ЛА-5ФН 1200мм из подручных материалов. Ла 5фн фото


Истребитель ЛаГГ-5/Ла-5

Летчик-испытатель люфтваффе: Ганс-Вернер Лерхе Ла 5ФH представляет собой значительный прогресс в летных и эксплуатационных характеристиках по сравнению с ранними советскими истребителями. Особого внимания заслуживают его данные на высотах до 3000 м. Hо максимальная скорость на всех высотах ниже, чем у германских истребителей. Hаилучшая скороподъемность у земли сравнима с показателями FW 190A-8 и Bf 109. В наборе высоты и вираже до высоты 3000 м Ла 5ФH близок к FW 190. При крейсерской мощности двигателя мала дальность и продолжительность полета (40 минут). Во время полетов на высоте включать форсаж запрещается, т.к. проходное сечение воздушного канала дросселя недостаточно для достижения максимальной мощности. Самолет был полностью пригоден к эксплуатации. Его налет неизвестен, но машина уже служила некоторое время. Отделка всех поверхностей, особенно крыльев (деревянных) хорошая. Рули и предкрылки выполнены очень тщательно.

Характерные особенностиЛетчик сидит удобно. Обзор из кабины вперед в полете достаточен, но на взлете, посадке и рулежке существенно ограничивается двигателем. Hа земле и в воздухе сильный шлейф выхлопных газов. Высотная кислородная система, по всей видимости, никогда не использовалась. Ее конструкция основана на германской системе диафрагменного прямоточного экономайзера. Управление шагом винта, радиаторами, жалюзи, триммерами и т.п. ручное при помощи различных тяг. Это ведет к отвлечению внимания летчика и снижению летных характеристик Ла 5 в ходе воздушного боя.

ВзлетВ ходе взлета мощность двигателя несколько колеблется, но в допустимых пределах. Хвост следует поднимать медленно и не слишком рано. Малый зазор от винта до земли затрудняет пилотирование. Ускорение на разбеге хорошее, и взлетная дистанция с отклоненными на 15-20° закрылками относительно коротка. Ввиду отсутствия указателя положения триммеров особое внимание следет обращать на правильность их взаимного соответствия на рулях высоты и поворота.

Устойчивость и управляемостьПродольная усточивость на полетных углах атаки при любом положении шасси и закрылков неожиданно хорошая, даже во время набора высоты на форсаже. Усилия на ручке управления нормальные. При выполнении глубоких виражей усилия значительно возрастают, но остаются положительными. Для выполнения установившегося разворота необходимо работать педалями, чтобы "держать нос по ветру".Статическая путевая устойчивость и эффективность руля направления обычно удовлетворительны, но резко падают на малых скоростях полета. Динамическая путевая усточивость слабая, затухание колебаний рыскания неудовлетворительное. Hа скорости 450 км/ч и высоте 200 м период колебаний составляет около 3 секунд, причем летчик не может подавить их за более короткое время. Hаведение пушек на цель очень простое. Hа отклонение руля направления самолет реагирует плавным подъемом либо опусканием носа, но это не является проблемой. Колебания типа "голланский шаг" могут быть легко подавлены легими движениями руля направления.Эффективность элеронов выдающаяся. Hа скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за 4 сек. Hа скорости 600 км/ч усилия на элеронах становятся чрезмерными, но можно прибегнуть к помощи быстрых воздействий руля направления.

Характеристики сваливанияHа крейсерской мощности двигателя при убранных шасси и закрылках выпуск предкрылков происходит на скорости 200-210 км/ч. При дальнейшем снижении скорости уменьшается эффективность элеронов. При достижении 180 км/ч демпфировать крен становится затруднительно, а в случае полета со скольжением либо при продолжении торможения самолет валится на крыло. При убранном газе и выпущенных шасси и закрылках подобные реакции имеют место на близких скоростях. Если летчик продолжает тянуть ручку на себя, самолет выходит на максимально достижимые углы атаки и валится на крыло.При выполнении крутых энергичных разворотов срыв потока на крыле приводит к аналогичным результатам, но нехватка элеронов ощущается отчетливее и на значительно больших скоростях. Подобное происходит, например, на высоте 2400 м и скорости 320 км/ч при выполнении полного виража за 30 сек (перегрузка 2.6 g, крен 67°), а также на меньших скоростях и больших перегрузках, но при выпущенных предкрылках. При вынужденных резких движениях элеронами имеется неприятная тенденция ухода ручки в сторону вращения самолета. Однако благодаря запасу по углу атаки перед срывом после выпуска предкрылков, это явление не опасно.Hа высоте 2400 м и крейсерской мощности двигателя наименьшее время полного виража без потери высоты составляет 28-30 сек. Hа высоте 1000 м и форсировании двигателя полный вираж выполняется за 25 сек.

ПосадкаСнижение на скорости 200 км/ч возможно только с использованием мощности двигателя. Во время выравнивания подъемная сила крыла существенно возрастает, поэтому следует обращать особое внимание на балансировку самолета. Выполнение посадки на три точки не составляет труда. Если это не удается или грунт неровный, то удерживание машины на пробеге становится затруднительным. Ситуация усугубляется неравномерным торможением колес. Самолет может "клевать носом" и "козлить". Ввиду ограничнного расстояния до земли особой опасности подвержен винт. Срыв потока на каком-либо крыле во время руления не представляет опасности благодаря широкой колее шасси. При сильном боковом ветре площади руля направления недостаточно для удержания самолета на полосе, однако в этой ситуации можно прибегнуть к помощи тормозов колес.

