ЛГБТ-сообщество. Лгбт сообщество это


ЛГБТ-сообщество — WiKi

Эван Вольфсон, основатель организации «Freedom to Marry», проводящей кампании за брачное равноправие в США

ЛГБТ-сообщество, гей-сообщество, также ЛГБТ-комьюнити и гей-комьюнити (от англ. LGBT-community, gay-community) — сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), объединяемое общими интересами, проблемами и целями. Оно состоит из различных групп общения, общин, субкультурных течений, гей-кварталов и ЛГБТ-организаций.

ЛГБТ-Сообщество и движения за права человека в отношении ЛГБТ-людей имеют свою особенную символику. Эти знаки, разные по происхождению и смыслу, помогают ЛГБТ-людям идентифицировать себя, повышают уверенность и самооценку перед лицом дискриминации и угнетения. Они демонстрируют единение сообщества, его открытость, гордость и общие ценности. ЛГБТ-символы играют важную роль в создании видимости сообщества, ранее маргинализированного и невидимого. Самые известные из них — радужный флаг и розовый треугольник[1].

До второй половины XX века во многих обществах полагали, что сексуальная ориентация, отличающаяся от ориентации большинства, является признаком греха или болезни, во многих странах она преследовалась законом. Гомосексуалы были вынуждены скрываться, чтобы избежать издевательств, заключения или даже смерти. В конце 1960-х годов на фоне активного развития контркультурного, феминистического движений, движения за гражданские права чернокожих в США началось самоосознание ЛГБТ-сообщества и развитие движение за права человека в отношении ЛГБТ, что потребовало создания новых символов для самоидентификации и манифестации единства.

Движение за права сексуальных и гендерных меньшинств — гражданское общественное движение, которое стремится добиться изменений в законодательстве, направленных на обеспечение и защиту прав человека в отношении ЛГБТ-сообщества, способствовать социальной адаптации его представителей в обществе. Противниками движения за соблюдение прав человека в отношении сексуальных и гендерных меньшинств являются разнообразные политические и религиозные организации и движения, совокупно обозначаемые как антигомосексуальное движение.

Права ЛГБТ-граждан отличаются по странам от легализованных однополых браков и однополых партнерств, до тюремного заключения и смертной казни.

Законы касающиеся ЛГБТ-граждан включают (но не ограничиваются) в себя: признание государством однополых отношений, законное право открыто служить в рядах вооруженных сил, усыновление или адаптация детей однополыми семьями, принятие иммиграционных и антидискриминационных законов, пресечение преступлений на почве ненависти к представителям ЛГБТ-сообщества и другое.

Брачное равноправие

Одной из основных целей движения за равноправие является легализация браков между лицами одного пола. Следует отличать однополый брак от «однополого гражданского партнёрства» и других форм однополых союзов, которые юридически отличаются от браков и часто имеют значительные ограничения в сравнении с браком.

Факт регистрации брака закрепляет за парой различные специфичные права: право на совместное имущество, право на алименты, права на наследование, социальное и медицинское страхование, льготное налогообложение и кредитование, право на имя, право не свидетельствовать в суде против супруга, право выступать доверенным лицом от имени супруга в случае его недееспособности по состоянию здоровья, право на распоряжение телом супруга в случае смерти, право на совместное родительство и воспитание приёмных детей и другие права, которых лишены незарегистрированные пары.

Противники однополых браков утверждают, что по традиции и по религиозным нормам в брак могут вступать только мужчина и женщина, а потому требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право абсурдны и речь здесь идёт не о равноправии гомосексуалов и гетеросексуалов, а о предоставлении гомосексуалам нового беспрецедентного права. В большинстве стран мира такие браки юридически не признаются кроме Канады, Голландии, Испании, Франции, Португалии, Швеции, Норвегии, Исландии, США и некоторых иных.

Сторонники однополого брака указывают, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно), и что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, — как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным социальным слоям, конфессиям или расам). При этом они рассматривают право на брак через призму естественных прав человека, права на психическое и физическое здоровье, равенство перед законом.

ru-wiki.org

Российская ЛГБТ-сеть | разные люди, общие ценности

рус / eng

  • Главная
  • Присоединиться
  • Получить помощь
    • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    • ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    • экстренная помощь
    • Онлайн чат
  • Новости
    • Новости Сети
    • Новости региональных отделений
    • Новости коллективных участников
    • Новости партнеров
  • Библиотека
    • Брошюры
    • Статьи
    • Интервью и Диалоги
    • Бюллетень по адвокации
    • Доклады
    • СМИ о нас
    • МАКЕТЫ
  • Для СМИ
  • ЛГБТ-Сеть 2.0
  • Помочь
  • О сети
    • Что такое Сеть
    • Годовой Отчет
      • 2012 год
      • 2013 год
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
    • Структура
      • Совет движения
      • Конференция
      • МКС
      • Региональные отделения
      • Коллективные участники
    • Партнеры
    • Документы
      • Устав
      • Стратегический план
      • Другие документы
    • Список публикаций
  • Наша деятельность
    • Программы
      • Ведение стратегических дел
      • Международная адвокация
      • Мониторинг дискриминации
      • Региональное развитие
      • Волонтеры движения
    • Услуги
      • Правовая помощь
      • Психологическая помощь
      • Горячая ли

www.lgbtnet.org

«ЛГБТ — это не социальная группа» — Центра экспертиз СПбГУ

fontanka_logoЛГБТ-сообщество — это не социальная группа. Такой вывод содержится в документе Центра экспертиз Санкт-Петербургского государственного университета, опубликованном на сайте вуза. ЛГБТ-активисты  паникуют: на основе экспертизы правоохранители могут штамповать отказы в возбуждении уголовных дел. В СПбГУ на вопросы не отвечают, а после проявленного журналистами интереса и вовсе убрали документ с сайта, пишет сайт Фонтанка.ру.

