Один из первых Ми-8МТВ 5-1 для Вооруженных сил Беларуси (Обновлено). Ми 8мтв 5


Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ. - Российская авиация

Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ.

Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1985 г.0.Ми-8МТВ-10.Ми-8МТВ-1

Следующим важным этапом модернизации Ми-8 стало оснащение его высотными двигателями ТВ3-117ВМ, первые образцы которых прошли испытания в 1985 году. За два года в ОКБ Миля создали новую базовую модель Ми-8МТВ (Ми-17-1В в экспортном варианте), способную взлетать и садиться на высотах до 4000 м и летать на высотах до 6000 м. Кроме потолков, возросли скороподъемность, дальность и т.д. Новая базовая модель отличалась современным оборудованием, включающим метеорадиолокационную станцию и радиостанцию дальней навигации, имела бронирование, протектированные баки с пенополиуретановым заполнителем, носовой и кормовой пулеметы ПКТ, шесть подвесных балочных держателей и шкворневые установки под оружие десантников.

С учетом «афганского» опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988 года началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани. Базовую модель можно использовать в транспортном, десантном, десантно-штурмовом, санитарном, перегоночном вариантах, а также в вариантах вертолета огневой поддержки и постановщика мин.

На заводе в Улан-Удэ Ми-8МТВ пошел в серию в 1991 году с небольшими изменениями в оборудовании под обозначением Ми-8АМТ (экспортный шифр — Ми-171). Улан-удэнские вертолетостроители построили уже несколько сотен таких машин. В 1997 году Ми-171 в России получил сертификат типа, а два года спустя — сертификат типа в Китае по американским нормам FAR-29 в пассажирском и грузовом вариантах для полета над сушей и водной поверхностью.

Вслед за Ми-8МТВ-1 в 1990-е годы на казанском заводе последовали базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности.

Ми-8МТВ-3 в 1991 году послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994 году сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992 году внедрили и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованную РЛС, увеличили боковые двери, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 (со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью). Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью 5 т.

Эта демонстрационная модель послужила основой для создания в 1997 году Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД), пользующейся большим успехом на международном авиационном рынке. По договору с канадской фирмой казанскими вертолетостроителями также прорабатывается совместная модификация Ми-17КФ. В 1998-м доработанные варианты Ми-171 и Ми-172 получили отечественный сертификат типа по американским нормам FAR-29. Им присвоены обозначения Ми-171А и Ми-172А.

После развала СССР экипажи Ми-8 продолжают исправно выполнять свой нелегкий воинский долг в горячих точках России и СНГ. «Восьмерки» широко использовались во время конфликтов в Нагорном Карабахе, в Абхазии и в Таджикистане. Уникальные высотные характеристики Ми-8МТВ сделали их незаменимыми в высокогорных районах. Только они могут обеспечить боевые действия на высотах свыше 3500-4000 м.

Они широко использовались во время контртеррористических операций в Чечне. В 1995 году здесь действовали несколько эскадрилий Ми-8, которые использовались преимущественно для переброски личного состава, его замены на позициях, подвоза боеприпасов и продовольствия, вывоза раненых и больных, а также эвакуации беженцев и оказания всесторонней гуманитарной помощи населению.

ЛТХ:

Модификация: Ми-8МТВДиаметр главного винта, м: 21,30Диаметр хвостового винта, м: 3,91Длина, м: 18,42Высота, м: 5,34Масса, кг-пустого: 7381-нормальная взлетная: 11100-максимальная взлетная: 13000Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВМ-мощность, кВт: 2 х 1639Максимальная скорость, км/ч: 250Крейсерская скорость, км/ч: 230Практическая дальность, км: 500Скороподъемность, м/мин: 540Практический потолок, м: 6000Статический потолок, м: 3980Экипаж, чел: 2-3Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске.

1.Вертолет Ми-8МТВ-1 на стоянке.1.Вертолет Ми-8МТВ-1 на стоянке.

Вертолет Ми-8МТВ-1 на стоянке.

2.Ми-8МТВ-1 МЧС России. 2.Ми-8МТВ-1 МЧС России.

Ми-8МТВ-1 МЧС России.

mi-8mtv-1-v-poletemi-8mtv-1-v-polete

Ми-8МТВ-1 в полете.

mi-8mtv-2mi-8mtv-2

Ми-8МТВ-2.

mi-8mtv-2-2 mi-8mtv-2-2

Ми-8МТВ-2.

3.Буксировка вертолета Ми-8МТВ-2.3.Буксировка вертолета Ми-8МТВ-2.

Буксировка вертолета Ми-8МТВ-2 ВВС России.

mi-8mtv-3mi-8mtv-3

Ми-8МТВ-3.

