Мэр Львова Садовый: Путин для многих лидеров - образец. Мэр львова


Мэр Львова Андрей Садовый — о разнице между русским и москалем

В Киеве продолжаются массовые протесты. Важную роль в организации майдана, в том числе его «боевой» части, играют украинцы из западных областей Украины, многие — из Львова. Они приезжают в столицу организованно, вахтовым методом, как на работу, и точно понимают, за что борются. Корреспондент «РР» отправился в обратном направлении — во Львов, чтобы в откровенном разговоре с по-европейски открытым к общению мэром города попытаться понять правду «западенцев» и то, чем она не похожа на правду «москалей»

Над главным входом ратуши желто-голубеет флаг Евросоюза. Подмороженную брусчатку прорезают трамвайные рельсы. По ним в направлении памятника Тарасу Шевченко идет молодежь, разбитая на группы. Ход неспешный. «Слава Украине!» — выкрикивает молодой женский голос. «Героям слава!» — отзывается хор. Ратуша спокойно поглощает голоса.

В центре ратуши, за приемной с узкими зелеными диванами, в просторной комнате за круглым столом сидит Андрей Садовый, мэр Львова. У него круглое лицо, мягко уложенные светлые волосы, взгляд невыразительный, и каждый раз, когда глаза мэра начинают что-то выражать, он спешно прикрывает их веками.

— В чем, по-вашему, особенность Львова? — спрашиваю я его.

— В том, что это вольный город.

— Вольный? А что это значит?

— Он был рожден королем Даниилом Галицким 767 лет тому назад и назван в честь его сына Льва. Он был рожден как столичный, королевский город. Даниил Галицкий сам носил корону европейского монарха. Сегодня этот город — духовная столица Украины.

— Что значит быть духовной столицей?

— У одной молодежной группы была песня: «Львов — это город, который даже рабов может сделать народом».

— Но разве народ, являясь народом, не может оставаться рабом? В чем отличие народа от раба?

— Рабы боятся, а вольные имеют свое мнение. Посмотрите на события двух последних недель. Львовская молодежь открыто вышла на майдан, чтобы выразить свою четкую позицию: идти европейским курсом. Их никто не созывал, они сами вышли. В этом была большая неожиданность для политиков, которые обычно сами куда-то зовут и которые оказались не готовы к такой самоорганизации, к тому, что молодежь две недели будет удерживать евромайдан. Студенты часто приезжают сюда учиться из Восточной Украины и из центра. Но здесь такая атмосфера, что они очень быстро начинают чувствовать себя вольными людьми.

— Вы не могли бы разложить эту атмосферу на составляющие?

— Это, конечно, архитектура. Феноменальное соединение стилей — XVII, XVIII, XIX и XX веков. Как говорил кто-то известный, сначала мы формируем архитектуру, потом архитектура формирует нас. Другая составляющая — это люди, которые живут здесь в третьем, четвертом поколении. Третья — традиции. Они здесь всегда были сильны. И очень большая толерантность. В Украине всегда жили вместе евреи, русские, армяне, поляки, и украинцы их уважали. Это всегда было и есть.

— Вы родились в этом городе. Как думаете, в каком возрасте ребенок начинает осознавать, что он живет среди красивой архитектуры?

— Красоту города понимаешь, когда выезжаешь в другие города, а, возвращаясь, думаешь: уф-ф, я дома. Про детей мне говорить легко: у меня пятеро сыновей. Они четко идентифицируют себя как львовяне. Но львовяне хотят жить еще лучше, потому что мы — в одном часе езды от Европейского союза. Ты можешь свободно поехать в Чехию, Польшу, Австрию, Германию. И часто видишь, что там уровень сервиса выше. Поэтому у жителей Львова высокие требования. Люди на востоке — они… более… более-более-более… Попроще.

— Вы действительно думаете, что архитектура, сочетание камней способно влиять на человека?

— Да, обязательно. Сама аура, архитектура влияет однозначно.

— Но ведь в середине XX века сочетание камней в городе было таким же. Мое личное знакомство со Львовом началось с хроник… — говорю я, и лицо мэра едва заметно меняется, — простите, что я вас буду об этом спрашивать… хроники львовского погрома.

— Если говорить о фашистской оккупации…

— Я говорю о еврейских женщинах и мужчинах, которых раздевали и гоняли по улицам этого города.

— Последнего львовского раввина спас митрополит Андрей Шептицкий. Эта история у меня… а-а-а… она у меня очень болит. Потому что евреи всегда были во Львове, и во время немецкой оккупации их уничтожали. Разрушили синагогу «Золотая роза», это большая потеря для города… Если брать советский период, то очень много было уничтожено украинцев. Было очень больно для евреев, очень больно для поляков. Это — наша правда. И я очень рад, что эту правду мы сегодня понемножку раскрываем. В XX веке насильнецкой смертью был убит каждый второй украинец и каждая четвертая украинка. Они не дали потомства. Сегодня надо делать все, чтобы такая беда больше не повторилась. Для этого очень важна независимость нашей страны.

— Когда я заговорила о львовском погроме, ваше лицо изменилось. Что вы чувствуете, когда вам задают вопросы о трагедии, в которой вы участия не принимали, но наследником которой вы являетесь? Вас эти вопросы раздражают?

— Нет, — очень мягко говорит мэр. — Я бы хотел, чтобы мы знали свою историю. Я очень рад, когда говорю с людьми, задающими такие вопросы. Я не воспринимаю людей, которые стараются эти страницы нашей истории забыть. Все львовяне для меня родные. И те, что жили тогда, и те, что живут теперь.

— Как вы представляете себе этих родных людей? Вы не могли бы их описать?

— Это очень разные люди: дети, студенты, школьники и те, кто переживает осень своей жизни. Я их всех люблю. Они меня наняли на работу, я для них служу. Это самая большая честь — когда ты родился в этом городе, и его громада (община по-украински. — «РР») доверила тебе управлять им. Архитектура — окей. Но сначала люди. Архитектура умирает без людей. В русском языке есть хорошее слово — «человеколюбие». Это главное слово в моей жизни. Ты должен любить людей, и тогда у тебя все получится.

— Хорошее отношение должно быть ответным?

— Я что-то делаю, не вымогая ответа. Надо просто делать и не думать, зачтется или нет. Это классно — делать добрые дела.

— Были ли у вас в жизни потрясения?

— У меня не было никаких.

— Из-за чего вы плакали в последний раз?