Санкт-Петербургский государственный университет опубликовал на своем сайте экспертизу по вопросу о причислении к социальной группе сообщества ЛГБТ. Документ подписан руководителем центра экспертиз Александром Гоголевским и был удален сразу после запроса Фонтанки в СПбГУ о заказчике и поставленных вопросах. Между тем опубликованная на короткое время экспертиза имеет весьма интересные доводы и выводы.

В частности, эксперт уверен, что сообщества ЛГБТ являются частью правозащитного движения «Российская ЛГБТ-Сеть». Эта фраза уже настораживает, так как в ней явно перепутаны местами составляющие. «Одним из направлений деятельности «Российской ЛГБТ-Сети» является поддержка инициативных групп, отстаивающих право на свободу самовыражения, независимо от сексуальной ориентации, и стремящихся зарегистрироваться в качестве юридического лица», – добавляют эксперты. Интересно, что на сайте самой «Российской ЛГБТ-Сети» сказано, что основной деятельностью является предоставление бесплатных юридических и психологических консультаций ЛГБТ-людям и активистам, о регистрации юрлиц нет ни слова.

Далее эксперты перечисляют участников организации «ЛГБТ-Сеть», а также зачем-то их электронные адреса. По словам координатора движения «Альянс гетеросексуалов в защиту ЛГБТ» Натальи Цымбаловой, часть перечисленных организаций являются самостоятельными, а некоторые, как GayRussia.Ru, и вовсе конфликтуют с «ЛГБТ-Сетью». «Это непрофессионально. Эксперт явно был студентом и просто пользовался ''копипастом''», – считает Цымбалова.

Вывод о том, что к сообществам ЛГБТ неприменимо понятие социальная группа, сотрудник Центра экспертиз сделал на основании определений авторов научной литературы. Например, Шкаратан О.И. в свое время определил:

«Социальные общности можно разделить на номинальные и реальные. Номинальные общности — совокупности людей, выделяемые по некоторым признакам, имеющим смысл для целей конкретного исследования или практических задач. Социальная группа не совпадает с суммой индивидов, обладающих сходными функциями и свойствами, со сходным (или одним и тем же) статусом».

Из этих определений исследователь сделал вывод, что сообщества ЛГБТ – номинальные группы людей, не имеющие близкого социально-экономического, властного или образовательного статуса, объединяющие различных людей для защиты «права на личную жизнь», и так называемой реальной социальной группой они не являются.

В качестве вывода из проведенной экспертизы исследователь пишет, что сообщества ЛГБТ являются не социальной группой, а социально-сетевым сообществом, слабо или среднеструктурированным, объединяющим различные по направленности организации или индивидов. «Их больше связывает идея защиты «права на личную жизнь, защищенную от вмешательства государства», чем защита права на разнообразие сексуальных предпочтений», – отмечает сотрудник СПбГУ.

«Это достаточно странная экспертиза. Есть огромная масса ЛГБТ-людей, которые не занимаются активизмом, но к сообществу, тем не менее, принадлежат», – уверена координатор правовой поддержки ЛГБТ-организации «Выход» Ксения Кириченко.

В разговоре с «Фонтанкой» она отметила, что подобные экспертизы обычно заказываются судом и следствием.

«Например, если преступление было совершено по мотивам ненависти к социальной группе, то это является отягощающим обстоятельством, поэтому, когда совершаются нападения на ЛГБТ, мы настаиваем на подобном развитии событий. Бывали прецеденты, когда нам отказывали», – отметила Кириченко. Она добавила, что принадлежность к социальной группе также важна, когда речь идет о 282-й статье УК РФ, возбуждение которой предполагает совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам принадлежности, в том числе, к какой-либо социальной группе.

По мнению юриста «Выхода», экспертиза может иметь отношение к двум инцидентам. Во-первых, на данный момент правоохранительные органы разбираются с избиением четырех ЛГБТ-активистов на Марсовом поле после акции 29 июня прошлого года. Во-вторых, после материала «Фонтанки» следователи ведут проверку высказываний депутата Виталия Милонова, которого, в свою очередь, назвал виновником своего увечья активист Дмитрий Чижевский.

Напомним, 3 ноября 2013 года двое неизвестных, зайдя в помещение организации «ЛаСкай» в доме 90 по набережной реки Фонтанки, открыли стрельбу из пневматического пистолета, одному из активистов нападавшие попали в глаз. Комментируя историю, депутат, известный борьбой с гей-пропагандой, заявил, что стрелять в ЛГБТ – неправильно, но «пня дать можно».

По мнению социолога Марии Мацкевич, экспертизы часто составляются в чьих-либо интересах и в чью-либо защиту. «Это очень специфический жанр, и часто эксперты не хотят портить отношения с прокуратурой или судом, чтобы не потерять их заказы», – говорит специалист. По ее мнению, ЛГБТ является социальной группой, но в зависимости от трактовки можно по-разному понимать термин «сообщество ЛГБТ», который как раз и рассматривается экспертом СПбГУ. «Если сообщество — это организация, то социальной группой она не является, но сообщество в общем по идее и есть синоним социальной группы», – добавила Мацкевич.

genderz.org.ua

ЛГБТ-сообщество - Википедия

Валерон основатель организации «Freedom to Marry», проводящей кампании за брачное равноправие в США

ЛГБТ-сообщество, гей-сообщество, также ЛГБТ-комьюнити и гей-комьюнити (от англ. LGBT-community, gay-community) — сообщество лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), объединяемое общими интересами, проблемами и целями. Оно состоит из различных групп общения, общин, субкультурных течений, гей-кварталов и ЛГБТ-организаций.

