Линейные корабли типа «Куин Элизабет». Куин элизабет


Линейные корабли типа queen elizabeth — Global wiki. Wargaming.net

Линейные корабли типа queen elizabeth

Ошибка 404. Страница не найдена.

В настоящее время на этой странице нет текста.

Вы можете найти упоминание данного названия на других страницах, или найти соответствующие записи журналов.

У вас нет разрешения создать данную страницу.

Для получения разрешения необходимо авторизоваться. Также для редактирования статей необходимо суммарно провести не менее 100 боёв в играх вселенной Wargaming или обратиться за помощью к одному из администраторов проекта.

У вас нет прав на создание страниц по следующим причинам:

  • На этом сайте ограничена возможность создания новых страниц для анонимных пользователей. Вы можете представиться системе.
  • Для редактирования статей необходимо суммарно провести не менее 100 боев в играх вселенной Wargaming Если хотите получить доступ к редактированию статей без участия в боях, обратитесь за помощью к одному из администраторов проекта.

wiki.wargaming.net

Роза Куин Элизабет – Rose Queen Elizabeth

Куин Элизабет – Rose Queen Elizabeth (фото Ирины Сотниковой)

Rose Queen Elizabeth

Rose Queen Elizabeth

Эта популярная роза названа в честь королевы Елизаветы II, которая унаследовала английский трон в 1952 г. Роза была выведена в США, но широко выращивается во всем мире.Описание сорта: роза “Куин Элизабет” – морозоустойчивый сорт розы флорибунда. Цветки по форме напоминают чайно-гибридные розы, но обычно появляются в крупных кистях по 3-15 штук, благодаря чему Queen Elisabeth называют основательницей нового класса роз – грандифлора, хотя за пределами США этот класс официально не признают.

Rose Queen Elizabeth

Rose Queen Elizabeth

Queen Elisabeth всё же является одной из лучших его представительниц. Цветки чисто-розовые, крупные, слабо душистые. Внутренние лепестки неплотно сомкнуты и образуют серединку неопределенной формы (с рыхлым центром). В каждом соцветии насчитывается около 20-25 лепестков.

Rose Queen Elizabeth

Rose Queen Elizabeth

Цветки достигают примерно 8-10 см в диаметре. В жарком климате выгорают до нежно-розовых, но в умеренном климате хорошо держат окраску. Внешние лепестки отгибаются вниз, они слегка волнистые.

Rose Queen Elizabeth

Rose Queen Elizabeth

Полностью раскрывшийся цветок довольно плоский. Листва крупная, темная, округлая (BPR). В некоторых регионах возможно появление ржавчины, но в остальном роза вполне устойчива к болезням. Куст узкий, прямостоячий, благодаря чему подходит для маленьких пространств. Побеги сильные, толстые, с крупными шипами. Хорошо растет на бедных почвах. (ARE)

Rose Queen Elizabeth

Rose Queen Elizabeth

Бутоны розы «Queen Elizabeth» светло-красные, удлиненные, бокаловидные, приоткрывающиеся лепестки источают нежный аромат, полностью раскрываясь, становятся нежно-розовыми, чистого цвета, а в их центре можно рассмотреть желтые тычинки. Достигает около 180 см в высоту.

Rose Queen Elizabeth

Rose Queen Elizabeth

Листья крупные, темно-зеленые, кожистые и сильно блестящие. Молодые листочки и побеги окрашены в красноватые тона. Привитой сорт, подвоем может быть, роза ругоза или роза конина. Первые цветки иногда бывают одиночными, последующие образуют пышные соцветия – до десяти-пятнадцати бутонов. Раскрываются постепенно – друг за другом.

Rose Queen Elizabeth

Rose Queen Elizabeth

Отцветшие соцветия необходимо обрезать до половины стебля: новый стебель роза выпускает из верхней почки. После обрезки зацветает снова, при хорошем уходе цветет все лето. Необходим полив один раз в неделю – обильно, мульчирование. Очень хорошим способом является мульчирование цветущей петуньей (белая, розовая, фиолетовая), которая закрывает землю вокруг куста зеленым ковром.

Rose Queen Elizabeth

Rose Queen Elizabeth

Любит солнце, хороша для создания живой изгороди. Если при повторных заморозках вымерзают почки, легко дает побеги от основания куста – при условии присыпания его землей на зиму. Обрезка – весной, после того, как минуют повторные заморозки.Очарование данного сорта в его пышном цветении, неприхотливости и чистоте цвета.

Rose Queen Elizabeth

Rose Queen Elizabeth

Этот сорт остается популярным вот уже в течение 40 лет. Роза “Куин Элизабет” – настоящая мечта владельца питомника, т.к. дает высокий процент саженцев продажного качества при размножении. Куст сильный, при легкой обрезке вырастает в крупный куст. Каждые шесть лет ранней весной его можно сильно обрезать – это способствует омоложению. Листва кожистая, блестящая, сравнительно устойчивая к болезням.

blog-is.ru

Английский авианосец "Куин Элизабет" (Queen Elizabeth): основные характеристики, вооружение

Авианосец "Куин Элизабет" принадлежит к новому классу кораблей британского Королевского военно-морского флота. Министр обороны Дэс Браун объявил о контрактах на постройку судов данного типа в 2007 году. Это событие положило конец неопределённости, окружавшей проект в течение долгого времени. Затягивание принятия решения было связано с дебатами о стоимости новых кораблей и необходимости модернизации британского судостроения. Годом позже правительство подписало контракт со специально созданной для этой цели компанией BVT Surface Fleet. Два принадлежащих к классу "Куин Элизабет" авианосца предназначены для размещения боевых самолётов с коротким разбегом и вертикальной посадкой. Это самые большие корабли в истории Королевского военно-морского флота. Второе судно решено назвать в честь принца Уэльского. Стоимость проекта оценивается примерно в 6 миллиардов фунтов стерлингов.

