Основные данные двигателя м-14п общие сведения. М 14


М14 | Стрелковое оружие

После принятия на вооружение НАТО единого патрона калибра 7,62 мм, разработанного в США, большинство стран блока закупили бельгийскую винтовку FAL. Пентагон же, предпочитающий «все американское», заказал винтовку М14, которая представляет собой старую M1, переделенную под новый патрон и снабженную новым магазином большей емкости.

На базе М14 была создана модификация М14А1, снабженная сошкой и способная вести огонь короткими очередями.

Винтовка, которая в конце 1950 — начале 1960 х годов стала основным оружием американских пехотинцев, отличалась простотой и была сконструирована в рекордно короткие сроки. Когда американские военные навязали НАТО свои 7,62 мм патрон, они были вынуждены сами принять на вооружение образцы под этот патрон, и как можно быстрее.

По ряду причин было принято решение переделать винтовку Гаранда М1 под новый патрон, а также добавить механизм переключения режимов стрельбы. Это, однако, оказалось непростой задачей, поэтому история винтовки М1 включает и такую страницу, как создание на ее основе испытательных моделей Т (trial). На два стула не садись!

Как бы там ни было, в 1957 году объявили, что образец Т44 одобрен к производству и принят на вооружение под обозначением М14. Представители промышленности, уже подготовившие заводы к выпуску планировавшейся ранее винтовки М15 с тяжелым стволом, были в состоянии паники: сборочные линии пришлось срочно перенастраивать. поэтому производство винтовки началось одновременно в четырех разных местах.

Модернизированный «Гаранд»

В основе своей М14 является переделанной самозарядной винтовкой Гаранда с новым 20-зарядным коробчатым магазином и возможностью выбора режима стрельбы. М14 была длинной и достаточно тяжелой, но достаточно тщательно исполненной, так как при ее производстве при менялись машинная обработка и ручная сборка. В принципе в промышленности стараются избежать подобных вещей из за удорожания производства, однако американцы могли позволить себе это, и солдатам винтовка нравилась.

Правда, это продолжалось недолго, так как в войсках вскоре возникли некоторые проблемы: так, механизм переключения режима огня, на создание которого было потрачено столько времени, обычно заклинивало, и из винтовки можно было вести только одиночный огонь. Кроме того, при стрельбе длинными очередями ствол очень быстро перегревался, а точность стрельбы резко падала.

Основное производство

Выпуск базовой модели М14 прекратили в 1964 году. К тому времени было выпущено 1 380 346 винтовок. В 1968 году появилась модификация М14А1: она имела пистолетную рукоятку, сошку и некоторые другие, более мелкие изменения в конструкции.

Ее создавали как оружие огневой поддержки отделения, потому она могла стрелять очередями, но только короткими, так как при перегреве ствола заменить его было не возможно. Кроме того, были созданы экспериментальный образец со складывающимся прикладом и снайперский вариант, получивший обозначение М21.

Винтовка М14 больше не состоит на вооружении боевых частей вооруженных сил США, ее можно встретить лишь в некоторых подразделениях Национальной гвардии и других резервных формированиях. Даже в Израиле, куда стали массово отправлять М14 после принятия на вооружение ВС США модели М16, она прослужила недолго и была заменена на винтовки «Галил».

М14 характеристики:

  • М14
  • Калибр: 7,62 мм
  • Вес: 3,88 кг
  • Длина общая: 1120 мм
  • Длина ствола: 559 мм
  • Темп стрельбы: (М14А1) 700 — 750 выстр/мин
  • Начальная скорость пули: 853 м/с
  • Емкость магазина: коробчатый 20 патронов
Предыдущая статья:Fusil Mitrailleur, модель 49 (MAS 49) Следующая статья:Система Стоунер 63

infoguns.com

Поршневой авиационный двигатель М-14 (АИ-14, М-9).

Поршневой авиационный двигатель М-14 (АИ-14, М-9).

Разработчик: ОКБ-478 А.Г.Ивченко Страна: СССР Серийное производство: 1950 г.

Поршневой, 9-цилиндровый, однорядный, четырехтактный, звездообразный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 255-420 л.с. М-14 (АИ-14) разработан в ОКБ-478 А.Г.Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главным конструктором по двигателю был назначен И.М.Веденеев. При проектировании был учтён опыт создания опытных двигателей М-48 и М-49. Серийное производство организовано на Воронежском механическом заводе.

Серийное производство продолжается (фактически приостановлено в 1994 году). Выпускается по лицензии в Польше.

Первый в этой серии двигателей – АИ-14Р мощностью 260 л.с. – разработан в Запорожье и с 1950 года запущен в серийное производство в Воронеже, применялся на самолетах Як-12Р, затем Як-12М, Як-12А, и строившихся на их базе в Польше PZL-101, а также самолетах PZL-104 «Wilga». С 1956 года устанавливался на самолеты Як-18А, с 1958 года – на Ан-14, с 1960 года – на Як-18П.

Для вертолета Ка-15 в 1952 году была спроектирована модификация АИ-14В мощностью 255 л.с. Разработка последующих модификаций с 1960 года осуществлялась в Воронеже. Для вертолетов Ка-15 и Ка-18 здесь в 1960 году создан и запущен в серию двигатель АИ-14ВФ мощностью 280 л.с., а для самолетов Як-18ПМ и Ан-14А – АИ-14РФ мощностью 300 л.с. С 1969 года самолеты Ан-14А комплектовались двигателями АИ-14ЧР (отличались от АИ-14РФ введением ЧР, на котором мощность кратковременно повышалась до 350 л.с.).

Последующие модификации АИ-14 для легких вертолетов и самолетов, разработанные в Воронеже, имели обозначение М-14. Они остаются в широкой эксплуатации во многих странах мира и сегодня.

Модификации:АИ-14 — базовый мощностью 240 л.с.АИ-14В — двигатель для вертолёта Ка-15.АИ-14ВФ — форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.АИ-14Р — двигатель для самолёта Як-12РАИ-14Р2 — форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14.АИ-14РА — двигатель для самолёта «Вильга-35».АИ-14РФ (М-14) — форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.М-14В26В — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.М-14П — двигатель для пилотажных самолётов. Выпускался с 1973 года.М-14ПТ — двигатель для учебного самолёта Су-29. Мощность снижена до 355 л.с.М-14ПФ — форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.М-14Х — двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.М-14Р (второй с таким названием) — форсированный до 450 л.с. Устанавливается на Су-31.М-9 — серия двигателей, разрабатываемых на Воронежском механическом заводе, на базе М-14П:— М-9Ф — мощность повышена до 420 л.с. С 2003 года эксплуатируется на самолетах Су-26М3;— М-9ФС;— М-9Т.

