Танки войны. США: М18 Hellcat (34 фото). М18 hellcat


Танки войны. США: М18 Hellcat

История создания и использования САУ M18 «Хеллкэт» - это постоянная гонка за эффективностью её орудия. Первоначально на этих самоходках устанавливалась 76-мм пушка М1А1 без дульного тормоза. К концу 1944 года на М18 начали устанавливать другие модификации этого орудия - М1А1С и М1А2. Они были почти идентичны, отличаясь только шагом калибров - 40 у первых двух, и 38 у второго. Кроме того, у М1А1С под дульный тормоз нарезалась резьба, а у М1А2 - вытачивалось посадочное место. В случае отсутствия дульного тормоза на обоих орудиях навинчивалось защитное кольцо. Скорострельность этих орудий составляла 20 выстрелов в минуту. После «знакомства» с новейшей немецкой бронетехникой американское командование осознало недостаточность бронебойности снарядов САУ М18. Они не пробивали броню «Тигров», а у «Пантер» справлялись лишь с бортовой или кормовой броней. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, в 1944 году в американскую армию начали поставлять вольфрамовые подкалиберные снаряды HVAP (High Velicity Armor Piercing), обладавшие хорошей бронебойностью. Но этих снарядов не хватало, к тому же, они давали значительное рассеивание при стрельбе на большие дистанции. К концу 1944 года почти вся территория Франции была освобождена, но 16 декабря немецкие войска начали масштабную Арденнскую наступательную операцию (кодовое название «Стража на Рейне»), которая в США называется «Битва за выступ» («Battle of the Bulge»). 19-20 декабря 1944 года первому батальону 506-го парашютно-пехотного полка было приказано оказать поддержку танковой десантной группе генерала Десобри (численностью до батальона) 10-й танковой дивизии США, оборонявшей бельгийский городок Новилль. Там шло сражение, которое осталось в историографии под названием «Осада Бастони». 506-му батальону были приданы только четыре М18 «Хеллкэт» из 705-го батальона истребителей танков, которым предстояло вести бой с противником, имевшим многократное численное превосходство. Группу генерала Десобри атаковали танки 2-й танковой дивизии Вермахта, целью которых было прорваться к Бастони, оседлать основные дороги, ведущие к городу с северо-востока и захватить топливные склады.

Американская САУ M18 «Хеллкэт» и полугусеничный бронетранспортер M15A1 CGMC с 37-мм зенитной установкой, подбитые огнем немецкой артиллерии в районе Бастони, Бельгия

fishki.net

Танки войны. США: М18 Hellcat

История создания и использования САУ M18 «Хеллкэт» - это постоянная гонка за эффективностью её орудия. Первоначально на этих самоходках устанавливалась 76-мм пушка М1А1 без дульного тормоза. К концу 1944 года на М18 начали устанавливать другие модификации этого орудия - М1А1С и М1А2. Они были почти идентичны, отличаясь только шагом калибров - 40 у первых двух, и 38 у второго. Кроме того, у М1А1С под дульный тормоз нарезалась резьба, а у М1А2 - вытачивалось посадочное место. В случае отсутствия дульного тормоза на обоих орудиях навинчивалось защитное кольцо. Скорострельность этих орудий составляла 20 выстрелов в минуту.После «знакомства» с новейшей немецкой бронетехникой американское командование осознало недостаточность бронебойности снарядов САУ М18. Они не пробивали броню «Тигров», а у «Пантер» справлялись лишь с бортовой или кормовой броней. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, в 1944 году в американскую армию начали поставлять вольфрамовые подкалиберные снаряды HVAP (High Velicity Armor Piercing), обладавшие хорошей бронебойностью. Но этих снарядов не хватало, к тому же, они давали значительное рассеивание при стрельбе на большие дистанции.К концу 1944 года почти вся территория Франции была освобождена, но 16 декабря немецкие войска начали масштабную Арденнскую наступательную операцию (кодовое название «Стража на Рейне»), которая в США называется «Битва за выступ» («Battle of the Bulge»).19-20 декабря 1944 года первому батальону 506-го парашютно-пехотного полка было приказано оказать поддержку танковой десантной группе генерала Десобри (численностью до батальона) 10-й танковой дивизии США, оборонявшей бельгийский городок Новилль. Там шло сражение, которое осталось в историографии под названием «Осада Бастони». 506-му батальону были приданы только четыре М18 «Хеллкэт» из 705-го батальона истребителей танков, которым предстояло вести бой с противником, имевшим многократное численное превосходство. Группу генерала Десобри атаковали танки 2-й танковой дивизии Вермахта, целью которых было прорваться к Бастони, оседлать основные дороги, ведущие к городу с северо-востока и захватить топливные склады.

Американская САУ M18 «Хеллкэт» и полугусеничный бронетранспортер M15A1 CGMC с 37-мм зенитной установкой, подбитые огнем немецкой артиллерии в районе Бастони, Бельгия

m.fishki.net

Гайд по американской ПТ-САУ 6 уровня M18 Hellcat в World of Tanks

Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сейчас мы поговорим об очень комфортной и сильной машине, любимом танке многих игроков, американской ПТ-САУ шестого уровня – это M18 Hellcat гайд.

Когда-то давно данный аппарат был лютой имбой, его обожали все, однако, в далеком патче 0.9.3 нашу представительницу семейства кошачьих понерфили, но M18 Hellcat World of Tanks все равно осталась очень достойной самоходкой, ее характеристики достойны уважения, так давайте же рассмотрим их подробно.

