Американский тяжелый танк М6. М6 танк


Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg

Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg

Доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Танкисты, сегодня мы поговорим о машине, которую очень многие игроки недооценивают, американском тяжелом танке шестого уровня, перед вами M6 гайд.

На самом же деле данный тяж представляет очень достойную конкуренцию своим одноклассникам и даже способен достойно конкурировать с более высокоуровневой техникой. Чтобы убедиться в этом, давайте рассмотрим, каковы у M6 характеристики, укомплектуем его, а также поговорим о том, на что он способен в бою.

ТТХ M6

Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg

Прежде всего вы должны знать, что наш американец является обладателем далеко не самого большой показателя прочности на уровне, но зато у нас есть весьма неплохой для ТТ-6 обзор в 350 метров, разумеется, его еще предстоит улучшить.

Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg

Если же говорить об этой машине конкретно как о тяжелом танке, но M6 характеристики бронирования не выглядят очень серьезно, но определенные приятные моменты тут есть. Начнем, как обычно, с лобовой проекции для начала рассмотрим башню. Номинально этот элемент защищен не сильно, толщина брони всего 102 миллиметра, но маска орудия, занимающая весьма лоб, имеет хорошие скосы, из-за чего ее приведенка достегает 120 и даже 178 миллиметров, что позволит ловить рикошеты от одноклассников. К слову, башня у нас не большая, что также является плюсом.

Корпус у M6 World of Tanks со лба бронирован несколько хуже, но интересно то, что НЛД у нас бронировано лучше, приведенные значения колеблются от 102 до 233 миллиметров в самом толстом месте. Но так называемый ВЛД, в котором расположены пулеметные гнезда и смотровые лючки, пробивается даже орудиями машин пятого уровня.

Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg

Что же касается боковой проекции, с этой стороны тяжелый танк M6 защищен крайне плохо. Огромная желтая надгусеничная бортовая панель, показанная на колижн модели, имеет толщину всего 44 миллиметра, так что даже сильно доворачивать корпус нам опасно, не говоря уже о том, чтобы стоять к противнику бортом под прямым углом. Такая посредственная броня усугубляется большими габаритами танка и что еще хуже, под башней у нас расположена боеукладка, а сразу за ней (в корме) топливные баки и двигатель.

Однако есть в общих ТТХ и хорошая сторона – ходовые качества этого американца чуть ли не лучшие среди тяжей одноклассников. Это значит, что M6 танк WoT способен похвастаться неплохой максималкой, имеет завидную динамику, но вот вертится на месте неохотно.

Орудие

Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg

Вооружение танка всегда заслуживает отдельного внимания, но в нашем случае пушка заслуживает еще и уважения, но давайте обо всем по порядку.

M6 орудие обладает хорошим разовым уроном, но что еще более важно, имеет хорошую скорострельность, благодаря которой вы сможете выбивать из своих врагов примерно 1900 ХП в минуту.

Параметры пробития у нашего тяжа не самые лучшие и не плохие, скорее пробивная способность бронебойных снарядов M6 World of Tanks средняя среди ТТ-6. Вы без особых проблем будете наносить урон даже семеркам, но для встречи с бронированной техникой восьмого уровня, лучше возить с собой 10-15 подкалиберов.

Еще одним положительным элементом игры на данной машине является точность орудия. Американский тяжелый танк M6 получил в свое распоряжение приятный разброс, быстрое сведения, да и стабилизация тут не такая уж плохая. Кроме того, пушка у нас гнется вниз на 10 градусов, что тоже очень приятно.

Преимущества и недостатки

Чтобы чувствовать себя на поле боя комфортнее, необходимо иметь четкое представление о слабых и сильных сторонах своей машины, ведь только так вы будете знать, на что можно опираться. Давайте уделим этим нюансам отдельное внимание, разделив преимущества и недостатки танка M6 WoT отдельно.Плюсы:• Хорошая подвижность;• Достойная броня во лбу башни;• Неплохой обзор;• Хороший альфастрайк и урон в минуту;• Орудие довольно точное и быстро сводится;• Комфортные углы вертикальной наводки.Минусы:• Посредственное бронирование лба корпуса;• Картонные борта;• Большие габариты танка;• Уязвимая боеукладка.

Оборудование для M6

Для более комфортной игры на этом танке, как и в любом другом случае, необходимо правильно подобрать дополнительные модули. Правда, в нашем случае никаких премудростей в этом аспекте нет, на танк M6 оборудование ставится следующее:1. Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg – у нас уже есть хорошая скорострельность, но если ее повысить, урон в минуту будет еще более опасным.2. Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg – так как среди недостатков танка нет чего-то, что можно было бы исправить установкой оборудования, мы можем сделать сведения еще более комфортным.3. Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg – 350 метров обзора на шестом уровне хорошо, но до идеала далеко, так что увеличение радиуса обзора вполне понятное решение.

Единственным достойным альтернативным вариантом третьему пункту можно считать Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg. Отдавать предпочтение данному модулю стоит, если вы хотите выжать из танка максимум урона, но только если у вас уже прокачаны перки на обзор.

Обучение экипажа

Распределение умений между членами экипажа принято считать еще более ответственным моментом и неспроста, ведь ошибка будет стоить вам массы потраченного времени, как минимум. В нашем же случае состав экипажа нестандартный, но не стоит теряться, для M6 перки качаем в такой последовательности:• Командир – Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg.• Наводчик – Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg.• Наводчик – Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg.• Механик-водитель – Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg.• Радист – Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg.• Заряжающий – Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg.

Снаряжение для M6

Зато в покупке расходников, как и в 99% случаев, все стандартно. Если лишнего серебра у вас нет, берите Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg, Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg и смело отправляйтесь в бой. Но у нашего американца довольно уязвимая боеукладка, аж 6 членов экипажа, так что гораздо безопаснее возить на M6 снаряжение премиумное, да и огнетушитель заменять на Гайд по тяжелому танку шестого уровня М6 World of Tanks от aces.gg весьма рискованное решение.

Тактика игры на М6

Танк перед нами действительно довольно сильный, у него есть хорошее и довольно комфортное вооружение, годная для тяжа подвижность, но вот броня все-таки посредственная, даже будучи вверху списка нас пробивают, особенно в корпус. По этой причине для М6 тактика строится на сохранении дистанции и ведении огня со второй линии, точность этому способствует.

Такое поведение наиболее оправдано даже при сражении против восьмых уровней, ведь тут шансов отразить удар практически нет, попасть по нам легко, да и бить будут очень сильно. Гораздо эффективнее не светиться вовсе, чтобы реализовывать ДПМ без страха. Но в то же время тяжелый танк М6 хорошо справляется с ролью поддержки, стреляя из-за спин более бронированных противников и помогая продавливать направления.

Что же касается сражений, где мы вверху списка, можно действовать смелее и отправляться ближе к первой линии, но корпус все равно необходимо прятать. Тут М6 танк WoT может очень результативно отыгрывать башней, используя хорошие углы вертикальной наводки. Показывая только этот элемент танка, можно ловить рикошеты, непробитые и размениваться с противником в ощутимый плюс по ХП, по часто вообще не будут попадать, так как башня у нас маленькая.

Но если вам навяжут ближний бой лоб в лоб, ситуация будет плачевной. Борта подставлять ни в коем случае нельзя, но немножко довернуть корпус нужно, чтобы появились хотя бы какие-то шансы отразить урон. При этом М6 World of Tanks должен постоянно пританцовывать, двигаться, а еще лучше найти помощь в лице союзников.