ТТХ (М-14В26):

Длина, мм: 1145Диаметр, мм: 985Рабочий объём цилиндров, л: 10,16Степень сжатия: 6,3Масса сухая, кг: 252Мощность, л.с.-взлётная при 2800 об/мин: 325-максимальная продолжительная при 2450 об/мин: 275-крейсерская при 2350 об/мин: 190Удельный расход топлива, кг/л.с.-ч-на взлётном режиме: 0,265-0,29-на продолжительном режиме: 0,25-0,29-на крейсерском режиме: 0,22-0,24.

Двигатель М-14. Жуковский — Раменское.

Двигатель М-14. Жуковский — Раменское.

Двигатель М-14. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель М-14. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель М-14В26.

АИ-14Р на самолете PZL-104 «Wilga».

.

.

Список источников:Взлёт. № 4 за 2006 г. Поршневые авиадвигатели.Иллюстрированный каталог Авиации мира (http://www.brazd.ru).Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

АИ-14 (М-14)

Поршневой двигатель воздушного охлаждения АИ-14 (М-14) разработан в ОКБ-478 А.Г.Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главным конструктором по двигателю был назначен И.М.Веденеев. При проектировании был учтён опыт создания опытных двигателей М-48 и М-49. Серийное производство организовано на Воронежском механическом заводе.

АИ-14 представляет собой поршневой 9-цилиндровый однорядный звездообразный двигатель. Охлаждение воздушное.

Серийное производство приостановлено в 1994 году. Всего изготовлено более 12500 двигателей различных модификаций. Выпускался по лицензии в Польше с 1956 по 2007 год.

Модификации двигателя:

  • АИ-14 - базовый мощностью 240 л.с.
  • АИ-14В - двигатель для вертолёта Ка-15.
  • АИ-14ВФ - форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
  • АИ-14Р - двигатель для самолёта Як-12Р.
  • АИ-14Р2 - форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов "АЕ", А-6, первого варианта Ан-14.
  • АИ-14РА - двигатель для самолёта "Вильга-35".
  • АИ-14РФ (М-14) - форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
  • М-14В26 - вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
  • М-14В26В - двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.
  • М-14П - двигатель для пилотажных самолётов. Выпускался с 1973 года.
  • М-14ПТ - двигатель для учебного самолёта Су-29. Мощность снижена до 355 л.с.
  • М-14ПФ - форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.
  • М-14Х - двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.

Технические характеристики (М-14В26)

Габариты, мм:

длина диаметр

1145 985
Рабочий объём цилиндров, л 10,16
Степень сжатия 6,3
Масса сухая, кг 252
Мощность, л.с.

взлётная при 2800 об/мин. максимальная продолжительная при 2450 об/мин. крейсерская при 2350 об/мин.

325 275 190
Удельный расход топлива, кг/л.с.·ч:

на взлётном режиме на продолжительном режиме на крейсерском режиме

0,265-0,290,25-0,290,22-0,24

aviaros.narod.ru

Основные данные двигателя м-14п общие сведения

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием.

Двигатель М-14П - невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель.

Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением.

Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану.

Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника.

На двигателе М-14П установлены:

воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 - на валу винта;

регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 - на корпусе редуктора;

карбюратор АК-14П - на смесесборнике;

два магнето М-9Ф,

генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии,

распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии,

датчик тахометра ДТЭ-1,

маслонасос MH-I4A,

бензонасос 702MJI - на задней крышке картера.

Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель М-14П (вид спереди) Двигатель М-14П (вид сзади)
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель

Условное обозначение М-14П

Система охлаждения Воздушная

Система запуска двигателя Воздушная

Время непрерывной работы двигателя:

- на взлетном режиме. Не более 5 мин

- на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин

- на остальных режимах. Не ограничено

Работа двигателя в перевернутом положении:

- режимы работы Номинальные

- продолжительность непрерывной работы. Не более 2 мин

- общее время работы за ресурс. Не более 18 %

Максимально допустимая частота вращения 2950 (101 %) об/мин

Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость) Не более 3 сек.

Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах

(на легком винте). 85 об/мин (3 %)

Число цилиндров и их расположение 9, звездообразное, в один ряд

Порядок нумерации цилиндров. Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым

Диаметр цилиндра 105 мм

Ход поршня:

- для цилиндра № 4 130 мм

- для цилиндров № 3 и 5 130,15 мм

- для цилиндров № 2 и 6 130,23 мм

- для цилиндров №8 и 9 130,39 мм

- для цилиндров № 1 и 7 131,25 мм

Рабочий объем всех цилиндров 10,161 л

Степень сжатия (6,30,1)

Направление вращения коленчатого вала и вала винта Левое

Сухая масса двигателя 214 кг+2%

ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра.

Габаритные размеры двигателя:

- диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма) (985±3) мм

- длина (9243) мм

Редуктор

Тип Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый

Передаточное число 0,658

Воздушный винт

Условное обозначение В530ТА-Д35

Тип Изменяемого шага, тянущий

Нагнетатель

Тип Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом

Передаточное число привода 8,16

Карбюратор

Условное обозначение АК-14П

Тип Беспоплавковый

Количество на двигатель I

Давление топлива перед карбюратором:

- на рабочих режимах 0,2-0,5 кгс/см2

- на минимальной частоте вращения Не менее 0,15 ктс/см2

Температура воздуха на входе в карбюратор 10-45 °С

Сорт топлива и октановое число Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91

Бензонасос

Условное обозначение 702МЛ

Тип Коловратный

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Фильтр тонкой очистки топлива

Условное обозначение 8Д2.966.064

Тип Отстойный

Количество на двигатель I

Рабочая жидкость Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72

Рабочее давление 0,2-0,5 кгс/см2

Максимальная пропускная способность 5 л/мин

Тонкость фильтрации 36-40 мкм

Маслонасос

Условное обозначение MH-I4A

Тип Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе):