ТТХ M18 Hellcat

Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg

Как обычно, начнем знакомство с данным аппаратом с того, что в нашем распоряжении имеет слабенький запас прочности, что типично для класса ПТ-САУ, и несказанно радует то, что мы имеем отличный базовый обзор в 370 метров.

Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg

Своей живучестью эта самоходка никогда не могла похвастаться и главным недостатком можно считать тот факт, что у M18 Hellcat характеристики бронирования совсем скромные. Если рассматривать корпус, то в любой проекции нас будет пробивать каждый встречный, а фугасы зачастую наносят полноценный урон.

Что касается башни, этот элемент танка более защищен. Во лбу у M18 Hellcat WoT есть большая маска орудия, иногда она может рикошетить, но в большинстве случаев даже этот участок пробивается довольно легко. Борта же у башни тоже картонные и в целом можно сделать очевидный вывод о том, что эта самоходка очень уязвима.

Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg

Да, кстати, касательно брони в 127 миллиметров, указанной на колижн модели, такая толщина у нас есть только сзади, в корме башни. Зачем и почему – неизвестно.

Но помимо слабого бронирования танк M18 Hellcat World of Tanks имеет неоспоримое преимущество – машина обладает невероятной подвижностью для своего класса. В нашем распоряжении впечатляющая максималка, потрясающая динамика, но маневренность тут слабая.

Орудие

Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg

Несмотря на нерф вооружения в патче 0.9.3, который главным образом повлиял на показатели нашей огневой мощи, ведь нас сильно урезали разовый урон и стабилизацию, пушка по сей день остается сильной стороной этой самоходки.

Начнем с того, что M18 Hellcat орудие имеет средний по меркам одноклассников альфастрайк, но вот скорострельность у нас не очень высокая, из-за чего мы можем наносить всего около 1700 единиц урона в минуту, что довольно посредственно.

Касательно параметров пробития, все довольно неплохо. Вверху списка американский танк M18 Hellcat пробивает всех, с семерками также чувствуем себя уверенно, а для боев против восьмых уровней есть отличная голда. Но стоит заметить, что боекомплект у нас очень скромный, так что стрелять нужно прицельно.

Еще одним преимуществом будет отличная точность нашего орудия. ПТ-САУ M18 Hellcat World of Tanks получила комфортный разброс, очень быстрое сведение, а благодаря вращающейся башне, проблемы со стабилизацией при ведении огня с места не так уж заметны.

Кроме того, на нашей стороне M18 Hellcat WoT отличные углы вертикальной наводки, пушка гнется вниз на 10 градусов, а наличие все той же вращающейся башни полностью решает вопрос с углами горизонтальной наводки.

Преимущества и недостатки

Как видно из всего вышесказанного, у нашей американки есть очень внушительное количество преимуществ, большинство из них действительно значимые, но и недостатков она не лишена. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, давайте выделим главные сильные и слабые стороны M18 Hellcat World of Tanks отдельно.Плюсы:• Отличный базовый обзор;• Хорошая маскировка;• Великолепная подвижность;• Достойное пробитие;• Хорошая точность;• Комфортные углы вертикальной наводки;• Полностью вращающаяся башня.Минусы:• Очень слабое бронирование;• Посредственная маневренность;• Маленький урон в минуту;• Маленький боекомплект.

Оборудование для M18 Hellcat

Чтобы подобрать для танка оптимальные дополнительные модули, которые принесут максимум пользы, необходимо посмотреть на список преимуществ и недостатков. Главным образом в нашем случае следует преумножать уже имеющиеся сильные стороны, но и среди слабостей есть очень существенный нюанс, так что на M18 Hellcat оборудование ставим следующее:1. Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg – очень важный модуль для этой ПТ-САУ, так как ее показатель урона в минуту, мягко говоря, оставляет желать лучшего.2. Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg – этого будет вполне достаточно, ведь в нашем распоряжении уже имеется отличный базовый обзор.3. Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg – да, пушка у этой самоходки и так сводится быстро, но при прочих равных такой выбор выглядит наиболее эффективным.

Однако третьему пункту все же есть достойная замена и это Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg. Дело в том, что при хорошем сведении третий пункт не так уж важен, а улучшение маскировки повысит нашу выживаемость и позволит наносить урон с меньшим риском быть обнаруженными.

Обучение экипажа

Несомненно, важнейшим нюансом при игре на любой машине в World of Tanks был и остается выбор умений для членов экипажа. Однако в нашем случае приоритет будет довольно типичным, в понимании ПТ-САУ и для M18 Hellcat перки лучше учить таким образом:• Командир – Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg.• Наводчик – Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg.• Механик-водитель – Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg.• Радист – Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg.• Заряжающий – Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg.

Снаряжение для M18 Hellcat

С покупкой расходников все тоже более чем привычно. Для тех, кому приходится экономить, есть демократичный набор, в который входит Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg. В противном случае мы рекомендуем возить на M18 Hellcat снаряжение из Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, что позволит вам выбрать даже из сложной ситуации. Но огнетушитель можно заменить на Гайд по ПТ-САУ шестого уровня M18 Hellcat WoT от aces.gg, так как горим мы редко, а прибавка к характеристикам никогда не помешает.

Тактика игры на M18 Hellcat

В нашем распоряжении машина с отличными ходовыми характеристиками, хорошим обзором, точным орудием, вращающейся башне и комфортными углами вертикальной наводки. Существенным минусом является только слабое бронирование и по этой причине на M18 Hellcat тактика ведения сводится к стрельбе на дальних дистанциях.

