Боевой вертолет Ми-35М: история, описание и характеристики. Ми м


фото, описание, характеристики, история :: SYL.ru

Вертолет МИ-35М представляет собой модернизацию известной транспортно-боевой машины МИ-24, которая среди военных получила прозвище «Крокодил». Он предназначен для атаки бронетанковой техники, эвакуации раненых, а также огневой поддержки сухопутных и десантных войск. Кроме того, его можно использовать для перевозки всяческих грузов и вооружения, в кабине или же на наружной подвеске. Давайте познакомимся поближе с этим вертолетом!

Общая характеристика

Программа глубокой модернизации сделала вертолет МИ-35М универсальной машиной, способной выполнять поставленные задачи в любом месте и в любое время. Вертолет вооружается двуствольной 23-миллиметровой артиллерийской установкой и противотанковыми ракетами типа «Штурм».

Укороченные крылья и облегченное неубирающееся шасси положительно сказываются на весе машины. Благодаря доработке Х-образного рулевого винта вертолет стал меньше шуметь и им легче управлять. Благодаря использованию более мощных моторов конструкторам удалось в значительной степени увеличить высоту полета.

Вертолет МИ-35М, фото которого наверняка знакомо многим любителям авиационной техники, получил усовершенствованную обзорно-прицельную систему, которая работает совместно с оборудованием ночного видения и может использоваться в любое время. Кроме того, машина оборудуется современной навигационной спутниковой системой, связанной с бортовым ПК. Благодаря этому значительно ускоряются такие процедуры, как расчет маршрута, определение координат и выдача маршрута на монитор. Теперь об этом и многом другом поподробнее.

История создания

История вертолета МИ-35М началась в 1994 году, когда в ОКБ завода имени М. Л. Миля был создан первый прототип. Однако серийный выпуск был запущен лишь в 2005 году. Главной задачей конструкторов стала глубокая модернизация модели МИ-24В/ВП для повышения ее летно-технических характеристик, увеличения уровня унификации вертолетов семейства «МИ» и обеспечения возможности круглосуточного выполнения боевых заданий в любых географических условиях. За время производства МИ-35М он не только поставлялся ВВС России, но и активно продавался за границу, в частности в такие страны: Бразилию, Азербайджан, Венесуэлу и Ирак.

Круглосуточное выполнение задач

Для того чтобы вертолет мог круглосуточно справляться со своей работой, на него была установлена такая техника:

  1. Обзорно-прицельная система модели ОПС-24Н, в состав которой входит гиростабилизированное оптико-электронное оборудование ГОЭС-324.
  2. Прицельно-вычислительный комплекс модели ПрВК-24.
  3. Навигационно-индикационный комплекс КНЭИ-24.
  4. Светотехника, адаптированная к работе с очками ночного видения.

После установки данных систем машина получила возможность:

  1. Круглосуточного обнаружения и распознавания наземных и надводных целей.
  2. Наведения управляемых ракет.
  3. Определения расстояния до объекта атаки.
  4. Точного прицеливания при использовании подвижного и неподвижного стрелково-пушечного оружия, а также неуправляемых ракет.
  5. Осуществления полета в полуавтоматическом режиме по заранее заданному маршруту.
  6. Уменьшения физической нагрузки экипажа в процессе управления машиной и применения вооружения.

Внутреннее и наружное светотехническое оборудование армейского ударного вертолета МИ-35М было приспособлено под применение пилотом очков ночного видения. Эти очки позволяют распознавать объекты при освещении от 5x10-4 люкс. Диапазон длины волн, в котором они работают, составляет от 640 до 900 нм.

Благодаря приборам ночного видения пилоты получают такие возможности:

  1. Пилотирование на высоте 50-200 метров с визуальным контролем подстилающей поверхности.
  2. Обнаружение целей противника типа «мачта ЛЭП», «Бронетехника», «дорога» и так далее.
  3. Взлет, посадка, полет и посадка с касанием земли на необорудованных и неосвещенных площадках.
  4. Выполнение наблюдения за местностью, а также поисково-спасательных работ в ночное время.

Вооружение

Вертолет МИ-35М вооружается несъемной носовой подвижной установкой с 2-ствольной пушкой ГШ-23Л.

Кроме нее, в зависимости от вооружения, он может быть носителем для таких видов оружия:

  1. Противотанковая управляемая ракета модели «Штурм-В» или «Атака-М». На вертолет устанавливаются в количестве до 8 штук. Могут иметь различные боевые части, в зависимости от типа цели.
  2. Неуправляемая ракета типа С-8. Устанавливается в виде 2 или 4 блоков Б8В20-А.
  3. Подвесное пушечное вооружение. Состоит из пары контейнеров типа УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л.

Защита экипажа

Экипаж, в состав которого входят два пилота, экипируется бронированными шлемами и жилетами. Лобовое стекло и сидения для пилотов также имеют бронированную защиту. Кроме того, локальными плитами защищены борта кабины и капоты моторов.

Несущая система

Для улучшения летных, технических и аэродинамических характеристик вертолета МИ-35М на него была установлена новая несущая система. Она состоит из обновленного несущего винта и прикрепленных к нему лопастей, которые выполнены из композитных материалов. Винт отличается от предшественников новым аэродинамическим профилем. Что касается лопастей, то они получили меньшую массу и увеличенный технический ресурс. В значительной степени была повышена их живучесть при боевых повреждениях. Кроме того, в этом вертолете применили новую втулку несущего винта, которая имеет эластомерные шарниры не нуждающиеся в смазке. А основные детали втулки выполняются из титановых сплавов.

Рулевой 4-лопастной винт имеет двухъярусное Х-образное расположение лопастей, оснащается торсионной подвеской и также производится из композитных материалов. Количество смазывающихся точек для его втулки было сокращено до минимума.

Благодаря новой несущей системе вертолета он получил: высокий уровень маневренности, малую акустическую заметность, увеличенную боевую живучесть. Композитные лопасти несущего винта, смонтированные на МИ-35М, сохраняют свою работоспособность после поражения артиллерийскими снарядами калибром до 30 мм. Кроме того, они оснащены электрической противообледенительной системой.

Двигатель

Вертолет оснастили современными моторами ВК-2500-02, которые являются дальнейшим развитием линейки ТВ3-117. Эти двигатели имеют повышенные параметры: мощности, высотности и ресурса. Благодаря этому вертолет можно эффективно использовать в условиях высокогорья и повышенных температур. Кроме того, в случае поломки одного из моторов мощности второго будет достаточно, чтобы вертолет долетел до места посадки и благополучно сел. Для этого предусмотрены соответствующие режимы работы двигателей: «Чрезвычайный» и «Максимал».

Турбина моторов была построена с использованием современных жаропрочных материалов. Диск 1-й ступени компрессора был усилен. Управление моторами осуществляется посредством электронно-механической системы. Повысив частоту оборотов турбокомпрессора, пилот может безопасно увеличить температуру газов.

