Обзор M22 Locust в War Thunder. M22 locust


Обзор M22 Locust в War Thunder

Как известно первый блин комом, так и получилось с лёгким танком Locust (саранча). Поэтому мы разберёмся в нашей статье как это получилось и так ли это в War Thunder.

История M22 Locust

Когда в начале 40х грузовая авиация сделала огромный скачок, то у высоких чинов при военных погонах появилась возможность доставлять свои войска туда, где противник их не ожидал, к примеру в глубоком тылу или трудно доступной точке за вражескими укреплениями и линиями обороны. Проблема была в том, что солдат десантировали как правило только с личным стрелковый вооружением, без каких либо противотанковых средств, ну максимум гранатомёт, с парой выстрелов к нему. Этот факт конечно же сильно ограничивал область применения таких отрядов.

Поэтому у военных созрела новая гениальная идея. Создать лёгкий танк с возможностью транспортировки по воздуху в собранном виде, для поддержки десанта. Зелёный свет проекту был дан в 1941 году, производство же танка началось с 1943 по 1944 ещё до его принятия на вооружение и собрали всего 830 машин, 260 из которых поступило Великобритании по ленд-лизу.

К сожалению у Америки не было самолётов которые могли доставить М22 в полностью собранном виде, как правило для этого необходимо было перевозить башню танка внутри самолетов, а сам танк на внешней подвеске. Только у британцев были планеры способные целиком перевезти крошку «Саранчу». Применялся М22 в боевых действиях лишь один раз при переправе через Рейн в операции «Варсити». При чем только половина из 12 машин добрались до места высадки из-за вражеского зенитного огня.

Мал, да удал!

Но то история, а в нашей игре малыша Локуста пока никто не собирается никуда сбрасывать, особенно со счетов.Крошка «Саранча» обладает одной из лучших динамик в War Thunder, практически 26 л.с./тонну. Эта скорость и подвижность является его главным оружием. Очень часто опытные игроки пользуются этим его качеством и сильно наказывают оппонентов своим внезапным появлением прямо у них за спинами.

Главное помнить что нашу броню пробивает даже град, не то что пули и снаряды. Вся броня, что хоть как то может отбить снаряд, находится в башне, а ВЛД расположен под довольно серьезном угле. Все что она может, так это защитить лобовую проекцию от пулеметного огня, а вот зенитки, даже со средних дистанций, прошивают М22 уверенно. В остальном стоит рассчитывать только на то, что снаряд пролетит и не заметит экипаж или боекладку внутри вашего танка.

Орудие М6 калибра 37-мм может пробить 90% техники в нашей игре в корму или борт. Рекомендуется использовать стандартный снаряд, который без бронебойного наконечника, его вам должно хватить для поражения большинства целей. Скорострельность же просто бешеная, целых 3 секунды перезарядки. Минус лишь один и он значительно портит общую позитивную картину — это заброневое воздействие, оно просто ужаснейшее. Так же стоит записать в минусы посредственную скорость горизонтального наведения и отвратительную стабилизацию орудия.

Тактика применения M22

Из сказанного выше можно сделать вывод, что это машина второй линии. Ага, второй линии, которая за противником. Танк имеет крайне малые размеры и скрыть его в кустах или рельефах карты очень просто. Конечно же желательно обвесив его кустами полностью, хотя вам хватит и одного большого куста на ВЛД, чтобы замаскировать машину. Вам необходимо занять заранее позицию, как можно дальше за линией огневого контакта между вашими командами, со стороны противника.

Дождаться момента когда враг завяжет бой и отвлечется на ваших союзников. И вуаля! Блюдо готово! Сочные, жирные и тонкие кормовые листы брони поданы. Трижды прогреть на медленном огне и фрагмент готов. Неважно какой боевой рейтинг, вы практически всегда имеете шанс подстрелить крупную дичь. Главное запастись наглостью и терпением, потому как ошибок вам не простят.

Итог

М22 Locust — это крайне фановая и универсальная машина, которую можно поставить в четверг как орудие возмездия, когда ваш М60 подорвет какой-нибудь Т-64. Главное как уже было сказано, это иметь наглость и терпение, ну и конечно же толику удачи. Ах, да! Не забывайте при этом кричать «За ВДВ!».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

cubiq.ru

Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT

Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT

Всем привет и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сегодня у нас в центре внимания будет еще один представитель песочницы, американский легкий премиум танк третьего уровня – это M22 Locust гайд.

