М4 Дон - пробки сейчас на карте онлайн. М 4


М4 Дон - пробки на трассе сегодня онлайн

Пробки на М4 Дон сейчас отображаются на онлайн карте и в режиме реального времени показывают ситуацию на дороге сегодня. Эта функция становится особенно полезной с началом летних отпусков, когда десятки тысяч туристов из России, Беларуси и Украины устремляются на машинах в сторону юга и Чёрного моря.

Трасса Дон ещё несколько лет будет находиться в состоянии локально-перманентных дорожно-строительных работ, т.ч. настоятельно рекомендую следить за ситуацией на дороге, иначе велика вероятность потратить за всю поездку от 5 до 20 часов на бесполезный простой в пробках, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае.

Содержание:

Собранные в статье данные актуальны на 2018 год, и по мере появления новой информации статья будет дополняться и исправляться.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок "+" и "-" на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку "Дорожные события" - в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка "Статистика" аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Схема объезда заторов на трассе

Ниже рассмотрим наиболее проблемные участки трассы М4, где в курортный сезон наблюдается образование затяжных автомобильных пробок. В придачу к маршрутам объезда транспортных заторов добавлены онлайн карты с актуальной на сегодня обстановкой на дорогах.

Объезд пробки в Лосево

Село Лосево находится на М4 "Дон" в Павловском районе Воронежской области. Ниже подробно описано, как объехать пробку в Лосево из и в Москву.

Способ 1 - любое направление

Жители Воронежа и области лучше всех изучили обходные пути и, по их мнению и опыту, на сегодня бесспорным лидером считается маршрут Средний Икорец - Лиски - поселок городского типа (не путать с соседним селом) Каменка - Павловск. Объездная дорога хорошая, занимает 1 час и прибавляет лишние 90 км.

Если ехать по направлению на Москву, то, не доезжая до Верхнего Мамона, можно съехать с платной трассы чуть раньше и придерживаться следующих населённых пунктов: Дерезовка - Новая Калитва - Россошь - Лиски.

Владимировка - Грань - Покровка - Лосево - откровенно не самый лучший маршрут, проходящий через деревни с довольно плохим асфальтовым покрытием и по полям с лесами по укатанной грунтовке (10-12 км) с глубокими лужами. Но, несмотря на это, отдыхающие здесь ездят и делают это часто. В сухую погоду пузотёрки уровня Astra, Mazda 5 и 2110 проезжают без проблем. Всего 50 км, крюк 25 км, время - 1 час.

М4 - Березки - Поддубный - Лосево - дорога в целом терпимая, без гравийки и марш-бросков по полю. В Поддубном асфальт хороший, а за его пределами, как обычно в деревне.

Видео с альтернативными маршрутами

Под видеоплеером находится плейлист, где можно выбрать подходящий способ объезда.

Обьезд пробки в районе Каменск-Шахтинский (Калиновка)

Город Каменск-Шахтинский и хутор Калиновка в Ростовской области летом становятся очередной преградой для туристов, стремящихся поскорее попасть в тёплые края или вернуться на любимую работу .

Но это не беда, я расскажу, как безболезненно объехать пробку в районе Каменск-Шахтинска.

Вариант 1 - на Юг

В самом Каменск-Шахтинске сворачиваем прямо перед развязкой с трассы М4 на ул. Героев Пионеров, примерно через 3 км упираемся в ещё одну развязку, где нужно заехать на неё с обратной стороны, чтобы уйти на лево через жд пути, сразу вправо и объезжаем парк по ул. Лиховской, на круге держимся главной (прямо) по ул. Профильная, проезжаем следующий круг, направо на трассу А-250, вскоре она резко изогнётся на ~45 градусов, уводя на ул. Морскую.

Примерно через 5 км не прозевайте поворот на хутор Волчинский, за ним Светлый, мимо гп Углеродовский через жд пути насквозь проезжаем микрорайон Лиховской по ул. Пушкина, в конце направо и, слегка виляя, эта дорога выведет вас обратно на трассу "Дон" через ~8,5 км. Общий километраж 55 км, время - 1 час.

В п. Молодёжный сворачиваем с М4 и держимся вдоль жд путей, минуем жд станцию Божковка, через 1 км на лево, мимо п. Тополевый, через п. Божковка и х. Володарский. Крюк 40 км, занимет ~40-50 минут, покрытие нормально, за небольшим исключением, но ничего страшного.

Объезжаем пробки Ростова-на-Дону

В Ростовской области платные участки трассы М4 Дон ещё долго будут строиться, поэтому полноценной окружной дороги пока нет, и летом подъезд к Ростову катастрофически перегружен транзитными машинами туристов. Чтобы не терять драгоценное время отпуска, дыша выхлопными газами сотен чадящих машин, воспользуйтесь предложенными рекомендациями.

Пробки в Ростове сейчас на Яндекс карте

Съезжаем с М4 на Новочеркасск-Большой Лог-Аксай.

Направление на Москву - съезжаем с трассы Дон у Водяной Балки.

Двигаясь в сторону столицы, если проскочили стационарный пост ДПС и въехали в Цукерову Балку, придётся съехать на хорошо укатанную полевую дорогу. Местные "предприниматели" предлагают неосведомлённым путешественникам сопровождение за 500 р.

Если конечная (промежуточная) точка путешествия планируется в районе Анапы, т.е. это может быть Керченская переправа и Геленджик, то пробки Ростова-на-Дону можно объезжать с другой стороны города и держать путь к морю по Азовской трассе.

Выглядеть это будет так: на М-4 "Дон", после Красного Колоса, не доезжая посёлка Рассвет, сворачиваем вправо на Красный Крым, через хутор Ленинаван мимо Койсуга добираемся до хутора Новоалександровка. Продолжаем ехать мимо дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) Мичуринец-3, через Пешково к станицам Староминская и Стародеревянковская (Каневская). Дальнейший путь на Юг описан ниже под спойлером "Схема 2".

Как объехать пробку в Тимашевске?

Через Тимашевск плотный поток машин отдыхающих едет в сторону Керченской переправы, но город встречает гостей серьёзными заторами из-за проходящих там железнодорожных путей.

Сегодняшнее положение дел на дорогах

Чтобы не попасть в транспортный коллапс по дороге на море, воспользуйтесь предложенной схемой окольных путей.

Двигаясь от Брюховецкой на кольце перед Тимашевском игнорируем поворот направо и продолжаем движение прямо (на Краснодар). Ищем поворот в город на ул. 50 лет Октября, проезжаем до ул. Шевченко, где снова уходим направо до пересечения с ул. Братьев Степановых, на этом перекрёстке поворачиваем налево в сторону ул. Профильная. Переезжаем железнодорожный переезд и уходим влево на ул. Победы или Ворошилова.

Описанный вариант хоть и избавляет от определённых неприятностей, но всё же не лишён некоторых минусов из-за езды по городу.

Данный маршрут предполагает полностью исключить Тимашевск и ехать мимо него: трасса "Дон" - станица Каневская - Брюховецкая - Новоджерелиевская - Гречаная Балка - Славянск на Кубани.

Оставляем позади Каневскую и в Переяславской уходим на Брюховецкую, через хутор Поды доезжаем до станицы Новоджерелиевская и через Роговскую попадаем в Гречаную Балку. Далее будут станицы Новониколаевская, после неё Староджерелиевская, Полтавская и в конце Славянск-на-Кубани. Обращаю внимание, что через него запрещено ехать транзитному транспорту, поэтому используем окружную дорогу. Крюк получается всего 15 км, зато никаких лишних незапланированных затяжных остановок.

Видео объезда Тимашевска по схеме 2

Джубга - пробки и их объезд

Краснодарский край в курортный сезон славится своей эпической пробкой Горячий Ключ - Дефановка - Джубга. А ведь по этому участку трассы М4 Дон едут туристы на отдых в Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер и Абхазию. Чтобы зря не тратить нервы и невосполнимые часы долгожданного отпуска, предлагаю ознакомиться с альтернативным маршрутом к морю, проходящим через Шаумянский перевал.

Текущий уровень заторов в онлайн режиме

Сразу уточню, что по большей части отсутствует асфальтовое покрытие, и приходится ехать по нормальной гравийке со средней скоростью 20-40 км/ч, на всё про всё уходит 25-30 минут. В дождливую погоду с низким клиренсом на перевал лучше не соваться, а в сухую - спокойно проезжают заниженные авто с клиренсом 10 см.

