Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160. Лебедь самолет


Ту-160 — Lurkmore

НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше?
Белый лебедь

Ту-160 (Белый лебедь, пинд. BlackJack, что какбэ намекает) — святой равноапостольный сверхзвуковой стратегический ставропигиальный бомбардировщик-ракетоносец. Одна из главнейших вундервафель этой страны. Носит ядерные ракеты Х-55 (еретический аналог — расово пиндосская ракета AGM-86C) и Х-15 (аналогов, к счастью этой страны, нет, американские SRAM давно уже сняты с вооружения) как основное вооружение. Общий вес пиздецов в бомболюке — 45 тонн (12 КР Х-55 или 24 Х-15). Неправославное быдло боится. А так как хорошего надо принимать понемножку, на вооружении этой страны состоят целых 16 штук (построили в два раза больше, но половину порезали братья-хохлы. Порезали бы и вторую половину, если бы не долги за газ), и каждый самолёт имеет собственное имя. Ту-160 меметичен в среде журнализдов, поцреотов, кремляди и быдла, как часть Ядерного щита Родины, Гаранта и всего российского народа, наряду с Тополем-М и Булавой. Каждое его появление вызывает слёзы умиления и беcпричинной радости.

[править] История появления

bВо всей красе

В начале 70-х в СССР сложилась ситуация, когда фактически не было ни одного самолёта, который мог бы гарантированно доставить порцию атомных пиздюлей нашим западным партнёрам. Стоящие в то время (и продолжающие стоять в это) на вооружении Ту-95, конечно, могли доставить парочку, но не гарантированно. По поводу этой проблемы никто не стал особо париться, так как уже имелись в достаточном количестве самодоставляющиеся пиздюли. Но, поразмыслив над возможностью размахивания оными, за бугром пришли к выводу, что слишком это стрёмное дело, ибо кто-то, обосравшись, может не понять и уебать заранее, просто чтобы не пропустить удар. Решив, что подлодок нихрена не видно, а потому для демонстрации длины силы воли они тоже слабо подходят, выбор остановили на самолётах. Б-52 уже никаких гарантий не давал, и пиндосское руководство решило напилить что-нибудь поэпичнее. Но известие о том, что америкосы делают новый стратегический бомбардировщик, заставило тогдашнее руководство СССР высрать немало кирпичей и быстренько выделить несколько десятков тысяч сотен нефти на такой же.

К работам над бомбардировщиком приступили ОКБ Сухого и ОКБ Мясищева. ОКБ Туполева со времён Хрущёва было с партией в конфликте, ибо Никита Сергеич чисто волюнтаристски зарезал несколько их вундервафель, поэтому старейшее КБ в эти игры играть не позвали.

К началу 70-х оба ОКБ представили свои эскизные проекты. От Сухого был представлен T-4 (и никаких МС — Т-4МС напилили позже), кстати, машина внушительная до кирпичной крошки в сфинктере и настолько же дорогая: полностью титановый планер — это вам не хухры-мухры, а ОКБ Мясищева — М-18. Только уже все обрадовались, стали, значит, шампанское открывать, как руководство ВВС представило новые требования к будущему самолёту. Тут-то и подключилось ОКБ Туполева со своим «изделием 70», которое было чуть более, чем наполовину переделанным из гражданского Ту-144. В результате всё же был выбран обновлённый вариант товарища Сухого Т-4МС, ибо гламурен и готичен, как летающая тарелка, М-18 на его фоне выглядел унылым говном, а «изделие 70» было переделанным гражданским лайнером, чем вызывало неподдельный ужас у военных и слёзы унижения у туполевцев.

Но Сухой занимался тем временем работой над другим винраром, Су-27 (тогда ещё его прототипом Т-10), и официально им было не до этих ваших стратегических бомбардировщиков, посему все наработки передали ОКБ Туполева с наказом сделать что-нибудь эдакое. Туполевцы же прикинулись чайниками и послали нахуй Т-4МС, решив делать свой самолёт с блекджеком и шлюхами (чуть более, чем наполовину похожий на мясищевский М-18).

[править] Разновидности

bДаже ОНЪ не способен убить сей богоизбранный пепелац
  • Ту-160В (Ту-161) — проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком вакууме водороде. Также от базовой модели отличался размерами фюзеляжа, рассчитанного на размещение баков с жидким водородом.
  • Ту-160 НК-74 — с более экономичными двигателями НК-74, благодаря чему самолёт мог доставлять атомные пиздюли гораздо дальше.
  • Ту-160М — вариант для доставки ракет Х-90. Но в лихие 90-е ракеты, которые могли пролететь 3000 км на гиперсветезвуке, никому не сдались, посему и сама модификация самолёта была отправлена в «корзину™», откуда была потом благополучно извлечена.
  • Ту-160П — проект тяжёлого истребителя сопровождения, вооружённого ракетами класса «воздух — воздух» большой и средней дальности действия. Скорее всего, к счастью, так и остался проектом. Наши яйцеголовые допилили штатные средства РЭБ серийного сабжа, да так, что захватить его при визуальном контакте не может даже Миг-31, который из-за мощности своего локатора был прозван мини-ДРЛО (пруфы можно нагуглить самостоятельно по запросу изд. РП-31 Н007 «Заслон»). Также предполагаемые районы пусков тёплых и светлых ракет находятся вдали от зоны действия авиации противника.
  • Ту-160ПП — самолёт РЭБ был доведён до этапа изготовления НМ и полностью определён СО. Затем на него был положен МПХ.
  • Ту-160К — эскизный проект боевого авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Общая дальность комплекса предполагалась более 10 000 км. Разработки были прекращены в середине 80-х годов.
  • Ту-160СК — самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой ракеты системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2-2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в случае массового экстерминатуса космодромов. Разработка комплекса началась в 1991 году, ввод в эксплуатацию планировался в 1998—2000 годах. 19 января 2000 г. в Самаре ГНПКРЦ «ЦСКБ-Прогресс» и Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» подписали соглашение о сотрудничестве по созданию авиационно-ракетного комплекса космического назначения (АРККН) «Воздушный старт»[1].