Наверняка многим иногда хочется отдохнуть от напряженных боев на высокоуровневой технике. Отличным средством для разгрузки можно считать сражения в песочнице и M22 Locust World of Tanks вполне подойдет для таких целей, но сначала нужно разобраться в этой машине.

ТТХ M22 Locust

Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT

Для начала хотелось бы сказать, что наш американец получил полноценный уровень боев и внизу списка нам приходится очень несладко. Радует хотя бы, что по меркам одноклассников у M22 Locust WoT есть неплохой запас прочности и что еще более важно – отличная базовая дальность обзора в 330 метров.

Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT

Касательно живучести, в нашем случае о броне говорить много не придется, однако, пару слов все же скажем. Глядя на колижн модель хотелось бы отметить, что даже со лба M22 Locust характеристики бронирования имеет очень скудные, но хороший угол наклона ВЛД позволяет периодически ловить рикошеты от одноклассников.

Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT

На удивление крепкой, но очень маленькой частью танка является маска орудия. Тут толщина брони M22 Locust WoT местами достигает даже 75 миллиметров, но по площади данный участок настолько мал, что надеяться на него было бы глупостью. В остальном, если смотреть на борта и тем более корму, толщина броня у этого светляка действительно картонная, нас с легкостью пробивают даже пулеметчики, а о боях внизу списка и говорить нечего.

Правда, не толщиной бронелистов славиться легкий танк M22 Locust, а своей подвижностью. В нашем распоряжении имеется отличная максимальная скорость, потрясающая удельная мощность двигателя и маневренность. Использую эти преимущества можно настолько быстро проноситься в прицелах врагов, что они не будут успевать стрелять по вам.

Кстати, еще один огромный плюс в пользу нашей живучести - M22 Locust World of Tanks имеет очень маленькие габариты и высочайший коэффициент незаметности, это тоже нужно принимать во внимание.

Орудие

Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT

Пришло время поговорить о том, насколько хорош наш американец в реализации урона и сейчас мы рассмотрим его вооружение, ведь это важнейшая часть любого танка.

M22 Locust орудие не может похвастаться большим уроном, так как альфастрайк у нас довольно маленький и даже ввиду хорошей скорострельности, мы способны выдавать всего около 1050 единиц урона в минуту.

Что касается параметров бронепробития, они достаточно хороши для того, чтобы комфортно сражаться с машинами своего уровня. Однако для боев внизу списка M22 Locust танк должен пополнять свой и без того маленький боекомплект голдовыми снарядами, хотя, против 5 уровней даже это поможет слабо.

В плане точности ситуация довольно типична для низкоуровневой техники. Данный агрегат имеет большой разброс, орудие у нас плохо стабилизировано, но хорошая скорость сведения практически полностью компенсирует эти недочеты. Кстати, легкий танк M22 Locust World of Tanks обладает отличными углами вертикальной наводки, пушка опускается на 10 градусов.

Преимущества и недостатки

Как ни странно, но в наших руках оказалась действительно сильная машина, но к ней нужен особый подход. Для того чтобы реализовать потенциал M22 Locust WoT, необходимо иметь четкое представление о его преимуществах и недостатках, так что пришло время выделить их отдельно.Плюсы:• Маленькие размеры танка;• Очень хорошая незаметность;• Отличная подвижность;• Хороший обзор;• Комфортные углы вертикальной наводки;• Неплохая точность.Минусы:• Полноценный уровень боев;• Слабое бронирование;• Небольшой боекомплект;• Слабенький ДПМ;• Недостаточное пробитие для боев внизу списка.

Оборудование для M22 Locust

Разумеется, чтобы играть на танке с наибольшим комфортом, реализовать его сильные стороны, а также нивелировать слабые, важно правильно подобрать дополнительные модули. В случае с M22 Locust оборудование ставится следующее:1. Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT – отличный выбор, который даст нам прибавку к очень важным характеристикам.2. Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT – у нас уже есть хороший обзор, а с данным модулем мы получим отличное преимущество над многими одноклассниками, возможно, даже сравняемся с некоторыми машинами 5-го уровня.3. Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT – среди всех возможных вариантов, этот выглядит наиболее выгодно, к тому же процесс нанесения урона станет еще более комфортным.

