Секретная разведывательная служба Великобритании. Ми 6 википедия


Ми-6 — Википедия (с комментариями)

Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых потребовался вертолёт большей грузоподъемности.

Ми-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической[4]. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъемный по тем временам.

В 1964—1978 годах поставлялся на экспорт.

В конце 1952 года в ОКБ Миля начались исследования по созданию тяжелого транспортного вертолета.[5][неавторитетный источник? 875 дней]11 июня 1954 года ОКБ Миля получило Постановление Совета Министров о разработке тяжелого транспортного вертолёта. В соответствии с ним тяжелый вертолёт должен был перевозить 6 т груза при нормальной взлетной массе, 8 т при перегрузочной и 11,5 т в случае полета на укороченную дистанцию.[1]

ОКБ Миля начало разработку вертолёта одновременно в транспортном, десантном и санитарном вариантах. Впервые в СССР на вертолёте предусматривалась перевозка грузов на внешней подвеске.

Главным конкурентом будущего Ми-6 стал Ка-22, разработанный в ОКБ Н. И. Камова. В отличие от Ми-6, Ка-22 был построен по поперечной схеме с двумя несущими винтами относительно небольшого диаметра, что, как выяснилось впоследствии, оказалось экономически нецелесообразно.[1]

В 1959 году на Ростовском заводе № 168 были выпущены первые 4 серийные Ми-6. Выпуск Ми-6 в Ростове продолжался до 1980 года, когда ему на смену пришёл более совершенный Ми-26. С 1959 по 1980 год на предприятии было выпущено 874 Ми-6.[1] В Москве было выпущено только 50 Ми-6 в период с 1960 по 1962 год по причине перехода завода на выпуск ракетно-космической техники.