— Я фильм смотрю и плачу. В принципе даже рыдаю. Моя жена всегда салфетки мне подает, чтобы я протер очки. Я как ребенок. Хотя мои дети тоже смотрят — и не плачут… Когда бабушка умерла, я очень плакал. Потому что любил. Она меня всегда защищала: родители были строгими. Она очень вкусно готовила. Бабушка делала такие деруны — особенные. В серединочку клала творог, потом ставила их в духовку, и они там дозревали. Для меня важны простые человеческие ценности…

— А вы можете их перечислить?

— Забота о родителях, любовь к жене, детям и теще. Делать все возможное, чтобы твои дети получили хорошее образование и чтобы у тебя было время на детей. Каждое воскресенье ходить в церковь. Я считаю, что если есть божья ласка, тогда жить проще.

— Как вы относитесь к российской власти?

— К Путину? Он очень сильный руководитель.

— На нем есть божья ласка?

— Я думаю, что бог любит каждого. Но каждый ли человек способен эту любовь понять и принять? Путин делает те вещи, которые не совсем нравятся Украине, но в интересах своей страны он делает их неплохо. А в интересах Украины мы хотим, чтобы наши руководители имели возможность отстаивать позицию своего народа.

— Вы можете объяснить, что, на ваш взгляд, сейчас происходит на майдане в Киеве?

— Давайте. Большинство граждан Украины считают, что Украина должна быть ближе с Европейским союзом. Эта близость имела возможность быть реализованной через договор ассоциации с ЕС. При этом очень важно иметь хорошие отношения с нашими соседями. И было большое ожидание, что Украина подпишет этот договор. Когда появились в этом сомнения, очень многие молодые люди вышли на вече во Львове и в Киеве. И те люди, которые вышли в Киеве за европейскую Украину, были избиты «Беркутом». Этот киек, который бил наших детей, — он разбудил Украину. Сотни тысяч вышли на майданы. Никто не имеет права бить детей. Эти дети чистые. Они были на майдане и никому не делали этим больно. Они высказывали свое мнение, это разрешено Конституцией Украины. На следующий день их родители спросили: «Как это так? Что это за страна? Почему бьют наших детей? Кто посмел? Кто дал право?» И пошли на майдан в Киеве.

— А до этого почему они не вышли со своими детьми? Тот вопрос, из-за которого вышли дети, их родителей в тот момент несильно беспокоил?

— Вы понимаете, украинцы воспитывались на наших сказках. Там все было быстро — по щучьему велению. У нас всегда такое ощущение было, что мы получили независимость — и дальше оно уже само собой. И когда была помаранчевая («оранжевая». — «РР») революция, все отстояли на майдане и подумали: оно само будет делаться. Так не бывает. У людей, которые выходят на вече, чистые помыслы, они хотят лучшего для себя и для страны. Но это надо делать и делать каждый день. Каждому заниматься своим делом на своем месте. И тогда через 15–20 лет будет результат. Мы часто ставим в пример Германию. Но мы не вспоминаем, что после войны и до 60-х годов в Германии практически не было выходных. Мы — молодая страна. Мы должны переболеть всеми теми болезнями, которыми болели взрослые государства.

— А если человек живет в деревне и там нет работы?

— Есть огород. Если брать Западную Украину, здесь всегда был развит малый и средний бизнес. В деревнях люди всегда что-то делали на земле. Если брать восток, то там своя специфика — большие предприятия. Если работа есть, человек живет, если нет — катастрофа. Но на западе люди всегда находили возможность что-то делать, а если не получалось, уезжали за рубеж. Но они сейчас возвращаются, заработав там неплохие деньги, и открывают свой бизнес в Украине.

— А не потому ли вы хотите быть ближе к Евросоюзу, чтобы иметь возможность ездить отсюда туда на работу?

— Нет. Это потому, что мы очень хорошо помним, что было в XX столетии, и помним те репрессии, которые получали от Советского Союза. На Западной Украине не было голодомора, но он был на востоке Украины и в России. Просто люди умирали от голода, это невозможно себе представить… Вот представьте себе: умирает от голода маленький ребенок и родители ничего не могут сделать. Это катастрофа. Такого не было в Европе нигде. Мы больше не хотим туда.

— Теперь я оказываюсь на вашем месте и вроде бы должна чувствовать себя виноватой за то, что моя родина устроила голодомор. Но был львовский погром, и вы ничего не можете в этом изменить, как и я не могу покормить ребенка, умершего от голода восемьдесят лет назад. Но мы и вы — уже другие. Чем нынешние мы вас не устраиваем?

— Я очень большое уважение имею к россиянам.

— Тогда почему вы не хотите вступить в Таможенный союз?

— Почему? Потому что в Европейском союзе лучше. Потому что там выше уровень безопасности. Там выше стандарты. Там выше уровень образования. Зачем быть с теми, кто… Надо всегда быть с лучшими.

— Вы хотите сказать, ваш выбор — это чистая прагматика?

— Во-первых, прагматика. Во-вторых, память, — мэр мягко ударяет себя ладонью по затылку. — Вот эта память о том, что нам там было плохо. А с Европой… Что такое Европейский союз? Они же к нему не пришли сегодня или вчера. Это был тяжелый труд. Путь проб и ошибок, который выстраивался десятилетиями. Посмотрите на тех же поляков: кем они были двадцать лет назад? Они смотрели на Украину как на большую уважаемую страну. И сколько хорошего они сделали за двадцать лет — в инфраструктуре, производстве. А в России… Россия разная. Москва — отдельная страна. Но поезжайте в глубинку — и сразу очень много вопросов…

— И у вас было двадцать лет независимости. Почему вы с ней так хорошо не управились, как Польша?

— Потому что мы молодая страна, и у нас было много факторов. Никто же Украине под ноги лепестки роз не бросал.

— А кто мог бы?

— Бросать? Если умное руководство, можно было бы выстраивать такие комбинации, чтобы ты был желанным везде и везде бы тебя ждали. У Украины это не всегда выходило. Учимся. Это наши ошибки и наши проблемы. Будем сильнее.

— Где сердце Львова?

— Сердце? Я думаю, есть сердца львовян, и вместе они одно большое сердце.

— Как вы думаете, какое место в истории вашего города вы займете — рядового градоначальника или титана?

— Знаете, я родился в этом городе, получил образование, в этом городе влюбился…

— Вы это уже говорили по радио…

— А вы слушали? Хорошо… Я просто хочу, чтобы в этом городе был комфорт и порядок. И я это делаю. А что обо мне будут говорить, не столь важно. Самое главное — спокойная совесть. А что будут говорить через пятьдесят лет, кто его знает!

— Вы чувствуете себя политиком?