- на рабочих режимах 4-6 кгс/см2

- на минимальной частоте вращения. Не менее 1 кгс/см2г

Температура масла на входе в двигатель:

- рекомендуемая 50-65 °С

- минимально допустимая 40 °С

- максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С

- максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной

работы двигателя. Не более 85 °С

- максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С

- максимальный перепад температур масла между

входом и выходом двигателя 50 °С

Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров:

- рекомендуемая I40-I90 °С

- минимально допустимая для нормальной работы двигателя 120 °С

- минимальная при длительной работе двигателя 140 °С

- максимальная при длительной работе двигателя 220 °С

- максимально допустимая при взлете и наборе высоты

не более 15 мин и не более 5 % от ресурса 240 °С

Прокачка масла через двигатель при температуре масла

на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме Не более 13,5 кг/мин

Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме 225 ккал/мин

Сорт масла для летней и зимней эксплуатации МС-20 ГОСТ 21743-76

Магнето

Условное обозначение М-9Ф

Тип Четырехискровое, экранированное

Количество на двигатель 2

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Система и тип проводов зажигания Экранированный коллектор проводов ПВС-5

Свеча

Условное обозначение СД-49СММ

Тип Керамическая

Количество на цилиндр 2

Порядок зажигания цилиндров 1-3-5-7-9-2-4-6-8

Распределитель сжатого воздуха

Тип Золотниковый

Передаточное число привода 0,5

Направление вращения привода Левое

Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника).

Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4):

- начало впуска до ВМТ (204)°

- конец впуска после НМТ (544)°

- начало выпуска до НМТ (654) °

- конец выпуска после ВМТ (254)°

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии:

- для клапана впуска 1,1 мм

- для клапана выпуска 1,1 мм

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии:

- для клапана впуска (0,3)мм

- для клапана выпуска (0,3)мм

Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия) (23±1)°

Воздушный компрессор

Условное обозначение АК-50А

Тип Поршневой

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Правое

Генератор

Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии

Тип Постоянного тока

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 2,5

Направление вращения привода Левое

Регулятор оборотов

Условное обозначение Р-2 сер. 04

Тип Центробежный

Передаточное число привода 1,045

Направление вращения привода Правое

Датчик указателя частоты вращения двигателя

Условное обозначение ДТЭ-1

Тип Электрический

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Левое

Фильтр-сигнализатор

Тип Электрический с пластинчато-щелевым элементом

Количество на двигатель I

Рабочее напряжение. Не более 29 В

Сила тока 0,15-0,25 А

Место расположения Маслоотстойник

Указатель появления стружки Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота

Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики - на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.

Режим Приведенная мощность у земли Частота вращения коленчатого вала, об/мин Удельный расход топлива, г/л.с.-ч. Давление за нагнетателем, мм рт.ст.
Взлетный 360 л.с. -2% 2900 285-315 129-15 (избыт)
Первый номинальный 290 л.с. -2% 2400 280-310 95-15 (избыт)
Второй номинальный 240 л.с. -2% 2050 265-300 75-15 (избыт)
Первый крейсерский 0,75 от замеренной мощности 2 ном 1860 210-230 735абсол
Второй крейсерский 0,6 от замеренной мощности 2 ном. 1730 215-235 670(абсол)
малый газ - Не более 760 (26 %) - -
ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Мощность двигателя и удельные расходы топлива на всех режимах, должны обеспечиваться при незагруженных генераторе и компрессоре.

2. Верхний предел мощности и давление наддува за нагнетателем на взлетном, первом и втором номинальных режимах не ограничиваются.

3. В скобках даны номинальные значения частоты вращения коленчатого вала, выраженные в процентах по унифицированному тахометру (99,4 % соответствует 2900 об/мин коленчатого вала).

Дроссельная характеристика Рис. 3

1 - кривая, характеризующая мощность

2 - кривая, характеризующая удельный расход топлива

3 - кривая, характеризующая часовой расход топлива

Внешняя характеристика Рис. 4

1 - прямая, характеризующая мощность

2 - прямая, характеризующая удельный расход топлива

3 - прямая, характеризующая часовой расход топлива

Высотные характеристики (расчетные) Рис. 5

1 - на взлетном режиме ( п = 2900 об/мин)

2 - на первом номинальном режиме ( п = 2400 об/мин)

3 - на втором номинальном режиме ( п = 2050 об/мин)

4 - на первом крейсерском режиме ( п = 1860 об/мин)

5 - на втором крейсерском режиме ( п = 1730 об/мин)

Диаграмма газораспределения Рис. 6

Аэроклуб "ОКБ Сухого"

auto-dnevnik.com

М 14 (винтовка) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2017; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 апреля 2017; проверки требуют 7 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. M14. Тип:Страна:История службыГоды эксплуатации:Принят на вооружение:На вооружении:Войны и конфликты:История производстваРазработан:Годы производства:Всего выпущено:Варианты:ХарактеристикиМасса, кг:Длина, мм:Длина ствола, мм:Патрон:Калибр, мм:Принципы работы:Скорострельность,выстрелов/мин:Начальная скоростьпули, м/с:Прицельная дальность, м:Вид боепитания:Прицел:
M14
M14

автоматическая винтовка

США США

1957 год — настоящее время

1959

см. Эксплуатанты

все вооруженные конфликты с участием армии США после вьетнамской войны

1957 год

1959 — 1964

~1,38 млн.

см. варианты

5,1

1120

559

7,62×51 мм НАТО

7,62

отвод пороховых газов, поворотный затвор

700-750

850

400-500

коробчатый магазин на 20 патронов

регулируемый диоптрический целик на задней части ствольной коробки и мушка в намушнике на дульной части ствола

 M14 на Викискладе

М14 — американская автоматическая винтовка, состоявшая на вооружении армии США в

encyclopaedia.bid

Автодорога М-14 (Украина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автодорога М-14 — автомобильная дорога на территории Украины международного значения Одесса — Мелитополь — Новоазовск — государственная граница с Россией.

География

Проходит по территории Одесской, Николаевской[1], Херсонской, Запорожской и Донецкой областей. Совпадает с частью европейского автомобильного маршрута E 58 (Вена — Ужгород — Кишинёв — Одесса — Ростов-на-Дону). Часть европейского коридора «Черноморское экономическое сообщество».

