Мечи пророка Мухаммеда. Меч мухаммеда


Божественные клинки - мечи пророка Мухаммеда

В продолжение статьи «Библейские клинки – Копье Судьбы».

Когда речь заходит об исламе в уме сразу всплывают знакомые по многочисленным фильмам: «Аллах Акбар!» и «Нет бога кроме аллаха, а Мухаммед – пророк его!». Однако на арабских клинках часто можно встретить другое изречение: «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!». Что же это за меч?

Одно из центральных мест в исламе занимает пророк Мухаммед. В отличие от христианского пророка Иисуса Христа, не бравшего в руки оружия, Мухаммед согласно преданиям неплохо владел холодным оружием. Правда, своим умением он стал пользоваться уже на последнем десятилетии своей жизни, когда он уже разменял 5-й десяток. Арсенал Мухаммеда состоял из девяти мечей, семи кольчуг, шести самострелов (лук со стрелами), трех щитов, двух копей и двух пик. В соответствии с арабскими военными традициями каждый из этих предметов имел свое имя.

Мусульмане считают, что из 9 мечей Мухаммеда сохранилось 8. Из них 7 мечей хранятся в турецком Стамбуле в оружейной палате дворцового комплекса Топкапы, а один меч в Каире. Фотографировать эти клинки запрещено, поэтому их изображения в хорошем качестве отсутствуют.

Мечи пророка Мухаммеда: 1 – «Аль-Маасур», 2 – «Аль-Батар», 3 – «Кали», 4 – «Хатф», 5 – «Аль-Кадыб», 6 – «Аль-Адб», 7 – «Аль-Михзам», 8 – «Аль-Расуб».

Большинство клинков пророка имеют длину около одного метра. Исключение составляет меч «Аль-Расуд» с длиной клинка 140 см. Хотя это оружие называют мечами пророка, но в действительности из 8-и этих образцов холодного оружия только 5 –мечи, а остальные два – сабли.

Как уже отмечалось, единственный из мечей пророка хранится вне Турции - в мечети Аль-Хуссейн, расположенной в Каире (во всяком случае, так было до начала известных событий в Египте).

Мечеть Аль-Хуссейн, Каир, Египет

«Аль-Адб» - название этого меча в переводе с арабского означает «острый, разрезающий». Этот меч с прямым клинком не отличается богатством отделки.

Согласно легенде, этот меч был передан Мухаммеду, когда ему было уже 57 лет, одним из его сподвижников перед первым крупным сражением мусульман - битвой при Бадре (627 г.). Целью этого сражения был захват каравана курайшитов (правящее племя древней Мекки).

Дворцовый комплекс Топкапы, Стамбул, Турция

Музей Топкапы – одна из достопримечательностей Стамбула. В оружейной палате этого дворцового комплекса наряду с другим оружием хранятся 7 мечей пророка.

«Аль-Маасур» (аль-Маатур, аль-Матхур, Маъсур). Мечь имеет обоюдоострый клинок длиной 99 см. Гарда выполнена в форме двух змеек. Рукоять изготовлена из золота и инкрустирована изумрудами и бирюзой. На клинке около гарды арабской вязью выгравировано имя отца пророка Мухаммеда «Абдулла ибн аль Мутталиб».

По преданию Мухаммед получил этот меч в возрасте 15 лет.

«Аль-Батар» (в переводе с арабского «Задира» или «Вояка») меч с широким прямым клинком длиной 101 см. Второе название меча – «Меч пророков». Согласно легенде первоначально принадлежал Голиафу, затем - царю Давиду и нескольким пророкам. По преданию это один из трех мечей (Аль-Баттар, Кали и Хатф) захваченных во время осады армией Мухаммеда еврейского племени Бану-Кайнука в Медине в 624 году (пророку было 54 года).

На клинке выгравированы имена пророков - Давид, Соломон, Моисей, Аарон, Юсуф, Захарий, Иисус и Мухаммед и изображение Давида с отрубленной головой Голиафа.

Аль-Баттар использовался турецкими султанами при обряде вхождения на престол.

Гравировки на клинке меча Аль-Батар

Более полное представление об этом мече дают его современные сувенирные реплики:

 

«Кали» (Кулай, Кальи) меч с прямым широким клинком длиной 100 см. Считается, что название этого меча связано с названием местечка в Сирии. Поперек клинка около гарды выгравирована надпись на арабском языке  – «Это благородный меч дома пророка Мухаммеда, апостола Аллаха». По одной из версий этот меч нашел дед пророка около священного источника Земзам в Мекке, по другой – он был захвачен во время осады еврейского племени Бану-Кайнука.

«Хатф» (Халеф) в переводе с арабского – «Смертная погибель» имеет прямой клинок длиной 112 см и шириной 8 см. По преданию этот меч был выкован царем Давидом по образцу меча Аль-Баттар, но по сравнению с ним имеет более длинный клинок. Долгое время хранился у еврейских священников левитов после чего попал к племени Бану-Кайнука.

«Аль-Кадыб» (аль-Кадиб, Къазиб) – «Брусок, прут» сабля со слабоизогнутым, почти прямым клинком длиной 100 см. На клинке - гравировка «Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед пророк Его». По преданиям – это не боевое оружие, а оружие самозащиты путешественников и паломников. Прежде чем попасть к пророку Меч долгое время принадлежал египетским правителям из династии Фатимидов.

Интересно, что некоторые реплики этого оружия могут прямой клинок, без изгиба.

«Аль-Михзам» (Аль-Микдам, Аль Куляйый, Мухзим) – «Изогнутый, дугообразный» - сабля с клинком длиной 97 см. Считается, что надпись на клинке «Аль-Дин Зайн аль-Абидин» - это имя мастера, его изготовившего.

«Аль-Расуб» (Повергающий), клинок 140 см. Это самый длинный из мечей пророка является фамильным мечом семьи Мухаммеда. На клинке инкрустированный золотом орнамент с именем Джафара аль-Садыка.

Зульфакар

Однако самым известным из мечей пророка и самым знаменитым в исламе является легендарный Зульфикар. В арабском мире он известен также под именами Золфагар, Тульфикар, Дуальфикар, Дульфикар, Дульфагар. Переводится название этого меча по разному: «Ломающий позвонки», «Имеющий позвонки», «Бороздчатый», «Решительный», «Обладатель метки» и др.

История его происхождения его и сам меч окружены многочисленными легендами, мифами и преданиями:

  • Якобы Зульфикар принадлежал Адаму, который захватил его на землю из рая.
  • Этим мечом нельзя было убить невиновного.
  • Одна сторона клинка Зульфикара – убивала, а другая исцеляла людей.
  • Он охраняет границы мусульманского мира, но как только где-либо умерший мусульман не был погребен – меч распадался на куски и его магическая сила охраны границ пропадает. Именно поэтому каждого умершего мусульманина нужно как можно быстрее предать земле, чтобы начавшиеся распадаться куски меча срослись.
  • Между сражениями стоило подбросить меч, и он оставался на небе, но как только владелец протягивал руку - меч сразу, же оказывался в руке.

По одной из легенд Мухаммед передал этот клинок своему зятю, отважному воину Али во время одного из сражений, поскольку тот сломал все свои мечи. С Зульфакаром в руке Али бросился в саму гущу схватки и зарубил вражеского предводителя, отличавшегося громадной силой и жестокостью. После этого пророк воскликнул «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!». Впоследствии этому высказыванию суждено было стать боевым кличем исламских воинов и эта фраза часто гравировалась на боевых клинках.

Однако описания меча не сохранилось. Имеются лишь какие то смутные упоминания о двух остриях или двух лезвиях, или двух линиях-полосах на его клинке.

Поэтому в Азии можно встретить самые разные формы этого легендарного оружия: в форме меча или сабли с раздвоенным по горизонтали или вертикали острием меча, либо просто с изображением на клинке двух прямых или волнистых линий. Лезвие клинка может иметь волнистую или зубчатую форму.

Так, например, вариант Зульфикара без раздвоенного клинка, но с гравировкой на нем двух прямых линий (долов?) хранится в уже упоминавшемся музее Топкапы.

И наоборот, иногда вариации оружейников на тему Зульфикара принимали довольно затейливую форму (А).

Возможно, раздвоенность конца клинка имеет и довольно прозаическое объяснение. По одной из легенд кончик меча был сломан, когда Али неосторожно выдернул меч из ножен. Поэтому в старых вариациях Зульфикара конец клинка имеет «треугольный» вырез на конце (Б).

Двухклинковая  тематика встречается и в современной ножевой индустрии. Возможно, такая форма ножей навеяна легендарным Зульфикаром.

На Востоке тема Зульфикара очень популярна у ювелиров, создающих на медальоны, кулоны и серьги с изображение легендарного оружия.