В остальном все стандартно – не забывайте следить за мини-картой, старайтесь использовать все преимущества танка и помните, габариты у нас сарайные, а бронирование бортов и крыши очень хлипкое, так что М6 WoT должен всячески опасаться вражеской артиллерии.

aces.gg

Танк М6 США характеристики

Танки

Самолеты

Heavy Tank T1.

Танк М6Танк М6 выпускался малой серией в 1941 и 1942 годах. Вооружение состояло из 76,2-мм и 37-мм спаренных пушек, двух спаренных крупнокалиберных пулеметов и зенитного крупнокалиберного пулемета. В ходовой части машины были применены 8 малых попарно сблокированных опорных катков на борт и подвеска с вертикальными буферными пружинами. Танк выпускался с корпусами различной конфигурации: у базовой модификации Мб корпус был литой, а у модификаций М6А1 и М6А2 - сварной. На М6 и М6А1 устанавливалась силовая передача гидромеханического типа, а на М6А2 - электрическая. Башня танка литая. Для уравновешивания системы спаренных орудий задняя часть башни удлинена. На башне установлены командирская башенка со смотровыми приборами и кронштейн для зенитного пулемета.

Для внешней связи устанавливалась радиостанция, имелось также танковое переговорное устройство. Конструкция в целом оказалась неудачной: слабое для тяжелого танка вооружение, ограниченная подвижность, слишком большая высота. Вследствие этого было выпущено примерно 40 танков этого типа, а в качестве тяжелых некоторое время использовались танки М26.

Танк М6

В конце мая 1940 г. начальник Штаба пехоты, все еще отвечавший за танковые вопросы в Армии США, сформулировал требования к будущим машинам в свете событий в Европе, где германская армия стремительно прошла Францию, блестяще показав способы применения бронетанковой техники. При этом появилось некоторое количество танков вермахта РzIV с 75-мм пушками, сделавших американские машины с 37-мм пушками технически устаревшими. В начале июня соответствующие требования поступили в АТС и породили идею двух новых типов танков. Одним их них стал М2А1, но с 75-мм пушкой, и в развитие этой идеи в течение последующих двух месяцев создали МЗ.

Танк М6

Второй новый тип должен был быть тяжелым в весовом классе 80 т, в первой проработке имел бы две башни с 75-мм пушками и ограниченным углом обстрела, еще две малые башни с 37-мм пушкой в каждой, а в дополнение пулеметы калибра 20-мм и 7,62-мм. Минимальная толщина брони по замыслам достигала 75-мм. Эти требования вскоре изменили, предложив установку в корпусе орудия большего калибра, а в башне - калибра 37-мм и 50-мм плюс восемь пулеметов. Все это выглядело как сильно увеличенный вариант среднего танка М3.

Танк М6

Однако к октябрю 1940 года, когда в АТС заканчивалось эскизное проектирование того, что потом получило обозначение тяжелый танк Т1, пересмотренные тактико-технические требования предусматривали машину массой около 50 "коротких" тонн с толщиной брони 75-мм, и 37-мм пушками, установленными спаренно в башне, четыре пулемета, двигатель "Райт" 925НР, трансмиссию "Гидраматик" и максимальную скорость 25 миль в час. В феврале 1941 г. разрешили постройку четырех опытных машин, при этом планировалось выпускать до 100 машин в месяц.

Танк М6

Четыре опытные машины должны были иметь различные трансмиссии и корпуса для выбора лучшего варианта для серийной постройки. Т1Е1 должен был иметь литой корпус и электрическую трансмиссию, Т1Е2 - литой корпус и преобразователь крутящего момента, Т1Е3 - сварной корпус и преобразователь крутящего момента, а Т1Е4 - сварной корпус и два дизеля с преобразователями крутящего момента. От последнего варианта отказались и в марте 1944 г. этот проект остановили. В июле 1944 г., когда наконец вновь выявилась потребность в тяжелых танках на Европейском театре военных действий, один М6А2 модифицировали, установив башню со 105-мм орудием. Планировалось доставить в Европу 15 М6А2 с такими 105-мм орудиями, но идею не приняли, и проект остановили. Модифицированный таким образом танк обозначался М16А2Е1. В декабре 1944 г. серию М6 признали устаревшей.

Танк М6

М6А2Е1, а также вторую переделанную таким же образом машину в середине 1945 г. использовали для испытаний пушки, орудийной установки, оснащения и внутренней компоновки боевого отделения для разрабатывавшегося в то время тяжелого танка Т29 со 105-мм пушкой.Во время разработки М6 был самым тяжелым и наиболее сильно вооруженным танком в мире, его вскоре превзошли другие машины того же класса. Американская доктрина применения бронетанковых войск в первые годы войны следовала за примером Германии и сосредотачивалась на быстроходных средних машинах, так что в 1942 г. тяжелые танки не вызывали большого энтузиазма бронетанковых войск. Но ирония заключалась в том, что ко времени столкновения германских и американских войск в 1944 г. Германия уже переключила свое внимание на тяжелые танки "Тигр" или "Пантера". К этому времени М6 уже сошел со сцены и разрабатывался новый М26 на основе семейства средних танков Т20. На М6 испытывались конструктивные решения, такие как трансмиссия "Торкьюматик" и заднее расположение ведущих колес.

Танк М6

Контракт на постройку прототипов выдали компании "Болдуин", и первый Т1Е2 был готов в декабре 1941 г., на следующий день после атаки на Перл-Харбор. Испытания на Абердинском полигоне выявили необходимость доработать тормоза системы управления и охлаждения. Когда эти работы в апреле 1942 г. успешно закончились, Т1Е2 приняли на вооружение под обозначением Мб. Тем временем испытали Т1Е3, который приняли на вооружение как М6А1, внешне отличавшийся сварным корпусом. Последним собрали Т1Е1, который подготовили к испытаниям (в Форт Нокс) только к июню 1943 г., но его так и не приняли на вооружение, хотя часто упоминается М6А2.

Танк М6

Когда первые прототипы приняли на вооружение весной 1942 г., АТС запланировала выпуск до 250 машин в месяц, подключив к "Болдуин" в качестве второго подрядчика арсенал в Грэнд Блэнк (компания "Фишер"). Для Америки это были дни кризиса, когда президентская "Программа Победы" требовала резкого увеличения армии и сосредоточения больших усилий на танкостроении. К сентябрю 1942 г. ввели новую программу снабжения армии, в которой урезали средства на танкостроение в пользу увеличения выпуска боевых самолетов. М6 стал явной жертвой этого процесса и планы выпуска сократили с 5000 до 115.

Танк М6

Тем временем командование бронетанковых войск, испытав М6, в рапорте от 7 декабря 1942 г. признало его неудачным - слишком тяжелым, недостаточно вооруженным, с невыгодной формой корпуса - и потребовало усовершенствовать трансмиссию. В связи с этими недостатками и явно ограниченными боевыми возможностями М6 оно не видело необходимости в заказе тяжелых танков такой модели. Тогда в марте 1943 г. АТС сократила заказ до 40 машин - 8 Мб, 12 М6А1 и 20 М6А2. Все они были построены «Болдуин» с ноября 1942 г. по февраль 1944 г. Машины серии М6 никогда не использовались в боях, а только для обучения и опытных работ.

