Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США. Машина хамви


История создания Humvee, главного армейского автомобиля США

На заглавной фотографии – первый многоцелевой прототип ХМ998 образца 1982 года – будущий всемирно известный Хамви.

Пикап М998 первого поколения для перевозки личного состава (фото автора)

Пикап М998 первого поколения для перевозки личного состава (фото автора)

Опытный боевой автомобиль XM1097, возглавивший второе поколение

Опытный боевой автомобиль XM1097, возглавивший второе поколение

0001-1

Машина M1165A1 третьего поколения для выполнения спецопераций

Предтечи

Статьи / Военная техника

Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

Какими бы совершенными и эффективными военными машинами ни были легендарные минские МАЗ-543, которым мы посвятили шесть предыдущих статей, время неотступно следовало за ними, доказывая необходимость их модернизации и...

25796 2 0 16.12.2016

История автомобилей Humvee уходит корнями в начало 1970-х годов, когда ужесточившиеся требования НАТО привели к переводу проектно-конструкторских работ на создание более эффективных, мощных и солидных армейских автомобилей с колесной формулой 4х4 и пониженным центром тяжести. Со временем Хамви заменили сразу несколько традиционных видов военных машин и стали наиболее распространенными в мире легкими боевыми автомобилями. На сегодня в общей сложности выпущено 230 тысяч машин Хамви, которые состоят на вооружении 60 стран мира.

За право разработки будущего Хамви боролись несколько известных американских компаний, но в 1982 году сравнительно небольшая фирма AM General Corporation (AMG) из города Саут Бенд неожиданно выиграла огромный государственный заказ на «многоцелевое высокомобильное колесное транспортное средство» (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Из этого длинного наименования сформировалась не менее сложная аббревиатура HMMWV, которую не привыкшие к длинным буквенным сочетаниям американцы превратили в более благозвучное имя Humvee (Хамви). Кстати, вопреки расхожему мифу, знакомое нам имя Hummer появилось вовсе не с появлением гражданской версии в 1992 году — оно было в ходу еще в начале 80-х, когда строили первые прототипы машины, что легко подтверждается фотографиями. Но вернемся к истории…

Для мощного американского военно-автомобильного комплекса выход на сцену второстепенной фирмы AM General, не имевшей опыта в этой области, вовсе не оказался неожиданностью и объяснялся очень просто: в 1978 году у компании FMC она приобрела лицензию на легкую заднемоторную армейскую машину и на ее базе построила собственный бронеавтомобиль ХМ966.

Первая бронированная боевая машина ХМ966 компании AM General. 1979 год

Первая бронированная боевая машина ХМ966 компании AM General. 1979 год

Первый блин вышел комом: прототип оказался слишком тяжелым и плохо управляемым. Затем конструкторы AM General сами разработали и в 1980-м представили многоцелевой прототип ХМ998 с небронированным кузовом, в основу которого легла конструкция другой конкурентной машины Chrysler EMV с 160-сильным дизелем Deutz переднего расположения. К февралю следующего года он прошел испытания с пробегом 11 тысяч километров.

Пробный небронированный 160-сильный автомобиль ХМ998. 1981 год

Пробный небронированный 160-сильный автомобиль ХМ998. 1981 год

По их результатам и в соответствии с новым техническим заданием военного ведомства в 1982 году автомобиль доработали, а потом первые 11 прототипов вновь поступили на испытания.

Новая машина получила внешность, хорошо знакомую по всем следующим и современным Хамви и Хаммерам, и снабжалась закрытым четырехдверным алюминиевым кузовом с мягким верхом, короткой грузовой платформой с покатой крышкой и характерной формой оперения с горизонтальной решеткой радиатора. Она получила американский 130-сильный силовой агрегат Detroit Diesel и гидромеханическую коробку передач, но не имела лебедки. Проведя долгие сравнительные испытания, в марте 1983-го военное ведомство подписало с AM General договор на сумму 1,2 миллиарда долларов, предусматривавший поставку 55 тысяч машин в течение пяти лет.

Окончательный предсерийный вариант автомобиля HMMWV M998. 1984 год

Окончательный предсерийный вариант автомобиля HMMWV M998 Hummer (обратите внимание на буквы на бампере!). 1984 год

Неожиданный гигантский контракт привел фирму в смятение, но летом 1984 года решением Сената США ей предоставили крупные государственные субсидии, позволившие завершить доработку прототипа Hummer и переоборудовать для его серийного производства бывший автобусный завод в штате Индиана. Сборку обновленных машин организовали там в начале 1985-го и до конца года изготовили 11,5 тысяч автомобилей Humvee. Они сразу же стали поступать в сухопутные силы США, национальную гвардию, ВМФ и полицию в нескольких исполнениях, доведенных вскоре до 20 основных версий.

Первый серийный «Хамви» с четырехместным кузовом и брезентовыми дверями

Первый серийный Хамви с четырехместным кузовом и брезентовыми дверями

Открытый транспортный вариант М998 для доставки военнослужащих

Открытый транспортный вариант М998 для доставки военнослужащих

Базовый грузопассажирский автомобиль М998 первого поколения, получивший официальную заводскую марку HMMWV, предлагался в открытом или закрытом четырехместном исполнении, а также как пикап с двухместной кабиной и задним кузовом с надставными бортами и продольными скамьями для доставки восьми военнослужащих с личным оружием. Идентичный вариант М1038 с четырехтонной лебедкой работал также в сцепе с одноосным войсковым прицепом М116А2. Их главным внешним отличием от прототипов была передняя штампованная облицовка с семью короткими вертикальными воздухозаборными отверстиями.

Двухместный пикап M1038 с лебедкой для транспортировки восьми солдат

Двухместный пикап M1038 с лебедкой для транспортировки восьми солдат

Техника

Все автомобили оснащались прочной лонжеронной рамой, в передней части которой размещались 6,2-литровый двигатель Detroit Diesel V8 мощностью 130 л. с., автоматическая трехпозиционная коробка передач Hydra-Matic и двухступенчатая раздаточная с блокируемым межосевым дифференциалом, но без механизма отключения переднего моста.

Серийный открытый транспортер личного состава M998 (фото автора)

Серийный открытый транспортер личного состава M998 (фото автора)

Тентованные пикапы HMMWV М998 международных сил НАТО в Косово

Тентованные пикапы HMMWV М998 международных сил НАТО в Косово

Все колеса с планетарными редукторами, дисковыми тормозами с гидроприводом и широкопрофильными радиальными шинами подвешивались на двойных поперечных А-образных рычагах и пружинах с гидроамортизаторами. Хамви получили оригинальную централизованную систему вентиляции агрегатов трансмиссии, рулевой механизм Saginaw с гидроусилителем и 24-вольтное электрооборудование. Базовая модель М998 имела полезную нагрузку 1,1 т и снаряженную массу 2,3 т.

Серийный многоцелевой 130-сильный автомобиль M1038 (фото автора)

Серийный многоцелевой 130-сильный автомобиль M1038 (фото автора)

Модификации

Для своего времени Хамви считался высшим достижением американской военной индустрии. Со временем на его основе было создано обширное семейство разнообразных модификаций, рассчитанных на выполнение широкого круга военных задач и приспособленных для доставки транспортными самолетами и вертолетами. Крыши большинства закрытых корпусов были приспособлены для установки пулеметов разного калибра, 25-мм зенитных пушек, 40-мм гранатометов и даже ракетных систем.

Унифицированные с базовым исполнением транспортеры вооружения М966 и М1025 без лебедок снабжались полностью закрытыми четырехдверными кузовами с усиленным каркасом для установки на крыше мощного оружия.

Транспортер вооружения HMMWV М966 с противотанковой системой TOW

Транспортер вооружения HMMWV М966 с противотанковой системой TOW

Закрытый башенный автомобиль М1025 с крупнокалиберным пулеметом

Закрытый башенный автомобиль М1025 с крупнокалиберным пулеметом

Их варианты М1026 и М1036 отличались только наличием передних барабанных лебедок. Соответствовавшие им версии М1043/М1045 и М1044/М1046 оборудовали дополнительной легкой бронезащитой корпусов и жизненно важных узлов автомобиля.

