Бомберы и куртки пилотов: Кто их придумал и как их носить. Куртка летчика


Советское – значит отличное! У наших пилотов были лучшие в мире летные куртки

Выдающийся советский ас, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб.

В начале прошлого века возникла потребность в защитной одежде для первых авиаторов. Самым главным требованием было обеспечение огнестойкости. Если посмотреть на старые фото, то можно заметить, что в начале ХХ века шоферы, летчики и танкисты выглядели в целом одинаково, поскольку были облачены в одинаковую кожаную одежду. С развитием вооружения и военной техники у кожаных курток появляются различия, отражающие специфику той или иной профессии.

Игорь СТРИГА

В 1943 г. у советских летчиков появились кожаные куртки на молнии, с боковыми врезными карманами и затяжками на талии. Во время Великой Отечественной войны эта модель куртки имела незначительные различия, в зависимости от производителя. В основном это касалось манжет. Они могли быть трикотажные, на затяжках, на одной пуговице или просто в виде прямого рукава.

Производство молний в СССР было освоено уже к 1930 г.

После Великой Отечественной войны куртка как эффективная спецодежда была окончательно унифицирована. Она стала состоять из следующих элементов.

Кожа – на тот момент не было другого непродаваемого влагостойкого материала, который бы не горел и был устойчив в агрессивной среде.

Кожа могла проходить дубление как растительное, так и хромовое – в зависимости от предпочтений и характера службы. Как правило, в начале предпочтение отдавалось растительному дублению из-за большей устойчивости к агрессивной среде и сохранению всех полезных свойств кожи (растяжимость, прочность на разрыв, гигроскопичность). Хромовое же дубление, в свою очередь, лучше обеспечивало сохранение «строевого вида».

В СССР во время войны для пошива пилотских курток использовали конскую, бычью (коровью) и козлиную кожу. Самое массовое производство было из козы. Вообще, «шеврет» – название овчины хромового дубления, а козлиная кожа называлась «шевро», но в обиходе за пилотскими куртками закрепилось именно слово «шевретка».

Первые куртки, опять же из-за требований огнестойкости, не красились, а пропитывались кистью анилиновым красителем, позднее – полиакриловыми составами. Со временем, лет через десять усиленной эксплуатации, кожа приобретала более светлый рыжеватый оттенок на открытых участках куртки. С 1943 г. для кожаной амуниции нашей армии и армий союзников цвет был общий - темно-коричневый (Seal Brown).

Подклад – изготавливался, в основном, в трех вариантах: сатиновый (легкий), саржа и байковый (утепленный). Цвет мог быть серо-зеленый, серый, синий. Ввиду того, что материалы были натуральные, подклады на летчиках просто «горели». Поэтому они ремонтировались, заменялись и часто мало соответствовали уставным требованиям.

Складки на спине, так называемые «крылья», частично прошивались сверху и снизу.

Покрой подклада был сложным. Он зеркально повторял крой самой куртки. Складки на спине также частично прошивались сверху и снизу. Клинья под мышками тоже были двойными, как и кожаные. Манжеты делались с обязательной кожаной полоской по краю. В сатиновом варианте подклад в зоне плеч делался из двух слоев ткани – для увеличения срока эксплуатации.

Молнии – заслуживают особого внимания. Тип молнии «под копейку» на советских «шевретках» не имеет аналогов в мире. Бегунок имел характерную завитую форму, в который летчики придумали вставлять копейку и использовать ее как отвертку в регулировке парашютной системы. Нижняя часть молнии имела металлическую окантовку и не пришивалась, а крепилась заклепками к кожаной части куртки. Вырвать такую конструкцию было сложно.

До конца 1960-х гг. сам бегунок молнии и нижняя окантовка, а также полукольца для боковых затяжек изготавливались из латуни и сверху никелировались. Это повышало устойчивость к ржавчине. Ранние образцы молний и полуколец на боковых затяжках имели характерные желтоватые потертости.

Особо необходимо отметить, что производство молний в СССР было освоено до войны уже к 1930 г. Об этом свидетельствуют патенты на особые виды этих застежек, фотографии Чкалова, танкистов в комбинезонах, спортсменов в спортивных куртках. Вопреки неизвестно откуда взявшемуся мнению, что «молний до войны не было», их применение в Советском Союзе было массовым. Как в гражданской одежде, так и в военной форме.

Так называемая малая молния ЗРБС имела логотип в виде надписи на бегунке «Молния». После войны эту надпись заменили на логотип в виде контура башни Кремля. Более массовая молния имела надпись на бегунке «Мосштамп», и над ней стилизованную букву «М».

Подполковник Пепеляев (справа) и капитан Лапшин, 1950 г.

Будущий ас корейского неба одет в «шевретку», ставшую после войны стандартной для ВВС СССР.

Еще один исторический факт. При знакомстве с документами поставок по ленд-лизу выясняется, что СССР рассчитывался с американскими союзниками не только природными и промышленными ресурсами, но поставками целого ряда товаров народного потребления. Например, застежками молния.

Пуговицы – были из пластмассы, типичной для тех времен. Часто ломались. Пришивались строго через дополнительную кожаную прокладку.

Заклепки – их начали ставить практически сразу после войны. Двумя заклепками застегивался нижний край куртки. За всю историю СССР они были одного вида. Такие же, как на американских куртках 1930-х гг. Однако американцы в годы Второй мировой войны от этого вида заклепок отказались из-за того, что они не могли надежно держаться на тонком материале. Перешли на использование «кольцевых» заклепок другой конструкции.

В СССР старый вид заклепок производился вплоть до последних дней его существования. При необходимости устанавливали дополнительную кожаную прокладку.