Тактико-технические характеристики:

Боевая масса

56 т

Размеры:

длина

1420 мм

ширина

3060 мм

высота

2950 мм

Экипаж

6 человек

Вооружение 1 х 76,2-мм пушка1 х 37-мм пушка 3 х 12,7-мм пулемета
Боекомплект 75 снарядов калибра 76,2 мм202 снаряда калибра 37 мм 5700 патронов

Бронирование:

лоб корпуса

100 мм

лоб башни

81 мм

Тип двигателя

карбюраторный

Максимальная мощность

800 л.с

Максимальная скорость 35 км/час
Запас хода

Источники:

  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Heavy Tanks M6 and M6A [Technical manuals 9-721];
  • R. P. Hunnicutt Firepower. A History of the American Heavy Tank.

wikiwar.ru

Американский тяжелый танк М6 » Военное обозрение

Вторая мировая война сдвинула с мертвой точки американское танкостроение. Однако упор главным образом делался на легкие танки, которые могут вести маневренную войну, глубоко прорываясь в тыл врага. При этом укрепрайоны и сильные узлы сопротивления планировалось попросту обходить. Порукой тому являлся опыт применения немецких танковых войск во французской и польской кампаниях. В результате на начало войны в танковой дивизии США два полка были вооружены легкими танками и лишь один средними танками М3. Однако даже к М3 военные США подходили достаточно осторожно, надеясь вначале испытать машину в реальных боевых условиях, до того как дать зеленый свет массовому производству и увеличению количества танковых подразделений вооруженных данной машиной. Тем не менее, некоторые сообщения об использовании тяжелого танка в Европе во время боев (например, появление в печати фотографий трехбашенных немецких тяжелых танков в Норвегии), оставить равнодушными военных США не могли. В результате командующий сухопутными войсками 20 мая 1940 года санкционировал работы по тяжелому танку весом около 50 тонн.

Средние танки М-3 «Генерал Ли» совершают марш на учениях на танковом полигоне в Форте Нокс

Американцы оригинальными не были, подобно многим тяжелым танкам межвоенного периода они новую боевую машину видели многобашенной: танк имел четыре башни - две оснащались 76-миллиметровыми короткоствольными пушками, одна пулеметом и 37-миллиметровой пушкой и одна пулеметом и 20- миллиметровой пушкой. Данный довольно ретроградский проект одобрили и присвоили обозначение Т1. Попытка создать макет крепости на колесах стала причиной корректировки проекта, и было принято решение оставить одну башню имеющую широкий погон, однако с длинноствольной пушкой калибра 76 мм на базе зенитного орудия Т9 выполненного в одной маске с пушкой М5Е1 калибра 37 миллиметров. На башне должны были установить командирскую башенку от М3 с пулеметом калибра 7,62 миллиметра. По бортам корпуса монтировалось два неподвижных пулемета калибра 7,62 мм. Огонь из них вел механик-водитель. Его помощник имел в распоряжении еще спарку 12,7- миллиметровых пулеметов смонтированных в подвижной установке. Кроме того, на кольцевой установке, на башне монтировался зенитный пулемет калибра 12,7 мм.

Основной проблемой при разработке машины весом 50 тонн являлся выбор силовой установки. Выбор после ряда проработок остановили на двигателе Райт G-200 мощностью 960 л.с. с гидромеханической трансмиссией и воздушным охлаждением. Правда, позже начали прорабатывать вариант с электротрансмиссией разработанной "Дженерал электрик". Машина с данной трансмиссией получила называние Т1Е1. Однако к моменту готовности первого опытного образца данные трансмиссии готовы еще не были. В результате выбор был сделан в пользу механической трансмиссии, а танк был переименован в Т1Е2. Головной компанией по сборке танков Т1Е2 стала "Бэлдвин локомотив воркс", которая в августе 41-го года начала заводские испытания первого прототипа. Одновременно компания готовила серийное производство.

Опытный танк Т1Е2

Уже на следующий день после того как на Перл-Харбор напали японцы Т1Е2 и серийный образец среднего танка М3 официально представили Департаменту вооружений. Несмотря на грозный вид, демонстрация Т1Е2 показала серьезные проблемы в части трансмиссии машины. Так, например, во время прогона по полигону у танка заклинили коробка передач и тормоз. Водителю пришлось управлять танком при помощи ручных тормозов, не переключая коробку передач. Башню также заклинило.

Танк для доработки вернули в цех. В результате модернизации система вентилятора охлаждения двигателя и выхлопа, внешний вид силового отделения значительно изменился. Машину планировали максимально унифицировать с серийным средним танком М3 и танком М4, снять командирскую башенку и один неподвижный пулемет.

Вступление Соединенных Штатов в войну заставило американских военных ускорить запуск тяжелого танка в серию. Было решено поставить Т1Е2 в производство до окончания полного цикла испытаний, подобно тому, как ранее поступили со средним М3. Выявленные недоработки планировалось исправлять на сборочных линиях. Лихорадочные работы по запуску серийного производства танка привела к решению использовать все, что имелось под рукой, например гидромеханической трансмиссии и дизеля "Дженерал моторс". При этом корпус танка выполнялся и сварным, и литым. Модель танка с литым корпусом, двигателем "Форд" и механической трансмиссией был назван Т1Е2, со сварным корпусом – Т1Е3. Было решено приобрести 1084 данных машин, которые 13 апреля 1942 года были соответственно переименованы в М6 и М6А1.

Танк М6

Бронетанковые войска к тому времени, столкнувшись с проблемой переброски танков на заморские театры военных действий, решили, что за море легче перевести два средних танка массой 30 тонн, чем один тяжелый танк массой 60 тонн – по мнению танкистов армии США два средних танка были гораздо эффективнее, чем один тяжелый. В результате заказ сократили до 115 машин.

Спешка с производством стала причиной того, что специально спроектированную гидромеханическую трансмиссию так и не установили на него. Зато танк с электротрансмиссией был успешно испытан. По результатом испытаний решили расширить заказ до 230 машин. При этом танки имеющие электротрансмиссию должны были поступать на вооружение американской армии, а с механической – поставляться по ленд-лизу союзникам. Новой модели даже планировали дать название М6А2. Однако к тому времени, танкистам удалось окончательно убедить командование американских сухопутных войск в отсутствии необходимости в тяжелых танках. Служба снабжения армии в результате решила прекратить с 40-й машины серийное производство танков М6.

Опытный танк М6А2Е1

Правда армией уже выпущенные танки испытывались на Абердинском полигоне и пришла к неутешительным итогам: машина была никуда не годной. Вооружение танка, для его массы, было слабым, пушка калибра 37 миллиметров была не нужна вообще, серьезные просчеты имелись и в компоновке боевого отделения. Исправить положение хотели установкой в танк пушки калибра 90 миллиметров, однако башня для этого была тесной.

Тем не менее, два года спустя после решения прекратить работы по тяжелому танку М6, к танкам подобного класса опять возник интерес. После высадки в Нормандии союзников уже выпущенные серийные танки хотели модифицировать за счет экранировки довода до 190 миллиметрам толщины брони лобовой детали и установки новой башни с пушкой калибра 105 миллиметров. Всего планировали переделать таким образом 15 М6А1, однако, когда запрос о необходимости в данных машинах передали Эйзенхауэру – командующему союзными войсками в Европе – он резонно заметил, что на Европейском ТВД от 15 танков будет мало толку. Данный ответ стал причиной прекращения всех работ по машине. Правда, пара образцов, получивших обозначение М6А2Е1, использовали для испытания пушки калибра 105 миллиметров в новой башне предназначенной для тяжелого танка Т29. Все танки серии Т1Е1, М6 и М6А1 в декабре 44-го года было решено сдать на слом. Одну машину оставили в Абердине в коллекции танкового музея полигона.