Благодаря шикарной мобильности мы в числе первых занимаем выгодные позиции, так что ищем густой куст, становимся в него и ждем разведданных от союзных светляков. Как только противник покажется на горизонте, M18 Hellcat танк уже должен быть готов к выстрелу и можно начинать наносить урон.

При этом нам даже не нужно двигать и подолгу пересводиться, маскировка активна все время и мы можем стрелять без засвета. Но помните, стоять на одном месте слишком долго тоже опасно, так что ПТ-САУ M18 Hellcat WoT должна использовать свою подвижность не только для занятия позиции, мы можем очень быстро переезжать, менять фланги и возвращаться назад для защиты базы.

Помимо всего сказанного, не допускайте того, чтобы враг подъезжал слишком близко. Конечно, обнаружить нас тяжело, но в таком случае, чтобы сохранить незаметность, придется на время забыть о стрельбе. Чтобы этого не произошло, играя на M18 Hellcat World of Tanks постоянно следите за мини-картой и если направление прорвано, покинуть насиженное место лучше заранее.

Касательно ближнего боя, подобные крайности допускать нельзя. Конечно, закрутить американский танк M18 Hellcat тяжело, мы не только вертимся на месте, но также имеет вращающуюся башню. Однако возможности сдержать урон у нас нет, ввиду уже упомянутого недостатка в слабом бронировании. Особенно нужно опасаться артиллерии и мощных фугасниц, тот же КВ-2 может унести нас в ангар с одного выстрела.

aces.gg

M18 Hellcat: обзор, характеристики, сравнение параметров

Разработка машины началась в 1942 году. Первые образцы были созданы в апреле 1943 года компанией General Motors. Одна из немногих американских ПТ-САУ, построенных на специальном шасси, а не на базе танка. Стала самой скоростной бронированной машиной этого класса времён Второй мировой войны. Всего с июля 1943 по октябрь 1944 года было выпущено 2507 ПТ-САУ этого типа.

Нация США США

Уровень Уровень VI

Тип ПТ-САУ ПТ-САУ

Стоимость Кредиты 950 000 Опыт 25 500

worldoftanks.ru

На пути к «Хеллкэту» (M18 Hellcat) » Военное обозрение

M18 Hellcat — американская 76-мм самоходная артиллерийская установка класса истребителей танков периода Второй мировой войны. Легкая по массе ПТ-САУ в отличие от многих самоходок своего времени была построена не на базе существующего танка, а на специально созданном для нее шасси. За время своего производства с июля 1943 года по октябрь 1944 года цеха американских предприятий покинули 2507 самоходок данного типа. Этот истребитель танков компенсировал слабое бронирование высокой скоростью и подвижностью, при движении по шоссе самоходка развивала скорость более 70 км/ч.

Путь от начала работ по проектированию легкого истребителя танков до серийной машины, которая стала одной из самых известных американских самоходок периода Второй мировой войны, вместил несколько экспериментальных образцов, которым не суждено было пойти в серию. Предчувствуя возможное вступление в войну, в 1941 году американцы немало средств выделяли на переоснащение армии. Так как боевые действия планировалось вести вдали от американских границ, в первую очередь перевооружались ВДВ и морская пехота. А чего всегда не хватало десантникам? Конечно, танков. Все страны, которые на тот момент времени располагали воздушно-десантными войсками, работали над тем, чтобы обеспечить их какой-либо бронетехникой. США не остались в стороне, промышленности был выдан заказ на создание легкого авиадесантного танка Т9.

Заказ на разработку авиадесантного танка в мае 1941 года получила компания Marmon-Herrington Company. Уже в августе был полностью готов полноразмерный макет новинки, получившей обозначение Light Tank T9. Дальнейшее развитие проекта привело к созданию авиадесантного танка M22, который также вошел в историю под британским обозначением Locust. Это был единственный авиадесантный танк специальной разработки, который был использован по назначению в годы Второй мировой войны.

Light Tank T9 опытный образец

После того как проект легкого авиадесантного танка был завершен, в октябре 1941 года американские военные получили от компании Marmon-Herrington предложение о создании на его базе еще и противотанковой самоходки. При этом военные долго пытались понять, чем же все-таки отличается проект ПТ-САУ, вооруженной той же пушкой, что и на Light Tank T9, установленной в сходной башне. В итоге своеобразного юмора представители ВДВ не оценили и от противотанковой ПТ-САУ на базе авиадесантного танка отказались.

На этом история еще даже не планируемой самоходки Hellcat могла подойти к концу, но помог случай. В легкой высокомобильной противотанковой самоходке были заинтересованы американские сухопутные войска. Все проекты и попытки создать подобную машину заканчивались ничем, и тут на горизонте появилась авиадесантируемая САУ. Тогда же осенью 1941 года был дан старт программе создания легкого истребителя танков 37 mm Gun Motor Carriage T42, эскизный проект которого был готов 27 октября. Исходная концепция данной машины мало чем отличалась от авиадесантного танка. Основное отличие было в более просторной открытой сверху башне, в которой находилось то же 37-мм орудие М-5 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет Browning M1919. 8 декабря 1941 года Ordnance Department (Артиллерийский департамент) опубликовал рекомендации по созданию истребителя танков, который обладал бы высокой скоростью, подвеской Кристи и 37-мм орудием.