Крыло

Вертолет имеет укороченное крыло, на котором установлен балочный держатель ДБЗ-УВ. Он позволяет оборудовать машину многоместными пусковыми устройствами АПУ-8/4/-У, используемыми для монтажа управляемых ракет. Кроме того, крыло укороченной конфигурации увеличивает возможности по снаряжению самолета различными спецгрузами, благодаря установленному в нем подъемному механизму.

Взлетно-посадочное оборудование

Кроме всего прочего, боевой вертолет круглосуточного применения МИ-35М получил новое взлетно-посадочное оборудование. Оно предназначено для поглощения нагрузок при взлете и посадке, руления посаженной машины и изменения ее клиренса на стоянке. Также вертолет имеет неубирающееся шасси, обеспечивающее безопасность его полета на предельно малых высотах или при необходимости аварийной посадки.

Универсальность

Кроме боевого назначения, вертолет может быть использован как грузовой, десантный или санитарный. В десантном варианте он вмещает в себя 8 солдат с личным вооружением. Транспортная версия вертолета позволяет транспортировать грузы или боеприпасы массой до 1,5 тонны. Кроме того, наличие надежной наружной подвески позволяет перевезти до 2,4 тонны грузов вне кабины машины. В санитарной модификации вертолет может транспортировать 3-х больных (2 лежачих и 1 сидячий) и одного сопровождающего их медицинского работника.

Летно-технические характеристики

Итак, познакомимся с основными параметрами вертолета:

  1. Длина – 17,5 м.
  2. Высота – 4,16 м.
  3. Диаметр несущего и рулевого винтов – 17,2 и 3,84 м соответственно.
  4. Масса пустой машины – 8,36 т.
  5. Масса нормальная 10,9 т.
  6. Масса максимальная – 11,5 т.
  7. Мощность мотора – 2200 л. с.
  8. Количество моторов - 2.
  9. Максимальная скорость: на малой высоте – 300 км/ч, крейсерская – 260 км/ч.
  10. Статический потолок – 3,15 км.
  11. Динамический потолок – 5,1 км.
  12. Практическая дальность: без ПТБ – 450 км; с ПТБ – 1000 км.
  13. Экипаж – 2 чел.

Заключение

Характеристики вертолета МИ-35М, описание которого мы рассмотрели, полностью оправдывают тот факт, что его часто называют «Летающей БМП (боевой машиной пехоты)». Он имеет сильное вооружение, солидную грузоподъемность, достаточную маневренность и скорость, а также возможность работать круглые сутки. Таким образом, вертолет представляет серьезнейшую угрозу для врага и может стать верным помощником для солдат, армия государства которых вооружена им.

www.syl.ru

Боевой вертолет Ми-35М: история, описание и характеристики

Ми-35М – это экспортный вариант российского боевого вертолета Ми-24 ВМ, представляющего собой модификацию знаменитой советской винтокрылой машины. Советские летчики называли его "летающим танком" по аналогии с известным в годы ВОВ штурмовым самолетом Ил-2. Неофициальное прозвище боевого аппарата было "Крокодил" из-за типовой схемы камуфляжа вертолета.ми 35 м

Когда возник предшественник Ми-35М?

В начале 1960 годов советскому конструктору Михаилу Милю стало ясно, что тенденция к всевозрастающей мобильности боя приведет к созданию летающих боевых машин поддержки пехоты, которые могли бы быть использованы для выполнения как боевых, так и транспортных задач. Первый макет вертолета В-24, выражающего эту концепцию, разработанный под руководством Миля, был представлен в 1966 году в экспериментальном цехе Министерства авиапромышленности. Концепция этого изделия была основана на другом проекте - вертолете общего назначения В-22, который самостоятельно никогда не летал. В-24 ​​имел центральный грузопассажирский отсек, который мог вместить восемь человек, сидящих спиной к спине, и маленькие крылья, способные нести до шести ракет и расположенные в верхней задней части вертолета, а также двухствольную пушку.вертолет ми35 м история

Принятие решения о начале разработки

Миль предложил свою конструкцию руководителям советских вооруженных сил. В то время как она получила поддержку ряда военачальников, другие из них посчитали, что развитие обычных вооружений было бы лучшим использованием ресурсов. Несмотря на противодействие, Милю удалось убедить первого зама министра обороны, маршала Андрея Гречко, созвать экспертов для изучения этого вопроса. В конечном итоге предложение Миля победило, и запрос Минобороны на разработку вертолета для поддержки пехоты был выдан. Так начал свой долгий путь развития боевой вертолет Ми-35М. История его разработки проходила на фоне развития и использования боевых и ударных вертолетов со стороны армии США во время войны во Вьетнаме. Практика их применения убедила советское руководство в преимуществах вооруженного вертолета и способствовала поддержке развития проекта Ми-24, который в наше время превратился в вертолет (Миль) Ми-35М.вертолет ми35м

Ход разработки

Поначалу инженеры КБ Миля подготовили два основных конструктивных варианта: 7-тонный одномоторный и 10,5-тонный двухмоторный. 6 мая 1968 года была выпущена директива приступить к разработке второго варианта. Работа шла под руководством Миля вплоть до его смерти в 1970 году. Началась работа по проектированию в августе 1968 года. Полномасштабный макет вертолета был рассмотрен и утвержден в феврале 1969 года. Летные испытания прототипа, впоследствии превратившегося в вертолет Ми-35М, начались 15 сентября 1969 с привязкой системы наведения, а четыре дня спустя был проведен первый свободный полет. Вскоре был построен и второй экземпляр, а затем выпущена пробная партия из десяти вертолетов.боевой вертолет ми35м

Доработки по замечаниям военных

Приемочные испытания прототипов нынешних Ми-35М – вертолетов Ми-24 - начались в июне 1970 года, продолжаясь в течение 18 месяцев. Изменения, внесенные в конструкцию, были направлены на усиление структурной прочности, устранение проблемы усталости и снижение уровня вибрации. Кроме того, отрицательный 12-градусный уклон был введен в крыльях с целью устранения тенденции вертолета к рысканию из стороны в сторону на скоростях свыше 200 км/ч, а ракетные пилоны комплекса “Фаланга-М» были перенесены из фюзеляжа на законцовки крыльев. Рулевой винт был перемещен с правой на левую сторону хвоста, а направление вращения изменено на обратное. Ряд других конструктивных изменений был сделан до начала производства первой версии Ми-24А в 1970 году. Получив подтверждение своей работоспособности в 1971 году, она через год была официально принята на вооружение. вертолет ми35м характеристики

Общий обзор конструкции

В основном она была заимствована у вертолета Ми-8 (по классификации НАТО "Хип") с двумя турбодвигателями верхнего расположения, пятилопастным главным винтом и трехлопастным хвостовым винтом. Конфигурация двигателей дала вертолету Ми-35М его характерные воздухозаборники с двух сторон фюзеляжа. Оригинальные версии имеют тандемную схему кабины: впереди помещается стрелок, а над ним и несколько позади сидит летчик.

Фюзеляж Ми-24 был сильно бронированным и мог противостоять воздействию от попаданий 12,7 мм пуль со всех направлений. Титановые лопасти также устойчивы к 12,7 мм боеприпасам. Кабина защищена ветровыми бронестеклами и поддоном, армированным титаном. В герметизированной кабине экипажа поддерживается избыточное давление для защиты экипажа в условиях радиоактивного заражения.