Начинается в Одессе, проходит через Николаев, Херсон, Новую Каховку, Мелитополь, Приазовское, Приморск, Бердянск, Мангуш, Мариуполь, Новоазовск и заканчивается на пропускном пункте Новоазовск, ведущем на Ростов-на-Дону в России.

Общая протяжённость — 624,3 км, с подъездами — 652,5 км.

Достопримечательности

Интерес для туристов может представлять:

  • городок Коблево: климатический курорт на берегу Чёрного моря.
  • город и промышленный центр Николаев: основан в 1784 году как военное укрепление. Во время русско-турецкой войны 1787—1792 годов тут была построена первая верфь, что и послужило началу развития города. К Чёрному морю (расстояние от города до моря — 50 км) проведен канал. Можно посмотреть краеведческий и художественный музеи, Николаевскую церковь (1878), дом бывших старофлотских казарм (1850), дом бывшего офицерского собрания (1820), дом, в котором родился адмирал С. О. Макаров. Театры, филармония, гостиницы, рестораны, аэропорт.
  • город Херсон: основан в 1778 году как крепость — опорный пункт защиты от турок в южных степях, а также как город для судостроительных верфей. Назван в память о Херсонесе Таврическом. В 1783 году в Херсоне состоялся торжетсвенный спуск на воду первого военного корабля русского Черноморского флота (под руководством флотоводца Ф. Ф. Ушакова). Здесь не раз бывал А. В. Суворов. Можно посмотреть краеведческий музей, гостиный дом, Греко-Софийскую церковь (1780), Святодуховский собор и колокольню (1836), территорию крепости: крепостные валы, Арсенал, Очаковские (южные) и Петербургские (северные) ворота крепости, Спасский собор и колокольню (1806). Театр, филармония, мотель «Белая лилия», гостиницы, рестораны, аэропорт
  • город Мелитополь: интересны городской парк Горького с «Поляной Сказок», краеведческий музей, памятники Высоцкому и Остапу Бендеру. В 10 км от Мелитополя расположен памятник природы Каменная могила.
  • город Бердянск: основан в 1827 году, грязевой и климатический курорт, прекрасные пляжи, бульвары, сады. Можно посмотреть краеведческий и художественный музеи. Гостиницы, аэропорт, морской порт.
  • город и промышленный центр Мариуполь: основан в 1778 году вокруг старой казацкой крепости «Домаха» (центр так называемой Кальмиусской паланки Войска Запорожского). Здесь родился художник А. И. Куинджи. Можно посмотреть краеведческий музей. Театр, гостиницы, рестораны, аэропорт, морской вокзал.

Фотогалерея

Напишите отзыв о статье "Автодорога М-14 (Украина)"

Примечания

  1. ↑ [uavto.mk.ua/news/17629 Трасса М-14, проходящая через Николаевскую область, попала в рейтинг самых опасных дорог Украины]

Ссылки

  • [sovereign21.at.ua/news/ukraina_otkryto_dvizhenie_transporta_na_obnovlennom_uchastke_trassy_m_14/2012-01-20-1007 Открыто движение транспорта на обновленном участке трассы М-14]

Отрывок, характеризующий Автодорога М-14 (Украина)

– Ты далеко пойдешь, – сказал он ему и взял с собою. Борис в числе немногих был на Немане в день свидания императоров; он видел плоты с вензелями, проезд Наполеона по тому берегу мимо французской гвардии, видел задумчивое лицо императора Александра, в то время как он молча сидел в корчме на берегу Немана, ожидая прибытия Наполеона; видел, как оба императора сели в лодки и как Наполеон, приставши прежде к плоту, быстрыми шагами пошел вперед и, встречая Александра, подал ему руку, и как оба скрылись в павильоне. Со времени своего вступления в высшие миры, Борис сделал себе привычку внимательно наблюдать то, что происходило вокруг него и записывать. Во время свидания в Тильзите он расспрашивал об именах тех лиц, которые приехали с Наполеоном, о мундирах, которые были на них надеты, и внимательно прислушивался к словам, которые были сказаны важными лицами. В то самое время, как императоры вошли в павильон, он посмотрел на часы и не забыл посмотреть опять в то время, когда Александр вышел из павильона. Свидание продолжалось час и пятьдесят три минуты: он так и записал это в тот вечер в числе других фактов, которые, он полагал, имели историческое значение. Так как свита императора была очень небольшая, то для человека, дорожащего успехом по службе, находиться в Тильзите во время свидания императоров было делом очень важным, и Борис, попав в Тильзит, чувствовал, что с этого времени положение его совершенно утвердилось. Его не только знали, но к нему пригляделись и привыкли. Два раза он исполнял поручения к самому государю, так что государь знал его в лицо, и все приближенные не только не дичились его, как прежде, считая за новое лицо, но удивились бы, ежели бы его не было. Борис жил с другим адъютантом, польским графом Жилинским. Жилинский, воспитанный в Париже поляк, был богат, страстно любил французов, и почти каждый день во время пребывания в Тильзите, к Жилинскому и Борису собирались на обеды и завтраки французские офицеры из гвардии и главного французского штаба. 24 го июня вечером, граф Жилинский, сожитель Бориса, устроил для своих знакомых французов ужин. На ужине этом был почетный гость, один адъютант Наполеона, несколько офицеров французской гвардии и молодой мальчик старой аристократической французской фамилии, паж Наполеона. В этот самый день Ростов, пользуясь темнотой, чтобы не быть узнанным, в статском платье, приехал в Тильзит и вошел в квартиру Жилинского и Бориса. В Ростове, также как и во всей армии, из которой он приехал, еще далеко не совершился в отношении Наполеона и французов, из врагов сделавшихся друзьями, тот переворот, который произошел в главной квартире и в Борисе. Все еще продолжали в армии испытывать прежнее смешанное чувство злобы, презрения и страха к Бонапарте и французам. Еще недавно Ростов, разговаривая с Платовским казачьим офицером, спорил о том, что ежели бы Наполеон был взят в плен, с ним обратились бы не как с государем, а как с преступником. Еще недавно на дороге, встретившись с французским раненым полковником, Ростов разгорячился, доказывая ему, что не может быть мира между законным государем и преступником Бонапарте. Поэтому Ростова странно поразил в квартире Бориса вид французских офицеров в тех самых мундирах, на которые он привык совсем иначе смотреть из фланкерской цепи. Как только он увидал высунувшегося из двери французского офицера, это чувство войны, враждебности, которое он всегда испытывал при виде неприятеля, вдруг обхватило его. Он остановился на пороге и по русски спросил, тут ли живет Друбецкой. Борис, заслышав чужой голос в передней, вышел к нему навстречу. Лицо его в первую минуту, когда он узнал Ростова, выразило досаду. – Ах это ты, очень рад, очень рад тебя видеть, – сказал он однако, улыбаясь и подвигаясь к нему. Но Ростов заметил первое его движение. – Я не во время кажется, – сказал он, – я бы не приехал, но мне дело есть, – сказал он холодно… – Нет, я только удивляюсь, как ты из полка приехал. – «Dans un moment je suis a vous», [Сию минуту я к твоим услугам,] – обратился он на голос звавшего его. – Я вижу, что я не во время, – повторил Ростов. Выражение досады уже исчезло на лице Бориса; видимо обдумав и решив, что ему делать, он с особенным спокойствием взял его за обе руки и повел в соседнюю комнату. Глаза Бориса, спокойно и твердо глядевшие на Ростова, были как будто застланы чем то, как будто какая то заслонка – синие очки общежития – были надеты на них. Так казалось Ростову. – Ах полно, пожалуйста, можешь ли ты быть не во время, – сказал Борис. – Борис ввел его в комнату, где был накрыт ужин, познакомил с гостями, назвав его и объяснив, что он был не статский, но гусарский офицер, его старый приятель. – Граф Жилинский, le comte N.N., le capitaine S.S., [граф Н.Н., капитан С.С.] – называл он гостей. Ростов нахмуренно глядел на французов, неохотно раскланивался и молчал.

