Машина 9Т215 для перевозки транспортно-пускового контейнера с ракетой комплекса «Темп-С». Машина т9


Транспортная машина 9Т254 | Ракетная техника

]]>]]>Наименование опытно-конструкторской работы – “Создание транспортной машины 9Т254 122-мм РСЗО ]]>9К51 “Град”]]>". Год завершения работ – 2001. Заказчик – Главное ракетно-артиллерийское управление Министерства обороны Российской Федерации. Головной исполнитель ОАО “Мотовилихинские заводы”. Обладатель технической документации – Главное ракетно-артиллерийское управление Министерства обороны Российской Федерации.

Транспортная машина 9Т254 реактивной системы залпового огня ]]>9К51 “Град”]]> предназначена для транспортировки боеприпасов типа М-21ОФ (9М22У) и 9М28Ф, подачи их к боевой машине БМ-21-1, а также, при необходимости, для их хранения в стеллажах. Транспортная машина представляет собой автомобиль Урал-4320 на платформе которой устанавливается комплект стеллажей 9Ф37. По согласованию с инозаказчиком могут быть использованы другие типы шасси, в том числе и шасси инозаказчика. Стеллажи представляют собой сварные конструкции из алюминиевого сплава с ложементами, на которые укладываются боеприпасы.

Снаряды загружаются на стеллажи, закрепленные на платформе автомобиля при помощи стяжек. После укладки ряда снарядов поверх них накладываются прокладки, которые служат ложементами для следующего ряда снарядов. Имеются домкраты и цепи для закрепления снарядов в пакете.

Транспортная машина может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от –45°С до +50°С на высоте до 4500 м над уровнем моря.

Технические характеристики

Марка автомобиля Урал-4320
Количество перевозимых снарядов, шт:            - типа 9М22У            - типа 9М28Ф 6072
Габаритные размеры, мм:            - длина            - ширина            - высота 738025002925
Дорожный просвет, мм 400
Максимальная масса перевозимого груза, кг 5000
Масса, кг:            - полностью загруженной машины            - комплекта стеллажей не более 13625495
Нагрузка на переднюю ось, кг не более 4635
Нагрузка на ось балансирной тележки, кг не более 8990
Максимальная скорость передвижения, км/ч 75
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм 1500
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 29
Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч, км 990
Емкость топливных баков, л 210+60

rbase.new-factoria.ru

Четра Т9 - спецификация, фотографии, видео, обзор

  • Тип: Бульдозеры;
  • Производитель: ЧЕТРА;
  • Модель: Четра Т9.

Четра Т9 фото

Четра Т9 описание

Узлы трансмиссии (кроме бортовых передач), моторные установки и кабина бульдозера ЧЕТРА Т9 практически полностью унифицированы с трактором ЧЕТРА Т11. Машина является достаточно мобильной в использовании, особенно вдали от автомобильных дорог, железнодорожных путей и крупных аэропортов. Вес машины позволяет доставлять ее к месту работ вертолетом. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях. Машина может работать на заболоченных участках и в других районах со слабыми грунтами. ЧЕТРА Т9 оснащен прямым, с гидрофицированным поворотом, отвалом, с толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Для работы в суровых климатических условиях. Среди последних новшеств - применение электрогидравлического управления коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием.

Диапазон выпускаемой техники очень широкий, она удовлетворит запросы небольшой строительной фирмы и гиганта современной индустрии своими тракторами, бульдозерами, машинами для лесной промышленности, трубоукладчиками и другой колесной техникой.

Технические характеристики Четра Т9

Двигатель ЯМЗ-236 НБ-2 / Cummins QSB6,7-C165, США / Sisu Diesel 74
Мощность 110 /110 / 151 кВт
Вес (с навесным оборудованием) 17500 кг
Уд. давление на грунт с навесным оборудованием 0,63 кГс/см2
Тип отвала SU
Дополнительные опции 3-зубовый рыхлитель

Четра Т9 видео

Отзывы о Четра Т9

  • трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
  • использование экономичного дизеля;
  • модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Сегодня российский бренд ЧЕТРА является стандартом качества, надежности, достойно вступает в конкуренцию с другими, порой очень знаменитыми именами в этом сегменте промышленного оборудования.

  • Строительство дорог (авто, ЖД), магистралей, аэропортов

stronews.ru

Военное применение советских активных автопоездов

В вооруженных силах СССР такие автопоезда оказались намного проще, легче и дешевле создававшихся в то же время многоосных тягачей и спецшасси. Их главным предназначением была служба в системе ПВО и Ракетных войсках стратегического назначения, где их использовали для транспортировки ракет и обеспечения стратегических комплексов.

Первый активный автопоезд с тягачом Урал-375 и полуприцепом для ракетного комплекса «Луна» (из архива завода «Баррикады»)

Впервые ракетное вооружение было смонтировано на активном автопоезде осенью 1960 года. Эту оригинальную машину разработали конструкторы 21 НИИИ, построил ее сталинградский завод «Баррикады». Автопоезд состоял из доработанного седельного тягача Урал-375 и одноосного полуприцепа с ведущими и управляемыми колесами. Он служил для монтажа пробной пусковой установки Бр-230 ракетного комплекса «Луна» с тросовым краном-перегружателем и термочехлом для поддержания заданной температуры ядерной боеголовки. Эта система произвела стрельбы на полигоне Ржевка под Ленинградом, но оказалась слишком недолговечной.