Дата установления рекорда Экипаж вертолёта Описание Дата Бортовой номер Место катастрофы Погибло/всего на борту Краткое описание
30 октября 1957 года[5] Пилотировал: Р. И. КапрэлянВторой пилот: Герман Г. В.Борттехник: Ф. С. Новиков В одном полёте установлены два рекорда: груз массой 12 000 кг был поднят на высоту 2432 м и установлен рекорд высоты полета 2432 м с грузом массой более 10 т.
16 апреля 1958 года[6][неавторитетный источник? 875 дней] Пилотировал: С. Г. БровцевВторой пилот: П. И. ШишовБортинженер: В. Ф. Коновалов Установлен рекорд грузоподъемности: груз массой 5000 кг был поднят на высоту 5584 м.
16 апреля 1958 года[6][неавторитетный источник? 875 дней] Пилотировал: Р. И. КапрэлянВторой пилот: Н. В. Лешин Установлен рекорд грузоподъемности: груз массой 10 000 кг был поднят на высоту 4885 м.
21 сентября 1959 года[6][неавторитетный источник? 875 дней] Пилотировал: Б. В. ЗемсковВторой пилот: П. И. ШишовШтурман: С. И. КлепиковБортинженер: С. Г. Бугаенко Установлен рекорд скорости полета 268,92 км/ч по замкнутому 100-км маршруту (Тушино - Истра - Голицыно - Тушино).
21 сентября 1961 года[7][неавторитетный источник? 875 дней] Пилотировал: Н. В. ЛешинВторой пилот: В. П. КолошенкоБортинженер: Ф. С. Новиков Установлен рекорд скорости полета 320 км/ч, что было на 10 км/ч выше рекорда американского вертолета S-61, установленного 17 мая 1961 года.
11 сентября 1962 года [8][неавторитетный источник? 875 дней] Пилотировал: В. П. КолошенкоВторой пилот: Г. Р. КарапетянШтурман: С. И. КлепиковБортинженер: В. И. ЩербининБортрадист С. И. Иванов В одном полете были установлены четыре рекорда: скорости полета 284,534 км/ч по замкнутому 1000-км с грузом 1000, 2000 и 5000 кг, а также скорости полета 294 км/ч по маршруту 500 км.
13 сентября 1962 года[8] Пилотировал: Р. И. КапрэлянВторой пилот: Н. В. ЛешинБортинженер: С.И. БугаенкоВедущий инженер по летным испытаниям: B.C. Отделенцев В одном полете установлено три рекорда: высоты полета 2738 м с грузом 15000 кг и 20000 кг, и подъема максимального груза 20 117 кг на высоту 2000 м.
15 сентября 1962 года[9][неавторитетный источник? 875 дней] Пилотировал: Б. К. ГалицкийВторой пилот: В. КозыревШтурман: М. ХаритоновБортинженер: К. МатвеевБортрадист: С. РыбалкоВедущий инженер: Ю. Коншеев В одном полете установлено четыре рекорда: достигнута скорость полета 300,377 км/ч по замкнутому 1000-км с грузом 1000 и 2000 кг, а затем скорость полета 315,657 км/ч по замкнутому 500-км маршруту.
26 августа 1964 года[9] Пилотировал: Б. К. ГалицкийВторой пилот: н/дШтурман: н/дБортинженер: н/д Установлен рекорд скорости полета 340,15 км/ч по замкнутому маршруту протяженностью 100 км.
29.12.1962 н.д. г.Торжок 3/7 Испытательный полёт. На высоте 3000 метров началась течь масла из редуктора, переросшая в пожар. 4 члена экипажа спаслись с парашютами.
06.08.1967 06174 близ Марселя 9/9 При тушении лесного пожара на вертолёте Ми-6 погиб выдающийся советский лётчик-испытатель Ю. А. Гарнаев.
01.05.1968 н.д. Гилгит н.д. Разбился во время демонстрационного полета для ВВС Пакистана, экипаж погиб.
16.10.1969 21192 Коми АССР пос. пл-ка Ленавож-3 5/10 Главной причиной летного происшествия явилось разрушение лопастей несущего винта от удара о поднявшийся задний конец трубы, транспортируемой вертолетом, из-за невыдерживания экипажем минимальной высоты груза над землей (3 метра), установленной РЛЭ Ми-6.
21.12.1969 н.д. а/п Ростов-на-Дону (Северный) 9/10 Руление по рулевой дорожке производилось в условиях сильного ветра с двигателями, работавшими на наземном малом газе. Резкое усиление ветра до 20 м/с привело к увеличению подъемной силы работавшего несущего винта и отделению вертолета от земли и его кренению. Лопасти НВ задели железобетонные столбы у рулевой дорожке. Вертолет опрокинулся на борт, ударившись при этом кабиной о кирпичную стену, и загорелся.[16]
29.11.1970 11306 Тюменская область, ЯНАО, близ а/п Мыс Каменный 0/5 Ошибка КВС, невыполнение требований по выдерживанию минимальной скорости полета и сброса груза при аварийной обстановке.[17]
10.1973 1124 у Суэцкого канала н.д. Борт ВВС Египта, уничтожен.
19.10.1973 21171 Чукотка 9/9[18] Отказ двигателя, пожар, падение.
15.02.1974 21145 Газ-Сале 1/11 Отказ высотомера в ночном полёте, вертолёт задел шасси склон холма и упал на левый бок.
22.06.1974 21850 Коми АССР, пос. пл-ка Шахта-13, близ Инты 8/10 Основной причиной катастрофы явилось превышение взлетного веса вертолета выше допустимого для выполнения полетов по транспортировке грузов на внешней подвеске в результате дезинформации экипажа о весе груза заказчиком, а также отсутствия должного контроля за весом груза со стороны командира вертолета.
26.08.1974 21157 у Воркуты 9/9 Экипаж отклонился от маршрута и опустился ниже безопасной высоты при полёте в горной местности. Вертолет столкнулся со склоном горы.
25.07.1975 21132 Хабаровский край, Николаевский район, 22 км северо-западнее а/п Николаевск-на-Амуре 11/11 Причиной катастрофы явилось усталостное разрушение спирально-конического колеса заднего ведущего вала редуктора Р-7 № СР7032041, что привело к повреждению редуктора, утечке и воспламенению масла от соприкосновения с выхлопными газами и возникновению пожара в полете на внешней поверхности фюзеляжа.
12.06.1976 21785 Кедва 0/н.д. Попал в зону турбулентности, потерял управление и упал в лес.
30.06.1977 21198 Архангельская область, НАО, 4 км восточнее пос. Варандей 6/6 В облачности столкнулся с грузом на внешней подвеске вертолета Ми-8.
14.07.1977 21199 Якутская АССР, близ Ленска 0/8 Пожар двигателя во время перегона вертолёта в ремонт, вынужденная неудачная посадка. После приземления на основные колеса, затем на переднюю стойку, вертолет развернулся влево и плавно опрокинулся на правый борт. Пожаром вертолёт был полностью уничтожен.
06.08.1978 21883 Ханты-Мансийск 5/5 Отказ основной и резервной гидросистем.
20.08.1979 21876 150 км от а/п Нюрба на пл. Буягинская 0/17[19] При выполнении взлета с места зависания без использования всей длины площадки – 600 м, в зоне «влияния воздушной подушки» не хватило для набора высоты потребной скорости 30-40 км/ч. Над лесом вертолет начал терять высоту и в процессе левого разворота РВ зацепил за дерево и разрушился. Неуправляемый вертолет упал в лес и получил повреждения. Экипаж и пассажиры невредимы, вертолет подлежит списанию.
24.01.1980 21012 Нюрба 11/11 Неисправность гидромеханизмов, вертолет вошёл в правое вращение. Разрушился в воздухе из-за нерасчетных перегрузок
16.02.1980 84 у Баграма 4/7 Борт ВВС. Разбился радом с Салангом.
18.04.1980 21039 Магаданская область, Чукотский АО, Чаунский район, пос. Айон (о. Айон) 1/14 Причиной катастрофы явилась ошибка в технике пилотирования КВС при попадании в снежный вихрь (не перешел пилотировать по приборам при утере контакта с землей) в процессе взлета на перегруженном вертолете.
23.06.1980[20] 51 н.д. н.д. Борт ВВС. Подробности неизвестны.
30.10.1980 21898 Тюменская область, ХМАО, Нижневартовский район, 17 км северо-восточнее а/п Новоаганск 1/10 Причиной катастрофы явилось снижение экипажем вертолета ниже безопасной высоты и отвлечение внимания КВС при эволюциях вертолета, а также полное отсутствие контроля по приборам за положением вертолета со стороны второго пилота и его безучастие в оказании помощи КВС в пилотировании.
