Легкий быстроходный БТ – танк одного поколения. Машина танк


Игры танки для мальчиков, гонки на танках играть онлайн бесплатно

Война – дело сугубо мужское. Здесь не место жалости, требуются решительные, а порой и жестокие действия, без которых невозможно выиграть ни одно сражение, ни один военный конфликт. Но женщины всячески пытаются доказать нам обратное и разрушить сложившийся стереотип. Немало женщин радисток, разведчиц, летчиц. О тыловых должностях и специальностях и говорить не приходится – там все на женских плечах.

Но остался еще один род войск, где нет места женщине – танковые войска. Навряд ли Вы вспомните хоть одну военную сводку, в которой рассказывалось, как женщина-танкист отчаянно сражалась на поле боя и героически погибла. Управлять стальным гигантом дело сугубо мужское, сложное и специфическое.

Переломный момент

Бронированная боевая машина под названием танк появилась в начале ХХ века и кардинально изменила представления о ведении боевых действий. Это грозное, мощное и реально маневренное орудие, способное изменить ход сражения. Это понимали все страны мало-мальски участвующие в крупных войнах. В результате этого начинается своеобразная гонка вооружений: создается множество моделей танков, проектируются дополнительные улучшения и орудия, позволяющие сделать бронированную машину настоящим орудием смерти. Начинается подготовка и вербовка талантливых и опытных конструкторов и проектировщиков.

Игры танкиВозникает острая потребность в людях, которые смогли бы справляться с управлением столь огромной машины в тяжелейших и непредсказуемых военных условиях. Специфика управления танком требует наличие не только умельцев вождения боевой машиной, но и присутствие лиц отвечающих за стрельбу из орудий, умеющих поддерживать техническое состояние танка. Основные военные навыки обсуждать не приходиться, ими должны владеть абсолютно все члены экипажа: ориентирование на местности и чтение карт, физическая подготовка, умение вести стрельбу и владение правилами рукопашного боя.

Танки современности

Было бы обидно и не совсем понятно, если бы в наше время столь глобальной компьютеризации не разработали симуляторов управления танком, игровых танковых сражений и баталий. Управляя даже виртуальным танком, Вы пропитываетесь до мозга костей духом войны. Взрывы снарядов, надрывающийся рев мощного мотора и лязганье траков по каскам противника пробуждают в каждом мальчишке дух патриотизма. В глазах загорается огонь ожесточенных сражений, кровь устремляется по жилам все быстрей и быстрей, все чувства обострены и направлены для реализации лишь одной цели – первым уничтожить противника. На войне нет победивших, на войне есть – выжившие. Докажите, что Вы сможете защитить свою семью на поле боя, заставьте врага вспоминать ваше имя с содроганием.

Многообразие флеш игр, где Вам предстоит управлять стальным гигантом, удовлетворит самых изысканных и искушенных геймеров. Простенькая сюжетная линия, удобное управление, приятная глазу анимация и веселящее звуковое сопровождение мгновенно затягивают. Чем же удобно играть именно во флеш игры:

  • игра не требует установки. Следовательно, для игрового процесса не нужен мощный компьютер и достаточного свободного количества на жестком диске;
  • в игры танки всегда можно погрузиться в любое время онлайн и, причем абсолютно бесплатно. Это очень приятный момент игрового процесса, так как большинство создаваемых продуктов сейчас поголовно завязано на донате, изначальной стоимости при установке и платных обновлениях;
  • создание игр не требует колоссальных ресурсов, благодаря чему появляется множество проектов, даже с самыми невероятными сюжетами и интереснейшими задумками разработчиков.

Громадный танк, передвигающийся тяжелой поступью по изрытым полям сражения, вселяющий ужас на пехоту – это всего лишь одна сторона игрового мира. Благодаря виртуальности и безудержной фантазии талантливых разработчиков Вы сможете увидеть танки в самых невероятных и не поддающихся логике ситуациях. К примеру, Вы когда-нибудь представляли себе летающий танк на воздушных шарах? Причем прыти и маневренности их позавидовали бы навороченные современные вертолеты. В этом есть вся прелесть виртуального мира, дарящего нам сплетение суровой действительности с нотками иронии и юмора.

Танковые сражения в лабиринте

Старые танчикиБесспорно, самой первой игрой, в которой предстояло управлять танком, была Battle City в простонародье называемая "Танчиками", выпускаемая для игровой приставки "Денди". Мелодия, звучащая в игре, знакома миллионам людей. Она вызывает благоговейные образы беззаботного детства, те неподдельные чувства радости приобретения первой приставки и единственного картриджа с "Танчиками". Несмотря на простоту сюжета в нее можно было играть сутками напролет, неистово нажимая кнопки и негодуя в случае поражения.

Сейчас специфика флеш игр для танков в лабиринте кардинальных изменений не претерпела, но все же они имеются. Благодаря развитию игрового программирования появилась возможность использования практически неограниченных вариаций текстур, причем они вполне реалистичны. Также намного легче стало изменять игровое пространство, теперь при загрузке игры – удивляешься сложности локаций и фантазии распределения текстур.

Характерной особенностью подобных игр является смерть танка даже при одном попадании. Это заставляет игрока максимально ответственно относиться к каждому действию, не позволяя ему беспечно разъезжать по просторам локации в надежде, что его сразу не убьют. Веселая и задорная музыка, максимально характеризующая и освещающая все происходящее на экране неизменна.

Танки на двоих – приятное времяпрепровождение в компании

Своеобразный мультиплеер можно организовать и во флеш играх. Причем таких игр не одна и не две – их огромное количество. Вы сможете выбрать себе понравившуюся игру по стилю и оформлению. Ваша задача противостоять натиску противника "спиной к спине". Проявите всю сообразительность тактических действий. Командный дух и ответственность за жизнь товарища позволит выдержать любые сложные ситуации.

В случае если ваша компания – любителей погонять на танках насчитывает гораздо большее количество, не отчаивайтесь. Существуют игре, где кроме игры на двоих предусмотрен геймплей на троих и даже четверых. Устройте эпичные баталии, соревнуясь как с компьютером, так и между собой. Выявите настоящего «танкиста»-тактика или непревзойденного снайпера.

Танки на двоихПричем характер игры может заключаться не только в уничтожении врага или друг друга классическими танками. Масса игр, где боевые машины приобретают самый фантастический вид: здесь и двуногие космические танки, снабженные устройством установки бомб. Вам предстоит не просто бегать по локации и отстреливать противника, а грамотно и расчетливо устанавливать бомбы, чтобы поразить врага радиусом взрыва. Или, к примеру, улетное соперничество с приятелем в выбивании игровых фишек посредством выстреливания в них краской всевозможных цветов. Кто выбил больше очков тот и победил – верх позитива и положительных эмоций.

Гонки на танках – в виртуальности можно все

Дорогие спортивные машины, сверкающие на солнце своим лаковым покрытием и огромными дисками. Оглушающий рев моторов и длинноногие красавицы в коротких юбочках. Все это шаблонный мир гонок. Пришло время разрушить стереотипы. Настоящему мужчине нужен реальный храд-кор, бесконечный выброс адреналина, полная свобода действий и безнаказанность.

