Либеральные реформы 60-70 годов 19 века Российской империи. Либеральные реформы это


Либеральные реформы 60-70 годов 19 века Российской империи

Александр II являлся всероссийским императором, польским царем и Великим князем Финляндским в период с 1855 по 1881 год. Происходил он из династии Романовых.

Запомнился Александр II как выдающийся новатор, проводящий либеральные реформы 60-70 годов 19 века. О том, улучшили они или ухудшили социально-экономическую и политическую обстановку в нашей стране, историки спорят до сих пор. Но роль императора сложно переоценить. Не зря в российской историографии он известен как Александр Освободитель. Такое почетное звание правитель получил за отмену крепостного права. Погиб Александр II в результате террористического акта, ответственность за который взяли на себя активисты движения "Народная воля".

либеральные реформы 60 70 годов 19 века [

Судебная реформа

В 1864 году был издан важнейший документ, который во многом изменил систему юстиции в России. Это был Судебный устав. Именно в нем либеральные реформы 60-70-х годов XIX века проявились очень ярко. Этот устав стал основой единой системы судов, деятельность которых отныне должна была основываться на принципе равенства всех слоев населения перед законом. Теперь заседания, на которых рассматривались как гражданские, так и уголовные дела, стали публичными, а их результат должен был публиковаться в печатных изданиях. Стороны тяжбы получили право пользоваться услугами адвоката, имеющего высшее юридическое образование и не состоящего на государственной службе. либеральные реформы 60 70 х годов xix века

Несмотря на существенные нововведения, направленные на укрепление капиталистического строя, все же либеральные реформы 60-70 годов 19 века сохраняли пережитки крепостного права. Для крестьян создавались специализированные волостные суды, которые в качестве наказания могли назначать и побои. Если рассматривались политические процессы, то административные репрессии были неминуемы, даже если приговор был оправдательным.

Земская реформа

Александр Второй осознавал необходимость внесения изменений в систему местного управления. Либеральные реформы 60-70-х годов повлекли создание выборных земских органов. Они должны были заниматься вопросами, связанными с налогообложением, с медицинской помощью, начальным образованием, финансированием и т. д. Выборы в уездные и земские управы проходили в два этапа и обеспечивали большинство мест в них дворянам. Крестьянам отводилась незначительная роль в решении местных вопросов. Такое положение сохранялось вплоть до конца 19-го века. Незначительное изменение пропорций достигалось вхождением в управы кулаков и купцов, выходцев из крестьянской среды.

Избирались земства на четыре года. Они занимались вопросами местного самоуправления. В любых случаях, затрагивавших интересы крестьян, решение принималось в пользу помещиков.

либеральные реформы 60 70 х годов

Военная реформа

Коснулись изменения и армии. Либеральные реформы 60-70 годов 19 века были продиктованы необходимостью срочной модернизации военных механизмов. Руководил преобразованиями Д. А. Милютин. Реформа проходила в несколько этапов. Сначала вся страна была разделена на военные округи. Для этого был издан ряд документов. Центральным стал нормативный акт о всеобщей воинской повинности, подписанный императором в 1862 году. Он заменял рекрутский набор в армию всеобщей мобилизацией, независимо от сословий. Основной целью реформы стало сокращение численности солдат в мирное время и возможность оперативного их сбора в случае неожиданного начала боевых действий.

В результате преобразований были достигнуты такие результаты:

  1. Создана обширная сеть военных и юнкерских училищ, в которых занимались представители всех сословий.
  2. Численность армии сократилась на 40%.
  3. Был основан главный штаб и военные округи.
  4. В армии была отменена традиция телесных наказаний за малейшую провинность.
  5. Глобальное перевооружение.

Крестьянская реформа

Крепостное право в период правления Александра Второго уже практически себя изжило. Проводила Российская империя либеральные реформы 60-70 гг. XIX века с основной целью создать более развитое и цивилизованное государство. Нельзя было не затрагивать важнейшую сферу социальной жизни. Крестьянские волнения становились все сильнее, особенно обострились они после изнурительной Крымской войны. Государство обратилось к этому слою населения за поддержкой в ходе боевых действий. Крестьяне были уверены, что наградой за это станет их освобождение от помещичьего самоуправства, но их надежды не оправдались. Все чаще вспыхивали бунты. Если в 1855 году их было 56, то в 1856-м их количество превысило уже 700.Александр Второй распорядился о создании специализированного комитета по крестьянскому делу, в который вошло 11 человек. Летом 1858 года был представлен проект реформы. Он предполагал организацию комитетов на местах, в которые входили бы самые авторитетные представители дворянской знати. Им предоставлялось право вносить поправки в проект.

Основным принципом, на котором основывались либеральные реформы 60-70 годов 19 века в сфере крепостного права, стало признание личной независимости всех подданных Российской империи. Тем не менее, помещики оставались полноправными хозяевами и владельцами земельных угодий, на которых работали крестьяне. Но последние получали возможность со временем выкупить участок, на котором трудились, вместе с хозяйственными постройками и жилым помещением. Проект вызвал волну возмущения как со стороны помещиков, так и со стороны крестьян. Последние были против безземельного освобождения, утверждая, что "одним воздухом сыт не будешь".российская империя либеральные реформы 60 70 гг xix века

Опасаясь обострения ситуации, связанной с крестьянскими бунтами, правительство идет на существенные уступки. Новый проект реформы носил более радикальный характер. Крестьянам давалась личная свобода и участок земли в постоянное владение с последующим правом выкупа. Для этого была разработана программа льготного кредитования.

19.02.1861 года император подписал манифест, который законодательно закрепил нововведения. После этого были приняты и нормативные акты, которые детально урегулировали вопросы, возникающие в ходе воплощения реформы в жизнь. После того как крепостное право было отменено, удалось достичь следующих результатов:

  1. Крестьяне получили личную независимость, а также возможность распоряжаться всем своим имуществом по собственному желанию.
  2. Помещики оставались полноправными владельцами своей земли, но были обязаны отдавать бывшим крепостным определенные наделы.
  3. За использование арендуемых участков крестьяне должны были платить оброк, от которого нельзя было отказаться на протяжении девяти лет.
  4. Размеры барщины и надела записывались в специальные грамоты, которые проверялись посредническими органами.
  5. Крестьяне со временем могли выкупить свой земельный участок по согласованию с арендодателем.

Реформа образования

Изменилась и система обучения. Были созданы реальные училища, в которых, в отличие от стандартных гимназий, упор делался на математику и естественные науки. В 1868 году в Москве начали функционировать единственные на то время высшие курсы для женщин, что стало большим прорывом в отношении равноправия полов.

либеральные реформы 60 70 х годов xix века 8 й класс

Иные реформы

Помимо всего вышеперечисленного, изменения коснулись и множества других сфер жизнедеятельности. Так, существенно расширились права евреев. Им было разрешено свободно перемещаться по всей территории России. Право переезжать и работать по специальности получили представители интеллигенции, врачи, юристы и ремесленники.

