MINOLTA MD ROKKOR 50mm 1:1.2. Обзор от читателя Радоживы. Мд 50


Снайперская крупнокалиберная винтовка Leader 50 / MD 50 (США)

Leader 50 / MD 50

 

Leader 50 / MD 50
Чарльз Сент Джордж (Charles St George)со своей винтовкой Leader 50

В 2011 году на выставке «SHOT SHOW 2011» была представлена новая крупнокалиберная снайперская винтовка «Leader 50», разработанная американским конструктором австралийского происхождения Чарльзом Сент Джорджем (Charles St George). После начала производства этого оружия в 2012 году американской компанией «MicorDefense» винтовка стала известна с обозначением «MD 50».

При создании данной винтовки, использующей очень мощный патрон .50 BMG (12.7х99 мм), основной упор был сделан на достижение минимальной массы оружия и уменьшения ощущаемой стрелком отдачи, для чего использовался целый ряд конструктивных решений.

Крупнокалиберная снайперская винтовка Leader 50 / MD 50 выполнена в компоновке буллпап.

Корпус ствольной коробкой изготовлен из алюминиевого сплава.

Автоматика винтовки работает с использованием газоотводной автоматики с ручным газовым регулятором и коротким ходом кольцевого газового поршня.

благодаря сравнительно небольшому весу и размерам, винтовкаLeader 50 / MD 50 допускает прицельную стрельбу с рук

Затворная группа, состоящая из затворной рамы и поворотного затвора с тремя боевыми упорами, выполнена сравнительно компактной, примерно в 2 раза короче (а значит и легче), чем у аналогов.

Калибр, мм12,7x99 (.50 BMG)
Длина, мм990
Длина ствола, мм609
Вес без патронов, кг7.7
Магазин, кол. патронов10

Ствол консольно вывешен.

Для снижения отдачи ствол оснащен высокоэффективным дульным тормозом.

Также для снижения отдачи приклад имеет резиновый затыльник.

Пистолетная рукоятка, выполненная из пластмассы, полая внутри.

Питание оружия боеприпасами осуществляется из однорядных коробчатых отъемных магазинов емкостью на 10 патронов.

Для установки прицельных приспособлений сверху ствольной коробки монтируется направляющая типа Picatinny rail, позволяющая использовать, как оптические прицелы различных типов, так и резервные открытые прицельные приспособления.

Leader 50 / MD 50

Под цевьем винтовки расположена дополнительная направляющая типа Picatinny, служащая для установки вспомогательных аксессуаров, например сошек или передней рукоятки.

Снайперская крупнокалиберная винтовка Leader 50 / MD 50 отличается от большинства конкурентов калибра .50 BMG относительно небольшими размерами и малой массой, при сравнительно небольшой (для такого калибра) отдаче. Эти свойства обеспечили винтовке высокую мобильность и позволили при необходимости вести из нее прицельный огонь с рук, от плеча.

Винтовка была предложена, как для вооружения спецподразделений различных силовых структур, так и на гражданский рынок оружия.

Leader 50 / MD 50

 

Leader 50 / MD 50

 

weaponland.ru

MINOLTA MD ROKKOR 50mm 1:1.2. Обзор от читателя Радоживы

Обзор объектива MINOLTA MD ROKKOR 50mm 1:1.2 специально для Радоживы, подготовил Алексей Овощников.

MINOLTA MD ROKKOR 50mm 1:1.2

Здравствуйте, уважаемые фотолюбители. Меня зовут Алексей Овощников и я представляю вашему вниманию краткий обзор на интересный супер-светосильный объектив Minolta MD Rokkor 50 mm f/ 1.2.

Объектив позволяет фотографировать и снимать видео на f 1.2, то есть — он пропускает очень много света.  Можно делать очень интересные фотографии с сильным размытием заднего фона.

Зона резкости очень тонкая и можно снимать портрет размыв не только задний фон, но и объекты расположенные ближе портретируемого.

