Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg. Крайслер танк


Chrysler K. Ещё один «тяжёлый» проект | Историческая хроника

Приводить Chrysler K в движение должен был пока ещё неопределённый двигатель мощностью 1200 лошадиных сил. Динамические характеристики машины неизвестны, однако если учесть, что удельная мощность на тонну составляла 20 лошадиных сил, то они точно должны были превосходить аналогичные характеристики серийного танка М26 Pershing. Общее построение ходовой части походило на прототипы Т29/Т30, правда, гусеничные траки у Chrysler T были шире. Существенная разница наблюдалась в расположении ведущих колёс, также инженеры «Крайслера» отказались от использования поддерживающих катков. Подобная схема была характерна для немецкой школы танкостроения на позднем этапе Второй мировой войны.

Корпус и башня прототипа не вписывались в каноны американского танкостроения. В отличие от других американских тяжёлых танков, корпуса которых имели литые лобовые детали, корпус Chrysler K должен был быть сварным. Под рациональными углами наклона располагались не только лобовые, но и бортовые листы корпуса. Благодаря удачному расположению внутреннего пространства танка, конструкторы смогли существенно нарастить толщину бронезащиты. По проекту толщина лобового листа должна была составлять 178 мм, а бортовых — 76 мм. Такой толстой лобовой брони не было ни у одного американского танка (не считая САУ Т28/Т95). Башня непривычной для танков США полусферической формы получила броню той же толщины.

По части основного вооружения Chrysler K ничем не отличался от других американских тяжёлых танков своего времени. Из трёх вариантов орудий (калибра 105, 120 и 155 мм), конструкторы остановились на самом лёгком. Это было 105-мм орудие Т5Е1, которым оснащались тяжёлые танки М6А2Е1, Т29 и Т28/Т95. Одной из причин такого выбора стало наличие в экипаже всего одного заряжающего. А чтобы упростить ему работу, инженеры решили использовать концентрическое расположение боекомплекта.

А вот вспомогательное вооружение Chrysler K было намного интереснее. Ещё с 30-х годов ХХ века американские военные питали слабость к курсовым пулемётам. Их ставили на лёгкие и средние танки целыми батареями. На Chrysler K эту идею воплотили на новом техническом уровне. В лобовой части корпуса должны были находиться два пулемёта Browning M1919A4. А по углам кормовой части корпуса конструкторы предполагали поставить турели с крупнокалиберными пулемётами Browning M2HB с дистанционной системой управления. Компания General Electric разработала её для бомбардировщиков Boeing B-29, а на танке должен был работать адаптированный вариант. Можно предположить, что эффективность этой системы вряд ли показала худшие результаты, чем ведение огня по трассерам, как это обычно было у курсовых пулемётов.

Судьба у Chrysler K оказалась несчастливой. С 1946 года США продолжали постепенно урезать финансирование военных программ. Это коснулось и танков. В этих условиях проект Chrysler Corporation, который требовал серьезных вложений в разработку многих систем, включая электрическую трансмиссию, силовую установку и систему управления огнём, оказался не нужен.

Кроме того, по итогам испытаний американские военные остановили свой выбор на 120-мм орудии T53, которое оказалось слишком большим для Chrysler K. По этой причине работы над танком дошли только до стадии макета и технического проекта.

Автор текста — Ю. Пашолок

Источники:

  1. Ю. Пашолок. Размышления на тяжёлую тему.
  2. Материалы NARA.
  3. Firepower — A History of the American Heavy Tank, R.P. Hunnicutt, Presidio Press, 1988 г.
  4. Материалы ЦАМО РФ.
  5. Материалы РГАКФД.

worldoftanks.ru

Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg

Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg

Всем привет и добро пожаловать на aces.gg! Танкисты и танкистки, сегодня вашему вниманию представляет подробный обзор новинки, речь пойдет об американском тяжелом премиум танке восьмого уровня – это Chrysler K GF гайд.

Появилась информация, что в скором времени данный аппарат можно будет заполучить в свой ангар. Но ввиду того что все еще идет финальная стадия тестирования этой машины, вполне вероятно, что у Chrysler K GF ТТХ еще не окончательны и могут измениться, но сейчас давайте познакомимся с тем, что уже известно.