Подробно изучает либеральные реформы 60-70-х годов XIX века 8-й класс средней школы.

fb.ru

Либеральные реформы 60-70 годов 19 века. Великие реформы Александра II :: SYL.ru

Важное место в истории России занимают реформы, осуществлённые в период правления Александра II. Взойдя на престол в 1855 году, он получил в наследство от предыдущего царствования страну, погрязшую в Крымской войне, развалившуюся экономику и коррупцию, разъедавшую все ветви государственной власти. Для выхода из столь тяжёлого положения требовались самые решительные меры, которыми и стали проведённые им реформы.

Причины, побудившие к отмене крепостного права

Основная причина крестьянской реформы Александра II заключалась в необходимости принятия срочных мер, вызванных назревшим к тому времени кризисом крепостной системы и участившимися крестьянскими волнениями. Особую остроту массовые выступления приняли по окончании Крымской войны (1853 ─ 1856), поскольку крестьяне, откликнувшиеся на призыв правительства создавать ополчения, рассчитывали получить за это свободу и были обмануты в своих ожиданиях.

Весьма показательными являются следующие данные: если в 1856 году по стране было зарегистрировано 66 крестьянских бунтов, то через 3 года их количество увеличилось до 797. Кроме того, существенную роль в осознании необходимости проведения подобной реформы играли ещё два аспекта, о которых не мог не радеть российский император, ─ это государственный престиж, а также нравственная сторона проблемы.

Этапы освобождения крестьян

Датой отмены крепостного права принято считать 19 февраля 1861 года, то есть день подписания царём своего знаменитого Манифеста. Его факсимиле приводится ниже. Однако эта великая реформа Александра II проводилась в 3 этапа. В год выхода Манифеста свободу получили лишь так называемые частновладельческие крестьяне, то есть принадлежавшие дворянам. Они составляли около 55% от всех крепостных. Остальные же 45% подневольного люда находились в собственности царя (удельные крестьяне) и государства. Они были освобождены от крепостной зависимости в 1863 и 1866 гг.

Документ, разработанный Секретным комитетом

Освобождение крестьян, как и все либеральные реформы 60 ─ 70 годов 19 века, являлось поводом для горячих дискуссий среди представителей широких слоёв российского общества. Особую остроту они приняли между членами, созданного в 1857 году Секретного комитета, в обязанности которого входила проработка всех деталей будущего документа. Его заседания становились ареной полемики, в которой сталкивались мнения сторонников прогресса и закоренелых консерваторов-крепостников.

Результатом работы этого комитета, а также целого ряда организационных мероприятий, стал документ, на основании которого крепостное право в России отменялось навсегда, а крестьяне не только освобождались от юридической зависимости в отношении своих бывших владельцев, но также получали от них земельные наделы, которые им предстояло выкупать.

Новые хозяева земли

Согласно принятым в тот период нормативным актам, между крестьянами и помещиками должны были заключаться соответствующие соглашения о покупке бывшими крепостными положенных им наделов. До подписания этого документа крестьяне считались «временнообязанными», то есть продолжающими платить часть прежних оброков, поскольку, выйдя из личной зависимости, они не прекращали пользоваться господской землёй. Для погашения земельного долга перед помещиками крестьяне получали от казны ссуду с рассрочкой платежа на 49 лет.

Следует отметить, что в результате этой важнейшей из всех либеральных реформ 60 ─ 70 годов 19 века крестьяне не только обрели свободу от крепостной зависимости, но, и стали собственниками почти 50% всей пахотной земли, являвшейся тогда в России главным производительным капиталом. Всё это дало стремительный толчок для повышения уровня национальной экономики.

Реформа системы государственных финансов

Либеральные реформы Александра II затронули и финансовую систему государства. Необходимость внесения в неё целого ряда изменений была продиктована переходом государственной экономики на капиталистический лад. Осуществлялась финансовая реформа при непосредственном участии министра финансов графа М. Х. Рейтера.

В рамках борьбы с коррупцией во всех ведомствах был установлен строгий порядок учёта прихода и расхода денежных средств, данные о которых публиковались и доводились до сведения широкой публики. Контроль за всеми казёнными расходами возлагался на министерство финансов, глава которого затем отчитывался перед государем. Важной стороной реформы стали также новшества в системе налогообложения и отмена «винных откупов», предоставлявших право продажи спиртных напитков лишь узкому кругу лиц и сокращавших тем самым поступление налогов в казну.

Реформа в сфере народного образования

Важной стороной либеральных реформ 60 ─ 70 годов 19 века стали новшества, введённые в системе высшего и среднего образования. Так, в 1863 году был утверждён университетский устав, предоставлявший самые широкие права профессорской корпорации и ограждавший её от произвола чиновников.

Четырьмя годами позднее в гуманитарных гимназиях страны ввели классическую систему обучения, а технические гимназии преобразовали в реальные училища. Кроме того, был сделан значительный шаг на пути развития женского образования. Не оказались забытыми и низшие слои населения. Кроме имевшихся ранее церковно-приходских школ, в царствование Александра II появились тысячи начальных светских.

Земская реформа

Немаловажное значение уделил российский император и вопросам местного самоуправления. Согласно принятому им закону, все землевладельцы и частные предприниматели, чьё имущество соответствовало установленному цензу, а также крестьянские сообщества, наделялись правом избирать сроком на 3 года своих представителей в уездные земские собрания.

Поскольку депутаты, или, как их называли ─ «гласные», собирались лишь периодически, для постоянной работы создавалась уездная земская управа, членами которой становились особо доверенные лица из числа депутатов. Земства, учреждавшиеся не только в пределах уездов, но и целых губерний, занимались вопросами народного образования, продовольствия, здравоохранения, ветеринарии и содержания дорог.

Судебная реформа Александра II

В ноябре 1864 года увидел свет новый Судебный устав, в корне изменивший порядок всего судопроизводства. В отличие от норм, установленных ещё при Екатерине II, когда заседания происходили за закрытыми дверями в отсутствие не только зрителей, но даже истцов и ответчиков, во времена Александра II суд стал гласным.

Решающее значение в определении виновности подсудимых получил вердикт, выносимый присяжными заседателями, назначаемыми из обычных граждан. Кроме того, важным элементом судопроизводства стал состязательный процесс между адвокатом и прокурором. Ограждение судей от возможного давления, обеспечивалось их административной независимостью и несменяемостью.

Военная реформа Александра II

Началась она в 1857 году с отмены военных поселений, учреждённых Александром I в 1810 году. Система, при которой военная служба совмещалась с производительным трудом, главным образом в сельском хозяйстве, на определённом этапе сыграла положительную роль, но к середине века полностью себя изжила.

Кроме того, в 1874 году был издан закон, разработанный комиссией под руководством военного министра Д. Милютина, отменявший прежние рекрутские наборы и заменивший их ежегодными призывами в армию юношей, достигших 21-летнего возраста. Однако даже из их числа в армию попадали не все, а лишь то количество, которое было необходимо государству на данный момент. Взятые же на службу проводили 6 лет в войсках и ещё 9 числились в запасе.

