Атомный «Лидер»: чем удивит самый мощный корабль российского флота. Лидер проект


О компании / Инжиниринговая компания "Лидер Проект"

Скачать буклет

Инжиниринговая компания "Лидер Проект" предлагает взаимовыгодное сотрудничество в области инженерных изысканий, технического обследования строительных конструкций и инженерных систем, подготовки проектной документации для нового строительства, реконструкции и модернизации существующих зданий и сооружений различного функционального назначения.

ИК "Лидер Проект" образована в 2010 году. Начав с решения узкоспециализированных задач по обследованию строительных конструкций и инженерных систем зданий, компания продолжает развиваться, открывая новые направления и привлекая специалистов высокого уровня, и на сегодняшний день может предложить комплексные услуги по подготовке проектной документации для реконструкции существующих и строительства новых зданий.

УВАЖАЯ ТРАДИЦИИ РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ ОПЕРЕЖАЯ СВОЕ ВРЕМЯ

Начав с идеи, мы помогаем вам в ее реализации:

  • предварительные консультации
  • оценка возможности проведения реконструкции
  • определение текущего технического состояния строительных конструкций и инженерных систем с применением методов неразрушающего инструментального контроля
  • проведение расчетов по несущей способности и устойчивости в современных программных комплексах
  • разработка обмерных чертежей
  • подготовка топографической съемки участка
  • проведение инженерных изысканий по оценке геологических и экологических условий участка
  • разработка полного комплекса проектной документации с применением BIM-технологий
  • техническое сопровождение подготовленных отчетов и проектной документации в экспертизе до получения разрешения на строительство
  • авторский надзор и строительный контроль на площадке 

Все выше перечисленные этапы могут быть реализованы ИК "Лидер Проект" качественно, надежно и в срок!

Наличие в штате высококвалифицированных и компетентных сотрудников, специализированного оборудования, четко выстроенных внутренних процессов производства работ, а также всех необходимых допусков СРО и лицензий позволяет решать самые сложные задачи на высоком профессиональном уровне.

Мы ценим, что вы сделали выбор в пользу сотрудничества с нами и надеемся, что в будущем наше сотрудничество будет  только крепнуть!

Основные направления

Обследование технического состояния зданий и сооружений, строительных конструкций, грунтов, оснований и инженерных систем.

Проектирование

Разработка проектной документации для нового строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Комплекс инженерных изысканий для нового строительства и реконструкции: геодезия, геология и экология.

Строительный контроль

Строительный контроль нового строительства и реконструкции, авторский надзор при реализации разработанных проектов.

Все услуги

География объектов

За 17 лет мы выполнили проекты в 15 регионах России. Мы приобрели опыт и знания местных особенностей, рынка и согласований.

lidermsk.ru

чем удивит самый мощный корабль российского флота

Эсминцы «Лидер» будут оснащены элементами противоракетной и противокосмической обороны, став «опорными точками в Мировом океане». Каждый из них будет нести двести пусковых установок крылатых ракет «Калибр» или «Циркон», а в перспективе электромагнитные пушки и боевые лазеры. Строительство кораблей этого проекта прописано в концепции развития Военно-Морского Флота до 2030 года.

Картинка

«Лидер» существует пока только в виде макета. Корабль водоизмещением в 17 тыс. тонн и длиной в 200 метров был показан в рамках выставки-форума «Армия-2017». Это не первая презентация перспективного эсминца. Однако она важна тем, что впервые объявлено о том, что его облик и боевой потенциал наконец-таки приобрели законченный вид. По замыслу конструкторов и военных эсминец станет универсальной боевой единицей. Он заменит сразу три класса кораблей в составе ВМФ России: собственно, эсминцы, большие противолодочные корабли (БПК) и, возможно, ракетные крейсера проекта 1144 типа «Орлан». Корабль сможет развивать скорость до 30 узлов, его вооружение должно быть сопоставимо с американскими ракетными эсминцами типа «Arleigh Burke».

По словам замминистра обороны Юрия Борисова, благодаря атомной энергетической установке корабль сможет обеспечить постоянное присутствие российского флота в Мировом океане. Сегодня такой корабль в составе ВМФ только один - тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Автономность семейства эсминцев типа «Лидер» будет скована только физическими возможностями экипажей.

Картинка

При этом, как отмечают специалисты, мощность атомной энергетической установки «Лидера» будет сопоставимой с аналогичной на самом современном американском эсминце «Zumwalt». Большая энерговооруженность реактора позволит, как и в случае с американцем, в перспективе установить на корабле оружие, работающее на новых физических принципах. Например, лазерные или электромагнитные пушки.

