Самый мощный линкор всех времен и народов. Линкор нью джерси


Линкор "Нью-Джерси": 22sobaki

Их было четверо – «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Они появились на свет в разгар Второй мировой и служили в американском флоте невиданно долго – больше сорока лет, до глубокой корабельной старости. Один из них – линкор «Нью-Джерси» - в 1999-м встал на якорь в Филадельфии и превратился в музей.«Нью-Джерси» был спущен на воду в 1943-м. На море правили бал уже совсем другие корабли – авианосцы, подводные лодки. Время линкоров стремительно уходило, но это пока мало кто понимал. И со стапелей сходили эти последние динозавры – самые большие, самые мощные, самые тяжеловооружённые.

Американские линкоры сыграли свою роль в победе над Японией в 1945-м, повоевали в Корее и Вьетнаме, но... Вооружённые сверхмощными орудиями, построенные для генеральных сражений, они так и не приняли участие ни в одном из них. Эпоха грандиозных морских баталий осталась в прошлом, и рождённым для драк достались более прозаические задачи. Отныне они охраняли авианосцы, обстреливали побережья и демонстрировали военную мощь США в неспокойных регионах.

Главный калибр - то, ради чего, собственно, и строились эти корабли. Краса и гордость американского флота - 406-мм орудия (по три в каждой башне).

Линкор ведёт огонь главным калибром (война в Корее)

Непосредственно в каждой башне при стрельбе находится 27 человек; внутри весьма тесно

Казённик (задняя часть) орудия

Процесс зарядки:

Классная штука, не знаю, что такое

А это труба дальномера

Снаряд весит от 850 до 1200 кг. После выстрела такой снаряд уносится со скоростью 820 м/с на расстояние до 39 км

Помещение под башнейКак я понял, зеленые снаряды - боевые высокой мощности 1900-фунтовые, синие – холостые 2700-фунтовые.

Время полета снаряда на максимальную дальность 1,5 минуты. Время перезарядки орудия – всего 30 секунд. То есть пока первый снаряд летит до цели, орудие успевает выстрелить ещё три раза. Вспоминает радист Bob Westcott (1943):Однажды ночью мы из 16-дюймовых орудий обстреливали остров, уже не помню какой. Мы стреляли так далеко, что снаряды рвались где-то за горизонтом. В кромешной черной ночи это было незабываемое зрелище.

Ходовой мостик снаружи

и внутри

Штурманский стол для работы с картами. Надпись «В этой зоне соблюдать тишину»

Рабочие места на открытом воздухе

В центре мостика – боевая рубка из 17-дюймовой брони; её дверь весит - не много не мало - тонну.

Внутри боевой рубки находятся штурвал, индикатор оборотов, машинный телеграф, перископы и прочее оборудование. Если вдруг рубка будет повреждена во время боя, то на корабле есть ещё четыре «запасных» места, откуда можно вести управление.

В 1957 году было решено, что линкоры устарели. «Нью-Джерси» было законсервировали, но в 1968-м опять вспомнили в связи с войной во Вьетнаме. Во время этой войны «Нью-Джерси» героически курсировал вдоль чужого побережья и обстреливал позиции противника. Вьетнамцы, понятное дело, до него дотянуться не могли. «Достоверно уничтожив» 146 вьетнамцев, корабль не потерял ни одного человека и получил ещё две Боевые звезды на рубку.

Цветные планки – награды корабля. Золотые, серебряные и бронзовые Боевые звезды – успешно выполненные миссии. Всего у «Нью-Джерси» девять Боевых звезд на Вторую мировую, четыре за корейскую, две за вьетнамскую кампании, и еще четыре за службу у берегов Ливана и в Персидском заливе.

Орудия вспомогательного калибра 127 мм.

Скорострельность – 1 выстрел каждые 3 секунды. Персонал 14 человекВо время Второй мировой эти орудия использовались, в частности, для борьбы с самолётами камикадзе.

В центре витрины прибор из тех времён – вычислитель дистанции (нечто вроде логарифмической линейки зенитчика).

Спускаемся вниз. Здесь жилые помещения экипажа

Матросская койка - единственное личное место матроса на корабле. Здесь он читает, пишет письма, слушает музыку. Под каждой койкой – рундук для вещей.

Высокорослые моряки часто жаловались на маленькую длину и тесноту спальных мест «Нью-Джерси». Обычно спальные помещения размещались ниже ватерлинии, в помещениях без естественного света и проветривания. Кондиционеров в жилых помещениях не было, и во время тихоокеанских походов в отсеках бывало очень жарко. Говорит радист Bob Westcott: «Если я правильно помню, у нас было шесть радистов, и все они спали в радиорубке, потому что это было самое прохладное место на корабле - там было водяное охлаждение аппаратуры».Кондиционеры в отсеках появились только перед войной во Вьетнаме.

И даже несмотря на это, во время Второй мировой линкоры были предметом зависти всего американского флота по части комфорта, бытового обслуживания, питания.

Рядом с каждым спальным местом – аварийный дыхательный прибор.