19.03.1981 42 Файзабад 0/н.д. Борт ВВС. При ночном полете опустился слишком низко, задел стойками шасси глиняную стену и разбился.
11.03.1982 21334 Эгвекинот 6/6 Раскачка груза на внешней подвеске, который повредил лопасти несущего винта, вертолет потерял управление.
23.08.1982 н.д. н.д. 1/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
17.01.1983 н.д. у Ландышевки 4/4 Борт ВВС. 332 ОГВП. При облете вертолёта произошла катастрофа, в результате которой погиб экипаж в составе: майор Ю. М. Костырко, капитан С. Н. Салов, лейтенант И. Н. Брехунов, прапорщик Н. И. Дмитриев.
21.03.1983 н.д. н.д. н.д./6 Борт ВВС. 332 ОГВП. При перелете на учения в Заполярье потерпел катастрофу, в результате которого погибли: капитан С.А. Цыганов, ст. леётенант М. М. Парусов, мл. лейтенант В. В. Николахин, прапорщик В. К. Солдаков, прапорщик О. Г. Хазипов, сержант П. М. Понаморёв.
22.02.1983 н.д. н.д. 1/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
07.06.1983 н.д. Лашкаргах 0/15 Борт ВВС, 280 ОВП. Вертолёт был сбит, совершил вынужденную посадку и полностью сгорел.
29.06.1983 21059 Тура 5/9 Разрушение шестерни основного редуктора при контрольном висении. Вертолёт упал на левый бок и сгорел.
21.07.1983 21029 н.д. н.д. Разбился.
16.10.1983 21072 н.д. н.д. Разбился.
15.11.1983 41 Кундуз 4/8 Борт ВВС. Разбился из-за неисправностей рулевого винта.
03.01.1984 21006 Новоаганск 38/80[21] Во время взлёта перегруженный вертолёт внезапно перешёл в снижение, столкнулся с землей и загорелся.
06.07.1984 н.д. н.д. н.д. Борт ВВС. Был сбит.
27.01.1985 21045 Тазовский 0/6 Пожар на борту. После вынужденной посадки вертолёт полностью сгорел.
14.03.1985 н.д. Пули-Хумри 6+1/6 Борт ВВС. Столкновение с Су-22 афганских ВВС
18.05.1985 н.д. гора Бакарайгар 1/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
17.07.1985 21051 Хабаровский край, Охотский район, п.п. Юдома-Крестовская 6/7 Катастрофа вертолета произошла вследствие нарушений и ошибочных действий, допущенных КВС при подготовке к полету и в процессе выполнения взлета в условиях пыльного вихря. Авиационному происшествию способствовала неудовлетворительная организация летной работы в подразделениях Чаунского ОАО.
27.08.1985 21021 н.д. н.д. Разбился.
17.09.1985 н.д. н.д. 1/н.д. Борт ВВС. Был атакован с земли.
10.1985 H511 н.д. 0/н.д. Борт ВВС Анголы. Был сбит.
03.10.1985 н.д. н.д. 0/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
12.10.1985 н.д. у Кабула 2/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
11.1985 H506 н.д. 0/н.д. Борт ВВС Анголы. Разбился.
11.1985 H501 н.д. 0/н.д. Борт ВВС Анголы. Разбился.
30.06.1986 21007 у Нижневартовска 0/н.д. Разбился во время подвешивания внешнего груза.
04.07.1986 21148 у Ленска 2/6 Разбился при экстренной посадке.
12.07.1986 21019 Харасавэй 0/н.д. Списан после вынужденной грубой посадки, вызванной отказом двигателя.
20.09.1986 21155 В 45 км от Кызыл-Сыра в районе реки Тангнары и поселка Мукучу (ныне Сайылык) 0/н.д. Попал в смену направления ветра при разгрузке подвески. Впоследствии восстановлен.
06.12.1986 21860 Тюменская область, ЯНАО, Пуровский р-н, пос. Пурпе 1/19 Попадание вертолета в снежный вихрь и потеря экипажем пространственного положения и столкновение с препятствием.
27.02.1987 21195 Тарко-Сале 0/н.д. Вынужденная посадка из-за пожара левого двигателя, вертолёт сгорел.
23.03.1987 н.д. н.д. 2/н.д. Борт ВВС. Был сбит.
21.10.1987 21026 Сургут 0/н.д. Списан после вынужденной посадки.
07.11.1987 21033 Тумнин 1/5 Разбился из-за технической неисправности во время подвешивания внешнего груза.
21.07.1989 21069 Дудинка 2/5 Разбился и сгорел во время взлёта с внешним грузом, по причине отказа техники.
02.09.1989 21892 Воркута 0/н.д. Потерял управление во время взлёта с внешним грузом, упал в реку и затонул.
22.09.1989 21853 Инта 0/н.д. Потерял управление во время взлёта, экипаж не смог парировать возникший левый крен.
05.10.1989 21027 площадка Вазей-51 0/н.д. Во время взлёта задел хвостом препятствие, произошло отделение хвостового винта и редуктора от вертолёта.
19.10.1989 11286 Северная 7/2 Раскачка груза на внешней подвеске, повреждение лопастей. Груз был сброшен, а вертолёт аварийно приземлился около площадки. Полёт выполнялся нелегально.
05.01.1990 21025 Таймылыр 0/н.д. Списан после вынужденной посадки.
28.02.1990 21193 Игарка 0/н.д. Попал в снежный вихрь, ударился хвостовым винтом о сугроб.
21.05.1990 21020 Нефтеюганск 0/н.д. Разбился, был перегружен.
17.06.1990 21060 Советский 0/н.д. Списан после вынужденной посадки.
12.07.1990 21038 Нефтеюганск 0/н.д. Сгорел после вынужденной посадки.
26.08.1990 21858 Нижневартовск 0/н.д. Сгорел после вынужденной посадки.
11.12.1990 05 красный Кобрин 5/6 Борт ВВС, 65 ОВП. Разбился при посадке в сложных метеоусловиях, ошибки экипажа.
16.12.1990 21010 у Нефтяника 0/н.д. Столкнулся с поверхностью.
22.06.1991 21023 у Витима 0/н.д. Задел деревья лопастями винта, разбился.
01.08.1991 21891 Нижневартовск 0/н.д. Сгорел после вынужденной посадки, вызванной пожаром на борту.
12.11.1991 21857 Мыс Синькин Нос 0/н.д. Разбился после отказа двигателя.
27.01.1992 30 Высота 956, район Мончегорска 8/10 Борт ВВС, вертолёт-ВКП (Ми-6). Врезался в холм во время тренировочного полёта в сложных метеоусловиях, выжили два члена экипажа.
19.02.1992 21028 н.д. 0/н.д. Попал в аварию.
24.03.1992 21168 н.д. 0/н.д. Попал в аварию.
19.06.1992 21882 Ханты-Мансийск 6/6 Вынужденная посадка, разбился и сгорел.
22.07.1992 21896 Мутный материк 0/5 Вынужденная посадка из-за пожара на борту, списан.
27.08.1992 21058 н.д. 0/н.д. Попал в аварию, не восстанавливался.
05.11.1992 78 у Анапы 31/31 Борт ВВС, 325 ОВП. Разбился, был перегружен имуществом полка, переводимого на новое место дислокации.
21.04.1992 21170 Тарко-Сале 0/5 Вынужденная посадка из-за пожара на борту, после чего вертолёт частично сгорел.
01.07.1994 21040 у Надыма 0/6 Вынужденная посадка из-за пожара двигателя, после чего вертолёт полностью сгорел.
15.12.1994 21001 у Ноябрьска 0/н.д. Во время посадки в плохую погоду задел насыпь и перевернулся.
13.02.1996 56 жёлтый Прибылово 4/6 Борт ВВС, 332 ОВП. Из-за потери экипажем ориентировки при посадке вертолет снесло в сторону леса, он задел лопастями верхушки деревьев и разбился.
30.05.1996 21878 около Игрима 0/5 Во время снижения, для посадки в аэропорт Игрим, на хвостовой винт намотался трос, которым был подвешен груз, из-за чего винт разрушился, и вертолёт упал. До сих пор большая часть вертолета находится в болоте возле посёлка (около 5 км от Игрима)
17.07.1996 21184 у Сургута 0/н.д. Списан после вынужденной посадки.
26.07.1996 21151 Ноябрьск 0/н.д. Вынужденная посадка, после которой вертолёт полностью сгорел.
15.10.1997 21014 у Хабаровска 0/н.д. Списан после ночной вынужденной посадки.
10.07.2002 21074 Мыс Эклипс 21/21 Пожар двигателя из-за разрушения подшипника вторичного вала, вертолет потерял управление и упал. После этой катастрофы все вертолёты Ми-6 в России были выведены из эксплуатации.