[править] Сравнение с пиндосcкими аналогами

Еретично-богомерзкий пиндоский Rockwell B-1 Ланцырь (Lancer)

Главным американским оппонентом нашего Белого лебедя является Rockwell B-1 Lancer, который тоже железный, реактивный, но трансзвуковой (не смогли скрестить малозаметность и сверхзвук), с изменяемой стреловидностью крыла. Но наш-то, разумеется, лучше, по дефолту.

Судите сами. Максимальная масса нагрузки 45 и 36 соответственно (реальная разница - более чем двойная, ибо у Лансера задний бомбоотсек так и не смогли загрузить нормально, и он нерабочий, а под крылом тащить десятки тонн накладно для лётных данных), что означает, что мирного атома наш может довезти больше. Максимальная скорость 2200 км/ч у BlackJack’а против 1530 км/ч у B-1, а значит, наш мирный атом быстрее достигнет пункта назначения. Алсо, за счёт двойного превышения скорости звука наш может уклониться от перехвата истребителями, если даже будет обнаружен ими.

Дальность 12300 км и 9500 км соответственно, следовательно у нашего гораздо шире потенциальная аудитория. Правда, вот летать пиндосский может на 2 км выше (и ещё, лучше приспособлен к полётам на сверхмалых низинах), что, впрочем, «лебедю» нахуй не сдалось, ибо B-1 — именно бомбардировщик в первоначальном смысле этого слова, и именно бомбы в основном и несёт, тогда как Ту-160 работает хтоническими Х-55 и Х-555, которые летают на 3-5 тысяч км. на предельно малой высоте, причём Х-555 способна влететь в указанное окно указанного дома и испепелить неправильную табуретку на табуретном складе. Х-55 не столь точна, но ей и не надо, ибо ядрёная. Он может и бомбануть, снеся за раз несколько десятков городов и предварительно топорно вырубив ПВО на пару часиков путём брутального подрыва в атмосфере ядрёной бомбы мегатонн этак на 20 а то и побольше. Но это - на крайний случай, если наши заокеанские друзья таки выведут из строя все МБР с помощью ПРО и обезоруживающих ударов. Вообще же его задача проще - добивать крылатыми ракетами то немногое, что останется после экскурсии в Пендостан Сатаны, Стилета, Тополя, Ярса, да топить авианосцы. Весит он на взлёте около 110 тонн + оружие при том что тяга его движков - 100 тонн в секунду, тяговооружённость и нагрузка на покрытие аэродрома - как у истребителя, и взлететь может с любого аэродрома, а потом уже дозаправляется в воздухе - и вояж в Западное полушарие. Но всё это техническое совершенство отходит на второй план, когда становится известно количество наших самолетов и их пукалок в строю. 16+3 тестовых против 66. Ещё три достраиваются по проекту 160М. Так что скоро поцтреоты и авиафилы смогут радоваться пополнению в полку «Белых лебедей». В мае 2015 Шойгу волевым решением указал возобновить производство Ту-160. Патриот ликуэ.

Сейчас техническое состояние более-менее наладилось, старые машины прошли капиталку, на конец 2010 года 15 машин из 16 полностью укомплектованы и могут подняться в воздух и выполнить боевую задачу. Активно летают 9 машин, остальные только проверяют 2-3 раза в год и постепенно модернизируют на Казанском заводе. В 2010 году на учениях летали целых 12 машин одновременно, остальные стояли на ремонте или модернизации. Впрочем, это абсолютно нормально и практикуется во всем мире (разделение сил на боевую и учебно-боевую группу для экономии ресурса). Ненормально, когда нелетающие машины каннибализируют на запчасти для 2-3 летающих, что мы наблюдали повсеместно года этак до 2007, после чего пришлось сливать по несколько полков для комплектования одной авиабазы и срочно искать по базам хранения запчасти для того, что ещё можно было восстановить до условно боеспособного состояния. С другой стороны, в Пиндостане тоже далеко не все самолёты в строю, да и приспособлен B-1 больше для работы по иракцам и прочим арабам без нормальных средств ПВО. Особенно после последней «модернизации», по результатам которой В-1 вообще лишились возможности нести крылатые ракеты большой дальности, превратившись в унылый аналог Ту-22М3. Алсо, 17 ноября 17го же года 22ой завод выкатил таки построенный с нуля ракетоносец. В новостях скромно упоминают заказ на 50 штук на будущее. Завод ликуе.

Если же не заниматься сравнением технических параметров, то аналогов родного Ту-160 у СШП нету. Ибо В-1В был перепилен из старого проекта B-1A в дальний бомбардировщик (на пару с B-2 как замена B-52) и идейно является эрзацем стелса В-2, а также средством попила бабла. Ту-160 же был изначально построен как стратегический бомбардировщик (доставка ядрёных пиздюлей вероятному противнику) — в СШП эту роль выполняют, в основном, подлодки; и как развитие проекта «убийцы авианосцев» (см. Т-4) — СШП такой самолёт не нужен ввиду отсутствия у их вероятного противника вменяемых ударных авианосцев (у нашего авианосца роль скорее «зонтика» ПВО).

А для любителей фактов — США оставляют в своих ВВС 94 бомбардировщика B-52H, которые будут использоваться где-то до 2040 года. А 744 — это суммарное количество всех вариантов B-52, повидавших мир б-жий. А на 2012 год в пиндосской армии вообще осталось 65 стратегов — 21 B-2 и 44 B-52. Да-да, проклятые табуреткины дотянулись и до американской армии, перепилив все B-1 под использование планирующих авиабомб, из-за чего теперь туда не помещаются крылатые ракеты, и списали часть В-52 на металлолом. Да и Ту-95 «устарели» весьма условно, ибо из состоящих ныне на вооружении самому старому Ту-95МС 29 лет, а самому новому — 21 (1994 года выпуска; для сравнения, самому молодому американскому Б-52 — 50 лет). Моложе иной школоты. Ибо от того Ту-95, который был создан ещё при товарище Сталине, в МС остался только фюзеляж. Ту-95МС имеет в основе противолодочный самолёт Ту-142 начала 70-х годов, здравствующий и поныне. Последний же из старых самолётов порезали ещё 25 лет назад. Ту-95 вообще оказался идеальной платформой для самолётов, подолгу находящихся на боевом дежурстве — везёт много, дальность имеет колоссальную, с дозаправкой может находиться в воздухе больше суток, а высокая скорость носителю крылатых ракет и охотнику за субмаринами, в общем-то, и не нужна.

