Что за черные ведерки стоят на правительственных авто (20 фото). Машина спецсвязь


Автомобили Фельдъегерской службы и службы Спецсвязи России

Современные средства связи позволяют мгновенно передавать информацию на любые расстояния, однако во все времена существовала корреспонденция или некие материальные объекты, требующие, во-первых, передачи «из рук в руки», а во-вторых, сопровождения и охраны на всем пути следования. Доставку посланий государственного значения сегодня осуществляет Фельдъегерская служба, а менее ответственные поручения выполняет Служба специальной связи.

ГАЗ-4 на службе Фельдъегерьской службы

 

В России служба гонцов существовала уже во времена зарождения государства, а к XI веку была хорошо отлажена — князь Олег использовал гонцов для связи с соседними племенами. В древней Руси была введена повинность, которая называлась «повоз», обязывающая предоставлять проезжающим «княжим мужам» «подводных», т.е. сменных коней. Для идентификации государственных гонцов в Киевской Руси с X века был введен специальный знак отличия — щит красного цвета, дающий его владельцу преимущественное право замены лошадей и получения ночлега.

Команда самокатчиков Совнаркома, г. Петроград

Постепенно выработалась методика, позволяющая осуществлять безостановочное продвижение корреспонденции по маршруту. У дорог, соединяющих крупные политические центры державы с ее окраинами, строились станции, на которых круглосуточно дежурили «связисты» и наготове стояли запряженные лошади. Станции находились на таком расстоянии друг от друга, чтобы всадник мог преодолеть путь безостановочно на максимальной скорости.

Послание по эстафете передавалось от одного гонца к другому. Разумеется, наиболее заметные реформы начались в период правления Петра I. Реорганизация всех институтов общественно-политической'жизни требовала создания механизма, позволяющего быстро доставлять многочисленные государевы циркуляры на места. И если обычная корреспонденция правительственных учреждений переправлялась через «общегражданскую» почту, то для доставки особо важных правительственных документов были созданы специальные каналы гак называемой «необыкновенной», или «чрезвычайной» почты, на службе в которой состояли правительственные гонцы или нарочные военные курьеры.

Станция фельдъегерской почтовой связи, полевая почта 82610-Б, в Афганистане, аэропорт Кабула, 1987

Кроме того, для доставки «стратегической» почты при главнокомандующих армиями были учреждены должности военно-полевых курьеров. Особо важную корреспонденцию из личной канцелярии императора доставляли «кабинет-курьеры», впрочем, таковых штатное расписание предполагало всего 6 человек. На рубеже XVIII—XIX веков, когда Россия вела постоянные войны, что требовало регулярной доставки оперативной военной и дипломатической почты, разрозненные государственные курьерские службы были объединены в единую организацию.

17 декабря 1796 года император Павел I утвердил штаг Фельдъегерского корпуса в составе одного офицера и 13 фельдъегерей, который уже в феврале следующего года был расширен более чем связи не просто была выделена в самостоятельную военизированную службу, но получила законодательный «фундамент», регламентирующий обязанности «гонцов», их денежное довольствие, образцы военной формы и прочие атрибуты регулярного государственного института. Более четкой организации деятельности Фельдъегерского корпуса способствовала его передача в январе 1808 года, при императоре Александре I, в ведение военного министра.

Автомобиль фельдъегерского корпуса

Во второй половине XIX века фельдъегерская служба уже являлась своеобразным «сервисом», обслуживающим не только правительство и военные ведомства, но и ряд государственных учреждений. В конце XIX века на смену телеграфу пришли телефон и радиосвязь. Казалось, что Фельдъегерская служба со временем, по мере развития дальней связи, утратит свое значение, однако практика показала, что в ряде случаев никакая техника не может заменить человека. К 1917 году Фельдъегерский корпус стал настолько высокопрофессиональной и узкоспециализированной организацией, что продолжал выполнять свои обязанности и при Временном правительстве, и при большевиках.

Ленинградские фельдъегери перед отправкой на маршрут

В мае 1918 года Фельдъегерский корпус был упразднен, а на его базе создана Служба внешней связи при Управлении по командному составу Всероссийского Главного штаба с штатом в 30 человек. В январе 1921 года Служба внешней связи влилась в состав вновь созданного Фельдъегерского корпуса — на сей раз при Управлении связи Красной Армии. А в 1922 году в общегосударственное, т.е. готовое обслуживать не только органы госбезопасности, но и любые политические структуры и государственные учреждения, превратилось бывшее ведомственное «курьерское» подразделение ВЧК. Между Фельдъегерскими корпусами РККА и ГПУ возникла конкуренция и даже некоторая враждебность. В сентябре 1924 года «чекисты» в этом соперничестве одержали безоговорочную победу: Фельдъегерский корпус РККА был упразднен, а его функции переданы Фельдъегерскому корпусу ОГПУ. К 1935 году Фельдъегерская связь ОГПУ-НКВД обслуживала уже 54 тысячи организаций и учреждений страны.