wiki-org.ru

Mi6 — Википедија, слободна енциклопедија

Потражите појам Mi6 на једном од Википедијиних сестринских пројеката:
Викирјечник (слободни рјечник)
Викикњиге (слободни текстови)
Викицитат (цитати)
Викизворник (слободна библиотека)

sr.wikipedia.org

Секретная разведывательная служба — WiKi

1920-30-е гг

После окончания войны ГУР Сухопутных войск и выведенные из его состава управления дешифровальной службы, агентурной разведки и безопасности испытали серьезное снижение бюджетного финансирования и сокращение численности личного состава, в значительной части вынужденного перейти в частный и банковский сектор. В связи с подчинением управления зарубежной разведки Министерству иностранных дел, были предприняты меры по приданию резидентурному аппарату статуса в составе посольств в независимых государствах и в составе учреждений колониальной администрации в Азии и Африке. В 1919 году было получено разрешение Министерства иностранных дел о придании сотрудникам разведки статуса так называемых «консульских сотрудников паспортной службы» (Passport Control Officer) с дипломатическим иммунитетом.[15]

В 1923 году после смерти капитана 1-го ранга М. Камминга с должности начальника РУ ВМС на должность начальника службы внешнеполитической разведки был переведен адмирал Х. Синклер. Под его руководством началось расширение аппарата внешнеполитической разведки, ввключавшее создание новых управлений:

  • 5-го (внешней контрразведки) с задачами получения информации по структуре иностранных разведслужб и работавшее в контакте со Службой безопасности МВД
  • 7-го (экономической разведки) с задачами получения информации в сфере мировой торговли и финансов, а также экономической безопасности колоний
  • 8-го (оперативной радиосвязи) с задачами организации сетей секретной зарубежной радиосвязи
  • 9-го (антикоминтерновского) с задачами противодействия Коминтерну в Европе и метрополии[16][17]
  • «C» (развединформации), с задачами рассылки прошешдших оценку сведений по правительственным учреждениям (в том числе в Министерство и Генштаб Сухопутных войск и Главный штаб ВМС)
  • «D» (спецопераций) с задачей как организации диверсионных операций за рубежом, так и гражданской обороны на случай вторжения в метрополию[15][18]. Данное управление было первым местом службы бывших журналистов-международников К. Филби («Таймс») и Г. Бёрджесса («Би-би-си»)[19].
  • «N» (перлюстрации дипломатической почты)
  • «Z» (нелегальной разведки) с задачами организации разведки с любых позиций, не связанных с официальными зарубежными представительствами Великобритании

Управление нелегальной разведки «Z»

Резидент СИС в Риме в 1930-х годах подполковник К. Дэнси отметил, что ко времени его вступления в должность прикрытие офицеров разведки в посольстве в качестве «сотрудников паспортной службы» было в основном раскрыто противником, и его должность резидента не вызывала сомнений у итальянской контрразведки. Кроме этого, в резидентурах политической разведки работало много профессионалов Генштаба Сухопутных войск, которые были компетентными разведчиками-аналитиками, но не всегда надежно владели методами подпольной работы за рубежом.

После возвращения из Италии и назначения на должность заместителя начальника службы подполковник Дэнси предложил руководству в работе делать упор на использование не посольских, а деловых связей в мире бизнеса, который не подвергался столь пристальному вниманию контрразведки, в том числе привлекая для работы и бизнесменов, имевших дружественное гражданство США, а не подданство Великобритании. По предложению Дэнси в СИС было организовано управление нелегальной разведки «Z», использвавшее в работе за рубежом прикрытия как международных торговых фирм, так и индивидуальных предпринимателей и финансистов. К 1936 г. личный и агентурный состав управления «Z» насчитывал до 200 чел. Среди сотрудников управления «Z» числился, например, британский режиссёр венгерского происхождения А. Корда, чью международная киностудия «Лондон филмз» нередко использовалась в качестве неофициального прикрытия сотрудников разведки.

Смена руководства СИС

Адмирал Х. Синклер скончался после продолжительной болезни перед самой войной, и в 1939 году на посту начальника внешнеполитической разведки его сменил его многолетний заместитель, подполковник Генштаба Сухопутных войск С. Мензис.[20]

Захват резидентуры СИС в Нидерландах

Важнейшими европейскими разведцентрами СИС являлись резидентуры в Гааге и Брюсселе, которые являлись основными связными пунктами между другими европейскими точками и лондонским центром. Резидентура в Гааге имела двух старших офицеров, один из которых будучи сотрудником управления «Z» без дипломатического прикрытия, имел связи в правительственных кругах и королевской семье Нидерландов, а старший офицер посольской резидентуры обеспечивал связь европейских точек с Центром. Пытаясь найти подход к резидентуре СИС на ближайшей к Германии нейтральной территории, в сентябре 1939 г. отдел контрразведки службы безопасности СС под руководством майора В. Шелленберга, якобы с целью избежания всеевропейской войны, внес предложение о начале переговоров на тему смещения А. Гитлера мирным или насильственным путем, прекращения вторжения в Польшу и преобразования сложившегося режима при помощи союзников.

С самого начала переговоров целью контрразведчиков СС был захват британских разведчиков в зоне германо-голландской границы, для чего не представлялось возможности, поскольку сотрудники резидентуры появлялись в приграничной зоне только в сопровождении сотрудников разведки и полиции Нидерландов. Через месяц после начала переговоров оба сотрудника гаагской резидентуры и сотрудник 3-го[21] управления Генштаба Нидерландов на одной из встреч в приграничном г. Венло были захвачены группой спецназа СС и вывезены на территорию Германии. Тяжело раненный сотрудник 3-го управления Генштаба Нидерландов скончался в госпитале на германской территории в г. Дюссельдорф.

Сотрудники гаагской резидентуры СИС были осуждены германским военным судом за шпионаж с отбыванием срока в концентрационном лагере, откуда они были освобождены лишь с наступлением союзников в 1945 г. Таким образом, одна из главных европейских резидентур СИС была полностью парализована в самом начале Второй мировой войны в Европе. Важным моментом в ходе первой фазы войны явилось то, что гитлеровская Германия получила формальный предлог для оккупации территории нейтрального Нидерландского королевства в связи с тем, что на ней активно работают спецслужбы Великобритании.

Работа в Западном полушарии

С весны 1940 году в США (г. Нью-Йорк) был сформировано так называемое «Управление безопасности» СИС (British Security Co-ordination/BSC) по США и Канаде для контакта со спецслужбами США (на тот момент 2-м[22] управлением Генштаба Сухопутных войск и РУ ВМС США). В сотрудничестве с посольской резидентурой СИС и аппаратом военных атташе в США Управление безопасности по США и Канаде оказывало помощь в формировании Управления стратегических служб (УСС) США[23][24][25][26]

Вторая мировая война

В начале Второй мировой войны Великобритания сконцентрировала усилия не только на агентурной разведке в тылу противника, но и диверсионно-силовых акциях, радиоперехвате линий связи противника и массовой дешифровке шифрограмм оперативного значения.

