КВ-2 — советский ТТ VI уровня. Кв 2 танк


Танк КВ-2

Беторобойный снаряд имел взрыватель, срабатывающий с замедлением, что позволяло снаряду проникнуть в толщу бетона. Попадая же в башню танка, он еще до разрыва своей массой почти в полсотни килограммов просто срывал ее, отбрасывал в сторону. Вот как вспоминал о применении КВ-2 танкист-фронтовик Григорий Иванович Пэнэжко: “...По земле прошел глухой гул, и на окраине села Ситна показались громадные бронированные машины непривычной ярко-желтой окраски. Сверкая языками выстрелов, они медленно катились в нашу сторону. “Рейнметалл”! — догадался я, вспомнив силуэты немецкого танка в альбоме училища. — Тяжелый, пушка семьдесят пять, прямой выстрел восемьсот, броня сорок...” Да, лобовую броню такого танка 45-мм пушка нашего БТ вряд ли возьмет... Но отступать было некуда. — Приготовиться! Огонь! — бросил я механику и прильнул к прицелу. Надеясь опередить, навожу перекрестие на ребристую башню, нажимаю педаль спуска. Раздается гром выстрела. В полз зрения прицела вместо башни клубится облако дыма. “Что за наваждение? Куда же девался танк? — думаю я. — И почему так туга педаль? Гляжу под ноги — о ужас! Под педалью спуска застряла гильза снаряда. Значит, это не я стрелял?” Выглядываю из люка. На том месте, где стоял немецкий танк, дымится черное пятно и валяются исковерканные листы брони, а позади уверенно разворачивается вправо громадная башня нашего КВ. Вот, оказывается, кто стрелял! Тем временем КВ занялся очередной вражеской машиной. Выстрел, взрыв — и слетает еще одна башня, разваливается корпус. Из-за гребня раздается выстрел. Броня смельчака брызжет снопом искр, а снаряд рикошетом фурчит над нашими голосами. В ответ выстрел KB — и еще один тяжелый немецкий танк качнулся, присел и как будто крякнул от удивления...” Единственное, немцы могли противопоставить русским Голиафам были 88-мм зенитки Flak 18 и Flak 36. Но основные потери танков, были потери по техническим причинам. Так 41-я танковая дивизия из 31 КВ-2 к 6 июля 1941 года потеряла 22 танка. Из них только 5 танков было подбито. Остальные машины были потеряны по техническим причинам или брошены из-за недостатка топлива. С 1940 по 1943 год было выпущено 4775 танков KB всех модификаций. Из них КВ-2 составили лишь 434 штуки. Последние экземпляры были собраны в блокадном Ленинграде. Они воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, сначала в составе танковых бригад смешанного состава, потом в составе отдельных гвардейских танковых полков прорыва. До 1945 года дожило совсем мало KB, использовавшихся в качестве боевых танков. В основном, после демонтажа башни, они служили как эвакуационные тягачи. В последний раз танк КВ-2 вступил в бой в 1945 году. Это был КВ-2 захваченный немцами и использованный ими при обороне Кенигсберга. КВ-2 в немецких войсках получил обозначение Panzerkampfwagen KV-II 754®

fishki.net

Тяжёлый штурмовой танк КВ-2

Советские танкисты прозвали КВ-2 "Дредноутами". Вот что вспоминает о первой встрече с КВ-2 Малыгин К. А., в то время начальник штаба 38-й танковой бригады, которая располагалась в Шепетовке:

Вечером 17 июня на станцию Владимир-Волынск прибыл эшелон с танками КВ-2 для батальона тяжелых танков. Машин было 18 — для трех рот по пяти в каждой и три — для взвода командования. Танки эти были засекречены, разгружать и перегонять их в дивизию разрешалось только ночью, укрытыми брезентом. Ночь на 18 июня была для жителей центральной улицы города беспокойной. По ней проходили для того времени чудо-машины, мощно ревели моторы, под гусеницами содрогалась земля, в окнах домов дребезжали стекла... Мы направили машины в лес. В дивизии КВ-2 никто еще не видел, кроме тех механиков-водителей, которые были командированы на завод для их приема и сопровождения. Полковник П. П. Павлов поручил своему заместителю по технической части подполковнику Д. А. Васильеву ознакомить командование соединения с тактико-техническими данными КВ-2. Утром 20 июня мы во главе с П. П. Павловым подошли к новым машинам. Возле них стоял подполковник Д. А. Васильев. Перед нами возвышался стальной гигант. Танк Т-26 по сравнению с ним казался игрушечным. Экипажу Т-26, чтобы совершить посадку через люк башни, достаточно было стать на гусеницу, а у КВ-2 для этой цели была приварена к броне лестница. Мы обошли эту громадину, осмотрели и, признаться, были поражены ее величием. Конечно же это был самый мощный танк в мире.       — Приступайте, товарищ Васильев! — приказал Павлов. Дмитрий Александрович, держа в правой руке длинную указку, а в левой — «Руководство по танку КВ-2», начал:       — Боевой вес танка около 50 тонн, толщина лобовой брони — около 100 миллиметров, маски — около 200 миллиметров. На прицеле две шкалы. Одна — для бронебойного, другая — для бетонобойного снарядов. Танк предназначен для разрушения железобетонных огневых точек укрепленных районов. Эвакуировать его могут только тракторы типа «Ворошиловец», каких, кстати, — Васильев повернулся к комдиву, — у нас в дивизии пока нет, товарищ полковник. Если эта махина застрянет в болоте, то вытащить ее можно будет только одним или двумя такими же танками. Предупреждаю, что наши ремонтники пока этот танк не знают. Экипажи подобраны с Т-26, и завтра батальон начнет освоение новой техники. Кроме 152-мм гаубицы танк пробовали вооружить длиноствольными орудиями. Одна из таких попыток была предпринята в мае 1941 года, когда был создан опытный КВ-2 с пушкой Ф-32 (ЗИС-6). С мая до середины июня того же года танк прошёл заводские испытания на заводе №92, а с 25 июня по 5 июля - полигонные испытания на АНИОПе. Из-за неудовлетворительной кучности стрельбы, малой живучести (300-400 выстрелов) и недостаточной прочности деталей затвора, пушка ЗИС-6 не выдержала полигонных испытаний. Кроме того с выстрелами такой длины и массы одному заряжающему упарвиться в боевых условиях было практически невозможно. Серийно этот танк не производился и на вооружение не принимался. Машина отличалась от серийного КВ-2 установкой вооружения, которая была осуществлена заводом №92 под руководствм В.Г. Грабина. Непосредственно установкой пушки в башню танка руководил П.Ф. Муравьёв. основным оружием была 107-мм пушка Ф-32 (ЗИС-6), спаренная с 7,62-мм пулемётом ДТ. Углы наведения спаренной установки по вертикали составляли от -6о до +21о. Пушка имела полуавтоматический вертикальный клиновый затвор. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 830 м/с. Этот снаряд на дальности 600 м пробивал 120-мм цементированную броневую плиту, расположенную под углом 30о к вертикали. начальная скорость осколочно-фугасного снаряда составляла 730 м/с. Для стрельбы использовался телескопический прицел ТД. В лобовом листе корпуса находилась шаровая установка 7,62-мм пулемёта ДТ. Третий пулемёт ДТ был запасным и укладывался в боевом отделении. Боекомплект танка состоял из 50 выстрелов к пушке и 3087 патронов к пулемётам. Кроме ЗИС-6, на танк КВ-2 в опытном порядке устанавливалось 85--мм орудие Ф-39. По решению НКО, в марте прошли испытания этого орудия в танке КВ-2. К сожалению, все технические проблемы связанные с ходовой частью и трансмиссией танков КВ в полной мере коснулись и КВ-2. Это, а также плохая подготовка танкистов сказалось на огромных потерях танков КВ-2 в первые месяцы ВОВ. Так же, танковые части были практически не укомплектованы боеприпасами. Часто, единственным оружием танкистов становились гусеницы. Но тем не менее, для немцев танки КВ оказались страшным шоком. Вот что записал в своем дневнике командир 11-го танкового полка (6-я танковая дивизия 4-й танковой группы) 25 июня 1941 года:

С утра 2-й батальон 11-го танкового полка совместно с группой фон Шекендорфа наступали вдоль дороги, обходя болото справа. Весь день части отражали постоянные атаки русской 2-й танковой дивизии. К сожалению, русские 52-тонные тяжелые танки показали, что они почти нечувствительны к огню наших 105-мм орудий.

Тактико-технические характеристики тяжёлого танка КВ-2 Год выпуска Экипаж Масса, т Габаритные размеры:     длина     ширина     высота Клиренс, м Ширина траков, м Броневая защита, мм Вооружение Боезапас Коробка передач Двигатель Емкость топливного бака, л Расход топлива по шоссе на 100 км, л Запас хода, км Макс. скорость, км/ч Преодолеваемые препятствия:     подъём, град     крен, град     ров, м     стенка, м     брод, м Выпущено, шт
    1940
    6
    52
   6,95     3,32     3,25
    0,407
    0,65
   Лоб корпуса 75 мм     Башня 75 мм     Борт корпуса 75 мм     Корма 60 мм     Крыша 30 мм     Днище 40 мм
   152,4-мм пушка М-10 3 х 7,62-мм пулемета ДТ.
   36 выстрелов     3087 патронов
   5 вперёд, 1 назад
    "В-2К", 600 л.с     12-цилиндровый
   600
   240
   по шоссе - 225     по грунту - 150
   по шоссе - 34     по грунту - 16
    36     30     2,7     1,2     1,6
   334
Несколько попаданий наших 150-мм снарядов также оказались неэффективны. Тем не менее, в результате постоянных атак танков Pz Kpfw IV большая часть танков противника была выбита, что позволило нашим частям продвинуться вперед на три километра западнее Дубисы.     Группе "Раус" удалось удержать свой плацдарм, но в полдень, получив подкрепления, противник контратаковал на левом фланге в северо-восточном направлении на Расеняй и обратил в бегство войска и штаб 65-го танкового батальона. В это время русский тяжелый танк перерезал путь, связывавший нас с группой Раус, и связь с этой частью отсутствовала в течении всего дня и последующей ночи. Для борьбы с танком была направлена батарея 88-мм зенитных орудий. Атака оказалась такой же неудачной, как и предыдущий бой с батареей 105-мм гаубиц. Ко всему прочему, попытка нашей разведгруппы подобраться к танку и сжечь его зажигательными бутылками провалилась. Группе не удалось подобраться на достаточно близкое расстояние из-за сильного пулеметного огня, что вел танк.         Единственное, что они могли противопоставить русским Голиафам были 88-мм зенитки Flak 18 и Flak 36. Но основные потери танков, были потери по техническим причинам. Так 41-я танковая дивизия из 31 КВ-2 к 6 июля 1941 года потеряла 22 танка. Из них только 5 танков было подбито. Остальные машины были потеряны по техническим причинам или брошены из-за недостатка топлива.         А вот что вспоминал герой Советского Союза Г. Пенежко о первой своей встрече с КВ-2:

    ...По земле прошел глухой гул, и на окраине села Ситна показались громадные бронированные машины непривычной ярко-желтой окраски. Сверкая языками выстрелов, они медленно катились в нашу сторону. "Рейнметалл"! — догадался я, вспомнив силуэты немецкого танка в альбоме училища. — Тяжелый, пушка семьдесят пять, прямой выстрел восемьсот, броня сорок... Да, лобовую броню такого танка 45-мм пушка нашего БТ вряд ли возьмет... Но отступать было некуда.      - Приготовиться! Огонь! — бросил я механику и прильнул к прицелу. Надеясь опередить, навожу перекрестие на ребристую башню, нажимаю педаль спуска.     Раздается гром выстрела. В поле зрения прицела вместо башни клубится облако дыма.     "Что за наваждение? Куда же девался танк? — думаю я. — И почему так туга педаль? Гляжу под ноги — о ужас! Под педалью спуска застряла гильза снаряда. Значит, это не я стрелял?" Выглядываю из люка. На том месте, где стоял немецкий танк, дымится черное пятно и валяются исковерканные листы брони, а позади уверенно разворачивается вправо громадная башня нашего КВ. Вот, оказывается, кто стрелял! Тем временем КВ занялся очередной вражеской машиной. Выстрел, взрыв — и слетает еще одна башня, разваливается корпус. Из-за гребня раздается выстрел. Броня смельчака брызжет снопом искр, а снаряд рикошетом фурчит над нашими голосами. В ответ выстрел KB — и еще один тяжелый немецкий танк качнулся, присел и как будто крякнул от удивления... КВ-2 находился в серийном производстве до 22 июня 1941 года (после рокового воскресенья танк стал ненужным: ближайшие линии обороны находились в Восточной Пруссии, а, когда стало ясно, что вторжение на территорию противника временно откладывается, естественно, что таким неповоротливым махинам в оборонительной войне не нашлось применения). Последний раз танк КВ-2 вступил в бой в 1945 году. Это был КВ-2 захваченный немцами и использованный ими при обороне Кенигсберга. КВ-2 в немецких войсках получил обозначение Panzerkampfwagen KV-II 754(r).