Выводы по тактике и рекомендацииВвиду достоинств своего двигателя Ла 5ФH лучше приспособлен для боя на малых высотах. Его максимальная скорость у земли лишь незначительно меньше, чем у FW 190A-8 и Bf 109 на форсаже. Разгонные характеристики сопоставимы. Ла 5ФH уступает Bf 109 с MW50 (система впрыска водно-метанольной смеси - прим.ред.) по скорости и скороподъемности на всех высотах. Эффективность элеронов Ла 5ФH выше, чем у "сто девятого", время виража у земли меньше.Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW.190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большего веса "сто девяностый" несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости. Поэтому уклонение от атак Ла 5ФH следует выполнять пикированием, затем перейти в пологий набор высоты на большой скорости для занятия позиции для атаки. "Лавочкин" обладает лучшей скороподъемностью на более крутых углах наклона траектории, поэтому он отстанет. Hи в коем случае не терять скорости и избегать длительного маневренного боя.Помнить о малой продолжительности полета Ла 5ФH: 40 минут на нормальной мощности и еще меньшей на форсаже.Подписано: Ганс-Вернер Лерхе.

fishki.net

Самолеты Ла-5 и Ла-7. Фото. Видео.

 

Самолеты Ла-5 и Ла-7 входили в число одних из самых лучших самолетов Второй мировой войны. Первые самолеты Ла-5 были сконструированы полностью из древесины, так как в начале войны в стране был дефицит легких сплавов на основе алюминия.  Но к 1943 году появилась возможность изготовить силовой набор крыла самолета Ла-5 из алюминия и стали. Эти материалы давали возможность увеличить внутренний объем крыла, но при этом уменьшить массу конструкции. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление сделали закрываемыми створки основных опор шасси, а заднюю опору сделали убираемой.

Масляный радиатор перенесли ближе к хвостовой части, изменили местоположение воздухозаборника нагнетателя двигателя. Сам агрегат отделили от фюзеляжа противопожарной перегородкой. Лобовое остекление фонаря сделали плоским, установили бронированное стекло, толщиной 55 мм, а за головой летчика толщиной 66 мм. Чтобы снизить вероятность воспламенения топливных баков в бою, их заполняли инертным газом (отбирался из левого коллектора выхлопной системы).

Двигатель Ла-5 – 14-ти цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный М - 82 (чуть позже АШ --82). Объем двигателя 41,20 л. Радиооборудование состояло из одной приемо–передающей радиостанции РСИ-4. Вооружен Ла-5 был двумя автоматическими пушками ШВАК. Они находились в носовой части фюзеляжа. Скорострельность пушек –800 выстрелов в минуту. 

Ла-7, по сравнению с Ла-5 был более совершенен. Его летные данные улучшились не за счет мощности двигателей, а за счет аэродинамических качеств. Они начали поступать в боевые части ВВС в 1944 году, в связи с перевооружением истребительной авиации. 

Большинство самолетов этой серии были сверху камуфлированы в два оттенка серой краски (кстати, именно такой цвет лег в основу схемы окраски самолетов НАТО), а низ был окрашен в светло – голубой цвет. Пятиконечные звезды красного цвета (с 1943 года с белой каймой) наносились на борта, нижнюю поверхность крыла и вертикальное оперение.

avia.pro

Ла-5. Ла-7. Фото и схемы.

Фото и схемы

<< Ил ЛаГГ Ла >>

Схема Ла-5

Схема Ла-5Ф

Схема Ла-5ФН

Схема Ла-7

Схема Ла-7

Схема Ла-9

Схема Ла-11

Один из первых Ла-5 М-82А, проходивший испытание в НИИ ВВС

Ла-5ФН (бортовой номер 95) на аэродроме ЛИИ.

В полете-серийный Ла-5Ф

В полете Ла-5Ф, бортовой 48

Ла-5ФН (бортовой номер 95) на аэродроме ЛИИ

Ла-5УТИ, переделанный на Ленинградском фронте в фоторазведчик

Ла-5УТИ, с двигателем М-82Ф, без радиостанции

Ла-7

Ла-7Р

Самолет Ла-9 на заводском аэродроме "Чкаловская"

Самолет Ла-9 на заводских испытаниях. Начало 1946 г.

Самолет Ла-9 на заводском аэродроме "Чкаловская"

Дальний истребитель Лавочкина. Самолет "134" на госиспытаниях. Аэродром "Чкаловская", лето 1947 г.

Ла-11 № 51210768 на испытаниях. 1947 г.

<< | >>

www.airpages.ru

Ла-5 самый массовый советский самолет с двигателем воздушного охлаждения

В конце 1941 г. в ОКБ С.А. Лавочкина проводились работы по модернизации истребителя ЛаГГ-3, уже не отвечавшего требованиям современного воздушного боя. Еще летом 1941 г. в конструкторское бюро были переданы чертежи винтомоторной группы М-82 с установкой синхронных 20-мм пушек ШВАК, разработанные Н.Н. Поликарповым для истребителя И-185. Использование надежного серийного двигателя мощностью 1700 л.с. должно было значительно улучшить летные качества самолета. Однако «большой лоб» звездообразного мотора М-82 не вписывался в фюзеляж, разработанный под «тонкий» рядный М-105. Конструкторам удалось в короткий срок найти решение проблемы и установить тяжелый двухрядный звездообразный двигатель без значительных изменений конструкции. избежать срыва серийного производства и снижения выпуска истребителей для фронта. За основу был принят планер самолета ЛаГГ-3 без изменения его конструкции, геометрии и размеров, с использованием большинства серийных узлов и агрегатов.

