Мессье 45: Звёздное скопление Плеяды. М 45


Мессье 45: Звёздное скопление Плеяды

Каталог Мессье  > Мессье 45: Звёздное скопление Плеяды

Мессье 45 (Плеяды, Семь сестер) – открытое скопление, удаленное на 444 световых года. Занимает место в созвездии Телец, а по видимой величине достигает 1.6.

Описание M45 в каталоге Мессье:

4 марта 1769 года

Скопление звезд, больше известное под именем Плеяды. Его положение аналогично позиции звезды Алкионы.

Наблюдательные данные, физические характеристики звёздного скопления Плеяды

ОбозначенияТипПрямое восхождениеСклонениеРасстояниеВидимые размеры (V)СозвездиеРадиус
История исследования
M 45
Наблюдательные данные
Рассеянное скопление
03ч 47м
+24° 07′
440 св. лет (135 пк)
110′
Телец
Физические характеристики
6 св. лет

На территории скопления проживает много горячих, синих и невероятно ярких звезд В-типа. Это наиболее простой объект для обнаружения невооруженным глазом. Радиус ядра – 8 световых лет, а приливной – 43 световых года. Количество звезд – больше 1000, но без инструментов можно заметить лишь незначительную часть. По массе в 800 раз превосходит солнечную.

Площадь – 110 угловых минут, что в 4 раза превышает кажущийся размер полной Луны. При хороших условиях можно найти 14 звезд. Благоприятный период для обзора – зима. Лучше всего использовать маленький телескоп или бинокль. Ярчайшие звезды наименовали в честь Плеяд. Семь сестер – Алкиона, Келено, Майя, Меропа, Стеропа, Тайгета и Электра, а родители – Плейона и Атлант.

Открытое скопление М45, удаленное на 400 световых лет и вмещающее 3000 звезд. Расположено в созвездии Телец.

Звезды сформировались в последние 100 миллионов лет. Полагают, что гравитация будет удерживать их еще 250 миллионов лет, прежде чем контакты с другими объектами заставят их удалиться. К тому моменту М45 переместится из Тельца в Орион.

Считается, что название взято от греческого слова, обозначающего «плыть». Начало плавательного сезона в Средиземноморском море совпадало с восходом скопления или временем его видимости над горизонтом. Имя сестер произошло от их матери Плеяды. Это одна из океанид (нимфы), которая вышла за муж за титана Атланта.

В М45 есть слабая отражающая туманность Майя, окружающая одноименную звезду. Она никак не связана с М45, а выступает лишь пылевым облаком, проходящим через Плеяды. Отличается по лучевой скорости.

Ярчайшая отражательная туманность – Мероп (вокруг одноименной звезды). Ее еще называют Туманностью Темпеля в честь первооткрывателя Вильгельма Темпеля.

Мессье 45

Отражающие туманности замечены возле Альционы, Тайгеты, Электры и Целено. Эдвард Барнард также нашел яркий узел возле Меропы и обозначил его как IC 349.

Возраст скопления – 150 миллионов лет. В нем нет огромных звезд О-типа или ярких В, а это значит, что процесс появления звезд остановился примерно 80 миллионов лет назад. 25% – коричневые карлики, чья общая масса составляет 2% от скопления.

Вокруг звезды HD 23514 нашли много частиц и горячей пыли – планетезимали, вращающиеся вокруг звездного диска. Их заметили при помощи телескопа Спитцер, что может намекать на планетное формирование. HD 23514 – звезда главной последовательности (F6), чей возраст не достигает миллиона лет.

В скоплении можно найти много источников рентгеновского излучения, которые относят к взрывам сверхновых. Они подпитываются от пыли и газа нейтронных звезд и черных дыр.

У остальных объектов В-типа не хватает массы, чтобы взорваться в виде сверхновой. Они избавляются от внешних слоев и трансформируются в белых карликов.

Впервые за М45 наблюдал Галилео Галилей. В марте 1610 года он опубликовал свои результаты, отобразив 36 звезд.

В 1654 году Джованни Годиерна насчитал 37 звезд: «это первое и самое яркое собрание звезд в чреве Тельца. В глаза бросаются 6-7 звезд, выделяющихся на фоне остальных».

Скопление Мессье 45

4 марта 1769 года Шарль Мессье добавил его в свой список: «группа звезд, которую называют Плеяды. Позицию определяют по звезде Альцион».

В 1767 году Джон Мичелл предположил, что звезды должны быть связаны физически, потому что вероятность подобного выравнивания составляла 1 к 500000. Его мысли подтвердили позже, когда исследователи вывели правильное движение звезд и поняли, что они передвигаются в одном направлении и на единой скорости.

В 1782 году Эдме-Себастьян Джерат создал карту 64 звезд скопления, базируясь на личных наблюдениях.

Джон Гершель не добавлял Плеяды в Общий каталог, но отметил Туманность Темпеля, окружающую Меропу – GC 768: «великолепная, яркая, очень крупная и нерегулярная».

Миф

О Плеядах знали во многих культурах. Первые упоминания находят в работах Гомера, пророка Амоса и Гесиода.

В мифах Древней Греции это были 7 сестер, спутницы Артемиды и дочери океаниды Плейоны и титана Атланта. Есть разные версии того, как они стали звездами. Их отец должен был удерживать небеса, поэтому не мог защитить от влюбившегося Ориона. Тогда Зевс превратил их в голубей, а потом в звезды. Но даже сейчас видно, что Орион не прекратил преследование. Также есть история, в которой они горевали по отцу или сестрам Гиадам и совершили самоубийство.

Появление скопления в начале июня до рассвета очень долго отмечалось как новый год маори в Новой Зеландии.

Наиболее раннее изображение нашли на артефакте бронзового века (1600 лет до н.э.). Речь идет о диске из Небры, найденном в Германии. Трижды скопление упоминается в Библии как Хима.

