи километров на средней скорости в 279 км/ч. При этом полете пилотам пришлось пройти через сильный метеофронт.

 

Ми-26 способен перевозить любую боевую технику, масса которой не превышает 20 тонн. Всю военную технику можно погрузить своим ходом через задний люк вертолета, который раскрывается двумя створками. Что касается живой силы, то в такой грузовой вертолет можно спокойно разместить 82 солдата или же 68 парашютистов во всей экипировке. В случае военных действий такой вертолет можно быстро оборудовать под перевозку раненых, которых можно разместить на носилках, в этом случае может поместиться 60 солдат и три сопровождающих врача. При длительных перелетах возможна установка дополнительных топливных баков непосредственно в грузовом отсеке.

 

Описание Ми-26

 

Наибольший вклад в разработку и выпуск вертолета нового поколения сделали непосредственно конструкторы Г.П. Смирнов и его коллега А.Г. Самусенко, главным конструктором был назначен О.П. Бахов. Заказчиком были поставленные очень высокие требования для новой машины, которые не были воплощены еще ни в одной модели вертолета. Чтобы решить проблему большой грузоподъёмности, конструкторам пришлось прибегнуть к использованию нового двигателя мощностью в 20 тысяч лошадиных сил.

 

При конструировании машины большое внимание уделялось выбору несущего винта и его качественным параметрам. После многих опытов были изготовлены специальные металлопластиковые лопасти, которые придавали значительное увеличение КПД. Несущий винт был спроектирован и собран с 8 лопастями и имел 28 метров в диаметре. Использование новых материалов позволило снизить вес на 40%, он получился даже легче, чем пятилопастной у Ми-6. Втулку НВ такого большого размера решили изготовить из сплава титана, который позволил снизить ее общий вес, и при этом крепость не снизилась. По сравнению с Ми-6 хвостовой пропеллер у Ми-26 был очень революционным конструкторским ходом, поскольку его изготовили из стеклопластика, а Ми-6 имел деревянный пропеллер.

Большой проблемой для конструкторов оставалась задача соединения двух двигателей в одно целое с помощью редуктора, для этого использовали специально разработанный редуктор марки ВР-26. Главной особенностью редуктора было то, что спроектировали и изготовили его не двигателисты, а, как и было это раньше, в фирме Миля. Новшества в изготовленном редукторе позволили передавать на главный винт вдвое больше мощности, чем это было в Ми-6.

 

Как ни крути, а вес для всех воздушных агрегатов является основной проблемой. Конструкторы и тут смогли применить новые материалы, которые позволили снизить вес машины до веса Ми-6, но при этом грузовой отсек и кабина были увеличены почти в два раза. Следует заметить, что увеличение габаритов и снижение веса агрегата не снизили прочность и жесткость фюзеляжа вертолета.

 

Опытные конструкторы учитывали недостатки и уязвимые места всех предыдущих моделей вертолетов. Основные изменения коснулись также воздухозаборников. Перед ними было установлено пылезащитное устройство, которое позволяет очищать воздух на 70%. Эта инновация позволила взлет с пыльных площадок, при этом мощность двигателя практически не снижалась. В Ми-26 было хорошо продумано обслуживание машины. Для того чтобы обходиться без аэродромных услуг, на вертолете была установлена новая система очистки ВСУ. Также продумали комфортную работу механиков, поскольку им всегда нужно было прибегать к использованию стремянки, а теперь все капоты изготовлены в виде рабочих площадок.

Для более удобной погрузки и разгрузки вертолет оборудован двумя лебедками, которые имеют грузоподъемность в 5 тонн. Также появилась возможность поднятия и опускания погрузочного трапа с помощью гидравлики, а управлять этим устройством можно из кабины пилота, с погрузочного отсека и даже снаружи самой машины. Что касается погрузки, то тут можно отметить, что конструкторы проделали действительно очень большую работу, поскольку существует множество функций для более удобной погрузки как с автомобилей, так и с земли.

 

Оснащение вертолета производилось по последним достижениям науки и техники. На Ми-26 был установлен метеорадар, который позволяет производить полеты при любых погодных условиях и в любое время дня и ночи. Данный прибор очень точен и позволяет рассчитать область полета площадью в 1900 км, а время на подготовку этого прибора нужно всего лишь 10 минут. В этом вертолете был установлен трехканальный автопилот, новейшая система регистрации полетных данных и запись сообщений, которая позволяет оповещать экипаж об опасностях и неполадках.

 

Грузовой вертолет Ми-26 можно по праву считать звездой авиасалонов во всем мире, а также обладателем множества мировых наград и рекордов. Однако в последние годы, а именно после распада СССР, затраты на вооружение и выпуск данной легендарной машины значительно уменьшились. Но история этого агрегата далеко еще не закончена. В последнее время такой тип вертолетов широко используется в коммерческих целях на территориях многих государств. Первые модели данного вертолета могли летать без ремонта на протяжении шестисот часов, а на сегодняшний день гражданские модели могут налетать до 1200 часов без ремонта. Общее время эксплуатации Ми-26 составляет 20 лет или 8 тысяч часов.