Уникальность отечественной «шевретки» обусловлена наличием большого количества ручного труда. При этом нет никакого эклектизма. Каждая деталь обусловлена исключительно практичностью и увеличением срока эксплуатации куртки.

Воротник в процессе изготовления куртки пришивался одним из последних элементов. Он как бы накладывался сверху – в отличие от западной технологии, где ворот вшивался между подкладом и кожаной панелью. Наша конструкция позволяла легко его заменить. При наличии толстой, «цыганской» иглы – даже в полевых условиях. В американском же «бомбере», при такой замене, надо было распарывать половину куртки.

Аналогично крепился воротник и на куртках советских танкистов, и на кожаных регланах. Такой способ пришивания для России характерен еще с царских времен.

Тип молнии «под копейку» на советских «шевретках» не имеет аналогов в мире.

Заклепки на советские летные куртки начали ставить сразу после войны.

Лет через десять усиленной эксплуатации кожа на отдельных участках куртки приобретала более светлый рыжеватый оттенок.

Складки на спине, так называемые «крылья», частично прошивались сверху и снизу. Для этого надо было вывернуть куртку наизнанку, прошить, а потом снова вывернуть. Это было обусловлено тем, что советские куртки не имели внутри стягивающие резинки (как у американских «G-1») и складки при активном движении могли сильно выворачиваться. Частичная прошивка играла роль своеобразного ограничителя хода.

Уникальность отечественной «шевретки» обусловлена наличием большого количества ручного труда.

В нижней части «крылья» укреплялись дополнительным швом вручную – прямо поверх куртки. Точно так же швея вручную обметывала концы карманов и разрезов на манжетах. Может показаться, что эта операция лишняя, но на практике как раз эти места в первую очередь начинали расходиться по шву. Особенно края карманов.

Манжеты изнутри имели такую же облицовку, как весь подклад куртки. Однако, по краю вставлялась кожаная окантовка и не возникало проблем с потертостями. Петли для пуговиц изготавливались из дополнительных кожаных вставок, а не обметывались нитками – более дешевым способом, как у наших союзников.

Особенно стоит отметить способ пришивания этикетки фабрики им. Клары Цеткин. Поколение, воспитанное «на первоисточниках», хорошо помнит, что в СССР торчащий лейбл свидетельствовал, что человек только что купил вещь и не успел его оторвать. Либо это – небрежный человек. Поэтому этикетка военной куртки пришивалась внутри внутреннего кармана. Увидеть ее можно было, только заглянув во внутренний карман куртки.

Главное отличие советской летной «шевретки» – наличие большого объема ручной работы в целях увеличения срока эксплуатации куртки. По сравнению с ней, американская куртка является сверх утилитарной. Она сшивается из семи кусков кожи и, при наличии молнии, как спецодежда уже может выполнять свои функции. Карманчики, погоны, манжеты – все это уже пришивалось как дополнение. При повреждении воротника, манжет и прочих элементов, американская летная куртка не ремонтировалась, а заменялась новой.

Все вышеперечисленные особенности советской летной куртки середины прошлого века являются уникальными. Ни в одной армии мира так не шили. При этом на первый взгляд «шевретка» середины прошлого века похожа на очень распространенный (модный) вариант «цивильной» кожаной куртки тех лет.

Нет сомнений, что в те времена советский пилот в своей «шевретке» выглядел абсолютно в «тренде». И на летном поле, и в гражданской обстановке. И не только в СССР, но и в любой точке планеты.

Современная реплика советской летной куртки, пошитая по индивидуальному заказу .

polza-sovet.ru

Кто их придумал и как их носить — FURFUR

Даже несмотря на многосантиметровый слой снега за окном, ждать настоящей весны осталось недолго. С надеждой и верой в скорые климатические изменения мы решили рассказать нашим читателям об идеальной межсезонной верхней одежде — куртке- бомбере, за полвека своего существания дослужившейся до звания абсолютной классики мужского гардероба. 

Когда-то курткой-бомбером называли объемные дубленки из кожи весом в несколько килограммов, разработанные специально для пилотов бомбардировщиков. Сегодня с классическим бомбером ассоциируют уже совсем другие модели, в первую очередь MA-1 — легкую короткую куртку из нейлона на резинке в районе пояса.

 

История курток пилотов

Летные куртки появились еще во время Первой мировой войны. Тогда кабины боевых самолетов не оснащались защитными стеклами, и на большой высоте температура воздуха в кокпитах могла достигать –50 градусов. Пилотам в таких условиях требовалась исключительно теплая и ветронепроницаемая одежда, и военные департаменты США и многих европейских стран начали активную разработку летного обмундирования.

 

Первыми массовое производство наладили британцы, выпустив в 1926 году куртку Irvin Jacket, названную так по имени своего создателя Лесли Ирвина. Кстати, только разработкой ультратеплой летной куртки его вклад в развитие авиации не ограничивается — другим важным достижением Ирвина была разработка и испытание первого в мире парашюта. Куртки шили из толстой кожи на подкладке из стриженой овчины, с отложным воротником, утягивающим ремнем в районе пояса и манжетами на молнии.

 

Бомберы и куртки пилотов: Кто их придумал и как их носить. Изображение № 1.

Cockpit Irvin Jacket

 

Вслед за англичанами свои версии пилотской куртки представили американцы — объемные, с толстой подкладкой модели B-3, B-6 и ANJ-4 и более поздние A-2 и G-1, сшитые из конской кожи и рассчитанные уже на использование в обогреваемых кокпитах.

