Обзор BMW M1 (Coupe, Procar), 1M: спортивные гены. М1 фото


Советский автомобиль ГАЗ М1 «Эмка»: фото и технические характеристики

ГАЗ М1 — один из самых популярных автомобилей советской эпохи. Он производился в 30-40 годах прошлого столетия и собирался на заводе имени Молотова, который позже переименовали в Горьковский автозавод. За время существования модели ГАЗ М 1 было выпущено порядка 63 тысячи автомобилей, поэтому он считался одним из самых успешных за всю историю послевоенного СССР. Достичь таких же высот удалось только Москвичу и концерну ВАЗ (Лада).

Классический внешний вид и дизайн автомобиля ГАЗ М1

Во времена своего выпуска авто именовали просто — «Эмка», так как официально приставки ГАЗ еще не существовало (до 1962 года, когда Молотова исключили из партии, и уже в 63-м — отправили на пенсию). Вернуться к оглавлению

История создания «Эмки»

ГАЗ М1 был уникальным автомобилем, так как выпускался в военный период. Из-за этого некоторые модели собирались не из комплектных деталей. Поставки запчастей постоянно прерывались, тогда как выпуск авто прекращать нельзя было ни в коем случае. Вот мастера и выходили из ситуации любым возможным образом. За это сейчас и ценится автомобиль. Некоторые из них сейчас стоят свыше 100 тысяч долларов, так как являются уникальными и неповторимыми в прямом смысле слова. А базовый ГАЗ М1 на вторичном рынке можно приобрести всего за 2-3 тысячи долларов.

Базовый автомобиль Газ М1 Эмка для продажи

Правда, тех, что остались на ходу и производились первые, не так и много. По большей части встречаются старые и изношенные развалюхи. М1 — это также советский автомобиль, который одним из первых получил статус «внедорожника» среди гражданских. Он действительно с легкостью выдерживал жесткие поездки по бездорожью. До этого подобной трансмиссией обладали разве что те автомобили, которые предназначались по большей части для армейских целей. А Эмки, в свою очередь, частично взяли в свою конструкцию ГАЗ-А, что выпускался ранее (в начале 1930-х годов).

И, кстати, инженеры, которые работали над созданием и выпуском «Эмки», не отрицают, что в какой-то мере за основу взяли автомобиль Ford типа B, что впервые был выпущен в Соединенных Штатах в начале 1932 года. Более того, в ГАЗ М 1 использовали схожую систему комплектации кузова с изогнутыми передними крыльями.

Внешний вид автомобиля Ford B

Запасное колесо при этом крепилось в задней части кузова. Непосредственно перед разработкой ГАЗ М 1 командой советских инженеров и вовсе проводились испытания западного аналога — автомобиля Ford. Там же были выявлены его существенные недостатки, в числе которых архаичное шасси, работа фрикционных амортизаторов, общая комфортабельность. Эмка на потребительский рынок была выпущена уже без этих недостатков. Вернуться к оглавлению

Технические характеристики ГАЗ М1

В заводской комплектации ГАЗ М1 имел предустановленный 4-цилиндровый двигатель, общий объем которого составляет 3,2 литра. Предельная мощность — 50 лошадиных сил. Предельно возможная скорость — порядка 80 километров в час, до которой он разгонялся всего за 24 секунды. На свое время среди советского автопрома это были самые высокие показатели.

И несмотря на свой объемный двигатель, на 100 километров в смешанном режиме езды он потреблял всего 14,5 литров топлива. Довольно не плохо, если учитывать, что топливный бак был вместительностью в 60 литров и представлялась возможность поставить второй, дополнительный, объемом в 30 литров.

Клапанный механизм — SV, что было уже традиционно для того времени. Однако сам двигатель разрабатывался отдельно, где за основу была взята модель М. А вот охлаждение было жидкостным, без чего бензиновые двигатели и тогда не могли обойтись. Единственный минус мотора — это то, что блок цилиндров и все иные элементы механизма производились из чугуна. Кстати, заправляли авто тогда бензином А-66, производительность которого практически в 2 раза ниже того, который на заправках используется сейчас.К сожалению, двигатель ГАЗ М не был чрезвычайно надежным.