Стоит отметить, что для 1941 года 37-мм орудия еще худо-бедно хватало, чтобы бороться с большинством танков противника. О том, что немецкие конструкторы трудятся над созданием танков с толстым противоснарядным бронированием, американцы еще не знали. Так как самоходка больше не должная была быть авиадесантируемой, ее вес и размеры в процессе проектирования увеличились. К январю 1942 года проект в целом был полностью завершен. Заказ на создание двух первых прототипов разместили не у компании Marmon-Herrington, которая все еще не могла собрать первые T9, а у крупной корпорации General Motors (GMC). Заказ на выпуск двух пилотных моделей ПТ-САУ получило предприятие General Motors Buick Division. На тот момент времени Buick полностью прекратил выпуск автомобилей, сконцентрировавшись исключительно на военных заказах, основное производство компании было переориентировано на выпуск авиационных двигателей.

37 mm Gun Motor Carriage T42 по состоянию на конец 1941 года. warspot.ru, Юрий Пашолок

Лобовое бронирование (лоб корпуса и башни) истребителя танков T42 GMC не превышало 22 мм, борта и корма прикрывались бронелистами толщиной всего 9,5 мм. Столь тонкая броня была платой за высокую маневренность и скорость машины. При этом масса, выросшей в габаритах самоходки, скорее всего, превысила бы массу десантируемого Light Tank T9, которая составляла около 7,5 тонн. Установить на нее планировали двигатель Wright-Continental R-975, развивавший мощность 300 л.с., что обеспечивало машине фантастическую удельную мощность.

Не успели на предприятии Buick приступить к выпуску T42 GMC, как Артиллерийский Департамент решили внести в проект правки. Весной 1942 года, принимая во внимание анализ боевых действий британской армии в Северной Африке, американские военные пришли к мысли о том, что 37-мм орудия уже не достаточно для вооружения танков и тем более истребителей танков. Поэтому на САУ решили установить более мощную 57-мм противотанковую пушку. Устанавливать на самоходку планировали известную английскую «6-фунтовку» — QF 6 pounder. Ее боевое крещение состоялось как раз в апреле 1942 года в Северной Африке. В Армии США она была принята на вооружение в слегка модифицированном виде, получив обозначение 57 mm Gun M1.

Уже 18 апреля 1942 года была достигнута договоренность о создании двух прототипов новых истребителей танков, получивших обозначение 57 mm Gun Motor Carriage T49. Как и предшественницы, они должны были отличаться отличной мобильностью и при массе около 12 тонн развивать скорость до 55 миль/ч (около 90 км/ч). Экипаж САУ должен был составить 5 человек. Бронирование башни, лба корпуса и бортов должно было составит 7/8 дюйма (22 мм), днища и крыши корпуса — 3/8 дюйма (9,5 мм).

QF 6 pounder

При этом проект самоходки подвергся значительным правкам. Если максимальная длина проектных T42 GMC составляла 4715 мм, то у T49 GMC выросла до 5280 мм. При этом рост длины корпуса привел и к увеличению количества опорных катков — с четырех до пяти на борт. Башня для новой самоходки была разработана с нуля и была закрытой. Да и корпус по своей конструкции оказывался полностью новой разработкой. Даже подвеска претерпела значительные изменения. В ее основе по-прежнему оставалась система Кристи, однако свечи (винтовые цилиндрические пружины) были выведены наружу. Такое конструкторское решение позволяло частично избавиться от одной из основных проблем подвески Кристи — большого полезного объема, который занимали «свечи» в корпусе танка.

Уже к середине 1942 года два первых прототипа истребителя танков T49 GMC были готовы. В июле данные машины приступили к испытаниям на специальном полигоне в Абердине. Боевая масса машины выросла до 14,4 тонн. При этом на нее устанавливалась спарка из двух 8-цилиндровых двигателей Buick Series 60 объемом 5,24 литра каждый. Суммарная их мощность составляла 330 л.с. Стоит отметить, что данные моторы уже ставились на легковые автомобили и были хорошо освоены американской промышленностью, так что при запуске в производство T49 GMC с двигателями бы не было никаких проблем.

Уже в ходе испытаний было установлено, что самоходка не может достичь заявленной скорости в 55 миль/ч. На испытаниях прототип разогнался до 38 миль/ч (около 61 км/ч), что по-прежнему было отличным показателем для бронетехники того временного периода. При этом проблема была не в массе боевой машины и двигателях, установленных на САУ, а в гидротрансформаторе, в котором происходила существенная потеря мощности. В принципе проблема с падением мощности была решаемой, в будущем на САУ планировалось установить гидравлическую трансмиссию. Еще более простым решением был поиск более мощных двигателей. Несмотря на то, что заданных скоростных характеристик достичь не удалось, истребитель танков T49 GMC отлично себя проявил при езде по пересеченной местности. Подвеска вела себя очень хорошо, а гусеницы не имели тенденции слетать даже при движении на большой скорости. Испытания показывали, что САУ выглядит достаточно хорошо и перспективно.

T49 GMC

T49 GMC

Но и этот образец в серийное производство так и не пошел. Еще в ходе проведения испытаний американские военные в очередной раз задумались о замене основного орудия и усилении вооружения машины. В итоге именно это стало причиной того, что работы по проекту T49 GMC были свернуты. Новой целью являлась установка на ПТ-САУ 75-мм пушки M3, которая была специально создана для американского среднего танка M4 Sherman. Разница в бронепробитии с 57 mm Gun M1 была минимальной, чего нельзя было сказать о могуществе 75-мм боеприпасов. Так на свет появился следующий проект, получивший обозначение 75 mm Gun Motor Carriage T67.

