Луи Армстронг, биография, новости, фото! Луис штанге


Французский Аполлон Луи Юни

В этой статье расскажу Вам о человеке, обладавшем феноменальной силой рук, по праву получившим титул самого сильного человека на Земле, французского атлета конца 19 — начала 20 века - Луи Юни (Louis Uni) известного более как «Аполлон».

Краткая биография Аполлона

Родился Луи 21 февраля 1862 года в доме 18 по улице, которая теперь носит его имя   — Boulevard Louis Uni в Marsillargues — в доме своего отца Жан-Жака Юни. Семья его была из рода широко известных в округе гигантов. Его дед  Жак Юни – тоже атлет, родившийся в 1772 году, был  двухметрового роста, в то время как средний рост у мужчин во Франции в 1800 был всего 163.7 см.

Прежде чем стать всемирно известным Аполлоном, Луис в 14 лет убежал из дома, чтобы работать в итальянском цирке Caramagne. На одном из представлений его засекли двое  полицейских и отвели домой. Несмотря на это, родители так и не смогли удержать его от того, что станет делом его жизни.

Еще через пару лет он уехал в другой город и объединился с Pietro Dalmasso и Felix Bernard. К 20 годам поработал с другими известными спортсменами того времени. Успел Юни и отслужить в армии.

Потом он решил попробовать себя в роли бизнесмена, купил кафе Fountaine в Париже, после реконструкции назвал его Concert Apollon. Его идея была создать микс из театрального представления с атлетическими экзерсисами на публике. Но идее так и не суждено было развиться, и  он был вынужден оставить эту затею, потеряв значительную сумму денег.

Плодом его непродолжительного брака с Жозефиной стала дочь. Брак быстро распался. Повторно Юни женился на известной дрессировщице Кастанет.

Луи даже успел появиться в кадрах немого фильма Mare Nostrum (1926) в роли Тритона.

Основные достижения Луиса Юни

В те  времена самым распространенным способом потягаться в силе среди силачей было поднимание тяжелых предметов. В ход шли тяжелые шаровые штанги, громоздкие гири, колеса вагонов и прочие снаряды.

Луи Юни Аполлон

Широко известно, что он поднимал прямой рукой до 100 кг без подседа. Обычно для красочности эффекта это были 5 гирь по 20 кг.

Получила и до сих пор сохраняет большую известность его «особая штанга» — ось Аполлона. Вес её был 165 кг. Соль этого номера заключалась в очень толстом грифе — 5 см в диаметре.  Другие силачи того времени, включая его друга Батта, не справлялись с этим заданием – было необыкновенно сложно удержать эту ось в руках. Только спустя  30 лет после Аполлона этот снаряд смог поднять в толчке ещё один великий француз, чемпион Олимпийских игр 1924 года Шарль Ригуло. А Юни поднимал свою ось на выпрямленных руках ежедневно выступая перед публикой.

В знаменитом трюке «Освобождение из клетки» Луис раздвигал толстенные (толщиной в 3 см) прутья камеры, в которой его запирали, и выходил из заточения.

Ещё один рекорд Аполлона: держа равновесие  на одной ноге, правой рукой он удерживал над головой штангу весом 152 кг, но об этом случае мы вам расскажем поподробнее.

Истории об Аполлоне

В начале 1900-ых годов несколько студентов школы силового искусства профессора Эдмона Десбоннета собрались на обычной тренировке. Среди них был  Джон Грун Маркс, пришедший со своим другом Аполлоном. Зная хорошо своего друга, Маркс как бы между делом сказал ему, что будет делать трюк, который в мире никто больше не делает. Медленно приблизился он к испытательной гире, весившей 226 фунтов (приблизительно 102,5 кг.) и имевшей очень толстую ручку. В действительности, в то время лишь три человека в мире могли поднять эту гирю одной рукой, одним из них был Маркс. После взятия веса он напомнил Аполлону, что это уникальное умение, и что никто больше не может это повторить. Не медля ни секунды, Луи схватил гирю одной правой рукой и поднял ее над головой.  Но так как он не сделал подсед, то потерял контроль над снарядом, который сорвался с его руки и с грохотом приземлился лишь в 10 дюймах сзади него. Как раз на такой эффект и рассчитывал Маркс. Зная необычайные способности Луиса, он видел, что для еще больших рекордов его друга нужно правильно замотивировать.

В следующий раз Луису Юни бросил вызов в 1889 Андре Бранделли, утверждавший, что никто не может сделать взятие на грудь с толчком штангу весом 278 фунтов (126 кг.) Аполлон прекрасно знал о его силе, но твердо решил пойти дальше и сделать рывок штанги, с которым с блеском и справился.

Через 3 года Луиса  вовлекли в еще одно состязание. Случилось это во время его выступлений 18 декабря 1892 в Театре Варьете в Лилле, которое позже стало легендарным. Трио немецких силачей называвших себя “The Rassio Trio” заявили, что пришли отобрать у Аполлона звание Самого сильного человека в мире. Самый здоровый из них Годфри Нордманн вступил на ринг. Аполлон предложил своему другу Батта (Чарльз Этьен) приготовить одну из самых тяжелый его штанг, а именно: наполнить 143 фунтовую (почти 65 кг) штангу песком. Что тот и сделал с помощью Поля Понса, известного силача, помогавшего Аполлону в его выступлениях. Тем не менее, Луи посчитал, что это всё ещё было слишком легко для него. Он попросил друзей наполнить песком и оставшиеся сферы. Доверяя им всецело, Юни вернулся на сцену. Но товарищи решили подшутить над ним и заменили 4 полые сферы на 4 шара из чистого железа. Они надеялись, что он не узнает, и утяжелили всю конструкцию до 341 фунта (почти до 155 кг.)! Выкатив эту необычайно тяжелую штангу на сцену, Батта и Понс поняли, что перестарались, и убежали за кулисы на тот случай если бы Луи догадался. Они слишком хорошо  знали нрав Аполлона и опасности, которые могли их ожидать, если бы он пришел в ярость. Ко всеобщей радости и необычайному удивлению, Юни не только не заметил разницы, но без труда взял ее на грудь и потом отжал ее над головой. А теперь барабанная дробь. Та самая легендарная часть того выступления. Луис передвинул правую руку ближе к центру штанги,  опустив левую в процессе, и оторвал правую ногу от пола. Потом он скинул ее на локти, но только чтобы поднять снова наверх, поймать и потом опустить на пол. Годфри Нордманн, думая, что вес штанги в районе 200 фунтов или 90 кг., выступил, чтобы повторить трюк Луиса, но был даже не в состоянии поднять штангу.  Все что ему оставалось: поблагодарить Аполлона и удалиться со сцены, признав его звание Самого сильного человека достойно ему принадлежащим.