двигатель для автомобиля ГАЗ М1

В нем довольно часто выходил из строя газораспределительный вал, отвечающий за своевременное открытие и закрытие впускных\выпускных клапанов. Из-за этого мощность мотора падала с увеличением степени изношенности. А строение карбюратора не позволяло толком отрегулировать период подачи топлива, поэтому приходилось часто полностью менять газораспределительный вал. Вернуться к оглавлению

Колесная база ГАЗ М1

ГАЗ М 1 обладал одной из лучших трансмиссий вообще на тот период, даже если сравнивать автомобили с европейскими и американскими аналогами, что часто встречались на потребительском рынке. Колесная база составляла 284 полных сантиметра, по ширине — 144 (спереди — на 5 миллиметров меньше). Максимально допустимая грузоподъемность составляет 500 килограммов. Естественно, что возможности буксировать прицеп у автомобиля не было.

Габариты и колесная база Эмки

Нужно упомянуть, что в Фаэтон, который являлся опытным образцом Эмки, колесная база была немного шире. Но это не удивительно — изначально автомобиль планировалось использовать для рабочего класса и в сельском хозяйстве. Чуть позже появилась вариации ГАЗ М1 пикап, с увеличенной грузоподъемностью до 700 килограммов (рассчитана на 2 человек). Правда, его выпуск в свое время был под срывом.

Эта Эмка пользовалась небывалым спросом благодаря своей высокой скорости передвижения, легкости, с которой она преодолевала бездорожье, и надежности кузова. Именно автомобиль ГАЗ использовался основным в сельском хозяйстве, но позже его заменили на модификации ГАЗ 61, который разрабатывался как раз на основе ГАЗ М1. Привод автомобиля был задним, хоть компоновка подразумевала размещение двигателя спереди.

Усилие, естественно, передавалось через продольный кардан. Невзирая на убеждение инженеров, что такая конструкция в ГАЗ м1 будет ненадежной — получилось очень даже хорошо. Стандартный ресурс эксплуатации автомобиля до первого ТО составлял порядка 6 тысяч километров. По тогдашним стандартам — очень высокий показатель.

Управлялась работа трансмиссией через трехступенчатую механическую коробку передач. К ней никаких нареканий нет — она была стандартной практически для всех автомобилей ГАЗ. Рычаг — изогнутый, практически полностью располагался в салоне. Технические характеристики ходовой в будущем полностью перекочевали в пикап. В нем был изменен лишь кузов, и добавлена новая развязка для вывода назад габаритных огней.

Вернуться к оглавлению

Кузов и салон автомобиля ГАЗ М1

Не секрет, что Эмка не только частично копировала техническую составляющую Ford модели B, но и кузов. Единственное отличие советского автомобиля — более качественная звукоизоляция, что была достигнута благодаря ручной сборке практически каждого транспортного средства, а также более толстый кузов. Последнее сделано нарочно, так как автомобиль планировалось эксплуатировать в более суровых условиях, в том числе при очень низкой температуре окружающей среды.

Передняя часть кузова в Пикап осталась аналогичной, а вот сзади добавили грузовую нишу открытого типа с усиленным каркасом. Это благодаря ему в ГАЗ М 1 грузоподъемность была увеличена до 700 килограммов. Вот только при такой нагрузке максимально возможная скорость передвижения составляла всего 55 километров в час.

Дизайн салона автомобиля ГАЗ М1

А вот салон «Эмки» был относительно простым. В качестве обшивки использовалась серая или черная шерстяная ткань довольно низкого качества. В более престижных вариациях автомобиля ее заменили на кожу, но таких автомобилей выпустили менее 320 штук и использовались они преимущественно в аппарате генерального секретаря КПСС. Немного погодя у него прижилось название М1 Звезда. К сожалению, до нынешнего момента сохранились всего несколько таких транспортных средств, они располагаются в музее концерна ГАЗ.

Еще салон не имел деревянных деталей, что для того времени было необычно. Вместо них использовался металл с покраской под дерево — традиционная на тот момент вариация отделки. Следует быть честным — салон американского Ford визуально выглядел куда более привлекательным, так как его обшивали дерматином, а сидения уже имели собственную амортизацию.

Модификация автомобиля Газ М1

Такая же система использовалась позже в М1 Звезда, что производились уже после Великой Отечественной Войны. А у Пикап салон обладал еще более отделкой. Более того, из завода в нем не были предусмотрены резиновые коврики. Вот поэтому часто историки упоминают, что в этих автомобилях использовалась соломенная подстилка — ее делали сами шоферы, которым доводилось заниматься перевозкой. Дешевое решение не большой проблемы. Вернуться к оглавлению

Будущая судьба ГАЗ М1

ГАЗ М1 выпускался на заводе Молотова включительно по 1943 год. Хотя некоторые источники указывают на то, что не малое количество моделей были выпущены и после 1946 года, но уже с немного видоизмененными техническими данными. Можно сказать, что те авто были прототипами ГАЗ 61. Салон в них остался идентичным, а двигатель уменьшился в объеме, оставив былую мощность Пикап выпускался и позже, но уже исключительно по правительственному заказу.