[править] Доктрина применения

B1-B — после того, как основная ПВО оппонента вынесена другими средствами и истребительной авиацией обеспечено господство в воздухе, ровняет с землёй военно-промышленные и инфраструктурные объекты, использует давно накопленные и дешёвые бомбы. Если упомянутые объекты тротилом ровняются плохо (например, плотины ГЭС), может довезти и сронить нюклеар бомбуэ (тоже давно накопленную). Умеет класть на локальную ПВО, внезапно набигая на объект из-за рельефа местности.

B-52 — точно для того же, только старый, имеет проблемы с бомбёжкой с малых высот, особенно ядрёными боеприпасами (не успевает съебать), везёт много, но медленно — не успевает отбомбить мобильные объекты по оперативным разведданным, не умеет набигать из-за рельефа местности.

Ту-160 — для чего-то другого.

[править] Драма о распиле Ту-160 хохлами

Вся история завязалась во времена, когда СССР распался и на территории уже Великой Незалежной Украины осталось 19 Ту-160, из которых рабочими были только 6, абсолютно нахуй никому не сдавшихся. Кремлядь, оценив положение дел, решила выкупить птички. Интересно, что для полёта на максимальную дальность одному Ту-160 требуется порядка 170 тонн нефти, а для учебного полёта над Хохландом нужно порядка 40 тонн. Естественно, даже если бы хохлы продали всё своё сало (весьма скудный запас на тот момент истории становления Незалежного Хохлостана) и обменяли бы деньги на нефть, её бы не хватило и на один учебный полёт. Также Украина устроила демонстрацию военной мощи своих ВВС на одном из парадов в ответ на газетную статью о том, что Ту-160 загнивают у жадных хохлов (не съем, так понадкусываю). Трошки лулзов добавила реплика комментатора — он назвал Ту-160 «невидимкой». Алсо, прекратилась всякая техническая поддержка со стороны издателя — «ОКБ Туполева» — и техобслуживание от завода производителя.

В марте 1993 года В. Захарченко, тогдашний советник военного атташе Украины в России, сказал: «Перед вооружёнными силами Украины не стоят задачи, для выполнения которых требуются такие самолёты». Рашкинские спекулянты, оценив весь юмор данного высказывания, быстренько предложили по 25 лямов баков за одну единицу Ту-160. Украинцы же громко рассмеялись и выдвинули, как они посчитали, ультиматум: или списание долгов за газ, что заставило Газпром охуеть от подобной наглости, или менять бартером Ту-160 на Ил-76 из расчёта 1:2. Москва, разумеется, вежливо отказалась.

Кульминацией драмы стало соглашение МО Украины и МО Пиндостана о распиле на гайки и винтики 44 бомбардировщиков (в том числе, 19 Ту-160) и выпиливании порядка тыщи ракет Х-55. 16 ноября 1998 хохлы быстро, решительно приступили к исполнению коварного плана. Сказочные долбоёбы успели раcпилить два «белых лебедя», до того момента как россияне пообещали забить МПХ на тот факт, что хохлы греются газом на халяву уже более стапицот лет, если те отдадут оставшиеся Ту-160. Хохлы же опять всех наебали. Они быстренько распилили еще один Ту-160, сказав, мол, что мы распилили их уже три, когда вы нам предложили обмен. Надо отметить, что распил утилизация птичек происходила на средства Пиндостана и каждая обходилась примерно в 1 лям баков. Хули, ломать не строить!

Сразу же после становления ЕБНа экипажами, не захотевшими принимать украинскую присягу, было спизжено 6 работоспособных Ту-160. ЕБН наградил всех участников орденами «За мужество». Правда, после этого самолёты почему-то вернули Незалежной.

Итог драмы: 10 самолетов выпилены IRL, 8 — улетели в Эту Страну в счет уплаты долгов за газ (вместе с тремя Ту-95МС, заодно хохлов уломали на передачу 600 крылатых ракет и аэродромного оборудования). Еще один приведен в небоеспособное состояние и припаркован в Полтавском музее авиации. Воинствующие патриоты Незалежной время от времени предлагают его отремонтировать и ввести в состав изрядно похудевших рядов ВВС Украины. Правда, как именно его чинить и чем грузить, непонятно, ибо программа межвоенного сотрудничества с КБ Туполева была послана в прекрасное далеко еще в 1990-х, а подходящие для него ракеты попилили вместе с десятью аналогичными птичками.

Следует отметить, что сии процідурки производились при тотальном засилии коммуняк в парламенте (и вы удивлены, что их не любят?), и обществом Укростана, в целом, воспринимались крайне негативно, но что нужно делать, тогда никто не догадывался. А жаль.