 

Спасибо за внимание. Прошу извинить за несколько пространную статью.

www.air-gun.ru

Меч пророка Мухаммеда - Портал VIPv.RU

Меч пророка МухаммедаВыдержки из книги А.Низовского "ЛЕГЕНДАРНОЕ ОРУЖИЕ ДРЕВНОСТИ"

Одним из наиболее известных и ярких символов мусульманского Востока является Зульфикар — меч, в соответствии с коранической традицией принадлежавший пророку Мухаммеду. Для мусульман он означает приблизительно то же, что меч короля Артура — для жителей Британии. Особенно почитают Зульфикар мусульмане-шииты. Согласно исламской традиции, после смерти Мухаммеда меч по завещанию достался Али ибн Абу Талибу, зятю пророка, который, с точки зрения шиитов, был первым и единственным законным преемником Мухаммеда (халифом).Существуют различные варианты названия меча, отражающие региональные особенности произношения: Зульфикар, Золфагар, Тульфикар, Дульфикар, Дульфагар и т. д. Среди арабов больше распространено название Тульфикар (Thulfiqar), в то время как персы предпочитают именовать легендарный меч пророка Мухаммеда Зульфикаром (Zulfiqar). В зависимости от способа произношения по-разному переводится и название меча, по наиболее распространенный вариант перевода происходит от арабского Dhu al-Fiqar или Dhu'l-Fiqar — «ломающий позвонки». По другой версии, название меча происходит от арабского Dhu al-Fakar — «обладатель метки» (из-за того, что лезвие меча имело на себе некие особые метки или знаки).Происхождение меча окутано легендами. Рассказывают, например, что он принадлежал первому человеку — Адаму, который принес его на землю после изгнания из рая. Согласно наиболее распространенной версии, меч достался пророку Мухаммеду в качестве трофея после сражения у колодцев Бадр в 624 году, а до этого он принадлежал одному из вождей племени куреишитов. В руках пророка оружие приобрело магическую, сокрушительную силу.По преданию, Мухаммед передал (по другой версии, завещал) Зульфикар своему зятю Али, великому воину. Большинство источников сходятся в том, что это произошло во время исторической битвы при горе Ухуд, произошедшей 23 марта 625 года. Одна из легенд утверждает, что меч для Али принес с небес сам архангел Гавриил (Джибрил) после того, как в жестокой сече тот уже сломал девять мечей. С Зульфикаром в руке Али бросился на вражеского предводителя Амра ибд Абдауда, сила которого превосходила силу тысячи воинов. Никто не отваживался сойтись с ним в единоборстве. Однако для Али не было препятствий. Одним ударом волшебного меча он разрубил пополам щит противника, разбил его шлем и поверг силача на землю. Видя это, пророк Мухаммед восхищенно воскликнул: «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!» В последующие века этот девиз стал боевым кличем мусульманских армий, оружейники вы-гравировывали его на клинках мечей.В руке Али Зульфикар стал самым известным мечом в истории ислама. По преданию, этот меч имел два лезвия и обладал волшебными свойствами: например, им невозможно было убить невинного человека. Коэда Али не сражался, он оставлял Зульфикар висеть в воздухе, просто подбрасывая его, а в случае нужды меч чудесным образом оказывался у него в руке. Считалось, что Зульфикар защищает границы мусульманского мира от врагов. Однако, как гласит известная в Средней Азии легенда, этот меч ломался, если умерший где-либо мусульманин не был похоронен. Захоронение следовало произвести как можно быстрее — для того чтобы обломки Зульфикара срослись и он снова встал на стражу границ.Сын Али, имам аль-Хусейн ибн Али, с Зульфикаром в руках сражался против омейядского халифа Язида ибн Муавия в битве при Кербеле (Ирак) в октябре 680 года. Память об этом сражении до сих пор жива среди мусульман-шиитов. Войска Язида окружили небольшой отряд Хусейна, численность которого не превышала 300 человек. Получив несколько ран, Хусейн пал на поле битвы, почти все его люди были уничтожены. Время не смягчило горестных воспоминаний об этом событии. Шииты до сих пор переживают трагедию в Кербеле так, как будто она произошла только вчера. «Пей воду и проклинай Язида» — такую надпись можно увидеть в Кербеле на огромных кувшинах, выставленных на улице для страдающих от жажды прохожих. Считается, что само название «Кербела» происходит от выражения «карб аль-илаха» («рядом с богами») или от «аль-курб ва аль-бала» («скорбь и беда»). А меч Зульфикар после этих событий стал восприниматься как символ чести и мученичества.После гибели Хусейна Зульфикар перешел в руки аббасидских халифов, а затем османских султанов. Постепенно меч приобретает все более реальные очертания, окружающий его ореол легенд и преданий рассеивается. В эпоху Средневековья он становится символом военной доблести и рыцарства. Турки-османы охотно приняли и использовали символику Зульфикара. Полулегендарный меч стал одной из эмблем турецких янычаров. Его изображение помещалось на военных знаменах, на могилах павших воинов.Существуют различные варианты изображения Зульфикара. В одних случаях он изображается с двумя параллельными лезвиями, очевидно, призванными подчеркнуть волшебные свойства меча. Однако гораздо чаще его изображают в виде ятагана с раздвоенным острием (согласно легенде, лезвие меча раскололось, когда Али неосторожно вытягивал его из ножен). Во всех мусульманских странах изготавливались клинки, символизировавшие Зульфикар. Самые ранние из известных образцов имели раздвоенный конец, образованный треугольным вырезом. На этих клинках по традиции выгравировывалась надпись на арабском языке: «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!» Вариации на тему Зульфикара очень разнообразны: известны мечи-«зульфикары» с раздвоенными в вертикальной или горизонтальной плоскости остриями клинка, с «пламенеющими» или волнистыми со стороны лезвия или обуха клинками. Клинки также могли быть кривыми или прямыми и сочетаться с разными эфесами.Ну а что же сам легендарный меч? Пройдя через столетия и приобретя поистине всемирную славу, ныне он хранится в сокровищнице дворца-музея Топкапы в Стамбуле. В Турции он известен как Дульфакар (Dhu al-Faqar). Это тот самый меч, что стал трофеем пророка Мухаммеда в битве у колодцев Бадр и в дальнейшем принадлежал имаму Али и его сыну Хусейну. На лезвии меча выгравированы две сходящиеся линии — возможно, именно отсюда родилась легенда, что меч имел два острия.Известны еще восемь мечей, принадлежавших пророку Мухаммеду. Семь из них ныне находятся в сокровищнице дворца Топкапы. Считается, что один из них, носящий имя Кали (Кулай), — один из трех мечей, взятых пророком в качестве трофеев после сражения с еврейским племенем бану-курейса (бану-кайнака) в 627 году под стенами Медины (по другой версии, Абд аль-Муталиб, дед пророка Мухаммеда, обнаружил этот меч близ источника Земзем в Мекке). Лезвие меча имеет длину 100 см. На нем выгравирована арабская надпись: «Это благородный меч дома пророка Мухаммеда, посланника Аллаха». Другим мечом, захваченным в сражении с бану-курейса, является легендарный Ал-Баттар, по преданию, принадлежавший библейскому силачу Голиафу. Следующим обладателем меча был Давид, победивший Голиафа и ставший царем Израиля. Существует легенда, что именно этим мечом Иисус Христос поразит Антихриста в час своего Второго пришествия.Меч Ал-Баттар, который также хранится в сокровищнице дворца Топкапы, называют «мечом пророков». На его лезвии (его длина составляет 101 см) выгравированы имена Давида, Соломона, Моисея, Аарона, Иосифа, Захарии, Иоанна Крестителя, Иисуса Христа и Мухаммеда. На мече имеются также древняя надпись на языке арабов-набатейцев и рисунок, изображающий царя Давида с отрубленной головой Голиафа.Третий меч, принадлежащий к числу трофеев битвы при Медине, — Хатф, меч, по преданию, собственноручно выкованный царем Давидом. Он изготовлен по образцу меча Ал-Баттар, по имеет несколько большие размеры, его лезвие имеет длину 112 см и ширину 8 см. Согласно легенде, этот меч был боевым мечом царя Давида, а позже был передан им на хранение священникам-левитам. В дальнейшем меч неисповедимыми путями оказался в племени бану-курейса, а потом перешел в руки пророка Мухаммеда.Меч Ал-Расуб, как считается, был фамильным мечом, долгое время принадлежавшим семье пророка. Длина его лезвия составляет 140 см. Меч украшают золотые кружки, на которых выгравировало имя некоего Джафара аль-Садыка.Меч Ал-Матхур, известный также как Матхур ал-Фиджар, принадлежал пророку Мухаммеду еще до того, как он получил первое откровение от Бога. Он достался пророку от его отца. С этим мечом Мухаммед отправился в свое историческое путешествие из Мекки в Медану, известное как «хиджра». Ал-Матхур сопровождал пророка во всех последующих походах и по завещанию был передан его зятю Али. Длина лезвия меча составляет 99 см. Рукоять украшена двумя золотыми змеями и инкрустирована изумрудами и бирюзой; на лезвии близ рукояти имеется надпись «Абдаллах ибн Абд аль-Муталиб», выполненная старинной куфической вязью.Шестой меч, Ал-Микдам, когда-то также принадлежал пророку Мухаммеду и от пего перешел к Али ибн Абу Талибу, а от пего — к его сыновьям (по другой версии, он был захвачен в качестве военного трофея Али ибн Абу Талибом во время одного из набегов на Сирию). Длина лезвия меча составляет 97 см; на нем выгравировано имя «Аль-Дин Зайн аль-Абидин» (возможно, это имя мастера).Седьмой меч, Ал-Кадиб, скорее похож на длинный стилет (его длина составляет 100 см). Это было оружие для защиты путников и паломников. На одной стороне лезвия выгравирована длинная надпись: «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его» («Мухаммед ибн Абдаллах ибн Абд аль-Муталиб»). Меч Ал-Кадиб долгое время принадлежал египетским правителям из династии Фатимидов.Меч Ал-Адб — единственный из девяти мечей пророка Мухаммеда, хранящийся за пределами Стамбула. Ныне он находится в Египте, в мечети имама Хусейна в Каире. Название меча в переводе означает «острый». Этот меч прислал Мухаммеду один из его соратников накануне сражения у колодцев Бадр. Меч Ал-Адб был в руках пророка во время битвы при горе Ухуд, а в дальнейшем омейядские и фатимидские правители использовали его в ритуальных целях: на этом мече подданные клялись в верности правящему халифу.