По своим размерам «Лидер» будет немногим меньше «Орлана». Зато его арсенал в два раза превзойдет корабли 1144 проекта. Даже после модернизации крейсеров типа «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» они будут существенно уступать по боевым возможностям «Лидеру». Проект эсминца предусматривает, что на его борту будет установлено двести ракет большой дальности «Калибр», противокорабельных сверхзвуковых «Оникс». В перспективе с появлением гиперзвукового оружия их заменят ракетами «Циркон».

«Лидер» станет первым кораблем, на котором будет установлена морская версия зенитной ракетной системы С-500 «Прометей». Известно, что этот комплекс будет универсальным и сможет бороться не только с крылатыми, баллистическими ракетами, самолетами и вертолетами противника, но и поражать цели в космосе. Например, атакующие гиперзвуковые летательные аппараты, спутники и космические платформы.

Картинка

Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой (АФАР). На корабли будут установлены 2 боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». Наконец, «Лидеры» получат универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 мм комплекса «Пакет-НК». Корабль получит и посадочную площадку с ангаром для двухпалубных вертолетов типа Ка-27/Ка-32 или Ка-52 «Катран».

Картинка

Планы ВМФ пересматривают строительство серии из 8 кораблей типа «Лидер». Их появление должно быть увязано со строительством первого атомного авианосца «Шторм» и больших десантных вертолетоносцев типа «Лавина»/«Прибой». Это корабли дальней морской зоны, которым необходимо надежное охранение. При этом эсминец сможет действовать самостоятельно. Арсенала его ударных средств достаточно для выполнения одиночных миссий.

Утверждение эскизного проекта «Лидера» –  важный этап в создании корабля. Документ говорит о том, что промышленность и командование Военно-Морского Флота окончательно определились с обликом корабля. Открытым остается только вопрос цены и сроков начала строительства. Любая перспективная высокотехнологичная разработка стоит немалых средств. Тем более что по своим характеристикам «Лидер» соберет самые современные из них.

tvzvezda.ru

Атомный эсминец "Лидер": как Россия получит превосходство в Мировом океане

Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Военно-морской флот России все же получит новые надводные корабли дальней океанской зоны. В российском Минобороны прошел согласование эскизный проект эскадренного миноносца "Лидер" Северного проектно-конструкторского бюро (город Санкт-Петербург). Техническое проектирование корабля нового поколения включено в госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Начало строительства запланировано на 2025 год, однако резка металла для восьми эсминцев начнется уже в 2018 году.

Экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера Петр ВеликийГиперзвуковые ракеты и роботы. Россия поборется за превосходство в море

Проект "Лидер" предусматривает строительство уникальных кораблей с учетом всех современных технологий и тенденций в области систем вооружения, средств связи, навигации и радиоэлектронного противодействия. Эсминец водоизмещением 15—18 тысяч тонн будет иметь ядерную энергетическую установку и, вероятно, в ближайшие десятилетия станет ключевым элементом системы обеспечения военно-морской мощи России в Мировом океане.

Корабли Балтийского Флота в парадном строю во время генеральной репетиции военно-морского парада ко Дню ВМФ России. Архивное фото"Конкуренция обострилась": российскому флоту обеспечат второе место в миреЭсминцы — это многоцелевые боевые корабли, предназначенные для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями и летательными аппаратами противника. Современные тенденции таковы, что эсминцы становятся, по сути, ракетными крейсерами. Ставка делается на усиление боевых возможностей и огневой мощи, применение боевых информационно-управляющих систем нового поколения, введение в конструкцию элементов "невидимости", увеличение мореходности и повышение мощности. Автономность плавания при наличии ядерной энергетической установки не имеет ограничений. "Лидер" будет строиться уже по технологии снижения электромагнитной заметности за счет особой конструкции корпуса и благодаря применению специальных материалов.

Макет эсминца "Лидер" на выставке "Армия 2015"

Лучшие черты

Задачи перспективного эсминца — защита морских и океанских коммуникаций, уничтожение важных береговых объектов крылатыми ракетами большой дальности, огневая поддержка десантных и противодесантных операций. При этом "Лидер" сможет действовать самостоятельно и в составе ударных групп, в том числе авианосных. 

В "Лидере" впервые воплощена концепция эсминца действительно нового поколения, и ключевая роль принадлежит Крыловскому государственному научному центру, где десятилетиями создается соответствующий научно-технический задел.