Военной реформой предусматривался также обширный перечень льгот для призывников, которые распространялись на лиц самых различных категорий. Под них подпадали, в частности, единственные сыновья у родителей или единственные внуки у бабушек и дедушек, кормильцы семей, а также те, у кого при отсутствии родителей находились на иждивении малолетние братья или сёстры, и ещё многие другие молодые люди.

Реформа городского самоуправления

Рассказ о либеральных реформах 60 ─ 70 годов 19 века будет неполным, если не упомянуть о том, что, согласно закону, изданному в 1870 году, порядок местного самоуправления, установленный в уездах и губерниях, распространялся также и на города Российской империи. Их жители, платившие налоги с принадлежавшей им земли, промыслов или торга, получали право избирать гласных в городскую думу, осуществлявшую контроль за ведением городского хозяйства.

В свою очередь, думой избирались члены постоянно действовавшего органа, которым являлась городская управа и её руководитель ─ городской голова. Важно отметить, что местная администрация не имела возможности влиять на решения городской думы, поскольку та подчинялась непосредственно сенату.

Итоги реформирования

Все те меры государственного преобразования, о которых шла речь в статье, позволили решить целый ряд наболевших к тому времени социальных и экономических проблем. Они создали необходимые условия для развития в России капиталистической экономики, и превращения её в правовое государство.

К сожалению, при жизни великий реформатор не удостоился благодарности соотечественников. Ретрограды осуждали его за излишний либерализм, а либералы упрекали в недостаточной радикальности. Революционеры же и террористы всех мастей устроили за ним настоящую охоту, организовав 6 покушений. В итоге 1 (13) марта 1881 года Александр II был убит взрывом бомбы, брошенной в его карету народовольцем Игнатием Гриневицким.

По мнению исследователей, часть его реформ не была доведена до конца как в силу объективных причин, так и в результате нерешительности самого императора. Когда же в 1881 году к власти пришёл Александр III, то развёрнутые им контрреформы значительно замедлили прогресс, обозначившийся в предыдущее царствование.

www.syl.ru

Либерализм - это... Что такое Либерализм?

Культурные войны в политике являются разногласиями между культурными либералами и культурными консерваторами. Культурные либералы упорно выступают против цензуры или какого-либо другого вида контроля над устной и письменной информацией в мирное время. Они верят в то, что структура одной семьи и сущность брачного союза должны быть оставлены на индивидуальное решение, и культурные либералы с культурными консерваторами спорят об этом, и также о том, что никакой образ жизни человека не может быть лучше или хуже того или иного. Поскольку культурный либерализм связан с социальным аспектом либерализма, он часто упоминается как «социальный либерализм», но не следует путать культурный либерализм с социал-либерализмом.

Либерализм (Liberalism) - это

Культурный либерализм фокусирует внимание на правах личности, относящихся к сознанию и образу жизни, включая такие вопросы, как сексуальная, религиозная, академическая свобода, защита от вмешательства государства в личную жизнь. Как сказал Джон Стюарт Милль в эссе «О свободе»: «Единственная цель, которая служит оправданием для вмешательства одних людей, индивидуально или коллективно, в деятельность других людей, — это самозащита. Проявлять власть над членом цивилизованного общества против его воли допустимо только с целью предотвращения вреда другим». Культурный либерализм в той или иной степени возражает против государственного регулирования таких областей как литература и искусство, а также таких вопросов как деятельность научных кругов, азартные игры, проституция, возраст добровольного согласия для вступления в половые отношения, аборты, использование противозачаточных средств, эвтаназия, употребление алкоголя и других наркотиков. Нидерланды, вероятно, сегодня являются страной с наивысшим уровнем культурного либерализма, что, впрочем, не мешает провозглашать в стране и политику мультикультурализма.

       Социальный либерализм

Социал-либерализм - разновидность либерализма, выступающая за вмешательство государства в экономические процессы. Граничит с социал-демократией.

Социальный либерализм возник в конце XIX века во многих развитых странах под влиянием утилитаризма. Некоторые либералы восприняли, частично или полностью, марксизм и социалистическую теорию эксплуатации и пришли к заключению, что государство должно использовать свою власть для восстановления социальной справедливости. Такие мыслители, как Джон Дьюи или Мортимер Адлер объясняли, что все индивидуумы, будучи основой общества, для реализации своих способностей должны иметь доступ к базовым нуждам, таким как образование, экономические возможности, защита от пагубных масштабных событий вне пределов их контроля. Такие позитивные права, которые предоставляются обществом, качественно отличаются от классических негативных прав, обеспечение которых требует от других невмешательства. Сторонники социального либерализма утверждают, что без гарантии позитивных прав невозможна справедливая реализация негативных прав, поскольку на практике малообеспеченное население жертвует своими правами ради выживания, а суды чаще склоняются в пользу богатых. Социальный либерализм поддерживает введение некоторых ограничений на экономическую конкуренцию. Он также ожидает от правительства предоставления социальной защиты населению (за счёт налогов), чтобы создать условия для развития всем талантливым людям, для предотвращения социальных бунтов и просто «для общего блага».

Между экономическим и социальным либерализмом существует фундаментальное противоречие. Экономические либералы считают, что позитивные права неизбежно нарушают негативные и потому недопустимы. Они видят функцию государства ограниченной, главным образом, вопросами обеспечения законности, безопасности и обороны. С их точки зрения, эти функции и так требуют наличия сильной централизованной государственной власти.

Напротив, социальные либералы считают, что главная задача государства состоит в социальной защите и обеспечении социальной стабильности: предоставлении питания и жилища нуждающимся, здравоохранении, школьном образовании, пенсионном обеспечении, уходе за детьми, инвалидами и престарелыми, помощи жертвам стихийных бедствий, защите меньшинств, предотвращении преступности, поддержки науки и искусства. Такой подход делает невозможным введение масштабных ограничений на правительство. Несмотря на единство конечной цели — личной свободы — экономический и социальный либерализм кардинально расходятся в средствах для её достижения. Правые и консервативные движения часто склоняются в пользу экономического либерализма, выступая против культурного либерализма. Левые движения, как правило, делают акцент на культурном и социальном либерализме.

Некоторые исследователи указывают, что противопоставление «позитивных» и «негативных» прав на деле является мнимым, так как для обеспечения «негативных» прав на деле также требуются общественные издержки (например, содержание судов для охраны собственности).

В отличие от классического либерализма, рассматривавшего рынок как саморегулирующуюся категорию и негативно относившегося к возможности регулирования экономических и социальных отношений, социал-либералы полагают, что для осуществления на практике главного принципа либерализма — обеспечения права индивида на самоопределение и самореализацию — не всегда достаточно только его собственных усилий. Выравнивание стартовых возможностей невозможно без участия государства, и именно государство должно обеспечивать перераспределение части общественного товара в пользу социально слабых членов общества, оказывая им поддержку и тем самым способствуя гармонизации общественных отношений и укреплению социальной и политической стабильности. Однако в отличие от различных разновидностей социалистической идеологии, социал-либералы привержены капиталистическому типу экономики.