4.Ми-8МТВ-3 задействованный в рамках миссии ООН.4.Ми-8МТВ-3 задействованный в рамках миссии ООН.

Ми-8МТВ-3 задействованный в рамках миссии ООН.

5.Ми-8МТВ-5 армейской авиации5.Ми-8МТВ-5 армейской авиации

Ми-8МТВ-5 армейской авиации.

6.Пара Ми-8МТВ-5 армейской авиации.6.Пара Ми-8МТВ-5 армейской авиации.

Пара Ми-8МТВ-5 армейской авиации.

Вертолет Ми-8МТВ-5.

.

.

Список источников:Е.И.Ружицкий. Вертолеты.Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.Крылья Родины. В.Ермолаев. Вертолет Ми-8.Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие «восьмерки».Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-8МТВ».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Вертолет Ми-8. Характеристики. Фото. Видео.

 

Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.

В июле 1961 года в первый полет поднялся прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А. В 1967 году уже полностью доработанный и сменивший старое название на новое Ми-8 встал на вооружение ВВС Советского Союза. Поскольку модель показала себя одной из самых удачных, нынешние российские ВВС также заказывают этот вертолет. На данный момент этот агрегат используется в пятидесяти странах мира.

 

Ключевой модификацией 80-х годов стал разработанный Ми-8МТ. Усовершенствованный вариант, или, как его еще называют, «изделие 88», отличается от собрата улучшенной силовой механизацией (два двигателя ТВЗ-117) и установленной вспомогательной конструкцией силового типа. Правда, этот вариант не так распространен по миру.

 

В 1991 году начались разработки нового гражданского воздушно-транспортного вертолёта Ми-8АМТ. В конце 90-х был разработан воднотранспортный штурмовой вертолет Ми-8АМТШ. Всего их выпущено свыше 3500 экземпляров.

 

Конструкция Ми-8

 

Ми-8 – это одновинтовой вертолет, на который установлены пять несущих и три рулевых лопастных винта. Несущие винты закреплены вертикальными, горизонтальными и осевыми шарнирами, а рулевые лопасти, соответственно, совмещенного карданного типа. Трансмиссия точно такая же, как и у Ми-4. Цельнометаллические лопасти винта включают в себя полый лонжерон, спрессованный из алюминиевого сплава. К его задней корме прикреплены 24 отсека с сотовым наполнителем из алюминиевой фольги (образования профиля). Несущего винта лопасти оснащены сигнализацией возможного повреждения лонжерона.

Усовершенствованная антифризная система не дает обледенеть вертолету. Она электризована и имеет способность работать как в автономном, так и в ручном режимах (подпитка 208 вольт). В том случае, если произошел отказ одного из двигателей, соответственно, другой автоматически увеличивает свою мощность. И это не влияет на горизонтальный полет и высоту. Качественному управлению несущим винтом способствуют три гидроусилителя КАУ-30Б, а рулевым – РА-60Б.

 

Трехопорное шасси не убирается. Хвостовая опора не дает коснуться земли рулевому винту. Благодаря системе внешней подвески вертолет может перевозить груз массой до трех тысяч килограммов. Стабилизацию крена, направления, тангажа и высоту полета обеспечивает четырехканального типа автопилот АП-34.

 

Пассажирская модификация может вмещать до 18 кресел, а транспортная − 24 места. Внутренний климат, поддержку тепла и холода контролируют КО-50 (керосиновый обогреватель) и специально разработанная система вентиляции. Благодаря навигационным приборам и радиооборудованию Ми-8 может совершать полеты, несмотря на погодные условия и время суток.

В зависимости от способов применения существует колоссальная разница между модификациями. Одни из первых Ми-8 взлетали в воздух благодаря двум двигателям ТВ2-117. Их мощность составляла 1500 л.с., а 10-ступенчатый компрессор запускался от стартера-генератора ГС-18ТО. Запуск стартера-генератора первого двигателя питается от шести аккумуляторных батарей 12САМ28 напряжением 24 В, а второй – от стартера-генератора уже работающего двигателя.

 

Во время работы двигателей ГС-18ТО выдается напряжение 27 В в систему основного электроснабжения. Два аккумулятора установлены в грузовой кабине, а остальные четыре вмонтированы в пилотской кабине. Хоть их емкость и небольшая, все же она не мешает питать электроэнергией пять запусков двигателей поочередно. Они отдают ток свыше 600-800 ампер, заряжаясь при этом от генераторов (постоянный ток) и могут автоматически включаться и выключаться. Эта способность стала возможной благодаря дифференциально-минимальным реле (контроль работы генератора).