wiki-org.ru

Комплекс 3К-14 / С-14 Калибр, ракеты 3М-54 / 3М-14 - SS-N-27 / SS-N-30 SIZZLER

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)Компекс 3К-51 "Бирюза", ракета П-900 / 3М-51 "Альфа" - SS-N-27A SIZZLERКомплекс 3К-54П / П-10  "Бирюза-ПЛ", ракета 3М-54 / 3М-54Э1 / Club-S - SS-N-27B SIZZLERКомплекс 3К-14 / С-14 "Калибр-ПЛ" / "Калибр-НК", ракета 3М-14Э / 3М-14 - SS-N-30 SIZZLER

 

Универсальный корабельный стрельбовой комплекс / ракетный комплекс с крылатыми ракетами. Крылатые ракеты комплекса разработаны ОКБ "Новатор" (г.Екатеринбург). Разработка противокорабельной крылатой ракеты 3М-51 "Альфа" с дополнительной боевой ступенью для пуска из торпедного аппарата подводных лодок начата ОКБ "Новатор" в рамках ОКР "Бирюза" на базе крылатой ракеты 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат" в 1983 г. В 1993 г. макет ракеты 3М-51 "Альфа" был продемонстрирован на выставке вооружений в Абу-Даби (ОАЭ) и на авиасалоне МАКС-93 в Раменском.

После 1991 г. концепция комплекса была изменена - разработка была переориентирована на создание комплекса ракетного оружия для поставок на экспорт в качестве ракетной системы / комплекса "Club" с ракетами разных типов с вариантами базирования как для подводных лодок - Club-S (Submarine), так и для надводных кораблей - Club-N (NAVY). На базе ракеты 3М-51 с сохранением назначения и основных конструктивных особенностей создана противокорабельная ракета 3М-54. Ракета 3М-14Э разработана до 2004 г. на базе ракеты 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат" .

Первый этап государственных испытаний комплекса "Калибр" и ракеты 3М-14 проведен ОКБ "Новатор" в 2009-2011 г.г. (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовые отчеты 2009 г., 2010 г., 2011 г.). В 2011 г. начата подготовка к испытаниям комплекса "Калибр" с ракетой 3М-14 с ПЛА "Северодвинск" пр.885 (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2011 г.).

В ВМФ России крылатые ракеты 3М-54 и 3М-14 используются в числе боевых средств ракетных комплексов "Калибр-НК" и "Калибр-ПЛ" наряду с ракетами других типов (91Р1, 91РТ2, "Оникс").

Идентификация:- 3М-51 "Альфа" - противокорабельная ракета со сверхзвуковой боевой ступенью для ВМФ СССР.- 3М-54 / 3М-54Э - противокорабельная ракета со сверхзвуковой боевой ступенью, экспортный вариант - обычный и укороченный и вариант для ВМФ России.- 3М-54Э1 - противокорабельная ракета с усиленной БЧ, но без сверхзвуковой боевой ступени, экспортный вариант.- 3М-14Э - КР для стрельбы по наземным целям, укороченный экспортный вариант.- 3М-14 - КРБД для стрельбы по наземным целям, полноценный вариант для ВМФ России.

Ракета типа 3М-14 комплекса "Калибр", публикация 09.11.2015 г. (коллаж Министерства обороны России, источник).

Пусковое оборудование:Торпедный аппарат калибра 533-мм - крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ" / Club-S применяются из доработанных торпедных аппаратов калибра 533 мм с подводных лодок семейства пр.877 KILO и пр.636 Improved KILO.

Торпедный отсек подводной лодки пр.636 с крылатой ракетой комплекса Club-S (http://www.ckb-rubin.ru).

Погрузка ракет комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ "Sindhuvijay" пр.08773 (снимок сделан не позже 2007 г., http://www.ckb-rubin.ru).

Транспортный контейнер с ракетой 3М-54Э. Кадр репортажа о первом успешном пуске КР 3М-54Э с подводной лодки пр.06361 ВМС Вьетнама, публикация 22.12.2017 г. (источник).

Универсальная корабельная пусковая установка (УКПУ) 3С-14 / 3С-14К - крылатые ракеты комплекса "Калибр-НК" / Club-N. Изготовитель УКПУ - "Балтийский завод" Объединенной Судостроительной корпорации (ОСК). В 2011 г. завершено строительство СКР пр.11661К "Дагестан" с подобной установкой. По состоянию на 2013 г. ведется серийное производство УКПУ для фрегатов пр.11356Р (источник). В 2013 г. так же завершено строительство первого МРК серии пр.21631 "Буян-М".   Пусковая установка вертикального пуска 3Р14УКСК на МРК "Град Свияжск" пр.21361. Вероятно, фото сделано в Астрахани летом 2013 г. Публикация  01.08.2013 г. (http://forums.airbase.ru).