www.vipv.ru

Волшебный меч пророка Мухаммеда

Внимание всего мира сегодня приковано к ракетной программе Ирана, способной подвигнуть США и Европу на развязывание новой войны в регионе. В некоторых мусульманских странах Востока эту программу называют громким эпитетом «Меч пророка» или «Удар Зольфагара».

Зульфикар (арабск.) — меч, в соответствии с коранической традицией принадлежавший пророку Мухаммеду (Мухаммад, Мохаммед; уст. русск. Магомет; в зап. яз. — Muhammad, Mohammad, Mohammad, Mahomet),-  является одним из наиболее известных и ярких символов ислама. Особенно почитают Зульфикар мусульмане-шииты.

Согласно преданию, после смерти Мухаммеда меч по завещанию достался Али ибн Абу Талибу, зятю пророка, который, с точки зрения шиитов, был первым и единственным законным преемником Мухаммеда (халифом). Ныне это сокровище хранится в стамбульском дворце-музее Топкапы.

«Нет героя, кроме Али!»

Существуют различные варианты названия меча, отражающие региональные особенности произношения – Зульфикар, Золфагар, Тульфикар, Дульфикар, Дульфагар и так далее. Среди арабов больше распространено название Тульфикар, в то время как персы предпочитают именовать легендарный меч пророка Мухаммеда Зульфикаром. В зависимости от способа произношения по-разному переводится и название меча, но наиболее распространенные варианты перевода – это «ломающий позвонки» или «обладатель герба» (из-за того, что лезвие меча имело на себе некие особые метки или знаки).

Происхождение меча окутано легендами. Одно из преданий, например, гласит, что он принадлежал первому человеку – Адаму, который принес его на землю после изгнания из рая. Не стоит удивляться тому, что Аллах одарил ослушника Адама чудесным оружием. В Коране Адам, раскаявшись, долго молил Аллаха не оставлять его покровительством, и Аллах внял его мольбам, пообещав руководить им и его потомками. Поэтому, несмотря на свой грех, Адам считается в исламе не просто первым человеком, но и первым праведником и пророком.

Ранняя история ислама – это история сплошных войн (джихад) между сторонниками пророка Мухаммеда и не признававшими его проповедь вождями арабского племени курейшитов, к которому принадлежал и он сам.

Согласно наиболее распространенной у мусульманских историков версии, Зульфикар достался Мухаммеду в качестве военного трофея в 624 году, когда пророк вместе со своими вооруженными сторонниками наголову разбил бывших соплеменников, возглавляемых полководцем Абу-Суфьяном, у колодца Бекр неподалеку от города Медина. В руках пророка оружие приобрело магическую, сокрушительную силу. «Меч, — сказал Мухаммед, — ключ небес и ада…»

По преданию, Мухаммед передал (по другой легенде – завещал) Зульфикар своему двоюродному брату и зятю Али, женатому на его дочери Фатиме. Большинство источников сходятся в том, что это произошло во время битвы при горе Оход, произошедшей 23 марта 625 года. Хотя легенда утверждает, что меч для Али принес с небес сам архангел Гавриил (Джебраил) после того, как в жестокой сече тот уже сломал девять мечей. С Зульфикаром в руке Али бросился на вражеского предводителя Амра ибд Абдауда, сила которого превосходила силу тысячи воинов.

Никто не отваживался сойтись с ним в единоборстве. Однако для Али не было препятствий. Одним ударом волшебного меча он разрубил пополам щит противника, разбил его шлем и поверг силача на землю.Видя это, пророк Мухаммед восхищенно воскликнул: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара!» В последующие века этот девиз стал боевым кличем мусульманских армий, оружейники выгравировывали его на клинках мечей.

В руке Али, действительно выдающегося воина, Зульфикар стал самым известным мечом в истории ислама. По преданию, этот меч имел два лезвия и обладал волшебными свойствами: например, им невозможно было убить невинного человека. Когда Али не сражался, он оставлял Зульфикар висеть в воздухе, просто подбрасывая его, а в случае нужды меч чудесным образом оказывался у него в руке. Считалось, что Зульфикар защищает границы мусульманского мира от врагов. Однако, как гласит известная в Средней Азии легенда, этот меч ломался, если умерший где-либо мусульманин не был похоронен. Захоронение следовало произвести как можно быстрее – для того, чтобы обломки Зульфикара срослись, и он снова встал на стражу границ.«Увы, Хусейн!»

В конце 60-х годов VII века между бывшими соратниками Мухаммеда началась жесточайшая борьба за власть. Противниками Али стал курейшитский род Омейядов. Их поддержала и бывшая любимая жена Мухаммеда – Аиша, ненавидевшая Али. В 661 году в Куфе у входа в мечеть Али был предательски убит, и с тех пор ислам раскололся на две враждующие партии: суннитов и шиитов – сторонников Али, которые считали, что духовная и политическая власть должна принадлежать его наследникам – сыновьям Хасану и Хуссейну. Однако старший, Хасан, вскоре внезапно умер – как полагают, был отравлен. Меч Зульфикар оказался у Хусейна, но ненадолго.

С Зульфикаром в руках Хусейн в 680 году сражался возле селения Кербела (Ирак) против окружившего его маленький, всего в 300 человек, отряд большого войска суннитских правителей. Почти все люди Хусейна были уничтожены, пал, получив несколько ран, и он сам. Отрезанную голову сына Али командующий суннитской армии отослал своему властителю – халифу Йазиду.

Время не смягчило горестных воспоминаний об этом событии. Шииты до сих пор переживают трагедию в Кербеле так, как будто она произошла только вчера. Ежегодно они проводят специальную траурную церемонию «шахсей-вахсей», во время которой молящиеся наносят себе удары и выкрикивают поминание: «Шах Хусейн, вах (то есть «увы!») Хусейн!». «Пей воду и проклинай Йазида», – такую надпись и сегодня можно увидеть в Кербеле на огромных кувшинах, выставленных на улице для страдающих от жажды прохожих.

Считается, что Кербела происходит от выражения «карб аль-илаха» («рядом с богами») или от «аль-курб ва аль-бала» («скорбь и беда»). А меч Зульфикар после этих событий стал восприниматься шиитами как символ чести и мученичества.

Судьба легенды

После гибели Хусейна Зульфикар перешел в руки суннитских халифов, а затем – султанов турецкой Османской империи. Постепенно судьба меча приобретает все более реальные очертания, окружающий его ореол легенд и преданий рассеивается. В эпоху Средневековья он становится символом военной доблести и рыцарства. Турки-османы охотно приняли и использовали символику Зульфикара.

Полулегендарный меч стал одной из эмблем турецких янычаров. Его изображение помещалось на военных знаменах, на могилах павших воинов.

Название знаменитого меча стало популярным мужским именем у мусульман. Так, например, звали отца убитой в 2008 году Беназир Бхутто, который тоже одно время был политическим лидером Пакистана и тоже был убит своими противниками (правда, рукой палача, а не террориста – в результате военного переворота этот либеральный деятель был заключен в тюрьму и приговорен к повешению). По мрачной иронии судьбы, террористическая группировка проталибского толка, виновная в гибели красавицы Беназир, именовала себя «Зульфикар»…

У воинственно настроенных представителей мусульманского мира имя легендарного меча вообще в большом ходу и сегодня. Так, зульфикарами называются иранские танки, а крупномасштабные военные учения, недавно проводившиеся в этой стране, получили кодовое название «Удар Зульфикара».