Луи Юни и Поль Понс

Но даже великие ошибаются. Во время одного из выступлений во французском городе Виши в 1913 году  Луи пытался удержать 2 автомобиля распростертыми руками, не давая им двигаться. Но что-то пошло не так. Раздался дикий крик Луиса, у которого порвались мышцы, и произошло мощное кровотечение. В конце концов, Аполлон оправился от этой серьезной травмы и продолжил свои выступления в качестве циркового артиста и силача.

Редкое сочетание сильнейшего тела и фактурного лица заставляло его современников, глядя на него,  вспоминать римских гладиаторов. Аполлон продолжал поражать публику своей нечеловеческой силой вплоть до своей смерти в 1928 году в возрасте 66 лет.

Его антропометрические данные

  • Вес 108 кг
  • Рост 190 см
  • Шея 47 см
  • Грудь 128 см
  • Бицепс 49 см
  • Предплечья 42 см
  • Талия 100 см
  • Бедро 75 см
  • Голень 50 см

    Луи Юни Аполлон

Сделайте репост закреплённой записи на моей странице ВКонтакте и получите книгу с программами тренировок для натуралов.

power-fitness.ru

«Бульдог» Великий и ужасный Хосе Луис Чилаверт - Футбол Южной Америки - Блоги

Этот футболист даже не полузащитник, но голевое чутье у него было развито не хуже, чем у самых забивных форвардов. На его счету более полусотни мячей, забитых в матчах различного уровня, и несколько персональных рекордов. Он - Хосе Луис Чилаверт, легенда паарагвайского и всего мирового футбола, давно уже перешедший из числа выдающихся игроков в разряд объектов всенародной любви и всенародной ненависти.

Чилаверт родился 27 июля 1965 года в городе Луке, что расположен в восьми километрах от столицы Парагвая Асунсьона. Его отец Каталино работал бухгалтером на государственном предприятии, изо всех сил стараясь обеспечить достойное существование жене и четверым детям. В те годы даже черно-белый телевизор считался чудом техники; его просмотр превращался для всей семьи в настоящий праздник, и футбольные трансляции пользовались в этой семье особой популярностью. Несмотря на должность бухгалтера, его отцу не хватало средств на содержание семьи и Чилаверт до 7 лет ходил босиком. Когда ему было пять лет, он имел 3 родных братьев и две обязанности: пасти коров и продавать молоко в районе Ну Гуажу, сельском пригороде Луке.

Наверное, уже тогда Хосе Луис мечтал о рукоплещущих ему трибунах стадионов, он представлял себя в роли нападающего, кладущего мячи в сетку один за другим. Однако всякий раз, когда он с компанией отправлялся на пустырь поиграть в футбол, сверстники неизменно отправляли его в ворота, так как Хосе Луис значительно уступал им в габаритах. Когда в 14-летнем возрасте он впервые пришел в клуб "Спортиво Лукеньо", за который выступали все три его старших брата - Хулио Сесар, Джон и Марсиано Роландо, - тренер спросил его, на какой позиции он играл раньше. Чила задумался на несколько секунд, но затем все-таки сделал свой выбор, определивший его дальнейшую судьбу. И кто бы мог тогда подумать, что тот худощавый невысокий паренек через несколько лет превратится в настоящего Бульдога, наводящего ужас на соперников одним только своим видом...

"Спортиво Лукеньо" входил в число легендарных клубов Парагвая, и защищать его сине-золотые цвета считалось большой честью. В свое время за "Спортиво Лукеньо" выступал Хулио Сесар Ромеро, лучший парагвайский нападающий 80-х годов. Чилаверт дебютировал в основе в 1980 году в возрасте 15 лет. Но появлялся в составе нерегулярно в силу юного возраста и учебы. Чилаверт едва не бросил футбол из-за параллельного обучения в университете на экономическом факультете (впоследствии его прозвали за склонность к образованию "Профессор Гуарани"), которое утомляла его настолько, что Чила засыпал прямо на лекциях. Но любовь к футболу взяла верх, и в 18-летнем возрасте он уже занял постоянное место в воротах "Спортиво Лукеньо". О дебюте в национальном первенстве у него сохранились яркие воспоминания: "Я еще помню тот вечер, когда мы обыграли "Соль де Америка" со счетом 3:1, и продолжаю благодарить своего тогдашнего тренера Педро Фернандеса, который решился поставить в ворота необстрелянного мальчишку. На тот матч пришла посмотреть вся моя семья, но больше всего мне запомнились слова моего дедушки, который сказал, что меня ждет великое будущее, а он обязательно дождется этого момента. К сожалению, он увидел лишь мой дебют, так как умер на той же неделе".

На следующий год Чилаверт перешел в "Гуарани", выиграв с этим клубом чемпионский титул и став одним из главных героев той победной "кампании". Своей игрой он завоевал уважение главного тренера клуба Гаэтано Ре, возглавившего впоследствии национальную сборную страны и руководившего ею на чемпионате мира 1986 года, на который Чилаверт не смог отправиться из-за травмы, полученной за месяц до начала мундиаля. 

Из "Гуарани" Чилаверт перебрался в Аргентину, в клуб "Сан-Лоренсо", который возглавлял Велибор (Бора) Милутинович. Именно там, с подачи югославского специалиста, он научился исполнять штрафные удары, нередко устраивая своеобразное соревнование со своим наставником. По словам самого Милутиновича, те дуэли постоянно выигрывал он сам, так как бил с обеих ног, а Чила - только с левой. Тем не менее, парагваец добился такого прогресса в выполнении этого вида стандартного положения, что на тренировках играючи разбивал стеклянную бутылку с кока-колой. На взгляд Чилаверта, в его умении бить штрафные нет никакого секрета: "Здесь есть две составляющие успеха - работа и тренировка. Кстати, Бог наградил меня высоким ростом и всего лишь 39-м размерен ноги. Но благодаря меньшей поверхности соприкосновения с мячом я произвожу более точный удар. К тому же я никогда не использую никаких фиксирующих повязок, чтобы не снизить чувствительность ноги". Сейчас в среднем из 10 штрафных ударов, выполняемых на тренировках, завершаются попаданием в цель минимум 8, и еще 1-2 раза мяч ударяется в штангу или перекладину.

Долгое время этот его талант не находил применения, но в августе 1988 года Чилаверт наконец открыв счет своим голам в официальных матчах, поразив ворота коллеги из сборной Колумбии Рене Игиты, которого тогда считал одним из своих кумиров. При счете 1:1 он пересек все поле, подошел к мячу и с пенальти на 90 минуте игры принес победу сборной!