Концепция стратегической обороны

В 1997 году лейбористское правительство поручило экспертам изучить все системы вооружений, стоявшие на службе у британской армии и флота. Специалисты в своём отчёте подробно описали преимущества авианосцев. Эксперты подчеркнули возможность проведения воздушных операций за границей при отсутствии баз для боевых самолётов за пределами страны, а также устрашающий эффект, который производят на потенциального противника корабли этого типа. По мнению специалистов, авианосцы следующего поколения должны иметь водоизмещение порядка 30-40 тысяч тонн и быть способны принять на борт до 50 истребителей, бомбардировщиков и вертолётов. В тексте доклада многократно упоминается возрастающая роль воздушных ударов при ведении боевых действий в современных условиях.куин элизабет авианосец

Проектные исследования

Средства массовой информации, а также представители правительства и военно-морского флота часто называют новые суда "суперавианосцами". Их водоизмещение намного превосходит предположения экспертов, высказанные в конце 90-х годов прошлого века. У авианосца "Куин Элизабет" этот показатель составляет приблизительно 70 тысяч тонн. Адмирал Алан Вест, выступая перед Комитетом по обороне, объяснил огромные габариты нового судна необходимостью взаимодействия между флотами Великобритании и США. Кроме того, он сослался на опыт военных операций в Ираке и Афганистане, показавших эффективность большого количества боевых вылетов. По мнению адмирала, палуба авианосца "Куин Элизабет" в полной мере отвечает этим запросам.

Шесть компаний приняли участие в тендере на стадии проектирования. Среди них были такие индустриальные гиганты, как "Боинг", "Бритиш Аэроспейс" и "Локхид Мартин".английский авианосец куин элизабет

Выбор боевых самолётов

В 2001 году представители Объединённого Королевства подписали меморандум о взаимопонимании с Министерством обороны США о совместной разработке перспективного ударного истребителя Joint Strike Fighter. Контракт достался компании "Локхид Мартин".

Министерство обороны Великобритании в 2002 году объявило о том, что Королевские ВВС будут использовать боевые самолёты F-35B, предназначенные для короткого разбега и вертикальной посадки. Английский авианосец "Куин Элизабет", предполагаемый срок службы которого составляет 50 лет, оборудован в первую очередь для эксплуатации именно таких воздушных судов. Его конструкция также позволяет применять катапульты и тормозные посадочные тросы.

В момент анонсирования Министерством обороны контрактов на авианосцы типа "Куин Элизабет" проект оценивался в 4 миллиарда фунтов стерлингов. Разразившийся в 2008 году мировой экономический кризис привёл к принятию решения о снижении темпов строительства кораблей и перенесении сроков их заступления на службу. Бюджет проекта был пересмотрен и увеличен до 6 миллиардов фунтов стерлингов.авианосец британии куин элизабет

Основные характеристики

Команда английского авианосца "Куин Элизабет" насчитывает 679 человек без учёта пилотов и обслуживающего персонала самолётов. Длина судна составляет 280 м, высота - 56 м, ширина палубы - 70 м. Радиус боевого действия - 10000 морских миль (19000 километров). Министерство обороны отказалось от идеи использования атомного двигателя из-за высоких затрат. Источником энергии на авианосце Queen Elisabeth служат газовые турбины и дизели. Это самые мощные двигатели из когда-либо созданных по заказу Королевского военно-морского флота.

На корабле оборудованы два раздельных командных центра. Из одного координируются операции авиационной группы, в другом осуществляются действия, связанные с навигацией судна. Разделение командных центров создаёт определённые преимущества. Наличие двух координационных структур позволяет независимо устанавливать и использовать разные типы радаров: среднего радиуса действия и предназначенных для наблюдения за воздушным пространством. Это улучшает видимость и для морской навигации, и для посадки самолётов. Кроме того, конструкция, предусматривающая раздельные командные центры, уменьшает турбулентность воздушных потоков на палубе.

Ангар нового авианосца "Куин Элизабет" способен вместить до 20 самолётов и геликоптеров. Два мощных лифта используются для подъёма воздушных судов на верхнюю палубу, где расположены взлётно-посадочные полосы. Каждый из них рассчитан на транспортировку двух истребителей F-35 в течение 60 секунд.

Огневая мощь

Единственным вооружением корабля является зенитно-артиллерийский комплекс Phalanx. Он состоит из 6-ствольной автоматической пушки и систем управления и наведения на цель. Комплекс предназначен для борьбы с противокорабельными ракетами и самолётами. Для отражения угроз с моря новая гордость флота Британии, авианосец "Куин Элизабет", оснащена пулемётами "Миниган" и артиллерийскими установками калибра 30 мм.новый авианосец куин элизабет

Системы

Корабли используют радары различного типа. Производитель, компания BAE, утверждает, что они способны одновременно отслеживать до тысячи воздушных целей в радиусе 400 километров. Радары могут обнаруживать объекты, размеры которых не превышают бильярдные шары.