В укромных местах переборки украшены настенной живописью.

Моряцкие граффити не имели официального одобрения флотского начальства, но были весьма популярны. Самые распространенные темы - патриотические и юмористические; встречалась и эротическая, и расистская тематика.Эти рисунки – ближайшие родственники флотских татуировок и более известной самолётной живописи "Aircraft nose art" - девушки, пиковые тузы и т.п.

Люди везде остаются людьми. Например, длинный коридор, проходящий внутри корабля и ведущий из одной орудийной башни в другую, команда прозвала Бродвеем, а сам корабль - Big J (Большой Болтун).

Столовая срочнослужащих. Здесь они ели, читали, играли в карты…Под потолком закреплены деревянные брусья – как я понимаю, в случае пробоины аварийная партия с их помощью ликвидирует течь. Такие наборы аварийного инвентаря равномерно размещены по всему кораблю.

Парикмахерская

Карцер

Постирочная; каждая машина рассчитана на 45 кг белья

Гладильная

Окончание здесь

22sobaki.livejournal.com

Самый мощный линкор всех времен и народов: spetsialny

Перед вами USS Iowa – первый из самых крупных и самых мощных линейных кораблей, которые когда-либо состояли на службе в Морском Флоте Соединённых штатов. Оснащённый 406-мм орудиями, способными стрелять ядерными снарядами, этот корабль — единственный в американской истории, обладающий такой возможностью.

Давайте я вам расскажу про этот корабль подробнее …

Эти девять орудий, дающих одновременный залп — ужасающее, но завораживающее зрелище. Однако следует признать, что в ситуации реального боя такой метод атаки далеко не оптимален. Ударные волны снарядов настолько сильны, что начинают влиять друг на друга, нарушая траекторию полёта. Военные решили эту проблему, стреляя из орудий в быстрой последовательности – каждое отдельное орудие способно стрелять независимо.

Фото 3.

USS Iowa использовался на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны, но вскоре после неё стало очевидным, что время линкоров подошло к концу. Самой мощной силой на море стали авианосцы с их бомбардировщиками и истребителями. США отменили строительство двух из шести линкоров класса Iowa ещё до конца войны. Также Штаты планировали создать новый класс линейных кораблей – 65.000-тонные корабли класса Montana с 12-ю 406-мм орудиями, но отменили их разработку в 1943 году.

Фото 4.

2 января 1944 года в качестве флагманского корабля 7-го линейного дивизиона линкор «Айова» отправился в Тихий океан, где получил боевое крещение во время операции на Маршалловых островах.

С 8 апреля по 16 октября 1952 года линкор «Айова» участвовал в Корейской войне в боевых операциях у восточного побережья страны, осуществляя поддержку наземных сил артиллерийским ударами по Сонгджину, Хунгнаму и Койо в Северной Корее.

Тем не менее, после войны четыре построенных линкора класса Iowa — USS Iowa, USS New Jersey, USS Missouri, и USS Wisconsin – были действующей частью самого мощного боевого флота, который существовал в мире на протяжении нескольких десятилетий. В 80-х годах к впечатляющему арсеналу этих линкоров были добавлены 32 ракеты Tomahawk и 16 ракет Harpoon, а также 4 системы Phalanx.

Фото 5.

Также линкоры класса Iowa были единственными кораблями Флота США, способными стрелять ядерными снарядами. Их снаряды имели маркировку W23, и «с учётом их мощности от 15 до 20 килотонн в тротиловом эквиваленте, они делали 406-мм орудия линкоров Iowa самой крупнокалиберной ядерной артиллерией в мире».

Фото 6.

24 февраля 1958 года линкор «Айова» выведен из состава ВМС США, и переведен в состав Атлантического резервного флота. Но начале 80-х годов вернулся в строй, полностью обновив зенитную артиллерию и получив новейшую электронику. Орудия главного калибра остались на месте. Вес снаряда такого орудия — одна тонна. Дальность стрельбы — 38 км. Шесть лет назад Конгресс США отклонил предложение морского министра списать «Айову», сославшись на нежелательность ослабления огневой мощи американского флота.

Окончательно списан в 1990 году и долгое время находился на стоянке резервного флота в Сэсун-Бэй (шт. Калифорния). 28 октября 2011 году был отбуксирован в порт Ричмонд, Калифорния для восстановления перед переходом на постоянное место базирования в порту Лос-Анжелеса. Там он будет использоваться в качестве музея

Фото 7.

Линкоры типа «Айова» считаются самыми совершенными в истории судостроения. Именно при их создании конструкторам и инженерам удалось достичь максимального сочетания всех основных боевых характеристик: вооружения, скорости хода и защиты. Линкоры типа «Айова» поставили точку в развитии эволюции линейных кораблей. Их можно считать идеальным проектом. Вот их названия: «Айова» (BB-61), «Нью Джерси» (BB-62), «Миссури» (BB-63) и «Висконсин» (BB-64).

Фото 8.

Информация по орудиям:

Фото 9.

Фото 10.

Фото 12.

Фото 13.