[править] Ту-160 как инструмент троллинга

bПолёт Ту-160 над Венесуэлой заставил высрать немало кирпичей всякие пиндостанские МО[2]

С недавних пор наши военные используют сабж, чтобы потроллить вероятных друзей. Всякие бритосы-пиндосы высирают тонны кирпичей, когда ВНЕЗАПНО обнаруживают данную вундервафлю на подлёте к своим границам (несмотря на то, что он такой большой и шумный, обнаружить его не так-то просто — при проектировании данного летающего пиздеца был проведён комплекс мероприятий по снижению ЭПР). На перехват поднимают истребители, в том числе и новейшие F-22. Цимес троллинга в том, что ресурс истребителя в разы меньше, чем ресурс бомбера, стоимость вылета больше (особенно если принимать во внимание тот факт, что попилы-откаты в армии у наших протестантских друзей гораздо больше наших), особенно для F-22, у которого коцается драгоценное антирадарное покрытие, которое нужно восстанавливать после вылета самолёта на пару часиков. Так как сверхзвук для Ту-160 — один из нормальных режимов полёта (то есть движки от длительного полёта на форсаже кровью не харкают) и лететь в сверхзвуке он может долго, а для большинства истребителей (все 4 поколения и младше) сверхзвук — форсаж, то сопровождать сабж дружеские птички могут сильно ограниченное время, кушая тоннами керосин и сильно изнашивая планер и двигатель.

Правда, сравнивать скорости истребителя и бомбардировщика не совсем корректно, ибо в боевой ситуации истребители перехватывают бомбардировщик на встречном курсе (если с первого захода цель не поразить, то на разворот-догон банально не хватит времени). Так что успешность прорыва/перехвата зависит не от скорости, а от точности ракет, ЭПР участников, средств РЭБ, средств электронной разведки, параметры коих строжайше охраняются сторонами, в отличие от сфероконной скорости полёта. Да и маршруты полёта и районы пуска ракет находятся вдалеке от базирования истребителей наших друзей, благо дальность полёта у бомбардировщика гораздо больше. Поэтому, скорее всего, истребительная авиация будет перехватывать не сами бомбардировщики, а пущенные ими ракеты (в рассматриваемом случае — сверхзвуковые дальностью до 5000 км). Кстати, отечественные МиГ-31 именно для этого и сделаны, легко закрывая многие тысячи километров подразумеваемого фронта.

Кроме того, взлёт и посадка неиллюзорно доставляют окрестным жителям, в основном, ночью: трясутся окна, воют сигнализации машин, воняет отработанное при взлёте топливо, если ветер в сторону города. Но местные привыкшие, а вот гости города пребывают в режиме кирпичного завода (8.05.2015 именно в такой режим перешли жители города Саратов, когда сабж пронёсся над центром города, как бы поздравляя всех с 70 летием сами знаете чего). "Разрывая диким рёвом реактивных двигателей мирное синее небо, над головами пролетел наш самолет невидимка"

  1. ↑ Сие наводит на мысли, что распил бабла программы неторопливо продолжался все 9 лет. А тут всё решили оформить официально.
  2. ↑ Особенно они срали от лохорифмической линейки штурмана, мелькающей в кадре на 41-42-й секунде, использование которой весьма оправдано — в случае боевого вылета — это единственный надёжный способ позиционирования.
Ту-160 — славная страница в истории СССР.
Ту-160 — гордость авиастроения.

lurkmore.to

Лебедь-12 - самолет-разведчик

«Лебедь-12» - самолет-разведчик

Одним из первых в России авиационных предприятий стал завод «Акционерное общество воздухоплавания В.А. Лебедева» в Петербурге. В апреле 1914 г. Лебедев приобрел участок на краю Комендантского аэродрома и построил ряд производственных зданий. Так было положено начало его заводу. Ранее, в 1912 г., им была открыта в Петербурге мастерская по ремонту и изготовлению воздушных винтов, а также частей самолета «Де-пердюссен».

«Лебедь-12» - самолет-разведчик

Кроме того, Лебедев организовал мастерскую по ремонту моторных лодок, а также строил тележки для перевозки самолета «Ньюпор-IV» в разобранном виде. Свою мастерскую Лебедев выгодно застраховал от огня, и в ночь под новый, 1913 г. мастерская сгорела. Вскоре она была восстановлена, но сгорела вновь, и тоже после выгодной страховки. Так шло у него «первоначальное накопление».

«Лебедь-12» - самолет-разведчик

Вначале завод выпускал французские самолеты, а также летающие лодки ФБА. Летом 1915 г. завод получил трофейный немецкий разведчик «Альбатрос». Самолет был изучен, и его начали выпускать, внеся кое-какие изменения в конструкцию. Самолеты этого типа получили название «Лебедь». В 1916 г. завод выпускал в среднем один самолет в день, иногда полтора. Кроме «Альбатросов», завод строил самолеты и других иностранных типов, иногда всего в одном экземпляре. Они тоже назывались «Лебедями» с очередным номером. Некоторые запускались в небольшую серию. Всего на этом заводе за четыре года было построено около 700 машин. Наряду с их серийной постройкой завод выпустил и несколько опытных самолетов русской конструкции.

«Лебедь-12» - самолет-разведчик

Владимир Александрович Лебедев — один из первых русских летчиков-спортсменов. Окончил во Франции летную школу Фармана и получил диплом пилота-авиатора под № 98 (после М.Н. Ефимова и Н.Е. Попова). Он увлекался многими видами спорта. Лебедев был чемпионом России по велоспорту, ему принадлежал рекорд: он проехал на велосипеде 375 верст за 19 часов. Он привез из Франции самолет «Фарман-IV», на котором обучил многих русских летчиков. 15 мая 1911 г. Лебедев совершил рекордный полет на этом самолете с четырьмя пассажирами.

«Лебедь-12» - самолет-разведчик

Среди серии «Лебедей» особое место занимает «Лебедь-XII». Он не был каким-то оригинальным самолетом, а дело просто в том, что на нем стоял двигатель «Сальмсон» в 150 л.с., единственный в России двигатель такой мощности, изготовлявшийся в сотнях экземпляров, освоенный и надежный. Этот звездообразный двигатель, имевший большое лобовое сопротивление, уступал немецким более мощным рядным двигателям. В.А. Лебедев не принимал никаких мер к изменению формы фюзеляжа применительно к звездообразному двигателю, который можно было закапотировать. Военное ведомство не понуждало завод к этому, что стало совершенно недопустимым к 1917 г., самолет к тому времени явно уступал новым машинам.