Самое время познать. Что такое гонки онлайн на танках. Причем это не рестайлинговые машины, а самые настоящие танки, несущиеся по асфальту на гусеницах и палящие из главного орудия во все стороны. Встречающиеся на пути другие участники движения для Вас незаметная кочка на дороге. Машины сминаются, взрываются, словно в голливудском блокбастере. Одно удовольствие наблюдать за явным превосходством вашего танка в мощи, динамике и маневренности.

Но не стоит увлекаться уничтожением попутных машин. Хоть они специально и созданы, чтобы максимально Вам препятствовать на пути к уничтожению цели, все-таки каждая взорванная машина карается штрафным баллом. В этом и заключается сложность гонки, так как все время снующим под вашими могучими гусеницами автомобилям достаточно всего лишь хорошего толчка, чтобы они вылетели в кювет и взорвались. Проявите чудеса реакции и ловкости, уворачиваясь от попуток и метко стреляя по противнику.

Танковые баталии для мальчиков

Приятно осознавать, что существуют флеш игры, созданные специально для мальчиков. Здесь нет девчачьей ванильности. В каждом мальчике скрыт дух воина и защитника своей Родины. Поэтому для него игры танки как-никак подойдут кстати. Ознакомят его со спецификой ведения боя, приобщат к противостоянию многочисленного врага и тактическим командным действиям.

Гонки на танкахПричем существует немало игр, предназначенных для детей. Да, в них присутствует мультяшная графика, столь приятная детскому взору, но от этого играть в нее не менее увлекательно и интересно. Музыка настолько задорна и позитивна, что даже будучи окруженным со всех сторон опасными врагами и уворачиваясь от их смертельных снарядов, трудно сдержать улыбку и восторженный смех. Немаловажным показателем является то, что во все танки, особенно детские, можно играть бесплатно.

Помимо приятного времяпрепровождения для юных "такистов" есть еще несколько плюсов:

  • необходимость разработки тактических действий разрабатывает у игрока абстрактное мышление;
  • в процессе игры познаются технические стороны, что значительно развивает кругозор;
  • происходит приобщение к военному ремеслу, пусть и поверхностное, но столь необходимое каждому мужчине;
  • развивает координацию, ловкость, быстроту мышления.

Фантазии разработчиков нет предела

Чего только не увидишь во флеш играх танки. Казалось бы, простор для творческой фантазии определен жесткими рамками. Имеется определенный в какой-то степени шаблонный стандарт образа танка: массивная машина, передвигающаяся на гусеницах, спереди длинный ствол главного орудия. В высокобюджетных играх именно этого стандарта и придерживаются, делая упор на максимально реалистичную детализацию, физику и динамику.

Вот чем хороши именно флеш игры – они напрочь разрушают стереотипы. Ведь для большинства любителей таких простеньких игр не важна долгая и заунывная остросюжетность. Необходим позитив и драйв на данный момент, без трат времени на скачивание и установку игры. Достаточно запустить 3D танки или космические танки и убедиться в реальной креативности разработчиков. Модели боевых машин абсолютно не похожи на агрегат, несущий смерть и разрушение.

Да и геймплей во многих играх становится все более нейтральным, нет уже той лихой военной прыти. К примеру, во многих играх необходимо выбивать игровые фишки, собирать монетки, управляя красочно разрисованными танками. Никаких намеков на насилие и уничтожение. Хотя, если Вам именно этого и хочется – ощутить прилив адреналина, легкий озноб от яростных схваток, ваше желание будет полностью удовлетворено. Очень популярны игры на выживание, где необходимо не просто убивать противника, но и продержаться определенное время, сдерживая яростные атаки врага.

Финишная прямая

Среди геймеров «танкисты» - одни из самых преданных игроков. Они со всей самоотдачей погружаются в виртуальный мир. Им интересно познать специфику ведения успешного боя, влияние технических параметров на возможности машины. Играть в танки, бездумно передвигаясь по локации, не получится. Долго Вы так не протяните. Танковое сражение – это еще и тактические действия, требующие определенных знаний, навыков и немалого опыта.

В этом и есть вся прелесть виртуальных танковых сражений: слияние динамичности, зрелищности с холодной стратегичностью, хитростью и коварством. Именно то, чего не хватает в повседневной жизни, окутанной бытовыми проблемами, офисной рутиной и каждодневной работой. Взбодритесь на поле боя не на жизнь, а на смерть.

gonki-games.ru

Первый, Второй, Пятый и легендарная Семерка, какую роль сыграли в ВОВ

Советский Союз являлся едва ли не единственной страной в мире, в которой строительству танков уделялось наибольшее внимание. Начиная с середины 20-х годов XX века, СССР становится мировой кузницей стальных монстров. В стране выпускалось огромное количество бронированных машин различных модификаций в количествах, превышающих объемы производства этого вида вооружения по всем другим вместе взятым странам. Несмотря на то, что технически советские танки не всегда являлись образцом инженерной мысли, советский танк БТ по праву можно назвать одной из самых успешных разработок в мировом танкостроении. Эта машина имела больше всего модификаций и выпускалась в огромных количествах, уступая по числу сошедших с конвейера моделей только легендарному и всемирно известному Т-34.

БТ на колесах

БТ на колесах

Легкий, быстроходный танк БТ вместе с другой машиной, танком Т-26, составлял основу танкового парка РККА в предвоенные годы. На этой машине советские добровольцы в составе интернациональных бригад сражались в Испании. Эти машины принимали участие в финской компании 1939-40 гг., а также активно использовались в ходе боев с японскими войсками на реке Халкин-Гол летом-осенью 1939 года. К началу Великой Отечественной войны в составе танковых бригад, находящихся в военных округах на западной границе СССР, танки серии БТ и Т-26 составляли 70% танкового парка. Именно этим машинам и пришлось принять на себя первый удар немецких войск, вторгшихся 22 июня 1941 года. Несмотря на то, что количественно советские танковые части превосходили в несколько раз бронированную группировку противника, разгрома избежать не удалось. Сказалось тактическое и стратегическое превосходство немцев, даже учитывая тот факт, что морально устаревшие танки БТ-5 и БТ-7 на голову превосходили немецкие бронированные машины Pz-I и Pz-II, на равных могли сражаться с основным немецким танком Pz-III. Вторая половина 1941 года стала финальной лебединой песней советских легких танков довоенной постройки.

БТ и вермахт

БТ и вермахт

А как все лихо начиналось

Термин «быстроходный танк» появился именно в Советском Союзе, в стране, где была принята военная доктрина ведения военных действий только на территории вероятного противника, быстро и стремительно. Именно бронетанковым соединениям эта доктрина отводила ведущую роль в ходе последующих военных конфликтов. Танк должен был стать теперь не только оружием поддержки пехоты на поле боя, но и превратиться в самостоятельный наступательный инструмент. Соответственно перед бронированными машинами ставились и новые требования, которые отвечали бы поставленным тактическим задачам.

Советский Союз одним из первых внес изменения в концепцию развития бронированных гусеничных машин, создав колесно-гусеничные танки. По замыслу Высшего военного руководства в СССР армия нуждалась в легких быстроходных танках, способных в отличие от традиционных самоходных бронированных машин быстро преодолевать большие расстояния. Для этого планировалось использовать комбинированный вид движителя – колесно-гусеничный, т.е. машина передвигалась по пересеченной местности на гусеничном ходу, а вот для движения по дорогам или в городских условиях, танк мог использовать колесный тип движителя. Именно такой машиной и должен был стать легкий танк БТ, созданный советскими конструкторами в начале 30-х годов.

