Лучшие военные самолеты за всю историю авиации: топ-10. Лучшие самолеты мира


Лучшие самолеты мира: военные и пассажирские

Люди давно покорили воздух. Сейчас военная сила государств меряется не только оружием, но и запасом истребителей. Быстрые самолеты гражданской авиации за считаные часы могут переместить вас на другой конец Земли. Некоторые могут даже позволить купить себе такой транспорт и бороздить небо. Во все времена авиация привлекала самых разных людей. Некоторые любят летать, а другие – создавать все более совершенные машины для этого.

Неудивительно, что существуют всевозможные рейтинги. Ведь различные транспортные суда отличаются друг от друга, некоторые даже в столь развитый век вызывают восхищение и уважение. Лучшие самолеты мира могут классифицироваться по разным параметрам. Но общий знаменатель тут все-таки существует, то есть, они уникальны в своей отрасли.

лучшие самолеты мира

Лучшие и быстрые

Для самолета не так важен салон, как его скорость. Ведь внутри можно сделать любые диваны и окна, гораздо серьезнее стоит вопрос того, как это все поднять в воздух. Чем больше самолет – тем мощнее он должен быть, а значит, и медленнее передвигаться. Но не всегда. Можно привести такой рейтинг самых быстрых самолетов:

  1. X-43A. Пожалуй, это самый лучший самолет в мире, если главная характеристика – скорость. Минус лишь в том, что модель до сих пор экспериментальна, хоть и является сверхзвуковой. Этот агрегат достигает 11 тысяч км в час.
  2. X-15. А это уже самый лучший военный самолет в мире, на который в свое время впервые установили ракетные двигатели. Комментарии излишни – 7 тысяч километров в час.
  3. Black Bird. Самолет американских военных. Достигает 3500 км/час, может уворачиваться от ракет, считается очень маневренным.
  4. XB-70. В США его еще называют Валькирия. Это настоящая гордость страны, ее символ. Несмотря на то что скорость тут меньше чем у предыдущих моделей (3100 км/час), этот бомбардировщик маневренный, удобный и выглядит просто шикарно.
  5. МИГ-25. Советские самолеты не уступают западным, и по скорости тоже. Этот агрегат по праву считается шедевром инженерной мысли. По классификации – истребитель-перехватчик. Развивает скорость около 3000 км/час.
  6. МИГ-31 развивает немного меньшую скорость, но у него поразительная дальность полета. Также он не боится сложных погодных условий.
  7. ТУ-144. Нельзя игнорировать и гражданскую авиацию. Ведь этот самолет – сверхзвуковой, при этом отличается комфортом и большим количеством посадочных мест. Скорость – до 2500 км/час.
  8. Конкодор. Самолет гражданской авиации, который благодаря своей конструкции (напоминает вытянутую стрелу) развивает сверхзвуковую скорость. За все время было выпущено всего 6 экземпляров.

Конечно, есть еще много быстрых самолетов в гражданской авиации, но мало какие из них развивают сверхзвуковую скорость.

Прекрасные самолеты гражданской авиации

Среди самолетов, на которых люди летают каждый день, есть и свои знаменитости. Некоторых из них отличаются габаритами, другие – характеристиками, третьи – удобством. Можно привести такой список:

  • «Руслан». Этот тяжелый и вместительный самолет предназначен для дальних перелетов;
  • АН-22 – самый большой в мире турбиновинтовой самолет;
  • Airbus A340 самый длинный в мире самолет с четырьмя моторами;
  • Ан-225 ­– самый большой агрегат в мире, он поднимает в воздух массу в 640 тонн.

Про последний пункт можно сказать и то, что он неактивен, имеет 4 мотора и самый большой в мире размах крыла.

Самые крутые самолеты в мире

Звание крутых агрегатов берут на себя наиболее дорогие, роскошные и комфортабельные модели. Во все времена их используют президенты, звезды, политики. Такие транспортные средства стоят непомерно дорого, а порой стоимость исчисляется миллионами долларов. Можно привести следующий список:

  • Falcon 900 Ex. Стоит такая модель примерно 35 миллионов, а летает на ней президент Ганы. Преимущество транспорта в том, что он оснащен скрытыми топливными баками и может лететь на расстояния около 8000 километров. Мощные двигатели, продвинутая электроника, скорость около 1000 км/час;
  • ИЛ-96-300 – самолет президента РФ. Имеет четыре турбодвигателя, системы безопасности, различные радары и электронику. Все самое современное оборудование инженеры постарались установить на борту. Специальная модель существует в 1 экземпляре. Хоть на борту может быть больше 250 человек, обычно там летает только глава государства;
  • Airbus A319 принадлежит президенту Бразилии. На борту настоящий мини-дворец с шикарными креслами и развлечениями. При этом транспортное средство очень экономно расходует топливо, выбрасывает минимум отходов в воздух;
  • Самолет судного дня. Именно так называют специальный агрегат (всего их в мире 4) для президента США. Это, пожалуй, еще и самый таинственный самолет в мире, ведь про его характеристики и внутреннее убранство ничего не известно. Сейчас ясно лишь то, он может остаться цел во время теракта, ядерного взрыва или столкновения с астероидом.
самый лучший самолет в мире

Самолет судного дня

Существует еще множество быстрых, дорогих или опасных самолетов в этом мире. Однако ясно, что со временем их будет еще больше, и нынешние характеристики ­– не предел.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Топ 10 Самые лучшие военные истребители мира

Военная авиация всегда привлекала массу внимания общественности. И, если в момент зарождения она восхищала своей эффективностью, то сегодня удивляет возможностями и наличием массы высокотехнологичных решений. Мы живём в весьма нестабильном мире, в котором то и дело происходят локальные конфликты, но, пожалуй, единственным плюсом этого является возможность наблюдать лучшие произведения инженерного искусства в действии. Мы объединили их в рейтинг самых лучших военных истребителей мира, который сможет не только удивить вас техническим прогрессом оборонной промышленности, но и заставит гордиться собственной страной, ведь большинство лидирующих позиций принадлежат именно российским самолётам. Как говориться, «Первым делом самолёты…»

10.Дассо «Мираж» 2000 (Франция)

самые лучшие военные истребители в мире

Французская авиация заметно прибавила со времён Второй Мировой войны, когда она была в пух и прах уничтожена немецкой армией. Попытки вести независимую внешнюю политику требовали сильной армии, поэтому 30 лет назад появился военный самолет «Мираж», который сразу стал основным истребителем ВВС Франции и не сдавал эту позицию два десятилетия, ведь он отлично проявил себя в миротворческих операциях в Северной Африке, в результате чего стал массово закупаться Индией. Именно в этом регионе он нашёл себя: успешные уничтожения авиации и штабов противника, а также атаки управляемыми ракетами сломили сопротивление повстанцев за пару дней. Согласно некоторым данным, несмотря на снятие с производства в 2006, Дассо 2000 участвовал в Ливийской войне, где наносил ошеломительный урон боевой технике армии Каддафи.

9.Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon (США)

Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon (США)

Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.