В целом, «Айова» была несомненным триумфом американского кораблестроения. На ней были исправлены большинство недостатков первых американских эскадренных броненосцев, и она обладала отличной мореходностью, высокой скоростью, прекрасной защищенностью и мощным вооружением. Хотя американские тяжелые орудия и уступали качеством современным тяжелым орудиям Старого Света, тем не менее, 35-калиберные 305-миллиметровые пушки «Айовы», стоящие в сбалансированных башнях, были значительно эффективней формально более мощных орудий «Индиан». Важным аргументом в пользу «Айовы» была также ее мощная промежуточная артиллерия и первые по-настоящему скорострельные американские орудия.

В результате, американцам удалось создать (практически без опыта) броненосец, немногим уступающий европейским современникам. Но сами американцы оказались, видимо, не в состоянии разглядеть сильные стороны проекта, так как последующие две серии броненосцев не заимствовали почти ничего от дизайна «Айовы» (что явно было не самым правильным актом).

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

USS Iowa (BB-61) — головной корабль серии из 4 линкоров типа «Айова» ВМС США.

Взрыв в орудийной башне американского военного корабля Айова случился 19 апреля 1989 года. Взрыв произошел в центральном помещении башни № 2 (16-дюймового орудия), и серьёзно повредил само орудие. Погибло 47 моряков.

[источники]

источники

http://royalline.ru/tio62vti-xo-hoe20/USS_Iowa_(BB-61)

http://www.krutodveri.ru/me3sy7/USS_Iowa_(BB-4)

http://sploid.gizmodo.com/spectacular-photos-of-the-us-navys-most-powerful-battle-1594490934

http://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Iowa_(BB-61)

Давайте вспомним что нибудь еще интересное о кораблях :  вот например RMS и HMS Queen Elizabeth, а вот печальное Кладбище кораблей. Посмотрите еще на Слишком уникальный USS Zumwalt и Как строят авианосец Gerald R. Ford. А вот уже наш Самый большой ледокол в мире

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=49669

spetsialny.livejournal.com

Линкор "Нью-Джерси".: navy_chf

Их было четверо – «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Они появились на свет в разгар Второй мировой и служили в американском флоте невиданно долго – больше сорока лет, до глубокой корабельной старости. Один из них – линкор «Нью-Джерси» - в 1999-м встал на якорь в Филадельфии и превратился в музей.«Нью-Джерси» был спущен на воду в 1943-м. На море правили бал уже совсем другие корабли – авианосцы, подводные лодки. Время линкоров стремительно уходило, но это пока мало кто понимал. И со стапелей сходили эти последние динозавры – самые большие, самые мощные, самые тяжеловооружённые.

Американские линкоры сыграли свою роль в победе над Японией в 1945-м, повоевали в Корее и Вьетнаме, но... Вооружённые сверхмощными орудиями, построенные для генеральных сражений, они так и не приняли участие ни в одном из них. Эпоха грандиозных морских баталий осталась в прошлом, и рождённым для драк достались более прозаические задачи. Отныне они охраняли авианосцы, обстреливали побережья и демонстрировали военную мощь США в неспокойных регионах.

Главный калибр - то, ради чего, собственно, и строились эти корабли. Краса и гордость американского флота - 406-мм орудия (по три в каждой башне).

Линкор ведёт огонь главным калибром (война в Корее)

Непосредственно в каждой башне при стрельбе находится 27 человек; внутри весьма тесно

Казённик (задняя часть) орудия

Процесс зарядки:

Классная штука, не знаю, что такое

А это труба дальномера

Снаряд весит от 850 до 1200 кг. После выстрела такой снаряд уносится со скоростью 820 м/с на расстояние до 39 км

Помещение под башнейКак я понял, зеленые снаряды - боевые высокой мощности 1900-фунтовые, синие – холостые 2700-фунтовые.

Время полета снаряда на максимальную дальность 1,5 минуты. Время перезарядки орудия – всего 30 секунд. То есть пока первый снаряд летит до цели, орудие успевает выстрелить ещё три раза. Вспоминает радист Bob Westcott (1943):Однажды ночью мы из 16-дюймовых орудий обстреливали остров, уже не помню какой. Мы стреляли так далеко, что снаряды рвались где-то за горизонтом. В кромешной черной ночи это было незабываемое зрелище.

Ходовой мостик снаружи

и внутри

Штурманский стол для работы с картами. Надпись «В этой зоне соблюдать тишину»

Рабочие места на открытом воздухе

В центре мостика – боевая рубка из 17-дюймовой брони; её дверь весит - не много не мало - тонну.

Внутри боевой рубки находятся штурвал, индикатор оборотов, машинный телеграф, перископы и прочее оборудование. Если вдруг рубка будет повреждена во время боя, то на корабле есть ещё четыре «запасных» места, откуда можно вести управление.

В 1957 году было решено, что линкоры устарели. «Нью-Джерси» было законсервировали, но в 1968-м опять вспомнили в связи с войной во Вьетнаме. Во время этой войны «Нью-Джерси» героически курсировал вдоль чужого побережья и обстреливал позиции противника. Вьетнамцы, понятное дело, до него дотянуться не могли. «Достоверно уничтожив» 146 вьетнамцев, корабль не потерял ни одного человека и получил ещё две Боевые звезды на рубку.