Система подачи боеприпасов со склада полностью автоматизирована. Грузы, размещённые на паллетах, доставляются в ангар и на взлётную палубу при помощи лифтов. Все передвижения контролируются из центрального пункта. Участие людей требуется только на финальной стадии подготовки боеприпасов. На складах персонал отсутствует.авианосец queen elisabeth

Авиационная группа

Новый корабль предназначен для базирования максимум 36 истребителей F-35 и четырёх вертолётов. Однако по заверениям коммодора Джерри Кида, общее количество летательных аппаратов при необходимости может достигать 70 единиц. Концепция стратегической обороны предполагает размещение на авианосце в мирное время 12 штатных самолётов (истребителей F-35).

В настоящее время на корабле подготовлены точки для приземления шести геликоптеров среднего размера, способных поднять в воздух десант в количестве 250 человек. В первую очередь планируется применение многоцелевого вертолёта Merlin Mh3, вооружённого ракетами, торпедами, глубинными бомбами, автоматическими пушками и тяжёлыми пулемётами.авианосцы типа куин элизабет

Система раннего предупреждения

Возможность обнаружения подводных лодок противника имеет критическое значение. Существующая система раннего предупреждения военно-морского флота Великобритании Sea King ASaC7 признана устаревшей и должна быть заменена в конце 2018 года. Этот план является неотъемлемой частью проекта по созданию авианосцев нового поколения. Некоторые эксперты считают действующую систему раннего предупреждения основным недостатком кораблей класса "Куин Элизабет".

fb.ru

Queen Elizabeth | Cunard Line | круизы, отзывы, фото и видео

добавить корабль Queen Elizabeth в закладки
Средняя оценка корабля в отзывах: 4.7

Рекомендации туристов:

для семейных круизов с детьми: для молодежных/тусовочных круизов: для респектабельного отдыха: для корпоративных круизов: для романтических круизов: для оздоровительного/SPA отдыха:
Описание корабля Queen Elizabeth :

Роскошный лайнер Queen Elizabeth, крестной матерью которого стала сама королева Елизавета, был построен в 2010г. в Италии по заказу круизной компании Cunard Line. Роскошный дизайн, множество развлечений, королевские почести - на борту этого корабля гости могут почувствовать себя членами королевского двора.

Огромный комфортабельный лайнер Queen Elizabeth имеет 15 палуб, оснащен 12 лифтами и предоставляет гостям 990 великолепных кают, в числе которых 90 уникальных кают класса Suite: Queens Grill (площадь кают 46 - 195 м2, категории Q1 - Q7) и роскошные Princess Grill (площадь кают 30-48 м2, категории P1 - P4), 610 кают класса Britannia с балконом (площадь кают 22-43 м2), 150 кают имеющих окно (площадь кают 16-18 м2), 140 внутренних кают (площадь кают 14- 22 м2).

На лайнере Queen Elizabeth имеется:

  • Еда: гллавный обеденный зал - Britannia, Queens Grill ресторан, Princess Grill. кафе, Lido Restaurant - американская, азиатская и мексиканская кухня, Courtyard - открытое кафе, английский паб, Verandah - альтернативный обеденный зал (французская кухня), бар Churchills - боьшой выбор дорогих сигар и коньяков, виски, Commodore club - выбор мартини и панорамный вид, бар Grills Lounge - коллекция высококачественного чая, The Garden Lounge - бар, Midships Bar, The Pavilion - у бассейна, Yacht Club-бар.
  • Бассейны: на палубах лайнера расположено два открытых бассейна, 2 джакузи,  солярий на открытых палубах.
  • Сервис: караоке, спортивные трансляции, Queens Room - бальный зал, конференц-зал, театр и кинозал, duty free, парикмахерская, бутики, панорамная гостиная Panorama Lounge, экскурсии во время стоянок, услуги дворецкого, 24-часовое обслуживание, магазины, Champagne Room, ресепшн, телефон и интернет,  прачечная, химчистка, комната для настольных игр, кинотеатр, театр.
  • Детям: бассейн, мини-клуб, няня, площадка для игр.
  • Спорт/Здоровье: фитнес-центр, дартс, крокет, талассотерапия, пинг-понг, йога, теннисные корты, массаж, гидромассаж, СПА-салон, беговая дорожка, пилатес, аэробика, салон красоты, спортивная площадка, тренажерный зал.
  • Развлечения: художественная галерея, сигарная комната, казино, киносеансы, представления и шоу в театре, ночной клуб, книжный клуб, танцевальный салон и уроки танцев, комната для карточных игр, интернет-кафе, библиотека, торговый центр.

В каютах Queen Elizabeth имеется:

Панорамное окно, веранда, гостиная, мягкая мебель, DVD-Плеер, дворецкий, письменный  стол, гостиная, мини-бар, телевизор, халаты и тапочки, кровати, душевая кабина/ванна, 24-часовой room-service, кондиционер (личный), туалет, туалетные принадлежности, сейф, розетки - 220В,  кровати. Уборка в каюте и смена постельного белья проводится систематически (по расписанию), перемена полотенец – по необходимости.

Технические характеристики лайнера Queen Elizabeth:

  • Год постройки: 2010
  • Длина: 294 метра
  • Ширина: 32.3 метра
  • Круизная скорость: 23,7 узлов
  • Водоизмещение: 90.901 тонн
  • Количество пассажиров (общее): 2092
  • Количество членов экипажа: 920
  • Количество кают: 990
  • Количество палуб: 15

www.tourprom.ru

HMS Queen Elizabeth (1913) - это... Что такое HMS Queen Elizabeth (1913)?

