Ракетные крейсера типа «Тикондерога». Крейсер тикондерога


Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Огромная ударная мощь при минимальных затратах. Крейсер «Тикондерога» — абсолютный рекордсмен, среди кораблей, имеющих водоизмещение менее 10 тыс. тонн:

— 11 радаров.— 80 антенных устройств.— 122 ракетные шахты.— боевая информационно-управляющая система «Иджис».

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Выбор названий кораблей — в честь мест, где происходили битвы и сражения прошлого.

Среди достижений и рекордов:

— участие в военных конфликтах в Ливии (1986), Ираке (1991, 2003) и Югославии. «Тикондероги» обеспечивали прикрытие морских группировок и наносили удары по наземным целям;

— уничтожение космического спутника, двигавшегося на высоте 247 км со скоростью 27 000 км/ч (операция «Обжигающий холод», 2008 г.)

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»Крейсер «Филиппин Си» ведет обстрел позиций ИГИЛ (сентябрь 2014, выпущено 47 «Томагавков»)

Ракетный крейсер, созданный на платформе эсминца. Изначально причисленный к семейству эсминцев с управляемым ракетным оружием (DDG), однако впоследствии «повышенный в звании» до уровня крейсера (CG). В сравнении с другими крейсерами-ровесниками «Тикондерога» короче атомного «Орлана» на 80 метров, её ширина на миделе меньше в 1,5 раза, а полное водоизмещение уступает в 2,6 раза. В таком масштабе становится отчетливо заметна разница в значениях слова «крейсер» и различия в подходах к проектированию кораблей по обеим сторонам океана.

Справка. О том, чего не видно с берега

Размерения и обводы корпуса, силовая установка, а также значительная часть механизмов и вооружений унифицированы с эсминцами типа «Спрюэнс».

Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на 13 отсеков.

Две палубы и восемь платформ крейсера (пять из которых — уровни надстройки) параллельны конструктивной ватерлинии для упрощения сборки корабля и монтажа оборудования.

Силовая установка газотурбинная, в составе 4 турбин General Electric LM2500. Табун из 80 тыс. «лошадей» способен разогнать корабль с места до макс. скорости (~32 узла) всего за 15 минут.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»Слева — крейсер, справа — эсминец

«Тикондерога» превосходит по количеству вооружений даже более крупный и современный эсминец «Арли Берк». Причина парадокса заложена непосредственно в конструкции «Бёрка» — он полностью стальной. В то время как надстройка «Тикондероги» выполнена из алюминиево-магниевого сплава марки «5456» и в буквальном смысле разваливается под тяжестью собственного веса.

…В ходе эксплуатации в надстройках 27 крейсеров было выявлено свыше 3000 трещин — www.navytimes.com, «Эпидемия растрескиваний на «Тикондерогах».

Данный недостаток не помешал крейсерам прослужить по 30 с лишним лет. Но выводы были сделаны. Все последующие американские корабли выполнены целиком из стали.

Основное назначение «Тикондерог» — противовоздушное и противолодочное охранение авианосных и многоцелевых корабельных групп, соединений и конвоев в открытых морских районах.

Крейсера обладают высокой автономностью и способны преодолеть 6000 морских миль на оперативной скорости 20 узлов. Что эквивалентно расстоянию от ВМБ Норфолк до Персидского залива.

Первые пять «Тикондерог» оснащались пусковыми установками балочного типа MK.26, с ограниченным арсеналом зенитных и противолодочных ракет. Возможность запуска «Томагавков» приоритетом не считалась; арсенал крейсеров пополнился КРМБ лишь с появлением ПУ шахтного типа MK.41 на крейсере «Банкер Хилл».

Главной идеей, смыслом существования и целевым назначением Иджис-крейсеров по-прежнему остаётся ПВО/ПРО.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Система ПВО

Все надежды возложены на БИУС «Иджис» (Эгида), связавшей в единую сеть компьютеры, радары и системы управления огнём.

Основной компонент «Эгиды» — многоцелевой радар AN/SPY-1 с четырьмя неподвижными ФАР. Диапазон работы — дециметровый (S). Пиковая мощность излучения — 6 мегаватт, что позволяет РЛС различать цели на околоземной орбите.

SPY-1 выполняет поиск по азимуту и углу места, захват, классификацию и сопровождение целей, управление автопилотами зенитных ракет на стартовом и маршевом участках траектории полета.

Единственная проблема SPY-1 — радар с трудом различает быстродвижущиеся цели, летящие вблизи поверхности воды.

Система управления огнём — архаичная, на основе четырех РЛС подсветки целей SPG-62. Любопытно, что в данном аспекте «Тикондерога» вновь имеет преимущество над «Арли Берком» (4 РЛС подсветки против трёх у эсминца).

Главный неисправимый недостаток SPG-62 — механическое сканирование (скорость разворота 72°/сек). В любой выбранный момент времени, каждый радар способен подсвечивать только одну цель. В результате, если возможности SPY-1 позволяют контролировать до 18 выпущенных зенитных ракет, то одновременной атаке могут подвергнуться лишь 4 воздушные цели (и, самое важное — не более двух с каждого борта).

Единственное преимущество данной схемы: в отличие от десятков лучей новомодных АФАР и ракет с активными ГСН, устаревший радар подсветки имеет диаграмму направленности с узким основным лепестком, что позволяет производить эффективную и высокоселективную подсветку цели в условиях применения средств РЭБ.

В настоящее время малое число каналов подсветки нивелируются появлением зенитных ракет с активным самонаведением (SM-3, SM-6, ESSM Block-II).

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»БПК «Маршал Шапошников» на фоне неуклюжего с виду USS Chosin (CG-65)

Селекция целей, оценка угроз, контроль очередности выпущенных зенитных ракет — таким выглядит предназначение системы «Иджис». В реальных условиях теория дала сбой, и первый бой вышел «комом». В суматохе боя с иранскими ВМС крейсер «Винсеннес» завалил гражданский «Эйрбас».

Впрочем, минуло три десятилетия. Американские Иджис-корабли провели в боевых походах суммарно 1250 лет, отстреляв в ходе боевых и учебных задач свыше 3800 ракет. Надо полагать, что кое-чему они научились.

Помимо четырёх пластин SPY-1 и четырех РЛС подсветки целей SPG-62, в комплекс средств обнаружения крейсеров входит вспомогательная станция SPS-49. Двухкоординатный обзорный радар L-диапазона с вращающейся параболической антенной. В настоящее время признан полностью устаревшим, существует проект его замены на радар SPQ-9B (Back-to-Back Slotted Array) с двумя ФАР, работающим в сантиметровом диапазоне. Появление данного устройства обещает «вылечить» один из основных недостатков «Тикондероги» — проблему обнаружения низколетящих целей.

Зенитный арсенал крейсера размещается в носовой и кормовой ПУ типа MK.41, количество и тип ракет варьируются в зависимости от задачи. Теоретически крейсер способен нести до сотни зенитных ракет (с возможностью сохранения умеренной универсальности, путем размещения в оставшихся шахтах КР «Томагавк» и АСРОК).

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»Видна носовая группа УВП

В боекомплект входят боеприпасы следующих типов:

— ЗУР семейства «Стандарт». Последние модификации RIM-156 SM-2ER и RIM-174 ERAM (с активной головкой от УР «воздух-воздух») способны, в теории, перехватывать цели на удалении 240 км от корабля;

— экзотическая RIM-161 «Стандарт-3», чья высота перехвата простирается за пределы стратосферы. SM-3 ориентирована исключительно на задачи ПРО и не предназначена против «обычных» аэродинамических целей. В схеме реализован кинетический перехват (прямое попадание в цель). Внешняя подсветка для космических целей не требуется (да и невозможна) — радар SPY-1 выводит ракету в заданную область пространства, далее SM-3 ориентируется сама, используя инфракрасную ГСН;

— зенитная ракета средней/малой дальности RIM-162 ESSM с эффективной дальностью стрельбы 50 км. Оптимизирована под перехват скоростных низколетящих целей (противокорабельных ракет). Благодаря необычной компоновке и наличию отклоняемого вектора тяги ESSM способна совершать маневры с перегрузками до 50g. Ракеты хранятся на борту крейсера по четыре в одной пусковой ячейке.