Многоцелевая машина HMMWV M1026 с лебедкой и люком в крыше

Многоцелевая машина HMMWV M1026 с лебедкой и люком в крыше

Тяжелый безбашенный (в прямом смысле слова) вариант HMMWV M1044 с легким бронированием

Тяжелый безбашенный (в прямом смысле слова) вариант HMMWV M1044 с легким бронированием

Для транспортировки сменных армейских мини-контейнеров служили специальные низкорамные шасси М1037 и М1042. В начале 1990-х годов для перевозки более крупных контейнеров или специальных сменных фургонов использовался более мощный автомобиль М998А1 с компонентами от перспективной машины М1097А1.

1 / 2

Машина M1037 для перевозки сменных контейнеров

2 / 2

Более крупный и тяжелый контейнер на шасси M998A1

Гамму санитарных автомобилей возглавлял облегченный открытый вариант М1035 с брезентовым верхом для доставки сидячих раненых или двух человек на носилках.

Упрощенный войсковой тентованный санитарный автомобиль M1035

Упрощенный войсковой тентованный санитарный автомобиль M1035

Две другие версии М966 и М997 были оборудованы закрытыми цельнометаллическими кузовами разной вместимости для перевозки и оказания срочной медицинской помощи в пути двум или четырем лежачим раненым соответственно. Последний наиболее вместительный вариант применялся также под монтаж специального оборудования и служил подвижным командно-штабным пунктом.

Авиадесантируемая санитарная машина M966 с закрытым кузовом «мини»

Авиадесантируемая санитарная машина M966 с закрытым кузовом «мини»

Войсковой санитарный автомобиль M997 с отапливаемым кузовом «макси»

Войсковой санитарный автомобиль M997 с отапливаемым кузовом «макси»

Специальный пикап М1059 с оборудованием для постановки маскирующих воздушных завес выполнял функции дымовой машины. Небольшой партией фирма собрала легкие тягачи М1069 для буксировки артиллерийских орудий и прицепных систем. В конце 1980-х она продемонстрировала опытный легкий эвакуатор на шасси М1038, но военные не проявили к нему внимания.

Легкий пикап-тягач HMMWV М1069 при буксировке 105-мм гаубицы

Легкий пикап-тягач HMMWV М1069 при буксировке 105-мм гаубицы

Опытный образец войскового эвакуатора на автомобиле HMMWV M1038

Опытный образец войскового эвакуатора на автомобиле HMMWV M1038

В начале 1990-х было создано перспективное усиленное шасси М1097 с закрытой двухдверной кабиной и лебедкой, служившее для монтажа пусковой зенитной установки Avenger. Ракеты для нее доставляла транспортная машина на модернизированном шасси М998А1.

Спецшасси M1097 с пусковой зенитной ракетной установкой Avenger

Спецшасси M1097 с пусковой зенитной ракетной установкой Avenger

Машина на шасси M998A1 для перевозки ракет Stinger для системы Avenger

Машина на шасси M998A1 для перевозки ракет Stinger для системы Avenger

Статьи / Военная техника

Не только ракеты: секретные машины связи и командования на шасси МАЗ-543

Стандартизованные кузова-фургоны В 1960-е годы, с началом разработки подвижных ракетных комплексов системы РВСН, существенно возросла роль специализированных обитаемых военных кузовов. Это были унифицированные...

7791 0 0 10.11.2016

К началу 1990-х общее количество модификаций первого поколения Хамви достигло 50 вариантов. Все машины имели единый размер колесной базы (3 302 мм), сохранившийся до сих пор, и дорожный просвет – 406 мм. В зависимости от исполнения и комплектации их полная масса колебалась в пределах от 3,5 до 4,5 т. На шоссе они достигали скорости 105 км/ч и имели запас хода 563 км.

Первое семейство Хамви, рассчитанных на службу в вооруженных силах США и стран – членов НАТО, оказалось наиболее эффективным и приемлемым по всем техническим и эксплуатационным параметрам. Однако со временем были приняты более жесткие военные нормативы к армейской автотехнике. Вскоре к ним добавились проблемы с экспортными вариантами, поступавшими в страны Азии, Африки и Южной Америки с особыми дорожными и климатическими условиями.

Так в начале 1990-х постепенно стала назревать более или менее серьезная модернизация Humvee, к тому времени уже прозванных «паркетными» автомобилями. Их недостатки, поначалу казавшиеся мелкими и незначительными, переросли в опасные конструктивные ошибки. К ним относились малая мощность двигателя, повышенная собственная масса, невысокие скорость и запас хода, плохая маневренность и проходимость на местности. Главным же врожденным недостатком оказался низкий уровень защищенности экипажа и жизненно важных агрегатов от воздействия новых видов легкого вооружения и пехотных мин.

Автомобили Хамви первого поколения в вооруженных силах и полиции разных стран:

1 / 5

Машина M998 вооруженных сил Люксембурга на параде в Брюсселе (фото автора)

2 / 5

Многоцелевой автомобиль HMMWV M1025 вооруженных сил Молдавии

3 / 5

Полубронированный автомобиль М1044 на службе в военной полиции США

4 / 5

Машина HMMWV M1026 с тяжелым вооружением на параде в Мексике

5 / 5

Машины M1097 с ракетными системами Avenger в вооруженных силах Тайваня

Забегая в будущее, можно констатировать, что до сегодняшнего дня все эти изъяны устранить так и не удалось. Причиной тому – вторая важная конструктивная ошибка, заложенная в первое поколение Хаммеров. Уверовав в свою непогрешимость, конструкторы из AM General вообще не задумывались о приспособлении своих машин к дальнейшим модификациям и доработкам. И в результате создали «вечный» автомобиль с практически неизменными агрегатами и параметрами, которые шли вразрез с быстро изменявшимися требованиями. О судьбе машин новых поколений вы узнаете из следующей статьи.

www.kolesa.ru

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото, именно операция «Буря в пустыне» принесла «Хамви» широкую известность. Кадры войны в Персидском заливе обошли все телеканалы мира. В них неизменно присутствовали армейские вездеходы, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади суперсовременные танки M1 «Абрамс». Такая реклама оказалась действенной. Когда после окончания конфликта вооруженные силы США решили продать несколько тысяч автомобилей хамви HMMWV отца Хаммера Hummer фото, сочтя невыгодным везти их обратно за океан, долго искать гражданских покупателей не пришлось.

грузопассажирская машину HI

внедорожник компании АМ Дженерал

автомобиль хаммер фото High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding - HUMMER

В 1992 году компания «АМ Дженерал» ввела в программу грузопассажирскую машину HI - более удобный гражданский вариант армейского автомобиля, получивший официально зарегистрированную марку «Хаммер», которая расшифровывалась как «высокая универсальность, максимальная мобильность, легкое управление» (High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding - HUMMER). 11 января 2000-го корпорация «Дженерал Моторз» выкупила права на производство и сбыт модели HI, а осенью 2002 г. параллельно начался выпуск более комфортабельного варианта Н2, созданного на агрегатах внедорожников «Шевроле» и GMC. С 2005 года производится новая модель НЗ. Но все началось с многоцелевого автомобиля HMMWV, широко известного также по прозвищу «Хамви», одного из наиболее распространенных в мире военных машин легкого класса, находящихся на вооружении более 50 стран мира. Хотя у нас, по незнанию их принимают за Хаммер.

фото Hummer h3

Hummer h3 фото

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото, прямой наследник легендарного джипа «Виллис», хотя и более универсальный в свое время заменил сразу несколько типов легких армейских автомобилей. История «Хамви» началась в 1970-х годах прошлого века, когда фирма FMC попыталась создать армейский вездеход высокой проходимости, концептуально напоминающий полноприводные багги, используемые для гонок по пересеченной местности. Построенная машина XR311 в серию не пошла, но впоследствии была куплена молодой (образованной в 1971-ом) компанией «АМ Дженерал» и положена в основу ее собственных разработок. В 1978-м, в соответствии с требованиями Пентагона к автомобилю боевой поддержки «АМ Дженерал» изготовила два прототипа бронеавтомобиля ХМ966, оказавшихся, однако, слишком тяжелыми и трудноуправляемыми. Новый шанс представился уже в следующем году, когда министерство обороны США объявило конкурс на создание высокомобильного многоцелевого автомобиля HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) класса грузоподъемности 1,25 т. Он должен был заменить 0,25-тонные джипы М151, 1,25-тонные сочлененные вездеходы М561 и ряд других легких армейских автомобилей.