Для размещения на T67 GMC новой 75-мм пушки было решено позаимствовать открытую башню круглой формы с T35 GMC (прототип будущей САУ M10). При этом лобовая часть корпуса претерпела незначительные изменения, оттуда исчез курсовой пулемет, а бронирование лба корпуса довели до дюйма (25,4 мм), при этом днище и верх корпуса, а также борта и корма самоходки напротив сделали тоньше. Так как башня была открытой, сверху можно было спокойно разместить крупнокалиберный 12,7-мм пулемет Browning M2. Первый образец T67 GMC был готов уже в ноябре 1942 года.

В том же месяце новый истребитель танков приступил к серии испытаний на Абердинском полигоне. Несмотря на незначительно возросшую массу, новая самоходка демонстрировала примерно те же ходовые характеристики. Успешными оказались и огневые испытания. Шасси, созданное до этого с запасом, позволило без проблем разместить на нем новое 75-мм орудие. Проведенные стрельбы демонстрировали удовлетворительные значения точности огня. При этом по результатам испытаний было принято решение о переходе на торсионную подвеску, также планировалось заменить силовую установку на более мощный двигатель. От спарки двух «Бьюиков» мощностью 330 л.с. собирались отказаться в пользу 9-цилиндрового карбюраторного двигателя воздушного охлаждения мощностью 400 л.с., который в итоге и появился на легком истребителе танков M18 Hellcat.

T67 GMC

По завершении испытаний на Абердинском полигоне самоходка T67 GMC была рекомендована к стандартизации, но в дело в очередной раз вмешались военные. На этот раз они попросили заменить 75-мм орудие M3 (длина 40 калибров) на новую длинноствольную танковую 76-мм пушку M1 (длина ствола 55 калибров) с баллистикой от зенитной пушки. Орудие отличалось лучшими бронебойными характеристиками, что для истребителя танков было, безусловно, одним из самых важных значений. Шасси T67 GMC, как демонстрировали проведенные испытания, должно было позволить установить и это орудие. Вполне возможно, что T67 GMC с новым 76-мм орудием могла пойти в серийное производство с незначительными изменениями, но этого не произошло. На сцену вышел очередной истребитель танков 76 mm Gun Motor Carriage T70.

Концепция истребителя танков изменений не претерпела, но вот техническое воплощение у T70 GMC было совершенно другим. Заказ на изготовление первых 6 пилотных самоходок новой модификации был получен в январе 1943 года. Первый прототип собрали весной того же года. На новой боевой машине вместо спарки из двух двигателей Buick поставили радиальный Continental R-975-C1, развивавший мощность 400 л.с. Для достижения лучшего баланса трансмиссию 900T Torqmatic решили перенести вперед, а от подвески Кристи окончательно отказались в пользу индивидуальных торсионов. Оригинальным решением американских конструкторов стала установка двигателя и трансмиссии на специальные рельсы-направляющие, по которым они могли легко выкатываться в случае проведения ремонта или демонтажа для замены. Башня и корпус нового истребителя танков собирались из катаной гомогенной брони, лоб башни был литым. Бронелисты соединялись между собой при помощи сварки. 76-мм орудие было размещено в сварной открытой сверху башне, в котором было достаточно места для боекомплекта. Наверху башни располагался крупнокалиберный 12,7-мм пулемет M2.

T70 GMC

Максимальное бронирование лба корпуса составляло 38 мм, при этом большая часть проекций САУ имело бронирование всего 13 мм. Лоб башни получил броню — 25 мм. Боекомплект 76-мм орудия М1 состоял из 45 выстрелов. Боевая масса самоходки достигла 17,7 тонн, что в совокупности с 400-сильным двигателем позволяло по-прежнему обеспечивать выдающиеся скоростные характеристики, «Хеллкэт» легко разгонялся до скорости 70 км/ч, а экипажи сравнивали вождение самоходки с вождением гоночного болида. Открытая башня имела как свои явные плюсы, так и минусы. К плюсам относили улучшение видимости, что значительно упрощало задачу наблюдения за противником во время боя. Но вместе с тем экипаж самоходки был очень уязвим для минометного и артиллерийского огня противника, а также от его пехоты в ближнем бою. Все это в совокупности со слабым бронированием, не позволяющим поддерживать наступающую пехоту, делало М18 очень узкоспециализированной машиной, которая должная была охотиться на танки противника из засад, в случае необходимости очень быстро меняя свою позицию.

Стоит отметить, что появившаяся в результате серьезных переделок противотанковая самоходка T70 GMC, которая в итоге и была принята на вооружение под обозначением M18 GMC она же Hellcat, во многом была совершенно другой машиной. Корпус, башня, двигатель, подвеска, новая трансмиссия, перекочевавшая вперед — все это претерпело изменения и отняло у американских конструкторов время, которое во время войны стоит особенно дорого и часто оплачивается человеческими жизнями на поле боя. При запуске в серийное производство концептуально такого же истребителя танков T67 GMC с заменой 75-мм пушки на 76-мм орудие можно было бы сэкономить до полугода. Первые T70 GMC прошли боевые испытания в Италии лишь в конце 1943 года. И в феврале 1944 года были стандартизованы под обозначением M18 Gun Motor Carriage.