ТТХ Chrysler K

Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg

Как это часто бывает, начнем знакомство с параметрами машины мы с того, что этот американец имеет абсолютно стандартный для восьмого уровня запас прочности, а также очень достойный базовый обзор в 380 метров.

Разумеется, нельзя не уделить внимания выживаемости тяжелого танка и надо сказать, что в случае Chrysler K GF характеристики бронирования весьма неплохие. Самой крепкой частью машины по праву можно считать лоб башни. Тут номинально имеется 254 миллиметров брони, а если учитывать правильную округлую форму данного элемента и соответствующие ей наклоны, можно ожидать, что танковать мы сможем даже технику 9 и 10 уровня.

Проблема состоит лишь в конструктивных особенностях Chrysler K GF World of Tanks. Ввиду того что башня в нашем случае имеет заднее расположение, танковать ей получится далеко не всегда.

Лобовая проекция корпуса у нашего американца защищена несколько хуже, но благодаря очень хорошему наклону ВЛД также способен радовать нас рикошетами и непробитиями. Однако для того чтобы тяжелый танк Chrysler K GF держал удар, стоит доворачивать корпус.

Что же касается бортов, «голых» 76 миллиметров, разумеется, недостаточно для того, чтобы держать удар, когда враг заезжает вам в борт. Но благодаря все тому же расположению башни, Chrysler K GF танк может прятать большую часть корпуса. Таким образом, грамотно танкуя обратным ромбом, можно также ловить массу рикошетов.

Параметры подвижности на данный момент выглядят довольно необычно. Дело в том, что в нашем распоряжении имеет отличная для тяжелого танка динамика, но ограничение максимальной скорости в 35 км/ч все равно не позволит вам ехать быстро, а еще маневренность у Chrysler K GF WoT слабая.

Орудие

Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg

По большей степени, вооружения данного аппарата будет знакомо всем, кто качал ветку американских тяжелых танков, так как очень похожая пушка стоит на прокачиваемом Т32.

Итак, у Chrysler K GF орудие имеет не самый большой, но в то же время достаточно ощутимый альфастрайк, а также средний по меркам ТТ-8 урон в минуту, который насчитывает примерно 1900 единиц без оборудования и перков.

Характеристики пробития бронебойным снарядом у Chrysler K GF World of Tanks хорошие, особенно если вспомнить, что перед нами премиум техника. Мы без труда сможем воевать с одноклассниками и танками уровнем старше, но для конфронтации с тяжами 9 уровня и многих десяток, лучше возить с собой около 10 голдовых снарядов.

Если обратить внимание на точность этой пушки, то в бою она будет довольно косоватой и плохо стабилизированной. Однако на данный момент видно, что Chrysler K GF танк получил по-настоящему быстрое сведение. Кстати, из-за заднего расположения башни углы вертикальной наводки у нас несвойственны американской технике, пушка опускается вниз всего на 6 градусов.

Преимущества и недостатки

Для того чтобы у вас была возможность реализовать весь потенциал танка, а также чтобы было проще определиться, нужен ли вам данный аппарат и стоит ли его покупать, важно понимать основные сильные и слабые стороны Chrysler K GF WoT. Для простоты восприятия сейчас мы выделим эти нюансы отдельно.Плюсы:• Хорошая лобовая броня;• Отличная динамика;• Неплохой альфастрайк и ДПМ;• Достойное пробитие для премиум танка.Минусы:• Слабая максималка и маневренность;• Посредственная точность;• Некомфортны углы вертикальной наводки;• Внушительные габариты (длина корпуса).

Оборудование для Chrysler K

Каким бы сильным ни был танк в ваших руках, установка дополнительных модулей необходимо. В нашем же случае машина хоть и обладает хорошими достоинствами, недостатков она тоже не лишена, так что на танк Chrysler K GF оборудование следует поставить такое:1. Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg – обязательный выбор практически для любого танка, благодаря которому наш не самый большой ДПМ станет более ощутимым.2. Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg – при явных проблемах со стабилизацией и точностью данный модуль подойдет как нельзя лучше.3. Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg – еще один беспроигрышный вариант, ведь так мы получаем буст сразу нескольких важнейших характеристик.