Един во многих образах

Во всех мусульманских странах изготавливают клинки, символизировавшие Зульфикар. Самые ранние из известных образцов имели раздвоенный конец, образованный треугольным вырезом (согласно легенде, лезвие меча раскололось, когда Али неосторожно вытягивал его из ножен). На этих клинках по традиции выгравировывалась надпись на арабском языке: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара!» Вариации на тему Зульфикара очень разнообразны: известны мечи-«зульфикары» с раздвоенными в вертикальной или горизонтальной плоскости остриями клинка, с «пламенеющими» или волнистыми со стороны лезвия или обуха клинками. Клинки также могли быть кривыми или прямыми и сочетаться с разными эфесами.

Ну, а что же сам легендарный меч? Пройдя через столетия и приобретя поистине всемирную славу, ныне он хранится в сокровищнице дворца-музея Топкапы в Стамбуле. Сюда он попал вместе с собранием священных реликвий из казначейства в Александрии, а также халифов Аббасидов в Египте.

В Турции он известен как Дульфакар. Это тот самый меч, что стал трофеем пророка Мухаммеда в битве у колодцев Бекр и в дальнейшем принадлежал имаму Али и его сыну Хусейну. Его длина 100 см, на лезвии меча выгравированы две сходящиеся линии. Возможно, именно отсюда родилась легенда, что меч имел два острия. По другой версии, это просто характеристика неописуемо быстрых взмахов меча: «Кажется, будто он разом в двух местах». Меч имел надпись, которая от времени уже не воспроизводится: «Мухаммед — посланник Бога (Мухаммед ибн Абдаллах ибн Абд аль Мутталиб)».

Братья Зульфикара

Сколько слов есть в русском языке для обозначения мечей? Сабля, шашка, палаш, шпага… А вот количество арабских названий этого холодного оружия насчитывает почти три сотни. При этом каждое слово относится к конкретному мечу, отмечая его особые достоинства: остроту, длину, толщину, блеск, качество металла, используемые украшения, роспись, место производства. Среди них барика (сверкающий), сафиха (широкий), сазидж (наивный) – на клинке которого нет надписей, самсАм (негнущийся), ляхзам (острый), ракык (тонкий), фейсал (разделяющий) – правитель, судья; тот, кто отделяет правду ото лжи.

Кроме Зульфикара, известны еще восемь мечей, принадлежавших пророку Мухаммеду. Семь из них ныне также находятся в сокровищнице дворца Топкапы. Считается, что один из них, носящий имя Кали (Кулай), – один из трех мечей, взятых пророком в качестве трофеев после сражения с еврейским племенем Бану-Кайнака в 627 году под стенами Медины. По другой версии, Абд аль-Муталиб, дед пророка Мухаммеда, обнаружил этот меч близ священного источника Земзем в Мекке, омовение в котором – важная часть хаджа. Лезвие меча имеет длину 100 см. На нем выгравирована арабская надпись: «Это – благородный меч дома пророка Мухаммеда, посланника Аллаха».

Другим мечом, захваченным в сражении с Бану-Кайнака, является легендарный Аль-Баттар, по преданию принадлежавший библейскому силачу Голиафу. Следующим обладателем меча был Давид, победивший Голиафа и ставший царем Израиля. У живущих в исламских странах христиан существует легенда, что именно этим мечом Иисус Христос поразит антихриста в час своего Второго пришествия. Меч Аль-Баттар, который также хранится в сокровищнице дворца Топкапы, называют мечом пророков. На его лезвии (длина которого составляет 101 см) выгравированы имена Давида, Соломона, Моисея, Аарона, Иосифа, Захарии, Иоанна Крестителя, Иисуса Христа и Mухаммеда. На мече имеется также древняя надпись на языке арабов-набатейцев и рисунок, изображающий царя Давида с отрубленной головой Голиафа.

Третий меч, принадлежащий к числу трофеев битвы при Медине, – Хатф, который, по преданию, собственноручно выкован царем Давидом. Он изготовлен по образцу меча Аль-Баттар, но имеет несколько большие размеры, его лезвие имеет длину 112 см и ширину 8 см. Согласно легенде, этот меч был боевым мечом царя Давида, а позже был передан им на хранение священникам-левитам. В дальнейшем меч неисповедимыми путями оказался в племени Бану-Кайнака, а потом перешел в руки пророка Мухаммеда.

Меч Аль-Расуб, как считается, был фамильным мечом, долгое время принадлежавшим семье пророка. Длина его лезвия составляет 140 см. Меч украшают золотые кружки, на которых выгравировано имя некоего Джафара аль-Садыка.

Меч Аль-Матхур принадлежал пророку Мухаммеду еще до того, как он получил первое откровение от Бога. Он достался пророку от его отца. С этим мечом Мухаммед отправился в свое историческое путешествие из Мекки в Медину, известное как хиджра (от него ведется исламское летоисчисление). Аль-Матхур сопровождал пророка во всех последующих походах и по завещанию тоже был передан его зятю Али. Длина лезвия меча составляет 99 см. Рукоять украшена двумя золотыми змеями и инкрустирована изумрудами и бирюзой; на лезвии близ рукояти имеется надпись «Абдаллах ибн Абд аль-Муталиб» (имя отца пророка), выполненная старинной вязью.

Шестой меч, Аль-Микдам, когда-то также принадлежал пророку Мухаммеду и от него перешел к Али, а от того – к его сыновьям (по другой версии, он был захвачен Али в качестве военного трофея во время одного из набегов на Сирию). Длина лезвия меча составляет 97 см; на нем выгравировано имя «Аль-Дин Зайн аль-Абидин» (возможно, это имя мастера).

Седьмой меч, Аль-Кадиб, скорее похож на длинный стилет (его длина составляет 100 см). Это было оружие для защиты путников и паломников. На одной стороне лезвия выгравирована длинная надпись «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его – Мухаммед ибн Абдаллах ибн Абд аль-Муталиб».

Подготовил Олег Лобанов,по материалам «Тайная власть», «Русские Эмираты», Monsalva

yagazeta.com

ЗУЛЬФАКАР - МЕЧ ПРОРОКА МУХАММЕДА

На самом деле Зульфакар имел два независимых лезвия, идущих почти от самого эфеса.Фактически он является резонатором,  отсюда его магические свойства.Он как камертон, и начинал петь уже когда его вынимали из ножен.Малейшее движение вызывало звуковую вибрацию, похожую на звучание тибетской поющей чаши.

Источник информации - http://relicviyas.ru/glavnaya/18-mech-proroka-muxammeda.html