— В какой-то мере я политик. В какой-то — господарник. Но я чувствую себя больше стратегом.

— Когда вас что-то злит и раздражает, вы принимаете мгновенные решения?

— Я всегда приглашаю на работу людей, которые сильнее меня в том или другом направлении. Я очень часто собираю всех за круглым столом и советуюсь. Решение мэра должно созреть.

— Вы осторожный человек?

— С возрастом — да.

— Вы хитрый?

— А-а-а… А что такое хитрость?

— А как вы думаете?

— Ну, вы же психолог, вы лучше знаете.

— Я не психолог, я всего лишь журналист…

— О-хо-хо! — бьет ладонью по столу мэр. — Хороший журналист всегда психолог!

— Хороший журналист никогда не даст своему герою уйти от ответа — хитрый ли вы?

— А-а-а… Многие так говорят, но я так не думаю.

— М-м… В таком случае я склоняюсь к мнению большинства…

— Вы знаете, я вам завидую — человеку, который просто приехал во Львов и может получить от него удовольствие. Если бы у меня было два-три свободных дня, я бы пошел в «Свит-каве», взял бы себе хороший кофе, пил бы и думал, наблюдал за красивыми людьми, слушал, о чем они говорят. Потом пошел бы в другую кафешку — там неплохое вино. Взял бы бокал белого и снова смотрел на людей. Прогулялся бы по городу: от Армянской поднялся бы к Высокому Замку. Зашел бы в храм, послушал хорошую музыку. Отключился бы и балдел. Но обязательно кто-нибудь окликнет: «Андрей Иванович, а вы то или это сделали?!» Я постоянно на виду. Что такое жизнь мэра? Это жизнь в аквариуме.

— Когда я приехала во Львов впервые, меня отвели в «Крыивку»… — начинаю я. — Не волнуйтесь, я не буду терзать вас формой бандеровцев, в которую там одеты официанты. Вы знаете, что по заведенной традиции они спрашивают: «Москаль есть?», и если есть, ведут его на бутафорский расстрел. Когда меня спросили, я подтвердила, что да, я москаль. А после настаивала, чтобы меня расстреляли. У них был наплыв, много заказов, им не хотелось со мной возиться, но я хотела довести игру до конца. И тогда официант обозлился и закричал: «К стене! Руки вверх!» И я испугалась. Не того, что он сейчас пристрелит меня из своего бутафорского ружья, а того, как вмиг может поменяться человек, стоит лишь измениться обстоятельствам. Как поменялись люди в фашистской Германии. Я сейчас говорю не об украинцах, а о человечестве в целом. Как мало людям надо, чтобы в них проснулся нацист.

— О москалях… Вы же русская? Поэтому вы не до конца понимаете значение этого слова. У нас москалями называют тех, кто работал на оккупационные власти. Даже украинцев, которые забывали свой родной язык и начинали говорить по-русски, называли москалями. И тех русских, которые к нам приезжали и начинали над украинцами издеваться… Но вы задали сложный вопрос, и это не ответ на него. Я иду к ответу сложным путем, я думаю…

— Во Львове меня преследует страх: сейчас картинка повернется обратной стороной, и люди перестанут мне вежливо улыбаться только потому, что я русская, — не отстаю я.

— Я делаю и буду делать все, чтобы, пока я живу в этом городе, такого никогда не было. Человек — это загадка. И иногда люди делают очень разные вещи. А мы удивляемся, потому что такого от них не ждали. За кого-то нам стыдно. Кем-то мы восхищаемся. Иногда все зависит от обстоятельств.

— Почему в 2007 году вы отказали Тимошенко в снижении коммунальных тарифов?

— Потому что она была неправа, — мэр опускает руку на стол.

— У каждого своя правота.

— Но она была неправа. У нас были тарифы, которые на тот момент были оптимальны, и нельзя было их понижать. А город как должен был жить?

— А ей зачем это было нужно?

— Показать, что она приехала и всех убедила.

— Но люди верят в чудеса. Как ему, народу, который не раб, объяснить, что вот перед ними два политика: один хочет, чтобы из вашего кармана уходило меньше денег на коммунальные платежи, а другой — чтобы больше, и при этом прав не первый, а второй?

— Надо людям правду говорить. Правда делает их сильнее. Когда вы говорите людям ложь, вы манипулируете ими, делаете их слабее. А я хочу, чтобы во Львове и на Украине были сильные люди. Да, вы правы, говорить правду сложнее. Особенно в политике. Политик на правде теряет свой рейтинг. Но главное — себя не потерять.

— Почему вы думаете, что человек, знающий правду, сильнее?

— Правда — это бог… Убедите меня, что нет. У нас всегда была актуальна проблема отсутствия воды. Воды не было круглые сутки. Во Львове всегда, сидя за кофе, обсуждали, почему невозможно сделать так, чтобы вода шла круглые сутки. А в 2006 году мы уже запустили воду на круглые сутки — благодаря многим людям, в том числе Тимошенко. Но если бы я в тот раз повел себя с ней по-другому, она бы мне с водой не помогла.

— Почему?

— Потому что уважают сильных людей. Тех, которые имеют свое мнение. У таких людей всегда будет путь вперед. А я так делаю интуитивно.

— Почему вы положили пенсию в 400 гривен ветеранам УПА?

— Сегодня это не 400 гривен, а тысяча. Потому что люди, когда им было шестнадцать и восемнадцать лет во время советской оккупации и во время фашистской, брали в руки оружие и шли защищать свою землю. Они не шли отбирать чужую территорию и знали, что идут на смерть. Сегодняшняя власть их не до конца ценит. Почему те, кто воевал с фашизмом в советской армии, имеют доплаты, а люди, которые воевали с фашистами, являясь партизанами… почему их не надо уважать? Мы должны это делать для своих детей — уважать тех, кто не боялся отдавать свою жизнь за родную землю, — он с шумом опускает ладонь на стол. Моя кофейная чашка дребезжит. — А те люди, которые пришли, — мы их не приглашали, — еще раз ударяет по столу мэр.

— А сейчас у Украины есть враг?

— Враг?.. Я думаю, у нас много вопросов к самим себе. Сегодня для Украины очень важен круглый стол, на котором элиты должны вместе подумать о стране, об украинской идее и нашей независимости, которой двадцать один год. И не думать о своих амбициях, карьерном росте, о рейтинге или о чем-то другом. Чтобы мы поняли, что это очень большая божья ласка иметь свою страну. Повторю чужие слова: «Нет врагов, нет друзей. Есть интересы». Даже если кто-то по отношению к нам настроен вражески, мы должны этих людей переубеждать и делать своими союзниками. Из чего делать добро, как не из зла?