8.МиГ 35 (Россия)

МиГ 35 (Россия)

Хотя опытные образцы пока ещё не принимали участия в боевых действиях, а его ввод в эксплуатацию планируется на 2018 год, он уже вобрал в себя ведущие разработки отечественных инженеров. В сравнении с предшественником, он станет более экономичным в вопросах потребления топлива, но, одновременно с этим, создаст больше условий для комфорта пилота: от автоматизированного управления полётом во время прицеливания до увеличенного объёма воздуха, создаваемого автономной кислородной станцией. Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда, по нашему мнению, являются слишком ранние попытки Министерства Обороны РФ привлечь его к участию в международных тендерах, ведь радар и некоторая аппаратура всё ещё не доведена до идеального состояния. Положительной особенностью данной модели является и стоимость производства, для примера, французы изготавливают самолёты с подобными характеристиками в два-три раза дороже.

7.McDonnell Douglas F-15 Eagle (США)

McDonnell Douglas F-15 Eagle (США)

Наиболее успешный американский проект последних сорока лет занимает седьмое место в десятке самых лучших боевых истребителей в мире. F-15 Eagle гарантированно останется на вооружении до 2025 года, а значит успеет справить свой пятидесятилетний юбилей. Поразительно, но «Орел» за столь долгий период потерпел поражение в воздушном бою лишь однажды, при этом уничтожив около ста самолётов противника. С этим истребителем связана история летчика израильских ВВС по фамилии Пелед, который во время военного конфликта в Сирии смог уничтожить шесть самолётов противника и нанести значительные повреждения ещё четырём. Сейчас на вооружении различных стран находится шесть сотен F-15, и их не собираются списывать, ведь неполадки в среднем возникают всего лишь один раз за 50 тысяч часов полёта.

6.Дассо «Рафаль» (Франция)

Дассо «Рафаль» (Франция)

Венец мысли авиаконструкторов Франции в контексте истребителей четвёртого поколения. Единственным недостатком является высокая стоимость производства, требующая вовлечения массы объектов точного машиностроения. Начав свой путь с войны в Афганистане ещё 15 лет назад, «Рафаль» доказал свою эффективность и в борьбе с ливийской армией. Стоит отметить, что «жертвами» «Рафаля» чаще всего были отечественные истребители и вертолёты, состоявшие на вооружении ВВС Ливии. Говоря о современности, Дассо чаще всего учувствует в учениях и лишь несколько раз наносил удары по силам Исламского Государства в Ираке. С ним также связанна масса инцидентов, когда самолёт падал или же взрывался в воздухе, но производитель доказал, что причиной подобных ситуаций чаще всего является человеческий фактор.

5.Сухой Су-30 (Россия)

Сухой Су-30 (Россия)

Самый надёжный отечественный самолёт расположился на экваторе рейтинга самых лучших военных истребителей мира. Он неоднократно доказывал своё превосходство во время учений. Составляя костяк индийских ВВС Су-30, в тренеровочных боях побеждал американских и британских конкурентов, причём в большинстве случаев в сухую. Также именно «Сухой» обеспечил успех операции военно-космических сил России в Сирии, и сыграл решающую роль в освобождении Пальмиры. За четверть века зарегистрировано всего 9 инцидентов, причиной большинства из которых было возгорание двигателя или недостаточное количества топлива, к счастью, обошлось без жертв среди военных, за исключением падения самолёта ВВС Вьетнама в море.

4.Eurofighter Typhoon (Тайфун) (Англия, Германия, Италия, Испания)

Eurofighter Typhoon (Тайфун) (Англия, Германия, Италия, Испания)

Единственный истребитель, созданный объединёнными усилиями стран Европейского Союза и доказавший свою эффективность во время реальных боевых действий (операция коалиции в Сирии и Ираке). Его безусловным преимуществом является возможность создавать помехи на радарах противника и, тем самым, корректировать направление полёта управляемых ракет, поэтому отсутствие потерь не должно быть неожиданностью. Ещё одним плюсом является максимальная дальность стрельбы, по данному показателю Тайфун превосходит ближайших конкурентов на целых сто километров. Сегодня на вооружении стран Европы и Ближнего Востока стоит около полутысячи истребителей, каждый из которых имеет уникальную модификацию и технологию производства.

3.Сухой Су-35 (Россия)

Сухой Су-35 (Россия)

Самолёт, открывающий тройку лидеров среди самых лучших военных истребителей мира, требует особого внимания, ведь именно он будет составлять костяк авиационного крыла постоянной военной базы нашей страны в Сирии. Секретность производства долгое время заставляла потенциальных покупателей избегать инвестиций в рискованный проект, но участие в боевых действиях, где Су-35 прикрывали основные атакующие силы ВКС России, привлекло к нему массу внимания. Учитывая, что самолёт является крайне основательной модернизацией Су-27 (об этом говорит идентичный планер), истребитель служит доказательством долговечности отечественной боевой техники, а также говорит о следовании традициям в авиации. К сожалению, данные об участии в учениях или схватках с противником не были представлены общественности.

2.F-22 Raptor (США)

F-22 Raptor (США)

Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ. Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач. Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.

1.Сухой T-50 (Россия)

Самый лучший военный истребитель в мире

Пальму первенства в рейтинге и звание самый лучший военный истребитель мира получает Сухой Т-50 - первый отечественный самолёт пятого поколения, способный вести одновременный бой с несколькими противниками, расположенными как в небе, так и на земле. Это стало возможным благодаря повышенной манёвренности и передовым технологиям. Даже западные эксперты высоко оценили первые шаги российских инженеров в создании истребителей с технологией снижения заметности, но делать какие-либо основательные выводы на практике не приходится: все испытания проходят в закрытом режиме, а последняя конфигурация прототипа будет представлена лишь через полтора года.

+Сухой Су-27 (Россия)

Сухой Су-27 (Россия)

Мы не смогли оставить без внимания лучший советский истребитель, который до сих пор состоит на вооружении как в постсоветских странах, так и у союзников по коммунистическому лагерю, т.к. он входит в десятку самых быстрых самолетов в мире. Примечательно, что Су 27 становится участником любого компьютерного симулятора полёта. Также данный самолет является единственным истребителем отечественного производства, который участвовал в боевых действиях на территории Центральной Африки, где без потерь обезвредил 3 самолёта противника, а единственным выявленным минусом является довольно высокое потребление топлива при форсаже.

best-top10.ru

Лучшие военные самолеты за всю историю авиации: топ-10

Более ста лет назад человечество открыло для себя третье измерение – самолет братьев Райт поднялся в небо. Прошло совсем немного времени, и воздушный океан превратился в очередное поле битвы – боевая авиация стала значимым фактором, серьезно влияющим на исход наземных операций.

Впервые боевую авиацию массово стали применять во время Первой мировой войны. Сперва военные самолеты были безоружными, в основном их использовали для ведения воздушной разведки и бомбометания (если этим термином можно назвать ручное сбрасывание на головы противника разных взрывоопасных предметов). Сама идея воздушного боя многим казалась абсурдной и невозможной. Однако вскоре на аэропланы были установлены пулеметы, появились самолеты-истребители, и в небесах развернулись ожесточенные сражения.

Период между двумя мировыми конфликтами военная авиация стремительно развивалась – боевые самолеты становились быстрее, мощнее, смертоноснее.