(гол кулумбийцам на 3:00)

1988-й год стал для Чилаверта знаковым еще по двум причинам: он перебрался за океан, в Испанию, где стал выступать за "Сарагосу", и впервые явил миру свой буйный темперамент. В отборочном матче к ЧМ-90 со сборной Эквадора Чила напал с кулаками на игрока гостей, забившего ему гол, за что и был удален с поля. В Испании у парагвайца дело не заладилось, но там он познакомился с известнейшим аргентинским специалистом Карлосом Бьянки, который на следующий год и пригласил его в "Велес Сарсфилд", клуб, которому Чилаверт отдал десять самых ярких лет своей жизни…

В это десятилетие Чилаверт сполна испытал на себе любовь и ненависть "инчады", и не только аргентинской. Фанаты колумбийских клубов плевались и оглушительно свистели, когда "Велес Сарсфилд" приезжал в Колумбию на матчи Кубка Либертадорес, а фанаты "Ривера" и "Боки" с удовольствием забросали бы Чилаверта боевыми гранатами, но вынуждены были довольствоваться несколькими точными попаданиями петард. Годы, проведенные в "Велесе", стали не только лучшими в его карьере, но и периодом самоутверждения. А самоутверждался Чилаверт всеми приемлемыми и неприемлемыми способами. Однажды бывший вратарь "Ривер Плейта" Роберто Бонано, поставил такой диагноз своему коллеге: "комплекс неполноценности". Возможно, он был и прав, иначе как можно объяснить необъяснимые поступки эксцентричного парагвайца?

Едва ли не главной своей мишенью Чилаверт выбрал назойливых "папарацци": "Пресса не может управлять мной, как другими футболистами, некоторые из которых сами звонят, напрашиваясь на интервью. Знаете, в чем состоит самая большая проблема со мной у журналистов, гоняющихся за дешевыми сенсациями? В том, что они никогда не видели и не увидят меня на дискотеке в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Я не в их вкусе. Почему скандалю с некоторыми из них? У журналиста целый год в запасе, чтобы меня уничтожить; я же могу сделать это только раз. Но зачем я буду его бить, если он не оскорбляет и не провоцирует меня?" Тем не менее, минимум четырежды он первым бросался с кулаками на журналистов, которым приходилось спасаться от него бегством.

Аргентинская пресса неоднократно предпринимала попытки проникнуть в личную жизнь Чилаверта, но всякий раз натыкалась на глухую стену. Когда он выступал за "Велес Сарсфилд", номер его мобильного телефона, зарегистрированного на другое имя, не знал даже президент Рауль Гамес, не говоря уже о тренерах этого клуба, включая Карлоса Бьянки и Марсело Бьельсу. Тем не менее, за пределами футбольного поля Чилаверт вел не менее насыщенную жизнь, постоянно находясь в центре внимания и балансируя на грани, которая отделяет хорошее от плохого, любовь от ненависти, свист от аплодисментов. Он и сам признавал, что прекрасно осведомлен об отношении к нему со стороны различных слоев общества: "Ясно, что оно неоднозначно и небезразлично. Со мной нельзя быть индифферентным: меня либо любят, либо ненавидят. Это жизнь в черно-белых тонах. И все-таки это хорошо, что общество не однолико, что в нем представлены разные мнения".

Чилаверт так и остался для многих загадкой. Единственное, что было видно невооруженным взглядом, это то, что он соткан из противоречий: восхищается Даниэлем Пассареллой (чемпионом мира 78 года и бывшим тренером аргентинской сборной) и не терпит тренерской диктатуры; признает Диего Марадону лучшим футболистом всех времен и народов и в то же время называет его "первым наркоманом Аргентины"; считает себя принципиальным антикоммунистом, но при этом разглагольствует об обществе "равенства и братства" и верит в необходимость "сильной руки" выступает против абортов, однако видит такую меру необходимой в случае изнасилования; коллекционирует холодное и огнестрельное оружие, но не умеет им пользоваться.

Сборная Парагвая в свою очередь впервые за 12 лет отобралась на мировое первенство во Франции 98, надо сказать, что тогда у Парагвая была очень мощная банда, Франсиско Арсе, Хосе Кардосо, Карлос Гамарра ну и разумеется капитан и лидер Хосе Луис Чилаверт.

К началу того мундиаля Чилаверт уже дважды признавался лучшим вратарём мира в 1995 и 97 гг. И тот чемпионат стал звездным часом Чилаверта. Он пропустил всего 2 мяча на том чемпионате, сперва ничья с Болгарией 0:0.

В этом матче Чилаверт едва не закрутил мяч в 9-ку ворот Болгарии, но голкипер болгар Здравков вытащил тот удар.

Затем такой же результат в игре с Испанией, где Чилаверт совершил фантастический сэйв, после удара в упор от Рауля.

(момент на 0:40)

И в заключительной игре парагвайцы добились победы над Нигерией 3:1 и оставили сборную Испании за бортом мундиаля.

 

Чилаверт провёл все 3 игры выше всяких похвал, его грандиозные сэйвы в купе с очень опасно исполняемыми штрафными ударами заставляли болельщиков кричать от восторга. В 1/8 финала парагвайцы столкнулись с будущими чемпионами и хозяевами чемпионата Францией. Несмотря на отсутствие из-за дисквалификации Зинедина Зидана, французы доминировали весь матч, но Чилаверт был просто непробиваем. Однако на 114-ой минуте, за 6 минут до конца дополнительного времени Лоран Блан нашёл таки брешь в воротах Чилаверта, расстреляв его в упор с пяти метров.

Более чем достойное выступление парагвайской сборной, а Чилаверт вновь был признан вратарём года в третий раз за последние 4 года.

Однако сразу после чемпионата мира Чилаверт обрушился с критикой на правительство своей страны, которое, на его взгляд, "только замыливает мозги народу, а на самом деле действует по указке своих друзей". Летом 1999 года Чилаверт отказался от участия в Кубке Америки ввиду того, что в число организаторов этого турнира вошел генерал путчист Лино Овьедо, о периоде правления которого Чила прекрасно помнит во всех подробностях: "Лино Овьедо - это антидемократ, утопивший страну в крови. Я не могу ни здороваться с ним, ни даже находиться с ним рядом, не говоря уже о том, чтобы обниматься. А наше правительство, вместо того чтобы возводить стадионы, должно строить школы, больницы для того, чтобы помочь бедным людям, особенно детям, безграмотным и больным. Это именно оно довело страну до состояния банановой республики".

Полное отсутствие лояльности к власти и стало причиной организации покушения на Чилаверта в аэропорту Эсеиса, расположенном в пригороде Буэнос-Айреса. Тогда безоружный «Бульдог» отбился от семерых неизвестных, пытавшихся нанести ему ножевые ранения. Возможно, с тех пор он и стал возить на заднем сиденье своего автомобиля бейсбольную биту - для того, чтобы в любое время быть готовым дать отпор.