— По консистенции, думаете, одно и то же?

— М-м… Не совсем.

— Если так, как говорите вы, то добро и зло — одно и то же, и все зависит лишь от оформления. И еще уточнение: можно ли сказать, что независимо от того, что история выберет источником зла, самое важное — то, чем руководствовался отдельно взятый маленький человек?

— Который шел и защищал свою землю, а чужого не хотел. Все было так накручено в то время. Когда-нибудь мы узнаем больше правды. А жизнь — она нелогична. Это раз. Во-вторых, всегда надо делать добро. Просто делать его, чтобы зла было меньше. Даже если человек злой, хорошо с ним поговоришь — и он становится добрее. Значит, можно из зла делать добро.

expert.ru

Мэр Львова Андрей Садовой. Досье | Справка | Вопрос-Ответ

Администрация Президента Украины Петра Порошенко рассматривает в качестве кандидатов на пост главы правительства министра финансов Наталию Яресько и мэра Львова Андрея Садового. Ранее Садовой заявлял, что его это назначение не интересует.

Досье

Андрей Иванович Садовой родился 19 августа 1968 года во Львове.

В 1987 году окончил  техникум радиоэлектроники.

С 1987 года по 1989 год проходил службу в московском полку связи ВВС, занимался связью дальней стратегической авиации. Уволился в запас в звании старшего сержанта.

В 1995 году окончил Государственный университет «Львовская политехника», квалификация — «инженер электронной техники».

В 1997 году в том же вузе получил квалификацию экономиста по специальности «Финансы и кредит».

В 1999 году окончил Академию государственного управления при Президенте Украины по направлению «государственное и муниципальное управление».

Профессиональная деятельность

В 1989 году работал наладчиком радиоэлектронной аппаратуры ПО «Львовприбор». 

С  1997 года по 2005 год — председатель совета, глава правления ОАО «Південьзахіделектромережбуд».

 С 2002 года по 2005 год — глава совета ЗАО «Телерадиокомпания «Люкс».

Политическая деятельность

С  1992 года по 1995 год — заместитель директора Львовского отделения Фонда социальной адаптации молодежи при Кабинете Министров Украины.

С 1997 года по 2001 год — председатель «Фонда развития Львовщины».

С 1998 года по 2002 год — депутат Львовского городского совета, председатель комиссии по экономической политике.

С  2000 года по 2002 год — глава наблюдательного совета культурного Фонда имени митрополита Андрея Шептицкого. 

С  2002 года по 2003 год — учредитель, директор общественной организации «Институт развития города».

В 2003 году — заместитель главы совета Института «Мосты на Восток» (Польша).

С 2004 года — лидер общественного объединения «Самопомощь».

С 2005 года по 2009 год состоял в политсовете партии «Наша Украина».

26 марта 2006 года избран на пост городского головы Львова. На посту мэра добился получения особого статуса Львова, децентрализации управления города. Через два года отчитался о налаживании стабильного водоснабжения, ремонте дорог и открытии мемориала бойцам УПА. По его инициативе из бюджета города для бывших бойцов УПА введена надбавка к пенсии.

Семейное положение

Женат. Вместе с супругой Екатериной воспитывают пятерых сыновей. Наследников зовут: Иван-Павел, Тадей-Лука, Михаил, Иосиф и Антоний.

Смотрите также:

www.aif.ru

мэр Львова - все новости мэр Львова

Бойца, бросившего гранату в дом Садового, в "Айдаре" не знают

В "Айдаре" заявили, что не знают бойца, совершившего теракт возле дома мэра Львова Андрея Садового. Об этом в Facebook написал народный депутат Семен Семенченко.

Мэр Львова объяснил, для чего создал «Самопомич»

Андрей Садовой в интервью «Главкому» рассказал, что создал «Самопомич» для того, чтобы построить сильную и мощную идеологическую партию в Украине.

Мэр Львова прокомментировал обстрел своего дома

В сегодняшней ситуации такой обстрел - это реалии, ведь Украина живет в состоянии войны.

Мэр Львова показал абсурдность законов, принятых 16 января

Городской голова Львова Андрей Садовый считает, что принятые в парламенте 16 января законы противоречат "здравому смыслу и уводят Украину в прошлое тоталитаризма”. Он проиллюстрировал "абсурдность" упомянутых законов на львовских примерах.

Напавший на мэра Львова оставил записи в социальной сети

Подозреваемому в двух нападениях на мэра Львова избрана мера пресечения - домашний арест, сообщает пресс-служба городской прокуратуры.

У львовских учителей украли 4 миллиона зарплаты

Мэр Львова Андрей Садовый обратился в правоохранительные органы относительно преступного разворовывания средств в Галицком отделе образования города

Во Львове будет спокойно?

Мэр Львова Андрей Садовый уверяет, что сегодня во Львове удастся избежать повторения сценария, подобного событиям 9 мая

Мэр Львова требует, чтобы его забрали из роликов Партии регионов

Городской председатель Львова Андрей Садовый обратился к Партии регионов с требованием убрать его образ из рекламных роликов «регионалов», которые начали транслироваться на украинском телевидении в рамках кампании «Строим новую страну», сообщили в пресс-службе Львовского городского совета

Колесников за продажу названия львовского стадиона

Вице-премьер-министр Украины по вопоросам подготовки к Евро-2010 Борис Колесников положительно относится к инициативе мэра Львова относительно продажи названия стадиона. Об этом он заявил сегодня в ходе "горячей линии", которая прошла в редакции одного из украинских газет

enovosty.com

Мэр Львова Садовый: Путин для многих лидеров - образец | Немцова. Интервью | DW

Гость программы "Немцова.Интервью" - мэр Львова и лидер украинской оппозиционной политической партии "Самопомощь" Андрей Садовый. На парламентских выборах 2014 года "Самопомощь" набрала около 11% голосов. В 2016 году во Львове разразился мусорный кризис, который, по мнению ряда экспертов, привел к снижению популярности политика. Садовый является одним из критиков президента Петра Порошенко.

DW: 10 сентября во Львове неожиданно оказался апатрид номер один Михаил Саакашвили, после того как его сторонники прорвали украинскую границу. Вы его лично встречали. Значит ли это, что вы одобряете способ возвращения Саакашвили на Украину?

Андрей Садовый: Вы знаете, я встречаю здесь Порошенко, Гройсмана, Тимошенко, Гриценко, президентов других стран, кардинала. Я всех встречаю.

- Но они же пересекают границу не так, как Михаил Саакашвили.

