Об утверждении "Инструкции о порядке оборота огнестрельного оружия и боеприпасов к нему в государственных природных заповедниках и национальных природных парках Российской Федерации". Крим требования к огнестрельному оружию


КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Министерства внутренних дел Российской Федерации по ограничениям, устанавливаемым на оборот гражданского и служебного оружия

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Министерства внутренних дел Российской Федерации по ограничениям, устанавливаемым на оборот гражданского и служебного оружия

Министерства внутренних дел Российской Федерации по ограничениям, устанавливаемым на оборот гражданского и служебного оружия

(Вступают в силу со дня утверждения)

 

 

 

 

 

Настоящие Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации разработаны в соответствии со ст. 6 Федерального Закона РФ "Об оружии" и устанавливают дополнительные ограничения на оборот следующих видов гражданского, служебного оружия и патронов к нему: нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие, газовое и сигнальное оружие, бесствольное оружие, пневматическое оружие, патроны к нарезному и гладкоствольному огнестрельному оружию, патроны к газовому и сигнальному оружию, а также на конструктивно сходные с оружием изделия, производимые па территории Российской Федерации, ввозимые на территорию Российской Федерации и вывозимые из Российской Федерации.

Криминалистические требования не распространяются на оружие и патроны, производимые только на экспорт, без права реализации на территории России, в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров, а также на испытательные патроны, предназначенные для использования только в технологических целях на предприятиях-изготовителях оружия и патронов.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, в целях усиления контроля за оборотом огнестрельного оружия и противодействия его незаконному обороту, предотвращения случаев использования огнестрельного, газового, сигнального, бесствольного и пневматического оружия, а также конструктивно сходных с оружием изделий в криминальных целях, создания оперативно-справочных баз данных и повышения эффективности федеральных учетов, направленных на предупреждение и раскрытие преступлений, совершаемых с применением оружия, считает необходимым установить, что технические характеристики гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему должны соответствовать следующим Криминалистическим требованиям Министерства внутренних дел Российской Федерации:

 

 

ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

 

1. Нарезное гражданское огнестрельное оружие (за исключением спортивного) должно иметь отличия по одному из параметров канала ствола (количеству, направлению, ширине, шагу и профилю нарезов) от боевого огнестрельного оружия, изготовленного под один тип патрона

 

Примечание: отличия но ширине нарезов должны быть не менее 0,2мм между полями допусков, а отличия по шагу нарезов должны обеспечивать отличия утла наклона нарезов не менее 1 между полями допусков. Конструктивные отличия по профилю нарезов должны обеспечивать возможность их дифференциации в следах существующими криминалистическими методами.

 

2. Нарезное огнестрельное оружие должно иметь различия между моделями, изготовленными под один тип патрона, по следам на гильзах.

3. Многозарядное магазинное гладкоствольное огнестрельное оружие, изготовленное на разных предприятиях (фирмах) под один тип патрона, должно иметь различия между моделями по следам на гильзах.

4. Нарезное длинноствольное огнестрельное оружие не должно быть изготовлено под патроны к пистолетам и револьверам, за исключением патронов калибра 5,6 мм (.22 LR) кольцевого воспламенения.

5. Огнестрельное нарезное или гладкоствольное огнестрельное оружие не должно иметь в своей конструкции интегрированных глушителей, а также приспособлений или специальных устройств, предназначенных для установки глушителей звука выстрела (ПБС).

6. Длинноствольное огнестрельное оружие, имеющее складную конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800мм, не должно, и результате внесения обратимых изменений в конструкцию, приобретать способность производства выстрелов в сложенном положении.

7. Нарезное огнестрельное оружие, вкладные стволы к гладкоствольному огнестрельному оружию, а также короткоствольное огнестрельное оружие с гладким стволом, должны образовывать на выстреленных пулях следы канала ствола, а на стреляных гильзах следы ударника (бойка), патронного упора, отражателя, выбрасывателя и других частей и деталей оружия, содержащие комплекс признаков, достаточный для идентификации оружия.

8. Огнестрельное оружие должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера (серии), выполненные механическим способом (ударом, давлением) или с использованием высококонцентрированных источников энергии, в т.ч. лазером, на глубину не менее 0,2 мм.

 

 

БЕССТВОЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

 

1. Бесствольное оружие не должно обеспечивать возможности производства выстрелов пулевыми и дробовыми снарядами, в результате которых снарядам сообщается удельная кинетическая энергия более 0,5 Дж/мм2 (минимальный энергетический критерий поражаемости человека, принятый в судебной медицине).

2. Бесствольное оружие должно образовывать на стреляных гильзах следы частей и деталей, пригодные для идентификации.

3. Бесствольное оружие должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера (серии), выполненные механическим способом (ударом, давлением) или с использованием высококонцентрированных источников энергии, в т.ч. лазером, на глубину не менее 0,2 мм.

 

 

СИГНАЛЬНОЕ И ГАЗОВОЕ ОРУЖИЕ

 

1. Сигнальное и газовое оружие не должно, без необратимых изменений конструкции, обеспечивать возможности использования для производства выстрелов пулевых или дробовых патронов, снаряды которых имеют удельную кинетическую энергию более 0,5 Дж/мм.

2. Сигнальное и газовое оружие не должно, без необратимых изменений конструкции, обеспечивать возможности производства выстрелов снарядами, заряжаемыми с дульной части ствола, если при этом снаряду сообщается удельная кинетическая энергия более 0,5 Дж/мм2.

3. Сигнальное оружие не должно иметь возможности производства выстрелов газовыми па-фонами без внесения необратимых изменений в детали оружия.

4. Конструктивные особенности частей и деталей газового и сигнального оружия не должны обеспечивать возможности их заменяемости с основными частями и деталями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

5. Конструкция газового и сигнального оружия, должна иметь ослабленный узел крепления ствола к рамке, затрудняющий замену ствола и переделку газового и сигнального оружия в огнестрельное.

6. Сигнальное и газовое оружие должно образовывать на стреляных гильзах следы ударника (бойка), патронного упора и других частей и деталей, пригодные для идентификации.

7. Сигнальное и газовое оружие должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера (серии), выполненные механическим способом (ударом, давлением) или с использованием высококонцентрированных источников энергии, в т.ч. лазером, на глубину не менее 0,2 мм.

 

 

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

 

1. Пневматические охотничьи пистолеты и револьверы должны иметь калибр не более 4,5 мм.

2. Пневматическое оружие не должно, без необратимых изменений конструкции, обеспечивать возможности его использования в качестве огнестрельного оружия.

3. Конструктивные особенности частей и деталей пневматическою оружия не должны обеспечивать возможности их заменяемости с основными частями и деталями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

4. Пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7.5 Дж, или калибром более 4,5 мм должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера (серии), выполненные механическим способом (ударом, давлением) или с использованием высококонцентрированных источников энергии, в т.ч. лазером, на глубину не менее 0,2 мм.

 

 

КОНСТРУКТИВНО СХОДНЫЕ С ОРУЖИЕМ ИЗДЕЛИЯ

 

1. Конструктивно сходные с оружием изделия, а также ружья и пистолеты для подводной охоты не должны, без необратимых изменений конструкции, обеспечивать возможности их использования в качестве огнестрельного оружия и производства выстрелов снарядами, имеющими удельную кинетическую энергию более 0,5 Дж/мм2.

2. Конструктивно сходные с оружием изделия не должны изготавливаться из боевого нарезного огнестрельного оружия, посредством его переделки и приведения его в непригодное к стрельбе состояние.

 

 

ПАТРОНЫ К ОГНЕСТРЕЛЬНОМУ НАРЕЗНОМУ ОРУЖИЮ

 

1. Конструкция и материалы пуль и гильз патронов к огнестрельному нарезному оружию должны обеспечивать при экспериментальной стрельбе в водяные или волоконные пулеулавливатели сохранение на них следов, пригодных для идентификации оружия.