Ford Transit службы спецсвязи

В 1939 году Совет народных комиссаров нарушил монополию Фельдъегерского корпуса НКВД, передав часть узурпированных «силовиками» функций в другие структуры. В ведении отдела Фельдъегерской связи НКВД сохранялось обслуживание важнейших государственных и партийных органов с доставкой корреспонденции в крупнейшие республиканские, областные и районные центры. Перевозка ценностей и денег возлагалась на службу инкассации Государственного банка. А для перевозки «от всех ведомств секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов от центра до районов и обратно» из состава фельдсвязи НКВД СССР была выделена Служба специальной связи Наркомата связи.

1 августа 1939 года Служба спецсвязи приступила к приему, перевозке и доставке секретных отправлений, обслуживанию советских и партийных органов, Предприятий и воинских частей. Из почтовых отделений связи, телеграфа и НКВД в НК Связи были переведены около 12 тысяч фельдъегерей, экспедиторов и руководящих работников, переданы необходимое оборудование, имущество, снаряжение, оружие и транспорт.

IVECO EuroCargo службы спецсвязи

О транспорте следует сказать особо. Понятно, что для доставки корреспонденции фельдъегерская служба всегда выбирала самый быстрый и надежный для того или иного маршрута вид транспорта. Если для авиаперевозок иногда организовывались специальные рейсы (хотя курьеры часто пользовались услугами гражданской авиации), то по железной дороге грузы и депеши доставлялись обычными поездами. Изредка — в спецвагонах. Этим объясняется малое количество сугубо автомобильных маршрутов, используемых «правительственными» фельдъегерями. Машина оказывалась наиболее быстрым и эффективным транспортным средством лишь при доставке корреспонденции по городу или в районы. Именно поэтому главным «пользователем» автотранспорта стала «недальнобойная» спецсвязь.

Ford Ranger службы спецсвязи

Новая организация оказалась настолько эффективным механизмом, что порой ей поручались «неформатные» задания, далеко выходящие за пределы локального внутреннего сообщения. Например, в мае 1945 года для обслуживания Военной Миссии СССР в Берлине была организована группа спецсвязи, оборудовано помещение, и на выделенных для этой цели самолетах установлена ежедневная авиасвязь Москва-Берлин.

Дальнейшие вехи развития этой службы связаны с административными реформами. 1 июня 1988 года Московский городской почтамт спецсвязи был преобразован в «Главный центр специальной связи» (ГЦСС) с передачей ему оперативного руководства деятельностью всех предприятий спецсвязи страны, а система переведена на хозрасчет. В декабре 1994 года на законодательном уровне в очередной раз были определены полномочия организации — «Положение о Службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации». На сегодняшний день ГЦСС занимает ведущее место в России в сфере перевозки ценных грузов и является равноправным партнером ряда известных зарубежных фирм аналогичного профиля. В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» сотрудники Главного центра специальной связи вооружены боевым ручным стрелковым оружием. 

Автопоезд с тягачом Scania службы спецсвязи

 

Источник

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Автомобили Фельдъегерской службы и службы Спецсвязи России

Современные средства связи позволяют мгновенно передавать информацию на любые расстояния, однако во все времена существовала корреспонденция или некие материальные объекты, требующие, во-первых, передачи «из рук в руки», а во-вторых, сопровождения и охраны на всем пути следования. Доставку посланий государственного значения сегодня осуществляет Фельдъегерская служба, а менее ответственные поручения выполняет Служба специальной связи.

ГАЗ-4 на службе Фельдъегерьской службы

В России служба гонцов существовала уже во времена зарождения государства, а к XI веку была хорошо отлажена — князь Олег использовал гонцов для связи с соседними племенами. В древней Руси была введена повинность, которая называлась «повоз», обязывающая предоставлять проезжающим «княжим мужам» «подводных», т.е. сменных коней. Для идентификации государственных гонцов в Киевской Руси с X века был введен специальный знак отличия — щит красного цвета, дающий его владельцу преимущественное право замены лошадей и получения ночлега.