Описываю направление в сторону моря: не доезжая до Горячего Ключа, съезжаем с трассы М4 на станицу Саратовскую и Кубанскую, минуем Апшеронск и Хадыженск, пролетаем Шаумян и попадаем в Туапсе.

Категорически не рекомендуется сворачивать после Горячего Ключа на Шаумян - 40 км убитой гравийки вдоль железнодорожной ветки приговорят подвеску вашего автомобиля.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично "посчастливилось" пережить все эти мучения.

  1. В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam - так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
  2. Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
  3. Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т.к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
  4. Транспондер для платных участков трассы М4 уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
  5. Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа - Джубги.
  6. Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях - избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
  7. Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
  8. Помогите другим путешественникам своими советами и оставьте их ниже в комментариях.

kray-zemli.com

Трасса М4 Дон. Стоимость Тарифы на проезд. Дорога М4 Схема и Карта М4. Платные дороги || Маршрут Онлайн

км ↓км ↑НазваниеНас. пункт, примечания
Москва и Московская область
21-й кмТНК Дон-2
21-й кмBP Дон-1
28-й кмТатнефть
31-й кмТНК
32-й кмЛукойл №239АЗС
33-й кмUnkoil №20
33-й кмBP Донс. Ям
34-й кмАГЗС
36-й кмТатнефть №170
36-й кмТатнефть №171
43-й кмТрасса №31
43-й кмЕКА №306
43-й кмТНК (Астра) №030
46-й кмНефтьмагистраль №025
49-й кмТатнефть №303
57-й кмЛукойл №244
57-й кмТрасса №32
57-й кмГазпромнефть №258
60-й кмИнтеройл №14(59км + 800м)
61-й кмИнтеройл №15(60км + 400м)
63-й кмНефтетранс
69-й км1475-й кмЛукойл №234
70-й кмТНК
72-й кмnps
75-й кмММК Petrolд. Сидорово
80-й кмШелл №11037
80-й кмШелл №11036
91-й кмБиоГеоГаз №3
91-й км1453-й кмАЗС
91-й кмАЗС
100-й кмТНК
108-й км1436-й кмТНК(АЗС строится)
112-й кмИнтеройл №11д. Колтово
116-й кмЛукойл №421
117-й км1427-й кмЛукойл №422
128-й кмГазпромнефть №254(127км + 600м)
128-й кмГазпромнефть №253
130-й кмЛукойл №420д. Барабаново (129 км + 150 м)
Тульская область
135-й кмСибирнефть
137-й км137 км
140-й кмСибирнефть
143-й кмЭльф-Ойлп. Мордвес
143-й кмЭльф-Ойл №3п. Мордвес
147-й кмИнвест Ойл
148-й кмАЗС-Сервис
153-й кмЭльф-Ойл
162-й кмГазпром №103
162-й кмГазпром №104
173-й км1371-й кмСинвер
173-й км1371-й кмТНК №25
177-й кмТулМоторГаз
180-й кмToros
180-й кмToros
СВ
201-й кмНивком
201-й кмНивком
209-й кмАГЗС
209-й кмАЗС
211-й кмРоссервис №12с.а. Дедиловская (210 км + 500 м)
214-й кмЛукойл №326(213км+300м)
214-й км1329-й кмЛукойл №329
218-й км1326-й кмКимовскгазстрой
220-й км1324-й кмКимовскгазстрой
226-й км1318-й кмТранзит
226-й км1318-й кмТранзит
262-й кмТНК №33д. Красный холм
271-й кмАЗС №3(270км + 620м)
273-й кмАЗС №2
289-й кмАГЗС
290-й кмАЗС
291-й кмТНК №29
295-й км1249-й кмАЗС №294д. Большие Плоты
295-й км1249-й кмАЗС
321-й кмTwo NP
321-й кмАЗС(АЗС закрыта)
325-й кмГазпром №110(324км + 700м)
325-й кмГазпром №109(324км + 600м)
327-й кмTwo NP
329-й кмЛукойл №361
329-й км1214-й кмЛукойл №362
Липецкая область
404-й кмЛТК №31
408-й кмЛТК №33п. Тимирязев
417-й кмЛукойл №321
417-й км1126-й кмЛукойл №320
425-й кмРоснефть №110п. Большое Панарино
425-й кмРоснефть №111п. Большое Панарино
АГЗС
430-й кмЛТК №17
430-й кмЛТК №18
443-й кмРоснефть №115
443-й кмРоснефть №114
446-й кмГазпром №101с. Елец-Маланино
446-й кмГазпром №102с. Елец-Маланино
449-й кмЛукойл №318с. Хлевное (448км + 500м)
449-й кмЛукойл №319с. Хлевное (448км + 500м)
459-й км1085-й кмАЗК-Липецк
ЛТК №28
ЛТК №19
464-й кмРоснефть №103
464-й кмРоснефть №101с. Конь-Колодезь
Воронежская область
465-й кмАЗС
466-й кмАльфа-нефть
469-й кмИнтрансгаз
469-й кмИнтрансгаз
470-й кмМ-Автос. Князево
476-й кмКалина Ойлп. Комсомольский
477-й кмГазпром №128п. Комсомольский (476км + 450м)
477-й кмГазпром №129п. Комсомольский (476км + 450м)
479-й кмМВП
480-й кмРоснефть №176
480-й кмАГЗС
481-й кмАЗСд. Галкино
483-й кмРоснефть №178
484-й кмАЗС
485-й кмАЗС
486-й кмАЗС
486-й кмДон
487-й кмТТК
492-й кмМ-Авто
496-й кмЛукойл №451с. Чертовицы (495км + 700м)
497-й кмМВП
497-й кмТНК
513-й кмСургутнефтьг. Воронеж
516-й кмКалина Ойл №2г. Воронеж
516-й кмАЗСг. Воронеж
Роснефть №38г. Воронеж
519-й кмЛукойл №423
519-й кмАГЗС
519-й кмКалина Ойл №1
520-й кмРоснефть №177(АЗС закрыта)
521-й кмИнтрансгазп. Нечаевка
522-й кмЛукойл №429п. Нечаевка
523-й кмАЗСс. Новая Усмань
523-й кмАльфа-нефть №6с. Новая Усмань
525-й кмРоснефть №28с. Новая Усмань
525-й кмАГЗСс. Новая Усмань
526-й км525с. Новая Усмань
528-й кмАвтобытгаз
528-й кмСургутнефтьп. Новая Усмань
531-й кмАЗСс. Подклетное
531-й кмКалина Ойлс. Подклетное
532-й кмЛукойл №431
534 кмТатнефть №496
534 кмТатнефть №497
540-й кмМВПс. Рогачевка
540-й кмАЗС
540-й кмИнтрансгазс. Рогачевка
540-й кмИнтрансгазс. Рогачевка
540-й кмЛукойл №432с. Рогачевка
542-й кмРоснефть №59с. Рогачевка
545-й кмКалина Ойл №21с. Рогачевка
550-й кмЛТК №51
550-й кмГазпром №299
552-й кмРегион нефть
555-й кмАльфа Нефть
555-й кмАльфа Нефть
563-й кмГазпром №300(562км + 600м)
563-й кмЮксойл
570-й кмЮксОйл
572-й кмПрима
572-й кмАльфа Нефть
575-й кмПрима
576-й кмАГЗС
576-й кмАГЗС
577-й кмРоснефть №140п. Ильича
588-й кмЛукойл №434с. Средний Икорец
589-й кмИнтрансгаз(588км+300м, поворот на Лиски)
589-й кмЛукойл №433с. Средний Икорец
593-й кмПрима
596-й кмРоснефть №44с. Карандеевка
599-й кмБашнефть №16
599-й кмМ-Авто
601-й кмПрима
601-й кмПрима
601-й кмАГЗС
622-й кмМ-Автос. Липовка
622-й кмРоснефть №58с. Липовка
633-й кмЛукойл №436
633-й кмЛукойл №437с. Шестаково
643-й кмАЗС №121с. Лосево
659-й кмРоснефть №180
662-й кмИнтрансгазп. Александровка-Донская
671-й кмРоснефть №33г. Павловск
673-й кмИнтрансгазг. Павловск (672км+250м)
673-й кмРоснефть №88г. Павловск
~680-й км777
720-й кмЛукойл №443
720-й кмЛукойл №441
~724-й кмВмТК
726-й кмГазпром №127(725км + 350м)
726-й кмГазпром №126с. Филоново (725км + 400м)
735-й кмРоснефть №174
736-й кмИнтрансгаз(735км+800м)
737-й кмИнтрансгаз
739-й кмКалина Ойл №35г. Богучар (738км + 50м)
739-й кмРоснефть №64г. Богучар
~742-й кмГНГ
~749-й кмАЗС(АЗС закрыта)
750-й кмТатнефть №512
750-й кмТатнефть №520х. Дядин
751-й кмАЗСх. Дядин
759-й кмЮксОйл(758км + 800м)
759-й кмЮксОйл(758км + 800м)
771-й кмРоснефть №172
771-й кмМакойл