Персы называли его Сорайя, а японцы – Субару, что переводится как «собираться вместе». Для кельтов это была связь с трауром, так как скопление поднималось на восточном небе во время памяти об умерших. В Вавилоне скопление называли MUL.MUL – «звезда звезд». Их наблюдали чаще всего, потому что в 23-м веке до н.э. эры они располагались возле точки весеннего равноденствия.

Коренные американцы пользовались ним для измерения остроты зрения по количеству найденных звезд. Ацтеки создавали свой календарь по Плеядам.

Звезды

Наиболее яркие: Альциона, Атлас, Электра, Майя, Меропа, Тайгета, Плейона, Целано и Астеропа.

Звезды Плеяды

Альциона – затменная двойная система. Главный объект – бело-голубой гигант, крупнее Солнца в 8.2 раза, превышающий по массивности в 6 раз, а также в 2400 раз ярче. Скорость вращения – 215 км/с, из-за чего вокруг экватора сформировался диск. Второй объект отдален на 0.031 угловых секунды (дистанция Солнце-Юпитер).

У системы есть три спутника: два крупных карлика (А) с величиной 8 и удаленностью 117 и 181 угловых секунды, а также желтый карлик (F), отдаленный на 191 угловых секунды.

Альциона

Атлас – тройная звездная система, представленная двойной звездой, чей орбитальный период составляет 1250 дней. Перед нами бело-голубой гигант (визуальная величина – 4.1) и спутник (5.6). Общая кажущаяся величина – 3.62. На удаленности в 0.4 угловых секунды расположен еще один спутник с величиной 6.8.

Электра – бело-голубой гигант со скоростью вращения 181 км/с. Из-за этого выглядит шире на экваториальной линии, а ее температура и сила тяжести распределены неравномерно. Это называют гравитационным потемнением.

Электра

Майя – голубой гигант и звезда ртути-марганца. Отличается сильной спектральной линией на 398.4, потому что поглощает ионизированную ртуть. По яркости обходит Солнце в 850 раз, в 6 раз крупнее и в 5 раз массивнее. Окружена туманностью Майя.

Меропа – синий субгигант, окруженный одноименной туманностью. Превосходит солнечную яркость в 630 раз, крупнее по радиусу в 4 раза, а по массе в 4.5 раз.

Меропа

Тайгета – тройная звезда, вмещающая спектроскопическую двойную систему. Визуальные величины звезд – 4.6 и 6.1. Они разделены на 0.012 угловых секунды, а орбитальный путь занимает 1313 дней. На удаленности в 69 угловых секунд вращается спутник 8-й величины.

Плейона – горячая звезда (В), превышающая солнечную яркость в 190 раз, а ее скорость достигает 329 км/с. Отдалена от Атласа на 5 угловых секунд и затмевается его светом. Он выступает переменной Гамма Кассиопеи, где яркость меняется от 4.8 до 5.5. Также это переменная BU Тельца. Из-за быстрого вращения обладает экваториальным диском.

Плейона превышает солнечный радиус в 3.2 раза, а массу в 3.4, но уступает остальным Плеядам по крупности.

Целано – синий гигант (В), крупнее Солнца в 4.4 раза и в 9-10 раз массивнее. Скорость вращения – 185 км/с.

Стеропа – это название делят две звезды: 21 Тельца и 22 Тельца, отдаленные на 0.047 угловых секунды. Первая – голубая звезда главной последовательности (В), чья визуальная величина – 5.76. Вторая – белый карлик главной последовательности с величиной 6.43.

Расположение

Скопление М45 очень быстро находится. Смотрите в 14 градусах северо-западнее Альдебарана (ярчайшая в Тельце и 14-я в небе).

Когда М45 поднимается высоко, его можно обнаружить при помощи линии трех звезд пояса Ориона: Альнилам, Альнитак и Минтака. Ищите на северо-западе от небесного Охотника.

Плеяды (М45)

Кажется, будто Семь сестер (Плеяды) расположились на уютной пылевой кровати в этом инфракрасном изображении Спитцера. М45 отдалены на 400 световых лет и участвовали во многих легендах и мифах. Греки считали, что Зевс превратил девушек в голубей, чтобы защитить от Ориона. Поэт Альфред Лорд Теннисон в 19-м веке называл их «ярким роем светлячков, запутанных в серебряной косе».

Удивительно, но в момент появления скопления динозавры продолжали бродить по Земле. Ярчайшие звезды отображают родителей сестер (Атлас и Плейона), а также самих девушек: Алкиона, Электра, Келено, Майя, Меропа, Тагейта и Астеропа. Кроме них наблюдают еще тысячи звезд, многие из которых напоминают Солнце. Некоторые исследователи думают, что наша звезда появилась в переполненном участке, вроде Плеяд, а потом оказалась в теперешней изоляции.

На снимке Спитцера можно увидеть «запутанную серебряную косу» – сеть нитей, окрашенная желтым, зеленым и красным. Состоит из пыли, связанной с облаком, через которое проходит скопление. Наиболее плотная часть отмечена желтым и красным, а зеленый – рассеянный участок. Атлас можно найти внизу.

Плеяды (М45) в инфракрасном диапазоне

Плеяды в рентгеновских лучах, запечатленные ROSAT. На ярчайших объектах заметны горячие короны. Зеленые маркеры указывают на положение семи оптически ярких звезд.

v-kosmose.com

М45 (ракета) - это... Что такое М45 (ракета)?

М45
MSBS M45
ракета М45
Тип БРПЛ
Статус состоит на вооружении
Разработчик EADS Space Transportation?
Принятие на вооружение октябрь 1996
Основные эксплуатанты ВМС Франции

М45 (англ. MSBS M45) — французская твердотопливная трехступентачатая баллистическая ракета для вооружения подводных лодок. Оснащается разделяющейся головной частью с блоками индивидуального наведения. Является глубокой модернизацией ракеты М4. Может нести от одного до шести боевых блоков TN-75 с ядерным боезарядом мощностью 100 кТ. Принята на вооружение в октябре 1996 года. С 2005 года является единственной французской БРПЛ, стоящей на вооружении. Носителями ракет М45 являются три ракетоносца типа «Le Triomphant». Этой ракетой оснащена и единственная оставшаяся на вооружении ПЛАРБ типа «Le Redoutable» - "Le Inflexible". По планам к 2015 все ракеты М45 на ракетоносцах должны быть заменены на разрабатываемую ракету М51.