Новый корвет проекта 20380 Совершенный в акватории Владивостока. 18 июля 2017Претензии стран по акваториям России угрожают нацбезопасности государстваСоветник генерального директора центра, доктор технических наук Валерий Половинкин отметил, что новый корабль совместит в себе качества сразу нескольких проектов: "Лидер" станет универсальным кораблем, способным заменить сразу три класса кораблей в составе ВМФ России — собственно эсминцы, большие противолодочные корабли и ракетные крейсеры проекта 1144 "Орлан". Эсминец будет меньше кораблей 1144-го проекта, но лучше вооружен и оснащен элементами противоракетной и противокосмической обороны. Эти корабли с неограниченной автономностью плавания станут опорными точками в океане. Основным предназначением их станет борьба с наземными целями для поддержки десанта и с надводными силами противника, а также исключительно мощная противовоздушная и противолодочная оборона. В целом, корабль будет обеспечивать боевую устойчивость ВМФ России в области противовоздушной и противоракетной обороны во всех зонах Мирового океана".

По вооружению "Лидер" превзойдет ракетные крейсера ХХ века, и станет во всех отношениях станет прорывным кораблем, обладающим к тому же 7-бальной мореходностью и комфортными условиями для экипажа.

По своим параметрам (многофункциональность, использование самого широкого спектра вооружений) эсминец превзойдет и американский тип Arleigh Burke class destroyers. Вероятно, "Лидер" позаимствует многие удачные черты отечественного проекта 1144 (атомный ракетный крейсер "Орлан"), включая эшелонированную ПВО и мощные противокорабельные ракетные комплексы — основное оружие.

Гиперзвуковая ракета, представленная на заводской выставке ОАО Государственное машиностроительное конструкторское бюро Радуга имени А.Я.Березняка. Архивное фотоРоссийское оружие перейдет на гиперзвук раньше: паника в Пентагоне

Предположительно, корабль получит до четырех пусковых установок "Калибр" с ракетами "Калибр-НК" и "Оникс" (всего около 200 ракет различного назначения). Зенитное ракетное вооружение дальней зоны представит корабельный вариант комплекса С-500 "Прометей".

Облик корабля и его вооружение могут измениться в ходе выполнения технического проекта, однако уже известны основные характеристики: длина 200 метров, ширина 23 метра, осадка 6,6 метров, скорость полного хода 32 узла, экипаж — до 300 человек, срок службы — не менее 50 лет.

Аналоги и перспективы

Принципиально новый корабль не может появиться на пустом месте. Он обязательно возьмет все лучшее от предшественников. В нашем случае это тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144 "Орлан", которые не имеют зарубежных "однокласников". Это закономерно, в американском флоте крейсеры предназначены в основном для сопровождения многоцелевых авианосцев. Отечественные атомные надводные "монстры" создавались как самостоятельные единицы с высокой боевой устойчивостью. Вероятно, "Лидер" будет следовать той же традиции.

Военнослужащий на палубе тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" проекта 1144 "Орлан"

Макет авианосца Шторм на выставке Армия 2015Наследник "Ульяновска". Каким будет новый российский авианесущий крейсерОсновное оружие крейсеров проекта 1144 — сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты (ПКР) третьего поколения П-700 "Гранит".

При стартовой массе 7 тонн эти ракеты развивают скорость до 2,5 Махов, и доставляют на расстояние более 550 километров обычную боевую часть массой 750 кг (в ядерном оснащении — заряд-моноблок мощностью до 500 килотонн). Главное оружие "Лидера" — тоже ПКР.

Основа ПВО крейсера проекта 1144 — зенитный ракетный комплекс С-300Ф с боекомплектом из 96 зенитных ракет. На "Петре Великом" дополнительно установлен уникальный носовой комплекс С-300ФМ "Форт-М" (поражает цели на расстоянии до 120 км, включая ПКР противника на высотах до 10 метров). Для "Лидера" в качестве основного комплекса ПВО и ПРО выбрали корабельный вариант С-500 "Прометей" с боекомплектом в 128 ракет. И здесь наблюдается преемственность.

Второй эшелон ПВО проекта 1144 — ЗРК "Кинжал", который поражает твердотопливными, одноступенчатыми, телеуправляемыми ракетами (128 единиц) воздушные цели, прорвавшиеся сквозь первую линию обороны. Дальность обнаружения целей в автономном режиме (без участия личного состава) — 45 километров. И новому эсминцу без второго эшелона не обойтись.