На сегодняшний день производство вертолетов Ми-26 продолжается, но небольшими партиями и по специальным заказам.

 

Ми-26 модификации

  • В-29 — прототип

  • Ми-26 — военный транспортный вариант

  • Ми-26А — улучшенный вариант

  • Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.

  • Ми-26MS — медицинский вариант

  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант; на внешней подвеске нёс гидроакустическую станцию обнаружения субмарин, имеется боковая съёмная кабина пилота-оператора, в настоящее время находится в лётном музее в полуразобранном состоянии.16 ноября 2013 г был замечен в районе г.Новочеркасска во время транспортировки на внешней подвеске Ми-26Т предположительно в г.Ростов-на-Дону на ОАО Роствертол.

  • Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира

  • Ми-26ПК — «летающий кран»

  • Ми-26T — гражданский транспортный вариант

  • Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.[4]

  • Ми-26TC — грузовой вариант

  • Ми-26ТМ — «летающий кран»

  • Ми-26ТП — пожарный вариант

  • Ми-26ПП — постановщик помех

  • Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T

  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик

  • Ми-27 — воздушный пункт управления

 

Конструкция фюзеляжа также отличалась рядом новшеств, которые позволили превзойти Ми-6 по характеристикам грузовой кабины почти в два раза.

 

Ми-26 характеристики

 

Нормальная взлетная масса вертолета составляет 49600 кг. Максимальная скорость 295 км/ч. Дальность полета 800 км. Практический потолок 4600 м.

 

Вертолёты

Avia.pro

avia.pro

10 малоизвестных фактов о заводе, где делают боевые самолеты МиГ — Российская газета

Не откроем большого секрета, сообщив, что в пятницу, 27 сентября, на МиГе будут выпивать. А до этого будет велопробег. Причина - 120 лет одному из основных подразделений корпорации со скучным названием Производственный комплекс №2. Проще говоря, заводу, где уже много лет делают всемирно известные легкие фронтовые истребители.

С выпивкой-то по этому случаю понятно, в авиапроме трезвенников не жалуют, но с чего вдруг велопробег, а не какое-нибудь воздушное шоу? И почему отмечают 120 лет авиазаводу, тогда как первый самолет взлетел 110 лет назад, да и не у нас, а в США? Ответы - в материале про предприятие, десятилетиями существовавшее под грифом "Секретно".

1. Завод, где много лет делают МиГи, начинал с велосипедов. В 1893 г. в Москве, испытывавшей велосипедный бум, русский инженер Юлий Александрович Меллер открыл мастерскую под названием "Дукс" (в переводе с латыни - "Вождь"). Расположилась она в Ямской слободке (с 1907 г. - 2-я улица Ямского поля, с 1934 г. - ул. Правды).

К началу 1900-х параллельно с велосипедами на "Дуксе" стали делать паромобили, на соревнованиях развивавшие скорость до 140 км/ч. В то время это была, можно сказать, "фишка" предприятия. "Дуксомобиль" - специально для русских дорог, американского типа шарабанъ въ 7 сил. Цъны внъ конкуренцiи" - гласила реклама. У завсегдатаев столичных ресторанов хорошим тоном считалось переезжать на такой конструкции из одного заведения в другое.

В 1902 г. в Петербурге "Дукс-Локомобиль" занял 2 место и был признан самым изящным. Как видим, тогда русские машины еще вполне успешно конкурировали с иностранными.

2. Первый самолет на "Дуксе" собрали в 1909 году. Производство аэропланов Ю. Меллер запустил совместно с выдающимся впоследствии авиаконструктором С. Уточкиным. Здесь производили самолёты моделей "Фарман" и "Ньюпор". Для лётных испытаний аэропланов Меллер купил неподалеку, на окраине Ходынского поля, 4 ангара.

Вскоре завод стал крупнейшим самолетостроительным предприятием России и основным поставщиком самолётов для армии. В годы Первой мировой он поставил военному ведомству 1569 самолётов и гидропланов. На самолете "Ньюпор-IV" русский военный авиатор Петр Нестеров в 1913 году впервые в мировой практике выполнил "мертвую петлю".

3. После революции завод "Дукс" переименовали в Государственный авиазавод № 1 (ГАЗ №1). Успехи ГАЗа в то время связаны с фамилией Н. Поликарпова. Первая серийная машина - двухместный разведчик Р-1 его конструкции - получил широкую известность после перелета Москва - Пекин - Москва.

В 1927 году здесь выпустили первую серию учебных самолетов У-2 (По-2) конструкции того же Поликарпова, на которых учились летать тысячи летчиков. Одновременно в серию запустили самолет Р-5, прославившийся на весь мир при спасении челюскинцев.