Вид сзади автомобиля газ М1 пикап

Например, большая их часть тогда эксплуатировались в восточных землях УССР и не только в сельском хозяйстве, но и в тяжелой промышленности. Окончательно Пикап прекратили выпускать только после 50-х годов, когда ГАЗ представил замену для Эмки в виде ГАЗ-61 (415 и 417 серий). Изначально ГАЗ М1 типа Пикап вообще планировалось заменить на ГАЗ-11, но тот в серийное производство так и не попал, так как был отвергнут самим Молотовым на этапе разработки.

По факту, Эмка прекратила свое существование в конце 50-х годов, хотя на советских дорогах они встречались еще до 70-х годов.

Чуть позже их ремонтировали, используя детали от ГАЗ-21. Именно такие экземпляры сейчас и реализуют под видом рабочих ГАЗ М 1. Но, по факту, это уже более современный автомобиль. Чуть позже планировалось выпустить версию такси.

газ м1 Эмка такси

При этом запасное колесо планировалось разместить в боковой части кузова, а сзади добавить дополнительный фонарь. Однако в серийное производство его не пропустили, а на дорогах использовался тот самый М1 Ударник с предустановленным таксометром. Они также широко применялись в Белорусской ССР, а в Москве курировали до 1946 года, после чего были выведены из эксплуатации, так как считались устаревшими моделями.

В начале сороковых годов появился еще и автомобиль ГАЗ вариации ГЛ-1. Это была модификация Эмки для гоночных соревнований. Правда, особого успеха она так и не достигла в спортивных состязаниях. В ней использовался форсированный двигатель М, мощность которого была увеличена аж до 100 лошадиных сил. Именно с его помощью чуть позже был установлен предельный рекорд скорости в 161 километров в час. Для тех времен — это просто неимоверно высокая цифра.

В 40-х годах планировалось выпустить и модель ГАЗ М1, в котором двигатель работал бы на сжиженном газе. К сожалению, выпустили только один автомобиль такого типа, который на данный момент хранится в НИИ автотракторной промышленности.

Технология была признана недоработанной, так как предельная мощность автомобиля падала до 30 лошадиных сил.

Этого было недостаточно для транспортировки 5 человек, на которых автомобиль был рассчитан. И это не говоря уже о модели Пикап, которая использовалась исключительно для перевозки груза. На текущий момент ГАЗ М1 в своей изначальной комплектации и на ходу (после реставрации, конечно же) хранится только в поселке Падиково, Московской области, в музее. Ежегодно ему устраивают обкатку на 20 километров для поддержания в нормальном техническом состоянии.

Вернуться к оглавлению

Замена автомобиля ГАЗ М1

Заменили настоящую легенду автомобилем ГАЗ-61, в котором привод был сделан уже на оба моста. Увеличен был и дорожный просвет, но сказать, что у него была лучше проходимость нельзя — она осталась на прежнем уровне. Единственное преимущество ГАЗ-61 как для потребителя — это салон, который модернизировали уже с учетом канонов от Ford. Первые модели выпускались еще во времена Великой Отечественной Войны, но активно производились и после ее окончания, когда завод ГАЗ (тогдашний Молотова) активно реконструировался.

Внешний вид автомобиля ГАЗ 61

Эмка по праву может называться самым популярным автомобилем военного и пост-военного времени, что подтверждается огромным тиражом (наибольшим на тот момент в СССР для одной модели). Автомобиль получился настолько удачным, что практически во всех последующих моделях от ГАЗ, выпускающихся вплоть до 60-х годов, использовались те или иные элементы из Эмки. Многие из них перекочевали в ГАЗ-21, ГАЗ-61-447.

avtomobilgaz.ru

BMW M1 - обзор, цены, видео, технические характеристики БМВ М1

Премьера BMW 1 Series M состоялась на Детройтском автосалоне в январе 2011 года. Основой для М-версии послужил кузов E82, который был дополнен новым аэродинамическим обвесом, стал на 55 шире и на 20 мм длиннее. Также увеличилась ширина колесной базы: БМВ 1 серии М получила новую подвеску, при создании которой частично использовались агрегаты M3 (E92), а колесные арки были расширены, чтобы вместить 19-дюймовые диски.

