Самолет Су-27М. Фото. История. Характеристики. М 27


Трасса М27, маршрут Джубга — Адлер — граница с Абхазией

Трасса М27 пролегает по берегу Черного моря на расстояние в 217 км, которое в среднем можно проехать за 4 ч 23 мин. Но, в летний сезон, когда по этой дороге едет много автомобилей из разных регионов, время в пути может намного затянуться из-за длинных пробок.

Маршрут Джубга — Адлер проходит через курортные города: Туапсе, Сочи, Адлер до границы с Абхазией и дальше движется по направлению к городам: Гагры, Сухум, Тбилиси, Баку.

Трасса М-27 проложена по горной местности, поэтому на ней много крутых подъемов и спусков, резких поворотов, а также отрезков с ограниченной видимостью. Кроме того, на трассе М27 часто случаются оползни.

Климат вдоль трассы М-27 — субтропический. Теплая зима и жаркое солнечное лето.

Трасса М27 покрыта асфальтобетоном, ширина проезжей части равна 8 метрам, есть разделительная полоса.

На этом пути не нужно пересекать реки.

Трафик на трассе М27 приличный, особенно в разгар курортного сезона. Помимо обычных легковушек из разных регионов страны, на трассе М27 часто встречаются грузовики, работающие на строительстве олимпийских объектов в Сочи.

Трасса М27 смыкается в Джубге с трассой М4 «Дон», в Туапсе пересекается с трассой Р254 Туапсе — Майкоп — Гузерипль — Кавказский заповедник, а в Адлере пересекается с трассой А148 Адлер — Красная Поляна

Маршрут Джубга — Адлер — граница с Абхазией обеспечен автозаправками, но, несмотря на их большое количество, в летнее время на них часто бывают большие очереди. Кафе, мотели, закусочные на этой дороге распределены с интервалом в 3 км. Так что голодным точно не останетесь.

Добавлю, что главная достопримечательность трассы М27 — это живописный вид с дороги. Море, горы, буйная растительность все это приводит в восторг неискушенного жителя из северных областей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Смотрите также

moyidorogi.ru

Трасса-М27 Джубга-Адлер (А-147) | Трасса-М

Джубга — Адлер — государственная граница с Абхазией

Протяженность: 210 километров.

Федеральная трасса М-27 (А-147) Джубга - Адлер , примыкает к  трассе М-4 "Дон" в п.Джубга, там же и начинается. Трасса идет вдоль всего Кавказского побережья Черного моря до МАПП Адлер в селе Веселое. Проходит через курортные города: Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи, Адлер и дальше движется по направлению к городам: Гагры, Сухуми, Батуми, Тбилиси. Практически на всем протяжении трасса М-27 имеет по одной полосе для движения в каждом направлении. Трасса проходит в очень живописных местах и поездка по ней доставляет очень большое удовольствие.

Хотя трасса М-27 и узкая, но ее состояние  достаточно хорошее. Практически сразу за Джубгой трасса уходит на горный серпантин, который идет практически до самого Адлера. Периодически дорога спускается вниз и идет вдоль пляжей, здесь можно немного расслабиться, поскольку далее дорога снова уходит в горы.  Серпантин достаточно крутой со множеством крутых поворотов и очень узкими обочинами. Если кто-то из попутчиков страдает морской болезнью, то есть смысл взять гигиенические пакеты, очень даже могут пригодиться, поскольку быстро съехать на обочину и остановиться вряд-ли получится. Практически на всем участке горного серпантина ширина обочин не более метра, а места для остановок попадаются не часто.

Трафик от Джубгы до самого Адлера очень плотный, особенно летом в курортный сезон.  Если Вы не успели заранее позаботится о жилье на побережье - особо не переживайте. Частенько, еще на подъездах к городам или поселкам, на трассе стоят люди с большими объявлениями о сдаче жилья.

Для тех, чей путь лежит дальше в Абхазию. Особых сложностей, кроме очереди, на российско-абхазской границе нет. Для пересечения границы на авто нужен техпаспорт и паспорт РФ. Никаких сборов на границе за страховки и прочее не берут (раньше брали).