Тактико-технические характеристики

M-45 Принятие на вооружение стартовый вес, тонн длина, м диаметр, м дальность стрельбы, км КВО, м оснащение управление
октябрь 1996
35
11,05
1,93 м
6000
350
6 TN-75 (100 кТ)
ИНС

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

M-45 | Стрелковое оружие

M-45

Пистолет-пулемёт "Карл Густав" является стандартным вооружением в сухопутных войсках Швеции. Кроме того, это оружие активно применялось Египтом в ходе арабо-израильской войны 1967 года, а также американскими спецназовцами во Вьетнаме (вариант с глушителем).

M-45

Модель m-45 более известна как "Карл Густав". Этот образец состоит на вооружении с 1945 года, а применяемый 9-мм патрон "Парабеллум" в Швеции получил обозначение m/39В.

9-мм пистолет-пулемет m/45 изначально выпускался компанией «Карл Густав Стадс Геверсфактори» (теперь часть консорциума FFV), поэтому он более известен как «Карл Густав». Конструкция этого пистолета-пулемета довольно традиционна и не содержит каких-либо новшеств: цилиндрическая ствольная коробка с кожухом ствола и приклад, крепящийся на петле к пистолетной рукоятке.

Автоматика работает на принципе использования энергии отдачи свободного затвора, и внешне в м/45 также нет ничего примечательного. Однако у этого оружия есть одна очень интересная деталь — его магазин. У многих пистолетов-пулеметов именно магазин является наиболее проблемной частью, так как для подачи патронов используется энергия обычной пружины, «выталкивающей» патроны наверх, откуда они захватываются затвором и досылаются в патронник.

Патроны могут не встать на линию досылания или случится перекос, в результате происходит задержка, которая в бою может привести к очень трагическим последствиям. На первых образцах м/45 использовался магазин от финского довоенного пистолета-пулемета «Суоми» емкостью 50 патронов, в то время считавшийся одним из лучших. Но в 1948 году был создан новый магазин, в нем 36 патронов размещались в два ряда, бесперебойную их подачу обеспечивали пружина и сужающаяся горловина магазина.

Беспроблемное питание

Новый магазин показал себя весьма надежным в использовании, вскоре его стали активно копировать. Модификация с приемником магазина, адаптированным под магазин от «Суоми» или же под новый с сужающейся горловиной, получила обозначение m/45В. Впоследствии в производстве осталась только эта модель.

Пистолеты-пулеметы m/45 и m/45В стали одними из основных статей шведского оружейного экспорта. Они продавались в Данию, а также в некоторые другие страны, включая Египет и Ирландию. Египтяне наладили лицензионный выпуск этого оружия под наименованием «Порт Сайд», копировали его и в Индонезии.

Наверное, самым странным и необычным стало применение м/45 во Вьетнаме. ЦРУ закупило некоторое их количество и переделало ствол, снабдив его специальным глушителем. Их использовали в тайных операциях во Вьетнаме американские войска специального назначения, однако глушители оказались не очень эффективными и этот вариант недолго оставался на вооружении.

К пистолетам-пулеметам m/45 и m/45В выпускалось множество дополнительных приспособлений. Самым необычным является дульная насадка, которая, с одной стороны, служит для стрельбы холостыми патронами, с другой —для обучения прицельной стрельбе на малые дистанции.

Насадка используется со специальными пластиковыми пулями, которые на выходе из ствола разрезаются для большей безопасности. При использовании таких пуль в канале ствола образуется достаточно пороховых газов для работы механизмов. Применялись также стальные шарики, стрельба которыми велась при помощи той же дульной насадки в учебных целях по целям на малой дистанции.

M-45 характеристики:

  • M/45В
  • Калибр: 9 мм
  • Вес: снаряженного 4,2 кг
  • Длина общая: в боевом положении 808 мм;
  • со сложенным прикладом — 551 мм
  • Длина ствола: 213 мм
  • Темп стрельбы: 550 — 600 выстр./мин
  • Начальная скорость полета пули: 365 м/с
  • Магазин: коробчатый, на 36 патронов
Предыдущая статья:«Спектр» Следующая статья: Z-84

infoguns.com

Баллистическая ракета подводных лодок M45

]]>Баллистическая ракета M45]]> Баллистическая ракета, состоящая в настоящий момент на вооружении французских морских стратегических ядерных сил ("Force Oceanique Strategique") - БРПЛ M45 - является последней из семейства БРПЛ М4, первая представительница которого, ракета М4А, поступила на вооружение французского флота в 1985 году.

Разработка новой БРПЛ, призванной резко повысить качественный уровень боевого оснащения французских атомных подводных ракетоносцев, началась в 1975 году. Ракета, за счет использования новейших достижений в области материаловедения, электроники, химии твердых топлив (все без исключения французские БРПЛ имели ракетные двигатели, работающие на твердом топливе), а также применения термоядерных зарядов нового поколения, должна была соответствовать самым серьезным требованиям со стороны французских военных. Главным новшеством в конструкции новой БРПЛ должна была стать разделяющаяся головная часть с термоядерными боевыми блоками индивидуального наведения на цели (планировалось развернуть до 6 ББ на каждой ракете). С учетом перспектив развития военной техники было решено оснастить новые ракеты и новым комплексом средств преодоления противоракетной обороны.