 

 

ПАТРОНЫ К ОГНЕСТРЕЛЬНОМУ ГЛАДКОСТВОЛЬНОМУ, ГАЗОВОМУ И СИГНАЛЬНОМУ ОРУЖИЮ

 

1. Конструкция и материалы гильз патронов к огнестрельному гладкоствольному, газовому и сигнальному оружию должны обеспечивать при экспериментальной стрельбе сохранение на них следов, пригодных для идентификации оружия.

eko-czao.narod.ru

Об утверждении Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему (утратил силу с 29.09.2017 на основании приказа МВД России от 30.06.2017 N 429), Приказ МВД России от 20 сентября 2011 года №1020

Об утверждении Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему

____________________________________________________________________Утратил силу с 29 сентября 2017 года на основании приказа МВД России от 30 июня 2017 года N 429____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 3, 4 и 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" -________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681; 2001, N 31, ст.3171; 2008, N 52, ст.6227; 2009, N 7, ст.770; 2010, N 23, ст.2793.

приказываю:Утвердить согласованные с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии прилагаемые Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему.

Министргенерал армииР.Нургалиев

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации13 октября 2011 года,регистрационный N 22048

Приложение. Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему

Приложение

I. Общие положения

1. Настоящие Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему устанавливают обязательные к соблюдению специальные технические параметры гражданского, служебного оружия, патронов к нему, производимых на территории Российской Федерации и ввозимых на ее территорию.________________ Далее - "Криминалистические требования".

2. В Криминалистических требованиях используются основные понятия и термины, определенные Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".

II. Огнестрельное оружие

3. Гражданское нарезное огнестрельное оружие (за исключением спортивного) должно иметь отличия не менее чем по одному из параметров канала ствола от боевого огнестрельного оружия отечественного производства, изготовленного под один тип патрона.

4. Отличия по ширине нарезов должны быть не менее 0,2 мм между полями допусков, а отличия по шагу нарезов должны обеспечивать отличия угла наклона нарезов не менее одного градуса между полями допусков. Конструктивные отличия по профилю нарезов должны обеспечивать возможность их дифференциации в следах на пулях с помощью криминалистических методов исследования.

5. Гражданское нарезное огнестрельное оружие должно иметь отличия по следам на гильзах от боевого нарезного огнестрельного оружия отечественного производства, изготовленного под один тип патрона.

6. Служебное нарезное огнестрельное оружие должно иметь отличия от боевого нарезного огнестрельного оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского нарезного огнестрельного оружия, изготовленного под один тип патрона, не менее чем по одному из параметров канала ствола, перечисленных в абзаце втором пункта 4 Криминалистических требований.

7. Служебное огнестрельное многозарядное магазинное гладкоствольное оружие должно иметь отличия по следам на гильзах от гражданского огнестрельного многозарядного магазинного гладкоствольного оружия, изготовленного под один тип патрона.

8. Гражданское и служебное огнестрельное оружие не должно иметь в своей конструкции интегрированных или иных глушителей.

9. Длинноствольное огнестрельное оружие, имеющее конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм, не должно в результате внесения обратимых изменений в конструкцию сохранять способность производства выстрелов.

10. Нарезное огнестрельное оружие, нарезные вкладные стволы к гладкоствольному огнестрельному оружию, а также короткоствольное огнестрельное оружие с гладким стволом, должны образовывать на выстреленных пулях следы канала ствола, содержащие комплекс признаков, достаточный для идентификации оружия.

11. Нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие должно образовывать на стреляных гильзах следы оружия, содержащие комплекс признаков, достаточный для идентификации оружия.

12. Длинноствольное огнестрельное оружие должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на стволе и ствольной коробке (колодке), а короткоствольное огнестрельное оружие - на рамке (в случае наличия съемного ствола и на стволе) и затворе или барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

III. Огнестрельное оружие ограниченного поражения

13. Огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность производства выстрелов металлическими снарядами, в результате которых им сообщается удельная кинетическая энергия более 0,5 Дж/мм.

14. Огнестрельное оружие ограниченного поражения должно образовывать на стреляных гильзах следы частей и деталей, пригодные для его идентификации.

15. Огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно быть изготовлено из огнестрельного оружия, посредством его переделки или использования его основных частей.

16. Основные части огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны обеспечивать возможность их заменяемости с основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

17. Огнестрельное оружие ограниченного поражения должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на рамке и затворе или барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

IV. Сигнальное и газовое оружие

18. Сигнальное и газовое оружие не должно, без необратимых изменений конструкции, обеспечивать возможность производства выстрелов металлическими снарядами, в результате которых им сообщается удельная кинетическая энергия более 0,5 Дж/мм.

19. Газовое оружие не должно иметь возможность производства выстрелов патронами травматического действия.

20. Сигнальное оружие калибра не более 6 мм не должно иметь возможность производства выстрелов газовыми патронами без внесения необратимых изменений в конструкцию оружия.

21. Конструктивные особенности основных частей газового и сигнального оружия не должны обеспечивать возможность их заменяемости с основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения) в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

22. Сигнальное и газовое оружие не должно быть изготовлено из огнестрельного оружия, посредством его переделки или использования его основных частей.

23. Сигнальное и газовое оружие должно образовывать на стреляных гильзах следы частей и деталей, пригодные для его идентификации.

24. Сигнальное оружие калибра более 6 мм и газовое оружие должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на рамке, затворе, барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.

V. Пневматическое оружие

25. Пневматическое оружие не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность его использования в качестве огнестрельного оружия.

26. Пневматическое оружие не должно быть изготовлено из огнестрельного оружия посредством его переделки или использования его основных частей.

27. Конструктивные особенности основных частей пневматического оружия не должны обеспечивать возможности их заменяемости с основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.

28. Пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж или калибром более 4,5 мм должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на одной из основных частей на глубину не менее 0,2 мм.

VI. Патроны к оружию

29. Пули патронов к огнестрельному нарезному и короткоствольному гладкоствольному оружию должны обеспечивать сохранение на них следов частей и деталей оружия, пригодных для его идентификации. Указанное требование не распространяется на пули (снаряды) патронов травматического действия.

30. Гильзы патронов к огнестрельному нарезному и гладкоствольному оружию, огнестрельному оружию ограниченного поражения, газовому и сигнальному оружию должны обеспечивать сохранение на них следов частей и деталей, пригодных для его идентификации.

31. Пули патронов огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны иметь металлических сердечников.

VII. Холодное клинковое оружие

32. К гражданскому холодному клинковому оружию относятся ножи и кинжалы охотничьи, ножи для выживания, тесаки охотничьи и оружие холодное клинковое, предназначенное для ношения с казачьей формой и национальными костюмами народов Российской Федерации. Холодное клинковое оружие комплектуется предохранительными ножнами.________________Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2001 года N 648 "О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст.3690; 2005, N 7, ст.560; 2009, N 12, ст.1429; 2011, N 22, ст.3173).

33. Ножи и кинжалы охотничьи, ножи для выживания и тесаки охотничьи состоят из клинка и травмобезопасной рукояти и конструктивно предназначены для поражения цели с помощью мускульной силы человека.

33.1. Технические характеристики клинков ножей охотничьих:длина клинка более 90 мм;толщина обуха более 2,6 мм;у ножей охотничьих допускается выполнение дополнительной заточки на скосе и части обуха на длину до 1/3 клинка (от его острия).

33.2. Технические характеристики клинков ножей для выживания соответствуют техническим характеристикам, установленным для ножей охотничьих. Рукояти ножей для выживания содержат конструктивные элементы, позволяющие выполнять хозяйственные функции.