Тактико-технические характеристики американского тяжелого танка М6:Длина – 8,43 м;Ширина – 3,12 м;Высота – 3,00 м;Масса – 57,4 т;Двигатель – G-200;Мощность двигателя – 960 л.с.;Скорость – 35 км/ч;Запас хода – 160 км;Преодолеваемый ров – 3,35 м;Броня лобового листа (угол наклона) – 83 (30) мм;Броня борта – 70 мм;Броня башни (маска орудия) – 83 (102) мм;Броня крыши – 25 мм;Броня днища – 25 мм;Орудие – 2 Гочкис;Калибр пушки – 70 мм;Марка пулеметов – Браунинг;Количество пулеметов – 5;Калибр пулеметов – 7,62 мм;Экипаж – 6 человек.

topwar.ru

Тяжёлый танк М6. США | Альтернативная История

Несмотря на то, что эта машина выпускалась во время Второй Мировой Войны, она так и не приняла активного участия в боевых действиях и поэтому известна только знатокам истории бронетанковой техники. Широкому кругу любителей истории она практически неизвестна. Хотя с технической точки зрения машина очень интересная. Но её чрезмерный вес и откровенные ошибки в проектировании предрешили её судьбу. Этот тяжёлый танк, по сути, создавался не для армии, а для того, чтобы немного, как сейчас модно говорится, «попилить бабла», лившегося широким потоком для военных заказов.

До самого начала Второй Мировой Войны руководство США не понимало значения танков и не уделяло практически никакого внимания своим таковым войскам. Что и говорить, если до 1939 года не было даже такого рода войск, а танки находились в подчинении пехотного командования.

С началом боевых действий в Европе руководство США поняло своё упущение и стало лихорадочно наверстывать упущенное время. Именно тогда и были сформированы ТТТ к танкам, которые мы знаем по Второй Мировой.

В первую очередь американские военные решили модернизировать свой единственный предвоенный средний танк – М2А1. Его перевооружили 75-мм пушкой (напомню, что у М2А1 была пушка калибром всего 37 мм), и эта машина стала хорошо известна всем любителям истории под именем – М3 Ли/Грант.

Во вторую очередь, американцы решили разработать с нуля тяжёлый танк. По заданным ТТТ его масса должна была находиться в пределах 50–80 тонн. Потом американские военные решили, что погорячились со столь большим диапазоном масс, и уточнили ТТТ, потребовав создание машины в пределах 50 тонн. В качестве бронирования американские военные потребовали установки листов толщиной не менее 75 мм. По общей архитектуре американские военные видели будущую машину многобашенной. Нечто подобное на наш Т-35.

Датой начала разработки американского тяжёлого танка принято считать 11 июля 1939 года. Именно в этот день проект получил название Heavy Tank T1 (тяжёлый танк Т1). За его разработку взялась компания Baldwin Locomotive Works.

С самого начала работы конструкторы решили отказаться от многобашенной схемы. Насколько я понимаю, они просто учли опыт боёв в Европе, в которых многобашенные танки себя полностью дискредитировали. Уже первый деревянный макет машины имел всего одну башню. В качестве основного вооружения на танке было принято применять модернизированную зенитную 75-мм пушку Т9. С ней, в качестве дополнительного вооружения, спарили 37-мм орудие М5Е1. Экипаж у машины получился в 6 человек: командир, наводчик, заряжающий, механик-водитель и помощник механика-водителя. Командир танка располагался слева от пушки, для него была предусмотрена командирская башенка, и он мог вести огонь из пулемёта. У помощника механика-водителя было в ведении сразу два пулемёта. Вероятно, правильней его будет называть просто стрелком. Также в танке было три небольших бойницы для стрельбы из личного оружия. В общей сложности для экипажа на машине предусмотрели 3 люка.

В качестве двигателя для такой тяжёлой машины был выбран двигатель Wright G-200, который развивал мощность 960 л.с. при 2300 об/мин. В качестве трансмиссии для нового танка после множества экспериментов была выбрана трансмиссия Гидроматик.

В конце лета 1940 года компания-разработчик получила добро на изготовление пробной партии танков – в 50 шт.

Первой модификацией нового танка стала машина Т1Е1. От первого прототипа она отличалась установкой на ней газоэлектрической передачи, которую разработала компания General Electric.

Следующая версия машины – Т1Е2 появилась в апреле 1941 года. Эту модель оснастили двухдисковым сцеплением модели T16001. Но в ходе испытаний в ней было обнаружено огромное количество недостатков. Плохо работала трансмиссия и тормоза, плохо работал механизм поворота башни. В ходе испытаний вышел из строя гидроусилитель рулевого управления. Но, тем не менее, машина всё же была запущена в производство. Правда, с некоторыми дополнениями и усовершенствованиями. Вероятно, большое влияние на это решение оказал день проведения испытаний – 8 декабря 1941 года. Испытания проводились как раз на следующий день после нападения на Перл-Харбор. И скорее всего Америка просто боялась входить в войну без тяжёлого танка.

Пилотный танк Т1Е2 во время показа Ordnance Department 8 декабря 1941 на заводе Baldwin Locomotive Works.

Из усовершенствований на серийной машине должны были быть следующие технические изменения: у стрелка оставили только один пулемёт вместо двух (естественно, как можно стрелять сразу из двух пулемётов), место механика-водителя было оборудовано сразу двумя перископами, ещё один перископ появился у стрелка, вместо командирской башенки решили обойтись просто двустворчатым люком. Кроме этого была внесена ещё целая гроздь менее значительных изменений. Но как ни крути, запускать в производство этот танк было ещё рано, он требовал гораздо более серьёзной доработки.

Все доработки производились по ходу производства, и поэтому эта машина обросла огромным количеством различных модификаций:

  • T1 - литой корпус, двигатель Wright G-200, трансмиссия Hydromatic
  • T1E1 - литой корпус, двигатель Wright G-200, электротрансмиссия GE
  • T1E2 - литой корпус, двигатель Wright G-200, Twin Disc torque converter
  • T1E3 - сварной корпус, двигатель Wright G-200, Twin Disc torque converter

Своё серийное название первый американский тяжёлый танк получил 26 мая 1942, он стал называться – М6, а модификация Т1Е3 получила название М6А1. Государственный заказ был оформлен на 1084 машины.

Серийный тяжёлый танк М6 на испытательном полигоне General Motors 4 августа 1943 г.

Производственный пилотный тяжёлый танк М6А1 на полигоне General Motors, 22 января 1943. Внешне почти нет отличий от серийного М6, за исключением сварного корпуса.

Но тут случилось необъяснимое: руководство танковых войск урезало заказ до смешных 115 машин. Танкистам эти машины оказались просто не нужны, из-за чрезмерного веса, они не могли их вписать в свои тактические схемы. Из-за этого работы над следующей модификацией танка – Т1Е4 – были приостановлены. Правда, служба снабжения армии США увеличила заказ до 230 машин, наметив поставку 115 танков Великобритании.

Но далее танк М6 встретил такое сопротивление в войсках, а точнее, от командующего бронетанковыми войсками Джейкоба Диверса, что не было сделано не только 230, но даже 115 танков. Реально было построено всего 40 машин.