Летные характеристики

Значительное внимание было уделено приданию Ми-24 максимально возможной скорости. Фюзеляж был выполнен обтекаемым и оснащен выдвижным шасси, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. На высокой скорости крылья обеспечивают значительную подъемную силу (до четверти от общей ее величины). Основной винт наклонен на 2,5° вправо от фюзеляжа, чтобы компенсировать тенденцию к перекосу в неподвижном состоянии. Шасси также наклонено влево, что отклоняет весь боевой вертолет Ми-35 в ту же сторону, когда он находится на земле. При этом основной винт находится в горизонтальной плоскости. Хвост также асимметричный, что создает на него боковое усилие на скорости, таким образом разгружая хвостовой винт.

Модификации основной модели

Первым серийно выпускаемым с 1971 г. вертолетом стал Ми-24А. Он еще не имел тандемной кабины, а его хвостовой винт поначалу располагался справа. После переноса винта на левую сторону он остается там на всех последующих моделях.

Следующий пошедший в серию с 1973 г. вертолет был модели Ми-24Д. На нем впервые появляется тандемная кабина.

С 1976 г. в серийный выпуск пошла модель Ми-24В, на которой впервые появляются противотанковые ракеты системы Штурм-В. До 1986 года их устанавливалось всего 4, а затем их число увеличилось до 16.

Вершиной советского этапа развития бренда Ми-24 стала модель Ми-24 ВП, выпускавшаяся с 1989 года. Кроме противотанковых ракет Ми-24 ВП был оснащен ракетами «воздух-воздух» и зенитными ракетами «Игла-С». Таким образом, он мог поражать как наземные бронированные, так и воздушные цели (вертолеты, самолеты-штурмовики. беспилотники). Его американский аналог AH-64A Apache значительно уступал ему в скорости, боевых возможностях. защищенности.

Российский этап модернизации бренда

С распадом СССР прервалось более чем на 20 лет и развитие знаменитого семейства «милевских» штурмовых вертолетов. Модель Ми-24 ВП была выпущена всего в 30 экземплярах.

Наконец во второй половине 2000 годов появилась и чисто российская модель вертолета Ми-24ВМ. У него неубираемое шасси, он может нести следующие виды ракет: противотанковые типа «воздух-воздух» и зенитные типа «Игла-В». Для защиты от наземных ПЗРК, наводящихся на тепловое излучения двигателя вертолета, он оборудован системой защитных инфракрасных помех.

На экспорт вертолет Ми-24ВМ поставляется под обозначением Ми-35М. Как же он выглядит? Фотографии реальных боевых машин не всегда могут передать все особенности конструкции. Очень наглядно передает их пластиковая модель вертолета Ми-35М (1:72) «Звезда», широко распространенная среди российских и зарубежных любителей авиационной техники и показанная на фото ниже.ми 35 1 72 звезда

Рекорды скорости полета на Ми-24В

Он был самой распространенной моделью данной боевой машины. На Ми-24В было установлено несколько мировых рекордов скорости полета и времени подъема на заданную высоту. Вертолет был модифицирован, чтобы как можно больше уменьшить его вес – одной из доработок стало удаление заглушек крыльев.

Несколько официальных рекордов в различных номинациях на Ми-24В были установлены женским экипажем в составе Галины Расторгуевой и Людмилы Полянской в 70-е годы прошлого века. Так 16 июля 1975 г. ими была достигнута скорость 341,32 км/ч при полете по прямой на расстояние 15/25 км, а 18 июля 1975 г. установлен скоростной рекорд в 334,46 км/ч при движении по кругу в 100 км. 1 августа 1975 г. при полете по кругу в 500 км эта величина составила 331,02 км/ч, а 13 августа 1975 г. при движении без полезной нагрузки по замкнутой траектории длиной 1000 км вертолет разогнался до 332,65 км / ч. Эти рекорды держатся до настоящего времени.

Сравнение с западными вертолетами

Чем отличается вертолет Ми-35М? Характеристики его сочетают качества бронированной боевой машины и транспортного вертолета. Он не имеет прямого аналога в армиях стран НАТО. Известно, что вертолеты UH-1 ("Хьюи") использовались во время войне во Вьетнаме либо для переброски войск, либо как боевые машины, но они не были в состоянии выполнять обе эти задачи параллельно. Преобразование UH-1 в боевой вертолет означало зачистку всего отсека для размещения пассажиров под дополнительное топливо и боеприпасы, и как следствие, утрату возможности использовать его как транспортное средство. Ми-24 и все его последующие модификации, включая и Ми-35М, был разработан для выполнения обеих задач, и его возможности подтвердились во время войны в Афганистане в 1980-1989 гг.миль ми 35 м

Ближайшим западным эквивалентом его был Sikorsky S-67 Blackhawk, который использовал многие из тех же принципов проектирования и был построен как высокоскоростной и высокоманевренный штурмовой вертолет с ограниченными транспортировочными возможностями и использованием множества узлов от более ранней модели Sikorsky S-61. S-67, однако, не был принят на вооружение. Ми-24 был назван единственным в мире "штурмовым вертолетом" благодаря сочетанию огневой мощи и способности к переброске войск.

fb.ru

35М - это... Что такое Ми-35М?

Ми-35М (Ми-24ВМ, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ Миля и ОАО «Роствертол»[2].

Выпускается как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске.

История

Происхождение названия Ми-35

Название Ми-35 было впервые введено для обозначения экспортной модификации вертолёта Ми-24В, принятого на вооружение в 1976 году.

Всего Ми-35 использовалось для обозначения следующих модификаций:

  • Ми-35 (экспортный вариант Ми-24В) — прицел АСП-17В, двигатели «Климов» ТВ3-117В производства «Мотор Сич».
  • Ми-35П (экспортный вариант Ми-24П) — с типовой для Ми-24 несущей системой, трехлопастным рулевым винтом, убирающимся шасси, «длинным» крылом и т. п., вооружен неподвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-30К калибра 30-мм.
  • Ми-35ПН/ВН (экспортный вариант Ми-24ПК-2/ВК-2) — модификация для выполнения боевых задач в ночное время, ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения «Зарево», пилотами используются очки ночного видения[3]
  • Ми-35ПМ — версия Ми-35П с новым несущим и Х-образным рулевым винтом с лопастями из композиционных материалов.
  • Ми-35М — под таким обозначением поставлялись вертолёты

История создания Ми-35М

Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году.[4]

Описание конструкции

Шасси у Ми-35М неубирающиеся, что в отличие от Ми-24 обеспечивает энергопоглощение при падении. Установлены ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324 и лазерный дальномер. Поставлен новый автомат перекоса. Втулка и лопасти несущего винта, Х-образный рулевой винт поставлены от Ми-28

Вертолёт также отличается укороченным крылом (4 точки подвески) и высотными двигателями «Климов» ВК-2500-02 производства «Мотор Сич».[5]

