Ледокол «Виктор Черномырдин» спущен на воду на Балтийском заводе. Ледокол виктор черномырдин


Строительство многострадального ледокола "Виктор Черномырдин"

Окончание похода по Балтийскому заводу: сравнительно небольшое, относительно первой части.

Здесь посмотрим "Виктора Черномырдина", который был спущен на воду со стапеля "Б" 30 декабря 2016 г. Сейчас он стоит у достроечной стенки выше по течению Невы - близко к границе завода. А дальше там уже "Красин" и общедоступная часть набережной (Лейтенанта Шмидта).

2. Общий вид достраиваемого ледокола (проект 22600).

Некоторые параметры:Водоизмещение - 22300 тДлина - 142 мШирина - 29 мМощность - 25 МВт

3. Кормовая часть. Странные прямоугольники со сварным швом - это следы держателей на стапеле при спуске, которые затем отрезали. На носу (фото №6) тоже есть.

Вообще, у этого ледокола сложная и не очень удачная судьба: он пережил три переноса срока сдачи, некачественную проработку и переделку проекта прямо в процессе достройки на стапеле. Характерно отношение некоторых заводчан (реальный диалог со мной на заводе):- Название нехорошее. Вот был в девяностые годы такой Виктор Степаныч, его любимая присказка "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Так вот, и с ледоколом так же. Всё время с ним проблемы.- Про его сложную судьбу я в курсе, да. А может, поменять его, пока не поздно? Ведь и с другими судами бывало такое, что меняли имя на этапе постройки, и они выходили в море уже под другим именем.- (вздыхая) Не знаю, вряд ли получится. Такая команда поступила, вот и назвали.

И ещё. В 2013 г. писали, что он "самый мощный в мире дизель-электрический ледокол":

[...] Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность "Черномырдина" — 25 мегаватт — сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач". При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления. "Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт — как у атомных ледоколов", — поясняет Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ "ОСК-Айсберг".

Непонятно, почему во многих источниках пишут именно так - ведь вроде бы есть ледоколы и помощнее. В частности "финской серии" - Ермак, Адм. Макаров и Красин (2-й) имеют большую мощность - 26,5 МВт против 25 МВт у "Черномырдина".

Хотя, как мне там сказали, у ледокола применено множество разных новшеств и в каком-то смысле он экспериментальный, на нём обкатываются новые решения. Например, толкающий винт (центральный) и по бокам два поворотных азипода. Плюс подруливающие устройства в носу, что позволит обеспечить высокую маневренность судна в ограниченном пространстве.

4. Прошло 2,5 месяца с момента спуска на воду, и сейчас уже активно формируется надстройка.

5. Можно посмотреть ракурс с носа.

6. Носовая часть. Вдали виден тоже строящийся "Илья Муромец" на Адмиралтейских верфях.

7. А это граница территории завода. Там дальше уже совсем близко "Красин".

8. Повернемся на 180° в обратную сторону.

9. Теперь поднимемся на борт.

10. С борта хорошо виден большой цех с огромной надписью "Балтийский завод".

11. Два уровня надстройки уже сформировано.

12. Воздуховоды.

13. Но пока что работы тут на раннем этапе, на "Арктике" они продвинулись значительно дальше.

14. Кормовая часть.

15. ...

И немного солянки с территории БЗ.

16. Вид на стапель "А", где строится "Сибирь" и в его дальней части заложен "Урал". Портальный кран - новый.

17. Сохранился там и свой маленький Ленин.

18. Историческое здание цеха. Как мне сказали проводники, внешний облик его менять нельзя, он на охране КГИОП и даже окна надо менять такие же по форме и переплетам, как и исторические.

На этом пока всё.

bmpd.livejournal.com

Строительство дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" (фото)

Вообще, у этого ледокола сложная и не очень удачная судьба: он пережил три переноса срока сдачи, некачественную проработку и переделку проекта прямо в процессе достройки на стапеле. Характерно отношение некоторых заводчан (реальный диалог со мной на заводе):

- Название нехорошее. Вот был в девяностые годы такой Виктор Степаныч, его любимая присказка "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Так вот, и с ледоколом так же. Всё время с ним проблемы.