Боится ли чего-нибудь бесстрашный Чилаверт? По крайней мере, две вещи вызывают у него если не панический страх, то близкое к нему состояние: авиаперелеты и море. Объясняется это очень просто; путешествия на воздушном транспорте провоцируют у него сильные головные боли, а отдых на воде неприятен «Бульдогу» потому, что он не умеет плавать.

Но не стоит думать, что, играя в Аргентине, Чилаверт только и делал, что гонялся за журналистами и выступал в защиту парагвайского народа, который, он, кстати, считает "боязливым". Прежде всего, он на своем наглядном примере изменил обывательское представление о функциях вратаря: "Раньше вратарь был в своей штрафной как заключенный в четырех стенах. Теперь, с моим появлением, это - прежде всего личность, которая должна быть агрессивной в хорошем смысле этого слова, тем, кто руководит всей командой от своих ворот. И, конечно же, вратарь должен обладать хорошими физическими данными и морально-волевыми качествами, быть оптимистом и всегда надеяться на лучшее". Он Продолжал оставаться одним из лучших вратарей, в этом смог убедиться даже сам Диего Марадона, одна из последних игр Марадоны в большом футболе в составе "Бока Хуниорс" против "Велеса", завершилась победой команды Чилаверта.

16 июня 1996 года в матче с "Бока Хуниорс" Чила оформил дубль - пенальти на 40 минуте и штрафной на 43-й. В игре с "Унион" 27.09.1998 года он повторяет дубль - пенальти на 12 минуте и добиванием после отбитого вратарем мяча на 24-й.

В 1999 году Чилаверт совершил то, что до него не удавалось ни одному вратарю мира - сделал "хет-трик" в одном матче (28 ноября против "Феррокарриль Оэсте"), причем все три мяча он провел с 11-метровой отметки на 45, 74 и 85-й минутах игры.

Вернёмся немного назад, в 1994 год. Перед матчем за Межконтинентальный кубок против "Милана" Чилаверт договорился с представителями фирмы "Пума", что выйдет на поле в свитере с этим логотипом в обмен на 14 тысяч долларов. В придачу к этому немцы прислали ему 80 пар вратарских перчаток и три огромных мешка с одеждой. Чила переругался с руководителями "Велеса", с таможенниками, со служащими аэропорта, но все-таки добился того, чтобы его скарб был доставлен в Буэнос-Айрес.

Там он раздарил перчатки вратарям из низших дивизионов, а одежду распределил между несколькими больницами. О его благотворительности впору складывать легенды. В Парагвае Чилаверт основал фонд, названный в честь его уже умершего отца и оказывающий помощь детям, появившимся на свет с «заячьей губой». Он - один из самых обеспеченных людей своей страны (ему принадлежит несколько цельных владений на родине и восемь квартир в Буэнос-Айресе), хотя и не придает деньгам особого значения. На свою первую зарплату в "Сан-Лоренсо" он купил своим родителям дом и всегда каждый месяц переводил матери энную сумму в американской валюте, чтобы она ни в чем не нуждалась. Не остаются обделенными и трое его братьев, хотя Чила считает нужным давать им взаймы только до тех пор, пока они будут в состоянии вернуть долг.

"Чилаверта - в президенты!" - такие возгласы в Парагвае начинают раздаваться все чаще и чаще. И можно быть уверенным, что массовая народная поддержка ему будет обеспечена, - тем более что он никогда не ставит себя изначально выше других: "Политика? Это хорошее дело, когда все вокруг тебя поддерживают, и не менее грязное, чем футбол. Если я туда подамся, то надеюсь стать когда-нибудь президентом Парагвая. Мне хотелось бы помочь другим людям, которые знают, что мое слово - это дело, и что я могу открыть некоторым из них глаза на происходящее вокруг. Мои ценности не продаются и не покупаются".

В Аргентине в последнее годы выступлений за «Велес», Чила подвергался преследованиям со стороны судебных властей: "Когда трибунал Ла-Платы вынес решение о признании меня виновным в нападении на служащего "Химнасии" и присудил мне три месяца тюрьмы условно и 11-месячный запрет на выступление в Аргентине, почувствовал себя беззащитным". Поэтому, когда парагвайцу представилась возможность во второй раз отправиться в Европу, он нисколько не раздумывал над этим вопросом:"Я вовремя смотался из Аргентины, если иметь в виду разразившийся в этой стране экономический кризис. В 1988 году мне также удалось избежать всех "прелестей" гиперинфляции". На упреки, что от этих слов сквозит черной неблагодарностью, голкипер сборной Парагвая реагирует без лишних эмоций: "В Аргентине я никому ничего не должен и не чувствую за собой вины в том, что "Страсбур" пригласил меня незадолго до начала всех этих событий".

В составе этого клуба, по итогам сезона 2000/2001 выбывшего во второй дивизион, Чилаверт дебютировал 1 ноября 2000 года в матче против "Бордо". Но во Франции дела у него пошли далеко не самым лучшим образом, что не замедлило сказаться на его взаимоотношениях с тренерским корпусом "Страсбура". Чилаверт отказался занять место на скамейке запасных, за что был оштрафован на 50 000 долларов. Но когда наказание уже должно было вступить в силу, пошел на попятную и сэкономил эту сумму для своей семьи. В итоге Чила пропустил только один матч (который "Страсбур" проиграл 1:4) и затем вернулся в "рамку". В "Страсбуре" условия его с контракта, истекающего в конце 2002 года, в два раза лучше, чем в "Велесе", а зарплата - в три. Единственное, что его не устраивало - то, что ему не дозволяют бить пенальти и штрафные. Единственное исключение сделали в игре на Кубок Франции 20 апреля 2001 года с "Нантом", когда на 90-й минуте при счете 3:1 Чила забил с пенальти 4-й гол. К тому же от парагвайца потребовали в срочном порядке сбросить вес, который превышал норму на целых 10 килограммов.

Эта особенность телосложения Чилаверта давно уже стала поводом для насмешек со стороны его недоброжелателей. Так, перед матчем отборочного цикла ЧМ-2002 главный тренер сборной Бразилии Луис Фелипе Сколари науськивал на тренировке своих подопечных: "Бейте по воротам издалека, ведь в них не вратарь, а всего лишь 400 килограмм жира!". Когда эта фраза, опубликованная на страницах бразильских газет, дошла до Чилаверта, он всего лишь усмехнулся: "Мой вес всегда постоянен - 250 кг".