M18 Hellcat

Источники информации:http://warspot.ru/5858-v-polushage-ot-hellcathttp://alternathistory.com/m18-hellcat-istoriya-vedmy-chast-pervayahttps://wiki.wargaming.net/ru/Tank:A41_M18_Hellcat/Историяhttps://www.aviarmor.net/tww2/tanks/usa/spg_t42.htmМатериалы из открытых источников

topwar.ru

2-й Гвардейский танковый корпус - M18 Hellcat

76-мм самоходная пушка M18, "Хеллкет" (англ. 76 mm Gun Motor Carriage M18, Hellcat)

76-мм самоходная пушка M18, «Хеллкет» Самоходная артиллерийская установка выпускалась на заводах фирмы "Бьюик" с 1943 г. Для нее было разработано специальное шасси с ходовой частью, аналогичной ходовой части танка М24. Установка выполнена по следующей компоновочной схеме: силовая установка расположена сзади, боевое отделение - посередине, а отделение управления, трансмиссия и ведущие колеса - спереди.

В боевом отделении установлена открытая сверху башня кругового вращения со смонтированным в ней вооружением: 76,2-мм пушкой М1А1 и 12,7-мм зенитным пулеметом. При этом обеспечивался угол возвышения орудия +20 градусов и угол склонения -9. Пушка не имела дульного тормоза, ее скорострельность составляла 4 выстрела в минуту, начальная скорость бронебойного снаряда равнялась 686 м/с, а подкалиберного - 1035 м/с.

САУ М18

Для поворота башни использовался электрогидравлический привод. На самоходной установке монтировался карбюраторный двигатель воздушного охлаждения "Континенталь", который вместе с агрегатами силовой передачи устанавливался на специальной раме, что позволяло выкатывать его из самоходной установки через кормовой люк. Агрегаты силовой передачи таким же образом выкатывались через люк в лобовом броневом листе. Это значительно упрощало ремонт установки в полевых условиях. Установка считалась стандартным противотанковым средством и состояла на вооружении отдельных танкоистребительных батальонов и истребительно-противотанковых подразделений пехотных дивизий. Всего за время войны было изготовлено 2500 таких установок.

 76-мм самоходная пушка M18 «Хеллкет»

Истоки самоходной пушки М18 и ее модификаций на том же шасси лежат в принятом АТС в декабре 1941 г. решении о создании быстроходного истребителя танков с 37-мм пушкой, подвеской Кристи и двигателем «Райт Континенталь» R-975. Из двух заказанных опытных машин первую, получившую обозначение самоходная пушка Т49, построили в середине 1942 г., но с 57-мм орудием М1 (в связи с необходимостью повышения бронепробиваемости, выявленной в ходе боев в Западной пустыне) и торсионной подвеской вместо пружинной типа Кристи. В июле 1942 г. Т49 прошла испытания, но Танко-истребительное командование к тому времени нуждалось в более мощном орудии и просило АТС установить на вторую опытную модель 75-мм пушку МЗ со среднего танка М4.

Самоходная пушка M18 «Хеллкет»

Таким образом, от проекта Т49 отказались в пользу сильнее вооруженной модификации, а вторая построенная опытная машина получила обозначение самоходная пушка Т67. Она имела коническую открытую сверху башню, аналогичную той, что изготовили для самоходной пушки Т35. Самоходная артиллерийская установка выдержала испытание и, благодаря своей небольшой массе в 20 «коротких» американских тонн (907,2 кг) и высокой удельной мощности двигателя, рекомендовалась к принятию на вооружение.

Самоходная пушка M18 «Хеллкет»

Однако в феврале 1943 г. Танко-истребительное командование снова изменило требования, сориентировавшись на 76-мм пушку М1, разработанную для танка М4. Построили еще шесть опытных машин, аналогичных Т67, но с 76-мм орудием, получивших обозначение самоходная пушка Т70. По результатам испытаний в конструкцию ввели ряд изменений, включая модифицированную лобовую часть корпуса и новую башню с кормовой нишей в качестве противовеса и ящиком для укладки ЗИП. Производство Т70 началось в июле 1943 г. на заводе фирмы «Бьюик». В феврале 1944 г. машину приняли на вооружение под обозначением самоходная пушка М18, позднее широко известная под кличкой «Хеллкэт» («ведьма»). Построили 2507 САУ М18, прекратив производство в октябре 1944 г.

самоходная пушка M18 «Хеллкет»

М18 была одним из лучших истребителей танков Второй мировой войны, а благодаря высокой удельной мощности еще и одной из наиболее быстроходных. Имелся и ряд других достоинств: низкий силуэт, рациональная форма бронирования, высокая надежность, прочная ходовая часть, что делало машину любимой экипажами. Самоходная артиллерийская установка «Хеллкэт» использовались американскими танко-истребительными батальонами в Италии и Северо-Западной Европе в 1944-45 гг., а высокая подвижность позволяла им добиваться больших успехов в поражении танков противника при сравнительно небольших собственных потерях.

самоходная пушка M18 «Хеллкет»

Модификации 76-мм самоходная пушка M18, «Хеллкет»