- Про его сложную судьбу я в курсе, да. А может, поменять его, пока не поздно? Ведь и с другими судами бывало такое, что меняли имя на этапе постройки, и они выходили в море уже под другим именем.

- (вздыхая) Не знаю, вряд ли получится. Такая команда поступила, вот и назвали.

И ещё. В 2013 г. писали, что он "самый мощный в мире дизель-электрический ледокол":

[...] Это будет самый большой и самый сильный в мире дизель-электрический ледокол. Мощность "Черномырдина" — 25 мегаватт — сопоставима с мощностью действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач". При этом новая машина будет маневреннее и экономичнее существующих аналогов за счет комбинированной системы рулевого управления. "Помимо двух винто-рулевых колонок, которые располагаются по бортам, в центре находится гребной двигатель и прямая передача вращающего момента на винт — как у атомных ледоколов", — поясняет Андрей Григорьев, заместитель главного конструктора ЦКБ "ОСК-Айсберг".

Непонятно, почему во многих источниках пишут именно так - ведь вроде бы есть ледоколы и помощнее. В частности "финской серии" - Ермак, Адм. Макаров и Красин (2-й) имеют большую мощность - 26,5 МВт против 25 МВт у "Черномырдина".

Хотя, как мне там сказали, у ледокола применено множество разных новшеств и в каком-то смысле он экспериментальный, на нём обкатываются новые решения. Например, толкающий винт (центральный) и по бокам два поворотных азипода. Плюс подруливающие устройства в носу, что позволит обеспечить высокую маневренность судна в ограниченном пространстве.

Прошло 2,5 месяца с момента спуска на воду, и сейчас уже активно формируется надстройка.

defence.ru

В Петербурге спустили на воду ледокол "Виктор Черномырдин"

17:0130.12.2016

(обновлено: 17:55 30.12.2016)

1578916742

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 дек — РИА Новости. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" спустили на воду на Балтийском заводе, говорится в сообщении предприятия.

Арктика. Архивное фотоАтомные ледоколы встретят Новый год в Арктике со всеми атрибутами праздникаПредполагается, что после завершения строительства ледокол мощностью 25 МВт станет самым большим и мощным неатомным ледоколом в мире.

"Мы набрали неплохие обороты: это уже второй спуск ледокола за год. Даже в советское время наш завод так много ледоколов в год не спускал. Самое главное, что и все остальное у нас идет по плану и по графику. Ледокол "Виктор Черномырдин" — заключительный аккорд 2016 года. Это очень трудный ледокол, но мы победим, и в 2018 году он будет сдан заказчику", — заявил на церемонии гендиректор "Балтийского завода — Судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Алексей Кадилов.

Как отмечают на заводе, спуск ледокола состоялся согласно запланированному графику. Церемония поднятия флага на судне состоится в третьем квартале 2018 года.

Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ.

Церемония передачи ледокола Новороссийск Росморпорту в Выборге. 26 декабря 2016"Росморпорту" передали ледокол "Новороссийск"Длина ледокола, который строится по заказу ФГУП "Росморпорт", составит 147 метров, ширина — 29 метров, водоизмещение — более 19 тысяч тонн, скорость — до 15,8 до 18,3 узлов, автономность — 60 суток, ледопроходимость — 2 метра, экипаж — 38 человек.

На ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей оси без ограничений на 360 градусов. Это позволит ледоколу сохранить управление в полном объеме даже при движении кормой во льдах.

ria.ru

«Спущен на воду ледокол «Виктор Черномырдин»» в блоге «Судостроение и судоходство »

Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «В» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Судно с заводским номером 05620 было заложено 10 октября 2012 года по заказу ФГУП «Росморпорт», проект ледокола разработан ПКБ «Петробалт».