Тактико-технические характеристики Ми-35М

Визуальные отличия вертолёта Ми-35М от Ми-24

Источник данных: ОАО «Росвертол»[6], Николай Секач „Боевой вертолёт Ми-24“[4]

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-24 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23-мм
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка:  
  • Варианты вооружения (в зависимости от задачи):

На вооружении

  •  Россия — 11 Ми-35М, по состоянию на сентябрь 2012 года[8]. В 2010 году заказано 22 Ми-35М + доп. заказ на 27 единиц с поставкой до 2014 года[9][10].
    • 344-й цбп и плс АА (Торжок) — 3 Ми-35М
    • 387-ая авиабаза армейской авиации (бывший 487-й отдельный вертолетный полк) около Будённовска — 6 Ми-35М
    • 393-ая авиабаза армейской авиации (бывший 55-й отдельный вертолетный полк) около Кореновска в Краснодарском крае — 2 Ми-35М
  •  Азербайджан — 4 Ми-35М, по состоянию на март 2011 года.[11] В сентябре 2010 года был подписан контракт на поставку 24 Ми-35М[12].
  •  Бразилия — 9 Ми-35М (местное обозначение: AH-2 Sabre), по состоянию на сентябрь 2012 года[13]. В 2008 году был подписан контракт на поставку 12 Ми-35М на сумму $150 млн[14].
  •  Венесуэла — 10 Ми-35М2, по состоянию на 2011 год[16]

Потери

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
08.09.2012 54 жёлтый[17] Ботлихский район, Дагестан 4/4 Вертолёт врезался в склон горы в 20 километрах от села Ботлих во время сопровождения автоколонны. По предварительному расследованию было выяснено что командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолет в боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах так как установленный на ней радар был не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полетов в сложных метеоусловиях в гористой местности[18].

Примечания

dic.academic.ru

Ми-35М Википедия

Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешнем подвесе.[2][4]

История

История создания

Вертолёт создан в ОКБ МВЗ им. М. Л. Миля путём глубокой модернизации Ми-24В/ВП с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов марки «Ми», а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата.[5] Новая модификация получила обозначение Ми-24ВМ, а на экспорт вертолёт поставляется как Ми-35М. Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году[6]. В 2004-м планировалось завершить ГСИ.[7]

История производства

Серийный выпуск Ми-24ВМ и его экспортной модификации начался на «Роствертоле» в 2005 году[8].В 2008 году был подписан контракт на поставку Бразилии 12 Ми-35М3 на сумму $150 млн[9].Контракт на поставку ВВС России 22 вертолётов Ми-35М (Ми-24ВМ) был подписан в 2010 году, позже был подписан ещё один контракт на 27 машин с поставкой в 2012-2014 гг.[10][11]В сентябре 2010 года был получен заказ на 24 Ми-35М для Государственной пограничной службы Азербайджана. Поставка вертолётов была произведена с декабря 2011 по январь 2014[12].Венесуэле под обозначением Ми-35М2 предположительно поставлялись Ми-24ПК2.В 2012 году с Ираком был подписан контракт общей суммой $4,2 млрд на поставку различной военной продукции, среди прочего, включающий заказ на 24 вертолёта Ми-35М с полным вооружением до 2017 года[13].

В рамках реализации договора о ВТС, подписанного между Москвой и Ташкентом, был подписан контракт с Рособоронэкспортом на покупку 12 ударных вертолетов Ми-35М для военно-воздушных сил страны[14].

Конструкция

Ми-24ВМ (Ми-35М), в отличие от Ми-24 других модификаций, имеет неубирающиеся шасси, что обеспечивает энергопоглощение при падении (в случае если экипаж на Ми-24 не успевает или не может выпустить шасси) и укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Поставлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо старых устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II. Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.[5][15][16]

Тактико-технические характеристики Ми-24ВМ (Ми-35М3)

Визуальные отличия вертолёта Ми-35М от Ми-35 (Ми-24В)

Источник данных: ОАО «Росвертол»[17], Николай Секач „Боевой вертолёт Ми-24“[6], ОАО «Климов»[16], АО «Вертолёты России»[2]

Технические характеристики
  • 2 × 2700 л. с. (чрезвычайный режим)
  • 2 × 2200 л. с. (взлётный режим)
  • 2 × 1500 л. с. (крейсерский режим)
Лётные характеристикиВооружение
  • Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов)
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка: до 1500 кг
  • Варианты вооружения (в зависимости от задачи):
    • Противотанковые ракеты: «Штурм-В» или «Атака-М» (до 8 шт.)
    • Неуправляемые ракеты: 2 блока Б13Л1 с НАР типа С-13 калибра 122 мм или до 4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм
    • Подвесное пушечное вооружение: 2 универсальных пушечных контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (2 × 250 снарядов)

На вооружении

Россия Россия — более 60 Ми-35М, по состоянию на 2018 год[18]

Азербайджан Азербайджан — 24 Ми-35М, по состоянию на январь 2016 года[21]

Бразилия Бразилия — 12 Ми-35М3 (местное обозначение: AH-2 Sabre), по состоянию на 2016 года[22][23]:

Венесуэла Венесуэла — 10 Ми-35М2, по состоянию на 2016 год[25][26].

Ирак Ирак — 13 Ми-35М, по состоянию на 2018 год[27]. Выполняются текущие поставки 28 единиц Ми-35М по контракту 2013 года[28]

Индонезия Индонезия — 6 Ми-35М,по состоянию на 2016. Выполняются текущие поставки.

Казахстан Казахстан — 4 Ми-35М, по состоянию на 2017 год[29]. Всего заказано 12 вертолетов Ми-35М

Нигерия Нигерия — 2 Ми-35М, по состоянию на 2018 год[30]

Узбекистан Узбекистан — 12 Ми-35М, выполняются текущие поставки, по состоянию на 2018 год[31].

Пакистан — 4 Ми-35М по состоянию на 2018 год[32]

Мали — 2 Ми-35М по состоянию на 2018 год[33]

Потери

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
08.09.2012 Ботлихский район, Дагестан 4/4 Вертолёт врезался в склон горы в 20 километрах от села Ботлих во время сопровождения автоколонны. По предварительному расследованию было выяснено что командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолёт в боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах так как установленный на ней радар был не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полётов в сложных метеоусловиях в гористой местности[34][35].
28.06.2014 ВВС Ирака Недалеко от en:Saqlawiyah, Ирак ?/? Сбит огнём с земли.[36].
03.10.2014 ВВС Ирака Недалеко от Байджи, Ирак 2/2 Сбит огнём с земли.[37].
08.07.2016 ВКС России в районе Пальмиры, Сирия 2/2 8 июля 2016 года боевиками ИГИЛ был сбит российский вертолёт Ми-35М, находившийся под управлением российских лётчиков-инструкторов Ряфагатя Хабибулина и Евгения Долгина. Вертолёт упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии, лётчики погибли.[38]
03.11.2016 ВКС России в районе Хувейсиса, Сирия 0/? Был повреждён огнём с земли, произвёл вынужденную посадку близ Хувейсиса на востоке провинции Хомс. Во время ремонта добит на земле противотанковой управляемой ракетой, запущенной боевиками ИГИЛ. Экипаж не пострадал.[39]
04.04.2016 ВВС Ирака Недалеко от Эль-Кута, Ирак 0/? Причиной крушения, по предварительным данным, стала техническая неисправность.[40]