Вторая мировая война наглядно продемонстрировала боевой потенциал авиации: пикирующий бомбардировщик Ю-87 «Штука» стал настоящим символом немецкого блицкрига, а американские «летающие крепости» В-17 превращали немецкие города в груду щебня. В послевоенный период значение боевой авиации только увеличивалось, началась эра реактивной авиации.

В настоящее время значение военно-воздушных сил настолько возросло, что боевая авиация может в одиночку решить исход вооруженного конфликта. Сегодня многие государства мира тратят миллиарды долларов на создание новых, все более совершенных боевых самолетов, конструкторы стремятся сделать их более быстрыми, незаметными и эффективными.

В интернете нередко спорят о достоинствах и недостатках того или иного самолета, сравнивая их летно-технические характеристики, выясняя, какая из машин является лучшей. Тяжело говорить о том, какой из современных самолетов сильнее, дать ответ на этот вопрос можно только участие этих боевых машин в серьезном полномасштабном конфликте.

Мы подготовили для вас рейтинг, в который вошли лучшие военные самолеты разных стран и исторических периодов. В наш топ-10 вошли не только истребители, но и машины штурмовой и бомбардировочной авиации. Критерием попадания в наш рейтинг лучших боевых самолетов являются не только отличные летно-технические характеристики боевой машины, но и революционность ее конструкции, а также влияние, который оказал конкретный самолет на развитие авиации.

Итак, топ-10 лучших самолетов мира разных исторических периодов.

10. Fokker DR1 Triplane

Этот немецкий самолет является одним из самых известных истребителей Первой мировой войны. Он был создан в 1917 году и стал настоящим инженерным прорывом той эпохи. На Fokker DR1 Triplane летал знаменитый немецкий ас Манфред фон Рихтгофен, более известный широкой общественности, как «Красный барон».

По сравнению с бипланами, истребитель Fokker DR1 Triplane обладал гораздо большей маневренностью и скороподъемностью.

9. «Илья Муромец»

На девятом месте топ-10 находится легендарный многомоторный самолет, созданный в России в канун Первой мировой войны. После ее начала «Илья Муромец» стал первым в мире тяжелым бомбардировщиком. На этом самолете установлены несколько рекордов дальности полета и грузоподъемности. «Илья Муромец» стал первым успешным проектом гениального киевлянина Игоря Сикорского.

Всего было построено 76 единиц этого самолета различных модификаций. После начала Первой мировой войны была создана специальная эскадрилья, состоящая из тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец». Последние модификации этого самолета могли принимать на борт около 1500 кг бомб – неслыханная мощь для того времени. Кроме бомб, на «Илье Муромце» устанавливалось и оборонительное вооружение – от двух до шести пулеметов.

Остальные страны-участницы Первой мировой войны быстро оценили успешный опыт России – вскоре тяжелые многомоторные бомбардировщики появились на вооружении Франции, Германии, Великобритании.

Игорь Сикорский не принял революцию и эмигрировал из России в США.

8. Junkers Ju 87 «Штука».

На восьмом месте топ-10 находится одномоторный пикирующий немецкий бомбардировщик Ю-87 – один из самых известных боевых самолетов Второй мировой войны. Он стал символом немецкого блицкрига в Западной Европе и на Восточном фронте.

Этот самолет имел неубирающиеся шасси (советские солдаты называли его «лаптежником»), что существенно ухудшало его аэродинамику и уменьшало скорость, но по точности бомбометания Ju 87 не имел себе равных. В конструкции «Штуки» были использованы несколько инновационных идей (воздушные тормоза, сирена) благодаря которым самолет и стал настолько эффективным. Однако после потери немецкой авиацией господства в воздухе Ю-87 стал легкой мишенью для истребителей противника.

7. Ил-2

На седьмом месте топ-10 находится еще одна легендарная боевая машина периода Второй мировой войны — советский штурмовик Ил-2. Пилоты-истребители люфтваффе называли этот штурмовик «бетонным самолетом», а немецкая пехота – «черной смертью» или «чумой».

Серийное производство Ил-2 началась в самый канун Великой Отечественной войны, в начале 1941 года. Всего советская промышленность изготовила более 36 тыс. единиц этой машины.

Ил-2 имел несколько инновационный решений в своей конструкции, главным из которых было включение брони непосредственно в силовую схему самолета. До этого броню также использовали для усиления защиты самолетов, но ее просто навешивали сверху на корпус, что существенно утяжеляло конструкцию.

Несмотря на высокую защищенность самолета, потери этих машин в первые месяцы войны были очень значительны. Есть информация, что пилотам присваивали звание Героя Советского Союза за десять успешных боевых вылетов на Ил-2 (по другой версии, за тридцать).

6. Hawker Siddeley Harrier

На шестом месте топ-10 находится британский самолет вертикального взлета и посадки Hawker Siddeley Harrier. Эта машина впервые поднялась в небо в 1966 году и дала начало целому семейству боевых машин, которые до сих пор находятся на вооружении ВМС США и ряда других стран мира.

В 60-е годы идея создания самолета, который бы мог взлетать и садиться без разбега (СВВП), была очень популярна. Однако разработать и изготовить такую машину оказалось очень непросто. Наиболее успешными оказались англичане, их самолет мог не только обходиться без взлетной полосы, но и эффективно выполнять функции боевого самолета. Hawker участвовали в войне за Фолклендские острова и показали себя с наилучшей стороны. Главной причиной успеха англичан стал великолепный двигатель компании Rolls-Royce.

В СССР также строили СВВП, однако советский Як-38 оказался неудачной машиной.

5. МиГ-15

Этот истребитель является одним из самых известных советских самолетов на Западе. Он был создан в конце 40-х годов, имел большое количество модификаций, выпускался по советской лицензии в нескольких странах мира. МиГ-15 впервые появился в небе Кореи и произвел настоящий фурор на Западе. До этого момента советские технологии считали чем-то отсталым и устаревшим, но этот реактивный истребитель стал холодным душем для западных стратегов.

Американцы готовили армаду стратегических бомбардировщиков для нанесения ядерных ударов по территории СССР, но знакомство с МиГ-15 четко дало понять, что шансы прорвать заслон советских истребителей минимальны.

Основным противником МиГ-15 в корейском небе был американский истребитель F-86 «Сейбр», однако, по мнению большинства экспертов, советская машина превосходила своего оппонента.

4. В-17 «Летающая крепость»

На четвертом месте топ-10 расположился еще один самолет Второй мировой войны – американский стратегический бомбардировщик В-17. Он был разработан в 1934 году и практически сразу стал легендой. Это был первый американский серийный цельнометаллический стратегический бомбардировщик.

Он наносил бомбовые удары по городам Германии, участвовал в боевых действиях на Тихом океане. Четыре двигателя обеспечивали В-17 скорость свыше 500 км/ч и практический потолок более 10 км, а девять (позже – двенадцать) 12,7-мм пулеметов делали этот бомбардировщик весьма непростым противником для любого истребителя.

Кроме того, В-17 отличался фантастической надежностью. Документально известны случаи, когда самолет возвращался на базу с одним работающим двигателем, с огромными дырами в фюзеляже или практически без хвостового оперения.