Меч,имеющий в подражание Зульфикару раздвоенный клинокОдним из наиболее известных и ярких символов мусульманского Востока является Зульфикар — меч, в соответствии с коранической традицией принадлежавший пророку Мухаммеду. Для мусульман он означает приблизительно то же, что меч короля Артура — для жителей Британии. Особенно почитают Зульфикар мусульмане-шииты. Согласно исламской традиции, после смерти Мухаммеда меч по завещанию достался Али ибн Абу Талибу, зятю пророка, который, с точки зрения шиитов, был первым и единственным законным преемником Мухаммеда (халифом).Существуют различные варианты названия меча, отражающие региональные особенности произношения — Зульфикар, Золфагар, Тульфикар, Дульфикар, Дульфагар и т.д. Среди арабов больше распространено название «Тульфикар» (Thulfiqar), в то время как персы предпочитают именовать легендарный меч пророка Мухаммеда Зульфикаром (Zulfiqar). В зависимости от способа произношения по-разному переводится и название меча, но наиболее распространенный вариант перевода происходит от арабского Dhu al-Fiqar или Dhu'l-Fiqar — «ломающий позвонки». По другой версии, название меча происходит от арабского Dhu'1-Fakar — «обладатель метки» (из-за того, что лезвие меча имело на себе некие особые метки или знаки).Происхождение меча окутано легендами. Рассказывают, например, что' он принадлежал первому человеку — Адаму, который принес его на землю после изгнания из рая. Согласно наиболее распространенной версии, меч достался пророку Мухаммеду в качестве трофея после сражения у колодцев Бадр в 624 году, а до этого он принадлежал одному из вождей племени курейшитов. В руках пророка оружие приобрело магическую, сокрушительную силу.По преданию, Мухаммед передал (по другой версии — завещал) Зульфикар своему зятю Али, великому воину. Большинство источников сходятся в том, что это произошло во время исторической битвы при горе Ухуд, произошедшей 23 марта 625 года. Одна из легенд утверждает, что меч для Али принес с небес сам архангел Гавриил (Джибрил) после того, как в жестокой сече тот уже сломал девять мечей. С Зульфикаром в руке Али бросился на вражеского предводителя, Амра ибд Абдауда, сила которого превосходила силу тысячи воинов. Никто не отваживался сойтись с ним в единоборстве. Однако для Али не было препятствий. Одним ударом волшебного меча он разрубил пополам щит противника, разбил его шлем и поверг силача на землю. Видя это, пророк Мухаммед восхищенно воскликнул: «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!» В последующие века этот девиз стал боевым кличем мусульманских армий, оружейники выгравировывали его на клинках мечей.В руке Али Зульфикар стал самым известным мечом в истории ислама. По преданию, этот меч имел два лезвия и обладал волшебными свойствами: например, им невозможно было убить невинного человека. Когда Али не сражался, он оставлял Зульфикар висеть в воздухе, просто подбрасывая его, а в случае нужды меч чудесным образом оказывался у него в руке. Считалось, что Зульфикар защищает границы мусульманского мира от врагов. Однако, как гласит известная в Средней Азии легенда, этот меч ломался, если умерший где-либо мусульманин не был похоронен. Захоронение следовало произвести как можно быстрее — для того чтобы обломки Зульфикара срослись и он снова встал на стражу границ.Сын Али, имам аль-Хусейн ибн Али, с Зульфикаром в руках сражался против омейядского халифа Язида ибн Муавия в битве при Кербеле (Ирак) в октябре 680 года. Память об этом сражении до сих пор жива среди мусульман-шиитов. Войска Язида окружили небольшой отряд Хусейна, численность которого не превышала 300 человек. Получив несколько ран, Хусейн пал на поле битвы, почти все его люди были уничтожены. Время не смягчило горестных воспоминаний об этом событии. Шииты до сих пор переживают трагедию в Кербеле так, как будто она произошла только вчера. «Пей воду и проклинай Язида» — такую надпись можно увидеть в Кербеле на огромных кувшинах, выставленных на улице для страдающих от жажды прохожих. Считается, что само название «Кербела» происходит от выражения «карб аль-илаха» («рядом с богами»), или от «аль-курб ва аль-бала» («скорбь и беда»). А меч Зульфикар после этих событий стал восприниматься как символ чести и мученичества.После гибели Хусейна Зульфикар перешел в руки аббасидских халифов, а затем османских султанов. Постепенно меч приобретает все более реальные очертания, окружающий его ореол легенд и преданий рассеивается. В эпоху Средневековья он становится символом военной доблести и рыцарства. Турки-османы охотно приняли и использовали символику Зульфикара. Полулегендарный меч стал одной из эмблем турецких янычаров. Его изображение помещалось на военных знаменах, на могилах павших воинов.Существуют различные варианты изображения Зульфикара. В одних случаях он изображается с двумя параллельными лезвиями, очевидно, призванными подчеркнуть волшебные свойства меча. Однако гораздо чаще его изображают в виде ятагана с раздвоенным острием (согласно легенде, лезвие меча раскололось, когда Али неосторожно вытягивал его из ножен). Во всех мусульманских странах изготавливались клинки, символизировавшие Зульфикар. Самые ранние из известных образцов имели раздвоенный конец, образованный треугольным вырезом. На этих клинках по традиции выгравировывалась надпись на арабском языке «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!» Вариации на тему Зульфикара очень разнообразны: известны мечи-«зульфикары» с раздвоенными в вертикальной или горизонтальной плоскости остриями клинка, с «пламенеющими» или волнистыми со стороны лезвия или обуха клинками. Клинки также могли быть кривыми или прямыми и сочетаться с разными эфесами.

eaquilla.livejournal.com

Мечи пророка Мухаммеда: svetan_56

В христианстве есть множество реликвий, связанных с Иисусом: гвозди, которыми Спаситель был прибит к кресту, обломки самого креста, дощечка с надписью «Царь Иудейский», плащаница (погребальный саван), наконечник копья, которым проткнул бок Христа римский легионер, терновый венец... Мусульманские святыни, связанные с именем Мухаммеда, - это в основном оружие. И самая важная из них - меч Зульфикар.

Христианские реликвии, связанные с Иисусом, относятся главным образом не к жизни, а к смерти Спасителя: крест и гвозди - орудия казни; издевательская дощечка, которую прибили над головой казненного; саван, в который его завернули. Даже наконечник копья - не оружие Иисуса, а свидетельство окончания земной жизни Сына Божия. Путь ранних христиан зачастую заключался в том, чтобы пострадать во имя Христа и принять мученическую смерть с надеждой затем войти в Царство Небесное. Главная цель мусульман была совсем другой - победить во имя Аллаха.

Священный арсенал

Даже смерть мусульманина была другой - смерть шахида, смерть в бою. Неудивительно, что и реликвии основателя ислама несколько отличались от христианских. Ведь Мухаммед был не только проповедником и пророком. Ему пришлось отстаивать свою веру и приобщать к ней соотечественников далеко не мирным путем. Реалии VII века были таковы, что за веру приходилось биться насмерть. И Мухаммед был воином. А главное достояние каждого воина - его оружие.

Так что вполне логично, что от пророка остались не гвозди и щепки, а его мечи числом девять. Большинство из них хранится в стамбульском дворце Топкапы, где находилась резиденция султанов Османской империи. Хотя, конечно, вряд ли это оружие действительно принадлежало Мухаммеду. Но мусульмане верят, что это так. В арабском языке оружие и доспехи имеют множество названий. Каждый клинок отличается от другого. И каждый меч знатного воина имел собственное имя, помимо принадлежности к какому-либо типу. Так было и с мечами Мухаммеда.

Самый ранний меч пророка - Аль-Маатур («разящий»). Он принадлежал Мухаммеду еще в те времена, когда тот не считался пророком и не общался со своим небесным наставником Аллахом. Этот меч достался ему от отца, и с ним Мухаммед отправился в изгнание из Мекки в Медину. Меч очень простой, без изысков, с длиной клинка почти в метр и с золотой рукоятью, украшенной самоцветами. Он и на самом деле очень старый - местами его изъела ржавчина.

Второй меч - Аль-Баттар (то есть «задира») - достался Мухаммеду после сражения с выступившим против него еврейским войском. На этом мече выгравированы имена девяти пророков: Давид, Соломон, Моисей, Аарон, Иисус Навин, Захария, Иоанн Креститель, Иисус Христос, Мухаммед. Именно поэтому его нередко так и называют - «Меч пророков». На клинке также есть рисунок: Давид отрубает голову Голиафу. Считается, что прежде меч принадлежал как раз Голиафу. Он такой же почти длины, как Аль-Маатур, но вдвое шире и тяжелее. На клинке начертано «Меч справедливости» и «Воздаяние».

Третий меч - Хатф («несущий смерть»), который Мухаммед тоже добыл в бою. Мусульмане верят, что Хатф был выкован самим царем Давидом после победы над Голиафом и повторяет внешне меч Аль-Баттар. Действительно, мечи похожи, но Хатф даже больше и шире Аль-Баттара.

Четвертый меч пророка, Аль-Микдам («дугообразный»), тоже длинный, но более узкий и выгнутый по центру. Некогда он принадлежал Мухаммеду, а потом перешел к его преемнику Али и его потомкам.

Пятый меч - Аль-Расуб («повергающий»), длиной 140 сантиметров, широкий и тяжелый. Его ножны украшены золотыми кругами, а лезвие у рукояти покрыто золотом.

Шестой меч Мухаммеда Аль-Адб («острый») сослужил пророку хорошую службу в битвах при Бадре и Ухуде. На нем позже последователи Мухаммеда давали клятву на верность исламу. Сегодня это единственный меч, который хранится не в Турции. Его можно увидеть в мечети имама Хусейна в Каире.

Седьмой меч Аль-Кадиб имеет такой тонкий клинок, что больше напоминает длинный стилет или рапиру. Недаром его называли «Прутом». Это специальный меч для защиты во время странствий. Ножны этого меча сделаны не из металла, а из дубленой кожи. Долгое время он тоже находился в Египте.

Восьмой меч - Кали (или Кулай). Его происхождение связывают с тайником близ священного колодца Замзам.

По одной версии, меч был добыт Мухаммедом в битве, по другой - он был найден в тайнике дедом пророка. Клинок покрыт волнообразным узором, а ножны украшены золотыми кругами. Как именно переводится название меча, исследователи спорят. По одному мнению, оно означает «лист из белого металла», возможно, олова. По другому - это наименование местности в Китае или Индии.

Однако самым священным и знаменитым, конечно же, является девятый меч - легендарный Зульфикар.