Российский корабль Петр Великий"Петр Великий" и "Дмитрий Донской" рубят новое окно в Европу

Третий рубеж ПВО — от 8000 до 50 метров — защищает комплекс ближней обороны "Кортик", который обеспечивает в телевизионно-оптическом и радиолокационном режимах полную автоматизацию боевого управления от обнаружения цели до ее поражения. Боезапас — 192 ракеты и 36 тысяч снарядов. Ближнюю зону "Лидера" будут прикрывать два модуля корабельной версии ЗРПК "Панцирь".

Возможно, новый эсминец получит от "Орлана" и достаточно современный противолодочный комплекс "Водопад", ракето-торпеды которого сжатым воздухом выстреливаются стандартными торпедными аппаратами. Под водой запускается ракетный двигатель, ракето-торпеда взлетает и доставляет боевую часть к цели по воздуху — на расстояние до 60 километров от корабля-носителя. Можно много интересного рассказать о системе бронирования и водонепроницаемых переборках проекта 1144 "Орлан". Возможно, эсминец "Лидер" станет еще более защищенным.

Атомный крейсер "Петр Великий" проекта 1144 "Орлан" в Кронштадте

Безусловно, по-настоящему эффективный и универсальный атомный эсминец океанской зоны окажется дорогим, но даже небольшая серия таких кораблей позволит России наравне с передовыми странами последовательно отстаивать национальные интересы и осваивать ресурсы в самых удаленных районах Мирового океана.

ria.ru

Статьи / Инжиниринговая компания "Лидер Проект"

Всего 73 статьи по всем тематикам

Все темыКапитальный ремонт, реконструкция зданийОбследование зданий и сооруженийОбследование инженерных систем и сетейРасчет и усиление строительных конструкцийСтроительная и судебная экспертизыУсиление конструкцийЭнергоаудит (Энергетическое обследование)

Виды, способы и цели переустройства фундаментов

В настоящее время уделяется большое внимание вопросам реконструкции и технического перевооружения промышленных предприятий, капитального ремонта зданий и сооружений. При этом значительно возрастают нагрузки на существующие фундаменты, что в большинстве случаев вызывает необходимость их переустройства.

Демонтаж балконов

До начала работ по демонтажу балконов производят обследование строительных конструкций, во время которого устанавливают их конструктивную схему (для определения последовательности и методов производства работ), направление рабочего пролета железобетонной плиты, степень физического износа с целью предупреждения возможности внезапного обрушения, места крепления страховочных устройств, места складирования и способы удаления материалов от разборки и мусора.

Демонтаж дымовых труб и печей

До начала демонтажных работ определяют техническое состояние труб и проводят инженерно-техническое обследование конструкций крыши с целью установления следующего:

Демонтаж крыш

До разборки крыш производят демонтаж радио- и телевизионных антенн, стоек радиовещания и устройств линий связи, рекламных щитов и других установок. На чердаке снимается электропроводка и демонтируются санитарно-технические устройства. При наличии дымовых труб их также разбирают перед демонтажем крыши. В практике производства ремонтно-строительных работ встречаются покрытия из кровельной стати, рулонные, из волнистых асбестоцементных листов и черепицы.

Демонтаж лестниц

До начала работ по демонтажу лестниц производят их техническое обследование, во время которого устанавливают конструкцию лестницы (для определения последовательности демонтажа и методов производства работ), степень сохранности элементов (для предотвращения возможного обрушения), места складирования материалов от разборки и мусора.

Демонтаж оконных и дверных заполнений

Оконные заполнения разбирают, начиная с переплетов, которые снимают вместе с форточками. В зависимости от качества переплетов и конструкции навесов, их отрывают от коробок гвоздодерами или снимают, выкручивая шурупы. Стекло и приборы снимают с переплетов, используя специальные переносные верстаки. Стекло складируют в вертикальном положении в специальных ящиках. После демонтажа переплетов отбивают штукатурку откосов и снимают подоконные доски.

Демонтаж перегородок

Демонтаж перегородок выполняют после демонтажа инженерных коммуникаций, трубопроводов, электропроводки и слаботочных сетей. Перед началом работ рекомендуется проведение технического обследования строительных конструкций.

Демонтаж перекрытий

До начала работ по демонтажу перекрытий должно быть разобрано сантехническое оборудование, электрические сети, печи и полы, выполнен ремонт стен и перемычек, заделаны неиспользуемые в дальнейшем проемы. Одновременно производят обследование технического состояния перекрытий:

Демонтаж покрытия полов

Покрытия полов, пригодных для повторного использования, разбирают в первую очередь до демонтажа инженерного оборудования, печей, перегородок, встроенных шкафов и т.п.