Примечания

  1. ↑ 1 2 ВВС Бразилии испытывают вооружение российских вертолётов Ми-35
  2. ↑ 1 2 3 Ми-35М на сайте «Вертолёты России».
  3. ↑ Пилоты ВВС Ирака проходят обучение в Тверской области
  4. ↑ Журнал «Авиация и время» №3/1996 год // Вадим Михеев „Винтокрылый штурмовик Миля“
  5. ↑ 1 2 Легендарному российскому боевому вертолёту Ми-24 исполняется 40 лет (20.03.2013).
  6. ↑ 1 2 Николай Секач. Боевой вертолёт Ми-24. — М.: ООО Издательский центр «Экспринт», 2001. — 66 с. — 5000 экз. — ISBN 5-94038-012-3.
  7. ↑ Испытания модернизированного вертолёта Ми-24ВМ продлятся ещё не менее года — эксперт АвиаПорт
  8. ↑ «Вертолёты России» отмечают 45 лет первого полёта Ми-24 (19.09.2014).
  9. ↑ Парк бразильских ударных вертолётов Ми-35М увеличился до 9 единиц. АРМС-ТАСС (4 сентября 2012). Архивировано 21 ноября 2012 года.
  10. ↑ Первые новые Ми-35М ВВС России
  11. ↑ Российская армия заказала 1120 вертолётов
  12. ↑ Россия выполнила заказ Азербайджана на поставку вертолётов Ми-35М 23.01.2014
  13. ↑ Семь ударных вертолётов Ми-35М и Ми-28НЭ поставлены в Ирак 01.07.2014
  14. ↑ Узбекистан приобрел у России 12 вертолетов Ми-35, заявил источник (рус.), РИА Новости (20171130T1550+0300Z). Проверено 30 ноября 2017.
  15. ↑ В ТЕНИ ЛОПАСТЕЙ
  16. ↑ 1 2 ВК-2500 на сайте ОАО «Климов»
  17. ↑ Ми-35М на сайте ОАО «Росвертол»
  18. ↑ The Military Balance 2018, p.199
  19. ↑ Вертолётчики Кореновска
  20. ↑ Осиное гнездо Что военные развернули в Крыму за два года
  21. ↑ International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 181. — ISBN 9781857438352.
  22. ↑ International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 385. — ISBN 9781857438352.
  23. ↑ Бразилия отложила, но не отказалась от закупки у России партии Ми-35. РИА Новости (12 апреля 2011). Архивировано 21 ноября 2012 года.
  24. ↑ AVISO DE PAUTA: FAB apresenta novos helicópteros de combate AH-2 Sabre (MI-35) (порт.)
  25. ↑ International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 416. — ISBN 9781857438352.
  26. ↑ На вооружение Сухопутных войск Венесуэлы поступят российские БМП-3 и БТР-80
  27. ↑ International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2018 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2018. — С. 338. — ISBN 9781857438352.
  28. ↑ International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 362. — ISBN 9781857438352.
  29. ↑ Парк ВВС Казахстана пополнился российскими вертолетами Ми-35М
  30. ↑ The Military Balance 2018, p.479
  31. ↑ Источник: Россия поставит в Узбекистан 12 ударных вертолетов Ми-35
  32. ↑ The Military Balance 2018, p.291
  33. ↑ The Military Balance 2018, p.473
  34. ↑ Описание катастрофы на Aviation Safety Network
  35. ↑ Алексей Михайлов. Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО. Известия (12 сентября 2012). Архивировано 21 ноября 2012 года.
  36. ↑ Боевая потеря вертолёта Ми-35М ВВС Ирака
  37. ↑ ISIS shoots down another Iraqi helicopter
  38. ↑ Крушение Ми-35: версии
  39. ↑ ВАЖНО: операция русского спецназа и взрыв вертолёта ВКС у Пальмиры — опубликованы кадры (+ВИДЕО, ФОТО)
  40. ↑ Iraqi Mi-35M crashed near al-Kut airbase

Ссылки и литература

wikiredia.ru

МАКС-2017 ч.5 вертолет Ми-24ВМ(Ми-35М-3). - igor113

Продолжаю выкладывать фотографии того,что попроще и побыстрее,иначе нет времени на полеты.... Итак еще один вертолет в воздухе: Ми-24ВМ.

Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешнем подвесе. На данный момент построено более 120 вертолетов...

Машина которая была продемонстрировали нам в воздухе,принадлежит РВЗ(Росвертол).

и других источников найденных мною в инете и литературе.

Вертолёт создан в ОКБ МВЗ им. М.Л.Миля путём глубокой модернизации Ми-24В/ВП с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов Миля, а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата. Новая модификация получила обозначение Ми-24ВМ, а на экспорт вертолёт поставляется как Ми-35М. Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году. В 2004 году планировалось завершить ГСИ.

На вертолете установлены несущий и рулевой винты с композитными лопастями, разработанные для Ми-28Н, более мощное высокоточное оружие, а также бортовое оборудование, обеспечивающее круглосуточное боевое применение. Модернизация обеспечит продление срока эксплуатации существующего парка вертолетов Ми-24 (Ми-35) как минимум на 10-15 лет. Существенное улучшение летно-технических характеристик, повышение эффективности вооружения, возможность боевого применения ночью увеличат боевую эффективность Ми-24ВМ в 1,7-2,2 раза по сравнению с Ми-24.

Первый полет Ми-24ВМ выполнил 4 марта 1999 года под управлением экипажа Г. Ананьева. Вместо старых устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II.

Крыло модернизированного вертолета также подверглось доработкам: размах его уменьшили до внешнего пилона. При этом количество более совершенных ПТУР Атака, устанавливаемых на внешних пилонах на двух АПУ-8-4У, осталось прежним - шестнадцать.

Для повышения автономности боевого применения вертолета предлагается установить встроенную в крыло систему подвески вооружения. Если расположение устанавливаемой прежде СОЭП-1В Липа диктовалось условиями защиты от ракет воздух-воздух с ИК-ГСН, то положение более совершенной станции защиты Мак-УФМ, установленной на нижней поверхности хвостовой балки, продиктовано в первую очередь обеспечением защиты от ракет ПЗРК.

Ми-24ВМ оборудован современным высоэффективным комплексом вооружения: несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с пушкой ГШ-23 (боекомплект - 470). Подвижность пушки по азимуту находится в пределах +10...-40, по углу места - +60...-60 На балочных держателях под каждой консолью предусматривается подвеска вооружения (до 16 ПТУР комплекта "Атака-В", "Малютка" или "Фаланга-М"; до 10 НУР С-13; до 80 НУР С-8, до 2 УР класса "воздух-воздух", бомб калибра до 500 кг).