33.3. Технические характеристики кинжалов охотничьих:кинжалы охотничьи по своей конструкции нескладные (разборные и неразборные). Изготовление складных кинжалов не допускается;длина клинка не менее 150 мм;толщина не менее 4,0 мм;ширина клинка не менее 25 мм;соотношение длины клинка к его ширине не более 6:1;на клинках кинжалов охотничьих допускается наличие односторонней или двухсторонней пяты на длину не более 1/3 клинка.

33.4. Технические характеристики тесаков охотничьих:длина клинка от 210 до 500 мм;толщина обуха не менее 3,0 мм;ширина клинка от 25 до 45 мм;угол острия не более 70°;ширина заточки клинка не ромбической и не клиновидной формы непосредственно у острия более 20 мм.

34. Твердость клинков ножей и кинжалов охотничьих, ножей для выживания и тесаков охотничьих не менее 42 единиц по шкале Роквелла (42 HRC).

35. Рукоять ножей и кинжалов охотничьих, ножей для выживания и тесаков охотничьих считается травмобезопасной, если:превышение ширины одностороннего или двухстороннего (в сумме) ограничителя над шириной черена рукояти ножей и кинжалов охотничьих, ножей для выживания более 5 мм;глубина одиночной подпальцевой выемки на передней втулке или черене рукояти более 5 мм;глубина подпальцевых выемок на черене рукояти, имеющем более одной подпальцевой выемки, более 4 мм;толщина пяты клинка, используемой в качестве ограничителя или подпальцевой выемки, более 3,5 мм.

36. Ножи и кинжалы охотничьи, ножи для выживания и тесаки охотничьи должны иметь маркировочные обозначения на любой несъемной детали.

37. Оружие холодное клинковое (сабли, шашки, кинжалы), предназначенное для ношения с казачьей формой и национальными костюмами народов Российской Федерации.

37.1. Технические характеристики для шашек, являющихся принадлежностью казачьей формы.

37.1.1. Казачья шашка:общая длина (без ножен) 966 мм;длина клинка 815 мм;наибольшая ширина клинка 32 мм;масса - до 1,2 кг.

37.1.2. Казачья шашка (кавказская):общая длина (без ножен) 960 мм;длина клинка 795 мм;наибольшая ширина клинка 35 мм;масса - до 1,2 кг.

37.2. Технические характеристики для сабель и шашек, являющихся принадлежностью национальных костюмов:общая длина от 730 до 1150 мм;длина клинка от 650 до 900 мм;толщина клинка не менее 4,0 мм;ширина клинка от 23 до 55 мм;твердость клинка не менее 42 единиц по шкале Роквелла (42 HRC).

37.3. Технические требования для кинжалов, являющихся принадлежностью казачьей формы и национальных костюмов.

37.3.1. Технические требования для кинжалов, являющихся принадлежностью казачьей формы:форма клинка - прямой, двулезвийный, с четырьмя узкими долами;общая длина (без ножен) 550 мм;длина клинка 350 мм;наибольшая ширина клинка 40 мм;масса - до 0,5 кг.

37.3.2. Технические требования для кинжалов, являющихся принадлежностью национальных костюмов:общая длина от 400 до 600 мм;длина клинка от 300 до 440 мм;толщина клинка не менее 5,0 мм;ширина клинка от 25 до 45 мм;соотношение длины клинка к его ширине более чем 7:1;клинок прямой;клинок изогнутый;твердость клинка не менее 42 единиц по шкале Роквелла (42 HRC).

37.4. Холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой и национальными костюмами народов Российской Федерации, должно иметь маркировочные обозначения на любой несъемной детали.

VIII. Метательное оружие

38. К метательному гражданскому оружию относятся луки (универсальные спортивно-охотничьи) и арбалеты (универсальные спортивно-охотничьи и матчевые спортивные), предназначенные для занятий спортом и охотой.

39. Основным критерием для классификации луков по видам является сила дуги, которая для луков универсальных спортивно-охотничьих имеет величину более 27 кгс (60 Lbs).

40. Основным критерием для классификации арбалетов по видам является сила дуги (дуг), которая для арбалетов универсальных спортивно-охотничьих и матчевых спортивных имеет величину более 43 кгс (95 Lbs).

Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,

N 237, 21.10.2011

docs.cntd.ru

Требования, предъявляемые к гражданскому оружию и приобретению гражданского оружия

Еременко Александр Анатольевич,студент 3курса, направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке (Тихорецк)[email protected]

Научный руководитель –Вчерашний Руслан Валерьевич,преподаватель кафедры уголовного права, процесса и криминалистики филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке (Тихорецк)[email protected]

Требования, предъявляемые

к гражданскому оружию и приобретению гражданского оружия

Аннотация. В статье дается характеристика требований, предъявляемых к гражданскому оружию и приобретению гражданского оружия. Автор делает вывод относительно дозволенного количества приобретать гражданское оружия, а также конкретные показатели для приобретения того или иного вида гражданского оружия.Ключевые слова: оружие, виды, возраст, требования.

ФедеральныйзаконРоссийской Федерации от 13.12.1996 г. № 150ФЗ «Об оружии» (далее ФЗ «Об оружии»)устанавливаетвозрастной ценз на приобретение оружияв зависимости от вида оружия.Так оружие согласно ст. 2 ФЗ «Об оружии» подразделяется на:[1]1) гражданское;2) служебное;3) боевое ручное стрелковое и холодное.В свою очередь гражданское оружие подразделяется на:1) оружие самообороны:

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;

огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения;

электрошоковые устройства иискровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;2) спортивное оружие:

огнестрельноес нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное;

холодное клинковое;

метательное;

пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;3) охотничье оружие:

огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

холодное клинковое;4) сигнальное оружие;5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:

оружие, имеющее культурную ценность;

старинное (антикварное) оружие;

копии старинного (антикварного) оружия;

реплики старинного (антикварного) оружия;

списанное оружие.В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об оружии» гражданин Российской Федерации имеет право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения (далее ГОООП) по достижении возраста 21 год.Граждане Российской Федерации,не достигшие возраста 21 год,имеют право на приобретение ГОООП если они прошли либо проходят военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстицииПраво на приобретение газового оружия,огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.Необходимо отметить, что законодатель предусмотрел возможность снижения возрастного ценза на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия по решениюзаконодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российский Федерации, но не более чем на два года.[2]Законодатель в свою очередь предъявляет целый ряд требований к гражданскому огнестрельному оружию. Они заключаются в следующем:

гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видамспорта, связанным с использованием спортивного оружия;

при использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия;

дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения 91 Дж;

гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.ФЗ «Об оружии» устанавливает,что на территории Российской Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия по следующим основаниям:огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударнодробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов;патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения икоторые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации;газового оружия, снаряженного нервнопаралитическими, отравляющими,а также другими веществами, не разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения;оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии;электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм;гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж.Также ФЗ «Об оружии» на территории Российской Федерации запрещает:хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 13 ФЗ «Об оружии», хранения и использования луков и арбалетов для проведения научноисследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и согласованными с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел;установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также их продажа;пересылка оружия;[3]ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельногооружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций;ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;продажа, передача, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям странимпортеров;[4]продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за исключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, или проходящим стрелковую подготовку в образовательных организациях;хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не владеющими на законном основании таким гражданским оружием;уничтожение оружия, имеющего культурную ценность, либо приведение его в негодность посредством применения методов и технологий, разрушающих его конструкцию или художественное оформление.Такие же ограничения коснулись и количества приобретаемого оружия. Так согласно ФЗ «Об оружии» общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения две единицы, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.5