Американские пилоты бомбардировщиков часто нашивали на свои куртки эмблемы эскадрилий, шевроны и другие знаки различий, а иногда даже рисовали целые картины на спине. Сюжетным разнообразием подобные художественные произведения не отличались — в основном это были изображения полуголых девушек, мультяшных героев и бомб (их число соответствовало количеству выполненных командой самолета бомбометаний). Подробнее такие куртки можете рассмотреть в специальном материале. 

Бомберы и куртки пилотов: Кто их придумал и как их носить. Изображение № 2.

1. Создатель пилотской куртки Лесли Ирвин. 2. Кожаный бомбер времен Второй мировой войны. 3. Том Круз в фильме «Лучший стрелок». 4. Группа американских летчиков в куртках A-2. 5. Стив МакКуин.

Авиастроение развивалось семимильными шагами, каждое новое поколение самолетов летало еще выше, и кожаные куртки в какой-то момент перестали справляться с минусовой температурой за бортом и отвечать требованиям комфорта. В тесной кабине, напичканной кнопками кучей рычагов и датчиков, объем и большой вес верхней одежды существенно мешал пилоту, поэтому начиная с 1940-х годов куртки из кожи постепенно начинают заменять на более легкие и удобные модели из хлопка и нейлона. 

Очередным эволюционным развитием куртки-бомбера стала модель B-15, разработанная в начале 1940-х и верно служившая американским вооруженным силам вплоть до 1960-х. Именно в разработке этой куртки впервые был использован нейлон, открытый за два года до Второй мировой войны, а кроме того, в ее дизайне впервые появляется сервисный карман на рукаве — деталь, без которой сегодня не обходится ни один бомбер.

 

Особенности куртки

B-15

Бомберы и куртки пилотов: Кто их придумал и как их носить. Изображение № 3.

Сервисный карман

 

воротник из овчиныи треугольные держатели для кислородной маски

 

штормовой клапанс искусственным мехомв районе горла

Наконец, в 1949 году на смену B-15 приходит модель MA-1 — ключевой силуэт бомбера, на который опираются все современные марки. В дизайне новой модели было решено отказаться от объемного воротника из овчины, поскольку он мешал использованию пилотами парашюта, и заменить его на трикотажный. В остальном куртка также стала значительно удобнее и легче. 

Своей самой узнаваемой деталью — ярко-оранжевой подкладкой — MA-1 обзавелась значительно позже, в 1963 году. В случае аварийной посадки или катапультирования из кабины приземлившийся на землю пилот выворачивал такую куртку наизнанку и тем самым облегчал спасателям его поиски с воздуха.

Во время войны во Вьетнаме на подкладку стали нашивать дополнительный кусок ткани, так называемый blood сhit, на который наносилось сообщение на нескольких региональных языках о том, что владелец куртки — американский летчик, а также просьба сопроводить его в посольство Соединенных Штатов за вознаграждение.

Бомберы и куртки пилотов: Кто их придумал и как их носить. Изображение № 4.

Основным поставщиком курток MA-1 (как и их облегченной версии L-2B) для ВВС США была компания-подрядчик Alpha Industries. После войны во Вьетнаме, когда количество армейских заказов существенно сократилось, Alpha решают переориентироваться на коммерческое производство своих курток и начинают продавать их гражданским. Несмотря на распространение пацифистских идей и общее неприятие военной политики США, американское население охотно скупало осевшие в магазинах и военторгах излишки солдатского обмундирования. Бомберы начинают свою захватническую кампанию сначала на территории Америки, а потом в Европе (особенно популярны они становятся в Британии в среде радикально настроенной молодежи).

В 1990-х годах к классическому силуэту летной куртки обратились и дизайнеры — Джорджо Армани и главный адепт минимализма Хельмут Ланг. А вслед за ними бомбер на подиум вывел в рамках своей дебютной коллекции и молодой Раф Симонс. С тех пор пилотские куртки окончательно утвердились в статусе классики мужского гардероба и сегодня на волне затянувшейся моды на милитари вслед за брюками карго, камуфляжем и куртками M-65 снова возвращаются в списки заглавных трендов. Сейчас такие куртки можно найти в коллекции чуть ли не каждого бренда — от бюджетных Supreme до моделей Alexander McQueen ценой в три тысячи долларов.

Бомберы и куртки пилотов: Кто их придумал и как их носить. Изображение № 5.

Уильям Гибсонамериканский писатель

 

«Куртка MA-1 — знаковый предмет одежды, популярный когда-то в среде многих субкультур. В начале 1960-х ее носили моды в районе Сохо, скинхеды также сделали куртку частью своего дресс-кода (часто цвета бургунди, которую ВВС США никогда не использовали), а затем и готы. И мне она тоже всегда очень нравилась, особенно на девушках».

С Уильямом Гибсоном и MA-1 связана еще одна интересная история. Дело в том, что в его романе «Распознавание образов» героиня Кейси Поллард носит черную куртку модели MA-1 марки Buzz Rickson, специализирующейся, как известно, на производстве реплик армейской одежды времен Второй мировой войны. После публикации книги Buzz Rickson стали получать заказы на такие куртки, но в реальности ВВС США никогда не выпускала черные MA-1, и в линейке марки такая расцветка, соответственно, также отсутствовала. Несмотря на это, руководство компании связалось с писателем и совместно с ним выпустило черную (впоследствии добавилось еще несколько цветов) куртку MA-1 в рамках небольшой капсульной коллекции.

 

 

Конструкция куртки

МА-1

1. Трикотажный воротник-стойка. 

2. Изнаночная сторона куртки оранжевого цвета.

3. Сервисный карман на левом рукаве, использовавшийся пилотами для хранения сигарет, карандашей, ручек и прочих мелочей. 

4. Косые карманы на клапанах. 