фото автомобиль хамви

Вездеход HMMWV ВС США на патрулировании местности. Операция Wolfhound Power. Ирак 2004 год

Одним из основных требований заказчика была способность к уверенному движению по танковому следу, что и объясняет широкую колею «Хамви» (1829 мм) и большую ширину кузова.В июне 1980 г. фирма «АМ Дженерал» представила прототип нового автомобиля, получивший обозначение ХМ998. В отличие от заднемоторного ХМ966, он получил более привычную компоновку с передним расположением силовой установки. Первоначально на машине стоял 8-цилиндровый V-образный бензиновый мотор «Шевроле» рабочим объемом 5,7 л. В апреле 1982 года компания «АМ Дженерал» представила новый прототип ХМ998 с закрытым четырехдверным кузовом, короткой грузовой платформой и характерной формой оперения с горизонтальной решеткой радиатора, получивший 130-сильный мотор «Детройт Дизель» и гидромеханическую коробку передач. Наряду с «АМ Дженерал» в конкурсе на новый армейский автомобиль принимали участия концерны «Крайслер» и «Теледайн Континентал». Попытал счастья даже знаменитый производитель суперкаров «Ламборгини» со своей моделью «Чита». Но изделие «АМ Дженерал» превзошло всех конкурентов, показав поистине феноменальную проходимость. 22 марта 1983 г. военное ведомство выдало компании «АМ Дженерал» контракт на сумму 1,2 млрд долларов, предусматривавший поставку 55 тыс. автомобилей в течение пяти лет. Им присвоили индекс М998 и официальную марку HMMWV (произносится «Хамви»), Реализация миллиардного контракта стала настоящим вызовом для небольшой фирмы.

фото автомобиль хамви хамви

HMMWV ВС США. Учения Bright Star. Египет, 2005 г

Потребовалось предоставление государственных субсидий для доводки конструкции и подготовки производственных мощностей. Выпуск серийных автомобилей HMMWV начался зимой 1985 года Первоначально машина выпускалась примерно в 20 пополнениях, но несколько лет спустя количество вариантов достигло полусотни.Автомобили семейства HMMWV, носители оружия, могут вооружаться ПТРК «Тоу» либо стрелковым вооружением - например, 12,7-мм пулеметом М2НВ или 40-мм автоматическим гранатометом Мк 19.

фото автомобиль хамви

Шасси HMMWV для установки зенитных ракет AIM-12

фото hmmwv humvee

Испано-американские учения военно-морская база Рота, Испания, 2014 г

HMMWV хамви имеет прочную лонжеронную раму, в передней части которой размещаются 6,2-л двигатель «Детройт Дизель» (130 л. с), автоматическая трехступенчатая коробка передач «Хайдра-Мэтик» и двухступенчатая раздаточная «Нью Просесс» (New Process) с блокируемым межосевым дифференциалом. Все колеса с планетарными редукторами, дисковыми тормозами с гидроприводом и широкопрофильными радиальными шинами (12.50 х 16.5) подвешены на поперечных А-образных рычагах и пружинах с гидроамортизаторами. Колесная база составила 3302 мм, колея - 1829 мм, дорожный просвет - 406 мм, габаритные размеры - 4700 х 2126 х 1753 мм.

фото Хамви массово применялись во время войны в Персидском заливе

Армейские вездеходы HMMWV ВС США. "Гуманитарная миссия" Ирак, 2004 год

Базовый грузопассажирский четырехместный М998 с алюминиевым четырехдверным кузовом с мягким верхом весил 2855 кг и имел полную массу 3990 кг. Он предлагался также как пикап с двухдверной кабиной, буксировавший одноосный прицеп М116А2, а варианте лебедкой получил индекс М1038. Им соответствовали шасси М966 и Ml025 без лебедок с четыхредверными полностью закрытыми кузовами для установки на крыше вооружения и M1026/M1036 с лебедками, которые с усиленной защитой носили индексы М1043/М1045 и М1044/М1046, соответственно.

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото

Автомобиль хамви HMMWV на службе афганских пограничников. Провинция Нангархар, 2012 год

Для перевозки мини-контейнеров использовались низкорамные шасси М1037 и М1042. Программа санитарных машин включала стандартный вариант M1035 с брезентовым верхом и М966 и М997 с цельнометаллическими кузовами «мини» и «макси» на 2-4 раненых на носилках. Позднее появились легкий тягач M1069 для буксировки 105-мм пушек и носитель более тяжелого вооружения M1097 с четырехтонной лебедкой. Кроме того, на шасси «Хамви» выпускался самоходный ЗРК «Авенджер». Все машины развивали скорость 105-112 км/ч, имели запас хода 520 км, преодолевали подъемы крутизной до 60% и броды глубиной 76 см (с дополнительной подготовкой - более 1,5 м).В бою автомобили семейства HMMWV дебютировали во время операции «Джаст Коз» - американского вторжения в Панаму в 1989 году. Но по-настоящему массово они применялись во время войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах.

массово применялись во время войны в Персидском заливе

«Хамви» ВС Ирака. Дияла, Ирак, 2010 год

После примерно десяти лет серийного выпуска автомобили семейства HMMWV подверглись первой серьезной доработке. В 1994 году компания «АМ Дженерал» приступила к выпуску модернизированной армейской серии А1 (это обозначение прибавлялось к номеру модели - например, М1025А1, М1037А1 и т.д.) с новой раздаточной коробкой, усиленными агрегатами ходовой части и улучшенным интерьером. Одновременно расширялся и модельный ряд - в том же 1994-м началось производство варианта M1109 с бронированным кузовом, разработанным компанией «О'Гэра-Хэсс энд Эйзенхард». Уже на следующий год ее сменила серия А2, оборудованная новым 6,5-л дизелем V8 (160 л. с.) с непосредственным впрыском (собственного производства), автоматической четырехступенчатой коробкой передач «Хайдра-Мэтик» и системой централизованной регулировки давления в шинах.

хотя появилось бронирование оно все таки недостаточное

Конвой HMMWV транспортных средств из 3-го батальона, 325-й воздушно-десантного пехотного полка, 82-й воздушно-десантной дивизии перед выходом из лагеря Stryker Богдад

Особенности боевого применения «Хамви» в локальных конфликтах обусловили выход в семействе на первое место вариантов повышенной защищенности с локальным бронированием. Оснащенных 190-сильным вариантом двигателя с турбонаддувом, способных нести на себе разнообразное вооружение от пулеметов до ракетных систем и развивавших скорость до 135 км/ч. В 1995 был представлен открытый боевой вездеход для сил быстрого реагирования М1097А2 «Спешиэл Форс» полной массой 4,7 т, вооруженный пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. В том же году появилось 2,3-тонное универсальное шасси M1113 для сменных контейнеров, а фирма «О'Гэра» представила закрытый четырехдверный бронированный вездеход M1114 полной массой 5,5 т.

фото загрузки полноприводного вездехода хамви в вертолет фото

СН-47 «Чинук» перевозит HMMWV. Аэропорт Кандагар, операция Kalak Hode, Афганистан, 2012 год

Их дальнейшим развитием в 1998 году стал авиатранспортабельный вариант M1116 с поворотной башней, способный защитить экипаж от воздействия разорвавшейся под днищем противотанковой мины. В октябре 2000-го совместно с британской фирмой «Алвис» на шасси М1113 началась сборка открытых боевых и разведывательных машин «Шэдоу», предназначенных для сил быстрого реагирования. В 2003 году для охраны границ стали использовать гражданские внедорожники HI, а в конце 2004-го на шасси М1025 и М1097 были созданы опытные образцы перспективных машин ХМ1151 и ХМ1152 повышенной грузоподъемности (1,9-2,3 т), оснащенные 190-сильным дизелем и локальной защитой. Эти машины, выпускаемые с 2006 года, а также базовое шасси M1165 относятся уже к третьему поколению семейства HMMWV.К настоящему времени количество изготовленных автомобилей семейства превышает 280 тыс. единиц. Подавляющее большинство их служит в вооруженных силах США, но имеются они и в армиях других стран. Наибольшим парком «Хамви» (от 3 до 7 тыс. единиц в каждой стране) располагают Афганистан, Египет, Мексика, Тайвань.

фото солдаты национальной гвардии штата Луизиана готовятся к урагану 2012 год

конвой военных джипов хамви HMMWV в Новом Орлеане фото ураган «Исаак»

На постсоветском пространстве «Хамви» гораздо менее распространены. 60 таких автомобилей служит в армии Латвии. Примерно такое же количество HMMWV получила Украина, где они служат в 95-й аэромобильной бригаде и активно применяются в вооруженном конфликте на востоке страны.