Ссылки на источники1.Федеральный закон от 13.12.1996 N 150ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об оружии" // Электронный ресурс // Справочноправовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/. [10.02.2016].2.Вчерашний Р.В. Насильственные преступники и хулиганы // В сборнике: Актуальные вопросы юридической науки и практики Материалы III Межвузовской научнопрактической конференции. 2014. С. 3943.3.Сирик М.С. Соотношение общих начал назначения наказания и целей наказания по УК РФ // В сборнике: Интеграция науки и практики в контексте реализации правовой политики государства: исторические и современные проблемы права и правоприменения Материалы Всероссийской научнопрактической конференции. 2015. С. 188190.4.Сирик М.С., Сирик С.Н.Особенности квалификации покушения на преступление//Научнометодический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 30. С. 111115.5.Баева Л.Ю., Васильев А.М. Криминологические проблемы борьбы с преступностью в РФ // В сборнике: Интеграция науки и практики в контексте реализации правовой политики

e-koncept.ru

Об утверждении "Инструкции о порядке оборота огнестрельного оружия и боеприпасов к нему в государственных природных заповедниках и национальных природных парках Российской Федерации", Приказ Минприроды России (Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ) от 22 сентября 1994 года №271

Об утверждении "Инструкции о порядке оборота огнестрельного оружия и боеприпасов к нему в государственных природных заповедниках и национальных природных парках Российской Фед

ПРИКАЗ

    от 22 сентября 1994 года                           N 271

________________________________________________________________________Применяется в части, не противоречащей Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 - примечание "КОДЕКС".________________________________________________________________________В связи с принятием Закона Российской Федерации "Об оружии" и изданием новой инструкции МВД России, регламентирующей этот круг вопросов, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию о порядке оборота огнестрельного оружия и боеприпасов к нему в государственных природных заповедниках и национальных природных парках Российской Федерации", разработанную в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 30 декабря 1993 года N 609, и согласованную с МВД России и Генеральной прокуратурой России.

2. Ввести в действие прилагаемую инструкцию с 15 октября 1994 года.

3. Директорам государственных природных заповедников и национальных природных парков организовать изучение инструкции всем личным составом инспекции по охране природных заповедников и принять необходимые меры по обеспечению ее строгого соблюдения.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.М. Амирханова.

     Министр                   В.И. Данилов-Данильян

Инструкция о порядке оборота огнестрельного оружия и боеприпасов к нему в государственных природных заповедниках и национальных парках российской федерации

Приложениек приказу Минприроды Россииот 22 сентября 1994 года N 271

о порядке оборота огнестрельного оружия и боеприпасовк нему в государственных природных заповедникахи национальных парках Российской Федерации

________________________________________________________________________Применяется в части, не противоречащей Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 - примечание "КОДЕКС".________________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Право ношения огнестрельного оружия во время исполнения служебных обязанностей предоставлено работникам охраны природных заповедников и национальных парков Положением о государственных заповедниках в РСФСР, утвержденным постановлением Правительства РСФСР от 18.12.91 N 48 и Положением о государственной лесной охране СССР, утвержденным постановлением Совмина СССР от 22.03.50 N 11811.

1.2. Настоящая инструкция разработана на основании Закона Российской Федерации "Об оружии" с учетом требований соответствующей инструкции МВД России и является основным документом, регламентирующим вопросы приобретения, перевозки, хранения и использования огнестрельного оружия в заповедниках и национальных парках России.

1.3. Оружие и боеприпасы приобретаются и используются для вооружения охраны заповедников и национальных парков, а также для отстрела животных в научных и регуляционных целях в установленном для этого порядке.

2.1. Для получения лицензии на приобретение оружия заповедники (национальные парки) представляют в орган внутренних дел свои учредительные документы, заявление с обоснованием необходимости приобретения конкретных видов и количества оружия в расчете на фактически имеющуюся численность персонала, допущенного к владению оружием, а также для учебных целей, принятых мерах по обеспечению его сохранности.

2.2. Заявление о выдаче лицензии рассматривается уполномоченным на это органом внутренних дел в течение месяца со дня подачи. В случае отрицательного решения заявителю направляется мотивированный письменный отказ.

2.3. Лицензия выдается на приобретение конкретного вида и количества оружия сроком на шесть месяцев.

2.4. Служебное оружие и боеприпасы к нему заповедники (национальные парки) могут приобретать двумя путями: в государственных военизированных организациях на основании заявок (приложение 5), направленных в ГУООП МВД России к 1 января и 1 июля каждого года; на предприятиях-поставщиках по лицензиям на приобретение оружия, выдаваемым органами внутренних дел.

2.5. Гражданское оружие приобретается заповедниками (национальными парками) на предприятиях-поставщиках по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел.

2.6. Директор заповедника (национального парка) принимает меры к обеспечению вооружения работников современными системами служебного оружия, показавшими свою эффективность при использовании в полевых условиях.

3.1. Транспортировка огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, принадлежащих заповедникам (национальным паркам) воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом осуществляется по разрешениям органов внутренних дел. В тех случаях, когда такая транспортировка производится в пределах одного города, района, разрешения органов внутренних дел не требуется.

3.2. Партии огнестрельного оружия (5 и более единиц) и боеприпасов (400 и более единиц) к нему при транспортировке железнодорожным, водным, автомобильным транспортом на протяжении всего пути должны сопровождаться охраной в количестве не менее двух человек, вооруженных огнестрельным оружием. Транспортировка огнестрельного оружия без охраны категорически воспрещается.

3.3. Оружие и боеприпасы должны быть упакованы в приспособленную для их перевозки тару, которая опечатывается и опломбируется. Количество перевозимых ручной кладью по железным дорогам и водным путям боеприпасов и пороха не должно превышать 10 кг для патронов всех калибров, а также для бездымного пороха, 5 кг для дымного пороха и изделий из него.

3.4. Транспортировка партий огнестрельного оружия и боеприпасов к нему воздушным транспортом осуществляется по разрешению органов внутренних дел с согласия перевозчика.

Оружие воздушным транспортом перевозится только в грузовых, багажных отсеках, упакованное в запираемую и пломбируемую жесткую упаковку.

Охрана сдает упакованное оружие перевозчику в пункте отправки и принимает его в пункте назначения. Сохранность груза при перевозке воздушным транспортом в соответствии с законодательством обеспечивает перевозчик.

3.5. Разрешение на транспортировку выдается сроком до трех месяцев органами внутренних дел, на территории обслуживания которых находятся заповедники (национальные парки), перевозящие оружие и боеприпасы.

3.6. Разрешения на транспортировку огнестрельного оружия и боеприпасов выдаются на основании письменного ходатайства директора заповедника (национального парка), в котором указываются: наименование, количество перевозимого груза, вид транспорта, маршрут, начальный и конечный пункты транспортировки, а также фамилии, инициалы, серии и номера паспортов, домашние адреса лиц, ответственных за перевозку и охрану груза в пути следования, вид оружия охраны. К ходатайству прилагается список, в котором указываются вид, модель, калибр, серия и номер каждой единицы оружия.

3.7. Огнестрельное оружие при транспортировке должно быть в разряженном состоянии и упаковано отдельно от боеприпасов.

3.8. Вышеизложенные требования относятся равно и к транспортировке учебного оружия.

3.9. Директор заповедника (национального парка) назначает своим приказом ответственного за перевозку оружия и боеприпасов, а также работника, несущего охрану в пути следования, который вооружается пистолетом (револьвером). Ответственный за перевозку должен иметь на руках командировочное удостоверение, доверенность на получение груза и разрешение органов внутренних дел на перевозку оружия и боеприпасов, паспорт.

3.10. Запрещается пересылка оружия и боеприпасов по почте.