Что касается силового агрегата, то BMW 1 M Coupe оснащается 6-цилиндровым бензиновым двигателем N54, знакомым по моделям 335is (E92) и Z4 (E89). При объеме 3 л он выдает 340 л.с. и разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 4,9 с. Крутящий момент составляет 450 Нм, но в режиме Overboost водителю доступно до 500 Нм. При этом двигатель БМВ 1 серии М расходует 9,6 л топлива в смешанном цикле, а выброс CO² не превышает 224 г/км. Что касается максимальной скорости, то она ограничена электроникой и составляет 250 км/ч.

Владельцам BMW 1 Series M предлагается единственная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач с дифференциалом от M3 (E46). В стандартной комплектации автомобиль оснащается ABS, системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC, системой динамического контроля тяги и торможения.

Расположенная на руле кнопка M-Dinamic позволяет расширить диапазон чувствительности DSC, благодаря чему электроника вмешивается только в крайних случаях, допуская скольжение в пределах траектории прохождения поворота.

Примечательно, что изначально BMW 1 M Coupe планировалось выпустить ограниченной серией в 2700 экземпляров, однако позже руководство компании приняло решение выполнять все заказы, которые поступят в дилерские центры до конца июня 2012 года. Несмотря на это, производство машин для американского рынка было остановлено еще в декабре 2011 года. Остается добавить, что в ходе тестовых заездов на трассе Нюрбургринг БМВ 1 М оказалась на 7 секунд быстрее BMW M3 (E46).

www.motorpage.ru

М1М "Макака" - Мотоциклы: известные и забытые

Так уж получилось, что все мотоциклы, которые выпускались в нашей стране, в той или иной степени были копиями зарубежных моделей. Активное развитие мототехники в СССР выпало на послевоенное время, когда правительство нашей страны получило документацию и техническое оборудование в качестве репараций. Так, например, начали выпуск немецкого мотоцикла DKW RT 125 в Москве под названием М1А. Это был отличный мотоцикл – красивый и надежный. В 1951 году приказом Министерства автотракторной промышленности СССР производство М1А из Москвы перенесли в Минск на Минский Мотоциклетно-Велосипедный Завод (ММВЗ).

М1А выпускался до 1956 года, пока ему на смену не пришла модернизированная модель М1М. Проще всего отличить новую модель по иным сварным переднему и заднему крыльям, которые получили закаты – характерная черта мотоциклов тех времен. Именно благодаря этой особенности М1М смотрится гораздо более олдскульно, нежели М1А.

Как и М1А, модернизированный М1М был одноместным. Над задним крылом располагался багажник, на который, впрочем, зачастую устанавливали самодельные кресла. Вот только двух взрослых мотоцикл увозил с трудом, ведь он был рассчитан максимум на 150 кг.

По конструкции двигателя и коробки передач М1М не сильно отличался от предшественника. Одноцилиндровый двухтактный двигатель имел тот же рабочий объем 123 см3, но благодаря новому карбюратору К-55 с диаметром диффузора 20 мм и новой головке цилиндра с повышенной степенью сжатия, его мощность повысилась с 4.25 до 5 л.с. Это дало прибавку в 5 км/ч к максимальной скорости (75 км/ч против 70 км/ч у М1А). Кроме этого, в конструкции цилиндра теперь использовались сверленные продувочные каналы с алюминиевыми заглушками вместо литых. Коробка передач осталась прежней – механической 3-ступенчатой. Сцепление тоже без изменений – многодисковое в масляной ванне. Двигатель работал на смеси низкооктанового топлива А-66 и моторного масла, расходуя при этом 3-3.5 литра на 100 км.

Но основным отличием была не модернизация двигателя, а совершенно новые подвески колес, значительно повысившие комфорт при вождении. Вместо телескопической передней подвески установили короткорычажную вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами.

М1А не имел задней подвески. Неровности дороги сглаживала лишь пружинная подвеска сиденья. На М1М исправили этот недочет, применив маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами, в которых гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между фрикционными шайбами.

На М1М впервые применили электрооборудование, работающее на переменном токе. Таким образом, вместо генератора постоянного тока Г-35 установили генератор переменного тока Г-37. Естественно, пришлось модернизировать переднюю фару. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования.

Спидометр размещен непосредственно в корпусе фары - привычное явление для послевоенных мотоциклов.

Вместо заднего фонаря - катафот. О безопасности тогда не особо задумывались.