Специальный тягач ЗИЛ-157КВ-1 с активным полуприцепом ПАУ-3 (из архива НИИЦ АТ)

В 1960-е годы, с появлением грузовика ЗИЛ-157К, Московский автозавод ввел в свою программу специальный военный тягач ЗИЛ-157КВ-1 с механической системой привода колес низкорамного двухосного полуприцепа ПАУ-3. На его базе были созданы два варианта транспортных машин для подвоза ракет к стартовым позициям гусеничных зенитных комплексов «Куб» и «Круг». Первая модель 9Т22 доставляла до шести зенитных ракет на ложементах или в контейнерах, вторая 9Т25 перевозила одну ракету и две боеголовки.

Тягач ЗИЛ-157КВ-1 с транспортной машиной 9Т22 комплекса «Куб» (фото M. Smisek)

Автопоезд с тягачом ЗИЛ-157КВ-1 и транспортной машиной 9Т25 ракетного комплекса «Круг»

Расширенное использование активных поездов началось лишь с появлением машины ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом колес полуприцепа.

Военное применение автопоездов ЗИЛ-137

С момента проектирования главным назначением активных автопоездов ЗИЛ-137 являлась доставка боевых ракет разных систем к местам их запуска, а бортовые исполнения удлиненных полуприцепов ЗИЛ-137Б с тентованными кузовами и продольными скамьями служили для перевозки личного состава и мелких грузов.

Автопоезд ЗИЛ-137 с транспортной машиной 9Т226 ракетного комплекса «Круг»

В 1963 году первой транспортной машиной на автопоезде ЗИЛ-137 стала модель 9Т226 на полуприцепе ЗИЛ-137Б с несущей цельнометаллической грузовой платформой, доставлявшая ракеты и боеголовки на стартовые позиции гусеничного зенитного комплекса «Круг». Впоследствии она обслуживала новые системы «Круг-М» и «Круг-М1», принятые на вооружение в 1970-е годы.

Транспортная машина 9Т227 зенитного комплекса «Куб» на автопоезде ЗИЛ-137

В 1964-м на том же полуприцепе была смонтирована следующая машина 9Т227, входившая в состав гусеничной зенитной системы «Куб» средней дальности. На своей стальной грузовой платформе она могла одновременно перевозить шесть ракет, размещенных на ложементах или в контейнерах с теплозащитными чехлами.

Удлиненный полуприцеп ЗИЛ-137Б с зенитными ракетами транспортной машины 9Т227

В 1970-е годы на коротком полуприцепе ЗИЛ-137А размещалась транспортная машина 9Т222 тактического комплекса «Точка», доставлявшая две снаряженные ракеты или четыре боеголовки в герметизированных теплоизолированных контейнерах со специальными чехлами.

Автопоезд ЗИЛ-137 с транспортной машиной 9Т222 комплекса «Точка»

Самым необычным сооружением на полуприцепе ЗИЛ-137Б был подвижный хлебопекарный блок АХБ-2,5 с суточной производительностью 2,5 тонны хлеба, смонтированный в остекленном кузове-фургоне К-137Б2. В нем размещалось традиционное хлебопекарное оборудование (печь, тестоприготовительный агрегат, дозатор, просеиватель муки, шкафы, воздуходувка с пневматическим продуктопроводом и др.), а также емкости для топлива и воды с электронасосами.

Автопоезда ЗИЛ-137 с хлебопекарными блоками АХБ-2,5 (фото А. Артюховского)

Мобильный хлебозавод АХБ-2,5 на полуприцепе БАЗ-99511 в рабочем состоянии

В разных условиях эксплуатации эти машины получали энергию от автономной бензоэлектрической установки, войсковой электростанции или от вешней электросети. На снабжение Советской армии походную булочную приняли в 1970 году, и через пять лет ее стал собирать военный завод № 111 в Брянске.

На автопоездах ЗИЛ-137 перевозили также элементы понтонно-мостовых переправ и морские минные тралы, а также планировали устанавливать тяжелый понтонный парк ППС-2.

Автопоезд 6009 с полуприцепом БАЗ-9951 для перевозки речных понтонов (из архива С. Ковалева)

Военное применение автопоездов 6009 и 60091

От машины ЗИЛ-137 эти автопоезда унаследовали все ее военные функции, то есть служили базой транспортных машин комплексов «Круг», «Куб» и «Точка», буксировали хлебопекарный блок, доставляли понтонные переправы, а также обслуживали новые ракетные системы 1980-х годов.

Машина 9Т238 на активном полуприцепе БАЗ-99511 в транспортном положении

Транспортная машина 9Т238 модернизированного тактического комплекса «Точка-У», практически идентичная прежней модели 9Т222, была смонтирована на несущей цельнометаллической платформе удлиненного полуприцепа БАЗ-99511 автопоезда 60091. В разных комбинациях она перевозила одну или две ракеты и боеголовки к ним, которые размещались внутри индивидуальных герметизированных контейнеров с крановой перегрузкой.

Незаправленная ракета комплекса «Точка-У» в контейнере и боеголовка к ней на машине 9Т238

Крановый подъем контейнера с основной частью ракеты комплекса «Точка-У»

Транспортная машина 9Т238 с двумя ракетами на активном полуприцепе БАЗ-99511

Новая машина 9Т240 перспективного оперативно-тактического комплекса «Ока» базировалась на автопоезде 6009 и служила для транспортировки в специальном контейнере одной ракеты и ее боевых частей. В 1983-м ее приняли на вооружение, но вскоре в соответствии с Договором о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД) машину полностью разукомплектовали.