4.1. Приобретенное заповедниками (национальными парками) оружие подлежит регистрации в территориальном органе внутренних дел в двухнедельный срок со дня приобретения. При регистрации заповеднику (национальному парку) выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на пять лет.

4.2. Основанием для выдачи заповеднику (национальному парку) разрешения на право хранения и использования оружия являются:

лицензия на приобретение оружия, выданная органом внутренних дел;

ходатайство директора заповедника (национального парка), в котором указываются сведения о количестве приобретенного оружия (вид, модель, серия и номер, год выпуска каждой единицы). К ходатайству приобщаются копия приказа директора заповедника (национального парка) о назначении должностного лица (не ниже начальника охраны), ответственного за сохранность оружия и боеприпасов, список лиц, непосредственно связанных с получением, хранением, учетом, транспортировкой и использованием оружия.

Допуск к этим работам осуществляется при отсутствии оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия.

Примечание: Лицензии на приобретение гражданского оружия не выдаются гражданам:

не достигшим 18-летнего возраста;

состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу алкоголизма или наркомании;

имеющим заболевания или физические недостатки, которые препятствуют обеспечению правильного обращения с оружием;

имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

отбывающим уголовное наказание;

совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления;

не имеющим постоянного места жительства.

4.3. Разрешение на хранение и использование оружия выдается органом внутренних дел на имя директора заповедника (национального парка). При смене директора, истечении срока разрешения, изменении адреса, наименования заповедника (национального парка), места хранения оружия или его количества разрешение должно быть в десятидневный срок переоформлено в органе внутренних дел.

4.4. Выдача оружия работнику заповедника (национального парка) осуществляется по решению директора после прохождения работником соответствующей подготовки, проверки в органах внутренних дел и получения удостоверения на право хранения и ношения оружия.

Обучение работников осуществляется по программе, утвержденной МВД России на специальных курсах, создаваемых органами внутренних дел на договорной основе. Практическая проверка этих работников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, производится в порядке, определенном приказом МВД России от 2 ноября 1993 г. N 478.

4.5. При открытии нового хранилища оружия к ходатайству прилагается акт о пригодности помещения, составленный комиссией, в которую входят представители милиции, государственного пожарного надзора и заповедника (национального парка).

4.6. При наличии по месту расположения центральной усадьбы пункта централизованного хранения оружия, принадлежащего различным организациям, допускается его использование заповедником (национальным парком) в установленном порядке, без оборудования собственного хранилища оружия.

4.7. Наличие в хранилище посторонних предметов, за исключением средств радиосвязи, не допускается.

4.8. Оружие, находящееся на хранении, должно быть разряжено, тщательно вычищено, смазано и содержаться в исправленном состоянии.

4.9. Огнестрельное оружие, боеприпасы, непригодные для дальнейшего использования, сдаются безвозмездно в орган внутренних дел, выдавший разрешение на их приобретение или хранение*. Излишнее, годное к дальнейшему использованию оружие и боеприпасы к нему могут передаваться (продаваться) в другие организации при наличии у них разрешения органов внутренних дел на приобретение оружия.

________________

* Перечень неисправностей огнестрельного оружия, делающих невозможной его дальнейшую эксплуатацию без ремонта прилагается (приложение 4).

4.10. В случае проживания работника вдали от расположения хранилища оружия и невозможности регулярной его сдачи допускается по согласованию с местными органами внутренних дел хранение служебных карабинов, гладкоствольных охотничьих ружей и боеприпасов к ним по месту жительства. Оружие и боеприпасы к нему должны храниться в стальном ящике с толщиной стенок не менее 3 мм и с крышкой (дверцей), запирающейся на два замка. Ящик должен быть надежно привинчен к стене или полу.

Короткоствольное оружие должно храниться только в базовых хранилищах и выдаваться на период выполнения специальных заданий.

4.11. Ремонт оружия производится в специальных оружейно-ремонтных мастерских. Сдача оружия в ремонт производится по предъявлению разрешения на его хранение.

5.1. В заповедниках (национальных парках) должны вестись постоянно:

книги учета оружия и боеприпасов (приложение 2), которые пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью территориального органа внутренних дел;

книги выдачи и приема оружия, боеприпасов (приложение 3), которые пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью территориального органа внутренних дел.

5.2. Контрольные отстрелы огнестрельного оружия с нарезным стволом проводятся каждые пять лет в порядке, определяемом МВД России.

5.3. Передача или продажа служебного оружия и боеприпасов в другие организации, предприятия (независимо от ведомственной принадлежности) или гражданам производится только по разрешению органов внутренних дел по согласованию с соответствующими структурами вышестоящих ведомств.

5.4. Состояние сохранности оружия и боеприпасов проверяется в ходе ежегодных ревизий состояния финансово-хозяйственной деятельности заповедника (национального парка) с составлением отдельного акта ревизии. В ходе ревизии устанавливается обоснованность выдачи оружия и боеприпасов, своевременность возврата, наличие актов на списание боеприпасов, правильность ведения учетной документации, соответствие наличия оружия и боеприпасов в помещении для его хранения учетным данным.

5.5. В случаях хищения, утраты оружия или боеприпасов директор заповедника (национального парка) обязан немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел и в вышестоящий орган управления, принять меры к розыску пропавшего оружия и боеприпасов. Основанием для снятия с учета похищенного или утраченного оружия является постановление должностного лица, осуществляющего следствие или дознание.

6.1. Огнестрельное оружие и боеприпасы, приобретенные заповедниками и национальными парками для целей, указанных в п.1.3, относится к категории служебного. Запрещается использование его не по назначению, передача посторонним лицам.

6.2. Работникам, имеющим право на получение служебного оружия и разрешение на его хранение, ношение, выданное в установленном порядке органами внутренних дел, оружие и боеприпасы выдаются в соответствии с табелем вооружения и служебной необходимостью в исправном состоянии, пристрелянным и используются исключительно в целях, указанных в п.1.3 настоящей инструкции.

6.3. Индивидуальные разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия выдаются органами внутренних дел по ходатайствам директоров заповедников (национальных парков). К ходатайству прилагаются списки работников с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, сведения о прошлой трудовой деятельности и медицинская справка о пригодности данного лица к работе с оружием, при необходимости копия приказа о предоставлении работнику прав государственного инспектора по охране заповедников, две фотографии размером 3 Х 4 мм.

6.4. В случае необходимости работники заповедника (национального парка) пользуются в служебных целях имеющимся у них в личной собственности оружием, при наличии на руках следующих документов: разрешения органов внутренних дел, именного разрешения директора заверенного печатью с указанием сроков действия разрешения. Израсходованные при этом в установленном порядке боеприпасы возмещаются заповедником (национальным парком).

6.5. Применение и использование оружия.

6.5.1. Государственные инспектора по охране природных заповедников (национальных парков), а также сотрудники заповедников, наделенные их правами, могут применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в пределах необходимой обороны или при крайней необходимости, в том числе:

для отражения группового или вооруженного нападения, а также нападения с использованием транспортных средств на работников заповедника (национального парка) и членов их семей или граждан, исполняющих свой служебный или общественный долг по охране природы, когда их жизнь или здоровье подвергаются опасности, для предотвращения попытки завладения оружием;

для отражения группового или вооруженного нападения на служебные помещения заповедников (национальных парков), а также на жилые и иные помещения, принадлежащие их работникам;

для задержания неправомерно находящегося на заповедной территории лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия.

6.5.2. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие. Применение оружия не должно причинить вред третьим лицам.

6.5.3. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев совершения ими вооруженного или группового нападения.

6.5.4. В случае применения оружия государственный инспектор обязан принять меры к оказанию пострадавшему неотложной медицинской помощи, в случае его смерти обеспечить охрану тела и сохранение обстановки происшествия до прибытия представителей местных правоохранительных органов, которые в любом случае незамедлительно информируются о фактах применения оружия.