К созданию новой БРПЛ приступила практически та же группа подрядчиков, что и при создании предыдущих французских ракет данного класса. Научное руководство осуществляла французская Национальная Лаборатория баллистических и аэродинамических исследований. Отделение "Space and Strategic Systems Division" фирмы "Aerospatiale" было назначено ответственным подрядчиком, основные узлы и агрегаты ракеты изготавливались на заводе фирмы в Ле Мюро, пригороде Парижа. Твердотопливные двигатели разрабатывались и производились компанией SNPE в содружестве с компанией SNECMA Moteurs. Система управления разрабатывалась и производилась консорциумом SAGEM/EMD. Ответственность за выпуск боевой части несло подразделение "Direction des Affaires Militaires" гражданского ведомства "Commissariat a l’Energie Atomique". Несмотря на десятилетия, прошедшие с момента начала работ по созданию нового комплекса, многие опубликованные данные тем не менее остаются достаточно противоречивыми. Ряд данных не опубликован до сих пор.

Испытания опытных образцов новой БРПЛ, получившей обозначение М4, начались в ноябре 1980 года на французском ракетном полигоне "Biscarosse". Первые запуски ракеты осуществлялись с наземного стартового комплекса. В марте 1982 года состоялся первый запуск БРПЛ M4 с борта опытовой дизель-электрической ракетной подводной лодки "Le Gymnote". В октябре 1981 года в рамках «военной программы 1984-1988» было окончательно утверждено решение об увеличении числа французских ПЛАРБ до 6-и, а также о перевооружении всех ранее построенных ПЛАРБ класса ]]>"Le Redoutable"]]> на новые ракеты. Испытательные пуски ракеты М4 были завершены в феврале 1984 года, всего было выполнено 17 запусков. В том же году началось серийное производство данных ракет. Разработка боевых частей для новых ракет началась в декабре 1972 года, первые испытательные взрывы в рамках разработки новых БЧ начались в 1974 году на французских полигонах в Тихом Океане. В 1978 году началось создание отдельных узлов новых БЧ, получивших наименование TN-70, а первые боевые блоки с TN-70, поступили в распоряжение французских военных в июле 1983 года. В том же году началась разработка усовершенствованных БЧ TN-71, отличавшихся от предшественницы сниженной инертной массой при увеличении устойчивости к поражающим факторам ядерного взрыва. Производство усовершенствованных БЧ началось в 1985 году.

Первая субмарина, оснащенная ракетным комплексом M4 - "L’Inflexible" - вошла в состав французского флота в апреле 1985 года, став таким образом шестой ПЛАРБ ВМС Франции и последней класса "Le Redoutable". Уже в мае того же года "L’Inflexible" вышла на первое боевое патрулирование. Комплекс М4 существенно увеличил возможности французских МСЯС: резкий рост дальности стрельбы (в 1,5 раза) и точности стрельбы (КВО снизилось в 2 раза) вкупе с оснащением новой ракеты РГЧ ИН позволил по сравнению с БРПЛ ]]>M20]]> расширить количество и номенклатуру целей для поражения на территории стран Организации Варшавского Договора (прежде всего, СССР). Незамедлительно началась модернизация ранее выпущенных ПЛАРБ до уровня "L’Inflexible" - в 1987-1993 гг. четыре модифицированных ПЛАРБ класса "Le Redoutable" снова вошли в состав кораблей, несущих боевое патрулирование. От модернизации головной субмарины этого класса было решено отказаться, и в декабре 1991 года она была выведена из состава сил постоянной готовности, а в 1992 году списана и затем превращена в музей. Все модернизированные субмарины были вооружены усовершенствованными ракетами семейства М4, получившими название М4В. Ракеты М4В с увеличенной дальностью полета получили ББ с БЧ TN-71 и усовершенствованный КСП ПРО. Для сохранения точности стрельбы был проведен комплекс работ по усовершенствованию ряда систем ракеты. Ранее выпущенные ракеты, ББ которых были оснащены БЧ TN-70, получили наименование М4А. В первое боевое патрулирование с ракетами М4В ПЛАРБ "Le Tonnant" вышла в декабре 1987 года.

Уже в начале первой половины 80-х годов французское военно-политическое руководство приступило к анализу перспектив развития МСЯС Франции, который привел к выводу о необходимости разработки и строительства нового класса ПЛАРБ, который должен был заменить имеющиеся в соотношении «один к одному». Новая субмарина должна была более полно отвечать на угрозы и вызовы, прогнозируемые французскими аналитиками на последнее десятилетие 20-го и первое десятилетие 21-го столетия. Новые атомные субмарины должны были оснащаться усовершенствованными БРПЛ с увеличенной дальностью стрельбы и более совершенными ББ в составе РГЧ ИН. Однако глобальные политические процессы, набиравшие силу в течение второй половины 80-х годов, и закончившиеся роспуском ОВД вкупе с распадом СССР, привели к существенному сокращению финансирования вооруженных сил Франции. Темп строительства перспективных ПЛАРБ, ведущегося на верфи DCN Cherbourg, был резко снижен (головная лодка класса, получившая наименование "Le Triomphant", была заложена в июне 1989 года, вторая - только в декабре 1993 года). Кроме того, было принято решение ограничиться строительством только четырех субмарин вместо планировавшихся шести. В условиях сократившегося финансирования с учетом значительных технических трудностей было решено оснастить новые ПЛАРБ на начальном этапе их эксплуатации усовершенствованной БРПЛ семейства М4, НИОКР по разработке которой начались во второй половине 80-х годов (по ряду данных, с 1986, создание перспективных БЧ началось в 1987 году). За счет различных научно-технических достижений новая ракета должна была обрести значительно повышенные ТТХ по сравнению с БРПЛ М4В. Должны были возрасти дальность стрельбы, точность стрельбы, площадь разведения боевого оснащения, устойчивость к ПФЯВ. Планировалось увеличить вероятность преодоления ракетой перспективных систем ПРО. Ракета М45 должна была укладываться в новую французскую стратегическую доктрину «устрашения и сдерживания», озвученную в 1994 году - планировалось обеспечить высокую гибкость применения новой БРПЛ за счет расширенных опций мощности термоядерных БЧ и большого количества опций вида подрыва боеприпасов. Кроме того, планировалось обеспечить и возможность широкого варьирования числа ББ на одной ракете - от шести до одного. Рассматривались также планы по созданию на базе усовершенствованной БРПЛ, получившей наименование М45, БРСД наземного базирования нового поколения, предназначенной для замены БРСД ]]>S-3]]>, стоявших на вооружении с 1980 года. Проект разработки новой БРСД был закрыт в 1996 году, и в течение последующих двух лет Франция окончательно избавилась от данного класса вооружений.