Самолет "Лебедь-12" на лыжах с измененным капотированием двигателя и выхлопным патрубком

Самолет "Лебедь-12" на лыжах с измененным капотированием двигателя и выхлопным патрубком

 

Самолет «Лебедь-XII» начали строить в середине 1915 г. Всего до 1 марта 1919 г., т.е. уже при советской власти, было выпущено и испытано 216 машин, из которых 192 самолета с двигателем «Сальмсон» в 150 л.с. Самолет применялся в Гражданской войне и использовался вплоть до 1924 г.

«Лебедь-12» - самолет-разведчик

Тактико-технические характеристики самолета Лебедь-12

Экипаж, чел. 2
Двигатель ПД х 1, «Сальмсон»
Мощность, л.с. 150
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 13,1 / 42,0
Длина самолета / высота самолета, м 7,9 / н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 1212 / 862
Полной нагрузки, кг 350
Максимальная скорость у земли, км/ч 133
Практический потолок, м 3500
Вооружение один пулемет Кольт 7,7-мм

 

Фото самолета Лебедь-12

Фото "Лебедь-12" после аварии

Летчики самолета "Лебедь-12" с пулеметом Colt

Летчики самолета "Лебедь-12" с пулеметом Colt

 

«Лебедь-12» - самолет-разведчик

Похожие материалы

oruzhie.info

Сверхзвуковой бомбардировщик "Белый лебедь" (Ту-160)

Сверхзвуковой российский бомбардировщик Белый лебедь (Ту-160)

 

 Ту-160

 

Ту-160 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик (по классификации НАТО "Блэк Джек”) был разработан в конструкторском бюро Туполева совместно с Казанским авиационно-производственным объединением имени С. П. Горбунова в Татарстане с 1980 по 1992 год.

Первый полет бомбардировщика был осуществлен в декабре 1981 год, а в апреле 1987 года самолет Ту-160 был принят на вооружение.  По некоторым данным всего построено 35 самолетов, но в настоящее время эксплуатируются всего 16 самолетов, остальные экземпляры – выведены из строя.

 

Ту-160

Самолет имеет боевой радиус  6 000 км (без дозаправки в воздухе), а практический потолок 16 000 м. Максимальная скорость полета составляет 2000 км на большой высоте и 1030 км на малой высоте. Ту-160 получил название - Белый Лебедь благодаря своей маневренности и белой специальной окраске. Основное боевое назначение самолета  - доставка ядерных и обычных бомб и ракет в глубинные континентальные театры военных действий.

 

 Ту-160

Самолет является всепогодным, с не ограниченными возможностями день-ночь и может эксплуатироваться и решать боевые задачи во всех географических широтах. Двигатели Ту-160 установлены в два ряда под  крыльями. Воздухозаборники имеют вертикальные клапаны - крылья. Система силовой установки самолета включает четыре двигателя ТРДД - НК-32, каждый из которых обеспечивает максимальную тягу 25 000 кг. Бомбардировщик имеет систему дозаправки в воздухе. В нерабочем положении зонд заправки убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной пилота. Самолет берет на борт 150 000 кг топлива.

 

 Ту-160

 

Ту-160 внешне похож на  American B-1B, но он был создан после создания B1-B. Ту-160, сегодня  самый современный тяжелый бомбардировщик России.  Это 267 тонный самолет, который может перевозить до 40 тонн бомб и ракет. Он был создан главным образом для доставки крылатых ракет. Отмечая успех применения B-1 в Афганистане и Ираке со смарт-бомбами, в Ту-160 были внесены  изменения, что бы он мог так же применять это оружие, но без ущерба возможности применения крылатых ракет. К 2020 году, ВВС России получат более 10 модернизированных Ту-160. По официальным данным, в настоящее время в России, по крайней мере, 16 экземпляров бомбардировщиков  Ту-160 эксплуатируются. Есть планы увеличить их число до 30. Ту-160 является сверхзвуковым, с изменяемой геометрией крыла, тяжелым бомбардировщиком, предназначенным для удара по стратегическим целям ядерными и обычными боеприпасами на глубоко континентальных театрах военных действий. Модернизированная версия называется Ту-160М, имеет новую систему вооружений, улучшенную электронику и авионику, которая удваивает боевую эффективность.  Самолет оснащен высоко компьютеризированной системой авионики, которая  включает в себя  интегрированную систему  прицеливания, систему навигации и управления полетом, электронную систему контрмер от обнаружения радарами.

 

 Ту-160 Технические характеристики Ту-160:

Экипаж: 4 человека Длина самолета: 54,1 м Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м Высота: 13,1 м Площадь крыла: 232 м² Масса пустого самолета: 110 000 кг Нормальная взлётная масса:  267 600 кг Максимальная взлетная масса:  275 000 кг Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32 Тяга максимальная: 4 × 18000 кгс Тяга на форсаже: 4 × 25000 кгс Масса топлива, кг 148000

 

Ту-160

Лётные характеристики стратегического бомбардировщика Ту-160:

Максимальная скорость на высоте:  2230 км/ч (1,87М) Крейсерская скорость: 917 км/ч (0,77 М) Максимальная дальность полета без дозаправки: 13950 км Практическая дальность полета без дозаправки: 12300 км Боевой радиус: 6000 км Продолжительность полёта: 25 ч Практический потолок: 15 000 Скороподъёмность: 4400 м/мин Длина разбега 900 м Длинна пробега 2000 мНагрузка на крыло:         при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²         при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м² Тяговооружённость:         при максимальной взлётной массе: 0,37         при нормальной взлётной массе: 0,36

 

Похожие статьи:

mostinfo.su

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности, создан ОКБ Туполева в 1980-х годах. Состоит на вооружении, начиная с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находится 16 стратегических ракетоносцев Ту-160.

Данный самолет является самым большим в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с крылом изменяемой геометрии, а также самым тяжелым среди всех боевых самолетов мира. Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь».