6.5.5. При всех случаях применения оружия составляется протокол с указанием в нем данных о времени, месте происшествия, лицах, применивших оружие и против которых оно было применено, обстоятельств происшествия. Протокол в течение суток направляется в прокуратуру, а его копия - в вышестоящий орган управления.

6.5.6. Государственные инспектора по охране природных заповедников (национальных парков) имеют право использовать служебное оружие также для обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью граждан; подачи сигнала или вызова помощи; для проведения научных и регуляционных отстрелов.

6.5.7. Служебное оружие (кроме кабурного) с разрешения директора заповедника (национального парка) может быть использовано сотрудником, за которым оно закреплено, для производства охоты в соответствии с действующими в данной местности правилами. При этом необходимые боеприпасы приобретаются через розничную торговую сеть.

6.5.8. Работники заповедников (национальных парков) несут ответственность за незаконное применение оружия в соответствии с действующим законодательством.

7. Работники заповедников и национальных парков обязаны обеспечить сохранность выданного им в пользование огнестрельного оружия и боеприпасов.

8. Категорически запрещается:

- употреблять спиртные напитки во время ношения оружия;

- производить бесцельную стрельбу;- передавать оружие посторонним лицам даже на короткое время.

9.1. В целях тренировки инспекторского состава и пристрелки оружия в заповедниках (национальных парках) не реже двух раз в год проводится пристрелка имеющегося нарезного оружия и тренировочные стрельбы. Тренировочные стрельбы, изучение устройства и основных характеристик и правил обращения с оружием (гладкоствольным в том числе) являются обязательной частью подготовки инспекторского состава.

9.2. Для проведения пристрелки нарезного оружия и оценки его технического состояния директором назначается постоянная комиссия из нескольких работников, зарекомендовавших себя хорошими стрелками, владеющих методикой пристрелки и необходимыми знаниями.

9.3. Члены комиссии проводят оценку технического состояния оружия. Исправное оружие проверяют и при необходимости пристреливают. О выявленных неисправностях составляется акт.

9.4. Тренировочные стрельбы проводятся сотрудниками из закрепленного за ними оружия, прошедшего проверку технического состояния и пристрелку.

9.5. Стрельбы проводятся централизованно, по единому графику, утвержденному директором и составляемому с учетом обеспечения заповедного режима.

9.6. Организация и проведение стрельб возлагается, как правило, на лицо, ответственное за хранение, учет и использование оружия.

9.7. Стрельбы проводятся в специально отведенных и соответственно оборудованных местах по согласованию с органами внутренних дел. По возможности желательно использование стрельбищ и тиров органов внутренних дел, войсковых частей, других организаций, учреждений и предприятий.

9.8. Практические стрельбы предваряются теоретическими занятиями по изучению материальной части оружия, правил пользования им и ответственности за неправомерное применение оружия. По итогам занятий обязательно принятие зачетов от работников заповедника (национального парка) с отметкой об этом в личном деле.

9.9. По окончании стрельб составляется акт о списании боеприпасов, который приобщается к учетным документам по оружию.

Должностные лица и работники государственных заповедников, национальных парков, допустившие нарушения требований настоящей инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности, если по своей тяжести нарушения не влекут административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Требования к техническому оборудованию помещения, предназначенного для хранения огнестрельного оружия

Приложение 1

к техническому оборудованию помещения,предназначенного для хранения огнестрельногооружия

1. Помещение, предназначенное для хранения оружия, должно иметь капитальные стены, прочные потолочные перекрытия и пол.

2. В помещении должна быть оборудована изолированная, не имеющая окон, надежно укрепленная комната для хранения оружия, с двойной металлической дверью (наружная - сплошная, внутренняя решетчатая). Наружная дверь должна запираться на два внутренних замка и опечатываться мастичной печатью или опломбироваться. Внутренняя решетчатая дверь должна запираться на внутренний или навесной замок. Обрамление дверного проема оружейной комнаты (дверная коробка) выполняется из стального профиля.

3. На оконных проемах с внутренней стороны помещения или между рамами должны быть стальные решетки. Концы прутьев решеток в оконных проемах заделываются в стену на глубину не менее 80 мм и заливаются бетоном.

Решетки, устанавливаемые в дверные, оконные проемы для усиления стен (перегородок) выполняются из стального прутка диаметром не менее 15 мм. Прутки свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейки не более 150 Х 150 мм. Допускается установка фигурных решеток с таким же размером ячеек.

При наличии вентиляционных окон, люков на них должны устанавливаться стальные решетки с ячейками размером не более 100 Х 100 мм, исключающие возможность проникновения через эти системы. Отверстия в стенах, предназначенные для прохождения инженерных сетей, должны иметь диаметр не более 200 мм.

4. Помещение должно иметь два и более рубежа охранно-пожарной сигнализации, выполненной скрытой проводкой до щитка электропитания, срабатывающей на открывание или взлом сейфов, шкафов, где хранятся оружие и боеприпасы, а также на появление человека внутри помещения. Помещение передается под вневедомственную охрану органов внутренних дел в установленном порядке с подключением сигнализации на пульты централизованного наблюдения ОВД.

5. Комната для хранения оружия и металлические шкафы (сейфы) с оружием и боеприпасами обеспечиваются двумя комплектами ключей. Один комплект ключей постоянно находится у лица, ответственного за сохранность оружия и боеприпасов, второй - в опечатанном пенале хранится у руководителя.

Оружие и боеприпасы должны храниться в металлических шкафах (сейфах), толщина стенок которых должна быть не менее 3 мм с надежными (не менее двух) внутренними замками. Дверцы шкафов для прочности укрепляются стальными накладками или угольниками.

Допускается хранение оружия в тяжелых сейфах, имеющих один внутренний замок.

6. Боеприпасы к огнестрельному оружию хранятся в отдельном от оружия металлическом шкафу (ящике, сейфе).

7. Хранилища по согласованию с органами внутренних дел оборудуются химическими ловушками.

8. Оружие хранится в шкафах в деревянных пирамидах, на стенках шкафов (сейфов) помещается опись оружия по номерам.

Книга учета оружия и боеприпасов, хранящихся в

Приложение 2

____________________________________________________________________   (наименование заповедника или национального парка, его адрес)

+------------------------------------------------------------------+¦NN¦ Вид оружия, модель, ¦ Дата  приобретения,¦ Причина и основания¦¦пп¦ калибр, серия, номер¦ по какому документу¦ снятия   оружия   с¦¦  ¦ Наименование, коли- ¦ приобретены        ¦ учета, израсходова-¦¦  ¦ чество боеприпасов  ¦                    ¦ ние боеприпасов    ¦+--+---------------------+--------------------+--------------------¦¦1 ¦           2         ¦          3         ¦          4         ¦+------------------------------------------------------------------+

Приложение 3

выдачи и приема оружия, боеприпасов

    ___________________________________________________________

(наименование заповедника, национального парка, его адрес)

+-------------------------------------------------------------------------------+¦NN¦Фамилия,¦Для каких¦Вид оружия, ¦Номер раз-¦Отметка о выдаче¦ Отметка о сдач妦пп¦имя,    ¦целей вы-¦модель, ка- ¦решения на¦оружия и боепри-¦оружия и боепри-¦¦  ¦отчество¦дано ору-¦либр, серия ¦хранение и¦пасов           ¦пасов           ¦¦  ¦        ¦жие и    ¦номер, коли-¦ношение   +----------------+----------------¦¦  ¦        ¦боеприпа-¦чество бое- ¦оружия при¦Дата и¦Расписка ¦Дата и¦Расписка ¦¦  ¦        ¦сы       ¦припасов    ¦исполнении¦время ¦в получе-¦время ¦в приеме ¦¦  ¦        ¦         ¦            ¦служебных ¦выдачи¦нии ору- ¦сдачи ¦оружия и ¦¦  ¦        ¦         ¦            ¦обязаннос-¦      ¦жия и бо-¦      ¦боеприпа-¦¦  ¦        ¦         ¦            ¦тей       ¦      ¦еприпасов¦      ¦сов      ¦+--+--------+---------+------------+----------+------+---------+------+---------¦¦ 1¦   2    ¦    3    ¦     4      ¦     5    ¦   6  ¦    7    ¦   8  ¦    9    ¦+-------------------------------------------------------------------------------+

Перечень неисправностей огнестрельного оружия, делающих невозможной его дальнейшую эксплуатацию без соответствующего ремонта

                                                        Приложение 4                              ПЕРЕЧЕНЬ

1. Ненадежная работа предохранителя.