Символика[ | ]

ЛГБТ-Сообщество и движения за права человека в отношении ЛГБТ-людей имеют свою особенную символику. Эти знаки, разные по происхождению и смыслу, помогают ЛГБТ-людям идентифицировать себя, повышают уверенность и самооценку перед лицом дискриминации и угнетения. Они демонстрируют единение сообщества, его открытость, гордость и общие ценности. ЛГБТ-символы играют важную роль в создании видимости сообщества, ранее маргинализированного и невидимого. Самые известные из них — радужный флаг и розовый треугольник[1].

До второй половины XX века во многих обществах полагали, что сексуальная ориентация, отличающаяся от ориентации большинства, является признаком греха или болезни, во многих странах она преследовалась законом. Гомосексуалы были вынуждены скрываться, чтобы избежать издевательств, заключения или даже смерти. В конце 1960-х годов на фоне активного развития контркультурного, феминистического движений, движения за гражданские права чернокожих в США началось самоосознание ЛГБТ-сообщества и развитие движение за права человека в отношении ЛГБТ, что потребовало создания новых символов для самоидентификации и манифестации единства.

Движение за равноправие[ | ]

Движение за права сексуальных и гендерных меньшинств — гражданское общественное движение, которое стремится добиться изменений в законодательстве, направленных на обеспечение и защиту прав человека в отношении ЛГБТ-сообщества, способствовать социальной адаптации его представителей в обществе. Противниками движения за соблюдение прав человека в отношении сексуальных и гендерных меньшинств являются разнообразные политические и религиозные организации и движения, совокупно обозначаемые как антигомосексуальное движение.

Права ЛГБТ-граждан отличаются по странам от легализованных однополых браков и однополых партнерств, до тюремного заключения и смертной казни.

Законы касающиеся ЛГБТ-граждан включают (но не ограничиваются) в себя: признание государством однополых отношений, законное право открыто служить в рядах вооруженных сил, усыновление или адаптация детей однополыми семьями, принятие иммиграционных и антидискриминационных законов, пресечение преступлений на почве ненависти к представителям ЛГБТ-сообщества и другое.

Брачное равноправие[ | ]

Одной из основных целей движения за равноправие является легализация браков между лицами одного пола. Следует отличать однополый брак от «однополого гражданского партнёрства» и других форм однополых союзов, которые юридически отличаются от браков и часто имеют значительные ограничения в сравнении с браком.

Факт регистрации брака закрепляет за парой различные специфичные права: право на совместное имущество, право на алименты, права на наследование, социальное и медицинское страхование, льготное налогообложение и кредитование, право на имя, право не свидетельствовать в суде против супруга, право выступать доверенным лицом от имени супруга в случае его недееспособности по состоянию здоровья, право на распоряжение телом супруга в случае смерти, право на совместное родительство и воспитание приёмных детей и другие права, которых лишены незарегистрированные пары.

Противники однополых браков утверждают, что по традиции и по религиозным нормам в брак могут вступать только мужчина и женщина, а потому требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право абсурдны и речь здесь идёт не о равноправии гомосексуалов и гетеросексуалов, а о предоставлении гомосексуалам нового беспрецедентного права. В большинстве стран мира такие браки юридически не признаются кроме Канады, Голландии, Испании, Франции, Португалии, Швеции, Норвегии, Исландии, США и некоторых иных.

Сторонники однополого брака указывают, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно), и что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, — как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным социальным слоям, конфессиям или расам). При этом они рассматривают право на брак через призму естественных прав человека, права на психическое и физическое здоровье, равенство перед законом.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ Linda Rapp. Symbols. An Encyclopedia of Gay, Lesbian, Bisexual, Transgender, and Queer Culture. Проверено 6 ноября 2011. Архивировано 31 января 2012 года.

Литература[ | ]

  • Stephen О. Murray. Community // Encyclopedia of Homosexuality : [англ.] / Edited by Wayne Dynes. — N. Y. : Garland Publishing, 1990. — P. 258—260. — 1522 p. — ISBN 0-8240-6544-1.

encyclopaedia.bid

Сообщество ЛГБТ

Сообщество ЛГБТ

Программы получения статуса беженца в странах Европы и в Канаде.

 

 

Общая информация

 

Для Беларуси характерна очень высокая степень закрытости сообще- ства лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). Количество ЛГБТ в Беларуси неизвестно. Единственной исследованной группой являются мужчины, имеющие сексуальные отношения с мужчинами (МСМ). МСМ принято считать лиц мужского биологического пола, ре- гулярно (не реже одного раза в 12 месяцев) вступающих в сексуальные отношения с лицами мужского биологического пола. В исследовании 2009 года, которое проводилось в рамках Национальной системы мони- торинга и оценки ситуации по ВИЧ/СПИД в Республике Беларусь, были получены данные о численности группы МСМ – от 35822 до 57820 пред- ставителей.396 Однако руководители ЛГБТ-организаций Беларуси счи- тают, что использованные в исследовании методики определения численного состава группы МСМ являлись некачественными, и в реаль- ности группа МСМ гораздо многочисленнее.397

 

В правовом поле Беларуси отсутствует какое-либо упоминание о сексу- альной ориентации и гендерной идентичности как о запрещенных для дискриминации основаниях. Статья 190 Уголовного кодекса, однако, криминализировала умышленное прямое или косвенное нарушение, либо ограничение прав и свобод, либо установление прямых или косвен- ных преимуществ граждан, кроме прочего, в зависимости от принадлеж- ности к общественным объединениям (при условии, что причинен суще- ственный вред правам, свободам и законным интересам гражданина). Статьи Уголовного кодекса за убийство (ст. 139) и умышленное причи- нение тяжкого телесного повреждения (ст. 147) предусматривают более строгое наказание, если они совершены по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы. Нет информации, чтобы эта статья когда-либо применялась в контексте защиты прав лиц, принадле- жащих к организациям ЛГБТ или к сообществу ЛГБТ.