Страж ислама

Зульфикар, или Дху-аль-Факар (то есть «бороздчатый», или «имеющий позвонки»), был добыт пророком в битве при Бадре. Потом Мухаммед подарил оружие своему зятю Али, будущему праведному халифу. Меч особо чтут последователи Али и рассказывают, что этот меч помог ему одержать победу при Ухуде. Тогда он был полностью, от рукояти до острия, покрыт кровью врагов.

Некоторые мусульмане верят, что Мухаммеду вручил этот меч сам архангел Джабраил (Гавриил), когда сражение стало яростным и опасным для сторонников пророка. Тогда якобы архангел спустился с небес с оружием в руках. А Мухаммед отдал полученный клинок Али, которого считал непревзойденным воином. Именно тогда Мухаммед и произнес, что Зульфикар - ключ небес и ада. Али, который успел уже сломать девять мечей, бросился в битву. Его противником был вызывающий ужас предводитель врагов Амра ибн Абдауд, человек невероятной силы. Но Али страха не знал. И первым же ударом раскроил вражеские щит и шлем. Мухаммед тут же произнес вторую эпохальную фразу: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара!»

Меч овеян множеством легенд. По одной из них, его первым владельцем был сам Адам: когда первые люди были изгнаны из рая, Аллах снабдил Адама оружием для защиты - Зульфикаром. По другой легенде, меч обладает волшебными свойствами. Он может зависать в воздухе, может возрождаться, даже будучи сломанным в бою. Для того чтобы меч воскрес, нужно похоронить его, собрав все обломки. Отдохнув в земле и набравшись сил, обломки срастутся, и меч станет сильнее прежнего. Зульфикар мог разломиться и в том случае, если тело мусульманина оказалось не погребенным в положенный срок. Тогда его клинок вдруг начинал распадаться на две части. Но стоило только предать мертвеца земле - и меч снова «срастался». По третьей легенде, Зульфикар хранит целостность мусульманского мира. И стоит только врагам перейти границу, как меч оживает и рвется в битву.

Секретное оружие

По всей длине клинка, который хранится в музее Топкапы, идут две параллельные линии. Это символ того, что меч может разделяться надвое. Но последователи Али, в семье которого Зульфикар передавался по наследству, думают, что это все-таки другой меч. Они верят, что подлинный Зульфикар на самом деле имел два клинка, то есть состоял как бы из двух частей с пространством между ними. По легенде, такую форму Зульфикар получил после того, как Али повредил его в тяжелом бою - металл раскололся. Но расколотый меч обрел новые чудесные свойства, он стал еще более разящим.

В арабском мире некоторые мечи изготавливали с расщепом в верхней части, так что получалось действительно два клинка. Современные исследователи думают, что прорезь делалась для того, чтобы перехватывать вражеский меч и выбивать его из руки нападающего. И настоящий Зульфикар имел именно такую особенность.

Но ни волшебные свойства меча, ни особенная его форма не помогли потомкам Али добиться победы. В битве при Кербеле в 680 году последний сын Али Хусейн был убит, а все его сторонники погибли. Зульфикар оказался «в плену». Одно время он принадлежал победившей династии Омейядов, затем - в руках турецких янычар. Более того, янычары сделали этот меч своей эмблемой. Производство мечей с раздвоенным клинком поставили на поток. Все они назывались зульфи-карами. На всех клинках гравировалось изречение: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара».

Но последователи Али верили (и верят), что настоящий Зульфикар таинственно исчез и не достался врагам. И что он хранится в некоем потаенном месте и дожидается своего часа.

отсюда

svetan-56.livejournal.com

Мечи пророка Мухаммеда - SULT

В отличие от многочисленных голов Иоанна Крестителя, мечей пророка Мухаммеда насчитывают всего 9  , да и те не все фицияльно его: http://ibnulazim.wordpress.com/2008/09/28/swords-of-muhammad-saw/ 1. al-Ma’thur al-Ma’thur, also known as “Ma’thur al-Fijar” is the sword which was owned by the prophet Muhammad before he received his first revelations in Mecca. It was willed to him by his father. The prophet Muhammad migrated with the sword from Mecca to Medina, and the sword remained with him until it was transferred, along with other war equipment, to Ali b. Abi Talib.

al-Ma’thur, он же “Ma’thur al-Fijar” - это меч, которым пророк Мухаммед владел до того, как он получил свое первое откровение в Мекке. Он унаследовал его от своего отца. Пророк Мухаммед бежал с этим мечом из Мекки в Медину, и этот меч оставался с ним, пока не перешел, вместе с другим оружием, к Али бен Аби Талибу.

The blade is 99 cm in length. The handle is of gold in the shape of two serpents, and is encrusted with emeralds and turquoise. Near the handle is a Kufic inscription saying: ‘Abdallah b. ‘Abd al-Muttalib. Today the sword is housed in the Topkapi Museum, Istanbul. Photograph taken from Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

Длина этого меча - 99 см. Рукоять золотая, в форме двух змей, и инкрустирована изумрудами и бирюзой. Около рукояти имеется куфическая надпись, гласящая "Абдаллах бен Абд аль-Муталлиб". Ныне этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул. Фото: Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992)

2. al-Battar The al-Battar sword was taken by the prophet Muhammad as booty from the Banu Qaynaqa. It is called the “sword of the prophets” and is inscribed in Arabic with the names of David, Solomon, Moses, Aaron, Joshua, Zechariah, John, Jesus, and Muhammad. It also has a drawing of King David when cut off the head of Goliath to whom this sword had belonged originally. The sword also features an inscription which has been identified as Nabataean writing.

Меч al-Battar достался пророку Мухаммеду в качестве трофея от Banu Qaynaqa. Его называют "мечом пророков", и на нем выгравированы по-арабски имена Давида, Соломона, Моисея, Аарона, Иисуса [Навина], Захарии, Иоанна, Иисуса и Мухаммеда. На нем также изображен царь Давид, отрубающий голову Голиафу, которому этот меч принадлежал первоначально. На этом мече также имеется надпись, идентифицированная как набатейское письмо.

The blade of the sword is 101 cm in length. It is preserved in the Topkapi Museum, Istanbul. Some report that it is this sword that Jesus will use when he returns to Earth to defeat the anti-Christ Dajjal. Photograph taken from Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992)

Длина меча - 101 см. Он хранится в музее Топкапы, Стамбул. Некоторые утверждают, что этим мечом воспользуется Иисус, когда вернется на Землю, чтобы победить антихриста по имени Dajjal. Фото: Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992)

3. Dhu al-Faqar Dhu al-Faqar is the name of this sword, taken as booty by the prophet Muhammad at the Battle of Badr. It is reported that the prophet Muhammad gave the sword to Ali b. Abi Talib, and that Ali returned from the Battle of Uhud covered with blood from his hands to his shoulders, having Dhu al-Faqar with him. Many sources report that this sword remained with Ali b. Abi Talib and his family, and that the sword had two points, perhaps represented here by the two lines ingraved on the blade. Photograph taken from Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

Dhu al-Faqar - имя этого меча, захваченного пророком Мухаммедом в качестве трофея в битве при Бадре. Сообщают, что пророк Мухаммед подарил этот меч Али бен Аби Талибу, и что Али вернулся с битвы при Ухуде покрытый кровью с рук до плеч, неся Dhu al-Faqar. Многие источники утверждают, что этот меч оставался в собственности Али бен Аби Талиба и его семьи, и что у этого меча было два острия. Возможно, эти острия представлены здесь в виде двух линий, выгравированных на лезвии. Фото: Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992)

4. Hatf Hatf is a sword which the prophet Muhammad took as booty from the Banu Qaynaqa. It is said that King David took his sword “al-Battar” from Goliath as booty when he defeated him, but he was less than 20 years old. God gave King David the ability to work with iron, to make armor and weapons and instruments of war, and he made for himself a sword. It was thus that the Hatf sword came about, resembling the al-Battar but larger than it. He used this sword and it was passed onto the tribe of Levites who kept the weapons of the Israelites until it passed into the hands of the prophet Muhammad.

Hatf - это один из мечей, захваченных пророком Мухаммедом в качестве трофея от Banu Qaynaqa. Говорят, что царь Давид отнял меч al-Battar у Голиафа как трофей, когда он его победил, не будучи еще 20 лет от роду. Бог дал царю Давиду способность обрабатывать железо, ковать латы и оружие для войны, и он выковал себе меч. И так появился на свет меч Hatf, похожий на al-Battar, но больше его. Он сражался этим мечом, и этот меч перешел к колену левитов, которые хранили оружие израильтян, пока он не перешел в руки пророка Мухаммеда.

Today this sword is housed in the Topkapi museum. The blade is 112 cm in length and has a width of 8 cm. Photograph taken from Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

Ныне этот меч хранится в музее Топкапы. Длина его лезвия - 112 см, а ширина - 8 см. Фото: Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

5. al-Mikhdham The sword called is reported to have passed from the prophet Muhammad to Ali b. Abi Talib, and from him to his sons. Some report that the sword was taken as booty by Ali b. Abi Talib from a raid he led in Syria.