3. Су-27

На третьем месте нашего рейтинга находится советский истребитель четвертого поколения Су-27. Он был разработан в начале 80-х годов, на его базе было создано (уже в современной России) целое семейство самолетов Су (Су-30, Су-33, Су-35, Су-34 и другие). Су-27 можно назвать вершиной советского авиастроения.

Сегодня этот самолет стоит на вооружении ВВС России, бывших советских республик, Китая, Индии и ряда других стран мира. Су-27 принимал участие в нескольких локальных конфликтах, однако с серьезными противниками этому самолету пока еще встречаться не приходилось. Эксперты считают Су-27 одним из лучших истребителей четвертого поколения, особенно хороши последние модификации, сделанные на базе этой машины.

2. F-15 Eagle

На втором месте находится основной потенциальный противник Су-27 – американский самолет завоевания превосходства в воздухе F-15 Eagle. Эта машина также относится к четвертому поколению истребителей, но он поднялся в воздух примерно за десять лет раньше Су-27. Данный самолет и сегодня находится на вооружении ВВС США, Израиля, Саудовской Аравии и Японии. Он участвовал в нескольких вооруженных конфликтах, на счету «Орла» более ста подтвержденных побед в воздушных поединках без единой потери – это настоящий убийца. F-15 Eagle воевал в небе Югославии, Сирии и Ирака. Согласно заявлениям военных этих стран, американцы потеряли более десяти единиц F-15. Однако проблема в том, что никто так и не смог предоставить обломки F-15 Eagle в качестве доказательства.

На базе этого истребителя разработаны несколько модификаций, наиболее продвинутой считается F-15E Stike Eagle.

1. F-22 Raptor

Возглавляет наш топ-10 первый (и пока единственный) серийный истребитель пятого поколения – американский F-22 Raptor. Этот самолет способен развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа, он выполнен по технологии «стелс», имеет весьма продвинутую бортовую электронику и радар с фазированной решеткой.

Следует отметить, что F-22 Raptor, входящий в состав ВВС США, превосходит другие истребители не только по своим характеристикам, но и по цене: стоимость одной машины составляет более 146 млн долларов. В настоящее время только американцы могут позволить себе такие траты. Истребители пятого поколения разрабатываются и в Китае, и в России. Проекты пока находятся на стадии испытаний.

militaryarms.ru

Какой самый лучший истребитель в мире? Самый лучший истребитель в мире: топ-10

Начиная со Второй мировой, а возможно, что и во время предшествовавших ей вооруженных конфликтов, таких как войны в Испании и Абиссинии, стала очевидной решающая роль на исход боевых действий авиации. Господство в воздухе определяет успех. Потом были Корея, Вьетнам, Афганистан, Иран и Ирак, Ближний Восток, снова Ирак и множество других локальных столкновений, подтвердивших большое значение самолетов в ведении боя. Без возможности эффективно противостоять действиям штурмовой и бомбардировочной авиации противника не остается шансов на победу. А для этого нужны и средства противовоздушной обороны, и самолеты особого типа, обладающие рядом специальных качеств, таких как скорость, маневренность и малая уязвимость.

самый лучший истребитель в мире

Представления о том, каким должен быть самый лучший истребитель, менялись с годами. На метаморфозы этого типа боевой техники влияли и развивающиеся технологии, и опыт, полученный ценой больших жертв.

Тридцатые-сороковые, эра винтовых истребителей

В небе Испании хорошо проявил себя советский самолет И-16. По состоянию на 1936 год это был, пожалуй, самый лучший истребитель в мире. В его конструкции инженеры бюро Поликарпова применили новейшие технические решения, революционные для того времени. Это был первый серийный образец с убираемыми шасси, мощным двигателем и вооружением (в том числе была предусмотрена возможность установки неуправляемых реактивных снарядов). Но господство «Чатос» («Курносый» - так его называли республиканцы за широкий профиль капота) продолжалось недолго. В небе появился немецкий «Мессершмитт-109», который в течение всей Второй мировой войны подвергался нескольким модификациям. Составить ему конкуренцию могли лишь некоторые самолеты, близкие по классу и мощности двигателя, в числе которых был английский «Спитфайр» и разработанный несколько позже американский «Мустанг».

самый лучший истребитель

Однако при всех выдающихся технических характеристиках, очень трудно подобрать всеобъемлющий критерий для того, чтобы определить самый лучший самолет. Истребитель, оказывается, тоже может быть разным, и оценивать его нужно по многим параметрам.

Пятидесятые, Корея

В послевоенное время с появлением реактивных двигателей начался отсчет поколений истребителей. К первому из них можно отнести начальные разработки инженеров всего мира, созданные еще в середине сороковых. У нас это был МиГ-9, по своим параметрам недалеко ушедший от «Мессершмитта-262». Уже во время Корейской войны американцы были шокированы неприятным для них сюрпризом.

какой самый лучший истребитель

Стремительный, компактный и очень маневренный МиГ-15 сокрушал казавшуюся незыблемой мощь стратегической авиации США. С этого МиГа берет начало второе поколение. Тогда это был самый лучший истребитель в мире, и потребовалось время, чтобы создать ему достойного соперника, которым стал «Сейбр».

Шестидесятые годы, Вьетнам и Ближний Восток

Потом была Вьетнамская война. В небе закружились в «собачьих схватках» два пожизненных соперника, «Фантом» и МиГ-21. Эти самолеты были очень разными, и по размерам, и по весу, и по степени вооруженности. Американский F-4 весил вдвое больше советского перехватчика, был менее маневренным, но обладал рядом преимуществ в дальнем бою.

самый лучший истребитель в мире фото

Определить, какой самый лучший истребитель воевал во вьетнамском небе, трудно, но общий счет оказался в пользу МиГа. Следует учитывать и то обстоятельство, что в сопоставимых ценах советский самолет стоил намного (в разы) дешевле, к тому же в случае неблагоприятного исхода боя американцы теряли двух пилотов, а не одного. Оба эти самолета относились уже к третьему поколению авиационной техники. Тем временем прогресс продолжался, к перехватчикам предъявлялись все более строгие требования.

самый лучший самолет истребитель

Четвертое поколение, начиная с семидесятых

Начиная с 1970 года развитие истребительного авиастроения пошло по новым магистральным линиям. Авионика стала не просто средством, помогающим пилоту в обнаружении неприятели и решении навигационных задач, она взяла на себя ряд функций управления. Стала крайне важной степень заметности летательного аппарата для вражеских радаров. Изменились параметры двигателей, а вектор тяги стал изменяемым, что заставило в корне пересмотреть понятие маневренности. Определить, какой самый лучший истребитель относится к четвертому поколению не так-то просто, мнения на этот счет разделяются. У американского Ф-15 есть свои сторонники, особенно на Западе, и у них свои аргументы, главным из которых остается удачный опыт боевого применения «Орла». Другие же считают, что в четвертом поколении самый лучший истребитель в мире - Су-27 российского производства.

самый лучший истребитель в мире су 27

Поколение за поколением

Поколения реактивных перехватчиков отделяются друг от друга по нескольким признакам: по времени разработки, форме и типу крыла, информационной насыщенности и некоторым другим критериям, но четкую грань провести между ними не всегда просто, она остается условной. К примеру, глубокая модификация МиГ-21 настолько улучшила его характеристики, что его можно приближенно считать самолетом четвертой генерации практически по всем показателям боевой эффективности.