Технические характеристики:

Водоизмещение: первоначально — 22258 т, после корректировки проекта — 19070 т.

Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 25 МВт

Лёдопроходимость: 2 м.

Автономность: 60 суток

Экипаж: 38 человек

На корабле имеются 2 взлётно-посадочные площадки для приёма вертолётов.

Спуск ледокола «Виктор Черномырдин» стал завершающим событием программы обновления ледокольного флота России в уходящем 2016 году, который оказался очень насыщенным:

04.02.16 — заложено судно ледового класса «Степан Макаров» проекта Aker ARC 121.

10.06.16 — спущен на воду дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180.

16.06.16 — спущен на воду атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220.

30.06.16 — спущено на воду судно ледового класса «Геннадий Невельской» проекта Aker ARC 121.

15.07.16 — заложено судно ледового класса «Фёдор Ушаков» проекта Aker ARC 121.

25.07.16 — заложен атомный двухосадочный ледокол «Урал» проекта 22220.

27.09.16 — заложен портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124.

10.10.16 — спущено на воду судно ледового класса «Степан Макаров» проекта Aker ARC 121.

24.11.16 — спущено на воду ледокольное судно «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А.

26.12.16 — передан заказчику дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М.

30.12.16 — спущен на воду дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

Также был спущен на воду и 28.09.16 сдан заказчику ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130.

Таким будет ледокол «Виктор Черномырдин» после завершения строительства:

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Iid1OW0GWkA

Большая просьба в комментариях обсуждать только судостроение, желающие обсудить роль личности в истории могут это продолжить тут: sdelanounas.ru/blogs/88150

sdelanounas.ru

Ледокол «Виктор Черномырдин» спущен на воду на Балтийском заводе | Блог Андрей Коврин

В России есть интересная традиция, связанная с военной техникой: если что-то создавать, то делать это исключительно «самым-самым». Самые манёвренные истребители, самые дальнобойные крылатые ракеты, самая большая подводная лодка, самый ходовой автомат, самый мощный танк. На днях ко всему этому многообразию уникальных технологий добавился ледокол, который на сегодняшний день является самым мощным в мире неатомным судном – ледокол «Виктор Черномырдин». 

На днях на «Балтийском заводе», который входит в состав группы Объединенной судостроительной корпорации, спустили на воду дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин». Данное судно предназначено для специальных задач: особо сложной самостоятельной прокладки путей для проводки судов, а также для вспомогательных работ в составе больших караванов исследовательских и грузовых. 

Отдельно стоит отметить, что проект был реализован в кротчайшие сроки. Заказ поступил в 2012 году – тогда же начались подготовительные работы. Несмотря на перерыв в строительстве для модернизации основной системы электродвижения, ледокол был спущен точно в срок. Теперь судно будет ждать своего первого полноценного рейса, который намечен на 2018 год. До этого момента ледокол «Виктор Черномырдин» будут оснащать дополнительным оборудованием, обкатывать на слабых льдах, и набирать экспедиционную команду. 

Технические характеристики ледокола «Виктор Черномырдин»:

Длина ледокола «Виктор Черномырдин» составляет 142,4 метра, ширина – 29 метров, водоизмещение – 22 258 тонн, скорость – примерно 17 узлов, автономность – 60 суток, ледопроходимость – 2 метра, экипаж – 38 человек. Мощность ледокола составляет 25 МВт. Винто-рулевая система, включающая две винто-рулевых колонки Azipod мощностью 7,5 МВт каждая и валопровод мощностью 10 МВт, сможет поворачиваться на 360°. 

×

cont.ws

Виктор Черномырдин - человек и ледокол

Похоже, знаменитое черномырдинское «Хотели как лучше, а получилось как всегда!» оборачивается пророчеством и для самого Виктора Степановича. Вернее, для его имени.Построенный в 2016 году  дизель-электрический ледокол  «Виктор Черномырдин», названный в честь первого премьер-министра новой России и автора нетленных афоризмов, снова напомнил о себе, как о корабле, которому удача явно не сопутствует.