ВЕЗДЕХОД «ХАМВИ»

Машина хамви HMMWV национальной гвардии Северной Дакоты. Форт-Рансом, США

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото

Машины M1097R1 1-го пехотного батальона армии США. Форт-Блис, Техас

Высокие эксплуатационные качестве «Хамви» породили вполне понятное желание автопроизводителей других стран скопировать его. Наибольших успехов в этом достигли китайцы, где выпуском «клонов» HMMWV занимаются три фирмы. В частности, с 2003 года фирма «Донг Фенг» производит машину DF2050, созданный на базе гражданского «Хаммера» HI, а также его бронированную версию DF2058. Практически одновременно с «Донг Фенг» начала производство автомобиля SFQ2040 компания «Шеньян Эйркрафт Корпорейшен». Так же, как и DF2050, он комплектуется лицензионным дизелем «Камминз», но имеет не стальной, а алюминиевый кузов. Наконец, в 2008 году выпуск своего «клона» «Хамви», получившего обозначение XL2060, начала фирма «Сяолонг». Собственный «клон» «Хамви» имеется и в Испании - там фирма URO с 1998 года выпускает автомобили VAMTAC, комплектующиеся 190-сильными дизелями «Штейр».

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото

Полноприводный армейский автомобиль высокой проходимости с локальным бронированием хамви HMMWV фото

Автомобиль хамви HMMWV отец Хаммера Hummer фото, для преодоления водных преград вброд машина снабжена высоким выхлопным коллектором, вращающаяся турель с пулеметом М2НВ снабжена бронещитками с бронестеклом, для постановки дымовых завес по углам кузова смонтированы четырехствольные гранатометы, боковые двери снабжены бронированными накладками с бронестеклом.

На частый вопрос встречающейся в сети "тигр автомобиль против хаммера" наверное все таки против хамви HMMWV, ответ банально, прост. По большому счету американец является автомобилем повышенной проходимости с возможностью транспортировки бойцов и оборудования в том числе прицепного. Наш Тигр фото на порядок лучше, в силу того что спроектирован позднее (и может почти все что и хамви), основное то, что Тигр на порядок лучше по по классу бронирования (это над чем работают и американцы). Как всегда вопрос в масштабах производства.

toparmy.ru

На что будет похож армейский автомобиль Humvee следующего поколения? (размышления в 16 фотографиях)

"Продается военный автомобиль Humvee в зеленой или желтой раскраске. Великолепно походит для буксирования грузов, артиллерии и солдат. Может вброд пересекать реки, преодолевать песчаные дюны и прыгать по камням. Не рекомендуется для городского боя или заминированных дорог. Начальная цена 7500 долларов."После легендарной карьеры, которая началась с вторжения в Панаму в 1989 году, продолжилась в Персидском заливе в 1991 году, затем в Боснии и завершилась в войнах Ираке и Афганистане, парк американских многоцелевых автомобилей Humvee вступает в неопределенное будущее, машины продаются на аукционах десятками. Этот автомобиль является иконой американских военных, он пришел на смену джипу Jeep и породил гражданского собрата с непомерными аппетитами, который стал символом американского эго и экстравагантности.

Но теперь армия хочет более крутую, еще более маневренную машину, достаточно легкую для транспортировки вертолетом и достаточно прочную, чтобы выдержать мощные взрывы.

За один очень важный, большой и жирный контракт, который в армии планировали выдать еще несколько лет назад, соперничают три крупные оборонные компании. По программе Joint Light Tactical Vehicle стоимостью 30 миллиардов долларов планируется изготовить 55000 машин, которые должны дебютировать и в конечном счете стать одними из самых выдающихся машин нашего времени.Войны зачастую измеряются статистикой: выигранные и проигранные битвы, потери у нас и у них, разграбленные города, захваченные и потерянные территории и т.д. Но они определяются также и своим оружием – как рев танка Шерман был саундтреком Второй мировой, так и шум лопастей американского многоцелевого вертолёта «Ирокез» был характерным звуком Вьетнама.

А теперь приходит новый кандидат в симфонический сумбур Следующей войны – сумасшедший ученый, спаривающий джип с танком. После десяти лет разработки Пентагон готов показать автомобиль JLTV, созданный для битвы на передовой и перевозки припасов в тылу.

JLTV станет еще одной ветвью семейного древа, из которого уже выросли Jeep и Humvee, служившие с отличием во многих уголках мира, от арденнских лесов во Франции до песков Ирака. От обоих автомобилей отпочковались коммерческие отростки, которые быстро интегрировались в культурное сознание американцев.Humvee пришел на коммерческий рынок по большей части благодаря самому Терминатору, Арнольду Шварцнеггеру, который захотел мощный автомобиль командос в личное пользование и убедил производителя, компанию AM General, изготовить гражданский вариант.

«Взгляните на эти дельтовидные мышцы, взгляните на эти икры», – не раз повторял он, глядя влюбленными глазами на Humvee.

Со временем американская публика также влюбилась в его мускулистые формы. Звезды эстрады и спорта, знаменитости расхватывали эти автомобили как горячие пирожки.

Но в то время как Jeep считается символом удалой, но надежной выносливости, Hummer напротив, с момента появления на коммерческом небосклоне высмеивался за свои размеры и непомерный аппетит. Экологи сильно возмущались по этому поводу и даже сожгли один дилерский центр в Калифорнии.

Производство было свернуто и последний новый автомобиль Hummer был продан в 2010 году, десять лет спустя после того, как компания General Motors купила этот бренд.

Эксперты автомобильной промышленности отмечали, что «все это выглядело поверхностно и несерьезно и в конечном счете привело к его кончине. Не круто иметь автомобиль, который сжирает галлон на 10 милях (литр на 4 км)».

Автомобиль Humvee дебютировал в военных операциях в 80-х годах прошлого века, служил в войне в Заливе и по словам одного из военных аналитиков «вскоре стал вездесущим символом американских военных».

За более чем 30 лет компания AM General изготовила свыше 300000 автомобилей Humvee для 60 стран. Недавно были заключены контракты на сотни миллионов долларов с зарубежными странами, включая Афганистан, Кению и Мексику.

Соединенные Штаты имеют на своем балансе более 160000 этих машин. Кроме Humvee, несущих службу за границей, эти машины также состоят на вооружении Национальной гвардии и принимают участие в задачах по ликвидации последствий стихийных бедствий.

«Он посылает очень сильный сигнал гражданам, когда они видят прибытие солдат на автомобилях Humvee… значит, помощь пришла», – говорит один из старших офицеров Национальной гвардии.

В Ираке уязвимость автомобиля Humvee также стала символом небрежно проводимой операции, когда военные и командование не были готовы к продолжительной напряженной работе, а повстанцы напрочь размыли традиционные линии фронта.

По мере продолжения конфликта военные просто довели до полного износа танки и другие бронированные машины, после чего должны были полагаться на Humvee при боевом патрулировании, а эти автомобили не были предназначены для этого.

Противник все чаще стал применять спрятанные фугасы направленного действия, как следствие потери американского контингента выросли, особенно в тех подразделениях, которые передвигались на незащищенных Humvee. Солдаты использовали для укрепления своих машин то, что они называли «деревенской защитой», находя на свалках металлолома подходящие железяки и прикручивая их к своим Humvee.

В одном из подразделений Humvee назвали «Росинантами», как лошадь Дон-Кихота – символ допотопности.

В 2004 году солдат Национально гвардии штата Теннесси задал вопрос по поводу этого министру обороны Дональду Рамсфилду, прямо сказав ему, что «наши машины не имеют защиты».

«Мы раскапываем мусорные кучи из заржавевших железяк и перебираем выброшенные разбитые пуленепробиваемые стекла со следами попаданий пуль и осколков. Мы всё это подбираем, – сказал он, – выбираем, что получше, ставим на наши машины и едем на них воевать».

Рамсфилд ответил теперь знаменитой фразой: «Вы идете на войну с армией, которая у вас есть».

Пентагон после этого быстро принялся бронировать Humvee и тысячами закупать тяжелобронированные машины категории MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected – с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств). Но, даже занимаясь этими задачами, там уже планировали автомобиль следующего поколения, в настоящее время известный под обозначением JLTV.

Предполагалось, что он будет также подвижен как небронированный Humvee – мощный внедорожник, способный выдержать такой же взрыв как и MRAP, и при этом буксирующий тяжелый груз.