М1А, а впоследствии и М1М, получил у народа прозвище «Макака». Сейчас уже сложно определить, откуда это повелось, но есть две основные версии. Первая связана со своеобразной посадкой водителя. А вторая гласит, что сочетание букв М и А в названии модели намекает на слово «макака». В любом случае, это прозвище крепко прилипло к первым минским мотоциклам и уже от них неотделимо.

Выпуск М1М прекратился в 1961 году, когда место на конвейере занял М103, а впоследствии и М104, о котором мы уже писали в одном из выпусков серии «Мотоциклы: Известные и забытые». М1М был хорошим мотоциклом. У него были свои болячки и недостатки. Но это не помешало ему стать любимцем многих советских граждан.

carakoom.com

Мотоцикл М1М Макака: фотографии, описание, характеристики

Так уж получилось, что все мотоциклы, которые выпускались в нашей стране, в той или иной степени были копиями зарубежных моделей. Активное развитие мототехники в СССР выпало на послевоенное время, когда правительство нашей страны получило документацию и техническое оборудование в качестве репараций. Так, например, начали выпуск немецкого мотоцикла DKW RT 125 в Москве под названием М1А. Это был отличный мотоцикл – красивый и надежный. В 1951 году приказом Министерства автотракторной промышленности СССР производство М1А из Москвы перенесли в Минск на Минский Мотоциклетно-Велосипедный Завод (ММВЗ).

Выпуск мотоциклов серии М1

М1А выпускался до 1956 года, пока ему на смену не пришла модернизированная модель М1М. Проще всего отличить новую модель по иным сварным переднему и заднему крыльям, которые получили закаты – характерная черта мотоциклов тех времен. Именно благодаря этой особенности М1М смотрится гораздо более олдскульно, нежели М1А.

Как и М1А, модернизированный мотоцикл М1М Макака был одноместным. Над задним крылом располагался багажник, на который, впрочем, зачастую устанавливали самодельные кресла. Вот только двух взрослых мотоцикл увозил с трудом, ведь он был рассчитан максимум на 150 кг.

Двигатель и коробка

По конструкции двигателя и коробки передач мотоцикла М1М Макака не сильно отличался от предшественника. Одноцилиндровый двухтактный двигатель имел тот же рабочий объем 123 см3, но благодаря новому карбюратору К-55 с диаметром диффузора 20 мм и новой головке цилиндра с повышенной степенью сжатия, его мощность повысилась с 4.25 до 5 л.с. Это дало прибавку в 5 км/ч к максимальной скорости (75 км/ч против 70 км/ч у М1А). Кроме этого, в конструкции цилиндра теперь использовались сверленные продувочные каналы с алюминиевыми заглушками вместо литых. Коробка передач осталась прежней – механической 3-ступенчатой. Сцепление тоже без изменений – многодисковое в масляной ванне. Двигатель работал на смеси низкооктанового топлива А-66 и моторного масла, расходуя при этом 3-3.5 литра на 100 км.

Подвеска

Но основным отличием была не модернизация двигателя, а совершенно новые подвески колес, значительно повысившие комфорт при вождении. Вместо телескопической передней подвески установили короткорычажную вилку толкающего типа с пружинными амортизаторами.

М1А не имел задней подвески. Неровности дороги сглаживала лишь пружинная подвеска сиденья. На мотоцикл М1М Макака исправили этот недочет, применив маятниковую подвеску заднего колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами, в которых гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между фрикционными шайбами.

Электрооборудование

На М1М впервые применили электрооборудование, работающее на переменном токе. Таким образом, вместо генератора постоянного тока Г-35 установили генератор переменного тока Г-37. Естественно, пришлось модернизировать переднюю фару. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования.

Спидометр размещен непосредственно в корпусе фары — привычное явление для послевоенных мотоциклов.

Вместо заднего фонаря — катафот. О безопасности тогда не особо задумывались.

Откуда пошло прозвище «Макака»?

М1А, а впоследствии и М1М, получил у народа прозвище «Макака». Сейчас уже сложно определить, откуда это повелось, но есть две основные версии. Первая связана со своеобразной посадкой водителя. А вторая гласит, что сочетание букв М и А в названии модели намекает на слово «макака». В любом случае, это прозвище крепко прилипло к первым минским мотоциклам и уже от них неотделимо.

Выпускаться мотоцикл М1М Макака прекратился в 1961 году, когда место на конвейере занял М103, а впоследствии и М104. М1М был хорошим мотоциклом. У него были свои болячки и недостатки. Но это не помешало ему стать любимцем многих советских граждан.

my-cccp.ru

Мотоцикл М1А “Москва” | Советские мотоциклы

Мотоцикл М1А “Москва” является первым мотоциклом, который был произведён на Минском Мотоциклетно-Велосипедном Заводе(ММВЗ).