 

Но самый достойный ответ на нападки подобного рода он дал вратарю сборной Аргентины Херману Бургосу, когда тот еще выступал за "Ривер" Бургос постоянно подтрунивал над своим коллегой, не упуская возможности публично высказать свое презрение к "жирной заднице, которая не умеет стоять в воротах и поэтому приходит бить штрафные и пенальти". Так Бургос и смеялся до тех пор, пока в один прекрасный день Чилаверт не положил ему мяч за шиворот со своей половины поля. Как оказалось, расстояние до ворот составляло 60 метров(!), и по итогам сезона этот гол был признан лучшим в чемпионате Аргентины, это произошло ещё в «Велесе» в 97-ом.

Если говорить о врагах Чилаверта на футбольном поле, то злейшим из них был Мартин Палермо. В период выступления за "Боку Хуниорс" он неоднократно забивавал парагвайцу и, как правило, делал это не без доли издевки. Их встречи лицом к лицу неизменно заканчивались взаимными оскорблениями и обменом ударами. И тут нет ничего удивительного: в одном из своих интервью Чилаверт заявил, что никогда не подаст руки человеку, напялившему на себя женскую одежду, что однажды проделал Палермо, сфотографировавшийся в таком виде для одного из журналов.

В последний раз их рандеву завершилось вничью: обоих футболистов удалили с поля. Правда, "сумасшедший" голеадор отделался одним матчем дисквалификации, а его оппоненту, выступавшему в роли зачинщика, впаяли целых три. Для Чилаверта это была уже третья красная карточка в сезоне, а всего за аргентинский период своей карьеры он удалялся с поля 13(!) раз, причем чаще всего это происходило в матчах против "Боки Хуниорс" и "Ривер Плейта".

Последней же жертвой неугомонного Бульдога стал защитник сборной Бразилии и мадридского "Реала" Роберто Карлос, с которым тот поступил в лучших "верблюжьих" традициях. И Чила не испытывает за свой поступок ни малейшего раскаяния: По телевизору видели только мой плевок, но за кадром осталось то, как Роберто Карлос провоцировал меня, называя безмозглым индейцем, смеялся над моей страной и толкнул в грудь".

Но это было ещё не всё в карьере Чилы. Летом 2002-ого года он отправился со сборной Парагвая на чемпионат мира 2002 в Японию и Южную Корею. Главным тренером парагвайцев тогда был Чезаре Мальдини и он был убеждён, что даже заметно пополневший и находящийся явно не в лучшей форме Чилаверт, должен быть в сборной. За инцидент с Роберто Карлосом он получил дисквалификацию и пропускал первую игру мундиаля против ЮАР. Встреча завершилась вничью 2:2. Чилаверт вернулся в основу в следующей игре с испанцами, весь мир ждал его появления, однако оно получилось не самым удачным, поражение 1:3 сильно усложнило парагвайцам задачу выхода из группы.

В решающей игре Парагваю необходима была победа и чтобы Испания в параллельном матче обыграла ЮАР, так и вышло, победа парагвайцев над сборной Словении 3:1 затмила даже курьёзный мяч, который пропустил «бульдог». Однако после этого курьёза, он едва не положил мяч в 9-ку ворот словенцев.

 

 

В 1/8 финала парагвайцам противостояла сборная Германии. Это была поистине битва двух вратарских легенд, личностей, историй, это можно называть как угодно Оливер Кан vs Хосе Луис Чилаверт, это гораздо круче чем пафос вроде МакГрегор - Мейвезер.

Немцы имели преимущество постоянно оказывая давление на ворота парагвайцев. Парагвай в свою очередь имел несколько очень хороших моментов для взятия ворот, но великолепен был Оливер Кан. Чилаверт совершил несколько блистательных сэйвов, но на 89-ой минуте даже он не смог помочь своей команде. Стремительный прорыв Берндта Шнайдера по правому флангу увенчался прострелом на ближнюю штангу, где из-за спины парагвайского защитника вылетел Оливер Нойвилль и сыграв на опережение вколотил мяч в ближний угол, Чилаверт был не в состоянии помочь своей команде. Поражение 0:1, но опять же как и 4 года назад выступление парагвайской сборной было очень приличным и сам «Бульдог» на правах лидера команды, поблагодарил тренерский штаб и своих партнёров за проявленное мужество и самоотдачу, заявив, что эта сборная является лучшей в истории парагвайского футбола.

В конце 2002 года после окончания контракта со Страсбуром перебрался поближе к дому в уругвайский гранд "Пеньяроль", подписав двухлетний контракт. Сезон 2002/2003 Чилаверт провёл очень стабильно, что заставило тренеров сборной попросить его вернуться в сборную. Однако «Бульдог» был непреклонен и в сборную так и не вернулся. Он полностью сосредоточился, на последнем как он говорил контракте своей жизни и судьба вознаградила его, он выиграл чемпионат Уругвая с «Пеньяролем» и был признан лучшим вратарём сезона.

Летом 2003-го года он получает неожиданное предложение о возвращении от клуба, которому отдал большую часть своей карьеры «Велес Сарсфилд». Он подписал контракт на 2 года, в течении которых он появился на поле всего лишь 6 раз, он был в совершенно безобразной физической форме и всё больше предпочитал футболу политику.

«Бульдог» закончил свою карьеру летом 2005-ого, в возрасте 40 лет. За всю свою 25-летнюю футбольную жизнь он провёл на клубном уровне 642 матча, в которых забил 54 гола! В 2006-ом году Чилаверта по этому показателю опередил бразильский вратарь Рожерио Сени, однако Чилаверт по-прежнему остаётся рекордсменом среди вратарей по количеству голов за национальную сборную, он провёл 74 матча и забил 8 голов. Также Хосе Луис до сих пор остаётся единственным вратарём в истории, являющимся автором хет-трика, напомню, что это достижение он сделал выступая за «Велес Сарсфилд» в матче против «Феррокариль Оэсте» в ноябре 1999 года. «Велес» победил 6:1, все 3 мяча Чилаверт провёл с пенальти. В 2006-ом году занял 6-е место (и первое среди не европейцев) по результатам опроса, определявшего лучшего вратаря мира в XX столетии (после Льва Яшина, Гордона Бэнкса, Дино Дзоффа, Зеппа Майера и Рикардо Саморы).

В настоящее время Хосе Луис проживает со своей семьёй в столице Парагвая Асуньсьоне, является довольно солидным чиновником и работает на благо своей родины. Ходят слухи, что он собирается баллотироваться в президенты Парагвая.

 

www.sports.ru

Луис Остин

СИЛА ОТ ПРИРОДЫ

Луис Остин, сын рабочего - металлурга, рано пошел работать на завод. При росте 182 см и весе 76 кг Луис был от природы развитым и энергичным юношей. Чтобы реализовать себя, он каждую свободную минуту проводил на стадионе, бегал 100 м за 11,6 сек; метал тяжести на 13 м.