Но, несмотря на все заслуги, в 1929 году Поликарпов был арестован ОГПУ по обвинению в участии в контрреволюционной вредительской организации и приговорен к смертной казни. После двух месяцев ожидания расстрела его без отмены приговора направили в "шарашку". Лишь после удачного показа Сталину, Ворошилову и Орджоникидзе самолета И-5 (пилоты - Чкалов и Анисимов) приговор заменили на условный.

4. Первый МиГ был спроектирован сотрудниками Особого конструкторского отдела (ОКО), созданного в 1939 году из числа сотрудников ОКБ Поликарпова и ГАЗа №1. (Самого Поликарпова в то время отправили в командировку в Германию). Главным конструктором был назначен Артем Микоян, брат соратника Сталина Анастаса Микояна, лишь за 2 года до этого закончивший академию Жуковского и не имевший за плечами никакого самостоятельного опыта проектирования самолетов. А его замом стал опытный конструктор Михаил Гуревич, работавший до этого в ОКБ Поликарпова.

Сотрудников в ОКО набирали из ОКБ Поликарпова. Причем, брали лучших. По воспоминаниям современников, переманивали "кого кнутом, кого пряником". Сомневающимся говорили: "Поликарпов - конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит? А у Микояна брат наверху…"

ОКО, вскоре названному Конструкторским бюро Микояна, был передан и созданный под руководством Поликарпова проект самолета И-200, который тот направил в Наркомат авиапрома на утверждение перед своей поездкой в Германию. Самолету в новом КБ дали название МиГ-1 (сокращение от "Микоян и Гуревич"). С него и берет свою историю огромное семейство МиГов.

5. Всего в КБ Микояна было разработано 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь. 94 машины производились серийно. На отечественных авиастроительных заводах построено 45 000 самолетов марки МиГ, из них 11 000 поставлены на экспорт. По лицензии за рубежом выпущено еще 14 000 МиГов.

Истребители МиГ защищали от агрессии небеса более чем 40 стран мира. Один из серийных МиГ-29 установлен на постаменте на территории предприятия (Боткинский проезд).

6. Самолеты, собранные на предприятии, спокойно взлетали с Центрального аэродрома им. Фрунзе (до этого им. Троцкого) на Ходынке. Это был первый московский аэропорт, откуда еще в 1922 г. стали выполняться первые регулярные авиарейсы Москва - Кенингсберг - Берлин, а в 1923 Москва - Нижний Новгород. Здесь летали Чкалов, Нестеров, Уточкин и другие известные летчики.

(Кстати, мало кто помнит, но с 1960 по 1971 годы с Ходынки по расписанию в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево летали вертолеты Ми-4 и Ми-8).

По воспоминаниям современников, управление полетами происходило с 3 командно-диспетчерских пунктов (КДП), один из которых находился на крыше спорткомплекса ЦСКА, а жители окрестных домов с балконов могли наблюдать взлеты МиГов и Илов, которые производились на ПК №2. Самолеты уходили в сторону ул. Куусинена.

Последний взлет с Ходынки был совершен летом 2003 года, это был противолодочный Ил-38СД "Морской змей", собранный на ПК№2 для ВМС Индии.

7. Серийное производство МиГ-29 было развернуто на заводе в 1982 году. На Западе этот истребитель впервые увидели во время визита в Финляндию в 1986 году, а в 1988 году МиГ-29 был впервые представлен на авиасалоне в Фарнборо.

Сегодня предприятие специализируется на производстве новейших модификаций истребителей этого семейства. Важнейшим считается выполнение госконтракта на поставку 24 палубных истребителей 4-го поколения МиГ-29К/КУБ (по кодификации НАТО - Fulcrum-D) для ВМФ России. 

Продолжается серийное производство второй партии самолетов МиГ-29К/КУБ по контракту, подписанному с ВМС Индии в 2010 году (первые самолеты поставлены туда в декабре 2012 года) и истребителей поколения 4++ МиГ-29М/М2 (М - одноместный, М2 - двухместный) по заказу ряда иностранных государств. Недавно, к примеру, самолет получил высокую оценку командования Силами воздушной обороны армии Казахстана.

Ведутся поставки в Индию истребителей МиГ-29, модернизированных по программе МиГ-29UPG, продолжается реализация программ модернизации ранее поставленных МиГ-29, а также техническое сопровождение их в эксплуатации. Сегодня ВВС России эксплуатируют 230 МиГ-29, еще 40 имеются в распоряжении ВМФ.

В 2013 году МиГ-29 стоял на вооружении 25 стран - от Алжира и Йемена до Перу и Шри-Ланки. За границу поставлялись версии с ухудшенными характеристиками - с более слабой авионикой и без возможности доставки ядерного заряда.

Линейка продукции корпорации постоянно расширяется. К примеру, в 2012 году "МиГ" и "Сухой" договорились о совместной разработке беспилотников.

Как утверждают в корпорации, портфель заказов "РСК "МиГ" и реальные перспективы его наращивания обеспечивают ее стабильную загрузку в течение нескольких лет.