Этот проект привлек внимание трех оборонных гигантов, одному из которых предполагалось выдать контракт этим летом. Компания AM General изготавливала Humvee, Oshkosh изготавливала MRAP и Lockheed Martin – самый крупный оборонный подрядчик в мире.

Lockheed в основном известна своим аэрокосмическим бизнесом, она производит истребитель F-35 Joint Strike Fighter. Тем не менее, компания, базирующаяся в штате Мериленд, была приглашена в программу, поскольку «она рассматривалась как особо интересное инженерное предложение, – сказал вице-президент подразделения по наземным машинам. – Цель здесь – взять возможности разных машин и объединить их в существенно меньшую систему».

Новые машины, которые корпус морской пехоты закупит в гораздо меньших количествах, не заменят полностью автомобили Humvee, которые еще несколько лет останутся в эксплуатации. Но многие машины после нескольких лет тяжелой работы нуждаются в ремонте. В рамках контрактов с Пентагоном каждую неделю на аукционах продается около 50 машин Humvee. И 75 процентов выручки идет министерству обороны.

Покупателями в основном являются хозяева ранчо и ферм, коллекционеры и энтузиасты, которые хотят иметь свой кусочек истории.

«Спрос очень велик. На некоторых аукционах сражаются по 10-12 заявителей, естественно цена на машину значительно возрастает», – сказал один из руководителей аукционной площадки.

Один студент колледжа в Мериленде купил недавно автомобиль за 10000 долларов. Он возится с ним в отцовском гараже и иногда катается по окрестным холмам вокруг фермы.

«Он отлично подойдет для лесных троп, - рассказывает студент и при этом тяжело вздыхает. – Жаль, что ими всё и ограничится, ведь на дорогах он вне закона».

Использованы материалы:www.thebrigade.comwww.washingtonpost.comwww.wikipedia.org

topwar.ru

Автомобили HMMWV «Хамви» | Военное оружие и армии Мира

Прямыми наследниками легендарного джипа «Виллис» считаются «Хамви», хотя более универсальный HMMWV в свое время заменил сразу несколько типов легких армейских автомобилей. История «Хамви» началась в 1970-х годах прошлого века, когда фирма FMC попыталась создать армейский автомобиль высокой проходимости, концептуально напоминающий полноприводные багги, используемые для гонок по пересеченной местности. Построенная машина XR311 в серию не пошла, но впоследствии была куплена молодой (образованной в 1971 году) компанией «АМ Дженерал» и положена в основу ее собственных разработок. В 1978-м, в соответствии с требованиями Пентагона к автомобилю боевой поддержки «АМ Дженерал» изготовила два прототипа бронеавтомобиля ХМ966, оказавшихся, однако, слишком тяжелыми и трудноуправляемыми. Новый шанс представился уже в следующем году, когда министерство обороны США объявило конкурс на создание высокомобильного многоцелевого автомобиля HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) класса грузоподъемности 1,25 т. Он должен был заменить 0,25-тонные джипы Ml 51, 1,25-тонные сочлененные вездеходы М561 и ряд других легких армейских автомобилей.

Humvee-Wallpaper-4

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

В июне 1980 года фирма «АМ Дженерал» представила прототип нового автомобиля, получивший обозначение ХМ998. В отличие от заднемоторного ХМ966, он получил более привычную компоновку с передним расположением силовой установки. Первоначально на машине стоял 8-цилиндровый V-образный бензиновый мотор «Шевроле» рабочим объемом 5,7 л. В апреле 1982 года компания «АМ Дженерал» представила новый прототип ХМ998 с закрытым четырехдверным кузовом, короткой грузовой платформой и характерной формой оперения с горизонтальной решеткой радиатора, получивший 130-сильный мотор «Детройт Дизель» и гидромеханическую коробку передач. Наряду с «АМ Дженерал» в конкурсе на новый армейский автомобиль принимали участия концерны «Крайслер» и «Теледайн Континентал». Попытал счастья даже знаменитый производитель суперкаров «Ламборгини» со своей моделью «Чита». Но изделие «АМ Дженерал» превзошло всех конкурентов, показав поистине феноменальную проходимость.

22 марта 1983 года военное ведомство выдало компании «АМ Дженерал» контракт на сумму 1,2 млрд долларов, предусматривавший поставку 55 тыс. автомобилей в течение пяти лет. Им присвоили индекс М998 и официальную марку HMMWV (произносится «Хамви»). Реализация миллиардного контракта стала настоящим вызовом для небольшой фирмы. Потребовалось предоставление государственных субсидий для доводки конструкции и подготовки производственных мощностей. Выпуск серийных автомобилей HMMWV начался зимой 1985 года Первоначально машина вы-пускалась примерно в 20 исполнениях,но несколько лет спустя количество вариантов достигло полусотни.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль HMMWV имеет прочную лонжеронную раму, в передней части которой размещаются 6,2-л двигатель «Детройт Дизель» (130 л. с), автоматическая трехступенчатая коробка передач «Хайдра-Мэтик» и двухступенчатая раздаточная «Нью Просесс» (New Process) с блокируемым межосевым дифференциалом. Все колеса с планетарными редукторами, дисковыми тормозами с гидроприводом и широкопрофильными радиальными шинами (12.50 х 16.5) подвешены на поперечных А-образных рычагах и пружинах с гидроамортизаторами.

Колесная база составила 3302 мм, колея — 1829 мм, дорожный просвет — 406 мм, габаритные размеры — 4700 х 2126 х 1753 мм. Базовый грузопассажирский четырехместный М998 с алюминиевым четырехдверным кузовом с мягким верхом весил 2855 кг и имел полную массу 3990 кг. Он предлагался также как пикап с двухдверной кабиной, буксировавший одноосный прицеп Ml 16А2, а варианте лебедкой получил индекс М1038. Им соответствовали шасси М966 и Ml 025 без лебедок с четыхредверными полностью закрытыми кузовами для установки на крыше вооружения и Ml 026/Ml 036 с лебедками, которые с усиленной защитой носили индексы М1043/М1045 и М1044/М1046, соответственно. Для перевозки мини-контейнеров использовались низкорамные шасси Ml037 и Ml042.

Программа санитарных машин включала стандартный вариант М1035 с брезентовым верхом и М966 и М997 с цельнометаллическими кузовами «мини» и «макси» на 2-4 раненых на носилках. Позднее появились легкий тягач Ml069 для буксировки 105-мм пушек и носитель более тяжелого вооружения Ml 097 с четырехтонной лебедкой. Кроме того, на шасси «Хамви» выпускался самоходный ЗРК «Авенджер». Все машины развивали скорость 105-112 км/ч, имели запас хода 520 км, преодолевали подъемы крутизной до 60% и броды глубиной 76 см (с дополнительной подготовкой — более 1,5 м).

    1759      

warfor.me

Новая жизнь американского Humvee - Колеса.ру

Автор: Евгений Кочнев Фотографии без ссылок на источники — из архивов фирм-изготовителей и автора

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в горячих точках она практически не защищала экипаж не только от гранат и пехотных мин, но и от метких выстрелов из ручного стрелкового оружия. Тем не менее, выпуск Хамви продолжается до сих пор. В этом материале мы расскажем о создании компанией AM General новых более мощных серийных HMMWV с бронированными корпусами и опытных боевых машин будущего..

Серийные Хамви

В начале 1990-х годов все эти обстоятельства заставили AM General приступить к модернизации своей автотехники, которая выразилась в переходе на промежуточные семейства Хамви А1 и А2. Обновленные, чуть облегченные и более скоростные машины второго поколения получили новые двигатель, коробку передач и усиленную раму, но в остальном их общая конструкция практически не изменилась.

Базовый 160-сильнаый автомобиль М-1097А2 второго поколения с лебедкой

Базовый 160-сильный автомобиль М-1097А2 второго поколения с лебедкой

В этом семействе единым базовым шасси стал двухтонный автомобиль М1097А2 в разных комплектациях, оснащенный лишь двумя новыми агрегатами – 6,5-литровым дизелем V8 мощностью 160 л. с. и автоматической четырехпозиционной трансмиссией с двухрежимной раздаточной коробкой. Прежними остались централизованная система вентиляции узлов трансмиссии, независимая рычажно-пружинная подвеска и вентилируемые дисковые тормоза.