Сразу хочу добавить то, что управлять этой самой зоной резкости на f 1.2 совсем не просто, особенно, если ваш объект съемки не стоит неподвижно.

Я снимал танцующих людей в двух метрах от себя, и получилось, что уместить в зону резкости обоих — дело большой сноровки либо везения!  Конечно же, объектив не имеет автоматической фокусировки и надо крутить кольцо фокусировки, к тому же это самое кольцо не такое уж и плавное. Объектив, как вы можете видеть на фото, в отличном состоянии и наверное изначально был туговат. Вращается кольцо фокусировки от 45 см до бесконечности на 180 градусов. Между полуметром и метром у вас все 90 градусов оборота кольца — а это всего один шаг человека. Лично мне было не очень удобно снимать, что то динамичное на этот объектив. Хотя он и не создан для такой динамики.

Объектив имеет нормальную резкость на полностью открытой диафрагме. Становится более резким на F2. Кстати, у этого объектива нет среднего положения между F1.2 и F2. Однако кольцо смены положения диафрагмы вращается не четкими щелчками, а плавно, с возможностью оставить диафрагму между F1.2 и F2, то есть можно на глаз выставить F1.4 и F1.8.

MINOLTA MD ROKKOR 50mm 1:1.2

Если у камеры есть автоматический экспозамер то, она сама подберет настройки и под эти промежуточные, выставленные от руки на глаз положения. Я проверил это на своей камере Sony A7. Экспозамер с этим полностью мануальным объективом на этой камере работает отлично. Так, например, если в режиме A камера предлагает 1/1000 с. для положения f1.2 то, при  плавном закрытии до F2 камера проходит два промежуточных положения 1/800 c. для f1.4 и 1/640 c. для f1.8 соответственно.

Я успел поснимать на этот объектив и портреты и пейзажи, которые вы можете видеть на фото. Отдельное спасибо Аркадию за то, что он выбрал лучшие фотки из тех, что я ему отправил.

    Объектив формирует хорошее изображение, как для полного кадра, так и для кропа (часть фотографий снята на Sony NEX 3N).

У меня  впечатления от работы с Rokkor 50 mm f 1.2 хорошие. Я раньше никогда не использовал объектив с такой светосилой, и сравнить в лоб не с чем. Если будет что то еще со светосилой f1.2, то я постараюсь показать наборы фотографий.

Ссылка на исходные файлы.

Хочу добавить, что объектив не может быть нормально использован на камерах популярных зеркальных систем Canon, Nikon, Pentax, Olympus (не подходит рабочий отрезок).

Конечно вы можете купить простой китайский переходник для Canon (я так и сделал пока у меня не было камеры Sony a7) но у ваc не будет бесконечности. На полном кадре на максимальной дистанции фокусировки можно снять только очень крупный портрет маленького ребенка, но можно легко снимать макро.

Этот объектив находит вторую жизнь на беззеркалках типа Sony Alpha, Samsung NX и так далее.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

radojuva.com

Сплав МД50Н2К / Auremo

Обозначения

Название Значение
Обозначение ГОСТ кириллица МД50Н2К
Обозначение ГОСТ латиница MD50h3K
Транслит MD50N2K
По химическим элементам CuД50Ni2

Описание

Сплав МД50Н2К применяется: для изготовления деталей с повышенной теплопроводностью.

Примечание

Молибдено-медный псевдосплав.

Стандарты

Название Код Стандарты
Ленты В54 TУ 11-89

Химический состав

Стандарт Ni Cu Mo Co
TУ 11-89 1.8-2.2 44-46 51.2-53.8 0.4-0.6

Mo - основа.По ТУ 11-89 Яе0.021.105 ТУ сумма примесей в сплаве не должна превышать 0,50%.