8. В тяжелые для всего российского авиапрома 1990-е, когда предприятие фактически осталось без отечественных заказов и жило на деньги от иностранных поставок, МиГ было решено укрепить выходцами из "Сухого", где дела шли немного более успешно, но руководящих кресел на всех не хватало.

В РСК "МиГ" была направлена группа сотрудников из компании-конкурента, а гендиректором назначили Николая Никитина. Сейчас МиГом управляет другой "суховец" - Сергей Коротков, которому в момент назначения в 2011 году было 52 года. Он не чиновник от авиации: как раньше писали, прошел в "ОКБ Сухого" все ступеньки - от инженера-механика до главного конструктора. "В качестве инженера-конструктора участвовал в программах Су-25, Су-27, Су-33, Су-30МК, Су-29, Т-60, Су-34. С 1998 г. в должности главного конструктора - в создании и проведении испытаний самолёта Су-47 "Беркут", - говорится в его биографии.

В РСК "МиГ" сегодня немало и других руководителей, пришедших из "Сухого" или "Иркута".

9. Примечательно, что еще до революции труд рабочих на "Дуксе" его основатель завода Ю. Меллер организовал весьма разумно, рабочий день был нормированным, а оплата считалась справедливой. В итоге когда в декабре 1905 г. в Москве вспыхнули беспорядки, рабочие "Дукса" даже не бастовали.

И сегодня на заводе, как и во всем РСК "МиГ", стараются проводить активную социальную политику. Работники корпорации отдыхают в санаториях и пансионатах, нуждающимся оказывается материальная помощь, качество медобслуживания тоже на уровне. Большое внимание уделяется и спорту: лыжные эстафеты среди подразделений, турниры по русскому бильярду, по мини-футболу на кубок ОАО "РСК "МиГ", по шашкам, шахматам и др.

10. На МиГе не без гордости говорят: корпорация сегодня не только сама твердо стоит на ногах, но и оказывает положительное влияние на социально-экономическое развитие нескольких городов. Имеются в виду Жуковский и Луховицы Московской области, а также Калязин Тверской области, чьи бюджеты ощутимо пополняются налогами от деятельности предприятий, производящих истребители.

rg.ru

26. МИГ-25 — САМОЛЁТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Моя небесная жизнь: Воспоминания летчика-испытателя

26. МИГ-25 — САМОЛЁТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В 1965–1970 годах получила развитие концепция сверхзвукового самолёта, летающего на больших высотах. Таким самолётом стал МиГ-25. Авиация развивалась по двум направлениям — увеличение скорости и увеличение продолжительности полётов на высокой скорости. Впрочем, эта проблема в авиации стояла всегда. Перед конструкторами стояла ещё одна задача — преодоление системы ПВО, и в первую очередь — защита машины от зенитных управляемых ракет (ЗУРов).

Вероятность поражения цели складывается из возможности её своевременного обнаружения, энергетики ракеты, её взрывателя, всей системы управления, а также таких параметров движения цели, как скорость, высота, дальность и направление. Это сложный комплекс. Но в нём было два узких места: малые, сверхмалые высоты и сверхбольшие высоты. В этих диапазонах зона поражения очень мала. И если внизу радиус действия ЗУРов уменьшался от 30 до 15 км, то на больших высотах — более 22 км — эта зона превращалась фактически в точку.

Концепция самолёта МиГ-25 базировалась как раз на той философии, что его невозможно поразить — это вариант самолёта-разведчика. Второй вариант — самолёт-перехватчик, который мог перехватывать цели на очень больших высотах. И мне было совершенно непонятно выступление одного из политологов по телевидению по случаю очередной «годовщины» угона самолёта МиГ-25 лётчиком Беленко, заявившего, что мы вроде бы как создали этот самолёт для перехвата нового, создаваемого американцами самолёта. А они его, между прочим, ещё и не создали. Правда, у них уже тогда существовал самолёт U-2, который летал на очень больших высотах, и несмотря на то что скорость у него была маленькая, перехватить его было достаточно сложно. Для этого нужно было иметь очень хорошую и мощную зенитную ракету. Зная зоны очаговой ПВО, U-2 обходил их и мог беспрепятственно летать над страной. Конечно, над определёнными областями система обороны воздушного пространства с помощью ЗРК (зенитно-ракетных комплексов) была необходима, но разумнее было бы поставить там несколько аэродромов — зона действия самолётов-перехватчиков гораздо шире, чем зенитного комплекса. За счёт этого мы смогли бы перекрывать гораздо больший район. Кроме того, зенитные комплексы не могли справиться с быстролетящими на больших высотах целями. И здесь МиГ-25 и особенно МиГ-31 могли сыграть особую роль.

Кстати, у американцев был не только U-2, в 70-е годы появился самолёт-разведчик SR-71, таких машин было всего около семидесяти. Самолётом управляли только элитные лётчики. Они фактически беспрепятственно летали над всем миром, и никто не мог их перехватить. И только в тех районах, где действовал МиГ-25, SR-71 практически не появлялись. Так что МиГ-25 был создан вовремя, ему было кому противостоять. Во многом благодаря этой машине прекратились безнаказанные полёты американских лётчиков над нашей территорией.