Ездили по этой трассе? Голосуйте!

 

Просмотров: 2306

 

Стоимость бензина: Трасса-М27 "Джубга-Адлер (А-147)"

Погода на: Трасса-М27 "Джубга-Адлер (А-147)"

влажн.: 59%

давл.: 767 мм

ветер: 3.4 м/с,

влажн.: 71%

давл.: 768 мм

ветер: 2.0 м/с,

Рассчитай расстояние:

trassa-m.ru

Туманность Гантель М27

Туманность Гантель М27 (NGC 6853) находится в созвездии Лисички. Видимая звёздная величина +7,4m. Видимый угловой размер 8' х 5,7'. Диаметр - примерно 1,5 светового года. Туманность Гантель М27 удалена от Солнца примерно на 1300 световых лет.

Снимок NASA.

Туманность Гантель М27 является планетарной туманностью и входит в список самых популярных объектов на летнем ночном небе. Возраст её оценивается примерно в 3-4 тыс лет. Центральная звезда представляет собой довольно крупный белый карлик размером примерно 0,055 радиуса нашего Солнца. Отечественные астрономы-любители часто называют её не "Гантель", а "Огрызок" - в небольшие телескопы слабые боковые "ушки" не видны и М27 действительно похожа на обгрызенное яблоко :-).

Туманность Гантель М27 находится не очень сложно благодаря близкому расположению опорных звёзд. Подобно многим другим объектам, Туманность Гантель М27 можно рассмотреть в бинокль, в который она видна в виде пятна. В телескоп видна в условиях слабой городской засветки. В телескоп с апертурой 100мм Туманность Гантель уже действительно напоминает гантель или огрызок - кому что привидится. Для рассматривания деталей нужен телескоп с гораздо большей апертурой, как и для всех туманных объектов.

Ближайший яркий сосед - шаровое скопление M71, оно-же - NGC 6838. Не так далеко и M56, оно-же - NGC 6779. Остальные соседи- рассеянные скопления: NGC 6882, NGC 6802, NGC 6823, NGC 6830 и NGC 6834 NGC 6905 - очень маленькая планетарная туманность.

Далее: Туманность Андромеды М31.



Понравилось?   или расскажите друзьям:

kosmoved.ru

Самолет Су-27М. Фото. История. Характеристики.

 

В 80-х годах возникла идея создать модифицированную модель на базе Су-27. Изначально Су-27 задумывался как перехватчик дальнего действия для войск ПВО и ВВС, но в дальнейшем решили, что истребитель способен на большее. Подтверждением стали результаты проведенных испытаний. На них Су-27 продемонстрировал способности дальнего полета и эффективного выполнения поставленных боевых задач.

Су-27М, по шифру завода числится как Т-10М, истребитель созданный для получения воздушного превосходства над американскими аналогами F-15 иF-16. В первичных вариантах модификации числились радиолокационная система РЛСУ-27, ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» АРГС и специальное оружие для уничтожения наземных целей. Также в состав оборудования должны были входить модернизированная навигационная система и бортовой радиоэлектронный комплекс обороны. Информация о цели, размещение, дальность, укомплектовку, выносилась на широкоформатный и многофункциональный экран с упрощённой консолью. Дополнительная информация благодаря колиматорному индикатору перемещалась на фон лобового стекла.

Инженеры МЗ имени П.О. Сухого начали работу сразу же после принятого решения Комиссией Совета Министров в декабре 83-го года. Роботу возглавил конструктор М.Н. Симонов. Первые конструктивные решения касались применения переднего дополнительного оперения горизонтального типа, которое до этого испытывали на Т-1024. Помимо этого, в первый этап доработки входили модификация системы дистанционного управления и улучшениедозаправочной системы во время полета, которые опробовались на Т-10У-2. Для увеличения дальности полета планировалось установить двигатели АЛ-31Ф и использовать подвесные топливные баки (под крыльями) емкостью до 2000 литров.