 

Преобразователь ПТ-500Ц питает гироскопические приборы трехфазным напряжением 36 вольт. Генератор СГО-30У дает однофазный ток (208 В) в элементы обогрева лобовых стекол и винтов. От СГО-30У отходят два однофазных трансформатора ТС/1-2 и Тр-115/36. Первый питает навигационное оборудование, а второй – приборы контроля трансмиссии и двигателей. В случае неполадок и отказа работы СГО-30У все оборудование в автономном режиме переходит к преобразователю ПО-750А.

 

Более поздние серии Ми-8МТ, Ми-17 и другие значительно отличаются от базовой модели. Установленные двигатели ТВ3-117 намного мощнее. Подачу воздуха к стартерам осуществляет ВСУ АИ-9В и стартерный генератор СТГ-3. Система электроснабжения выдает напряжение 208 В с частотой 400 Гц. Она питается от генераторов СГС-40ПУ, которые размещены на главном редукторе. Для запуска ВСУ и в случае необходимости аварийного питания установлены аккумуляторные батареи 12САМ-28.

Основное питание осуществляется тремя выпрямительными устройствами ВУ-6А. Первый генератор отвечает за подпитку током ВУ №1, элементов обогрева трансформатора и винтов, а второй питает ВУ №2 и №3, механизм обогрева стекол и ПЗУ двигателей. В отдельных модификациях дополнительно обогревается трансформатор ТС/1-2.

 

При отказе одного генератора ТС310С04Б переключается на второй; если же отказали оба, тогда запускаются преобразователи ПТ-200Ц и ПО-500А.

 

На вертолете установлены две гидросистемы: основная и дублирующая. Насос НШ-39М, установленный на главный редуктор, создает давление в каждой из них. Его регулировка происходит специальными автоматами ГА-77В. Поддержка в основной системе происходит двумя гидроаккумуляторами, в дублирующей – одним. Раздельные электромагнитные краны ГА192 включают гидропитание РА-60Б, КАУ-30Б общего несущего винта и двух КАУ-30Б управления поточного и поперечного типов.

 

 

Существует много видов модернизации Ми-8. Они делятся на типы:

1. Опытные

  • В-8 – первый опытный вертолет с одним установленным ГТД АИ-24В;

  • В-8А – второй экземпляр с наличием двух ГТД ТВ2-117;

  • В-8АТ – третий созданный опытный образец;

  • В-8АП – четвертая и последняя опытная модель.

2. Пассажирские

3. Транспортники

  • Ми-8Т – вертолет транспортно-десантный;

  • Ми-8ТС – экспортный образец для ВВС Сирии. В учет конструкции принят сухой климат.

4. Многоцелевые

  • Ми-8ТБ;

  • Ми-8ТВ – принят на вооружение СССР в 1968 году. Модификация включает в себя бронирование кабины пилотов, двигателей и капотов редуктора, а также наличие четырех ПТУР «Малютка» и пулемета А-12.7;

  • Ми-8АТ – двигатели ТВ2-117АГ;

  • Ми-8АВ – использовался для установки мин (до 200 штук) против сухопутных войск;

  • Ми-8АД – предназначен для установки малогабаритных противопехотных мин;

  • Ми-8МТ – двигатели ТВ3-117;

  • Ми-8МТВ – двигатели ТВ3-117ВМ;

  • Ми-8МТВ-2;

  • Ми-8МТВ-3;

  • Ми-8МТВ-5 – модифицированная носовая часть вертолета;

  • Ми-8МТКО – монтаж светотехники и приборов ночного видения;

  • Ми-17-1В;

  • Ми-8АМТ;

  • Ми-171 – выдан сертификат Международного Авиационного комитета. Его модификации – Ми-171А1 и Ми-17КФ.

 

Также существовали Ми-8ТГ, Ми-14, Ми-18, Ми-8МСБ. Для особых случаев был разработан целый ряд вертолетов специального назначения. Следует отметить некоторые из них. К примеру, Ми-8ТЭЧ-24 использовался для техническо-ремонтных работ. На борту присутствовало слесарное и контрольно-проверочное оборудование. Ми-8СПА занимался поисковыми и спасательными работами. Ми-8К – артиллерийский воздушный корректировщик. Тот же Ми-8ВКП представлял непосредственно командный пункт воздушного плана. Воздушный госпиталь представлялся вертолетом Ми-8МБ.

 

 

Особо отличался от всех Ми-8АМТШ. Вертолет транспортно-штурмового типа широко используется многими странами. Оснащен комплексом вооружения и усиленным бронированием кабины пилотов и двигателя.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой  устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

 

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

 

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

 

 

Основные характеристики Ми-8

Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров. В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.