]]>Подводная лодка с M45 на борту]]>

ПЛАРБ "Le Triomphant" была спущена на воду в марте 1994 года, а три года спустя, в марте 1997 года, была официально введена в состав французского флота. Программа испытаний БРПЛ М45 завершилась в 1996 году. К этому времени завершился и последний этап испытаний новой БЧ для М45, которая получила обозначение TN-75. Этот этап, проводившийся в октябре 1995 - январе 1996 года на тихоокеанских атоллах Фангатауфа и Моруроа, включал в себя 6 подводных термоядерных взрывов и вызвал сильнейший международный резонанс, после чего Франция присоединилась к Договору о прекращении ядерных испытаний. В 1995 году на предприятии "Centre d'Etudes de Valduc" приступили к серийному производству новой БЧ, продлившемуся до 2003 года. После принятия на вооружение новой ПЛАРБ было принято решение о выводе из состава флота устаревших субмарин. Первая субмарина - "Le Terrible" - была выведена из состава сил постоянной готовности в июле 1996 года, наряду с этим к концу того же года были сняты с вооружения и ракеты М4А. Затем из состава сил постоянной готовности были выведены и ПЛАРБ "Le Foudroyant" (апрель 1998 года) и "Le Tonnant" (декабрь 1999 года). Им на смену пришли новейшие ПЛАРБ "Le Temeraire" (декабрь 1999 года) и "Le Vigilant" (ноябрь 2004 года). К этому времени для повышения боевых возможностей французских МСЯС и большему их соответствию новой национальной стратегической доктрине (с 2001 года) «расширенного устрашения и гибкого реагирования» было решено модифицировать ПЛАРБ "L’Inflexible" под ракеты М45. Для снижения финансовых расходов было решено вывести из состава сил постоянной готовности одну субмарину (стабилизировав число французских ПЛАРБ на уровне 4-х единиц), а также снять с вооружения БРПЛ М4В. В 2004 году, после завершения программы испытаний, модифицированная L’Inflexible вернулась в строй. В апреле следующего 2005 года выводом L’Indomptable из состава сил постоянной готовности и снятием с вооружения БРПЛ М4В процесс модернизации французских МСЯС на данном промежуточном этапе был завершен.

Дальнейший рост возможностей своих МСЯС французское руководство видит в принятии на вооружение в 2010 году БРПЛ ]]>М51]]>, которая будет размещена на борту ПЛАРБ "Le Terrible" (четвертой и последней лодки класса "Le Triomphant"). Новая субмарина была выведена из заводского цеха в марте 2008 года. Процесс сокращения числа носителей ракет М45 начался в январе 2008 года, когда из состава сил постоянной готовности была выведена и отправлена на разоружение устаревшая ПЛАРБ "L’Inflexible". По планам в 2011-2015 гг. на новые БРПЛ М51 будут перевооружены и предыдущие три ПЛАРБ класса "Le Triomphant", а ракеты М45 будут сняты с вооружения и история семейства французских БРПЛ М4 окончательно завершится. Вместе с тем на начальном этапе (2010-2015 гг.) развертывания БРПЛ М51 будут оснащены боевыми блоками и КСП ПРО ракет М45.

Все французские ПЛАРБ традиционно базируются на базу I’lle Longue на атлантическом побережье Франции, где для них еще в конце 60-х - начале 70-х годов был создан специализированный пункт базирования со всеми необходимыми ремонтно-эксплуатационными мощностями.

Оценивая ракеты семейства М4, следует отметить, что французам своими силами удалось создать новое поколение БРПЛ, которые резко увеличили потенциальные возможности французских МСЯС. Была реализована программа модернизации до уровня М45. Вместе с тем, несмотря на все указанные достижения, ракеты семейства М4 даже в своей последней версии М45 так в целом и не превзошли по своим возможностям БРПЛ ]]>"Trident I" C4]]> и ]]>Р-39]]>, принятые на вооружение в конце 70-х - начале 80-х годов соответственно, не говоря уже о ракетах более позднего периода, таких как ]]>Р-29РМ]]> и ]]>"Trident II" D5]]>.

Состав

]]>БРПЛ семейства М4]]>Все БРПЛ семейства М4 представляют собой трехступенчатые ракеты с последовательным соединением ступеней (см. ]]>схему]]>). БРПЛ М4В отличается от предыдущей модификации М4А преимущественно боевым оснащением, будучи унифицированной по остальным основным элементам. Ракета М45, сохраняя основные конструктивные особенности предыдущих ракет семейства, отличается применением более совершенных конструктивных материалов, твердых топлив, электроники и пр.

Первая маршевая ступень всех ракет семейства М4 выполнена из специальной высокопрочной жаростойкой стали. Обозначение двигателя первой ступени для ракет М4А/М4В - P401. Ступень снабжена частично утопленным управляемым поворотным соплом в шарнирном подвесе, которое позволяет осуществлять эффективное управление ракетой на активном участке траектории по каналам тангажа и рыскания. Основной конструкционный материал сопла - титановый сплав особой марки с абляционным покрытием. Топливо первой ступени - твердое смесевое, скрепленное с корпусом двигателя. Основные конструктивные решения по первой ступени, примененные на БРПЛ М4А/М4В, сохранились и на БРПЛ М45. Такая преемственность позволила в сравнительно сжатые сроки испытать и наладить выпуск усовершенствованной БРПЛ в сложных условиях финансовых трудностей и ограниченных возможностей производства. Тяга двигателя первой ступени ракеты М45 на уровне моря составляет 70 тонн, время работы - 65 секунд, масса твердого топлива - 17 тонн.