В 1985 подготовили эскизный проект будущего Су-27М. Основные изменения касались бортового радиоэлектронного оборудования. В состав основных компонентов входили РЛСУ-27, оптико-электронный комплекс прицельной навигации, радиолокационная противодействующая система, средства связи. В добавочные компоненты вошли система ДУ, аппарат приборного наведения, система контроля, ответчик госопознования, и механизмы сигнализации и регистрации. Практически все комплексы рассчитывались на цифровое вычисление.

Радиолокационная система включала в себя малую РЛС Н012 заднего обзора и средний радиолокатор НОИ переднего обзора с наличием щелевой антенны (разработаны в НИИП «Рассвет»). Н011 обладала увеличенной дальностью обнаружения целей и зоной обзора пространства в воздухе. Также способствовала наведению на большое количество возможных противников и одновременной атаки, присуще картографирование. Новыми техническими решениями, принятыми при разработке РЛС стали: - использование широкополосного многорежимного передатчика с высоким КПД, - установка входного малошумящего усилителя СВЧ-мощности, - цифровая обработка радиолокационного сигнала, - использование цифровой высокопроизводительной вычислительной системы. Задний обзор обеспечивался за счет кругового обзора всего пространства. Заднее обзорное РЛС разместили по центру хвостовой балки фюзеляжа.

РЛСУ-27 обеспечивал:

  1. Нанесение упреждающего удара по противнику.

  2. Атаку наземных и морских целей вне действия зоны ПВО.

  3. Применение оружия по цели в режиме радиолокационного информирования.

  4. Совершение полета на низких высотах.

  5. Участие в групповойоперации.

  6. Автоматизацию всех этапов полета с боевым применением.

  7. Выявление неисправностей и автоматический контроль всех систем.

  8. Обнаружение типовых воздушных и наземных целей с дальностью 200км.

  9. Одновременное сопровождение воздушных целей в задней полусфере машины.

  10. Работу в условиях помех.

В состав оптико-навигационного оборудования входят ПНК-10М, оптико-локационная станция ОЛС-27К, нашлемная система целеуказания «Щель-ЗУМ», измеритель скоростей углового типа, СУО и ИУСЛУ. Пилотажно-навигационный комплекс представлен цифровым вычислителем, СВС-2Ц-у, радиовысотомером РВ-21, системой СПКР, техническим механизмом ближней и дальней навигации А-312 и А-723, аппаратурой ОВК самолетов группы А-315, скоростным доплеровским измерителем, автоматическим радиокомплексом РАК-22, информационным комплексом вертикали ИК-ВК-80 и САУ-10М.

К бортовому комплексу обороны добавили новую станцию радиотехнической разведки, постановочный АПП-50, теплопеленгатор ракет, устройство управления БЦВМ, и станция активных помех «Сорбация».

Абсолютно полностью обновили информационно-управляющее поле в кабине летчика. Были установлены три многофункциональные высококонтрастные тепловизорнные индикаторы монохромного типа с кнопочным обрамлением и индикатором на фоне стекла. Электромеханические приборы отвечают за дублирующие функции, а их число значительно сократилось. Катапультное кресло установлено увеличенным наклоном спинки, что способствует облегчению переносимых перегрузок во время маневрирования.

Увеличилось число переносимых ракет «воздух-воздух». Су-27М способен нести 12 единиц. В общий состав вооружения самолета также входят РВВ-АЕ, 8 ракет Р-27 и Р-27Э с наличием АРГС, ракеты ближнего действия Р-73, применяемые в ближних маневренных боях, пушка ГШ-301. Для проведения боевых операций, связанных с наземными или морскими целями самолет может оснащается ракетами «воздух-поверхность», а именно Х-29Т – самонаводящиеся управляемые ракеты с телевизионным ГСН, Х-31П – противолокационные ракеты с пассивными ГСП. В морских боях истребитель вооружают ракетами противокорабельного типа Х-31Л и бомбами КАБ-500Кр корректируемого типа, неуправляемым оружием – бомбы, НАР и тому подобное. Аппарат способен перенести 16 бомб ФАБ-500М54, 36 бомб ФЛБ-250М54, 12 бомб ФАБ-500М62, 48 бомб ОФАБ-100-120 и многих других.