Фотографии танка КВ-2 

            Чертежи тяжёлого танка КВ-2:                    - общая схема                    - боковые проекции У-4

Источники: "Отечественные бронированные машины 1905-1941". Том I. Изд.центр "Экспринт". 2002 г. Советские тяжёлые танки 1917-1941 гг. Изд.центр "Экспринт". 2004 г. Малыгин К. А. "В центре боевого порядка". "Воениздат", М. 1986 г. А.Бескурников "Один из серии КВ" ("Моделист-Конструктор" №11, 1984 г.) Бронетанковая техника СССР 1939-45 гг. ("Бронеколлекция" №1, 1998 г.) www.jagdtiger.de
  

bronetehnika.narod.ru

Гайд по советскому тяжелому танку 6 уровня КВ-2 World of Tanks

Привет всем гостям сайта aces.gg в целом и любителям советских танков в частности! Почему советских? Да потому, что сейчас речь пойдет о легендарной машине, которая находится на шестом уровне в дереве развития СССР – тяжелом танке КВ-2.

Этот танк попадает в бои от 6-го по 8-ой уровень включительно, но даже будучи внизу списка, данный танк боятся многие, и сейчас вы узнаете почему.

ТТХ танка КВ-2 World of Tanks

Говоря о технических характеристиках КВ-2 гайд, можно с уверенностью сказать, что данная машина обладает не самым большим запасом прочности среди тяжей шестого уровня, имеет посредственное бронирование, средненькую подвижность и откровенно плохой обзор.

Касательно брони, отбить снаряд иногда можно только маской орудия, она у нас довольно крепкая, но тягаться с танками 8-го уровня уж точно не стоит. Так что же хорошего в КВ-2 и почему его боятся даже старшеклассники? Все дело в орудии, о котором и поговорим.

Орудие

Как видите, КВ-2 в World of Tanks гайд доступны два ствола, один шестого уровня, второй седьмого. Но то, за что этот танк так все любят и чем он знаменит – это именно предтоповая пушка.

Орудие 152 мм М-10, больше известное как «дрыномет» - это очень сильная фугасница с разовым уроном аж в 700 единиц бронебойным снарядом и целых 910 фугасным, конечно, при условии, что фугас полностью пробьет броню противника.

Таким образом, находясь даже внизу списка и выстрелив незадачливому противнику в уязвимое место, вы нанесете ощутимый урон даже тяжелому танку, не говоря уже о среднем и тем более легком, который может вообще не пережить такой выстрел.

Что касается боев в топе – для каждого водителя КВ-2 они просто источник безудержного веселья, ведь убивать большинство танков с одного выстрела - ощущение непередаваемое. Можете посмотреть гайд по КВ-2 от Джова и увидеть радость этого вододела от удачного выстрела.

В остальном это орудие имеет долгую перезарядку и время сведения, а также большой разброс, но чего вы хотели от фугасницы?!

Преимущества и недостатки танка КВ-2

Подводя небольшой итог, стоит сказать несколько слов о явных преимуществах и недостатках данной машины.

Плюсы:1. Огромный разовый урон;2. Относительно крепкая маска орудия.

Минусы:1. Посредственная броня;2. Длительная перезарядка орудия;3. Низкая точность;4. Плохой обзор;

Оборудование для КВ-2

Глядя на плюсы и минусы данного танка, оборудование следует подбирать для того, чтобы усилить его самую сильную сторону, то есть орудие, и постараться нивелировать недостатки.

Для этого вам просто необходимо установить:• - ускоряем перезарядку и поднимаем свой ДПМ;• - немного увеличиваем скорость сведения и меткость;• - для поднятия всех характеристик экипажа.

У многих возникнет вопрос, почему бы не поставить , ведь обзор у нас слабый. Ответ прост – эти 10% обзора не дадут нам практически ничего, танк останется таким же слепым. Что касается установки , это мягко говоря, неправильно, ведь наша косая фугасница не предназначена для стояния в кустах и стрельбы на большие дистанции.

Прокачка экипажа КВ-2

Для начала наилучшим выбором будет прокачать командиру, а всем остальным членам экипажа . Это позволит уходить нам от снарядов артиллерии при засвете, а также быстрее ремонтировать гусли и прочие модули, ведь неподвижный КВ-2 под фокусом врага быстро умирает.

Вторым этапом докачиваем командиру «Ремонт» и останавливаемся на других членах экипажа:• Наводчик – , опять же для меткости;• Механик-водитель – немного увеличит нашу подвижность на слабых грунтах;• Радист – ;• Заряжающие – первому выбираем , а второму .

Третьим этапом всем членам экипажа прокачивается , что повысит все характеристики, а дальше можете выбирать, что душе угодно, конечно, если докачаетесь.

Снаряжение для КВ-2

Еще один очень важный нюанс - это выбор снаряжения, которое необходимо буквально в каждом бою. Обычно для КВ-2 достаточно стандартного джентльменского набора: , , .

Однако существует и более серьезный вариант, и, если вы не стеснены в средствах, лучше установите , и .Кстати, вы можете брать автоматический огнетушитель всегда, так как КВ-2 горит очень редко, а в случае пожара это поможет вам сэкономить драгоценные единицы прочности.

Советы по игре на КВ-2

Что касается тактики игры на КВ-2 гайд, главное, что вам нужно знать – каждый бой строится на особенности нашего орудия. То есть нужно высунуться, сделать выстрел и спрятаться, пока пушка перезаряжается.

Также стоит понимать, что данный танк реализует себя лучше на городских картах, так как в большинстве случаев у вас есть возможность спрятать свой немаленький корпус за руинами или заехать за здание. Да и артиллеристам в городе по нам будет попасть гораздо труднее.

Еще один важный фактор – на КВ-2 не стоит ездить одному, так как из-за длительной перезарядки орудия вы становитесь легкой мишенью для многих других танков. Пока вы перезаряжаетесь, нужно чтобы вас прикрывали 1-2 союзника. К тому же союзная техника поблизости компенсирует наш маленький обзор.

И напоследок остается сказать, что если вы находитесь в бою вверху списка, можно набраться смелости, так как появляется неплохой шанс поиграть от брони и убивать мелкоуровневых противников с одного выстрела. А вот в бою с высокими уровнями действуйте очень осторожно, не брезгуйте прятаться за союзными тяжами, ведь тут вы скорее танк второй линии, хотя и стоит находиться преимущественно на острие атаки.

aces.gg

Танк КВ-2

Танк КВ-2 – известный советский тяжелый танк Второй мировой войны. Выпускался Кировским заводом в Ленинграде в период с мая по июль сорок первого года. Всего выпущено 204 машины. Самый тяжелый танк начального периода войны. Большинство танков потеряно по техническим причинам уже к осени сорок первого года. 