В один из дней 1927-го года Луис из любопытства зашел в зал борцов и тяжелоатлетов. "Вперед, девчонка, покажи что-нибудь" - начали издеваться здоровенные обитатели этого места. Луис не струсил, подошел к штанге и одной рукой вырвал ее. В зале воцарилась тишина, вес был очень солидный.

В 1928 году он был отобран для участия в Олимпийских Играх в Амстердаме. Ему было 20 лет.

Рассказывает Луис Остин: "На сборах перед отьездом в Голландию я весил 76 кг, на 1 кг больше рамок полусреднего веса. Роджер Франсуа потянул на весах 78 кг. Это был уже средневес, но он был хитер. Он делал много упражнений чтобы сбросить лишний вес и достиг 75 кг. Он стал олимпийским чемпионом, набрав в сумме 335 кг! Я же в среднем весе поднял 352,5 кг, на 17,5 кг больше, чем мой товарищ, но был только вторым."

Победитель Саид Насер из Египта весил на 6 кг больше и набрал в сумме 355 кг.

Он знал, что будет участвовать в следующей Олимпиаде в Лос Анжелосе.

 Рассказывает Луис Остин: "Я ходил в зал два раза в неделю без определенного режима. Снимал пиджак, не раздеваясь поднимал кое-какие тяжести, чтобы удивить приятелей. История сохранила мою плохую технику".

В 1930-м году в Мюнхене Луис легко стал чемпионом Европы. В том же году он устанавливает рекорды мира в двух упражнениях.

На Олимпийских Играх 1932 года в Лос Анжелосе самым опасным соперником Остина был датчанин Свен Ольсен.

Рассказывает Луис Остин: "Мне пришлось выложиться до конца, чтобы выиграть 5 кг. Я толкнул 155 кг. В последней попытке он попросил установить на штангу немного больше. Так как он был тяжелее меня, то добавил на 2,5 кг больше, чтобы выиграть. Со 155 кг мы сравнялись, но я выигрывал по собственному весу. Чтобы обойти меня ему надо толкать 157,5 кг. Подойдя к этому весу он вдруг повесил голову. Он чуствовал, что не готов поднять этот вес. Все-таки он попытался, но это было выше его сил. Я - олимпийский чемпион!"(*)

Луису Остину было 24 года. Это был искренний человек, никогда не жульничал. Допинг?

Говорит Луис Остин: "Перед соревнованиями мне сказали принять кофе немного крепче, чем обычно. Это все. Должно быть подействовало, так как я выиграл!"

В 1935 году он еще раз становится чемпионом Европы.

Когда Луис прибыл в Берлин на Олимпийские Игры 1936 года он обладал всеми рекордами мира. Перед дико враждебной публикой он аккуратно прошел программу соревнований, набрав 372,5 кг в троеборье: жим - 110 кг, рывок - 117,5 кг, толчок - 145 кг. Оставив немца позади, Луис сохранил корону олимпийского чемпиона.

Луис с гордостью вспоминал: "Первая Марсельеза (гимн Франции) на Играх в Берлине была моей".

Война положила конец его спортивной карьере. За 10 лет он установил 18 мировых рекордов и с 1928 по 1939 года уверенно держал звание чемпиона Франции.

(*) - прочитав это воспоминание Луиса Остина, я, признаться, был в ступоре. Дело в том, что в справочнике "Тяжелая атлетика" М.Аптекаря, который по-моему заслуживает доверия, приводятся совсем другие цифры. Кто ошибается: участник тех событий, журналист, записавший слова Остина или Аптекарь? Я не знаю. И потому оставил все как есть.

wsport.free.fr

Непревзойденный Джо Луис. 100 великих спортивных достижений

Непревзойденный Джо Луис

Великий негритянский боксер Джо Луис трижды становился абсолютным чемпионом мира. Ему принадлежит также другое выдающееся достижение: став в 1937 году абсолютным чемпионом мира впервые, до Второй мировой войны он защитил свой титул 25 раз подряд. За всю спортивную карьеру Джо Луис потерпел всего три поражения.

Полное имя великого боксера – Джозеф Барроу Луис. Он родился в 1914 году в очень бедной многодетной негритянской семье в южном штате Алабама. Но когда Джо было 10 лет, семья перебралась в Детройт, где отец нашел работу на автомобильном заводе Генри Форда. Мать Джо мечтала, чтобы он стал скрипачом, но его самого почему-то тянуло к боксу, несмотря на то что он никогда не был уличным драчуном и вообще отличался добродушием. Как бы то ни было, когда Джо было 13 лет, он набрался смелости и пришел попробовать свои силы в один из детройтских боксерских клубов.

О том дне существует легенда, в которую, впрочем, можно поверить. Дело в том, что в американских боксерских клубах всегда было принято выставлять против новичка сильного боксера, чтобы он, не церемонясь, задал тому сильную трепку. Так проверялись бойцовские качества: если жестоко избитый новичок приходил в клуб снова, значит, для бокса он подходил.

Так было и с Джо Луисом. Против него выпустили какого-то огромного парня, который начал его с удовольствием бить. Однако продолжалось это недолго – в какой-то момент Джо, сделав вид, что пытается забиться в угол ринга, нанес противнику короткий удар, отчего тот рухнул как подкошенный. Изумлению тренера не было предела.

Джо Луис

С этого началась долгая спортивная карьера Джо Луиса. Занимался боксом он, правда, поначалу не очень регулярно, потому что и сам начал работать на заводе Форда. К тому же тренировки сводились пока лишь к тому, что Джо был спарринг-партнером для уже известных боксеров. Так продолжался до тех пор, пока Джо не попал на глаза Джеку Блекборну, в прошлом первоклассному боксеру в легком весе, ставшему тренером. Блекборн разглядел в нем огромные задатки и предложил Джо Луису тренироваться у него.

Тогда Джо было 17 лет. Блекборн готовил его к профессиональному рингу, но готовил не торопясь, оттачивая его технику и стиль. Несколько лет Джо выступал на любительском ринге и вскоре был уже известен всему Детройту. В 1934 году, когда Луису было 20 лет, он выиграл любительские Золотые Перчатки в тяжелом весе, что позволило ему наконец получить патент боксера-профессионала. Перед ним открывалась дорога к спортивной славе и, что было очень важно для паренька из бедной негритянской семьи, к достатку.

К этому времени Блекборн нашел опытного импресарио Майкла Джексона, который взял на себя заботу обо всех финансовых условиях. Джо Луису оставалось только побеждать на ринге. И в первый же год на профессиональном ринге Джо Луис выиграл 12 боев, быстро став знаменитостью.