Цветные планки – награды корабля. Золотые, серебряные и бронзовые Боевые звезды – успешно выполненные миссии. Всего у «Нью-Джерси» девять Боевых звезд на Вторую мировую, четыре за корейскую, две за вьетнамскую кампании, и еще четыре за службу у берегов Ливана и в Персидском заливе.

Орудия вспомогательного калибра 127 мм.

Скорострельность – 1 выстрел каждые 3 секунды. Персонал 14 человекВо время Второй мировой эти орудия использовались, в частности, для борьбы с самолётами камикадзе.

В центре витрины прибор из тех времён – вычислитель дистанции (нечто вроде логарифмической линейки зенитчика).

Спускаемся вниз. Здесь жилые помещения экипажа

Матросская койка - единственное личное место матроса на корабле. Здесь он читает, пишет письма, слушает музыку. Под каждой койкой – рундук для вещей.

Высокорослые моряки часто жаловались на маленькую длину и тесноту спальных мест «Нью-Джерси». Обычно спальные помещения размещались ниже ватерлинии, в помещениях без естественного света и проветривания. Кондиционеров в жилых помещениях не было, и во время тихоокеанских походов в отсеках бывало очень жарко. Говорит радист Bob Westcott: «Если я правильно помню, у нас было шесть радистов, и все они спали в радиорубке, потому что это было самое прохладное место на корабле - там было водяное охлаждение аппаратуры».Кондиционеры в отсеках появились только перед войной во Вьетнаме.

И даже несмотря на это, во время Второй мировой линкоры были предметом зависти всего американского флота по части комфорта, бытового обслуживания, питания.

Рядом с каждым спальным местом – аварийный дыхательный прибор.

В укромных местах переборки украшены настенной живописью.

Моряцкие граффити не имели официального одобрения флотского начальства, но были весьма популярны. Самые распространенные темы - патриотические и юмористические; встречалась и эротическая, и расистская тематика.Эти рисунки – ближайшие родственники флотских татуировок и более известной самолётной живописи "Aircraft nose art" - девушки, пиковые тузы и т.п.

Люди везде остаются людьми. Например, длинный коридор, проходящий внутри корабля и ведущий из одной орудийной башни в другую, команда прозвала Бродвеем, а сам корабль - Big J (Большой Болтун).

Столовая срочнослужащих. Здесь они ели, читали, играли в карты…Под потолком закреплены деревянные брусья – как я понимаю, в случае пробоины аварийная партия с их помощью ликвидирует течь. Такие наборы аварийного инвентаря равномерно размещены по всему кораблю.

Парикмахерская

Карцер

Постирочная; каждая машина рассчитана на 45 кг белья

Гладильная

Окончание здесь

navy-chf.livejournal.com

Адмирал Раймонд Спрюэнс. Линкор «Нью Джерси». Лениград

Адмирал Раймонд Спрюэнс. Линкор «Нью Джерси»

«Теннеси» горел. Старый корабль принял в себя не меньше двадцати попаданий, сам ни разу не поразив противника — но пока еще держался. Хотя стреляла лишь одна башня из четырех. Спасала, как ни странно, отличная баллистика вражеских пушек, высокая скорость их снарядов — попадания шли по настильной траектории, в борт и надстройки, причиняя страшные разрушения и пожары в небронированных частях, но броневой ящик «цитадели» по ватерлинии не был поврежден. Мачты и труба были снесены, но антенны уцелели — а скорее всего, матросы дивизиона живучести ползают там под огнем, соединяя порванные кабели, чтобы работали связь и СУО. И страшно было представить, какие там потери в экипаже.

— Но это война — подумал Спрюэнс — и ведь «Теннеси» был включен в состав соединения в последний момент, считалось что его девятнадцать узлов безнадежно свяжут эскадру, а значит, он не примет участия в бою. Немцев считали дичью а не охотниками, мы строили планы как поймать Тиле, а не как отразить его атаку. Жаль парней — но если бы не было «Теннеси», все эти снаряды достались бы нам.

Бой поначалу все же развивался успешно. Казалось, немцы сами лезут в капкан, впереди «Теннеси», в то время как «Нью Джерси», пользуясь преимуществом в скорости, обходит справа, и эскадра Тиле оказывается зажатой в два огня с разных сторон, поврежденных добьют эсминцы, а хвост конвоя прикроют крейсера. Если же «берсерк» повернет влево, пытаясь обрезать конвою корму, то под удар «Нью Джерси» сначала попадают слабейшие, «Шарнхорст» и «Зейдлиц», а после их расстрела и «Ришелье» с «Гнейзенау» не уйти. Мы задержались с пристрелкой, и успели даже получить, не слишком, но неприятно — но ответ был сокрушителен: «Гнейзенау» взорвался! И почти одновременно, доклад — два последних корабля немцев уходят на запад. А «Ришелье» остается на прежнем курсе, не давая их преследовать!