Ближний рубеж обороны образуют два зенитных автомата «Фаланкс». Главным преимуществом автоматических зениток является наличие собственной РЛС и полная независимость от остальных систем корабля (кроме электропитания). Недостаток (свойственным всех подобным системам): существует угроза, что в реальном бою «Фаланкс» окажется бесполезен. Обломки сбитых, в ближней зоне, ракет долетят по инерции и смертельно искалечат корабль.

В качестве оружия «последнего шанса» на борту имеется 70 комплектов ПЗРК «Стингер».

Общие выводы: благодаря выбранному диапазону и мощности радара система ПВО «Тикондероги» идеально приспособлена для перехвата целей в верхних слоях атмосферы. В то же время наблюдается целый комплекс проблем с перехватом низколетящих целей.

Впрочем… Более эффективной ПВО ближней зоны по сравнению с «Тикондерогой» располагают лишь «Замволт» и несколько европейских и японских эсминцев.

Противолодочная оборона

Крейсер располагает полным спектром противолодочных средств, которые традиционно устанавливаются на борту крупных надводных кораблей. В его состав входят:

— активный подкильный гидролокатор типа AN/SQS-53;— буксируемая низкочастотная антенна TACTAS;— два противолодочных вертолёта семейства SH-60;— противолодочные ракеты RUM-139 ASROC-VL — макс. дальность стрельбы составляет 22 км, боевая часть — малогабаритная глубоководная торпеда MK.54;— два торпедных аппарата для запуска малогабаритных торпед (калибра 324 мм). Назначение — борьба с подлодками в непосредственной близости от корабля.

ПЛО — задача сетевая, она не решается одним кораблём. В этом смысле «Тикондерога» является важным составляющим элементом противолодочной обороны ордера.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Ударное вооружение

В пусковых шахтах MK.41 могут быть размещены крылатые ракеты «Томагавк». Как и в случае с зенитным боекомплектом, установить точное количество КРМБ на борту крейсера невозможно, оно меняется, в зависимости от поставленных задач.

В ходе боевого применения были зафиксированы случаи, когда крейсеры выпускали за одну ночь по 40…50 крылатых ракет. Очевидно, их количество может стать еще больше за счет сокращения или полного отказа от зенитного боезапаса.

Также на борту присутствуют восемь противокорабельных ракет «Гарпун» (размещены в кормовой части, запуск — с наклонной установки Mk.141). Масштабы, выделенные под данное вооружение, указывают на его второстепенное значение. «Тикондероги» не собираются вступать в бой с надводным противником, всецело полагаясь на авиацию и подлодки. Крейсер «Йорктаун» применил свои ПКР лишь однажды — против ливийского скоростного катера, и, как обычно, с неясным результатом.

В настоящее время, с изменением тактики применения флота и переходу к формированию многоцелевых боевых групп, возникла необходимость в вооружении крейсеров полноценным противокорабельным оружием. Этим оружием станет перспективная AGM-158 LRASM. Малозаметная ПКР нового поколения, сочетающая новые технологии, умеренные размеры и универсальность «Гарпуна» с дальностью полета и мощностью БЧ тяжелых советских ракет.

Авиационное вооружение

В штормовую погоду «Тикондерога» имеет одно незаметное, но исключительно важное преимущество перед любым другим крейсером или эсминцем. Её вертолетная площадка расположена в средней части корабля — там, где меньше амплитуда колебаний при продольной качке.

Для облегчения посадки и перемещения вертолетов по палубе в штормовую погоду все крейсеры штатно оборудованы системой RAST.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Имеется ангар, рассчитанный на два противолодочных вертолёта семейства SH-60 «Си Хок».

В погребе авиационных вооружений хранится до 40 малогабаритных противолодочных торпед, легкие противокорабельные ракеты «Пингвин», блоки НУРС и боеприпасы к авиационным пушкам.

Артиллерийское и вспомогательное вооружение

Крейсеры вооружены двумя универсальными пушками MK.45 калибра 127 мм. Компактная артсистема с ничем не выдающимися характеристиками. 16-20 выстр. в минуту, дальность стрельбы 13 миль (24 км). Ввиду невысокого могущества 5’’ снарядов, годится лишь для стрельбы по иранским корветам и добивания «подранков».

Корректировка артиллерийского огня ведется по данным радиолокатора AN/SPQ-9.

После инцидента с ЭМ «Коул» на борту крейсеров появилась пара 25 мм автоматических «Бушмастеров» для стрельбы по быстроходным лодкам террористов.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Средства РЭБ

На борту имеется стандартный для всех американских кораблей комплекс РЭБ для ведения радиоэлектронной разведки и подавления систем наведения ракет SLQ-32 с максимальной мощностью излучения 1 мегаватт (антенные устройства смонтированы на двух «балконах» в центральной части надстройки).

Имеется система отстрела дипольных отражателей MK.36 SRBOC и буксируемая противоторпедная ловушка («погремушка») SLQ-25 «Никси» (выпускается за борт через лацпорты в корме корабля). С учётом результатов боестолкновений на море за последние полвека, именно средства РЭБ являются «страховым полисом» и самым действенным средством защиты на борту корабля.

Более на борту крейсера нет ничего, о чём бы стоило рассказать.

Окончание

В настоящий момент в составе ВМС США имеются 22 крейсера данного типа. Несмотря на очевидную ветхость, янки не спешат отказываться от «Тикондерог». Крейсер превосходит современные эсминцы во всех, наиболее значимых аспектах, на 25% (число радаров, боекомплект, автономность, наличие флагманского командного поста).

«Тикондероги» по-прежнему выполняют роль лидеров в ПВО-охранении корабельных соединений и авианосных групп. Полное списание кораблей данного типа намечено лишь на конец 2020-х гг. При этом, по мнению военных, адекватной замены им не видно, и сроки могут быть сдвинуты «вправо» еще на целое десятилетие.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»Затопление в качестве мишени списанного крейсера «Вэлли Форж»

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

/Олег Капцов, topwar.ru/

army-news.ru

Крейсер "Тикондерога" бъет рекорды вооруженности и интеллекта

Картинки по запросу Крейсер "Тикондерога"Ракетные крейсера типа «Тиконде́рога» (англ. Ticonderoga-class of guided-missile cruisers) — тип ракетных крейсеров, стоящих на службе Военно-Морских Сил США. Корабли данного типа явились первыми боевыми кораблями ВМС США, оснащенными боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Иджис». Головной корабль серии был заказан в 1978 году как эсминец УРО (DDG-47), но 1 января 1980 года, ещё до окончания постройки, был переклассифицирован в крейсер УРО (CG-47) в силу его существенно более высоких боевых возможностей. В качестве основы при разработке были взяты корпус и механизмы эсминца типа «Спрюэнс».

Крейсер «Тикондерога» — абсолютный рекордсмен, среди кораблей, имеющих водоизмещение менее 10 тыс. тонн:

  • 11 радаров.
  • 80 антенных устройств.
  • 122 ракетные шахты.
  • боевая информационно-управляющая система «Иджис».

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Воспользуйтесь нашими услугами

Выбор названий кораблей — в честь мест, где происходили битвы и сражения прошлого.