Но сразу хочу сказать, что третьему пункту есть очень достойная замена в виде Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg. Дело в том, что обзор у нас неплохой, но до максимального еще далеко, а с данным модулем будет гораздо проще добиться топовых значений.

Обучение экипажа

Этот нюанс в игре на любом танке является если не более важным, то как минимум очень ответственным, ведь от вашего выбора во многом может зависеть даже исход боя. Чтобы игра на этом тяже стала комфортнее, а вы были способны на большее, для Chrysler K GF перки лучше учить следующие:• Командир (радист) – Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg.• Наводчик – Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg.• Механик-водитель – Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg.• Заряжающий – Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg.

Снаряжение для Chrysler K

Ситуация с расходниками, как и в 99% других случаев остается неизменной. В этом плане, если ваши запасы серебра или золота на исходе, а на этом танке вы хотите фармить, берите Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg. В остальных случаях лучше отдать предпочтение повышению живучести, то есть возить на Chrysler K GF снаряжение из Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg, Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg. А для тех, кто не боится пожаров, последний вариант меняется на Тяжелый танк 8 уровня Chrysler K GF World of Tanks - гайд от aces.gg.

Тактика игры на Chrysler K

Для результативной игры на танке важно помнить его преимущества и недостатки, а также умело использоваться первые и стараться нивелировать последние. При это для Chrysler K GF тактика сводится к позиционированию на первой линии и ведению ближнего боя.

Если речь идет о сражении вверху списка, наша броня тут представляет серьезную силу, американский тяжелый танк Chrysler K GF может танковать не только очень крепкой башней, но также лбом корпуса, слегка доворачивая его и по возможности скрывая НЛД.

Однако в боях против девятых и тем более десятых уровней действовать нужно гораздо осторожнее, так как орудия тут имеют более серьезное пробитие и урон. В таких случаях также можно ехать на первую линию, но лоб корпуса Chrysler K GF танк должен скрывать, стараясь играть от башни, что довольно сложно, ввиду ее заднего размещения. В таких ситуациях выгоднее прятать большую часть машины за домом или другим препятствием и показывать свой борт под очень острым углом, танкуя обратным ромбом.

Касательно нанесения урона, скорострельность у нас не слишком высокая, а значит на Chrysler K GF World of Tanks можно и даже нужно играть от альфы. Действуем привычно – слегка выкатываемся на врага (предварительно желательно развести его на выстрел, чтобы он в это время перезаряжался), делаем выстрел и снова прячемся. Таким образом, можно очень эффективно размениваться в плюс по ХП, но повторю, действовать нужно осторожно.

В остальном Chrysler K GF WoT, как и другие тяжи, боится артиллерии, что обязывает нас тщательнее выбирать позицию. Кроме того, старайтесь делать так, чтобы вам не заезжали в борт или корму, так как закрутить нашего американца проще простого.

aces.gg

Обзор Chrysler K GF - американский тяжёлый премиум танк 8 уровня на Grand Final WG 2017

Ранее уже публиковалась информация о новом танке Chrysler K, который встречали в рандоме и проходил супертест WOT. Как оказалось Chrysler K GF (Chrysler GF), перекрасили в традиционный чёрный цвет и разместили логотипа Grand Final (GF), что означает вместо ожидаемого лёгкого танка, будет американский тяжёлый танк 8 уровня приуроченный к Grand Final 2017 проходящий в Москве. Стоимость Chrysler K GF на пересчет голдового эквивалента составляет 9200 единиц.

  1. Исторические факты Chrysler K
  2. Тактико-технические характеристики Chrysler K GF
  3. Выбор перков для Chrysler K GF и оборудования
  4. Как играть на Chrysler K GF
  5. Бронирование Chrysler K GF
  6. Краткий итог и фарм по танку Chrysler K GF
  7. Видео Chrysler K GF

Читайте также: Честный отзыв о Chrysler K GF

Исторические факты Chrysler K

Исторически, проект танка был подготовлен к началу лета 1946 года под страхом недавно поступившего на вооружение СССР ИС-3, компанией, занимавшей восьмое место по производству военной продукции в Америке — Chrysler Corporation.

chrysler-kДанный проект предусматривал несколько необычных для американских машин нововведений, выражающихся в изменении расположения внутренних модулей, таких как двигатель и трансмиссия, и переноса боевого отделения в кормовую часть. Весь экипаж должен был находиться в башне. Предположительно, это был первый проект американской школы танкостроения, который предусматривал размещение механика-водителя в башне. Танк был оснащен 1200-сильным двигателем и 105-миллиметровой пушкой и имел массу около 60 тонн. Однако из-за недостаточного финансирования, проект не получил признания в армии и был отложен.