самый лучший истребитель в мире 2014

Направление конструкторской мысли

Перехватчики пятого поколения сегодня составляют основу военно-воздушных сил России и других технологически развитых стран. Они в состоянии выполнять различные боевые задачи, защищать воздушное пространство своих государств, их продают в рамках военно-технического сотрудничества стратегическим партнерам. Но работа над новыми проектами идет непрерывно. Перспективные образцы новейшей авиационной техники имеют некоторые особенности, отличающие их от предшествующих моделей, что дает основания считать, что настал черед уже пятого поколения. К его признакам можно отнести малую радиолокационную заметность, выраженную в стремлении убрать все виды вооружений, ранее размещавшихся на внешних подвесках и технологию радиопоглощающих поверхностей, получившую с легкой руки американцев название «Стеллс». Кроме этого, все новейшие достижения в области авиационного двигателестроения, рулей и систем управления также указывают на принадлежность самолета к последнему поколению. Важно и применение в конструкции композитных материалов, что снижает вес, и опять же, повышает скрытность. Именно таким и должен быть сегодня самый лучший истребитель в мире. Фото подобного самолета узнаваемо, очертания фюзеляжа и плоскостей несколько угловаты, двигатели оставляют малозаметный инверсионный след, а форсунки имеют довольно высокий угол возможного поворота.

самый лучший истребитель в мире 21 века

«Раптор»

Чем-то они неуловимо похожи, хотя и общие компоновочные схемы, и технические параметры самолетов-перехватчиков пятого поколения существенно различаются. К ним можно отнести в первую очередь «Раптор» Ф-22. Специалисты, главным образом, американские, считают, что это - самый лучший истребитель в мире. Главным аргументом в пользу этого мнения служит тот факт что «Раптор» - единственная в мире серийно выпускающаяся и принятая на вооружение машина, соответствующая требованиям, предъявляемым к перехватчику пятого поколения. Все остальные аналогичные модели, в том числе и российские, находятся в стадии разработки и доводки. Есть и важный фактор, позволяющий сомневаться в правильности такого мнения. Дело в том, что F-22 ни разу не участвовал в боевых действиях, а как он поведет себя в условиях реального боя неизвестно. В свое время американский ВПК широко разрекламировал бомбардировщик-невидимку Би-2, а потом оказалось, что даже устаревшие советские радары, состоявшие на вооружении армии Югославии, вполне могут его засечь.

А как у нас?

В России, разумеется, не оставляют без внимания попытки США добиться военной гегемонии. У нас планируют создать самолет, способный сразиться с самым совершенным перехватчиком вероятного противника. Его планировали «поставить на крыло» еще в 2005 году, но помешали трудности главным образом экономического характера. В развитых странах на создание аналогичного образца и постановку его на вооружение обычно уходит полтора десятилетия, а техническое задание КБ Сухого получило в 1999 году. Простые расчеты наводят на мысль о том, что дата, когда российские ВВС получат самый лучший истребитель в мире, – 2014 или 2015 год.

самый лучший истребитель в мире т 50

О нем известно немного. Назвали проект не просто самолетом или перехватчиком, а Комплексом Фронтовой Авиации. (ПАКФА – «П» расшифровывается как перспективный, «А» - авиационный, некоторая тавтология авиаконструкторам простительна.) Взлетный вес – примерно 20 тонн, как и у американских Ф-22 и еще не принятого на вооружение Ф-35. Тактические характеристики позволяют использовать машину с небольших ВПД, применена технология малой радиозаметности. Естественно, электронное оборудование – самое современное. Вполне вероятно, что это будет самый лучший истребитель в мире. Т- 50 – еще одно название платформы ПАКФА, возможно, что эти рабочие коды уступят место классическому обозначению «Су» с каким-то номером.

Китай

Наши китайские друзья долгое время не утруждались задачей разработки собственных самолетов. Обычно в КНР выбирали хороший советский образец, получивший добрую славу, закупали техническую документацию и производили под собственным индексом, состоящим из буквы Y (для гражданских) или J (для военных) и номера. Однако экономический бум последних десятилетий, превративший Китай во всемирную универсальную мастерскую, подтолкнул народную авиапромышленность к началу работы над собственными проектами. Возможно, J-10 и не самый лучший истребитель в мире, но все известные ТТД этого самолета говорят о том, что он представляет собой машину на грани IV и V поколений с возможностью дальнейшей модификации. Оригинальное решение общей компоновочной схемы (дельтовидная «утка» без классического хвостового оперения) красноречиво говорит, что на этот раз китайские самолетостроители обошлись без внешних заимствований, проявив собственный подход.

Топ-хит парад

История мировой авиации богата выдающимися достижениями. Одно только перечисление самолетов-перехватчиков, ставших шедеврами инженерного искусства, займет слишком много места. Как выбрать из них самый лучший истребитель? В ряду удачных моделей нельзя не вспомнить о Ла-5 и Ла-7, «Аэрокобре», на которой воевали И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин, французском «Мираже», шведских «Саабах», английском «Лайтинге» и многих других мощных и красивых машинах. Задача усложняется и тем, что как бы ни был совершенен боевой самолет, ему практически всегда находился достойный соперник. Поэтому условный рейтинг самых выдающихся перехватчиков имеет смысл представить попарно:

  1. «Мессершмитт-109» и «Спитфайр». Во время Второй мировой войны советские самолеты были хороши, но им не хватало мощных двигателей, поэтому они оказались вне топ-списка.
  2. МиГ-15 и «Сейбр» Ф-86. Они вдоволь навоевались друг с другом в Корее.
  3. «Фантом» Ф-4 и Миг-21. Вьетнам, Ближний Восток и другие военные конфликты указали на сильные и слабые стороны этих столь разных самолетов.
  4. «Орел» F-15 против Су-27. «Игл» имеет очень хорошую репутацию благодаря успешному применению на современных театрах военных действий. «Сухой» не уступает ему по большинству технико-тактических показателей, а по некоторым превосходит, но боевого опыта ему недостаточно для абсолютной победы в конкурсе на звание «самый лучший истребитель в мире». 2014 год отмечен принятием в состав боевых подразделений российских ВВС дюжины самолетов Су-35С, представляющих собой глубоко модернизированную версию Су-27.
  5. Т-50 и «Раптор». Соперники, по всей видимости, вполне достойные. Лучше бы им не встречаться в воздушных схватках, но если это все же произойдет в будущем, есть высокая вероятность, что наша машина не подведет.

Каким будет самый лучший истребитель в мире 21 века? Остается только гадать, к каким новым концепциям придут инженеры-авиаконструкторы будущего. Столетие только началось, и по всем признакам, оно будет бурным…

fb.ru

Самые современные истребители в мире. ТОП10.