Что же касается нас, то мы пошли дальше, и когда заместителем министра Авиапрома стал выходец из нашего КБ Алексей Васильевич Минаев, мы сделали новую модификацию самолёта-разведчика МиГ-25Р — МиГ-25РБ (разведчик-бомбардировщик), на котором впервые не только у нас в Союзе, но и в мире был опробован режим полёта на большом сверхзвуке с бомбовой нагрузкой. Он мог взять до 10 авиабомб весом по 250 кг или 500 кг каждая. С таким бомбовым вооружением он развивал скорость 2000–3000 км/час. На нём стояла по тем временам очень хорошая система навигации «Пеленг», созданная в КБ Магнусова. Она обеспечивала выход самолёта в район цели с точностью 200?200 м.

У машины был ещё один козырь. Самолёт, летящий на такой высоте, практически неуязвим. И одно дело — самолёт-разведчик, другое — активный самолёт-агрессор, который может нанести бомбовый удар и осуществить перехват цели. У США, кстати, не было самолётов-перехватчиков, подобных МиГ-25, а такого, как МиГ-31, до сих пор нет ни у кого в мире. Правда, поскольку в те годы точечного вооружения не было, МиГ-25 не мог обеспечить точное бомбометание, но в квадрате порядка 800?800 м так называемые площадные объекты могли быть поражены достаточно серьёзно. А это административные центры, армейские учреждения, склады, развёрнутые дивизионы… При достаточно мощном эквиваленте бомбы этого было вполне достаточно. А с учётом того, что самолёт к тому же был снабжён системой для сброса бомб с ядерными зарядами и мог производить манёвр и уход от зоны поражения на гораздо большей скорости, то он представлял собой достаточно мощную силу.

Первым этот самолёт поднял мой друг Алик Фастовец, он практически и провёл всю эту программу. (Кстати, полное его имя — Авиард. Так назвал его лётчик-фронтовик, составив это слово из первых букв термина «авиационный реактивный двигатель». Такая тогда была мода. Но это тот случай, когда имя получилось звучным.) Возможно, по лётным испытаниям она не была особенно сложной, потому что в вопросах характеристик устойчивости и управляемости особых проблем не было. Но тем не менее это была очень интересная программа, потому что мы впервые на такой большой скорости везли бомбу под крылом самолёта. Возникали вопросы по защите самой бомбы и её содержимого от кинетического нагрева, требовалась проверка держателей и взрывателей. И хотя с точки зрения лётных характеристик это касалось лётчика в меньшей степени, поскольку он здесь являлся скорее техническим исполнителем, тем не менее развитие этого направления было достаточно интересным. К тому же на этом самолёте испытывался новый навигационный комплекс, который мы, кстати, приспособили для бомбовых сбросов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Истребитель МиГ-35 - РИА Новости, 26.01.2017

07:3626.01.2017

(обновлено: 07:55 26.01.2017)

5658371

МиГ-35 – новейший легкий многофункциональный авиационный комплекс, разработанный в рамках государственного оборонного заказа. Рассчитан на применение в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной ПВО противника, способен поражать воздушные, наземные и надводные цели.

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д — российские многоцелевые истребители поколения "4++", представляют собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.

Разработан в Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (входит в состав Объединенной авиационной корпорации).

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д: интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения; возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства; повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.

Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителю решать широкий круг задач, среди которых завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений; перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения; нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях; ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств; участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.

В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса "воздух–воздух" и "воздух–поверхность" в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.

МиГ-35 начал создаваться в 2000-х годах. Первая выкатка истребителя состоялась в январе 2007 году. К 2010 году в строй поступили три прототипа, которые участвовали в различных авиавыставках и проходили испытания.

Государственные испытания новейшего истребителя МиГ-35 официально начнутся в феврале 2017 года.

Летно-технические характеристики МиГ-35:

Экипаж составляет 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д.

Длина — 17,32 м.

Высота — 4,73 м.

Размах крыла составляет 12 м.

Масса снаряженного— 17500 кг, пустого — 11000 кг.

Максимальная взлетная масса — 23500 кг.

Максимальная скорость у земли — 1450 км/ч.

Максимальная скорость на высоте — 2560 км/ч.

Дальность полёта без дозаправки: 3100 км

Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой: 1000 км

Самолет оснащен двумя двигателями ТРДДФ с ОВТ "РД-33МКВ".

По данным из открытых источников, МиГ-35 способен нести на 10 узлах подвески до семи тонн боевой нагрузки и развивать скорость 2,25 Маха (более 2700 километров в час).

Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Эксперт: МиГ-35 обновит линейку легких фронтовых истребителей ВКС России

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Многоцелевой истребитель МиГ-35 отвечает всем требованиям современного воздушного боя, он значительно обновит линейку легких фронтовых истребителей Воздушно-космических сил РФ, полагает бывший заместитель главкома ВВС России Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин.