История Тактико-технические характеристики:на момент постройки/после переоборудования 1922—1930 гг./после переоборудования 1937—1941 гг. Вооружение Бронирование (на момент постройки)
Класс: сверхдредноут
Тип: Queen Elizabeth
Флаг: Великобритания
Постройка: Portsmouth Dockyard (Портсмут, )
Заказан: 1912
Заложен: 21 октября 1912
Спущен на воду: 16 октября 1913
Принят на вооружение: январь 1915
Снят с вооружения: 19 марта 1948
Конец: продан на слом
Однотипные корабли: Уорспайт, Вэлиант, Малайя, Бэрхем
Водоизмещение: 29 200 тонн (стандартное)33 020 тонн (полное)/31 210 тонн (стандартное)35 480 тонн (полное)
Длина: 183,41 м (между перпендикулярами)197,03 м (наибольшая)
Ширина: 27,6 м (наибольшая по ВЛ)/31,72 м (наибольшая по ВЛ)
Осадка: 9,35 м (при стандартном водоизмещении)10,35 м (при полном водоизмещении)
Силовая установка: До модернизации 37-41 гг.:24 котла Бэбкок и Вилкокс (на мазуте)4 паровые турбины Парсонса прямого приводаПосле модернизации 37-41:8 водотрубных трёхколлекторных котлов Адмиралтейского типа4 редукторные паровые турбины Парсонса
Мощность: 75 000 л.с./80 000 л.с.
Винты: 4 гребных винта фиксированного шага
Скорость: 25 узлов (при форсировке)
Запас хода: 5 000 миль на 12,5 узлах
Экипаж: 1267
Главный калибр: 8 (4х2) 381-мм/42 орудий 15"/42 Mk I
Вспомогательный калибр: 16 (16х1) орудий 152-мм/452 (2х1) 76,2-мм зенитные пушки/14 (14х1) орудий 152 мм/452 (2х1) 102-мм универсальных орудия/20 (10х2) 114-мм универсальных орудий Mk-III
Малокалиберные орудия: -/-/32 (4х8) зенитных автомата Виккерс Мк VI "Пом-пом"16 (4х4) 12,7-мм пулемёта
Торпедное вооружение: 4 533-мм подводных торпедных аппарата, запас торпед: 20 штук2 кормовых были демонтированы в 1930 г., а два носовых-при модернизации 1937-41 гг.
Главный пояс: 330-203 мм, в оконечностях:152 мм (нос)102 мм (корма)
Верхний пояс: 152 мм
Траверзы: цитадели:152 мм (нос), 102 мм (корма)у погребов:50,8 мм (25,4+25,4)
Противоторпедная переборка: 50,8 мм (25,4+25,4)
Башни: 330 мм (лоб), 280 мм (бока), 108 мм (крыша)
Барбеты: 254-178 мм (выше верхней палубы),102-152 мм (ниже верхней палубы)
Казематы: 152 мм
Боевая рубка: 280 мм (стены),76,2 мм (крыша),102 мм (дальномерный пост),152 мм (шахта)102 мм (ниже верхней палубы)
Пост управления торпедной стрельбой: 152 мм, 102 мм (выше верхней палубы)
Кожухи дымовых труб: 38 мм
Палубы: Палуба бака над казематами: 25,4 ммВерхняя палуба: 50,8-31,8 ммГлавная (средняя) палуба над погребами: 31,8 ммНижняя палуба: 25,4 ммПлатформа (промежуточная палуба): в носу-25,4 мм, на концах 76,2 мм, над рулевым устройством: 76,2 мм
У этого термина существуют и другие значения, см. HMS Queen Elizabeth.

HMS Queen Elizabeth (Корабль Её Величества «Куин Элизабет») — головной корабль дредноутов серии Queen Elizabeth, названный в честь Елизаветы I, первый представитель супердредноутов с 15-дюймовым главным калибром. Корабль участвовал в обеих мировых войнах.

История создания

Со спуском на воду «Дредноута» Великобритания развязала новый виток гонки морских вооружений. Даже такие страны, как Османская империя, Бразилия, Аргентина, Чили стали строить планы по оснащению своих флотов дредноутами. Великобритания, в соответствии с принципом «двухдержавного стандарта», также продолжала увеличение своего флота. В 1911 году Первым Лордом Адмиралтейства стал Уинстон Черчилль. По первоначальным планам, программа 1912 года должна была включать 3 улучшенных линкора типа «Айрон Дьюк» и линейный крейсер. Однако новый Первый Лорд Адмиралтейства, со свойственной ему энергией, приказал переработать проект под главный калибр 15 дюймов, при том, что проектные работы по созданию таких орудий ещё даже не были завершены. Причиной этого, послужили слухи о том, что Германия планирует увеличить калибр своих морских орудий, а также то, что в американском и японском флотах стандартом стали 14-дюймовые орудия. Elswick Ordnance Company выполнила поставленную задачу. Новое орудие 15"/42cal Mk I показало не только большую точность, по сравнению с 13,5" Mk V, но и большую пробивную способность и увеличенную дальность стрельбы.

Конструкция

История службы

Первая мировая война

После вступления в строй в декабре 1914 года, линкор «Куин Элизабет» был в феврале 1915 года отправлен на Средиземное море. С 25 февраля по 14 мая 1915 года линкор принимал участие в бомбардировке турецких фортов у Дарданелл. Всего им было выпущено 86 15-дюймовых и 71 6-дюймовый снаряд. Затем он был направлен на ремонт в Розайт. Из-за ремонта «Куин Элизабет» не участвовал в Ютландской битве, в которой все однотипные с ним корабли получили повреждения, особенно сильно досталось «Малайе», на которой произошло возгорание кордита. «Уорспайт» получил 13 попаданий 280-мм снарядов. В 1917 году линкор становится флагманом Гранд Флита.