Основания появления танка КВ-2.

Общеизвестно, что вооружение танка КВ, на момент принятия на вооружение 1.12.39 г., состояло из 76-мм ТП, а также пары пулеметов ДТ. Опытный танк, с аналогичным вооружением, отбыл днем ранее для проведения испытаний на Карельский перешеек.

В то время РККА вела наступательные бои по прорыву оборонительной полосы - т.н "Линии Маннергейма". Оборона финской армии представляла собой полосу ДОТ, усиленных большим числом инженерных заграждений, прикрытую пулеметным и артиллерийским огнем, а также оборудованным полевыми фортификационными сооружениями. ДЗОТы были вооружены орудиями и пулеметами. Ситуацию осложняли сильные морозы и высокий снежный покров.

Как следствие, Военсовет С-З фронта предложил вооружить первые 4 машины 152-мм гаубицей. Гаубица должна была служить средством для преодоления инженерных заграждений, тогда как подавление ДОТ и ДЗОТ была вторым по важности пунктом.

Проектирование.

Поскольку монтаж 152-мм гаубицы являлся задачей для того времени нетривиальной, то необходимо было решить множество технических проблем. Для этого была выделена инженерная группа артиллерийского КБ Кировского завода, под началом Н.Курина. Конструкторская группа была чрезвычайно ограничена по времени и проектные работы велись едва ли не круглыми сутками.

Вначале планировали использовать для вооружения 152-мм гаубицу обр. 1909/30 г., но позднее от нее отказались в пользу гаубицы обр. 1938 г., как обладающей лучшими баллистическими характеристиками.

Для монтажа гаубицы требовалась увеличенных размеров башня, каковая и была создана совместными усилиями конструкторской группы Курина и СКБ-2, которое вело работы по проектированию и сопровождение выпуска танка. В устройство гаубицы пришлось внести некоторые изменения: сократили длину отката, с тем, что бы орудие поместилось в башню будущего танка КВ-2;уменьшили длину ствола.

Данное орудие в документации тех лет проходило как МТ-1 (аббревиатура Мотовилиха -танковая), по месту ее будущего производства. Существовало и иное обозначение М-10Т. С целью упрощения производства было принято решение оставить без изменения диаметр башенного погона. Поначалу танки КВ обозначали как с "малой" и "большой" башней, но уже в сорок первом году их сменили более простые индексы КВ-1 и КВ-2, соответственно для машин с трехдюймовым и шестидюймовым орудием. Интересно, что танк КВ-2, как отдельный образец БТТ, формально на вооружение не поступал.

10.02.1940 г., в условиях полигона Кировского завода были проведены тестовые стрельбы из новой установки, которую собрали на базе танка КВ № У-0. Через семь дней У-0 совместно с У-1 (обе с установленными 152-мм ТП) отбыли на Карельский перешеек. Ствол орудия установленного на У-1, был дополнительно оборудован специальной защитной крышкой, которая должна предотвратить попадания пуль и прочих посторонних предметов. Во время испытаний танков КВ-2 механизм управления крышкой действовал неудовлетворительно и от нее более не устанавливали. Для защиты самого орудийного ствола на него надели кольца из бронелиста толщиной в десять миллиметров- решение которое нашло свое применение во всей серии.

22.02. 40 г, на фронт отправлена машина У-2 с башней танка У-0 оборудованной 76-мм ТП, а неделю спустя - У-3 с 152-мм ТП. В следующем месяце - 13.03 сдан У-4 (также с 152-мм ТП), но последний запоздал для фронтовых испытаний.

Первые танки в серии, начиная с У-1 по У-4, аналогичны опытной машины. Перед отправкой на фронт их испытали пробегом на дистанцию в тридцать-пятьдесят километров, с гарантийным километражем в двести километров.  Результаты боевых действий с участием опытных танков составлен 4.03.1941г.,относительно танков КВ в нем говорилось следующее.

В ходе боев обнаружилось значительное количество конструкторских и производственных дефектов. С целью улучшения конструкции и качества сборки, группе специалистов военприемки завода Кирова было поручено в кратчайшие сроки выявить и устранить недостатки в танках КВ первой установочной партии из десяти машин.

Как следствие, заводом, начиная с машины У-5 начат процесс проверки конструкции узлов и агрегатов. О ходе проверки представители военприемки в своем мартовском отчете сообщали.

Производство танка КВ-2.

Согласно первому плановому заданию завод Кирова в текущем сороковом году был обязан представить только пятьдесят тяжелых танков, в процессе изготовления осуществить его доводку, а затем, начиная со следующего года приступить к крупносерийному производству. Но уже в начале лета сорокового года, после выпуска десяти опытных машин с номерами У-1 по 10, 4 из которых с вооружением из 152-мм гаубицы, плановое задание было увеличено до двухсот тридцати машин. 

Выполнения программы выпуска 230 танков потребовало реорганизации работы всего предприятия. Для производства танков КВ были задействованы не только цеха, ранее участвовавшие в производстве танков, но большинство других.

Параллельно с реорганизацией производства проходил процесс технического и технологического усовершенствования конструкции КВ. Для чего на протяжении первых летних месяцев машины У-1 и У-7 прошли испытания, вследствие чего в конструкцию пришлось внести множество исправлений.

Невзирая на затраченные усилия, качество собранных машин было не на высоте. И как следствие военные представители прервали приемку до устранения недостатков. Наиболее существенными были:

  • конструкция фильтра воздуха танка КВ-2, каковой, по сути, воздух не очищал, в результате часто ломался мотор;
  • низкая износостойкость шестерен КПП;
  • перегрев бортовых фрикционов.

В июне сорокового удалось сдать десять танков КВ-2 и пять КВ-1.

Для улучшения качества танков, руководством завода по согласования с представителем заказчика в конструкцию должны были внесены изменений -  новой конструкции воздушный фильтр сухого типа, замок на КПП и прочее. Нововведения были испытаны в августе на танке У-7. Зарекомендовавшие себя с лучшей стороны изменения были внесены в конструкцию серийных машин.

Всего, в течение августа сорокового года сданы десять танков КВ-2 и еще десять КВ-1. В следующем месяце завод отчитался в изготовлении пятидесяти двух КВ, из коих двадцать четыре танка КВ-2.

К этому времени выяснилось, что спешно разработанная, "большая башня" требует значительного улучшения. К ее недостаткам относили:

  • излишний вес;
  • большие усилия, затрачиваемые на вращение башни, вследствие конструктивного несовершенства поворотного механизма;
  • частые срывы стопора танковой башни КВ-2.

В соответствии с заданием, полученным от ГАБТУ КА СКБ-2 в августе сорокового года начало проектные работы по "большой пониженной башне". Уже к сентябрю башня новой конструкции была получена с Ижорского завода и установлена на шасси.