Транспортная машина 9Т240 ракетного комплекса «Ока» (фото M. Gyurosi)

Подъем крышки ракетного контейнера, доставленного на машине 9Т240 (фото M. Gyurosi)

Обновленный хлебопекарный блок АХБ-60091, унифицированный с моделью АХБ-2,5, помещался в новом усиленном типовом фургоне КМ-862 на полуприцепе БАЗ-99511 автопоезда 60091. От предшественника он отличался повышенной производительностью, наличием автономного электроснабжения и собственной водопроводной сети. Мобильный хлебозавод приняли на снабжение Советской армии 30 декабря 1990 года, но в те трудные времена организация его сборки была уже не актуальна.

Военное применение автопоездов Уральского автозавода

Основной надстройкой автопоездов Урал-380-862 и Урал-44201-862 были стандартизованные обитаемые кузова-фургоны К-862 с панелями из армированного пенопласта, разной внутренней планировкой и световыми люками в покатых скосах крыши. С 1968 года их сборкой занимался Шумерлинский завод специализированных автомобилей (ШЗСА) из города Шумерля Чувашской АССР.

Тягач Урал-44201 и активный полуприцеп Урал-862 с кузовом-фургоном К-862

Шеститонная полезная нагрузка, внутренняя длина в девять метров и достаточная высота потолка обеспечивали одновременную работу 10–12 человек. В комплектацию кузова входили фильтровентиляционные установки, отопители, автономные источники электропитания и водоснабжение. Для питания специального оборудования служила полевая электростанция на грузовике ЗИЛ-131. На гуське полуприцепа крепился стальной ящик для хранения и перевозки оснащения и запасных принадлежностей.

Одной из немногих спецмашин в этом кузове был полевой пункт управления служебной радиосвязью Р-362М «Орех» с радиорелейной станцией и аппаратной с набором антенных устройств.

Пункт служебной радиосвязи «Орех» в кузове К-862 на полуприцепе Урал-862

В конце 1970-х Московский завод автомобильных кузовов (МЗАК) разработал более прочный каркасно-металлический кузов, агрегатировавшийся с 210-сильным тягачом Урал-44201 и способный нести на боковинах и на крыше тяжелое оснащение. Кузов оборудовали новыми фильтровентиляционными системами, отопителями и розетками для подключения источников тока. Его мелкосерийная сборка проводилась с 1980 года под армейским индексом КМ-862. Доработанный под него полуприцеп получил индекс Урал-862А, но весь автопоезд сохранил классический вид маркировки Урал-44201-862.

1 / 3

Полигонные испытания кузовов-фургонов КМ-862 на полуприцепах Урал-862А с тягачами Урал-44201 (фотографии из архива НИИЦ АТ)

2 / 3

Полигонные испытания кузовов-фургонов КМ-862 на полуприцепах Урал-862А с тягачами Урал-44201 (фотографии из архива НИИЦ АТ)

3 / 3

Полигонные испытания кузовов-фургонов КМ-862 на полуприцепах Урал-862А с тягачами Урал-44201 (фотографии из архива НИИЦ АТ)

На машинах Урал-44201-862 размещался также авиатранспортабельный подвижный реанимационно-операционный комплекс (ПРОК), состоявший из четырех автопоездов с модульными блоками, которые на стоянке состыковывались друг с другом, образуя единый многопрофильный медицинский центр.

В отличие от других автопоезда Кременчугского автозавода не успели оборудовать какими-либо военными надстройками, и только на испытаниях они несли нагрузочные макеты армейских грузов и инженерной техники.

www.kolesa.ru

9Т450 Википедия

Классификация Шасси История Страна-разработчик Годы производства Годы эксплуатации Количество выпущенных Размеры Масса в боевом положении Длина в походном положении Ширина в походном положении Высота в походном положении Клиренс Вооружение Калибр Длина ствола Количество направляющих Дальность стрельбы минимальная Дальность стрельбы максимальная Максимальный угол возвышения Точность (рассеивание) Расчёт БМ Перевод системы из походного положения в боевое не более Время залпа Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя Максимальная скорость по шоссе Запас хода по шоссе Колёсная формула
9К55 «Град-1»
Боевая машина 9П138 в Музее техники Вадима Задорожного
Реактивная система залпового огня
ЗИЛ-131
с 1976
с 1976
более 500 шт.
11 500 кг
6900 мм
2500 мм
2480 мм
330 мм
122,4 мм
3000 мм
36
1500 м
15 000 м
55 °
60 по дальности135 боковое м
3 чел.
2..3 мин
18 с
карбюраторный
150 л. с.
80 км/ч
850 км
6 × 6
 9К55 на Викискладе

9К55 «Град-1» — советская полковая реактивная система залпового огня, созданная на базе РСЗО 9К51 «Град».

История создания

Работа по созданию системы «Град-1» была начата по постановлению Совета министров СССР № 71-26 от 21 января 1970 года. Главным разработчиком системы было назначено НПО «Сплав». Разработка боевой машины была поручена Государственному конструкторскому бюро компрессорного машиностроения под руководством главного конструктора А. И. Яскина. В 1976 году РСЗО 9К55 была принята на вооружение[1][2].