5. Изначально MA-1 выпускалась только в двух цветах: шалфейно-зеленом и темно-синем. Сегодня цветовой спектр стал значительно шире.

6. Трикотажная стягивающая резинка в районе пояса и на манжетах. 

 

Как носить?

Куртка-бомбер — идеальный вариант для межсезонья: в холодную ветреную погоду под нее можно надевать теплый свитер, благо свободный крой и широкие рукава большинства моделей позволяют это делать, а как потеплеет — носить с рубашкой или футболкой. 

Возможные ассоциации со скинхедами и панками или риск походить своим видом на ветерана Вьетнама могут отпугнуть слабых духом. На самом деле, компаний, выпускающих куртки в оригинальном дизайне, не так уж и много — это, конечно, Alpha Industries, еще одни американцы Schott, также снабжавшие когда-то вооруженные силы США своими куртками, Buzz Rickson и еще несколько контор. Большинство современных марок все же отходят от традиционного дизайна, опираясь лишь на силуэт или детали — сегодня бомберы шьют из шерсти, кожи и даже замши, добавляют стеганые рукава или, как Givenchy и Balenciaga, яркие принты на всю поверхность куртки.

Если все же говорить о более-менее традиционных моделях или хотя бы стилистически к ним приближенных, то тут, конечно, не стоит злоупотреблять другими элементами в стиле милитари. В остальном бомберы не слишком требовательны в том, что касается сочетаний (особенно учитывая многообразие моделей и расцветок). Их можно носить с чиносами, дезертами, худи, свитером и чем угодно еще. Отличным напарником таким курткам будет пара темных джинсов, кроссовки или грубые ботинки. Кто-то вообще умудряется носить эту куртку с шерстяным пиджаком и галстуком (но так, конечно, лучше не делать).

 Бомберы и куртки пилотов: Кто их придумал и как их носить. Изображение № 7.

Джон Моэредактор блога four-pins

 

«Силуэт куртки MA-1 чертовски популярен в этом сезоне. Может быть, потому, что современные парни хотят в большей степени походить на пилотов, чем на моряков Второй мировой войны или рабочих времен золотой лихорадки. А может, просто потому, что они и правда крутые. Ну и если уж вы надеваете бомбер, убедитесь, что вы не забыли положить пачку в карман на плече. Серьезно. Пилоты курили, это факт».

Бомберы и куртки пилотов: Кто их придумал и как их носить. Изображение № 8.

 

www.furfur.me

Куртки американских летчиков (14 фото)

Статус авиаторов в США был, пожалуй, самым высоким. Летчикам разрешалось многое, не было никаких запретов на оформление летной одежды. Кожанки обычно украшались персонажами мультфильмов и Pin-Up-девушеками.Куртка пилота B-17, из 306-й эскадрильи. В соответствии с числом нарисованных бомб видно, что авиатор сделал 35 вылетов

Модель кожаной куртки А-2 была введена в лётных частях США в 1931 году. Хотя она сама подчёркивала индивидуальность авиаторов, им этого было мало, и они принялись украшать их разного рода нашивками и рисунками. Начальство на эти забавы смотрело сквозь пальцы, а потом даже стало поощрять художества: так воспитывался дух своей эскадрильи и своего экипажа.

Впрочем, традиция «выделяться» была присуща американской армии всегда. Так, в войне за Независимость ополченцы упражнялись в дизайне рогов для пороха, а в Гражданскую – прикладов и цевье ружей.

С началом Второй мировой тенденция украшательства той или иной части амуниции или оружия достигла максимума в армии США. Командование начало даже поощрять такой дизайн. Как сказал в 1942-м один американский генерал: «Возможно, завтра этот парень погибнет в бою, так пусть эта картинка отвлечёт его от грустных мыслей».

Ниже представлены лётные куртки американских авиаторов образца 1942-45 гг.:Куртка лейтенанта Кена Стронга, 319-я эскадрилья:

Лётчики, чьи эскадрильи базировались в бассейне Средиземного моря, часто делали такие нашивки:

Ещё одним способом самовыражения были колокольчики, крепившиеся к воротнику. На этом снимке: капитан Сэм Траве, 347-я истребительная группа, его колокольчик – серебряный, изготовлен на итальянском острове Капри:

Куртка Ричарда Фицкука, пилота B-17G «El Lobo II», совершившего 30 вылетов в 457-й группе бомбардировщиков:

6 девушек из обслуживающего персонала 90-й эскадрильи бомбардировщиков – они тоже носили A-2 куртки:

Американский воздушный стрелок из 86-й эскадрильи бомбардировщиков:

Пилот бомбардировщика В-17 Паркер, 568-я эскадрилья. Парашют указывает, что ему приходилось прыгать с подбитого самолёта:

Верблюды означают на куртке этого пилота военно-транспортного самолёта, что его основной маршрут пролегал через Гималаи. Число верблюдов – число вылетов, один повернувшийся верблюд – экипажу пришлось повернуть обратно из-за неисправности двигателя:

Пилот Армстронг, совершил 30 вылетов на бомбардировщике В-24, 577-я эскадрилья:

Пчела с красной бомбой – эмблема 21-й эскадрильи. Куртка принадлежит капитану Пруэту, летавшему на В-24:

Эта куртка A-2 принадлежала сержанту Джеймсу Игану, 458-я группа бомбардировщиков. Число бомб соответствует числу вылетов:

Одновременно куртка А-2 выполняла и другую функцию: содержала информацию о пилоте. Это было важно в Азии, где туземцы не разбирались, кто за кого воюет. На нашивке также можно было прочитать, что сбитого лётчика надо доставить туда-то и даже получить за это награду. Вот примеры таких информационных нашивок.