776-й кмБашнефть №4х. Батовка
Ростовская область
778-й кмЛукойл №645
778-й кмЛукойл №646
780-й кмТНК №85п. Нагибин
802-й кмТНК №58
802-й кмТНК №80
818-й кмRusoil
825-й кмГазпром №166х. Грай-Воронец
825-й кмГазпром №167
826-й кмЛукойл №644х. Грай-Воронец
828-й кмЛукойл №643
845-й кмЛукойл №642х. Поповка
855-й кмБашнефть №44(854км + 400м)
855-й кмТНК №18
862-й кмПрогресс №14
~893-й кмТатнефть
894-й кмЛукойл №639с. Дячкино
904 кмДон-Газ №3
АГЗСр.п. Глубокий
907-й кмПрогресс №20п. Глубокий
908-й кмЛукойл №637
908-й кмЛукойл №638
925-й кмЛукойл №635
925-й кмЛукойл №636
АЗСг. Каменск-Шахтинский
АГЗСг. Каменск-Шахтинский
Лукойл №633г. Каменск-Шахтинский
935-й кмТНКг. Каменск-Шахтинский
935-й кмТНК №62г. Каменск-Шахтинский
938-й кмЛукойл №632г. Каменск-Шахтинский
938-й кмЛукойл №631г. Каменск-Шахтинский
938-й кмАГЗС
~942-й кмГазпром №350х. Верхнеговейный
946-й кмГазпром №159
947-й кмРНП
948-й кмЛукойл №630
948-й кмЛукойл №629
955-й кмЛукойл №627
955-й кмЛукойл №628
955-й кмАГЗС
965-й кмТНК
966-й кмТНК
982-й кмЛукойл №625
982-й кмЛукойл №626
АЗС
988-й кмАЗС
995-й кмТНК
995-й км550 кмГазпром №172
1001-й кмАГЗС
1001-й кмAris №30
1001-й кмАЗС(АЗС снесена)
1004-й кмАЗС
1004-й кмРостнефть №27(1003км + 350м)
1010-й кмГазпром №230
1010-й кмТНК №56
1015-й кмЛукойл №624
1015-й кмЛукойл №623
1024-й кмЛукойл №622
1024-й кмАЗС
1024-й кмАГЗС
1032-й км512-й кмШелл(1031км + 450м)
1032-й км512-й км1031 км
1036-й кмРостнефть №26
1036-й кмНГЭ-Юг
1041-й кмЮгойл
1047-й км1047п. Рассвет
1050-й кмПрогресс №6
~1055-й кмШелл
1057-й кмТНКг. Аксай
1058-й кмРоснефть №7г. Аксай
Эксон Ойл №10г. Аксай
Шеллг. Аксай
Газпром №165г. Аксай
1061-й кмАЗСг. Аксай
1068-й кмШелл №104г. Ростов-на-Дону
1075-й кмЛукойл №602
1075-й кмЛукойл №603
1081-й кмПрогресс №9г. Ростов-на-Дону
1085-й кмЭксон Ойл №2
1088-й кмТНК №11г. Батайск
1088-й кмЛукойл №614г. Батайск
1091-й кмRusoil №1
1091-й кмНефтьхимэкспорт
1095-й кмАЗСп. Суходольск
1102-й кмШеллс. Самарское
1102-й кмТНКс. Самарское
1104-й кмНГЭ-Югс. Самарское (1103км + 350м)
1105-й кмRusoil
1110-й кмЛукойл №609
1110-й кмГазпром №174(1109км+200м)
1116-й кмГазпром №231х. Степнянский
1116-й кмГазпром №232х. Степнянский
1120-й кмРостнефть №28(1119км + 300м)
1120-й кмРостнефть №19
Краснодарский край
1120-й кмРоснефть №55(1119км + 700м)
1120-й кмРоснефть №57(1119км + 800м)
1143-й кмПрогрессст. Кущевская (1142км + 850м)
1144-й кмРоснефть №36ст. Кущевская
1144-й кмАГНКСст. Кущевская
1144-й кмГазпромст. Кущевская
1144-й кмАЗСст. Кущевская
Лукойл №275ст. Кущевская
1161-й кмПрогресс
1173-й кмАЗС
1176-й кмАЗС
1178-й кмРоснефть №31ст. Октябрьская (АЗС закрыта)
1178-й кмАЗСст. Октябрьская
1179-й кмГазпром №145ст. Октябрьская (1178км + 480м)
1179-й кмРоснефть №47ст. Октябрьская (1178км + 800м)
1180-й кмЛукойл №176ст. Октябрьская (1179км + 300м)
1185-й кмАЗСст. Веселая Жизнь
1194-й кмГазпром №202(1193км+700м, рядом со ст. Павловская)
1196-й кмRusoil
1197-й кмРоснефть №69ст. Павловская (1196км + 230м)
1197-й кмШеллст. Павловская
1197-й кмТНК №78ст. Павловская
1199-й кмRusoilст. Павловская
1199-й кмРоснефть №88ст. Павловская
1200-й кмЛукойл №40ст. Павловская (1199км + 700м)
1205-й кмПрогресс №15с. Краснопартизанское
1215-й кмТНКст. Старолеушковская
1216-й кмГазпром №191ст. Старолеушковская (1215 км + 400 м)
1227-й кмАГЗС
1327-й кмАЗС(АЗС закрыта)
1232-й кмЛукойл №42ст. Ирклиевская
1233-й кмРоснефть №165ст. Ирклиевская
1248-й кмГазпром №198ст. Березанская (1247 км + 980 м)
1248-й кмАЗСст. Березанская (АЗС закрыта)
1250-й кмШелл №94ст. Березанская (1249км+100м)
1264-й кмАЗС(1263км + 750м)
1265-й кмРоснефть №85(1264км + 700м)
1265-й кмТНК №121ст. Журавская (1264км + 900м)
1266-й кмАГЗС
1271-й кмАЗС
1272-й кмГазпром №224х. Малеваный (1271 км + 500 м)
1277-й кмРоснефть №125(1276км + 300м)
1280-й кмТвояг. Кореновск
1280-й кмРоснефть №16г. Кореновск
1280-й кмЛукойл №43Кореновск
1288-й кмКНС Чайка
1302-й кмРоснефть №74ст. Пластуновская
1302-й кмRusoilст. Пластуновская
1303-й кмТатнефть №398ст. Пластуновская
1308-й кмЛукойл №232(1307км+650м)
1312-й кмЛукойл №11ст. Динская
Газпром №221г. Краснодар
1332-й кмУфимнефтьг. Краснодар
1335-й кмАГЗС
1335-й кмЮпитер-Кпос. Знаменский
1337-й кмАГЗСг. Краснодар
1337-й кмТриВитг. Краснодар
1338-й кмРоснефть №94г. Краснодар
1338-й кмРоснефть №95г. Краснодар
1338-й кмЛукойлг. Краснодар
Республика Адыгея
1342-й км202-й кмГазпромнефть №45(1341км + 300м)
1344-й км200-й кмФортуна
1344-й км200-й кмАГЗС
1344-й км200-й кмЮжная Нефтяная Компания №20
1344-й км200-й кмАЗС
1345-й км199-й кмРоснефть
1345-й км199-й кмАГЗС
1346-й км198-й кмЮГ-OIL
1347-й км197-й кмАЗС
1348-й км196-й кмЛукойл №159(1347км+450м)
1348-й км196-й кмАГЗС
1350-й км194-й кмАЗС(1349км + 800м)
1351-й км193-й кмАЗС
1352-й км192-й кмАЗС
1352-й км192-й кмInter Oil
1353-й км191-й кмАдыгОйл(1352км + 570м)
1353-й км191-й кмГазпромнефть №44(1352км + 800м)
1353-й км191-й кмАГЗС
1354-й км190-й кмБНКа. Пчегатлукай (1353км + 100м)
1354-й км190-й кмАЗС
1354-й км190-й кмЛукойл №34(1353км+670м)
1355-й кмОрснефтьг. Адыгейск
1356-й кмОрснефтьг. Адыгейск
1356-й кмАГЗСг. Адыгейск
1357-й кмЮгнефтепродуктг. Адыгейск
1358-й кмГазпром №61(1357км + 560м)
1358-й кмРоснефтепродукт
1359-й кмS-oil
1360-й кмАГЗС(1359км + 165м)
1360-й кмТНК №110(1359км + 600м)
1360-й кмТНК №104(1359км + 800м)
1362-й кмАЗС
1363-й кмМосснефть-продукт(1362км + 700м)
Краснодарский край
1366-й кмУфимнефть
1367-й кмТатнефть №420с. Молькино (1366км + 350м)
Роснефть №277ст. Саратовская
1380-й кмРоснефть №177(1379км + 500м)
1382-й кмАГЗС(1381км + 500м)
1384-й кмГазсервисг. Горячий ключ (1383км + 680м)
1385-й кмЛукойл №44г. Горячий ключ
1385-й кмЛукойл №45г. Горячий ключ
1386-й кмГазпром №205г. Горячий Ключ (1385км + 045м)
1388-й кмГазпромнефть №6г. Горячий ключ
~1395-й кмАЗС
1399-й кмRusoil
1407-й кмТатнефть №343с. Хребтовое
АЗСс. Молдовановка
1430-й кмРоснефть №97п. Дефановка
1442-й кмЛукойл №213п. Бжид
1442-й кмРоснефть №12п. Бжид
Роснефть №64п. Архипо-Осиповка
Лукойл №234с. Архипо-Осиповка
АЗС
Лукойл №16г. Геленджик (а/д Новороссийск-Джубга, 43 км + 600 м, п. Светлый)
Газпромнефть №52г. Геленджик
1512-й кмГазпромнефть №14г. Геленджик (1511км + 180м; а/д Новороссийск-Джубга, 36-й км)
1513-й кмУфимнефтьг. Геленджик
1514-й кмЛукойл №6г. Геленджик
1514-й кмРоснефть №150г. Геленджик (1513км + 850м)
1515-й кмАГЗСг. Геленджик
1516-й кмТатнефть №399г. Геленджик
1524-й кмПетрап. Кабардинка
1525-й кмУфимнефтьп. Кабардинка