Описание конструкции

Основным предназначением 9К55 является оснащение полковых подразделений морской пехоты. Система способна подавлять живую силу противника и уничтожать небронированную технику и бронетранспортёры в районах скопления вражеских подразделений. В состав системы 9К55 входят[1][2]:

  1. Боевая машина 9П138;
  2. Транспортная машина 9Т450;
  3. Неуправляемые реактивные снаряды 9М28Ф;
  4. Комплект со специальным арсенальным оборудованием 9Ф380.

Боевая машина 9П138

Боевая машина 9П138 представляет собой облегчённую версию БМ-21. В качестве базы используется грузовой армейский автомобиль ЗИЛ-131. На грузовой платформе автомобиля установлен станок с пакетом из 36 направляющих. В задней части платформы находятся откидные упоры с двумя амортизаторами, для поглощения раскачки при ведении огня[1][2].

В номенклатуру боеприпасов входят следующие типы снарядов[1]:

  1. 3М16 — реактивный снаряд с кассетной головной частью, в составе головной части находятся 5 противопехотных мин ПОМ-2;
  2. 9М28К — реактивный снаряд с кассетной головной частью, в составе головной части находятся 3 противотанковые мины ПТМ-3;
  3. 9М28С — реактивный снаряд с отделяемой зажигательной головной частью;
  4. 9М28Ф — реактивный снаряд с отделяемой фугасной головной частью.

Заряжание машины производится вручную, либо с грунта, либо из транспортно-заряжающей машины 9Т450. Благодаря более низкой посадке пакета с направляющими, процесс заряжания существенно облегчён. Полный цикл перезарядки составляет от 12 до 15 минут. Пуск может осуществляться как одиночными выстрелами, так и залпом с как из кабины, так и с выносного пульта на расстоянии до 60 метров от машины. Механизмы наведения ручные. Станок может наводиться в горизонтальной плоскости без перестановки шасси в диапазоне углов от −60° до +60°, а в вертикальной — от 0° до +55°[1].

Транспортная машина 9Т450

9Т450

Общие данные

Годы пр-ва с 1983
Класс транспортно-заряжающая машина

Характеристики

Массово-габаритные

Полная масса 7400 кг

Динамические

Макс. скорость 80 км/ч

Другое

Грузоподъёмность 3025 кг

Для перевозки боеприпасов, могут использоваться как грузовики ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К или Урал-4320 с комплектом стеллажей РСЗО, так и транспортная машина 9Т450 с комплектом стеллажей, выполненная также на базе ЗИЛ-131 и принятая в 1983 году на вооружение. Для ведения ночных боевых действий машина оснащается прибором ночного видения ПНВ-57Е. Радиосвязь обеспечивается с помощью радиостанции Р-108М[1].

Модификации

Операторы

Боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989) — применялись советскими войсками[2].

Сохранившиеся экземпляры

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 Карпенко А. В., Современные реактивные системы залпового огня, стр. 18—19
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 Гуров С. В. Реактивная система залпового огня 9К55 «Град-1» (рус.). Ракетная техника. Проверено 15 января 2012. Архивировано 18 мая 2012 года.
  3. ↑ The Military Balance 2010. — P. 178.
  4. ↑ The Military Balance 2016. — P. 190.
  5. ↑ The Military Balance 2016. — P. 203.
  6. ↑ The Military Balance 2016. — P. 208.
  7. ↑ The Military Balance 2016. — P. 205.
  8. ↑ Рузаев С.В. Артиллерийские системы из коллекции музея военной техники УГМК. — Екатеринбург: Уральский рабочий, 2017. — 80 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-85383-687-7.

Литература

  • Карпенко А. В. Реактивная система залпового огня «Град-1» с боевой машиной 9П138 // Современные реактивные системы залпового огня. — С. 18—19. — 76 с.

См. также

Ссылки

Артиллерия СССР после 1945 года

Войсковая артиллерия

Морская артиллерия

wikiredia.ru

что это за функция и как она работает

Операционная система «Андроид» в настоящее время имеет большую популярность и устанавливается практически на всех гаджетах, которые нам предоставляют лучшие производители. Вот только присутствует в этой ОС множество различных нюансов, с которыми неудобно работать. Иногда они могут быть актуальными, но не всегда. К примеру, когда вам потребовалось написать большое сообщение на русском языке, а в устройстве начинает работать функция «Т9», которая изменяет слова по своему усмотрению. Бесспорно, в некоторых случаях такая возможность помогает, но не всегда, при этом она установлена по умолчанию в операционной системе. Многие пользователи, особенно это касается новичков, начинают задавать вопросы относительно «Т9»: «Что это, как с ним работать или отключить?» В подобных вещах следует разобраться. Сегодня мы как раз поговорим о том, как отключить «Т9». Также расскажем о возможностях этой функции.

«Т9»: что это такое

Практически во всех случаях операционную систему «Андроид» устанавливает сам производитель, а это ведет к тому, что если вы самостоятельно не замените клавиатуру, функцию «Т9» убрать не представляется возможным. Но разработчики ОС все же дали нам шанс вносить изменения, точнее, «Т9»-клавиатура может быть изменена на стороннее приложение. Судя по отзывам, можно сразу определить, что не многим пользователям нравится эта функция, ее можно отнести к недоработанному типу, так как в большинстве случаев она выдает не те слова, которые пользователю необходимо применить. Что собою представляет «Т9», мы уже разобрались, давайте теперь определим, как отключить эту возможность или изменить клавиатуру в операционной системе.