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Работы над созданием стратегического бомбардировщика нового поколения были начаты в ОКБ А.Н.Туполева в 1968 году. В 1972 году проект многорежимного бомбардировщика, обладающего крылом изменяемой стреловидности, был готов, в 1976 году прошла эскизная защита проекта Ту-160, а уже в 1977 году ОКБ им. Кузнецова начало работы над созданием двигателей для нового самолета.

Первоначально его собирались вооружить высокоскоростными ракетами Х-45, но в дальнейшем от этой идеи отказались, отдав предпочтение малогабаритным дозвуковым крылатым ракетам типа Х-55, а также аэробаллистическим гиперзвуковым ракетам Х-15, которые размещались на многопозиционных пусковых установках внутри корпуса.

Натурный макет нового бомбардировщика был утвержден в 1977 году. В этом же году на опытном производстве ММЗ «Опыт» в Москве приступили к сборке партии из 3-х опытных машин. Крыло и стабилизаторы для них производились в Новосибирске, фюзеляж изготавливался в Казани, опоры шасси – в Горьком.

Окончательная сборка первой опытной машины была произведена в январе 1981 года, самолеты Ту-160 с номерами «70-1» и «70-3» предназначались для проведения летных испытаний, а самолет с номером «70-02» для статичных испытаний.

Первый полет самолет с заводским номером «70-01» состоялся 18 декабря 1981 года (командиром экипажа был Б.И.Веремей), а 6 октября 1984 года в воздух поднялась машина с заводским номером «70-03», которая уже имела полный комплект оборудования серийного бомбардировщика. Еще через 2 года, 15 августа 1986 года ворота сборочного цеха в Казани покинул 4-й серийный бомбардировщик, который стал первым строевым. Всего же в выполнении летных испытаний было задействовано 8 самолетов двух опытных серий.

В ходе проведения госиспытаний, которые были завершены в середине 1989 года, с борта бомбардировщика-ракетоносца было произведено 4 успешных пуска крылатых ракет Х-55, которые были основным оружием машины. Также была достигнута максимальная скорость горизонтального полета, составившая без малого 2200 км/ч. При этом в ходе эксплуатации скоростной порог решили ограничить скоростью в 2000 км/ч, что в основном было обусловлено сохранением ресурса двигательной установки и планера.

Сборка опытного образца на ММЗ «Опыт»

Первые 2 опытных стратегических бомбардировщика Ту-160 были включены в состав строевой части ВВС 17 апреля 1987 года. После распада СССР практически все имеющиеся на тот момент серийные машины (19 бомбардировщиков) остались на территории Украины, на авиабазе в городе Прилуки. В 1992 году бомбардировщики данного типа начинают поступать на вооружение 1-го ТБАП ВВС России, который базировался в Энгельсе. К концу 1999 года на данной авиабазе находилось 6 самолетов Ту-160, еще часть машины находилась в Казани (в стадии сборки) и на аэродроме в Жуковском.

В настоящее время большая часть российских Ту-160 носят индивидуальные названия. К примеру, в составе ВВС имеются самолеты «Илья Муромец» (такое имя носил первый в мире тяжелый бомбардировщик, который был построен в России в 1913 году), «Михаил Громов», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников».

Высокие характеристики российского стратегического бомбардировщика были подтверждены установлением 44 мировых рекордов. В частности, с полезной нагрузкой в 30 тонн самолет совершил полет по замкнутому маршруту протяженностью в 1000 км со скоростью 1720 км/ч. А в полете на дальность в 2000 км, имея взлетную массу в 275 тонн самолет смог достичь средней скорости 1678 км/ч, а также высоты полета в 11250 м.

В ходе серийного изготовления бомбардировщик подвергался ряду усовершенствований, которые обуславливались опытом его эксплуатации. К примеру, было увеличено число створок для подпитки двигателей самолета, что позволило увеличить устойчивость ТРДДФ (двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой) и упростить их управляемость. Замена ряда элементов конструкции с металлических на углепластиковые позволила в некоторой мере снизить массу самолета. Люки оператора и штурмана были оснащены перископами заднего обзора, также было доработано программное обеспечение и внесены изменения в гидросистему.

В рамках реализации многоэтапной программы по снижению радиолокационной заметности на каналы воздухозаборников и обечайки было нанесено специальное графитовое радиопоглощающее покрытие, также радиопоглощающей краской был покрыт и нос самолета. Удалось реализовать меры по экранированию двигателей. Введение в остекление кабины сетчатых фильтров позволило устранить переотражение радиолокационного излучения от ее внутренних поверхностей.

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

На сегодняшний день стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 является наиболее мощной боевой машиной в мире. По составу вооружения и своим основным характеристикам он существенно превосходит американский аналог – многорежимный стратегический бомбардировщик В-1В «Лансер». Предполагается, что дальнейшее проведение работ по совершенствованию Ту-160, в частности расширение и обновление состава вооружения, а также установка нового БРЭО, сможет еще больше увеличить его потенциал.

Особенности конструкции

Бомбардировщик Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с изменяемой геометрией крыла. Особенностью конструкции планера самолета является интегральная схема аэродинамической компоновки, согласно которой неподвижная часть крыла образует с фюзеляжем единое целое. Такое решение позволило наилучшим образом использовать внутренние объемы планера для размещения топлива, грузов, различного оборудования, а также снизить количество конструктивных стыков, что привело к снижению массы конструкции.

Планер бомбардировщика производится в основном из сплавов алюминия (В-95 и АК-4, термообработанных для увеличения ресурса). Консоли крыла изготавливаются из титановых и высокопрочных алюминиевых сплавов и пристыковываются к шарнирам, позволяющим изменять стреловидность крыла в диапазоне от 20 до 65 градусов. Доля титановых сплавов в массе планера бомбардировщика равняется 20%, также используются стеклопластики, широко применяются клееные трехслойные конструкции.