  • участие в военных конфликтах в Ливии (1986), Ираке (1991, 2003) и Югославии. «Тикондероги» обеспечивали прикрытие морских группировок и наносили удары по наземным целям;
  • уничтожение космического спутника, двигавшегося на высоте 247 км со скоростью 27 000 км/ч (операция «Обжигающий холод», 2008 г.)

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»Крейсер «Филиппин Си» ведет обстрел позиций ИГИЛ (сентябрь 2014, выпущено 47 «Томагавков»)

Ракетный крейсер, созданный на платформе эсминца. Изначально причисленный к семейству эсминцев с управляемым ракетным оружием (DDG), однако впоследствии «повышенный в звании» до уровня крейсера (CG). В сравнении с другими крейсерами-ровесниками «Тикондерога» короче атомного «Орлана» на 80 метров, её ширина на миделе меньше в 1,5 раза, а полное водоизмещение уступает в 2,6 раза. В таком масштабе становится отчетливо заметна разница в значениях слова «крейсер» и различия в подходах к проектированию кораблей по обеим сторонам океана.

Справка. О том, чего не видно с берега

Размерения и обводы корпуса, силовая установка, а также значительная часть механизмов и вооружений унифицированы с эсминцами типа «Спрюэнс».

Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на 13 отсеков.

Две палубы и восемь платформ крейсера (пять из которых — уровни надстройки) параллельны конструктивной ватерлинии для упрощения сборки корабля и монтажа оборудования.

Силовая установка газотурбинная, в составе 4 турбин General Electric LM2500. Табун из 80 тыс. «лошадей» способен разогнать корабль с места до макс. скорости (~32 узла) всего за 15 минут.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»Слева — крейсер, справа — эсминец

«Тикондерога» превосходит по количеству вооружений даже более крупный и современный эсминец «Арли Берк». Причина парадокса заложена непосредственно в конструкции «Бёрка» — он полностью стальной. В то время как надстройка «Тикондероги» выполнена из алюминиево-магниевого сплава марки «5456» и в буквальном смысле разваливается под тяжестью собственного веса.

…В ходе эксплуатации в надстройках 27 крейсеров было выявлено свыше 3000 трещин — www.navytimes.com, «Эпидемия растрескиваний на «Тикондерогах».

Данный недостаток не помешал крейсерам прослужить по 30 с лишним лет. Но выводы были сделаны. Все последующие американские корабли выполнены целиком из стали.

Основное назначение «Тикондерог» — противовоздушное и противолодочное охранение авианосных и многоцелевых корабельных групп, соединений и конвоев в открытых морских районах.

Крейсера обладают высокой автономностью и способны преодолеть 6000 морских миль на оперативной скорости 20 узлов. Что эквивалентно расстоянию от ВМБ Норфолк до Персидского залива.

Первые пять «Тикондерог» оснащались пусковыми установками балочного типа MK.26, с ограниченным арсеналом зенитных и противолодочных ракет. Возможность запуска «Томагавков» приоритетом не считалась; арсенал крейсеров пополнился КРМБ лишь с появлением ПУ шахтного типа MK.41 на крейсере «Банкер Хилл».

Главной идеей, смыслом существования и целевым назначением Иджис-крейсеров по-прежнему остаётся ПВО/ПРО.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Система ПВО

Все надежды возложены на БИУС «Иджис» (Эгида), связавшей в единую сеть компьютеры, радары и системы управления огнём.

Основной компонент «Эгиды» — многоцелевой радар AN/SPY-1 с четырьмя неподвижными ФАР. Диапазон работы — дециметровый (S). Пиковая мощность излучения — 6 мегаватт, что позволяет РЛС различать цели на околоземной орбите.

SPY-1 выполняет поиск по азимуту и углу места, захват, классификацию и сопровождение целей, управление автопилотами зенитных ракет на стартовом и маршевом участках траектории полета.

Единственная проблема SPY-1 — радар с трудом различает быстродвижущиеся цели, летящие вблизи поверхности воды.

Система управления огнём — архаичная, на основе четырех РЛС подсветки целей SPG-62. Любопытно, что в данном аспекте «Тикондерога» вновь имеет преимущество над «Арли Берком» (4 РЛС подсветки против трёх у эсминца).

Главный неисправимый недостаток SPG-62 — механическое сканирование (скорость разворота 72°/сек). В любой выбранный момент времени, каждый радар способен подсвечивать только одну цель. В результате, если возможности SPY-1 позволяют контролировать до 18 выпущенных зенитных ракет, то одновременной атаке могут подвергнуться лишь 4 воздушные цели (и, самое важное — не более двух с каждого борта).

Единственное преимущество данной схемы: в отличие от десятков лучей новомодных АФАР и ракет с активными ГСН, устаревший радар подсветки имеет диаграмму направленности с узким основным лепестком, что позволяет производить эффективную и высокоселективную подсветку цели в условиях применения средств РЭБ.

В настоящее время малое число каналов подсветки нивелируются появлением зенитных ракет с активным самонаведением (SM-3, SM-6, ESSM Block-II).

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»БПК «Маршал Шапошников» на фоне неуклюжего с виду USS Chosin (CG-65)

Селекция целей, оценка угроз, контроль очередности выпущенных зенитных ракет — таким выглядит предназначение системы «Иджис». В реальных условиях теория дала сбой, и первый бой вышел «комом». В суматохе боя с иранскими ВМС крейсер «Винсеннес» завалил гражданский «Эйрбас».

Впрочем, минуло три десятилетия. Американские Иджис-корабли провели в боевых походах суммарно 1250 лет, отстреляв в ходе боевых и учебных задач свыше 3800 ракет. Надо полагать, что кое-чему они научились.

Помимо четырёх пластин SPY-1 и четырех РЛС подсветки целей SPG-62, в комплекс средств обнаружения крейсеров входит вспомогательная станция SPS-49. Двухкоординатный обзорный радар L-диапазона с вращающейся параболической антенной. В настоящее время признан полностью устаревшим, существует проект его замены на радар SPQ-9B (Back-to-Back Slotted Array) с двумя ФАР, работающим в сантиметровом диапазоне. Появление данного устройства обещает «вылечить» один из основных недостатков «Тикондероги» — проблему обнаружения низколетящих целей.

Зенитный арсенал крейсера размещается в носовой и кормовой ПУ типа MK.41, количество и тип ракет варьируются в зависимости от задачи. Теоретически крейсер способен нести до сотни зенитных ракет (с возможностью сохранения умеренной универсальности, путем размещения в оставшихся шахтах КР «Томагавк» и АСРОК).

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»Видна носовая группа УВП

В боекомплект входят боеприпасы следующих типов:

  • ЗУР семейства «Стандарт». Последние модификации RIM-156 SM-2ER и RIM-174 ERAM (с активной головкой от УР «воздух-воздух») способны, в теории, перехватывать цели на удалении 240 км от корабля;
  • экзотическая RIM-161 «Стандарт-3», чья высота перехвата простирается за пределы стратосферы. SM-3 ориентирована исключительно на задачи ПРО и не предназначена против «обычных» аэродинамических целей. В схеме реализован кинетический перехват (прямое попадание в цель). Внешняя подсветка для космических целей не требуется (да и невозможна) — радар SPY-1 выводит ракету в заданную область пространства, далее SM-3 ориентируется сама, используя инфракрасную ГСН;
  • зенитная ракета средней/малой дальности RIM-162 ESSM с эффективной дальностью стрельбы 50 км. Оптимизирована под перехват скоростных низколетящих целей (противокорабельных ракет). Благодаря необычной компоновке и наличию отклоняемого вектора тяги ESSM способна совершать маневры с перегрузками до 50g. Ракеты хранятся на борту крейсера по четыре в одной пусковой ячейке.