Правительственная программа радиоперехвата

Для организации крупного вычислительного центра и полномасштабной программы радиоперехвата всех каналов стратегической связи Вооруженных сил гитлеровской Германии с 1941 г. Училищу шифровальной службы МИД была выделена территория в пригороде Лондона н.п. Блечли (т. н. ВЦ «Блечли-парк»). Основной задачей правительственного дешифровального ВЦ была разработка и внедрение новейших на то время компьютерных методов дешифровки данных, зашифрованных германскими электронными шифровальными средствами[27]. Вся информация, получаемая специалистами ВЦ дешифровальной службы передавалась специальным управлением СИС в Объединённый комитет правительства по разведке для дальнейшего распределения по запросам ВМС и Сухопутных войск.[28]

Правительственная контрразведывательная программа «20»

С началом военных действий в Европе и далее воздушной войны с континента против метрополии, правительство Великобритании приняло к исполнению контрразведывательную программу «20» («ХХ»), по которой в задачи Службы безопасности МВД входили выявление и перевербовка агентурной сети гитлеровской Германии в Великобритании. Основной целью операции было использование выявленной агентуры для передачи германскому командованию дезинформации о положении в метрополии. Контрразведывательная программа «20» координировалась специалистом Корпуса военной разведки Сухопутных войск и зам. начальника Службы безопасности МВД Д. Мастерманом. Ключевым моментом в организации превентивной широкомасштабной операции на территории метрополии явился доступ контрразведывательных органов Службы безопасности МВД к материалам ВЦ Училища шифровальной службы МИД.

После начала боевых действий в Европе органы Службы безопасности МВД за короткий период арестовали более двадцати человек из числа выявленной германской агентуры на территории метрополии. Следствие по делам арестованной агентуры велось в 20-й тюрьме МВД в р-не Ричмонд[29] в З. Лондоне. Для непосредственной организации разведигры с участием перевербованной агентуры в управлении «Б» (контрразведки) Службы безопасности МВД был создан отдел дезинформации № 1А под руководством опытного оперативного сотрудника Т. Робертсона.

Работа в гитлеровской Германии

Вплоть до начала Второй мировой войны резидентура СИС в Берлине обменивалась информацией с разведкой и контрразведкой службы безопасности СС по вопросам противодействию деятельности Коминтерна в Европе. Резидент СИС в Берлине Ф. Фоли считал свои взаимоотношения с коллегами из Службы безопасности СС вполне дружескими.[30]

Правительственная программа специальных операций в оккупированной Европе

В военное время на базе 13-го управления ГУР Сухопутных войск и управления «D» СИС было сформировано т. н. Управление специальных операций (УСО), занимавшееся разведывательно-диверсионной деятельностью на оккупированных территориях в Европе. УСО было расформировано в 1946 г. в условиях мирного времени, часть бойцов диверсионных групп была переведена на работу в СИС. С 1940 г. сотрудником центра УСО по подготовке диверсионных групп в недалеко от пр. Кале являлся К. Филби[31].

Работа в Западном полушарии

Управление безопасности СИС по США и Канаде сформировало с участием личного состава УСО несколько центров подготовки сил спецназначения Сухопутных войск на границе канадской пров. Онтарио и ш. Нью-Йорк, в том числе 103-е Училище Сухопутных войск (т. н. в/ч «Икс»[32]). До конца Второй мировой войны военные специалисты УСО подготовили на базе 103-го училища до 2 тыс. бойцов спецназначения Сухопутных войск. На территории училища был развернут центр радиоперехвата в Западном полушарии «Гидра»[33].

Работа в Восточноазиатском регионе

Для противодействия в С. Африке и на Ближнем Востоке гитлеровской Германии и Императорской Японии в Юго-восточной Азии было сформировано Управление связи СИС по Б. и Д. Востоку (Interservice Liaison Department/ISLD) с главными резидентурами в Индии (г. Дели) и Египте (г. Каир)[34].

Правительственная программа аэрофоторазведки

С 1940 г. на базе 4-го (топографического) и 15-го (воздушной разведки) управлений ГУР Сухопутных войск был сформировано управление видовой фоторазведки (Photographic Development Unit/PDU), перед началом боевых действий в Европе развернутое в Центральное управление анализа материалов фоторазведки (Central Interpretation Unit/PIU/CIU). После войны управление было развернуто в Центр видовой разведки Сухопутных войск и ВВС.

СИС в 1940—1980-х гг

СИС в послевоенное время

Сразу после освобождения территории СССР и выхода частей РККА на государственную границу в 1944 г. в составе СИС было восстановлено расформированное в 1941 г. 9-е (антикоминтерновское) управление для противодействия советской разведке в Европе. Начальником 9-го управления был назначен сотрудник управления спецопераций К. Филби[35], позже направленный руководителем в посольские резидентуры СИС в Турции (г. Анкара) и США (г. Вашингтон).

Летом 1945 года на контакт с резидентурой СИС в Анкаре инициативно вышел сотрудник генконсульства СССР[36]К. Волков, предложивший выдать сотрудникам СИС список советской агентуры в аппарате госслужбы Великобритании. Контакт с советским дипломатом в Турции был доложен резидентурой начальнику 9-го управления К. Филби, который вышел на связь с лондонской резидентурой НКВД и предупредил советскую разведку о предательстве[37]. К. Волков был спешно вывезен из Анкары в Москву и осужден.

В 1946 г. оперативные отделы были формально сведены в т. н. «добывающее» («Production Sections», «Directorate of Production»), а информационные — в «запросное» («Requirements Sections», «Directorate of Requirements») управления. В ведение СИС были переданы аппарат и агентура расформированного УСО[38].

Большой ущерб работе СИС в военные и послевоенные год нанес тот факт, что начальник управления спецопераций и контрразведывательного управления К. Филби являлся агентом советской разведки. Он продолжал агентурную деятельность и после перевода из лондонского аппарата резидентом в Анкару и затем в Вашингтон (США). В послевоенный период советской разведке удалось получить с его помощью информацию о совместных спецоперациях США и Великобритании против СССР с территории Турции и Албании, а также о всех подробностях работы ЦРУ США в Вашингтоне. Филби был уволен из СИС по служебному несоответствию после того, как его однокурсник и коллега по МИД Д. Маклин и коллега по СИС Г. Берджесс бежали из Великобритании в СССР при содействии советской разведки[39].