Демонтаж стен

Последовательность демонтажа несущих стен (каркасных и внутренних), а также мероприятия по обеспечению прочности и устойчивости разбираемых и остающихся конструкций определяется проектом. Перед началом проведения демонтажных работ несущих конструкций необходимо проведение обследования здания.

Детальное обследование зданий и сооружений

Детальному обследованию подлежат здания и сооружения, строительные конструкции, в которых при предварительном обследовании обнаружены дефекты и повреждения, влияющие на их несущую способность, жесткость и устойчивость, на эксплуатационные параметры, а также после воздействий природного или техногенного характера интенсивностью, превышающей расчетную несущую способность строительных конструкций.

Дефекты железобетонных конструкций

Описаны основные виды дефектов железобетонных конструкций зданий и сооружений. Приведены наиболее характерные признаки наличия дефектов железобетонных конструкций, места и причины их появления, а также возможные последствия.

Дефекты и повреждения фундаментов и грунтовых оснований

Деформации грунтовых оснований, дефекты и повреждения фундаментов сказываются на техническом состоянии всех строительных конструкций. Учитывая, что основания и фундаменты скрыты грунтом, основными косвенными признаками их неблагополучного технического состояния и одновременно поводом для проведения обследования здания являются

Дефекты каменных конструкций

Описаны основные виды дефектов каменных конструкций зданий и сооружений. Приведены наиболее характерные признаки наличия дефектов каменных конструкций, места и причины их появления, а также возможные последствия.

Дефекты кровли, крыш и покрытий

В процессе эксплуатации зданий и сооружении кровельные покрытия и крыши подвергаются физическому износу и другим внешним воздействиям, в них появляются различные неисправности и дефекты. Дефекты ухудшают эксплуатационные качества не только кровельных покрытий и крыши, но и здания в целом, существенно сокращая их нормативные сроки службы.

Дефекты панельных, блочных и монолитных зданий

Основные причины появления повреждений и дефектов панельных, блочных и монолитных зданий. Представлены характерные дефекты панельных, блочных и монолитных зданий приведены в таблице.

Дефекты сварных соединений

Приведена общая характеристика и основные виды сварных соединений. Даны определения всем дефектам сварных соединений. Описана методика изучения дефектов сварных соединений методами макроскопического анализа.

Дефекты строительных конструкций зданий с железобетонным каркасом

Основные причины появления повреждений и дефектов зданий с железобетонным каркасом. Представлены Характерные дефекты железобетонного каркаса приведены ниже.

Долговечность, моральный и физический износ зданий и сооружений и их строительных конструкций

Долговечность - это время, в течение которого в зданиях и сооружениях эксплуатационные качества сохраняются на заданном проектном уровне в соответствии с нормативными сроками службы. При этом она не зависит от периодически проводимых текущих и капитальных ремонтов.

Испытание строительных конструкций статической нагрузкой

Описан выбор рабочей схемы при испытании строительных конструкций статической нагрузкой, описана методика размещение приборов, методика проведения работ и обработка результатов при испытании конструкций.

Категории технического состояния здания при проведении обследования строительных конструкций зданий и сооружений

Техническое состояние здания или его конструктивных элементов – состояние, которое определяет, в какой стадии безопасности находится исследуемый объект. Категории технического состояния согласно ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" бывают следующими

Классификация дефектов и повреждений при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений

При обследовании зданий и сооружений факт наличия дефектов и повреждений устанавливается по их характерным и детальным признакам, а степень повреждения - путем оценки количественных и качественных параметров. В процессе проведения обследования зданий и сооружений, выявленные дефекты и повреждения, классифицируются по следующим признакам:

Методы инструментального обследования строительных конструкций

Целью инструментального обследования зданий является получение количественных данных о состоянии несущих и ограждающих конструкций: деформациях, прочности, трещинообразовании и влажности. Инструментальному обследованию подлежат конструкции с явно выраженными дефектами и разрушениями, обнаруженными при визуальном осмотре, либо конструкции, определяемые выборочно по условию: не менее 10% и не менее трёх штук в температурном блоке.