Команда самокатчиков Совнаркома, г. Петроград

Постепенно выработалась методика, позволяющая осуществлять безостановочное продвижение корреспонденции по маршруту. У дорог, соединяющих крупные политические центры державы с ее окраинами, строились станции, на которых круглосуточно дежурили «связисты» и наготове стояли запряженные лошади. Станции находились на таком расстоянии друг от друга, чтобы всадник мог преодолеть путь безостановочно на максимальной скорости.

Послание по эстафете передавалось от одного гонца к другому. Разумеется, наиболее заметные реформы начались в период правления Петра I. Реорганизация всех институтов общественно-политической'жизни требовала создания механизма, позволяющего быстро доставлять многочисленные государевы циркуляры на места. И если обычная корреспонденция правительственных учреждений переправлялась через «общегражданскую» почту, то для доставки особо важных правительственных документов были созданы специальные каналы гак называемой «необыкновенной», или «чрезвычайной» почты, на службе в которой состояли правительственные гонцы или нарочные военные курьеры.

Станция фельдъегерской почтовой связи, полевая почта 82610-Б, в Афганистане, аэропорт Кабула, 1987

Кроме того, для доставки «стратегической» почты при главнокомандующих армиями были учреждены должности военно-полевых курьеров. Особо важную корреспонденцию из личной канцелярии императора доставляли «кабинет-курьеры», впрочем, таковых штатное расписание предполагало всего 6 человек. На рубеже XVIII—XIX веков, когда Россия вела постоянные войны, что требовало регулярной доставки оперативной военной и дипломатической почты, разрозненные государственные курьерские службы были объединены в единую организацию.

17 декабря 1796 года император Павел I утвердил штаг Фельдъегерского корпуса в составе одного офицера и 13 фельдъегерей, который уже в феврале следующего года был расширен более чем связи не просто была выделена в самостоятельную военизированную службу, но получила законодательный «фундамент», регламентирующий обязанности «гонцов», их денежное довольствие, образцы военной формы и прочие атрибуты регулярного государственного института. Более четкой организации деятельности Фельдъегерского корпуса способствовала его передача в январе 1808 года, при императоре Александре I, в ведение военного министра.

Автомобиль фельдъегерского корпуса

Во второй половине XIX века фельдъегерская служба уже являлась своеобразным «сервисом», обслуживающим не только правительство и военные ведомства, но и ряд государственных учреждений. В конце XIX века на смену телеграфу пришли телефон и радиосвязь. Казалось, что Фельдъегерская служба со временем, по мере развития дальней связи, утратит свое значение, однако практика показала, что в ряде случаев никакая техника не может заменить человека. К 1917 году Фельдъегерский корпус стал настолько высокопрофессиональной и узкоспециализированной организацией, что продолжал выполнять свои обязанности и при Временном правительстве, и при большевиках.

Ленинградские фельдъегери перед отправкой на маршрут

В мае 1918 года Фельдъегерский корпус был упразднен, а на его базе создана Служба внешней связи при Управлении по командному составу Всероссийского Главного штаба с штатом в 30 человек. В январе 1921 года Служба внешней связи влилась в состав вновь созданного Фельдъегерского корпуса — на сей раз при Управлении связи Красной Армии. А в 1922 году в общегосударственное, т.е. готовое обслуживать не только органы госбезопасности, но и любые политические структуры и государственные учреждения, превратилось бывшее ведомственное «курьерское» подразделение ВЧК. Между Фельдъегерскими корпусами РККА и ГПУ возникла конкуренция и даже некоторая враждебность. В сентябре 1924 года «чекисты» в этом соперничестве одержали безоговорочную победу: Фельдъегерский корпус РККА был упразднен, а его функции переданы Фельдъегерскому корпусу ОГПУ. К 1935 году Фельдъегерская связь ОГПУ-НКВД обслуживала уже 54 тысячи организаций и учреждений страны.

Ford Transit службы спецсвязи

В 1939 году Совет народных комиссаров нарушил монополию Фельдъегерского корпуса НКВД, передав часть узурпированных «силовиками» функций в другие структуры. В ведении отдела Фельдъегерской связи НКВД сохранялось обслуживание важнейших государственных и партийных органов с доставкой корреспонденции в крупнейшие республиканские, областные и районные центры. Перевозка ценностей и денег возлагалась на службу инкассации Государственного банка. А для перевозки «от всех ведомств секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов от центра до районов и обратно» из состава фельдсвязи НКВД СССР была выделена Служба специальной связи Наркомата связи.