Погрузка ТПК с ракетой или макета ТПК в пусковую установку УКСК на МРК "Град Свияжск" пр.21631 на Зеленодольском ССЗ, 13 марта 2013 г. (http://forums.airbase.ru).

Универсальная корабельная пусковая установка (УКПУ) 3С-14В - крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ" для ПЛА пр.885 "Ясень". 2 х 4 х 4 ячейки для ракет комплекса "Калибр-ПЛ". Изготовитель УКПУ - вероятно, "Балтийский завод" Объединенной Судостроительной корпорации (ОСК). Модуль на 4 ракеты для одной ячейки УКПУ типа 3С-14В для ПЛА пр.885 (кадр телеканала "Россия", 2013 г.).

Самоходная пусковая установка (СПУ) подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК) "Калибр-М" / Club-M (см. отдельную статью).

Ракеты 3М-54 и 3М-14:Конструкция -  ракеты выполнены по нормальной аэродинамической схеме с крыльями, сложенными в корпус фюзеляж ракеты в транспортном положении. Ракеты оснащаются стартовым РДТТ, оснащенным решетчатыми стабилизаторами, который отстреливается после старта. Противокорабельные ракеты 3М-51 и 3М-54 несут отделяемую сверхзвуковую боевую ступень, которая за несколько километров до цели отделяется от маршевой ступени, разгоняется и поражает цель используя автопилот и программируемые маневры.

Ракета 3М-51 "Альфа" включает в свой состав (источник):- стартовая ступень ракеты с РДТТ- 3П51 - маршевая ступень ракеты с ТРД- 3П52 - боевая сверхзвуковая ступень ракеты

Система управления и наведение - на всех крылатых ракетах система управления инерциальная (автопилот) с допплеровскими датчиками угла сноса с коррекцией по данным спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. На конечном этапе используются активные радиолокационные ГСН.
Ракета 9М-51 9М-54Э 9М-54Э1 9М-14Э
ГСН   АРГС-54Э (в 2005 г. ОАО НПП "Радар-ММС" продолжает выпуск АРГС, источник) АРГС-54Э1 (в 2005 г. ОАО НПП "Радар-ММС" продолжает выпуск АРГС, источник) АРГС-14Э (в 2005 г. ОАО НПП "Радар-ММС" продолжает выпуск АРГС, источник)
Назначение   Наведение ракеты на надводную часть корабля   Наведение ракеты на наземную контрастную цель (возможно, по методу экстремальной навигации по РЛ-образу цели)
Длина   700 мм   660 мм
Диаметр   420 мм   514 мм
Масса без обтекателя   до 40 кг   до 40 кг
Дальность действия максимальная   65 км   20 км
Створ наведения ГСН   по азимуту - сектор 90 градпо углу места - от -20 до +10 град.   по азимуту - сектор 90 градпо углу места - от -20 до +10 град.
Погодные условия   Любое время сутокТемпература воздуха от -45 до +45 град.СДождь, туманВолнение моря до 6 баллов   Любое время сутокТемпература воздуха от -50 до +60 град.СДождь, туманЛюбая географическая широта
Источники:   источник   источник
3Р-14УКСК - система управления универсального корабельного стрельбового комплекса разработки "Моринформсистемы "Агат".Система управления ракетного комплекса Club-S на ПЛ пр.06361 ВМС Вьетнама. Кадр репортажа о первом успешном пуске КР 3М-54Э. Публикация 22.12.2017 г. (источник).

Двигатели:Маршевый:Ракета 9М-51 "Альфа" - невыдвигаемый малогабаритный малоресурсный ТРДД Р-95-300 / РДК-300 разработки КБ "Союз" (источник)

Ракета 9М-54 - невыдвигаемый малогабаритный малоресурсный ТРДД

Ракета 9М-14 - невыдвигаемый малогабаритный малоресурсный ТРДД

Стартовый - двухрежимный РДТТ

ТТХ ракет:

  3М-51 "Альфа" 3М-54 / 3М-54Э 3М-54Э1 3М-14Э 3М-14
Длина ракеты со стартовым РДТТ 8220-8500 мм 8220 мм 6200 мм 6200 мм не менее 7000до 8220 мм ?
Длина ракеты без стартового РДТТ 7000-7300 мм        
Диаметр корпуса 533 мм 533 мм 533 мм 533 мм 533 мм
Размах крыльев 3000-3300 мм        
Масса стартовая 2000 кг 2275 кг (МАКС-2011)2300 кг 1800 кг 1770 кг (МАКС-2011) 2300 кг ?
Масса БЧ 200 кг 200 кг 200 кг 450 кг (МАКС-2011) ок.500 кг (источник)
Дальность действия 200-250 км 10 - 220 км (МАКС-2011)20 км (боевой ступени)   275 км (номинальная)300 км (максимальная) 2500 км (источник)около 2000 км (источник)
Скорость маршевая 220-240 м/с (0.7-0.9М) 180-240 м/с (МАКС-2011) 0.8М 180-240 м/с (МАКС-2011) 0.8М
Скорость на конечном этапе ок.700 м/с (2-3М) 2.9Мдо 700 м/с (МАКС-2011) 2.9М - -
Высота полета   20 м (марш)400 м (поиск цели)5-10 м (конечный этап) 20 м (марш)10 м (конечный этап) 20 м (над морем)50-150 м (над сушей)50-150 м (на конечном этапе) 20 м (над морем)50-150 м (над сушей)
КВО       2-3 м (источник)20-50 м (МАКС-2011) ок.5 м (источник)
Глубина старта   30-40 м (МАКС-2011)   30-40 м (МАКС-2011)  
Источники ТТХ: источник источник источник источникМАКС-2011  

Типы БЧ:Ракеты 3М-51 / 3М-54 - сверхзвуковая противокорабельная проникающая ступень с фугасной БЧ массой 200 кг

Ракета 3М-14Э - фугасная БЧ массой 450 кг

Ракета 3М-14:- фугасная БЧ массой ок. 500 кг (источник)- ядерная БЧ мощностью несколько килотонн (источник, источник)

Модификации:Ракета 3М-51 "Альфа" - первый вариант ПКР для кораблей ВМФ и подводных лодок со сверхзвуковой боевой ступенью.