Выпуск данного одноместного мотоцикла был начат в 1951 году, в основе мотоцикла лежит немецкий мотоцикл “DKW RT 125”, по его чертежам и был создан этот легендарный мотоцикл. Благодаря необыкновенной посадке водителя на мотоцикле, в народе обрели кличку “макака”.

Очень интересной особенностью мотоцикла является неподрессоренное заднее колесо и передняя вилка с амортизаторами пружинного типа.

Коробка передач насчитывает 3 передачи, развивает скорость 70 км/ч, благодаря 125 кубовому двигателю мощностью 4,25 лошадиных сил.

Сухая масса мотоцикла всего-лишь 80 кг. Воздухофильтр у М1А сетчатый. Важно отметить наличие установленного на нём карбюратора К-30.

Чугунные цилиндры с двухканальной петлевой продувкой защищают от перегрева. Важно отметить что замок зажигания и контрольная фара находятся именно в фаре мотоцикла, а бобина, реле и прочие приборы расположены под сиденьем.

Двигатель очень лёгкий всего 17,5 килограмм, потому, что выполнен из сплавов алюминия.

Сцепление у мотоцикла М1А пробковое, в масляной ванне.

На сотню мотоцикл расходует порядка 3-3,5 литра бензина А-66.

Бак вмещает около 9 литров бензина.

У мотоцикла есть также близнец, это “Ковровец” К-125. Разница между ними очень мала.

Производили мотоциклы около пяти лет, а последний мотоцикл М1А покинул завод в 1956 году,в связи с выпуском новой модели М1M.

Мотоцикл проявил себя на отлично, сумев показать и свою надёжность и простоту в использовании,а также своей проходимостью по разным дорогам.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

фото видео, цена, технические характеристики

Эти автомобили, на первый взгляд, могут показаться совершенно разными. Но, есть то, что объединяет их − приверженность спорту. Это выражается в агрессивном дизайне и выдающихся ходовых свойствах.

Содержание статьи:

BMW M1 (Е26)

Этот баварский спорткар появился на свет в 1978 году. Официальная премьера автомобиля состоялась в рамках престижной выставки в Париже. Публика была под впечатлением от увиденного.

Никогда прежде БМВ не производила столь изящный спорткар с гармоничными пропорциями кузова и с выраженной агрессией. Над дизайном проекта Е26 трудилось ателье Baur, которое дислоцировалось в немецком Штутгарте.

Под капотом скрывался двигатель 3.5 литра с рядным расположением шести цилиндров (индекс М88). Он мог выдавать до 277 лошадиных сил, при этом показатель крутящего момента был равен 330 Ньютоно-метрам. Вкупе с двигателем трудилась механическая трансмиссия с пятью ступенями.

Читайте также: Обзор всех поколений BMW 1-й серии (1er): верность традициям

В 1979 году была создана гоночная серия Procar, в которой участвовали только BMW M1. Заезды на баварских суперкарах организовывались перед началом этапа Формулы-1. За рулем болидов находились тогдашние звезды Королевских гонок − например Ники Лауда или Нельсон Пике. Данная гоночная серия была в центре внимания энтузиастов автоспорта на протяжении двух лет.

В 1981 году производство спорткара было прекращено − всего было собрано 456 авто. Причем, 46 из них являлась гоночными болидами Procar.

Тест

Внешний вид

БМВ М1 невозможно не заметить. Автомобиль имеет купеобразную компоновку кузова в виде клинка, а также выразительные колесные арки и мощную корму, отличительными особенностями которой является большая площадь заднего стекла и ниспадающая крыша. Оптика головного освещения эффектно выдвигается из недр капота, что вкупе с низким сплиттером переднего бампера придает автомобилю грозный вид.

Внутреннее убранство

Внутри основной акцент сделан на комбинацию панели приборов − щиток расположен на уровне глаз и через трехспицевый руль проглядывают аналоговые тахомета/спидометр, тогда как чуть левее можно заметить указатели уровня охлаждающей жидкости, масла и топлива.

В правой части панели разместились ползунки климатической системы, часы. На компактной центральной консоли установлен блок аудиосистемы.

Сиденья с выраженной профилировкой и мощными валиками боковой опоры отлично подходят для активной езды, но крупным людям в них будет тесно. В моторном отсеке имеется небольшая ниша для поклажи некрупных вещей, но дорожная сумка туда не поместится.