1 августа 1939 года Служба спецсвязи приступила к приему, перевозке и доставке секретных отправлений, обслуживанию советских и партийных органов, Предприятий и воинских частей. Из почтовых отделений связи, телеграфа и НКВД в НК Связи были переведены около 12 тысяч фельдъегерей, экспедиторов и руководящих работников, переданы необходимое оборудование, имущество, снаряжение, оружие и транспорт.

IVECO EuroCargo службы спецсвязи

О транспорте следует сказать особо. Понятно, что для доставки корреспонденции фельдъегерская служба всегда выбирала самый быстрый и надежный для того или иного маршрута вид транспорта. Если для авиаперевозок иногда организовывались специальные рейсы (хотя курьеры часто пользовались услугами гражданской авиации), то по железной дороге грузы и депеши доставлялись обычными поездами. Изредка — в спецвагонах. Этим объясняется малое количество сугубо автомобильных маршрутов, используемых «правительственными» фельдъегерями. Машина оказывалась наиболее быстрым и эффективным транспортным средством лишь при доставке корреспонденции по городу или в районы. Именно поэтому главным «пользователем» автотранспорта стала «недальнобойная» спецсвязь.

Ford Ranger службы спецсвязи

Новая организация оказалась настолько эффективным механизмом, что порой ей поручались «неформатные» задания, далеко выходящие за пределы локального внутреннего сообщения. Например, в мае 1945 года для обслуживания Военной Миссии СССР в Берлине была организована группа спецсвязи, оборудовано помещение, и на выделенных для этой цели самолетах установлена ежедневная авиасвязь Москва-Берлин.

Дальнейшие вехи развития этой службы связаны с административными реформами. 1 июня 1988 года Московский городской почтамт спецсвязи был преобразован в «Главный центр специальной связи» (ГЦСС) с передачей ему оперативного руководства деятельностью всех предприятий спецсвязи страны, а система переведена на хозрасчет. В декабре 1994 года на законодательном уровне в очередной раз были определены полномочия организации — «Положение о Службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации». На сегодняшний день ГЦСС занимает ведущее место в России в сфере перевозки ценных грузов и является равноправным партнером ряда известных зарубежных фирм аналогичного профиля. В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» сотрудники Главного центра специальной связи вооружены боевым ручным стрелковым оружием. 

Автопоезд с тягачом Scania службы спецсвязи

 

carakoom.com

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото) » Триникси

Этот интересный пост расскажет вам о назначении странных антенн и приспособлений, которые устанавливают на правительственные автомобили и автомобили сопровождающего кортежа. Итак, читаем подробное описание всех таких приспособлений в продолжении поста.

С чего началось

Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.

Со временем, в 90-х, стали появляться спецприборы и на автомобилях криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать машины с сидящими в них «шишками». Последние то и ввели моду на установку антенн спецсвязи, защищающих от радиоуправляемых взрывных устройств.

Наглядный пример

Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.

Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и Секретной службы. Он используется для подавления ракет класса воздух или земля, постановки помех и/или радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. Подобные антенны и приборы есть и у правительственной «верхушки» Украины. В частности, у президента. В кортеже всегда есть по меньшей мере одна машина с «рожками».

Плюс к этому на Мерседесе, в котором ездит сам Янукович присутствует на первый взгляд обычная антенна. Но она необычная…

Ведра или черные горшки

Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».

«Пелена». В интернете вам вряд ли удастся найти точные характеристики и предназначение этого комплекса. Впрочем, как и узнать стоимость. Да и компания, которая занимается в Украине продажей и установкой подобных «девайсов» крайне не публичная. Тем не менее, она часто фигурирует в тендерах на закупку спецоборудования для СБУ и других ведомств. Имя ей — научный производственный центр «Инфозахист». Основной принцип НПЦ — ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.

Радиоэлектронный комплекс «Пелена» предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации. Кроме того данный комплекс служит для блокирования сотовых телефонов. В комплект входит 6 антенн (разного вида, включая «ведра») и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). Стоимость такого комплекса — порядка 20-25 тысяч долларов.

Стоит отметить, что есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что «Пелена». Есть зарубежные аналоги. Есть производства СНГ. Например, иногда можно встретить на VIP-авто и комплексы от Конструкторского Опытного Бюро Радиоаппаратуры «КОБРА».