Исторически спецслужбы Великобритании находились в правительственном квартале Вестминстер (в районе Букингемского дворца и парламента, позже на ул. Уайтхолл).

Первоначально РУ Комитета обороны было расквартировано на ул. Королевы Виктории, д. 64. Официально считалось, что в зданиях находятся внешнеторговые фирмы[41], что создавало определённые проблемы, так как сотрудники разведки должны были регулярно проводить совещания с сотрудниками руководящих министерств: Сухопутных войск, ВМС и иностранных дел — что было сложно скрыть[42] от присутствоваших на улице гражданских учреждений. После слияния РУ Комитета обороны и ГУР Сухопутных войск 5-е и 6-е управления[43] были переведены в комплекс зданий «Уайтхолл» правительственного квартала напротив здания Министерства Сухопутных войск и вблизи от комплексов Адмиралтейства и МИД.

Кенсингтон (1919—1926 гг.)

С окончанием Первой мировой войны в период 1919—1926 гг. разведка Сухопутных войск для снижения издержек по аренде была переведена на пр. Мелбури в соседнем районе Кенсингтон (Голланд-парк).

В 1926 г. разведка и криптографическая служба[44] Сухопутных войск были переведены обратно в Вестминстер на ул. Бродвей, д. 54 (рядом с Главным управлением метрополитена). В 1964 г. для СИС было построено новое высотное здание «Сентюри» на ул. Воксхолльского моста.

Главный корпус СИС (1996- н.вр.)

В 1995 году по проекту архитектора Терри Фаррелла[en] для СИС Министерства иностранных дел недалеко от здания 1960-х гг. было построено новейшее здание на набережной у Воксхолльского моста. Здание СИС можно увидеть в кадрах фильмов о Джеймсе Бонде: «Золотой глаз», «И целого мира мало», «Умри, но не сейчас», «Казино „Рояль“», «007. Координаты: „Скайфолл“», а также в сериале «Призраки» о работе MI5, сериале BBC «Шерлок» и мини-сериале «Ночной администратор». В фильме 007: Спектр здание СИС взорвано.

ru-wiki.org

МИ-6 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 января 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 января 2017; проверки требуют 6 правок. Эта статья о Секретной разведывательной службе Великобритании; о советском вертолёте см.: Ми-6.

Секре́тная разве́дывательная слу́жба (англ. Secret Intelligence Service, SIS), MИ-6 (англ. Military Intelligence, MI6) — государственный орган внешней разведки Великобритании[1]. До принятия парламентом [en] в 1994 году не имела никакой правовой базы для своего существования и деятельности, а само её существование не подтверждалось правительством Соединённого Королевства.

Служба возглавляется постоянным секретарём (не входит в правительство). Последний — единственный сотрудник службы, который официально объявлен публично; назначается министром иностранных дел и по делам Содружества и подотчётен ему.

Служба входит в состав Объединённого разведывательного комитета.

С 1994 года штаб-квартира МИ-6 официально находится в здании на [en], 85, в районе [en].

История[ | ]

Основание[ | ]

Секретная разведывательная служба была основана в 1909 году[1] в качестве иностранного отдела Бюро секретной службы и была совместным органом Адмиралтейства и Военного министерства, таким образом, была разбита на военно-морскую и сухопутную части, уже позже начала специализироваться на разведке и контрразведке. Эта специализация возникла, скорее всего, из-за желания Адмиралтейства знать военно-морские силы Германской империи. Эта специализация плотно закрепилась за бюро уже в 1914 году[1].

После начала Первой мировой войны была проведена административная реформа, и два вышеупомянутых отдела, занимающихся иностранными делами, тогда начали называться Управлением военной разведки секция 6 — МИ-6 (Directorate of Military Intelligence Section 6, MI6).

Первым директором SIS был капитан [en]. Обычно он помечал просмотренные бумаги одной буквой «С»[прим. 1]. Позже это стало традицией, и все последующие директора SIS обозначаются этой буквой[1].

Первая мировая война[ | ]

Выполнение задач МИ-6 во время Первой мировой войны оценивается двояко, так как не было возможности создать сеть в Германии своими силами и основные сведения были собраны путём военной и технической разведки в нейтральных странах, оккупированных территориях, а также в России[2][прим. 2].

Вторая мировая война[ | ]

В начале Второй мировой войны из МИ-6 было выделено Управление специальных операций (УСО), занимавшееся диверсиями и саботажем. По окончании войны в 1946 году УСО было распущено, а часть его сотрудников вернулась в МИ-6.

Крупным провалом службы разведки был т. н. «Инцидент в Венло» 1939 года, названный так из-за названия голландского города Венло, в котором проходила операция. Агенты немецкой разведывательной службы Абвер, выдававшие себя за высокопоставленных офицеров, желающих свергнуть правление Гитлера, арестовали агентов SIS и в итоге уничтожили отделение «Z» в Голландии. Неурегулированность этого дела дала Германии повод для вторжения в нейтральные Нидерланды в 1940 году.

Руководители[ | ]

  • [en] (1909—1923)
  • (1923—1939)
  • (1939—1952)
  • (1953—1956)
  • (1956—1968)
  • (1968—1973)
  • (1973—1978)
  • (1979—1981)
  • (1981—1983)
  • (1983—1985)
  • (1985—1989)
  • (1989—1994)
  • Дэвид Спеддинг (1994—1999)
  • Ричард Диарлав (1999—2004)
  • Джон Скарлетт (2004—2009)
  • Сэр Роберт «Джон» Соерс (2009—2014)
  • Алекс Янгер (ноябрь 2014 — настоящее время)

Здание Секретной разведывательной службы[ | ]

Построено в 1995 году по проекту архитектора [en]. Расположено на берегу реки Темза, рядом с Воксхолльским мостом. Здание можно увидеть в кадрах фильмов о Джеймсе Бонде: «Золотой глаз», «И целого мира мало», «Умри, но не сейчас», «Казино „Рояль“», «007. Координаты: „Скайфолл“», а также в сериале «Призраки» о работе MI5, сериале BBC «Шерлок» и мини-сериале «Ночной администратор». В фильме 007: Спектр здание полностью уничтожается.