Русская клавиатура

Итак, чтобы функция вам не мешала, ее потребуется отключить, а для того, чтобы это выполнить, предстоит совершить два основных действия, и о них мы сейчас с вами поговорим. Также, помимо способов, вам следует знать о некоторых нюансах. Изучив все важные аспекты, вы сможете деактивировать ненужную вам возможность правильно. Первое, что от вас потребуется, это установка новой русскоязычной клавиатуры на операционную систему вашего мобильного устройства. Для того чтобы это сделать, вам нужно подключиться к сети Интернет, после чего перейти в Google Play и там указать новый запрос: Russian Keyboard, который в переводе означает «русская клавиатура». После того как будет произведен поиск, перед вами появится несколько предложенных вариантов. Ваша задача заключается в том, чтобы выбрать самый оптимальный вид клавиатуры, которая содержит в себе обыкновенную раскладку.

Альтернатива

Второе действие, которое следует выполнить, это зайти в специальное меню, которое называется «Язык и клавиатура», и там, вместо стандартной раскладки, которая установлена по умолчанию, установить предварительно загруженную. Теперь о том, как отключить «Т9» на «Андроиде», вы знаете. После этих действий уже самостоятельно сможете изменять параметры по своему усмотрению. После того как будет выставлена новая клавиатура, вы сумеете проверить ее в действии, но если по каким-либо причинам она вам не подходит, к примеру, там могут присутствовать дополнительные функции, которые совершенно не нужны, в таком случае вы легко выберете другой вариант в Google Play, после чего следует провести всю процедуру заново.

Контрольный пункт

Но в некоторых случаях может оказаться, что вы еще не полностью разобрались с «Т9»: что это, уже знаете, однако остаются вопросы о полезности функции. Бывает и так, что после указанных выше изменений у вас по-прежнему осталась стандартная клавиатура, тогда следует искать другое решение. Итак, если раскладка не изменилась, вам нужно нажать на пустом месте, к примеру, при написании сообщения, и удерживать до тех пор, пока не появится меню выбора ввода, а именно там вы и сможете самостоятельно указать необходимое приложение для использования.

Заключение

Сейчас производители устанавливают и русскую клавиатуру на операционной системе «Андроид». Соответственно, решить эту проблему будет гораздо проще. Вам нужно узнать, как отключить «Т9» на «Андроиде», а также включить ту клавиатуру, которая была установлена ранее. В некоторых случаях весь процесс может быть попросту забыт, поэтому мы сейчас приведем быстрое решение вопроса. В первую очередь вам потребуется открыть совершенно любое поле, в котором вы сможете вводить текст, после чего нужно нажать на одну из предложенных кнопок, после чего перед вами должно появиться дополнительное меню, в котором вы сможете самостоятельно выбрать клавиатуру. Соответственно, нужно выбрать то приложение, которое вы загрузили, но если вы выбрали стандартный тип ввода, тогда в нем будет присутствовать функция словаря. Мы ответили на все вопросы о «Т9». Что это и как с ним работать, вы уже узнали, а приведенная выше инструкция действует для всех моделей и версий операционной системы «Андроид». Ваша задача заключается только в том, чтобы выполнить все шаги последовательно и правильно.

fb.ru

Техническая характеристика Четра Т9 / ___________________________________

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАКТОРАХ

 

Тракторы тягового класса 9 - гусеничные, промышленные, общего назначения. В комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием или тяговым агрегатом тракторы могут применяться в  промышленном, дорожном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве для выполнения землеройных, транспортных, ирригационных, ремонтно-восстановительных и других работ.

На тракторы могут устанавливаться дизели двух моделей: ЯМЗ-236НБ-2 производства АО «Автодизель», г. Ярославль или F4GE0684F*D6 производства фирмы “IVECO”, Италия. Применение двух вариантов конструкций отдельных узлов ходовой системы позволяет обеспечить разное удельное давление трактора на грунт, несколько вариантов конструкций бульдозерного оборудования расширяет возможности тракторов при выполнении землеройных работ.

В группу входят шесть тракторов:

- Т-9.01Я с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, полусферическим отвалом бульдозерного оборудования  и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;

- Т-9.01И с дизелем F4GE0684F*D6, полусферическим отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;

- Т-9.01ЯМ с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;

- Т-9.01ЯМП с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, поворотным отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;

- Т-9.01К с дизелем QSB 6,7-С165, полусферическим отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;

- Т-9.01КМ с дизелем QSB 6,7-С165, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,37 кгс/см2.

Основная часть сведений аналогична для всех тракторов. Варианты исполнения отдельных систем, связанные с установкой дизелей и бульдозерного оборудования разных конструкций, приведены в разделах “Органы управления трактором” и “Порядок работы на тракторе”.

Климатическое исполнение тракторов – УХЛ и Т по ГОСТ 15150. Трактор может эксплуатироваться с полной нагрузкой в интервале температур окружающего воздуха от минус 500С до плюс 350С. При температуре воздуха выше плюс 350С необходимо ограничить нагрузку на трактор до пределов, обеспечивающих оптимальный температурный режим работы дизеля. При температуре воздуха от  минус 500С до минус 600С необходимо ограничить нагрузку на трактор, а во время перерывов в работе рекомендуется поддерживать трактор в рабочем состоянии периодическим передвижением на переднем и заднем ходу без нагрузки и включением гидросистемы навесного оборудования.