Где этот чертов Олдендорф? Он должен был спешить сюда, нам на помощь, так быстро, как только может! Будь у нас четыре линкора против даже всех семи — и спорить было бы не о чем. Теперь остается лишь скорее потопить флагман Тиле и идти на выручку крейсерам. «Санта Фе» и «Монпелье» сумеют задержать противника, но ненадолго, два легких крейсера против линейного и тяжелого, это слишком разная весовая категория. Есть еще эсминцы — но шанс на успех дневной атаки слишком мал.

Кто там сказал, что планы живут до столкновения с врагом? Черт бы побрал этих гуннов, прорвавшихся к «Интрепиду»! В воздухе творится непонятно что — самолеты, поднятые с эскортных, пытаются атаковать гуннов, те огрызаются зенитным огнем, а еще появляются «мессершмидты» и начинается свалка, что не добавляет хладнокровия пилотам — какой-то недоумок на «авенджере» умудрился отбомбиться по «Кросби», как можно спутать эсминец постройки 1919 года с немецким крейсером? Теперь зенитчики стреляют, как кажется отсюда, почти по любой воздушной цели, оказавшейся в пределах досягаемости, не работает привычная по Тихому океану тактика, истребители в дальней зоне, зенитки над кораблями, слишком близко сошлись эскадры, прямо над палубами идет воздушный бой, и если мои парни еще как-то отличают своих и чужих, то эскортные этому не обучены! По докладу, уже сбили четверых — не удивлюсь, если половина окажется своими. И этого проклятого «Ришелье» все не удается разбить, а два других гунна уже стреляют по крейсерам!

Адмирал принимал доклады, представляя поле боя. И отдавал приказы, подобно шахматисту, передвигающему фигуры. «Теннеси» развернуться, полуциркуляция вправо, и на контркурс, идти на выручку крейсерам. А «Нью Джерси» продолжить движение на юго-восток — если немец будет по-прежнему идти на конвой, то он подставит нам корму, где нет орудийных башен, «мертвый сектор», и мы начнем бить его совершенно безнаказанно, значит он отвернет вправо, от конвоя. И мы сделаем его, черт возьми!

«Ришелье» не отворачивал. Он мог бы уже достать до конвоя, но ему мешала дымовая завеса, поставленная эскортными кораблями. У гуннов не было хороших радаров, тем более связанных с СУО, он не мог стрелять, не видя цель. Теперь он развернул башни вправо, и «Нью Джерси» начал получать попадания — в носовую часть, хорошо что выше ватерлинии, в надстройки, в лоб второй башни (без пробития, но несколько человек были убиты и ранены осколками, отлетевшими от брони). Пожалуй, не следует отпускать «Теннеси» — подчинившись переданному приказу старый линкор начал обратный поворот. Адмирал понимал, что у избитого корабля есть все шансы не пережить этот бой — но другого выхода не видел. Если немецкий линкор, управляемый взбесившимся маньяком-убийцей, врежется в строй транспортов, стреляя на оба борта из всего, включая зенитки, будет бойня, тысячи тел в воде, расстреливаемые и под винтами. Значит, допустить этого нельзя, любой ценой.

Одним из преимуществ американцев была безупречно работающая связь — с более совершенной аппаратурой и лучшей организацией. Спрюэнс знал, что там, за дымом, должна быть оперативная группа TF-52.7 — эскортный авианосец «Кроатан» и четыре «корабля ПЛО», бывшие эсминцы еще той войны, те самые «четырехтрубники», за полсотни которых Америка приобрела у Британии все ее базы в Западном полушарии. По иронии судьбы, этим эсминцам, как и «Теннеси», так и не довелось повоевать тогда, вступая в строй уже в восемнадцатом-девятнадцатом году, а к этой войне они уже устарели. При переоборудовании в противолодочники, с них снимались два трехтрубных торпедных аппарата из четырех, и часть артиллерии, взамен ставились новые зенитки и «хеджехоги» — но старички все еще развивали тридцать узлов, и могли дать шеститорпедный залп. А по левому борту «Нью Джерси» разрезали волну легкий крейсер «Окленд» и восемь «флетчеров», эсминцы постройки этого года, тридцать два узла и по десять торпед с каждого. И еще восемь торпед с «Окленда». Пока лишь приготовиться — Спрюэнс знал, что такое, эсминцам атаковать днем линкор с еще не выбитой артиллерией. Ублюдку Тиле осталось до конвоя всего семь миль, меньше двадцати минут хода. И оставалась еще надежда, что удастся влепить ему хорошо, сбить ему окончательно ход, просто заставить отвернуть — и не кидать эсминцы в убийственную атаку.

Доклад с «Санта Фе»: крейсерам приходилось очень туго. «Нас рвут снарядами на куски, большие затопления и пожары. Если не будет разрешения на отход, через полчаса погибнем». Разрешения не будет. Простите, парни, но за вами конвой!