Тактико-технические характеристики Chrysler K GF

Американский Chrysler K в игре является тяжелым премиум-танком VIII уровня, первым американским ТТ с башней, расположенной в заднем секторе. Аппарат обладает средним для своего уровня орудием, уже знакомым нам по Т32 и М6А2Е1 с альфа-страйком в 320 единиц.Посредственные показатели бронепробития и среднего урона в минуту накладывают ограничения на использование танка в роли дамагера, разброс 0.36 делает стрельбу комфортной на средней и ближней дистанции, а с выстрелами вдаль будут проблемы, однако скорость сведения очень даже достойная — 1.9 секунды. Машина обладает неплохим, средним для ТТ VIII уровня обзором — 380 метров, однако он выше, чем у бли

wot-info.ru

Обзор Chrysler K - американский тяжёлый премиум танк 8 уровня World of Tanks

Chrysler K — тяжёлый премиум танк VIII уровня США. Официального релиза данной машине нет, а значит окончательные значения характеристик могут быть изменены.

  1. Исторические факты Chrysler K
  2. Тактико-технические характеристики Chrysler K
  3. Выбор перков для Chrysler K и оборудования
  4. Как играть на Chrysler K
  5. Бронирование Chrysler K
  6. Краткий итог по танку Chrysler K

Исторические факты Chrysler K

Исторически, проект танка был подготовлен к началу лета 1946 года под страхом недавно поступившего на вооружение СССР ИС-3, компанией, занимавшей восьмое место по производству военной продукции в Америке — Chrysler Corporation.

chrysler-kДанный проект предусматривал несколько необычных для американских машин нововведений, выражающихся в изменении расположения внутренних модулей, таких как двигатель и трансмиссия, и переноса боевого отделения в кормовую часть. Весь экипаж должен был находиться в башне. Предположительно, это был первый проект американской школы танкостроения, который предусматривал размещение механика-водителя в башне. Танк был оснащен 1200-сильным двигателем и 105-миллиметровой пушкой и имел массу около 60 тонн. Однако из-за недостаточного финансирования, проект не получил признания в армии и был отложен.

Тактико-технические характеристики Chrysler K

Американский Chrysler K в игре является тяжелым премиум-танком VIII уровня, первым американским ТТ с башней, расположенной в заднем секторе. Аппарат обладает средним для своего уровня орудием, уже знакомым нам по Т32 и М6А2Е1 с альфа-страйком в 320 единиц.

chrysler-k-sravnenie

Посредственные показатели бронепробития и среднего урона в минуту накладывают ограничения на использование танка в роли дамагера, разброс 0.36 делает стрельбу комфортной на средней и ближней дистанции, а с выстрелами вдаль будут проблемы, однако скорость сведения очень даже достойная — 1.9 секунды. Машина обладает неплохим, средним для ТТ VIII уровня обзором — 380 метров, однако он выше, чем у ближайшего американского премиум-конкурента — Т34.

chrysler-k-tthЧем уж этот агрегат хорош, так это своей динамикой и маневренностью: удельная мощность — 20 лошадей на тонну и скорость поворота ходовой — 28 градусов в секунду, выше, чем у всех однок

wot-info.ru

Мнения и отзывы YouTube вододелов о Chrysler GF

Наверное все кто хотел, Chrysler GF уже купили, так что остались только сомневающиеся, специально для них, собранное воедино мнение популярных YouTube вододелов. Тех, кто поднял попу и снял именно видео, а не провел стрим. (автор Константин Маратаев)