Танк Кристи

Танк Кристи

Сама идея колесно-гусеничного танка была взята советскими конструкторами извне. Еще в 20-х года американский конструктор Джон Уолтер Кристи сумел создать бронированную машин, способную одновременно двигаться на гусеницах и на колесах. Для этого опорные катки у транспортного средства делались такого же диаметра, как и автомобильные колеса. Соответственно, задние катки становились ведущими, а передние колеса могли обеспечить необходимый маневр. На гусеничном ходу танк Кристи представлял собой обычную бронированную машину, способную передвигаться по пересеченной местности. Со снятыми гусеницами бронированная техника становилась колесным транспортным средством с двумя задними ведущими колесами. Самое интересное, что во время смены способа передвижения, танк не надо было ни опускать, ни поднимать. Для начала движения в скоростном режиме достаточно было снять гусеницы и уложить их на специальные полки.

На американском танке был установлен авиационный двигатель, который позволял машине при движении на колесах по дороге с твердым покрытием развивать скорость свыше 100 км/ч. Несмотря на инновационное техническое и инженерное решение, американское армейское ведомство отвергло разработку Джона Кристи.

БТ-2 первой серии

БТ-2 первой серии

В СССР, наоборот, к разработке американца отнеслись со всей серьезностью. В ходе поездки представительной группы советских конструкторов и военных в США было приобретено у Джона Кристи две готовые ходовые платформы, получившие названия «Оригинал 1» и «Оригинал -2». В таком виде американская разработка появилась на танковом полигоне в Советском Союзе, где было решено провести первые ходовые испытания. Первые результаты приятно удивили представителей военного ведомства. Колесно-гусеничные машины показали хорошие скоростные данные, как при движении по пересеченной местности на гусеницах, так и во время пробега по шоссе.

Почему танк с таким вариантом движителей стал и интересен советским военным? Ответ кроется в том, что существующие на тот момент гусеничные танки МС-1 не отличались высокой скоростью передвижения. Более новый Т-26 также имел ограниченный ресурс по запасу хода. Для танковых соединений того времени основной болячкой были:

  • недостаточный моторесурс;
  • слабая гусеничная база;
  • малый запас хода.

Слабая материальная база, недостаточно надежная конструкция не позволяли танковым соединениям своим ходом осуществлять переброску с одного района дислокации на другое. Колесно-гусеничный танк мог сразу решить эти проблемы, сделав бронетанковые части высокомобильными военными формированиями. Результатом испытаний опытных образцов стало заключение Испытательного отдела автомобильно-танкового Управления РККА о перспективности дальнейшей разработки быстроходного танка БТ-Кристи с целью усовершенствования отдельных узлов и агрегатов машин.

Оригинал 1

Оригинал 1

Базовым предприятием для последующей организации выпуска нового танка для нужд РККА стал Харьковский паровозостроительный завод. Уже через год в мае 1931 года было принято решение начать строительство для оснащения РККА быстроходными танками БТ системы Кристи. Новый танк с индексом БТ-2 с установленной харьковскими танкостроителями башней был запущен в серию.

Таким образом, в случае с «бэтэшками» путь от опытного образца до серийной машины был пройден всего за один год. Темпы налаживания серийного производства в Советском Союзе были стремительные. Это касается не только танка БТ, но и его собрата, гусеничного танка Т-26, так же закупленного за рубежом у английской компании «Виккерс».

Серийное строительство. Особенности конструкции советских быстроходных танков

Первые модели легких танков БТ-2, сошедшие с заводского конвейера, уже осенью 1931 года были продемонстрированы Высшему руководству страны и народу во время военного парада 7 ноября 1931 года. Танк имел хорошие скоростные характеристики и мог достаточно быстро прокатиться по ровной дороге. Все остальное, энерговооруженность, броня, огневые средства и средства управления нуждались в доработке. Сказывалась недостаточная квалификация советских инженеров в области современного танкостроения.

БТ-2

БТ-2

Самым слабым местом советской новой машины стала броня. С момента появления самого первого танка БТ-2 и до самых последних модификаций от этой детской болезни советские конструкторы так и не смогли избавиться. Были попытки усилить бронирование машины, однако обычное утолщение броневых листов не давало нужного результата. Существовавшее ограничение по массе бронированной машины и слабый двигатель не позволяли наращивать толщину брони. Одной из основных причин слабости бронирования быстроходных советских танков БТ являлась конструкция и конфигурация корпуса машины. Противопульная броня, которая являлась на тот момент основной для всех бронированных машин, вполне удовлетворяла боевым задачам. Ни одна страна в мире не имела эффективных противотанковых средств борьбы, соответственно надобность установки на боевые машины противоснарядной брони отсутствовала. На новых советских быстроходных танках серии БТ броня составляла всего 10-13 мм. При этом угол наклона броневых листов практически был равен нулю.

БТ-2 БТ-5

БТ-2 БТ-5

Танк БТ-2 стал первым, пробным звеном в последующей линейке советских быстроходных танков. Машина выпускалась всего два года, с 1931 по 1933 год. Было выпущено более 600 экземпляров. На танке была установлена 37 мм пушка и один пулемет калибром 7,62 мм. Танк, как и его американский прототип, оснащался авиационным двигателем мощностью 400 л.с.

На заметку: Несмотря на то, что серийное производство танков БТ-2 было прекращено в 1933 году, некоторые машины продолжали стоять на вооружении сначала РККА, а потом и Советской Армии вплоть до 1944 года. Основная масса первых советских «бэтэшек» была потеряна в ходе Советско-финской войны и в первых боях на советско-германском фронте. Оставшиеся машины в незначительном количестве продолжали до 1944 года находиться на оснащении танковых бригад Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов.

Далее последовали этапы модернизации машины, итогом которых стало появление более новой модели танка с индексом БТ-5. Сказать, что машина была серьезно модернизирована, нельзя. Единственным существенным изменением стала установка более экономичного и выносливого танкового двигателя. В сравнении со своим предшественником танком БТ-2 новая машина получила и новое вооружение. Главный калибр был представлен 45-мм пушкой. По своим огневым характеристикам советский танк явно превосходил все существующие на тот момент зарубежные аналоги. Ни у немцев, ни у англичан, ни у французов не было машины с таким вооружением. Новая модификация также выпускалась недолго — с 1933 по 1934 год. Всего было выпущено 1884 машины. Однако этим машинам пришлось впервые пройти испытания реальными боевыми действиями. Именно в Испании советские быстроходные танки БТ-5 прошли боевое крещение.

Бт-5 в Испании

Бт-5 в Испании

Советские танки, вооруженные 45 мм пушкой и способные стремительно передвигаться из города в город, позволяли республиканским войскам быстро и эффективно наносить удары по мятежным войскам. Усиленное бронирование, которое было опробовано на этой пятой модификации, только временно решало проблему. На этой модели советские конструкторы и военные опробовали все возможные варианты технического усовершенствования машины, начиная со средств управления и заканчивая вариантами защитного и огневого усиления.