МиГ-35. Архивное фотоСМИ: новейший истребитель МиГ-35 поступит на госиспытания в февралеРанее пресс-служба Кремля сообщила, что президент России Владимир Путин в четверг проведет заседание комиссии ВПК на производственном комплексе Российской самолетостроительной корпорации "МиГ", где главе государства будет продемонстрирован новейший многофункциональный истребитель "МиГ-35".

"МиГ-35 — это многоцелевой самолет для фронтовой авиации. Это новое слово в самолетостроении, у этих истребителей совершенно другое оборудование, которое отвечает требованиям современности и ведения современного воздушного боя. Я думаю, что раз глава государства едет на презентацию этого самолета, то он как верховный главнокомандующий прекрасно понимает его значение", — сказал Антошкин.

Он добавил, что востребованность МиГ-35 обусловлена его уникальными тактико-техническими характеристиками, которые отличны от показателей машин уже принятых на вооружение.

"Самолет этот нужен, поскольку Су-27, Су-30, Су-34 и Су-35 довольно тяжелые, а у "МиГа" машины несколько легче, и МиГ-35 займет нишу легких фронтовых истребителей, парк которых постепенно устаревает. Боевой потенциал МиГ-35 высок, характеристики очень хорошие. Мне жаль только, что уже не удастся самому полетать на таком замечательном самолете", — подчеркнул генерал.

МиГ-35 — это многоцелевой истребитель поколения 4++, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.

По данным из открытых источников, МиГ-35 способен нести на десяти узлах подвески до 7 тонн боевой нагрузки и развивать скорость 2,25 Маха (более 2700 километров в час). Боевой радиус самолета составляет 1000 километров, практический потолок — 17500 метров.

 

 

ria.ru

Путину по видеосвязи продемонстрировали испытания нового истребителя МиГ-35

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в режиме видеосвязи оценил возможности нового многофункционального истребителя МиГ-35.

Глава государства из ситуационного центра в Кремле вышел на связь с производственным комплексом Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в подмосковных Луховицах, где начались летные испытания истребителя.

Многофункциональный истребитель МиГ-35. Архивное фотоПутин надеется, что МиГ-35 значительно усилит российскую армиюВ Кремле за демонстрацией нового МиГ также следили вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр обороны Сергей Шойгу.

О деталях испытаний членам коллегии ВПК рассказали президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, генеральный конструктор корпорации Сергей Коротков и заместитель начальника летно-испытательного комплекса имени Федотова старший лётчик-испытатель Михаил Беляев.

По словам Беляева, первые летные испытания истребителя прошли успешно, а эпикаж дал самолету положительную оценку.

Также в ходе видеоконференции Слюсарь отметил, что серийные закупки МиГ-35 начнутся в 2019 году, добавив, что 27 января пройдет презентация истребителя для иностранных заказчиков.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

МиГ-35 — многоцелевой истребитель поколения 4++, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Концерн "Радиоэлектронные технологии" в ноябре сообщил, что разработал новейшую бортовую радиолокационную станцию "Жук-АМЭ" с активной фазированной решеткой, которая позволит истребителям МиГ-35 сопровождать 30 целей и одновременно поражать до шести из них.

 

ria.ru

МиГ-23МЛ » Военное обозрение

МиГ-23 (по классификации НАТО: Flogger – Бичеватель, заводской индекс – изделие 23-11) – советский многоцелевой истребитель, обладающий крылом изменяемой стреловидности, относился к 3-му поколению. Свой первый полет машина совершила 10 июня 1967 года, истребитель поднял в воздух летчик-испытатель Федотов А. В. Истребители МиГ-23 различных модификаций находились на вооружении ВВС и ПВО СССР, Анголы, Алжира, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Германии, Египта, Индии, Ирака, КНДР, Ливии, Польши, Сирии, Эфиопии и Южного Йемена, некоторые страны до сих пор продолжают его эксплуатацию. Стоит отметить, что данный самолет волей случая стал причиной гибели американского генерала. 26 апреля 1984 года во время совершения испытаний МиГ-23, полученного из Египта, погиб генерал-лейтенант ВВС США Роберт Бонд.

В процессе своего выпуска самолет неоднократно улучшался и модернизировался. С 1976 года начался выпуск облегченной версии истребителя под индексом МиГ-23МЛ (изделие 23-12, Л – легкий). Данный самолет получил новую силовую установку, обладавшую повышенной тягой (двигатели ТРДФ Р35Ф-300), РЛС «Сапфир-23МЛ», теплопеленгатор ТП-23М, усовершенствованную автоматическую систему управления, индикатор на лобовом стекле ИЛС АСП-17МЛ и систему опознавания «свой-чужой» СРО-2М. Все эти изменения позволили повысить боевые возможности машины.