Следует отметить, что попытки запустить в серию самолеты с мотором М-82 предпринимались конструкторскими бюро А.И. Микояна, С.В. Ильюшина, В.М. Петлякова и А.С. Яковлева. Но только на истребителе ОКБ С.А. Лавочкина этот двигатель гармонично вписался в конструкцию самолета.

Установка нового мощного двигателя позволила значительно улучшить маневренные характеристики, увеличить скороподъемность и максимальную скорость, особенно на вертикалях.

Весной 1942 г. были успешно проведены всесторонние государственные испытания машины. В конце апреля 1942 г. Государственным Комитетом Обороны было принято решение начать серийное производство нового истребителя, получившего обозначение Ла-5.

Конструкция всех модификаций Ла-5 была цельнодоревянной и почти не содержала дефицитных материалов. Двигатель воздушного охлаждения обладал высокой надежностью и живучестью — он сохранял работоспособность при простреле или осколочных повреждениях даже нескольких из 14 цилиндров. Приборное оборудование позволяло пилотировать истребитель ночью и в сложных метеоусловиях.

В ходе серийного производства самолет постоянно совершенствовался: последовательно устанавливались двигатели М-82Ф и М-82ФН, улучшались аэродинамические свойства машины и защита пилота, снижался полетный вес. Особо следует отметить изменение формы фонаря кабины и понижение гаргрота (по типу самолета Як-9), улучшивших обзорность, а также замену деревянного лонжерона крыла на металлический.

Всего было выпущено 10 000 Ла-5 всех модификаций.

Самолет понравился фронтовым летчикам своей простотой, надежностью и неприхотливостью. Они единодушно отмечали высокие летно-технические качества машины. Ла-5 был одним из самых легко-управляемых истребителей, обладал исключительно высокими маневренными качествами, отлично держался в глубоком вираже, имел неплохую скорость. Этот самолет, вооруженный двумя синхронными 20-мм пушками ШВАК, позволил нашим пилотам впервые с начала войны на равных вести борьбу с любым немецким истребителем, изменив тактику воздушного боя с оборонительной на активную наступательную.

До 5000 м, то есть практически на всех основных высотах воздушных боев, вариант Ла-5ФН обладал преимуществом над основным немецким истребителем Мессершмитт Bf 109G в маневре на вертикалях, а при маневрировании по горизонтали заходил ему в хвост на дистанцию прицельного огня на 3— 4 вираже. Превосходство над Фокке-Вульф FW 190А в скорости и во всех видах маневра было еще более явным. В специальной инструкции для германских авиачастей отмечалось, что самолет Ла-5 является очень опасным противником, а летчикам рекомендовалось быть предельно внимательными, ведя с ним воздушный бой.

Самолет заслужил высокую оценку не только советских и немецких летчиков, но и английских авиаспециалистов. Они назвали Ла-5ФН лучшим фронтовым истребителем второй мировой войны, не имевшим себе равных на Восточном фронте.

Технические данные Ла-5ФН

  • Экипаж: 1 чел.
  • Максимальная взлетная масса: 3290 кг
  • Размеры: длина х размах крыла: 8,67 х 9,8 м
  • Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-82ФН) х 1850 л.с.
  • Максимальная скорость полета на высоте 6250 м.: 634 км/ч
  • Скороподъемность (средняя): 16,6 м/с
  • Практический потолок: 10 750 м
  • Дальность полета: 930 км
  • Вооружение: 2 х 20-мм пушки ШВАК
  • Максимальная бомбовая нагрузка: 100 кг бомб

 Особенности конструкции Ла-5ФН

  • Новый фонарь позволил принципиально улучшить обзорность.
  • Бронезащита пилота включала в себя: лобовое 55-мм и заднее 66-мм бронестекла и стальную бронеспинку сиденья толщиной 8,5 мм.
  • Сдвижная часть фонаря была легкосбрасываемой в аварийных ситуациях;
  • Убирающееся в полете и самоориентирующееся при рулежке хвостовое колесо;
  • Лючок для обслуживания радиопередатчика;
  • Двухлонжеронное крыло с фанерной обшивкой было оборудовано автоматическими дюралюминиевыми предкрылками и отклоняющимися на 60′ посадочными щитками;
  • Фюзеляж и киль выклеивались из березового шпона в несколько слоев и оклеивались полотном;
  • Двухрядный звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-82ФН устанавливался на сварную, из стальных труб, мотораму и был капотирован легкосъемными дюралюминиевыми панелями, обеспечивавшими удобный доступ к мотору для обслуживания и ремонта;
  • Винт изменяемого в полете шага;

Модификации Ла-5

Ла-5. На планер самолета ЛаГГ-3 цельнодеревянной конструкции установлен двигатель М-82 (мощностью 1700 л.с). Для сопряжения капота с фюзеляжем добавлялась вторая обшивка из дюралюминиевых панелей. Машины первых серий имели круглый козырек кабины и выпуклые створки хвостового колеса, как у ЛаГГ-3. Самолеты оборудовались воздухозаборником, расположенном в переднем кольце капота, небольшим обтекателем на капоте и створками с выштамповками под выхлопные коллекторы. Взлетная масса — до 3360 кг. Скорость на высоте 6300 м — 556 км/ч. Выпускался серийно с апреля 1942 г.