Механические характеристики

Сечение, мм σB, МПа d10
Полосы в состоянии поставки по ТУ 11-89 Яе0.021.105 ТУ. В графе свойства поставки указано направление вырезки образца
0.2 - ≥8
0.2 ≥530 ≥12

Описание механических обозначений

Название Описание
Сечение Сечение
σB Предел кратковременной прочности
d10 Относительное удлинение после разрыва

Физические характеристики

Температура R, НОм · м
20 110

Описание физических обозначений

Название Описание
Е Модуль нормальной упругости
l Коэффициент теплопроводности
С Удельная теплоемкость

www.auremo.org

Сравнение портретных объективов Sony E 50 1.8 vs Canon FL 50 1.4 vs Minolta MD 50 1.4 vs Sony 18-55

Сегодня будем испытывать три потретника и стандартный китовый объектив на камере Sony Nex 5N. Мне давно хотелось выяснить, есть ли смысл платить немалые деньги за современный портретный объектив, когда вокруг столько дешевых старых мануальников.

Вот они, красавцы.

Главный претендент на лидера — портретный объектив Sony E 50 mm 1:1.4 OSS (Sony SEL-50F18). Отличная светосила, есть автофокус и даже стабилизатор. Стоит на удивление недорого, примерно 2700 грн ($330).

Но если отказаться от автофокуса и стабилизатора, можно всего за 100–800 грн ($13–100) купить старый добрый мануальный объектив в отличном состоянии. Правда, еще примерно 100 грн ($13) придется потратить на переходник.

Нужно ли платить больше? Конечно, ведь более дорогой современный объектив дает больше возможностей и проще в использовании. Но когда объективы нужны для узкоспециализированных задач и нужно их много, ответ уже далеко не так очевиден.

Второй претендент — Canon FL 50 mm 1:1.4. Он достался мне потрепанным и даже с поцарапанными линзами. Как ни странно, качество снимков мне всегда казалось отличным. Но посмотрим, так ли он хорош в сравнении.

Третий объектив отличается длинным благородным именем — Minolta MD Rokkor-X 50 mm 1:1.4. Состояние идеальное. В сети о нем много хороших отзывов, вот и проверим.

И в качестве бонуса протестируем портретные возможности стандартного китового объектива фотоаппаратов Sony Nex — Sony E 18-55 3.5 OSS (SEL1855). Понятно, что с портретниками ему не тягаться, так что просто выясним, насколько все плохо.

Главный вопрос, который меня интересует, это резкость картинки на широких диафрагмах. Потому что мало иметь большую светосилу. Нужно еще уметь ей пользоваться обеспечивать приемлемое качество изображения. И желательно, чтоб по всему полю кадра.

Так что начнем с фотографирования мелкого текста. Для этого я сымпровизировал что-то вроде простой миры. Ниже приведены кропы из фотографий тестовой миры при разных значениях диафрагмы (кликните, чтобы просмотреть в полном размере). Эти снимки можно сравнить с аналогичными снимками других протестированных мной объективов.

Диафрагма 1.4 — так могут только два объектива. Оба дают картинку приемлемого качества, но не более. Пойдет для художественного портрета или съемки при плохом освещении. Любые яркие объекты в кадре приобретают характерное мягкое свечение. Картинка с Кенона заметно резче, чем у Минолты.

Диафрагма 1.8, просто чтоб показать, что она есть. Это же почти 2.0.

Диафрагма 2.0. Тут уже есть что сравнивать. Самая четкая картинка у Сони, совсем рядом Кенон, Минолта совсем чуть-чуть отстает.

Диафрагма 2.8 — моя любимая. Наконец-то Минолта догнала Кенон, а вместе с ним и Сони. Теперь по резкости они практически одинаковы.

Диафрагма 4.0. Все объективы почти идеальны. Мне кажется, или у Сони чуть-чуть начала падать резкость?

Диафрагма 5.6. Теперь к сравнению присоединяется китовый объектив, выставленный на 50 мм. Он явно не блещет, но, если честно, я ожидал намного худшего результата.

Диафрагма 8.0. С Соньками явно что-то не так.