Мне трудно оценивать, прав или не прав был Диверс, но факт остаётся фактом: когда американцы высадились в Нормандии, они испытывали огромную нужду именно в тяжёлых танках. Бороться с немецкими тяжёлыми машинами им было просто нечем. Хотя не факт, что такая противоречивая машина, как танк М6, смогла бы улучшить ситуацию. Уж очень недоработанной и сырой была её конструкция.

Разбивка выпуска по модификациям таков М6: 8 – М6, 12 – М6А1, 20 – Т1Е1. Кроме этих машин было выпущено ещё 3 танка, и в феврале 1944 года их выпуск был полностью прекращён.

Серийный американский тяжёлый танк Т1Е1

Пилотный тяжёлый танк Т1Е1 с 90-мм пушкой Т7. Смотровой люк водителя и курсовые пулемёты заменены на время тестов стеклом, для удобства.

Но, как ни странно, история первого американского тяжёлого танка на этом не закончилась. Когда в ходе боёв с немцами армия осознала огромную нужду именно в тяжёлых танках, Артиллерийский Департамент (ведомство, отвечавшее за разработку нового танка) решило всё же реанимировать проект. Правда было понятно, что в старом виде пропихнуть его не удастся, поэтому работы по модернизации и усилению М6, закипели с новой силой.

Конструкторы решили убрать лобовой люк мехвода и курсовой пулемёт, как снижающие устойчивость лобового листа брони. Также решили на лоб корпуса наварить броневые экраны, доведя толщину брони аж до 7,5 дюймов (190 мм). В качестве вооружения для танка решили взять 105-мм пушку Т5Е1. Для этого была разработана полностью новая башня, и пришлось поменять её погон с 69-дюймового на 80-дюймовый.

Да, необходимо отметить, что все эти работы велись не над новыми машинами, а над ранее выпущенными в количестве 20 штук танками Т1Е1. Причём из 20 машин 5 ушли на запчасти.

14 августа сильно обновлённый танк был готов и ему присвоили новое название – М6А2Е1. Но танковое руководство, тем не менее, даже слышать ничего не хотело о тяжёлых танках. И даже обновлённой машине так и не довелось поучаствовать в боях. Проект закрыли окончательно.

Тяжёлый танк M6A2E1, приготовленный для испытаний по программе Т29 на Абердинском полигоне, 7 июня 1945 г.

На испытаниях в Абердине Т6А2Е1 весил 77 тонн и показал, что его тактическое применение очень сильно зависело от ровной местности. Когда проект закрыли, то 2 танка Т6А2Е1 оставили для испытаний башни и вооружения для нового тяжёлого танка Т29.

14 декабря 1944 OCM 26039 классифицировал тяжёлые танки М6, М6А1 и Т1Е1, как устаревшие.

Сегодня сохранился единственный Т1Е1 в экспозиции Ordnance Museum в Абердине, США.

alternathistory.com

Танк М6

Heavy Tank T1.

М6 - американский тяжёлый танкТанк М6 выпускался малой серией в 1941 и 1942 годах. Вооружение состояло из 76,2-мм и 37-мм спаренных пушек, двух спаренных крупнокалиберных пулеметов и зенитного крупнокалиберного пулемета. В ходовой части машины были применены 8 малых попарно сблокированных опорных катков на борт и подвеска с вертикальными буферными пружинами. Танк выпускался с корпусами различной конфигурации: у базовой модификации Мб корпус был литой, а у модификаций М6А1 и М6А2 - сварной. На М6 и М6А1 устанавливалась силовая передача гидромеханического типа, а на М6А2 - электрическая. Башня танка литая. Для уравновешивания системы спаренных орудий задняя часть башни удлинена. На башне установлены командирская башенка со смотровыми приборами и кронштейн для зенитного пулемета.

Для внешней связи устанавливалась радиостанция, имелось также танковое переговорное устройство. Конструкция в целом оказалась неудачной: слабое для тяжелого танка вооружение, ограниченная подвижность, слишком большая высота. Вследствие этого было выпущено примерно 40 танков этого типа, а в качестве тяжелых некоторое время использовались танки М26.

тяжёлый танк М6

В конце мая 1940 г. начальник Штаба пехоты, все еще отвечавший за танковые вопросы в Армии США, сформулировал требования к будущим машинам в свете событий в Европе, где германская армия стремительно прошла Францию, блестяще показав способы применения бронетанковой техники. При этом появилось некоторое количество танков вермахта РzIV с 75-мм пушками, сделавших американские машины с 37-мм пушками технически устаревшими. В начале июня соответствующие требования поступили в АТС и породили идею двух новых типов танков. Одним их них стал М2А1, но с 75-мм пушкой, и в развитие этой идеи в течение последующих двух месяцев создали МЗ.

Heavy Tank М6

Второй новый тип должен был быть тяжелым в весовом классе 80 т, в первой проработке имел бы две башни с 75-мм пушками и ограниченным углом обстрела, еще две малые башни с 37-мм пушкой в каждой, а в дополнение пулеметы калибра 20-мм и 7,62-мм. Минимальная толщина брони по замыслам достигала 75-мм. Эти требования вскоре изменили, предложив установку в корпусе орудия большего калибра, а в башне - калибра 37-мм и 50-мм плюс восемь пулеметов. Все это выглядело как сильно увеличенный вариант среднего танка М3.

тяжёлый танк США М6

Однако к октябрю 1940 года, когда в АТС заканчивалось эскизное проектирование того, что потом получило обозначение тяжелый танк Т1, пересмотренные тактико-технические требования предусматривали машину массой около 50 "коротких" тонн с толщиной брони 75-мм, и 37-мм пушками, установленными спаренно в башне, четыре пулемета, двигатель "Райт" 925НР, трансмиссию "Гидраматик" и максимальную скорость 25 миль в час. В феврале 1941 г. разрешили постройку четырех опытных машин, при этом планировалось выпускать до 100 машин в месяц.

тяжёлый танк США М6

Четыре опытные машины должны были иметь различные трансмиссии и корпуса для выбора лучшего варианта для серийной постройки. Т1Е1 должен был иметь литой корпус и электрическую трансмиссию, Т1Е2 - литой корпус и преобразователь крутящего момента, Т1Е3 - сварной корпус и преобразователь крутящего момента, а Т1Е4 - сварной корпус и два дизеля с преобразователями крутящего момента. От последнего варианта отказались и в марте 1944 г. этот проект остановили. В июле 1944 г., когда наконец вновь выявилась потребность в тяжелых танках на Европейском театре военных действий, один М6А2 модифицировали, установив башню со 105-мм орудием. Планировалось доставить в Европу 15 М6А2 с такими 105-мм орудиями, но идею не приняли, и проект остановили. Модифицированный таким образом танк обозначался М16А2Е1. В декабре 1944 г. серию М6 признали устаревшей.

тяжёлый танк США М6

М6А2Е1, а также вторую переделанную таким же образом машину в середине 1945 г. использовали для испытаний пушки, орудийной установки, оснащения и внутренней компоновки боевого отделения для разрабатывавшегося в то время тяжелого танка Т29 со 105-мм пушкой.Во время разработки М6 был самым тяжелым и наиболее сильно вооруженным танком в мире, его вскоре превзошли другие машины того же класса. Американская доктрина применения бронетанковых войск в первые годы войны следовала за примером Германии и сосредотачивалась на быстроходных средних машинах, так что в 1942 г. тяжелые танки не вызывали большого энтузиазма бронетанковых войск. Но ирония заключалась в том, что ко времени столкновения германских и американских войск в 1944 г. Германия уже переключила свое внимание на тяжелые танки "Тигр" или "Пантера". К этому времени М6 уже сошел со сцены и разрабатывался новый М26 на основе семейства средних танков Т20. На М6 испытывались конструктивные решения, такие как трансмиссия "Торкьюматик" и заднее расположение ведущих колес.