Машина M1097A2 со съемным контейнером и прицепом (фото MO Польши)

Машина M1097A2 со съемным контейнером и прицепом (фото MO Польши)

Автомобиль по-прежнему оснащался двух- или четырехместными кабинами и открытой грузовой платформой для перевозки грузов, боевого расчета и установки различного вооружения. По заказу его комплектовали лебедкой, системой подкачки шин, защитой ходовой части, ограждением радиатора, комплектами для преодолевания водных преград и работы в особых климатических зонах.

Открытый четырехместный автомобиль M1097A2 с 106-мм безоткатным орудием

Открытый четырехместный автомобиль M1097A2 с 106-мм безоткатным орудием

Машина M1097A2 для выполнения специальных операцией с 20-мм пушкой

Машина M1097A2 для выполнения специальных операцией с 20-мм пушкой

Шасси M1097A2 с бронекабиной и зенитно-ракетной системой Avenger (фото автора)

Шасси M1097A2 с бронекабиной и зенитно-ракетной системой Avenger (фото автора)

По сравнению с моделью М998 дорожный просвет сократился до 390 мм, максимальная скорость возросла до 113 км/ч. Собственная масса увеличилась до 2,7 т, полная допустимая составила 4,7 т.

Модернизированные варианты машин первого поколения М966А1, М1025А2, М1026А2, М1044А2 и другие, снабженные закрытыми четырехместными корпусами, предназначались для несения различного вооружения – от 5,56-мм пулемета до противотанковых ракетных комплексов TOW и мощных зенитных систем Avenger. Одновременно в производство поступили улучшенные санитарные версии М997А2 и М1035А2 с разными кузовами.

1 / 4

Усиленное шасси M966A1 с противотанковой ракетной системой TOW

2 / 4

Автомобиль M1028A2 с лебедкой и пушечным модулем калибра 20 мм

3 / 4

Боевая машина M1044A2 с крупнокалиберным пулеметом (фото MO Польши)

4 / 4

Машина M997A2 для доставки раненых и оснащения командных пунктов

Параллельно с середины 1990-х компания AM General занималась проектированием и изготовлением небольших партий пробных машин будущего глубоко модернизированного семейства. На них были опробованы перспективный силовой агрегат мощностью 190 л. с., новая автоматическая трансмиссия и сварные бронированные корпуса с пуленепробиваемыми стеклами и открытыми полноповоротными башнями, которые впоследствии применялись на сериях М1151/1152 и M1165/1167.

Первой в этом небольшом семействе стала простая небронированная машина М1113 с двухместной кабиной и открытым цельнометаллическим кузовом, применявшаяся для перевозки войсковых контейнеров и монтажа спецнадстроек массой до 2,5 т.

Автомобиль-шасси M1113 для перевозки контейнеров и монтажа надстроек

Автомобиль-шасси M1113 для перевозки контейнеров и монтажа надстроек

Специализированная американская компания O’Gara-Hess & Eisenhardt разработала и представила свою опытную модель М1114 – первую машину с полностью бронированным корпусом, особо прочным полом боевого отсека и открытой башней. Эта конструкция обеспечивала защиту экипажа не только от пулеметного огня, но и от воздействия разорвавшихся под днищем гранат и пехотных мин. Впоследствии она достаточно широко применялась в мелких вооруженных конфликтах и локальных войнах.

Полностью бронированный автомобиль М-1114 с открытой пулеметной башней

Полностью бронированный автомобиль М-1114 с открытой пулеметной башней

Бронемашины M1116 (слева) и M1114 у здания компании O’Gara-Hess

Бронемашины M1116 (слева) и M1114 у здания компании O’Gara-Hess

Развитием этой модели в 1998 году стал наиболее защищенный вариант М1116 для ВВС США. Его оснастили более вместительным корпусом с дополнительной задней дверью, встроенным кондиционером и дополнительным радиатором, игравшим роль передней защитной плиты.

К этой серии относился также необычный для войсковой службы небронированный многоцелевой бескапотный автомобиль COHHV на шасси М1097А2 с 190-сильным двигателем, «нормальным» бортовым кузовом или низко расположенной грузовой платформой для транспортировки сменных контейнеров, выпушенный небольшой пробной партией.

Легкий 2,5-тонный бортовой автомобиль COHHV на шасси М1097А2

Легкий 2,5-тонный бортовой автомобиль COHHV на шасси М1097А2

В начале 2000-х годов на шасси М1114 для национальных вооруженных сил греческая фирма ELBO разработала и приступила к сборке весьма оригинальных машин. Это были две базовые модели М1114GR и М1118GR с 130-сильным двигателем и корпусами увеличенного объема с плавными очертаниями и защитными элементами из синтетического карбона, имевшими цельное пуленепробиваемое лобовое стекло и упрочненную крышу для несения тяжелых ракетных систем.

Греческая бронемашина М1118GR с обтекаемым корпусом израильской фирмы Plasan

Греческая бронемашина М1118GR с обтекаемым корпусом израильской фирмы Plasan

В середине 2000-х годов массовые поставки Хамви в районы военных конфликтов потребовали срочного перехода на новые глубоко модернизированные машины третьего поколения М1100. С тех пор в него входят более эффективные и безопасные автомобили с новым 6,5-литровым дизелем с турбонаддувом мощностью 190 л. с., который собирает моторное отделение General Engine Products, собственной автоматической трансмиссией, электрооборудованием напряжением 14 или 28 вольт и стальными бронекорпусами с мощным башенным вооружением. При этом конструктивной основой новой техники остаются прежние доработанные шасси.

Первыми в этой серии появились закрытый четырехдверный многоцелевой боевой автомобиль М1151А1 с усиленным бронированием моторного и боевого отсеков, дополнительными съемными периферийными бронещитами, бронестеклами и полноповоротной остекленной башней. Вариант М1151А1В1 дополнительно снабжается бронированием днища.

190-сильная машина M1151A1 третьего поколения с новым бронекорпусом

190-сильная машина M1151A1 третьего поколения с новым бронекорпусом

Его вариантом стал пикап М1152А1 с короткой бронекабиной и многоцелевой бронекапсулой в кузове, служившей для перевозки военнослужащих, сидячих или лежачих раненых. Еще одной разновидностью стал открытый высокобортный коробчатый бронированный кузов-ограждение с двумя продольными сиденьями, задней входной дверью и несколькими пулеметными установками, получивший прозвище «коробочка».

Двухместный пикап М1152А1 с санитарной бронированной капсулой

Двухместный пикап М1152А1 с санитарной бронированной капсулой

Машина М1152А1 со шкворневыми установками для пулеметов на бортах кузова (фото автора)

Машина М1152А1 со шкворневыми установками для пулеметов на бортах кузова (фото автора)

Запас хода этих машин составляет всего лишь 402 км. Дорожный просвет – 437 мм. Полезная нагрузка колеблется в границах от 800 кг до 2,3 т, полная масса достигает 5,5 т. На спущенных шинах они способны проехать расстояние 48 км со средней скоростью 48 км/ч.

Основой второй части семейства М1100 является 2,2-тонный автомобиль М1165А1 с короткой или двойной бронированной кабиной, усиленной бортовой платформой, плоской противоминной защитой днища и модернизированной подвеской, позволившей до максимума увеличить дорожный просвет (462 мм). Машина предлагается в многочисленных версиях с разными видами легкого вооружения и специального оснащения, причем в ряде исполнений количество пулеметов на одной машине достигает шести–восьми единиц.

Боевая машина М1165А1 с мощным бронекорпусом и остекленной башней

Боевая машина М1165А1 с мощным бронекорпусом и остекленной башней

Специальный вариант M1165A1 Special Ops представляет собой облегченную машину быстрого реагирования с открытой четырехместной кабиной и несколькими крупнокалиберными пулеметами на крышевой установке и боковых поворотных столах.

Пулеметный вариант M1165A1 Special Ops для выполнения спецопераций (фото автора)

Пулеметный вариант M1165A1 Special Ops для выполнения спецопераций (фото автора)

Боевая машина М1167 является бронированным транспортером с баллистической и противоминной защитой для монтажа тяжелого стрелкового или ракетного оружия и доставки боевого расчета общей массой до 840 кг. Обычно мощное вооружение с дистанционным управлением смонтировано в полноповоротном бронированном модуле на крыше двойной кабины.