ТОП10 самых современных истребителей мира 10. J-10 (Китай)

J-10На J-10 применено "безхвостовая дельта-утка" аэродинамическая компоновка, которая первоначально была разработана для истребителей J-9. Горизонтальный руль перемещен вперед, и находится в передней части крыла. Когда самолет нужно направить  вверх, вместо того чтобы заставить хвост опустится вниз,  такая компоновка  поднимает нос, увеличивая общую скорость реагирования и подъема. В такой компоновке самолет более эффективно контролирует вертикальное управление с меньшим размером поверхности руля высоты, в результате чего меньшее сопротивление воздуха и меньший вес. В самолете используются регулируемые, подборки потока воздуха, который подает воздух в один турбовентиляторный реактивный двигатель АЛ-31ФН. Рампа воздухозаборника расположена под острым углом, чтобы отклонить поток воздуха в продольном направлении. Такая конструкция создает разрыв между воздухозаборником и носовой частью фюзеляжа, что улучшает параметры на высоких скоростях. Эта конструкция воздухозаборников как сообщается, была применена на последней моделе J-10B. Бесхвостая схема дельта-утка по своей сути аэродинамически неустойчивой, особенно на сверхзвуковых скоростях. Для обеспечения устойчивости существует  сложная компьютеризированная система управления (FBW). J-10 использует цифровую систему квадруплекс (четыре канала FBW), разработанную 611-институтом. Программное обеспечения для системы FBW было так же разработано 611-институтом использования ADA языка. Пилот расположен в кабине, которая находится над воздухозаборником и перед передними стабилизаторами.Бортовой цифровой компьютер управления полетом пилота, обеспечивает автоматическую координацию устойчивости полета. Таким образом, это позволяет пилоту сконцентрироваться на выполнении задач боевых действий. Двухместный J-10S может быть использован для обучения пилотов или в качестве стандартного истребителя. Технические характеристики

Экипаж:

J-10 – один пилот,J-10S – два пилотаДвигатель: 1XАЛ-31ФН турбовентиляторный Тяга максимальная: 7770 кг, Тяга на форсаже: 12.500 кг, Дозаправки топливом в полете: Да Вооружение: одна 23 мм пушка На внешней подвеске: 11 точек подвески (пять под фюзеляжем, шесть под крыльями)

Ракетное вооружение:

- воздух-воздух: PL-8, PL-9, PL-11, PL-12, P-27 и Р-73- воздух-земля: PJ-9, ПКР YJ-8K, YJ-9K, 90 мм НАР- управляемые (LT-2, LS-6), а так же не управляемые бомбы9 - МиГ-35 (Россия)МИГ-35

Истребитель создан на основе МиГ-29М, МиГ-35 (по классификации НАТО Fulcrum F) оснащен передовой авионикой, стекло кабины пилота оснащено тремя 6x8 дюймовыми плоскими ЖК мониторами, позволяющими вести круговой обзор, цифровые карты местности, прицел интегрирован в шлем пилота. На самолете установлен современный скан - радар. Этот радар имеет фазированную решетчатую антенну. МиГ-35 может дозаправляться в воздухе.МиГ-35 оснащен согласно западным стандартам Mil-1553. Повышена надежность и удобство обслуживания, снижены эксплуатационные расходы и увеличен ресурс в 2,5 раза (по сравнению со старыми МиГ-29). В качестве прицела используется оптико-электронный целевой трекер, идентичный тому, который используется на Су-30МКИ. Для поражения воздух-земля, самолет может быть оснащен оптико-электронным модулем ориентации, установленным под правым воздухозаборником. Самолет оснащен РЛС, оптико-электронным предупреждением о ракетном нападении, лазерными датчиками предупреждения, и системой активной защиты, как частью интегральной системы самообороны. Миг-35 имеет четыре дополнительных узла подвески и может нести полезную нагрузку на внешних подвесках свыше шести тонн. Самолет оснащен двумя двигателями РД-33 МК с цифровым управлением, обеспечивающими тягу в 9000 кг каждый. Этот тип является улучшенной версией стандарта РД-33.

Основные технические характеристики:

Взлетная масса     22 700 кгМаксимальная дальность полета  3 000 кмМаксимальная скорость горизонтального полёта 2400 км/чМасса 11 000 кг8. Typhoon (Германия)Истребитель ТайфунКабина самолета Тайфун может быть в одно- или двух- местном исполнении. В изготовлении использованы карбоновые композитные ребра для узлов подвески.До 70% материалов составляют углеродные композиты, а так же титан и алюминиево-литийный сплав. Стабилизаторы установлены на передней и задней кромках крыла. Конструкция треугольного крыла позволяет довести число узлов внешней подвески до 13.Самолет маловидимый для радаров за счет использования технологий Стелс. Часть корпуса самолета покрыта специальными материалами, которые не отражают электромагнитные волны. Радиолокационная система распространяет свои сигналы специальным образом. Воздухозаборники двигателей имеют прямоугольную форму и слегка расположены углом вниз к осевой части фюзеляжа. Выхлопные газы двигателей выходят через обычные кольцевые сопла, планируется в будущем заменить их векторными управляемыми соплами. Боковые шасси убираются внутрь к центральной части фюзеляжа, носовое шасси убирается назад. Шасси оснащены охлаждающими тормозами на основе углеродных материалов, они охлаждаются и контролируются с помощью компьютера. Шасси в целом разработаны, так чтобы они выполняли функцию воздушного тормоза при посадке. Благодаря этому посадочный пробег около 700 метров.

Технические характеристики истребителя Тайфун:Лётные характеристикиМаксимальная скорость:

на высоте: 2,0 Маха (2450 км/ч)у земли: 1,2 Маха (1400 км/ч)Боевой радиус действияв режиме истребителя: 1390 кмв режиме ударного самолёта: 600 кмПерегоночная дальность: 3790 кмПрактический потолок: 19 812 мВооружениеПушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.)Точек подвески: 13Боевая нагрузка6 500 кг различного вооружения:-Ракеты «воздух-воздух»-Ракеты «воздух-земля»-Бомбы7. Gripen NG (Швеция)Gripen NGJAS 39 Gripen является истребителем четвертого поколения производства шведской компании Saab. Gripen поступил на вооружение ВВС Швеции в 1995 году, заменив собою Saab Drakens и Viggens. Этот самолет способен выполнять несколько видов боевых задач, а именно, использоваться как истребитель, как штурмовик и как разведчик.Силовая установка состоит из одного турбовентиляторного двигателя Volvo Aero RM12, созданного на основе General Electric F404. Gripen способен развивать скорость до M2 и имеет максимальную дальность в 2800 км. На сегодняшний день выпущено 270 самолетов Gripens (По данным http://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen - 264) Из них для шведских военно-воздушных сил - 204. Самолеты поставлялись на экспорт в следующие страны: Чехия (14), Венгрия (14), Южная Африка (26), Таиланд (12).Технические характеристикиМасса пустого: 6800 (7100) кгНормальная взлетная масса: 8500 кгМаксимальная взлётная масса: 14 000 кгДвигатель: Вольво Аэро RM12максимальная тяга: 1×5100 кгстяга на форсаже: 1×8160 кгсЛётные характеристикиМаксимальная скорость на большой высоте: ~ 2200 км/ч (2,0 Маха)Боевой радиус: 800 кмПрактический потолок: 15 240 м  ВооружениеПушечное: 1 x 27-мм Mauser BK27 (боезапас — 120 патронов)Ракеты:«воздух—воздух»«воздух—поверхность»Бомбы    6. Rafale (Франция)