Основные узлы и агрегаты тракторов показаны на рисунках 1.1 и 1.2. Для трактора принято традиционное компоновочное решение: дизель 3 с радиатором 1 охлаждающей жидкости расположены в передней части трактора.

Блок трансмиссии 10, включающий в себя планетарную коробку передач (КПП), главную передачу (ГП) и согласующий редуктор (СР), установлен в корпусе заднего моста рамы трактора. Здесь же размещены два блока бортовых фрикционов (БФ) с остановочными тормозами (ОТ), связанные с бортовыми редукторами (БР) 11 и блоком трансмиссии торсионными валами. Крутящий момент дизеля передается через упругую муфту 17, карданную передачу 13, гидротрансформатор (ГТР) 8 с редуктором привода насосов (РПН) на входной вал блока трансмиссии. Противоположный конец входного вала используется для отбора мощности. Трансмиссия имеет единую гидросистему управления и смазки с общей масляной ванной, размещенной в корпусе заднего моста рамы трактора. Насосы гидросистемы управления трасмиссией и навесного оборудо­вания установлены на редукторе привода насосов.

Система воздухоочистки дизеля двухступенчатая и имеет один блок воздушных фильтров 4. Выпускная система дизеля представляет собой глушитель и выпускную трубу 2.

Кабина 5 выполнена с защитным устройством 6, предохраняющим оператора в случае переворачивания трактора. Сзади кабины установлены топливный и масляный баки, выполненные в общем корпусе 7.

Ходовая система полужесткая с вынесенной осью качания тележек 15.

Шарнир 12, на котором прокачивается тележка, закреплен на раме трактора. Гусеничная тележка имеет два поддерживающих катка 16, натяжное колесо 18 и опорные катки 14:  на  тракторах  Т-9.01Я, Т-9.01И и Т-9.01К  – шесть  катков,  на  тракторах 

Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ и Т-9.01ЯМП – семь катков. Гусеничная цепь выполнена со смазывающимися и уплотненными шарнирами.

Для укладки инструмента предназначены контейнер, расположенный на левом крыле трактора, и переносной ящик, который можно укладывать в кабину. На капоте двигателя предусмотрены зажимы для крепления лома и лопаты.

На тракторах Т-9.01Я, Т-9.01И, Т-9.01ЯМ, Т-9.01К, Т-9.01КМ отвал бульдозерного оборудования 19 (рисунок 1.1) крепится к рамам тележек толкающими брусьями, управление отвалом производится при помощи гидроцилиндров. Рыхлительное оборудование 9 или тяговый агрегат 20 закреплено на заднем мосту рамы трактора.

На тракторе Т-9.01ЯМП отвал 20 (рисунок 1.2) бульдозерного оборудования закреплен на раме 19, которая размещается между рамой трактора и гусеничными тележками и крепится к раме трактора. Управление отвалом производится при помощи гидроцилиндров. На заднем мосту рамы трактора закреплено прицепное устройство 9.

На тракторе в комплекте с тяговым агрегатом заднее окно кабины предохраняется защитной решеткой.

 

Трактор сертифицирован на соответствие требованиям:

 

ГОСТ 12.1.003 (п.2.3),

ГОСТ 12.1.012 (р.2),

ГОСТ 12.2.120 (п.п.1.2, 1.5-1.7, 1.9, 2.8, 3.1-3.3, 3.5-3.10, 3.14, 3.16-3.18, 3.20),

ГОСТ 12.2.121 (п.1.2, р.р.2.3, п.п. 4.1-4.3, 5.2, 5.8, 5.11-5.13, 6.1, 6.2),

ГОСТ 20062 (п.п.4.1, 4.3-4.6),

ГОСТ 26336,

ГОСТ 27719 (р.7),

ГОСТ 27434 (п.2.3),

ГОСТ Р ИСО 2867 (р.р.5.7, 10),

ГОСТ Р ИСО 3164 (р.5),

ГОСТ Р ИСО 3411 (р.5).

ГОСТ Р ИСО 3471 (р.5),

ГОСТ 27258 (р.5)

 

Риcунок 1.1 Общий вид тракторов Т-9.01Я, Т-9.01И, Т-9.01ЯМ, Т-9.01К, Т-9.01КМ

1 - радиатор;

2 - выпускная труба;

3 - дизель;

4 - воздушный фильтр;

5 - кабина;

6 - защитное устройство;

7 - топливный бак;

8 - гидротрансформатор и РПН;

9 - рыхлительное оборудование;

10- блок трансмиссии;

11  - бортовой редуктор;

12  - шарнир;

13  - карданная передача;

14  - опорный каток;

15  - гусеничная тележка;

16  - поддерживающий каток;

17  - упругая муфта;

18 – натяжное колесо;

19 – бульдозерное оборудование;

20 – тяговый агрегат

 

Риcунок 1.2 Общий вид трактора Т-9.01ЯМП

1 - радиатор;

2 - выпускная труба;

3 - дизель;

4 - воздушный фильтр;

5 - кабина;

6 - защитное устройство;

7 - топливный бак;

8 - гидротрансформатор и РПН;

9 - прицепное устройство;