Легкий танк БТ-7 – лебединая песня советских быстроходных танков

Участие в военных действиях танков БТ-5 показало недостаточную броневую защиту советских быстроходных танков. Противник умудрялся выводить танки республиканцев из строя огнем обычной артиллерии и ручными гранатами. Имея превосходство в скорости, советские «бэтэшки» нередко отрывались от собственной пехоты, утрачивая элемент прикрытия. Противопульная броня не спасала советских танкистов от воздушных атак. Немало советских танков было сожжено немецкими летчиками, которые на своих Ю-87 штурмовали позиции республиканцев.

Появившаяся следующая модификация быстроходного танка БТ-7 стала попыткой советских конструкторов сделать более современную боевую машину, обладающую не только высокими скоростными характеристиками и огневой мощностью, но и лучшей защищенностью.

БТ-7

БТ-7

Броня была увеличена в лобовой части до 22 мм. Основные части корпуса и башни теперь имели 15 мм броню. Увеличилась мощность двигателя. Все это привело к тому, что в отличие от своего предшественника, новый танк имел массу уже почти 15 тонн. Делая обзор танка БТ-7 можно сказать, что эта модификация стала заключительным этапом на пути совершенствования бронетанковой техники с колесно-гусеничным движителем. Боевая эксплуатация показала ошибочность теории. Передвигаться танкам на колесах приходилось очень редко, а скорость для бронированной машины не является в современных боевых условиях превосходством над противником.

БТ-7 разбитый

БТ-7 разбитый

С танками БТ-7 Красная Армия вступила Великую Отечественную войну. Итог первых сражений был неутешительным. В первых боях был потерян практически весь танковый парк советских фронтов. Далее лишь на некоторых участках советско-германского фронта, где не имелось плотной вражеской системы ПТО, использовались БТ. Немало советских быстроходных танков последних модификаций дожили до последних дней Второй Мировой войны, участвуя в разгроме Квантунской группировки японских войск в августе 1945 года.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Танки, первые серийные машины.

Начало двадцатого века стало, пожалуй, самым захватывающим периодом в истории танкостроения. Еще не было выработано четких правил и незыблемых канонов, и деятельность инженеров была преисполнена творческих экспериментов, проб, ошибок и озарений. К сожалению, очень мало чертежей и фотографий прототипов танков дошло до наших дней, — тогда как в то время новые модели и усовершенствованные конструкции появлялись одна за другой. Первая Мировая война стала моментом истины, когда творчество и огромный потенциал инженерной мысли столкнулись с суровой реальностью военных будней, атак, марш-бросков и оборонительных боев.

 

"Паровые мастодонты" в канадских прериях

Эпоха монструозных танков на паровой тяге начинается с масштабного производства паровых тракторов, наблюдавшегося в конце 19-го века. В большинстве своем они имели достаточно скромные размеры, – если только речь не идет об огромных машинах, которые выпускала британская компания Marshall, Sons & Company. Образованная еще в 1848-м году, она занялась производством тракторов лишь в 1907-м году, когда европейский рынок в основном уже был поделен. В связи с этим фирма обратила свой пристрастный взгляд на запад, через Атлантику. Канада, а именно провинции Манитоба, Виннипег, Саскатун и Саскачеван были осчастливлены «дредноутами прерий» в первую очередь. Таким образом, британские технологии перекочевали за океан, и американцы тут же оценили их военный потенциал.

The America. Первый американский танк на паровом двигателе был построен в 1918-м году, и он стал самой тяжеловесной моделью, прошедшей все стадии испытаний и согласований. Некоторые специалисты заранее предрекали машине большие проблемы. Например, говорилось, что случайное попадание гранаты может вызвать детонацию керосиновых баков и паровых камер, что означает немедленную и неминуемую гибель всей команды танкистов. Так или иначе, «Америка» существенно выигрывала в сравнении с тем же «Царем», и производитель был готов наладить поставки таких танков, экипированных огнеметами, на поле боя.

По форме и конструкции эти танки практически ничем не отличались от британских тяжелых «ромбоидных» танков. Что касается огнемета, то возможно, это были просто разговоры: орудие должно было располагаться в маленькой башне в верхней точке кабины, но ни на одном фото нет ничего похожего на нее. Разработкой и производством танка занималась американская компания Army Corps of Engineers совместно со Stanley Steamer. В архивах есть документы, подтверждающие переправку танков на материк, во Францию в 1918-м году. Однако война закончилась раньше, чем были улажены все формальности.

Гусеничная машина Беста; Модель 75. В 1917-м году простой американский гражданин по фамилии Бест построил свой первый танк и даже добился приема в генштабе. Воистину, Америка – страна возможностей: танк настолько понравился военным, что в производство бы отправлен заказ на пятьдесят единиц новой техники.

Маловероятно, что Бест был новатором: годом ранее был создан танк Holt 75, имевший практически такую же форму.

Кстати говоря, база шасси парового трактора Holt образца 1905-го года (слева внизу) стала основой для многих оригинальных моделей танков.

В частности, можно сказать о прототипах Christie SPG. Дж. Уолтер Кристи разработал несколько моделей гусеничных машин, например, модель М1919:

На базе Holt был создан даже газоэлектрический гибрид – шестиместный танк с четырехцилиндровым мотором, с помощью которого заряжались два электрических мотора. Этот танк был на редкость уродлив, но когда дело касается военной техники, это не только не дефект, но, скорее, даже преимущество.

На фото слева другая странная концепция – одноместный танк на гусеничной базе Holt.

На фото справа – паровой колесный танк (1916-1917 гг.) – один из последних реликтов концепции танков с гигантскими колесами; в архивах его можно найти под названием «трехколесный паровой танк» или "150-тонная полевая машина Holt". Этот танк был создан на основе британского концепта "Big Wheel" (1915) и германского колесного танка "Treffas-Wagen" (1917). Самое удивительное, что эти машины предлагалось соединять последовательно по два-три корпуса, образовывая своеобразные укрепленные колонны наподобие поезда.

Британский взгляд на вопрос

Выше мы уже неоднократно упоминали «ромбоидный» танк с керосиновым двигателем. Речь идет о Mark I – первом боевом танке британской армии, поступившем на вооружение в августе 1916-го года. Такие машины впервые пошли в бой во время битвы при Флер-Курселетт и сражения на реке Сомме. Кстати говоря, именно они впервые были названы «танками» (как из-за сходства с резервуарами для топлива, так и из соображений секретности, дабы скрыть истинное предназначение машин).

Ромбоидные танки уверенно преодолевали траншеи – и это было их главное и очевидное преимущество, которое совершенствовалось от одной модификации к другой. Так, модель МК-4 шла по траншеям буквально как по волнам.

Прекрасный групповой снимок на фоне МК-4:

Танки становились все тяжелее и массивнее, а британские вооруженные силы тем временем увлеклись идеей супертяжелого танка с повышенной защитой корпуса от снарядов – так называемого «Летающего слона» (The Flying Elephant):

Еще один пример необычного орудийного самоходного шасси MK-1:

И, наконец, международная разработка: английские и американские инженеры создали модель Mk.VIII International, несущий на себе очень компактную модель танка Renault M-1917 (он же Renault FT). На фото справа – американский «Танк-Скелет»:

Французский монстр

В это же время на вооружение французской армии поступил тяжеловес Сент-Шамон (St Chamond, 1916 г.): Положа руку на сердце, у этой модели было куда больше недостатков, чем достоинств: отсутствие поворотной башни, блинный выпуск ствола, странное свойство зарываться носом в землю и вопиющая медлительность – всего 12 км/ч.! Из-за слишком длинного корпуса неповоротливые Сент-Шамоны даже не могли нормально пересекать траншеи! Расхожей присказкой во французской армии было «никто не хочет служить на Сент-Шамоне» (дураков нет), однако их производство было поставлено на поток, и всего в Первой Мировой войне было задействовано около 400 машин этого типа.