Методы испытания строительных конструкций зданий и сооружений

Приведены методы испытания конструкций - по назначению, характеру внешних воздействий, видам испытаний и теоретической схеме. Описана методика проведения испытания строительных конструкций. Представлена программа испытания конструкций.

lidermsk.ru

Эсминец типа "Лидер": характеристика

Строительство и содержание военного флота – дело дорогостоящее. Видимо, поэтому российский ВМФ долгое время финансировался в недостаточном объеме. На протяжении двух с лишним десятилетий новые корабли почти не спускались на воду, а советское «наследство» слишком часто отправлялось на металлолом или за гроши продавалось за границу. Но вот настал черед крепить оборону, на это появились деньги, а внешнеполитическая обстановка явственно указывает на необходимость подобной меры. Не так давно в прессе появилась информация о том, что в двадцатых годах (скорее, к их середине) на вооружение будет прият новый эсминец. Лидер или аутсайдер? На этот вопрос можно ответить, лишь проанализировав те достаточно скудные сведения, которые доступны в настоящий момент. Их немного, но они есть. Об амбициозности проекта говорит его название. Знакомьтесь, эсминец типа «Лидер».

эсминец типа лидер

Текущее состояние флота

Корабли служат долго, но не бесконечно. Они устаревают морально и изнашиваются физически под натиском океанских волн и усталости металла. Истираются подшипники, выходит из строя электрооборудование, мощные двигатели, как бы бережно за ними не ухаживали, вырабатывают свой моторесурс. Через десятилетие боевых кораблей дальнего радиуса плавания у России останется мало, считаные единицы. Проекты 956 («Современный»), 1155 («Удалой») и 1164 («Москва») отслужат свое. Останутся «Петр Великий», «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Кузнецов» (авианосец), однако без сопровождающей эскадры их применение представляется проблематичным и даже авантюрным. Задачу боевого патрулирования, конечно, смогут выполнять подводные ракетоносцы, но специфика их службы состоит в скрытности, и пресловутую «демонстрацию флага» им поручать, по известным причинам, нельзя. В такой ситуации строительство перспективного эсминца типа «Лидер» представляется важнейшей задачей.

перспективного эсминца типа лидер

Что происходит в США?

После распада СССР развитие американских вооруженных сил сопровождалось некоторыми диспропорциями, связанными с эйфорией по поводу ухода со сцены главного вероятного противника. Следствием этого стало отставание (возникшее как-то неожиданно) в области стратегических ударных сил, но флоту в США по прежнему уделялось большое внимание. Бюджет Пентагона огромен, он в разы превышает объем финансирования ВС любой другой страны (России, например), и на долговременные и масштабные проекты денег американское руководство не жалеет. Спуск на воду «эсминца XXI века» типа «Замволт» ознаменовал возрастание глобальных притязаний США. Этот корабль построен с учетом всех современных и перспективных требований, он малозаметен для радаров и имеет очень мощное вооружение. Сможет ли российский эсминец типа «Лидер» противостоять этой мощи? Какими преимуществами он будет обладать как более современный?

Впрочем, и переоценивать достоинства американских эсминцев было бы несколько преждевременно. «Замволт» оказался слишком дорогим даже для гипергигантского военного бюджета США. К тому же есть множество примеров неэффективного расходования средств Пентагоном. Новейший суперэсминец отвечает всем требованиям, предъявляемым к американской технике: он большой, устрашающе угловатый, стоит огромных денег, но какова будет его эффективность в условиях реального морского театра военных действий, говорить очень сложно.

новый эсминец типа лидер

Почему эсминец?

До сих пор при классификации кораблей учитывался их тоннаж. Однако данные американского «Замволта» свидетельствуют о смещении понятий в направлении укрупнения. Водоизмещение эсминца нового поколения типа «Лидер» также соответствует скорее классу ракетного крейсера (примерно 11-12 тыс. тонн). Такое утяжеление обусловлено несколькими факторами, в том числе увеличенным оперативным радиусом (дальние корабли маленькими не бывают), обилием электронного оборудования и антенных систем, а также особенностями энергетической силовой установки. Почему же его назвали эсминцем, а не крейсером? Дело в самой идеологической концепции. Назначение «Лидера» состоит в борьбе с береговыми очагами сопротивления (при высадке десанта) и кораблями противника разного класса, а также с воздушными и подводными целями. Такая универсальность характерна именно для эсминцев.

эсминца нового поколения типа лидер

Силовая установка

Эскизный проект эсминца типа «Лидер» (а именно на этой стадии сейчас он находится) предусматривает возможность оснащения корабля реакторным ядерным или газотурбинным двигателем. Преимущества атомной силовой установки очевидны: она обеспечивает практически неограниченную дальность плавания, высокую автономность и, как ни странно, большую экономичность, выраженную в снижении эксплуатационных и логистических расходов (доставлять мазут в отдаленные точки мирового океана нет нужды). Достоинство обычной газотурбинной установки – относительная ее дешевизна. Какая из концепций одержит верх, пока неясно, но возможно, что новый эсминец типа «Лидер» будет выпущен в двух вариантах, в зависимости от пунктов базирования. Корабли Северного и Тихоокеанского флотов, по всей видимости, потребуют большей автономности, а на Черноморском хватит и газотурбинной силовой установки.