10- блок трансмиссии;

11  - бортовой редуктор;

12  - шарнир;

13  - карданная передача;

14  - опорный каток;

15  - гусеничная тележка;

16  - поддерживающий каток;

17  - упругая муфта;

18 – натяжное колесо;

19 – рама бульдозерного оборудования;

20 – отвал

1.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Т-9.01Я

Т-9.01И

Т-9.01К

Т-9.01ЯМ

Т-9.01КМ

Т-9.01ЯМП

Тип

гусеничный

Тяговый класс

9

Масса трактора эксплуатационная, кг, не более:

 

 

 

  • · без навесного оборудования

14200

16435

16435

  • · с навесным оборудованием:

 

 

17500

 

20220

19355

Максимальные тяговые усилия трактора по передачам, кН (тс), не менее (расчетные)

 

 

 

  • · 1я - передача

225(23,0)

223(22,7)

223(22,7)

  • · 2я - передача

114 (11,6)

112 (11,4)

112

(11,4)

  • · 3я - передача

63 (6,4)

61 (6,2)

61 (6,2)

Скорости холостого хода трактора (расчетные), км/час:

 

 

 

1я – передача: вперед

3,8

3,7

3,7

 назад

5,0

4,9

4,9

2я – передача: вперед

6,9

6,8

6,8

 назад

9,0

8,9

8,9

3я – передача: вперед

11,1

11,0

11,0

 назад

14,4

14,3

14,3

Удельное давление гусениц трактора на грунт при эксплуатационной массе, МПа (кгс/см2), не более:

 

 

 

  • · без навесного оборудования

0,05

(0,51)

0,031

(0,31)

0,031

(0,31)

  • · с навесным оборудованием

0,062

(0,63)

0,036

(0,37)

0,037 (0,377)

Дорожный просвет, мм, не менее

460

467

467

Колея трактора, мм, не более

1780

2120

2120

 

 

Модель

Т-9.01Я

Т-9.01И

Т-9.01К

Т-9.01ЯМ

Т-9.01КМ

Т-9.01ЯМП

База трактора, мм, не более

2470

2945

2945

Глубина преодолеваемого брода, мм, не более

800

800

800

Преодолеваемая трактором максимальная крутизна, град:

 

 

 

- подъема, спуска

30

30

30

- склона

20

20

20

Масса конструкционная бульдозерного оборудования, кг

2118

2560

2800

Опускание отвала ниже опорной поверхности,

мм не менее

500

450

450

Подъем отвала над опорной поверхностью, мм не менее

1000

1100

1100

Угол резания отвала, град.

55±5

55±5

55±5

Максимальный угол перекоса отвала в каждую сторону, град

7

9

7

Угол поворота отвала от направления движения трактора в каждую сторону, град

-

-

25

Масса конструкционная рыхлительного оборудования, кг

860

860

860

Число зубьев рыхлительного оборудования

3

3

3

Заглубление зуба рыхлителя, мм, не менее

455

455

455

Угол рыхления , град.

45

45

45

Габаритные размеры трактора, мм, не более:

 

 

 

  • · без навесного оборудования:

 

 

 

длина

4260

4260

4260

ширина

2340

3030

2980

высота

3300

3300

3300

  • · с навесным оборудованием:

 

 

 

длина

6440

6240

5620

ширина

3160

4185

4032

высота

3300

3300

3300

 

ДИЗЕЛЬ

 

Модель

ЯМЗ-236НБ-2

F4GE0684F*D6

QSB 6,7-C165

Тип

 

Четырехтактный, с жидкостным охлаждением

и  турбонаддувом  охлаждением надувочного воздуха по типу “воздух - воздух”

Мощность дизеля эксплуатационная, кВт (л.с.)

110 (150)

103(140)

110 (150)

Число цилиндров

6

6

6

Диаметр цилиндра, мм

130

104

120

Ход поршня, мм

140

132

136,4

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

1-5-3-4-2-6

1-5-3-6-2-4

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

 

 

 

  • · режим номинальной мощности

2000

2000

2000

            · режим холостого хода, не более:

 

 

 

                максимальная

2175

2200

2150

                минимальная

700

700

600

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч), не более

238 (175)

231 (170)

225 (165)

Относительный расход масла на угар в процентах к расходу топлива, не более

0,3

0,2

0,25

Давление масла в системе смазки при температуре 80-90оС, кгс/см2:

 

 

 

         · при номинальной частоте вращения

4,0-7,0

3,5

2,1-3,5

         · при минимальной частоте вращения

1,0

0,7

0,7

Масса дизеля, кг

920

660

475

ТЯГОВЫЙ АГРЕГАТ

Максимальное тяговое усилие, кгс

15000

Тяговый канат:

 

  • · обозначение каната

21-Г-В-С-Н-Р-1770(180)

ГОСТ 7669-80

  • · диаметр каната, мм

21

  • · длина каната, м

80

Максимальное расстояние транспортирования, м

75

Скорость навивки первого слоя каната на барабан при частоте вращения вала дизеля 2000 об/мин, м/мин, не менее

13,0

Размеры барабана, мм:

 

320

440

Привод лебедки

гидрообъемный

Рабочее давление масла, Мпа (кгс/см2):

 

  • · привода лебедки

18,5-20 (185-200)

  • · управления тормозом

2,2-2,5 (22-25)

Масса, кг

1240

 