Малозаметные антенны

В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».

Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).

«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).

На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.

Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, так что не будем внедряться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе — в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.

Рожки

Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.

Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.

Шайба

Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).

Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.

Тарелка

Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крышу. Так что не удивляйтесь, если увидите громадный внедорожник и/или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его «владельцу» мало багажника. Может, там пеленгатор. Или действительно весь багажник всегда забит аппаратурой…

Всех слышу, все вижу

Резюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.

В завершении хотелось бы внести еще одну поправку. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов спецсвязи говорит о том, что она действительно есть в конкретном авто. В интернете полно предложений по продаже муляжей, которые, к слову, тоже иногда встречаются на дорогих машинах с якобы «непростыми» владельцами. В России же хватает уникумов, устанавливающих псевдо-Пелену на ВАЗы.

Как отличить муляж от подлинных систем? Если не присматриваться, можно и перепутать. Но не надо быть знатоком, чтобы понять главное — в основном настоящие антенны установлены на автомобилях, которые редко ездят без сопровождения или имеют не правительственные или просто «блатные» номера. Ну и марка машины, в силу нашего менталитета, тоже играет роль.

Отсюда

trinixy.ru

Что за черные ведерки стоят на правительственных авто (20 фото)

Зачем нужны странного вида «украшения» на крышах правительственных авто? Попытаемся выяснить это в данной статье.

С чего началось Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) - при перевозке высших лиц государства.

Со временем, в 90-х, стали появляться спецприборы и на автомобилях криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать машины с сидящими в них «шишками». Последние то и ввели моду на установку антенн спецсвязи, защищающих от радиоуправляемых взрывных устройств.

Наглядный пример

Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.

Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и Секретной службы. Он используется для подавления ракет класса воздух или земля, постановки помех и/или радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. Подобные антенны и приборы есть и у правительственной «верхушки» Украины. В частности, у президента. В кортеже всегда есть по меньшей мере одна машина с «рожками».

Плюс к этому на Мерседесе, в котором ездит сам Янукович присутствует на первый взгляд обычная антенна. Но она необычная...

Ведра или черные горшки

Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах - Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».

«Пелена». В интернете вам вряд ли удастся найти точные характеристики и предназначение этого комплекса. Впрочем, как и узнать стоимость. Да и компания, которая занимается в Украине продажей и установкой подобных «девайсов» крайне не публичная. Тем не менее, она часто фигурирует в тендерах на закупку спецоборудования для СБУ и других ведомств. Имя ей - научный производственный центр «Инфозахист». Основной принцип НПЦ - ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.

Радиоэлектронный комплекс «Пелена» предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации. Кроме того данный комплекс служит для блокирования сотовых телефонов. В комплект входит 6 антенн (разного вида, включая «ведра») и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). Стоимость такого комплекса - порядка 20-25 тысяч долларов.

Стоит отметить, что есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что "Пелена". Есть зарубежные аналоги. Есть производства СНГ. Например, иногда можно встретить на VIP-авто и комплексы от Конструкторского Опытного Бюро Ралиоаппаратуры "КОБРА".

Малозаметные антенны

В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми "Кавказ", "Карат", "Ангстрем" и "Роса". Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи "Роса".

Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).

«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия). На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.

Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, так что не будем внедряться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе - в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.

Рожки

Небольшие "рожки" на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена - порядка 1000 грн.

Шайба

Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).

Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости - можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена - от 300 гривен.

Тарелка Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля - обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крышу. Так что не удивляйтесь, если увидите громадный внедорожник и/или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его "владельцу" мало багажника. Может, там пеленгатор. Или действительно весь багажник всегда забит аппаратурой...

Всех слышу, все вижу

Резюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.

В завершении хотелось бы внести еще одну поправку. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов спецсвязи говорит о том, что она действительно есть в конкретном авто. В интернете полно предложений по продаже муляжей, которые, к слову, тоже иногда встречаются на дорогих машинах с якобы «непростыми» владельцами. В России же хватает уникумов, устанавливающих псевдо-Пелену на ВАЗы.

Как отличить муляж от подлинных систем? Если не присматриваться, можно и перепутать. Но не надо быть знатоком, чтобы понять главное - в основном настоящие антенны установлены на автомобилях, которые редко ездят без сопровождения или имеют не правительственные или просто "блатные" номера. Ну и марка машины, в силу нашего менталитета, тоже играет роль.