2. Дефекты замкового механизма, следствием которых: является срыв курка или ударника при воздействии на оружие, не связанном с нажатием на спусковые крючки.

3. Иные дефекты замкового, спускового, подающего и запирающего механизмов, оказывающие влияние на их работу.

4. Механические повреждения металлических частей, снижающие прочность или оказывающие негативное влияние на боевые характеристики оружия, в том числе:

4.1. Значительные местные раздутия и иные деформации стволов.

4.2. Наличие глубоких раковин и выхватов металла на внутренней или внешней поверхностях стволов.

4.3. Отсутствие или деформация прицельных приспособлений или их частей.

4.4. Дефекты казенной части стволов и колодок.

5. Смещение или шатание частей оружия относительно друг друга (за исключением незначительного шата цевья).

6. Отсутствие или сильные повреждения деревянных частей ложи в том числе:

6.1. Перелом шейки ложи.

6.2. Глубокие или сквозные трещины.

6.3. Значительные сколы.

7. Отсутствие антабок или иных приспособлений для крепления погонного ремня.

8. Отсутствие или сквозная трещина накладок на рукоятке (у пистолетов и револьверов).

9. Коррозия металлических частей оружия.

Приложение 5

     СОГЛАСОВАНО                                        Приложение 5                                                        к Инструкции  ___________________      (МВД, УВД)

     м.п.     дата ____________            (подпись)

об имеющемся и потребном количестве оружия и боевых припасов

     1. ____________________________________________________________         (наименование предприятия, организации, почтовый индекс____________________________________________________________________

     2. Вид охраны _________________________________________________

     3. Количество внутренних и наружных постов (раздельно) ____________________________________________________________________________

     4. Количество личного состава охраны __________________________                                               (раздельно:____________________________________________________________________

5. Количество имеющегося оружия и боевых припасов:

5.1. Винтовок _____ 5.2. Пистолетов _____ 5.3. Револьверов ____

     5.4. Патронов _________________________________________________                          (раздельно по каждому виду оружия)

6. Количество оружия и боевых припасов, предназначенных к сдаче как непригодные:

6.1. Винтовок _____ 6.2. Пистолетов _____ 6.3. Револьверов ____

     6.4. Патронов _________________________________________________                          (раздельно по каждому виду оружия)

7. Потребное количество:

7.1. Огнестрельного оружия:

     7.1.1. Винтовок _______________________

     7.1.2. Пистолетов _____________________

     7.1.3. Револьверов ____________________

7.2. Боевых припасов:

     7.2.1. Неснижаемый запас ______________________________________                                (раздельно по каждому виду оружия)

     7.2.2. На учебные стрельбы ____________________________________                                 (раздельно по каждому виду оружия)

     7.2.3. На пристрелку оружия ___________________________________                                 (раздельно по каждому виду оружия)

     8. Количество  оружия  и  боевых  припасов,  приобретаемых  длядругих целей: ______________________________________________________               (для сопровождения спецгрузов, денег или ценностей)

     9. Сведения  на  потребное  количество оружия и боевых припасовсоставлены на основании ____________________________________________                               (наименование норм табеля)____________________________________________________________________

Подпись руководителя предприятияили организации ________________

ВЫПИСКАиз инструкции МВД России"О работе органов внутренних делпо контролю за оборотом служебного и гражданскогооружия" (приложение к приказу МВД России от 30.12.93)

Раздел 2.

Компетенция органов внутренних дел по выдаче лицензий и разрешений на служебное и гражданское оружие.

2.1. Городские, районные, районные в городах отделы внутренних дел .... выдают:

разрешения на транспортировку оружия, принадлежащего предприятиям, организациям и учреждениям;

разрешения на хранение и ношение оружия работникам предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами;

разрешение на хранение и использование служебного и гражданского оружия предприятиям, организациям и учреждениям на основании лицензий на их приобретение...

2.2. Министерства внутренних дел республик, управления (главные управления) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области и автономных округов в составе Российской Федерации наряду с перечисленными в п 2.1. настоящей Инструкции лицензиями и разрешениями выдают:

лицензии на приобретение на территории Российской Федерации служебного и гражданского оружия предприятиям, организациям и учреждениям....

2.3. ГУООП МВД России ..... кроме перечисленных в п.п. 2.1. и 2.2. лицензий и разрешений выдает:

лицензии на приобретение за границей служебного и гражданского оружия предприятиям, организациям и учреждениям ..., имеющим лицензию на приобретение служебного и гражданского оружия на территории Российской Федерации;

разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации единичных экземпляров гражданского оружия ... предприятиям, организациям и учреждениям.

Материалы на выдачу лицензий рассматриваются органами внутренних дел в срок до одного месяца, на выдачу разрешений - до двух недель со дня подачи заявления.

Текст документа сверен по: официальная рассылка

docs.cntd.ru

Как в России изменятся требования к хранению и лицензированию оружия — Российская газета

Что ожидает владельцев охотничьих и спортивных ружей и карабинов, травматических пистолетов и раритетных оружейных коллекций после передачи функций контроля над частными арсеналами Росгвардии? Ужесточатся ли требования к хранению и лицензированию? Будут ли запреты на какие-то виды оружия самообороны? Или, наоборот, какие-то требования станут помягче?

На эти и многие другие вопросы ответил в эксклюзивном интервью "Российской газете" начальник Главного управления госконтроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии генерал-майор полиции Леонид Веденов.

Леонид Владимирович, после перевода лицензионной службы в Росгвардию будут ли новации в регистрации, хранении и проверках гражданского оружия? Вообще, как понимается задача Президента по усилению контроля за оборотом гражданского оружия?

Леонид Веденов: Усиление контроля - это всегда его приведение в соответствие с требованиями сегодняшнего дня. Учитывается и актуальная статистическая картина "вооруженности" населения, и наиболее частые нарушения, в первую очередь - преступления, совершенные с использованием гражданского оружия. Реагирование Росгвардии на эти факторы в чем-то ограничено внешними рамками, а в чем-то зависит исключительно от нее. Например, порядок приобретения оружия и его регистрации установлен Законом об оружии, условия его хранения определяются Правительством. Соответственно, и владельцы оружия, и сотрудники Росгвардии, осуществляющие контроль за его оборотом, действуют в единых заданных границах. 

Что же касается проверок, то их организация - в нашей компетенции. Какие-то формы контроля привычны для граждан, например, проверка оружия по месту жительства. Однако Росгвардия вправе контролировать оружие в режиме его передвижения, как оно реально складывается в наши дни, - то есть, и при транспортировании в личных автомобилях, и при хранении по месту временного пребывания. Ведь, вопреки распространённому заблуждению, обязанности хранить оружие только по месту жительства у владельцев нет. Однако, перемещая оружие, они должны обеспечивать его недоступность для посторонних лиц.

Речь идет только об огнестрельном оружии?