Германские орудия устрашения

Знаменитые Treffas-Wagen (икона стим-панка и любимое боевое транспортное средство в компьютерных играх) по своей сути были хорошо укрепленными боевыми платформами на колесной базе с тракторным двигателем.

Ближе к концу войны (в 1918-м году) Германия выступила с новым танком A7V, который британцы уважительно прозвали «шагающей крепостью».

Также в разработке находился супер-тяжелый танк K-Wagen, имевший 12 метров в длину, 6 в ширину и весивший 120 тонн.

И, наконец, чудо техники из Италии: Карро Армато (Carro Armato) – колесный танк, который умел преодолевать весьма глубокие траншеи:

Несколько батальных фото:

 

 

 

 

И взгляд на танки будущего..

А на последок наверное первый пример  боевого применения "надувных танков"..

 

p.s.

источник

Спасибо

feldgrau.info

Игры Танки - играть онлайн бесплатно для мальчиков

Что мы знаем о танках

Мы собрали для вас самые лучшие онлайн игры с танками, в которые можно играть буквально через несколько секунд после загрузки страницы. Танк является одним из самых популярных юнитов в компьютерных играх. Причем он встречается не только в военных стратегиях жанра экшен, но и в аркадах, симуляторах и даже гонках. Разработчики выжали из юнита абсолютно все, существуют аркады где танками нужно преодолевать различные препятствия, прыгать на трамплинах и даже плавать. Причем вы сможете сражаться как за одну боевую единицу, управляя от первого лица бронированной машиной или пулеметчиком, сидящим на самой крыше и уничтожающим врагов, так и за целый взвод, управляя от третьего лица.

Игра про танки

Скриншот из World of Tanks, компании WARGAMING.

Конечно, игра в онлайн танки, ни прорисовкой текстур, не геймплеем не сможет сравниться с компьютерными клиентами, но у вас будет и несколько преимуществ — доступность в любой точке земного шара и на любом компьютере, поддерживающим соединение с интернетом, а также возможность сражаться на очень слабом железе, которое просто не тянет современные стрелялки и шутеры.

О появлении танков в играх

Одной из первых игр, в которой появились всеми любимые бронированные машины, была аркада под названием танчики. Работала она на денди, а также подобных приставках и представляла из себя 2д поле, на котором был нарисован лабиринт и помещенные туда персонажи. Целью аркады была защита своей базы, при этом, выполнять ее нужно было, не попадая под огонь противника. В дальнейшем танки появились в шутерах от первого лица, где помимо обычных сражений, геймеры могли управлять различными видами военной техники.

Игра танки онлайн

Скриншот из World of Tanks, компании WARGAMING.

После шутеров, появились стратегии, в том числе и у русскоязычных разработчиков. Примечательно, что танками в онлайн играх называют персонажей, с хорошо прокаченными навыками защиты и способных выдерживать многочисленные атаками монстров и реальных соперников. Игры танки для мальчиков — это море драйва и адреналина получаемого от управление огромной бронированной машиной!  Давайте вспомним самые известные и популярные игры, где присутствуют данный юнит исключая, разумеется, стратегии.

Серия ГТА

Гта — три этих буквы известны каждому мальчику и представителю молодого поколения, многим представителям которого еще не исполнилось 30 лет. Ведь ГТА является самым известным симулятором реального мира, позволяющим кататься на машинах, лодках и летательных аппаратах, покупать дома и сражаться с полицией. Впервые, танк появился в четвертой части серии, под названием Grand Theft Auto Vice City, где он вызывался с помощью легко запоминающегося кода, который до сих пор остался в память многих мальчиков — «panzer», или иногда приезжал при максимальном заполнении индикатора преступности. В дальнейшем, данный юнит можно было найти практически в любой части серии, однако без кода сделать это было достаточно трудно.

Call of Duty

В этой серии вы сможете играть в танки, сражающиеся во время второй мировой войны, Причем их здесь несколько видов — это и знаменитые Т-34, Тигр, Пантера, и менее известные Панцер, Крусейдер и другие. Управление будет не особо замысловатым, но немного более реалистичным чем в гта.

Battlefield

Еще одна знаменитая военная серия, однако здесь имеется очень реалистичный и интересный сетевой режим. Если вы хотите поиграть в танки, то здесь, сделать это будет очень легко. Причем помимо них, для управления будет доступно еще много другой военной техники. Управление, само по себе, очень похоже на Call of Duty, однако в последней версии Battlefield 3 и графика и геймплей будут заметно превосходить предыдущую.

World of Tanks

Игры танки обрели такую популярность именно благодаря World of Tank. Связано это с тем, что благодаря масштабной рекламной компании в нее ежедневно играет множество человек со всего мира. Как понятно из названия, управлять здесь вы будите боевыми машинами которые вы сможете покупать, улучшать и на которых можно будет сражаться с другими реальными соперниками. В общем, погрузившись в нее на один вечер, вы рискуете забыть о реальном мире как минимум на несколько месяцев.

gamelayer.ru

игры танки и машины

игры стрелялка играем бесплатно

  • Игры бродилки аркады - Игры аркады стрелялка

  • Игры бродилки про динозавров - Игры стрелялка машины Ваша цель собрать все ключи на маленькой машине.

  • Игры гонки на машинах стрелялки Вы любите стрелять тогда эта игра для вас. Ездите на машине стреляйте по противнику. Зарабатывайте баксы и улучшайте машину. Прокачивайте колёса скорость и прочность.

  • игры машине от тиранозавров - Игры динозавры стрелялка

  • игры madness ambulation - Игры стрелялка машины

  • игры свалка схватка - Игры стрелялка машины

  • игры стреляющая машина - Игры стрелялка танки

  • игры дробилки Помоги танку добраться до цели и не повредить корпус, убирай мешающее на дороге машины, бомбы, коробки с помощью пушки.

  • игры настоящая военная машина танк

  • игры древние войны игра, может вернуть вас в прошлое и показать как все сражались до появлений танков , машин и оружие которое может стрелять , почувствую Силу.

  • игры война 1941 1945 Где вы играете танком, который должен уничтожить вражеские машины и сооружения, пока не уничтожили его.

  • игры лего трансформеры крео Главный персонаж из Lego вам надо выбрать в каком танке или машине он будет сражаться вы путешествуете, а по дороге уничтожаете своих врагов, но и это не всё у вас есть помощник.

  • игры машина разрушитель В игре вам необходимо будет управлять мега танком и гробить всё, что попадется под руку: домики, вертушки, авто.

  • игры халк бродилки Вы должны разрушить Вертолёты, танки ,машины и пехоту.

  • игры танки по машинам

  • самые популярные игры танки В этой новой суперигре тебе можно будет творить практически всё! Открытый мир обеспечит большой потенциал в твоём развитии. Угоняй машины, грабь банки когда захочешь.