В этом же месяце, танк КВ-2 с этой башней прошел испытания на полигоне вблизи Ленинграда. Итоги посчитали удовлетворительными, и Ижорский завод получил заказ на башню новой конструкции. В сопоставлении с прежней конструкцией, новая башня обладала меньшим весом и габаритами и лучшей технологичностью.

Первоначально изготовление танков КВ-2 предполагали организовать в октябре сорокового года, но эти сроки были сорваны по более длительного чем рассчитывали цикла испытаний. В своей докладной записке военпред объяснял запаздывание с выпуском КВ-2 следующим образом.

Серийное производство КВ-2, начато только в мае сорок первого года. Тогда Кировский завод отчитался в изготовлении шестидесяти КВ-2, еще сорок было предъявлены заказчику в следующем месяце. На этом производство танков КВ-2 было остановлено.

Следовательно, за все время выпуска танка КВ-2 их было изготовлено 204 штуки, включая 24 машины с ранним вариантом башни.

Производство танков КВ-2
  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1940. - 3 2 - - - 10 10 - - - -
1941г. - - - - 60 40 - - - - - -

 

Опытные машины на базе танка КВ-2.

Единственный вариант опытной машины на основе танка КВ-2, это попытка поставить в башню 107-мм ТП ЗИС-6. Данное орудие предназначалось для танка КВ-3 и проектировал его горьковский завод №92. Серийный выпуск КВ-3 должен был освоен уже в середине лета сорок первого. Один из КВ-2 без вооружения, был доставлен в Горький в декабре сорокового года. В июне следующего года ЗИС-3 была установлена в башню и направлена на испытания стрельбой. Вследствие того что танк КВ-3 в производство не поступил, проект установки ЗИС-6 был закрыт.

Другой интересный проект, правда, так и не воплощенный, это экранирование КВ-2 листами дополнительной брони толщиной в двадцать пять - тридцать миллиметров. Работы по нему были начаты согласно постановлению СНК от 15.03.1941 г.

Согласно постановлению, Ижорский и Кировский заводы к 15 мая текущего года должны были представить чертежи и отработать технологию. С тем, чтобы с июня не только полностью перейти на выпуск экранированных танков КВ, но и экранировать выпущенные ранее.

Проект был поставлен под сомнение на этапе рассмотрения комиссией из конструкторов обоих заводов и представителей заказчика. Причиной этого решения стала как перегрузка самого танка КВ-2, так целесообразность столь мощного бронирования, когда это приведет к потере технической надежности машины.

Для окончательного решения руководство Кировского завода отправило свои соображения по поводу проекта экранирования КВ-2 непосредственно замкомнаркома Кулику, который поддержал заводчан. Впрочем, окончательное решение, вплоть до остановки производства КВ-2 так и не было принято, и танк выпускался без экранов.  

ТТХ танка КВ-2 .

Тактико-технические  характеристики  танка КВ-2
   КВ-2 с башней раннего  типа КВ-2 с "пониженной башней"
Боевая масса, т 53 52
Экипаж, чел. 6 6
Габаритные размеры, мм.
Длина 6675 6675
Высота 3320 3320
Клиренс 430 420
Толщина брони
Лоб корпуса 75 75
Борт корпуса 75 75
Корма корпуса 75 75
Крыша корпуса 30 30
Днище корпуса 40-30 40-30
Бортовые листы  башни 75 75
Крыша башни 30 30
Вооружение
  152-мм гаубица М-10Т 152-мм гаубица М-10Т
  2х7,62 мм пулемета ДТ 2х7,62 мм пулемета ДТ
Боекоплект
к орудию, шт. 36 36
к пулеметам, шт. 2961 2961
УВН орудия -50 / +120 -70 / +120
УГН башенного пулемета   30
УВН башенного пулемета   -150 / +150
Маскимальная скорость по шоссе, км/ч. 34 35
Средняя скорость по шоссе, км/ч. 14,2 15
Преодолеваемые препятствия
Подъем, град. 36 36
Крен, град. 30 30
Ров, м. 2 2
Стенка, м.  0,9 0,9
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,818 0,8
Запас хода по горючему, км. 250 250
Емкость топливных баков  645 615 
 Двигатель тип  Дизель, В-2К  Дизель, В-2К
 Максимальная мощность, л.с. 600 (при 2000 об/мин)   600 (при 2000 об/мин) 
 Эксплуатационная мощнотсь, л.с.  500 (при 1800 об/мин)  500 (при 1800 об/мин)
 КПП  Механическая, трехходовая, с поперечным расположениме валов  Механическая, трехходовая, с поперечным расположениме валов
 Кол-во скоростей 5 вперед, 1 назад   5 вперед, 1 назад
 Гусеница  
Ширина гусеницы, мм.  700 700 
 Кол-во траков в одной гусенице, шт. 87-90 87-90 
Радиостанция   71-ТК-3   71-ТК-3

Видео с танком КВ-2.

  • Видео тест-драйва танк КВ-2"

ww2tanki.ru

Обзор тяжелого танка КВ-2 советы, сильные и слабые стороны

17 Май 2013, 01:50 bambucha 22 068

Здравствуйте танкисты! Мы продолжаем далее рассматривать технику и сегодня на очереди машина, о которой слагались легенды. Машина, история которой уходит своими корнями в далекие довоенные времена. Машина, которую многие после прокачки оставляют в ангаре. Встречайте, самый тяжелый танк в мире на начало второй мировой войны, КВ-2:

 

Машина представлена в игре на 6 уровне. Цена данного аппарата составляет 920 000 кредитов и 26 700 опыта. Суммы вполне нормальные и относительно легко достижимые. Однако не стоит забывать что на КВ-2 необходимо установить доп. оборудование, камуфляж и посадить вменяемы экипаж. Кстати, что касается экипажа, то полностью пересадить с предыдущей машины(КВ-1) нам его не удастся, да и в принципе незачем. Лично я советую Посадить на КВ-2 совершенно новый экипаж и обучить его сразу до 75%. Стоить это будет 20 000*6=120 000 кредитов. Так же я советую установить на танк камуфляж, мало того, что это принесет небольшое эстетическое удовольствие, так это еще и поможет в бою благодаря прибавке к маскировке. Стоить это будет 60 000*3=180 000 кредитов на 30 дней. 

 

 

Комплектация

Перед вами ветка исследований машины. Первое что не может нас не порадовать это уже исследованные модули еще на КВ-1. К таковым относятся: предтоповый двигатель, радиостанция, предтоповое орудие. 