Ракета 3М-51 "Альфа" - авиационный вариант.

Ракета 3М-54К / 3М-54КЭ - ПКР с боевой сверхзвуковой ступенью, поставка в ТПК; "Э" - экспортный вариант (источник).

Противокорабельная ракета 3М-54Э на выставке МАКС-2011, август 2011 г. (фото - Flateric).

Пуск ракеты типа 3М-54 комплекса "Калибр-НК" с МРК "Град Свияжск" пр.21361, 2013-2014 г.г. (http://www.oborona.ru/).

Пуск ракеты типа 3М-54 комплекса "Калибр-НК" с МРК пр.21361. Стартовый РДТТ отделился, крылья раскрыты. 2015-2016 г.г., кадр телепередачи "Служу Росии!" от 01.05.2016 г., телеканал "Звезда". 

Ракета 3М-54Т / 3М-54ТЭ - ПКР с боевой сверхзвуковой ступенью, поставка в транспортно-пусковом стакане - для пуска с ПЛ; "Э" - экспортный вариант (источник).

Ракета 3М-54КЭ1 - укороченная ПКР без боевой ступени для торпедных аппаратов стандарта NATO, поставка в ТПК; "Э" - экспортный вариант (источник).

Ракета 3М-54Э1 (кадр из фильма "Государственный Центральный Морской полигон. 50 лет. ", 2004 г.). Ракета 3М-54ТЭ1 - укороченная ПКР без боевой ступени для торпедных аппаратов стандарта NATO, поставка в транспортно-пусковом стакане - для пуска с ПЛ; "Э" - экспортный вариант (источник).

Ракета 3М-54КЭК / 3М-54ТЭК и 3М-54КЭК1 / 3М-54ТЭ1К - ПКР подобные ракетам 3М-54 в контрольной комплектации с инертной боевой частью, предназначенные для учебных пусков, помещенные в транспортно-пусковой контейнер (транспортно-пусковой стакан), в т.ч. укороченные для торпедных аппаратов стандарта NATO (источник).

Ракета 3М-54КЭУД / 3М-54ТЭУД, 3М-54КЭ1УД / 3М-54ТЭ1УД, 3М-54КЭУС / 3М-54ЭУС, 3М-54Э1УС, 3М-54КЭРМ / 3М-54ТЭРМ и 3М-54КЭ1РМ / 3М-54ТЭ1РМ - соответственно, учебно-действующие (УД), учебно-стендовые (УС, для тренировок по заправке жидким топливом) и учебно-разрезные (РМ) макеты ракет из состава учебно-тренировочных средств (УТС) комплекса, помещенные в транспортно-пусковой контейнер (транспортно-пусковой стакан) для обучения и отработки практических навыков личного состава по эксплуатации и техническому обслуживанию ракет, в т.ч. укороченные для торпедных аппаратов стандарта NATO (источник).

Ракета 3М-54КЭГВМ и 3М-54ТЭГВМ - габаритно-весовые макеты ракет 3М-54, предназначенные для обучения персонала погрузочно-разгрузочным работам (источник).

Погрузка ТПК или макета ракеты в пусковую установку 3Р-14УКСК на МРК "Град Свияжск" пр.21361. Вероятно, фото сделано в Астрахани летом 2013 г. Публикация  01.08.2013 г. (http://forums.airbase.ru). Ракета 3М-14К / 3М-14Т (3М-14КЭ / 3М-14ТЭ) - КРБД штатной комплектации с боевой частью фугасного действия, помещённая в транспортно-пусковой контейнер/стакан 3С-44, в т.ч. экспортные варианты (источник).

Крылатая ракета для стрельбы по наземным целям 3М-14Э на выставке МАКС-2011, август 2011 г. (фото - Flateric).

Пуск ракеты 3М-14 ракетного комплекса "Калибр-НК" с СКР пр.11661К "Дагестан" в ходе учений "Кавказ-2012", Каспийской море, сентябрь 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).

Ракета 3М-14КЭК / 3М-14ТЭК - КРБД контрольной комплектации с инертной боевой частью, предназначенная для учебных пусков, помещенная в транспортно-пусковой контейнер (транспортно-пусковой стакан), экспортные варианты (источник).

Ракета 3М-14КЭУД / 3М-14ТЭУД, 3М-14КЭУС / 3М-14ЭУС и 3М-14КЭРМ / 3М-14ТЭРМ - учебно-действующие (УД), учебно-стендовые (УС, для тренировок по заправке жидким топливом) и учебно-разрезные (РМ) макеты ракет из состава УТС комплекса, помещённые в транспортно-пусковой контейнер (транспортно-пусковой стакан) для обучения и отработки практических навыков личного состава по эксплуатации и техническому обслуживанию ракет (источник).;Ракета 3М-14ТЭГВМ  - габаритно-весовые макеты, предназначенные для обучения персонала погрузочно-разгрузочным работам (источник).

Носители:

Носитель Кол-во и тип ПУ Боезапас Примечание
ПЛ пр.08773 2 х ТА (верхний ярус) 4 ракеты 3М-54Э Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат"
ПЛ пр.877ЭКМ модернизированные 2 х ТА (верхний ярус) ? 4 ракеты 3М-54Э + ракеты 3М-14Э Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат"
ПЛ пр.677 6 х ТА ракеты 3М-54ракеты 3М-14 Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат"
ПЛ пр.636М, пр.06361 2 или 4 х ТА 4 или более ракет 3М-54Э + ракеты 3М-14Э Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат"
ПЛ пр.06363 4 х ТА 4 или более ракет 3М-54Э + ракеты 3М-14Э Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат"
ПЛА пр.885 "Ясень" 1 х УКСК 3С-14В на 8 модулей по 4 ячейки - итого 32 ракеты ракеты 3М-54ракеты 3М-14и др.типы ракет Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат", кроме ракет "Оникс"
СКР пр.11661К ("Дагестан") 1 х УКСК 3С-14Э на 8 ячеек ракеты 3М-54ракеты 3М-14 Ракеты в ТПК
МРК пр.21631 "Буян-М" 1 х УКСК 3С-14Э на 8 ячеек ракеты 3М-54ракеты 3М-14 Ракеты в ТПК
БПК пр.1155 "Адмирал Шапошников" 1 х УКСК 3С-14Н на 8 ячеек ракеты 3М-54ракеты 3М-14 Ракеты в ТПК (источник)
ТАРК пр.1142М 2 или более УКСК типа 3С-14 ракеты 3М-54ракеты 3М-14и др.типы ракет Ракеты в ТПК. Ведется модернизация ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" пр.11442 (2013-2018 г.г. по планам 2013-2014 г.г.)