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Экипаж бомбардировщика, состоящий из 4-х человек, располагается в единой просторной герметичной кабине. В передней ее части установлены кресла первого и второго пилотов, а также штурмана-оператора и штурмана. Все члены экипажа размещаются в катапультируемых креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности операторов и летчиков во время совершения длительного полета, спинки кресел оснащены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины пилотов располагается малогабаритная кухня, откидная койка для отдыха и туалет. Самолеты поздних моделей выпуска оснащались встроенным трапом.

Шасси самолета трёхопорное, с 2-мя управляемыми колесами передней опоры. Основные опоры шасси имеют качающуюся амортизационную стойку и находятся за центром массы бомбардировщика. Они имеют пневматические амортизаторы и трехосные тележки по 6 колес. Шасси убирается в небольшие ниши в фюзеляже назад по полету бомбардировщика. Щитки и аэродинамические дефлекторы, предназначенные для прижатия воздуха к ВПП, отвечают за защиту воздухозаборников двигателей от попадания в них грязи и осадков.

Силовая установка Ту-160 включает в себя 4 двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажной камерой НК-32 (созданы ОКБ Н.Д.Кузнецова). Двигатели серийно производятся в Самаре с 1986 года, до середины 1990-х годов они не имели аналогов в мире. НК-32 – один из первых в мире серийных двигателей, при проектировании которого были приняты меры по уменьшению ИК и радиолокационной заметности.

Двигатели самолета расположены попарно в мотогондолах и разделены между собой специальными противопожарными перегородками. Двигатели функционируют независимо друг от друга. Для реализации автономного энергоснабжения на Ту-160 была установлена также отдельная вспомогательная газотурбинная силовая установка.

Бомбардировщик Ту-160 оснащается прицельно-навигационным комплексом ПРНК, состоящим из оптоэлектронного бомбардировочного прицела, обзорно-прицельной РЛС, ИНС, СНС, астрокорректором и бортовым комплексом обороны «Байкал» (контейнеры с дипольными отражателями и ИК-ловушками, теплопеленгатор). Также имеется многоканальный цифровой комплекс связи, который сопряжен со спутниковыми системами. В БРЭО бомбардировщика задействовано более 100 специальных ЭВМ.

Крылатая гордость России: ракетоносец Ту-160

Бортовой комплекс обороны стратегического бомбардировщика гарантирует обнаружение и классификацию РЛС системы ПВО противника, определение их координат и последующее их дезориентирование ложными целями, либо подавление мощными активными помехами. Для проведения бомбометания применяется прицел «Гроза», который обеспечивает поражение различных целей с высокой точностью в дневных условиях и при недостаточном уровне освещенности. Теплопеленгатор для обнаружения ракет и самолетов противника с задней полусферы находится в крайней задней части фюзеляжа.

В хвостовом конусе находятся контейнеры с дипольными отражателями и ИК ловушками. В кабине пилотов находятся стандартные электромеханические приборы, которые в целом аналогичны установленным на Ту-22М3. Управление тяжелой машиной осуществляет при помощи ручки управления (джойстика), как на истребителях.

Вооружение самолета размещается в 2-х внутрифюзеляжных грузовых отсеках, в которых может находиться разнообразная целевая нагрузка общей массой до 40 тонн. Состав вооружения может состоять из 12 дозвуковых крылатых ракет X-55 на 2-х многопозиционных пусковых установках барабанного типа, а также до 24 гиперзвуковые ракет Х-15 на 4 ПУ. Для уничтожения малоразмерных тактических целей самолет может применять корректируемые авиационные бомбы (КАБ) массой до 1500 кг. Также самолет может нести до 40 тонн обычных свободнопадающих бомб.

Кабина бомбардировщика Ту-160

В перспективе комплекс вооружения стратегического бомбардировщика может существенно усилиться за счет включения в его состав новых высокоточных крылатых ракет, к примеру, X-555, предназначенных для уничтожения как тактических, так и стратегических наземных и морских целей практически всех возможных классов.

Тактико-технические характеристики Ту-160:

Размеры:— размах крыла максимальный – 55,7 м, минимальный – 35,6 м;— длина – 54,1 м;— высота – 13,2 м;Площадь крыла – 360,0 кв. м.Масса самолета:— пустого – 110.000 кг— нормальная взлетная – 267.600 кг— максимальная взлетная – 275.000 кгТип двигателя – 4 ТРДДФ НК-32;— бесфорсажная тяга –4х137,2 кН;— тяга на форсаже – 4х247,5 кН.Максимальная скорость на высоте – 2230 км/ч;Крейсерская скорость – 917 км/ч;Практическая дальность полета без дозаправки: 12.300 км;Боевой радиус: 6.000 км;Практический потолок – 15.000 м;Экипаж – 4 человека

Вооружение: в двух подфюзеляжных отсеках размещается различная целевая нагрузка общей массой 22 500 кг, максимальная – до 40 000 кг. В состав вооружения входят тактические и стратегические крылатые ракеты X-55 и X-55M, а также аэробаллистические гиперзвуковые УР малой дальности X-15 (M=5) с ядерными и неядерными БЧ, а также корректируемые авиационные бомбы КАБ различных типов до КАБ-1500, обычные виды бомб, а также мины.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

army-news.ru

«Лебедь-12» - самолет-разведчик

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

kollektsiya.ru

САМОЛЕТ «ЛЕБЕДЬ-XIV. Авиация и космонавтика 1994 01

САМОЛЕТ «ЛЕБЕДЬ-XIV

М. Маслов

В 1914 г. один из первых российских летчиков Владимир Александрович Лебедев на арендованном участке близ комендантского аэродрома начал строительство авиационного завода. Основанное им для этой цели «Акционерное общество воздухоплавания В. А. Лебедева» в том же году выпустило свои первые самолеты, которые получили название «Лебедь». Поначалу это были копии французских аппаратов «Депердюссен», «Вуазен» и ФБА. В 1915 г, на завод поступил трофейный немецкий разведчик «Альбатрос», который также был скопирован и стал выпускаться с различными двигателями для нужд армии. Наиболее распространенный среди этих машин двухместный «Лебедь»-ХП получил широкое применение в военной авиации русской армии. Всего самолетов под маркой «Лебедь» в период с 1914 по 1918 год было выпущено 24 типа. Среди них наиболее совершенным представляется «Лебедь»-ХГУ – двухмоторный биплан, выполненный по проекту инженера Л. Д. Колпакова-Мирошниченко.

