Бронеавтомобиль "Ланчестер", модель 1914 года. Ланчестер 600v


Изображение - Lanchester600v4.png | Maski Вики

Описание отсутствует. Добавить описание.

Используется на следующих страницах

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/времяМиниатюраРазмер объектаУчастникПримечание
текущий20:09, июля 9, 20161600 × 900 (1,03 МБ)ИльяЦ (стена обсуждения | вклад)
Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

Отмена Сохранить

ru.maski.wikia.com

Lanchester Mk.II Armored Car Средний бронеавтомобиль

В начале 1920-х гг. британская армия решила заменить устаревшие бронеавтомобили Austin, Peerless и Lanchester, созданные ещё в годы войны. Хотя по таким параметрам, как бронирование и вооружение эти машины вполне входили в рамки новых спецификаций, их ходовая часть была сильно перетяжеленна, имела низкую износостойкость и низкую проходимость по местности. Поскольку полноприводных шасси в то время выпускалось крайне мало, выход виделся в использовании трехосной ходовой части с колесной формулой 6х4. Такой приём в 1931 году был использован американской фирмой Cunningham при постройке бронеавтомобиля Т4 Armored Car (впоследствии переименованных в М1 Armored Car) и советскими конструкторами при разработке БАИ и его модификаций. Но гораздо раньше, в 1927 году британская фирма Lanchester Motor Company первой предложила бронеавтомобиль на трехосном шасси.

Базой для его постройки послужила ходовая часть от 2,5-тонного грузового автомобиля собственного производства. Передние одинарные колеса были управляемыми, а задние сдвоенные – ведущими. Подвеска включала листовые полуэллиптические рессоры. Вращательный момент передавался на обе задние оси через трехскоростную планетарную коробку передач с помощью червячной передачи.Нагрузка на переднюю ось составляла 2,1 т и по 2,3 т на каждую заднюю. В комплект также входили резинометаллические гусеничные цепи, которые надевались на задние колеса. Это позволило улучшить проходимость по пересеченной местности и мягкому грунту, чем совершенно не могли похвастать броневики времен прошедшей войны.

На машине устанавливался 6-цилиндровый бензиновый двигатель Lanchester мощностью 88 л.с. при 2200 об\мин., обеспечивавший максимальную скорость по шоссе порядка 72 км\ч. Максимальная скорость при движении задним ходом составляла 8,1 км\ч.

Корпус бронеавтомобиля был клепано-сварную конструкцию и по компоновке напоминал Rolls-Royce Armored Car образца 1914 г. В передней части, под бронированным капотом, размещался двигатель, система охлаждения и узлы трансмиссии. Радиатор, установленный спереди, был защищен двумя бронированными щитками, управление которых осуществлялось из кабины водителя. Отделение управления находилось за двигателем – с левой стороны находилось место водителя с органами управления, а с правой был установлен 7,71-мм пулемет Vickers. Обзор водителю обеспечивало узкое окно, которое в боевом положении закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью, прикрытой пуленепробиваемым стеклом и маленькое окошко с бронезаслонкой в правом борту корпуса. Аналогичные смотровые щели имелись в дверях по бортам корпуса. Ещё одна дверь находилась в задней стенке корпуса. Толщина брони вертикальных бронелистов не превышала 9 мм, горизонтальных – 6-8 мм. Экипаж состоял из 4 человек.

В кормовой части корпуса располагалось боевое отделение, на крыше которого устанавливалась цилиндрическая башня с небольшой по размерам кормовой нишей и командирской башенкой, и грузовая платформа. В лобовой части башни монтировались 12,7-мм и 7,71-мм пулеметы Vickers, стволы которых были защищены бронированными кожухами. Общий боезапас составлял 1000 патронов для тяжелого пулемета и 5000 для пулемета калибра 7,71-мм.

Вооружение «ланчестера» можно признать достаточно сильным. Пулемет Vickers калибра 12,7-мм был одним из самых мощных в своём классе — на дистанции до 300 метров пуля могла пробить 10 мм лист брони установленный вертикально. Так что «ланчестер» мог на равных вести борьбу не только с бронеавтомобилями, но также с танкетками и легкими танками.

Таким образом, несмотря на название Lanchester Armored Car, к броневику образца 1914 года эта машина имела очень опосредованное отношение. Во избежание путаницы в зарубежных изданиях этот бронеавтомобиль обозначается как Lanchester Mk.II Armored Car.

Испытания двух прототипов, имевших армейские индексы D1Е1 и D1E2 и представленных в марте 1928 г., прошли не вполне успешно, так как шасси оказалось немного перегруженным и проходимость “ланчестера” оказалась несколько ниже ожидаемой. Также возникли проблемы с охлаждением силовой установки. Ко всему прочему, была выявлена необходимость оснастить бронеавтомобиль радиостанцией. Поскольку большого выбора у военных тогда не было на “ланчестер” установили радиостанцию №9. Этот шаг оказался не очень удачным, поскольку она оказалась крайне чувствительна ко всем толчкам и сотрясениям бронемашины при движении по бездорожью и для нормальной работы нуждалась в антенне неимоверной длины. Тем не менее, эти модели производсились серийно и в обозначении имелли букву A. После устранения большинства выявленных недостатков фирма получила заказ на 18 серийных машин модификации Mk.I и 4 «командирских» Mk.IA.

Две следующие серийные модификации Mk.II и Mk.IIA были заказаны в количестве 22 экземпляров. Бронемашины этой версии отличалась односкатными задними колёсами и новой командирской башенкой со скошенными верхними бронелистами. Такое решение было не совсем обоснованным, но позволяло в некоторой мере снизить массу. Заказ не был выполнен в полном объёме — фирма Lanchester выпустила всего 7 и 6 соответственно, после чего выпуск трехосных “ланчестеров” завершился.

В строевую эксплуатацию Lanchester Armored Car поступили только в 1931 году – единственным подразделением, использовавшим этот тип бронемашин, стал 12-й уланский полк. Так как поставки шли крайне медленно полностью укомплектовать два бронеэскадрона («В» и «С» Armored Squadron) удалось только к 1934 г. Применять их в качестве разведывательных бронеавтомобилей оказалось крайне затруднительным, так как они обладали значительной массой и размерами, а их подвижность оказалась очень небольшой.

Впрочем “ланчестеры”, при всех их недостатках, эксплуатировались очень интенсивно и участвовали практически во всех крупных маневрах, а в 1935 году несколько бронемашин было послано на границу с Саарской областью в составе британской миссии «миротворцев». После этого было принято решение не возвращать их на родину, а отправить 29 бронеавтомобилей в Египет, что и было сделано 31 декабря 1935 г. Этот шаг был предпринят в ответ на итальянское вторжение в Абиссинию и усиление гарнизонов в Ливии, что создавало угрозу британским и французским колониальным владениям. Здесь «ланчестеры» несли патрульную службу у западной границы, но из-за неприспособленности этих машин для жаркого климата в конце года оба эскадрона отправили в Великобританию.

К 1939 году в британской армии продолжали эксплуатировать не менее 25 бронеавтомобилей. В скором времени эти устаревшие машины собирались вывести из эксплуатации, но в связи с начавшейся войной «ланчестеры» вновь отправили «на передовую». Колониальные силы дислоцированные в Малайе получили в общей сложности 13 машин модификаций Mk.I, 1 Mk.IA, 3 Mk.II и 5 Mk.IIA. Бронеавтомобили распределили между гарнизонами в Селангоре и Пераке, а также между Сингапурским Корпусом Волонтеров (Singapore Volunteer Corps), Добровольческими Силами Охраны Проливов (Straits Settlements Volunteer Force ) и 2-м батальоном сазерлендских стрелков (Argyll & Sutherland Highlanders). В период с середины декабря 1941 г. и до 15 мая 1942 года эти бронемашины использовались против японских войск, при этом несколько «ланчестеров» стали трофеями противника.

Приблизительно 10 «ланчестеров» передали в 1940 году территориальным силам обороны Великобритании. Бронеавтомобили использовались для охраны военных объектов и патрулирования в составе 23-го лондонской бронеавтмобильной роты (23rd London Armoured Car Company) и 1-м дербширским полком территориальной кавалерии (1st Derbyshire Yeomanry).

Одну машину переделали в “пассажирский” броневик предназначенный для перевозки членов кабинета министров и других особо важных персон. В конце 1941 года два бронеавтомобиля передали 1-му бельгийскому бронеавтомобильному эскадрону, где их использовали около года в качестве учебных машин. Эксплуатация Lanchester Armored Car завершилась в конце войны, когда полностью устаревшие машины отправили на разбронировку. На сегодняшний день сохранился только один бронеавтомобиль, выставленный в экспозиции Бовингтонского музея.

Источники:И.Мощанский «Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2», Моделист-Конструктор, Бронеколлекция №2 \ 1999Wikimedia: Lanchester 6×4 Armoured Car PhotosWarWheels: Lanchester 6×4 Armoured CarБронетехника: Lanchester 6×4 Armoured CarWW2Photo: Lanchester 6×4 Armoured Car PhotosG503: Jerry Cans/Petroleum-Oils-LubricantsLanchester 6×4 armoured car and Vickers LMG(?) in Malaya

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯLanchester Mk.II Armored Car обр.1929 г.

БОЕВАЯ МАССА 6700 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6100
Ширина, мм 2020
Высота, мм 2820
Клиренс, мм 260
ВООРУЖЕНИЕ один 12,7-мм и два 7,71-мм пулемет Vickers
БОЕКОМПЛЕКТ 1000 патронов калибра 12,7-мм и 5000 патронов калибра 7,71-мм
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 9 ммборт корпуса — 8 ммкорма корпуса — ?башня — 9 ммкрыша — 6 ммднище — 6 мм
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный, 6-цилиндровый, жиджкостного охлаждения, мощностью 88 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа с 6-скоростной КПП
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х4 с задними двускатными колёсами и листовыми полуэллиптическими рессорами
СКОРОСТЬ 72 км\ч по шоссе8,1 км\ч (задним ходом)
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 320 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция №9 (только на Mk.IIA)

aviarmor.net

Lanchester Armored Car Легкий бронеавтомобиль

Первоначально проектируемый по заказу Royal Navy Air Service (RNAS – Королевская Морская Авиационная Служба) для охраны аэродромов и спасения сбитых летчиков бронеавтомобиль Lanchester стал наиболее массовым после аналогичных машин фирмы Rolls-Royce. В конце 1914 года британскими инженерами был разработан стандартизированнй бронекорпус и башня, которые с небольшими изменениями согли устанвливаться на шасси коммерческих автомобилей Rolls-Royce, Talbot, Delaunne-Bellevielle и других.

Специалисты фирмы Lanchester Motors Company, взяли за основу шасси «туристского» легкового автомобиля и в декабре 1914 года представили первый прототип. Корпус машин сохранил прежнюю конструкцию,но из-за смещенного назад двигателя удалось увеличить угол наклона передних бронелистов, что улучшило их пулестойкость. Толщина бронирования лобовой и бортовой части корпуса составляла 8 мм.

Вооружение бронемашины состояло из одного 7,7-мм пулемета Vickers, устанвленной в одноместной башне со скошенными верхними бортовыми бронелистами. Прицельная стрельба осуществлялась с помощью обычного пулеметного механического прицела. Наблюдение за окружающей обстановкой водитель вёл через небольшой люк со смотровой щелью в лобовом листе корпуса, дополнительные смотровые щели имели по бортам и в башне.

Благодаря мощному по тем временам двигателю в 60 л.с. «Lanchester» мог передвигаться по шоссе с максимальной скоростью 60 км\ч. Ходовая часть от легкового автомобиля имела колесную формулу 4х2. Передние колёса оснащались амортизацией на спиральных пружинах, заднние колёса типа Rudge-Whithworth были сдвоенными и мели сдвоенные рессоры.

Первый заказ на 36 машин был получен от Royal Navy Air Service (RNAS – Королевская Морская Авиационная Служба) в начале 1915 г. Постройка бронеавтомобилей продвигалась весьма быстрыми темпами, так что уже в мае того же года три эскадрона «Lanchester» отправились во Францию. Однако повоевать во Франции им пришлось недолго — «траншейная война» полностью исключала свободу маневра, из-за чего бронеавтомобильные эскдроны решили вернуть на родину и расформировать.

Таким образом, один из эскадронов передали в подчинение бельгийской армии, а позднее Бельгия получила от RNAS ещё 10 (по другим данным 15) машин.Часть броневиков 15-го эскадрона приобрел О.Локер-Симпсон для формируемого им подразделения.

Более интересно сложилась судьба Lanchester прибывших в Россию. В сентябре 1915 г. российская военная миссия выразила пожелание приобрести 22 машин этой конструкции, обратив внимание на успех их использования в боевых условиях. Сразу по прибытии в Россию ГВТУ предложило оснастить эти машины 37-мм пушкой системы Hotckiss, которая также устанвливалась на французских бронемашинах Renault и Peugeot. Предварительные расчеты показали, что вариант с пушкой будет тяжелее всего на 1,5 пуда (25 кг), причем для её установки не понадобится дополнительной вентиляции, лишь шесть ящиков со снарядами получили дополнительное бронирование. При испытаниях выяснилось, что башня для 37-мм орудия приспособлена не очень хорошо. В частности указывалось, что крепление с корпусом при помощи 4 роликов не является оптимальным и при выстреле возможен небольшой сдвиг башни. Взяться за исправление этого недостатка вызвался генерал-майор Соколов, который в 1916 году приступил к разработке новой системы соединения корпуса и башни. Кроме того, изучалась возможность установки 37-мм пушек системы Максима-Норденфельда и траншейной пушки того же калибра, генерал-майор Офицерской школы Филатов предложить оснастить бронемашину двумя бомбометами.

Из 22 полученных бронеавтомобилей «Lanchester» 19 были оснащены 37-мм пушками Hotchkiss, одна осталась пулеметной и две другие передали бронеэскадрону под командованием Локер-Симпсона. В качестве дополнительного вооружение использовался пулемет системы «Максим», стрельба из которого велась через люк в задней дверце. Примечательно, что 10 пушек полученных с Обуховского завода первоначально предназначенлись для установки на тяжелые бомбардировщики «Илья Муромец», но оказались для него слишком тяжелыми. Девять других планировали установить на подводных лодках.

«Lanchester» поступили на вооружение 12 бронеавтомобильных взводов (25-го, 35-го и 37-47-го), где они пополнили порядевший парк и частично заменили выбитые из строя «Гарфорды». В течении марта-августа 1916 года эти машины отлично показали себя на Юго-Западном фронте, однако были отмечени и недостатки. Прежде всего отмечалось, что снаряд калибра 37-мм не является универсальным, а действие его фугасного снаряда оказалось слишком слабым. Кроме того, машина имела явный избыток аллюминиевых петель, малый дорожный просвет и неудачную систему крепления бронелистов защищавших радиатор.

В мае 1916 г. в Россию прибыл британский экспедиционный корпус RNAS, который должен был оказать поддержку русской армии. В его составе, помимо прочей материальной части, имелось 12 бронемашин «Lanchester», два Rolls-Royce, четыре Pierce-Arrow вооруженных 57-мм пушкой и 11 вспомогательных бронированных грузовиков Ford. “Экспедиционные” бронеавтомобили отличались от стандартных наличием небольшого купола на пулеметной башне и вырезами в бортах для дополнительных пулеметов. Вначале англичан отправили на юг, где участок фронта был более стабильным. Бронеавтомобили эксплуатировались очень активно и за полтора года службы “накатали” не одну тысячу километров по дорогам Галиции, Румынии и Кавказа.

Октябрьский переворот застал эскадрон в Курске, где оставшиеся машины проходили ремонт. Личный состав удалось эвакуировать в Великобританию, а «Lanchester» достались новой власти в качестве «трофеев». В январе 1918 года бронемашины в составе «революционного Южного дивизиона броневых автомобилей» отправили на Украину помогать устанавливать советскую власть. Позже, в феврале 1919 года, это подразделение реорганизовали в Броневой дивизион специального назначения при СНК Украины, отправив бронеавтомобили на ремонт в Харьков. К этому времени в строю оставалось всего два пушечных «Lanchester».

Последние сведения относительно боевого применения советских бронемашин относятся к лету 1919 года. Тогда у станции Пологи два «Lanchester» атаковали бронепоезд махновцев. Машина под командованием А.Рябцева получил снаряд в башню и была выведена из строя, но в это время вторая машина удачным выстрелом пробила котёл паровоза, после чего махновцы были вынуждены остступить.

Что касается остальных «Lanchester», ранее используемых русской армией, то большая их часть попала в руки белых армий и затем приняла участие в Гражданской войне. Об их эксплуатации после 1920 г. достоверной информации нет.

Источники:М.Барятинский, М.Коломиец «Бронеавтомобили русской армии 1906-1917», Москва, Техника-Молодежи, 2000Fiddlers Green: Lanchester Armored CarCaptured Russian Lanchester and Ford armored cars

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯLanchester Armored Car обр.1917 г.

БОЕВАЯ МАССА 4700 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4880
Ширина, мм 1930
Высота, мм 2990
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,71-мм пулемет Vickers-Maxim в башне и 7,71-мм переносной пулемет Lewis
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 8 ммборт корпуса — 8 ммкорма корпуса — ?крыша — ?днище — ?бпшня — 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 60 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2 с подвеской на листовых рессорах, колеса одинарные, шины пневматические
СКОРОСТЬ 60 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 290 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

aviarmor.net

Бронеавтомобиль "Ланчестер"

Бронеавтомобиль Британской армии периода Первой мировой войны "Ланчестер" (Lanchester armoured car) был разработан в 1914 году на базе гражданского автомобиля. "Ланчестеры" находились на вооружении Британской армии с 1915 года, а также - в Бельгии и России. Во время всех российских кампаний бронеавтомобили Lanchester зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми машинами, которые выдерживали долгие марши по пересеченной местности и переносили сложные зимние условия. Однако, бронеавтомобили образца 1914 года имели и серьезные недостатки, например, низкая посадка ухудшала проходимость, а неудачная конструкция карбюратора затрудняла пуск двигателя при низких температурах.

После того, как началась Первая мировая война, Великобритания сразу стала разрабатывать, производить и применять свои бронеавтомобили. Среди первых образцов новых машин были и бронемашины, созданные по заказу британского Адмиралтейства для Королевской морской воздушной службы (R.N.A.S. - Royal Navy Air Service). Одно из подразделений этой службы получило задачу в 1914 году перебазироваться в Дюнкерк для ведения наблюдения за работой авиации и организации спасения пилотов сбитых самолетов. На вооружении этого подразделения находились два автомобиля - "Мерседес" и "Роллс-Ройс", защищенные листами котельного железа и вооруженные пулеметом. Эффективность использования этих машин воодушевила руководство Адмиралтейства на создание Королевского военно-морского дивизиона бронеавтомобилей в составе 15 бронеэскадронов.

Вначале Адмиралтейство планировало использовать в качестве базы для создания бронемашин шасси гражданского "Роллс-Ройса" модели Silver Ghost ("Серебряный призрак"), но по причине нехватки этих шасси заказ передали на другие автомобильные фирмы. Бронемашина, которую в 1914 году разработала Lanchester Motor Company, представляла собой шасси легкового гражданского автомобиля с бронекорпусом, созданным из листов стали толщиной 8 мм - они приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси. Такое бронирование защищало экипаж от обычных небронебойных пуль на всех дистанциях.

Моторное отделение располагалось в передней части корпуса, за ним находились отделение управления и боевое отделение с закрытой трехскатной цилиндрической башней кругового вращения, вооруженной 7,7-мм пулеметом "Виккерс-Максим". Кроме пулемета в башне, в боевом отделении машины хранился пулемет "Льюис". Два прямоугольных люка в корме башни и на ее крыше служили для наблюдения за местностью, а также аварийной эвакуации. Водитель и командир бронеавтомобиля размещались в отделении управления, обзор им обеспечивало узкое лобовое окно, которое в боевой обстановке прикрывалось бронекрышкой с двумя смотровыми щелями, а также два маленьких окна в бортах. В кормовой части была открытая платформа, на которой можно было перевозить несколько пехотинцев или дополнительное имущество, а также с нее через дверь в задней стенке корпуса экипаж входил в машину и покидал ее.

Бронеавтомобили Первой мировой, в т.ч. Lanchester armoured car
Нажмите на фото для увеличения

Шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения (с рабочим объемом 4,8 л мощностью 66 л.с. при 2200 об/мин) размещался в моторном отделении. Бронеавтомобиль массой 4,75 тонны мог двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 80 км/ч. Вращательный момент передавался на задние колеса через трехскоростную планетарную коробку передач с помощью червячной передачи. Радиатор мотора в боевой обстановке защищался бронекрышкой, установленной под углом около 45°. В походном положении бронекрышка поворачивалась вокруг своей горизонтальной оси, что обеспечивало регулируемый приток охлаждающего воздуха к водяному радиатору. В заднеприводной ходовой части использовались спицованные колеса и подвеска на листовых полуэллиптических рессорах. Два запасных колеса крепились по обоим бортам бронеавтомобиля у самой грузовой платформы.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля "Ланчестер" образца 1914 года
Боевая масса, т 4,75
Экипаж, чел. 3-4
Габаритные размеры, мм
длина 4880
ширина 1930
высота 2286
колесная база 4×2
дорожный просвет  
Бронирование, мм 8
Вооружение один 7,7-мм пулемет "Виккерс-Максим"(1×37-мм пушка Гочкисса - в русской армии)
Боекомплект 5000 патронов
Двигатель "Ланчестер", 6-цилиндровый, карбюратор ный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 4,8 л, мощность 48,5 кВт при 2200 об/мин
Удельная мощность, кВт/т 10,21
Максимальная скорость, км/ч 80

В 1915 году Королевская морская воздушная служба получила первую партию из 36 бронемашин Lanchester, из которых сформировали три эскадрона по 12 машин в каждом, которые в мае были направлены во Францию. Эскадрон № 15 сражался в рядах бельгийской армии. Кроме 12 бронеавтомобилей из этого эскадрона бельгийцы получили взаймы от R.N.A.S. еще около 10-15 "Ланчестеров".

В начале 1915 года из-за приобретения войной характера позиционной, бронеавтомобили стали малоэффективны, и их постепенно стали заменять танки Первой мировой, имевшие лучшую проходимость и гарантировавшие пехоте более надежную поддержку. Бронемашины Королевской морской воздушной службы, ставшие ненужными на Западном фронте, перевели на другие театры военных действий. Так, в 1915 году двадцать бронеавтомобилей "Ланчестер" оказались в России, где и продолжили службу в частях Русской Императорской армии. Надо отметить, что эти боевые машины имели отличия от стандартных британских "ланчестеров": на крыше башни имелась небольшая наблюдательная башенка, кроме того, башенный пулемет имел дополнительную бронезащиту в виде L-образных боковых щитков.

Lanchester armoured car
Кликните на изображение, чтобы увеличить

В январе 1916 года в Россию прибыла следующая партия броневиков "Ланчестер" в составе экспедиционного корпуса Королевской морской воздушной службы. Англичане высадились в заполярном Александровске, а к июню 1916 года перешли на Кавказ, где воевали против турецких и иранских войск. Позже экспедиционный корпус R.N.A.S. передислоцировался к Черному морю, а затем в Румынию и Галицию для поддержки русских войск, которые вели там тяжелые бои. До 12 января 1918 года в Курске находилась база тылового и материально-технического обеспечения англичан. После революции 1917 года англичане приняли участие в контрреволюционной борьбе. 1 февраля личный состав и техника британского экспедиционного корпуса R.N.A.S. отплыли из Мурманска на борту транспортного судна.

Часть броневиков вооружали 37-мм пушками, и они успешно действовали против бронеавтомобилей противника (изначально броневики предполагалось оснащать двумя пулеметными башнями, также был проект оборудования броневика бомбометом, но нехватка пушечных броневиков привела к решению вооружить броневики 37-мм пушками Гочкиса).

Есть сведения об использовании бронеавтомобилей "Ланчестер" в России в 1917 году, но в дальнейшем упоминаний о них нет. Логично предположить, что из-за отсутствия запасных частей машины вышли из строя и не подлежали восстановлению. В ходе боев на Восточном фронте немцы захватили несколько бронеавтомобилей "Ланчестер", из которых 6 отремонтировали и использовали в составе 11-го взвода 1-го бронеавтомобильного пулеметного дивизиона.

Источники:

  • Холявский Г. Л. "Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры";
  • N. W. Duncan, AFV Weapons No.09 - Early (British) Armoured Cars;
  • E. Bartholomew "Early Armoured Cars";
  • Барятинский М. Б., Коломиец М. В. Бронеавтомобили русской армии 1906-1917 гг.
< Назад Вперед >
 

pro-tank.ru

Бронеавтомобиль Lanchester

Год разработки: 1914 г.Год производства: 1915 г.Боевая масса: 4,7 тоннДлинна: 4880 ммШирина: 1930 ммВысота: 2290 ммСкорость: 60 км\чЗапас хода: 290 кмРадио: нет данныхБроня a. Лоб: до 8 мм ммb. Борт:: до 8 мм ммc. Корма: до 8 мм ммd. Рубка: до 8 мм ммe. Корпус: (верх) до 8 мм ммf. Корпус: (низ) до 8 мм ммg. Крыша/Днище: до 8 мм ммЭкипаж: 3-4 чел.Вооружение: 7,71-мм пулемет Vickers-Maxim в башне и 7,71-мм переносной пулемет LewisИзготовители: Англия

Lanchester

Первоначально проектируемый по заказу Royal Navy Air Service (RNAS – Королевская Морская Авиационная Служба) для охраны аэродромов и спасения сбитых летчиков бронеавтомобиль Lanchester стал наиболее массовым после аналогичных машин фирмы Rolls-Royce. В конце 1914 года британскими инженерами был разработан стандартизированный бронекорпус и башня, которые с небольшими изменениями смогли устанавливаться на шасси коммерческих автомобилей Rolls-Royce, Talbot, Delaunne-Bellevielle и других. Специалисты фирмы Lanchester Motors Company, взяли за основу шасси "туристского" легкового автомобиля и в декабре 1914 года представили первый прототип. Корпус машин сохранил прежнюю конструкцию,но из-за смещенного назад двигателя удалось увеличить угол наклона передних бронелистов, что улучшило их пулестойкость. Толщина бронирования лобовой и бортовой части корпуса составляла 8 мм.  Вооружение бронемашины состояло из одного 7,7-мм пулемета Vickers, установленной в одноместной башне со скошенными верхними бортовыми бронелистами. Прицельная стрельба осуществлялась с помощью обычного пулеметного механического прицела. Наблюдение за окружающей обстановкой водитель вёл через небольшой люк со смотровой щелью в лобовом листе корпуса, дополнительные смотровые щели имели по бортам и в башне.  Благодаря мощному по тем временам двигателю в 60 л.с. "Lanchester" мог передвигаться по шоссе с максимальной скоростью 60 км\ч. Ходовая часть от легкового автомобиля имела колесную формулу 4х2. Передние колёса оснащались амортизацией на спиральных пружинах, задние колёса типа Rudge-Whithworth были сдвоенными и мели сдвоенные рессоры.  

Из истории:

Первый заказ на 36 машин был получен от Royal Navy Air Service (RNAS – Королевская Морская Авиационная Служба) в начале 1915 г. Постройка бронеавтомобилей продвигалась весьма быстрыми темпами, так что уже в мае того же года три эскадрона "Lanchester" отправились во Францию. Однако повоевать во Франции им пришлось недолго - "траншейная война" полностью исключала свободу маневра, из-за чего бронеавтомобильные эскадроны решили вернуть на родину и расформировать.  Таким образом, один из эскадронов передали в подчинение бельгийской армии, а позднее Бельгия получила от RNAS ещё 10 (по другим данным 15) машин. Часть броневиков 15-го эскадрона приобрел О.Локер-Симпсон для формируемого им подразделения.  Более интересно сложилась судьба Lanchester прибывших в Россию. В сентябре 1915 г. российская военная миссия выразила пожелание приобрести 22 машин этой конструкции, обратив внимание на успех их использования в боевых условиях. Сразу по прибытии в Россию ГВТУ предложило оснастить эти машины 37-мм пушкой системы Hotckiss, которая также устанавливалась на французских бронемашинах Renault и Peugeot. Предварительные расчеты показали, что вариант с пушкой будет тяжелее всего на 1,5 пуда (25 кг), причем для её установки не понадобится дополнительной вентиляции, лишь шесть ящиков со снарядами получили дополнительное бронирование. При испытаниях выяснилось, что башня для 37-мм орудия приспособлена не очень хорошо. В частности указывалось, что крепление с корпусом при помощи 4 роликов не является оптимальным и при выстреле возможен небольшой сдвиг башни. Взяться за исправление этого недостатка вызвался генерал-майор Соколов, который в 1916 году приступил к разработке новой системы соединения корпуса и башни.  Кроме того, изучалась возможность установки 37-мм пушек системы Максима-Норденфельда и траншейной пушки того же калибра, генерал-майор Офицерской школы Филатов предложить оснастить бронемашину двумя бомбометами.  В итоге из 22 полученных бронеавтомобилей "Lanchester" 19 были оснащены 37-мм пушками Hotchkiss, одна осталась пулеметной и две другие передали бронеэскадрону под командованием Локер-Симпсона. В качестве дополнительного вооружение использовался пулемет системы "Максим", стрельба из которого велась через люк в задней дверце. Примечательно, что 10 пушек полученных с Обуховского завода первоначально предназначались для установки на тяжелые бомбардировщики "Илья Муромец", но оказались для него слишком тяжелыми. Девять других планировали установить на подводных лодках.  "Lanchester" поступили на вооружение 12 бронеавтомобильных взводов (25-го, 35-го и 37-47-го), где они пополнили порядевший парк и частично заменили выбитые из строя "Гарфорды". В течении марта-августа 1916 года эти машины отлично показали себя на Юго-Западном фронте, однако были отмечены и недостатки. Прежде всего отмечалось, что снаряд калибра 37-мм не является универсальным, а действие его фугасного снаряда оказалось слишком слабым. Кроме того, машина имела явный избыток алюминиевых петель, малый дорожный просвет и неудачную систему крепления бронелистов защищавших радиатор.  В мае 1916 г. в Россию прибыл британский экспедиционный корпус RNAS, который должен был оказать поддержку русской армии. В его составе, помимо прочей материальной части, имелось 12 бронемашин "Lanchester", два Rolls-Royce, четыре Pierce-Arrow вооруженных 57-мм пушкой и 11 вспомогательных бронированных грузовиков Ford. “Экспедиционные” бронеавтомобили отличались от стандартных наличием небольшого купола на пулеметной башне и вырезами в бортах для дополнительных пулеметов. Вначале англичан отправили на юг, где участок фронта был более стабильным. Бронеавтомобили эксплуатировались очень активно и за полтора года службы “накатали” не одну тысячу километров по дорогам Галиции, Румынии и Кавказа.  Октябрьский переворот застал эскадрон в Курске, где оставшиеся машины проходили ремонт. Личный состав удалось эвакуировать в Великобританию, а "Lanchester" достались новой власти в качестве "трофеев". В январе 1918 года бронемашины в составе "революционного Южного дивизиона броневых автомобилей" отправили на Украину помогать устанавливать советскую власть. Позже, в феврале 1919 года, это подразделение реорганизовали в Броневой дивизион специального назначения при СНК Украины, отправив бронеавтомобили на ремонт в Харьков. К этому времени в строю оставалось всего два пушечных "Lanchester". Последние сведения относительно их боевого применения относятся к лету 1919 года. Тогда у станции Пологи обе бронемашины атаковали бронепоезд махновцев. "Lanchester" под командованием А.Рябцева получил снаряд в башню и был выведен из строя, но в это время вторая машина удачным выстрелом пробила котёл паровоза, после чего махновцы были вынуждены отступить.  Что касается остальных "Lanchester", ранее используемых русской армией, то большая их часть попала в руки белых армий и затем приняла участие в Гражданской войне. Об их эксплуатации после 1920 г. достоверной информации нет. ДВИГАТЕЛЬ:

карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 60 л.с.

 

ТРАНСМИССИЯ:

3-скоростная КПП

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

колесная формула 4х2

 

www.tank2.ru

Lanchester: самые странные автомобильные кузова в истории

Работа над первыми автомобилями марки Lanchester началась в 1895 году, а годом позже экземпляр #1 выехал из ворот мастерской. С этого момента журналисты никогда не обделяли вниманием «Ланчестеры», потому что философия компании звучала как «мы строим кареты на самоходных шасси». И это действительно были кареты. Аж до 1930-х годов.

Компанию основали три брата — Фредерик, Джордж и Фрэнк Ланчестеры. Первые автомобили они собирали практически своими руками, но в 1899-м официально зарегистрировали фирму и начали активно расширяться. В 1900 году были выпущены первые 6 серийных автомобилей, базировавшихся на опытном образце 1896-го. Несмотря на несколько архаичный дизайн, «Ланчестеры» были оригинальны и достаточно совершенны с технической точки зрения. В частности, именно на «Ланчестеры» впервые в истории начали устанавливаться дисковые тормоза — пока что только на передних колёсах. К слову, опытный Lanchester 1896-го считается первым британским автомобилем. Lanchester 38 HP Limousine (1912)

На автосалоне в Кристал-Пэлас в 1903-м «Ланчестеры» впервые «выстрелили». Во всех газетах писали, что более необычных автомобилей журналисты и зрители не видели никогда. Кроме того, отдельно оговаривалась крайне необычная схема коробки передач и оригинальное расположение двигателя. «Чтобы описать эту машину, нужно заполнить газетные страницы диаграммами», писали журналисты. С того же 1903 года Lanchester начал делать собственные кузова, а не заказывать их у сторонних ателье. Lanchester 20 HP Landaulet (1908)

Горизонтальное расположение двигателя позволяло «Ланчестерам» экономить место и располагать водителя гораздо ближе к переднему мосту, чем на других автомобилях. Сам передний мост при этом выносился вперёд, за двигатель. За счёт практически полностью отсутствующего капота компоновка Lanchester выглядела исключительно странно, и дизайнеры воспользовались этим, имитируя классические кареты, у которых двигателя не было вовсе. Lanchester Armoured Car (1914)

Пика дизайнерских странностей компания достигла в 1920-е годы, когда она строила типовые шасси, на них устанавливали шарнир, а на шарнире располагали гондолу, как у кареты XVIII века. Во время I Мировой компания стала известна также своими броневиками оригинальной компоновки. Lanchester 40 HP Royal Coach (1924). Автомобиль с

Этот же автомобиль.

Но в 1930-е годы дизайн «Ланчестеров» постепенно пришёл к более традиционному виду, а технические новшества 20-летней давности перестали «работать». В 1931-м бизнес был продан компании Birmingham Small Arms Company (BSA), которая до того купила ещё и Daimler, и «Ланчестеры» окончательно стали обыкновенными. Последняя серийная модель Lanchester Leda LJ200 производилась до 1953 года. Lanchester Leda, последняя серийная модель компании (1950−1953).

www.popmech.ru

Lanchester Mk.1 пистолет-пулемет - характеристики, фото, ттх

Пистолет-пулемет Lanchester Mk.1 (Великобритания)

Пистолет-пулемет Lanchester Mk.1

Пистолет-пулемет Lanchester Mk.1, вид слева

Пистолет-пулемет Lanchester Mk.1 создан на базе конструкции немецкого пистолета-пулемета Schmeisser MP.28 лишь с незначительными отличиями. Автором Mk.1 является Джордж Ланчестер (George H. Lanchester), в кратчайшие сроки разработавший это оружие для британских вооруженных сил, которым требовалось как можно больше современного стрелкового оружия для противостояния Вермахту и отражения возможного немецкого вторжения в Англию. Выпуск этого пистолета-пулемета велся компанией Sterling Engineering Co до 1945 года.

Автоматика работает по схеме со свободным затвором. Ударно-спусковой механизм допускает ведение стрельбы очередями и одиночными выстрелами, с открытого затвора. Рукоятка взведения размещается с правой стороны оружия. Переводчик режимов огня размещается перед спусковым крючком. Защита от случайного выстрела осуществлялась при помощи введения рукоятки взведения затвора в Г-образный паз выреза ствольной коробки, когда затвор находился в крайнем заднем положении. Ствольная коробка и перфорированный кожух ствола трубчатые, соединены с ложей при помощи шарнирного узла. Ложа выполнена по образцу английской винтовки SMLE, с характерной шейкой. Крепление штык-ножа в нижней передней части кожуха ствола так же заимствовано у этих винтовок. Питание патронами осуществляется из коробчатых магазинов с двухрядным расположением патронов. Магазин присоединяется к оружию слева, горизонтально. Горловина магазина изготавливалась из бронзы. Прицельные приспособления позволяют вести прицельную стрельбу на дистанцию от 100 до 600 метров.

Lanchester не стал массовым пистолетом-пулеметом английской армии, причиной чему было появление пистолета-пулемета STEN, значительно более дешевого и простого в производстве. В итоге пистолету-пулемету STEN было суждено стать одним из самых узнаваемых образцов стрелкового оружия времен Второй мировой войны, а Lanchester Mk.1 были приняты на вооружение Королевского военно-морского флота Великобритании. Кроме стандартного Mk.1, выпускался так же его упрощенный вариант под обозначением Mk.1*, без переводчика режимов огня и оснащенный простейшим перекидным целиком, позволяющим вести прицельную стрельбу на 100 и 200 ярдов. Всего было произведено порядка 100000 экземпляров пистолетов-пулеметов Lanchester.

Технические характеристики

Калибр: 9×19 (9mm Parabellum)

Длина оружия: 851 мм

Длина ствола: 201 мм

Масса без патронов: 4,4 кг.

Темп стрельбы: 600 выстр./мин

Емкость магазина: 50 патронов

Пистолеты-пулеметы

www.armoury-online.ru