По мнению социал-либералов, государство обязано вмешиваться в экономические процессы с целью борьбы с монополизмом и поддержания конкурентной рыночной среды. Общество должно иметь законные основания в случае, если доход не соответствует вкладу человека в общее благо, изъять часть этого дохода через налоги и перераспределить его на социальные нужды. Улучшение условий жизни беднейших слоёв общества будет способствовать росту внутреннего рынка и экономическому росту.

Применение этих подходов, по мысли социал-либералов, должно смягчить конфликты в обществе и постепенно превратить «капитализм эпохи свободной конкуренции» в общество с «социальной экономикой», основанной на частной собственности и регулируемых рыночных отношениях.

       Либерализм третьего поколения

Либерализм третьего поколения стал следствием послевоенной борьбы стран третьего мира с колониализмом. На сегодняшний день он больше связан с определёнными устремлениями, нежели с правовыми нормами. Его целью является борьба против сосредоточения власти, материальных ресурсов и технологий в группе развитых стран. Активисты этого течения делают упор на коллективном праве общества на мир, на самоопределение, на экономическое развитие и на доступ к общечеловеческому достоянию (природные ресурсы, научные познания, культурные памятники). Эти права относятся к «третьему поколению» и нашли отражение в статье 28 Всеобщей декларации прав человека. Защитники коллективных международных прав человека также уделяют пристальное внимание вопросам международной экологии и гуманитарной помощи.

Во всех вышеперечисленных формах либерализма предполагается, что между ответственностью правительства и индивидов должен быть баланс и что функция государства должна быть ограничена теми задачами, которые не могут быть выполнены должным образом частным сектором. Все формы либерализма нацелены на законодательную защиту человеческого достоинства и личной автономии, и все утверждают, что отмена ограничений на индивидуальную деятельность способствует улучшению общества.

Развитие либеральной мысли

       Истоки развития либеральной мысли

Стремление к личной свободе было свойственно представителям всех народов во все века. Яркими примерами являются города-полисы от Древней Греции до европейских с принципом — «воздух города делает свободным», политическая система которых включала многие элементы правового государства и народного правления в сочетании со свободой частного предпринимательства.

Древняя <a href=Греция либерализм" src="/pictures/investments/img1979112_Drevnyaya_Gretsiya_liberalizm.jpg" title="Древняя Греция либерализм" />

Либерализм упирается своими корнями в гуманизм, который в период Ренессанса бросил вызов власти католической церкви (следствием чего стали революции: Нидерландская буржуазная революция), английскую Славную революцию (1688 г.), во время которой Виги утвердили своё право выбирать короля, и др. Последнее стало предтечей воззрения, что верховная власть должна принадлежать народу. Полноценные либеральные движения возникли в эпоху Просвещения во Франции, Великобритании и колониальной Америке. Их противниками были абсолютная монархия, меркантилизм, ортодоксальные религии и клерикализм. Эти либеральные движения также первыми сформулировали концепцию прав личности на основе конституционализма и самоуправления посредством свободно выбранных представителей.

Идею, что свободные личности могут стать основой стабильного общества, выдвинул Джон Локк. Его «Два трактата о правлении» (1690 г.) сформулировали два фундаментальных либеральных принципа: экономической свободы как права на личное владение и пользование собственностью и интеллектуальной свободы, включающей свободу совести. Основой его теории является представление о естественных правах: на жизнь, на личную свободу и на частную собственность, которое явилось предтечей современных прав человека. Вступая в общество, граждане заключают общественный договор, согласно которому они отказываются от своих властных полномочий в пользу правительства, чтобы оно защищало их естественные права. В своих взглядах Локк отстаивал интересы английской буржуазии, в частности, он не распространял свободу совести на католиков, а права человека на крестьян и слуг. Локк также не одобрял народную власть. Тем не менее, ряд положений его учения легли в основу идеологии американской и французской революций.

В континентальной Европе доктрину о всеобщем равенстве граждан перед законом, которому должны подчиняться даже монархи, развивал Шарль Луи Монтескьё. Основными инструментами ограничения государственной власти Монтескьё считал разделение властей и федерализм. Его последователи, экономисты Жан-Батист Сэй и Дестют де Траси, были страстными популяризаторами «гармонии рынка» и принципа невмешательства государства в экономику. Из мыслителей эпохи Просвещения наибольшее влияние на либеральную мысль оказали две фигуры: Вольтер, который выступал за конституционную монархию, и Жан Жак Руссо, который развил учение о естественной свободе. Оба философа в разной форме отстаивали идею, что естественную свободу личности можно ограничивать, но нельзя уничтожать её суть. Вольтер подчёркивал важность религиозной терпимости и недопустимость пыток и унижения человеческого достоинства.

В трактате «Об общественном договоре» (1762 г.) Руссо придал новое понимание этой концепции. Он обратил внимание, что множество людей оказывается частью общества, не имея собственности, то есть, общественный договор просто закрепляет права собственности за её фактическими обладателями. Чтобы такой договор был легитимным, в обмен на свою независимость человек должен получить блага, которые ему может обеспечить только общество. Одним из таких благ Руссо считал образование, которое позволяет людям наилучшим образом реализовать свои способности, и при этом делает из людей законопослушных граждан. Другим благом является коллективная республиканская свобода, которую личность обретает посредством отождествления себя с нацией и национальными интересами. Благодаря такому отождествлению, образованный человек сам ограничивает свою свободу, поскольку это становится в его интересах. Воля нации как единого целого может быть реализована только при условии самоопределения народов. Таким образом, общественный договор ведёт к национальному согласию, национальной воле и национальному единству. Эти идеи стали ключевым элементом декларации Национального собрания во время Великой Французской революции и воззрений таких либеральных американских мыслителей, как Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон.

Наряду с французскими просветителями, важный вклад в либерализм внесли Дэвид Юм, Иммануил Кант и Адам Смит. Дэвид Юм утверждал, что фундаментальные (природные) законы человеческого поведения диктуют нравственные нормы, которые невозможно ни ограничить, ни подавить. Под влиянием этих взглядов Кант дал этическое обоснование правам человека без ссылок на религию (как это имело место до него). Согласно его учению, эти права основываются на априорных законах разума.

Адам Смит развил теорию, что нравственная жизнь и экономическая деятельность возможны без директив со стороны государства и что наиболее сильны те нации, в которых граждане свободны проявлять свою собственную инициативу. Он призывал покончить с феодальным и меркантильным регулированием, с патентами и возникшими благодаря протекции государства монополиями. В «Теории нравственных чувств» (1759 г.) он развил теорию мотивации, которая приводит личную материальную заинтересованность в согласие с нерегулируемым общественным порядком. В работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) он утверждал, что при определённых условиях свободный рынок способен к естественному саморегулированию и способен достичь большей производительности, чем рынок со множеством ограничений. Правительству он отводил решение задач, которые невозможно увязать с жаждой прибыли, например, предотвращение мошенничества или противозаконного применения силы. Его теория налогообложения заключалась в том, что налоги не должны наносить вреда экономике и что процентная ставка налога должна быть постоянной.