Кстати, есть смысл поменять тактику и сделать из нашего танка настоящего светляка, что наиболее эффективно в боях против пятых уровней, где мы мало кого можем пробить. Итак, еще одна вариация с оборудованием для M22 Locust World of Tanks подразумевает замены 2 и 3 пунктов:4. Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT – повысим свой обзор еще сильнее, что даст возможность пересвечивать даже многие машины 5-го уровня.5. Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT – если прибавить к нашей превосходной маскировке данный модуль, заметить нас будет невероятно сложной задачей, в то время как мы будем доставлять драгоценные разведданные.

Конечно, второй комплект подразумевает определенный, пассивный стиль игры, но и такая тактика дает очень хорошие результаты.

Обучение экипажа

Еще более важным и ответственным нюансом для любой боевой машины в нашей игре является прокачка умений экипажа. В нашем случае этот процесс усложняется нестандартным набором ролей танкистов, но не нужно теряться, на M22 Locust перки мы будем учить в такой последовательности:• Командир (радист) – Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT.• Наводчик (заряжающий) – Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT.• Механик-водитель – Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT.

Снаряжение для M22 Locust

В выборе расходников все гораздо проще и если у вас нет лишнего серебра или золота, можно остановиться на стандартном джентльменском наборе из Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT. Но я все же советую возить на M22 Locust снаряжение из Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, ведь так гораздо эффективнее и безопаснее. Кстати, горим мы нечасто, так что при желании можно поставить вместо огнетушителя Гайд по легкому премиум танку 3 уровня M22 Locust WoT, но это будет еще дороже.

Тактика игры на M22 Locust

Несмотря на то что брони у нас нет, запас прочности маленький и при всем этом часто приходиться воевать против 4-5 уровней, этот ЛТ действительно способен на многое в умелых руках, главное – правильно использовать его сильные стороны.

Итак, для M22 Locust тактика ведения боя заключается в первую очередь в том, чтобы эффективно использовать нашу маскировку и обзор. В боях против пятерок мы можем доставлять разведданные, что очень полезно для команды, да и нам дает дополнительный опыт и серебро.

То же самое можно делать, будучи в топе, но и просто так стоять в кустах скучно. Легкий танк M22 Locust WoT имеет настолько высокий коэффициент незаметности, что может стрелять из кустов без засвета, разумеется, если враг не подъехал к нам впритык. Благодаря этому навыку и остаточной хорошей точности можно очень хорошо реализовывать свой небольшой ДПМ, увозя с собой кучу дамага и вражеских скальпов.

Не забывайте и о том, что в нашем распоряжении есть потрясающая подвижность. Это преимущество M22 Locust World of Tanks можно использовать не только для разведки. Мы способны крутить нерасторопных противников, в кратчайшие сроки менять направления атаки или фланги, чтобы атаковать противника с неожиданной для него стороны.

Подводя итоги хочу сказать, что наш американец действительно способен на многое, нужен только творческий подход и немалый игровой опыт. Помните, что нужно всегда следить за мини-картой, опасаться фугасов и еще, на пятом уровне есть техника, которые M22 Locust танк не можем пробить даже голдой, таких противников стоит опасаться.

aces.gg

M22 Locust ("Саранча"). | World Of Man Dreams

Официальное обозначение: M22 “Locust”Альтернативное обозначение: Т9Начало проектирования: 1941 г.Дата постройки первого прототипа: 1942 г.Стадия завершения работ: построено два прототипа и 29 серийных танков.

Для вооружения, прежде всего, отдельного авиадесантного батальона и танковых рот воздушно-десантных соединений был разработан и в 1944 году принят на вооружение так называемый “авиадесантный танк М22″ – “Локаст”. Рассказывает wofmd.com Он разработан на базе агрегатов и деталей легких танков М3. Неизменной осталась компоновка: отделение управления, трансмиссия и ведущие колеса находятся в передней части корпуса, боевое отделение – посередине, а силовая установка – в кормовой части.