kakdobratsyado.ru

Состояние трассы М4 "Дон" на сегодня и другие ее особенности

Автомобильная трасса М-4 "Дон" является одной из федеральных транзитных трасс России. Она соединяет Москву и Новороссийск, проходя через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. В целом на сегодня состояние трассы М4 "Дон" является хорошим. За последние десять лет она существенно преобразилась, а многие проблемы, на которые жаловались автомобилисты, были решены. Ситуация на трассе М-4 теперь в целом благоприятная. Единственным минусом является ее большая длина.

Особенности и характеристики трассы М-4

Трасса протягивается в меридиональном направлении от Москвы до Джубги (Черноморское побережье), а последний участок – Джубга – Новороссийск – идет вдоль моря уже в северо-западном направлении. Общая длина трассы – 1540 километров.

Интенсивность движения автотранспорта на М-4 с каждым годом растет. В 2016 году по ней проехали 68,7 млн транспортных единиц. Годом ранее их было на 30 процентов меньше. Рост загруженности этой автомагистрали можно объяснить увеличением популярности черноморских курортов в последние годы. Другими (дополнительными) причинами могут быть: растущая автомобилизация в стране и подорожание билетов на пассажирские поезда.

По европейской классификации, трасса М-4 "Дон" относится к разным участкам. Участок от Москвы до Краснодара значится как Е 115. Участок от Краснодара до Джубги отмечен кодовым номером Е 592, а от Джубги до Новороссийска – номером Е 97. От Новошахтинска до Павловской находится участок маршрута Е 50.

В Московской области и местами на юге трасса значится как автомагистраль, а на остальной территории – как автомобильная дорога.

История трассы

Раньше трасса М-4 называлась маршрутом №5 и соединяла Москву и Ростов-на-Дону. Она была построена в 1959-1967 годах как дорога третьей категории. Имела ширину 7 метров и 2 полосы для движения. Часть дорожной линии уже существовала со 2 половины 19 века.

В список федеральных трасс дорогу внесли сразу после распада СССР. Тогда же ей было дано название М-4 "Дон". Сейчас эта трасса является своеобразным продолжением Липецкой улицы г. Москвы. Раньше она проходила по Старому Каширскому шоссе, но теперь это шоссе не относится к трассе "Дон" и используется для региональных перевозок.

Активная доработка трассы М-4 велась на протяжении последних 15 лет. Теперь она имеет разделенные проезжие полосы и сложные пересечения с другими автомагистралями, а также объезды многих городов. Часть пути теперь является платной. Такие участки есть в Тульской, Липецкой и Московской областях.

Реконструкция отдельных участков дороги проводилась и в последние годы. На сегодня состояние трассы М4 "Дон" является хорошим.

Особенности движения на трассе

Трасса М-4 "Дон" является одной из самых эксплуатируемых в России. Это связано с ее географическим значением. По автомагистрали передвигается большое количество как автомобильного, так и грузового транспорта. Летом поток машин особенно плотный. Отдыхающие едут на курорты юга России и Крыма, а фуры перевозят с юга сельхозпродукцию. Нередко пробки формируются на юге Воронежской области, а также возле пунктов оплаты проезда в местах, где трасса является платной. Особенно это касается Московской области.

Иногда причиной остановки движения становится погода. Такое часто случается на перевалах Краснодарского края, где в зимнее время типичны обильные снегопады и гололед. Реже такие проблемы возникают на других участках. Иногда транспорт простаивает в течение нескольких суток. Такое отмечалось в конце 2009 года в Ростовской области – по причине снегопада.

Еще одной причиной образования пробок является сужение трассы с четырех полос до двух.

Состояние трассы М4 "Дон" на сегодня

Трасса проходит через несколько областей. Шоссе начинается в Московской области. Здесь дорога является платной. Качество полотна тут хорошее. От самой Москвы она имеет 8 полос, а после Видного – 6. После 71 км – от 4 до 6 полос и очень хорошее качество дорожного полотна.

Далее она проходит через Тульскую область. Здесь 4 полосы и отличное качество дорожного покрытия. Трасса в основном платная.

Следующая на пути автомобилиста - Липецкая область. Трасса в основном тоже платная, полос 4, качество дороги отличное.

Далее следует Воронежская область. Здесь в основном 4 полосы, но на участке 632-700 км их две, и в этом районе нередки пробки. Качество полотна меняется от плохого до отличного. На объезде Воронежа 6 полос. Этот и еще один участок трассы являются платными.

Следующая область – Ростовская. Трасса М-4 здесь имеет 4 полосы. Качество полотна до Каменска-Шахтинского хорошее, хотя по правой стороне имеются отдельные дефекты покрытия. Южнее Каменска и до Батайска состояние дороги не очень хорошее. Это касается также мостов и путепроводов. Неблагоприятными являются 2 участка: возле Каменска и рядом с Батайском. Южнее Батайска качество дороги хорошее, но есть 1 неблагоприятный участок (от рынка Open).

На территории Краснодарского края шоссе имеет от 4 до 6 полос с хорошим и отличным покрытием. Один участок трассы находится на реконструкции. Южнее г. Горячий Ключ и до Новороссийска дорога имеет большое количество опасных участков. В основном она здесь двухполосная. Обстановка на трассе М-4 на этом участке сильно зависит от погодных условий.

Заключение

Таким образом, приходим к выводу, что на сегодня состояние трассы М4 "Дон" является хорошим.

fb.ru

Карта трассы М4, легенда трассы М4

Привет всем!!! Скоро лето, начнется очередной отпуск и тысячи людей поедут на Юг, к морю. Карта трассы М4 пригодится всем водителям. И особенно, тем путешественникам, которые в первый раз решили поехать на автомобиле.

Легенда трассы М4 показывает основные отправные точки по дороге «ДОН». Маршрут Москва — Новороссийск — длинный маршрут и поэтому, сложно записать все данные на одной странице. Карта трассы М4 это не статичная информация, каждый желающий может дополнить ее своими замечаниями и дополнениями.