Этот самолет начал строиться в 1915 году и в тот период был значительно совершеннее не только отечественных, но и зарубежных конструкций. К сожалению, самолет не был закончен по целому ряду причин, его постройка велась до второй половины 1917 г.

Предлагаемая схема публикуется впервые и представляет собой первоначальный проект самолета «Лебедь»-XIV, В период работы над самолетом рядные двигатели «Мерседес» были заменены звездообразными «Сальмсон» мощностью 150 л. с, на шасси была устновлена дополнительная пара колес, которая должна была, по мнению автора, предотвратить переворачивание аппарата при посадке.

В целом схема самолета изменениям не подверглась. «Лебедь»-Х1У строился по схеме классического трехстоечного биплана с двигателями, помещенными на стойках в межкрыльевом пространстве. Основной «изюминкой» для 1915 г. был достаточно большой фюзеляж, выполненный по типу монокок. Изящная, очень хорошо обтекаемая скорлупа, напоминающая рыбу, была очень легкой. Именно она и должна была обеспечить неплохие летные данные самолету.

Экипаж «Лебедя» состоял из четырех человек, трое из которых могли вести оборонительный огонь из пулеметов. Расположение вооружения позволяло надежно защитить машину в случае нападения истребителей. Хотя «Лебедья- XIV строился как бомбардировщик, его компактные размеры и мощное вооружение послужили поводом к тому, что его стали называть «большим истребителем». Очевидно, последнее обстоятельство, а также то, что среди остальных «лебедей» эта машина наиболее впечатляла, явилось причиной еще одного названия – «Лебедь-Гранд» •

librolife.ru

«Лебедь-12» — самолет-разведчик | Мужской журнал

Одним из первых в России авиационных предприятий стал завод «Акционерное общество воздухоплавания В.А. Лебедева» в Петербурге. В апреле 1914 г. Лебедев приобрел участок на краю Комендантского аэродрома и построил ряд производственных зданий. Так было положено начало его заводу. Ранее, в 1912 г., им была открыта в Петербурге мастерская по ремонту и изготовлению воздушных винтов, а также частей самолета «Де-пердюссен».

Кроме того, Лебедев организовал мастерскую по ремонту моторных лодок, а также строил тележки для перевозки самолета «Ньюпор-IV» в разобранном виде. Свою мастерскую Лебедев выгодно застраховал от огня, и в ночь под новый, 1913 г. мастерская сгорела. Вскоре она была восстановлена, но сгорела вновь, и тоже после выгодной страховки. Так шло у него «первоначальное накопление».

Вначале завод выпускал французские самолеты, а также летающие лодки ФБА. Летом 1915 г. завод получил трофейный немецкий разведчик «Альбатрос». Самолет был изучен, и его начали выпускать, внеся кое-какие изменения в конструкцию. Самолеты этого типа получили название «Лебедь». В 1916 г. завод выпускал в среднем один самолет в день, иногда полтора. Кроме «Альбатросов», завод строил самолеты и других иностранных типов, иногда всего в одном экземпляре. Они тоже назывались «Лебедями» с очередным номером. Некоторые запускались в небольшую серию. Всего на этом заводе за четыре года было построено около 700 машин. Наряду с их серийной постройкой завод выпустил и несколько опытных самолетов русской конструкции.

Владимир Александрович Лебедев — один из первых русских летчиков-спортсменов. Окончил во Франции летную школу Фармана и получил диплом пилота-авиатора под № 98 (после М.Н. Ефимова и Н.Е. Попова). Он увлекался многими видами спорта. Лебедев был чемпионом России по велоспорту, ему принадлежал рекорд: он проехал на велосипеде 375 верст за 19 часов. Он привез из Франции самолет «Фарман-IV», на котором обучил многих русских летчиков. 15 мая 1911 г. Лебедев совершил рекордный полет на этом самолете с четырьмя пассажирами.

Среди серии «Лебедей» особое место занимает «Лебедь-XII». Он не был каким-то оригинальным самолетом, а дело просто в том, что на нем стоял двигатель «Сальмсон» в 150 л.с., единственный в России двигатель такой мощности, изготовлявшийся в сотнях экземпляров, освоенный и надежный. Этот звездообразный двигатель, имевший большое лобовое сопротивление, уступал немецким более мощным рядным двигателям. В.А. Лебедев не принимал никаких мер к изменению формы фюзеляжа применительно к звездообразному двигателю, который можно было закапотировать. Военное ведомство не понуждало завод к этому, что стало совершенно недопустимым к 1917 г., самолет к тому времени явно уступал новым машинам.

 

Самолет «Лебедь-12» на лыжах с измененным капотированием двигателя и выхлопным патрубком

Самолет «Лебедь-XII» начали строить в середине 1915 г. Всего до 1 марта 1919 г., т.е. уже при советской власти, было выпущено и испытано 216 машин, из которых 192 самолета с двигателем «Сальмсон» в 150 л.с. Самолет применялся в Гражданской войне и использовался вплоть до 1924 г.

Тактико-технические характеристики «Лебедь-12»

Экипаж, чел.2

ДвигательПД х 1, «Сальмсон»

Мощность, л.с.150

Размах крыла, м / площадь крыла, м213,1 / 42,0

Длина самолета / высота самолета, м7,9 / н/д

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг1212 / 862

Полной нагрузки, кг350

Максимальная скорость у земли, км/ч133

Практический потолок, м3500

Вооружениеодин пулемет Кольт 7,7-мм

 

Фото «Лебедь-12»

 

Летчики самолета «Лебедь-12» с пулеметом Colt

 

Источник

ahtur.ru