Все новое оборудование увеличило общий вес самолета на 1500кг. Максимальная масса самолета во время выполнения полета с полным боекомплектом и заправленными баками достигает отметки 34000кг. Из-за этого пришлось усилить шасси и всю конструкцию в общем.

Первый экземпляр самолета начали собирать в 1987 году. А в июне 88-го года был совершен летчиком-испытателем ОКБ О.Г. Цоем первый полет Т-10М-1. Через полгода появилась вторая опытная машина, собранная в Комсомольске-на-Амуре.

Этот самолет стал базой для Су-35 и Су-37. 

Су-27М характеристики:

Размах крыла 14,7 м (с УР Р-73Э на консолях-14,948 м)
Длина самолета (без штанги ПВД) 21,935 м
Высота самолета 5,93 м (Су-27УБ-6,357 м)
Площадь крыла 62,037 м2
Угол стреловидности крыла по передней кромке 42 градуса
Максимальная скорость на высоте 11000 м 2500 км/ч (М=2,35; Су 27УБ - 2125 км/ч)
Максимальная скорость у земли 1380 км/ч (М=1,1)
Практический потолок 18500 м 18500 м (Су 27УБ - 17250 м)
Динамический потолок 24000 м
Максимальная скороподъемность 300 м/с
Тактическая дальность полета 3680 км (Су 27УБ- 3000 км)
Практическая дальность полета у земли 1370 км
Длина разбега 450 м (Су-27УБ - 750-800 м)
Длина пробега без тормозного парашюта 700 м
Длина пробега с тормозным парашютом 620 м (Су 27УБ - 650-700 м)
Максимальная установившаяся перегрузка 9
Максимальная скорость установившегося разворота 17 град/с
Максимальная скорость неустановившегося разворота 23 град/с
Время разгона со скорости 600 км/ч до скорости 1100 км/ч 15 с
Время разгона со скорости 1100 км/ч до 1300 км/ч 12,0 с

 

Боевые самолеты

avia.pro

Прогресс М-27М — WiKi

Прогресс М-27М — транспортный грузовой космический корабль (ТГК) серии «Прогресс», стартовавший к Международной космической станции 28 апреля 2015 года. 59-й российский корабль снабжения МКС. В ходе нештатного разделения с ракетой-носителем корабль был повреждён, выведен на нерасчётную орбиту, с неконтролируемым вращением вокруг своей оси. Управление кораблём было потеряно. После ряда неудачных попыток восстановить управление, было принято решение не пробовать состыковать корабль с МКС вручную. Корабль продолжил постепенное понижение орбиты и 8 мая 2015 года сгорел в плотных слоях атмосферы.

28 апреля 2015 года в 10 часов 9 минут 50 секунд по московскому времени с космодрома Байконур осуществлён пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблём (ТГК) «Прогресс М-27М». Пуск проходил в рамках лётно-конструкторских испытаний ракеты-носителя «Союз-2.1а», это было второе использование данной ракеты-носителя совместно с ТГК «Прогресс-M»[1]. Ранее запуски ТГК осуществлялись ракетой «Союз-У»[2].

Этап вывода ТГК на опорную орбиту проходил в штатном режиме, в его конце, за 1,5 секунды до расчётного времени, отделения корабля от третьей ступени было зафиксировано пропадание телеметрии. Полученная позднее информация показала, что отделение произошло в расчётный момент времени[1].

28 апреля 2015 специалистам удалось частично восстановить работу системы передачи телеметрической информации. Было установлено, что часть аппаратуры корабля работает в нештатном режиме. Изображение, полученное с установленной на корабле видеокамеры, показало, что корабль вращается с угловой скоростью примерно в четверть оборота в секунду. Средства контроля космического пространства показали, что корабль находится вблизи опорной орбиты[1].

29 апреля 2015 года было проведено дополнительное тестирование подсистем корабля. Был зафиксирован отказ ряда подсистем, а также установлено отсутствие герметичности магистралей блока двигательной установки. Это сделало невозможным стыковку корабля с МКС[1].

По заявлению Роскосмоса ТГК «Прогресс М-27М» прекратил существование в 05.04 мск 8 мая 2015 года. Вход в плотные слои атмосферы произошел на 160 витке над центральной частью Тихого океана[3].