Ближний рубеж обороны образуют два зенитных автомата «Фаланкс». Главным преимуществом автоматических зениток является наличие собственной РЛС и полная независимость от остальных систем корабля (кроме электропитания). Недостаток (свойственным всех подобным системам): существует угроза, что в реальном бою «Фаланкс» окажется бесполезен. Обломки сбитых, в ближней зоне, ракет долетят по инерции и смертельно искалечат корабль.

В качестве оружия «последнего шанса» на борту имеется 70 комплектов ПЗРК «Стингер».

Общие выводы: благодаря выбранному диапазону и мощности радара система ПВО «Тикондероги» идеально приспособлена для перехвата целей в верхних слоях атмосферы. В то же время наблюдается целый комплекс проблем с перехватом низколетящих целей.

Впрочем… Более эффективной ПВО ближней зоны по сравнению с «Тикондерогой» располагают лишь «Замволт» и несколько европейских и японских эсминцев.

Противолодочная оборона

Крейсер располагает полным спектром противолодочных средств, которые традиционно устанавливаются на борту крупных надводных кораблей. В его состав входят:

  • активный подкильный гидролокатор типа AN/SQS-53;
  • буксируемая низкочастотная антенна TACTAS;
  • два противолодочных вертолёта семейства SH-60;
  • противолодочные ракеты RUM-139 ASROC-VL
  • макс. дальность стрельбы составляет 22 км, боевая часть
  • малогабаритная глубоководная торпеда MK.54;
  • два торпедных аппарата для запуска малогабаритных торпед (калибра 324 мм). Назначение — борьба с подлодками в непосредственной близости от корабля.

ПЛО — задача сетевая, она не решается одним кораблём. В этом смысле «Тикондерога» является важным составляющим элементом противолодочной обороны ордера.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Ударное вооружение

В пусковых шахтах MK.41 могут быть размещены крылатые ракеты «Томагавк». Как и в случае с зенитным боекомплектом, установить точное количество КРМБ на борту крейсера невозможно, оно меняется, в зависимости от поставленных задач.

В ходе боевого применения были зафиксированы случаи, когда крейсеры выпускали за одну ночь по 40…50 крылатых ракет. Очевидно, их количество может стать еще больше за счет сокращения или полного отказа от зенитного боезапаса.

Также на борту присутствуют восемь противокорабельных ракет «Гарпун» (размещены в кормовой части, запуск — с наклонной установки Mk.141). Масштабы, выделенные под данное вооружение, указывают на его второстепенное значение. «Тикондероги» не собираются вступать в бой с надводным противником, всецело полагаясь на авиацию и подлодки. Крейсер «Йорктаун» применил свои ПКР лишь однажды — против ливийского скоростного катера, и, как обычно, с неясным результатом.

В настоящее время, с изменением тактики применения флота и переходу к формированию многоцелевых боевых групп, возникла необходимость в вооружении крейсеров полноценным противокорабельным оружием. Этим оружием станет перспективная AGM-158 LRASM. Малозаметная ПКР нового поколения, сочетающая новые технологии, умеренные размеры и универсальность «Гарпуна» с дальностью полета и мощностью БЧ тяжелых советских ракет.

Авиационное вооружение

В штормовую погоду «Тикондерога» имеет одно незаметное, но исключительно важное преимущество перед любым другим крейсером или эсминцем. Её вертолетная площадка расположена в средней части корабля — там, где меньше амплитуда колебаний при продольной качке.

Для облегчения посадки и перемещения вертолетов по палубе в штормовую погоду все крейсеры штатно оборудованы системой RAST.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Имеется ангар, рассчитанный на два противолодочных вертолёта семейства SH-60 «Си Хок».

В погребе авиационных вооружений хранится до 40 малогабаритных противолодочных торпед, легкие противокорабельные ракеты «Пингвин», блоки НУРС и боеприпасы к авиационным пушкам.

Артиллерийское и вспомогательное вооружение

Крейсеры вооружены двумя универсальными пушками MK.45 калибра 127 мм. Компактная артсистема с ничем не выдающимися характеристиками. 16-20 выстр. в минуту, дальность стрельбы 13 миль (24 км). Ввиду невысокого могущества 5’’ снарядов, годится лишь для стрельбы по иранским корветам и добивания «подранков».

Корректировка артиллерийского огня ведется по данным радиолокатора AN/SPQ-9.

После инцидента с ЭМ «Коул» на борту крейсеров появилась пара 25 мм автоматических «Бушмастеров» для стрельбы по быстроходным лодкам террористов.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Средства РЭБ

На борту имеется стандартный для всех американских кораблей комплекс РЭБ для ведения радиоэлектронной разведки и подавления систем наведения ракет SLQ-32 с максимальной мощностью излучения 1 мегаватт (антенные устройства смонтированы на двух «балконах» в центральной части надстройки).

Имеется система отстрела дипольных отражателей MK.36 SRBOC и буксируемая противоторпедная ловушка («погремушка») SLQ-25 «Никси» (выпускается за борт через лацпорты в корме корабля). С учётом результатов боестолкновений на море за последние полвека, именно средства РЭБ являются «страховым полисом» и самым действенным средством защиты на борту корабля.

Более на борту крейсера нет ничего, о чём бы стоило рассказать.

Окончание

В настоящий момент в составе ВМС США имеются 22 крейсера данного типа. Несмотря на очевидную ветхость, янки не спешат отказываться от «Тикондерог». Крейсер превосходит современные эсминцы во всех, наиболее значимых аспектах, на 25% (число радаров, боекомплект, автономность, наличие флагманского командного поста).

«Тикондероги» по-прежнему выполняют роль лидеров в ПВО-охранении корабельных соединений и авианосных групп. Полное списание кораблей данного типа намечено лишь на конец 2020-х гг. При этом, по мнению военных, адекватной замены им не видно, и сроки могут быть сдвинуты «вправо» еще на целое десятилетие.

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»Затопление в качестве мишени списанного крейсера «Вэлли Форж»

Рассказ о маленьком крейсере «Тикондерога»

/Олег Капцов, topwar.ru/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

integral-russia.ru

Крейсера УРО типа «Тикондерога» - это... Что такое Крейсера УРО типа «Тикондерога»?

 Крейсера УРО типа «Тикондерога» «Тикондерога» Основная информация Параметры Технические данные Вооружение
Cruiser Guided Ticonderoga
Крейсер типа «Тикондерога» USS Port Royal (CG-73) и авианосцы USS Nimitz (CVN-68) и USS Independence (CV-62) у берегов Йокосуки (Япония) 25 сентября 1997 г.
Тип Крейсер УРО
Государство флага США
Принадлежность ВМС США
Введён в эксплуатацию 1983
Выведен из состава флота 2029 г. (план)
Тоннаж 9800 тонн (полное)
Длина 172,8 м
Ширина 16,7 м
Осадка 9,7 м
Силовая установка 4 ГТУ General Electric LM2500
Винты 2
Мощность 80,000 л. с. (60 МВ)
Скорость 32 узла
Автономность плавания Дальность плавания =6000 миль (на 20 узлах), 3300 миль (на 30 узлах)
Экипаж 387 человек (в том числе 33 офицера)
Артиллерия 2*1 127-мм АУ Mk. 45 Mod. 1
Торпедно-минное вооружение 2 строенных 324 мм торпедных аппарата.
Ракетное вооружение УВП на 122 ячейки для ракет Томагавк, ASROC, SM-1; 2*4 ПКРК «Гарпун»
Зенитное вооружение 2*6 20-мм. ЗАУ «Фаланкс», 2 25-мм. ЗАУ «Бущмастер», 2-4 12,7-мм. пулемёта
Авиация 2 вертолёта

История разработки

Разработка проекта начата в 1978 году.