Полный список характеристик вертолета и модификаций. 

Военный вариант:

  • Экипаж — 3 человека. 

  • Максимальная взлетная масса — 13 000 кг. 

  • Двигатель ГТД Климов ТВ3‑117 — 2. 

  • Мощность — 2 на 1620 кВт. 

  • Длина — 18,424/25,352 м. 

  • Высота — 4,756/5,552 м. 

  • Максимальная скорость — 250 км/ч. 

  • Практическая дальность полета — 950 км. 

  • Практический потолок — 5000 м. 

  • Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

 

 

Ми-8 видео

 

Вертолет Ми-8. Галерея.

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

avia.pro

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

14.04.2018Контракт на поставку Индии 48 российских вертолетов Ми-17В-5 полностью согласован, сообщил РИА Новости в пятницу заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Владимир Дрожжов.«Контракт на поставку 48 вертолетов Ми-17В-5 полностью согласован. Ожидаем окончательного решения руководства Индии о его подписании. Надеемся, что это произойдет в ближайшее время», — сказал Дрожжов на выставке Defexpo-2018.О том, что Россия планирует до конца 2017 года заключить контракт на поставку 48 военно-транспортных вертолетов Ми-17В5 Индии и начать его исполнение в 2018 году, заявлял гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Позднее помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин заявлял, что надеется на подписание контракта в 2018 году.РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВОDEFEXPO 2018 — 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ 21.07.2018«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ГОСКОРПОРАЦИИ РОСТЕХ ДОСРОЧНО ПЕРЕДАЛИ МИНОБОРОНЫ РФ ПАРТИЮ МИ-8МТВ-5

В рамках проведения Единого дня приемки военной продукции, который состоялся 20 июля 2018 года, холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) досрочно передал Минобороны России очередную партию из 5 военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5. Вертолеты приняты военным представительством и готовы к передаче в эксплуатирующие организации.Во время видеоконференции с Национальным центром управления обороной государства управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров сообщил, что очередная партия вертолетов Ми-8МТВ-5-1, изготовленных предприятием, успешно и в полном объеме прошла все виды испытаний, предусмотренных техническими условиями и условиями государственного контракта. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки военным представительством был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем. Кроме того, были, проведены испытания на летно-испытательном комплексе. В текущем году запланированы поставки еще нескольких партий вертолетов, которые находятся на разных стадиях производства.«Выполнение требований государственного оборонного заказа является для холдинга «Вертолеты России» ключевой задачей. На основании анализа опыта эксплуатации вертолетов в войсковых частях проводится работа по совершенствованию тактико-технических и эксплуатационных характеристик вертолетов Ми-8МТВ-5-1, а также повышению их боевой живучести» – отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех по продажам военной вертолетной техники Владислав Савельев.«На данных вертолетах установлена новая система создания пассивных помех, а также подготовлены места под установку бортового комплекса обороны, обеспечивающего защиту вертолета от применения нему ракет с головками наведения в инфракрасном диапазоне излучения. Коллектив Казанского вертолетного завода и впредь будет прилагать все усилия для безусловного выполнения государственного оборонного заказа в установленные сроки и в надлежащем качестве», – заявил в докладе министру обороны РФ Сергею Шойгу управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1, поставляющийся различным силовым структурам РФ, относится к семейству Ми-8/17 и предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тонн. Также машина используется для проведения поисково-спасательных операций и выполнения различных специальных задач. Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно-малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на необозначенные площадки. Вертолет оборудован современными комплексами связи. За многолетнюю эксплуатацию вертолет Ми-8МТВ-5-1 доказал, что успешно справляется с задачами в любых климатических условиях и по праву является одним из лучших в мире в своем классе.Вертолеты России

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 20.07.201826.07.2018Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Rahul Bedi «India finalising negotiations for 48 additional Mi-17-V5 helicopters from Russia» , министерство обороны Индии находится в завершающей стадии переговоров с российской стороной относительно приобретения дополнительно 48 многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 на сумму 1,1 млрд долл. Из этих вертолетов, 38 предназначены для ВВС Индии, а десять – для министерства внутрених дел Индии.Официальные индийские источники сообщили Jane’s 23 июля 2018 года, что контракт на 48 вертолетов Ми-17В-5, скорее всего, будет подписан во время визита Президента России Владимира Путина в Индию в начале октября на ежегодный двусторонний саммит лидеров двух стран.Министерство обороны Индии одобрило приобретение 48 дополнительных Ми-17В-5 еще в сентябре 2015 года, но переговоры по ценовым вопросам затянулись.Предполагаемый контракт будет также включать оффсетные обязательства российской стороны в соответствии с требованиями Индии, чтобы все поставщики инвестировали 30% общей контрактной стоимости всех военных стоимостью более 20 млрд рупий (210 млн долл) в индийский оборонный и аэрокосмический сектор.Несмотря на то, что противодействие США в рамках направленного против России санкционного законодательства CAATSA потенциально может негативно повлиять на новый вертолетный контракт, высокопоставленные индийские официальные лица заявили, что Индия «сможет обойти» данное эмбарго.Министры иностранных дел и обороны Индии и США планируют встретиться 6 сентября в Нью-Дели, где как ожидается, они обсудят CAATSA и потенциальные исключения для Индии из этого законодательства.https://bmpd.livejournal.com/

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО27.07.2018Пять военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1 с новейшим комплексом бортовой обороны досрочно изготовлены Казанским вертолетным заводом в рамках государственного оборонного заказа. Техника успешно прошла необходимые испытания и была принята военным представительством Минобороны России. Машины под управлением экипажей вертолетчиков уже прибыли в места своего постоянного дислоцирования и приступили выполнению задач по предназначению.На этих вертолетах установлена новая система создания пассивных помех. Также подготовлены места под установку бортового комплекса обороны, обеспечивающего защиту вертолета от применения по нему ракет с головками самонаведения в инфракрасном диапазоне излучения.Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1 – новая версия вертолета Ми-8МТВ-5, усовершенствованного с учетом опыта боевого применения моделей этого семейства. Боевая машина может перевозить до 36 десантников или до 12 раненых, а также различные грузы как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске, общей массой до 4 тонн.Также машина используется для проведения поисково-спасательных операций и выполнения специальных задач.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВЕРТОЛЕТЫ МИ-8МТВ-5 АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ ЦВО ПРОХОДЯТ МОДЕРНИЗАЦИЮ НА ЗАВОДЕ В КАЗАНИ07.08.2018Словацкий Центр ремонта авиационной техники в Тренчине завершил ремонт вертолета Ми-17В-5 ВВС Афганистана, сообщает www.mosr.sk 2 августа. Вертолет был отправлен в Афганистан из аэропорта Братиславы.Контракт на ремонт вертолетов был подписан в 2016 году. Как отметили в Словакии, это первый случай капитального ремонта вертолетов этого типа в зоне Евросоюза и НАТО. Был отмечен высокий уровень квалификации словацких ремонтников. После ремонта вертолет прошел предварительные испытания в Словакии, второй этап испытаний пройдет в Афганистане.Ремонтное предприятие в Тренчине продолжит выполнение контракта, в будущем году в Афганистан будет отправлена новая партия отремонтированных Ми-17.Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5

Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 – это современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Она создана в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.Максимальный взлетный вес машины составляет 13 т. Машина способна транспортировать 36 военнослужащих, либо 4 т груза в кабине объемом 23 куб м и 4,5 т на внешней подвеске на дальность 750 км со скоростью 230 км/ч. Ми- 17В5 лучше других вертолетов приспособлен для работы в условиях высокогорья с большим перепадом температур и по своим высотным характеристикам существенно превосходит зарубежные аналоги.Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания. Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование.Первый полет опытного образца состоялся в 1995 г. Начало серийного производства √ 1996 г. Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили.

Серийное производство развернуто на КВЗ. Всего построено около 100 вертолетов для поставок на экспорт. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.На сегодняшний день вертолеты типа Ми-8/17 поставлены в 80 стран.Сухопутные войска Таиланда направили предложение правительству страны о закупке трех вертолетов Ми-17В-5 российского производства еще в ноябре 2008 года. В начале 2011 года Таиланд получил три многоцелевых вертолета Ми-17В5. В аэропорт Утапао вертолеты были доставлены самолетом Ан-124 «Руслан».Многоцелевой вертолет Ми-17В-5 признан «Лучшим товаром». Национальном культурном центре «Казань» состоялась церемония награждения победителей конкурсов «100 лучших товаров России» и «Лучшие товары Республики Татарстан» 2009 года.В 2009 году Казанский вертолетный завод – член Союза машиностроителей России – представил на конкурс многоцелевой вертолет Ми-17В-5, пользующийся устойчивым спросом на мировом рынке. Экспертная комиссия была единодушна: этот продукт – лучший.Российский вертолетостроительный холдинг «Вертолёты России» в конце 2012 года передал Индии очередную партию военно-транспортных вертолётов Ми-17В-5, в рамках контракта от 2008 года. Модификация Ми-17В-5 изготавливается в соответствии с требованиями индийского заказчикаМодернизированная модификация с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ получит новое бортовое оборудование и новые агрегаты несущей системы, разработанные МВЗ им. М.Л. Миля для современных вертолетов Ми-28 и Ми-38.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. взлетная масса, кг 13000Норм. взлетная масса, кг 11100Масса пустого, кг 7580Длина, м 19Высота, м 4,7Ширина, м 2,5Диаметр НВ, м 21,3Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ТВ3-117ВМВзлетная мощность, л.с. 2х2000Макс. скорость, км/ч 250Крейсерская скорость, км/ч 230Стат. потолок, м 3980Практический потолок, м 6000Дальность, км 715Продолжительность, ч 3,5Экипаж 3Пассажиры 36

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Варианты: до 24 пассажиров или 36 десантников или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвескеНагрузка в кабине, кг 4000Нагрузка на подвеске, кг 4000Размеры кабиныДлина, м 5,34Высота, м 1,8Ширина, м 2,34

Источники: i-mash.ru, www.airwar.ru, topwar.ru, www.military-informant.com, www.vertolet-media.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5. НОВОСТИ 2017-2018 МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5. НОВОСТИ 2016-2017 МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5. НОВОСТИ 2015-2016 МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5. НОВОСТИ 2014

РОССИЯ ЗАВЕРШИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОСТАВКЕ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-17В-5 ДЛЯ АФГАНИСТАНАСРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17) ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8М. ФОТОРЕПОРТАЖМИ-8МТ НА ДНЕ ВВС, КАСИМОВО, 1998 Г., ФОТОРЕПОРТАЖ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ТИПА МИ-8МТ. ФОТОРЕПОРТАЖИМНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171АРКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВАТРАНСПОРТНО-ШТУРМОВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ (МИ-171Ш)МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2 РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ЗАСТУПАЮТ НА ДЕЖУРСТВО В ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР В СОЧИ КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)

bastion-opk.ru

Модернизированный вертолет Ми-8МТВ-5 – как летчики встречают боевую «обновку»

Из Казани в Ленинградскую область на авиабазу Левашово вылетели три модернизированных вертолета Ми-8МТВ5-1. Летчики оценили боевые «обновки».

«Это 3 машины, которые мы принимали. Они оснащены новым оборудованием, системы усовершенствованы. Поставлена новая радиостанция, которая намного лучше старой», - рассказал командир вертолетного звена Сергей Варнаков. До конца года будет поставлено еще восемнадцать таких вертолетов.

Обновленный Ми-8МТВ5-1 предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тысяч кг и может выполнять различные задачи, в том числе и поисково-спасательные операции.

В кабине пилотов есть специальное оборудование ночного видения. Оно позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых высотах, а также приземляться и взлетать с необорудованных площадок. Кроме того, вертолет оборудован современными комплексами связи.

Основные характеристики вертолета: Максимальная взлетная масса - до 13000 кг Количество перевозимых десантников - до 36 человек Количество раненых, перевозимых на носилках - 12 человек Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с основными топливными баками - 580 км Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с двумя дополнительными топливными баками - 1065 км Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ТВЗ-117ВМ (Ми-8АМТШ) - 2x 2 100 л. с Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ВК-2500 (опция) - 2x 2 700 л. с. Основное вооружение Вооружение с неуправляемыми ракетами - С-8 Пушечное вооружение калибра - 23 мм Стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой пулемет ПКТ, кормовой пулемет ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы ПК и РПК по бортам Возможности Транспортировка и оперативная высадка Транспортировка на носилках сопровождении медперсонала Перевозка грузов в грузовой кабине - до 4000 кг Уничтожение сил противника, в том числе бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей Огневая поддержка десанта Сопровождение военных колонн Поисково-спасательные операции, разведывательные операции, патрулирование

За долгие годы эксплуатации данный тип вертолетов был признан одним из лучших в мире в своей категории. К настоящему времени выпущено свыше 12 тысяч машин, которые поставлены более чем в 100 стран.

Сегодня на «Казанском вертолетном заводе» холдинга «Вертолеты России» выпускается два типа вертолетов Ми-8МТВ: Ми-8МТВ-1 – многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного назначения, в том числе летающий госпиталь; Ми-8МТВ-5  – военно-транспортная модификация (вертолет предназначен для перевозки груза внутри кабины и на внешней подвеске, может использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение).

По оценкам экспертов, вертолеты типа Ми-8/17 будут оставаться лидерами в данной  нише еще минимум 15-20 лет.

Фото: Константин Семенов

tvzvezda.ru

Один из первых Ми-8МТВ 5-1 для Вооруженных сил Беларуси (Обновлено): safaniuk

ми-8 мтв-5

В конце октября этого года я уже писал, что в Вооруженные Силы Беларуси поступили новые вертолеты Ми-8МТВ 5-1.