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ, л

Система смазки дизеля:

 

21

16

17,5

Система охлаждения дизеля:

 

80

85

55

Топливный бак

285

Трансмиссия

98

Бортовые передачи

12´2

Гидросистема :

 

  • · без навесного оборудования

100

  • · с навесным оборудованием

115

  • · объем, сливаемый при замене

100

 

 

Рисунок 1.3 Габаритные размеры тракторов Т-9.01Я, Т-9.01И,

 Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ

 

 

Рисунок 1.4 Габаритные размеры трактора Т-9.01ЯМП

traktat.okis.ru

Машина 9Т215 для перевозки транспортно-пускового контейнера с ракетой комплекса «Темп-С»

cullpro · Сен 14, 2017 · Комментарии к записи Машина 9Т215 для перевозки транспортно-пускового контейнера с ракетой комплекса «Темп-С» отключены

СПУ 9П120 на шасси МАЗ-543А служила для пуска двухступенчатых твердотопливных баллистических ракет 9М76 и 9М76М с химической или ядерной боевой частью мощностью 300 Кт, размещавшихся в специальном герметизированном ТПК с системой обогрева. Их стартовая масса составляла 9,3 – 9,7 т, длина 12 380 – 12 780 мм, дальность стрельбы – 800 – 900 км. Шасси оборудовалось бортовыми кузовными отсеками с входными дверями и местами для боевого расчета и дополнительным гидронасосом для питания бортовой гидравлической системы, служившей только для привода гидроопор и подъема стрелы вместе с ТПК в вертикальное боевое положение для запуска ракеты со стартового стола. В отличие от комплекса 9К72 на СПУ 9П120 находился только пульт управления температурным режимом контейнера, а все остальное оборудование размещалось в спецмашинах на шасси грузовиков «Урал-375Д». Время подготовки установки из походного состояния в боевое составляло 25 минут. Габариты СПУ в транспортном положении – 13 260x3100x3450 мм.

Вместе с существенным упрощением и облегчением СПУ пришла необходимость создания для нее еще нескольких транспортных и перегрузочных средств, также смонтированных на шасси МАЗ-543А. Основная транспортная машина 9Т215 служила для хранения и перевозки съемного и разъемного ТПК с одной ракетой 9М76 без головной части и внешне отличалась от СПУ отсутствием средств подъема ракеты и пускового стола. Вторая транспортная машина 9Т219 применялась для хранения и доставки ядерных боеголовок в термоизолированном ТПК с системой поддержания заданной температуры. Перегрузку обоих контейнеров на пусковую установку в течение 30 минут осуществлял 25-тонный войсковой автокран 9Т35. К концу 1987 года в Советской Армии находилось 135 систем «Темп-С», их небольшое количество экспортировали в ГДР и Чехословакию. Этот комплекс вошел в Договор о сокращении РСМД, был снят с вооружения и в период с августа 1988-го до 25 июля 1989 года ликвидирован вместе с системами обеспечения.

 

Машина 9Т215 для перевозки транспортно-пускового контейнера с ракетой комплекса «Темп-С»

 

Система залпового огня 9К58 «Смерч» (с 1987 г.)

С момента создания и до настоящего времени эта РСЗО остается самой мощной, точной и дальнобойной отечественной колесной системой залпового огня серийного изготовления и одной из самых совершенных и лучших в мире, не имевшей иностранных аналогов. В начале 1980-х годов ее разработало тульское ГНПП «Сплав». После государственных испытаний она была принята на вооружение 19 ноября 1987 года как РСЗО 9К58 «Смерч» и одновременно поступила на Пермский машзавод для серийного производства. Ее основой являлась пусковая установка 9А52 или боевая машина БМ-30 на шасси МАЗ-543М с оригинальным П-образным пакетом из 12 гладкостенных трубчатых направляющих калибра 300 мм, с которых производился одиночный или групповой пуск нескольких типов реактивных снарядов серии 9М55 длиной 7200 мм и массой 800 – 810 кг, разработанных в институте МИТ. Они снабжались твердотопливными двигателями, системой управления, раскрывающимся стабилизатором, фугасными, кассетными осколочными, противотанковыми зарядами и самонаводящимися боевыми частями. С внутренней стороны направляющие имели П-образные винтовые пазы для предварительной раскрутки снарядов вокруг продольной оси, что обеспечивало стабилизацию их полета, повышенную точность попадания (до 150 м) и поражение сил противника на площади до 40 гектаров при дальности стрельбы от 20 до 70 км. Артиллерийская часть монтировалась в задней части шасси на поворотной платформе с системой электроприводов, подъемными, поворотными и уравновешивающими устройствами, прицельными приспособлениями и вспомогательным оборудованием. Базовое шасси оснащалось гидронасосом, дополнительным электрогенератором и двумя гидравлическими опорами между колесами третьего и четвертого мостов, позволявшими вывешивать заднюю часть машины при стрельбе. За моторным отсеком находилась закрытая остекленная кабина с рабочими местами для четырех членов боевого расчета, в распоряжении которых имелись средства радиосвязи, аппаратура ведения огня и дистанционный пульт управления. Масса машины без вооружения – 33,7 т, полная боевая – 43,7 т. Габаритные размеры в транспортном положении – 12 370x3100x3100 мм. Максимальная скорость соответствовала базовому шасси (60 км/ч), запас хода – 850 км.

www.president-mobility.ru