       Революционный либерализм

Идея, что обычные люди должны заниматься своими делами без диктата со стороны монархов, аристократии или церкви, оставалась большей частью теорией до американской и французской революций. Все более поздние революционеры-либералы в той или иной степени следовали этим двум примерам. В то же время следует отметить, что немаловажную историческую роль сыграло также принятие парламентом Британии в 1689 в результате «Славной революции» Билля о правах, который стал одним из первых документов, юридически утвердивших права человека.

В колониальной Америке Томас Пейн, Томас Джефферсон и Джон Адамс убедили своих соотечественников восстать во имя жизни, личной свободы и стремления к счастью — почти цитата Локка, но с одной важной поправкой: Джефферсон заменил слово «собственность» у Локка «стремлением к счастью». Тем самым главной целью революции стала республика, основанная на личной свободе и правлении с согласия управляемых. Джеймс Мэдисон полагал, что для обеспечения эффективного самоуправления и защиты прав экономических меньшинств необходима система противовесов и сдержек. Она нашла отражение в основного Закона страны США (1787 г.): баланс между федеральной и региональными властями; разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную ветви; двухпалатный парламент. Над армией был введён гражданский контроль, и были приняты меры по возвращению офицеров к гражданской жизни после прохождения службы. Тем самым концентрация власти в руках одного человека стала практически невозможной.

Великая французская революция лишила власти монарха, аристократию и католическую церковь. Поворотным моментом стало принятие представителями Национального собрания декларации о том, что она имеет право говорить от имени всего французского народа. В области либерализма французские революционеры пошли дальше американцев, введя всеобщее избирательное право (для мужчин), национальное гражданство и приняв «Декларацию прав человека и гражданина» (1789 г.), аналогичную американскому «Биллю о правах».

Первые несколько лет в руководстве страны доминировали либеральные идеи, однако правительство было нестабильно и не могло эффективно защищаться от многочисленных врагов революции. Якобинцы во главе с Робеспьером сконцентрировали в своих руках почти всю полноту власти, приостановили действие надлежащих правовых процедур и развернули масштабный террор, жертвами которого стали многие либералы, в том числе и сам Робеспьер. Наполеон I Бонапарт провёл глубокую законодательную реформу, которая отразила многие идеи революции, однако впоследствии отменил республику и объявил себя императором. Побочным эффектом наполеоновских военных кампаний стало распространение либерализма по всей Европе, а после оккупации Испании — и по всей Латинской Америке.

Революции существенно укрепили позиции либералов во всём мире, которые от предложений перешли к бескомпромиссным требованиям. Главным образом, они стремились к созданию парламентских республик на месте существовавших абсолютных монархий. Движущей силой этого политического либерализма часто были экономические мотивы: желание положить конец феодальным привилегиям, гильдиям и королевским монополиям, ограничениям на собственность и на свободу заключения контрактов.

Между 1774 и 1848 гг. прошло несколько революционных волн, причём каждая последующая волна делала всё больший акцент на правах граждан и самоуправлении. Вместо простого признания прав личности, вся государственная власть оказывалась производной естественного права: либо в силу человеческой природы, либо в результате общественного договоренности («согласия руководимых»). На смену семейной собственности и феодальной традиции, согласно которой обязательства сторон определяются личной преданностью, пришли представления о добровольном согласии, коммерческом контракте и индивидуальной частной собственности. Представление о суверенитете народа и о том, что люди способны самостоятельно принимать все необходимые законы и приводить их в исполнение, стало основой национального самосознания и вышло за рамки учений просветителей. Аналогичное стремление к независимости от внешнего могущества на оккупированных территориях или в колониях стало основой национально-освободительной борьбы. В одних случаях (Республика Германия, Италия) это сопровождалось объединением предприятий мелких государств в крупные, в других (Латинская Америка) — распадом колониальных систем и децентрализацией. Система образования стала одним из важнейших общественных институтов. Со временем к перечню либеральных ценностей добавилась власть народа.

       Дискуссии внутри либерализма

Либерализм никогда не был единой и целостной теорией. Внутри либерализма существовали разные течения, порой диаметрально противоположные. Суть дискуссий внутри либерализма разворачивалась вокруг проблемы взаимоотношения государства и общества, выяснения допустимых масштабов деятельности государства ради обеспечения свободы развития индивида. К примеру, Ф.Хайек считал, что главная цель либерализма заключается в «ограничении принуждающей власти любого правительства». Другие идеологи либерализма считали это второстепенным вопросом и сводили все к проблеме «свободной практической реализации человеком своих сп

investments.academic.ru

Характеристика либеральных реформ Александра II. Таблицы

Александр II — один из самых знаменитых русских императоров, представитель династии Романовых, освободивший крестьян от крепостного права. Александр II воспитывался видными деятелями искусства, а за его обучение отвечал Жуковский, прививший будущему монарху либерально-демократические стандарты мышления.

В будущем Александру Николаевичу удалось воплотить все те реформы и проекты, которые не удались его предшественнику, отцу монарха Николаю I.

Характеристика реформы Результаты
 

Плюсы

Минусы

Земская реформа 1864г.

Реформа городского самоуправления 1870г.

  • земские органы становились всесословными.
  • в ведении земств находились вопросы местного хозяйства, торговли, промышленности, распределение государственных податей, назначение местных налоговых сборов, здравоохранение, народное образование, устройство благотворительных учреждений.
  • впоследствии земские учреждения стали центрами либеральной оппозиции правительству.
  • в соответствии с новым «Городовым положением» создавались всесословные органы общественного самоуправления – городские Думы.
  • реформа способствовала развитию городского хозяйства, промышленности и торговли.
  • запрещались межгубернские объединения земств.
  • для содержания земских учреждений, а также их служащих был введен специальный налог – земский сбор.

Стабилизация финансовой системы

  • 1860г. – основание Государственного банка.
  • В.А. Татаринов настоял на гласности бюджета, осуществил «единство кассы», что означало проведение всех государственных выплат и поступлений через одну структуру – Министерство финансов.
  • с 1863г. вместо откупной системы вводилась акцизная, что означало продажу вина при условии выплаты акцизного сбора.
  • централизация финансовой и бюджетной сферы, установление гласности бюджета и финансового контроля, прогрессивные изменения налоговой системы.

народные волнения – «трезвенное движение» 1858-1859 гг.

Судебная реформа 1864г.

  • бессословность суда, равенство всех подданных перед законом.
  • независимость суда от администрации.
  • создание суда присяжных заседателей и института присяжных поверенных (адвокатов).
  • создавался институт нотариусов.

Меры, направленные на ограничение судебной реформы:

  • следствие по делам о государственных преступлениях передается жандармским органам (1871г.).
  • учреждается особое присутствие Правительствующего сената (1872) для рассмотрения этой категории дел

Военные преобразования 1860-1870-х гг.