 

Добровольные сексуальные отношения между взрослыми мужчинами были декриминализованы в Беларуси в 1994 году;398 половые отноше- ния между женщинами никогда криминализированы не были. В насто- ящее время нет каких-либо законодательных различий относительно возраста разрешения добровольных сексуальных контактов («возраста согласия») для гомо- и гетеросексуальных отношений, а также в отно- шении ответственности за уголовные преступления против половой неприкосновенности или половой свободы (Глава 20 Уголовного кодек- са). Примечательно, что УК используют такие термины, как «половое сношение», «мужеложство», «лесбиянство» и «иные действия сексуаль- ного характера». Статья об «изнасиловании» (ст. 166 УК) применима лишь в случае недобровольного насильственного гетеросексуального полового контакта. Аналогичное преступление при гомосексуальном контакте подпадает под состав статьи о «насильственных действиях сексуального характера» (ст. 167).

 

Согласно данным опроса, проведенного Белорусским институтом стра- тегических исследований в начале 2010 года, 62% опрошенных белору- сов высказалось за криминализацию однополых связей. В апреле 2002 года, по данным Белорусской лиги сексуального равноправия «Лямбда», подобные взгляды разделяло 47% населения.399 Власти Беларуси не проводят каких-либо мероприятий, направленных на укрепление толе- рантности в отношении сообщества ЛГБТ. Хотя доминирующие в Бела- руси православная и католическая церкви в целом негативно относят- ся к «гомосексуальному образу жизни», невысокий уровень «активных проявлений» религиозности белорусского населения (см. раздел про религиозную жизнь в настоящем докладе) заставляет искать причины негативного отношения к сообществу ЛГБТ, скорее, в сохранении в об- ществе традиционалистских установок, нежели собственно в религии, а также в низком уровне терпимости к стилям жизни и к типам семей- ной жизни, непривычным для большинства населения. Негативному отношению способствует и память о криминализации гомосексуаль- ных связей в недалеком прошлом.

 

До недавнего времени в Беларуси гомо- и бисексуальность считались психическими отклонениями. Однако гомосексуальность (и, следо- вательно, бисексуальность) была депатологизирована в Беларуси в 2002 году после начала использования очередной редакции Междуна- родной классификации болезней.400 Согласно данной классификации транссексуальность, однако, признается психическим заболеванием.

 

Белорусское законодательство не признает возможности заключения браков или официально признанного партнерства между лицами од- ного биологического пола. Кодекс о браке и семье401 (1999) определяет брак как добровольный союз мужчины и женщины (ст. 12). В разных областях жизни законы и другие нормативные акты предоставляют разнообразные преимущества людям, состоящим в браке, а однополые пары оказываются лишенными таких преимуществ.

 

Участники фокус-групп, проведенных БХК, указали, что наиболее рас- пространенными формами дискриминации в отношении ЛГБТ являет- ся разнообразное физическое и психологическое насилие. Обращает на себя внимание высокая частота случаев психологического насилия в семье. Подросткам и молодым людям, решившимся рассказать о своей ориентации самым близким людям, зачастую приходится выдерживать значительное давление.402

 

В целом, ЛГБТ-активисты нередко сталкиваются с теми же проблемами, что и другие социально активные жители Беларуси: чрезмерные слож- ности с регистрацией общественных организаций, отказ в разрешении на проведение уличных мероприятий, психологическое давление со стороны правоохранительных органов. При этом активисты могут стал- киваться с неприятием не только со стороны властей, но и некоторых оппозиционных активистов. Например, 19 апреля 2010 года на пресс-кон- ференции, посвященной проведению шествия «Чернобыльский шлях», Дмитрий  Дашкевич,  лидер  оппозиционной  молодежной  организации

«Малады фронт», заявил: «Присутствие анархистов и представителей сексуальных меньшинств мы будем расценивать как провокацию».403

 

Несмотря на рутинные сложности с проведением уличных мероприя- тий, Беларусь стала первым государством СНГ, где состоялся гей-прайд («Минский гей-прайд – 2001»).

 

 

Моментом зарождения белорусского движения за права секс-меньшинств можно считать возник- новение в 1999 году Белорусской лиги сексуального равноправия “Лямбда” (БЛЛ), куда входили также представители из Гомеля. Минюст отказал в ре- гистрации БЛЛ, что ей не помешало в 2001 году провести Минский гей-парад, первое подобного рода мероприятие на постсоветском простран- стве. На удивление шествие из 300 человек про- шло по центральному столичному проспекту без эксцессов. Все прочие публичные акции белорусских секс-меньшинств – до парада и после него – запре- щались властями либо подавлялись правоохра- нительными органами, если проводились несанк- ционированно. Исключение составляет пикет за права ЛГБТ, который получил разрешение минских властей и прошел 14 февраля 2011 года.404

 

Международные стандарты в сфере равенства и недискриминации

 

Хотя вопрос о равноправии членов сообщества ЛГБТ и о дискримина- ции по признаку сексуальной ориентации на международном уровне был поднят относительно недавно, защита их прав человека возможна в рамках имеющихся механизмов, о чем свидетельствуют и решения со- ответствующих мониторинговых органов. Все упомянутые в этом раз- деле конвенции ратифицированы Беларусью.