  • 105-мм самоходная гаубица Т88. Вследствие успешного применения М18 АТС в августе 1944 г. предложила разработать такую же машину со 105-мм гаубицей Т12. В декабре 1944 г. построили опытную машину, в целом аналогичную М18, за исключением вооружения и прицельных приспособлений. Разработку машины, обозначенной Т88, прекратили в связи с окончанием боевых действий в августе 1945 г.
  • Бронемашина общего назначения Т41 (М39). В июне 1944 г. предложили использовать высокую скорость и низкий силуэт М18 для создания бронемашины общего назначения, которая могла бы использоваться в качестве тягача 3" (76-мм) ПТП М6 (на колесном ходу), разведывательной машины и БТР Две М18 переделали, сняв башни и изменив внутреннюю компоновку. В качестве бронированного тягача машина обозначалась Т41, а разведывательной машины — Т41Е1. В передней части боевого отделения устанавливалась турель с зенитным пулеметом «Браунинг» калибра 12,7 мм. Характеристики были аналогичны М18, исключая массу и высоту. Экипаж состоял из 2 человек, 7 человек орудийного расчета или пехотинцев. Машина, заказанная в июне 1944 г. в небольшом количестве, в начале 1945 г. получила обозначение М39.
  • Плавающие 76-мм САУ Т86, Т86Е1 и самоходная гаубица Т87. Опыт боев на тихоокеанских островах привел к ряду предложений по приданию плавучести американской БТТ. В январе 1944 г. были предложены две опытные плавающие модификации М18 с большим легким водоизме-щающим корпусом. Первая машина — САУ Т86 — двигалась на плаву за счет перематывания гусениц, а вторая Т86Е1 — с помощью двух гребных винтов. Выбрали первый вариант, и машина Т87 получила модифицированные траки гусениц вместе с некоторыми изменениями корпуса. Т87 появилась в декабре 1944 г. и испытывалась до конца войны, после чего проект остановили. Т87 вооружалась 105-мм гаубицей по типу Т88, в то время как Т86/Т86Е1 — 76-мм пушку по типу М18. Корпус Т87 был несколько укорочен. Три прототипа оказались удачными, показали хорошие мореходные качества и возможность выхода на берег в прибой. Однако обзор в передней сфере сильно ограничивался измененным корпусом. Кроме того, сочли необходимым установить в корме водяной руль.

САУ M18 «Хеллкет»

Тактико-технические характеристики

Боевая масса 17 т
Размеры:  
длина

5300 мм

ширина

2800 мм

высота

2100 мм

Экипаж

5 человек

Вооружение

1 х 76,2-мм пушка М1А1 1 х 12,7-мм пулемет

Боекомплект

43 снаряда 1000 патронов

Бронирование:  
лоб корпуса
лоб башни
Тип двигателя

карбюраторный "Континенталъ", тип R 975

Максимальная мощность

400 л.с

Максимальная скорость

72 км/ч

Запас хода

360 км

САУ M18 «Хеллкет»

< Предыдущая Следующая >
 

2gtk.clan.su

гайд по Hellcat — Игры Mail.Ru

Обзор американской ПТ-САУ шестого уровня: история, технические характеристики, игровые советы

Введение

Hellcat — американская ПТ-САУ шестого уровня. В былые времена одно название этой машины бросало рандом в дрожь. Одни его жутко ненавидели, другие самозабвенно любили. Машина не прощала криворукости, но вместе с тем дарила ни с чем не сравнимое веселье. Словно призрак в ночи, она появлялась в разных концах карты и поражала врагов из ниоткуда. Но время шло, «Аццкого кота» укротили нерфами и сейчас это просто хорошая машина, которая в умелых руках может переломить ход боя.

Историческая справка

После кампании в Северной Африке, когда американские «Шерманы» впервые столкнулись с немецкими танками, армия США задумалась о разработке мобильного противотанкового орудия. Проект предполагалось изготовить на базе шасси Кристи и вооружить 37-мм пушкой. Однако в конечном итоге М18 обзавелась торсионной подвеской и 76-мм орудием.

Большим прорывом для своего времени стала модульная компоновка трансмиссии и двигателя. Отсек был установлен на некое подобие рельс, что позволяло быстро ремонтировать и заменять его в полевых условиях. Открытая башня давала как плюсы (хороший обзор), так и минусы (незащищенность экипажа). Отличительной чертой «ведьмы» была скорость. Местами она доходила до 95 км/ч — это практически как у гоночного болида!

Первое боевое крещение Hellcat прошел на полях Италии, где отлично зарекомендовал себя в маневренной фазе десантной операции. Доминация американской машины закончилась только с появлением немецких «Тигра» и «Пантеры». С ними дуэли были строго противопоказаны, и экипажам рекомендовали засадную тактику в стиле «бей и беги».

В целом самоходка получилась довольно удачной и неприхотливой в эксплуатации. До октября 1944 г. было построено 2507 экземпляров «ведьмы», после чего военная доктрина США изменилась. Борьба с бронетехникой противника была переложена на артиллерию и танки. Тем не менее, они честно дослужили до конца войны, а после использовались в качестве вездеходов и тягачей. Часть списанных самоходок продали в страны третьего мира, где они были актуальны до 70-х годов прошлого века.

Игровые характеристики

Защита

Брони у самоходки практически нет. Только топовая башня может похвастаться прочной маской на 76 мм и крепкой кормой на 127 мм. Остальное шьется куда угодно и чем угодно. Поэтому необходимо занимать позиции, которые скрывают картонный корпус, иначе 570 единиц прочности быстро канут в Лету. Бойтесь артиллерии — она не упустит шанс загнать фугас в вашу открытую башню. Одно такое попадание может уничтожить Hellcat.

Огневая мощь

А вот пушка — несомненное достоинство машины. Правда, чтобы открыть топовое орудие, придется долго играть с достаточно посредственными пушками. Разве что сложно будет выбрать между 76-mm AT Gun M1A2 на 90-mm AT Gun M3. Причина кроется в падении скорострельности с 19 до 7 выстрелов в минуту. Однако скорострельностью можно пренебречь, так как бронепробитие вырастет со 128 до 160 мм, а разовый урон преодолеет планку в 240 единиц. Для многих танков 6 уровня это половина запаса прочности. Еще одним минусом будет ограниченный боекомплект на 30 снарядов, однако на один бой его вполне хватает.