Для боевой работы в любое время суток вертолет оснащен круглосуточным оптико-электронным обзорно-прицельным комплексом, очками ночного видения и тепловизионным прицелом; для повышения боевой живучести вертолет может быть оборудован бортовым комплексом обороны - экранно-выхлопным устройством, станцией активных помех "Липа", кассетами ИК-ловушек, а также станцией сигнализации об облучении вертолета РЛС противника Л006ЛМ.

Опыт эксплуатации Ми-24, в том числе и во время боевых действий в локальных конфликтах при отсутствии современной ПВО показал, что убирающееся шасси ему, кроме неприятностей, ничего не дают. Хотя с убранным шасси вертолет Ми-24 на 30% менее заметен в радиодиапазоне, имеет на 10 км/ч большую максимальную скорость полета и меньшие километровые расходы топлива на крейсерской скорости.

В случае, когда шасси не удавалось выпустить или просто об этом забывали, это нередко приводило к выходу машины из строя на длительный срок, а экипаж получал тяжелые травмы. Поэтому решили сделать шасси неубирающимся, плюс высвободились 120 кг.

Усовершенствовали радиооборудование и вооружение, в том числе и аппаратуру радиокомандного наведения ПТУР Атака - Тор-24, заменивших прежние Штурмы и аппаратуру Радуга-Ш. Комплект возрос до 16 ракет. Новые ракеты позволили не только повысить вероятность поражения целей но и расширить их номенклатуру. Поскольку можно будет использовать ПТУРы с различными боевыми частями (кумулятивная, осколочно-фугасная), то их целями будут не только бронемашины и танки, но и долговременные укрепленные огневые точки противника.

ПТУРами можно бороться и с летательными аппаратами, так как предусмотрена их комплектация неконтактным радиовзрывателем. А запланированная установка бортового вычислительного комплекса БВК-24 и лазерного дальномера значительно повысят эффективность вооружения. Кроме того, в процессе модернизации вертолета предлагается включить в состав вооружения малогабаритные зенитные ракеты 9М39 Игла-В в варианте воздух-воздух.

Предусматривается создание десантно-транспортной модификации, предназначенной для высадки тактического десанта до 8 человек и разведывательных диверсионных групп, снабжения передовых частей боеприпасами, перевозки войсковых подразделений и грузов внутри кабины массой до 1500 кг. Санитарный вариант предназначен для эвакуации с поля боя раненых и перевозки больных. На вертолете предусмотрены места для двух носилок, двоих сидячих больных и одного медработника. В машине размещаются средства для оказания первой медицинской помощи, кислородное оборудование.

Для оповещения экипажа об аварийном остатке топлива, пожаре в двигательных отсеках, отказе гидросистем и других аварийных ситуациях на вертолете может быть установлен речевой информатор и системы световой сигнализации. Радиосвязное оборудование обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь вертолета с другими летательными аппаратами в воздухе, а также связь вертолета с наземными пунктами в МВ1-МВ2-ДМВ-КВ диапазонах частот. Управление полетом, стабилизация его угловых положений (по курсу, крену, тангажу и высоте) обеспечивается САУ-В24-1.

По сравнению с базовым вариантом Ми-24 конструкция вертолета Ми-24ВМ значительно облегчена. Предусматривается применение отдельных систем, агрегатов, узлов, оборудования и вооружения вертолета Ми-28Н. Крыло вертолета укороченное и облегченное с уменьшенным количеством точек подвески и применением облегченных балочных держателей. Шасси неубирающееся, что тоже ведет к облегчению конструкции.

Для защиты экипажа передняя кабина оборудуется пуленепробиваемым лобовым стеклом и бронированной стенкой сидения летчика. Бронеплиты могут быть установлены по бокам обеих кабин и на капотах двигателей. Для обеспечения возможности пилотирования вертолета в случае ранения летчика предусматривается установка дублирующих органов управления.

Поставлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный, четырехлопастной рулевой винты от Ми-28. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет может быть оснащен пылезащитным устройством. Программой модернизации предусматривается проведение организационных мероприятий по продлению сроков эксплуатации вертолета.

Для потенциальных заказчиков разработано пять вариантов модернизации Ми-24, причем предложенная программа позволяет реализовать сочетание любых из них. Работы по модернизации могут выполняться непосредственно в строевых частях, на ремпредприятиях и серийных заводах. Для зарубежных заказчиков, которые эксплуатируют свыше 300 вертолетов данного типа, стоимость доработки Ми-35 в Ми-35М составит от 1 до 1,5 миллиона долларов.

Серийный выпуск Ми-24ВМ и его экспортной модификации начался на «Роствертоле» в 2005 году.

В 2008 году был подписан контракт на поставку Бразилии 12 Ми-35М3 на сумму $150 млн. Те наш борт Ми-35М-3 это бразильский вариант?:-)))

Контракт на поставку ВВС России 22 вертолётов Ми-35М (Ми-24ВМ) был подписан в 2010 году, позже был подписан ещё один контракт на 27 машин с поставкой в 2012-2014 годах.В сентябре 2010 года был получен заказ на 24 Ми-35М для Государственной пограничной службы Азербайджана. Поставка вертолётов была произведена с декабря 2011 по январь 2014.

Венесуэле под обозначением Ми-35М2 предположительно поставлялись Ми-24ПК2.В 2012 году с Ираком был подписан контракт общей суммой $4,2 млрд на поставку различной военной продукции, среди прочего, включающий заказ на 24 вертолёта Ми-35М с полным вооружением до 2017 года.

Итого на данный момент построено более 120 вертолетов различных модификаций...

Правильно ли я понимаю,что этим вертолетом управлял Александр Васильевич Чернышев,заслуженный летчик-испытатель России?

Кто может опознает?

А почему не все подвески заняты вооружением?

Ну и завершающий аккорд....Тактико-технические характеристики Ми-24ВМ (Ми-35М3)Технические характеристикиЭкипаж: 2Пассажировместимость: 8Грузоподъёмность: до 1500 и до 2400 кг (в кабине и на внешнем подвесе соответственно)Длина: 17,49 мДиаметр несущего винта: 17,2 мДиаметр рулевого винта: 3,84 мВысота: 4,16 мМасса пустого: 8360 кгНормальная взлётная масса: 10900 кгМаксимальная взлётная масса: 11500 кгСиловая установка: 2 × ТВаД «Климов» ВК-2500-IIМощность:2 × 2700 л. с. (чрезвычайный режим)2 × 2200 л. с. (взлётный режим)2 × 1500 л. с. (крейсерский режим)Лётные характеристикиМаксимальная скорость: 300 км/чКрейсерская скорость: 240-260 км/чПрактическая дальность: до 550 кмПерегоночная дальность: до 1000 км с ПТБСтатический потолок: 3150 мДинамический потолок: 5100-5400 мВооружениеСтрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов)Точки подвески: 4Боевая нагрузка: до 1500 кгВарианты вооружения (в зависимости от задачи):Противотанковые ракеты: «Штурм-В» или «Атака-М» (до 8 шт.)Неуправляемые ракеты: 2 блока Б13Л1 с НАР типа С-13 калибра 122 мм или до 4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 ммПодвесное пушечное вооружение: 2 универсальных пушечных контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (2 × 250 снарядов)

igor113.livejournal.com

Многоцелевой вертолет Ми-2М. - Российская авиация

Многоцелевой вертолет Ми-2М.