Интересные факты[ | ]

  • В 1941 году агент НКВД Ким Филби чуть не стал главой SIS[3].
  • SIS ведёт набор оперативных сотрудников через объявления в сети[4].
  • Сотрудниками британской разведки некоторое время были известные писатели Сомерсет Моэм и Грэм Грин. Моэм во время Первой мировой войны выполнял миссию в России, а Грин с 1941 по 1944 год работал в британской разведке в Сьерра-Леоне и в Португалии, где числился представителем МИД Великобритании. Одним из его коллег в те годы был Ким Филби.
  • Как отмечает профессор Роберт Сервис: «Сегодня британским спецслужбам не позволяется вести подрывную деятельность против иностранных государств и убивать зарубежных политических лидеров». По его мнению, «Уайтхолл хочет сделать вид, будто так дело обстояло всегда, будто у Британии абсолютно чистые руки. Но наши руки не всегда были чисты — они были такими же грязными, как и у всех остальных»[5].

Примечания[ | ]

  1. ↑ От Captain, произносится — [siː]. Камминг использовал для пометки бумаг зеленые чернила, что стало частью традиции для всех последующих руководителей МИ-6
  2. ↑ Автор книги «SIX: A HISTORY OF BRITAIN’S SECRET INTELLIGENCE SERVICE» (2010) утверждает, что агент МИ-6 Освальд Рейнер сыграл центральную роль в убийстве Григория Распутина (декабрь 1916 г.), выступавшего за сепаратный мир с Германией («ШЕСТЬ: история британской „Интеллиндженс сервис“»)
Источники

Ссылки[ | ]

  • sis.gov.uk — официальный сайт Секретная разведывательная служба Великобритании

encyclopaedia.bid

Секретная разведывательная служба Великобритании — Википедия

Эта статья о Секретной разведывательной службе Великобритании; о советском вертолёте см.: Ми-6.

Координаты: 51°29′13″ с. ш. 0°07′26″ з. д. / 51.487194° с. ш. 0.124056° з. д. / 51.487194; -0.124056 (G) (O)

Секре́тная разве́дывательная слу́жба (англ. Secret Intelligence Service, SIS), MИ-6 (англ. Military Intelligence, MI6) — государственный орган внешней разведки Великобритании[1]. До принятия парламентом Закона о разведывательной службе[en] в 1994 году не имела никакой правовой базы для своего существования и деятельности, а само её существование не подтверждалось правительством Соединённого Королевства.

Служба возглавляется постоянным секретарём (не входит в правительство). Последний — единственный сотрудник службы, который официально объявлен публично; назначается министром иностранных дел и по делам Содружества и подотчётен ему.

Служба входит в состав Объединённого разведывательного комитета.

С 1994 года штаб-квартира МИ-6 официально находится в здании на набережной Альберта[en], 85, в районе Воксхолл[en].

Основание[править]

Секретная разведывательная служба была основана в 1909 году[1] в качестве иностранного отдела Бюро секретной службы и была совместным органом Адмиралтейства и Военного министерства, таким образом, была разбита на военно-морскую и сухопутную части, уже позже начала специализироваться на разведке и контрразведке. Эта специализация возникла, скорее всего, из-за желания Адмиралтейства знать военно-морские силы Германской империи. Эта специализация плотно закрепилась за бюро уже в 1914 году[1].

После начала Первой мировой войны была проведена административная реформа, и два вышеупомянутых отдела, занимающихся иностранными делами, тогда начали называться Управлением разведки секция 6 — МИ-6 (Directorate of Military Intelligence Section 6, MI6).

Первым директором SIS был капитан Мэнсфилд Смит-Камминг[en]. Обычно он помечал просмотренные бумаги одной буквой «С»[прим. 1]. Позже это стало традицией, и все последующие директора SIS обозначаются этой буквой[1].

Первая мировая война[править]

Выполнение задач МИ-6 во время Первой мировой войны оценивается двояко, так как не было возможности создать сеть в Германии своими силами и основные сведения были собраны путём военной и технической разведки в нейтральных странах, оккупированных территориях, а также в России[2][прим. 2].

Вторая мировая война[править]

В начале Второй мировой войны из МИ-6 было выделено Управление специальных операций (УСО), занимавшееся диверсиями и саботажем. По окончании войны в 1946 году УСО было распущено, а часть его сотрудников вернулась в МИ-6.

Крупным провалом службы разведки был т. н. «Инцидент в Венло» 1939 года, названный так из-за названия голландского города Венло в котором проходила операция. Агенты немецкой разведывательной службы Абвер, выдававшие себя за высокопоставленных офицеров, желающих свергнуть правление Гитлера, арестовали агентов SIS и в итоге уничтожили отделение «Z» в Голландии. Неурегулированность этого дела дала Германии повод для вторжения в нейтральные Нидерланды в 1940 году.

Известные сотрудники[править]

Здание Секретной разведывательной службы[править]

Построено в 1995 году по проекту архитектора Терри Фаррелла[en]. Расположено на берегу реки Темза, рядом с Воксхолльским мостом. Здание можно увидеть в кадрах фильмов о Джеймсе Бонде: «Золотой глаз», «И целого мира мало», «Умри, но не сейчас», «Казино „Рояль“», «007. Координаты: „Скайфолл“», а также в сериале «Призраки» о работе MI5 и сериале BBC «Шерлок». В фильме 007: Спектр здание полностью уничтожается.

Интересные факты[править]

  • В 1941 году агент НКВД Ким Филби чуть не стал главой SIS[3].
  • SIS ведёт набор оперативных сотрудников через объявления в сети[4].
  • Сотрудниками британской разведки некоторое время были известные писатели Сомерсет Моэм и Грэм Грин. Моэм во время Первой мировой войны выполнял миссию в России, а Грин с 1941 по 1944 год работал в британской разведке в Сьерра-Леоне и в Португалии, где числился представителем МИД Великобритании. Одним из его коллег в те годы был Ким Филби.
  • Как отмечает профессор Роберт Сервис: «Сегодня британским спецслужбам не позволяется вести подрывную деятельность против иностранных государств и убивать зарубежных политических лидеров». По его мнению, «Уайтхолл хочет сделать вид, будто так дело обстояло всегда, будто у Британии абсолютно чистые руки. Но наши руки не всегда были чисты — они были такими же грязными, как и у всех остальных»[5].
  1. ↑ От Captain, произносится — [siː]. Камминг использовал для пометки бумаг зеленые чернила, что стало частью традиции для всех последующих руководителей МИ-6
  2. ↑ Автор книги «SIX: A HISTORY OF BRITAIN’S SECRET INTELLIGENCE SERVICE» (2010) утверждает, что агент МИ-6 Освальд Рейнер сыграл центральную роль в убийстве Григория Распутина (декабрь 1916 г.), выступавшего за сепаратный мир с Германией («ШЕСТЬ: история британской „Интеллиндженс сервис“»)
  1. ↑ 1,01,11,21,3 SIS or MI6 (англ.). SIS (MI6). Проверено 23 января 2015.
  2. ↑ K. Lee Lerner, Judson Knight. MI6 (British Secret Intelligence Service) Encyclopedia of Espionage, Intelligence, and Security
  3. ↑ Антонов В. С., Карпов В. Н. Тайные информаторы Кремля-2. С них начиналась разведка. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. — 416 с. — (Досье). С. 210.
  4. ↑ CAREERS IN SIS
  5. ↑ Заговор с целью убийства Ленина был «спланирован Британией» (The Daily Mail, Великобритания). Голос России (22 марта 2011). Проверено 23 января 2015.
  • sis.gov.uk — официальный сайт Секретная разведывательная служба Великобритании

wp.wiki-wiki.ru

Секретная разведывательная служба - это... Что такое Секретная разведывательная служба?