Ла-5Ф. Осенью 1942 г. был разработан новый вариант истребителя с форсированным двигателем М-82Ф. Носовая часть фюзеляжа была доработана в соответствии с габаритами нового двигателя. Ла-5Ф стали оборудоваться новым козырьком с плоским лобовым стеклом и улучшенной сдвижной частью фонаря. Хвостовое колесо глубже убиралось в фюзеляж Створки колеса имели новую форму и продолжали линию фюзеляжа. Скорость на высоте 6300 м — 600 км/ч. Самолет Ла-5Ф выпускался серийно с начала 1943 г.

Был построен один Ла-5Ф с облегченным вооружением: одна 20-мм пушка ШВАК и один 12,7-мм пулемет УБС.

Ла-5Ф «облегченный». В начале 1943 г. был разработан новый фонарь кабины с улучшенным обзором, имевший переднее и заднее бронестекла, выпуклую сдвижную часть и остекленную заднюю, плавно переходящую в пониженный гаргрот. Самолет имел уменьшенный запас горючего, так как два бензобака из пяти были сняты. Строился серийно.

Ла-5 с двигателем М-71. Опытный экземпляр самолета оснащался двигателем М-71 мощностью 2000 л.с. Взлетный вес — 3526 кг, скорость на высоте 5500 м — 685 км/ч. Из-за недоведенности мотора испытания окончены не были.

Ла-5ФН. Эта модификация самолета оснащалась двигателем М-82ФН, с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндры. Взлетная мощность мотора увеличилась более чем на 100 л.с. Выхлопные коллекторы были заменены индивидуальными патрубками (по 7 на каждой стороне). На верхней части капота разместили туннельный воздухозаборник Фюзеляж имел пониженный гаргрот. Была улучшена общая аэродинамика самолета, внутренняя герметизация фюзеляжа, теплоизоляция кабины со стороны двигателя. Первый полет состоялся в марте 1943 г. С 1944 г. борта фюзеляжа у кабины были дополнительно обшиты тонкими дюралюминиевыми листами. Деревянный лонжерон крыла заменен на металлический, что позволило облегчить шасси. Взлетный вес снижен до 3290 кг. Максимальная скорость возросла в среднем на 30 км/ч. Строился большими сериями с лета 1943 г.

Ла-5ФН с ТК — вариант Ла-5ФН с турбокомпрессорами. В порядке эксперимента несколько серийных Ла-5ФН переоборудовали нагнетателями конструкции Трескина. Самолет был признан неперспективным.

Ла-5УТИ — двухместный учебно-тренировочный вариант с мотором М-82Ф, оборудованный второй кабиной, с двойным управлением. Испытан в сентябре 1943 г. По основным характеристикам близок к серийному Ла-5Ф. Общая компоновка осталась неизменной. Но в отличие от Ла-5Ф правая пушка ШВАК, бронестекла фонаря, бронеспинка кресла, кислородное и радиооборудование не устанавливались. Серийное производство начато в конце 1943 г. С 1944 г. также выпускался Ла-5УТИ с двигателем М-82ФН.

Боевое использование Ла-5

Впервые Ла-5 были применены в сентябре 1942 г. под Сталинградом, находясь на вооружении нескольких авиаполков. Модифицированные Ла-5Ф начали поступать во фронтовые части в начале 1943 г. А уже в июле первые полки, вооруженные новыми Ла-5ФН, приняли участие в воздушных битвах на Орловско-Курской дуге.

В самом начале появления Ла-5Ф и Ла-5ФН на фронтах нередко происходили нештатные ситуации: встречи со своими же самолетами, экипажи которых еще не были знакомы с внешним видом и силуэтами нового советского истребителя, иногда заканчивались трагично, поскольку в определенных ракурсах самолет был очень похож на немецкий истребитель FW190.

Самолеты Ла-5 активно участвовали в боевых действиях. Так, 14 сентября 1943 г. звено Ла-5, находясь в патрулировании в районе Нежина, атаковало четверку истребителей FW 190, которые штурмовали позиции наших войск Один немецкий самолет был сбит, остальные ушли без боя. Продолжив патрулирование, звено встретило 12 бомбардировщиков Ju 87, идущих к линии фронта. Строй противника удалось нарушить, но выходившая из атаки ведущая пара Ла-5 была атакована группой прикрытия FW 190. Один из немецких истребителей был сбит командиром прикрывающей пары, второй вышел из боя. После набора высоты звено Ла-5 встретило новую группу бомбардировщиков. Одновременной атакой обеих пар Ла-5 три Юнкерса Ju-87 были сбиты в момент пикирования на наши позиции. Было проведено еще три боя и уничтожен один FW 190. В результате одного вылета состоялось около десяти боев и было сбито 6 самолетов противника.

24 сентября 1943 г. в районе Киева пара Ла-5 атаковала 6 бомбардировщиков Хейнкель Не-111 и сбила один самолет. При выходе из пикирования оба истребителя Ла-5 были атакованы четверкой FW190. Переведя бой на вертикали, советские летчики перешли в атаку. В бою был сбит один Фокке-Вульф FW 190.