Достаточно написать в комментариях, свои высказывания об отелях или пунктах питания, и я сразу внесу изменения в эту легенду трассы М4. Пусть следующим туристам будет легче сориентироваться на пути.

Статья получилось большой, поэтому не пропустите самый полезный материал во второй части статьи!

И конечно, жду ваших отчетов о поездках по трассе М4. Красочные фотографии с дороги, интересные моменты, смогут значительно улучшить карту трассы М4.

Легенда трассы М4 «Дон». Стационарные пункты ДПС, автозаправки, населенные пункты, кафе, интересные места, мотели

0 км Москва, трасса М4, Липецкая улица21 км Автозаправка ТНК28 км Автозаправка Татнефть, автомойка32 км поселок Горки, автосервис, кафе34 км река ПахраПомимо легенды в дороге пригодится и обыкновенная карта на бумажном носителе, приобрести нужный атлас или точную карту можно этом магазине36 км Автозаправка Татнефть, кафе, поворот на Подольск42 км Автосервис, бистро, Домодедово, гостиницы, пансионаты45,5 км поворот на аэропорт Домодедово52 км пересечение с трассой А10754 км Шебанцево59 км Барыбино, медпункт60 км Автозаправка Интеройл65 км Стоянка для отдыха70 км Автозаправка ТНК74 км Михнево, Автозаправка, кафе84 Км пересечение с трассой А108, пост ДПС87 км Киясово, автозапчасти, кафе, шиномонтаж91 км Автозаправка Зоройл, площадка для отдыха100 км Автозаправка ТНК107 км Ступино, кафе, отель, автозаправка, шиномонтаж110 км стационарный пункт ДПС114 км мостовой переход через реку Ока115 км ДПС, поворот дороги на Каширу116 км автозаправка Лукойл118 км Поворот на трассу М6 до Волгограда и Астрахани131 км Засада, поселок Барабаново, Автозаправка Лукойл134 км поселок Кончинка, кафе, автозаправка, шиномонтаж137 км Засада143 км село Мордвес, мотель”Славянская”, тульские пряники, кафе, шиномонтаж,147 км Автозаправка158 км поселок Васильевский, шиномонтаж, кафе161 км река Осетр165 км Шиномонтаж, шашлыки

173 км Засада174 км пересечение с трассой Р132, ДПС, Мотель “Перекресток”, Венев.179 км поселок Теребуш, Автозаправка Тула-Петрол205 км Кафе207 км Мотель, стоянка210 км пересечение с трассой Р140 ДПС,213 км Дедилово, Автозаправка Роснефть, пересечение с трассой Р114218 км Засада, мост через реку Шиворонь228 км поселок Крутой Верх, кафе, мотель241 км Богородицк, Автозаправка ТНК, медпункт, кафе246 км Поворот на Куликово поле249 км поворот на трассу Р142253 км поселок Кузовка, Автозаправка264 км Автозаправка ТНК278 км поселок Сухие Плоты, автозаправка, мотель “Шелковый путь”, кафе294 км площадка для отдыха, автозаправка, кафе311 км поселок Чернятино, автозаправка319 км пересечение с трассой Р141 Ефремов, Автозаправка, больница, мотель “Привет”329 км Автозаправка Лукойл, площадка для отдыха, засада, знак 70 км скорость ограничена336 км поселок Бабарыкино, кафе352 км поселок Яркино, кафе358 км пункт ДПС, деревня Становая, СТО, аптека, кафе369 км пересечение с трассой Р119, Тростное, Автозаправка Роснефть375 км город Елец, шиномонтаж, больница, кафе, гостиница “Елец”383 км мост через Сосну, пункт ДПС398 км поселок Екатериновка, кафе400 км пересечение с трассой Р119407 км Тимирязев, Автозаправка ТНК, кафе414 км объездная дорога вокруг Задонска422 км Задонск, кафе, медпункт, автозаправка433 км площадка для отдыха435 км объездная дорога вокруг Задонска436 км поселок Даньшино, кафе442 км Дубовские выселки, кафе, Автозаправка Роснефть445 км Платный участок449 км Хлевное, кафе, медпункт, Автозаправка Лукойл451 км поворот на Липецк460 км автозаправка ТНК462 км Мотель “Русь”, кафе463 км объездная платная дорога466 км Сенавские выселки, стоянка, кафе “Шатер”468 км площадка для отдыха471 км поселок Ямань, засада480 км поселок Галкино, Автозаправка Роснефть, кафе, мотель490 км Мотель “ЯР”492 км ДПС, стоянка, кафе497 км Объезд Воронежа500 км Мостовой переход через речку Воронеж504 км Площадка для отдыха, кафе520 км автозаправка, пункт ДПС521 км Нечаевка, кафе523 км поселок Новая Усмань, пересечение с трассой Р193, мотель “Путник”, кафе539 км Автозаправка Лукойл541 км поселок Рогачевка, мотель543 км пересечение с трассой А144 на Саратов550 км Мотель, кафе563 км Автозаправка Лукойл571 км площадка для отдыха588 км автозаправка Лукойл590 км мост через реку Икорец

596 км ДПС, мотель “Елочка”, площадка для отдыха, кафе623 км Автозаправка Роснефть, автосервис, мотель, кафе632 км Засада, река Битюг, Автозаправка Лукойл643 км поселок Лосево, Автозаправка Роснефть, мотель, шиномонтаж662 км поселок Александровка-Донская, Мотель671 км поворот на трассу Р196, ДПС, город Павловск, мотель, стоянка672 Автозаправка Роснефть, шиномонтаж, мотель ДОН710 км поселок Верхний Мамон, кафе, Автозаправка Роснефть725 км Автозаправка Газпром, кафе, кемпинг739 км ДПС, Богучар, кафе, мотель740 км мостовой переход через реку Богучарка750 км Дядино, гостиница, шиномонтаж770 км Кравцово, Шиномонтаж, Автозаправка775 км Мотель “Роза ветров”779 км Нагибин, стоянка для отдыха801 км ДПС, Чертково, кафе, мотель825 км Грай Воронец, мотель, Автозаправка Лукойл826 км мостовой переход через реку Калитва845 км площадка для отдыха855 км пересечение с трассой Р271, Миллерово, Автозаправка ТНК, кафе881 км Тарасовский, автозаправка, отель “Анжи”, кафе906 км мотель, Автозаправка Лукойл, кафе, СТО907 км Пункт ДПС, шиномонтаж924 км мостовой переход через реку Северский Донец925 км Мотель “Придорожное”930 км ДПС, Каменск-Шахтинск, отель “Гранд”, автозаправка945 км пункт ДПС, поворот на трассу М21 до Волгограда961 км Мотель “Алан”981 км Автозаправка Лукойл, поворот на Красный Сулин, мотель 888, шиномонтаж993 км поворот на Шахты, автозаправка, мотель “Триумф”, кафе1001 км Поворот на город Новочеркасск, автозаправка, отель “Диа Лакруа”, кафе1015 км Автозаправка Лукойл1036 км Засада1056 км мотель “Евразия”, кафе1057 км ДПС, Аксай, Автозаправка Роснефть1062 км ДПС, Левбердон1074 км автозаправка Лукойл, мотель “Дилижанс”, кафе1103 км ДПС, Самарское, шиномонтаж, кафе1110 км автозаправка Лукойл1123 км стационарный пункт ДПС, Цукерова балка1142 км пункт ДПС, станица Кущевская, кафе, мотель,1145 км автозаправка Лукойл1160 км кафе, мотель1176 км пункт ДПС1187 км Засада на мосту1193 км пункт ДПС, пересечение с трассой М29 «Кавказ», на Тихорецк, Кропоткин, автозаправка Роснефть, кафе1199 км Кафе, шиномонтаж, Автозаправка1216 км Кафе, шиномонтаж1279 км Стационарный пункт ДПС, поворот на трассу Р253 на Кореновск, автозаправка Лукойл1280 км Мотель “Вавилон”, автозаправка Роснефть1303 км населенный пункт Пластуновка, автозаправка Роснефть, “Белая ночь” кафе1310 км населенный пункт Динское, мотель, кафе1318 км пункт ДПС, Краснодар, ресторан, гостиница, больница1354 км автозаправка Роснефть1375 км Саратовское, стоянка, мотель “Е-мое”, кафе1395 км Мотель “Охотничий хутор”1414 км село Молдавановка, засада1430 км поселок Дефановка, засада, кафе1438 км ДПС, пересечение с трассой М27, Джубга, гостиница, кафе, пансионат, больница1451 км Тешебс, автозаправка Роснефть1454,5 км Архипо-Осиповка, площадка для отдыха, кафе “Живая форель”, кемпинг1466 км Текос, шиномонтаж1474 км Пшеда, СТО1504 км Геленджик, Автозаправка Лукойл1521 км Поворот на Кабардинку1536 км Новороссийск, трасса М4 смыкается с трассой М25

Состояние трассы М4

Понятно, что все меняется в мире и легенда трассы м4, написанная 2 года назад, частично становится неактуальной. А состояние трассы М4 нужно знать сегодня. Поэтому, нужную информацию вы можете посмотреть на этом сайте. Здесь на форуме, многие водители частенько рассказывают про свои поездки. Помимо этого я еще рекомендую просматривать следующий ресурс.