Источник: autoportal.ua

fishki.net

Главный центр специальной связи Википедия

Общая информация Дата создания Предшествующее ведомство Руководство деятельностью осуществляет Штаб-квартира Начальник Директор по административным и правовым вопросам Подведомственный орган Ключевой документ Сайт
Главный центр специальной связи
(ФГУП ГЦСС)
  • Спецсвязь России
16 ноября 1939 (28 декабря 1991)
служба специальной связи Наркомсвязи
Федеральное агентство связи
129626, Москва, 1-я Мытищинская улица д. 17
Тощев Сергей Анатольевич
Малафеева Наталья Юрьевна
Территориальные филиалы
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»
www.cccb.ru
Униформа и нагрудный знак почётных работников ГЦСС (Спецсвязь России)

Главный Центр Специальной Связи (ФГУП «Главный Центр Специальной Связи», сокращенно ФГУП ГЦСС) — федеральное государственное унитарное предприятие, [1] — фельдъегерская служба в структуре Россвязи. Занимается доставкой секретных и ценных отправлений, наркотических средств, оружия и опасных грузов, наличных денег[2].

Описание деятельности

«Спецсвязь» — преемник службы специальной связи Народного комиссариата связи, выделенной из фельдъегерской связи НКВД СССР в 1939 году. В 1988 году в рамках службы был сформирован работавший по хозрасчёту Главный центр специальной связи[3]. В Российской Федерации датой постановки на учёт в единый государственный реестр юридических лиц является 28 декабря 1991 года[4].

В основном ФГУП ГЦСС работает с крупными компаниями и государственными учреждениями. Правовой статус организации делает её единственным перевозчиком определённых видов грузов[5]. «Спецсвязь» занимает значительную долю рынка услуг по доставке наличных денежных средств в регионах страны[6]. С 2013 года компания предоставляет услуги экспресс-доставки под брендом «Спецсвязь-экспресс»[7]. К 2017 году компания планирует обеспечивать до 10 % рынка экспресс-доставки в России[8].

Известные проекты

Среди упоминавшихся в прессе проектов ФГУП ГЦСС — доставка материалов Единого государственного экзамена на места его проведения[9], перевозка и охрана Кубка Дэвиса[10], доставка волоса пророка Мухаммеда на форум «Мусульманский мир-2009»[11], перевозка скрипки работы Антонио Страдивари[12], доставка и охрана реплики Большой императорской короны[13], перевозка оружия и патронов для XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани[14], транспортировка бюллетеней и комплексов обработки избирательных бюллетеней на выборах[15], доставка картин для выставки, приуроченной к 100-летнему юбилею государственного музея изобразительного искусства им. А. С. Пушкина[16], перевозка ископаемого тела мамонтёнка Любы в Салехард после выставки в Москве[17], более 1750 рейсов для транспортировки фондов Российского государственного исторического архива в его новое здание[18].

Сохранность грузов обеспечивается вооруженной охраной и специальной упаковкой, исключающей доступ к отправлениям и их подмену. Каждое отправление ФГУП ГЦСС застраховано на сумму до $100 млн.[7]

В регионах России

Главный центр специальной связи расположен в Москве, региональные управления ФГУП ГЦСС — в Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону,Саратове, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. Филиалы компании расположены в 71 краевом и областном центрах, включая Крым. В других городах действуют более 180 отделений и пунктов специальной связи, включая пункт специальной связи на Байконуре[4]. В распоряжении ФГУП ГЦСС более 7000 единиц оружия и более 1700 транспортных средств[8]. Логистическая сеть «Спецсвязи» включает 1200 регулярных маршрутов общей протяженностью 508 000 километров.

В 2014 году к 75-летию службы специальной связи был приурочен выпуск памятной почтовой марки[19][20].

История специальной связи в России

Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 17 июня 1939 года № 884—145[21] фельдъегерская служба была разделена на три организации, подотчётные разным ведомствам: отдел Фельдъегерской связи НКВД СССР, службу инкассации Государственного банка СССР и службу специальной связи Народного комиссариата связи СССР. На последнюю были возложены доставка секретных, совершенно секретных отправлений и перевозка драгоценных металлов для большинства министерств и ведомств от Москвы до республиканских и краевых центров и обратно[22]. Постановлением от 16 ноября 1939 в центральном аппарате Наркомсвязи было создано Центральное управление специальной связи[23].