RafaleRafale является боевым самолетом, способным выполнять широкий спектр боевых задач на коротких и дальних расстояниях, в том числе поражения противника на земле  на море, задачи ПВО, завоевания превосходства в воздухе, задачи разведки, нанесения высокоточного удара. Самолет был разработан для французских ВВС и ВМФ. 61 самолет был построен (36 для ВВС и 25 для военно-морского флота). Rafale M введен в эксплуатацию в 2001 году, десять самолетов находятся в рабочем состоянии в аэропорту Шарля де Голля. Rafale B и C поступил на вооружение ВВС Франции в июне 2006 года, тогда же была создана первая эскадрилья. Вторая эскадрилья ВВС была создана в 2008 году. Для военно-морского флота была создана модификация Rafale F1. Поставки на флот модификаций F2 начались в мае 2006. Модификации F1 будут модернизированы. Правительство Франции выделило € 3,1 млрд. на разработку вполне модификации F3. Заказ на 59 самолетов F3, был размещен в декабре 2004 года, он предполагал поставку 47 единиц для военно-воздушных сил (11 двухместных и 36 одноместных) и 12 (одноместных) для военно-морского флота. Rafale F3 был сертифицирован в июле 2008 года, принят на вооружение с 2009 года. В марте 2007 году три истребителя французских ВВС и три истребителя военно-морского флота размещены в Таджикистане в рамках программы НАТО.Технические характеристикиМасса пустого: 10 000 кгНормальная взлетная масса: 14 710 кгМаксимальная взлётная масса: 24 500 кгМасса полезной нагрузки: 9500 кгДвигатель: 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4 максимальная тяга: 2×5100 кгстяга на форсаже: 2×7500 кгсЛётные характеристикиМаксимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (1,8 Маха)Боевой радиус: 1800 кмБоевой радиус: 1093 км в варианте истребителя-перехватчикаПрактический потолок: 15 240 мВооружениеПушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр./мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.Ракеты:«воздух—воздух»«воздух—поверхность»

mostinfo.su

Самый лучший самолет - 24СМИ

Поскольку цель использования авиации не едина, назвать лишь один самый лучший самолет в мире будет не корректно. Понятие «лучший» разделим на несколько категорий: безопасный, дорогой, быстрый и эффективный.

Лучшие самолеты пассажирского класса

Боинг 747 смело можно назвать лучшим пассажирским самолетом в истории. Это не самый безопасный, однако, один из самых используемых и популярных самолетов, что и поныне преодолевают воздушные просторы. Главные особенности самолета:

  • Появился он еще в 1969 году и стал первым, кто отправлялся рейсом на дальние магистрали.
  • Выпущено уже более 1,5 тыс. экземпляров.
  • Стоимость - 260 млн. долларов.
  • Отличительная черта - «горб» верхней палубы.

А вот Боинг 777, или как его еще называют «Три семерки», будто в соответствии со своим счастливым названием признан самым безопасным самолетом в мире. К сожалению, в 2014 году на Украине все же разбился такой самолет, однако, вина не в его конструкции. Это широкофюзеляжный самолет, главные особенности которого - это:

  • Самый длинный полет в воздухе - 21 601 км преодоленного расстояния.
  • Оснащен мощнейшими в мире реактивными двигателями General Electric GE90.
  • Стоит около 300 млн долларов.
  • Вмещает до 550 пассажиров.
  • До 2013 года ни один пассажир «3 семерок» не погиб на борту.

Самые дорогие самолеты в мире

Официально самым дорогим приватным самолетом является Airbus A380, что покоится в ангаре принца Саудовской Аравии Аль-Валид бин Талалу. Это несколько спорный вопрос, поскольку ходят слухи о стоимости Боинга 767, купленного и переделанного Абрамовичем, но доверимся фактам.

Основные характеристики самого дорогого самолета в мире:

  • его стоимость выше полумиллиона долларов;
  • влазит на борт всего 15-20 человек;
  • это настоящий дом на крыльях: есть спальни, баня, тренажерные залы, банкетные комнаты и прочее;
  • максимальное преодоленное расстояние - 15,4 тыс. км.
  • из этих фактов сложно догадаться, что это еще и самый экономный самолет из образцов подобного размера. Кроме того, это один из самых крупных представителей пассажирских перевозчиков.

Самый дорогой военный самолет в мире

Но самый дорогой самолет в мире не пассажирский - это произведенный с использованиями стелс-технологий бомбардировщик. Всего в мире таких 20 и все они стоят на вооружении у США. Главным поводом для создания B-2 Spirit стала Холодная война, и если бы она не закончилась, таких смертоносных перевозчиков ядерного и простого оружия, как видите на фото выше, было бы больше сотни. Стоимость единицы равна 2,1 млрд долларов! Каждый самолет назван в честь какого-нибудь географического объекта, а первый носит название Дух Америки.

Самый быстрый самолет в мире

Лучшие самолеты не могут не летать быстро. Разумеется, серийные образцы еще не скоро достигнут рекордных отметок скоростей, но отдельные экспериментальные случаи доказывают, что человечество может все. Так, разработанный в США, самолет-ракетоплан Х-15 смог развить скорость 7272 км/ч, пилотируемый Джо Уокером. Активный полет в тот день, в 1963 году, составлял всего 85,8 секунд, но этого оказалось достаточно, чтобы достичь высоты более 107 км. Главная задача этого сверхскоростного подобия ракеты - исследование возможностей крылатых аппаратов на грани атмосферы Земли и космоса.

Самый быстрый самолет в мире также принадлежит американским разработчикам - это X-43A, разработанный специалистами NASA. Максимальная скорость, достигнутая этим беспилотником равняется 11 200 км/ч, что на данный момент является официальным рекордом. Достигнуть таких показателей удалось лишь с третьего раза. Во время попыток 2 самолета утонули в Тихом океане во избежание столкновения с сушей.

Лучшие военные самолеты

Легенда СССР, по-прежнему стоящая на вооружении в России, Казахстане и КНР - МиГ-31. Его не всегда записывают в рейтинги лучших истребителей, однако, это один из тех образцов, что показал себя на практике, а не в теории. Главные особенности сверхзвукового перехватчика:

  • дальность полета - от 2,2 до 2,48 км;
  • способен перехватывать ракеты;
  • единственный истребитель, что самостоятельно применяет ракеты, у которых высокий радиус действия;
  • одинаково эффективен в любых погодных условиях и время суток.

Интересно, что 4 таких перехватчиков достаточно, чтобы контролировать воздух на протяжении 900 км. Использовали этот аппарат вначале для испытаний, позже для боевого дежурства около острова Сахалин и для боевых целей во время Чеченской войны. На данный момент произведено более 500 единиц.

Настоящую угрозу для других летательных аппаратов создает европейский истребитель Eurofighter Typhoon, или Тайфун. Главный его минус - это беспомощность в вопросах атаки земных целей, однако, что касается защиты воздуха, это безусловно лучший аппарат для достижения таких стратегических задач. Стоимость ликвидатора воздушных угроз составляет 120 млн долларов и в данный момент он вооружает ВВС Англии, Германии, Испании и Италии, Австрии, Саудовской Аравии и Омана. Высокая стоимость, в сравнении с другими истребителями четвертого класса, связана с использованием в конструкции радиопоглащающих материалов.