  • в 1862-1864гг. было образовано 15 военных округов.
  • была устранена излишняя централизация управления, военное министерство освобождалось от рассмотрения военно-административных вопросов местного уровня и характера → возросла оперативность в управлении войсками.
  • 1867г. – создание постоянных военно-судебных органов.
  • реформа военно-учебных заведений.
  • поступление на вооружение русской армии нарезного оружия.
  • введение с января 1874г. всеобщей воинской повинности, которая распространялась на все мужское население, достигшее 20 лет, срок службы составлял 6 лет в сухопутных войсках, 7 лет на флоте.
 

Реформа системы народного образования

  • 16 июня 1863г. утвержден новый Университетский устав (университет образовывали 4 факультета).
  • среднее образование стало открытым для всех сословий.
  • Женщины могли получить высшее образование на частных курсах
  • открытие прогимназий.
  • устав лишал студентов права создавать различного рода объединения.
  • установленная за обучение в гимназиях плата делала недоступным обучение в них детей несостоятельных родителей.

Цензурная реформа

1865г.

  • отменялась предварительная цензура для изданий объемом более 10 печатных листов.
  • от цензуры были освобождены правительственные и научные издания.
 

Император Александр II вошёл в историю под именем Освободителя, что связано не только с освобождением крестьян от крепостного гнёта, но и с проведением ряда либеральных реформ, нацеленных на устранение внутриполитических проблем в стране.

Реформы Александра II не ограничивались отменой крепостного права. За 20 лет своего нахождения у власти, правитель смог провести довольно грамотную финансовую и военную реформу, изменить положение судебных инстанций. Работая над новыми реформами, Александр II использовал международный опыт, но не забывал и исторические особенности развития страны. Как и многие великие монархи, Александр II не был понят современниками, и в итоге был застрелен в 1881 году. Однако проведенные им либеральные реформы оказали существенное влияние на облик России в будущем.

histerl.ru

Проект «ЗЗ». Либеральные реформы? Это не для России! » Военное обозрение

Многие западные аналитики и эксперты, особенно те, что поработали или работают в Госдепе, а то и Пентагоне, считают, что излечить Россию от всех экономических болезней способна «правильная» либеральная доктрина. Собственно, они всем странам прописывают одно лекарство: либеральные реформы. Если страна от этих реформ разваливается, результат лечения во внимание не берётся — другим странам снова выдаётся старый рецепт. Однако далеко не все согласны с такими странными методами лечения. Живут на свете и аналитики, считающие, что России либерализм противопоказан. Ну, хотя бы в некоторых областях.

Марк Адоманис на сайте журнала «Форбс» приводит мнение известного «специалиста» по России Джозефа Ная. Этот человек — идеолог «либерального интернационализма», профессор Гарвардского университета и по совместительству помощник министра обороны. Вот уже несколько месяцев он выдаёт «репортажи» о России и советует русским, как им правильно жить.

Адоманис считает, что «анализ» этого специалиста — своего рода квинтэссенция взглядов американской политической элиты на Путина и на российскую политическую систему в целом.

По словам мистера профессора, «Россия столкнулась с серьёзными проблемами». Экономику России учёный считает «монокультурной»: экспорт страны на две трети состоит из импорта энергоносителей. Население России сокращается. Живут там люди мало: в среднем 65 лет, то есть умирают «на целое десятилетие раньше, чем в других развитых странах».

А вот и рецепт от доктора: «вылечить болезни России» могут «либеральные реформы». Правда, профессор не верит, что Москва это лечение применит: ведь в России тотальная коррупция, и руководство государства состоит вовсе не из либералов. Особенно Путин — он вообще стремится внедрить в обществе идеологию неославянофильства. Что касается «западной культуры», то Путин к ней относится «с подозрением». С таким же подозрением он относится и к «интеллектуальному влиянию» Запада.

По мнению товарища Адоманиса, вера Ная в возможности либеральных реформ «вполне типична для американского правительства».

Если поговорить с кем-то, кто работает в Государственном департаменте или USAID, пишет далее обозреватель, то выяснится: имеется очень мало (если таковые вообще есть) проблем, которые нельзя было решить при помощи упомянутых реформ или их сочетания.

Да, пишет Адоманис, многие задачи (борьба с коррупцией, экономическая стагнация, низкая производительность труда) либеральные реформы на самом деле решить могут. Рынок — чрезвычайно мощная сила, и если люди получают соответствующие стимулы, они продемонстрируют «огромный потенциал», который приведёт к «экономическому и социальному прогрессу». Либеральные экономические реформы в Китае и Индии помогли многим людям вырваться из нищеты.

Однако это отнюдь не значит, что либеральные реформы — панацея от всего и вся.

К примеру, вопрос демографии, который затронул профессор Най. Как раз здесь либерализация — первейший враг. И не надо ничего представлять, надо обратиться к истории последних десятилетий.

Либеральные реформы — именно то, что было сделано в государствах Центральной и Восточной Европы после 1989 года. Во всех реформированных странах демографические показатели упали. Адоманис говорит даже об «огромной долгосрочной деградации».

Демографический кризис в странах Восточной Европы. Источник графика: Всемирный Банк

И это означает, что либеральные методы не имеют ничего общего с демографической стабильностью.

К примеру, в Саудовской Аравии демократией и либерализмом даже не пахнет, там «ужасная автократия». Однако население растёт.

Поэтому учёные, предлагающие России некие рецепты, должны понимать: демографические беды либеральной доктриной не лечатся. Хотите помочь России? Дайте ей работающее лекарство. Ведь как раз либеральные реформы в России и привели к демографическому спаду!

Однако Россию собираются лечить не только либеральными таблетками и порошками. Кое-кто готов с ней потихоньку войну начинать.

Целая кампания была развёрнута в «Уолл-Стрит Джорнэл».

Одолеет ли Запад Путина? Фото: Alexei Druzhinin / Associated Press

Владимир Сокор, старший научный сотрудник Jamestown Foundation (Вашингтон, округ Колумбия), в статье для «Уолл-Стрит Джорнэл» пишет, что ситуация на Украине угрожает безопасности всей Европы.

Откуда такие выводы? Очередное «вторжение Путина»? Нет, оказывается, речь о хитрых Минских соглашениях.

По мнению аналитика, в 2014 году Украина сделала свой выбор и «повернулась лицом к евроатлантической интеграции». Однако с того момента «Россия начала войну против Украины». Заодно Кремль занялся «фрагментацией Европейского союза», пользуясь слабостью администрации Обамы. Перемирие же на Украине, договор о котором подписали 12 февраля в отношении оккупированных территорий на востоке, в политическом смысле значит много больше. Политические положения «Минска-2» позволят России и «её местным представителям» создать то будущее на востоке Украины, которое им выгодно: ведь перемирие даёт «двум республикам, контролируемым Кремлём», возможность участия в переговорах с Киевом по перекройке конституции и переписыванию законов. Если Москва и «республики» своего добьются, европейский курс Украины будет «блокирован», считает автор.

Мало того, Россия сможет сохранить в «сепаратистских республиках» свои войска. Что касается самого перемирия, то его ведь «можно нарушать до бесконечности», находясь в его рамках лишь «формально».