Вторая маршевая ступень всех ракет семейства М4 выполнена из стеклопластика методом намотки с пропиткой специальными эпоксидоподобными смолами. Обозначение двигателя второй ступени для ракет М4А/М4В - P402. Ступень снабжена частично утопленным управляемым поворотным соплом в шарнирном подвесе, которое позволяет осуществлять эффективное управление ракетой на активном участке траектории по каналам тангажа и рыскания. Основной конструкционный материал сопла - титановый сплав особой марки с абляционным покрытием. Топливо второй ступени - твердое смесевое, скрепленное с корпусом двигателя. Основные конструктивные решения по второй ступени, примененные на ранних БРПЛ семейства М4, сохранились на БРПЛ М45. Тяга двигателя второй ступени ракеты М45 в вакууме составляет 45 тонн, время работы - 75 секунд, масса твердого топлива - 7 тонн.

Третья маршевая ступень всех ракет семейства М4 выполнена из органического арамидового волокна (типа Kevlar-49 для М4А/М4В) методом намотки с пропиткой специальными связующими смолами. Обозначение двигателя третьей ступени для ракет М4А/М4В - P403. Ступень снабжена частично утопленным управляемым поворотным соплом в шарнирном подвесе, которое позволяет осуществлять эффективное управление ракетой на активном участке траектории по каналам тангажа и рыскания. Основной конструкционный материал сопла - титановый сплав особой марки с абляционным покрытием. Топливо третьей ступени - твердое смесевое, скрепленное с корпусом двигателя. Ступень снабжена специальными отверстиями, вскрываемыми при отделении ступени разведения с ГЧ, что позволяет заглушить двигатель третьей ступени и увести ее в сторону с целью предотвращения столкновения. Основные конструктивные решения по третьей ступени применялись без существенных изменений на всех БРПЛ семейства. Тяга двигателя третьей ступени ракеты М45 в вакууме составляет 30 тонн, время работы - 45 секунд, масса твердого топлива - 1 тонна.

Все маршевые ступени БРПЛ семейства выполнены в одном диаметре друг с другом. Управление по крену на участке работы маршевых ступеней производится с помощью газогенераторов малой мощности. Разделение ступеней производится стандартным методом путем подрыва детонирующего шнура в месте соединения ступеней с предварительным наддувом межступенного пространства с помощью газогенераторов. Кабель-трассы выведены на внешнюю поверхность ракеты и прикрыты обтекателем.

Ракеты семейства М4 являются первыми французскими ракетами, на которых установлена разделяющаяся головная часть, обеспечивающая индивидуальное наведение боевых блоков. Для ракет М4А/М4В площадь района разведения боевого оснащения составляет свыше 50 000 км2, для ракеты М45 - свыше 60 000 км2. Все ракеты несут до 6 ББ с термоядерной боевой частью: М4А - ББ с БЧ TN-70 мощностью 150 кт; М4В - ББ с БЧ TN-71 мощностью 150 кт, усовершенствованная БЧ имеет повышенную устойчивость к ПФЯВ и меньшую массу, ББ ракет М4В по ряду данных также облегчены с повышением уровня стойкости к ПФЯВ и снижением их радиолокационной заметности. Наибольшим усовершенствованиям подверглась ГЧ ракеты М45 - ракета получила новые облегченные высокоскоростные малозаметные ББ с повышенной стойкостью к ПФЯВ, а новая БЧ TN-75 максимальной мощностью 150 кт имеет не только повышенную устойчивость к ПФЯВ, но и возможность выбора мощности подрыва. Новая сборка БЧ/ББ также отличается большей гибкостью в выборе опций подрыва боезаряда, а ракета М45 получила возможность существенного варьирования числа ББ в составе РГЧ (снижение числа ББ до одного в т.н. «достратегическом» варианте применения увеличивает дальность стрельбы ракеты М45 до 7500 км).

Ступень разведения на всех БРПЛ семейства М4 - твердотопливная, содержит в себе отсек, где размещается инерциальная система управления ракетой с гиростабилизированной платформой и акселерометрами, а также БЦВМ. Там же размещены контейнеры с КСП ПРО. Боевые блоки прикрыты головным обтекателем, сбрасываемым на активном участке полета и уводимым в сторону с помощью твердотопливных двигателей малой мощности. На ракете М45 система управления дополнена компьютеризированным блоком контроля распределения полезной нагрузки, который повышает эффективность работы силовой установки ступени разведения.

Все БРПЛ семейства М4 предназначены для запуска с подводной лодки, находящейся на глубине до 30-50 м в зависимости от класса ПЛАРБ. Первая ракета могла быть подготовлена к старту за временной период от 30 до 10 минут в зависимости от класса субмарины и уровня электроники (которая модернизировалась с целью снижения времени предстартовой подготовки), а последующие в течение 20-15 секунд. Ракеты из пусковых установок выстреливаются парогазовым способом. Стенки пускового стакана имеют несколько рядов обтюраторных колец, а сверху он закрывается куполообразной мембраной из фенольной смолы, армированной асбестом. Парогазовая смесь, необходимая для выбрасывания ракеты из шахты, вырабатывается ПАДами. Генерируемые ими газы сначала проходят через цистерну с водой (охладительную камеру), смешиваются с ней в определенных пропорциях и образуют низкотемпературный пар. Этот пар поступает в камеру, образовываемую обтюратором ракеты и днищем шахты.

На ПЛАРБ класса "Le Redoutable" все 16 БРПЛ размещены в пусковых установках, установленных в одном отсеке в два ряда. На ПЛАРБ класса "Le Triomphant" ракеты размещены в двух отсеках в два ряда (по 8 БРПЛ в каждом отсеке). По ряду данных, французские ПЛАРБ обладают возможностью пуска своих ракет и из надводного положения, в том числе и из пункта базирования. Автоматизированная система боевого управления, установленная на ПЛАРБ, обеспечивает автоматический контроль за состоянием ракет в ПУ, подготовку их к запуску, перенацеливание при необходимости, и запуск. В частности, АСБУ SAT, использовавшаяся на ПЛАРБ класса "Le Redoutable", для контроля, управления, перенацеливания и запуска БРПЛ использовала 4 цифровых ЭВМ, сведенных через общую шину в две пары. Еще одна ЭВМ могла использоваться при необходимости как «горячий резерв».