Нашивка для китайцев, сообщает, что они получат награду, если доставят авиатора к союзникам:

Лётчик Несбит Л. Мартин демонстрирует информационные нашивки на своей куртке А-2:

Источник: ttolk.ru

fishki.net

Еще одна легенда - летная куртка Бомбер

22/08/2012 Еще одна легенда — летная куртка Бомбер

летная куртка бомберВ прошлой статье я писал о  полевой куртке М-65, и вот еще одна легенда — летная куртка «Бомбер» (или «Пилот», как ее еще у нас называют). Я купил эту куртку в начале 90-х годов и проносил ее, не снимая, каждую зиму более 10-ти лет. Причем я испытывал свой «Бомбер» и в условия Крайнего Севера, при -40 градусах мороза в Новом Уренгое, и в средней полосе, при мокром снеге и дожде. Замечательная вещь, ей просто нет сносу!

Прообразом современного Бомбера (Пилота) является лётная куртка Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket. И вот история ее создания:

Изначально, во время Первой мировой войны, большинство самолетов не имело закрытой кабины пилота, и поэтому требовалась достаточно теплая одежда для летчика, чтоб защититься от холода. Многие пилоты тогда носили длинные кожаные пальто — в то время достаточной ветронепроницаемостью обладала только кожа.

пилоты первой мировой войны

В сентябре 1917 года в  американской армии был основан комитет Aviation Clothing Board, который занимался дистрибуцией надежных кожаных летных курток — с высокими воротниками, молниями с ветрозащитными клапанами, облегающими манжетами и поясами, и отороченные мехом. Так произошло рождение летной куртки.

пилот первой мировой

В 1926 году американский авиатор Лесли Ирвин  придумал и выпустил классическую летную куртку из овчины.

leslie_irvin

Он основал фабрику в Великобритании и стал основным поставщиком летных курток для RAF (Royal Air Force – Королевских Военно-воздушных Сил). Такими куртками экипировались экипажи английских ВВС до и во время Второй мировой войны.

kurtka-letchika-iz-ovchini

Этот тип куртки пережил многие перевыпуски, прежде чем был снят с производства в 1944 году. Хотя многие компании получили патент на производство этого типа курток, до сих пор эту модель многие называют в честь ее создателя «IRVIN». В 1942 году, вследствие огромных военных расходов, связанных с участием во Второй мировой войне, военные ведомства Великобритании шли на удешевление и минимизацию расходов, насколько это было возможно. Этот процесс коснулся и курток RAF «IRVIN» — применялись менее качественные овечьи шкуры меньшего размера (что приводило к увеличению количества швов) и менее затратные технологии производства. Тем не менее, комплектация летных частей подобными куртками продолжалась до самого конца войны.

Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket

Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket

Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket

Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket

Летчики эскадрильи «Нормандия-Неман» в куртках Irvin RAF Sheepskin Flying Jacket.

Normandia-Neman_pilots

Куртка пользовалась сумашедшей популярностью. Даже сэр Монтгомери не устоял перед искушением…

сэр Монтгомери

В 1931 году в США была тоже выпущена летная куртка из овчины, которая получила наименование B-3 Bomber Sheepskin Jacket. В отличие от английской, она не имела ремня на поясе и у нее был один накладной карман.

B-3 Bomber Sheepskin Jacket

B-3 Bomber Sheepskin Jacket

B-3 Bomber Sheepskin Jacket

 Bomber Sheepskin Jacket

 Bomber Sheepskin Jacket

Современные летчики не летают в бомберах-ирвинах-пилотах, появились более легкие комбинезоны, да и в кабине самолета сейчас, наверное, теплее, чем в 20-40е годы прошлого века. Тем не менее, куртка не утратила своей популярности, и до сих пор остается в моде (теперь у гражданских лиц). Это одна из вещей, которые не находятся во временных рамках, это — легенда!

aviator-jacket

kurtka-letchika-iz-ovchini

RAF Sheepskin Flying Jacket

Но, а если вам нужна одежда для экстремальных условий или активного отдыха, советую приглядеться к зимней военной форме на cp52073-zimnyaya-voennaya-forma.html

Posted in Униформа and tagged летная куртка Бомбер

paraparabellum.ru

Куртки американских лётчиков | hochgebirgs.ru

Когда-то курткой-бомбером называли объемные дубленки из кожи весом в несколько килограммов, разработанные специально для пилотов бомбардировщиков. Сегодня с классическим бомбером ассоциируют уже совсем другие модели, в первую очередь MA-1 — легкую короткую куртку из нейлона на резинке в районе пояса.

История курток пилотовЛетные куртки появились еще во время Первой мировой войны. Тогда кабины боевых самолетов не оснащались защитными стеклами, и на большой высоте температура воздуха в кокпитах могла достигать –50 градусов. Пилотам в таких условиях требовалась исключительно теплая и ветронепроницаемая одежда, и военные департаменты США и многих европейских стран начали активную разработку летного обмундирования.

Первыми массовое производство наладили британцы, выпустив в 1926 году куртку Irvin Jacket, названную так по имени своего создателя Лесли Ирвина. Кстати, только разработкой ультратеплой летной куртки его вклад в развитие авиации не ограничивается — другим важным достижением Ирвина была разработка и испытание первого в мире парашюта. Куртки шили из толстой кожи на подкладке из стриженой овчины, с отложным воротником, утягивающим ремнем в районе пояса и манжетами на молнии.KR_7Nc8x.jpg Cockpit Irvin Jacket

Вслед за англичанами свои версии пилотской куртки представили американцы — объемные, с толстой подкладкой модели B-3, B-6 и ANJ-4 и более поздние A-2 и G-1, сшитые из конской кожи и рассчитанные уже на использование в обогреваемых кокпитах.