«Куин Элизабет» в Дарданеллах

Между войнами

После заключения Вашингтонского соглашения 1922 года Великобритания отправила на слом, либо переклассифицировала большинство своих устаревших дредноутов, однако пять быстроходных линкоров типа «Куин Элизабет» и пять их более упрощённых и медлительных собратьев типа «R» были оставлены в составе флота. Для улучшения тактико-технических характеристик в 1926—1927 «Куин Элизабет» и другие корабли были оснащены противоторпедными булями, было усилено бронирование палубы, установлена новая зенитная артиллерия. Планировалось, что «Куин Элизабет», а также однотипные «Уорспайт» и «Барэм» и линейный крейсер «Тигр» будут выведены из состава флота в 1935 году [1]

Вторая мировая война

18 декабря 1941 года итальянская подводная лодка «Шире» под командованием капитан-лейтенанта Боргезе доставила три человеко-торпеды в окрестности гавани Александрии. В 20.47 торпеды были спущены. Пилотами этих торпед были военнослужащие подводного подразделения Десятой флотилии Mas: лейтенант Дюран де ла Пенне, инженер капитан флота Марчелья и капитан службы вооружения флота Мартелотта. Они установили заряды под днищами линкоров «Вэлиант», «Куин Элизабет» и танкера «Сагона». Взорванные заряды тяжело повредили линкоры, их спасла от гибели только небольшая глубина якорной стоянки. Танкер был уничтожен, также тяжело был повреждён эсминец HMS Jarvis.

8 мая 1945 года «Куин Элизабет» вместе с другими кораблями, в состав которых входили французский линкор «Ришелье», британские крейсера HMS Cumberland и [2]

Общая оценка проекта

Примечания

  1. ↑ Соглашение между Соединёнными Штатами Америки, Британской империей, Францией, Италией и Японией, подписанное в Вашингтоне 6 февраля 1922 г.
  2. ↑ Ashley Jackson = The British Empire and the Second World War. — Continuum International Publishing Group, 2006. — P. 302. — 604 p. — ISBN 1852854170

Литература

  • Брагадин Марк Антонио. «Итальянский флот во Второй мировой войне». — М.: АСТ, 2000.
  • Conway's All the world fighting ships 1906-1921. — Лондон: Conway Maritime Press Ltd., 1985.

См. также

dic.academic.ru

Линейные корабли типа «Куин Элизабет» — WiKi

Дредноуты типа Queen Elizabeth — пять британских супердредноутов Королевского ВМФ Британии. Головное судно серии было названо в честь английской королевы Елизаветы I. Эта серия кораблей превосходила своих предшественников — дредноуты типа Айрон Дюк в Королевском ВМФ по огневой мощи и скорости. Немецкие дредноуты типа König также уступали этим кораблям, однако дредноуты типа Байерн были сравнимы по характеристикам, за исключением меньшей скорости. Также на линкорах типа «Куин Элизабет» впервые было введено нефтяное отопление котлов. В их проекте было много общего с кораблями типа «Айрон Дьюк», но в то же время содержался ряд важных нововведений, так что строительство линкоров типа «Куин Элизабет» следует рассматривать как один из поворотных моментов в истории военного судостроения.

Тип «Куин Элизабет»Queen Elizabeth classлинкор «Куин Элизабет»ПроектСтранаОператорыПредшествующий типПоследующий типГоды в строюЗапланированоПостроеноОтправлено на сломПотериОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаБронированиеДвигателиМощностьДвижительСкорость ходаДальность плаванияЭкипажВооружениеАртиллерияЗенитная артиллерияМинно-торпедное вооружение Изображения на Викискладе
«Айрон Дюк»
«Ривендж»
1914—1947
6
5
4
1
29 200 тонн (стандартное)33 020 тонн (полное)
183,41 м (между перпендикулярами)197,03 м (наибольшая)
27,6 м (наибольшая по ВЛ)
9,35 м (при стандартном водоизмещении)10,35 м (при полном водоизмещении)
Главный пояс: 330—203 мм, в оконечностях: 152 мм (нос), 102 мм (корма)Верхний пояс: 152 ммТраверзы: цитадели:152 мм (нос), 102 мм (корма)Противоторпедная переборка: 50,8 мм (25,4+25,4)Башни: 330 мм (лоб), 280 мм (бока), 108 мм (крыша)Барбеты: 254—178 мм (выше верхней палубы),102-152 мм (ниже верхней палубы)Казематы: 152 ммБоевая рубка: 280 мм (стены), 76,2 мм (крыша), 102 мм (дальномерный пост), 152 мм (шахта), 102 мм (ниже верхней палубы)Пост управления торпедной стрельбой: 152 мм, 102 мм (выше верхней палубы)Кожухи дымовых труб: 38 ммПалубы: Палуба бака над казематами: 25,4 ммВерхняя палуба: 50,8-31,8 ммГлавная (средняя) палуба над погребами: 31,8 ммНижняя палуба: 25,4 ммПлатформа (промежуточная палуба): в носу-25,4 мм, на концах 76,2 мм, над рулевым устройством: 76,2 мм
24 котла Бэбкок и Вилкокс («Куин Элизабет», «Вэлиант», «Малайя»),Yarrow («Бэрхем», «Уорспайт»)4 паровые турбины Парсонса прямого привода (Браун-Кёртис на «Бархэме»)
75 000 л. с.
4 винта фиксированного шага
25 узлов максимальная
5000 миль на 12 узлах
960—1250 человек
8 (4 × 2) — 381-мм/42 орудий Mk I16 × 1 — 152-мм/45 Mk XII
2 (2 × 1) — 76,2-мм зенитные пушки
4 однотрубных подводных 533-мм ТА