В обоих случаях бои происходили при значительном численном превосходстве противника. Несмотря на это, немецкие летчики, потеряв в атаке 1—2 машины, выходили из боя. Успех советских пилотов был обусловлен слетанностью группы и умением использовать высокие маневренные качества своих машин.

Уникальный по результативности воздушный бой провел старший лейтенант Александр Горовец. Во время Курской битвы 6 июля 1943 г в одном бою на Ла-5 он уничтожил 9 пикирующих бомбардировщиков Ju 87, и сам был сбит подоспевшими истребителями противника. Посмертно ему присвоили звание Героя Советского Союза.

На самолетах Ла-5Ф — Ла-5ФН воевали такие советские летчики, как К.А Евстигнеев, В.И. Попков, А.В. Алелюхин, В.Д Лавриненков, Амет-Хан Султан, П.Я. Головачев и другие. На истребителе Ла-5 начал свой боевой путь трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. На самолетах Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7 он участвовал в 120 воздушных боях, во время которых сбил 62 самолета противника.

Выпуск самолётов Ла-5 (1942 — 1944 гг.)

Завод 1942 1943 1944 Всего
№21 1107 4619 3503 9229
№31 22 5 27
№99 184 102 286
№381 239 221 460
ВСЕГО 1129 5047 3826 10002
Примечания:

www.airaces.ru

ЛА-5ФН 1200мм из подручных материалов. — Паркфлаер

В качестве прототипа я выбрал ЛА-5ФН. Ну, вот нравятся мне советские истребители со звездообразными двигателями воздушного охлаждения. "ЯК"и, "МиГ"и, конечно, прекрасные самолеты, но Лавочкины как-то... солиднее, что ли... К тому же, именно ЛА-5ФН стал первым отечественным истребителем, способным на равных вести бой с немецкими самолетами, а в чем-то и превосходил их. Легендарная машина!

Из-за сложившейся в последнее время экономической обстановки, делать модель решил из максимально доступных и дешевых материалов и под уже имеющееся в наличии оборудование. Масштаб решил взять 1:8, т.е. 1200мм - модель такого размера уже не 85см игрушка (1:11), но и еще не требует особо мощной и, соответственно, дорогой "начинки". За основу взял чертежи под бальзу Дмитрия Киселева из Ярославля. Отмасштабировал их, немного доработал из рассчета использования пенопласта: (LA-5FN1200.cdr) - в качестве основного материала будет использоваться пеноплекс, потолочная плитка 4мм и подложка под ламинат 3мм. Выкройки фонаря кабины взял от "оранжевого" ЛА-7, также отмасштабированного до размаха 1200мм: (La-71200.cdr).

Небольшое отступление:Изначально хотел делать подробное описание сборки модели, чтобы любой желающий мог повторить, но по техническим причинам (сдохшая флешка) были потеряны практически все фотографии по фюзеляжу и хвостовому оперению. Удалось восстановить лишь несколько кадров недообшитого фюза. Поэтому, заранее извиняюсь за "многабукафф"...

Конструкция фюзеляжа классическая, наборная. Шпангоуты я вырезал из распущенного на пенорезке пеноплекса, толщиной 12мм. Стрингеры - липовые рейки 4х4мм.Сборку начал с того, что разметил расположение шпангоутов на карбоновой трубе (нужной только на время монтажа), нанизал их в правильной последовательности и закрепил при помощи уголков из потолочки и карандашного клея. Таким образом обеспечивается, что шпангоуты будут строго перпендикулярны трубе и не уплывут в процессе сборки, а после вклейки стрингеров, приклеенные на карандашный клей уголки легко отламываются, и монтажную трубку можно без проблем и членовредительства извлечь.На этом фото видны отверстия в шпангоутах, оставшиеся от трубки:

Моторный шпангоут и место крепления крыла усилены накладками из "фруктовой" фанеры:Из этой же фанеры сделаны полки для батареи, регулятора, звукового имитатора работы двигателя и имитатора пушек (собран из радиовыключателя, звукового и светового модулей от Dr Mad). Динамик имитатора стрельбы вклеен в моторный шпангоут.На этом же этапе оформил выхлопные окна. Здесь они будут вполне рабочие, обеспечивая вентиляцию подкапотного пространства.Киль выполнен заодно с фюзеляжем. Руль направления - наборный, из пенопластовых деталей. На время монтажа он был закреплен на пару кусочков тонкого двустороннего скотча.Полик кабины, он же площадка под сервы хвостового оперения и прочую электронику - из двух слоев потолочки. Тут же можно видеть шлейф и разъем для подключения механизации крыла:‌Также, из потолочки сделал "стенки" кабины, заодно усилив наиболее слабый участок фюзеляжа (всего 4 стрингера). ‌А раз уж внутреннее пространство кабины будет видно, я не удержался и слегка оформил кокпит (кресло, РУС и панель приборов). Особо с копийностью и пропорциями не заморачивался, делал лишь, чтобы кабина не выглядела пустой.К сожалению, кадры до обшивки фюзеляжа и приклейки фонаря не сохранились, а фонарь сильно бликует даже без вспышки... ‌Нет и фото сборки самого фонаря, но тут ничего сложного: вырезал из бумаги выкройки, приклеил их на все тот же клей-карандаш к пластиковой бутылке (кроме лобового стекла - оно из миллиметрового акрила), вырезал чуть с запасом, чтобы можно было сделать "клапаны" для склейки (по принципу бумажных моделей). ‌Склеивал детали на UHU-Por. После высыхания клея, аккуратно прорезал бумагу по линиям расшивки, удалил ее в нужных местах, оставив заклеенными лишь "стекла" и прокрасил расшивку темно-серой акриловой краской. Оставшуюся бумагу, вместе с клеем, после просыхания краски просто смыл теплой водой. Фонарь к фюзеляжу приклеен намертво, благо, ничего, требующего обслуживания, в кабине нет.