Американские пилоты бомбардировщиков часто нашивали на свои куртки эмблемы эскадрилий, шевроны и другие знаки различий, а иногда даже рисовали целые картины на спине. Сюжетным разнообразием подобные художественные произведения не отличались — в основном это были изображения полуголых девушек, мультяшных героев и бомб (их число соответствовало количеству выполненных командой самолета бомбометаний). k4ZjLmilftxm.jpg oU4yK8Og.jpg p3H-Krw8Ah2QVykHN.jpg 1zARNjRtfR1.jpg 02vdpmch58p8Jp.jpg asrJuwfA.jpg BhAuUc.jpg i6Uk7rP3gLL3.jpg inYlVQA.jpg JMQVuf1uG.jpg JnDsY1ed1d19.jpg 9YLIbIBz.jpg 1. Создатель пилотской куртки Лесли Ирвин. 2. Кожаный бомбер времен Второй мировой войны. 3. Том Круз в фильме «Лучший стрелок». 4. Группа американских летчиков в куртках A-2. 5. Стив МакКуин.

Авиастроение развивалось семимильными шагами, каждое новое поколение самолетов летало еще выше, и кожаные куртки в какой-то момент перестали справляться с минусовой температурой за бортом и отвечать требованиям комфорта. В тесной кабине, напичканной кнопками кучей рычагов и датчиков, объем и большой вес верхней одежды существенно мешал пилоту, поэтому начиная с 1940-х годов куртки из кожи постепенно начинают заменять на более легкие и удобные модели из хлопка и нейлона.

Очередным эволюционным развитием куртки-бомбера стала модель B-15, разработанная в начале 1940-х и верно служившая американским вооруженным силам вплоть до 1960-х. Именно в разработке этой куртки впервые был использован нейлон, открытый за два года до Второй мировой войны, а кроме того, в ее дизайне впервые появляется Ссылка видна только зарегистрированным пользователям на рукаве — деталь, без которой сегодня не обходится ни один бомбер.

jgjA2VI.jpg Наконец, в 1949 году на смену B-15 приходит модель MA-1 — ключевой силуэт бомбера, на который опираются все современные марки. В дизайне новой модели было решено отказаться от объемного воротника из овчины, поскольку он мешал использованию пилотами парашюта, и заменить его на трикотажный. В остальном куртка также стала значительно удобнее и легче.

Своей самой узнаваемой деталью — ярко-оранжевой подкладкой — MA-1 обзавелась значительно позже, в 1963 году. В случае аварийной посадки или катапультирования из кабины приземлившийся на землю пилот выворачивал такую куртку наизнанку и тем самым облегчал спасателям его поиски с воздуха.

Во время войны во Вьетнаме на подкладку стали нашивать дополнительный кусок ткани, так называемый blood сhit, на который наносилось сообщение на нескольких региональных языках о том, что владелец куртки — американский летчик, а также просьба сопроводить его в посольство Соединенных Штатов за вознаграждение.OdrWNlVwqZHY.jpg Основным поставщиком курток MA-1 (как и их облегченной версии L-2B) для ВВС США была компания-подрядчик Alpha Industries. После войны во Вьетнаме, когда количество армейских заказов существенно сократилось, Alpha решают переориентироваться на коммерческое производство своих курток и начинают продавать их гражданским. Несмотря на распространение пацифистских идей и общее неприятие военной политики США, американское население охотно скупало осевшие в магазинах и военторгах излишки солдатского обмундирования. Бомберы начинают свою захватническую кампанию сначала на территории Америки, а потом в Европе (особенно популярны они становятся в Британии в среде радикально настроенной молодежи).

В 1990-х годах к классическому силуэту летной куртки обратились и дизайнеры — Джорджо Армани и главный адепт минимализма Хельмут Ланг. А вслед за ними бомбер на подиум вывел в рамках своей дебютной коллекции и молодой Раф Симонс. С тех пор пилотские куртки окончательно утвердились в статусе классики мужского гардероба и сегодня на волне затянувшейся моды на милитари вслед за брюками карго, камуфляжем и куртками M-65 снова возвращаются в списки заглавных трендов. Сейчас такие куртки можно найти в коллекции чуть ли не каждого бренда — от бюджетных Supreme до моделей Alexander McQueen ценой в три тысячи долларов.

[​IMG]

Уильям Гибсонамериканский писатель

«Куртка MA-1 — знаковый предмет одежды, популярный когда-то в среде многих субкультур. В начале 1960-х ее носили моды в районе Сохо, скинхеды также сделали куртку частью своего дресс-кода (часто цвета бургунди, которую ВВС США никогда не использовали), а затем и готы. И мне она тоже всегда очень нравилась, особенно на девушках».

С Уильямом Гибсоном и MA-1 связана еще одна интересная история. Дело в том, что в его романе «Распознавание образов» героиня Кейси Поллард носит черную куртку модели MA-1 марки Buzz Rickson, специализирующейся, как известно, на производстве реплик армейской одежды времен Второй мировой войны. После публикации книги Buzz Rickson стали получать заказы на такие куртки, но в реальности ВВС США никогда не выпускала черные MA-1, и в линейке марки такая расцветка, соответственно, также отсутствовала. Несмотря на это, руководство компании связалось с писателем и совместно с ним выпустило черную (впоследствии добавилось еще несколько цветов) куртку MA-1 в рамках небольшой капсульной коллекции.Xoh5QO_ESA0N.jpg

 

www.hochgebirgs.ru

Куртка-пилот – самые стильные модели и с чем носить?