тяжёлый танк США М6

Контракт на постройку прототипов выдали компании "Болдуин", и первый Т1Е2 был готов в декабре 1941 г., на следующий день после атаки на Перл-Харбор. Испытания на Абердинском полигоне выявили необходимость доработать тормоза системы управления и охлаждения. Когда эти работы в апреле 1942 г. успешно закончились, Т1Е2 приняли на вооружение под обозначением Мб. Тем временем испытали Т1Е3, который приняли на вооружение как М6А1, внешне отличавшийся сварным корпусом. Последним собрали Т1Е1, который подготовили к испытаниям (в Форт Нокс) только к июню 1943 г., но его так и не приняли на вооружение, хотя часто упоминается М6А2.

тяжёлый танк США М6

Когда первые прототипы приняли на вооружение весной 1942 г., АТС запланировала выпуск до 250 машин в месяц, подключив к "Болдуин" в качестве второго подрядчика арсенал в Грэнд Блэнк (компания "Фишер"). Для Америки это были дни кризиса, когда президентская "Программа Победы" требовала резкого увеличения армии и сосредоточения больших усилий на танкостроении. К сентябрю 1942 г. ввели новую программу снабжения армии, в которой урезали средства на танкостроение в пользу увеличения выпуска боевых самолетов. М6 стал явной жертвой этого процесса и планы выпуска сократили с 5000 до 115.

тяжёлый танк США М6

Тем временем командование бронетанковых войск, испытав М6, в рапорте от 7 декабря 1942 г. признало его неудачным - слишком тяжелым, недостаточно вооруженным, с невыгодной формой корпуса - и потребовало усовершенствовать трансмиссию. В связи с этими недостатками и явно ограниченными боевыми возможностями М6 оно не видело необходимости в заказе тяжелых танков такой модели. Тогда в марте 1943 г. АТС сократила заказ до 40 машин - 8 Мб, 12 М6А1 и 20 М6А2. Все они были построены «Болдуин» с ноября 1942 г. по февраль 1944 г. Машины серии М6 никогда не использовались в боях, а только для обучения и опытных работ.

Тактико-технические характеристики:

Боевая масса

56 т

Размеры:

длина

1420 мм

ширина

3060 мм

высота

2950 мм

Экипаж

6 человек

Вооружение 1 х 76,2-мм пушка1 х 37-мм пушка 3 х 12,7-мм пулемета
Боекомплект 75 снарядов калибра 76,2 мм202 снаряда калибра 37 мм 5700 патронов

Бронирование:

лоб корпуса

100 мм

лоб башни

81 мм

Тип двигателя

карбюраторный

Максимальная мощность

800 л.с

Максимальная скорость 35 км/час
Запас хода

Источники:

  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Heavy Tanks M6 and M6A [Technical manuals 9-721];
  • R. P. Hunnicutt Firepower. A History of the American Heavy Tank.

pro-tank.ru

Тяжелые танки серии M6 » Военное обозрение

Тяжелые танки серии M6 производились во время Второй мировой войны, однако поскольку данные машины не участвовали в боевых действиях, они известны лишь узкому кругу знатоков истории бронетанковой техники. Хотя Heavy Tank M6 с технической точки зрения является довольно интересным. Серьезные ошибки в проектировании и значительная масса во многом предрешили судьбу машины.

T1E2

В США до Второй мировой производству танков практически не уделяли внимания. До 1939 года даже не имелось такого рода войск, все танки находились в подчинении пехотного командования. Среди имевшихся на вооружении танков практически отсутствовали современные тяжелые танки. Весь парк машин данного класса состоял и нескольких десятков танков Mk.VIII, произведенных еще в 1919—1920 годах. Mk.VIII – финал развития британских «танков-ромбов» времен Первой мировой войны Уже к 1930-м годам эти малоподвижные и слабо защищенные танки (бронирование защищало только от легкого стрелкового оружия) безнадежно устарели. Об использовании их в качестве боевых машин не могло идти речи. Максимум, на что они были способны, – стать учебным пособием. Следует отметить, что никаких работ по созданию замены этих машин не велось в связи со скудным финансированием американских вооруженных сил в меж военный период.

С началом Второй мировой и успехами немецких танковых войск на полях сражений интерес американского военного ведомства к танкам значительно возрос. Американские военные приняли решение в первую очередь модернизировать свой предвоенный средний танк – М2А1. Основное вооружение – 37 мм пушка – была заменена орудием калибра 75 мм. Данная машина стала известна под обозначением М3 Ли Грант. В сентябре 1939 года возродили программу создания тяжёлого танка. Приказом от 22.05.1940 года сформулировали первоначальную концепцию для нового тяжёлого танка. В большинстве своем она повторяла концепцию 1930-х годов – многобашенный танк с относительно скромным бронированием.

По заданным тактико-техническим требованиям масса нового танка должна составлять от 50 до 80 тонн. Позднее американские военные решили, что заданный диапазон масс слишком велик и уточнили требования, согласно которым масса машины должна была находиться в пределах 50 тонн. Предполагаемое бронирование – листы толщиной 75 мм и более.

Тяжелый танк задумывался как тяжелая машина прорыва. Датой начала разработки нового тяжелого танка считается 11 июля 1939 г. Именно в этот день проекту дали название «Heavy Tank T1» (тяжелый танк Т1). Разработка велась компанией Baldwin Locomotive Works.

С самого начала проектирования конструкторы решили не использовать многобашенную схему. Вероятнее всего, конструкторами был учтен опыт боев в Европе, во время которых многобашенные танки полностью себя дискредитировали. Уже на первом деревянном макете машины имелась всего одна башня.

Экипаж машины состоял из 6 человек: командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и помощника механика-водителя который фактически исполнял обязанности пулеметчика. Рабочее место командира танка располагалось слева от пушки, для него предусматривалась командирская башенка. Для входа выхода членов экипажа в общей сложности предусматривалось 3 люка.

Пилотный T1E2 в том виде, в котором он прибыл на Абердинский полигон

Серийный тяжёлый танк М6 на испытательном полигоне General Motors 4 августа 1943

Башня тяжелого танка литая. Чтобы уравновесить систему спаренных орудий заднюю часть башни удлинили. На башне смонтировали командирская башенка и кронштейн для установки зенитного пулемета.

Для внешней связи служила радиостанция, для внутренней – танковое переговорное устройство.

В качестве двигателя для американского тяжелого танка выбрали двигатель Wright G-200. При 2300 об/мин двигатель развивал мощность 960 л.с.

После множества экспериментов конструкторы в качестве трансмиссии выбрали трансмиссию Гидроматик.

В ходовой части тяжелых танков применялись 8 малых опорных катков (сблокированных попарно) на борт. Подвеска имела вертикальные буферные пружины. Ходовая часть защищалась специальными бронеэкранами. Верхние части бортов корпуса располагались над гусеницами.