В остальном пушка Hellcat радует характеристиками: быстрое сведение (1,7 секунды), хорошие углы горизонтальной и вертикальной наводки от -10 до +20 градусов. Отличная дульная энергия ствола обеспечивает снаряду настильную траекторию и хорошую меткость на дистанциях. Подкалиберный боеприпас на 243 мм пробития не дает спокойно жить никому на 6-8 уровнях.

Динамика

Топовый движок на 460 л. с. дает нам потрясающую максимальную скорость в 72 км/ч. Но только по прямой. Правда, есть у него большой минус — частое проходят криты, даже если снаряд попал в лоб машины. А вот скорость разворота уже не так впечатляет, и сильно вихлять при разгоне не рекомендуется. Башня тоже поворачивается туго, что негативно сказывается на «рукопашно-карусельных» боях. Стрелять на ходу стало невозможно после нерфа стабилизации орудия — помните об этом!

Обнаружение и связь

Обзор не самый лучший на уровне — 370 метров. Но лечится это стереоскопической трубой. Дальность связи с топовой радиостанцией SCR 619 составляет 750 метров, чего вполне хватает для стрельбы по дальнему засвету. Незаметность для ПТ-САУ приличная, но специализированные перки и маскирующая сеть сделают Hellcat вообще невидимыми для тяжелых танков.

Прокачка и оборудование

Есть два пути выхода на Hellcat — через Т67 или M10 Wolverine. В первом случае вы сэкономите на предтоповой радиостанции, во втором — на совместимом движке. Выбирать вам, но большинство игроков идут через Т67, так как он в целом комфортнее и у него большая статистика побед.

Первым делом вам надо стиснуть зубы и по максимуму вкачать ходовую и движок. Дамажить вы будете потом, главное — не быть малоподвижным сараем для безнаказанного расстрела. Если шли через Т67, то радио можете не трогать и сразу идти в улучшение пушек. В конце качаем топовую радиостанцию и начинаем карнавал смерти.

Экипажу делаем стандартный начальный формат перков ПТ-САУ: командиру — «Шестое чувство», остальным — «Маскировку». На втором уровне перков командиру докачиваем маскировку, а наводчик пускай изучает «Снайпера». Остальное — по вкусу игрока. На третьем уровне танкистам можно сделать мультипликативный эффект от «Боевого братства».

Закупка спецоборудования сводится к следующему сетапу: «Маскировочная сеть», «Стереотруба», «Досылатель». Все остальное сообществом World of Tanks после многочисленных проб признано извращением.

Советы по тактике

Ранее Hellcat совмещал сразу две концепции — среднего танка и самоходки. После обширных нерфов разработчики качнули чашу весов в сторону ПТ-САУ, хотя динамика этой машины до сих пор позволяет идти в прорыв. Но это только для рисковых товарищей, поэтому основные советы будут касаться стандартной кустовой тактики и игры от второй линии.

«Ведьма» любима как начинающими танкистами, так и бывалыми. Новички любят ее за вращающуюся башню, которая дает бонус к незаметности в кустах, так как не надо сдвигать корпус и сбрасывать эффект от маскировочной сети. Продвинутые «юзвери» больше ценят мобильность, бронепробитие и высокие показатели урона в минуту. Не раз и не два «дикий кот» спасал весь бой, возвращаясь на базу и сбивая захват.

Можно поработать пассивным светом, быстро заняв ключевые кусты в центре карты. Тут главное определить — вы хотите урон по засвету или сами собираетесь пострелять? Если первое, то стоим и не дышим. Если второе, то выстрелили — ласты в руки и бежать. Вообще, при стрельбе из кустов, старайтесь часто менять позицию, или хотя бы положение. Есть мастера, которые стреляют по трассерам.

Когда на карте нет широких открытых пространств, выбирайте группу тяжелых танков и следуйте за ними во второй линии, особо не подставляясь. И только когда фронт прорван, устремляйтесь в тыл и вырезайте арту. Актуален этот маневр и при обратном. Как только ваш фланг рухнул, не старайтесь сдержать стальную лавину своей хилой тушкой — лучше врубайте форсаж, неситесь на вражескую базу и опять-таки убивайте арту. Выиграть не выиграете, но воплями в чате будете довольны.

Ценность самоходки резко вырастает под конец боя, когда все светляки и особо борзые средние танки мертвы. Ваша маневренность тут будет как нельзя кстати. Можете метаться по карте и карать все шевелящееся. Особенно хорошо у «ведьмы» получается прием «выстрел с другой стороны». Сначала заходите с одного фланга, наносите урон, засвечиваетесь и уходите широким крюком на другой фланг. Противник будет развернут в другую сторону, что даст вам необходимые секунды на прицел и выстрел.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы:

  • Башня позволяет вести круговой обстрел из кустов без засвета
  • Точное пробивное орудие
  • Хорошие углы вертикальной наводки
  • Превосходная динамика

Минусы:

  • Слабое бронирование
  • Медленный поворот башни
  • Часто выбиваемый двигатель

Hellcat — это легенда из прошлого, яркий представитель американской ветки ПТ-САУ. Несмотря на повышенный уровень боев (включая восьмой), играть на нем комфортно даже в конце списка. Наоборот — чем больше толстых противников, тем больше кредитов и опыта попадет в ваши руки. Главное, чтобы эти руки не были кривыми.

Удачи в бою!

games.mail.ru