12 мая Федеральное космическое агентство официально объявило о причинах неудачи запуска. В результате двух последовательных разгерметизаций бака окислителя и бака горючего третьей ступени после отключения маршевых двигателей произошло нештатное разделение ракеты-носителя «Союз-2.1а». В результате этого корабль оказался вне расчётной орбиты с отклонением в 40 километров[4].

Первый заместитель директора ЦНИИ машиностроения по пилотируемым программам Сергей Крикалев заявил, что программа полета будет пересмотрена лишь в случае неудачи с запуском американского грузового корабля SpaceX CRS-7 в июне 2015 года[5]. Однако полёт космического корабля SpaceX CRS-7 к МКС также закончился неудачей — американский многоразовый грузовой космический корабль Dragon разрушился из-за неполадок ракеты-носителя Falcon 9.

Из-за неудачного запуска транспортных кораблей возвращение экипажа пилотируемого корабля «Союз ТМА-16М» и пилотируемый полёт «Союз ТМА-17М» были перенесены на более поздний срок. Старт «Союз ТМА-17М», перенесённый с 26 мая на 23-25 июля 2015 года[6], стал возможен лишь после успешно выполненного запуска «Прогресса М-28М».

Для парирования подобной нештатной ситуации на космодроме уже имелся ТГК «Прогресс М-28М»[1], запущенный 3 июля 2015 года[6], ранее запуск был запланирован на 6 августа[7], а также Прогресс М-29М, запущенный 1 октября этого же года, ранее запуск был запланирован на 21 сентября и на 22 октября[6][7].

ru-wiki.org

Мессье 27: Туманность Гантель

Каталог Мессье  > Мессье 27: Туманность Гантель

Мессье 27 (NGC 6853, Туманность Гантель) – туманность планетарного типа, удаленная на 1360 световых лет. Занимает место в созвездии Лисичка. Охватывает приметную область в 8 х 5.5. угловых минут, а по видимой величине достигает 7.5. Эти условия делают ее идеальной для наблюдения астрономами-любителями. Гало слабое и простирается на 15 угловых минут.

Описание M27 в каталоге Мессье:

12 июля 1764

Беззвездная туманность, обнаруженная в созвездии Лисички – между двумя передними лапами. Она располагается очень близко к четырнадцатой звезде данного созвездия и по величине является пятой, по классификации Джона Флэмстида. Она хорошо различима через телескоп с простым рефрактором в 3,5 фута. По форме туманность кажется овальной и не содержащей в своей структуре звезд. Шарль Месье обозначил ее позицию на графике комет 1779 года (диаметр 4’).

Наблюдательные данные, физические характеристики Туманность Гантель

Открыватель Дата открытия Обозначения Тип Прямое восхождение Склонение Расстояние Видимые размеры (V) Созвездие Радиус
История исследования
Шарль Мессье
1764 г
NGC 6853, M 27
Наблюдательные данные
Планетарная туманность
19ч 59,6м
22° 43′
1250 св. лет
8,0 × 5,7 угловых минут
Лисичка
Физические характеристики
1.58+0.19 св. лет

Стоит на втором месте по яркости среди планетарных туманностей, отдав призовое место Туманности Улитка (Водолей). У нее высокая поверхностная яркость, поэтому намного легче найти. Имя досталось от Джона Гершеля, наблюдавшего за ней в 1828 году (напомнила ему гантели для упражнений).

Ищите рядом со звездой 14 Лисичка. Можно использовать бинокль, но некоторые детали проявляются уже в небольшой телескоп. Благоприятное время для обзора – лето, потому что расположена в астеризме Летне-осенний треугольник (Альтаир, Вега и Денеб).