Машина М1167A1 с противоминной защитой и дистанционным боевым модулем (фото автора)

Машина М1167A1 с противоминной защитой и дистанционным боевым модулем (фото автора)

Тяжелый бронетранспортер вооружения M1167 с ракетным комплексом TOW

Тяжелый бронетранспортер вооружения M1167 с ракетным комплексом TOW

Незаметное понижение центра тяжести привело к уменьшению дорожного просвета (401 мм). Собственная масса автомобиля возросла до 5,1 т, его полная масса – около 6 т.Шасси серии М1100 послужили основой для специализированных исполнений серийных Хамви, изготовлением которых занимаются небольшие фирмы разных стран.

Машина М1165 в «навороченном» варианте американской фирмы Ibis Tek (фото автора)

Машина М1165 в «навороченном» варианте американской фирмы Ibis Tek (фото автора)

На них устанавливаются силовые агрегаты мощностью до 300 л. с., новые виды автоматических трансмиссий, кустарные застекленные бронированные башни, напоминающие садовые беседки, дополнительные прожекторы и навесные канистры, лебедки, шанцевый инструмент, жесткие сцепные приспособления и толкающие плиты для прокладывания пути.

Многоцелевые автомобили Humvee новых поколений в вооруженных силах разных стран мира:

1 / 5

Автомобили М1044А2 на параде в Варшаве. 2008 год (фото МО Польши)

2 / 5

Транспортер личного состава M1097A2 на параде в Мехико. 2013 год

3 / 5

Бронемашина на шасси М1114 в румынской армии. 2010 год (фото Б. Радулеску)

4 / 5

Боевой автомобиль M1114GR с комплексом TOW на параде в Афинах. 2005 год

5 / 5

Санитарная машина М997А3 сухопутных сил Филиппин. 2015 год (фото R. Kabalit)

К концу 2000-х годов и в начале 2010-х компания AM General, на протяжении 30 лет выпускавшая Хамви, окончательно зашла в тупик в попытках его модернизации и приспособления к изменившимся условиям боевых действий во многих регионах земного шара. В это время короткая разрядка мировой обстановки привела к падению спроса на военную автотехнику. Так у AM General появилась короткая пауза, которую она посвятила организации капремонта и сервиса ранее построенных машин и созданию экспериментальных машин на той же базе.

Опытные Хамви

В 2009 году первым автомобилем для замены прежних Humvee стал прототип ХМ1211 с новыми агрегатами, интегрированным бронированием двухрядной кабины и передней округлой облицовкой с повышенным капотом. По сравнению с моделью М1165А1 мощность двигателя была повышена до 250 л. с., а прежнюю коробку передач заменила шестипозиционная трансмиссия Allison. На машине применялись активная независимая подвеска, новая запатентованная трехсекционная рама, электронные приборы и мультиплексная электропроводка.

Опытная многоцелевая машина ХМ1211 с двойной бронированной кабиной

Опытная многоцелевая машина ХМ1211 с двойной бронированной кабиной

Здесь видны органы управления и огромная толщина боковой двери и стекол (фото автора)

Здесь видны органы управления и огромная толщина боковой двери и стекол (фото автора)

С весны 2012 года AM General вместе с другими американскими компаниями участвовала в межфирменном проекте легкого тактического автомобиля с кодовой аббревиатурой JLTV (Joint Light Tactical Vehicle). К этому событию было приурочено появление опытной машины MLTV на шасси М1152А1 с вместительным бронекорпусом с башней и противоминным бронированием.

Массивная 300-сильная модель MLTV — неудачная попытка создать новый Humvee

Массивная 300-сильная модель MLTV — неудачная попытка создать новый Humvee

Ее главными техническими новинками являлись собственный 6,5-литровый дизель Optimizer-3200 V8 мощностью 300 л. с., усиленная ходовая часть и активная подвеска с электронным управлением. Все эти новшества повысили полную массу машины до 10 тонн, закрыв ей выход к серийному производству.

В августе того же года в рамках проекта JLTV был собран прототип облегченного 300-сильного башенного автомобиля BRV-O модульной конструкции с противоминной защитой. До 2015 года таких машин собрали 22 экземпляра, которые поступили на испытания в условиях бездорожья и в крупных городах.

Прототип перспективной машины BRV-O с противоминной защитой днища

Прототип перспективной машины BRV-O с противоминной защитой днища

В 2014 году на базе машины М1165А1 фирма представила экспериментальный открытый авиатранспортабельный разведывательный вариант DRGN-V вместимостью до семи человек. Он также оснащался 300-сильным силовым агрегатом и мог нести до шести разных видов вооружения – от пулемета калибра 5,56 мм до тяжелого гранатомета.

Открытая боевая машина DRGN-V с тремя крупнокалиберными пулеметами

Открытая боевая машина DRGN-V с тремя крупнокалиберными пулеметами

Повторение пройденного

Несмотря на изрядный возраст конструкции, активная жизнь Humvee в самых жарких, во всех смыслах, точках планеты продолжается. В 2015 году AM General получила контрактов на поставку машин и запчастей на 843,4 млн долларов. До конца 2016 года – на 589,3 млн. Пункты назначения – Ирак, Афганистан, Ливан, Тунис, Кения, Украина… Война продолжается.

Американские бронированные Хамви в горячих точках планеты:

1 / 6

Бронеавтомобиль M1114 болгарских сил НАТО в Афганистане (фото T. Wade)

2 / 6

Башенная бронемашина M1151А1 Национальных вооруженных сил Ирака

3 / 6

Открытый многоцелевой автомобиль датского контингента в Афганистане

4 / 6

Бронемашина M1151А1 вооруженных сил США в Ираке. 2006 год

5 / 6

Иракские боевые машины M1151А1 с кустарной бронезащитой в Мосуле

6 / 6

Машины М1151А1 Национальной армии Ирака с усиленной бронезащитой

На заглавной фотографии – испытания опытного 300-сильного бронированного автомобиля BRV-O компании AM General.

www.kolesa.ru

Гибридные автомобили на смену «Хамви» » Военное обозрение

Несколько лет назад американские военные стали говорить о необходимости замены армейского автомобиля HMMWV (также часто именуется Humvee, «Хамви»). Когда «Хамви» принимали на вооружение, он считался вполне современным и хорошим транспортным средством, но войны последних десяти лет значительно изменили взгляды военных на подобный класс техники. Пентагон «обвиняет» машину в неэкономичности и недостаточной защите экипажа. Для улучшения защищенности военным часто приходилось самостоятельно устанавливать импровизированное бронирование в кустарных условиях. Впервые пришлось делать это еще в ходе «Бури в пустыне», из-за чего такая броня получила название «hajji armor» – «арабское бронирование», причем слово «hajji» имеет явно негативные коннотации. Американским вооруженным силам, как показала практика, нужны специально созданные автомобили с достаточным уровнем защиты, а также с нормальным потреблением топлива. Первые проекты для замены «Хамви» появились лет пять-семь назад. С тех пор было начато немало новых программ, однако сейчас разговор пойдет только о двух из них.

Достаточное бронирование имеет немалый вес, это очевидный факт. Отсюда исходит требование к более мощному и более прожорливому двигателю. Поскольку о запуске нового автомобиля в серию несколько лет назад даже речи не шло, некоторые участники программы замены HMMWV решили пойти по скользкой дорожке эксперимента и попробовать создать военный бронеавтомобиль с гибридной силовой установкой. Суть этой технологии заключается в следующем: на автомобиле классической схемы мощность двигателя передается на ведущие колеса через трансмиссию. На гибридном авто кроме двигателя внутреннего сгорания присутствует и электрический. В зависимости от конкретного типа гибридной силовой установки, могут различаться способы их взаимодействия между собой и ведущими колесами. Наиболее распространенной на данный момент является схема, в которой бензиновый или дизельный двигатель приводит в действие генератор, а тот, в свою очередь, подзаряжает аккумуляторы и выдает электрический ток на тяговый электромотор. Главный плюс всех «гибридов» кроется в ощутимом снижении расхода горючего. Дело в том, что изменение оборотов ДВС сказывается на расходе топлива, а механическая коробка передач за счет потерь на трение и т.д. также в некоторой мере увеличивает необходимое количество горючего. При использовании генератора и электромотора бензиновый/дизельный двигатель может работать на одних и тех же оборотах вне зависимости от условий езды. Как результат, потребление топлива и вредные выбросы снижаются.