Необходимость повышения маневренности и боевых возможностей истребителя была обусловлена появлением в ВВС США машин 4-го поколения F-15A, YF-16 и YF-17, а также запаздывания с созданием советских аналогов – МиГ-29 и Т-10. Самолет МиГ-23МЛ был создан как временная мера и альтернатива перспективному МиГ-29. Новый истребитель удалось облегчить практически на 1250 кг. по сравнению с МиГ-23М. При этом он был укорочен (форкиль почти сошел на нет), была уменьшена длина фюзеляжа, так как конструкторы отказались от 4-го топливного бака. Несмотря на то, что общее количество топлива было уменьшено до 4 300 л., за счет снижения веса и аэродинамического сопротивления конструкции дальность полета удалось сохранить прежней. Новые двигатели повысили маневренность истребителя, обеспечив ему очень хорошие разгонные характеристики (по данному параметру МиГ-23МЛ даже превосходил американский F-16).

Одним из принципиальных нововведений, которые значительно увеличили боевые возможности машины, стало использование СОУА – системы ограничения углов атаки. С внедрением такой системы летчик мог летать, не опасаясь срыва самолета в штопор, и максимально применять имеющийся маневренный потенциал истребителя. В данную систему включался цилиндр со штоком, который отталкивал ручку управления вперед именно в тот момент, когда истребитель выходил на предельный для данного режима полета угол атаки. Чем быстрее происходил рост угла атаки, тем раньше срабатывал данный механизм, что делало невозможным динамический заброс истребителя на запредельные углы атаки. Одновременно с самолетом МиГ23МЛ такая же система появилась и на машинах МиГ-23УМ и МиГ-27.

Одним из слабых мест истребителя МиГ-23МЛ являлась его РЛС «Сапфир-23МЛ». В основном радиолокационном режиме обзора, дальность обнаружения вражеских самолетов составляла 50-55 км. при режиме ручного управления и до 85 км. при автоматическом наведении с земли. Исходя из этого во время арабо-израильских конфликтов и войны в Ираке, когда наведение истребителей с земли было невозможно (затруднено помехами или вообще отсутствовало), противник, обладавший истребителями F-16 и F-15, получал во время сближения с МиГ-23МЛ преимущество. За счет установленных на американских истребителях более совершенных РЛС они обнаруживали противника раньше на расстоянии в 60-70 км. В то же время захват цели РЛС МиГ-23 производила лишь с расстояния в 30-50 км. в передней полусфере.

Истребитель МиГ-23МЛ серийно производился для нужд ВВС СССР с 1976 по 1981 годы, постройка самолета на экспорт осуществлялась до 1985 года. По мнению строевых летчиков, часть из которых повоевала на Ближнем Востоке, МиГ-23МЛ уже в большей степени можно было назвать полноценным, по-настоящему боевым истребителем.

Описание конструкции

Истребитель МиГ-23МЛ – это высокоплан, обладающий крылом изменяемой стреловидности и цельноповоротным горизонтальным оперением. Фюзеляж самолета имеет полумонококовую конструкцию. Его носовая часть включает герметизированный отсек электронного оборудования и РЛС, отсек передней опоры шасси и кабину пилота. За кабиной пилота находятся воздухозаборники, топливный бак №1, отсек оборудования и отсек пушки, основной силовой отсек он же топливный бак №2, двигательный отсек и бак №3. Хвостовая часть истребителя имеет 4 секции воздушных тормозов, форсажную камеру и узлы навески оперения.

Фонарь пилотской кабины включает в себя козырек с электротепловой ПОС и откидную часть, оснащенную пневматическим приводом. Для того чтобы не допустить запотевания стекол фонаря, внутри по периметру его нижней части смонтированы трубы обдува горячим воздухом, который поступает сюда от компрессора двигателя. Для вентиляции кабины пилота во время дежурства на земле или при рулении на ВПП фонарь кабины может быть приподнят на 100 мм. Обзор пилота назад реализован с помощью специального перископа – смотрового прибора TC-27AMLU, который закреплен на откидной части фонаря. Внутри кабины пилота на передней дуге откидной части находятся 2 зеркала, которые предназначены для обзора плоскостей крыла истребителя.

Крыло самолета включает в себя 2-е поворотных трапециевидных консоли и неподвижную часть (угол стреловидности крыла по передней кромке 70 градусов). Неподвижная часть крыла включает в себя два отсека: носовой, в котором находятся баллоны с кислородом, антенны станции предупреждения об облучении, узлы крепления пилонов, ответчик системы госопознавания «свой-чужой» и центральный отсек, который выполняет роль основного силового элемента крыла. Именно к нему крепятся консоли, и одновременно с этим он является емкостью для хранения горючего. Консоль крыла МиГ-23МЛ является двухлонжеронной. Вертикальное оперение самолета включает в свой состав руль направления, киль, подфюзеляжный гребень. Шасси истребителя трехопорное, обеспечивает эксплуатацию машины с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. В случае посадки при скоростях до 320 км/ч может применяться тормозной парашют ПТ-10370-65.