51190.jpg

26 мая 2017 года по сигналу ЧП 2 пожарных расчета прибыли на 27-ю линию Васильевского острова, где стоит на приколе ледокол «Виктор Черномырдин» , призванный по иронии судьбы сам выполнять функции по тушению пожаров на нефтедобывающих и буровых платформах, и на судах.По счастью, поводом для тревоги стало короткое замыкание на верхней палубе судна, которое не перешло в возгорание или какую другую внештатную ситуацию.

Между тем, сама по себе недолгая история ледокола «Виктор Черномырдин» напоминает сплошную нештатную ситуацию.В 2012 году был дан старт строительству линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25), который должен стать самым крупным и мощным (25 мегаватт) неатомным ледоколом в мире.

Еще на этапе строительства корабелы «Балтийского завода» хлебнули проблем с недостататочно качественной проработкой проекта судна и скачками цен на комплектующие детали.Первоначальной датой окончания амбициозного проекта был запланирован 2015 год, но в ходе выполнения заказа Балтийского завода верфью  Nordic Yards по строительству блока жилой застройки ледокола, выявилось несоответствие технической документации  и его техчасти. Пришлось переносить срок сдачи корабля на 2017 год.С ЦКБ «Айсберг», который сопровождал проект, контракт разорвали, ибо  обнаружился перевес по массе судна аж на 2500 тонн, что дало незапланированную осадку.

А пока Балтийский завод судится с верфью  Nordic Yards и пытается вытрясти с них неустойку, дату сдачи судна  сдвинули на  конец 2018 года.

Кто хочет глубже вникнуть во все эти перепитии, жмите сюда:  https://www.korabel.ru/news/comments/hoteli_ledokol_-_spustili_viktor_chernomyrdin_fotoreportazh.html

В связи со всей этой историей вспоминается другое популярное изречение, не принадлежащее Виктору Степановичу, но удивительно в тему: « Как корабль назовешь, так он и поплывет».

А ведь ледокол «Виктор Черномырдин» еще даже и не начал свое плавание…

goodspb.livejournal.com

Спущен на воду ледокол «Виктор Черномырдин»

Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «Б» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Судно с заводским номером 05620 было заложено 10 октября 2012 года по заказу ФГУП «Росморпорт», проект ледокола разработан ПКБ «Петробалт».

Технические характеристики:

Водоизмещение: первоначально — 22258 т, после корректировки проекта — 19070 т.

Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 25 МВт

Лёдопроходимость: 2 м.

Автономность: 60 суток

Экипаж: 38 человек

На корабле имеются 2 взлётно-посадочные площадки для приёма вертолётов.

Спуск ледокола «Виктор Черномырдин» стал завершающим событием программы обновления ледокольного флота России в уходящем 2016 году, который оказался очень насыщенным:

04.02.16 — заложено судно ледового класса «Степан Макаров» проекта Aker ARC 121.

10.06.16 — спущен на воду дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180.

16.06.16 — спущен на воду атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220.

30.06.16 — спущено на воду судно ледового класса «Геннадий Невельской» проекта Aker ARC 121.

15.07.16 — заложено судно ледового класса «Фёдор Ушаков» проекта Aker ARC 121.

25.07.16 — заложен атомный двухосадочный ледокол «Урал» проекта 22220.

27.09.16 — заложен портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124.

10.10.16 — спущено на воду судно ледового класса «Степан Макаров» проекта Aker ARC 121.

24.11.16 — спущено на воду ледокольное судно «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А.

26.12.16 — передан заказчику дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М.

30.12.16 — спущен на воду дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

Также был спущен на воду и 28.09.16 сдан заказчику ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130.

Таким будет ледокол «Виктор Черномырдин» после завершения строительства:

rus.vrw.ru