PROТанки

Броня у танка есть – но надеяться на нее не стоит, бывает что танчит 10-ки. Часто пробивается через каток. Почти каждое пробитие в переднюю часть – это вынос двигателя или баков. Башня и экипаж практически непробиваемы, со старой артой можно было бы ездить даже без аптечки. Танк набирает быстро свою максималку и отлично едет в горку.На танке возможно возить оптику вместо стабилизатора. Пробоя не хватает даже для некоторых одноуровневых противников, ДМП – хороший.Вердикт: танк не имба, требует умения работы с броней, часто критуется, но в остальном хорошая машина.Катал на своем аккаунте, без пайка

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ★ Chrysler GF

КУДА ПРОБИВАТЬ CHRYSLER GF

В целом – Красйслер танк позиции, ему надо прятать корпус (хотя бы НЛД), после чего он становится дотом.

— НЛД пробивается от 200-мм— Через каток при ромбовании, от 200 мм— ВЛД от 250-ти мм— Маска орудия и оружейная башенка, от 270-ти мм— Двигатель (трансмиссия) – спереди— Баки – в районе 3-4 катков спереди— Боеукладка – сзади, в башне, под двумя мешками— В основном же в корпусе ничего нет, в башне также все слабо критикуемый

JOVE

Это самый дешевый премиум тяж 8-го уровня. В основном в видео бла-бла-бла ни о чем, типа смехуечки и сарказм. А если по теме – «надеюсь, что, когда американскую ветку тяжей будут апать, крайслера сделают играбельным». Динамика – хуже, чем у ИС-3, но лучше, чем у КВ-4, средняя, не рыба, ни мясо. Броня – недостаточная, брони в корпусе не хватает что бы танковать уверенно все 8-ые уровни. Обзор – он просто есть, ни много, не мало – 380 метров. Орудие, как на Т32, в общем это непонятно, как разработчики вообще смогли сделать танк с такой пушкой, особенно после Защитника и Скорпиона. Неплохая точность и стабилизация.Вердикт: «страдай, нагибай, удачи в боях»Катал на прессаккаунте с дополнительным пайком

Новый Уникальный Прем-Танк ● Chrysler GF

Amway921WOT

Танк чертовски страшный, модель очень бедная, единственно красивое место – логотип грандфинала. Экипаж – 4 человека, а у всех американцев 5, единсвенный подходящий экипаж – с E5-го. Орудие – пробоя нет, но отличная точность, сведение, ДПМ и голда. Борта у танка очень сильные, башня – непробиваемая, танк пробить в лоб очень сложно. Танк танкует очень и очень сильно, в любом уровне боев, но у брони есть пределы и это хорошо, так как «очень бронированные танки в игре не нужны».Танк фармит на ББ, на голде в минус не уходит. Обзора – 380, но это не беда, так как танк можно катать без стабилизатора. Динамика у танка просто отлична. Весело вращает корпус и башню, моментально разгоня

wot-info.ru

Chrysler K вышел на супертест WOT. · World of Tanks

Вначале хотелось бы отметить исторические сведения о танке (хотя бы для общего развития).

Chrysler K представляет собой подготовленную к лету 1946 года проект Chrysler Corporation, предусматривающий ряд нестандартных для американской школы танкостроения конструкторских решений. Предполагалось, что трансмиссия и двигатель будут располагаться в передней части корпуса, а боевое отделение в кормовой части. Все члены экипажа должны были располагаться в башне. Считается, что это первый проект в американском танкостроении, который предусматривал расположение мехвода в башне. Из-за ограничения финансирования проект не получил поддержки со стороны армии. 

А теперь к делу. На днях данный танк вышел на супертест нашей игры World of Tanks. Уже появились как скриншоты, так и ТТХ танка. Обсудим технические характеристики, а затем оценим и вид танка. 

Подвижность

Начнём с подвижности. Танк является тяжёлым как по массе, так и по скорости. Но с оговорками. Максимальная скорость смотрится слабой - всего 30 км/ч вперед, 14км/ч назад вполне терпимы. А вот по удельной мощности шикарно - мы получаем 1200 лошадиных сил движок и в итоге ровно 20 лошадей на тонну. Для тяжелого танка это крайне шикарные показатели. Башня вертится очень медленно - всего 21 градусов, ходовая в 28 тоже не смотрится сильно хорошей. В итоге мы получаем танк, который быстро набирает скорость, но при этом слишком маленькую максималку (привет Британцам) и печальную поворотливость на месте (что сделает данный танк сильно уязвимым к накрутке от лёгких или средних танков).