М27 (Туманность Гантель) – типичный пример планетарной туманности, расположенная в Лисичке. Насчет дистанции точных показателей нет, но это примерно 1200 световых лет. Первое описание досталось от Шарля Мессье в 1764 году. Несмотря на принадлежность к классу, туманность никак не связана с планетами. Представлена разреженным газом, выплеснутым из раскаленной звезды в центре (видна на снимке). Ее ультрафиолетовое свечение нагревает атомы газа и заставляет производить свет на определенных длинах волн. Этот снимок получилось сделать во время тестирования оптических фильтров в FORS1. Они пропускают свет только в небольшом волновом диапазоне и применяются, чтобы изолировать выбросы конкретных атомов и ионов. В трехцветном составном изображении впервые применили широкопольный фильтр, отмечающий синий цвет. Дальше использовали два интерференционных фильтра для атомов кислорода и атомарного водорода, дважды прошедших ионизацию. Отображены в синем, зеленом и красном цветах.

Ищите на ¼ дистанции между Альтаиром и Денеб. Созвездия Орел и Лебедь быстро идентифицируются на небе, потому что напоминают двух птиц. А у второго есть узнаваемый астеризм Северный Крест. Визуально М27 кажется белой даже в крупных телескопах, но все же заметна ее раздвоенность.

Мессье 27 и Летне-осенний треугольник

Планетарная туманность – один из эволюционных этапов для нашего Солнца. Когда звезда подойдет к завершению своего существования, то ядерный синтез прекратится, а внешние слои разрушатся, выбросив материал в пространство.

В центре заметны темные и яркие узлы, отличающиеся по форме и размеру. У некоторых даже есть хвосты. Они простираются на 17-56 миллиардов км, а по массе втрое превосходят земную.

Детали узлов в Мессье 27

12 июля 1764 года ее нашел Шарль Мессье: «Это беззвездная туманность в форме овала. Находится в созвездии Лисичка, между двумя ее передними лапами. Хорошо просматривается в 3.5-футовый телескоп. Я увеличил место в 104 раза при помощи григорианского и не заметил звезд. В диаметре занимает 4 угловых минуты».

Космический телескоп НАСА Спитцер запечатлел Туманность Гантель в инфракрасном излучении. Здесь появляется возможность посмотреть на другую сторону переработанного звездного материала. Наиболее яркое свечение – диффузное зеленое, наблюдаемое в центральной части. Оно отображает нагретые ультрафиолетовым светом белого карлика атомы газа. Там же видны и сгустки, а радиальные красные спицы тянутся далеко за пределы области. Скорее всего, эти формирования отображают молекулы водорода в газообразном состоянии, смешанного с более тяжелыми элементами

24 августа 1827 года ее описал Джон Гершель: «Расположена в наиболее плотной части головы. Это очень необычный объект, обладающий овальным контуром. Центральная масса сильно напоминает гантели. Южная часть более плотная и располагает одной-двумя звездами». В 1828 году он сумел разрешить 4 звезды. Записал ее в каталоге как h 2060, а потом добавил в Общий каталог туманностей и скоплений – GC 4532.

Мессье 27

В августе 1834 года Уильям Генри Смит писал: «Выглядит как выстрел из двух сторон. Расположена возле 14 Лисички. Великолепный объект теснится с другими в богатом небесном участке. Найден в 1764 году Мессье, определившим в качестве беззвездной овальной туманности. В свои инструменты вижу как минимум три звезды. Две крупных по величине достигают 8 и 9.5. Удалены на 6 угловых секунд».

Возраст – 14600 лет. За один век она расширяется на 2.3 угловых секунды. А вот скорость расширения центра за то же время – 6.8 угловых секунд. В 1970 году ученые вычислили скорость расширения – 31 км/с, что определяет возраст туманности как 9800 лет.

По форме напоминает удлиненный сфероид и размещается на плоскости экватора для земного наблюдателя.

М27 и Мессье 76 относятся к четырем туманностям, упомянутых в списке Мессье (есть также Мессье 57 и Мессье 97). Центральная звезда представлена белым карликом с радиусом 0.055 солнечных, а по визуальной величине достигает 13.5. Это раскаленная синяя звезда, чья температура повышается до 85000 К. Полагают, что рядом с ней есть слабый спутник с 17-й величиной, удаленный на 6.5 угловых секунд.