Разработчик: ОКБ Миля, PZL Swidnik Страна: СССР, ПНР Первый полет: 1970 г.

Ми-2М — многоцелевой вертолет, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета ОКБ Миля Ми-2. В результате работ по дальнейшему совершенствованию базового варианта Ми-2 появился проект Ми-2М (Mi-2M), т.е. модернизированный, с форсированными двигателями ГТД-350П взлётной мощностью по 331 кВт (450 л.с.). Первоначально, согласно созданному в 1967 году на МВЗ проекту, на Ми-2М предполагалось установить форсированные двигатели ГТД-550, новый четырёхлопастной несущий винт и увеличенный фюзеляж со сдвижными дверями. Проработка этого проекта польскими конструкторами под руководством X.Червиньского (Н. Cierwiriski), которая велась с 1968 года, привела к появлению двух подвариантов — Ми-2М1 (Mi-2M1) и Ми-2М2 (Mi-2М2), оснащённых форсированными двигателями ГТД-350П.

Ми-2М1, кроме новой силовой установки, ничем не отличался от базовой модели. Зато Ми-2М2 имел переделанный фюзеляж с увеличенным миделем (за счёт большей высоты) и топливным баком под полом кабины. Оттого вид у вертолёта получился довольно потешный: пузатый и курносый фюзеляж выглядел так, будто взяли обычный Ми-2 и надули. Убрав топливный бак под пол, конструкторы сделали пол пассажирской кабины ровным и смогли увеличить число пассажирских мест до девяти (по другим данным — до 11). Двери пилотской кабины несколько увеличили, причём правая дверь тоже стала сдвижной (у стандартного Ми-2 она распашная), а в грузопассажирской кабине для облегчения посадки и высадки сделали две сдвижные двери вместо одной распашной с левого борта. Запас топлива был увеличен до 1311 л (в частности, за счёт применения новых подвесных баков). Возросшая полная масса потребовала усилить шасси. Все три стойки получили длинноходные амортизаторы, причем точки крепления амортизаторов основных стоек находились значительно выше, чем ранее (по типу Ми-8), при этом увеличилась колея шасси. На носовой стойке были применены колёса увеличенного диаметра, это вкупе с доработанной амортстойкой изменило «осанку» машины — на земле она стояла не горизонтально, а задрав нос (опять же на манер Ми-8).

Опытный Ми-2М2 (регистрация SP-PSK, заводской № ZD 0102113) совершил первый полёт 1 июля 1974 года, пилотировали машину заводские лётчики Охалик (Ochalik) и Збигнев Домбский (Zbigniew Dambski). Эта машина экспонировалась в Москве на выставке, проходившей на ВДНХ с 17 июля по 18 августа 1974 года и посвящённой тридцатилетию ПНР. Позже был построен ещё один прототип (борт № 0104, зав. № ZD 0104054), однако из-за невысокой надёжности форсированных двигателей доводку обеих машин решили прекратить. Первый прототип ныне хранится в Щвиднике (его регистрацию позже получил серийный W-3), а второй стал экспонатом Музея братства по оружию в г. Джонув близ Зелёной Гуры.

ЛТХ:

Модификация: Ми-2М2Диаметр главного винта, м: 14,50Диаметр хвостового винта, м: 2,70Длина, м: 11,40Высота, м: 3,75Масса, кг-пустого: 2402-нормальная взлетная: 3550-максимальная взлетная: 3700Топливо, л-внутренние: 835-с двумя ПТБ: 1311Тип двигателя: 2 х ГТД ГТД-350П-мощность, кВт: 2 х 331Максимальная скорость, км/ч: 210Крейсерская скорость, км/ч: 200Практическая дальность, км-с стандартным топливом: 350-с ПТБ: 722Скороподъемность, м/мин: 420Практический потолок, м: 4000Статический потолок, м: 2000Экипаж, чел: 1Полезная нагрузка: 10 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим или 700 кг груза в кабине или 800 кг груза на внешней подвеске.

Ми-2М.

Ми-2М.

Ми-2М.

.

.Список источников:Е.И.Ружицкий. Вертолеты.Журнал «Авиация» 03-2000. Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2.Крылья Родины. Вадим Михеев. Сорок лет в небе: О вертолете Ми-2.Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Ми-35М — WiKi

История

История создания

Вертолёт создан в ОКБ МВЗ им. М. Л. Миля путём глубокой модернизации Ми-24В/ВП с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов марки «Ми», а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата.[5] Новая модификация получила обозначение Ми-24ВМ, а на экспорт вертолёт поставляется как Ми-35М. Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году[6]. В 2004-м планировалось завершить ГСИ.[7]

История производства

Серийный выпуск Ми-24ВМ и его экспортной модификации начался на «Роствертоле» в 2005 году[8].В 2008 году был подписан контракт на поставку Бразилии 12 Ми-35М3 на сумму $150 млн[9].Контракт на поставку ВВС России 22 вертолётов Ми-35М (Ми-24ВМ) был подписан в 2010 году, позже был подписан ещё один контракт на 27 машин с поставкой в 2012-2014 гг.[10][11]В сентябре 2010 года был получен заказ на 24 Ми-35М для Государственной пограничной службы Азербайджана. Поставка вертолётов была произведена с декабря 2011 по январь 2014[12].Венесуэле под обозначением Ми-35М2 предположительно поставлялись Ми-24ПК2.В 2012 году с Ираком был подписан контракт общей суммой $4,2 млрд на поставку различной военной продукции, среди прочего, включающий заказ на 24 вертолёта Ми-35М с полным вооружением до 2017 года[13].

В рамках реализации договора о ВТС, подписанного между Москвой и Ташкентом, был подписан контракт с Рособоронэкспортом на покупку 12 ударных вертолетов Ми-35М для военно-воздушных сил страны[14].

Конструкция

Ми-24ВМ (Ми-35М), в отличие от Ми-24 других модификаций, имеет неубирающиеся шасси, что обеспечивает энергопоглощение при падении (в случае если экипаж на Ми-24 не успевает или не может выпустить шасси) и укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Поставлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо старых устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II. Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.[5][15][16]

Тактико-технические характеристики Ми-24ВМ (Ми-35М3)

  Визуальные отличия вертолёта Ми-35М от Ми-35 (Ми-24В)

Источник данных: ОАО «Росвертол»[17], Николай Секач „Боевой вертолёт Ми-24“[6], ОАО «Климов»[16], АО «Вертолёты России»[2]

Технические характеристики
  • 2 × 2700 л. с. (чрезвычайный режим)
  • 2 × 2200 л. с. (взлётный режим)
  • 2 × 1500 л. с. (крейсерский режим)
Лётные характеристикиВооружение
  • Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов)
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка: до 1500 кг
  • Варианты вооружения (в зависимости от задачи):
    • Противотанковые ракеты: «Штурм-В» или «Атака-М» (до 8 шт.)
    • Неуправляемые ракеты: 2 блока Б13Л1 с НАР типа С-13 калибра 122 мм или до 4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм
    • Подвесное пушечное вооружение: 2 универсальных пушечных контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (2 × 250 снарядов)

На вооружении

Россия  Россия — более 60 Ми-35М, по состоянию на 2018 год[18]

Азербайджан  Азербайджан — 24 Ми-35М, по состоянию на январь 2016 года[21]

Бразилия  Бразилия — 12 Ми-35М3 (местное обозначение: AH-2 Sabre), по состоянию на 2016 года[22][23]:

Венесуэла  Венесуэла — 10 Ми-35М2, по состоянию на 2016 год[25][26].