Куртка-пилот – самые стильные модели и с чем носить?

Нравится куртка пилот? Смело выбирайте понравившуюся модель, и всегда будете в тренде. Бейсбольная, объемная, стеганая, разноцветная и блестящая, из натуральной кожи и ткани, она прекрасно комбинируется с любой одеждой от мини шорт до вечернего платья.

Куртка пилот история

Как военные американские куртки пилот покорили мировой подиум? Нельзя сказать, что путь длиною в 88 лет был легким. 1929 год – появление первых «пилотов», разработанных братьями Дугласами по образу и подобию куртки Irvin Jacket для своего аэроклуба в Гринвуде. Эти модели очень полюбились летчикам, и к 1940 году было налажено их массовое производство для ВВС США не только из натуральной кожи, но и нейлона, а в 1949 массивный меховой воротник был заменен на трикотажный. Так возникли легендарные «бомберы».

американские куртки пилоткуртка пилот история

Фаворит стиля милитари – женская куртка пилот пришлась по нраву многим мега звездам, начиная с культовой Мэрилин Монро, и постепенно входила в повседневную моду. Объемные куртки и дубленки свободного кроя с широкими рукавами и затягивающимся ремнем стали неотъемлемой частью одежды представителей молодежных субкультур, особенно футбольных и баскетбольных фанатов, и в 70-е годы прошлого века завоевали мировую популярность, но лишь в середине 80-х Giorgio Armani и Helmut Lang включили их в свои подиумные коллекции.

американские куртки пилот история

Женская куртка пилот

Как выглядит современная куртка пилот из овчины? Это курточка ровного силуэта с широким поясом или свободного покроя на манжете. Обязательная деталь – трапециевидный отложной либо маленький трикотажный (или кожаный) воротник. Сервисный карман в рукаве, который присутствует в классических «пилотах» и бомберах, в новомодных моделях часто заменяют на нагрудный. Длина коротких «пилотов» доходит до линии талии или чуть ниже, максимум на 2 см, бомберы могут быть до бедер.

женская куртка пилот

Ведущие модельеры создают куртки пилоты не только интересного дизайна во всех оттенках радуги, общепризнанном черном и пастельных тонах, но и с декором. В моде:

  • разноплановые накладные и вшитые карманы;
  • застежки-молнии, кнопки и большие пуговицы;
  • широкие контрастные пояса и манжеты;
  • объемные и гладкие узорные аппликации;
  • вышивка и ажурные вставки;
  • цветочные, анималистические, геометрические, абстрактные и растительные принты, голография и градиент.
куртка пилот из овчины

Кожаные куртки пилот

Прочные куртки пилот из кожи буйвола практичны, комфортны и долговечны, имеют уникальную структурную поверхность с небольшим эффектом старения (свойства самой кожи). Могут быть матовыми и блестящими за счет алмазного покрытия. В тренде:

  • классические модели свободного кроя с широким трикотажным манжетом понизу в коричневой гамме и черно-белых вариациях;
  • авангардные куртки пилоты слегка зауженного фасона с поясом по талии или бедрам, либо без него, в нежной пастели;
  • утепленные короткие решения oversize с меховой подстежкой или подкладкой и широким воротником.
куртки пилот из кожи буйволакожаные куртки пилот

Куртка пилот бомбер

Модерновая кожаная куртка пилот бомбер этого сезона – стильная и оригинальная вещь, которая вышла за рамки милитари, и с легкостью впишется во многие образы городского шика. Ей присущи вычурный разноплановый декор, к примеру, модели от Versace, укороченные три четверти рукава, строгие и яркие орнаменты, ажур и перфорация в летних вариантах. В этом сезоне известные модельеры разбавляют кожу гипюрными рукавами, добавляют стразовые россыпи и металлические заклепки, заменяют отложной воротник стойкой, шьют куртки без застежек с намеком на разлетайки.

куртка пилот бомберкожаная куртка пилот бомбер

На пике популярности слегка удлиненная и стандартная куртка бомбер пилот из ткани: трикотажа, нейлона, флиса, шелка, крепдешина, блестящего атласа и хлопка, с различными красивыми узорами, вышивкой и контрастной отделкой. Эти облегченные варианты уместны даже летом, а ранней осенью сочные цветочные и смешанные орнаменты освежают образы и поднимают настроение.

женская куртка пилот бомбер 2017

Меховая куртка пилот

Уже третий сезон подряд меховая куртка пилот из овчины, кожи буйвола и дубленка, утепленные натуральной подстежкой – must have межсезонья и холодов. Наряду с традиционными моделями именитые кутюрье предлагают:

  • эффектные куртки пилот ультрамодного приталенного фасона с широкими воротниками накидками-капюшонами на плечи, которые еще и заменяют рукава;
  • искусственные красивые дубленки, доходящие до середины бедра.
меховая куртка пилот из овчины

Меховая куртка пилот

меховая куртка пилотмеховая куртка пилот 2017

Удлиненная куртка пилот

Практичная длинная куртка пилот – весенний тренд, плавно перешедший в моду осенне-зимнего сезона 2017-2018. В отличие от короткого кроя, удлиненный, ровный и свободный силуэт подходит женщинам с любой фигурой. Актуальная длина – от середины бедра до голени. В своих коллекциях подобные куртки представили всемирно известные модные дома Yves Saint Larurent, Alexander McQueen и Vivienne Westwood.

удлиненная куртка пилотдлинная куртка пилот

Что нового в дизайне?