Специалисты военного дела постоянно ведут споры, какой самолет лучше: Тайфун или российский Су-35? Дабы не обижать ни один из этих двух шедевров самолетостроения, российский сверхманевренный экипаж также внесен в рейтинг лучших самолетов. Его преимущество перед европейским истребителем - это универсальное применение: Су-35 готов защищать и воздух, и землю. Кроме того, его турбореактивный двигатель позволяет достигать сверхзвуковых скоростей без использования форсажа, что теоретически позволяет записать этот аппарат в пятое поколение. Всего было произведено 34 таких истребителя. Очень сильное преимущество представленного летального произведения искусства в его маневренности - векторные двигатели буквально позволяют Су-35 танцевать воздухе, планируя и вращаясь на одном месте.

Максимальная высота в рейтинге лучших военных самолетов достается американскому истребителю F-22 по кличке Раптор. И вот чем он этот заслужил:

  • Это единственный истребитель пятого поколения, что стоит на вооружении (ВВС США).
  • Это самый дорогой военный самолет - почти более 146 млн долларов.
  • Летает на сверхзвуковых скоростях.
  • Покрыт радиопоглащающими материалами.
  • Универсальный.

В бою лидер нашего рейтинга был использован только раз, в Сирии. Вокруг единственного представителя пятого поколения ходят много слухов о его дороговизне, низкой приспособляемости к плохим погодным условиям, но фактических подтверждений тому нет.

24smi.org

Пятёрка лучших истребителей мира

19:24 &nbsp3 Сентября 2016

24 544

В мире хватает любителей составлять рейтинги всего самого-самого. Обычно это ТОП-5 или ТОП-10. Военная техника тоже пользуется популярностью в этих рейтингах. Конечно, сложно говорить об их объективности. Ведь все эти танки, самолёты и корабли чаще всего никогда не встречались в боевых условиях, а потому сравнение их ведётся по ТТХ, взятым из открытых источников. Кроме того, накладываются патриотические чувства, из-за которых составители рейтингов отдают предпочтение родным машинам. Тем не менее, бывает интересно посмотреть на эти ТОПы.

 

Сегодня у нас британская версия пятёрки лучших истребителей мира. Сравнение велось по следующим параметрам: скорость и маневренность, уровень малозаметности, установленная на борту система вооружений, стоимость производства и обслуживания. Полетели!

5. F/A-18E/F Super Hornet — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик

wikipedia

Автор рейтинга утверждают, что этот американский истребитель многими аналитиками игнорируется, а зря. «Супер Хорнеты» несут службу в военно-морских силах США и Австралии. У США их около пятисот, а у Австралии — 24 штуки. «Супер Хорнет» обладает отличной крейсерской скоростью и управляемым вектором тяги, но он не столь манёвренный, как Су-35 и F-22. После планируемых модернизаций можно ожидать, что этот самолёт останется в строю до 2040-х или даже до 2050-х. Военно-морские силы США очень любят этот самолёт и постоянно подвергают модернизации, не желая менять на что-то другое.

 

  • Максимальная скорость — 1900 км/ч на высоте 12190 метров;
  • Дальность полёта — 2346 км;
  • Боевой радиус — 722 км;
  • Практический потолок — 15 км.

4. Lockheed Martin F-35 Lightning II — американский малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

wikipedia

На четвёртом месте снова изделие американского авиапрома. Истребитель пятого поколения с технологией «Стелс» начал весьма неудачно. Постоянно появлялись новости о технических неполадках, из-за которых приходилось отменять его поставки и переносить сроки начала массового производства. Стоимость проекта давно превысила запланированную величину. Тем не менее, F-35 с трудом, но пробивает себе дорогу.

 

F-35 выпускается в трёх вариантах: истребитель наземного базирования для ВВС США, истребитель с укороченным взлётом и вертикальной посадкой для морской пехоты США и ВМС Великобритании и палубный истребитель для ВМС США.

 

  • Максимальная скорость — 1950 км/ч;
  • Боевой радиус — 1150 км;
  • Максимальная дальность полёта без.

3. Су-35 — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель с двигателями управляемого вектора тяги

wikipedia

Наш самолёт Су-35 даже британец поставил выше хвалёного F-35. Су-35 является результатом глубочайшей модернизации Су-27. Этот самолёт может нести рекордные восемь тонн полезной нагрузки в виде вооружения и боеприпасов. По манёвренности Су-35 не уступает F-22, но способен совершать уникальные фигуры высшего пилотажа, которые не может выполнить ни одна другая машина. Около 60 этих самолётов уже находятся на вооружении. Планируется выпустить ещё 70 штук.

 

  • Максимальная скорость — 2390 км/ч;
  • Боевой радиус — 3600 км;
  • Практический потолок — 18 км.

 

2. Eurofighter Typhoon — европейский многоцелевой истребитель четвертого поколения

wikipedia

Ну, вот мы и видим пример субъективности. Поскольку в разработке европейского истребителя принимала участие Великобритания, автор рейтинга поставил «Еврофайтер» выше Су-35. Хотя по виду «Еврофайтер» выглядит вполне заурядно, внутри он напичкан самыми чувствительными датчиками и инновационными технологиями. Изначально этот самолёт задумывался как чистый истребитель, но модернизации значительно расширили его возможности. В последней модификации, названной Tranche, значительно расширены возможности поражения наземных целей, т.е. самолёт способен выполнять функции штурмовика.

 

  • Максимальная скорость — 2495 км/ч;
  • Боевой радиус — 1390 км;
  • Практический потолок — 19.8 км.

1. Lockheed Martin F-22 Raptor — американский многоцелевой истребитель пятого поколения

wikipedia

На первое место британцы поставили, как ни странно, американский «Раптор», с которым было так много проблем, что он был снят с производства. Кроме того, это самый дорогой истребитель: в 2006 году он стоил столько же, сколько равное ему по весу золото. Из-за наличия на борту новейших разработок Конгресс США запретил экспорт F-22. Особенностью этого самолёта являются чувствительные радары дальнего радиуса действия, что позволяет «Раптору» поражать цели, не входя в прямой контакт с противником.

 

В принципе этот самолёт может быть не только истребителем, но и штурмовиком, но тогда он теряет преимущество «невидимости». Фактически ему не нужна эта функция, которая только увеличивает стоимость производства. «Раптор» обладает отличной манёвренностью, только толку от этого немного, поскольку пилотам прямо запрещено совершать некоторые манёвры во избежание потери сознания. Поэтому к полётам на F-22 допускаются только самые опытные пилоты. Всего на вооружении ВВС США находится 187 этих машин.

 

  • Максимальная скорость — 2410 км/ч;
  • Боевой радиус — 759 км;
  • Практический потолок — 19.8 км.

 

Будем помнить, что все эти рейтинги довольно субъективны. Как можно, например, ставить на первое место снятый с производства самолёт, который ничем себя не проявил? Или почему европейский самолёт, который успел устареть к моменту своего появления, поставлен выше Су-35? Вопросы, как говорится, риторические. Мы же порадуемся, что наши конструкторы способны создать машину, которая не только не уступает иностранцам, но и превосходит их по многим параметрам.

slovodel.com