  • игры гонки на танках играть Главной задачей не врезаться впереди идущие машины и набрать как можно больше очков.

  • игра танк т 34 против тигра На игровом поле, есть три здания между которых ездит ваш танк. Ваша задача собрать части ракеты , и расстреливать из танка машины , людей ,которые в свою очередь попытаются вам помешать и будут в вас стрелять.

  • игры машины и танки

  • игры для мальчиков бои на танках Расстреливайте вражеские боевые машины и при этом уворачивайтесь от их ответного огня, при уничтожении определенного количества танков уровень заканчивается.

legoigri.ru

Танки которые выпускали автомобильные компании (37 фото)

Не секрет, что в годы Второй мировой войны гражданская промышленность удовлетворяла нужды военных министерств и ведомств. Мы решил вспомнить, какие танки и самоходки выпускали известные автомобильные компании во время самого кровопролитного конфликта в истории человечества.

– «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ) – СУ-76 (заводской индекс СУ-12) Годы выпуска: 1942 – 1945 Общий объем выпуска: 14 292 штукиОсновными поставщиками бронетехники в Красную Армию были тракторные заводы. Завод имени Кирова в Ленинграде собирал знаменитые КВ-1 и КВ-2, а самый массовый танк Второй мировой – легендарную «тридцатьчетверку» выпускали в Харькове, Челябинске и за Уралом. Однако существенный вклад в танковый потенциал страны внес и Горьковский автомобильный завод. Еще до войны здесь собрали опытную партию плавающих танкеток Т-38, а позже наладили выпуск разведывательного легкого танка T-70 и созданной на его базе «самоходки» СУ-76.

Машина, разработанная для непосредственной огневой поддержки пехоты, конструктивно оказалась довольно удачной. Легкая, компактная, малозаметная «сушка» получилась достаточно динамичной благодаря спаренной силовой установке из двух шестицилиндровых рядных бензиновых моторов суммарной мощностью 140 лошадиных сил. Дивизионная пушка ЗИС-3 калибра 76,2 миллиметра позволяла эффективно бороться с большинством немецких танков, за исключением «Тигра» и тяжелобронированных самоходок.

В целом СУ-76 зарекомендовала себя как удачная машина: дешевая в производстве, простая в эксплуатации и эффективная при правильном боевом применении. К сожалению, 76-е часто использовались не по своему основному назначению – артподдержки пехоты, уничтожения укрепленных огневых точек, борьбы с легкобронированными танками и бронемашинами. «Сушкам» приходилось исполнять и роль машин прорыва, и даже истребителей танков, что приводило к высоким потерям среди экипажей. Отсюда, собственно, и весьма красноречивые прозвища машины: например, «братская могила».

– Skoda Works – Jagdpanzer 38 (t) Hetzer («Егерь») (Sd.Kfz. 138/2) Годы выпуска: 1944 – 1945 Общий объем выпуска: 3 145 штукПрактически вся чешская промышленность, попавшая в зону немецкой оккупации, на протяжении семи лет снабжала Вермахт техникой: от штабных автомобилей и винтовок до пушек и танков. Пожалуй, самая известная бронемашина, сделанная в Чехии, – самоходка Jagdpanzer 38 «Hetzer». Эту ПТ-САУ на шасси легкого танка Pz.38 (t) разработали в середине войны как более дешевую в производстве альтернативу истребителю танков Stug III.

«Хетцер», что в переводе с немецкого означает «Егерь», сочетал очень компактные габариты – в длину меньше пяти метров, в высоту всего около двух – с небольшой массой (всего 15 тонн), отличной лобовой броней и мощным вооружением. Противотанковая 75-миллиметровая пушка эффективно боролась практически с любой боевой техникой союзников как на Восточном, так и на Западном фронте. При этом великолепные параметры маскировки позволяли экипажам «Хетцеров» вплотную подпускать противника и стрелять наверняка.

Всего в период с 1944 по 1945-й годы на заводах Skoda Works и Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG выпустили соответственно 780 и 2047 «егерей». Впрочем, сборка удачной самоходки продолжалась и по завершении военных действий. «Хетцер», к примеру, долгое время находился на службе вооруженных сил Швейцарии.

– Daimler-Benz – Panzerkampfwagen V Panther («Пантера») (PzKpfw V «Panther») Годы выпуска: 1942 – 1945 Общий объем выпуска: 5976 штукОдин из самых известных танков Второй мировой традиционно для немецкой промышленности родился в результате творческого конкурса. Еще весной 1942-го свои проекты среднего танка, который должен был эффективно бороться с советским Т-34, представили конструкторские бюро фирм MAN и Daimler-Benz.

Представители последней слишком буквально восприняли техзадание и во многом скопировали конструкцию советской легенды. Среди прочего, КБ Daimler-Benz предлагало даже отказаться от повсеместно использовавшихся в немецком танкостроении того времени бензиновых моторов в пользу дизеля. Решение сколь разумное (эффективность дизельных моторов на советских машинах не вызывала сомнений), столь и утопическое – подходящего дизельного мотора у немцев в ту пору попросту не было. Неудивительно, что в конечном итоге к промышленному производству был рекомендован проект, разработанный фирмой MAN.

А «Даймлеру» досталась лишь сборка машины, которую распределили между предприятиями MAN, Daimler-Benz и Henschel.

– Cadillac – Light Tank M3 Stuart («Стюарт») Годы выпуска: 1941 – 1945 Общий объем выпуска: свыше 25 000 штукВ это сложно поверить, но вплоть до начала Второй мировой американские военные не считали танки серьезной силой, способной решать на поле боя важные задачи. Неудивительно, что самый талантливый американский танковый конструктор Джон Кристи так и не получил признания на родине. Зато разработанные им машины в результате настоящей шпионско-контрабандной истории оказались в СССР, где стали основой для прогрессивного семейства колесно-гусеничных машин серии БТ («Быстроходный Танк»).

А вот на американские боевые машины начального периода войны без слез и не взглянешь! Возьмите хотя бы самый массовый из всех «янки-танков» M3 Stuart – высокий силуэт, клепанная броня, смехотворное вооружение, слабая динамика на пересеченной местности, бензиновый мотор, склонный к легкому возгоранию…

Танк, призванный поддерживать пехоту, не мог позаботиться даже о себе. Лишь на тихоокеанском театре военных действий «стюарты» производства Cadillac действовали более-менее эффективно. Да и то, исключительно потому, что танки из Японии были еще более провальными.

– Cadillac –Light Tank M24 Chaffee («Чаффи»)Годы выпуска: 1944 – 1945 Общий объем выпуска: 4731 штукБольшинство, если не все, недостатки конструкции M3/M5 Stuart учли при разработке следующего легкого танка. И надо сказать, М24 оказался во всех смыслах гораздо более удачной машиной. Сохранив компактные габариты и небольшую массу предшественника, он прибавил в остальных компонентах. «Чаффи» отличали хорошее для легкого танка бронирование, отменная динамика – два спаренных «кадиллаковских» V8 позволяли набирать 56 километров в час – и 75-миллиметровая пушка, способная успешно бороться со средними немецкими танками.