Тактико-технические характеристики

  М4В (М4А) М45
Длина, м 11,07 11,05
Диаметр, м 1,92 1,93
Стартовый вес, т 35 36
Дальность стрельбы, км 5000 (4500) 6000
КВО, м 500 350
Число боевых блоков, штук 6 6
Мощность боевого блока, кт 150 150

rbase.new-factoria.ru

М45М амперметр >> 9999руб, 4999грн, 66шт. в наличии.

    Амперметр М45М, вольтметр М45М, миллиамперметр М45М, милливольтметр М45М (М 45 М, М-45-М, m45m, М45 М, М45-М, М 45М, М-45М, m 45 m, m-45-m, m45 m, m45-m, m 45m, m-45m)

 

    Амперметр М45М, вольтметр М45М, миллиамперметр М45М, милливольтметр М45М предназначен для измерения тока и напряжения в цепях постоянного тока.

    Габариты - 125х110х55мм.

    Класс точности - 1,0.

    Вибропрочные, брызгозащищенные.

 

    Технические характеристики приборов амперметры М45М, вольтметры М45М, миллиамперметры М45М, милливольтметры М45М:

 

    Класс точности - 1;

    Предел допускаемой основной погрешности приборов амперметр М45М, вольтметр М45М, миллиамперметр М45М, милливольтметр М45М на всех отметках шкалы - не более ±1%;

    Основная погрешность выражается:

     - для приборов с нулевой отметкой на краю диапазона измерений - в процентах от конечного значения диапазона измерений;

     - для приборов с нулевой отметкой внутри диапазона измерений - в процентах от суммы модулей конечных значений диапазона измерений;

    Конечные значения диапазонов измерений приборов амперметр М45М, вольтметр М45М, миллиамперметр М45М, милливольтметр М45М приведены в таблице 1;

 

    Таблица 1 Конечные значения диапазонов измерений приборов амперметр М45М, вольтметр М45М, миллиамперметр М45М, милливольтметр М45М

 

Наименование прибора

Конечное значение диапазона измерений

Включение прибора

Милливольтметр М45М

75мВ

75мВ-0мВ-75мВ

75мВ-150мВ-750мВ-1500мВ

Непосредственно

Вольтметр М45М

3В-7,5В-15В-30В

3В-15В-150В-300В

3В-30В-300В

3В-150В-450В 15В-150В-450В

30В-75В-150В-300В

150В-300В-450В

150В-300В-600В

75мВ-3В-15В-150В

Миллиампервольтметр М45М

1,5мА-7,5-150В

Миллиамперметр М45М

7,5мА-15мА-30мА

1,5мА-7,5мА-15мА-30мА

3мА-15мА-75мА-150мА

 

    Изменение показаний приборов амперметр М45М, вольтметр М45М, миллиамперметр М45М, милливольтметр М45М вследствие:

     - изменения положения прибора от нормального положения в любом направлении на 30º не превышает ±1%;

     - изменения температуры окружающего воздуха от нормальной до любой температуры в пределах рабочих температур не превышает ±0,5% на каждые 10ºС изменения температуры;

     - изменения внешнего постоянного однородного магнитного поля с индукцией 0,5мТл при самом неблагоприятном направлении магнитного поля не превышает ±1,5% и с индукцией 1,5мТл - не превышает ±2%;

    Изменение показаний приборов амперметр М45М, вольтметр М45М, миллиамперметр М45М, милливольтметр М45М выражается так же, как основная погрешность;

    Время установления показаний - не более 4с;

    Изоляция между корпусом и изолированными от корпуса по постоянному току электрическими цепями приборов амперметр М45М, вольтметр М45М, миллиамперметр М45М, милливольтметр М45М выдерживает в течение 1 минуты действие испытательного напряжения, практически синусоидальной формы частотой 50Гц;

    Действующее значение напряжения должно быть:

     - 2кВ - при нормальной температуре и влажности окружающего воздуха;

     - 1,5кВ - при нормальной температуре и повышенной влажности 95% - только для приборов исполнения ОМ;

    Сопротивление изоляции между корпусом и изолированными по постоянному току электрическими цепями не менее:

     - 40 МОм - при нормальных условиях температуры и влажности;

     - 5 МОм - при температуре 60ºС и относительной влажности воздуха не более 80%;

     - 2 МОм - при температуре 20ºС и относительной влажности воздуха 95%±3% - для приборов исполнения ОМ и 90%±3% - для приборов исполнения У;

     - 0,5 МОм - при температуре 60ºС и относительной влажности воздуха 95%±3% - для приборов исполнения ОМ и 90%±3% - для приборов исполнения У;

    Габариты приборов амперметр М45М, вольтметр М45М, миллиамперметр М45М, милливольтметр М45М - 125х110x55мм;

    Масса - 0,5кг;

    Изготовитель гарантирует соответствие качества приборов амперметр М45М, вольтметр М45М, миллиамперметр М45М, милливольтметр М45М требованиям технических условий ТУ при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования, монтажа, эксплуатации установленных техническими условиями и эксплуатационной документацией.

zapadpribor.com

M45 (ракета) - это... Что такое M45 (ракета)?

У этого термина существуют и другие значения, см. M45 (значения). М45
MSBS M45
ракета М45
Тип БРПЛ
Статус состоит на вооружении
Разработчик EADS Space Transportation?
Принятие на вооружение октябрь 1996
Основные эксплуатанты ВМС Франции

М45 (англ. MSBS M45) — французская твердотопливная трехступентачатая баллистическая ракета для вооружения подводных лодок. Оснащается разделяющейся головной частью с блоками индивидуального наведения. Является глубокой модернизацией ракеты М4. Может нести от одного до шести боевых блоков TN-75 с ядерным боезарядом мощностью 100 кТ. Принята на вооружение в октябре 1996 года. С 2005 года является единственной французской БРПЛ, стоящей на вооружении. Носителями ракет М45 являются 4 ракетоносца типа «Le Triomphant». Этой ракетой была оснащена и последняя, остававшаяся на вооружении до 2008 года, ПЛАРБ типа «Редутабль» — «Le Inflexible». По планам к 2015 все ракеты М45 на ракетоносцах должны быть заменены на разрабатываемую ракету М51.