Говорят, что этот меч перешел от пророка Мухаммеда к Али бен Аби Талибу, а от него - к его сыновьям. Некоторые утверждают, что этот меч достался Али бен Аби Талибу в качестве трофея при набеге, который он возглавлял в Сирии.

The sword is now in the Topkpoki Museum, Istanbul. The blade is 97 cm in length and is inscribed with the name of Zayn al-Din al-Abidin. Photograph taken from Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992)

Этот меч ныне находится в музее Топкапы, Стамбул. Лезвие составляет в длину 97 см, и на нем выгравировано имя Zayn al-Din al-Abidin. Фото: Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992)

6. al-Rasub The al-Rasub sword is one of the nine swords of the prophet Muhammad. It is said that the weapons of the house of the prophet Muhammad were kept among his family just like the Ark was kept with the Israelites.

Меч al-Rasub - один из девяти мечей пророка Мухаммеда. Говорят, что оружие из дома пророка Мухаммеда хранилось в его семье подобно тому, как израильтяне хранили Ковчег Завета.

The sword is preserved in the Topkapi museum, Istanbul. Its blade is 140 cm in length. It has gold circles on which are inscribed the name of Ja’far al-Sadiq. Photograph taken from Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

Этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул. Его лезвие составляет в длину 140 см. На нем есть золотые круги, на которых написано имя Ja’far al-Sadiq. Фото: Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

7. al-’Adb al-’Adb, the name of this sword, means “cutting” or “sharp.” This sword was sent to the prophet Muhammad by one of his companions just before the Battle of Badr. He used this sword at the Battle of Uhud and his followers used it to demonstrate their fealty to him.

Имя этого меча, al-’Adb, означает "режущий" или "острый". Этот меч был прислан пророку Мухаммеду одним из его спутников непосредственно перед битвой при Бадре. Он сражался этим мечом в битве при Ухуде, и его последователи использовали его, чтобы доказать свою верность ему.

The sword today is in the Husain mosque in Cairo, Egypt. Photograph taken from Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

Ныне этот меч находится в мечети Хусейна в Каире, Египет. Фото: Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

8. al-Qadib al-Qadib is a thin-bladed sword which, it was said, resembled a rod. It was a sword of defense or companionship for the traveller but not used to battle. Written on the side of the sword in silver is the inscription: “There is no god but God, Muhammad the apostle of God–Muhammad b. Abdallah b. Abd al-Muttalib.” There is no indication in any historical source that this sword was used or in any battle. It stayed in the house of the prophet Muhammad and was only used later by the Fatimid caliphs.

al-Qadib - это меч с тонким лезвием, который, как говорят, напоминал прут. Это был меч для защиты или сопровождения путешественника, и не использовался в битве. На боку меча серебром написано: "Нет бога кроме Аллаха, Мухаммед - апостол Аллаха - Мухаммад бен Абдаллах бен Абд аль-Муталлиб." Ни в каком историческом источнике нет указаний на то, что этот меч использовался в какой-либо битве. Он оставался в доме пророка Мухаммеда и использовался только позже калифами из династии фатимидов.

The sword is 100 cm in length and has a scabbard of dyed animal hide. Today the sword is housed in the Topkapi Museum, Istanbul. Photograph taken from Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

Длина этого меча - 100 см, у него есть ножны из дубленой кожи. Ныне этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул. Фото: Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

9. Qal’i This sword is known as “Qal’i” or “Qul’ay.” The name may be related to a place in Syria or a place in India near China. Other scholars state that the adjective “qal’i” refers to “tin” or “white lead” which was mined in different locations. This sword is one of the three swords which the prophet Muhammad acquired as booty from the Banu Qaynaqa. It is also reported that the grandfather of the prophet Muhammad discovered “swords of Qal’i” when he uncovered the Well of Zamzam in Mecca.

Этот меч известен под именем Qal’i или Qul’ay. Это имя может быть связано с местом в Сирии или с местом в Индии, близ Китая. Другие исследователи утверждают, что прилагательное qal’i относится к "олову" или "белому свинцу", которое добывалось в разных местах. Этот меч - один из трех мечей, которые пророк Мухаммед захватил как трофей от Banu Qaynaqa. Также утверждали, что дед пророка Мухаммеда открыл "мечи Qal’i”, когда он обнаружил колодец Замзам в Мекке.

Today the sword is preserved in the Topkapi Museum, Istanbul. Its blade is 100 cm in length. Inscribed in Arabic on its blade above the handle is: “This is the noble sword of the house of Muhammad the prophet, the apostle of God.” The blade of this sword is distinguished from the other swords because of its wave-like design. Photograph taken from Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

Ныне этот меч хранится в музее Топкпы, Стамбул. Длина лезвия - 100 см. На рукояти написано по-арабски: "Это - благородный меч из дома пророка Мухаммеда, апостола Аллаха." Лезвие этого меча отличается от прочих мечей своим волнообразным узором. Фото: Muhammad Hasan Muhammad al-Tihami, Suyuf al-Rasul wa ‘uddah harbi-hi (Cairo: Hijr, 1312/1992).

http://www.baluch-rugs.com/Islamic_Art/Mamluk_Art/Mamluk_Blessed_Sword_Prophet_Mohammed.htm MAMLUK STEEL SWORD, EGYPT OR SYRIA, 13TH-15TH CENTURY - мамелюкский стальной меч, Египет или Сирия, 13-15 вв н.э.

The early swords of the Islamic period were straight and double sided and very few of these swords still survive. Some swords, two belonging to the Prophet, and others said to belong to the early Caliphs and Companions, taken as booty from the Mamluks by the Ottomans after the battle of 1517, survive in the Has Oda of the Topkapi Saray and are known as the 'Blessed Swords' or Suyuf al Mubarake.

Мечи раннего исламского периода были прямыми и обоюдоострыми, и их очень мало сохранилось до наших дней. Некоторые такие мечи, два из которых принадлежали Пророку, а другие, как говорят, принадлежали первым калифам и спутникам, захваченные османами у мамелюков в битве 1517 г., хранятся в Has Oda дворца Топкапы и известны как "благословенные мечи" или Suyuf al Mubarake. [suyuf - ср. http://en.wikipedia.org/wiki/Xiphos греч. Xiphos ( ξίφος) is a double-edged, single-hand sword used by the ancient Greeks - это обоюдоострый меч для одной руки, использовавшийся древними греками; ср. также рус. "шип". - Е.]

In the Askeri Museum (See Yucel 2001, pl.80-83), we find similar examples to our sword with resembling mounts and blades and although they are identified as Mamluk and dated to the fourteenth century, they must have derived from the Ayyubid style of the Saif Badawi or the 'Bedouin Sword'.

В музее Аскери мы находим похожие на наш меч образцы со сходными рукоятями и лезвиями, и хотя они идентифицированы как мамелюкские и датированы 14-м в., они должны были призойти от айюбидского стиля Saif Badawi ("бедуинский меч").

... This Arab tradition of the Saif Badawi was continued in Saudi Arabia, Zanzibar and Oman until the nineteenth century.

Эта арабская традиция Saif Badawi продолжалась в Саудовской (sic) Аравии, на Занзибаре и в Омане до 19-го в.

www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx

a-sult-h.livejournal.com

IV. Меч пророка Мухаммеда. «Легендарное оружие древности»

 

Одним из наиболее известных и ярких символов мусульманского Востока является Зульфикар — меч, в соответствии с коранической традицией принадлежавший пророку Мухаммеду. Для мусульман он означает приблизительно то же, что меч короля Артура — для жителей Британии. Особенно почитают Зульфикар мусульмане-шииты. Согласно исламской традиции, после смерти Мухаммеда меч по завещанию достался Али ибн Абу Талибу, зятю пророка, который, с точки зрения шиитов, был первым и единственным законным преемником Мухаммеда (халифом).

Существуют различные варианты названия меча, отражающие региональные особенности произношения: Зульфикар, Золфагар, Тульфикар, Дульфикар, Дульфагар и т. д. Среди арабов больше распространено название Тульфикар (Thulfiqar), в то время как персы предпочитают именовать легендарный меч пророка Мухаммеда Зульфикаром (Zulfiqar). В зависимости от способа произношения по-разному переводится и название меча, по наиболее распространенный вариант перевода происходит от арабского Dhu al-Fiqar или Dhu'l-Fiqar — «ломающий позвонки». По другой версии, название меча происходит от арабского Dhu al-Fakar — «обладатель метки» (из-за того, что лезвие меча имело на себе некие особые метки или знаки).

Происхождение меча окутано легендами. Рассказывают, например, что он принадлежал первому человеку — Адаму, который принес его на землю после изгнания из рая. Согласно наиболее распространенной версии, меч достался пророку Мухаммеду в качестве трофея после сражения у колодцев Бадр в 624 году, а до этого он принадлежал одному из вождей племени куреишитов. В руках пророка оружие приобрело магическую, сокрушительную силу.