Обшивал фюзеляж серой подложкой под ламинат. Она мягче и легче потолочки и, при некоторой сноровке, легко принимает довольно сложные формы. В частности, на весь фюзеляж мне понадобилось всего 5 кусков подложки, из них 2 пошли на обшивку киля.Стабилизатор склеен из 4-х слоев этой же подложки, причем, для придания ему симметричного профиля, обрабатывались внутренние слои (чтобы как можно меньше царапать шкуркой внешнюю поверхность). Для жесткости, внутрь стаба вклеена 3мм карбоновая трубочка. Половинки руля высоты соединяются П-образной проволочной скобой и карбоновой полоской сантиметровой ширины, к которой, в свою очередь, приклеен кабанчик. В качестве петель, я использовал полоски 100мкм пленки для ламинаторов.Управление рулем высоты скрыто внутри фюзеляжа, практически, как у оригинала. Тяга руля направления немного выступает, но в глаза это не бросается.

Ниши выхлопных окон оклеил алюминиевым скотчем для имитации стальных теплоотражающих экранов, а затем сделал створки, которые у оригинала закрывали выхлопные коллекторы и регулировали силу охлаждающего потока воздуха. На модели, конечно, створки будут неподвижными.

Обтекатель капота сделан из 50мм пеноплекса. Сначала, из куска пенопласта грубо, ножом вырезал заготовку:Затем, уже по месту, довел ее до ума шкуркой:

Вместо штатного динамика, пришедшего с имитатором работы двигателя, я решил использовать две 16-омные колоночки от сломанного ЖК-монитора:При соединении их в параллель, как раз получатся нужные для нормальной работы усилителя 8 Ом. А то, что звук получается немного потише, с лихвой компенсируется их весом: 55 грамм на обе, малость доработанные колонки и фанерный корпус - имитацию маслорадиатора, против 120 грамм штатного динамика.

Теперь можно приклеить капот на место, покрасить, установить светодиоды имитатора пушек и сделать характерный воздухозаборник турбокомпрессора:

Заднее колесо убирающимся я делать не стал. Не стал делать его и поворотным. Конечно, это отход от копийности, но за абсолютным соответствием я и не гонялся, а лишний вес на хвосте мог чересчур сместить центровку назад. Пришлось бы его, из-за короткой "морды", компенсировать впятеро большим весом в носу... Поэтому я ограничился проволочной скобой и маленьким 25мм колесиком:Все, фюзеляж практически готов. Осталось малость прошпаклевать и зашкурить стыки обшивки.

Крыло я изначально хотел делать с копийным профилем, но когда примерил ретракты с колесами, понял, что они в тонкое крыло просто не помещаются. Пришлось, как и Дмитрию Киселеву, брать более толстый профиль Clark YM 15%, благо, под него уже имелись все шаблоны.Лонжероны крыла - липовые рейки 4мм. Корневая нервюра - "бутерброд" из "фруктовой" фанеры и двух слоев потолочки. Также, из фанеры сделаны передние полунервюры в местах крепления ретрактов, площадки под ретракты, усиление главного лонжерона (оно же задает поперечный V крыла) и переходы к зализу крыла. Все вместе, оно образует довольно жесткую "коробку", которая должна воспринимать нагрузку при посадке. ‌ ‌

Остальные нервюры - из потолочки. Особой нагрузки на них не будет, так что, хватит и этого. Передняя кромка - все та же липовая реечка, и только для задней кромки потребовалось применить дефицитную бальзу.

Посадочные щитки изнутри усилены накладками из миллиметровой фанеры - еще один дефицитный и недешевый элемент, но по другому было не обойтись - не удалось бы обеспечить удовлетворительную жесткость. По этой же причине не стал сверлить отверстия для облегчения: самолет уже на этом этапе переваливал за килограмм (если собрать все в кучку), так что, лишние грамм 8-10 погоды не делали.

Для навески щитков были сделаны такие кронштейны:Центральные - из фанеры, выполняют роль кабанчиков. Остальные - из 3мм ПВХ.В качестве осей использовались отрезки бамбуковых шпажек. Такая конструкция обеспечивает выход щитков примерно на 30 градусов, чего должно быть достаточно для увеличения подъемной силы, но еще не будет вызывать сильного торможения.

Заднюю кромку в районе щитков я еще дополнительно усилил пенопластовыми вставками. Сервомашинки на каждый щиток установлены отдельные. Чтобы ими можно было управлять с одного канала, правую машинку пришлось реверсировать, перепаяв выводы потенциометра и сменив полярность на моторчике.