Передача шести вертолетов Ми-8МТВ-5 состоялась в сентябре этого года.Машины поступили в распоряжение Министерства обороны Республики Беларусь. Поставленные вертолеты являются первой партией в рамках контракта на поставку двенадцати военных вертолетов Ми-8МТВ-5, который был подписан представителями холдинга «Вертолеты России» в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2015». Передача следующей партии из шести машин запланирована на 2017 год.

Ми-8-МТВ-5-1.jpg

Средства боевой живучести включают: броневую защиту кабины экипажа и жизненно важных систем, экранно-выхлопные устройства двигателей, снижающие ИК излучение, протектирование и пенополиуретановую защиту топливных баков, систему противопожарной защиты, дублирование и ре¬зервирование источников гидро- и электропитания и основных цепей управления.

ми.jpg

Ми-8МТВ-5 оборудуется балочными держателями, на которых могут размещаться: бомбы общей массой до 2т,  до 4х шт., блоки неуправляемых реактивных снарядов, управляемые ракеты, съемные пушечные установки калибра 23 мм.  Стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой пулемет ПКТ, кормовой пулемет ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы ПК и РПК по бортам

В кабине пилотов есть специальное оборудование ночного видения. Оно позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых высотах, а также приземляться и взлетать с необорудованных площадок. Кроме того, вертолет оборудован современными комплексами связи.

ми-8.jpg

Возможности:Транспортировка и оперативная высадка;Транспортировка на носилках сопровождении медперсонала;Перевозка грузов в грузовой кабине - до 4000 кг;Уничтожение сил противника, в том числе бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных; огневых точек и других подвижных и неподвижных целей;Огневая поддержка десанта;Сопровождение военных колонн;Поисково-спасательные операции, разведывательные операции, патрулирование/

ми8.jpg

В Ми-8МТВ-5 изменены двери и люки, форма носовой части. Установлены расширенная на 0,4 м левая дверь и дополнительная правая дверь стандартного размера. Вместо откидывающихся вручную грузовых створок установлена аппарель, открывающаяся с помощью гидравлического привода, что обеспечивает сокращение времени подготовки вертолета к погрузке и выгрузке, позволяет избежать ручных операций. Конструкция фюзеляжа обеспечивает возможность модернизации вертолета и оснащения его дополнительным оборудованием. Вертолет может быть оборудован пылезащитным устройством. Носовая часть фюзеляжа имеет поднимающийся вверх носовой обтекатель, который позволяет получить доступ для обслуживания размещенного там оборудования.

ми8мтв.jpg

ми8мтв5-1.jpg

На фото Ми-8МТВ-5 борт 87 с БКО "Президент-С"

Увлекательными моментами регулярно делюсь в Instagram, добро пожаловать!

safaniuk.livejournal.com

Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД)

Ми-17МД

Разработка военно-транспортного вертолёта Ми-8МТВ-5 началась на МВЗ им. М.Л.Миля в 1997 году под руководством Генерального конструктора Г.А.Синельщикова. Он является дальнейшим развитием Ми-8МТВ. При проектировании использовался опыт создания вертолёта Ми-38. Разработана комплексная программа трёхэтапной модернизации как выпускающихся, так и находящихся в эксплуатации Ми-8МТ и Ми-8МТВ. Предусматривается установка лопастей несущего винта из композиционный материалов, втулки с эластомерными шарнирами, системы аварийного приводнения, новой топливной системы, двухкамерных бустеров, внешней подвески грузоподъёмностью 5 т с новым весоизмерителем и системой автоматического гашения колебаний, современного приборного оборудования.

Модификации вертолёта:

  • Ми-8МТВ-5 - базовый военно-транспортный.
  • Ми-17МД - экспортный.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ3-117ВМ
Взлётная мощность, э.л.с. 2х2000
Диаметр несущего винта, м 21,288
Габариты, м:

длина вертолёта с вращающимися винтами длина фюзеляжа (без рулевого винта) ширина фюзеляжа высота до втулки несущего винта высота с вращающимся рулевым винтом

25,24 18,168 2,5 4,38 5,65
Габариты грузовой кабины, м:

длина ширина высота

5,34 2,34 1,8
Масса, кг:

пустого вертолёта взлётная нормальная взлётная максимальная

7400 11100 13000
Максимальна коммерческая нагрузка, кг:

в фюзеляже на внешней подвеске

4000 5000
Запас топлива, л:

в основных баках в основных и 2 дополнительных баках

- -
Скорость, км/ч:

максимальная у земли крейсерская

250 230
Потолок, м:

статический без влияния земли статический с влиянием земли динамический

3980 - 6000
Практическая дальность полёта, км 600
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Йоканович С. Ми-8/14/17/171 в небе Балкан // Авиация и космонавтика. - 2012. - №8. - С. 22-37.
  2. Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 129-130.
  3. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 144-151.
  4. Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 171-178.

aviaros.narod.ru

Десантно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5

Десантно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5
      
  Тип :  Десантно-транспортный вертолет   Основной производитель :  Россия            Многоцелевые вертолеты     Ми-8МТВ-5

  Десантно-транспортный Ми-8МТВ-5 или МИ-17В-5 – современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Создан в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.