L-ATV (Light All-Terrain Vehicle – Легкий транспорт повышенной проходимости)

Наиболее интересным и перспективным из ныне существующих «гибридов» для армии является автомобиль L-ATV (Light All-Terrain Vehicle – Легкий транспорт повышенной проходимости), созданный в Oshkosh Corporation. Эта бронемашина изначально создавалась в соответствии со недавно появившейся концепцией MRAP (Mine Resistant Ambush Protected – Защита от мин и засад). Поэтому L-ATV имеет бронирование, соответствующее второму классу защиты стандартов НАТО и выдерживает попадание 7,62-мм бронебойных пуль или взрыв под днищем фугаса с шестью килограммами взрывчатого вещества. В перспективе, как говорят в «Ошкош Корпорейшн», возможно усиление собственной брони или даже установка дополнительных панелей – силовая установка позволит проделать это без значительных потерь в ходовых качествах. Любопытно, что дизельный и электрический двигатель на L-ATV взаимодействуют по так называемой параллельной схеме. Система под названием ProPulse подразумевает, что электромотор ни на одном этапе поездки не приводит в движение машину самостоятельно. Электрический двигатель помогает дизелю добирать необходимую мощность на разгоне, при пробуксовке и в других ситуациях, для которых характерен повышенный расход горючего. Тем не менее, конструкторы предусмотрели возможность передвижения только за счет электрической системы, однако в таком случае запас хода сокращается на порядок. Утверждается, что благодаря этой возможности бойцы смогут почти бесшумно выдвигаться в нужный район, не подвергаясь опасности «поймать» вражескую пулю. Помимо оригинальной силовой установки L-ATV стоит обратить внимание и на подвеску этого авто. Все четыре колеса имеют независимую подвеску проекта TAK-4i. Механизм этой системы обеспечивает ход колес в 20 дюймов, что должно обеспечить, как минимум, достаточную проходимость для сравнительно тяжелой машины. В ходе испытаний L-ATV гоняли по самым разным поверхностям, от глубокого снега до песчаной пустыни, и везде скорость и проходимость были не хуже, а в ряде случаев и лучше, чем у старого доброго HMMWV.

Инженеры из Oshkosh Corp., словно желая привлечь заказчиков дополнительными «опциями», ввели в состав электросистемы своего броневика весьма интересную функцию. Подразумевается, что зарядка аккумуляторов должна происходить при помощи работающего дизельного двигателя – мощность идет не только на трансмиссию, но и на генератор. Однако в случае необходимости экипаж машины может в прямом смысле слова включить ее в бытовую розетку для подзарядки. Само собой, на полное «заполнение» батарей уйдет немало времени, однако такая возможность точно не будет лишней. Так, например, в ходе боя дизельный двигатель может быть серьезно поврежден. В этом случае пригодится и способность подзаряжаться от розетки, и возможность езды только на электромоторе. Кроме того, L-ATV можно использовать в качестве мобильной электростанции: электричество, запасенное в аккумуляторах или вырабатываемое генератором, через специальный комплект из кабелей, разъемов и т.д. можно подавать на бытовые электросети. Этим способом при надобности обеспечивается электропитание штаба, казармы или полевого госпиталя. Представители компании-разработчика утверждают, что себестоимость выработки электричества броневиком L-ATV не превышает аналогичный показатель крупной электростанции.

FED Bravo - гибридный бронемобиль для американской армии

Компания TARDEC имеет собственные взгляды на автомобили повышенной топливной эффективности и часть их касается гибридной силовой установки. В ходе проекта FED (Fuel Efficient Demonstrator – Демонстратор топливной эффективности) было создано два автомобиля-прототипа. С названиями прототипов в TARDEC особо не мудрили. Один получил литеру «A», другой стал именоваться «B». Только вскоре для пущего удобства машины переименовали в соответствии с английским фонетическим алфавитом. Они стали называться FED Alpha и FED Bravo соответственно. Внешне обе машины не отличаются, а все различия упрятаны под капотом и днищем. «Альфа» представляет собой самый обычный бронированный внедорожник с дизельным двигателем. Однако не все так просто. При схожей с HMMWV снаряженной массе при аналогичных «нагрузках» FED Alpha потребляет всего лишь треть от необходимого для «Хамви» топлива.

FED Alpha

FED Bravo, в свою очередь, стал классическим гибридным автомобилем. В отличие от L-ATV, авто от TARDEC использует для движения только электрический мотор. Бензиновый или дизельный двигатель на FED Bravo связан только с генератором. Интересно, что «Браво» может подзаряжать свои аккумуляторы не только от генератора. Для этих же целей на крыше и двери багажника имеются панели солнечных батарей. Очевидно, эффективность такого источника энергии невелика, но в качестве дополнения к основному генератору они могут быть полезными. В конце концов, Alpha и Bravo на данный момент являются только «концепт-карами». Как и L-ATV, «гибрид» от TARDEC оснащен электрической системой, способной отдавать и получать электроэнергию извне. Относительно эффективности использования FED Bravo в качестве электростанции данных пока нет.

К сожалению, L-ATV и FED Bravo являются экспериментальными машинами военного назначения. Поэтому точных данных о скорости, потреблении топлива или даже об уровне защиты крайне мало. Так, например, по внешнему виду авто FED Bravo можно сделать предположение, что его броня соответствует второму или третьему классу защиты. Однако TARDEC эти предположения не подтверждает и не опровергает. Зато обе компании, занимающиеся созданием гибридных военных автомобилей, регулярно хвастаются своими успехами в продвижении. Броневик L-ATV в силу своего возраста уже доведен до той стадии, на которой можно изготовлять опытную партию для испытаний в войсках. Машины линейки FED пока что готовятся предстать перед высокой комиссией Пентагона.

Вполне возможно, что в самом ближайшем будущем выбор военных чиновников США падет именно на бронированные автомобили с гибридной силовой установкой. Да, подобная техника в силу различных причин стоит заметно дороже машин с «классическими» двигателями и трансмиссией. Но этому минусу противостоят сразу несколько плюсов: меньшие расходы на горючее, возможность перевозить более тяжелые грузы и способность машин выполнять не только транспортные задачи (подвижная электростанция). Выбор будет непростым, поэтому ответственным лицам из американского оборонного ведомства стоит все тщательно взвесить и несколько раз проверить. Ну а военным и инженерам других стран нужно, как говориться, мотать на ус.

topwar.ru

Humvee: военный Хаммер | Atlanta Travel

HMMWV Humvee Автомобили марки Хаммер брутальны, мощны двигателем и малопрактичны в повседневной жизни - спасибо прародителю: военному вездеходу американской армии M998 Humvee. Atlanta Travel - военном Хаммере. HMMWV Humvee 2. Название HMMWV произносится как Humvee (Хамви) и расшифровывается как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, т.е. высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство.

HMMWV Humvee3. В 1979 году Пентагон объявил конкурс на создание подобного транспортного средства, который выиграл американский производитель AM General. Интересно, что в конкурсе принимали участие итальянцы из Ламборджини с проектом Lamborghini Cheetah, которая под названием Lamborghini LM002 выпускалось в Европе с 1986 по 1993 года.

HMMWV Humvee4. После модификаций и доработок машина была принята к производству, и с 1986 года поставляется вооруженным сила США. HMMWV заменил легендарные военные джипы, служившие американской армии в разных модификациях с 1941 по 1982 года.

HMMWV Humvee5. Важным требованием военных к этом транспортному средству была способность к движению по танковому следу, чем объясняется ширина кузова и колеи.

HMMWV Humvee6. Война в Персидском заливе сделал Humvee звездой телевидения, американцы стали изъявлять желание купить Хамви для личного пользования, и в 1992 году компания General Motors выходит на автомобильный рынок США торговую марку Хаммер с моделью Hummer h2.

HMMWV Humvee7. Автомобили Хаммер выпускались с 1992 по 2010 год, модельный ряд составляли Hummer h2 (1992–2006), Hummer h3 (2003–2009) и Hummer h4 (2005–2010). Из-за экономического спада конца двухтысячных годов компания General Motors отказалась от этой марки.

HMMWV Humvee8. Стандартная комплектация включала дизельный двигатель V8 GM 6.2L мощностью 160 л.с. с автоматической четырёхдиапазонная коробкой передач, дисковыми вентилируемыми тормозами, гидроусилителем руля, лебёдкой, системой подкачки шин. HMMWV поставляется в 70 стран мира.

HMMWV Humvee9. Аскетичное оформление водительского места Humvee

HMMWV Humvee10. Мягкая крыша M998 HMMWV Cargo/Troop Carrier.

Похожие записи   Полицейские автомобили Атланты   Тойота Эф Джей Крузер   Тойота Секвойя

www.atlantatravelblog.com