Для навески элеронов, чтобы было, куда вклеивать петли, приклеил по паре брусочков из упаковочного пенопласта и обточил их вровень с нервюрами:

Вырезал колесные ниши и установил стойки шасси. Тесновато, придется чуть-чуть поворачивать стойки, чтобы колеса не упирались в обшивку. Так что, выпущенные шасси будут иметь небольшое расхождение... Сами стойки сделаны из мотоциклетных спиц, диаметром 3,2мм:

Колесные ниши облицованы полосой из подложки. Хорошо видно, как ее можно загнуть и при этом она не ломается, даже без оклейки скотчем. Также, для большей жесткости коробки шасси, добавлен дополнительный лонжерон от корневой, до 4-й нервюры:

Ну и как же без бомбосбрасывателей? :-)Конструкция простейшая: коробочка из ПВХ длиной 45 и высотой 20мм, ширина зазора - 5мм, плюс мелкие сервомашинки, приводящие в действие проволочные фиксаторы.

Вот так выглядит незашитое крыло со всей механизацией:

А вот так эта механизация работает:‌

После того, как проверена работоспособность приводов, можно окончательно зашивать крыло и подгонять посадочное место в фюзеляже. В результате, модель начинает приобретать законченный вид:

А вот уже и на лапки встал:

При помощи картонной полоски, уголков из подложки и кусочков пеноплекса сделал основу зализов:Сверху зализы зашил пенопластовой полоской, подгонял ее по месту:‌ Крыло к фюзеляжу крепится при помощи выступа на корневой нервюре и пары винтиков М3: ‌

Собираю все воедино: уже похоже на самолет. Не забыть прорезать элероны! :-D

Ну а теперь покраска.Нарисовал камуфляж:

Оформил расшивку капота, распечатал и наклеил опознавательные знаки, соответствующие машине героя СССР ст. лейтенанта Георгия Баевского, 1 ГвИАП:

Окончательно обтянул модель прозрачным скотчем, сделал мелкие копийные элементы: наплывы пушек, антенну, приемник воздушного давления (датчик скорости), заодно для облета поставил двухлопастный винт с самодельным коком:

Ну и, конечно, вооружение:

Бомбы вырезаны из пеноплекса, стабилизаторы - потолочка. Носовая часть, чтобы реквизит от падений не портился, сделана из мягкого пенополиэтилена от упаковки ноутбука. Все это обтянуто черным скотчем. Конечно, к пенополиэтилену скотч не липнет, поэтому носовая часть выглядит несколько помятой. Но она такой и остается, как не швыряй эти бомбы. ‌Щитки колесных ниш ‌до облета ставить ‌не стал. Неизвестно, как модель поведет себя в воздухе и удастся ли ее благополучно посадить...

Теперь остается дождаться, пока малость просохнут дороги в полях, а то с этой грязюки и подтаявших снежных кочек ни взлететь, ни приземлиться...

Характеристики модели:двигатель: ‌ Бесколлекторный мотор Outrunner 3536 850Kv с адаптером пропеллера. Товар http://www.parkflyer.ru/product/749982/ регулятор: ‌ Hobbyking SS Series 40-50A ESC (Opto only) Товар http://www.parkflyer.ru/product/6459/ аккумулятор:‌ Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack Товар http://www.parkflyer.ru/product/9394/ сервомашинки элеронов и руля высоты: ‌ Цифровой минисервопривод Turnigy XGD-11MB 2.2кг / 11г / 0.12сек Товар http://www.parkflyer.ru/product/522695/ сервомашинки закрылков и руля направления:‌ HK15178 аналоговая сервомашинка (10г / 1.4кг/см / 0.09сек) Товар http://www.parkflyer.ru/product/103526/ сервомашинки бомбосбрасывателей:‌ Hobby King S0361 3.6g / .45kg / .12sec Micro Servo Товар http://www.parkflyer.ru/product/3715/ ретракты: ‌‌ Servoless Retract with Metal Trunion for Small Models 32mm x 25mm Mount (2pcs) Товар http://www.parkflyer.ru/product/795859/ звуковой имитатор работы двигателя:‌ Звуковая система HobbyKing для имитации работающего ДВС Товар http://www.parkflyer.ru/product/979664/ звуковой имитатор пулеметов:‌ Звуковой имитатор пулемета Dr Mad с динамиком Товар http://www.parkflyer.ru/product/981878/ световой имитатор пулеметов:‌ Световой имитатор пулемета Dr Mad Товар http://www.parkflyer.ru/product/981877/ радиовыключатель:‌ Выключатель от свободного канала р/у Dr. Mad Thrust Товар http://www.parkflyer.ru/product/1128573/ приемник:‌ Приемник FrSky X8R, 16каналов, шина Sbus, поддержка телеметрии, Smart Port Товар http://www.parkflyer.ru/product/1077476/ стабилизация:‌ 3-х осевой стабилизатор полета RX3S OrangeRX V2 (с поддержкой V-tail/Delta/AUX, прошивка V2.1) Товар http://www.parkflyer.ru/product/999438/ Стабилизатор перепрошит для поддержки подключения по S-Bus, поэтому выполняет функции ‌S-Bus-to-PWM декодера.‌размах - 1200мм;длина (без учета кока винта) - 900мм;взлетный вес - 1350г;тяга двигателя - 1450г с винтом‌ Трех лопастной пропеллер MA Style 12x6 (1шт.), для электромоторов Товар http://www.parkflyer.ru/product/749975/ или ‌ Пропеллер из бука 12x6 (Тип А) Товар http://www.parkflyer.ru/product/7411/ при токе 29-30А;количество каналов управления - 11 (левый элерон, РВ, газ, РН, режим стабилизации, правый элерон, шасси, закрылки, пулеметы, сброс левой бомбы, сброс правой бомбы).

www.parkflyer.ru

Истребители Ла - фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » Истребители Ла

Фотографии в категории «Истребители Ла»

Истребители Лавочкина — Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7 — были одними из сильнейших боевых самолетов советской авиации во время Великой Отечественной войны, а Ла-7 может считаться одним из лучших истребителей Второй мировой войны. На Ла воевали многие прославленные советские асы, в том числе и Иван Кожедуб, сбивший на Ла-7 даже немецкий реактивный самолет Me-262.