проект эсминца типа лидер

Предполагаемые характеристики

Технические данные современного боевого корабля, как правило, не разглашаются, а так как речь идет только о его проекте, то тем более. Однако некоторые характеристики эсминца типа «Лидер» все же известны. Кроме упомянутого ориентировочного водоизмещения в 12 тыс. тонн, на основании доступной информации можно предположить, что скорость в атомном исполнении составит устойчивые 30 узлов, а с газотурбинной установкой - несколько менее. Нет сомнений в том, что при проектировании и строительстве будут учтены самые современные достижения в области скрытности, а потому следует ожидать угловатости силуэта корабля, что подтверждается опубликованными фотографиями эскизных макетов. Впрочем, на утюг он похож не будет, обводы сохранят изящность, характерную для кораблей Российского Флота.

характеристики эсминца типа лидер

Электронное оборудование

Современность корабля определяется в первую очередь возможностями его боевой информационно-управляющей системы. Какой она будет у перспективного эсминца типа «Лидер» - неизвестно, и в ближайшие десятилетия этот пробел в знаниях вряд ли будет восполнен. Навигационное оборудование и аппаратура наведения совершенствуются постоянно, а так как корабль в следующем году только закладывается, то прогнозируемый прогресс электронной техники позволяет предполагать, что и она будет совсем другой, чем сейчас. Что касается активных систем подавления средств связи и управления противника, то сегодняшние успехи российских конструкторских бюро позволяют надеяться на самые впечатляющие показатели ее эффективности.

Вооружения

Ракетные и артиллерийские системы также меняются, и очень быстро, но если опираться на современный уровень российской техники, можно предполагать, что эсминец типа «Лидер» будет оснащен высокоточными крылатыми ракетами большой дальности «Калибр» и сверхзвуковыми «Ониксами». В настоящий момент в стадии доводки находится ракетная зенитная противоракетная система С-500, и она, скорее всего, найдет свое место в оборонительном комплексе корабля. Артиллерия, вероятно, будет представлена спаренной 152-мм установкой (типа «Коалиция»). Разумеется, не обойдется эсминец и без торпед. Авиакрыло – два вертолета. А что будет еще, пока широкой общественности неизвестно.

эсминец лидер или аутсайдер

Сложности и перспективы

Осложнения в российско-украинских отношениях внесли коррективы и в проект этого корабля. Вместо николаевских турбин, производство которых предполагалось разместить на заводе «Зоря-Машпроект», придется ставить рыбинские двигатели (технологию их изготовления предстоит еще освоить). Стоимость каждого эсминца приблизительно оценивается в два миллиарда долларов в сопоставимых ценах. Пока планируется строительство шести единиц. Вот, собственно, и все, что известно про эсминец типа «Лидер». Не подлежит сомнению одно: он, безусловно, поступит на вооружение Российского Флота.

fb.ru

Лидер или руководитель проекта - кем из них являетесь вы?

В связи с возросшим вниманием к понятию «лидерства» в современном деловом обществе, кто-то может выступить за замену выражения «руководитель проекта» на «лидер проекта». И неудивительно, так как в некоторых источниках роль лидера или руководителя взаимозаменяема. Часто термины «лидер», «руководитель» и «шеф» сменяют друг друга, чтоб указать руководящие позиции. Лидерство в этом контексте используется бегло, чтобы охватить управление в целом.

Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы рассмотрим некоторые определения лидерства и руководства. Существует одно из самых простых и в то же время глубоких объяснений различия между руководителем и лидером: руководители работают с процессами, а лидеры - с людьми. Сложность руководства включает в себя планирование, разработку бюджета, организацию, комплектование рабочей силы, контроль и решение проблем, тогда как лидерство состоит из выбора направления, наставничества, мотивации и вдохновения. Лидерство и руководство - это две четко отличающихся системы действий, каждая имеет свои собственные характеристики и функции. Обе необходимы для сложной и изменчивой деловой структуры.

Основываясь на этих определениях, кто-то может поспорить, что руководство явно отличается от лидерства. Лидерство необходимо, чтоб начать изменения, инновации и создать новый продукт, систему или услугу. Это также включает в себя мотивирование людей для того, чтоб вводить изменения, рисковать и быть новаторами. Руководство, с другой стороны, включает в себя обеспечение эффективной работы.