Трасса М4 сегодня

Для того, чтобы получить своевременную интересную информацию, надо заглянуть в фейсбук — вот на эту страничку. Здесь частенько можно узнать, что представляет собой трасса М4 сегодня. В целом последние новости с автотрассы Дон. И это еще не все!

Обстановка на трассе М4

Понятное дело, что лучше всего узнать обстановку на трассе М4 можно на официальном ресурсе этой автомагистрали. Пожалуйста, смотрите здесь интересные и правдивые новости с видеокамер расположенных на маршруте от Москвы до Новороссийска. Помимо этого, здесь можно узнать какая погода на трассе М4 сейчас.

Еще хочу посоветовать перед поездкой, обязательно заглянуть на этот форум. Здесь часто встречается актуальная информация, которой больше нигде нет. Короче, целая куча полезной информации о трассе М4.

Трасса М4 Дон

Может быть вы пропустили, но вот здесь , у меня опубликована большая развернутая статья про трассу М4 Дон. Здесь можно узнать про пробки на трассе М4 и как их объехать, подробное описание маршрута, а также некоторые отзывы путешественников.Более того, специально для вас я подготовил серию статей про места отдыха на трассе М4 Дон.Вот здесь есть краткое описание мотелей, их координаты и даже цены. Прошу смотрите, бронируйте, оставляйте свои отзывы:

Мотели на трассе М4Гостиницы на трассе М4Мотели на трассе ДОН

Интересные места на трассе Дон

Еще есть несколько статей про достопримечательности, которые можно увидеть, если будете ехать по этой дороге. Читайте здесь и в этом месте.

Кроме того, на этом маршруте расположен развлекательный парк для отдыха Кудыкина Гора. Интересный, фантастический рассказ с фотографиями вы можете прочитать в этом месте.

Трасса М4 на Яндекс картах

Далее, в галерее можно посмотреть карты трассы Дон.

Карта трассы М4 “Дон”

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Смотрите также

moyidorogi.ru

М-4 (самолёт) — WiKi

В 1946 году ОКБ-482 В. М. Мясищева (с подачи Туполева и Ильюшина) было расформировано с мотивировкой — по экономическим соображениям. Все помещения и производственную базу передали Ильюшину, а людей из КБ и завода распределили по предприятиям Авиапрома, где должности для В. М. Мясищева не нашлось и он был вынужден определиться на работу в МАИ, первоначально в должности декана самолётостроительного факультета, но по причине конфликта с руководством институтского парткома, с понижением в должности, был переведен заведующим кафедрой самолётостроения. Стремясь возвратиться в Авиапром, Мясищев внёс предложение о составлении «Плана научно-исследовательских работ МАИ совместно с ЦАГИ по перспективным вопросам самолётостроения». Значительный объём этого плана занимал раздел: «Параметрические исследования самолётов», с целью получения объективных данных о возможности создания дальнего стратегического бомбардировщика с реактивными двигателями и со стреловидным крылом большого удлинения. В то время не было единого мнения о возможности создания такого самолёта, некоторые авторитетные авиационные специалисты МАП и ВВС, крупные учёные и конструкторы, включая А. Н. Туполева, эту возможность отрицали[1].

В 1948 году в МАИ и ЦАГИ приступили к первым наработкам по теме: «Стратегичеcкий дальний бомбардировщик» («СДБ»). В течение полутора-двух лет (1948—1950 годы) тему «СДБ» В. М. Мясищев и авиационный инженер Г. Н. Назаров ввели в практику научно-исследовательских работ инженерного состава кафедры самолётостроения, аспирантов и студентов МАИ. Работа по теме «СДБ» включала производство объёмных расчётов, графических построений, предварительных эскизов и схем. Инициативные проработки «СДБ» на кафедре самолётостроения учебного института (МАИ) велись поэтапно. Были рассмотрены многие варианты аэродинамической компоновки, объёмно-весовой и конструктивно-силовой схем самолётов подобного и других классов и видов.

В начале 1950 года доклады В. М. Мясищева и Г. Н. Назарова, по результатам параметрических исследований стратегического самолёта (с «трансполярной дальностью») были заслушаны на заседании научно-технического совета ЦАГИ. В работе НТС участвовали: академик А. И. Макаревский (председатель), крупные учёные (в будущем академики) С. А. Христианович, В. В. Струминский, Г. С. Бюшгенс и другие специалисты. Доклады иллюстрировал представленный предварительный проект «СДБ». В результате НТС ЦАГИ вынес решение о возможности создания стратегического бомбардировщика с представленными характеристиками: размах крыла — 50 м, площадь крыла — 300 м², длина самолёта — 44 м, наибольшая взлётная масса — 140 т, нормальная взлётная масса — 110 т, расчётная дальность полёта — 12000 км (с бомбовой нагрузкой 5 т), наибольшая бомбовая нагрузка — 20 т (при любом варианте подвески бомб калибром от 0,5 т до 9 т), скорость полёта к цели 800÷850 км/ч. Фактически выполненные исследовательские работы, по объёму и содержанию вполне соответствовали техническому предложению и предварительному проекту «СДБ»[2].

Предварительный проект «СДБ» представлялся цельнометаллическим свободнонесущим монопланом, нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным высокорасполженным крылом большого удлинения, стреловидным однокилевым Т-образным оперением, с четырьмя реактивными двигателями марки АМ-ТКРД-03, расположенными в обтекаемых мотогондолах под крылом, с шасси велосипедного типа. Крыло по передней и задней кромкам имело развитые наплывы, обеспечивающие повышение жёсткости конструкции, аэродинамическую крутку (набор по размаху аэродинамических профилей различной относительной толщины и кривизны), геометрическую крутку (от 0° в бортовых сечениях до −3° — в концевых). Углы стреловидности крыла: по передней кромке (в зоне наплыва (до излома) — 45º, в концевых зонах — 40º, по линии фокусов (25 % длин местных хорд) — 35°. Задняя кромка крыла, занята элеронами и взлётно-посадочной механизацией в виде выдвижных, однощелевых закрылков. Мотогондолы ТРД разнесены по размаху крыла для его разгрузки в полёте и значительно вынесены вперёд, относительно передней кромки крыла в качестве противофлаттерных грузов. Две внутренние мотогондолы подвешены на подкрыльевых пилонах, две внешние мотогондолы установлены непосредственно под крылом и снабжены нижними обтекателями, для размещения в них боковых опор велосипедного шасси. Фюзеляж цилиндрической формы с овальными поперечными сечениями в носовой и хвостовой частях, внутренний объём занят носовой гермокабиной экипажа, отсеками шасси, топливными баками, агрегатами самолётных систем, бортовым оборудованием, грузовым отсеком, в котором обеспечивалась подвеска вертикальным пакетом двух бомб максимального калибра ФАБ-9000 и кормовой гермокабиной. Фюзеляж собирался из пяти технологических секций, стыкующихся межу собой болтами по фланцевым шпангоутам. Экипаж состоял из семи человек и размещался в носовой гермокабине (6 человек: два пилота, штурман-бомбардир, два блистерных стрелка, радист) и в кормовой гермокабине — кормовой стрелок[3].

В начале 1950 года В. М. Мясищев обратился в МАП с техническим предложением по «СДБ» с положительным заключением НТС ЦАГИ. В связи с тем, что ЦАГИ являлся головным институтом МАП — Министр Авиапрома М. В. Хруничев был вынужден оперативно связаться с Кремлём и немедленно передать все необходимые материалы И. В. Сталину[4].