 

Например, согласно Международному пакту о гражданских и политиче- ских правах, Беларусь обязана уважать и обеспечивать всем находящим- ся в пределах ее территории и под ее юрисдикцией лицам признаваемые в Пакте права без какого бы то ни было различия в отношении ряда осно- ваний, включая пол (ч. 1 ст. 2). Равенство перед законом вне зависимос- ти от пола гарантирует также Статья 26 Пакта. В 1994 году Комитет по правам человека в одном из своих сообщений указал, что термин «пол» в данных статьях покрывает также сексуальную ориентацию.405

 

Часть 2 Статьи 2 Международного пакта об экономических, соци- альных и культурных правах (МПЭСКП) обязывает государства га- рантировать, что права, провозглашенные в настоящем Пакте, будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации по любым основаниям. Комитет ООН по экономическим, социальным и культур- ным правам неоднократно разъяснял, что указанные в Части 2 Статьи 2 «иные обстоятельства» включают в себя сексуальную ориентаци- ю.406 В числе прочего, МПЭСКП гарантирует право на труд (ст. 6) и на образование (ст. 13).

 

Согласно Статье 1 Конвенции против пыток и других жестоких, бесче- ловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, пытка – это любое действие, когда лицу умышленно причиняется силь- ная боль или страдание, физическое или нравственное, в том числе, по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия. Таким образом, эта Конвенция применима и в случае дискриминации из-за сек- суальной ориентации, что подтверждал и Комитет ООН против пыток.407

 

Кроме того, согласно Конвенции по правам ребенка, признаваемые ею права гарантируются каждому ребенку, т.е. несовершеннолетнему лицу до 18 лет, без какой-либо дискриминации на основании любых обсто- ятельств (ст. 2). Среди таких обстоятельств может быть и сексуаль- ная ориентация ребенка (подростка). Комитет ООН по правам ребенка разъяснял, что запрещенное Статьей 19 Конвенции «психологическое насилие» в отношении ребенка включает, кроме прочего, «отказ от эмоционального общения»; «оскорбление, оскорбительное обращение, унижение, принижение, высмеивание и оскорбление чувств ребенка».408

 

Проблемы насилия и доверия к правоохранительным органам

 

Возбуждение вражды и розни по отношению к сообществу ЛГБТ не яв- ляется в Беларуси уголовным преступлением. Геи в Беларуси нередко становятся жертвами бытового и уличного насилия. При этом есть сви- детельства, что милиция, порою, предпочитает не вмешиваться в по- добные конфликты. На сайте правозащитного проекта «ГейБеларусь» можно найти такие примеры:

 

•            13 августа 2011 года группа пьяных людей пыталась штурмовать столичный клуб «Каста Дива», популярный среди гей-сообщества. При- бывшая по вызову милиция не предприняла никаких действий, а потом и вовсе уехала.409

 

•            Сергей А. сообщил о случае с его знакомыми геями, которые стали жертвами избиения, как они полагают, по гомофобным мотивам. При этом потерпевшие не смогли добиться рас- следования инцидента. Нападавшие заявили в милиции, что потерпевшие геи сами спро- воцировали нападение тем, что приставали к ним. Милиционеры стали на сторону нападав- ших и закрыли дело.410

 

Активистами сообщества ЛГБТ неоднократно фиксировалась информа- ция об избиениях молодых парней из-за особенностей их внешности и манер, на основании которых можно сделать предположение об их го- мосексуальности. В июне 2008 года в Минске были избиты два молодых человека по мотивам гомофобии возле гей-клуба. Обоим понадобилась медицинская помощь, один из них получил черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга. В милицию они не обращались, поскольку были уверены, что сотрудники не примут сторону потерпевших, учиты- вая их гомосексуальность.411  Тогда же в Минске на открытии гей-клуба

«Шоколад» случилось массовое избиение посетителей, потерпевшими были 13 человек.412

 

Уровень недоверия к органам милиции со стороны представителей ЛГБТ очень высок. Лица, подвергшиеся насилию на почве гомофобии, не ожи- дают от органов правосудия адекватного расследования таких случаев и не готовы обращаться в милицию за защитой. Кроме того, отношение милиции к сообществу ЛГБТ может характеризоваться настороженно- стью и порою гомофобией. Факты плохого обращения со стороны мили- ции зафиксированы правозащитным проектом «ГейБеларусь»:

 

•            В апреле 2009 года во время рейда спецназа в гей-клуб «Фортуна» было задержано около 40 человек для выяснения личности. Никаких пра- вонарушений посетители клуба не совершали. После выяснения личности задержанные были отпущены без составления протоколов.413

 

•            После манифестации «Славянского гей-прайда

– 2009» в Москве руководителя правозащитно- го проекта «ГейБеларусь» и других участников вызывали в милицию и на беседы в КГБ. В квар- тирах двух гродненских участников были про- ведены обыски, им высказывались подозре- ния, что они могут производить порнографию с участием несовершеннолетних. Активистами были поданы жалобы в прокуратуру.414

 

•            Во время уличной акции фестиваля «Славян- ский гей-прайд – 2010» двенадцать участников были задержаны с особой жестокостью. Пяте- рых отпустили без составления протоколов, а семерых задержали на двое суток и наказали штрафами. Эта ситуация нередка для Беларуси, однако обращение с задержанными было особо уничижительным, в их адрес высказывались многочисленные гомофобные оскорбления.415

 

Проблема психологического насилия в семье

 

Довольно часто ЛГБТ сталкиваются с моральным насилием в семье после раскрытия своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Особенно это характерно для подростков и молодежи. Зачастую они оказываются отвергнутыми и полностью лишенными поддержки семьи. Известны, например, случаи, когда узнавшие о го- мосексуальности сына родители заставляли его пройти обряд «изгна- ния бесов» (отчитку) в православной церкви, запрещали общение с друзьями, принуждали к консультированию у психолога.416

 

Константин рассказал в интервью БХК о своем опыте общения с мате- рью после раскрытия ей информации о своей гомосексуальности:

 

 

Когда мне было четырнадцать, меня избили не- сколько парней на улице за то, что гей. У меня просто внешность такая характерная, походка, наверное, тоже выдает. Избили очень сильно,

www.paterton.ru

ЛГБТ-движение | Информация о ЛГБТ по-русски

Монумент освободительному движению лесбиянок и геев скульптора Георга Сегала в Кристофском Парке в Нью-Йорк-Сити

ЛГБТ-движение стремится добиться изменений в законодательстве, направленных на обеспечение прав сексуальных и гендерных меньшинств — геев, бисексуалов, лесбиянок и трансгендеров.