В качестве силовой установки использован шестицилиндровый карбюраторный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров. Это позволило значительно уменьшить высоту корпуса и всего танка. Башня с установленной 37-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом также имеет меньшие размеры, чем башня М3. Так же, как и в машине М3, ходовая часть “Локаст” включает 4 малых попарно сблокированных опорных катка на борт. Литые направляющие колеса большого диаметра имеют пружинный амортизатор и выполнены несущими. Используется резинометаллическая гусеница цевочного зацепления. Для транспортирования “Локаста” по воздуху башня его снималась и грузилась в фюзеляж самолета, а корпус подвешивался под фюзеляж. За годы войны таких танков было изготовлено около 800 единиц, большая часть из которых находилась на вооружении английской армии.

Требования на воздушно-десантный танк впервые сформулировали в феврале на заседании руководства АТС с участием представителей бронетанковых войск и ВВС США и выдали промышленности в мае 1941 г. Заданием предусматривалось создание боевой машины массой около 8 американских тонн (половина массы легкого М5А1) с размерами, позволявшими перевозить его в транспортном самолете или на его внешней подвеске. Для определения облика машины привлекли Дж.Уолтера Кристи, “Дженерал Моторз Корпорэйшн”.

dae0f484af3cbfb362e0a775158ae6e4

Из всех предложений наибольшее внимание привлек проект “Мармон-Хэррингтон”, которой заказали опытную модель, обозначенную Т9. К ее особенностям относились 37-мм пушка Мб, двигатель “Лайкоминг”, броня толщиной до 25-мм и модифицированная подвеска с вертикальными спиральными пружинами. Опытный Т9 построили осенью 1941 г, и после испытаний в него внесли ряд изменений, включая доработанную лобовую часть корпуса для повышения вероятности рикошета снарядов.

Destroyed_M22_Locust_Tank_During_Operation_Assaf

Две следующие опытные машины Т9Е1 кроме этих изменений имели легкосъемную башню для упрощения транспортировки по воздуху. Модифицированную машину заказали промышленности, и с марта 1943 г. по февраль 1944 г. “Мармон-Хэррингтон” построила 830 Т9Е1. В сентябре 1944 г. Т9Е1 получил обозначение легкий (воздушно-десантный) танк М22 и принят как “машина ограниченного стандарта”.

М22 никогда не применялся американскими войсками в боевых действиях из-за недостатка транспортных планеров или самолетов. Единственным доступным для американских войск способом перевозки этой машины была подвеска под самолет С-54 “Скаймастер”. Для этого приходилось снимать с танка башню, которая перевозилась внутри самолета и устанавливалась после приземления, что снижало тактическую ценность машины.

m22-locast_01

Вторую опытную машину Т9Е1 доставили в Великобританию для испытаний в качестве воздушно-десантной в начале 1943 г. Британцы разработали планер “Гамилькар” для переброски легкого танка “Тетрарх”, подходивший для транспортировки М22, позднее названного “Локаст” (“Саранча”). Много танков М22 поставили Великобритании по ленд-лизу для участия в воздушно-десантных операциях, и большинство из них перебросили на “Гамилькарах” в ходе операции 6-й британской воздушно-десантной дивизии при форсировании Рейна 24 мая 1945 года.

m22-locast_03

Тактико-технические характеристики

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКАМ22 “Locust” образца 1943 г.

БОЕВАЯ МАССА 7439 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3937
Ширина, мм 2248
Высота, мм 1842
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 37-мм пушка М6 и 7,62-мм пулемет М1919А4 в башне
БОЕКОМПЛЕКТ 50 выстрелов и 2500 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ три перископических прибора М6, перископический прибор М8, прицел М46
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) – 13 ммлоб корпуса (низ) – 25 ммборт корпуса – 10 ммкорма – 13 ммкрыша – 10 ммбашня – 25 ммкрыша башни – 10-19 мм
ДВИГАТЕЛЬ Lycoming O-435-T, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 162 л.с. при 2800 об\мин
ТРАНСМИССИЯ механического типа: главный фрикцион сухого трения, 4-коростная коробка передач (3 вперед и одна назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 обрезиненных опорных катка сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, гусеница мелкозвенчатая со стальными траками
СКОРОСТЬ 40 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 177 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 30
Высота стенки, м 0,46
Глубина брода, м 0,92
Ширина рва, м 1,67
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция SCR 510 со штыревой антенной
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