М27 в сотню раз превосходит Солнце по яркости, а вот центральная область достигает только 1/3 солнечной светимости, а спутник в 100 раз тусклее. Астроном-любитель из Чехии Леос Ондра в 1988 году нашел переменную, которая мелькает на некоторых снимках М27. Оказалось, что это тип переменных с большой периодичностью, которую наименовали Златовласка.

Позже выяснили, что это переменная типа Мира – пульсирующий объект, чей цикл длится 213 дней. Переменная Златовласки не выступает частью скопления, так как расположена дальше. Но ее видно, потому что местами М27 прозрачен. На западной стороне от М27 можно найти открытое скопление NGC 6830, вмещающее 20-30 звезд. Удалено на 5500 световых лет.

Ссылки

Мессье 27: Туманность Гантель

Оцените нашу статью

v-kosmose.com

Су-27-1М — WiKi

Су-27-1М — украинский вариант модернизации советского реактивного истребителя Су-27.

История

По официальным данным министерства обороны Украины, опубликованным в справочном издании "Белая книга Украины", выполнение работ по продлению ресурса и модернизации Су-27 началось в 2013 году[1]. Изначально предполагалось, что осуществление модернизации позволит повысить боевой потенциал истребителя на 20%[2].

Первый опытный образец модернизированного учебно-боевого самолёта Су-27УБ (получивший название Су-27УБ1М) был переоборудован в 2013 году на запорожском авиаремонтном заводе «МиГремонт» и направлен на лётные испытания[3].

26 февраля 2014 года пресс-служба государственного концерна "Укроборонпром" сообщила, что в 2013 году запорожский авиаремонтный завод завершил разработку модернизированного варианта истребителя Су-27[4]

Помимо завода «МиГремонт», в программе модернизации истребителя принимали участие ГП «Оризон-Навигация», ГП «Новатор», ОАО НТК «Электронприбор» и ещё несколько предприятий военно-промышленного комплекса Украины.

5 августа 2014 года приказом министра обороны В. В. Гелетея № 499 на вооружение военно-воздушных сил Украины были официально приняты четыре варианта модернизации Су-27 (под наименованием Су-27С1М, Су-27П1М, Су-27УБ1М и Су-27УП1М)[5][6].

В 2014 году в войска не поступило ни одного модернизированного самолёта[7], в 2015 году выполнение работ по модернизации самолётов Су-27 вооружённых сил Украины до уровня Су-27-1М продолжалось, но в войска не передали ни одного самолёта этого типа[8].

11 января 2016 года президент Украины П. А. Порошенко объявил 2016 год "годом Воздушных сил Украины" и сообщил о намерении передать в военную авиацию дополнительное количество новой и модернизированной техники, в 2016 и 2017 гг. выполнение работ по модернизации самолётов Су-27 вооружённых сил Украины до уровня Су-27-1М продолжалось[9][10], однако сведений о поставках в войска дополнительного количества прошедших модернизацию Су-27 не имеется.

Описание

В ходе модернизации самолёта Су-27 производится капитальный ремонт и установка комплекта дополнительного оборудования, что позволяет повысить боевую эффективность и эксплуатационно-технические характеристики истребителя[6].

Производится модернизация радиолокационной прицельной станции Н001 с заменой блока приёмного тракта, блока задающего генератора и блока цифровой обработки[11], что позволило улучшить селекцию поступающих на РЛС сигналов и увеличить дальность обнаружения воздушных целей[12].

На самолёт устанавливают интегрированный в БРЭО приёмник системы спутниковой навигации СН-3307-02 производства «Оризон-Навигация»[11], за счёт чего увеличена точность навигации и дальность применения автоматизированных средств инструментальной посадки в любых, в том числе - сложных метеоусловиях[12].

Для соответствия нормам ICAO[12] на самолёт установлены малогабаритный самолётный дальномер МСД-2000В[11], разработанный киевским ООО «ТТЦ "Авиа-радио сервис"» и бортовая интегрированная аппаратура навигации и посадки "Курс-93М-В"[11], разработанная киевским НИИ радиоаппаратуры[13]. Это оборудование обеспечивает возможность полёта с использованием сигналов радиомаяков VOR, а также выполнять маневрирование и посадку по сигналам радиомаяков систем ILS и СП-50 (что обеспечивает возможность посадки и взлёта самолёта в любых гражданских аэропортах, оборудованных согласно нормам ICAO)[12].