Аналитик идёт и дальше, заявляя, что реальные цели Кремля «лежат за пределами Украины». Москва делаёт всё, чтобы «подорвать европейскую политику изнутри». Продолжается и «запугивание демилитаризующейся Европы». Кремлёвские стратеги рассчитывают отдалить ЕС от США.

Что до Украины, то эта страна рассматривается Москвой как «лаборатория новой модели принятия решений по делам европейской безопасности». Автор полагает, что Ангела Меркель и Франсуа Олланд пляшут под дудку Путина, причём делают это «с молчаливого одобрения большинства стран-членов ЕС».

Сегодня большинство этих стран вовсе не думает о серьёзных последствиях войны России на Украине. Нет, эти страны относятся к конфликту как к внутренним разборкам России.

Каким видит будущее конфликта аналитик? Он допускает, что Россия «продолжит откусывать куски украинской территории, заставляя Украину каждый раз идти на политические уступки в рамках перемирия».

Впрочем, Запад не дремлет. Европа не поможет несчастной Украине? Значит, на помощь придут США!

Алан Каллисон в том же «Уолл-Стрит Джорнэл» напоминает: на Украине, в Яворове, американские военные открыли программу обучения «украинских коллег». Обучение проходит близ российской границы, как раз там, где продолжаются боевые действия. Президент Пётр Порошенко оценил помощь США как знак того, что Запад готов прийти на помощь. «Мы не одиноки в этой борьбе», — сказал г-н Порошенко.

Солдат в чёрном. Фото: Mykola Lazarenko / Agence France-Presse / Getty Images

Однако, пишет с иронией журналист, программа идёт под флагом НАТО и является ограниченной: альянс боится спровоцировать Россию.

300 солдат 173-й воздушно-десантной бригады, базирующейся в Виченце (Италия) помогут нескольким украинским батальонам отточить военные навыки пехотинцев. Тренинг также направлен на «ликвидацию пропасти» между военными традициями армий США и Украины. В США считают, что в украинской армии слишком много советского.

Первыми военными, которых обучат натовцы, станут бойцы Национальной гвардии Украины. До сих пор, правда, пишет журналист, учёба не началась: стороны лишь беседуют через переводчиков и «вместе обедают».

Вот единственная новость с учений: украинским военным очень нравится, как долго едят американцы: целый час. Своим бойцам украинские командиры дают на обед от силы минут десять.

Будем надеяться, добавим от себя, что натовские воины введут в украинской армии также сончас, полдник, просмотр мультфильма «Ну, погоди!» и два выходных. В конце концов, армия тоже должна быть либеральной. Тем более украинская, повернувшаяся «лицом к евроатлантической интеграции».

Приятного аппетита, господа гвардейцы!

topwar.ru

Либеральные реформы – это терроризм

Либеральные реформы – это терроризм

Елена Любимова

Анализ результатов так называемых «либеральных реформ» в России, неизбежно приводит к выводу, что эти реформы – ни что иное, как террористические акты. Это сразу становится понятно, стоит только внимательно на них посмотреть…

Владимир Кузнецов

Либеральные реформы – террористические акты

В последние годы много говорят о терроризме, террористах, которые принесли много горя и страданий гражданам Российской Федерации. Не хотелось бы перечислять все террористические акты внутри страны и за её пределами – о них много сказано и написано, показано по ТВ. Меня заинтересовал вопрос: а что такое терроризм? Какой смысл вкладывается в это слово? Есть ли чёткие определения слова «терроризм»? Мой интерес обусловлен тем, что в СМИ это слово повторяют сотни раз в день, а его определения не приводят, т.е. сама смысловая нагрузка остаётся как бы за кадром и каждый, в силу имеющегося у него тезауруса, понимает и воспринимает слово терроризм по-своему. Посмотрев ряд словарей, энциклопедий, я увидел, что там тоже не всё гладко и чётко. Вот, к примеру, некоторые определения:

1. «Большой Российский энциклопедический словарь», 2003 год:

– Террор, терроризм (лат. terror – страх, ужас) – насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и др.) с целью устрашения, подавления политических противников, конкурентов, навязывания определённой линии поведения. Различают индивидуальный и групповой терроризм (например, действия экстремистских политических группировок) и государственный терроризм (репрессии диктаторских и тоталитарных режимов).

2. «Современный политический словарь» В. И. Даниленко, 2000 г.:

Терроризм: «Преступность с применением насилия с революционной или экстремистской мотивацией».

3. «Военная энциклопедия» Москва, 2004 год.

«Терроризм международный» (лат. terror – страх, ужас) – преднамеренные противозаконные насильственные акты (либо угроза таких актов), направленные против физических лиц, организаций и институтов, являющихся субъектами международных отношений или находящихся под защитой международного права, влекущие за собой международные последствия и совершаемые либо в отношении граждан другого государства, либо на территории другого государства… Осуществляется в целях устрашения населения.

В зависимости от характера террористической организации и преследуемых ею целей, различают следующие разновидности терроризма международного:

– социально-политический терроризм, декларирующий задачу коренного или частичного изменения социально-экономического и политического устройства в отдельной стране или мирового общества в целом.

Специальным комитетом ООН по международному терроризму к числу коренных причин терроризма отнесены:

…политика геноцида, фашизм и неофашизм, политическая и экономическая несправедливость, нарушение прав человека, бедность, голод, нищета и др.

Однако во всех определениях чётко просматриваются общие посылки: это страх, ужас, насильственные действия, разрушения, голод, геноцид народов, навязывание определённой линии поведения, политическая и экономическая несправедливость. Проанализировав результаты так называемых либеральных реформ, я пришёл к выводу, что все виды реформ – ни что иное, как террористические акты.

Например, Беловежские соглашения по развалу СССР, подписанные вопреки воле народа, высказанной на референдуме. Народ высказался за сохранение СССР, а группа заговорщиков-террористов пренебрегла волей народа и развалила державу. Только в результате данной акции, а точнее, террористического акта, 30 миллионов русских стали изгоями. В их сердцах и душах возникли страх, ужас, неуверенность в завтрашнем дне, безысходность.

Проводимые в России реформы в большей части соответствуют социально-политическому терроризму, декларирующему задачу коренного или частичного изменения социально-экономического и политического устройства в отдельно взятой стране.

Так, например, в результате Беловежского теракта в странах СНГ вместо социализма возник дикий, криминальный капитализм, разделивший общество на обездоленных, обречённых на нищенское существование, и плутократов (plutos – богатство, kratos – власть. Непонятно почему сейчас в СМИ тех, кто разворовал народное богатство, называют олигархами, хотя в греческом языке oligos – избранный, один из немногих, arch – начальник). Плутократы, составляющие ничтожное меньшинство населения России, противозаконно, террористическими методами захватили власть в стране, СМИ, поделили между собой достояние народа.

К террористическим актам следует также отнести проведённую либерализацию цен (Гайдар). В результате этого теракта плутократы украли у граждан Российской Федерации все сбережения, хранившиеся в сбербанке. Народ был обречён на нищенское существование.