Диафрагма 11.0. Никогда не буду снимать объективами Сони на таких диафрагмах.

Диафрагма 16.0. Все объективы заметно моют, но Соньки выглядят совсем печально. Для мануальников это минимальная диафрагма, а Соньки могут еще и еще. Но этого достаточно: и так понятно, что дальше полное мыло.

Что касается резкости по краям кадра, то тут ситуация такая: у Кенона разница между центральными и угловыми семплами почти незаметна. Минолта по краям чуть заметно моет. Примерно так же чуть-чуть моет портретник Сони. А вот у китового объектива с этим совсем плохо.

Теперь немного более реальные сюжеты. Позировать нам будет кукла, потому что только ее я смог уговорить не шевелиться.

Диафрагма 1.4. Кенон заметно резче.

Диафрагма 2.0. Кенон и Минолту не отличить, а Сони показывает высший класс.

Диафрагма 5.6. Кенон и Минолта по прежнему неотличимы. Поэтому Кенон убираю, зато добавляю китовый зум, выставленный на 50 мм. Sony 18-55 на удивление хорошо выдерживает сравнение, хотя и менее резок, чем настоящие портретники.

На последок просто красивые картинки, потому что оценивать боке — занятие неблагодарное. Тут уж кому что нравится.

Canon FL 50 mm 1.4 с диафрагмой 1.4 и 4.0.

Minolta MD 50 mm 1.4 с диафрагмой 1.4 и 4.0.

Sony E 50 mm 1.8 с диафрагмой 1.8 и 4.0.

Sony E 18-55 mm 3.5 с диафрагмой 5.0 и 8.0.

Теперь можно сделать кое-какие выводы.

Портретник Sony очень хорош во всех отношениях. На мой взгляд, у него только три недостатка. Самый важный — низкая скорость фокусировки. Это лучше, чем ничего (если сравнивать с мануальниками), но хуже, чем скорость китового зума. Почти невозможно снять бегущего ребенка. Второй недостаток — плохая резкость на зажатых диафрагмах. Хотя это несложно учитывать и компенсировать. И последнее — стоимость. Да, этот объектив действительно стоит тех денег, что за него просят. Но часто их просто нет столько, сколько нужно.

Поэтому мне особенно приятно было узнать, что мои мануальные полтинники все еще конкурентоспособны. Начиная с диафрагмы 2.0 они почти не отличимы по качеству от современного портретника Sony.

Canon FL 50 mm 1.4 удобный и качественный объектив. Несмотря на старость и царапины он позволяет делать очень качественные снимки, а равномерная резкость может пригодиться для технической фотографии.

Minolta MD 50 mm 1.4 немного уступает в резкости на открытой диафрагме, хотя в целом — это отличный и приятный в управлении объектив. Из-за небольшого падения четкости по краям кадра, я бы не рекомендовал использовать его для съемки графиков или таблиц. Лучше всего он подходит именно для портретов.

У этих старых объективов есть несколько общих недостатков. Полностью ручное управление мало подходит для повседневной съемки. Хотя для более серьезных применений (студийная видео- и фотосъемка, астрофотография, макросъемка) оно бывает предпочтительно. Еще одна неприятная особенность — низкая стойкость к попаданию на линзы света. Особенно тяжело переносит контровый свет Canon. Изображение теряет контрастность и насыщенность, появляются засвеченные пятна и блики.

Тем же, кто вообще не собирается тратить деньги на портретник, остается довольствоваться возможностями китового объектива. А они чуть более чем совсем скромные.

Во-первых, если установить зум на 50 мм (а иначе придется снимать со слишком близкого расстояния, что чревато сильным искажением пропорций лица), то максимально возможная диафрагма будет всего 5.0. Этого недостаточно для того, чтобы получить снимок с «художественно размытым фоном». Но ведь всегда можно сделать вид, что это и не требовалось, правда?

Если у вас появились вопросы, можете задавать их в комментариях. Удачи в фотоэкспериментах!

badevlad.livejournal.com