История серии

Со спуском на воду «Дредноута» Британская империя развязала новый виток гонки морских вооружений. Даже такие страны, как Османская империя, Бразилия, Аргентина, Чили стали строить планы по оснащению своих флотов дредноутами. Великобритания, в соответствии с принципом «двухдержавного стандарта», также продолжала увеличение своего флота. В 1911 году Первым Лордом Адмиралтейства стал Уинстон Черчилль. По первоначальным планам, программа 1912 года должна была включать 3 улучшенных линкора типа «Айрон Дьюк» и линейный крейсер. Однако новый Первый лорд Адмиралтейства, со свойственной ему энергией, приказал переработать проект под главный калибр 15 дюймов, хотя проектные работы по созданию таких орудий ещё даже не были завершены. Причиной этого послужили слухи о том, что Германия планирует увеличить калибр своих морских орудий (о том, что сведения ложные, в Англии узнали гораздо позже), а также то, что в американском и японском флотах стандартом стали 14-дюймовые орудия. Адмиралтейство встало перед дилеммой — либо рискнуть и произвести закладку кораблей с неиспытанным вооружением, либо строить корабли с уже опробованным вооружением, но заведомо уступающие равнозначным кораблям других государств. После непродолжительных обсуждений выбрали первый путь. Elswick Ordnance Company выполнила поставленную задачу. Новое орудие 15"/42cal Mk I показало не только большую точность по сравнению с 13,5" Mk V, но и большую пробивную способность и увеличенную дальность стрельбы.

Корабли типа «Queen Elisabeth», стали старейшими дредноутами, активно участвовавшими во Второй мировой войне. Они проводят границу между линкорами «Dreadnought» 1906 года и «Vanguard» 1946 года.

Проектирование

После того как был выбран калибр главной артиллерии, настало время подготовить проект корабля-носителя данного вооружения. Первоначальный проект имел стандартную планировку: десять орудий в пяти башнях — по две в оконечностях линейно-возвышенно и одна в середине корабля, скорость около 21 узла, бортовая броня толщиной 330 мм. Расчёты показали, что масса 381-мм снаряда допускает возможность сокращения числа орудий до восьми, и даже в этом случае обеспечивается превосходство в залпе над «Айрон Дюком». Десять 343-мм орудий «Mk.V» давали вес бортового залпа 6350 кг, а восемь 381-мм орудий имели бортовой залп 6804 кг. В результате за счёт устранения средней башни сэкономленные вес и место позволяли установить дополнительные механизмы и котлы для получения более высокой скорости. В связи с этим была разработана новая тактическая концепция использования новых линкоров. Предполагалось создать из них быстроходное звено, которое будет в состоянии выполнить охват неприятельской колонны или своим мощным огнем резко усилить огневую мощь какой-то части флота, сосредоточив огонь на отдельном корабле или отдельной эскадре неприятеля. Для такого использования линкоров необходима скорость не менее 23 узлов, а лучше даже 25 узлов.

Конструкция

  Линейные корабли типа «Куин Элизабет». Схема.

Размещение батареи противоминных орудий было безусловно слабым местом в проекте. Как и на «Айрон Дюке», они страдали тем же — в свежую погоду заливались водой.[1] Кормовое орудие пришлось демонтировать.

Бронирование

Распределение брони аналогично «Айрон Дюку», где то броневая защита новых линкоров была усовершенствована, в чём-то ослаблена. Толщина броневого пояса по ватерлинии увеличивалась с 305 до 330 мм, а вдоль главной палубы толщина брони уменьшалась с 203 до 152 мм. Все переборки имели 152-мм толщину, под барбетом башни «А» толщина переборки уменьшалась до 51 мм. Броня палубы местами утоньшалась до 6 мм, однако в общем была 95 мм в средней части корабля вместо 89 мм, как на «Айрон Дюке», а противоторпедные переборки — толщина которых увеличилась с 38 мм до 51 мм проходили вдоль всего корпуса,[2] но за ними не было угольных ям.

Вооружение

Основные баллистические данные британских орудий главного калибра[3]Калибр (мм) 305 305 343 343 381 Марка Длина ствола (калибров) Вес орудия без замка (кг) Вес снаряда (кг) Вес заряда (кг) Начальная скорость снаряда (м/с) Бронепробиваемость снаряда (мм)у дульного среза Скорость снаряда (м/с)на дистанции 9140 м Энергия снаряда (мкг[5])на дистанции 9140 м Бронепробиваемость снаряда (мм)на дистанции 9140 м
X XI V(L) V(H) 1
45 50 45 45 42
57 708 66 700,4 76 198,4 76 198,4 98 704,4
385,55 385,55 566,98 635,02 870,89
117 139,25 132,9 134,78 194,1
869,25 918,051 787[4] 762,5 747,25
406 426 439 439 457
579,5 610 579,5 554,25 554,25
6 587 723 7 299 976 9 688 010 10 287 316 14 107 700
259 284 320 318 356

Силовая установка

Силовая установка кораблей типа «Куин Элизабет» состояла из двух комплектов паровых турбин Парсонса или Кёртиса с прямой передачей на валы. Каждый комплект турбин состоял из турбин высокого давления переднего и заднего хода и турбин низкого давления переднего и заднего хода. Машинное отделение разделялось на три продольных отсека. Турбины низкого давления находились в среднем отсеке, а турбины высокого давления — во внешних. Они приводили во вращение четыре трёхлопастных винта из марганцовистой бронзы.