Что может произойти за полчаса? Например, разберемся с этим большим ублюдком. И подойдет наконец Олдендорф — если опоздает, сделаю все, чтобы он предстал перед трибуналом, «президентский крестник». Тогда уже гуннам придется думать о своем спасении. А пирату Тиле болтаться на рее — он не заслужил, чтобы с ним обращались, как с честным врагом!

И тут очередной немецкий снаряд попал в «Нью Джерси» и разорвался где-то в глубине корабля. И док

librolife.ru

Линкор "Нью-Джерси" - часть вторая: 22sobaki

Окончание прогулки по палубам линкора (начало там)Офицерская кают-компания делилась на две части – гостиная и столовая Фактически это был офицерский клуб, здесь они питались и отдыхали. Капитан тоже мог здесь отобедать, но исключительно по приглашению офицеров (такой же обычай, насколько мне известно, был и в царском флоте).Некоторые из правил поведения в офицерской кают-компании:- разговоры на религиозные и политические темы во время принятия пищи запрещены - непристойные и вульгарные шутки запрещены всегда

Каюта офицеров

и адмирала

Коммуникационный центр - мозг корабля

Камбуз

Желающие могут себе представить здесь Стивена Сигала в роли кока, ведь фильм «В осаде» снимался на линкоре-близнице «Миссури».

Шпилевое отделение Две цилиндрические штуки в глубине – шпили – наматывают на себя цепь и вытаскивают якоря из воды.

После вьетнамской кампании «Нью-Джерси» опять отправили в резерв, но лишь для того, чтобы в начале 1980-х в очередной раз вспомнить о старых добрых линкорах. Президент Рейган, холодная война, бюджеты трещат, не выдерживая гонки вооружений… Линкорное лобби всё подсчитало: линкор за полчаса может обрушить на противника 232 тонны снарядов, а самолеты одного авианосца «привезут» на головы врага столько же смертоносного груза только за сутки. При этом получасовая стрельба главного калибра «Нью-Джерси» обходится налогоплательщикам «всего» в 370 тыс.долларов, а суточная боевая работа авианосца «Нимитц» - в 2,8 млн. Разница налицо, хоть и слегка притянутая за уши.

Рейган внял доводам, вывел линкоры из консервации и модернизировал их. Стоимость реконструкции всех четырех линкоров-близнецов приблизилась к стоимости постройки нового атомного авианосца, но в результате получился удивительный сплав нового и старого. Линкоры стали ракетными линкорами.

Перво-наперво «Нью-Джерси» получил ракеты «Томагавк»Эти пусковые установки перезаряжаются только в условиях порта. «Томагавки» могут нести атомный заряд. Отсюда, из Филадельфии такая ракета долетит до любой точки на Кубе.

Установили несколько артиллерийских комплексов «Вулкан Фаланкс», предназначенные для поражения вражеских противокорабельных ракет6 стволов, 50 выстрелов в секунду

А это так называемые фольгомёты Каждый выстреливаемый ими контейнер содержит сотни полосок из фольги, которые создают в воздухе 200-метровую полосу-облако – ложную цель для самонаводящейся вражеской ракеты. Пыль в глаза, так сказать.

Продолжаем прогулку по палубе.

Большая часть палубы покрыта тиковым деревом, которое не гниёт и не становится скользким при смачивании; кое-где, видимо, применили более дешёвую древесину

Какая-то вещь - приспособление для эвакуации раненных вертолётом?

Требование о проходимости Панамского канала отразилось на форме корпуса линкора – его сделали узким, и в плане корабль напоминает бутылку:

Предельная ширина судна, "пролезающего" в шлюзы Панамского канала - 33,53 м, ширина "Нью-Джерси" - 32,97 м:

Линкор и семеро фрегат(ов):

Кормовая орудийная башняОдин из проектов модернизации предлагал снять эту башню и установить площадку для самолётов с вертикальным или укороченным взлётом. Кстати, забыл сказать – пишут, что живучесть ствола главного калибра «Нью-Джерси» 290 выстрелов (а затем его меняют?).Фото в духе Лени Рифеншталь - процесс заряжания орудия главного калибра (ноябрь 1944):

Дальше в корму расположена вертолётная площадка (сейчас накрыта тентом).

До модернизации «Нью-Джерси» нёс гидросамолёты, стартовавшие с пороховых катапульт

А сейчас здесь притаился противолодочный вертолёт

Такой вертолёт вооружён двумя противолодочными торпедами. Помимо борьбы с подводными лодками этот «Дух моря» может вести спасательные операции, искать морские мины и т.д.

Линкоры прослужили феноменально долго – больше сорока лет. В начале девяностых все четыре систершипа были выведены из боевого состава флота, но ни один из них не пошёл под резак. «Миссури» стал музеем в Пёрл-Харборе. «Нью-Джерси» хотели поставить у подножья Статуи Свободы, но в итоге он оказался здесь, в Филадельфии, где и родился. Зато «Айова» и «Висконсин» формально находятся в резерве флота и хоть завтра могут вернуться в строй.

