«Росатом» в этом году отгрузит два последних реактора для новых ледоколов. Ледокол арктика 2018


Стало известно, когда начнутся ходовые испытания атомного ледокола «Арктика»

Ходовые испытания ледокола начнутся в конце следующего года. Об этом сообщил в четверг генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов на межведомственном совещании по развитию промышленного и научного потенциала Санкт-Петербурга в освоении Арктической зоны.

По словам Кадилова, после завершения испытаний ледокол вернется в Мурманск в декабре. Сроки передачи ледокола заказчику не уточняются.

Ранее сообщалось, что на Балтийском заводе начались швартовые испытания «Арктики». При этом сдача ледокола Росатомфлоту была намечена на 2019 год.

Ледокол проекта 22220 (не путать с одноименным ледоколом проекта 10520) создан для проводки судов и караванов судов во льдах, их буксировки и спасательных работ. Судно имеет размеры 173 метра в длину и 34 в ширину, водоизмещение 33,5 тысячи тонн и способно ломать льды толщиной до 2,9 метра.

Согласно проекту Росатомфлот должен получить еще два ледокола этого типа - «Урал» и «Сибирь» будут сданы в 2019 и 2020 годах соответственно.

Торжественный спуск головного ледокола серии на воду состоялся в июне 2016 года. В мае текущего года на него был загружен турбогенератор.

Атомный ледокол - морское судно-атомоход с ядерной силовой установкой, созданное для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Единственной страной, которая обладает флотом атомных ледоколов, является Россия. В данный момент в эксплуатации находятся ледоколы «Таймыр», «Вайгач», «Севморпуть» (транспортное судно ледового класса), «Ямал». Срок эксплуатации большинства из них закончится в ближайшие годы.

В будущем предполагается создание ледоколов проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 мегаватт на валу. Предположительно, этот ледокол позволит вести суда массой до 170 тысяч тонн со скоростью примерно 12 узлов в двухметровом льду. Это, в свою очередь, позволит обеспечить круглогодичную навигацию и вывоз углеводородов на восток.

tvzvezda.ru

«Росатом» в этом году отгрузит два последних реактора для новых ледоколов

5L7IUTwIe2A47hlFollGQfz2zrBuv6vt

Машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» холдинг «Атомэнергомаш» планирует в нынешнем году отгрузить два ядерных реактора РИТМ-200 для строящегося российского универсального атомного ледокола «Урал», тем самым будут завершены поставки реакторных установок для этих судов, сообщил генеральный директор «Атомэнергомаша» Андрей Никипелов.

«В этом году планируем завершить изготовление и отгрузку двух реакторов», — сказал Никипелов в пятницу на заседании комитета по энергетическому, нефтегазовому машиностроению и новым производственным технологиям Союза машиностроителей России.

«Тем самым мы полностью закрываем потребности трех строящихся ледоколов и уже занимаемся проектированием новой силовой установки, в два раза большей мощности, для нового поколения ледоколов, решение по строительству которых тоже будет принято в этом году», — добавил Никипелов.

 

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе идет строительство трех судов этого проекта: головной ледокол «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь» спущены на воду, второй серийный атомоход «Урал» пока находится на стапелях. Плановый срок сдачи «Арктики» — в середине 2019 года, «Сибири» — ноябрь 2020-го, «Урала» — ноябрь 2021-го.

В состав силовой установки РИТМ-200, которая будет использоваться на атомных ледоколах проекта 22220, входят два ядерных реактора тепловой мощностью по 175 МВт каждый. РИТМ-200 — это новое поколение реакторных установок, для них были разработаны новые технологии и инструменты, не применявшиеся ранее не только в России, но и в мире. Реакторная установка РИТМ-200 имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, что в результате обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также двойную осадку судов, что позволит им вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек. В 2016 году «Атомэнергомаш» поставил два реактора РИТМ-200 для ледокола «Арктика», а в 2017 году — два реактора для ледокола «Сибирь».

В дальнейшем в России должны быть построены еще более мощные атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Они задуманы как самые мощные в мире атомоходы. На них будут установлены ядерные паропроизводящие установки, состоящие из двух реакторных установок РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт каждая. Проектант атомного ледокола проекта 10510 — ЦКБ «Айсберг».

Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов. Ранее сообщалось, что первый ледокол проекта 10510 возможно построить к 2030 году, а всего для освоения Арктики потребуется два-три таких ледокола. Как сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли, атомный ледокол «Лидер» будет строиться на судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье.

/ria.ru/

pro-arctic.ru

Политический ледокол «Арктика» — Блоги — Эхо Москвы, 26.08.2018

«Россия точит зубы на Арктику», — пишет известный польский эксперт Марек Домбровский. «Россию останавливают только санкции, но Арктика остается в числе её приоритетов, и уже сейчас её потенциал в регионе превосходит потенциал НАТО», – бьёт тревогу автор и приводит длинный список военных разработок России для Арктики.