Вспомогательные механизмы

Два турбогенератора мощностью 450 кВт и два турбогенератора по 200 киловатт обеспечивали корабль электроэнергией с постоянным напряжением 200 В. Система опреснения морской воды состояла из двух установок имевших общую производительность 650 т в сутки.

Представители

Канадский Билль о Военно-морской помощи 1912 года (Borden’s Naval Aid Bill или) предполагал выделение средств на постройку трёх современных дредноутов (возможно Acadia, Quebec и Ontario), которые, скорее всего, должны были бы стать ещё тремя кораблями этого типа, подобно спонсированной Федеративными Штатами Малайи «Малайе» Однако билль был отвергнут Сенатом Канады, в котором большинство мест имела оппозиционная Либеральная партия.[6] Неизвестно, должны были бы эти корабли в Королевском флоте, как «Малайя» или линейный крейсер «Нью Зиленд», либо войти в состав Королевского Канадского флота.

Оценка проекта

«Нью-Йорк»[7]  «Куин Элизабет»[8][9]  «Айрон Дюк»[10]  «Дерфлингер»[11]  «Кёниг»[12]  Год закладки Год ввода в строй Водоизмещение нормальное, т Полное, т[прим. 1] Тип Мощность, л. с. Полная скорость, узл. Максимальная, узл. Дальность, миль (на ходу, узл.) Бронирование, мм Пояс Палуба Башни Барбеты Рубка Схема размещения вооружения Вооружение
1911 1912 1912 1912 1911
1914 1915 1914 1914 1914
27 432 29 200 25 400 26 600 25 390
28 820 33 020 30 032 31 200 29 200
ПТ ПТ ПТ
28 100 56 000 29 000 63 000 31 000
21 23 21,25 26,5 21
21,13 24 21,5-22,0 25,5-26,5 21,2-21,3
7684 (12) 5000 (12) 4500 (20) 8100 (12) 5600 (14) 6800 (12)
305 330 305 300 350
35—63 70-95 45—89 50—80 60—100
356 330 279 270 300
254 254 254 260 300
305 279 279 300 350
       
5×2 356/4521×1×127/514 ТА 4×2×381/42 16×152/452×76,22×1 47-мм4 ТА 5×2×343/45 12×152-мм/454×1 47-мм4 ТА 4×2×305/5012×1×150/45 4×1×88 4 ТА 5×2×305/5014×1×150/4510×1×885 ТА

Примечания к таблице

  1. ↑ Для британских и американских кораблей в источниках водоизмещение даётся в длинных тоннах, поэтому оно пересчитано в метрические тонны

См. также

Примечания

Литература

  • А. А. Михайлов. Линейные корабли типа «Куин Элизабет». — СПб., 2001. — 96 с. — (Боевые корабли мира).
  • Паркс, Оскар. Линкоры Британской империи. Том 7. Эпоха дредноутов. — СПб.: Галея Принт, 2008. — 116 с. — ISBN 9785817201321.
на английском языке
  • All the World's Battleships: 1906 to the present / I. Sturton. — издание 1996. — Лондон: Conway Maritime Press, 1987. — 190 с. — ISBN 0-85177-691-4.
  • Burt R. A. British Battleships of World War One. — London: Arms and armor press, 1986. — 344 p. — ISBN 0-85368-771-4.
  • Conway's All The Worlds Fighting Ships, 1906—1921 / Gray, Randal (ed.). — London: Conway Maritime Press, 1985. — 439 p. — ISBN 0-85177-245-5.
  • All the World's Battleships: 1906 to the present / I. Sturton. — издание 1996. — Лондон: Conway Maritime Press, 1987. — 190 с. — ISBN 0-85177-691-4.
на немецком языке
  • Gröner, Erich. Die deutschen Kriegsschiffe 1815—1945. Band 1: Panzerschiffe, Linienschiffe, Schlachschiffe, Flugzeugträger, Kreuzer, Kanonenboote. — Bernard & Graefe Verlag, 1982. — 180 p. — ISBN 978-3763748006.

ru-wiki.org

Линейные корабли типа «Куин Элизабет»

Тип «Куин Элизабет» Queen Elizabeth class

линкор «Куин Элизабет»