Относительно «СДБ», Сталин решил сначала услышать мнение А. Н. Туполева, авторитет которого в Кремле был высок, вызвал к себе Туполева и задал ему вопрос относительно возможности создания в кратчайшие сроки межконтинентального реактивного бомбардировщика, в качестве ответных мер на разработки американцев. Туполев ответил, что в связи с низкой экономичностью имеющихся ТРД, создание такого самолёта невозможно, в первую очередь, по причине очень большого потребного полётного запаса топлива. Сталин выдержал паузу, подошёл к столу, приоткрыл лежащую на нём папку, перелистал несколько страниц и произнес: «Странно. А вот другой наш конструктор докладывает, что это возможно, и берется решить задачу»… На этом разговор был завершён. Туполев понимая, что Сталин крайне не удовлетворён его ответом, и предчувствуя, что тема по его самолёту «85» будет закрыта, сообщил содержание разговора со Сталиным своему заместителю Л. Л. Керберу[5]… Складывалась ситуация аналогичная истории с бомбардировщиком ТУ-4, когда В. М. Мясищев внёс техническое предложение о копировании В-29, а его практическое воплощение было поручено А. Н. Туполеву, с закрытием программы по его самолёту «64».

Тем временем И. В. Сталин, раздосадованный сообщением А. Н. Туполева, немедленно приказал Главкому ВВС срочно разработать тактико-техническое задание на проектирование межконтинентального реактивного бомбардировщика, на основании технического предложения В. М. Мясищева по «СДБ», но с внесением необходимых корректировок. Сталину доложили о том, что американские фирмы Боинг и Конвэр на конкурсной основе уже проектируют межконтинентальные реактивные бомбардировщики со стреловидным крылом большого удлинения. Поэтому Сталин принял решение привлечь к созданию аналогичного самолёта на этапе разработки предварительного проекта (аванпроекта) не только ОКБ-156 Туполева, но и конкурирующую инициативную группу В. М. Мясищева в МАИ (работающую на энтузиазме, а значит при минимальных материальных затратах), с последующим обсуждением этих проектов на уровне руководства ВВС и МАП.

Для обсуждения разработанного ВВС ТТЗ на проектирование бомбардировщика на совещание в Кремль был приглашён Туполев (Мясищева не пригласили). Ознакомившись с ТТЗ, Туполев заявил: «Я никогда не буду делать такой самолёт потому, что флаттер больших стреловидных крыльев совершенно не изучен, и на околозвуковых скоростях его преодолеть невозможно!» При этом он привёл вполне обоснованные доводы, связанные с результатами советских научных исследований на основании расчётов и экспериментов. Информацию о В-52 он назвал блефом из-за океана и в завершение сказал: «Я и так делаю дальний реактивный бомбардировщик „88“ с ТРД (будущий Ту-16), а поршневого „85“ нам хватит на многие годы…»… И. В. Сталин раздражённо сказал: «Не получится — поможем, не хотите — заставим!»… А. Н. Туполев: «А я не умею!»… «А вот Мясищев, тот хочет! Он занимается какими-то делами в МАИ и даже вышел с предложением на Хруничева сделать стратегический бомбардировщик со стреловидным крылом…»[АК 1996-01(31)]

В итоге волевым решением И. В. Сталина разработанное заказчиком (ВВС) ТТЗ на разработку предварительное проекта межконтинентального реактивного бомбардировщика было утверждено и выдано практически одновременно ОКБ-156 А. Н. Туполева и инициативной группе во главе с В. М. Мясищевым, пока работающей в инициативном порядке в стенах МАИ и ЦАГИ (ОКБ-23 было официально сформировано 24 марта 1951 года). Утверждённое ТТЗ определяло: применение четырёх ТРД марки АМ-3; скорость полёта 900÷1000 км/час; боевую нагрузку 5000 кг; практическую дальность полёта (с боевой нагрузкой 5000 кг) — не менее 13000 км; срок поступления самолёта в ВВС — не позднее 1954 г. (прогнозируемый год начала ядерного конфликта с США). [3] По сравнению с техническим предложением В. М. Мясищева по «СДБ», ТТЗ ВВС определив конкретный тип двигателей (АМ-3) ужесточило требования к скорости полёта к цели с 800÷850 км/ч, до 900÷1000 км/ч и к дальности полёта (с боевой нагрузкой 5000 кг), с 12000 до 13000 км. Поэтому требовалось в годичный срок переработать аванпроект «СДБ» в соответствии с требованиями заказчика.

Второй вариант предварительного проекта стратегического бомбардировщика, под обозначенем «1М», был разработан инициативной группой инженеров МАИ под руководством В. М. Мясищева, в тесном взаимодействии с ЦАГИ, в соответствии с единым тактико-техническим заданием заказчика (ВВС) для инициативной группы В. М. Мясищева и для ОКБ-156 А. Н. Туполева. Вариант «1М» явился развитием предварительного проекта «СДБ» в направлении увеличения: мощности силовой установки, боевой нагрузки, вместимости грузоотсека, дальности и скорости полёта. Общая аэродинамическая компоновка планера, крыло и хвостовое оперение были доработаны по результатам продувок модели «СДБ» в аэродинамической трубе Т-1 МАИ и расчётов на прочность в ЦАГИ. Отличительные особенности варианта «1М»: крыло в плане имело наплыв только по передней кромке; все четыре ТРД АМ-3 установлены на пилонах под крылом, пилоны должны были выполнять функцию аэродинамических перегородок на верхней поверхности крыла, принятая конструктивно-силовая схема крыла — гибкий стреловидный кессон, подверженный продольным и крутильным деформациям (допустимое вертикальное перемещение законцовки крыла — более 2 метров). Применение гибкого кессона должно было значительно снизить проектную массу конструкции крыла. Киль сдвинут вперёд в зону больших строительных высот фюзеляжа, площадь киля увеличена на 7 % за счёт удлинения хорд в направлении передней кромки, с целью обеспечения потребного статического момента. Горизонтальное оперение при неизменной конфигурации и конструкции сдвинуто назад, для обеспечения потребного статического момента, с учётом предполагаемого увеличения проектной площади крыла, в соответствии с вероятным увеличением проектной максимальной взлётной массы, вследствие перспективного расширения диапазона функциональных возможностей самолёта и совершенствования его бортовых систем. Общая внутренняя компоновка фюзеляжа сохранена без существенных изменений, но обводы фюзеляжа, с целю увеличения полезного объёма, были образованы исключительно круглыми поперечными сечениями, диаметром по миделю — 3,5 м, увеличена ёмкость фюзеляжных топливных баков (с учётом применения менее экономичных ТРД АМ-3), увеличен полезный объём грузоотсека, с учётом размещения трёх бомб калибра 9000 кг и большего количества бомб меньшего калибра.[АК 1996-01(32)]

24 марта 1951 года было подписано постановление правительства о воссоздании ОКБ В. М. Мясищева (ОКБ-23) на территории завода № 23 для опытного и серийного производства стратегического бомбардировщика.[АК 1996-01(31)]

Эскизный проект стратегического бомбардировщика получил в ОКБ-23 обозначение «2М», теме (программе) был присвоен шифр «25», соответственно на заводе № 23, создаваемому самолёту было присвоено заводское обозначение «изделие 25». Тема «25» была объявлена ударной для смежных предприятий и учреждений МАП и прочих ведомств военно-промышленного комплекса СССР. По инициативе В. М. Мясищева, опытным предприятиям МАП было разослано директивное указание о срочном выделении требуемого контингента специалистов для заполнения штата ОКБ-23 и завода № 23 с непременным возвращением тех конструкторов и производственников, которые прежде работали под началом Мясищева на заводе № 482. Для завода № 23 был объявлен дополнительный набор рабочих и служащих, а также молодых специалистов из вузов и техникумов всех требуемых специальностей. К моменту освоения производственных площадей в штате предприятия числилось более 4000 человек. [АК 1996-01(31)]. На период постройки, доводки и внедрения самолёта в серийное производство на заводе № 23, в ОКБ-23 и в экспериментальном комплексе предприятия работали уже около 10000 человек. [АК 1996-01(31)]

Создание эскизного проекта В. М. Мясищев поручил Л. Л. Селякову. В кратчайший срок необходимо было определить главные параметры нового гигантского самолёта — его схему. В то время просматривались две схемы будущих тяжёлых бомбардировщиков: первая — английская, с расположением двигателей в крыле у фюзеляжа и нормальным трёхколёсным шасси (по ней создавался Ту-16), и вторая — американская, с расположением двигателей на пилонной подвеске под крылом и велосипедным шасси. В предложенном для реализации проекте самолёта были отражены как английская, так и американская схемы. Через полгода работы по проекту «25»[6], 30 ноября 1951 года Мясищев утвердил протокол макетной комиссии.