К началу Великой Отечественной войны в центральных, региональных, краевых, областных отделах и отделениях работало 15,9 тысяч человек. Сотрудники службы обслуживали ставку Верховного главнокомандующего и штабы фронтов. Центральное управление ведало рассылкой отправлений с продовольственными карточками и посылок с облигациями государственных займов. В прифронтовой зоне сообщения доставлялись на автомобилях, поездах, самолётах и пешком через труднопроходимые районы. Сотрудники Спецсвязи имели право использовать любой необходимый им попутный транспорт. Во время блокады Ленинграда специальная связь обеспечивала работу 25 маршрутов в городе и доставляла платину для оборонных предприятий.

Ближе к концу войны служба специальной связи восстанавливала списки предприятий и государственных учреждений на освобождённых территориях, а после окончания войны — обслуживала Военную Миссию СССР в Берлине[24].

В 1954 году специальной связи доверена перевозка препаратов «Р» — радиоактивных изотопов[25]. Кроме того, службе специальной связи была доверена перевозка драгоценных камней из города Мирный в Якутии[26]. Во время Летних олимпийских игр в Москве в 1980 году именно служба специальной связи обеспечивала доставку олимпийских медалей из Ленинградского монетного двора и охрану вплоть до момента вручения[27]. В 1988 Московский почтамт специальной связи был преобразован в Главный Центр Специальной Связи, под управление которого перешли все остальные подразделения[28]

См. также

Примечания

  1. ↑ Николай Васильев. «Службе Спецсвязи — 70 лет» (рус.). Вести.ru (1 августа 2009). Проверено 22 декабря 2014.
  2. ↑ Устав федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» (рус.). Федеральное агентство связи (2008). Проверено 17 ноября 2014.
  3. ↑ Игорь Агапов. «Приволжские военные не платят за пересылку своих секретов» (рус.)  (недоступная ссылка — история). Деловая газета «Маркер» (23 ноября 2011). Проверено 22 декабря 2014. Архивировано 22 декабря 2014 года.
  4. ↑ 1 2 [ОГРН 1027700041830 Сведения о юридическом лице Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» ЕГРЮЛ ФГУП ГЦСС дата постановки на учёт 28.12.1991] (рус.). ЕГРЮЛ. Проверено 17 ноября 2014.
  5. ↑ Письмо ФАС России от 02.09.2013 N АЦ/34133/13 «О разъяснении законодательства» от 02 сентября 2013 г. (рус.). КонсультантПлюс. Проверено 19 ноября 2014.
  6. ↑ Михаил Матовников, Алексей Буздалин. «Перевозчик» (рус.). Коммерсант (15 сентября 2011). Проверено 19 ноября 2014.
  7. ↑ 1 2 Валерий Кодачигов. «Почта для бриллиантов» (рус.). Ведомости (20 декабря 2013). Проверено 17 ноября 2014.
  8. ↑ 1 2 Даниил Сидоров. «Спецсвязь захватывает почтовый рынок» (рус.). ComNews (20 декабря 2013). Проверено 17 ноября 2014.
  9. ↑ Жанна Ульянова. «К заданиям ЕГЭ приставят вооруженную охрану» (рус.). Slon (2 февраля 2014). Проверено 17 ноября 2014.
  10. ↑ «Спецсвязь Татарстана» (рус.)  (недоступная ссылка — история). Kazan First (18 июня 2013). Проверено 22 декабря 2014. Архивировано 22 декабря 2014 года.
  11. ↑ «Волос Пророка в Тюмени» (рус.). Мавлид ан-Набий № 6 (2013). ИД «Медина» (7 октября 2013). Проверено 22 декабря 2014.
  12. ↑ Евгения Шинковская. «Госструктура "на измене": как спецсвязь перевозит наркотики» (рус.). Ридус (7 августа 2014). Проверено 17 ноября 2014.
  13. ↑ «Презентация Реплики большой Императорской Короны» (рус.). Ювелирторг (2013). Проверено 22 декабря 2014.
  14. ↑ «ФГУП ГЦСС - поставщик Универсиады 2013 года в Казани» (рус.). Федеральное агентство связи (31 мая 2013). Проверено 22 декабря 2014.
  15. ↑ «Задачи по перевозке избирательной документации выполнены полностью» (рус.). Федеральное агентство связи (6 марта 2012). Проверено 22 декабря 2014.
  16. ↑ «При участии ФГУП ГЦСС перевезены картины для выставки, приуроченной к 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушкина» (рус.). Федеральное агентство связи (16 апреля 2012). Проверено 22 декабря 2014.
  17. ↑ «Мамонтенок Люба возвращается домой в Салехард из Москвы. Её упакуют и отправят "спецсвязью"» (рус.). Накануне.ru (15 января 2014). Проверено 22 декабря 2014.
  18. ↑ Елена Рагозина, Анатолий Темкин, Глеб Крампец. «Архив уехал» (рус.). Ведомости (22 ноября 2006). Проверено 22 декабря 2014.
  19. ↑ «В день выхода почтовой марки «Главный центр специальной связи», приуроченной к 75-летию предприятия, состоялась торжественная церемония памятного гашения» (рус.)  (недоступная ссылка — история). Cnews (18 сентября 2014). Проверено 17 ноября 2014. Архивировано 22 декабря 2014 года.
  20. ↑ «Спецсвязь России: инкассация особого назначения» (рус.). Klerk.ru (17 августа 2009). Проверено 22 декабря 2014.
  21. ↑ Постановление политбюро КЦ ВКП(б) «О реорганизации фельдъегерской связи НКВД СССР» (рус.). Архив Александра Н. Яковлева (16 июня 1939). Проверено 17 ноября 2014.
  22. ↑ А. Ф. Сергиевский,. «Развитие специальной связи в Куйбышевской области в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.)» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — М., 2013. — Т. 15, № 1. — С. 88-93.
  23. ↑ Постановление СНК СССР от 16.11.1939 №1908 "Об утверждении Положения о Народном Комиссариате Связи Союза ССР и об уполномоченных Наркомата Связи при СНК союзных республик (рус.). КонсультантПлюс (16 ноября 1939). Проверено 22 декабря 2014.
  24. ↑ А. Ф. Сергиевский,. «Спецсвязь в годы Великой Отечественной» // Деньги и кредит. — М., 2010. — № 5. — С. 22-24.
  25. ↑ Постановление Совета Министров СССР от 26 июля 1954 года № 8044.
  26. ↑ Александр Шабуркин. «АЛРОСА – внесистемный лидер» (рус.). Yktimes.ru (18 июня 2013). Проверено 1 февраля 2015.
  27. ↑ Татьяна Балуева. «Олимпиада: тридцать лет спустя» (рус.). Золотой червонец (1 февраля 2010). Проверено 1 февраля 2015.
  28. ↑ Приказ Министерства связи СССР от 17 мая 1988 года № 224.