Андрей Садовый

Андрей Садовый

- Я в принципе всех встречаю. Если говорить о Саакашвили, я его знаю еще с тех времен, когда он работал президентом Грузии. Мы договорились, что когда он вернется в Украину, он заедет во Львов, и мы с ним встретимся. И я свое слово сдержал. Он приехал, мы с ним пообщались. Он, в моем понимании, гражданин Украины, потому что он получил украинский паспорт. И гражданство у него забрали. Ночью. Тайно. Что, в моем понимании, абсурд.

- Но всегда есть несколько методов. Есть метод, которым воспользовался Михаил Саакашвили, а именно прорыв границы. Есть юридические процедуры: суды, пройти все инстанции, подать жалобу в Европейский суд по правам человек. Да, это займет время, но такой метод более цивилизованный, вам не кажется?

- Мне не нравится, когда нарушают закон, но я и вас всегда буду принимать, в какой бы ситуации вы ни были.

- Михаил Саакашвили - политический деятель. Является ли он вашим политическим союзником?

- Он - гражданин моей страны. Он пытается создать партию, и это очень сложно. Мне трудно себе представить, если бы, допустим, я поехал в Голландию или в Польшу и начал создавать там партию. Это, в принципе, мне кажется, невозможным, но он имеет столько много энергии, что, мне кажется, Украина должна использовать его энергию для развития страны.

- Так все же союзники, тактические союзники или вы просто помогаете ему восстановить права? Ведь нам известна программа Михаила Саакашвили. Там же два пункта: сменить политический класс и бороться, я сейчас его, извините, процитирую, "с барыгами".

- Я барыг тоже не люблю. А если вы хотите менять политический класс, то это нельзя сделать за один день. Украина - очень большая страна. Нужны годы.

- Одна из проблем Украины, которая напрямую связана с политическим классом страны, - коррупция. Украины занимает 131-ю строчку в индексе восприятия коррупции Transparency International за 2016 год. Можно ли справиться с коррупцией, учитывая огромное политическое влияние олигархов? Олигархи контролируют многие телеканалы, а глава МВД Арсен Аваков занимает до сих пор свой пост, несмотря на разгоревшиеся коррупционные скандалы, связанные с ним?

- У нас непростая коррупция, у нас политическая коррупция. Это проблема номер один. Если мы хотим это изменить, во-первых, надо обязательно принять закон о создании антикоррупционного суда, так как те суды, которые действуют сегодня, не могут реально наказывать коррупционеров. То, что мы видим сегодня - это ловля рыбы в стиле Discovery.

Словили преступника, Луценко (генпрокурор Украины Юрий Луценко. - Ред.) показал по всем телеканалам, а завтра тихо его отпускают и уже никому это не говорят. И вторая вещь - обязательно нужен новый закон о выборах. Это обещал Порошенко, когда шел на выборы. Открытые списки, пропорциональная система, а сейчас олигархи просто покупают округа. Если это не изменить, они просто скупят всю страну, потому что есть олигархи, есть феодалы. Вы правы, 95% медиарынка ими полностью контролируется. Все основные финансовые потоки, монополии…

- А сломать реально эту систему?

- А почему нереально? Все реально. Это от нас зависит. Но это нельзя сделать за один день, потому что украинцы не имеют опыта построения страны. Вот эти 26 лет - это ошибки, маленькие успехи, потом опять ошибки. И моя большая надежда - это те молодые люди, которые родились уже в независимой стране.

- Подождите, но есть политическое руководство, лидер страны Петр Порошенко, который не смог радикально снизить уровень коррупции.

- Понимаете, он продукт этой системы. И у него есть большое желание контролировать все. Вот я, помню, говорил с одним президентом нашей страны, не буду называть его имя. Я говорю: "А скажите, вот в вашем понимании Порошенко (он кто. - Ред.)…". Очень просто: "Он - президент, он - премьер, он - министр обороны, министр иностранных дел, министр. Он - все".

- То есть Порошенко и Путин - это почти одно и то же?

- Путин для многих лидеров - как образец, но не все об этом говорят. Такова правда. Многие хотят иметь монопольную власть. Но это страшно для страны, потому что тогда страна идет вниз.

- Ваш дом дважды подвергался обстрелу из противотанкового гранатомета в 2014 году. Вы понимаете мотив, и есть ли какие-то результаты расследования?

- Сегодня - да. Первый раз стреляли до парламентских выборов, когда убеждали, что не надо создавать партию и идти в парламент. А второй раз стреляли уже после выборов. Следствие еще идет. Я Порошенко четко сказал, кого из генералов, которые сегодня в строю, я подозреваю в организации всех этих вещей. Это сто процентов политика. Потому что им не нравится то, что я говорю, то, что думаю, что я делаю, что считаю нужным делать. Политика Украины - это 99% олигархия.

- Вы не испугались?

- Дети испугались, если честно. Один из сыновей в своей комнате после этого год не мог спать, потому что, когда первый раз стреляли из гранатомета, они попали буквально в нескольких сантиметрах от окна его комнаты. И это очень больно.

- Почему подвергся атаке именно ваш дом, ведь все знают, что убить человека в наших странах возможно.

- Наверно они хотели запугать, потому что это ж в их понимании круто. Потому что ну, хорошо, там не будет меня, но кто-то другой будет. Их же задача приручить. Сделать домашним.

- А их - это чья? Конкретизируйте.

- Это образ собирательный. Вот много людей, о которых вы меня спрашивали или будете спрашивать, соединены одной целью и одной цепью. Сейчас говорят: ну, хорошо, был Янукович, и были люди, которые там работали. А многие говорят, что у нас будет люстрация после Порошенко, потому что то, что сейчас делают, - это, честно говоря, вредит стране.

- Та люстрация, которая проводилась, насколько я понимаю, не удалась. И вообще политический класс существенно не поменялся после смены президента?

- Я думаю, что была просто передача власти.

- То есть это не было революционной сменой власти? Что вы имеете в виду под передачей власти?

- Я думаю, что были очень серьезные договоренности, о которых мы с вами просто не знаем. Есть посредники между Порошенко и Януковичем. И кто-то понес наказание? Все говорили там: "Янукович плохой. Его министры плохие. Они воровали миллиарды, миллиарды и миллиарды". Где? Кто-то наказан? Кто-то в тюрьме? Нет. Все прекрасно. Все прекрасно живут.

- Ваша партия "Самопомощь" на выборах в Раду в 2014 году набрала почти 11%. Сейчас ее рейтинг упал почти в два раза.

- Нет.

- Я посмотрела.