Исторические фотографии отсюда: 1, 2, 3, 4, 5, 6

22sobaki.livejournal.com

Адмирал Спрюэнс. Линкор «Нью Джерси». Лениград

Адмирал Спрюэнс. Линкор «Нью Джерси»

Слава Господу, немцев с французами удалось отогнать! Потеряно всего девять транспортов, но еще полтора десятка имеют повреждения и пожары, причем на некоторых очень тяжелые, можем до Лиссабона не дотянуть. И среди них «Джон Горнсби», перевозивший войска — два попадания одиннадцати дюймовыми с «Шарнхорста», не затонул каким-то чудом, что там с людьми, страшно представить! Погиб «Монпелье», почти со всем экипажем — с эсминцев докладывают, он держался хорошо, когда гунны уже ушли, и появилась надежда, что крейсер удастся спасти, ведь так будет по справедливости, если бы не он и «Санта Фе», немцы ворвались бы в конвой как волки в овчарню! Но десяток одиннадцатидюймовых попаданий слишком много для легкого крейсера — «Монпелье» все больше садился носом, а когда вода закрыла полубак, вдруг перевернулся, до того, как был отдан приказ «оставить корабль», отчего такое число жертв. «Теннеси» избит сильнее, чем в Перл-Харборе, большие потери в экипаже — и очень может быть, корабль и восстанавливать не станут, дешевле обойдется списать в лом. И этот чертов «Балтимор», которым Олдендорф оправдывает свое бездействие — ползет со скоростью десять узлов, медленнее чем транспорта, как гиря на ногах уже всей эскадры, а ведь в сражении у конвоя не сделал ни одного выстрела, и куда лучше было бы, прикажи Олдендорф его затопить, сняв команду, еще там, после боя с итальяшками, и идти к нам на выручку полным ходом!

Теперь еще и «Интрепид», удирая от французов, растеряв свой эскорт, был атакован субмариной! И ему на помощь пришлось послать последние боеспособные эсминцы. Что критично: «берсерк» отползает в свое логово, виден еще на радаре, к юго-востоку, и можно было бы его догнать, добить, и его самого привезти в Норфолк в кандалах — жалко что не в железной клетке, как когда-то поклялся перед боем сделать со своим врагом какой-то европейский адмирал.[5] Но если немцы развернули здесь завесу подлодок, то запросто можно и «Нью Джерси» погубить! Олдендорф передает, что на «Саут Дакоте» заканчивается боезапас — и что тогда будет, если вернутся французы и «Шарнгорст», положим, немцы тоже должны растратить снаряды, но «Страсбург» почти не стрелял, у него должны быть полные погреба!

И если я прав, то сейчас мы пойдем сквозь строй подлодок. И нам потребуются все силы, чтобы отбивать их атаки. И пройти надо быстро, уже началась темнота, а с рассветом конвой должен быть разгружен. Только что передали — «Интрепид» затонул. У меня осталось всего пять малых, эскортных авианосцев, с ополовиненными авигруппами, причем «хеллкеты» погибли все, на «Интрепиде», «Монтерее», «Сэнгамоне» — а «уайдкеты» немецким истребителям не противники. С рассветом на нас навалится вся немецкая авиация, сколько ее осталось. А самолеты у них лучше японских — впрочем, тут и японцы есть, радисты слышали переговоры по-японски во время воздушного боя, и на немецкой частоте! Японские морские летчики на немецких самолетах — большей угрозы и представить трудно! Только что мы шли, уверенные в своей победе. Теперь, если мы допустим еще одну оплошность, нас перетопят всех.

Я отвечаю перед президентом и Америкой за те десятки тысяч американских парней, которые я должен в безопасности доставить в Лиссабон. Потому сожалею, но приказа преследовать Тиле не будет. Пусть пока живет, мерзавец, виселица ему будет гарантированно.

До Лиссабона осталось всего шестьдесят миль. Или целых шестьдесят — в зависимости, что у нас на пути.

И боюсь, что «Нью Джерси» уже не повезет нашего Президента на встречу с русскими. По возвращении — если вернемся! — то встанем на ремонт. Надеюсь что немцам досталось побольше — и Тиле еще с месяц не будет нас беспокоить.

librolife.ru

Линкор "Нью-Джерси": grand_fleet

Их было четверо – «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Они появились на свет в разгар Второй мировой и служили в американском флоте невиданно долго – больше сорока лет, до глубокой корабельной старости. Один из них – линкор «Нью-Джерси» - в 1999-м встал на якорь в Филадельфии и превратился в музей.«Нью-Джерси» был спущен на воду в 1943-м. На море правили бал уже совсем другие корабли – авианосцы, подводные лодки. Время линкоров стремительно уходило, но это пока мало кто понимал. И со стапелей сходили эти последние динозавры – самые большие, самые мощные, самые тяжеловооружённые.

Американские линкоры сыграли свою роль в победе над Японией в 1945-м, повоевали в Корее и Вьетнаме, но... Вооружённые сверхмощными орудиями, построенные для генеральных сражений, они так и не приняли участие ни в одном из них. Эпоха грандиозных морских баталий осталась в прошлом, и рождённым для драк достались более прозаические задачи. Отныне они охраняли авианосцы, обстреливали побережья и демонстрировали военную мощь США в неспокойных регионах.