Опасения европейцев понятны – внешнеполитический курс Кремля приводит к печальным последствиям. Отношения с другими странами ухудшаются, разлаживается сотрудничество с международными организациями. Попытка «разрубить гордиев узел» в Хельсинки привела к обратному результату – мнимые договоренности послужили основой для усиления санкций.

Времена, когда судьбы человечества вершила кучка монархов, вождей и нацлидеров, далеко в прошлом. Скороспелые союзы вроде БРИКС или ШОС не смогут оправдать чрезмерных ожиданий — подобные структуры не в состоянии конкурировать по силе мирового влияния с Европейским Союзом. Уже десятки лет существующему объединению с общим управлением, едиными границами и таможенными правилами, единой валютой и самое главное – Европейским судом, где каждый европеец может защитить свои гражданские права и свободы. Да, ЕС переживает непростые времена, но они обусловлены, во-первых, закономерными (но вполне преодолимыми) сложностями углубления интеграции государств, находящихся на разных ступенях развития, во-вторых, привнесенными извне проблемами, такими как беженцы с Востока.

Главное, что ухудшение отношений с Западом лишает Россию перспектив динамичного развития. Страна, по сути, теряет пространство для кооперации и взаимовыгодного сотрудничества.

Неблагоприятный оборот принимают и дела внутри России: попытка нахрапом повысить пенсионный возраст создала социальное напряжение, и неизбежные последствия этого шага, уже независимо от анонсированных заявлений Кремля, приведут к разладу не только между обществом и властью, но и внутри общества.

В этой ситуации критически важно найти пространство общенационального согласия.

В такой роли может выступить Арктика – если отказаться от сугубо милитаристского понимания её ценности.

Некоторое время назад Владимир Путин предложил признать освоение Арктики стратегическим приоритетом России. В отличие, скажем, от вмешательства в дела Сирии, «поворот на Север» действительно относится к российской, если хотите, генетической традиции. Начиная с древнего Новгорода, колонизация северных территорий циклическими волнами повторялась неоднократно. Последняя мощная экспансия пришлась на советский период.

В отличие от поползновений к границам соседей, расколовших общество в последние годы, движение к Северному полюсу может стать объединительным фактором для россиян. Едва ли найдутся какие-либо этнические, политические, религиозные возражения против такого проекта. Более того, эта идея потребует сосредоточения усилий государства и бизнеса, деятельного участия ученых, обязательного вовлечения общественности.

Символом мирного интереса России к Арктике мог бы стать новый общероссийский Полярный музей, с идеей создания которого выступил депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Михаил Амосов (вот публикации в популярном журнале «Город 812» и научном журнале Санкт-Петербургского университета). Удивительно, что у нас до сих пор нет такого музея, современными средствами демонстрирующего уникальную российскую историю освоения Арктики и её будущее! В последнее время эта инициатива находит всё большую поддержку среди государственных чиновников, ученых, гражданских активистов.

К Генеральному плану Санкт-Петербурга предложена поправка о размещении Полярного музея в центре «морского фасада» Северной столицы – на новых намывных землях Васильевского острова, раскрытых к Балтийскому морю.

Как водится, у большой идеи всегда находятся мелкие препятствия. Доводы оппонентов сводятся к попытке объявить территорию Санкт-Петербурга «частным владением», где всё «распилено» и никаких музеев быть не может.

Учитывая, что главным распорядителем земли заявлен государственный «Сбербанк», впору задаться вопросом – способен ли жадный до инноваций Герман Греф выступить в роли драйвера столь важного для страны проекта? Или такую инициативу перехватит другая корпоративная структура?

Мы гордимся, что много лет назад наш атомный ледокол «Арктика» разрубил полярные льды и впервые в истории покорил Северный полюс в надводном плавании. Сегодня мы можем доказать, что само освоение Арктики – политический ледокол, способный разрубить сплошные льды в отношениях между людьми, странами и народами.

echo.msk.ru

На атомный ледокол "Арктика" загрузили турбогенератор левого борта

С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 мая — РИА Новости. Специалисты АО "Балтийский завод" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) загрузили главный турбогенератор левого борта на атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, сообщает завод.

Дизель-электрический ледокол Илья Муромец. Архивное фотоЛедокол "Илья Муромец" впервые провел во льдах атомную подлодкуЭто оборудование предназначено для паротурбинной установки ледокола. Погрузка турбогенератора общей массой около 300 тонн производилась частями. После погрузки специалисты приступили к сборке оборудования.

Отмечается, что паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора, является одним из ключевых элементов ледокола. Она предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.