Ирак  Ирак — 13 Ми-35М, по состоянию на 2018 год[27]. Выполняются текущие поставки 28 единиц Ми-35М по контракту 2013 года[28]

Индонезия  Индонезия — 6 Ми-35М,по состоянию на 2016. Выполняются текущие поставки.

Казахстан  Казахстан — 4 Ми-35М, по состоянию на 2017 год[29]. Всего заказано 12 вертолетов Ми-35М

Нигерия  Нигерия — 2 Ми-35М, по состоянию на 2018 год[30]

Узбекистан  Узбекистан — 12 Ми-35М, выполняются текущие поставки, по состоянию на 2018 год[31].

  Пакистан — 4 Ми-35М по состоянию на 2018 годThe Military Balance 2018, p.291</ref>

  Мали — 2 Ми-35М по состоянию на 2018 год[32]

Потери

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
08.09.2012     Ботлихский район, Дагестан 4/4 Вертолёт врезался в склон горы в 20 километрах от села Ботлих во время сопровождения автоколонны. По предварительному расследованию было выяснено что командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолёт в боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах так как установленный на ней радар был не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полётов в сложных метеоусловиях в гористой местности[33][34].
28.06.2014   ВВС Ирака   Недалеко от en:Saqlawiyah, Ирак ?/? Сбит огнём с земли.[35].
03.10.2014   ВВС Ирака   Недалеко от Байджи, Ирак 2/2 Сбит огнём с земли.[36].
08.07.2016  ВКС России  в районе Пальмиры, Сирия 2/2 8 июля 2016 года боевиками ИГИЛ был сбит российский вертолёт Ми-35М, находившийся под управлением российских лётчиков-инструкторов Ряфагатя Хабибулина и Евгения Долгина. Вертолёт упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии, лётчики погибли.[37]
03.11.2016  ВКС России  в районе Хувейсиса, Сирия 0/? Был повреждён огнём с земли, произвёл вынужденную посадку близ Хувейсиса на востоке провинции Хомс. Во время ремонта добит на земле противотанковой управляемой ракетой, запущенной боевиками ИГИЛ. Экипаж не пострадал.[38]
04.04.2016   ВВС Ирака   Недалеко от Эль-Кута, Ирак 0/? Причиной крушения, по предварительным данным, стала техническая неисправность.[39]

Примечания

  1. ↑ 1 2 ВВС Бразилии испытывают вооружение российских вертолётов Ми-35
  2. ↑ 1 2 3 Ми-35М на сайте «Вертолёты России».
  3. ↑ Пилоты ВВС Ирака проходят обучение в Тверской области
  4. ↑ Журнал «Авиация и время» №3/1996 год // Вадим Михеев „Винтокрылый штурмовик Миля“
  5. ↑ 1 2 Легендарному российскому боевому вертолёту Ми-24 исполняется 40 лет (20.03.2013).
  6. ↑ 1 2 Николай Секач. Боевой вертолёт Ми-24. — М.: ООО Издательский центр «Экспринт», 2001. — 66 с. — 5000 экз. — ISBN 5-94038-012-3.
  7. ↑ Испытания модернизированного вертолёта Ми-24ВМ продлятся ещё не менее года — эксперт АвиаПорт
  8. ↑ «Вертолёты России» отмечают 45 лет первого полёта Ми-24 (19.09.2014).
  9. ↑ Парк бразильских ударных вертолётов Ми-35М увеличился до 9 единиц. АРМС-ТАСС (4 сентября 2012). Архивировано 21 ноября 2012 года.
  10. ↑ Первые новые Ми-35М ВВС России
  11. ↑ Российская армия заказала 1120 вертолётов
  12. ↑ Россия выполнила заказ Азербайджана на поставку вертолётов Ми-35М 23.01.2014
  13. ↑ Семь ударных вертолётов Ми-35М и Ми-28НЭ поставлены в Ирак 01.07.2014
  14. ↑ Узбекистан приобрел у России 12 вертолетов Ми-35, заявил источник (рус.), РИА Новости (20171130T1550+0300Z). Проверено 30 ноября 2017.
  15. ↑ В ТЕНИ ЛОПАСТЕЙ
  16. ↑ 1 2 ВК-2500 на сайте ОАО «Климов»
  17. ↑ Ми-35М на сайте ОАО «Росвертол»
  18. ↑ The Military Balance 2018, p.199
  19. ↑ Вертолётчики Кореновска
  20. ↑ Осиное гнездо Что военные развернули в Крыму за два года
  21. ↑ International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 181. — ISBN 9781857438352.
  22. ↑ International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 385. — ISBN 9781857438352.
  23. ↑ Бразилия отложила, но не отказалась от закупки у России партии Ми-35. РИА Новости (12 апреля 2011). Архивировано 21 ноября 2012 года.
  24. ↑ AVISO DE PAUTA: FAB apresenta novos helicópteros de combate AH-2 Sabre (MI-35) (порт.)
  25. ↑ International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 416. — ISBN 9781857438352.
  26. ↑ На вооружение Сухопутных войск Венесуэлы поступят российские БМП-3 и БТР-80
  27. ↑ International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2018 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2018. — С. 338. — ISBN 9781857438352.
  28. ↑ International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 362. — ISBN 9781857438352.
  29. ↑ Парк ВВС Казахстана пополнился российскими вертолетами Ми-35М
  30. ↑ The Military Balance 2018, p.479
  31. ↑ Источник: Россия поставит в Узбекистан 12 ударных вертолетов Ми-35
  32. ↑ The Military Balance 2018, p.473
  33. ↑ Описание катастрофы на Aviation Safety Network
  34. ↑ Алексей Михайлов. Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО. Известия (12 сентября 2012). Архивировано 21 ноября 2012 года.
  35. ↑ Боевая потеря вертолёта Ми-35М ВВС Ирака
  36. ↑ ISIS shoots down another Iraqi helicopter
  37. ↑ Крушение Ми-35: версии
  38. ↑ ВАЖНО: операция русского спецназа и взрыв вертолёта ВКС у Пальмиры — опубликованы кадры (+ВИДЕО, ФОТО)
  39. ↑ Iraqi Mi-35M crashed near al-Kut airbase

Ссылки и литература

ru-wiki.org