В движении

Ускоряется BMW M1 азартно и напористо. Силовой агрегат, не ограниченный экологическими нормами, обладает отличной тягой на низких оборотах и весело раскручивается на высоких − вплоть до отсечки.

При этом, разгон сопровождается низкочастотным ревом, который радует слух. Механическая трансмиссия с короткими ходами и четкими переключениями, а также оптимально подобранными передаточными числами позволяет по максимум реализовать весь потенциал двигателя.

Что касается управляемости, то низкий центр масс и среднемоторная компоновка наилучшим образом влияют на устойчивость, причем при прохождении поворотов кренов почти не наблюдается. Рулевое управление отличается высокой информативностью, но баранка ожидаемо вращается тяжело.

BMW 1M (E82)

Дебютировал в 2011 году в кузове купе. Перед премьерой БМВ опубликовали видео-тизер, который являлся демонстрацией возможностей этого автомобиля. Позже были рассекречены и технические характеристики.

Снаружи от обычной БМВ 1-серии 1М отличается:

  • Расширенными на 55 миллиметров колесными арками.
  • Большими колесными дисками 19-ти дюймов.
  • Четырьмя патрубками системы выхлопа.
  • Мощным передним бампером.

Внутри можно заметить алькантаровые вставки, а также спортивные сиденья с кожаной обивкой.

В движение баварское купе приводится шестицилиндровым силовым агрегатом 3.0 литра с системой двойного наддува. Мощностная отдача исчисляется 340 силами, при этом крутящий момент равен 450 «Ньютонам».

Дабы строгие экологические евро-нормы не повлияли негативно на характер мотора, инженеры интегрировали облегченный маховик, который улучшил приемистость силовой установки.

Читайте также: Обзор БМВ 1er (F20-F21): шустрый малый

Вкупе с двигателем работает механическая трансмиссия с шестью ступенями. Привод осуществляется на заднюю ось.

Ценовая политика

На рынке можно отыскать экземпляры с разным техническим состоянием и годом выпуска. Но стоит отметить, что автомобили 2015 года производства существенно ниже в своей цене относительно машин 2016-го года.

АвтомобильСостояниеСтоимость (рублевая)
BMW 1M Coupeновыйот  2,22 миллионов
BMW 1M Coupeподержанныйот 1,7 до 2,1 миллионов

Испытание

Экстерьер

Самая быстрая БМВ 1-Series предстает перед глазами в образе «волка в овечьей шкуре». Нет, сам купеобразный кузов, четыре патрубка выхлопной системы и массивные бамперы уже намекают на то, что под капотом у этого автомобиля затаилось нечто серьезное, однако скромные габариты кузова не воспринимаются окружающими всерьез.

Тем не менее, все встает на свои места в тот момент, когда из выхлопных труб начинает доноситься гортанное урчанье, сменяющееся истеричным ревом при резком старте с места.

Интерьер

Внутри все довольно просто и аскетично. Даже материалы отделки бюджетные, если не считать кожаных кресел и алькантаровой обивки панели, а также кожух рычага трансмиссии. Впрочем, эргономика идеальна и никаких неудобств с пользованием основными органами управления не возникает.

Приборная панель с серым фоном и четкой оцифровкой читается отлично и, к тому же весьма информативна. На дисплей iDrive можно выводить навигацию, однако ее графика далека от идеала.

Передние кресла обладают плотной боковой поддержкой, но это не «ковши», поэтому в них можно разместиться человеку любой комплекции. На заднем ряду откровенно тесно и даже ребенок будет чувствовать себя на этом диване неуютно.

Ездовые свойства

Мощный битурбированный двигатель наделяет полутаротонное купе ураганной динамикой разгона.

Мотор постоянно жаждет высоких оборотов и недовольно «отстреливается» выхлопной системой, когда ослабляешь нажатие на педаль акселератора.

Лучший диапазон оборотов − с 4000 до 6000. Именно в указанной зоне можно ощутить мощный подхват, который вобьет затылок в подголовник.

Читайте также: Новая Audi A4 — превосходство технологий

Управляемость азартная и не каждому дано справиться с этим авто на дороге. Безусловно, чувствительное рулевое управление с образцовым реактивным усилием понравится многим, но явная избыточная поворачиваемость постоянно провоцирует занос задней оси, что может быть небезопасно на дорогах общего пользования.

Тормозная система в считанные секунды останавливает BMW 1M. При этом педаль тормоза имеет короткий ход и высокую информативность.