По преданию, Мухаммед передал (по другой версии, завещал) Зульфикар своему зятю Али, великому воину. Большинство источников сходятся в том, что это произошло во время исторической битвы при горе Ухуд, произошедшей 23 марта 625 года. Одна из легенд утверждает, что меч для Али принес с небес сам архангел Гавриил (Джибрил) после того, как в жестокой сече тот уже сломал девять мечей. С Зульфикаром в руке Али бросился на вражеского предводителя Амра ибд Абдауда, сила которого превосходила силу тысячи воинов. Никто не отваживался сойтись с ним в единоборстве. Однако для Али не было препятствий. Одним ударом волшебного меча он разрубил пополам щит противника, разбил его шлем и поверг силача на землю. Видя это, пророк Мухаммед восхищенно воскликнул: «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!» В последующие века этот девиз стал боевым кличем мусульманских армий, оружейники вы-гравировывали его на клинках мечей.

В руке Али Зульфикар стал самым известным мечом в истории ислама. По преданию, этот меч имел два лезвия и обладал волшебными свойствами: например, им невозможно было убить невинного человека. Коэда Али не сражался, он оставлял Зульфикар висеть в воздухе, просто подбрасывая его, а в случае нужды меч чудесным образом оказывался у него в руке. Считалось, что Зульфикар защищает границы мусульманского мира от врагов. Однако, как гласит известная в Средней Азии легенда, этот меч ломался, если умерший где-либо мусульманин не был похоронен. Захоронение следовало произвести как можно быстрее — для того чтобы обломки Зульфикара срослись и он снова встал на стражу границ.

Сын Али, имам аль-Хусейн ибн Али, с Зульфикаром в руках сражался против омейядского халифа Язида ибн Муавия в битве при Кербеле (Ирак) в октябре 680 года. Память об этом сражении до сих пор жива среди мусульман-шиитов. Войска Язида окружили небольшой отряд Хусейна, численность которого не превышала 300 человек. Получив несколько ран, Хусейн пал на поле битвы, почти все его люди были уничтожены. Время не смягчило горестных воспоминаний об этом событии. Шииты до сих пор переживают трагедию в Кербеле так, как будто она произошла только вчера. «Пей воду и проклинай Язида» — такую надпись можно увидеть в Кербеле на огромных кувшинах, выставленных на улице для страдающих от жажды прохожих. Считается, что само название «Кербела» происходит от выражения «карб аль-илаха» («рядом с богами») или от «аль-курб ва аль-бала» («скорбь и беда»). А меч Зульфикар после этих событий стал восприниматься как символ чести и мученичества.

После гибели Хусейна Зульфикар перешел в руки аббасидских халифов, а затем османских султанов. Постепенно меч приобретает все более реальные очертания, окружающий его ореол легенд и преданий рассеивается. В эпоху Средневековья он становится символом военной доблести и рыцарства. Турки-османы охотно приняли и использовали символику Зульфикара. Полулегендарный меч стал одной из эмблем турецких янычаров. Его изображение помещалось на военных знаменах, на могилах павших воинов.

Существуют различные варианты изображения Зульфикара. В одних случаях он изображается с двумя параллельными лезвиями, очевидно, призванными подчеркнуть волшебные свойства меча. Однако гораздо чаще его изображают в виде ятагана с раздвоенным острием (согласно легенде, лезвие меча раскололось, когда Али неосторожно вытягивал его из ножен). Во всех мусульманских странах изготавливались клинки, символизировавшие Зульфикар. Самые ранние из известных образцов имели раздвоенный конец, образованный треугольным вырезом. На этих клинках по традиции выгравировывалась надпись на арабском языке: «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!» Вариации на тему Зульфикара очень разнообразны: известны мечи-«зульфикары» с раздвоенными в вертикальной или горизонтальной плоскости остриями клинка, с «пламенеющими» или волнистыми со стороны лезвия или обуха клинками. Клинки также могли быть кривыми или прямыми и сочетаться с разными эфесами.

Ну а что же сам легендарный меч? Пройдя через столетия и приобретя поистине всемирную славу, ныне он хранится в сокровищнице дворца-музея Топкапы в Стамбуле. В Турции он известен как Дульфакар (Dhu al-Faqar). Это тот самый меч, что стал трофеем пророка Мухаммеда в битве у колодцев Бадр и в дальнейшем принадлежал имаму Али и его сыну Хусейну. На лезвии меча выгравированы две сходящиеся линии — возможно, именно отсюда родилась легенда, что меч имел два острия.

Известны еще восемь мечей, принадлежавших пророку Мухаммеду. Семь из них ныне находятся в сокровищнице дворца Топкапы. Считается, что один из них, носящий имя Кали (Кулай), — один из трех мечей, взятых пророком в качестве трофеев после сражения с еврейским племенем бану-курейса (бану-кайнака) в 627 году под стенами Медины (по другой версии, Абд аль-Муталиб, дед пророка Мухаммеда, обнаружил этот меч близ источника Земзем в Мекке). Лезвие меча имеет длину 100 см. На нем выгравирована арабская надпись: «Это благородный меч дома пророка Мухаммеда, посланника Аллаха». Другим мечом, захваченным в сражении с бану-курейса, является легендарный Ал-Баттар, по преданию, принадлежавший библейскому силачу Голиафу. Следующим обладателем меча был Давид, победивший Голиафа и ставший царем Израиля. Существует легенда, что именно этим мечом Иисус Христос поразит Антихриста в час своего Второго пришествия.

Меч Ал-Баттар, который также хранится в сокровищнице дворца Топкапы, называют «мечом пророков». На его лезвии (его длина составляет 101 см) выгравированы имена Давида, Соломона, Моисея, Аарона, Иосифа, Захарии, Иоанна Крестителя, Иисуса Христа и Мухаммеда. На мече имеются также древняя надпись на языке арабов-набатейцев и рисунок, изображающий царя Давида с отрубленной головой Голиафа.

Третий меч, принадлежащий к числу трофеев битвы при Медине, — Хатф, меч, по преданию, собственноручно выкованный царем Давидом. Он изготовлен по образцу меча Ал-Баттар, по имеет несколько большие размеры, его лезвие имеет длину 112 см и ширину 8 см. Согласно легенде, этот меч был боевым мечом царя Давида, а позже был передан им на хранение священникам-левитам. В дальнейшем меч неисповедимыми путями оказался в племени бану-курейса, а потом перешел в руки пророка Мухаммеда.

Меч Ал-Расуб, как считается, был фамильным мечом, долгое время принадлежавшим семье пророка. Длина его лезвия составляет 140 см. Меч украшают золотые кружки, на которых выгравировало имя некоего Джафара аль-Садыка.

Меч Ал-Матхур, известный также как Матхур ал-Фиджар, принадлежал пророку Мухаммеду еще до того, как он получил первое откровение от Бога. Он достался пророку от его отца. С этим мечом Мухаммед отправился в свое историческое путешествие из Мекки в Медану, известное как «хиджра». Ал-Матхур сопровождал пророка во всех последующих походах и по завещанию был передан его зятю Али. Длина лезвия меча составляет 99 см. Рукоять украшена двумя золотыми змеями и инкрустирована изумрудами и бирюзой; на лезвии близ рукояти имеется надпись «Абдаллах ибн Абд аль-Муталиб», выполненная старинной куфической вязью.

Шестой меч, Ал-Микдам, когда-то также принадлежал пророку Мухаммеду и от пего перешел к Али ибн Абу Талибу, а от пего — к его сыновьям (по другой версии, он был захвачен в качестве военного трофея Али ибн Абу Талибом во время одного из набегов на Сирию). Длина лезвия меча составляет 97 см; на нем выгравировано имя «Аль-Дин Зайн аль-Абидин» (возможно, это имя мастера).

Седьмой меч, Ал-Кадиб, скорее похож на длинный стилет (его длина составляет 100 см). Это было оружие для защиты путников и паломников. На одной стороне лезвия выгравирована длинная надпись: «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его» («Мухаммед ибн Абдаллах ибн Абд аль-Муталиб»). Меч Ал-Кадиб долгое время принадлежал египетским правителям из династии Фатимидов.

Меч Ал-Адб — единственный из девяти мечей пророка Мухаммеда, хранящийся за пределами Стамбула. Ныне он находится в Египте, в мечети имама Хусейна в Каире. Название меча в переводе означает «острый». Этот меч прислал Мухаммеду один из его соратников накануне сражения у колодцев Бадр. Меч Ал-Адб был в руках пророка во время битвы при горе Ухуд, а в дальнейшем омейядские и фатимидские правители использовали его в ритуальных целях: на этом мече подданные клялись в верности правящему халифу.

litra.pro