Силовая установка истребителя МиГ-23МЛ состоит из форсажного турбореактивного двигателя Р-35-300. Воздухозаборники самолета боковые, регулируемые с клиньями изменяемой конфигурации. Площадь входного сечения воздухозаборников максимальна при выпущенных шасси и минимальна на сверхзвуковых режимах полета. Система пуска двигателя истребителя на земле автономная от турбостартера ТС-11. Во время полета пуск двигателя осуществляется от авторотации, на больших высотах полета для запуска двигателя применяется подпитка кислородом.

Топливная система истребителя состоит из трех (на предыдущих моделях истребителя четырех) фюзеляжных и 4 (раньше – 6) крыльевых топливных баков-отсеков. Общий объем топлива 4 300 л. Помимо этого возможно использование 3-х ПТБ: 1 подфюзеляжного емкостью 800 л., и 2-х подкрыльевых по 480 л. В качестве топлива самолет использует авиационный керосин следующих марок: Т-1, ТС-1 и РТ. Заправка централизованная под давлением для всех топливных баков за исключением подвесных, выполняется через приемный узел заправки, расположенный с левого борта самолета. При этом возможна и открытая заправка топливных баков через их заливные горловины.

Самолет оснащен противопожарным оборудованием, которое включает в свой состав систему сигнализации о пожаре, которая насчитывает 5 ионизационных датчиков, расположенных в двигательном отсеке, а также систему пожаротушения, которая представлена 3-х литровым фреоновым огнетушителем УБШ-3-1 и коллектором-расширителем. Самолет оснащен системой кондиционирования воздуха, которая используется для поддержания оптимальной температуры воздуха и давления в кабине пилота и некоторых отсеках с БРЭО. На высоте полета до 2 000 метров кабина истребителя свободно вентилируется, после чего перепад давления постепенно растет, достигая на высоте полета в 9-12 км. величины 0,3 кгс/смг, данная величина поддерживается до достижения самолетом практического потолка полета.

Вооружение самолета включает в себя 23-мм автоматическую пушку ГШ-23Л (боекомплект 200 снарядов, скорострельность 3400 выстр/мин). Помимо этого возможна установка на МиГ-23МЛ двух таких же пушек в специальных контейнерах УПК-23/250 с боекомплектом в 250 снарядов. Для уничтожения воздушных целей самолет может использовать до 2-х ракет средней дальности Р-23Р (с полуактивным радиолокационным наведением), Р-24Р (радиокомандное и полуактивное радиолокационное наведение), Р-23Т с тепловой головкой самонаведения, Р-24Т (ТГС), которые подвешиваются на неподвижных частях крыла. В качестве оружия малой дальности применяются 2-е тепловые УР Р-13М, Р-13М1 или 4-е Р-60 или Р-60М на подфюзеляжных узлах подвески.

Возможная модернизация

РСК «МиГ» с целью полного раскрытия значительного потенциала фронтовых истребителей МиГ-23, а также истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 создала программу модернизации истребителей, которая учитывает специфические требования разных заказчиков. Данные программы предусматривают установку на истребитель ряда новых систем БРЭО, а также расширения номенклатуры используемого вооружения за счет ввода новых образцов. Новая система управления вооружением самолета может базироваться на базе многофункциональной РЛС или включать в свой состав дополнительную систему, которая предназначается для выдачи команд радиокоррекции современным УР «воздух-воздух» и для формирования полетного задания.

В состав БРЭО модернизированного истребителя могут быть включены современные системы отображения информации, включающие многофункциональный дисплей и индикатор на лобовом стекле, нашлемную систему целеуказания пилоту. Модернизации подвергаются и системы связи и навигации, видеорегистрации, радиопротиводействия, регистрации, контроля и обработки поступающей полетной информации.

В состав вооружения модернизированных истребителей могут быть включены современные управляемые ракеты, такие как РВВ-АЕ, Р-73Э и Р-27Р1. По желанию заказчика истребитель может быть адаптирован к использованию управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-земля» других типов.

Летно-технические характеристики МиГ-23МЛ:

Размеры размах крыла – 14,10/7,78 м., длина истребителя – 16,7 м., высота – 5,0 м.Площадь крыла – 37,27/34,16 кв. м. Масса самолета нормальная взлетная – 15 600 кг., максимальная взлетная – 20 100 кг.Запас топлива – 4300 л.Тип двигателя – два ТРДДФ Р-35, тяга нефорсированная – 8 850 кгс., форсажная – 13 000 кгс.Максимальная скорость – 2500 км/ч.Практическая дальность – до 1450 км.Перегоночная дальность – 2 360 км. с 3 ПТБ.Практический потолок – 17 700 м.Экипаж – 1 человек.Вооружение: 1 23-мм пушка ГШ-23Л, боевая нагрузка до 2 000 кг., на 5 узлах подвески.

Источники информации:-http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ml.html-http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/4700-frontovoi-istrebitel.html-http://www.migavia.ru/military/MiG_23_27.htm-http://ru.wikipedia.org

Музей в Ле Бурже

topwar.ru