- Вы смотрите то, что вам показывают.

- Нет, подождите, ничего не показывали. Я сама посмотрела опросы фонда "Демократические инициативы" и фонда имени Разумкова. Согласно этим данным, на лето рейтинг вашей партии составлял 5,8%. Каков рейтинг вашей партии сейчас?

- Когда мы шли на выборы, нам давали 1%. За неделю до выборов нам говорили: "Ну, 2,5% максимум". Когда мы получили 11%, сказали: "Ну, это что-то непонятное, что-то мы не сработали". У нас рейтинг как был 10-11 %, так он и есть сегодня. Просто можно по-разному ставить вопросы. Можно где-то понизить, где-то повысить. Это технология манипуляции, к большому сожалению.

- Вы хотите сказать, что у вас в стране нет ни одной социологической службы, опросы которой отражали бы реальное положение дел?

- Нет. Просто я доверяю тем социологам, с которыми мы работаем.

- Кому вы доверяете?

- У нас есть юридическая группа "Фама", которая работает в Украине уже много лет. Наша партия заказывает им опросы. Постоянно заказываем, постоянно мониторим ситуацию. И я очень рад, что я имею возможность иметь правдивые цифры.

- Есть ли у вас какие-то политические амбиции, ведь вы мэр Львова с 2006 года?

-.Да, конечно. Моя политическая амбиция - построить сильную идеологическую партию. Потому что нет примеров, чтобы можно было построить страну, не построив партию. Моя амбиция - успешная страна.

- Я читала ваше интервью, которое вы дали журналу "Русский репортер" в конце 2013 года в разгар Евромайдана. Вы назвали Владимира Путина сильным руководителем, который иногда делает то, что не нравится Украине, но для своей страны он делает все весьма неплохо. Вы могли бы назвать мне основные достижения Путина как президента России?

- Я думал о том периоде, когда он, наверное, начал работать президентом, и в России была очень сложная ситуация. И вот эти первые шаги его, мне кажется, были очень своевременными для России. Потом пошла и манипуляция, и монополизация. И на сегодняшний день демократия и Россия - это вещи, которые где-то там, знаете, на разных сторонах.

На сегодняшний день позиция очень жесткая. Россия - страна-агрессор. И Путин - президент страны-агрессора, который оккупировал нашу территорию. 10 тысяч человек были убиты. Это мирные люди. Это военные. Это трагедия для нашей страны. Но вы и я понимаем, что Россия была, есть и будет нашим соседом. У нас тысячи километров границы. Поэтому я очень бы хотел, чтобы Россия имела возможность демократически избирать свое руководство, и Украина всегда будет сотрудничать с тем руководством, которое будет демократически избрано.

- За Львовом в России закрепилась репутация города, где очень неприязненно относятся к россиянам. С чем это связано?

- Я вам расскажу одну историю. Во Львове был очень известный и прекрасный композитор Игорь Билозир. И он трагически умер. И на львовском стадионе был концерт-реквием. 30 тысяч людей. В один момент двое ребят берут и поднимают плакат "Бей москалей". Русские телеканалы это снимают, и потом по всем русским СМИ идет месседж: "Во Львове состоялся многотысячный там митинг, бла-бла-бла-бла".

Этот момент был буквально несколько секунд. Они подняли плакат, скрутили и быстренько убежали. Даже никто из присутствовавших этого не увидел. Это чистейшая манипуляция. Львов - открытый город, и русский язык здесь популярен, потому что много туристов приезжает с востока Украины, которые хорошо владеют русским языком. Много людей из России приезжают - те, которые не боятся. Ваш же гражданин Фридман (уроженец Львова Михаил Фридман. - Ред.) со своими друзьями каждый год приезжает слушать прекрасный джаз.

- Про гражданина Фридмана хотела узнать. Это российский миллиардер, совладелец "Альфа-Групп". Он ежегодно тут устраивает джазовый фестиваль. Вы посещаете этот фестиваль?

- Я каждый год на этом фестивале.

- А c Михаилом Фридманом вы в дружеских отношениях?

- Мы с ним общаемся, когда он приезжает во Львов. Он умный человек. Мне очень интересно его понимание России и мира сегодня. Надо ж черпать информацию.

- В 2016-2017 годах во Львове разгорелся мусорный кризис. Вы - мэр более 10 лет. Почему невозможно было решить этот вопрос, построив мусороперерабатывающий завод и сделав так, чтобы политическое руководство Украины не могло бить вас по этой больной точке - по проблеме утилизации мусора?

- Во-первых, все живы. Это самое главное. Во-вторых, есть экономика. Если тонна захоронения мусора на Украине стоила 2,5 евро, а в Европе - от 45 до 150 евро, то нет экономики. Это не был для меня приоритет. Когда я начал работать мэром, вода была четыре часа утром, четыре вечером. Были ужасные дороги, транспорт, было тысяча проблем.

Сегодня мы будет первым городом на Украине, который построит современный завод для переработки мусора. В этом году начинаем делать первые шаги, потому что получаем деньги от ЕБРР, Европейского инвестиционного банка. Все международные организации идут навстречу.

Полная версия интервью: 

Смотрите также:

  • Карикатура Елкина
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    "Воскресение" Аркадия Бабченко: на аркане у спецслужб?

    Убийство в Киеве российского журналиста Аркадия Бабченко оказалось инсценировкой Службы безопасности Украины. Карикатурист Сергей Елкин так проиллюстрировал спецоперацию СБУ.

  • Карикатура Елкина
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    "Нафтогаз" и "Газпром": Давид против Голиафа?

    После того, как Стокгольмский арбитраж обязал "Газпром" выплатить "Нафтогазу" компенсацию за недопоставку газа, спор между компаниями разгорелся с новой силой. Сергей Елкин увидел это так.

  • Karikatur von Sergey Elkin (Sergey Elkin)
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Порошенко сказал Саакашвили уходить, но он остался

    Попытка задержания Михаила Саакашвили в Киеве провалилась. Сторонники отбили политика. Карикатурист Сергей Елкин следит за протестами в украинской столице.

  • Karikatur von Sergey Elkin - Machtkampf in der Ostukraine.
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Кто и кому сыплет соль на раны в Луганске

    Кремль пока отказывается комментировать сообщения о борьбе за власть между сепаратистами в "ЛНР". Карикатурист Сергей Елкин полагает, что неспроста.

  • Карикатура
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Как Саакашвили от Порошенко против своей воли ушел

    Президент Украины Петр Порошенко лишил Михаила Саакашвили украинского гражданства. Карикатурист Сергей Елкин об обстоятельствах произошедшего.

  • Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Путин в голубом: новый имидж президента России

    Владимир Путин предложил отправить в Донбасс "голубые каски" ООН. Карикатурист Сергей Елкин о новом миротворческом амплуа российского президента.

  • Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Как Siemens на Крым напоролся

    Скандал вокруг поставки газовых турбин концерна Siemens, оказавшихся - несмотря на санкции - в аннексированном Россией Крыму, продолжается.

  • Карикатура
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Как Захарченко Киев "Малороссией" пугал

    Глава самопровозглашенной "ДНР" Захарченко объявил о создании вместо Украины нового государства - "Малороссии" со столицей в Донецке.

  • Карикатура
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Порошенко ополчился на "Яндекс" и "Одноклассников"

    По указу Петра Порошенко на Украине ввели запрет на "Яндекс", Mail.ru, "В контакте" и "Одноклассников". Карикатурист Сергей Елкин о новой информационной политике украинского президента.

  • Карикатура
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Кнут вместо пряника, или Трамп призвал вернуть Крым

    Дональд Трамп ожидает от Москвы возврата Крыма Украине, заявил его пресс-секретарь. Сергей Елкин о несбывшихся надеждах Путина.

  • Карикатура
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Ле Пен спела "Крымскую серенаду" для Путина

    Глава ультраправого "Национального фронта" Марин Ле Пен заявила, что Крым никогда не был украинским, и пообещала в случае победы на выборах во Франции признать его российским.

  • Карикатура
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Кремль "переупаковал" Крым

    Крымский федеральный округ, созданный весной 2014 года после аннексии полуострова Россией, по распоряжению Путина включили в состав Южного федерального округа.

  • Карикатура
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Тайна переписки Суркова

    Владислав Сурков не пользуется электронной почтой, заявили в Кремле в ответ на обнародованную хакерами переписку помощника президента РФ о "плане дестабилизации Украины". Сергей Елкин о том, как происходило похищение.

  • Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Почему Путин не видит смысла в "нормандском формате"

    После "диверсии" в Крыму президент РФ назвал "бессмысленными" переговоры в "нормандском формате". Карикатурист Сергей Елкин вспомнил другие слова Путина и объяснил его нежелание говорить об Украине на саммите G20.

  • Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Тяжелый случай, или Что оставил Яценюк Гройсману

    Верховная рада утвердила Владимира Гройсмана на посту премьер-министра Украины.

  • Карикатура
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    "Панамские досье", или Что общего у Путина, Алиева и Порошенко

    У лидеров России, Азербайджана и Украины разные взляды на политику. Но, видимо, не на распоряжение финансами. О некоторых "героях" офшорного скандала.

  • Карикатура
    Украина в карикатурах Сергея Елкина

    Украинский ответ на российский запрет

    Киев принял аналогичные меры в отношении Москвы и остановил транзит российских грузовиков через Украину.

    Автор: Сергей Елкин

www.dw.com

Андрей Иванович Садовый - биография, компромат, фотографии

Политические амбиции

Андрей Садовый сегодня фактически владеет безграничной властью в городе. Во-первых, его активно поддерживают львовяне: согласно исследованиям, проведенным в конце декабря прошлого года Центром Социоинформ, уровень доверия к мэру составляет 54%, в то время как к губернатору Петру Олийныку - 26%, а председателю облсовета Мирославу Сенику - только 3%. И это при том, что на выборах за г-на Садового проголосовало около 40% избирателей. <br /><br />Местные политологи популярность градоначальника объясняют тем, что ему удалось дистанцироваться от родной НУ, зарекомендовав себя крепким хозяйственником и сконцентрировавшись на проблемах местной общины.  Во-вторых, промэрское большинство в горсовете составляют все 100% депутатов. Склонный к компромиссам городской голова сумел учесть кадровые и коммерческие амбиции абсолютно всех депутатских фракций, что и обеспечило ему конструктивное сотрудничество с местным парламентом. Теперь большинство вопросов на сессиях решается практически единогласно.  Но накануне Рождества Андрей Иванович решил еще больше укрепить свою власть. Он затеял реформу, целью которой стала концентрация управленческих функций у особо доверенных людей.<br /> <br />Согласно распоряжению бургомистра количество его заместителей сокращено с шести до трех - один первый и два профильных. Между замами и начальниками управлений появилась новая структурная единица - департамент, руководитель которого подчинен вице-мэру.  В результате проведения этой хитрой реформы при должностях остались лишь особо доверенные заместители градоначальника, а остальные чиновники, в том числе и получившие свои посты по партийной квоте, понижены до уровня начальников департаментов. Кресло первого вице-мэра сохранил за собой 59-летний Николай Одуха, член Партии промышленников и предпринимателей, ранее большой политикой не занимавшийся и оказавшийся на нынешней должности во многом благодаря своему тесному знакомству с Андреем Садовым (г-н Одуха - бывший его преподаватель). Простым заместителем мэра по гуманитарным вопросам остался кум г-на Садового - беспартийный 33-летний Василий Косив. До мая прошлого года он работал заведующим кафедрой графического дизайна Львовской академии искусств, где училась жена Андрея Ивановича. <br /><br />Кроме того, Василий Михайлович - сын бывшего депутата Верховной Рады Михаила Косива. Вакантной остается введенная городским головой должность заместителя по вопросам градостроения и инфраструктуры, претенденты на которую пока неизвестны.  Потеряли свои высокие посты в результате реформы сразу четверо чиновников: беспартийный Андрей Павлив (курировавший вопросы землеустройства и градостроения), нашеукраинец Олег Синютка (экономика), бютовец Василий Билоус (промышленность и предпринимательство) и беспартийный Игорь Базарник (ЖКХ). Но г-н Садовый нашел для них должности и в новой структуре. Олег Синютка возглавил департамент экономической политики горсовета, г-н Билоус - Лычаковскую, а Игорь Базарник - Франковскую райадминистрации Львова, г-н Павлив - один из департаментов.

politrada.com

Мэр Львова Садовой замахнулся на Киев

Мэр Львова Андрей Садовый. Фото: vz.ua

Пользователи социальных сетей оценили инициативу львовского мэра относительно законопроекта "О столице Украины – городе Киеве".

Львовский мэр и лидер партии "Самопомич" Андрей Садовой раскритиковал Администрацию президента за то, что в Киеве абсолютно бесправный мэр. Львовский градоначальник написал гневный пост на своей страничке в "Фейсбук".