Первый опытный самолёт (заводской номер 4300001) был заложен 15 мая 1952 года и при работе в три смены закончен осенью. Полоса заводского аэродрома была небольшой, поэтому самолёт разобрали на агрегаты, перевезли на базу ОКБ в Жуковском (ЛИИ), где он снова был собран. Свой первый десятиминутный полёт М-4 совершил 20 января 1953 года — спустя два месяца после первого полёта Ту-95; его поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефёдов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко). В рамках первого этапа заводских испытаний М-4 выполнил 28 полётов[7], а после доработок ещё 18. Первый опытный самолёт М-4 с двигателем АМ-3 имел дальность полёта 9050 км на скорости 800 км/час.

19 сентября 1953 года вышло постановление о выпуске в 1954—1955 годах на заводе № 23 опытной серии из одиннадцати самолётов.

Почти весь комплект вооружения и оборудования был установлен на второй опытной машине (заводской номер 4300003). Самолёт впервые поднялся в воздух в январе 1954 года под управлением экипажа Б. К. Галицкого.

30 апреля 1954 года первый опытный самолёт был передан на государственные совместные испытания (ГСИ) в ГК НИИ ВВС, но прежде, 1 мая, он был продемонстрирован на воздушном параде над Красной площадью.

На государственных испытаниях в ВВС была зафиксирована дальность полёта самолёта 9800 км. Последующими работами по доводке самолёта удалось получить дальность полёта 10 500 км.

Из построенных серийно 32 самолётов три погибли вместе с экипажами, причем вскоре после постройки. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья случилась при облёте самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

ru-wiki.org

М-4 (самолёт) - это... Что такое М-4 (самолёт)?

У этого термина существуют и другие значения, см. М-4.

М-4 (по кодификации НАТО: Bison — «Бизон») — советский реактивный стратегический бомбардировщик, первый в мире, поступивший в войска[1]. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью, но меньшим радиусом действия.

История создания

{{}план}

Конструкция

С целью уменьшения веса использовалась крупнопанельная сборка, что сильно усложняло производство самолёта. Также особенностью было т. н. «аэродинамически-чистое» крыло (отсутствие гондол для шасси и двигателей на крыле) и как следствие — «велосипедное» шасси, которое делало необыкновенно трудной посадку самолёта и практически невозможной модернизацию бомбоотсеков и использование внешней подвески. Например заряд «царь-бомбы» был сброшен с Ту-95 из-за невозможности его доставить на М-4.

Эксплуатация

М-4 поступил на вооружение на несколько месяцев раньше американского B-52 [1].

Дальность его полета была недостаточной для полета до США и обратно[1].

В дальнейшем были переоборудованы в самолёты-заправщики M-4-II.

Тактико-технические характеристики

Приведённые данные соответствуют серийному М-4 1954 года выпуска.

Источник данных: Мороз С. «Мясищев М-4/3М»

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках
  • Боевая нагрузка:  
    • нормальная: 5 000 кг
    • максимальная: 24 000 кг

См. также

Родственные разработки

Литература

  • Сергей Мороз Мясищев М-4/3М. — 2-ое, переработанное. — М: «Архив-пресс», 2000. — 52 с. — 900 экз.
  • Арсеньев Е. В. Глава 6. Самолёты и ракеты ОКБ В. М. Мясищева // История конструкций самолётов в СССР 1951 - 1965 гг. — М: Машиностроение, 2000.

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

М-4 (самолёт) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. М-4.

М-4 (по кодификации НАТО: Bison — «Бизон») — советский реактивный стратегический бомбардировщик. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия.

История создания[править]

Для создания самолёта было специально создано ОКБ-23. Создание эскизного проекта В. М. Мясищев поручил Л. Л. Селякову. В кратчайший срок необходимо было определить главные параметры нового гигантского самолёта — его схему. В то время просматривались две схемы будущих тяжёлых бомбардировщиков: первая — английская, с расположением двигателей в крыле у фюзеляжа и нормальным трёхколёсным шасси (по ней создавался Ту-16), и вторая — американская, с расположением двигателей на пилонной подвеске под крылом и велосипедным шасси. В предложенном для реализации проекте самолёта были отражены как английская, так и американская схемы. Через полгода работы по проекту «25»[1], 30 ноября 1951 года Мясищев утвердил протокол макетной комиссии.

Первый опытный самолёт (заводской номер 4300001) был заложен 15 мая 1952 года и при работе в три смены закончен осенью. Полоса заводского аэродрома была небольшой, поэтому самолёт разобрали на агрегаты, перевезли на базу ОКБ в Жуковском (ЛИИ), где он снова был собран. Свой первый десятиминутный полёт М-4 совершил 20 января 1953 года — спустя два месяца после первого полёта Ту-95; его поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефёдов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко). В рамках первого этапа заводских испытаний М-4 выполнил 28 полётов[2], а после доработок ещё 18. Первый опытный самолёт М-4 с двигателем АМ-3 имел дальность полёта 9050 км на скорости 800 км/час.

19 сентября 1953 года вышло постановление о выпуске в 1954—1955 годах на заводе № 23 опытной серии из одиннадцати самолётов.

Почти весь комплект вооружения и оборудования был установлен на второй опытной машине (заводской номер 4300003). Самолёт впервые поднялся в воздух в январе 1954 года под управлением экипажа Б. К. Галицкого.

30 апреля 1954 года первый опытный самолёт был передан на государственные совместные испытания (ГСИ) в ГК НИИ ВВС, но прежде, 1 мая, он был продемонстрирован на воздушном параде над Красной площадью.

На государственных испытаниях в ВВС была зафиксирована дальность полёта самолёта 9800 км. Последующими работами по доводке самолёта удалось получить дальность полёта 10 500 км.

Из построенных серийно 32 самолётов три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья случилась при облёте самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

С целью уменьшения веса использовалась крупнопанельная сборка, что сильно усложняло производство самолёта. Также особенностью было т. н. «аэродинамически-чистое» крыло (отсутствие гондол для шасси и двигателей на крыле) и как следствие — «велосипедное» шасси, которое делало необыкновенно трудной посадку самолёта и практически невозможной модернизацию бомбоотсеков и использование внешней подвески. Например заряд «царь-бомбы» был сброшен с Ту-95 из-за невозможности его доставить на М-4.

М-4 поступил на вооружение на несколько месяцев раньше американского B-52[3][Прим. 1].

Главной базой самолётов стал приволжский аэродром Энгельс, специально модернизированный под новый самолёт; 201-ю ТБАД возглавил генерал-майор С. К. Бирюков. За первые три года эксплуатации в дивизии произошло множество аварий и не менее шести катастроф[3].

В дальнейшем были переоборудованы в самолёты-заправщики M-4-II.

Тактико-технические характеристики[править]

Приведённые данные соответствуют серийному М-4 1954 года выпуска.

Источник данных: Мороз С. «Мясищев М-4/3М»

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках
  • Боевая нагрузка:  
    • нормальная: 5 000 кг
    • максимальная: 24 000 кг
</ul> Родственные разработки
  1. ↑ Сходный по параметрам, но несравненно более надежный Boeing B-47 Stratojet был принят на вооружение в 1951 г. (первый полет - 1947 г.)
  1. ↑ В дальнейшем он получил индекс «103М».
  2. ↑ О крайне сложном 13-м полёте, едва не закончившемся катастрофой, рассказано в книге Стефановский П. М. Триста неизвестных. — М., Воениздат, 1968.
  3. ↑ 3,03,1 М4 — авиационная энциклопедия «Уголок неба»
  4. ↑ Арсеньев Е. В., 2000.
  • Сергей Мороз. Мясищев М-4/3М. — 2-ое, переработанное. — М: «Архив-пресс», 2000. — 52 с. — 900 экз.
  • Арсеньев Е. В. Глава 6. Самолёты и ракеты ОКБ В. М. Мясищева // История конструкций самолётов в СССР 1951 - 1965 гг. — М: Машиностроение, 2000.

Внешние ссылки[править]

wp.wiki-wiki.ru