 

Как и практически везде мы должны первым делом исследовать ходовую. Мало того что топовая ходовая добавит проходимости, скорости поворота и прочности самим гусеницам, так она, самое главное, позволит нам установить новую башню и более совершенное орудие.

 

 

Предтоповый двигатель уже должен быть у нас исследован. Он не добавляет нам ничего, но снижает шанс возгорания при попадании. Параметр тоже не маловажный. Сам же топовый двигатель нам добавляет 60 л. с. к мощности, что относительно неплохо сказывается на динамике машины.

 

 

 

Радиостанция у нас так же должна быть исследована. Топовая радиостанция обладает достаточной дальностью связи чтобы машина могла себя относительно неплохо чувствовать на поле боя среди одноуровневых машин. Ставим и сильно на ней не останавливаемся.

 

 

 

Ну вот она эта знаменитая башня КВ-2. По сравнению сто стоковой она выигрвает по нескольким параметрам сразу, пусть и не сильно много. Во-первых у нас увеличивается обзор, а это достаточно важно. Во-вторых скорость ее поворота на 2 град/сек выше чем у стоковой. Вроде все то мелочи, однако они достаточно значительно влияют на игру. Кроме того теперь мы можем установить одно из 2 топовых орудий.

 

 

 

Как вы только что могли заметить я назвал оба орудия топовыми, хотя одно из них 7 уровня, а второе - 6. По логике топовым орудием должно служить то, что находится на 7 уровне, но на этой машине все не так. Фугасное орудие 6 уровня с калибром 152 мм. способно столько принести пользы как своей команде, так и насолить другой, что в некоторых ситуациях оно будит и получше топового 7 уровня. Поэтому здесь выбор орудия уже полностью за вами. Однако поскольку комфортнее для меня играть с 152 мм, да и исторически так более правильно, поэтому я буду рассматривать именно этот вариант. Опыта это орудие стоит не много, поэтому проблем с прокачкой возникнуть не должно. Отмечу только то, что с этим орудием играть в типичный ТТ не выйдет. Сводится оно долго, перезаряжается тоже, а о точности и говорить нечего. Промахнуться можно и с 50 метров … Однако огромный разовый урон не просто заставляет других считаться с нами, а и опасаться обходя другим флангом))) Это только дураки лезут на встречу 152 мм болванке. Отмечу что стрелять с этого орудия нужно или фугасами, или золотом. Если стрелять 2-м то фана от игры будет очень много.

 

 

Прокачка:

  1. Устанавливаем все что исследовано.
  2. Ходовая
  3. Башня
  4. Орудие
  5. Топ. двигатель

 

 

В целом выделю такие и плюсы и минусы машины:

Плюсы

  • Огромный разовый урон
  • Хороший фарм (при использовании фугасов)
  • Хорошее бронирование

Минусы

  • Плохой обзор
  • Высокий силуэт
  • Плохая точность, сведение, перезарядка
  • Медленная башня

 

 

Балансный вес

Нашу машину закидывает на 6 – 8 уровни боев. На 6 и 7 играть комфортно и с орудием 107, но вот на 8 нет. Пробития будет не хватать. Собственно поэтому многие выбирают 152 и ополовинивают потом всяких там львов получаю кучу удовольствия. Поэтому если вы используете 152 мм орудие и возите вместо ББ фугасы или кумулятивы – вам все равно куда попадать, хоть к 9 и 10 уровням.

 

 

Прибыльность

Как и всегда за удовольствие нужно платить. Фармить танк то фармит очень хорошо, но получить полное удовольствие от игры на нем можно лишь используя золотые снаряды. Если вы играете с фугасами, то у вас машина будет достаточно прилично фармить т. к. фугасом очень тяжело не нанести хоть какой-то урон, главное попасть.  Поэтому танк фармит и не фармит одновременно.

 

 

Тактика

Как я уже сказал выше, играть в привычного ТТ у нас не выйдет сли вы используете 152 мм орудие. На больше подойдет стиль поддержки, чем проламывания обороны. Конечно можно и потанковать в боях 6, и иногда 7, уровня, но надо опасаться тех кто может вас либо закружить, либо сделать из вас кусок металла во время перезарядки.  Нам главное раздавать дамаг. При использовании фугасов проблем я думаю не будет, они в 99% случаев хоть какой-то урон, но нанесут при попадании. Нельзя тоже самое сказать и о кумулятивах.  Даже с ними мы можем достаточно часто не пробивать или не наносить урон попав в гусеницу/орудие. Так же я заметил, что многие недооценивают данный танк в роли соперника. Этим что нам и нужно пользоваться. Пока папки на 8 уровне воюют напихивайте их уроном. Однако в любом случае все тщательно обдумывайте, эта машина не прощает ошибок.

 

mirtankov.su

КВ-2 в World of Tanks

КВ-2 имеет в своем арсенале убойную 152-мм гаубицу и сбалансированное 107 мм орудие, но несмотря на отличное вооружение, круговое бронирование корпуса и башни слабое, что затрудняет ведение боевых действий на первой линии.

Прокачка

  • Для перехода на КВ-2 с КВ-1 требуется 26.700 единиц опыта.
  • Фугаска 152 мм М-10 наносит непоправимый урон здоровью вражеского танка и его модулям. Одного снаряда достаточно, чтобы уничтожить любой танк своего уровня. Но за все приходится платить долгой перезарядкой и низкой точностью.
  • Орудие 107 мм ЗиС-6 ничем особым не примечательно. Имеет средние показатели бронепробития, урона и скорострельности.
  • Предтоповый двигатель обладает лишь меньшим коэффициентом возникновения пожара. Его изучение необходимо для дальнейшей прокачки.
  • Исследовав топовый двигатель получим небольшую прибавку к динамике.
  • Топовая башня от стоковой отличается большей скоростью вращения и увеличением обзора на 10 метров.
  • Изучив топовую рацию получим небольшую прибавку к дальности связи.
  • На заключительном этапе изучаем топовую ходовую. Она немного улучшит поворотливость.

Топовая комплектация

Цена 920.000 кр.
Прочность 860 HP
Масса/макс. 53.05/60.8 т.
Мощность 560 л.с.
Скорость 35/11 км/ч.
Поворотливость 20 °/с
Корпус 75/75/70 мм.
Башня 75/75/70 мм.
Боекомплект 50 шт.
Урон 300/300/360 HP
Пробитие 167/219/54 мм.
Перезарядка 9.6 сек.
Скорость ГН 16 °/с
Углы ВН -7…+18°
Обзор 330 м.
Связь 440 м.