Конструкция

Крейсера типа «Тикондерога» имеют характерный корпус с далеко вытянутым в корму полубаком, простирающимся на 85 %. его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эсминцев типа Спрюенс общая длина корабля за счет удлинения носовой части была увеличена на 1,1 м, на ней установили специальный фальшборт длиной около 40 и высотой около 1,4 м для уменьшения воздействия волн в штормовую погоду на носовые установки — 127-мм. АУ и УВП (установку вертикального пуска). С той же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями.

Согласно проекту крейсер длительное время должен удерживать скорость 20 уз при 7-ми балльном волнении. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки располагаются решетчатые мачты.

В конструкции корабля широко применены также долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износоустойчивые покрытия). Погреба боеприпасов на кораблях проекта защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие.

По сравнению с другими американскими кораблями на крейсерах типа «Тикондерога» увеличена площадь жилых помещений, которые размещены в средней части корпуса и в надстройке. Койки сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Конструкторами предусмотрены также специальные помещения для отдыха и занятий.

Каждый крейсер типа «Тикондерога» приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. В корпусе и надстройке отсутствуют иллюминаторы. Все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Крейсер УРО «Тикондерога». Цифрами обозначен: 1 - ПУ ПКР «Гарпун»; 2 - 127-мм орудие АУ Мк. 45; 3 - УВП Мк. 26; 4 - противолодочный вертолет; 5 - антенны РЛС AN/SPY-1A; 6 - антенны РЛС подсветки целей AN/SPG-62; 7 - антенна РЛС дальнего обнаружения ВЦ AN/SPS-49; 8 - антенна РНС ТАКАН; 9 - 20-мм ЗАУ «Вулкан-Фаланкс»; 10 - антенна РЛС навигационной и обнаружения НЦ AN/SPS-55; 11 - антенна РЛС AN/SPQ-9; 12 - порт для стрельбы из ТА

На корабле смонтированы ленточные транспортеры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля — с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами.

Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы.

Вооружение крейсеров

Кормовая УВП крейсера CG-60 «Нормандия»

На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались обычные двухбалочные универсальные установки для запуска противокорабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Но в 1986 году на вооружение ВМС США поступили установки вертикального пуска (УВП) ракет с ячейками-контейнерами. Применение УВП позволило повысить живучесть установки, увеличить боезапас и номенклатуру запускаемых ракет, сократить время реакции. Типовая загрузка УВП на шестом и последующих крейсерах типа «Тикондерога» — 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР

Корабли типа «Тикондерога»

Всего было построено 27 крейсеров УРО типа «Тикондерога».

Галерея

Примечания

См. также

Литература

Ссылки

Крейсера УРО типа «Тикондерога»

Ticonderoga | Yorktown | Vincennes | Valley Forge | Thomas S. Gates | Bunker Hill | Mobile Bay | Antietam | Leyte Gulf | San Jacinto | Lake Champlain | Philippine Sea | Princeton | Normandy | Monterey | Chancellorsville | Cowpens | Gettysburg | Chosin | Hué City | Shiloh | Anzio | Vicksburg | Lake Erie | Cape St. George | Vella Gulf | Port Royal

 

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Крейсера проекта 1164 «Атлант»
  • Крейсера проекта 1164 «Слава»

Смотреть что такое "Крейсера УРО типа «Тикондерога»" в других словарях:

dic.academic.ru

Ракетные крейсера типа «Тикондерога» — WiKi

Крейсеры типа «Тикондерога» имеют характерный корпус с далеко вытянутым в нос полубаком, простирающимся на 85 % его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эсминцев типа «Спрюенс» общая длина корабля за счет удлинения носовой части была увеличена на 1,1 м, на ней установили специальный фальшборт длиной около 40 и высотой около 1,4 м для уменьшения воздействия волн в штормовую погоду на носовые установки — 127-мм АУ и УВП (установку вертикального пуска). С той же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями.

Согласно проекту крейсер длительное время должен удерживать скорость 20 узлов при 7-ми балльном волнении. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки располагаются решетчатые мачты.

В конструкции корабля широко применены также долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износоустойчивые покрытия). Погреба боеприпасов на кораблях проекта защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие.

По сравнению с другими американскими кораблями на крейсерах типа «Тикондерога» увеличена площадь жилых помещений, которые размещены в средней части корпуса и в надстройке. Койки сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Конструкторами предусмотрены также специальные помещения для отдыха и занятий.

Каждый крейсер типа «Тикондерога» приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. В корпусе и надстройке отсутствуют иллюминаторы. Все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

На корабле смонтированы ленточные транспортёры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля — с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами.

Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы.

  Кормовая УВП крейсера CG-60 «Нормандия»

На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались обычные двухбалочные универсальные установки для запуска противокорабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Начиная с шестого корабля, их сменили установки вертикального пуска (УВП) ракет Mark 41 с ячейками-контейнерами. Применение УВП позволило повысить живучесть установки, увеличить боезапас и номенклатуру запускаемых ракет, сократить время реакции. Типовая загрузка УВП на крейсерах типа «Тикондерога» — 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2» — всего 122 ракеты в двух модулях.

В 2000—2011 годах все[источник не указан 2617 дней] крейсера «Тикондерога» были модернизированы для обеспечения возможности применения ракет-перехватчиков RIM-161 Standard Missile 3. Эти ракеты позволяют при помощи наведения с радара Иджис поражать заатмосферные цели на дистанции в 500 км и на высоте до 160 км. 21 февраля 2008 года крейсер USS «Lake Erie» при помощи такой ракеты провел успешный перехват неуправляемого спутника USA-193 на дистанции в 275 км.

ru-wiki.org

Ракетные крейсера типа «Тикондерога» - это... Что такое Ракетные крейсера типа «Тикондерога»?

Ракетные крейсера типа «Тиконде́рога» — тип ракетных крейсеров, стоящих на службе Военно-Морских Сил США. Корабли данного типа явились первыми боевыми кораблями ВМС США, оснащенными боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Иджис». Головной корабль серии был заказан в 1978 году как эсминец УРО (DDG-47), но 1 января 1980 года, еще до окончания постройки, был переклассифицирован в крейсер УРО (CG-47) в силу его существенно более высоких боевых возможностей. В качестве основы при разработке были взяты корпус и механизмы эсминца типа «Спрюэнс».

Конструкция

Крейсера типа «Тикондерога» имеют характерный корпус с далеко вытянутым в нос полубаком, простирающимся на 85 % его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эсминцев типа «Спрюенс» общая длина корабля за счет удлинения носовой части была увеличена на 1,1 м, на ней установили специальный фальшборт длиной около 40 и высотой около 1,4 м для уменьшения воздействия волн в штормовую погоду на носовые установки — 127-мм АУ и УВП (установку вертикального пуска). С той же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями.

Согласно проекту крейсер длительное время должен удерживать скорость 20 узлов при 7-ми балльном волнении. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки располагаются решетчатые мачты.

В конструкции корабля широко применены также долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износоустойчивые покрытия). Погреба боеприпасов на кораблях проекта защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие.

По сравнению с другими американскими кораблями на крейсерах типа «Тикондерога» увеличена площадь жилых помещений, которые размещены в средней части корпуса и в надстройке. Койки сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Конструкторами предусмотрены также специальные помещения для отдыха и занятий.

Каждый крейсер типа «Тикондерога» приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. В корпусе и надстройке отсутствуют иллюминаторы. Все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

На корабле смонтированы ленточные транспортёры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля — с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами.

Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы.