Леонид Веденов: Самое время подчеркнуть, что это требование касается и тех моделей, которые продаются сегодня без лицензий, - например, охолощенного оружия, которое в последнее время приобрело особую популярность. На волне этой новой оружейной моды нельзя забывать, что такое оружие - отнюдь не игрушка, оно относится к категории огнестрельного, а требования к хранению оружия едины. Так что в случае приобретения охолощенных ружей и пистолетов не стоит удивляться вниманию со стороны Росгвардии. Мы контролируем всех владельцев без исключения. Поэтому учитываем как изменения в стиле жизни и миграции граждан, так и оружейные тренды. Но главное, конечно, - тенденции вооруженной преступности. Сегодня особенно важно устранить угрозу использования современных образцов гражданского оружия в террористических и экстремистских целях. Росгвардия непосредственно "заточена" под решение этих задач. Понятно, я не буду обсуждать детали, однако для всех очевидно, что в нынешних мировых условиях это и в России становится ключевым аспектом усиления контроля.

Какова статистика совершения преступлений с применением зарегистрированного или просто законного оружия? Чего - больше, чего - меньше - травматики,  пневматики, охотничьих ружей, нарезных карабинов?

Леонид Веденов: Это одна из застарелых ошибок общественного мнения - считать, будто чаще всего преступники используют огнестрельное оружие ограниченного поражения, которое для краткости именуется травматикой. Просто такие случаи вызывают резонанс, поскольку в них нередко фигурируют медийные персонажи. В действительности доля преступлений, приходящихся на травматику, в целом повторяет ее долю в общем числе гражданского оружия, и она невелика. Из общего числа стволов в 6,6 миллиона на травматику приходится 909 тысяч - и, кстати, только за последний год произошло снижение этого количества почти на 32 тысячи. А число преступлений с таким оружие уже долгий период не превосходит полутора сотен в год. Так что криминальной "погоды" травматика не делала раньше и уж подавно не делает сегодня.

Какое оружие есть, с таким и совершается преступление. Но в основном речь идет о гладкоствольных ружьях

У российских владельцев традиционно и безоговорочно преобладает охотничье оружие: так, гладкоствольных ружей сегодня более 4,3 миллиона единиц. Понемногу, но устойчиво растет востребованность охотничьего оружия с нарезным стволом - его сейчас 886 тысяч. Поскольку претендовать на такое оружие могут лишь безупречные охотники с 5-летним стажем, может только радовать тот факт, что их становится все больше. Ну, а какое оружие есть, с такими совершаются преступления: в основном речь идет о все тех же гладкоствольных ружьях. Но случаев использования любого зарегистрированного оружия, включая травматику, совсем немного - стабильно 4-5 сотен в год. При общем числе владельцев 4,34 миллиона это более чем удовлетворительный показатель. Свести его к нулю - это, очевидно, утопия, но не допустить роста - реальность, которой служат и законодательные нововведения, и современная практика контроля.

Кстати о законодательных нововведениях. Сейчас активно обсуждается возможность запрета травматики - причем вроде бы по инициативе Росгвардии. А срок действия разрешений, говорят, собираются продлить с 5 до 10 и более лет. Так ли это?

Леонид Веденов: Все инициативы Росгвардии опираются на компетентную аналитическую работу, а не на личные оценки и желания самопровозглашенных оружейных экспертов и фанатов стрельбы. Гражданское оружие непосредственно упоминается в Конституции, и для ограничения права на него требуются очень веские основания. Ни статистика, ни тенденции вооруженной преступности их, как видите, не дают. Поэтому у Росгвардии нет повода не только выдвигать, но даже обсуждать подобные предложения.

Что касается увеличения срока действия разрешений на хранение и ношение оружия, то и здесь Росгвардия фиксирует объективное положение дел, и вряд ли оно станет новостью для рядовых владельцев. Суть в том, что, раз получив право на оружие, практически все россияне намерены пользоваться им пожизненно. Поэтому заявления о продлении разрешений подаются ими в безусловном режиме. Однако вопрос вовсе не сводится к тому, чтобы сделать эту процедуру более редкой. Ведь закон требует представления медицинской документации не реже раза в 5 лет, а владельцы оружия самообороны с той же периодичностью должны проходить проверку необходимых знаний и навыков. И об отмене этих законоположений речи, разумеется, нет. Сегодня владельцы обычно совмещают эти процедуры с подачей заявления о продлении, поскольку периодичность совпадает. Нужно понимать, что если заявление будет подаваться ими вдвое, а может, даже втрое реже, хранить оружие без представления названных документов (а значит, незаконно) никто не даст. Напомню, что незаконное хранение гладкоствольного и травматического оружия влечет его конфискацию, а также штраф либо административный арест. Положение владельцев оружия с нарезным стволом, хранящих его в обход требований закона, окажется еще драматичней. Прошу понять, что если законодатель решит продлить срок действия разрешений, это потребует от владельцев особой гражданской ответственности. А о ресурсах Росгвардии, которые потребуется задействовать для пресечения неизбежных на первых порах нарушений, и говорить нечего. Ведь потребуется искать владельцев, которые не представили требуемые документы, при том, что их разрешения являются действующими, а значит, у них размыто понимание того, что они нарушают закон. Так что к подобному нововведению, если законодатель его примет, всем нам нужно очень серьезно подготовиться.

Леонид Веденов считает, что речи о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия пока не идет. Фото: Пресс-служба Росгвардии

С недавних пор закон запретил выдачу лицензий на приобретение оружия гражданам, не представившим медицинского заключения об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Насколько необходимым было такое усложнение процедуры?

Леонид Веденов: Хочу сразу добавить, что необходимые химико-токсикологические исследования можно теперь пройти лишь в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, причем исключительно по месту жительства или пребывания. Смысл-то очевиден - с максимальными гарантиями предотвратить попадание оружия в руки граждан, которые неспособны обеспечить его безопасный оборот. Менее очевиден, так сказать, протест коллективного сознания наших владельцев, среди которых очень велика прослойка пожилых охотников, поначалу воспринявших "проверку на наркотики" едва ли не как личное оскорбление. А уж про их отношение к оплате этой процедуры из собственного кармана и к организационным обременениям даже говорить нечего. 

Однако на практике все вопросы исчерпали себя довольно скоро. Тех, кто счел эту новацию неприемлемой и отказался от оружия, я не знаю вообще. Все-таки в наше время убеждать в опасности наркомании никого особо не приходится. Вот и умудренные жизнью охотники прекрасно поняли, что подросло поколение тех соискателей оружия, которые весьма проницаемы для зла наркомании. Ну, а расходовать на эти специфические исследования бюджетные средства, фактически изымая их из сферы жизненно важных медицинских проблем, вряд ли кому-то из владельцев сегодня кажется справедливым.

В законодательство об оружии и в организацию контролирующей его оборот правоохранительной системы постоянно вносятся изменения, следить за которыми граждане едва успевают. Оправдано ли это и не провоцирует ли правонарушения?

Леонид Веденов: Оборот оружия - слишком ответственная сфера для того, чтобы консервировать его правила вопреки неровному пульсу времени. Каждое вносимое изменение далеко не случайно, а жестко подчинено интересам национальной безопасности и нацелено на предотвращение строго просчитанных негативных сценариев. Знаете, мне как профессионалу в вопросах оружия просто в радость обсуждать с вами такие темы, как медицинские заключения или порядок хранения охолощенного оружия. Мысленно поворачивая глобус, я скажу коротко: все могло бы быть гораздо хуже. И существуют желающие это увидеть, особенно с дальнего расстояния. А раз видеть почти нечего - значит, все наши усилия оправданны. Лучше уж сотрудникам Росгвардии разъяснять людям оружейные нововведения, чем просить у них прощения за то, что не уберегли.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

rg.ru