Третье издание свода знаний по управлению проектами (PMBOK), составленное Институтом Управления Проектами (PMI), выделяет пять процессов: инициация, планирование, выполнение, наблюдение и управление, а также закрытие. В общем, документ описывает 44 процесса управления проектами, которые едва ли сконцентрированы на основном аспекте лидерства.

Это не означает, что руководитель проекта не должен быть лидером, наоборот, чтоб стать хорошим руководителем, необходимо быть хорошим лидером. РМВОК не уделяет особого внимания лидерству, а фокусируется в основном на процессах управления, однако, способность мотивации других людей для достижения их максимального потенциала является ключевым фактором для эффективного лидерства над проектом.

Не стоит путать понятия «руководитель проекта» и «лидер проекта»,  так как  это неправильно, неточно и часто вводит в заблуждение руководителей проекта, заставляя их думать, что их роль заключается только в руководстве процессами для их завершения. Поэтому многие руководители проектов пренебрегают обязанностями лидера, такими как выбор направления, наставничество, мотивация и вдохновение членов команды.

Руководитель проекта может применять самые дорогие и эффективные методы управления проектами, которые когда-либо были созданы, для того, чтобы процесс проходил гладко. Но без лидерских навыков работа с проектными инициативами и целями может обернуться тщетной попыткой. Таким образом, спросите себя, являетесь ли вы руководителем или лидером проекта? Почему бы не быть и тем и другим?

< Предыдущая Следующая >
 

Newer news items:

Older news items:

www.pmtoday.ru

Лидер Проект - Отзывы

Ирина

Заказывала газификацию "под ключ". От меня требовалось только составить нотариальную доверенность, все остальное сделали за меня сотрудники "Лидер Проект". Теперь я являюсь счастливой обладательницей газа в доме и что самое главное, цены приятно удивили.

Марина

Огромное спасибо компании «Лидер Проект». Вас порекомендовали знакомые, а более подробно узнала с Вашего сайта, на котором достаточно много полезной информации.

Ранее использовала дизельный котел, перешла на газ и расход значительно уменьшился. Нет запаха и грязи. Довольна проделанной работой.

Константин Андреевич

Спасибо сотрудникам компании «Лидер Проект» за оперативность и качественное выполнение работ! Понравилось то, что фирма имеет свою современную технику и выполняет все в указанные сроки.

Вадим

Я заказал газификацию участка этим летом, спешу поделиться своей радостью: работы проводились около трех месяцев, но теперь наша семья имеет все необходимое для комфортной загородной жизни – газ, горячая вода, отопление. Мы навсегда забыли про дрова, а раньше это было большой проблемой.

Виктор

Несколько лет назад мимо нашего дома протянули газопровод. Долго решался, нужен ли нам газ. После некоторых раздумий решил обратиться в компанию «Лидер Проект» и не сожалею об этом. Благодарен сотрудникам за помощь и подробную консультацию. И что самое главное, совершенно бесплатно.

Иван

Хочу оставить положительный отзыв о работе вашей компании по газификации моего частного дома. Ни разу не пожалел, что обратился именно к вам! Сначала я просто хотел проконсультироваться по условиям газификации. После общения со специалистом (объяснил все грамотно и доходчиво, сразу было видно, что профессионал) решил воспользоваться вашими услугами. Остался доволен и ценами, и качеством.

Анатолий Николаевич

Очень давно хотел провести газ на дачу, но не решался: и деньги немалые, и как не прогадать с выбором компании не знал. Месяц назад друг посоветовал «Лидер Проект» - и мечты сбылись!

Геннадий Яковлевич

Прежде, чем газифицировать свой дом, я звонил в несколько компаний. Поскольку я не силен в этих вопросах, очень понравились подробные объяснения именно сотрудников компании «Лидер Проект». Все максимально информативно и доступно даже для человека, сталкивающегося с газификацией впервые. Я сразу выделил фирму из всех, кому дозвонился и решил оформить заявку.

Вова

Большое спасибо всем сотрудникам компании: я и моя семья очень довольны работой фирмы «Лидер Проект». Прошел год с момента газификации участка, нет ни одной жалобы!

Петр

воспользовался услугами данной компании. очень доволен, всё быстро, без проволочек. всем кто ищет компанию которая выполнит газификацию дома, РЕКОМЕНДУЮ!!!

Сергей Иванович

Большое спасибо компании «Лидер Проект», в частности ее директору за хорошо проведенную работу по установке отопления в мой дом.

Всем остался доволен и ценой и уровнем обслуживания, буду Вас рекомендовать своим близким и знакомым.

liderproject.ru