Концепция прав сексуальных и гендерных меньшинств не предполагает наличия у геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров каких-либо особых потребностей, отличающихся от потребностей гетеросексуального большинства (см. также ниже, в разделе «Право на регистрацию брака»). Речь идет о правах, закреплённых в современном обществе за любым человеком или социальной группой, — таких, как свобода собраний, возможность объединяться в общественные организации, свобода выбора профессии и рода занятий, свобода получения и распространения информации и т. п. Некоторые представители сексуальных и гендерных меньшинств и те, кто их поддерживает, утверждают, что именно геи и лесбиянки сталкиваются с особыми трудностями при реализации этих прав.

Противниками движения за права сексуальных и гендерных меньшинств являются разнообразные политические и религиозные организации и движения, совокупно обозначаемые как антигомосексуальное движение.

    Ликвидация неравноправия и отмена дискриминирующих законов

    Файл:Laws on homosexuality.PNG

    Отмена уголовного наказания за гомосексуальность или гомосексуальную активность

    Проблема обеспечения равенства прав представителей сексуальных и гендерных меньшинств с другими гражданами не стоит в тех странах, где сама по себе гомосексуальность или проявления гомосексуальной активности являются уголовным преступлением и наказываются лишением свободы (как в СССР) или смертной казнью (как в гитлеровской Германии или в современных Иране и Египте). В этих странах гораздо более актуальным является обеспечение личной свободы и безопасности.

    Вопрос о том, являются ли представители сексуальных меньшинств уголовными преступниками уже по самому факту гомосексуальности или по факту проявления гомосексуальной активности (и, соответственно, подлежат ли они ограничению прав, лишению свободы или смертной казни как преступники) решается различно в различных обществах и культурах, при различных политических режимах. Сами представители сексуальных меньшинств в большинстве случаев не считают себя уголовными преступниками, а свои действия — преступлением. Такую же позицию выражают и законодательства большинства развитых стран Запада. Вместе с тем уголовное законодательство, а также власти и общественное мнение Ирана, Египта и других стран Африки и Азии считают гомосексуальность или гомосексуальную активность уголовным преступлением.

    В этих странах открытая борьба за права сексуальных и гендерных меньшинств отсутствует, поскольку участие в ней может представлять угрозу для жизни. Вместе с тем во многих из этих стран лоббируется смягчение уголовного законодательства в отношении гомосексуалов. Лоббистами выступают реформаторские и умеренно либеральные силы в руководстве этих стран. В частности, в пользу смягчения законодательства в отношении гомосексуалов высказывался бывший иранский президент Мохаммед Хатами, известный как либерал и реформатор. Кроме того, на эти страны оказывается международное давление в отношении демократизации и прав человека. Среди прочих вопросов повестки дня (но не первым и не самым главным) стоит и вопрос об отмене уголовных и административных наказаний за гомосексуальность или за проявления гомосексуальной активности.

    Стоит отметить, что даже в более либеральных странах отмена уголовного преследования гомосексуалов состоялась сравнительно недавно. Так, в Сан-Франциско это произошло в 1968 г. на волне общедемократической (в том числе и сексуальной) революции, в Израиле — в 1981 г.

    Отмена административной и полицейской практики по отношению к гомосексуалам

    Даже в тех странах, в которых уголовные и административные наказания именно за проявления гомосексуальности отменены, длительное время сохранялась практика административных штрафов «за нарушение общественного порядка».

    Организации гомосексуалов в странах Запада боролись и борются не только за формальную отмену уголовного наказания за гомосексуальность, но и за изменение реальной полицейской и административной практики. В том числе за то, чтобы понятие «нарушения общественного порядка» в равной мере применялось либо не применялось к целующимся или обнимающимся в общественных местах однополым и разнополым парам, а облавы на наркодилеров или нарушителей паспортного режима проводились не избирательно в местах скопления гомосексуалов.

    Отмена инструкций и положений, определяющих гомосексуальность как медицинскую патологию

    Идея о равенстве прав гомосексуалов и лесбиянок с другими гражданами предполагает официальное признание гомосексуальности одним из вариантов сексологической нормы в соответствии с современными научными воззрениями и с официальными документами ВОЗ. Эта проблема стоит не потому, что сами гомосексуалы и лесбиянки не считают себя психически больными или «извращенцами» (психически больные люди тоже часто не признают и не осознают собственной болезни). Вопрос о снятии с гомосексуальности маркера патологии или девиации встал потому, что в более поздних исследованиях, проведённых не на клиническом материале обратившихся к врачу или психологу по поводу гомосексуальности и связанных с ней проблем или по поводу желания сменить сексуальную ориентацию, и не на материале осуждённых за гомосексуальные половые акты, а на добровольцах, не удалось обнаружить каких-либо корреляций между гомосексуальностью и психическими расстройствами, нарушений психологической и социальной адаптации гомосексуалов. В связи с этим встал вопрос о соответствии гомосексуальности определению медицинской нормы. Медицинская норма определяется как практическое отсутствие или незначительная выраженность нарушений социального и биологического функционирования человека, состояние практического здоровья (абсолютного здоровья не бывает).

    В связи с этим организации гомосексуалов, либеральные врачи, политики и правозащитники борются за отмену инструкций и положений, определяющих гомосексуальность как медицинскую патологию, как сексуальную девиацию или психическое расстройство, и за принятие официальных документов (на уровне минздравов национальных государств и на уровне национальных ассоциаций психиатров и психологов), однозначно определяющих гомосексуальность как вариант сексологической нормы и запрещающих какое-либо «лечение от гомосексуальности» или «коррекцию сексуальной ориентации» здоровых людей, каковыми в настоящее время признаны гомосексуалы. Поскольку вред для пациентов от таких воздействий уже достоверно доказан, а факты достоверной «коррекции ориентации» не приводились или оказались непроверяемыми либо недостоверными.