Не киевский мэр, а британская королева

- Киев живет без реального местного самоуправления. Это абсурд для города, в котором гордо стоит памятник Магдебурскому праву. Мэр, которого избирают киевляне, бесправный. Все реальные полномочия – у главы КГГА. А на самом деле – на Банковой. Без согласования оттуда мэр даже заместителей себе назначить не может. Не говоря уже о таком абсурде как назначение президентом глав районов. Более 50-миллиардный бюджет столицы также не последний аргумент получить статус-кво, - написал Садовой и уточнил, что "Самопомич" для изменения сложившейся ситуации, зарегистрировала в парламенте законопроект о статусе столицы Украины – городе Киеве. – Такой закон – это новый шанс для развития Киева. Мечтаю, чтобы столица стала законодателем самоуправления в Украине и давала пример развития всей стране! Понимаю, что Банковая так просто столицу из зубов не выпустит. Главное слово - за киевлянами. Права не дарят, за них борются.

Садовой также перечислил ключевые положения их законопроекта. Таковых пять. Первое – избранный общиной Киева мэр получает все исполнительные полномочия.  Второе - мэр и его администрация подотчетны только общине и горсовету. Третье – количество депутатов Киевсовета сокращается до 25, и они работают на постоянной основе. Четвертое – столица получает право формировать новые районы. Пятое -  в новых районах создаются районные советы и исполкомы, к которым переходят функции самоуправления от РГА.

"Занимайтесь Львовом"

Под постом Андрея Садового пользователи социальных сетей оставили очень много комментариев, львиная часть из которых негативные. Многие восприняли пост львовского мэра как персональный наезд на мэра столицы Виталия Кличко и как желание в 2019 году баллотироваться в мэры Киева.

Людмила Чегринцева: "Не хватало еще и в Киев руки запустить и мусором по самые уши засыпать. Даже не мечтайте о Киеве и не смейте сюда лезть".

Влад Теплов: "При всем уважении, обучать киевлян при таком положении вещей во Львове некорректно… Заниматься нужно своим ровером и не лезть со своими "ключами" к чужим…Ваше письмо можно рассматривать как неудачный пиар".

Ольга Енот: Прежде чем критиковать других, посмотрите на свой бардак и запущенность столицы Западной Украины.

Зореслав Валов: Занимайтесь Львовом. Все что нужно делать в Киеве делается так, что вам и не снилось.

Виктория Устименко: Андрей Иванович, шли бы вы лесом мимо моего Киева. У вас во Львове, все в порядке?

Андрей Бабик: С президентством, очевидно, не складывается, то господин Садовой решил в Киеве помэрствовать? 50 миллиардов – есть что осваивать, или не так? И логистика мусоровывоза из Киева удобнее.

Александр Гончаровский: В чужом дворе и соломинку видно , а в своем и бревна не заметны. Кличко, конечно, не мер, но менять его на Садового нет желания.

kp.ua

Мэр «западенского» Львова на чистом русском похвалил Путина

Самый авторитетный политик Западной Украины — мэр Львова и лидер партии «Самопомочь» Андрей Садовой дал интервью Жанне Немцовой (дочери Бориса Немцова) для немецкого телеканала Deutsche Welle. Причем, разговор шел на чистом русском языке. Мэр «западенской» столицы допустил во время интервью лишь одну ошибку — поставил ударение в слове «украинцы» на букву «а».

Но самое любопытное было, разумеется, в его ответах.

Для начала Жанна пыталась устыдить Садового за то, что он любезно встретил во Львове Михаила Саакашвили, прорвавшегося через границу Украины.

- Я в принципе всех встречаю, - невозмутимо ответил Садовый. - Мы договорились, что когда он вернется в Украину, заедет во Львов, и мы с ним встретимся. И я слово сдержал. Он имеет так много энергии, что Украина должна использовать это для развития страны.

- Нам известна программа Саакашвили, - не отступала Немцова. - Там же два пункта: сменить политический класс и бороться, я, извините, процитирую, "с барыгами".

- Я барыг тоже не люблю, - улыбнулся в ответ мэр.

Поняв, что критики в адрес Саакашвили, объявившего войну Порошенко, от Садового не дождаться, Жанна перевела разговор на борьбу с коррупцией на Украине.

- У нас непростая коррупция, у нас политическая коррупция. Это проблема номер один, - сказал ей Садовой. - Борьба с коррупцией, которую мы видим сегодня - это ловля рыбы в стиле Discovery. Словили преступника, генпрокурор Луценко показал это по всем телеканалам, а завтра тихо его отпускают и уже никому не говорят... Есть олигархи, есть феодалы. 95% медиарынка ими полностью контролируется. Все основные финансовые потоки, монополии…

- Почему Порошенко не смог снизить уровень коррупции? - спросила Немцова.

- Понимаете, он продукт этой системы, - ответил Садовой. - И у него есть большое желание контролировать все. Он - и президент, и премьер, и министр обороны, и министр иностранных дел. Он — все.

Последовал и вопрос о том, почему на Украине не удалась люстрация чиновников. Ведь политический класс почти не поменялся после смены президента?

- Я думаю, что была просто передача власти, - выдал свою версию мэр.

- То есть это не было революционной сменой власти? - искренно удивилась Жанна.

- Я думаю, что были договоренности, о которых мы с вами просто не знаем. Есть посредники между Порошенко и Януковичем, - заявил Садовой. - И кто-то понес наказание? Все говорили: "Янукович плохой. Его министры плохие. Они воровали миллиарды, миллиарды и миллиарды". Где? Кто-то наказан? Кто-то в тюрьме? Нет. Все прекрасно живут. Но самым удивительным, конечно, стал ответ Садового на неожиданный вопрос Немцовой - не похож ли Порошенко на Путина.

- Путин для многих лидеров - как образец, но не все об этом говорят. Такова правда... - сказал мэр Львова.

Видимо, понимая, что эта фраза будет резать слух зрителям немецкого телеканала, Немцова и Садовой попытались ее сгладить. И на просьбу Жанны назвать основные достижения Путина, мэр Львова ответил уже более привычно для украинского политика:

- Когда он (Путин, - ред.) начал работать президентом, и в России была очень сложная ситуация, первые шаги его, мне кажется, были очень своевременными... - начал было рассуждать Садовый, но быстро спохватился. - На сегодняшний день позиция очень жесткая. Россия - страна-агрессор. И Путин - президент страны-агрессора.

И тут уже ничего удивительного, мантры о «стране-агрессоре» сегодня в речах политиков на Украине такой же обязательный элемент, как когда-то в СССР лозунг «решения съезда партии - в жизнь». Иначе можно и диссидентом прослыть.

www.kp.ru