Фото всех поколений BMW M1:

autovogdenie.ru

ГАЗ-М1 Эмка Расход топлива Объем бака Размеры Грузоподъемность

ГАЗ-М1 «Эмка», как и ее предок ГАЗ-А, ведет родословную от модели Ford, а именно Model B образца 1934 г. Советская модель не была точной копией. Контракт с Ford предусматривал, что американцы передают ГАЗу полную лицензию на производство машины, но горьковские конструкторы решили усовершенствовать ее. Учитывая плохие российские дороги, автомобилю усилили раму, а кузов против оригинала сделали из металла (хотя у первых серий была дерматиновая крыша).

ГАЗ-М1 Эмка - видео обзор

У Ford Model B каркас содержал много деревянных деталей, а в новом ГАЗе она была всего одна — потолочная балка. Подвеску на поперечной рессоре заменили на более совершенную — на двух продольных рессорах. Увеличили колесную базу, благодаря чему повысилась курсовая устойчивость. Усовершенствовали и двигатель. На примере автомобиля ГАЗ-М1 можно пронаблюдать, как появлялись устройства, без которых сегодня мы не представляем автомобиль: бензонасос, автоматическая регулировка опережения зажигания (впервые в отечественном автомобилестроении), система смазки под давлением, насос в системе охлаждения. Машина получила новую коробку передач (ее унаследуют послевоенные автомобили ГАЗ).

Из соображений технологичности и долговечности оспицованные колеса заменили на штампованные. На этот раз ГАЗ сам сделал оснастку для производства двигателя и панелей кузова, американцы предоставили только документацию. Конструкторы настолько уверовали в свои силы, что даже самостоятельно разработали выпуклые передние крылья, в порядке набора опыта построения сложных геометрических поверхностей (у Ford крылья были плоские).

Отсутствовали у Ford Model B и такие элементы комфорта «эмки», как продольная регулировка переднего дивана, солнцезащитные козырьки, вентиляция салона форточками в боковых окнах. Багажник у ГАЗ-М1 не предусматривался, зато были прикуриватель, пепельница, подфарники, электрический указатель уровня бензина. Любопытная деталь: дальний свет фар включался ножным переключателем. Обогрева стекол не было.

Согласно инструкции водители обязаны были возить с собой мешочек с солью для протирки замерзших стекол. Основная масса машин была черного цвета с красной полосой вдоль борта. Металлические детали салона красились под дорогие сорта дерева — популярный в 1930-х гг. вид отделки. Обивку изготавливали из серого или коричневого сукна. Буква «М» в обозначении машины символизировала недавно присвоенное заводу имя В. М. Молотова — наркома промышленности — и означала «Молотовец». Первые экземпляры автомобиля были показаны Сталину — так зародилась традиция «высшей госприемки», и с тех пор ее проходили все новые модели советского автопрома. Народ предпочитал называть машину «эмкой». Другую кличку, печально известного «черного ворона», она получила за ее широкое использование органами НКВД — популярность машины пришлась на годы массовых сталинских репрессий. Черный цвет словно подчеркивал мрачность эпохи.

Технические характеристики ГАЗ-М1 Эмка

- Кузов: 4-дверный седан или фаэтон; 2-дверный пикап, на лонжеронной раме

Двигатель ГАЗ-М1 Эмка

- ГАЗ-М бензиновый. Объём: 3 285 см3- Максимальная мощность: 50 л.с., при 2800 об/мин- Макс. крутящий момент: 166 Н·м, при 1300 об/мин- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.- Разгон до 100 км/ч: до 80 км/ч 24 сек

Коробка передач: 3-скоростная механическая 2-ходовая

Максимальная скорость ГАЗ-М1 Эмка

- 108 км/ч.

Расход топлива ГАЗ-М1 Эмка

- при смешанном цикле: 14,5 л. на 100 км

Габаритные размеры ГАЗ-М1 Эмка

- Длина: 4625 мм- Ширина: 1770 мм- Высота: 1780 мм- Клиренс: 210 мм- Колёсная база: 2845 мм- Колея задняя: 1440 мм- Колея передняя: 1435 мм

Вес ГАЗ-М1 Эмка

- Снаряженная масса: 1370 кг- Полная масса: 1745 кг

Грузоподъёмность ГАЗ-М1 Эмка

- 375 кг

Объём бака ГАЗ-М1 Эмка

- 60 л.

 

Фото ГАЗ-М1 Эмка

Пикап ГАЗ-М1 Эмка

 

Такси ГАЗ-М1 Эмка

 

Фаэтон ГАЗ-М1 Эмка

Похожие материалы

Load More...
Добавить комментарий

mir-automoto.ru