Приватизация народного хозяйства – очередной теракт (Чубайс). Она практически уничтожила экономику страны и сделала бомжами 80% населения страны, превратила интеллигенцию в «челноков», поделила народную собственность между 5% населения страны и превратила их в криминальную элиту – плутократов.

Шоковая терапия – очередной теракт (Явлинский, Шаталин), который предполагал переустройство России за 500 дней.

Теракт ЛДПР – разжигание межнациональной розни, обман народов России при агитации голосовать за Конституцию Ельцина.

Настойчивое стремление Путина, Грефа, Кудрина как можно скорее, без расчётов, без подготовки, не спросив мнение народа, затащить Россию в ВТО – несомненно, террористический акт против народов России. В последнем, 53-м номере «Литературной газеты» за прошлый год, в небольшой статье политолога Юрия Солозобова «Пойди туда, не знаю куда!» приводится такая информация: «Летом (2005 г.) в Санкт-Петербурге состоялся экономический форум, на котором прозвучало грозное предупреждение: вступление в ВТО может привести к 40-процентному сокращению рабочих мест. Эксперты подсчитали: только в первый год государство получит 14 млн. безработных, в то время, как на сегодняшний день эта цифра колеблется в пределах 4 млн.»

Можно было бы приводить ещё ряд террористических актов, проведённых и проводимых в настоящее время либерал-демократами (пятая колонна) всех мастей. Например – разгром Военно-промышленного комплекса, системы здравоохранения, системы образования и т.п. Принципиально в этом нет необходимости – всем всё ясно. Не ясно только одно – кто ответит за террористические акты в России и СНГ, кто заказчик, кто исполнитель?

Такие деяния преступных группировок не могут быть забыты.

К ответу, в первую очередь, должны быть привлечены идеологи либеральных реформ – Горбачёв, Ельцин и их команды, общественные организации и СМИ, которые пропагандировали либеральные идеи и принимали непосредственное участие в их реализации: «Выбор России» – Гайдар, «Наш дом Россия» – Черномырдин, СПС – Чубайс, ЛДПР – Жириновский, и другие организации, деяния которых точно соответствуют определению термина террористические, экстремистские организации, совершившие преступления с применением насилия с революционной или экстремистской мотивацией. С учётом сказанного и результатами их действий они подлежат запрету, а их идеологи, руководство и активисты подлежат отстранению от любых государственных должностей с последующим привлечением к уголовной ответственности, с конфискацией имущества в назидание всем желающим заниматься терроризмом.

Можно долго приводить целый ряд страшных последствий реформ, однако для меня важно другое – как оценивает народ России сами реформы и их последствия? Согласен ли он с оценкой деятельности либерал-демократов, как терроризмом против России?

Результаты так называемых реформ можно оценить одним критерием – количеством могил на кладбищах. По признанию властей, смертность сейчас превышает рождаемость ежегодно более, чем на миллион человек. А это уже геноцид народов России! Это – особая статья ответственности.

Мой блог находят по следующим фразам

Похожие Публикации

newspark.net.ua

Либеральные реформы 1860-1870 в России

Вопрос об отмене крепостного права ставился в российском обществе уже в середине XVIII в. Власть признавала необходимым приступить к разработке соответствующих проектов по крайней мере с начала XIX в. Неэффективность крепостнической экономики для многих мыслящих людей, в том числе и тех, кто занимал высокие должности в государственном аппарате, была очевидной давно. Россия оказалась перед реальной угрозой утраты статуса великой державы, жизнь властно требовала решительных шагов по обновлению страны.

В конечном счете был подготовлен документ, в котором приоритетное отражение нашли все-таки требования помещиков. Утвержденные Государственным советом «Положения» легли на стол императора и были им подписаны 19 февраля 1861 г. Манифест об отмене крепостного права власти обнародовали двумя неделями позже — 5 марта в условиях повышенных мер безопасности.

Крепостное право отменялось, крестьяне получали личную свободу и гражданские права. Они освобождались с землей, но за выкуп и на определенных условиях. Размер крестьянского надела не мог превышать установленной нормы. Если крестьянин до реформы имел в пользовании надел больший, чем тот, что ему полагался, излишки земли «отрезались» в пользу помещика («отрезки»). За землю нужно было выплатить определенную сумму помещику. Выкупная стоимость земли исчислялась следующим образом. За основу был взят размер оброка, который крепостной крестьянин платил помещику. Выкуп должен был равняться такой сумме, которая, будучи положенной в банк, давала бы в виде процентов с нее стоимость прежнего оброка («капитализация из 6% годовых»). До проведения выкупной операции крестьяне должны были выполнять в пользу помещика все прежние повинности («временнообязанное состояние»). Столь крупных денег у крестьян не было. Государство становилось поэтому своеобразным посредником: оно выплачивало 75—80% выкупной суммы помещику. Остальное вносил крестьянин. Затраты государства крестьянин должен был восполнить, в течение 49 лет внося в казну сумму ссуды с процентами.

Значение реформы чрезвычайно велико. Освобождение миллионов крепостных, втягивание крестьянского и помещичьего хозяйства в рыночные отношение, расслоение крестьянства, формирование рынка вольнонаемного труда, ускоренное развитие промышленности — все это прямые следствия реформы.

Крестьянская реформа была первой в ряду либеральных реформ 60—70-х гг. Важнейшими из них были земская, судебная и военная реформы. Земская реформа 1864 г. учреждала органы местного самоуправления — земства. Они формировались на основе выборов, которые наделяли преимущественными правами дворян. Земства занимались вопросами местного хозяйства, здравоохранения, образования, статистики. Значение земской реформы очевидно: впервые в истории России появлялась система местного самоуправления, вокруг которой могли формироваться элементы независимого от власти гражданского общества.

Судебная реформа 1864 г. была наиболее последовательной. Старые сословные суды ликвидировались, создавались мировые и коронные суды, единые для всех сословий. Они функционировали на основе принципов публичности и гласности, состязательности сторон, независимости. Наконец, учреждался суд присяжных, которым вменялось в обязанность выносить вердикт о виновности или невиновности подсудимого.

Военная реформа растянулась на полтора десятка лет (1862—1874). В процессе ее проведения страна была поделена на военные округа, качественно улучшен и обновлен офицерский корпус, создана система военного образования, осуществлено техническое перевооружение армии. В 1874 г. Александр II утвердил закон о переходе ко всеобщей воинской повинности. С рекрутской системой было покончено, все мужчины в возрасте 20 лет без различия сословий подлежали призыву в армию и на флот.

Как и крестьянская реформа 1861 г., реформы 60—70:х гг. имели первостепенное историческое значение. Они охватили практически все сферы общества, вносили принципиальные изменения в его жизнь. К сожалению, власть не демонстрировала последовательность в их осуществлении (например, в 70-е гг. из ведения присяжных были изъяты политические дела, а права адвокатов — урезаны, полномочия земств — сокращены). Да и общество либо проявляло нетерпение, стремясь получить все и сразу, либо глухо роптало, с трудом приспосабливаясь к новым веяниям. Экономические и политические преобразования 60—70-х гг. XIX в. в целом остались незавершенными.



biofile.ru