Правда, M24, названный в честь американского танкового генерала Эдна Чаффи, появился на фронте лишь в заключительный период войны. Зато прогрессивная конструкция позволила ему сохранить хорошую форму и после капитуляции сил гитлеровской коалиции. Достаточно вспомнить, что «Чаффи» вполне эффективно применялся во время Корейской войны начала 50-х, а последнее боевое применение М24 приходится на индо-пакистанский конфликт 1971 года.

– Buick – Gun motor carriage M18 Hellcat («Ведьма») Годы выпуска: 1943 – 1943 Общий объем выпуска: 2507Американская военная доктрина в вопросах бронетехники выглядела достаточно нетрадиционно. Скажем, противотанковые самоходные установки в головах заокеанских генералов рисовались не медлительными, хорошо бронированными лафетами для мощных орудий, а напротив – легкими, маневренными машинами, как правило с вращающейся башней – весьма нехарактерной чертой «самоходкостроения».

Именно по такой нетрадиционной схеме построена одна из наиболее известных ПТ САУ, состоявшая на вооружении американских войск – M18 Hellcat. Разработанная в середине войны «Ведьма», выпуск которой наладили на заводе фирмы Buick, благодаря низкой массе (всего 17 тонн) и 9-цилиндровому радиальному мотору Continental (345-450 лошадиных сил) вошла в историю как самая быстроходная среди всех танков и самоходок Второй мировой. Максимальная скорость машины приближалась к 100 километрам в час – и это на гусеничном ходу! Жаль, пробивная мощь 76-миллиметровой пушки оказалась не столь впечатляющей, как динамика. Впрочем, встретившись с серьезным противником, экипаж «Ведьмы» всегда мог успешно ретироваться.

– Ford – Gun motor carriage M10 Wolverine («Росомаха») Годы выпуска: 1942 – 1944 Общий объем выпуска: 6706 штукПредшественник M18 Hellcat – М10 Wolverine «Росомаха» также относился к числу неортодоксальных самоходок: вращающаяся башня, полузакрытая боевая рубка и весьма неплохая динамика. Правда, в отличие от «Ведьмы», созданной практически с нуля, M10 базировалась на шасси среднего танка M4 Sherman, в наследство переняв его высокий силуэт, усложнявший маскировку. Другой очевидный недостаток «Росомахи» – крайне медленное вращение башни. Полный поворот на 360 градусов занимал аж две минуты! Так что с вводом в строй более совершенной M18, выпуск Wolverine, налаженный на «фордовских» заводах, сразу же прекратили.

Несмотря на недостатки, M10 активно применялась в боевых действиях в Северной Африке, а также при высадке в Нормандии, освобождении Италии и Арденнской операции.

– Vauxhall (дочерняя фирма GM) – Tank Mk.IV A22 Churchill («Черчиль») Годы выпуска: 1942 – 1945 Общий объем выпуска: 7368 штукАнглийские танки, в отличии от боевых самолетов, редко упоминаются в героическом контексте. Как правило, они были медлительны, слабо вооружены, и хотя некоторые модели отличались весьма мощным бронированием, их боевая эффективность значительно уступала лучшим советским и немецким аналогам.

Это в полной мере относится и к машинам серии Churchill, выпускавшимся в том числе и на заводах автомобильной компании Vauxhall – британской «дочки» General Motors. «Черчилль», названный в честь харизматичного премьер-министра страны, представлял собой тяжелый танк с соответствующей массой, динамикой, бронированием, но… абсолютно смехотворным вооружением.

Ранние модели вообще комплектовались короткоствольной 40-миллиметровой пушкой, практически беспомощной при борьбе со средними танками немцев. Неудивительно, что «черчи», достаточно большое количество которых попало на службу в Красной Армии, использовали лишь в качестве машин поддержки пехоты.

– Renault – R35 Годы выпуска: 1936 – 1940Общий объем выпуска: 1635Кроме шуток, танки – это второе имя Renault! В свое время боевая бронированная машина даже красовалась на эмблеме французской фирмы. Кстати, и первый советский танк, известный под громким именем «Борец за свободу товарищ Ленин», являл собой «условно легальную» копию Renault FT17.

Выпуском бронетехники французы активно занимались и в период между мировыми войнами, добившись в этом деле весьма замечательных успехов.

Рассматривая концепцию танка прежде всего как средства поддержки пехоты, французские инженеры не придавали значения динамике – скорость танка не должна быть выше скорости цепи пехотинцев. Спорное суждение, конечно, зато оно позволило повысить броневую защищенность машин.

В итоге, крайне медлительный Renault R35, находившийся на вооружении французской армии на момент вторжения гитлеровских войск в 1940-м, был практически неуязвимым для огня противотанковой артиллерии противника. Немецкие снаряды в буквальном смысле отскакивали от лобовой брони 35-х как горох! Если бы не низкая огневая мощь и, конечно же, слабая обученность экипажей французских танков, то сценарий Второй мировой еще в 1940-м мог пойти совершенно иначе.

– Mitsubishi – Type 95 Ha-Go Годы выпуска: 1936 – 1943 Общий объем выпуска: 2300Многие наслышаны о великолепии японской боевой авиации в 1941-м, на голову превосходившей самолеты американцев. А вот японские танки оказались чудовищами из каменного века. В некотором смысле, непригодная к требованиям Второй мировой конструкция машин обусловлена самим характером вооруженного столкновения – ведь Япония и США в основном вели морскую войну, в которой танкам изначально отводилась крайне ограниченная поддерживающая роль.

Оценить эффективность использования бронетехники из Японии можно по знаменитому столкновению императорских частей и Красной армии на реке Халхин-Гол в 1939-м. Отдельные локальные успехи легких танков Ha-Go производства концерна Mitsubishi потонули в эхе оглушительного разгрома японской стороны.

Разработку более современных машин японцы постоянно откладывали, и первые прототипы появились лишь когда ход глобального противостояния был уже предрешен.

Источник: motor.ru

fishki.net

7 автомобилей с двигателями от... танков!

В коллекции Джея Лено, известного американского миллионера и телеведущего есть автомобиль Blastolene Special с танковым мотором. И нам стало интересно, сколько вообще в мире было случаев, когда на автомобиль ставили двигатель от танка. Итак, перед нами безумно мощные и очень тяжёлые автомобили — и при этом очень красивые.

На заходной иллюстрации самый красивый из подобных шедевров — Blastolene Indy Special, созданный Рэнди Граббом.

Давайте посмотрим на автомобили с танковыми двигателями поближе. Первый из них — это…

Blastolene Special

Автомобиль также известен под названием Jay Leno’s Tank Car. Изготовлен он тюнинговой компанией Randy Grubb’s Garage в 2002 году. Дизайн разработан с нуля; вдохновение почерпнуто из классических гоночных автомобилей, устанавливавших рекорды скорости в 1930 годах в Бонневилле. Двигатель AV-1790−5B — от классического американского танка M47 Patton, и весит этот двигатель 1134 кг. Общая масса всего автомобиля — 3856 кг при том, что корпус очень лёгкий, сделан вручную из алюминия. Сразу же после изготовления Грабб пригласил посмотреть на автомобиль самого Джея Лено — и тот не долго думая машину купил и переназвал. Лено утверждает, что именно этот автомобиль — звезда его коллекции (а в коллекции у него есть такое, что большинству автомобильных фанатов даже не снилось).