Вооружение крейсеров

Кормовая УВП крейсера CG-60 «Нормандия»

На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались обычные двухбалочные универсальные установки для запуска противокорабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Но в 1986 году на вооружение ВМС США поступили установки вертикального пуска (УВП) ракет с ячейками-контейнерами. Применение УВП позволило повысить живучесть установки, увеличить боезапас и номенклатуру запускаемых ракет, сократить время реакции. Типовая загрузка УВП на шестом и последующих крейсерах типа «Тикондерога» — 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2» — всего 122 ракеты в двух модулях.

В 2000—2011 годах все[источник не указан 595 дней] крейсера «Тикондерога» были модернизированы для обеспечения возможности применения ракет-перехватчиков RIM-161 Standard Missile 3. Эти ракеты позволяют при помощи наведения с радара Иджис поражать заатмосферные цели на дистанции в 500 км и на высоте до 160 км. 21 февраля 2008 года крейсер USS «Lake Erie» при помощи такой ракеты провел успешный перехват неуправляемого спутника USA-193 на дистанции в 275 км.

Корабли типа «Тикондерога»

Всего было построено 27 крейсеров УРО типа «Тикондерога».

Название Номер Верфь Порт базирования Заказан Заложен Спущен В строю Списан
Ticonderoga CG-47 Ingalls 22.09.1978 21.01.1980 25.04.1981 22.01.1983 30.09.2004
Yorktown CG-48 Ingalls 28.04.1980 19.10.1981 17.01.1983 04.07.1984 10.12.2004
Vincennes CG-49 Ingalls 28.08.1981 19.10.1982 14.04.1984 16.07.1985 29.06.2005
Valley Forge CG-50 Ingalls 28.08.1981 14.04.1983 23.06.1984 18.01.1986 30.08.2004
Thomas S. Gates CG-51 Bath 20.05.1982 31.08.1984 14.12.1985 22.08.1987 15.12.2005
Bunker Hill CG-52 Ingalls Сан-Диего 15.01.1982 11.01.1984 11.03.1985 20.09.1986 2021 (план)
Mobile Bay CG-53 Ingalls Сан-Диего 15.01.1982 06.06.1984 22.08.1985 21.02.1987 2022 (план)
Antietam CG-54 Ingalls Сан-Диего 20.06.1983 15.11.1984 14.02.1986 06.06.1987 2022 (план)
Leyte Gulf CG-55 Ingalls Норфолк 20.06.1983 18.03.1985 20.06.1986 26.09.1987 2022 (план)
San Jacinto CG-56 Ingalls Норфолк 20.06.1983 24.07.1985 14.11.1986 23.01.1988 2023 (план)
Lake Champlain CG-57 Ingalls Сан-Диего 16.12.1983 03.03.1986 03.04.1987 01.06.1988 2023 (план)
Philippine Sea CG-58 Bath Мэйпорт 27.12.1983 08.04.1986 12.07.1987 18.03.1989 2024 (план)
Princeton CG-59 Ingalls Сан-Диего 16.12.1983 15.10.1986 02.10.1987 11.02.1989 2024 (план)
Normandy CG-60 Bath Норфолк 26.11.1984 07.04.1987 19.03.1988 09.12.1989 2024 (план)
Monterey CG-61 Bath Норфолк 26.11.1984 19.08.1987 23.10.1988 16.06.1990 2025 (план)
Chancellorsville CG-62 Ingalls Сан-Диего 26.11.1984 24.06.1987 15.07.1988 14.11.1989 2024 (план)
Cowpens CG-63 Bath Йокосука 08.01.1986 23.12.1987 11.03.1989 09.03.1991 31.03.2013(план)[1]
Gettysburg CG-64 Bath Мэйпорт 08.01.1986 17.08.1988 02.07.1989 22.06.1991 2026 (план)
Chosin CG-65 Ingalls Перл-Харбор 08.01.1986 02.07.1988 01.09.1989 12.01.1991 2026 (план)
Hué City CG-66 Ingalls Мэйпорт 16.04.1987 20.02.1989 01.06.1990 14.09.1991 2026 (план)
Shiloh CG-67 Bath Йокосука 16.04.1987 01.08.1989 08.09.1990 24.04.1992 2027 (план)
Anzio CG-68 Ingalls Норфолк 16.04.1987 21.08.1989 02.11.1990 02.05.1992 31.03.2013(план)[1]
Vicksburg CG-69 Ingalls Мэйпорт 25.02.1988 30.05.1990 07.09.1991 21.09.1992 31.03.2013(план)[1]
Lake Erie CG-70 Bath Перл-Харбор 25.02.1988 06.03.1990 13.07.1991 24.07.1993 2028 (план)
Cape St. George CG-71 Ingalls Сан-Диего 25.02.1988 19.11.1990 10.01.1992 13.04.1993 2028 (план)
Vella Gulf CG-72 Ingalls Норфолк 25.02.1988 22.04.1991 13.06.1992 12.07.1993 2028 (план)
Port Royal CG-73 Ingalls Перл-Харбор 25.02.1988 18.10.1991 20.11.1992 09.07.1994 31.03.2013(план)[1]

Галерея

Примечания

См. также

Литература

Ссылки

 

Крейсера УРО типа «Тикондерога»

Ticonderoga | Yorktown | Vincennes | Valley Forge | Thomas S. Gates | Bunker Hill | Mobile Bay | Antietam | Leyte Gulf | San Jacinto | Lake Champlain | Philippine Sea | Princeton | Normandy | Monterey | Chancellorsville | Cowpens | Gettysburg | Chosin | Hué City | Shiloh | Anzio | Vicksburg | Lake Erie | Cape St. George | Vella Gulf | Port Royal

dic.academic.ru

Ракетные крейсера типа «Тикондерога» Википедия

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Ракетные крейсеры типа «Тиконде́рога» (англ. Ticonderoga-class of guided-missile cruisers) — тип ракетных крейсеров, стоящих на службе Военно-Морских Сил США. Корабли данного типа явились первыми боевыми кораблями ВМС США, оснащенными боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Иджис». Головной корабль серии был заказан в 1978 году как эсминец УРО (DDG-47), но 1 января 1980 года, ещё до окончания постройки, был переклассифицирован в крейсер УРО (CG-47) в силу его существенно более высоких боевых возможностей. В качестве основы при разработке были взяты корпус и механизмы эсминца типа «Спрюэнс».

Конструкция

Крейсеры типа «Тикондерога» имеют характерный корпус с далеко вытянутым в нос полубаком, простирающимся на 85 % его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эсминцев типа «Спрюенс» общая длина корабля за счет удлинения носовой части была увеличена на 1,1 м, на ней установили специальный фальшборт длиной около 40 и высотой около 1,4 м для уменьшения воздействия волн в штормовую погоду на носовые установки — 127-мм АУ и УВП (установку вертикального пуска). С той же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями.

Согласно проекту крейсер длительное время должен удерживать скорость 20 узлов при 7-ми балльном волнении. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки располагаются решетчатые мачты.

В конструкции корабля широко применены также долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износоустойчивые покрытия). Погреба боеприпасов на кораблях проекта защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие.

По сравнению с другими американскими кораблями на крейсерах типа «Тикондерога» увеличена площадь жилых помещений, которые размещены в средней части корпуса и в надстройке. Койки сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Конструкторами предусмотрены также специальные помещения для отдыха и занятий.

Каждый крейсер типа «Тикондерога» приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. В корпусе и надстройке отсутствуют иллюминаторы. Все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

На корабле смонтированы ленточные транспортёры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля — с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами.

Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы.

Вооружение крейсеров

Кормовая УВП крейсера CG-60 «Нормандия»

На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались обычные двухбалочные универсальные установки для запуска противокорабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Начиная с шестого корабля, их сменили установки вертикального пуска (УВП) ракет Mark 41 с ячейками-контейнерами. Применение УВП позволило повысить живучесть установки, увеличить боезапас и номенклатуру запускаемых ракет, сократить время реакции. Типовая загрузка УВП на крейсерах типа «Тикондерога» — 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2» — всего 122 ракеты в двух модулях.