wofmd.com

M22 Locust

Инвайт ссылка на танк М22 Locust и 7 дней премиумного аккаунта. Если раньше это была весьма сомнительная халява, так как M22 Locust кидало к танкам пятого уровня, то в данный момент ситуация изменилась в положительную сторону, выше четвертого уровня вас не кинет. Теперь общие впечатления от игры, по сравнению с советским танком Т-127. Первое на что сразу обращаешь внимание, Locust в отличии от Т-127 весьма динамичный, легко меняет позицию и может уверенно использоваться в качестве света. Пушка более точная и быстрее сводится, пробитие серебром чуть выше, но зато меньше урон и более слабое пробитие голдой. Также стоит отметить малый боезапас. Да чуть не забыл, у танка Locust и обзор больше и незаметность выше, так что любители пассивного света будут от него в восторге. Но, что касаемо прямых столкновений тут все печально, брони ноль страдает от фугасниц и пулеметов типа Pz.Kpfw. I Ausf. C.

Если вам нужен T2 Light Tank инвайт ссылка на танк II уровня T2 Light Tank. Если танк М22 Locust смотрим на инвайт ссылки ниже, обращайте внимание на регион ссылки.

Ссылка для RU региона

 Многоразовая инвайт ссылка на танк М22 Locust и 7 дней премиумного аккаунта

Ссылка для EU европейского региона

Многоразовая ссылка с танком M22 Locust + 7 дней премиумного аккаунта для EU региона

Ссылка для US/NA американского региона

Многоразовая ссылка с танком M22 Locust + 7 дней премиумного аккаунта для US/NA региона

Проверяем имеющийся на данный момент инвайт код для выбранного региона игры.

Категория: Инвайт танки.

Вы находите данную статью полезной или интересной?

Лучшая благодарность Поделитесь с друзьями статьей нажав на любую кнопку ниже!

statistwot.ru

M22 “Locust”

M22 “Locust”

Легкий десантный танк

Официальное обозначение: M22 “Locust”Альтернативное обозначение: Т9Начало проектирования: 1941 г.Дата постройки первого прототипа: 1942 г.Стадия завершения работ: построено два прототипа и 29 серийных танков.

Инициатива разработки легкого десантного танка принадлежала сразу трем крупным ведомствам. На совещании в мае 1941 г., вероятно находясь под впечатлением от успехом немецких воздушно-десантных войск, руководство АТС, при участии представителей бронетанковых сил и ВВС сформулировали требования к совершенно новой машине, ранее никогда не выпускавшейся в США. Как показал боевой опыт немцев, десантные отряды с легким вооружением вполне могли добиться более быстрой победы, будь рядом с ними хотя бы бронеавтомобили. Однако для перевозки по воздуху даже небольшого автомобиля требовался весьма грузоподъёмный самолёт или планер, которые в Германии ещё только проходили испытания. Учитывая эти особенности совместная коллегия разработала следующие требования к авиадесантному танку:

- обязательное пушечно-пулеметное вооружение

- минимально возможные размеры

- масса не более 8 “коротких” тонн (7500 кг).

Если первые два пункта можно было реализовать без особых проблем, то с массой стоило потрудиться. Дело в том, что транспортная авиация ВВС США к началу 1940-х гг. была оснащена большей частью различными модификациями самолётов Douglas DC-2 и DC-3, которые при отличных летных показателях не могли поднять больше 3 тонн полезной нагрузки. С планерами вопрос стоял ещё более остро, так как на тот момент самым грузоподъёмный из них (Waco CG-4) мог перевозить всего 15 десантников. Единственным самолётом, который позволял бы транспортировать легкие танки, был Douglas C-54 – военная версия пассажирского лайнера DC-4, способная поднимать до 15 тонн грузов. Именно под него и рассчитывали десантный танк. Окончательно ТТЗ оформили 22 мая 1941 г., присвоив боевой машине индекс Т9.

В конкурсе приняли участие три фирмы: Christie, GMC и Marmon-Herrington. Несмотря на больший опыт в проектировании легких боевых машин проекты Дж.Кристи и GMC были отвергнуты. Победителем признали разработку Marmon-Herrington, практически полностью удовлетворившую все требования заказчика. Ранее эта фирма стала известной благодаря серии легких танков CTLS и CTLB, поставлявшихся на экспорт и не обладавшими сколь-нибудь значительными боевыми качествами. Сделав выводы из ошибок прошлого инженеры танкостроительного КБ этой фирмы спроектировали абсолютно новый танк.