Вот сам Джей Лено за рулём Blastolene Special:

Фото

Фото

Движок чуть ближе:

Фото

Немного вживую:

Blastolene Indy Special

Вдохновившись идеей автомобиля с танковым мотором, Рэнди Грабб из Randy Grubb’s Garage построил вторую машину этой серии — на этот раз уже не абстрактного дизайна, а на базе классического гоночного автомобиля Watson Roadster 1952 года выпуска. То есть не совсем на базе — просто Грабб скопировал классический дизайн гоночных Watson, блиставших на трассах 1950−60-х годов. Двигатель на автомобиле тот же, что и на первом, — двенадцатицилиндровый монстр AV-1790−5B от танка M47 Patton мощностью 910 л.с. Машина имеет 4-скоростную автоматическую коробку передач и весит чуть меньше «старшего брата», «всего» 3810 кг.

Это та же машина, что на заходе.

Фото

Движок:

Фото

Кокпит:

Фото

Немного вживую:

Надо заметить, что Рэнди Грабб также сделал безумной красоты B702 с дизайном под французский Delahaye 1930 года и 12-цилиндровым двигателем от грузовика; также Piss’d off Pete — хот-род на базе Peterbilt 1960 года с могучим автобусным дизелем Detroit Diesel Series 71 (его тоже купил в итоге Джей Лено).

Rodzilla

Но Рэнди Грабб — не единственный кастомайзер, который додумался поставить танковый дизель на дорожный автомобиль. В 2004 году примеру Рэнди последовал другой владелец автотюнинговой мастерской — Родни Ракер, построив хот-род Rodzilla — всё с тем же «родным» движком AV-1790−5B от M47 Patton. «Родзилла» получила название, слитое из фамилии создателя автомобиля и Годзиллы. Автомобиль получил кузов от Studebaker 1928 года — в отличие от Грабба Ракер — классический хот-род-мейкер и использует настоящие кузова старинных автомобилей. Кузов — ржавый и помятый — нашли на какой-то свалке, говорит Родни. Получилось грубовато, но мощно, ничего не скажешь.

Фото

Фото

Вот тут Родни Ракер рассказывает о своём шедевре:

Sneaky Pete

Тремя годами позже Родни Ракер снова обратился к теме танкового мотора и построил свой второй танк-хот род Sneaky Pete, на это раз использовав в качестве кузова кабину от грузового Peterbilt 1964 года выпуска. Двигатель — всё тот же, AV-1790−5B от M47 Patton 1951 года выпуска. Масса автомобиля — 4717 кг, при этом хот-род разгоняется до 201 км/ч. На Sneaky Pete Ракер пересёк страну, проехав из Северной Каролины в Калифорнию и потратив по его собственному признанию $9000 на топливо для монстр-машины.

Фото

Фото

Вот тут машину снимают на видео, правда с опечаткой в названии:

Стоит заметить, что Родни Ракер принимал участие в строительстве Blastolene Special — они (Рэнди Грабб, Родни Ракер и Майкл Лидс) составляли тогда группу кастомайзеров под общим названием Blastolene Brothers. Потом Родни вышел из этой компании и начал своё дело.

The Beast

Но четыре автомобиля, созданные Рэнди Граббом и Родни Ракером — это не единственные в мире автомобили с танковыми «движками». Первый такой прецедент создал английский кастомайзер Пол Джеймсон в далёком 1960 году. Использовал он британский танковый двигатель Rolls-Royce Meteor (а не Merlin, как ошибочно утверждается в ряде источников), который устанавливался на «Кромвель», «Центурион» и ряд других британских танков. Джеймсон установил двигатель на раму, а затем продал получившееся шасси инженеру компании Epsom Джону Додду, который создал для машины стеклопластиковый кузов и назвал получившееся чудо The Beast Mk1. Сделано это было на деньги компании British Petroleum, которая хотела использовать машину в рекламных целях — и использовала.

Автомобиль объездил целый ряд автомобильных салонов и выставок, где демонстрировался на стендах British Petroleum, но по пути со Стокгольмского автосалона загорелся прямо на дороге и полностью сгорел, несмотря на все усилия бывшего за рулём Додда. Впоследствии Додд восстановил Beast (который к тому времени был занесён в Книгу Рекордов Гиннесса как самый мощный легковой автомобиль в мире) и ныне живёт с семьёй и машиной в Испании. Ранняя рекламная фотография машины:

Фото

Интересно, что компания Rolls-Royce подала на Додда в суд за использование её символики на автомобиле, выиграла дело и вынудила его заменить эмблематику RR на его собственные инициалы JD. Кузов на машине он также поменял на The Beast Mk2. Вот он с новым кузовом, уже послепожарным.

Фото

Фото

А Пол Джеймсон впоследствии построил ещё несколько машин уже с авиационным двигателем Rolls-Royce Merlin. Про машины с вертолётными и авиационными «движками» тоже бы интересно рассказать, но их было в истории порядка нескольких сотен, и никакого терпения не хватит.

Вот тут можно посмотреть немного видео про эту машину:

Panzerbike

Но самым диковинным аппаратом с танковым двигателем был вовсе не автомобиль, а… мотоцикл. Построили его в 2007-м немцы из клуба Harzer Bike Schmiede под руководством Тило Нибеля и теперь регулярно демонстрируют на различных европейских байк-шоу. Этого 5,5-метрового зверя приводит в движение советский танковый двигатель В-55, устанавливавшийся на танки Т-55 (причём довольно новый, 1986 года выпуска, если верить создателям мотоцикла). Весит мотоцикл 4740 кг — это мировой рекорд для мотоциклов, занесён в Книгу Рекордов Гиннесса. Все детали мотоцикла были добыты из металлолома — в основном это части списанной военной техники. Сперва, кстати, байкеры хотели поставить на мотоцикл мотор от Т-34, но затем решили не мелочиться.

Фото

Фото

Фото

Вот он в движении:

KH Mustang

Но и это ещё не всё. Помимо упомянутых выше, вполне подходящим для автомобиля оказался двигатель Ford GAA, устанавливавшийся на танки M4A3 Sherman. По крайней мере так подумал американец Кевин Гайдрих, кастомайзер из компании Kolossal Kustoms. Он установил этот движок на Ford Mustang 1970 года — машина совсем недавно совершила первый выезд из гаража. Выглядит, в общем, достаточно банально, потому что по сравнению с предыдущими Ford GAA — довольно аккуратный и небольшой двигатель. Законченная машина:

Фото

Движок (в процессе работы):

Фото

Здесь можно посмотреть несколько видео в процессе работы над машиной.

Бонус-трек

Стоит добавить к перечисленным ещё один автомобиль. Не легковой, но и не грузовой — что-то среднее. Это аэродромный тягач МАЗ-541. Весила машина 28,23 тонны, оснащалась танковым дизелем В-2, применявшимся на тяжёлых танках КВ-1 и КВ-2. Спереди колеса от ЯАЗ-214, а сзади от карьерного самосвала МАЗ-525. Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в 1956 году — это был первый советский аэродромный тягач. Было изготовлено три машины, некоторое время они использовались, а затем были, как и многие другие достижения советского автомобилестроения, безжалостно порезаны на металл.

Фото

Красота. Хотели бы на чём-нибудь таком покататься?

Тим Скоренко, nostradamvs.livejournal.com

www.popmech.ru