Также на самолёт установлены новый самолётный ответчик А-511 исп. 30 производства ГП "Новатор", бортовой аварийно-регистрационный регистратор полётной информации БУР-4-1-10-01, система аудио-видеорегистрации САВР-27У с записью информации на твердотельный накопитель производства киевского ОАО НТК "Электронприбор"[14], система встроенного контроля оповещения экипажа "Экран-02М-3" и вычислитель обводного канала ВОК-27[11][12].

На двухместные учебно-боевые варианты Су-27 вместо системы встроенного контроля оповещения экипажа "Экран-02М-3" устанавливается система встроенного контроля оповещения экипажа "Экран-УБ-02М-3"[11].

Сообщается, что модернизированные варианты Су-27 являются всепогодными и способны действовать без ограничений в любое время суток[6].

Варианты и модификации

  • Су-27П1М[5] — модернизированный вариант одноместного истребителя-перехватчика Су-27П, который получает возможность использования неуправляемого оружия класса «воздух-поверхность» по наземным целям. После завершения программы модернизации самолёт может нести авиабомбы массой 100-500 кг, 80-мм неуправляемые ракеты С-8 (в контейнерах Б8M на 20 шт.) и 122-мм неуправляемые ракеты С-13 (в контейнерах Б-13Л на 5 шт.), а также контейнеры КМГУ-2 для малогабаритных и зажигательных боеприпасов[15].
  • Су-27С1М[5] — модернизированный вариант одноместного истребителя Су-27С
  • Су-27УБ1М[5] — модернизированный вариант двухместного учебно-боевого самолёта Су-27УБ
  • Су-27УП1М[5] — модернизированный вариант учебно-патрульного самолёта ПВО Су-27УП

Страны-эксплуатанты

Примечания

  1. ↑ Біла книга 2013: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2014. стор.69  (укр.)
  2. ↑ Юрій Байдак, Сергій Дроздов, Володимир Коваль, Олександр Жарик. Сучасний стан і перспективи розвитку винищувальної авіації Збройних Сил України // журнал "Наука і оборона", № 4, 2013. стор.18-20
  3. ↑ Украина // «Авиация и космонавтика», № 5, 2014. стр.54
  4. ↑ «Серед розробок, завершених у 2013 році… модернізація літаків Су-25 і Су-27 (ЗДАРЗ „МіГремонт“)»Укроборонпром в 2013 році вчетверо збільшив кількість розробок, запущених в серійне виробництво (недоступная ссылка) // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 26 февраля 2014
  5. ↑ 1 2 3 4 5 Офіційно на озброєння // «Крила України» от 7 августа 2014
  6. ↑ 1 2 3 Модернiзованi «Сушки» стають до строю // "Народна армiя" вiд 8 серпня 2014
  7. ↑ Біла книга 2014: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2015. стор.77  (укр.)
  8. ↑ Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2016. стор.96  (укр.)
  9. ↑ Біла книга 2016: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2017. стор.106  (укр.)
  10. ↑ Біла книга 2017: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2018. стор.146  (укр.)
  11. ↑ 1 2 3 4 5 6 Модернизация Су-27 / официальный сайт Запорожского государственного авиационного ремонтного завода «МиГремонт»
  12. ↑ 1 2 3 4 5 Сергiй Воронков. Новi висоти Су-27 // "Народна армiя" вiд 3 жовтня 2014
  13. ↑ Бортовая интегрированная аппаратура навигации и посадки "КУРС-93М" // официальный сайт ПАО "Украинский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры"
  14. ↑ Изделия военной авиации: система аудио- видеорегистрации САВР-27У // официальный сайт ОАО НТК "Электронприбор"
  15. ↑ Erich Bruijns. Lotnictwo myśliwskie Sił Powietrznych Ukrainy // "Lotnictwo Aviation International", № 6, 2018. str.76-79  (польск.)

Ссылки

ru-wiki.org