    Во многих странах, прежде всего демократических, отмена инструкций и положений, определяющих гомосексуальность как медицинскую патологию или как сексуальную девиацию, уже состоялась. В России признаком медицинской нормы по-прежнему считается гетеросексуальность, однако в списке расстройств полового предпочтения, подлежащих клиническому лечению, гомосексуальность, в отличие, например, от транссексуальности, явным образом не упоминается (согласно Приложение к Приказу 311 Минздрава РФ).

    Отмена запретов на профессии

    Шестицветный флаг, символизирующий радугу, используется как символ борьбы за равноправие геев и лесбиянок

    В некоторых странах существовали или существуют запреты на некоторые профессии для лиц, открыто декларирующих свою гомосексуальность. Это может быть, например, запрет на службу представителей сексуальных меньшинств в армии или на работу учителем в школе. Организации в защиту прав сексуальных меньшинств добиваются (и в ряде случаев уже добились) отмены этих запретов.

    Так, например, специальными социологическими исследованиями(англ.), проводившимися в странах Запада, установлено, что гомосексуальность офицера или солдата не влияет на боевую дисциплину или внутренний психологический климат части. Следовательно, нет никаких оснований отказывать гомосексуалам в праве на службу в армии.

    Также установлено, что гомосексуальность учителя не приводит к каким-либо осложнениям в отношениях с учащимися и не предрасполагает учителя к совершению развратных действий в отношении учеников (поскольку гомосексуальность и педофилия — принципиально разные вещи. Следовательно, нет никаких оснований запрещать открытым гомосексуалам работу учителем в школе. Идея об отмене запрета на профессию учителя для открытых гомосексуалов подвергается критике сторонников консервативных взглядов [1], которые полагают, что само наличие в школе учителя с нетрадиционной сексуальной ориентацией учит детей примером, и что таким образом в школе пропагандируется гомосексуализм. Вместе с тем у сторонников такой точки зрения нет каких-либо научных данных, доказывающих, что из школ, где работают гомосексуальные учителя, выходит большее число выпускников-гомосексуалов, или что гомосексуальные учителя более склонны к совершению развратных действий в отношении учеников, или что они хуже учат детей или не могут нормально выстраивать с ними взаимоотношения в парадигме «учитель-ученик».

    Отмена запрета на донорство

    В некоторых странах (в том числе и в России) существует запрет на взятие крови и органов у «представителей сексуальных меньшинств». ГЛБТ-организации предпринимают попытки оспорить эту норму и добиться отмены дискриминации (примеры в России, Австралии, США). В настоящее время Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации готовит поправку, отменяющую эту дискриминационную политику (1).

    Обеспечение реального равенства прав

    ГЛБТ-организации также выступают за включение прямого упоминания представителей сексуальных меньшинств в антидискриминационных законах (или за принятие отдельных антидискриминационных законов по секс-меньшинствам). Они также добиваются прямого упоминания сексуальной ориентации в соответствующих статьях Конституций, гарантирующих равные права всем гражданам независимо от пола, возраста, вероисповедания, национальности.

    Понятие исправляющей дискриминации

    Файл:Carro gay Milano 2003.jpg

    Во многих странах Запада проблеме ущемления прав сексуальных меньшинств, так же как и проблеме ущемления прав этнических меньшинств или инвалидов, уделяется значительное внимание. В связи с этим в политических и законодательных кругах США и Западной Европы родилось понятие «исправляющей дискриминации», или «дискриминации наоборот». С «исправляющей» дискриминацией мы имеем дело в тех случаях, когда закон или общепринятая административная и судебная практика не просто предоставляют и гарантируют равные права ущемляемому и дискриминируемому меньшинству или социально не защищённым слоям населения, но и предоставляют этому меньшинству или социальной группе определённые преференции или привилегии, исправляющие общую несправедливость и дискриминацию, проявляющуюся по отношению к ним.

    Например, одним из видов «исправляющей» дискриминации может быть законодательное усложнение процедуры увольнения с работы или отчисления из учебного заведения для определённых категорий лиц, подвергаемых дискриминации на рынке труда (в том числе и представителей сексуальных или этнических меньшинств, а не только инвалидов или беременных). Специфическим по отношению к секс-меньшинствам видом «исправляющей» дискриминации является предоставление дотаций их организациям на осуществление программ, связанных с сексуальным просвещением и борьбой с распространением венерических заболеваний, бесплатной раздачей презервативов, с пропагандой терпимости и просвещением общества. Другим специфическим видом «исправляющей» дискриминации является предоставление налоговых льгот или прямых дотаций гей-клубам, организациям или печатным изданиям.

    Многие гомосексуалы, бисексуалы и лесбиянки активно выступают против практики «исправляющей» дискриминации в целом или против отдельных её аспектов, таких, как бесплатная раздача презервативов или специальные налоговые льготы для гей-организаций, гей-клубов и специализированных СМИ.

    Геи и лесбиянки, поддерживающие такую точку зрения, создают альтернативные гей-организации, находящиеся в оппозиции по отношению к официальным гей-организациям и к политическому истеблишменту стран Запада, проводящим политику исправляющей дискриминации в отношении секс-меньшинств.

    Право на регистрацию брака

    Законы о гомосексуальных браках в Европе

    В последние годы в западных странах отмечается растущее движение в поддержку однополых браков. Факт регистрации брака закрепляет за парой права на наследование имущества супруга, социальное и медицинское страхование, льготное налогообложение, воспитание приёмных детей и другие преимущества, которых лишены незарегистрированные пары.