Обзор

КВ-2 полностью унаследовал от КВ-1 динамические характеристики (двигатель мощнее, но и вес больше) и броню корпуса. Огромная башня затрудняет маскировку, при том она слабо бронирована (исключение: маска орудия). Попадание в башню ниже орудия или в лоб корпуса чревато контузией сразу нескольких членов экипажа. В битвах с танками старшего уровня КВ-2 превращается в лёгкую мишень, если окажется один.

Тактика боя зависит от выбранного орудия, но во всех случаях идти вперёд очень рискованно.

Тактика ведения боя с орудием 122 мм У-11

«Фугасница» с неплохими уроном и скорострельностью. Отлично для борьбы с танками своего (и ниже) уровня, но малоэффективно против старших. В целом, его постоянное использование на КВ-2 абсурдное, поскольку У-11 требует более динамичный танк.

Тактика ведения боя с орудием 152 мм М-10

Поддержка.

М-10 — старший брат 122 мм У-11. Обладает артиллерийской точностью, временем перезарядки, уроном и разлётом осколков (подразумеваются осколочно-фугасные боеприпасы). Его можно назвать «визитной карточкой» танка.

Лучшей стратегией будет стрельба из-за укрытий со средних дистанций. Попадание даже в лоб будет ощутимо. Однако не стоит пренебрегать выцеливанием более слабых зон противников или пытаться обойти по флангу.

Следует учесть: гусеницы могут поглотить почти весь потенциальный урон осколочно-фугасных снарядов. То же самое касается масок орудий.

Агрессивно-наступательная

Поскольку КВ-2 нередко попадает в бои 6 уровня, можно использовать его толстую башню для так называемой «игры от башни» — корпус прячется за любую неровность местности, врагу открывается вид маски орудия.

Даже если КВ-2 примет удар, он вряд ли будет сваншочен, а значит, сможет выстрелить в ответ — а это зачастую означает смерть для врага, особенно для уже подбитого или находящегося под огнём союзников.

Однако, следует учитывать долгую зарядку и наведение орудия — нередко сводиться и перезаряжаться придётся прямо под огнём врага, а в крайних случаях — закрывая собой союзные машины.

Однако, эта тактика полностью оправдывает себя — ведь за каждый выстрел М-10 может забрать у противника 300—875 единиц прочности, что в боях 6 уровня составляет от 50 до 100% запаса(исключение — британский ТТ 6 уровня TOG II*).

Тактика ведения боя с орудием 107 мм ЗиС-6

ЗиС-6 имеет хорошие показатели бронепробиваемости (хотя сильно уступает ), разового урона, а также скорострельности (с таким же орудием воюет КВ-5 на 8-ом уровне).

Назвать его действительно точным нельзя, но для средних дистанций вполне подойдёт. ЗиС-6 довольно эффективен как против одноклассников, так и против 7-8 уровней, если бить в слабые места — нижний бронелист, борта, корма.

Но если у вас есть Т-150, превосходящий по всем параметрам КВ-2, для которого ЗиС-6 — топовая пушка, то все же она намного эффективнее на нем.

По пробиваемости ЗиС-6 почти не отличается от 122 мм Д-2-5Т, устанавливаемому на КВ-85, но по разовому урону проигрывает при выигрыше в скорострельности.

Разница в скорострельности довольно значительна — ЗиС-6 перезаряжается где-то в 1,5 раз быстрее Д-25Т, а средний урон лишь на 90 единиц меньше. Следовательно, ДПМ у нее выше.

Кроме того, снаряды в несколько раз дешевле, поэтому, если у вас нет Т-150, а вы не любите фугасницы, то очень неплохо по сравнению с КВ-85 сможет фармить КВ-2.

Преимущества

  • Два орудия на выбор
  • Высокий альфа-дамаг орудия М-10
  • Высокий ДПМ с ЗиС-6
  • Крепкая маска орудия
  • Топовая пушка устанавливается на стоковую ходовую
  • Большое количество HP

Недостатки

  • Низкая точность, скорострельность и долгое сведение орудия М-10
  • Большие размеры башни
  • Невысокая скорость
  • Бронирования корпуса и башни недостаточно для тяжелого танка
  • Плохой обзор
  • Слабая радиостанция

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Применение

Слабое круговое бронирование КВ-2 и не позволяет его использовать в роли танка прорыва. Самая крепкая часть танка — довольно большая маска орудия, но из-за огромного силуэта спрятать танк не представляется возможным. Динамика, унаследованная от КВ-1 осложняет быструю смену позиции и возвращение на базу.

Если хотите использовать КВ-2 в роли тяжелобронированной артиллерии, то рекомендуется установить орудие М-10 и воевать под прикрытием союзных танков. С орудием ЗиС-6 танк становится универсальной машиной, способной вести прицельный огонь по противнику издалека.

История

В конце 1938 года группой дипломников Военной академии механизации и моторизации им. Сталина, проходивших практику на Кировском заводе, под руководством Л.Е.Сычева и А.С.Ермолаева был разработан проект однобашенногого танка KB (Клим Ворошилов).

По сути дела, KB представлял собой уменьшенный по длине на два опорных катка СМК, с одной башней и дизельным двигателем. На завершающем этапе проектирования однобашенного танка ведущим конструктором проекта был назначен H.Л. Духов.

В августе 1939 года танк KB был изготовлен в металле, а в конце сентября участвовал в показе новых образцов бронетанковой техники на НИБТПолигоне в Кубинке. В октябре начались заводские испытания.

В ноябре первый опытный образец танка отправили на фронт, на Карельский перешеек, для участия в боевых действиях против финнов. 19 декабря 1939 года танк KB был принят на вооружение Красной Армии.

Читайте также

tankistador.ru

2 | World of Tanks

Боевые испытания опытного танка КВ в боях на Карельском перешейке в декабре 1939 года показали, что его броня отлично «держит» попадания финских противотанковых орудий. А вот 76-мм орудие сочли недостаточно мощным для борьбы с бетонными укреплениями. Поэтому Военный совет Северо-Западного фронта выдвинул Кировскому заводу требование: установить на четыре танка КВ из установочной партии крупнокалиберное орудие, способное разрушать доты и бетонные противотанковые надолбы.

Проект требовалось разработать очень быстро, потому что Красная армия серьёзно увязла в финской обороне. Конструкторов перевели на казарменное положение, они работали по 18 часов в сутки. И смогли полностью закончить проект всего за две недели.

Новую модификацию КВ решили вооружить 152-мм гаубицей М-10 образца 1938/1940 годов. Установить её в стандартную башню КВ не представлялось возможным, поэтому инженеры СКБ-2 создали четырёхугольную башню больших размеров. Причём эту конструкцию, которая была чуть ли не вдвое больше обычной башни, ставили на тот же самый погон!