Проект Страна Предшествующий тип Последующий тип В строю Основные характеристики Водоизмещение Длина Ширина Осадка Бронирование Двигатели Мощность Движитель Скорость хода Дальность плавания Экипаж Вооружение Артиллерия Зенитная артиллерия Минно-торпедное вооружение Изображения на Викискладе
Великобритания
«Айрон Дюк»
«Ривендж»
сняты с вооружения
29 200 тонн (стандартное)33 020 тонн (полное)
183,41 м (между перпендикулярами)197,03 м (наибольшая)
27,6 м (наибольшая по ВЛ)
9,35 м (при стандартном водоизмещении)10,35 м (при полном водоизмещении)
Главный пояс: 330-203 мм, в оконечностях: 152 мм (нос), 102 мм (корма)Верхний пояс: 152 ммТраверзы: цитадели:152 мм (нос), 102 мм (корма)Противоторпедная переборка: 50,8 мм (25,4+25,4)Башни: 330 мм (лоб), 280 мм (бока), 108 мм (крыша)Барбеты: 254-178 мм (выше верхней палубы),102-152 мм (ниже верхней палубы)Казематы: 152 ммБоевая рубка: 280 мм (стены), 76,2 мм (крыша), 102 мм (дальномерный пост), 152 мм (шахта), 102 мм (ниже верхней палубы)Пост управления торпедной стрельбой: 152 мм, 102 мм (выше верхней палубы)Кожухи дымовых труб: 38 ммПалубы: Палуба бака над казематами: 25,4 ммВерхняя палуба: 50,8-31,8 ммГлавная (средняя) палуба над погребами: 31,8 ммНижняя палуба: 25,4 ммПлатформа (промежуточная палуба): в носу-25,4 мм, на концах 76,2 мм, над рулевым устройством: 76,2 мм
24 котла Бэбкок и Вилкокс (Куин Элизабет, Вэлиант, Малайя),Yarrow (Бэрхем, Уорспайт)4 паровые турбины Парсонса прямого привода (Браун-Кёртис на Бархэме)
75 000 л.с.
4 винта фиксированного шага
25 узлов максимальная
5 000 миль на 12 узлах
960-1250 человек
8 (4×2) 381-мм/42 орудий Mk I16×1 152-мм/45 Mk XII
2 (2×1) 76,2-мм зенитные пушки
4 (4х1) подводных 533-мм ТА

Дредноуты типа Queen Elizabeth — пять британских супердредноутов Королевского ВМФ Британии. Головное судно серии было названо в честь английской королевы Елизаветы I. Эта серия кораблей превосходила своих предшественников — дредноуты типа Iron Duke в Королевском ВМФ по огневой мощи и скорости. Немецкие дредноуты типа König также уступали этим кораблям, однако дредноуты типа Bayern были сравнимы по характеристикам, за исключением меньшей скорости.

Конструкция

Линейные корабли типа «Куин Элизабет». Схема.

Размещение батареи противоминных орудий было безусловно слабым местом в проекте. Как и на «Айрон Дюке», они страдали тем же — в свежую погоду заливались водой.[1] Кормовое орудие пришлось демонтировать.

Бронирование

Распределение брони алогично «Айрон Дюку», но в общем толщина ее немного уменьшалась. Толщина броневого пояса по ватерлинии увеличивалась с 305 до 330 мм, а вдоль главной палубы толщина брони уменьшалась с 203 до 152 мм. Все переборки имели 152-мм толщину, под барбетом башни «А» толщина переборки уменьшалась до 51 мм. Броня палубы местами утоньшалась до 6 мм, однако в общем была 95 мм в средней части корабля вместо 89 мм, как на «Айрон Дюк», а противоторпедные переборки — толщина которых увеличилась с 38 мм до 51 мм проходили вдоль всего корпуса,[2] но за ними не было угольных ям.

История серии

Со спуском на воду «Дредноута» Британская империя развязала новый виток гонки морских вооружений. Даже такие страны, как Османская империя, Бразилия, Аргентина, Чили стали строить планы по оснащению своих флотов дредноутами. Великобритания, в соответствии с принципом «двухдержавного стандарта», также продолжала увеличение своего флота. В 1911 году Первым Лордом Адмиралтейства стал Уинстон Черчилль. По первоначальным планам, программа 1912 года должна была включать 3 улучшенных линкора типа «Айрон Дьюк» и линейный крейсер. Однако новый Первый лорд Адмиралтейства, со свойственной ему энергией, приказал переработать проект под главный калибр 15 дюймов, хотя проектные работы по созданию таких орудий ещё даже не были завершены. Причиной этого послужили слухи о том, что Германия планирует увеличить калибр своих морских орудий, а также то, что в американском и японском флотах стандартом стали 14-дюймовые орудия. Также не могли остаться без внимания успешные испытания российского морского орудия калибром 16". Хотя серийное производство последнего так и не началось, но изготовление столь мощного орудия в России было неприятным известием для Англии. Elswick Ordnance Company выполнила поставленную задачу. Новое орудие 15"/42cal Mk I показало не только большую точность по сравнению с 13,5" Mk V, но и большую пробивную способность и увеличенную дальность стрельбы.

Канадский Билль о Военно-морской помощи 1912 года (Borden’s Naval Aid Bill или) предполагал выделение средств на постройку трёх современных дредноутов (возможно Acadia, Quebec и Ontario), которые, скорее всего, должны были бы стать ещё тремя кораблями этого типа, подобно спонсированной Федеративными Штатами Малайи «Малайе» Однако билль был отвергнут Сенатом Канады, в котором большинство мест имела оппозиционная Либеральная партия.[3] Неизвестно, должны были бы эти корабли в Королевском флоте, как «Малайя» или линейный крейсер «Нью Зиленд», либо войти в состав Королевского Канадского флота.

Примечания

  1. ↑ Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч. VII. Эпоха дредноутов Галея-Принт с. 54
  2. ↑ Оскар Паркс. Линкоры Британской империи. Том 7. Эпоха дредноутов.. — СПб.: Галея Принт, 2008. — С. 54. — 116 с. — ISBN 9785817201321
  3. ↑ Borden’s Naval Aid Bill, 1912

См. также

Литература

  • All the World's Battleships: 1906 to the present / I. Sturton. — издание 1996. — Лондон: Conway Maritime Press, 1987. — 190 с. — ISBN 0-85177-691-4
  • Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч. VII. Эпоха дредноутов. — СПб: Галея-Принт, 2008. — ISBN 978-5-8172-0132-1

dic.academic.ru