Описание

Первая ступень выполнена из стали, вторая из стеклопластика методом намотки, третья из кевлара. ГЧ содержит облегченные высокоскоростные малозаметные ББ индивидуального наведения, с повышенной стойкостью к поражающим факторам ядерного взрыва (ПФЯВ).

Тактико-технические характеристики

Характеристика M-45[1] Принятие на вооружение стартовый вес, тонн длина, м диаметр, м дальность стрельбы, км КВО, м оснащение управление
октябрь 1996
35
11,05
1,93 м
6000
350
6 TN-75 (100 кТ)
ИНС

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Пистолет-пулемет М45 (Швеция). Оружие спецназа США во Вьетнаме

Время от времени правительства разных стран посылают людей, которые официально не существуют, в места, в которых они официально не бывают. Если вопросов по поводу того на чем путешествовать в такие страны не возникает, то ответ на вопрос о том, как таких людей вооружать, не всегда очевиден. Поскольку в подобных ситуациях требуется оружие, которое не позволит идентифицировать страну отправитель. В 1960-х годах, когда США вели войну в Юго-восточной Азии, им потребовалось именно такое оружие. Выбор пал на шведский пистолет-пулемет Karl Gustav M45.

Пистолет-пулемет Karl Gustav M45, Швеция

Выпуском пистолета-пулемета Karl Gustav М45 под 9 мм патрон для вооружения шведской армии занималось предприятие Karl Gustav Stads Gevarsfaktori. Разработанный еще в период Второй мировой войны он был принят на вооружение в 1945 году (отсюда и обозначение М45) и обозначался как Kulsprutepistol. Закупленный затем ЦРУ для использования в ходе спецопераций этот пистолет-пулемет сменил труднопроизносимое название на «К-gun».

Пистолет-пулемет Karl Gustav M45 во Вьетнаме

M45 имел длину ствола 213 мм, общая длина со сложенным прикладом 551 мм с разложенным прикладом 808 мм. Темп стрельбы 550-600 выстрелов минуту начальная скорость пули 365 м/с. Вес М45 составлял 3, 34 кг в неснаряженном состоянии.

Пистолет-пулемет Karl Gustav M45 в разобранном состоянии

Кажущийся внешне несколько тяжелым, М45 был прекрасно сбалансирован и имел небольшую отдачу. Используя в работе автоматики энергию отдачи, он мог вести огонь с открытого затвора. Подобно большинству пистолетов-пулеметов эпохи Второй мировой войны М45 изготавливался с применением листовой штамповки, что делало его не дорогим и относительно легким. В то время, как само оружие не представляло из себя ничего уникального, его магазин заметно выделялся по своей конструкции. Магазин M45 был рассчитан на 36 патронов, которые располагались в 2-а ряда. По сравнению с пистолетами-пулеметами своей эпохи ППШ-41, М3 и Sten он имел более совершенную и надежную конструкцию.

В Швеции пистолетами-пулеметами М45 вооружалась преимущественно милиция (ополчение). М45 широко применялся в ходе миротворческих операций Швеции под эгидой ООН вплоть до конца 90-х годов прошлого века.

M45 стал одним из самых экспортируемых образцов стрелкового оружия произведенных в Швеции, в частности пистолет-пулемет продавался в Данию и Ирландию. Египту М45 понравился настолько, что он закупил лицензию на производство этого пистолета-пулемета, выпуская его под обозначением М45B Port Said, и использовал его в войне против Израиля. Кроме того пистолет-пулемет M45 производился в Индонезии.

Но, вне всякого сомнения, самым значительным этапом его карьеры было использование в спецоперациях ЦРУ на территории Лаоса, Камбоджи и Китая. В то время США использовали в своих пистолетах-пулеметах боеприпасы калибром .45 ACP, а не 9мм, который формально был принят на вооружение уже после войны во Вьетнаме. Кроме того Швеция не являлась союзником США в этой войне и более того наложила эмбарго на продажу оружия США в 1966 году. Все эти факторы сделали применение М45 очень привлекательным.

Пистолет-пулемет Karl Gustav M45 в разобранном состоянии

В руках чернокожего бойца справа пистолет-пулемет М45

Характерно, что в 1999 году американской поисковой группой были найдены останки зеленого берета и солдата удачи Лари Торна, в 40 км юго-западнее Дананга и тело его удалось идентифицировать именно благодаря наличию пистолета-пулемета М45.

Поскольку М45 очень понравился спецназу Армии и Флота, то после наложения эмбарго на поставки оружия в США, компания Smith&Wesson попросту скопировала этот пистолет-пулемет по требованию ВМФ и выпускала его под обозначением М76. Однако используя одинаковые магазины, М76 и М45 имели невзаимозаменяемые узлы и детали. Это было сделано с целью, избежать обвинений в незаконном копировании. М76 оставался в производстве до 1974 года и в 70-х годах стал популярным в полицейских подразделениях и часто появлялся в фильмах. Сегодня стоимость пистолета-пулемета М76 в США достигает 6500 долларов.

Американский актер Ли Марвин с пистолетом-пулеметом S&W76

Американский актер Ли Марвин с пистолетом-пулеметом S&W76

В течении последних двадцати лет также были популярны и полуавтоматические клоны S&W76. В полуавтоматической версии применен ствол длиной 419 мм, что по американским законам переводит это оружие в разряд карабинов, что облегчает его легализацию. Обозначаемый как МК-760, SW760 такой карабин можно приобрести в рабочем состоянии за 400 долларов.

Пистолет-пулемет S&W76 с глушителем

Пистолет-пулемет S&W76 с глушителем

gunsa.ru