  1. Соединение ткани и кожи – интересны комбинированные модели, пошитые из плотного твида в клетку либо рубчик с кожаными рукавами.
  2. Полностью ровный двубортный покрой.
  3. «Пилоты» с принтами от леопарда до тропиков и бомберы пэчворк.
удлиненная куртка пилот 2017

Куртка пилот с капюшоном

Длинная и неоклассическая утепленная черная куртка пилот из нейлона и кожи с однотонным капюшоном, как с мехом, так и без, – стильный и комфортный повседневный выбор для зимы молодых модниц. Не сдают позиций трикотажные разноцветные и узорные демисезонные бомберы с капюшоном-шлемом, а хитовые легкие блестящие курточки с классическим капюшоном, голографическим, металлическим принтом и градиентом станут изюминкой летних «аутфитов».

черная куртка пилот

Куртка пилот с капюшоном

куртка пилот с капюшономкуртка пилот с капюшоном 2017

Джинсовая куртка пилот

Любительниц денима порадует женская джинсовая куртка пилот, которую в этом сезоне разрешено комбинировать с абсолютно разной одеждой, а не только с вещами из котона. Что в моде?

  1. Темно и светло синие короткие и удлиненные модели с капюшоном. В первом случае декором служит небольшой перепад длины и задний накладной карман, а во втором – двойной воротник трапеция, небольшой клеш и трикотажная вставка, переходящая в капюшон.
джинсовая куртка пилот
  1. Куртка джинсовая пилот с орнаментом, вышивкой и эффектом старения.
женская джинсовая куртка пилот 2017
  1. Осенью 2017 не обойтись без хаки милитари.
женская джинсовая куртка пилот

Замшевая куртка пилот

Строгая черная кожаная куртка пилот из натуральной и искусственной замши – почти классика жанра, давно полюбилась приверженцам спорт-шика и любительницам кожаных брюк. Новомодные акценты: асимметрия кроя, двухъярусные воланы, воротник стока, лацканы на плечах и бахрома по рукавам. Помимо иссиня черного цвета, в тренде все оттенки красного, бордо, желтая, серая, голубая и коричневая гаммы.

замшевая куртка пилот

Замшевая куртка пилот

черная кожаная куртка пилотзамшевая куртка пилот 2017

С чем носить куртку пилот?

Бесспорный эффектный акцент – яркая, ажурная и принтованная женская куртка пилот, образы с ней и с шортами, штанами с манжетами, брюками сигаретами с завышенной талией, черными мини и миди платьями удачно вписываются в летний городской шик и сasual. Длинные модели oversize из денима и трикотажные куртки бомберы прекрасно подойдут под укороченные разнообразные джинсы, с их помощью можно создать абсолютно непринужденные и нетривиальные луки.

с чем носить куртку пилот

Модные образы с курткой пилот

с чем носить куртку пилот 2017женская куртка пилот образы

Оптимальные аксессуары: большие солнцезащитные очки, беретки, пилотки, шляпы с полями, сумки, гармонично вписывающиеся по цветовой гамме. Оригинальные «аутфиты» с курткой пилот – в стиле ретро винтаж: юбка плиссе, фетровая узорная шляпа, колготки-сетки, босоножки на каблуке и сумочка на цепочке; спорт-шик с мини юбкой или платьем, обувью на низком ходу и клатчем-трансформером. Нарядные и вечерние луки:

  • брючные ансамбли с лаковым «пилотом»;
  • платья макси в пол с изысканными бомберами из блестящего трикотажа, атласа и шелка.
женская куртка пилот образы 2017с чем носить куртку пилот образы

Зимняя куртка пилот

Объемные и чуть мешковатые зимние кожаные куртки пилот с мехом стали излюбленными моделями автоледи, и пользуются огромным успехом у тех модниц, кто превыше всего ценит удобство и комфорт. В тренде этого сезона женская зимняя куртка пилот с огромным отложным меховым воротником, решения с декором из кусочков меха и полностью меховые изделия с капюшоном и без.

зимняя куртка пилотзимние кожаные куртки пилот с мехом

Они прекрасно сочетаются с узкими брюками, кюлотами и офисными костюмами, прямыми и расклешенными юбками, высокими туфлями, сапогами и ботинками. Эклектика позволяет носить их и с нарядными и повседневными облегающими и полуприлегающими платьями. Если отдается предпочтения классическому фасону, то образ легко дополняется вязаными шапочками, женскими шляпами и теплыми шарфами.

зимние кожаные куртки пилот с мехом 2017зимняя куртка пилот с мехом

Осенняя куртка пилот

Стильная куртка пилот одинаково подходит для создания свободных, элегантных и строгих осенних луков. Фирменные вещи в темно-зеленых и коричневых тонах «военной» расцветки придутся по вкусу поклонницам милитари, но и прекрасно комбинируются с разноцветными женственными платьями. Абстрактный бомбер от молодого французского бренда Vetements отлично дополнит смелые бунтарские и брутальные образы, а женская куртка пилот в нежной пастели и темная классика станут изюминкой делового стиля.

стильная осення куртка пилот

Осенняя куртка пилот

стильная куртка пилотосенняя стильная куртка пилот

Не оставят без внимания куртки-хиты и приверженцы многослойной одежды в хиппи, этно, гранж и гламур стилях и их комбинациях. В выигрышные ансамбли smart-casual легко вписываются цветастые, однотонные и стеганые бомберы из кожи и трикотажа, которые сочетаются с кожаными юбками, разными джинсами и брюками. Лучшая обувь под подобные наряды: ботинки и ботильоны, лоферы, слипоны и челси, в официозе – лодочки и туфли на среднем каблуке, но эксперименты никто не отменял.

стильная куртка пилот 2017

Модные осенние куртки пилот

осенняя куртка пилотосення куртка пилот 2017

 

womanadvice.ru