Погрузка ракеты комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ пр.08773. Для погрузки используется закрепленная на корпусе ПЛ платформа (снимок сделан не позже 2009 г., http://forums.airbase.ru).

Пуск ракеты 3М-14 или 3М-14Э ракетного комплекса "Калибр-НК" с СКР пр.11661К "Дагестан" в ходе учений "Кавказ-2012", Каспийской море, сентябрь 2012 г. (фото из архива Dolphin69, http://forums.airbase.ru).

Погрузка ракеты комплекса "Калибр-НК" на СКР пр.11661К "Дагестан", 2012 г. (http://www.globalsecurity.org/).

Пусковая установка 3С-14В на ПЛА "Северодвинск" пр.885 - по 4 ячейки с каждого борта, в каждой - модуль на 4 ракеты комплекса "Калибр-ПЛ" (http://www.russiadefence.net/).

Статус: СССР / Россия - на вооружение Флота приняты комплексы "Калибр-НК" и "Калибр-ПЛ".

- 2011 г. май - по неподтвержденным официально данным за год опытной эксплуатации на ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 устранены проблемы с работой ГАК, в процессе устранения проблемы с главным электродвигателем, произведены стрельбы КР "Калибр".

- 2011 г. 27 декабря - в СМИ объявлено о том, что СКР "Дагестан" пр.11661К завершил первый этап ходовых испытаний и приступает к испытаниям ракетного комплекса "Калибр-НК".

- 2012 г. 25 мая - на Черном море завершился первый этап государственных испытания СКР "Дагестан" пр.11661К. В ходе первого этапа испытаний впервые успешно выполнена стрельба ракетным комплексом "Калибр-НК". Корабль готовится к переходу на Каспий внутренними водными путями.

- 2013 г. 27 сентября - МРК "Град Свияжск" пр.21631 совместно со сдаточной командой завода-изготовителя успешно провел первую ракетную стрельбу по морской цели в Каспийском море. Стрельба выполнена высокоточной ракетой из современного корабельного ракетного комплекса «Калибр-НК».В результате ракетного удара морская цель, имитирующая надводный корабль условного противника, была успешно поражена на дальности 50 км. Морская цель имитировалась специально предназначенным для этих целей буксируемым корабельным щитом-мишенью (источник).

- 2013 г. 09 декабря - Министерство обороны сообщает, что МРК "Град Свияжск" и "Углич" пр.21631 на Госиспытаниях успешно выполнили ракетные стрельбы ракетным комплексом "Калибр-НК". МРК "Град Свияжск" завершил все этапы Госиспытаний, а МРК "Углич" во второй декаде декабря выдет на завершающий этап Госиспытаний. В ходе проведения государственных испытаний экипажами кораблей были успешно выполнены четыре ракетные стрельбы высокоточным универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», две стрельбы проведены по морской цели и две — по береговой. Все ракеты точно поразили мишенные позиции.

- 2014 г. 08 мая - корвет "Дагестан" выполнил успешный пуск ракеты комплекс "Калибр-НК" по береговой цели в ходе учений войск ВКО и РВСН России (источник).

- 2015 г. 07 октября - в ночь с 6 на 7 октября 2015 г. по целям, вскрытым разведкой на территории Сирии, корабельная ударная группа ВМФ России из назначенного района акватории Каспийского моря нанесла массированный удар крылатыми ракетами комплекса морского базирования «Калибр-НК». Согласно сообщению пресс-службы Министерства обороны России все крылатые ракеты успешно поразили заданные цели, а отклонение ракет на дальней дистанции составляло  до трех метров. Были поражены стационарные цели с известными координатами: заводы по производству снарядов и взрывчатых устройств, командные пункты, склады боеприпасов, вооружения и горюче-смазочных материалов, а также лагеря подготовки террористов. Пуски ракет производились с кораблей Каспийской флотилии — флагманского корабля корабельной ударной группы ракетного корабля пр.11661К «Дагестан», а так же малых ракетных кораблей пр.21631 «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг». Все указанные корабли оснащены ракетным комплексом 3К-14 «Калибр-НК» с пусковыми установками вертикального пуска. Судя по дальности и видеофрагментам опубликованным Министерством обороны применялись крылатые ракеты 3М-14. Маршруты полета ракет пролегали на высоте около 50 метров из юго-западной части Каспийского моря через территорию Ирана и были заранее согласованы с иранской стороной. Четыре корабля произвели 26 пусков крылатых ракет по 11 целям. Заявлена дальность действия ракет — почти 1,5 тысячи километров (источник).

- 2015 г. 08 декабря - первое боевое применение КР комплекса "Калибр-ПЛ" по целям в Сирии. Ракеты применялись с ПЛ "Ростов-на-Дону" пр.06363 из Средиземного моря из подводного положения. В залпе поседовательно запущено 4 ракеты (источник). Если судить по видеокадрам, то применялись ракеты типа 3С-14Э.

Пуск ракет "Калибр-ПЛ" с подводной лодки Б-237 "Ростов-на-Дону" пр.06363 у побережья Сирии, 08.12.2015 г. Стрелкой отмечен скинутый ракетой стартовый стакан (кадры видео Министерства обороны России).

Экспорт:Алжир

Вьетнам:- 2009 г. - по данным SIPRI между Вьетнамом и Россией заключен контракт на поставку 40 ракет 3М-54Э комплекса Club-S для вооружения ПЛ пр.06361 поставляемых во Вьетнам.

- 2017 г. 22 декабря - по вьетнамскому телевидению показан репортаж о первом успешном пуске КР 3М-54Э с подводной лодки пр.06361 ВМС Вьетнама.

Кадры репортажа о первом успешном пуске КР 3М-54Э с подводной лодки пр.06361 ВМС Вьетнама, публикация 22.12.2017 г. (источник).

Индия

Китай

Источники:3М-51 "Альфа", 2004 г. (источник).Калибр (крылатые ракеты), Википедия, 2015 г. (источник).

militaryrussia.ru