Таким образом, танки КВ были разделены на два типа. Машина, оснащённая 76-мм орудием, именовалась в документах «танк с малой башней». Модификацию со 152-мм гаубицей называли «танк с большой башней». Привычные нам обозначения КВ-1 и КВ-2 появились только в 1941 году.

В феврале 1940 года танки из установочной партии КВ прибыли на Карельский перешеек. Они были сведены в отдельную тяжёлую роту под командованием капитана И. Колотушкина. Кроме КВ в состав роты также был включён один экспериментальный двухбашенный тяжёлый танк Т‑100. К сожалению, проверить эффективность новых танков против бетонных укреплений и огневых точек не удалось, потому что ко времени их появления в зоне боевых действий основную полосу финской обороны уже успели взломать. Тем не менее, по докладам экипажей КВ, советским «тяжеловесам» за время боёв удалось уничтожить 14 противотанковых орудий и 11 дзотов.

При стрельбе по гранитно-бетонным противотанковым надолбам оказалось, что если надолб не зарыт в землю, а просто установлен на поверхности (к примеру, на шоссе), то взрывом 152-мм снаряда его просто переворачивает или разбивает на большие куски. Так или иначе, проход для танка все равно сделать не получалось, приходилось звать на помощь сапёров.

Как и во время боевого испытания в декабре, подтвердилась чрезвычайно высокая устойчивость КВ к огню противотанковой артиллерии. Случалось, что финны вообще переставали вести огонь по танку после нескольких попаданий, не давших эффекта. Зато очень серьёзной проблемой были мины. Как и полагается штурмовому танку, КВ-2 шёл впереди и первым попадал на минное поле. Типичными повреждениями от подрывов были разрушенные гусеницы и оторванные передние катки.

Уже во время финской войны вскрылись серьёзные недостатки конструкции танка. Из-за большой массы КВ-2 часто наглухо застревали в мягких грунтах. Громадная тяжёлая башня и слишком мощное орудие требовали, чтобы танк вёл огонь только стоя на месте. Причём желательно на ровном. Выстрел из 152-мм гаубицы на ходу или в наклонённом положении приводил к повреждениям танка. К тому же из-за малого диаметра погона категорически не рекомендовалось стрелять с башней, развёрнутой перпендикулярно корпусу. При нарушении этих требований машину ждала как минимум заклинившая башня. В более серьёзном случае танк получал такой удар отдачей, что выходили из строя узлы двигателя и трансмиссии.

На всём протяжении использования танков КВ в войсках промышленности так и не удалось наладить выпуск достаточно надёжных в эксплуатации узлов и агрегатов. Коробка передач, например, в большинстве случаев не могла отработать без поломок даже тот ресурс, который гарантировали производители. Из-за плохих фильтров танки быстро выходили из строя при движении по пыльным дорогам. Плохо работала система охлаждения. Постоянно ломались бортовые фрикционы. Печально, но никакие требования и рекламации заводам-изготовителям не помогли изменить ситуацию к лучшему.

Стоит также упомянуть о плохом обзоре из машины и слишком большой массе танка. Последнее было бедой не только для самого КВ, который мог пройти далеко не по всем грунтам и не по каждому мосту, но и для других частей. Например, если КВ-2 проходил по просёлочной дороге, он так разрушал ее гусеницами, что движение колёсной техники после него часто становилось невозможным.

К 1 июня 1941 года в войсках было 134 танка КВ-2. При этом сразу в бой могли пойти менее 20 машин: остальные были в ремонте либо не имели экипажей. Кстати, недостаток грамотных экипажей был серьёзной проблемой частей, вооружённых тяжёлыми танками. КВ были очень специфическими машинами, их было весьма затруднительно быстро освоить тем, кто в учебных частях ездил на Т-26 или на танкетках. Между тем многих танкистов готовили именно так.

Все вышеперечисленное аукнулось после начала Великой Отечественной войны. Да ещё и усугубилось низким уровнем руководства танковыми войсками, характерным для Красной армии в 1941 году. Отсутствие боевого опыта у командиров приводило к тому, что танковые части нередко получали приказы, которые не только были ошибочными, но и противоречили друг другу. Танкистам, выдвинувшимся в одну точку, внезапно меняли место назначения на совершенно иное, порой даже не по одному разу. Машинам приходилось совершать бесцельные многокилометровые марши. Количество поломок во время таких передвижений было огромным. А если танк выходил из строя и поблизости не было ремонтников, его приходилось бросать, по возможности взорвав, чтобы не достался врагу. Даже если возможность ремонта имелась, КВ ещё надо было как-то отбуксировать в тыл. С учётом его массы — задача непростая. Как правило, повреждённые танки эвакуировали тракторами «Ворошиловец». Чтобы утащить КВ, требовалось как минимум два таких трактора.

К сожалению, в первые дни войны танки вообще было затруднительно эвакуировать, потому что немцы наступали очень быстро и повреждённые машины оказывались на захваченной территории.

Но всё же надо отдать должное КВ-2. В тех случаях, когда этому танку всё-таки удавалось вступить в бой с немецкими войсками, агрессорам приходилось несладко. Тяжёлые советские машины выдерживали огонь большинства противотанковых и танковых орудий вермахта, а вот попадание 152-мм снаряда практически гарантированно уничтожало любой немецкий танк. Имеются свидетельства того, как КВ-2, по которому вёлся интенсивный огонь, спокойно добирался до позиций противотанковой артиллерии, давил и расстреливал пушки. Та же участь ждала и гитлеровские танки, особенно лёгкие. В целом, если находились опытные танкисты и грамотные командиры, танки КВ обоих типов неизменно наносили противнику большой ущерб. Увы, на первом этапе войны таких случаев было значительно меньше, чем хотелось бы.

Производство танков КВ-2 прекратили в октябре 1941 года. Причинами такого решения стали как технические недостатки машины, так и то, что фактически этот танк был просто не нужен армии в начале Великой Отечественной войны. 152-мм пушка, например, явно была лишней тогда, когда с лихвой хватало 76-мм орудия на Т-34 или КВ-1. Добавим также значительно больший расход материалов на постройку КВ-2, и получается, что этот исполин был обречён на вымирание.

Последнее применение танков КВ-2 в боях против гитлеровцев состоялось в ходе битвы под Москвой зимой 1941–1942 годов. Так получилось, что башня одного из этих танков провоевала дольше машины, с которой была снята. Эта башня была установлена на бронепоезд «За Родину», который сражался на южном направлении до 17 июля 1942 года, после чего погиб под ударами гитлеровской авиации.

В наши дни единственный полностью аутентичный КВ-2 можно увидеть в Центральном музее Вооружённых сил в Москве.

Обсудить материал можно здесь.

Скачать рендеры данной техники во всех разрешениях можно здесь.

worldoftanks.ru