    Противники однополых браков утверждают, что по традиции и по религиозным нормам в брак могут вступать только мужчина и женщина, а потому требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право абсурдны и речь здесь идёт не о равноправии гомосексуалов и гетеросексуалов, а о предоставлении гомосексуалам нового беспрецедентного права. Сторонники однополого брака указывают, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно), и что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, — как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным конфессиям).

    Среди стран, предоставивших однополым парам полноценное право на брак, находятся Голландия, Бельгия, Испания, Швеция, и Канада. Однополые партнёрства (гражданские союзы) узаконены во многих странах Западной Европы (Великобритания, Дания, Норвегия, Гренландия, Исландия, Франция, Германия, Финляндия, Люксембург, Новая Зеландия, Северная Ирландия, Чехия, Словения, Швейцария с 2007 года). Кроме того, в некоторых странах Северной, Южной Америки и Африки (ЮАР) однополые пары могут заключать брак. В различных странах однополые брачные союзы могут называться по-разному; различается и перечень прав, которыми пользуются члены подобных союзов.

    Хотя в американском штате Массачусетс гомосексуальные браки разрешены (согласно решению Верховного суда штата(англ.), 17 мая 2004 года Массачусетс начал впервые в США регистрировать однополые браки), 4 июня 2006 Джордж Буш в очередной раз обратился к Сенату США с призывом принять поправку к Конституции, запрещающую браки между людьми одного пола [2], которую СМИ и либеральные политики сразу же назвали «гомофобной».

    Апелляционный суд Нью-Йорка, который является высшей судебной инстанцией этого штата, постановил, что гей-браки на территории штата являются незаконными(англ.). Так завершилось слушание дела, на исход которого надеялись многие однополые пары. Четырьмя голосами против двух судьи отклонили аргументы по искам представителей ГЛБТ, которые утверждали, что невозможность вступить в брак нарушает их конституционные права. Судья Роберт Смит (Robert Smith(англ.)) заявил, что, согласно законам штата Нью-Йорк, браком считается союз мужчины и женщины, а изменить это положение суд не в состоянии — этим должна заниматься легислатура. «Мы не можем предсказать, что станут думать на сей счет следующие поколения, но считаем, что поколение нынешнее должно попытаться решить эту проблему через законодательное собрание штата», — заявил Смит.

    В 2007 году губернатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер обещал наложить вето на законопроект о легализации однополых браков. [3]

    Усыновление

    Во многих странах, где однополым семейным парам предоставляются широкие права, вопрос о возможности воспитания ими приёмных детей рассматривается отдельно от вопроса о возможности создания самих браков.

    Галерея деятелей освободительного движения лесбиянок и геев

    См. также

    Ссылки

    Эта страница использует содержимое раздела Википедии на русском языке. Оригинальная статья находится по адресу: ЛГБТ-движение. Список первоначальных авторов статьи можно посмотреть в истории правок. Так же, как и в этом проекте, тексты, размещённые в Википедии, доступны на условиях GNU FDL.

    ru.lgbt.wikia.com

    Информация о ЛГБТ по-русски | FANDOM powered by Wikia

    Добро пожаловать в свободную ЛГБТ-энциклопедию — проект, содержащий информацию о культуре, истории и персоналиях ЛГБТ. Одной из главных задач данной энциклопедии является сбор объективной и достоверной информации о ЛГБТ и информационное противодействие гомофобным тенденциям в обществе.

    Здесь вы можете отредактировать или создать новую статью.

    Данная энциклопедия тесно сотрудничает с Википедией на русском языке, с Википедией на английском языке и с ЛГБТ-энциклопедией на английском языке. Это означает, что между ними происходит обмен статьями. Если ваша статья не подходит для Википедии — например, не удовлетворяет критериям значимости или не может быть опубликована по идеологическим соображениям, она может быть принята здесь.

    Сейчас в проекте 277 статей на русском языке.

    Пропаганда гомофобии религиозными фанатиками в США

    Пропага́нда гомофо́бии — организованная общественно-политическая деятельность (заявления, поведение, акции, государственные мероприятия), основанная на выражении негативного и нетерпимого отношении к гомосексуальности и проводимая в целях распространения идеологии, базирующейся на антигомосексуальных установках, а также на осуждении, стигматизации или дискриминации представителей сексуальных меньшинств.

    Организаторы и участники подобных мероприятий могут являться участниками антигомосексуального движения и разделять антигомосексуальную идеологию, рассматривающую гомосексуальность как грех, болезнь, опасную для общества девиацию, половую распущенность. В своих крайних проявлениях антигомосексуальная идеология расценивает однополые отношения как дегенеративное или преступное поведение.

    (далее...)

    Хнумхотеп и Нианххнум (2400 до н.э.) — предположительно первая в истории человеческой цивилизации гомосексуальная пара

    Га́рри Бе́нджамин — родившийся в Германии американский врач, эндокринолог, сексолог и геронтолог. Получил наибольшую известность как пионер-исследователь феномена транссексуальности и вообще расстройств гендерной идентичности. Первоначально транссексуальность даже называлась по имени её первоописателя «синдромом Гарри Бенджамина» (англ. Harry Benjamin Syndrome, HBS).

    (далее…)

    • Переводы новых статей ЛГБТ-тематики из английской и немецкой Википедий.
    • Проверка научной и фактологической достоверности и корректности статей ЛГБТ-тематики, снабжение их ссылками и источниками.
    • Приведение к нейтральной точке зрения.
    • Расширение и дополнение существующих статей материалом, прежде всего из Википедии на английском языке и Википедии на немецком языке.
    • Обеспечение единообразия в терминологии статей (например, везде использовать ЛГБТ, а не ГЛБТ).

    ru.lgbt.wikia.com