Ссылки

wikiredia.ru

О предприятии

Федеральное Государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» было создано 1 августа 1939 года и на сегодняшний день является лидером в области доставки специальной корреспонденции и особо опасных грузов на всей территории России и стран СНГ.

ФГУП ГЦСС имеет развитую филиальную сеть, состоящую из 71 управления, а так же более 180 отделений и пунктов приема по всей стране. Перевозки корреспонденции и грузов осуществляются ФГУП ГЦСС собственным автотранспортом, в том числе бронированными автомобилями, поддерживающими определенный температурный режим. На сегодняшний день ФГУП ГЦСС обслуживает более 1 200 маршрутов. Грузы на всем пути следования застрахованы.

Благодаря активному сотрудничеству с иностранными партнерами наше предприятие осуществляет доставку грузов в любую точку мира, обеспечивая полную безопасность и надежность на протяжении всего пути.

Наши преимущества:

  • 75-ти летний опыт работы;
  • развитая филиальная сеть, состоящая из более чем 72 филиалов, открыто 180 отделений и пунктов специальной связи по всей стране;
  • работа без посредников на территории РФ;
  • более 1000 регулярных маршрутов по территории РФ;
  • доставка отправлений в любую точку РФ, включая труднодоступные районы;
  • индивидуальный выбор транспорта;
  • собственный автопарк специально оборудованных машин различной грузоподъемности, партнерские отношения с РЖД и авиаперевозчиками;
  • возможность выбора типа доставки;
  • гарантированная сохранность отправлений;
  • возможность доставки отправлений в страны СНГ и по всему миру;
  • таможенное оформление грузов;
  • оборудованные склады временного хранения.

Спустя почти 50 лет после создания и неоднократного переименования, служба была преобразована в Главный центр специальной связи (ГЦСС) согласно приказу Министерства связи СССР от 17.05.1988 № 224. 15 декабря 1994 года постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Положение о службе специальной связи.

Транспортировка в 2012 году «Чесменской чернильницы» – набора для письма эпохи Екатерины II.

Все перевозимые отправления застрахованы.

Перевозка секретных грузов для компании «Роскосмос» в 2010 году.

www.cccb.ru