Победы негритянского боксера и вправду впечатляли. Одной из самых ярких была, например, победа над экс-чемпионом мира итальянцем Примо Карнера ростом в 206 сантиметров и весом 125 килограммов. Джо закончил бой в шестом раунде, нокаутировав итальянца и успев до этого трижды послать его в нокдаун.

Другой соперник – Кинг Левински продержался против Джо Луиса четыре раунда, но затем отказался продолжать бой. В четвертом же раунде Джо Луис нокаутировал другого соперника – бывшего чемпиона Макса Бэра. Но в 1936 году Джо Луис потерпел и первое поражение. Из Германии для встречи с ним приехал 33-летний Макс Шмеллинг. Встреча состоялась 19 июня на Янки-Стадиуме в Нью-Йорке в присутствии 40 тысяч зрителей.

У этого боя была, скорее, не спортивная, а политическая подоплека: американцы желали успеха своему боксеру, поскольку он означал бы своеобразную победу над нацизмом, охватившим Германию. Но Джо Луис в упорном 17-раундовом поединке потерпел поражение. Как считал его тренер Блекборн, молодой боксер просто-напросто недооценил противника.

А Германию, узнавшую о победе Шмеллинга, охватил восторг. Победителя принял сам Адольф Гитлер, устроивший в его честь банкет, а затем приказавший… изваять статую боксера. Это было исполнено, и огромное изваяние несколько лет украшало одну из берлинских площадей.

Джо Луис между тем продолжал двигаться к титулу абсолютного чемпиона мира. Решающий бой состоялся в 1937 году с Джеймсом Брэддоком. Для Луиса начало его оказалось не совсем удачным: в первом раунде он пропустил случайный удар и оказался на полу. В восьмом раунде секунданты Брэддока выбросили на ринг полотенце, и Джо Луис в первый раз стал абсолютным чемпионом мира. Сам Брэддок после матча сказал, что Луис полностью парализовал его волю своими острыми постоянными атаками.

До Второй мировой войны свой титул Джо Луис защитил 25 раз подряд, установив этим феноменальный рекорд среди боксеров. Кроме того, в 1938 году на том же Янки-Стадиуме в Нью-Йорке состоялся матч-реванш с Максом Шмеллингом. На этот раз на матче присутствовали уже 70 тысяч зрителей.

Однако сам матч продлился лишь 2 минуты и 4 секунды. Уже на 1-й минуте Шмеллинг оказался в нокдауне, но поднялся при счете «три». После второго нокдауна немец встал уже при счете «шесть». Затем последовал нокаут, и зал взорвался криками восторга.

Звание абсолютного чемпиона мира Джо Луис уступил, ни разу не проиграв. Началась Вторая мировая война, и великий боксер был призван в армию. В боевых действиях, правда, участия он не принимал, но поднимал дух американских солдат одним только своим появлением, будь то на боевых кораблях американского флота или в военных госпиталях. Однако война отняла у него четыре года боксерской карьеры, причем это были лучшие годы, – в 1945 году Джо Луису исполнился 31 год.

Вернувшись на ринг, он еще дважды выигрывал звание абсолютного чемпиона мира. Но годы брали свое, и в 1949 году Луис потерял звание абсолютного чемпиона, проиграв по очкам Эззарду Чарльзу. Какое-то время экс-чемпион еще участвовал в состязаниях, пока в октябре 1951 года не проиграл свой третий за время выступлений в профессиональном боксе бой новой, восходящей звезде Рокки Марчиано. Тот был на девять лет моложе Луиса и выиграл у постаревшего великого боксера за явным преимуществом – судьи остановили бой в восьмом раунде. Так завершилась великая карьера Джо Луиса. Никогда больше на ринг он не выходил.

Увы, дальнейшая судьба великого боксера сложилась несчастливо. За время выступлений в профессиональном боксе он заработал очень приличную по тем временам сумму – несколько миллионов, но в обычной жизни оказался на удивление непрактичным человеком. Попытался было заняться торговлей, открыл два магазина, но быстро охладел к этому занятию и купил казино. А поскольку следить за делами не умел, то очень быстро разорился. Пришлось экс-чемпиону стать швейцаром в роскошном казино «Цезарь-Палас» в Лас-Вегасе. Последние годы жизни Джо Луиса прошли в нужде.

Любопытно, что при первой возможности финансовую помощь ему оказывал Макс Шмеллинг, немецкий боксер, с которым Луис дважды встречался до войны. Тот стал весьма состоятельным, да к тому же оказался еще человеком редкого великодушия.

Умер Джо Луис в том же Лас-Вегасе в 1981 году. Незадолго до его смерти, когда американские журналисты задались целью определить 100 лучших спортсменов XX века и провели анкетирование, великий боксер занял одно из первых мест. А его феноменальное достижение поражает до сих пор: провел на профессиональном ринге 71 матч и одержал 68 побед, причем 54 из них нокаутом. Проиграл всего три встречи, да и то две из них уже на закате спортивной карьеры…

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Луи Армстронг (Louis Armstrong) биография музыканта, фото, слушать песни онлайн

Биография Луи Армстронга

Луи Армстронг тот самый человек, который внес огромный вклад в распространении такого музыкального направления как джаз. Именно благодаря его таланту трубача и певца, личному обаянию и любви к музыке мы можем сейчас наслаждаться уникальными композициями.

Детство Луи Армстронга

Луи Армстронг, величайший джазовый трубач в истории, родился в 1901 году в одном из самых бедных негритянских районов Нового Орлеана. Семья Армстронга была, как сейчас принято говорить, неблагополучной – мать работала прачкой, а отец, поденщик, злоупотреблял алкоголем.

Семью отец бросил, когда Луи был еще в младенческом возрасте. После этого мать Армстронга стала продавать себя мужчинам за деньги, а Луи и его младшая сестра Беатрис были отданы на воспитание бабушке Джозефине, заставшей еще времена рабства. Позже Луи вернулся к матери, однако его воспитанием она по-прежнему не занималась. В итоге беспризорного мальчишку подобрали и усыновили евреи-эмигранты из Литвы по фамилии Карнофски.

Карнофски поселились в районе Нового Орлеана, который имел дурную славу из-за большого количества публичных домов и казино – Сторивилле. Жители Сторивилла не отличались пуританскими нравами. С раннего детства Армстронг зарабатывал на жизнь, развозя уголь, продавая газеты и выполняя прочую мелкую низкооплачиваемую работу.

Однажды Луи решил подзаработать, присоединившись к уличному ансамблю – сначала в роли вокалиста, а впоследствии – барабанщика. В 1913 году Армстронг попал в исправительный лагерь для подростков за стрельбу на улице из пистолета, похищенного у полицейского. Там будущий музыкант получил свое первое музыкальное образование, играл в лагерном оркестре на тамбурине и кларнете. Именно в лагере Луи окончательно решил, что свяжет свою дальнейшую жизнь с музыкой.