В 2000—2011 годах все[источник не указан 2674 дня] крейсера «Тикондерога» были модернизированы для обеспечения возможности применения ракет-перехватчиков RIM-161 Standard Missile 3. Эти ракеты позволяют при помощи наведения с радара Иджис поражать заатмосферные цели на дистанции в 500 км и на высоте до 160 км. 21 февраля 2008 года крейсер USS «Lake Erie» при помощи такой ракеты провел успешный перехват неуправляемого спутника USA-193 на дистанции в 275 км.

Корабли типа «Тикондерога»

Всего было построено 27 крейсеров УРО типа «Тикондерога». В строю остаются 22 крейсера. 11 из них — номера с CG-63 по CG-73 — будут выведены в резерв в 2015 финансовом году для экономии средств[1][2].

Название Номер Верфь Порт базирования Заказан Заложен Спущен В строю Планы списания
Ticonderoga CG-47 Ingalls В отстое в Филадельфии 22.09.1978 21.01.1980 25.04.1981 22.01.1983 30.09.2004
Yorktown CG-48 Ingalls В отстое в Филадельфии 28.04.1980 19.10.1981 17.01.1983 04.07.1984 10.12.2004
Vincennes CG-49 Ingalls Утилизирован 28.08.1981 19.10.1982 14.04.1984 16.07.1985 29.06.2005
Valley Forge CG-50 Ingalls Затоплен 2.11.2006 на испытательном

полигоне вблизи Кауаи, Гаваи

28.08.1981 14.04.1983 23.06.1984 18.01.1986 30.08.2004
Thomas S. Gates CG-51 Bath В отстое в Филадельфии 20.05.1982 31.08.1984 14.12.1985 22.08.1987 15.12.2005
Bunker Hill CG-52 Ingalls Сан-Диего 15.01.1982 11.01.1984 11.03.1985 20.09.1986 2019 (план)[2]
Mobile Bay CG-53 Ingalls Сан-Диего 15.01.1982 06.06.1984 22.08.1985 21.02.1987 2020 (план)[2]
Antietam CG-54 Ingalls Сан-Диего 20.06.1983 15.11.1984 14.02.1986 06.06.1987 2021 (план)[2]
Leyte Gulf CG-55 Ingalls Норфолк 20.06.1983 18.03.1985 20.06.1986 26.09.1987 2022 (план)[2]
San Jacinto CG-56 Ingalls Норфолк 20.06.1983 24.07.1985 14.11.1986 23.01.1988 2023 (план)[2]
Lake Champlain CG-57 Ingalls Сан-Диего 16.12.1983 03.03.1986 03.04.1987 01.06.1988 2024 (план)[2]
Philippine Sea CG-58 Bath Мэйпорт 27.12.1983 08.04.1986 12.07.1987 18.03.1989 2024 (план)[2]
Princeton CG-59 Ingalls Сан-Диего 16.12.1983 15.10.1986 02.10.1987 11.02.1989 2025 (план)[2]
USS Normandy CG-60 Bath Норфолк 26.11.1984 07.04.1987 19.03.1988 09.12.1989 2025 (план)[2]
Monterey CG-61 Bath Норфолк 26.11.1984 19.08.1987 23.10.1988 16.06.1990 2026 (план)[2]
Chancellorsville CG-62 Ingalls Сан-Диего 26.11.1984 24.06.1987 15.07.1988 14.11.1989 2026 (план)[2]
Cowpens CG-63 Bath Йокосука 08.01.1986 23.12.1987 11.03.1989 09.03.1991 2035 (план)[2]
Gettysburg CG-64 Bath Мэйпорт 08.01.1986 17.08.1988 02.07.1989 22.06.1991 2036 (план)[2]
Chosin CG-65 Ingalls Перл-Харбор 08.01.1986 02.07.1988 01.09.1989 12.01.1991 2038 (план)[2]
Hué City CG-66 Ingalls Мэйпорт 16.04.1987 20.02.1989 01.06.1990 14.09.1991 2040 (план)[2]
Shiloh CG-67 Bath Йокосука 16.04.1987 01.08.1989 08.09.1990 24.04.1992 2039 (план)[2]
Anzio CG-68 Ingalls Норфолк 16.04.1987 21.08.1989 02.11.1990 02.05.1992 2040 (план)[2]
Vicksburg CG-69 Ingalls Мэйпорт 25.02.1988 30.05.1990 07.09.1991 21.09.1992 2041(план)[2]
Lake Erie CG-70 Bath Перл-Харбор 25.02.1988 06.03.1990 13.07.1991 24.07.1993 2043 (план)[2]
Cape St. George CG-71 Ingalls Сан-Диего 25.02.1988 19.11.1990 10.01.1992 13.04.1993 2043 (план)[2]
Vella Gulf CG-72 Ingalls Норфолк 25.02.1988 22.04.1991 13.06.1992 12.07.1993 2043 (план)[2]
Port Royal CG-73 Ingalls Перл-Харбор 25.02.1988 18.10.1991 20.11.1992 09.07.1994 2045 (план)[2]

Галерея

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

ВМС США после 1991 года

Программы ВМС США после 1991Программы

wikiredia.ru

Ракетные крейсера типа «Тикондерога» — Википедия

Ambox outdated serious.svg Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
<tr><th colspan="2">«Тикондерога»</th></tr><tr><th colspan="2">Cruiser Guided Ticonderoga</th></tr><tr><th colspan="2"></th></tr><tr><th colspan="2">Крейсер типа «Тикондерога» USS Port Royal (CG-73) и авианосцы USS Nimitz (CVN-68) и USS Independence (CV-62) у берегов Йокосуки (Япония) 25 сентября 1997 года.</th></tr> <tr><th colspan="2">Проект</th></tr><tr><th>Страна</th><td> </td></tr><tr><th>Операторы</th><td> </td></tr><tr><th>Годы постройки</th><td> 1983 год </td></tr>

<tr><th colspan="2">Основные характеристики</th></tr><tr><th>Водоизмещение</th><td> 9800 тонн (полное) </td></tr><tr><th>Длина</th><td> 172,8 м </td></tr><tr><th>Ширина</th><td> 16,7 м </td></tr><tr><th>Осадка</th><td> 9,7 м </td></tr><tr><th>Двигатели</th><td> 4 ГТУ General Electric LM2500 </td></tr><tr><th>Мощность</th><td> 80 000 л. с. (60 МВт) </td></tr><tr><th>Скорость хода</th><td> 32 узла (59,3 км/ч) </td></tr><tr><th>Дальность плавания</th><td> 6000 миль на 20 узлах, 3300 миль на 30 узлах </td></tr><tr><th>Экипаж</th><td> 387 человек (в том числе 33 офицера) </td></tr> <tr><th colspan="2">Вооружение</th></tr><tr><th>Артиллерия</th><td> 2 × 1 — 127-мм АУ Mk. 45 Mod. 1 </td></tr><tr><th>Зенитная артиллерия</th><td> 2 × 6 — 20-мм ЗАУ «Фаланкс», 2 × 1 25-мм ЗАУ «Бушмастер», 2—4 12,7-мм пулемёта </td></tr><tr><th>Ракетное вооружение</th><td> 2 × 4 ПКРК «Гарпун»УВП на 122 ячейки для ракет «Томагавк»SM-1 </td></tr><tr><th>Минно-торпедное вооружение</th><td> 2 трёхтрубных 324-мм торпедных аппарата </td></tr><tr><th>Авиационная группа</th><td> 2 вертолёта </td></tr>

Ракетные крейсера типа «Тиконде́рога» (англ. Ticonderoga-class of guided-missile cruisers) — тип ракетных крейсеров, стоящих на службе Военно-Морских Сил США. Корабли данного типа явились первыми боевыми кораблями ВМС США, оснащенными боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Иджис». Головной корабль серии был заказан в 1978 году как эсминец УРО (DDG-47), но 1 января 1980 года, ещё до окончания постройки, был переклассифицирован в крейсер УРО (CG-47) в силу его существенно более высоких боевых возможностей. В качестве основы при разработке были взяты корпус и механизмы эсминца типа «Спрюэнс».