Первый опытный образец Т9 больше тяготел к танкам серии М3\М5, обладая схожим шасси и вооружением. Ходовая часть танка состояла из четырех основных катков на один борт сблокированных попарно в две тележки, двух поддерживающих роликов, переднего ведущего колеса и заднего направляющего колеса, опущенного на грунт. В подвеске использовались вертикальный спиральные пружины.

Корпус Т9 собирался из гомогенных катаных бронелистов при помощи сварки. Верхний лобовой бронелист расположили под углом 65° к вертикали, а крышка люка механика-водителя имела толщину брони 25 мм, являясь своеобразной рубкой. Нижний лобовой бронелист, толщиной 25 мм был, установлен вертикально. Поскольку на танк накладывались сильные весовые ограничения, толщина бортовых листов составляла всего 10, но они имели угол наклона 45°, что почти в полтора раза повышало их устойчивость к повреждениям. Корма и днище танка была защищена 13 мм лобовыми листами, толщина крыши не превышала 10 мм.

Башня танка имела угол наклона лобового бронелиста 30°, существенно повышавшего вероятность рикошета при попадании снаряда. Толщина её стенок составила 25 мм, крыши – 10-19 мм.

Вооружение Т9 состояло из 37-мм пушки М6, длиной 56,6 калибра, оснащенной прицелом М46, полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором с механизмом извлечения стреляной гильзы, гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником. Углы вертикального наведения пушки составляли -10…+30°. Боекомплект пушки составлял всего 50 унитарных выстрелов из-за небольшого внутреннего пространства в танке. Вместе с пушкой в установке М53 размещался спаренный 7,62-мм пулемет М1919А4. Курсовой пулемет такого же калибра неподвижно закреплялся в лобовом листе корпуса. Экипаж дополнительно располагал тремя пистолетами-пулеметами с 450 патронами и 12 ручными гранатами.

В качестве силовой установки использовали авиационный 6-цилиндровый двигатель Lycoming O-435-T. Он имел рабочий объём 7,11 литров и развивал мощность 162 л.с. при 2800 об/мин.

Трансмиссия танка состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, карданного вала, четырёхступенчатой коробки передач, дифференциала и снабжённых ленточными тормозами однорядных бортовых передач.

На испытания танк поступил осенью 1941 г. и почти сразу в его конструкцию предложили внести улучшения. Прежде всего, доработкам подвергли корпус, лобовой лист которого предпочли сделать сплошным с большим углом наклона. Два следующих опытных образца, обозначенных как Т9Е1, появился в феврале 1942 г. Кроме вышеперечисленных улучшений на них применили легкосъёмную башню новой формы для удобства транспортировки по воздуху, а также новые смотровые приборы. Однако, масса танка к этому времени выросла настолько, что уже не укладывалась в требования заказчика, поэтому было решено отказаться от гироскопического стабилизатора вооружения и электропривода башни, вместо которого использовали облегченный механический. Вооружение Т9Е1 сократили за счет демонтажа курсового пулемета. Третий прототип – Т9Е2, представлял собой предсерийный образец, и появился в ноябре 1942 г. На нем окончательно отработали все улучшения и в феврале 1943 г. передали на войсковые испытания.

Производство танков Т9Е2 началось в марте того же года, ещё до официального принятия на вооружение, и продолжалось до февраля 1944 г. включительно. За год серийного выпуска фирма Marmon-Herrington собрала и передала заказчикам 830 танков из 1800 заказанных. Первые 26 серийных танков имели коробчатую рубку механика-водителя, но на остальных машинах её удалили, фактически сделав лобовой лист монолитным. С сентября 1944 г. им присвоили новое обозначение “легкий \ воздушно-десантный танк М22”. В американской армии М22 не нашел должного применения из-за недостатка самолётов большой грузоподъёмности. Сразу после вступления в строй десантные танки перевели в категорию “машин ограниченного применения” и никогда не использовали в боевых условиях. Однако повоевать М22 всё же пришлось.