Страница 1 из 512345»

Истребители Ла &raquo

20-мм синхронные авиационные пушки B-20 конструкции Владимирова советского истребителя Ла-5ФН (з/н 1015) во время прохождения испытаний. Несмотря на успешное прохождение испытаний, пушка В-20 не стала серийной, проиграв конкуренцию 20-мм авиапушке Б-20 конструкции Березина.

Битва за Кавказ, Лучшее, Истребители Ла, Другие персоналии &raquo

Советский истребитель Ла-5Ф с немецкими опознавательными знаками на аэродроме на Кубани. На фоне истребителя стоят советские кино-операторы и фотографы (слева направо): М.И. Пойченко, Д.И. Шмолович (11.09.1914 — 27.08.1964), Я.Н. Халип (1908 — 1980), М.А. Трояновский (19.12.1907 — 22.10.1967). Судя по всему, самолет был немецким трофеем и оставлен на аэродроме при отступлении. Но о том, когда и при каких обстоятельствах самолет был захвачен немцами информации нет.

Освобождение Чехословакии, Лучшее, Истребители Ла, Советские авиаторы &raquo

Герои Советского Союза летчики-истребители капитан Александр Васильевич Лобанов (1917—1986, слева) и майор Александр Григорьевич Павлов (1918—1947) беседуют возле истребителя Ла-5ФН. Вероятно, снимок сделан в Чехословакии.А.Г. Павлов родился 26 октября 1918 года в деревне Люторецкое Лопаснинского  района Московской области. В РККА с 1937 года. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков имени В.П. Чкалова. С августа 1941 года старший лейтенант А.Г. Павлов в действующей армии, был командиром звена 40-го истребительно авиаполка. Воевал на Южном, Воронежском, 1-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах.К июлю 1943 года — командир эскадрильи 41-го гвардейского ...

Лучшее, В дар фронту, Истребители Ла, Советские авиаторы &raquo

Герой Советского Союза, капитан Иван Никитович Кожедуб у истребителя Ла-5ФН, построенного на средства пчеловода В.В. Конева сельхозартели «Большевик» Бударинского района Сталинградской области.В.В. Конев, передавая свои сбережения в Фонд обороны, попросил построить на них самолет имени своего племянника, летчика-истребителя, Героя Советского Союза Георгия Николаевича Конева, погибшего 30 декабря 1942 года. Поэтому помимо надписи на правом борту самолета — «От колхозника Конева Василия Викторовича», на левом борту была надпись «Имени Героя Советского Союза подполковника Конева».Самолет был передан Ивану Кожедубу в мае 1944 года. На нем он сбил 8 самолетов противника. После перевода ...

Страница 1 из 512345»

waralbum.ru

Ла-5. Варианты окраски - МНЕ БЫ В НЕБО...

В своей коробке "Звезда" дает три варианта окраски на модель Ла-5. Давайте пройдемся по всем трем и поймем, что из этого делать можно, а что не получится без существенных переделок. Для начала еще раз посмотрим на те три варианта, которые дает "Звезда":

1. 3-й ИАК, Кубань, май 1943 года2. 240 ИАП, Самолет младшего лейтенанта Патока, август 1942 года3. 4-й ГИАП ВВС КБФ, Самолет В.М.Дмитриева, лето 1943 года

Пойдем по порядку.Вариант первый.

Как видите, вариант соответствует реальности, и даже Массимо Тесситори его подтверждает. Только один момент - это штабная машина, летали на ней множество пилотов, в числе которых был и Савицкий. В общем - машина не именная, но реально существовавшая. Так что делать такой вариант вполне можно...

Вариант второй.

Фотографии в целом подтверждают такой вариант, однако есть один очень существенный нюанс, и называется он - остекление. Дело в том, что машина эта ранняя, фактически представлявшая собой переделку ЛаГГ-3. А вот у него стекло фонаря другое. Отсюда вывод - для того, чтобы сделать этот вариант окраски, необходимо поставить остекление от модели ЛаГГ-3. А такого фонаря в наборе нет...

Вариант третий.

Есть только эта фотография В.М.Дмитриева, и на ней не видно ровным счетом ничего. Так что белый руль, как и номер "четыре" на борту, это просто фантазии... Не понятно даже, является-ли этот самолет машиной Дмитриева. Так что этот вариант лучше просто не делать...

В итоге из трех дающихся "Звездой" вариантов в реальности можно сделать только один - первый. Для второго требуется другой фонарь, а третий вариант - просто вымысел художников. Имейте это в виду.

Спасибо моему френду owl_99 за предоставленную информацию.

avianikitoss.livejournal.com