Крейсера типа «Тикондерога» имеют характерный корпус с далеко вытянутым в нос полубаком, простирающимся на 85 % его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эсминцев типа «Спрюенс» общая длина корабля за счет удлинения носовой части была увеличена на 1,1 м, на ней установили специальный фальшборт длиной около 40 и высотой около 1,4 м для уменьшения воздействия волн в штормовую погоду на носовые установки — 127-мм АУ и УВП (установку вертикального пуска). С той же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями.

Согласно проекту крейсер длительное время должен удерживать скорость 20 узлов при 7-ми балльном волнении. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки располагаются решетчатые мачты.

В конструкции корабля широко применены также долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износоустойчивые покрытия). Погреба боеприпасов на кораблях проекта защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие.

По сравнению с другими американскими кораблями на крейсерах типа «Тикондерога» увеличена площадь жилых помещений, которые размещены в средней части корпуса и в надстройке. Койки сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Конструкторами предусмотрены также специальные помещения для отдыха и занятий.

Каждый крейсер типа «Тикондерога» приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. В корпусе и надстройке отсутствуют иллюминаторы. Все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

На корабле смонтированы ленточные транспортёры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля — с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами.

Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы.

Вооружение крейсеров[править]

Кормовая УВП крейсера CG-60 «Нормандия»

На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались обычные двухбалочные универсальные установки для запуска противокорабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Начиная с шестого корабля, их сменили установки вертикального пуска (УВП) ракет Mark 41 с ячейками-контейнерами. Применение УВП позволило повысить живучесть установки, увеличить боезапас и номенклатуру запускаемых ракет, сократить время реакции. Типовая загрузка УВП на крейсерах типа «Тикондерога» — 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2» — всего 122 ракеты в двух модулях.

В 2000—2011 годах все[источник не указан 2582 дня] крейсера «Тикондерога» были модернизированы для обеспечения возможности применения ракет-перехватчиков RIM-161 Standard Missile 3. Эти ракеты позволяют при помощи наведения с радара Иджис поражать заатмосферные цели на дистанции в 500 км и на высоте до 160 км. 21 февраля 2008 года крейсер USS «Lake Erie» при помощи такой ракеты провел успешный перехват неуправляемого спутника USA-193 на дистанции в 275 км.

Корабли типа «Тикондерога»[править]

Всего было построено 27 крейсеров УРО типа «Тикондерога». В строю остаются 22 крейсера. 11 из них — номера с CG-64 по CG-73 — будут выведены в резерв в 2015 финансовом году для экономии средств[1][2].

Название Номер Верфь Порт базирования Заказан Заложен Спущен В строю Списан
Ticonderoga CG-47 Ingalls 22.09.1978 21.01.1980 25.04.1981 22.01.1983 30.09.2004
Yorktown CG-48 Ingalls 28.04.1980 19.10.1981 17.01.1983 04.07.1984 10.12.2004
Vincennes CG-49 Ingalls 28.08.1981 19.10.1982 14.04.1984 16.07.1985 29.06.2005
Valley Forge CG-50 Ingalls 28.08.1981 14.04.1983 23.06.1984 18.01.1986 30.08.2004
Thomas S. Gates CG-51 Bath 20.05.1982 31.08.1984 14.12.1985 22.08.1987 15.12.2005
Bunker Hill CG-52 Ingalls Сан-Диего 15.01.1982 11.01.1984 11.03.1985 20.09.1986 2019 (план)[2]
Mobile Bay CG-53 Ingalls Сан-Диего 15.01.1982 06.06.1984 22.08.1985 21.02.1987 2020 (план)[2]
Antietam CG-54 Ingalls Сан-Диего 20.06.1983 15.11.1984 14.02.1986 06.06.1987 2021 (план)[2]
Leyte Gulf CG-55 Ingalls Норфолк 20.06.1983 18.03.1985 20.06.1986 26.09.1987 2022 (план)[2]
San Jacinto CG-56 Ingalls Норфолк 20.06.1983 24.07.1985 14.11.1986 23.01.1988 2023 (план)[2]
Lake Champlain CG-57 Ingalls Сан-Диего 16.12.1983 03.03.1986 03.04.1987 01.06.1988 2024 (план)[2]
Philippine Sea CG-58 Bath Мэйпорт 27.12.1983 08.04.1986 12.07.1987 18.03.1989 2024 (план)[2]
Princeton CG-59 Ingalls Сан-Диего 16.12.1983 15.10.1986 02.10.1987 11.02.1989 2025 (план)[2]
Normandy CG-60 Bath Норфолк 26.11.1984 07.04.1987 19.03.1988 09.12.1989 2025 (план)[2]
Monterey CG-61 Bath Норфолк 26.11.1984 19.08.1987 23.10.1988 16.06.1990 2026 (план)[2]
Chancellorsville CG-62 Ingalls Сан-Диего 26.11.1984 24.06.1987 15.07.1988 14.11.1989 2026 (план)[2]
Cowpens CG-63 Bath Йокосука 08.01.1986 23.12.1987 11.03.1989 09.03.1991 2035 (план)[2]
Gettysburg CG-64 Bath Мэйпорт 08.01.1986 17.08.1988 02.07.1989 22.06.1991 2036 (план)[2]
Chosin CG-65 Ingalls Перл-Харбор 08.01.1986 02.07.1988 01.09.1989 12.01.1991 2038 (план)[2]
Hué City CG-66 Ingalls Мэйпорт 16.04.1987 20.02.1989 01.06.1990 14.09.1991 2040 (план)[2]
Shiloh CG-67 Bath Йокосука 16.04.1987 01.08.1989 08.09.1990 24.04.1992 2039 (план)[2]
Anzio CG-68 Ingalls Норфолк 16.04.1987 21.08.1989 02.11.1990 02.05.1992 2040 (план)[2]
Vicksburg CG-69 Ingalls Мэйпорт 25.02.1988 30.05.1990 07.09.1991 21.09.1992 2041(план)[2]
Lake Erie CG-70 Bath Перл-Харбор 25.02.1988 06.03.1990 13.07.1991 24.07.1993 2043 (план)[2]
Cape St. George CG-71 Ingalls Сан-Диего 25.02.1988 19.11.1990 10.01.1992 13.04.1993 2043 (план)[2]
Vella Gulf CG-72 Ingalls Норфолк 25.02.1988 22.04.1991 13.06.1992 12.07.1993 2043 (план)[2]
Port Royal CG-73 Ingalls Перл-Харбор 25.02.1988 18.10.1991 20.11.1992 09.07.1994 2045 (план)[2]
  1. ↑ Антикитайский вал. Журнал «Национальная оборона», № 3 (март 2014). Проверено 13 февраля 2015.
  2. ↑ 2,002,012,022,032,042,052,062,072,082,092,102,112,122,132,142,152,162,172,182,192,202,212,22 Navy’s New ‘Battle Force’ Tally to Include Hospital Ships and Small Patrol Craft (англ.). USNI News. United States Naval Institute[en] (11 March 2014). Проверено 13 февраля 2015.
ВМС США в послевоенный период

wp.wiki-wiki.ru