Главный калибр - то, ради чего, собственно, и строились эти корабли. Краса и гордость американского флота - 406-мм орудия (по три в каждой башне).

Линкор ведёт огонь главным калибром (война в Корее)

Непосредственно в каждой башне при стрельбе находится 27 человек; внутри весьма тесно

Казённик (задняя часть) орудия

Процесс зарядки:

Классная штука, не знаю, что такое

А это труба дальномера

Снаряд весит от 850 до 1200 кг. После выстрела такой снаряд уносится со скоростью 820 м/с на расстояние до 39 км

Помещение под башнейКак я понял, зеленые снаряды - боевые высокой мощности 1900-фунтовые, синие – холостые 2700-фунтовые.

Время полета снаряда на максимальную дальность 1,5 минуты. Время перезарядки орудия – всего 30 секунд. То есть пока первый снаряд летит до цели, орудие успевает выстрелить ещё три раза. Вспоминает радист Bob Westcott (1943):Однажды ночью мы из 16-дюймовых орудий обстреливали остров, уже не помню какой. Мы стреляли так далеко, что снаряды рвались где-то за горизонтом. В кромешной черной ночи это было незабываемое зрелище.

Ходовой мостик снаружи

и внутри

Штурманский стол для работы с картами. Надпись «В этой зоне соблюдать тишину»

Рабочие места на открытом воздухе

В центре мостика – боевая рубка из 17-дюймовой брони; её дверь весит - не много не мало - тонну.

Внутри боевой рубки находятся штурвал, индикатор оборотов, машинный телеграф, перископы и прочее оборудование. Если вдруг рубка будет повреждена во время боя, то на корабле есть ещё четыре «запасных» места, откуда можно вести управление.

В 1957 году было решено, что линкоры устарели. «Нью-Джерси» было законсервировали, но в 1968-м опять вспомнили в связи с войной во Вьетнаме. Во время этой войны «Нью-Джерси» героически курсировал вдоль чужого побережья и обстреливал позиции противника. Вьетнамцы, понятное дело, до него дотянуться не могли. «Достоверно уничтожив» 146 вьетнамцев, корабль не потерял ни одного человека и получил ещё две Боевые звезды на рубку.

Цветные планки – награды корабля. Золотые, серебряные и бронзовые Боевые звезды – успешно выполненные миссии. Всего у «Нью-Джерси» девять Боевых звезд на Вторую мировую, четыре за корейскую, две за вьетнамскую кампании, и еще четыре за службу у берегов Ливана и в Персидском заливе.

Орудия вспомогательного калибра 127 мм.

Скорострельность – 1 выстрел каждые 3 секунды. Персонал 14 человекВо время Второй мировой эти орудия использовались, в частности, для борьбы с самолётами камикадзе.

В центре витрины прибор из тех времён – вычислитель дистанции (нечто вроде логарифмической линейки зенитчика).

Спускаемся вниз. Здесь жилые помещения экипажа

Матросская койка - единственное личное место матроса на корабле. Здесь он читает, пишет письма, слушает музыку. Под каждой койкой – рундук для вещей.

Высокорослые моряки часто жаловались на маленькую длину и тесноту спальных мест «Нью-Джерси». Обычно спальные помещения размещались ниже ватерлинии, в помещениях без естественного света и проветривания. Кондиционеров в жилых помещениях не было, и во время тихоокеанских походов в отсеках бывало очень жарко. Говорит радист Bob Westcott: «Если я правильно помню, у нас было шесть радистов, и все они спали в радиорубке, потому что это было самое прохладное место на корабле - там было водяное охлаждение аппаратуры».Кондиционеры в отсеках появились только перед войной во Вьетнаме.

И даже несмотря на это, во время Второй мировой линкоры были предметом зависти всего американского флота по части комфорта, бытового обслуживания, питания.

Рядом с каждым спальным местом – аварийный дыхательный прибор.

В укромных местах переборки украшены настенной живописью.

Моряцкие граффити не имели официального одобрения флотского начальства, но были весьма популярны. Самые распространенные темы - патриотические и юмористические; встречалась и эротическая, и расистская тематика.Эти рисунки – ближайшие родственники флотских татуировок и более известной самолётной живописи "Aircraft nose art" - девушки, пиковые тузы и т.п.

Люди везде остаются людьми. Например, длинный коридор, проходящий внутри корабля и ведущий из одной орудийной башни в другую, команда прозвала Бродвеем, а сам корабль - Big J (Большой Болтун).

Столовая срочнослужащих. Здесь они ели, читали, играли в карты…Под потолком закреплены деревянные брусья – как я понимаю, в случае пробоины аварийная партия с их помощью ликвидирует течь. Такие наборы аварийного инвентаря равномерно размещены по всему кораблю.

Парикмахерская

Карцер

Постирочная; каждая машина рассчитана на 45 кг белья

Гладильная

Окончание здесь

grand-fleet.livejournal.com