В начале 1943 г. один из прототипов Т9Е1 был отправлен в Великобританию, где прошел всесторонние испытания. Британцам десантный танк понравился благодаря неплохим ходовым качествам, небольшим размерам и приемлемой массой. Как недостатки отметили слабое пушечное вооружение и бронирование, не превышавшее 25 мм. Тем не менее, в рамках ленд-лиза Великобритания получила 260 экземпляров М22, которым дали название “Locust” (“Саранча”). Особой модернизации, если не считать удаление четырех серег на корпусе, предназначенных для крепления в самолёте или планере, танки не подвергались. Часть 37-мм пушек оснащалась дульной конической насадкой Littlejohn, которая была предназначена для стрельбы специальными снарядами с повышенной начальной скоростью.

Боевое применение М22 началось лишь в 1945 г., а самым крупным сражением, в котором приняли участие М22, стала операция “Varcity” , когда 22 марта во время форсирования Рейна английскими войсками 12 танков были переброшены на поле боя планерами “Hamilcar”. Есть также сведения о том, что несколько М22 всё же участвовали в высадке в Нормандии в 1944 г.

После войны танки М22, оказавшиеся не у дел, начали раздавать союзникам. В итоге, несколько образцов передали Бельгии, а та в свою очередь передала их Египту. Кроме того, танки этого типа состоянии на оснащении 3-го гусарского королевского полка (3rd The King's Own Hussars), который в 1946-1947 гг. охранял британские сладения в Палестине. Именно на Ближнем Востоке танки М22 вновь пошли в бой.

Во время первой арабо-израильской войны египетские легкие танки тщетно пытались переломить ход боёв на свою строну. Один из самых примечательных боёв с участием М22 состоялась 6-го декабря 1948 года в ходе проведения операции "Асаф". Египетская пехота, при поддержке танков, произвела контратаку на позиции в Шейх Норан (ныне кибуц Маген) и Хирбет-Мааин. О наличии у противника бронетехники израильтяне не подозревали, что стало для них очень неприятным сюрпризом. Остановить продвижение египтян удалось только после того, как на помощь обороняющимся подошел полугусеничный бронетранспортер вооруженный 57-мм пушкой. Результат этого боя был для египетских танкистов очень плачевным - пять танков подбили на подступах к населенным пунктам и ещё один, сумевший прорваться на территорию Шеих Норан, был подбит огнем из противотанкового гранатомёта. Повреждения далеко не всех танков были критическими - в общей сложности удалось захватить девять М22, введенных в строй уже после завершения первой арабо-израильской войны. По состоянию на 1 марта 1949 году армия Израиля эксплуатировала, по меньшей мере, три трофейных египетских М22 (один исправный и два в ремонте). Впоследствии М22 использовались обеими сторонами до 1956 г. только в качестве учебных танков.

Источники:П.Чемберлен и К.Элис "Британские и американсие танки Второй Мировой войны". АСТ\Астрель. Москва. 2003Waronline: Операция "Асаф"War Hstory Online: 6th Airborne Armoured Reconnaissance Regiment and the Locust by Peter Brown

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКАМ22 “Locust” образца 1943 г.

БОЕВАЯ МАССА7439 кг
ЭКИПАЖ, чел.3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм3937
Ширина, мм2248
Высота, мм1842
Клиренс, мм?
ВООРУЖЕНИЕодна 37-мм пушка М6 и 7,62-мм пулемет М1919А4 в башне
БОЕКОМПЛЕКТ50 выстрелов и 2500 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯтри перископических прибора М6, перископический прибор М8, прицел М46
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) - 13 ммлоб корпуса (низ) - 25 ммборт корпуса - 10 ммкорма - 13 ммкрыша - 10 ммбашня - 25 ммкрыша башни - 10-19 мм
ДВИГАТЕЛЬLycoming O-435-T, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 162 л.с. при 2800 об\мин
ТРАНСМИССИЯмеханического типа: главный фрикцион сухого трения, 4-коростная коробка передач (3 вперед и одна назад)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) 4 обрезиненных опорных катка сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, гусеница мелкозвенчатая со стальными траками
СКОРОСТЬ40 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ177 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.30
Высота стенки, м0,46
Глубина брода, м0,92
Ширина рва, м1,67
СРЕДСТВА СВЯЗИрадиостанция SCR 510 со штыревой антенной

ВНИМАНИЕ Все права на текстовые материалы принадлежат администрации сайта Aviarmor. Перепечатка и использование возможны только с письменного разрешения администрации или при наличии активной ссылки на этот сайт. ©2012 www.aviarmor.net

www.aviarmor.net