В качестве основного вооружения служила модернизированная зенитная пушка Т9 калибра 75 мм. В качестве дополнительного вооружения с ней было спарено орудие М5Е1 калибра 37 мм. Командир танка вести огонь из пулемета. У помощника механика-водителя в ведении имелось сразу два пулемета. В корпусе танка было выполнено три небольших бойницы для ведения огня из личного оружия.

Производственный пилотный тяжёлый танк М6А1 на полигоне General Motors, 22 января 1943. Внешне почти нет отличий от серийного М6, за исключением сварного корпуса

Летом 1940 года компания-разработчик получила заказ на изготовления пробной партии в 50 танков.

Первой модификацией тяжелого танка стал Т1Е1. От прототипа она отличалась газо-электрической передачей компании General Electric. В апреле 1941 года появилась следующая версия машины - Т1Е2. Данный тяжелый танк оснастили двухдисковым сцеплением T16001. Однако во время испытаний в ней обнаружили огромное количество недостатков. Трансмиссия и тормоза, а также механизм поворота башни работали очень. В ходе испытаний из строя вышел гидроусилитель рулевого управления. Несмотря на выявленные недостатки, машину с некоторыми усовершенствованиями и дополнениями запустили в производство. Вероятно, на данное решение влияние оказал день проведения испытаний – 08.12.1941 г. Испытания проводились на следующий день после атаки на Перл-Харбор, американские военные попросту побоялась входить в войну, не имея на вооружении тяжелого танка. Серийная машина должна была получить следующие усовершенствования: количество пулеметов у стрелка сократили до одного; место механика-водителя оборудовали двумя перископами; еще одним перископом оборудовали рабочее место стрелка; командирскую башенку демонтировали, заменив ее двустворчатым люком. Кроме этого внесли большое количество менее значительных изменений. Однако для запуска серийного производства американский тяжелый танк был слишком «сырым». В связи с этим по ходу производства производились доработки, что стало причиной появления целого ряда модификаций:Танк T1 имел литой корпус, оснащался двигателем Wright G-200 и трансмиссией Hydromatic;Танк T1E1 также имел литой корпус и двигатель Wright G-200, но оснащался электротрансмиссией GE;Танк T1E2 имел Twin Disc torque converter;Танк T1E3 – в данной модификации литой корпус был заменен сварным с применением ряда литых деталей.

Серийный тяжёлый танк М6 на испытаниях в Форт Ноксе

26 мая 1942 года первый американский тяжелый танк получил серийное обозначение М6, а модификация Т1Е3 - М6А1.

Первоначальный заказ на танки М6 составлял 1084 машины. Вскоре его сократили до 115 единиц, а в 1944 году производство прекратили совсем. Танкистам данные машины оказались просто не нужны, в связи с чрезмерным весом, они не могли вписать их в свои тактические схемы. По этой же причине работы над следующей модификацией – Т1Е4 приостановили. Правда, служба снабжения американской армии увеличила заказ до 230 танков, наметив поставку 115 машин в Великобританию.

Однако далее американский тяжелый танк М6 встретил сопротивление в войсках, точнее, от командующего бронетанковыми войсками Д. Диверса, и производство машин резко сократили. За весь период производства (ноябрь 1942 – февраль 1944 года), было выпущено 40 танков данной серии, из которых: М6 — 8 единиц; М6А1 — 12 единиц; М6А2 — 20 единиц. Кроме этих машин выпустили еще 3 танка серии М6.

В июле 1944 году, когда для Европейского театра военных действий вновь потребовались тяжелые танки, один М6А2 модифицировали, смонтировав башню с орудием калибра 105 мм. В Европу планировалось доставить 15 М6А2 с такими орудиями, однако идею не приняли. Модифицированный таким образом танк получил обозначение М16А2Е1.

Тяжелые танки M6 в целом являлся опытными образцами. Ограниченная подвижность – причина неудовлетворительных боевых качеств. Войсковые испытания, прошедшие в 1944—1945 годах, выявили несовершенство конструктивного решения, главная идея которого заключалась в применении пушки калибра 120 мм для борьбы с танками. По результатам испытаний машины на вооружение приняты не были и не принимали участия в боевых действиях.

Тяжелые танки М6 использовались в учебных целях. Кроме этого машины данной серии использовались в качестве опытовых для отработки различных агрегатов и узлов. В июле 1944 году на одном М6А2 установили новую башню с пушкой калибра 105 мм (по другим данным калибр равнялся 120 мм). 15 тяжелых танков серии планировалось переделать и отправить в Европу, но этим планам не суждено было осуществиться.

Технические характеристики:Боевая масса – 57,4 т;Длина – 8432 мм;Ширина – 3124 мм;Высота – 2997 мм;Клиренс – 521;Бронирование: лоб корпуса – 70...102 мм;борт – 44...70 мм;корма – 41 мм;днище и крыша – 25 мм;Приборы прицеливания: телескопический прицел М15, перископический прибор М8 с телескопическим прицелом М39.Двигатель: WRIGT G-200, карбюраторный, звездообразный, 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощность 960 л.с. при 2300 об/мин;Трансмиссия: гидромеханическая, управляемый дифференциал.Ходовая часть (на борт): 8 опорных катков, сблокированных в 4 тележки попарно, подвешенные на буферных горизонтальных пружинах, 4 поддерживающих катка, направляющее колесо имеющее натяжной механизм, ведущее колесо заднего расположения; гусеница - 99 654-мм траков;Максимальная скорость – 35 км/ч;Запас хода – 160 км;Вооружение: 76,2-мм пушка, 37-мм пушка, 3 пулемета калибра 12,7 мм;Боекомплект:76-мм – 75 выстрелов;37-мм – 202 выстрелов;12,7-мм – 6900 патронов;Экипаж – 6 человек.

Подготовлено по материалам:http://vn-parabellum.comhttp://www.aviarmor.nethttp://www.protank.suhttp://pro-tank.ru

topwar.ru

World of Tanks — гайд по М6 — Игры Mail.Ru

Обзор американского тяжелого танка шестого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы

Введение

М6 — американский тяжелый танк шестого уровня. Это наверное единственный агрегат, который практически без изменений дожил до наших дней. Хороший ли он? У игроков машина закрепилась под кличкой «гроб», а хорошую вещь на кладбищенскую тему не назовут. Особенно сей тяж страдал от «кваса» и «хэлкэта», пока тех не понерфили. И со временем выяснилось — на расчищенной полянке достоинства М6 вполне можно разглядеть. Что мы и попытаемся сделать в этом гайде.

Историческая справка

Вступление США во вторую мировую войну заставило американских военных поторопиться с запуском в серию тяжелого танка массой в 50 тонн. После подбора подходящего двигателя были изготовлены четыре опытные машины, с разными подвесками и трасмиссиями. Первый американский тяжелый танк М6 был изготовлен в декабре 1942 года на заводе Baldwin Locomotive Works. Однако в ходе испытаний военные зарубили чересчур сырую машину и вернулись к ней только во время подготовки высадки в Нормандии.

Уже выпущенные серийные машины хотели модифицировать — путем экранировки довести толщину брони лобовой части до 190 мм по нормали и установить новую башню со 105-мм пушкой. В декабре 1944 г. было решено все танки серии Т1, М6 и М6А1 переработать. Только одна машина была отправлена в музей в Абердине. Всего было изготовлено 43 танка. Изготовленные образцы М6 распределили в учебные танковые части и подготавливали танкистов на многосерийные средние и тяжелые танки.