Секретная разведывательная служба
MI6
Страна:  Великобритания
Создана: 1909
Юрисдикция: Королева Великобритании
Штаб-квартира: Воксхолл-кросс, 85, Лондон
Бюджет: Засекречено
Средняя численность: Засекречено
Руководство
Руководитель: Сэр Роберт «Джон» Соерс, генеральный директор
Сайт
www.sis.gov.uk
Штаб-квартира МИ-6, Лондон

Секре́тная разве́дывательная слу́жба (англ. Secret Intelligence Service, SIS), MИ-6 (англ. Military Intelligence, MI6) — государственный орган внешней разведки Великобритании.[1] До принятия парламентом Intelligence Services Act (англ.) в 1994 году не имела никакой правовой базы для своего существования и деятельности, а само её существование не подтверждалось правительством Соединённого Королевства.

Служба возглавляется постоянным секретарём (не входит в правительство). Последний — единственный сотрудник службы, который официально объявлен публично; назначается министром иностранных дел и подотчётен ему.

Служба входит в состав Объединённого разведывательного комитета.

С 1994 года штаб-квартира МИ-6 официально находится в здании Воксхолл-кросс, 85.

История

Основание

Секретная разведывательная служба была основана в 1909 году[1] в качестве иностранного отдела Бюро секретной службы и была совместным органом Адмиралтейства и Военного министерства, таким образом, была разбита на военно-морскую и сухопутную части, уже позже начала специализироваться на шпионаже и контрразведке. Эта специализация возникла, скорее всего, из-за желания Адмиралтейства знать военно-морские силы Германской империи. Эта специализация плотно закрепилась за бюро уже в 1914 году.[1]

После начала Первой мировой войны была проведена административная реформа и два вышеупомянутых отдела, занимающийся иностранными делами, тогда начали называться Управлением разведки секция 6 — МИ-6 (Directorate of Military Intelligence Section 6, MI6).

Первым директором SIS был капитан сэр Джордж Мэнсфилд Смит-Камминг (англ. Captain Sir George Mansfield Smith-Cumming), его часто называли просто Смит, в корреспонденции он обычно подписывался одной буквой «С»[2]. Позже это стало традицией и все последующие директора SIS обозначаются этой буквой.[1]

Первая мировая война

Выполнение задач МИ-6 во время Первой мировой войны оценивается двояко, так как не было возможности создать сеть в Германии своими силами и основные сведения были собраны путём военной и технической разведки в нейтральных странах, оккупированных территориях, а также в России.[3]

Вторая мировая война

В начале второй мировой из МИ-6 было выделено Управление специальных операций (УСО), занимавшееся диверсиями и саботажем. По окончании войны в 1946 году УСО было распущено, а часть его сотрудников вернулась в МИ-6.

Крупным провалом службы разведки был т. н. «Инцидент в Венло» 1939 года, названный так из-за названия голландского города Венло в котором проходила операция. Агенты немецкой разведывательной службы абвер, выдававшие себя за высокопоставленных офицеров, желающих свергнуть правление Гитлера, арестовали агентов SIS и в итоге уничтожили отделение «Z» в Голландии. Неурегулированность этого дела дала Германии повод для вторжения в нейтральные Нидерланды в 1940 году.

Руководители

  • Мэнсфилд Камминг (1909—1923)
  • Хью Синклер (1923—1939)
  • Стюарт Мензис (1939—1952)
  • Джон Синклер (1953—1956)
  • Дик Уайт (1956—1968)
  • Джон Ренни (1968—1973)
  • Морис Олдфилд (1973—1978)
  • Артур Фрэнкс (1979—1981)
  • Чарльз Грей (1981—1983)
  • Колин Фигерс (1983—1985)
  • Кристофер Керуэ (1985—1989)
  • Колин Маккол (1989—1994)
  • Дэвид Спеддинг (1994—1999)
  • Ричард Диарлав (1999—2004)
  • Джон Скарлетт (2004 — ноябрь 2009)
  • Сэр Роберт «Джон» Соерс (ноябрь 2009 — настоящее время)

Сотрудники

Категория:Сотрудники SIS

Здание MI6

Основная статья: Здание MI6

Построено в 1995 году по проекту архитектора Терри Фаррелла (Terry Farrell). Расположено на берегу реки Темза, рядом с Воксхолльским мостом. Здание можно увидеть в кадрах фильмов о Джеймсе Бонде: «Золотой глаз», «И целого мира мало», «Умри, но не сейчас», «Казино „Рояль“», «007. Координаты: „Скайфолл“», а также в сериале «Spooks (англ.)» о работе MI5.

Интересные факты

  • Агент КГБ Ким Филби чуть не стал главой SIS.[4]
  • На здании SIS полностью отсутствуют вывески, за исключением крупной надписи VAUXHALL CROSS 85, которую можно различить через решётки центрального входа. Здание расположено возле крупной станции метро и пригородных поездов Vauxhall Bridge. Видимая внешняя охрана здания (патрулирование) отсутствует полностью.[источник не указан 856 дней]
  • SIS ведет набор оперативных сотрудников через объявления в сети.[5]
  • Сотрудниками британской разведки некоторое время были известные писатели Сомерсет Моэм и Грэм Грин. Моэм во время Первой мировой войны выполнял миссию в России, а Грин с 1941 по 1944 год работал в британской разведке в Сьерра-Леоне и в Португалии, где числился представителем МИД Великобритании. Одним из его коллег в те годы был Ким Филби.

Примечания

Ссылки

Координаты: 51°29′13.9″ с. ш. 0°07′26.6″ з. д. / 51.487194° с. ш. 0.124056° з. д. (G) (O)51.487194, -0.124056

dic.academic.ru