Турбогенератор правого борта был загружен на ледокол "Арктика" в сентябре прошлого года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сейчас идет строительство трех судов этого проекта: "Арктика" и "Сибирь" спущены на воду, "Урал" пока находится на стапелях. Срок сдачи "Арктики" — в середине 2019 года, "Сибири" — ноябрь 2020-го, "Урала" — ноябрь 2021-го.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей первого ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудятся более 6 тысяч человек.

ria.ru

Атомный ледокол «Арктика» приступил к швартовным испытаниям

Петербургский Балтийский завод приступил к швартовным испытаниям перспективного атомного ледокола «Арктика», головного судна проекта 22220. Как сообщает РИА Новости, достроечный этап ледокола полностью завершен, а судно подключено к береговой системе электропитания.

Швартовные испытания — один из важнейших этапов в постройке корабля или судна. Они проводятся у причальной стенки завода. Во время испытаний специалисты проверяют качество монтажа всех элементов, работу механизмов и бортовых систем. При этом производится пуск двигателей для проверки их работы и работы трансмиссии.

На время этого этапа испытаний плавсредство закреплено прочными швартовами, чтобы оно не ушло при работающих гребных винтах. Именно из-за закрепления судна швартовыми концами на все время проверок у причальной стенки, испытания и получили название швартовных.

Во время швартовных испытаний «Арктики» специалисты Балтийского завода намерены проверить качество постройки ледокола, монтажа оборудования и агрегатов, регулировку систем, энергетические установки и вспомогательные механизмы, системы жизнеобеспечения.

Ледокол «Арктика» строится по заказу «Росатома», который получит его в мае 2019 года. До этого судно будет достраиваться на плаву, а затем пройдет серию испытаний. Кроме «Арктики» для госкорпорации построят еще два ледокола проекта 22220, разработанного центральным конструкторским бюро «Айсберг».

Новый ледокол относится к классу ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 мегаватт с Ядерной установкой). Его строительство ведется с 2013 года. Атомный ледокол, как ожидается, будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы.

Водоизмещение «Арктики» составит 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Судно будет двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной — 10,5 метра. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек.

Благодаря двухосадочности судно, оснащенное двумя атомными реакторами мощностью 175 мегаватт каждый, сможет заменить ледоколы сразу двух типов — «Арктика» проекта 10520 и «Таймыр» проекта 10580. Мощность ледокола на валах составит 60 мегаватт. Судно сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде. Его автономность плавания по топливу составит семь лет, а по провизии — шесть месяцев.

22 сентября прошлого года Балтийский завод спустил на воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика», также строящийся по проекту 22220. Как ожидается, судно, заложенное в мае 2015 года, будет полностью закончено к ноябрю 2020 года. Третий ледокол проекта и второй серийный — «Урал» — планируется достроить к 2022 году.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Ледокол «Арктика» получил главный турбогенератор

Санкт-Петербург, 19 апреля 2018, 13:28 — REGNUM  Балтийский завод принял главный турбогенератор левого борта для ледокола «Арктика». Об этом сегодня, 19 апреля, сообщила пресс-служба судостроительного предприятия в Петербурге. В ближайшее время турбогенератор погрузят на ледокол и приступят к его сборке.

«Специалисты Балтийского завода делают всё возможное, чтобы сократить отставание от графика сдачи «Арктики» заказчику, связанное с поздней поставкой турбогенератора на предприятие», — сообщают на Балтзаводе.

Напомним, сроки сдачи атомохода «Арктика» были смещены с 2017 на 2019 год. Как объяснил корреспонденту ИА REGNUM гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов, произошло это по ряду причин: внесение изменений в первоначальный проект, кадровые вопросы, а также задержка сроков производства турбины на Кировском заводе.

Читайте также: Ледокол «Лидер» и новый авианосец надо строить в Петербурге: интервью

Кировский завод также ведет строительство четырех главных турбогенераторов для паротурбинных установок строящихся в Петербурге атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал» проекта 22 220.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, АО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) выполняет контракт с ФГУП «Росатомфлот» на строительство трех атомных ледоколов проекта 22 220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Суда мощностью в 60 МВт превзойдут все существующие в мире атомные ледоколы и заменят собой три российских одноименных атомохода, срок эксплуатации которых подошел к концу. Как сообщают источники, «Росатомфлот» планирует увеличить количество ледоколов проекта с трех до пяти, однако пока официальное решение не принято.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22 220: длина — 173,3 м, ширина — 34 м, экипаж — 75 человек. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Обновленные сроки сдачи трех ледоколов на данный момент таковы: головной ледокол «Арктика» — 10 мая 2019 года, «Сибирь» — 25 ноября 2020 года, «Урал» — 24 ноября 2021 года.

Читайте также: Без новейших ледоколов России не быть лидером на рынке СПГ

Читайте ранее в этом сюжете: Строительство атомных ледоколов в Петербурге обернулось уголовным делом

Читайте развитие сюжета: На ледоколе «Арктика» в Петербурге начались швартовые испытания

regnum.ru