 Вертолет предназначен для перевозки грузов и десантников внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Компоновка вертолета позволяет минимизировать время покидания вертолета, что особенно важно при десантировании в условиях боя (36 человек за 15 секунд). В десантном варианте на вертолете устанавливаются 36 сидений, 6 из них – легкосъемные. Ми-8МТВ-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16. Для эвакуации пострадавших в грузовой кабине может быть установлено 12 носилок. Транспортировка крупногабаритных грузов осуществляется с помощью внешней подвески, оснащенной весоизмерителем и системой аварийного сброса. Предусмотрена возможность перевозки длинномерных грузов внутри фюзеляжа с открытой аппарелью. Для увеличения дальности полета Ми-8МТВ-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах).

  Вооруженный вариант Ми-8МТВ-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания. Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование. Для применения в ночных условиях кабина адаптирована к использованию очков ночного видения. Ми-8МТВ-5 может быть укомплектован обзорными системами (FLIR) российского или западного производства. Вертолет, оборудованный такими системами, может эффективно использоваться при проверке функционирования линий электропередачи, газовых и нефтяных трубопроводов, проведении экологического мониторинга. Навигационное оборудование «АБРИС» обеспечивает отображение положения вертолета на подвижной электронной карте и адаптировано к применению очков ночного видения.

 Проводится программа поэтапной модернизации. Для улучшения высотных характеристик вместо двигателя ТВ3-117ВМ будут установлены ВК-2500, а вместо вспомогательной силовой установки (ВСУ) АИ-9 ? ВСУ Safir. Ми-8 в такой комплектации прошел испытания в высокогорных районах Тибета. В результате были достигнуты: практический потолок до 6500 м, статический потолок до 4500 м, проверена возможность запуска двигателей в диапазоне температур от -40°С до +40°С на высоте свыше 6000 м. Модернизированная модификация с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ получит новое бортовое оборудование и новые агрегаты несущей системы, разработанные МВЗ им. М.Л. Миля для современных вертолетов Ми-28 и Ми-38.

   

 Одной из отличительных особенностей Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5) является изменение конфигурации дверей и люков. Изменена форма носовой части («дельфиний нос»). На Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5) установлены расширенная на 0,4 м левая дверь, дополнительная правая дверь стандартного размера. Вместо откидывающихся вручную грузовых створок установлена аппарель, открывающаяся с помощью гидравлического привода, что обеспечивает сокращение времени подготовки вертолета к погрузке и выгрузке, позволяет избежать ручных операций. Конструкция фюзеляжа обеспечивает возможность модернизации вертолета и оснащения его дополнительным оборудованием по требованию покупателя. В случае эксплуатации на аэродромах с пылевым покрытием может быть оборудован пылезащитным устройством. Носовая часть фюзеляжа имеет поднимающийся вверх носовой обтекатель, который позволяет получить доступ для обслуживания размещенного в носовой части оборудования. Топливные баки могут поставляться в протектированном исполнении и с пенополиуретановым заполнителем.

 Первый полет опытного образца – 1995 г. Начало серийного производства – 1996 г. Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили. Серийное производство развернуто на Казанском вертолетном заводе. Всего построено около 400 вертолетов для поставок в вооруженные силы РФ и на экспорт . Регионы эксплуатации – Индия, Китай, Чад, Вьетнам, Венесуэла, Россия и.т.д.

 

  
  Экипаж : 3 чел 
  Пассажиров : 36 чел 
  Диаметр главного винта, м :   21.3 
  Длина,м :   19.00 (с винтом)  
  Высота ,м :   4.70 
  Ширина, м :   2.34 
  пустого самолета , кг :   7580  
  максимальная взлетная , кг :   13000 
  Норм. взлетная масса, кг :   11100  
      
  Нагрузка в кабине, кг 4000     
  Нагрузка на подвеске, кг 4000     
  Пассажиры 36     
  Вооружения (стандартное от Ми-8/17 ) 4000 кг     

Источники:

1. G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters 2. Издательство «Вертолет» Десантно-транспортный Ми-8МТВ-5/МИ-17В-5  

military-informer.narod.ru