Начало карьеры Луи Армстронга

После освобождения Луи познакомился с Кингом Оливером, лучшим корнетистом Нового Орлеана того времени, который взял его под свое покровительство. Оливер стал учителем Армстронга до своего переезда в Чикаго в 1918 году. Незадолго до него Оливер свел Армстронга с тромбонистом Кидом Ори, который взял его в свой ансамбль.

Через некоторое время юноша знакомится с профессиональным бэнд-лидером Фэтсом Мэрейблом, который преподает Луи основы нотной грамоты и берет в свой ансамбль «Jazz-E-Sazz Band». С 1922 года Кинг Оливер приглашает Армстронга в Чикаго в качестве корнетиста в свой «Creole Jazz Band», играющий в самом богатом ресторане города «Линкольн Гарденс» вместимостью более 700 мест. В составе ансамбля Оливера Армстронг делает свои первые записи.

В 1924 году Армстронг женится на Лил Хардин, пианистке «Креолов» (это был уже второй брак Луи), супруги уезжают покорять Нью-Йорк и начинают работу в оркестре Флетчера Хендерсона. Там Луи очень быстро становится знаменитым, окончательно формируя свой неповторимый импровизационный стиль игры.

В середине двадцатых годов трубач живет то в Нью-Йорке, то в Чикаго, успешно работая в обоих городах, сотрудничая со многими музыкантами, театральными шоу-бэндами. В конце 20-х годов Армстронг записывает свои лучшие альбомы со студийным составом «Hot Five», ставшие лучшими примерами классики джаза. Примерно в это же время Луи окончательно переходит на трубу, отказавшись от корнета. К 1929 году звезда окончательно перебирается в Нью-Йорк.

Звезда свит-музыки Луи Армстронг

Страну охватывает эра биг-бэндов, и Луи Армстронг все более концентрируется на свит-музыке. Свит-музыка Луи отличается ярким, близким к хот-джазу стилем, и этот удачный симбиоз превращает музыканта в звезду всеамериканского масштаба.

Луи, прозванный тогда Сачмо (рот-меха), достигает невероятных высот в музыке. Сачмо гастролирует по всей территории Штатов, несколько раз бывает и в довоенной Европе – Англия, Франция, Голландия, Швеция, Норвегия. В 1933 году Луи выступает в Северной Африке.

К 1935 году Сачмо становится известным по всему миру. Армстронг играет в театре, участвует в радиопрограммах, сотрудничает с кинематографистами, создает собственный джаз-бэнд. Ведя невероятно активную творческую жизнь, Луи переносит несколько операций, связанных с травмами дыхательного аппарата и голосовых связок, успевает в третий и четвертый раз жениться. Четвертая жена Сачмо – танцовщица Люсиль Уилсон – наконец-то приносит в личную жизнь великого музыканта уют и покой. Луи и Люсиль проживут, ни разу не поссорившись, до самой смерти Армстронга.

Ансамбль Луи Армстронга «All Stars»

С 1947 года Армстронг руководит ансамблем «All Stars», в состав которого в разные годы входят такие известные музыканты тех лет, как тромбонист Джек Тигарден, кларнетист Барни Бигард, ударник Сид Кэтлетт и многие другие мэтры джаз-музыки. К 1955 году Армстронг с ансамблем «All-Stars» становятся музыкантами номер один в мировой джаз-музыке. Луи снимается в более чем пятидесяти фильмах, гастролирует по США и Европе. Ведутся даже переговоры о поездке Армстронга в СССР, однако в разговоре с Эйзенхауэром «Посол джаза» отказывается от этой поездки, говоря, что не сможет ответить на вопрос о том, как живется неграм в США: «Я чувствую себя, как любой другой негр, несмотря на знаменитость…». Повторно вопрос о гастролях Армстронга в Советский Союз поднимается в шестидесятых, однако проект так и не был осуществлен.

Луи Армстронг - Легенда джаза

Популярность Сачмо продолжает возрастать. Неутомимая, разносторонняя творческая деятельность возносит Луи на, казалось бы, недосягаемую высоту. Армстронг сотрудничает с такими мастерами джаза, как Сидней Беше, Оскар Питерсон, Сай Оливер, Дюк Эллингтон. Без великого музыканта не обходится ни один международный джаз-фестиваль – Ницца, Ньюпорт, Монтерей. Трубач приезжает в Латинскую Америку, Азию, Африку. Сотрудничая с симфоническими оркестрами, музыкант дает концерты филармонического джаза в Метрополитен-опере и Таун-холле. Бурная творческая деятельность Сачмо вновь сказывается на состоянии здоровья гениального трубача – в конце пятидесятых годов он переносит тяжелый инфаркт. Однако это не останавливает Армстронга, и несмотря на то, что здоровье уже не дает ему возможности выступать в таком количестве, в каком он выступал ранее, Луи не оставляет сцену.

С 1960 года Луи вновь берется за карьеру вокалиста, записывает каверы на собственные композиции и новые песни, сотрудничает с Барбарой Стрейзанд, снимается в кинофильмах и пишет саундтреки к театральным и кинематографическим постановкам.

Песня Сачмо «Hello, Dolly!» занимает вершину американского хит-парада, а «What a Wonderful World» - последний хит великого музыканта – становится лучшим в чарте Великобритании.

Смерть Луи Армстронга

Не жалеющий собственных сил маэстро к концу шестидесятых годов сталкивается с резким ухудшением здоровья. Последний раз на сцене Армстронг появляется 10 февраля 1971 года. Тогда он играл в телешоу вместе со своим другом Бингом Кросби.

Сердечный приступ приковывает его к постели до марта. В марте, встав на ноги, Луи и «All Stars» в течение двух недель дают концерты в Нью-Йорке, после чего еще один приступ заставляет Армстронга провести на больничной койке еще два месяца. Выписавшись из больницы в начале июля, Армстронг назначает репетицию ансамбля на 5 число. Эта репетиция стала последней в жизни Сачмо – на следующий день, 6 июля 1971 года, величайший джазовый музыкант на планете умирает из-за сердечной недостаточности, приведшей к отказу почек.

Смерть джазмена привела к огромному количеству искренних соболезнований по всему миру. Ведущие газеты планеты – в том числе и советские «Известия» - посвятили первую полосу великому музыканту. Похороны Армстронга транслировались в прямом эфире по всем телеканалам США и во многих других странах.

Луи Армстронг, великий Сачмо, оказавший неоценимое влияние на всю современную музыку, до сих пор остается непревзойденным как по популярности, так и по виртуозности джазовым исполнителем на Земле.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru