Lada 4x4 NG может иметь поперечное расположение двигателя. Lada 4x4 ng


Новое поколение Lada 4x4 - Колеса.ру

Перспективный внедорожник – один из самых интригующих проектов АВТОВАЗа последних лет. Автомобилистам, фанатам нынешней Lada 4x4, невероятно интересно узнать, что же придёт ей на смену. Мы по крупицам собираем и обновляем информацию о Lada 4x4 NG.

Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4×4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности относительно хода проекта. Именно в тот период было озвучено название Lada 4×4 NG (буквы NG означают «New Generation»), но этот индекс является исключительно внутризаводским обозначением, а каким будет «рыночное» название модели – и сохранится ли в нём, собственно, имя «Lada 4×4» – пока неизвестно.

Тогда, в середине 2015 года, и заводчан, и общественность в большей степени занимали готовящиеся к выходу Vesta и Xray, поэтому сообщения о новом внедорожнике носили несколько «фоновый» характер. Вместе с тем, нельзя не отметить, что в 2015 году было прояснено несколько ключевых моментов.

Дизайн

В частности, ресурсы по автомобильной тематике тиражировали цитату Андрея Захарова, начальника управления дизайна АВТОВАЗа: «Мы постараемся развить наш фирменный стиль, но прямого транслирования стиля Vesta и Xray не будет. Хотим сохранить узнаваемый «нивовский» образ, поэтому передок будет вертикальным, бампер брутальным (в базовой версии – обязательно чёрного цвета) и малоцарапаемым».

В Сети можно найти бесконечное множество фантазий на тему внешности нового внедорожника – они с завидной регулярностью появляются последние лет 10. После выхода в свет макета пропорций, который из «простых смертных» вживую видели единицы, и после заявления Захарова, собрав воедино все данные, свою попытку представить, как может выглядеть новая Lada 4×4, предприняли Kolesa.ru и дизайн-ателье Artrace.

Теперь же, используя последние подробности, опубликованные ранее впечатления видевших макет пропорций, а также мелькавшие в СМИ изображения с претензией на «заводские», мы, силами дизайнера Никиты Чуйко, представляем своё новое видение внедорожника с рабочим названием Lada 4×4 NG.

Однако до окончательной ясности с дизайном экстерьера нового внедорожника пока далеко. В опубликованном отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года есть такая фраза: «Lada 4х4 нового поколения – начато изготовление прототипного кузова и двух автомобилей, созданы макеты для выбора двух вариантов стиля».

В октябре того же года концепцию нового поколения Lada 4×4 прояснил Стив Маттин. Суть его заявления сводилась к следующему. Новое поколение Lada 4×4:

а) сохранит особый, культовый статус в модельном ряду бренда;б) не превратится в кроссовер, останется настоящим внедорожником;в) не будет «ностальгической» моделью с точки зрения дизайна, но останется узнаваемым;г) примерит на себя новый фирменный Х-стиль бренда.

Габариты и объём багажника

Со слов Андрея Захарова, известно также, что в ходе проекта переосмысливаются многие решения, заложенные ещё в ВАЗ-2123 – Ниву второго поколения, ставшую в начале «нулевых» автомобилем Chevrolet Niva. Утверждается, что никакого заимствования узлов или деталей «шнивы» нет, но общие места присутствуют, и, в частности, это касается как раз габаритов. Оговоримся, что пока мы имеем дело с предварительными цифрами, «снятыми» с макета пропорций.

Bez-imeni-8

Основным типом кузова новой Lada 4×4 будет, по всей видимости, пятидверная версия, и размеры колёсной базы ходового макета в точности совпадали с Chevrolet Niva – 2 450 мм. Однако по более точным данным, поступившим в распоряжение Kolesa.ru позднее, колёсная база новой Lada 4×4 всё-таки длиннее, чем у нынешней Niva, но совсем ненамного — на 50 мм. Габаритная длина макета Lada 4×4 – 4 100 мм, это больше, чем у Chevrolet Niva (4 056 мм), но меньше, чем у нынешней пятидверки Lada 4×4 5d (4 220 мм).

На фото: нынешняя Lada 4x4 5d

На фото: нынешняя Lada 4×4 5d

Будет у нового внедорожника и трёхдверный вариант. Он короче пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), что на 100 мм больше, чем у нынешней короткобазной (трёхдверной) Lada 4×4. В угоду максимальной унификации задний свес у короткой версии станет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и «запаска» будет так же лежать под днищем – очевидно, для обеих версий произошёл давно назревший отказ от размещения запасного колеса в подкапотном пространстве.

На фото: нынешняя Lada 4x4 3d

На фото: нынешняя Lada 4×4 3d

Объём багажника у пятидверной версии нового внедорожника будет на уровне 400 литров (Chevrolet Niva – 320 литров, Lada 4×4 текущего поколения – 265 литров), а у трёхдверной – меньше, но незначительно. Колея по сравнению с нынешней Lada 4×4 увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Для более комфортабельной посадки высота кузова также увеличена – до цифры порядка 1 600 мм.

Платформа

Какая же «тележка» ляжет в основу нового внедорожника? Разработка отдельной новой платформы, с учётом экономических реалий и только что освоенной «платформы B» для Lada Vesta, представляется маловероятной. Мы предположили, что базой для внедорожника может стать одна из трёх платформ: новая B, её грядущая модификация под создание более крупных моделей B/C или же платформа Renault B0, на которой базируется Renault Logan, Sandero, Duster, а также Lada Largus и Xray.

В июле 2016-го мы провели голосование, в котором приняли участие 1 700 респондентов, и большинство (почти 41%) высказалось за использование платформы Весты. Есть и ещё один вариант: учитывая то, что инженеры «переосмысливают опыт», полученный на проекте ВАЗ-2123, а также тот факт, что по некоторым аспектам вазовцы работают в соавторстве с разработчиками новой Chevrolet Niva c GM-AVTOVAZ, новые внедорожники, вазовский и джиэмовский, могут получиться весьма схожими по платформе и компонентной базе. Более того, некоторые наши источники сообщают, что именно «тележка» старой доброй ВАЗ-2123 (она же — нынешняя Chevrolet Niva), но в несколько модернизированном и немного растянутом (на те самые 50 мм) виде, станет базой для Lada 4×4 NG. Как и для нового поколения самой Chevrolet Niva.

Bez-imeni-1

В беседе с журналистами Kolesa.ru главный инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный полный привод и продольное расположение двигателя». Что до официальных заявлений по поводу платформы нового внедорожника, то к настоящему моменту АВТОВАЗ таковых не делал, хотя летом 2016 года в Интернет просочилась весьма расплывчатая информация о том, что для внедорожника определены основные компоненты платформы, гамма силовых агрегатов и даже рынки сбыта.

Двигатели

Возможны пересечения с новой Chevrolet Niva и по двигателям. С большой долей вероятности можно говорить о том, что основным для Lada 4×4 NG станет новый вазовский двигатель с фазовращателем – 122-сильный ВАЗ-21179, который ставится на Lada Xray и готовится к установке на Lada Vesta. На этих переднеприводных моделях агрегат установлен поперечно, и предполагаемое продольное расположение его на внедорожнике, о котором заявлял Блинов, потребуют, очевидно, дополнительных «адаптационных» работ. И судя по всему, особых препятствий по адаптации нового мотора под «продольную» полноприводную компоновку нет, ведь исходя из данных отчёта АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года, инженерный штат Lada проводит комплекс мер для установки этого мотора под капот новой Chevrolet Niva.

kolesa_vaz_25-02-75

По поводу вариантов, которые могли бы расширить линейку моторов нового внедорожника Lada, данных пока немного. Есть версия, что Lada 4×4 NG может получить дизель Fiat, который «примеряли» для текущего поколения внедорожника, однако подтверждений этому факту, равно как и других озвученных вариантов мотора на тяжёлом топливе, пока нет.

Трансмиссия

Очевидно, новый более мощный и «моментный» двигатель (или двигатели) потребует кардинальных изменений в трансмиссии – механическая коробка, которая ведёт родословную от вазовской «классики», на нынешнем поколении Lada 4×4, оснащённом 83-сильным бензиновым двигателем, работает фактически на пределе запаса прочности. И варианты её усиления к данному моменту исчерпаны.

1Bez-imeni-6

2Bez-imeni-6 3Bez-imeni-6

Долгое время ясности в этом вопросе не было, но в том самом отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года фигурирует «трансмиссия 2124 для автомобилей Lada New 4×4» (ещё один «рабочий» вариант названия нового внедорожника). А именно сообщается следующее: «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений; проведены стендовые испытания прототипных образцов КП 2124 на долговечность, ведется подготовка и анализ отчета по испытаниям». По данным Kolesa.ru, коробка ВАЗ-2124 — это прежние шестерни и синхронизаторы, но новый монокартер, объединяющий собственно коробку и сцепление.

В качестве варианта МКП для новой Lada 4×4 рассматривалась также и трансмиссия разработки ООО «Нижегородские моторы», входящей в Группу ГАЗ, однако сейчас их модификация легковой коробки «без хвостовика» на новом вазовском внедорожнике может оцениваться только как гипотетическая.

Старт выпуска

Вот какой комментарий по поводу Lada 4×4 NG пресс-служба АВТОВАЗа дала сайту Kolesa.ru в июне 2016 года: «Такой автомобиль будет подтверждён позднее, и с большой долей вероятности его производство будет организовано на Линии 3, которая в 2013–2014 годах прошла глубокую модернизацию».

Упомянутая модернизация сделала третью линию конвейера в Тольятти универсальной – на АВТОВАЗе заявляли, что на ней, помимо собираемой ныне Lada Priora, могут производиться модели на платформах Renault B0 и Lada B/C («расширенная» версия платформы Весты). От себя добавим, что трудностей по запуску внедорожника на универсальной третьей «нитке» не должно возникнуть и в том случае, если новая Lada 4×4 частично или полностью разделит платформу с новой Chevrolet Niva.

Bez-imeni-5

Когда же ждать запуска производства? Согласно последней информации по развитию модельного ряда, опубликованной в конце 2015 года, новый внедорожник должен появиться в конце 2017 года. Это предварительный срок, который не раз переносился (причем в разные стороны), но пока в качестве ориентира у нас есть только он.

Добавьте эту статью в закладки! Мы обновляем материал в соответствии со всеми последними новостями по данной теме.

www.kolesa.ru

Новая «Нива»: как развивается проект Lada 4x4 NG.

Классическая «Нива» сходит с конвейера в Тольятти с 1977 года. В следующем году модель отпразднует 40-летний юбилей. Несмотря на возраст, стабильный спрос на компактный и недорогой внедорожник есть и в России, и в странах СНГ, и даже в Германии. Однако это не повод забывать о модернизации машины. Глобальных перемен в жизни машины было две: рестайлинг 1994 года и растянутая на несколько лет масштабная модернизация, начавшаяся в 2009-м, когда «Лада 4х4» получила приставку «М», и не законченная до сих пор.

Не первый год ходят слухи о готовящейся АвтоВАЗом новой «Ниве». Официальной информации о машине практически нет, так что остается лишь строить догадки, основываясь на известных фактах.

Начнем с платформы. В сложившейся финансовой ситуации на АвтоВАЗе и в стране в целом нечего и мечтать о некой уникальной, вновь разработанной платформе. Такая роскошь обойдется заводу слишком дорого. Кроме того, сделать разработку «тележки» рентабельной, применяя ее только на одной модели (причем далеко не самой массовой), практически нереально. Значит, необходимо закладывать под нее несколько семейств, что потребует еще больших денежных вливаний.

Второй возможный вариант – использовать платформу «Весты», самую современную из имеющихся в распоряжении автогиганта. Нельзя сказать, что она целиком состоит из российских комплектующих, но процент локализации у нее достаточно высокий. (На момент старта производства осенью прошлого года было заявлено около 70%.) А это означает дополнительные возможности для снижения стоимости готового автомобиля.

Кто-то тут же возразит: «Веста» переднеприводная, а мы говорим о внедорожнике. Но давайте вспомним август прошлого года и выставку в «Крокус Экспо», где был показан концептуальный псевдокроссовер Lada Vesta Cross. Тогда вазовцы прозрачно намекнули: для машины прорабатывается вариант с полноприводной трансмиссией. Какой именно, так и осталось загадкой. Подробности представители марки не раскрыли, а сейчас проект и вовсе приостановлен. Но нам важнее тот факт, что в теории платформа «Весты» может быть полноприводной, а значит – может быть использована для вседорожника.

Конечно, наивно полагать, что для легкого кроссовера в Тольятти готовили систему постоянного полного привода с механическими блокировками и понижающей передачей. Скорее всего, речь шла об аналоге трансмиссии «Дастера» с муфтой, подключающей заднюю ось при необходимости. Для «Весты» такой вариант подошел бы идеально, но приняли бы его фанаты «Нивы»?

Раз уж мы упомянули о «Дастере», то вот вам третий возможный путь при создании новой «Нивы»: она получит в основу «тележку» В0. Она освоена АвтоВАЗом не только на примере сборки «Логанов» и «Алмер», но и собственных моделей – «Ларгуса» и «Иксрея». Так почему бы не использовать надежную, простую и к тому же уже оплаченную платформу для еще одной машины? Да, снова встает вопрос об отсутствии серьезного внедорожного арсенала. Однако многочисленные тесты и отзывы свидетельствуют: «Дастер» со своей «паркетной» трансмиссией на проселках любой сложности не становится беспомощным, а упрямо ползет вперед. Но, конечно, в по-настоящему тяжелых условиях «Ниве» и УАЗу иномарка уступит.

Исходя из возможных вариантов, есть шансы, что в следующем поколении «Нива» превратится в кроссовер. Но ведь рынок именно этого и требует! Доля вседорожников стремительно растет, за разработку кроссовера взялся даже УАЗ. Подавляющему большинству покупателей хватает не то что электронноуправляемой муфты – простого переднего привода в сочетании с 18-20 сантиметрами под днищем. А для любителей серьезного офф-роуда АвтоВАЗ сохранит на конвейере классическую «Ниву». Согласно обнародованным планам производства, несколько лет она будет выпускаться параллельно с преемницей.

О двигателе и коробке передач нового внедорожника строить догадки затруднительно. Очевидно, что нынешний агрегат отжил свое. Ему не хватает мощности и момента. Кандидатов на прописку в подкапотном пространстве много. Это вазовские 8- и 16-клапанники объемом 1,6 литра, мощный 122-сильный мотор 1.8, а также, если уж мы рассматриваем вариант «Нивы» на платформе В0, знакомые по «Дастеру» атмосферники 1.6 и 2.0. Коробок передач тоже целая россыпь: механические от ВАЗа или альянса Renault-Nissan, классические автоматы Renault или Jatсo, вариатор Nissan или российский робот. Все они лучше того, что применяется на внедорожнике сейчас. Вопрос лишь в стоимости того или иного решения и ожиданиях потребителей.

Что точно обещают сохранить преемнице, так это небольшие габариты. Как оказалось, несмотря на тесноту в салоне и маленький багажник, многие ценят «Ладу 4х4» именно за компактность. Она дает дополнительные преимущества и на пересеченной местности, и в городе. А последний теперь тоже считается нормальной средой обитания для полноприводников: вспомним хотя бы версию «Урбан» и слоган для обновленного «УАЗа Патриот» - «адаптирован для города».

Первой на рынок выйдет трехдверка, чуть позже появится удлиненная версия с пятью дверями. Когда именно это случится? В лучшем случае – в самом конце 2017 года. По слухам, еще не до конца утверждены инженерно-конструкторские решения, поэтому не «заморожен» и дизайн автомобиля. Пока он проходит под кодовым обозначением Lada 4x4 NG (New Generation, «новое поколение»), но серийная версия, разумеется, получит более благозвучное и легкое для восприятия имя.

carclub.ru

Lada 4x4 NG 2019 - новая модель или Нива в новом кузове?

Согласно последним новостям от пресс-службы АвтоВАЗа, новое поколение классической модели "Нива" 2019 проектного года, носящее обозначение Lada 4x4 NG (New Generation), находится не то чтобы в процессе разработки, а еще даже на стадии выбора платформы. Причем, не исключено, что техническая архитектура внедорожника будет иметь поперечное расположение двигателя, как у всех современных кроссоверов, а шасси просто позаимствовано у... Renault Duster!

И если с технической основой вазовского внедорожника пока не все ясно, по-крайней мере в плане отсутствия по этому поводу официальных сведений от производителя, то уже известно, как будет выглядеть Нива в новом кузове на примере концепта Lada 4x4 Vision 2019, представленного Волжским автозаводом в ходе последнего Московского автосалона. Именно этот прототип и изображен на фото и видео, опубликованных в данной статье. В салон концепта пока удалось заглянуть только через стекла на расстоянии.

Если верить информационным утечкам из Тольятти, вероятность перевода легендарной Нивы в новом кузове на кроссоверную платформу достаточно высока, поскольку текущую конструкцию "Лады 4х4" уже практически невозможно унифицировать с другими современными моделями АвтоВАЗа, что крайне затрудняет задачу нарастить объемы производства отечественного "полноприводника", а также снизить его себестоимость. Кроме того, спрос на "настоящие" внедорожники в последнее время неуклонно снижается, например, объем продаж Lada 4x4 сравним с показателями уазовского "Патриота" и "Шевроле Нивы" - около 30 тысяч автомобилей в год, в то время как новейший кроссовер корейской марки Hyundai Creta менее чем за полгода после старта продаж показал результат в 21 тысячу реализованных экземпляров.

Расставание с классической компоновкой должно лишить новую модель Нивы Lada 4x4 NG 2019 года неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и понижающего ряда передач. Чтобы не превратить классический внедорожник в еще один Duster, на АвтоВАЗе по информации "Авторевю" в настоящее время занимаются поиском решения, позволяющего не копировать полностью кроссоверную схему с подключаемой задней осью посредством муфты, имеющей свойство перегреваться при относительно продолжительной работе.

Однако, на текущий момент ни у самого АвтоВАЗа, ни у его иностранных партнеров нет в распоряжении трансмиссий, способных сочетать поперечное расположение двигателя с постоянным полным приводом, то есть, сохранить внедорожный потенциал "Лады 4х4" при отказе от классической платформы пока не представляется возможным.

В любом случае перед отечественным автогигантом стоит задача выпустить продукт, способный серьезно потеснить конкурентов на рынке кроссоверов, а для этого нужно производить как минимум 40 тысяч автомобилей в год. В качестве предварительной даты реализации проекта Lada 4x4 NG указывается 2019 год, однако, если же новая модель Нивы все-таки станет кроссовером на готовой базе, предоставленной альянсом Renault-Nissan, то это существенно сократит сроки разработки автомобиля и благоприятно скажется на его конечной цене.

Кстати, недавно в Сети был опубликован первый официальный эскиз, отображающий облик внедорожника новой генерации, якобы каким его видели дизайнеры АвтоВАЗа еще несколько лет назад. Также по Сети гуляли фотографии масштабных макетов некой новой модели под названием Lada SUV 2030, продемонстрированных в ходе одного из внутризаводских мероприятий.

Кроме того, ранние предположения отечественных автомобильных СМИ на роль будущего прототипа "Нивы" Лада 4х4 в новом кузове 2019 модельного года пророчили концепт Xcode. Правда, еще пару лет назад слабо верилось, что яркий и дерзкий дизайн того субкомпактного кросс-хэтча желтого цвета с явными признаками заурядного городского паркетника, очень подходящего на роль очередного "бабамобиля", каким-либо образом может быть применим к брутальному вездеходу с настоящим мужским характером, 40 лет назад создававшемуся преимущественно для суровых дорожных условий. И тем не менее, как мы теперь можем видеть, кое-какие дизайнерские черты "Икс-кода" новая модель Lada 4x4 Vision 2019 все же обрела.

www.race-masters.ru

Lada 4x4 NG - последние новости

АвтоВАЗ продолжает разработку новой модели под названием Lada 4x4 NG: сейчас обсуждаются возможные варианты платформы, на которой будет собираться автомобиль. Не исключено, что выбранная платформа окажется рассчитанной на поперечное расположение двигателя. Как сообщил официальный представитель компании, в настоящее время подобная архитектура приобретает всю большую популярность при изготовлении моделей, оснащенных мотором до 200 л.с.

Лада 4х4 NG: последние новости

Согласно комментариям пресс-службы, окончательный вариант пока не утвержден. Тем не менее, сведения, полученные от неофициальных источников, доказывают, что вероятность принятия решения в пользу именно кроссоверной платформы весьма высока. Скорее всего, отсутствие подробностей со стороны АвтоВАЗа вызвано желанием предприятия как можно лучше подготовиться, пока информация окончательно не вышла за пределы компании.

Если отказ от классической компоновки состоится, то Lada 4x4 New Generation лишится неразрезного заднего моста, механизма трансмиссии для увеличения крутящего момента и подвески с поперечными рычагами. Агрегаты, которые понадобятся для реализации проекта, по большей части нельзя будет использовать для производства других машин модельного ряда за исключением Chevrolet Niva второго поколения, однако работы над этим автомобилем очень далеки от своего логического завершения.

Спрос на полноценные внедорожники падает с каждым годом, поэтому руководство, судя по всему, полагает, что новинка со стандартной трансмиссией, которую можно считать классической, вряд ли будет конкурентоспособной в условиях современного рынка. На текущий момент по продажам Лада 4x4 может соперничать лишь с «Патриотом» (за год продается порядка 25-27 тысяч машин) и «Шевроле Нивой» (за 2016 год было реализовано около 30 тысяч авто). За тот же самый период автомобилей Nissan Terrano было продано почти в 2 раза больше, а владельцами Hyundai Creta всего за 6 месяцев стали 21 тысяча человек.

Компания ставит перед собой амбициозные задачи: выйти с Lada 4x4 NG Next Generation на массовый рынок, продавая не менее 40 тысяч автомобилей в год - только при таких условиях затраты на разработку модели окупятся в обозримые сроки.

Ладу 4х4 NG сравнивают с Renault Duster, но предприятие пытается найти собственные оригинальные решения, которые позволят отойти от схемы, используемой при создании «Дастера», сохранив при этом внедорожные характеристики. Однако у АвтоВАЗа нет собственной трансмиссии, которая бы дала возможность сочетать полный привод и поперечное расположение двигателя.

Когда точно выйдет новая Лада, неизвестно. Ранее сообщалось, что работы будут завершены к 2019 году, но теперь, учитывая вероятное внедрение кроссоверной платформы, сроки могут увеличиться.

moj-vnedorozhnik.ru

Новая "Нива" Lada 4x4 NG (первые фото макета)

Представители АвтоВАЗа неоднократно заявляли о ведущейся разработке совершенно новой генерации своего единственного пока полноценного внедорожника под проектным обозначением Lada 4x4 NG (New Generation), и вот согласно новой продуктовой стратегии предприятия, принятой уже при Николя Море, выйти такой автомобиль должен в 2018 году. Причем, финальная версия новинки якобы уже утверждена и даже выбран подходящий силовой агрегат. Как утверждают некоторые источники, дать приблизительное представление об облике новой модели могут недавно продемонстрированные масштабные макеты автомобилей под проектным обозначением Lada SUV 2030 (на фото).

Как видим, получилось нечто среднее между классической "Нивой" и первым вариантом концепта "Икс-рея" 2012 года. Кстати, по некоторым сведениям Lada 4x4 NG станет самостоятельной моделью, которая будет производиться параллельно с привычным нам внедорожником Lada 4x4 и в отличие от последнего не получит систему постоянного полного привода, а будет базироваться на переднеприводной платформе B0. Таким образом, полный привод у Lada 4x4 NG может быть реализован по тому же принципу, что и у кроссовера Renault Duster, то есть тяга на заднюю ось будет передаваться посредством электромагнитной многодисковой муфты.

Подобную систему подключаемого полного привода еще недавно хотели реализовать в особой версии "Икс-рея" - Lada Xray Cross. Однако, новое руководство Волжского автозавода решило, что применение системы полного привода на новейшем высоком хэтчбеке нецелесообразно, тем не менее, модификация Xray Cross все же будет представлена в рамках Московского автосалона 2016. От обычного "Икс-рея" новый вазовский "Кросс" будет отличаться дополнительным пластиковым обвесом кузова во внедорожном стиле и возможно увеличенным клиренсом.

Что касается еще одной ожидаемой вседорожной новинки от АвтоВАЗа - лифтованного универсала Lada Vesta Cross, то начало производства данной модели согласно последним планам намечено на осень 2017 года. Подробностей о технических характеристиках такого автомобиля пока не приводится.

www.race-masters.ru

На ниве предположений: как изменится Lada 4X4 и кто займет ее место. Фото | Бизнес

В прошлом году Lada 4X4 отметила 40-летний юбилей на конвейере, став одной из самых долгоиграющих моделей в истории индустрии. За это время ее коснулись лишь косметические изменения. Любопытно, что в конце 80-х Волжским автозаводом был подготовлен «сменщик», но тяжелая экономическая ситуация не позволила запустить модель 2123 в крупную серию. В начале «нулевых» лицензию на производство новой машины выкупил концерн General Motors, ее выпуск был налажен СП GM-«АвтоВАЗ»; бренд «Нива» отошел совместному предприятию. С тех пор в России производится два более-менее однотипных автомобиля, так как Chevrolet-Niva заимствовала целый ряд узлов и агрегатов у предшественницы. Можно сказать, что это та же Lada 4X4, но в другом кузове и с улучшенной эргономикой.

Классическая Lada 4X4 — козырь «АвтоВАЗа»: не претерпев особенных изменений с 1977 года, внедорожник сохранил свои вездеходные качества и не прибавил в цене. Это особенно важно на зарубежных рынках, так как конкуренты в процессе эволюции или растратили свои внедорожные возможности, или перешли в сегмент премиум. Фактически, в нише «настоящих» внедорожников у Lada 4X4 просто нет конкурентов по цене. Не удивительно, что спрос на машину стабилен, а сама она приобрела культовый статус. Люди готовы закрыть глаза на архаичную конструкцию, отсутствие подушек безопасности, ABS, и других атрибутов современного автомобиля.

Но ради будущего модели, ее необходимо модернизировать, рассказал Forbes главный дизайнер компании Стив Маттин. «Сегодня машина хорошо продается, но нужно смотреть наперед: у нее ограниченный объем вследствие ограниченного круга покупателей», — отметил он.

Действительно, асфальта в мире становится все больше, а требования к машинам все жестче, так что легендарные внедорожники один за другим уходят в прошлое. В 2016 году был прекращен выпуск Land Rover Defender, еще более древнего мастодонта, чем Lada 4X4. Что же придет на смену последней?

Gazeta Do Povo утверждает, что Lada 4X4 NG будет построена на платформе Global Access. Это удлиненная «тележка» Nissan B, которую концерн Renault-Nissan использует для автомобилей B-класса, например, Renault Logan. Global Access объединяет такие машины как Renault Duster и Kaptur, Lada Xray и Largus. Согласно данным портала Lada Online, в декабре прошлого года платформа все еще являлась дискуссионным вопросом: рассматривался вариант создания оригинальной. Но запланированный выпуск автомобиля в Бразилии скорее говорит в пользу хорошо освоенной платформы Renault-Nissan.

По данным «Авторевю», шасси Lada 4X4 NG позаимствует у внедорожника Renault Duster второго поколения — с новым подрамником и моторным щитом. При этом оно будет дополнительно усилено до «нивовского» уровня. Двигатель так же под вопросом: возможно, новая Lada 4X4 получит 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179, устанавливающийся на Lada Vesta и Xray. По другой информации это будет 1,6-литровый ДВС Nissan HR16. Что касается трансмиссии, она так же может быть заимствована у Duster: подключаемый полный привод в «городской» версии и постоянный полный во «внедорожной». В последнем случае машина может комплектоваться дизельным двигателем (такой агрегат присутствует в линейке Duster).

Lada 4X4 NG вполне может «пасть жертвой» глобализации, превратившись в перелицованную и несколько доработанную вариацию Renault Duster. Не зря главную тайну составляет новый кузов, в дизайне которого, по словам Стива Маттина, будет соблюден баланс между узнаваемой внешностью и новым Х-стилем «АвтоВАЗа». Возможно, ничем, кроме кузова, Lada 4X4 NG и не сможет по-настоящему удивить.

Но даже в этом случае фанаты «хардкорного» российского внедорожника не останутся без машины: производство Chevrolet Niva на мощностях GM-«АвтоВАЗ» сохранится. Получается своеобразная рокировка: переходя в другой класс, Lada 4X4 оставляет преемника, и бренд Niva, как и прежде, остается за настоящим «вездеходом» — простой и сравнительно недорогой машиной.

www.forbes.ru

Нива Лада 4x4 2018 | новая модель, фото, цена

Новая «Нива» (Лада) 4х4, получившая красивое имя Vision, появится в конце 2018 года. Первые фото автомобиля действительно впечатляют. Концепт модели нового поколения стал самой яркой новинкой Московского автосалона 2018 года.

Лада нового поколения

Решение окончательное и подтверждено в руководстве «АвтоВАЗа». В 2018 начнется выпуск автомобилей Lada 4×4, в основе которой будет лежать база Renault Duster, который получил огромную и вполне заслуженную популярность в России. Кстати, собственная платформа для Нивы тоже разрабатывалась, но, в итоге, от нее было решено отказаться в пользу унификации.

Скорее всего, даже выпуск обеих марок автомобилей будет происходить на одном и том же конвейере завода в Тольятти.

Когда мы говорим о новой «Ниве», то подразумеваем вседорожник Lada 4×4. Если классическая модель была трехдверной, то, как видно на первых фото новинки, новое поколение полноприводной Лады выйдет в пятидверном кузове. Хотя, стремясь сохранить «трехдверный» дизайн, для второго ряда дверей предусмотрели инновационные скрытые ручки.

Краткая информация о модели Нива, она же Lada 4×4

Впервые  «Нива» впервые появилась еще в 1977 году. Стране был необходим хороший и надежный автомобиль для сельского бездорожья, и им было суждено стать именно новой модели ВАЗа. Название, кстати, никоим образом не связано с хлебными нивами, как можно предположить, а, просто, сокращение имен детей создателя и главного конструктора «АвтоВАЗа» в те годы.

За свою долгую историю автомобиль особо не менялся, его дизайн и основные технические данные оставались неизменны. Вот и в модели Lada 4×4 2018 года выпуска, а именно так стала именоваться «Нива», начиная с 2006 года, прослеживаются знакомые детали экстерьера, при том, что автомобиль стал очень уж современным, в отличие от своего привычного внешнего вида.

На сегодняшний день есть различные комплектации ВАЗ 2121:

  • удлиненные;
  • праворульные;
  • армейские;
  • и много других.

Конечно, не все они так популярны, как 4х4, но, все же, знать о них нужно, если вы фанат «АвтоВАЗа». Мы еще раз подчеркнем, что в этой статье речь пойдет исключительно о новом вседорожнике Lada 4×4 Vision, который был представлен на Московском автосалоне 2018 года.

Экстерьер

Экстерьер Лада 4×4 новой генерации выполнен в агрессивном Х-стиле.

Большой, мощный, надежный и эффектный – именно таким предстал перед посетителями Московского автошоу один из самых ожидаемых автомобилей отечественного автопрома. При первом взгляде внимание на новинку внимание притягивают такие элементы:

  • большая радиаторная решетка;
  • инновационные модули головной оптики х-образной формы;
  • отдельно расположенные модули поворотов;
  • большие воздухозаборники, формируемые х-образными хромированными элементами;
  • надежная защита картера;
  • панорамная крыша;
  • мощные рейлинги;
  • стильный обвес, формирующий эксклюзивный экстерьер модели;
  • сенсорные дверные ручки;
  • стильные диски, подчеркивающие агрессивность и мощь авто;
  • оригинальное решение двери багажного отделения;
  • сложная конструкция заднего бампера с большими воздуховодами и защитой.

В новом автомобиле есть элементы, в которых читаются черты хорошо знакомой всем Нивы, но в целом авто выглядит совершенно по-новому, чем обязательно привлечет внимание молодой аудитории.

Интерьер Lada 4×4 2018 года

В салоне новая «Нива» образца 2018 года порадует просторностью и инновационным решением пространства. Разрабатывая интерьер новой модели Лада 4×4, дизайнеры учли модные тенденции, а для отделки элементов использовали качественные материалы.

Владельцы новой Лады получат возможность в полной мере оценить такие преимущества модели, как:

  • цифровой дисплей, который замет место аналоговой приборной панели;
  • спортивный руль с набором управляющих кнопок;
  • большой сенсорный монитор для работы с мультимедийной системой и навигацией;
  • отличная акустика;
  • оригинальный дизайн туннеля между водительским и пассажирским креслами, не уступающее по стилю импортным аналогам;
  • комфортные кресла с отличной поддержкой и целым пакетом разнообразных функций;
  • современную климатическую систему.

Конечно, это лишь часть достоинств, которыми сможет похвастаться новый пятидверный вседорожник Лада.

Технические характеристики

Не обошли вниманием создатели новинки и техническую сторону. Лада 4×4 модели 2018 года получит целый ряд существенных доработок, которые позволят автомобилю на равных конкурировать с полноприводными аналогами зарубежных производителей.

Так, из технических инноваций стоит отметить:

  • доработанную подвеску, в базе которой лежит надежная система от хорошо знакомого всем Рено Дастера;
  • новый рулевой механизм, получивший такую опцию, как регилуровка по вылету рулевой колонки;
  • впечатляющий набор дополнительных опций для безопасности и комфорта водителя.

Хотя многие эксперты считают, что авто унаследует постоянный полный привод, высока вероятность, что модель получит привод от Renault Duster с подключаемой задней осью и короткой 1-й передачей.

Начало продаж в России и цена новинки

Поскольку производитель еще не раскрыл основные технические параметры новинки, слишком рано гворить о том, какой будет цена на новую Лада 4×4 2018 года. На данный момент можно с уверенностью сказать только одно – обойдется харизматичная новинка существенно дороже своего предшественника. Хотя, вероятнее всего, цена окажется чуть ниже, чем стоимость Renault Duster.

Смотрите видео с новой Лада Нива 4×4 Визион:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net