Игровые характеристики

В World of Tanks «гроб» радует своей неплохой пушкой и великолепными УВН. Рассмотрим характеристики этого танка в разрезе игры:

Защита

Броня — она у нас есть и это все, что про нее можно сказать. Чуть лучше, чем у предшественника Т1, но на шестом уровне этого уже недостаточно. Лоб 102 мм, но без рикошетных углов. Обычно у танков слабый НЛД, но здесь наоборот — целиться лучше в ВЛД. Бока башни 83 мм, а корпуса — 44 мм. Защитить нас сможет только сплошная орудийная маска, при условии, что удастся спрятать гигансткий корпус. Более менее спасает дело прочность на 870 хит-поинтов, но парочка плюх от ИС…

Огневая мощь

Утешит вас только огневая мощь. Стоковые 76-мм пушки нужны только затем, чтобы подобраться к 90-мм Gun M3. После чего можно наслаждаться бронепробитием в 160 мм базовым и в 243 мм подкалиберным снарядом. Хватает? Без вопросов. Плюхи на 240 ХП тоже чрезвычайно болезнены для врагов и дают совокупный урон — 1895 ХП в минуту.

Что у нас по минусам? Долгое и нудное сведение на 2,3 секунды и разброс в 0,38 на сто метров. Хотя последний параметр вполне приемлим для тяжа. Правда летят снаряды все же косовато и не особенно быстро. Все искупают великолепные УВН в минус 10 градусов! Впрочем, это вшитая фича всех американских тяжелых танков. Боекомплекта на 52 снаряда тоже хватает для боя любой интенсивности.

Динамика

При нашей максимальной массе в 61 тонну, топовый движок Wright G200 выдает 960 л. с., что позволяет разгоняться до неплохих 35 км/ч. Вполне быстро для тяжа, особенно старт с места. Гусеницы HVS2 увеличивают разворот на четыре градуса и грузоподъемность почти на три тонны. Топовая башня крутится на три градуса быстрее стоковой и корпуса. Но все же «карусель» будет нашей существенной проблемой на протяжении всех боев.

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция SCR538 дает дальность связи на 480 метров — не так плохо, но на уровне есть образцы получше. Обзор у нас лучше, чем у одноклассников — 350 метров. Но все же лучше двигаться в массе более глазастых союзников и шарахаться от вражеских ЛТ. Из-за высокого силуэта о незаметности можно только мечтать.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать М6? Если усердно играли на Т1, то успели там полностью выкачать первое 76-мм орудие и полный набор движков и радиостанций — это существенно сэкономит вам время. На свободный опыт изучаем гусеницы, чтобы влезли все объемные модули, после чего идем на 90-мм пушку через топовую башню.

Экипаж состоит аж из шести человек и это хорошо — можно готовить танкистов на широкий профиль. Сначала всем «Ремонт». На втором уровне перок офицеру обязательно «Шестое чувство», чтобы избегать засвета. Одному наводчику «Снайпера», а второму — «Плавный поворот башни». Механику-водителю «Плавный ход», для ускорения сведения. Заряжающему «Отчаянного», а радисту «Радиопрехват». Третий уровень перок — всем «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то выбираем вариант для второй линии: «Орудийный досылатель», «Приводы наводки» и «Вентиляция». После прокачки экипажа на сто процентов, вентилятор можно заменить на «Ящик с инструментами», ибо ломаться будете часто. Если досаждает «арта» — берем «Тяжелый противоосколочный подбой», который к тому же увеличит массу при таране. Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Двигатель горит часто, поэтому «Ящик с колой», который улучшит характеристики экипажа, втыкаем только на свой страх и риск.

В последнем патче ввели новую валюту — боны и открыли слот «место для предбоевых инструкций» (для оборудования и экипажа). Зарабатываются боны только в ранговых боях, поэтому накачивать инструкциями стоит только рабочие танки, чаще всего выкатываемые из ангара. Для М6 лучше всего взять для оборудования «Смазку стабилизатора» и «Настройку прицела», а экипажу «Тонкости работы КПП» и «Без резких движений», которые компенсируют долгое сведение.

Советы по тактике

М6 — тяжелый танк поддержки, которому лучше не «светиться» без надобности на линии фронта. Но иногда приходится использовать его как скоростной таран для прорыва.

Скорость позволяет нам быть первыми на важных точках. Но это не значит, что стоит играть в бронепоезд. Лучше воспользоваться маневренными качествами при занятии выгодной позиции для стрельбы в глубине построения. Понятное дело, что в одиночку фланг держать не стоит — ориентируйтесь на массу союзников. Пока они «светят» для вас — набиваете дамаг и фраги.

Лучшая позиция — когда «гроб» вообще не видно. В этом хорошо помогает «зеленка», а также знание, что стрельба ведется в 15 метрах от кустов, во избежании демаскировки. Там, где нет растительности, придется занимать укрытия вроде камней или обратных склонов холмов, выставляя наружу только свою башню с орудийной маской. В такой позиции можно будет словить много рикошетов и заработать «Стальную стену».

На участках с минимальной дистанцией стрельбы и отсутствием внятных укрытий (обычно, это город) придется вспомнить все навыки выживания тяжей — ромбование, развод на гусеницу и пр. Помните только, что ваши борта достаточно тонкие и угол, под которым вы будете выезжать на противника, должен быть максимально острый.

Когда фронт прорван — наступает ваше время! Срываетесь со своего удобного насеста и устремляетесь на вражескую базу, попутно уничтожая ПТ-водов и однокнопочных, которые там засели. Они то ждут легкие и средние танки, а тут вы — во всей своей тяжелой красе. Можно не терять время на перестрелки и таранить оппонентов. Этого они точно не ожидают и быстро впадут в ничтожество. Бойтесь только фугасов в моторный отсек — заполыхаете как рождественская елка.

Так же быстро вы сможете вернуться и на свою базу, если там происходит захват. Врываться сразу в круг не стоит, если время ждет. Лучше занять аккуратную позицию для расстрела оккупантов — танкуя маской. Какое-то время вы их погоняете по базе, а там и союзники подтянутся. Не обязательно даже наносить дамаг, достаточно сбивать гусеницы или критовать другие внешние модули для сбития очков захвата.

Арта — ваш извечный враг. Но и для нее вы не самая удобная мишень, особенно пока не стоите на месте. Усложните ей жизнь — не двигайтесь по прямой и в чистом поле. Держитесь сложного рельефа местности, периодически останавливайтесь, особенно если знаете КД противостоящих САУ. Близкие разрывы вам не особо страшны, ведь урон от сплэша погасят замечательные бортовые экраны и толстые гусеницы.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы:

  • Твердая лобовая броня башни
  • Убойное 90-мм орудие
  • Отличные УВН
  • Хороший обзор
  • Неплохая динамика
  • Два наводчика

Минусы:

  • Уязвимые борта и корма
  • Критосборник
  • Крупные габариты

М6 — типичный американский тяжелый танк, с остро выпуклыми достоинствам и недостатками. Чтобы привостриться к его оригинальной манере игры потребуется не один час. Но ваши затраченные усилия не пропадут даром, ведь впереди будет ждать Т29, на котором навыки танкования башней будут как раз кстати. Стоит ли после прохождения оставлять эту машину у себя в ангаре? Я не стал и другим не советую — хватило Т1 Hevy.

Удачи в бою!

games.mail.ru