Бронирование

Для тяжёлых танков (особенно без какой либо особо хорошей подвижности) всегда было важно наличие хорошего бронирования. Честно говоря, по коллижн модели немного сложновато разобраться где и по сколько брони, но базовые цифры, конечно, озвучу (скрин с коллижн моделью прикреплю ниже). Лоб корпуса забронирован в 114мм, что звучит не так уж плохо, но дело ещё и в углах наклона брони. У Chrysler K вполне годно с этим - думаю он вполне сможет танчить одноуровневые средние танки и возможно даже ТТ (особенно в ромбе). Борт корпуса по броне хлипкий и такой же, как у Т32 - 76мм. От острого угла борта кое-что, конечно можно потанчить, но не особо значительное. С башней же дела обстоят гораздо лучше. Лобовая проекция имеет максимальное бронирование в 229мм (это без углов). Смотрится очень сильно - скорее всего, будет танковать без проблем девяток и десяток без голды. Борта башни похуже - только 127мм, но в целом не так и плохо как могло бы быть, да и округлая форма башни даже бортовую часть будет склонять к периодическим рикошетам.

В итоге мы получаем во многом типичный американский тяж - твёрдая "голова" (башня) и гораздо менее твердый корпус. Только вот реализовывать броню будет сложнее, чем на большинстве амеров - об этом ниже.

Орудие

Последним пунктом поговорим об орудии. Получаем мы пушку уже знакомую нам опять же, по T32. Это  105mm Gun T5E1. Пробитие и урон те же, но я их напомню. На бронебойных снарядах 198мм пробития, на голдовых подкалиберах уже 245. Однако это довольно скромные цифры. Даже в топе это не даёт хорошей уверенности в нанесении урона противнику однокласснику. А данный танк имеет уровень боёв 8-10. Учитывая, что мы тяж без скорости, то бодаться с тяжами 9 или 10 уровня без пробития - довольно печально. Да, можно играть на голде, но и она не даёт хорошей уверенности против крепких машин. Скорострельность и соответственно урон в минуту, смотрятся печальными - 5.8 выстрелов в минуту с перезарядкой почти в 10.4 секунды (без учёта модулей и навыком экипажа). И всё это при 320 единицах урона - получается довольно посредственно. Точность конечно лучше, чем у T32, не более того - 0.38 на 100 метров. Сведение в 1.9 сек. и вроде бы неплохая стабилизация подкупают, но опять же это не решает проблем танка (в частности орудия). О чём я хотел поговорить отдельно, так это УВН. Угол вниз опускается всего на 6 градусов, так ещё у танка и заднее расположение башни - это невероятное комбо для того, чтобы бы реализация брони башни была сильно затруднена. Не совсем может в тему, но именно здесь я решил также сказать про зрячесть танка. Обзор у него 380 метров и для 8 уровня это хороший показатель, который без проблем можно (думаю и нужно) усилить просветленной оптикой.

Краткий итог

Подведу итог по танку. Chrysler K в целом слабо подвижный, с неплохим бронированием и посредственным орудием. В общем, то говоря, не самый впечатляющий список характеристик. Но сказать удтвердительно, насколько танк будет слаб или силен я не могу по одной причине - ТТХ пока предварительные, да и коллижн модель может вполне измениться. Но вид у танка интересный и в силу своих характеристик и особенностей, Chrysler K будет играться интересно. А ниже, как и обещал - скрины!

wotext.ru

Размышления на тяжелую тему | Warspot.ru

Американская промышленность в годы Второй мировой войны выпускала вполне неплохие образцы средних и легких танков. На их базе строились и не менее удачные самоходные установки. Единственной областью танкостроения, в которой американские инженеры потерпели неудачу, оказалась разработка тяжелых танков. Хотя Heavy Tank M6 даже был принят на вооружение, от его использования быстро отказались. Машина получилась слишком тяжелой и недостаточно подвижной, не вписываясь в американскую доктрину применения бронетанковой техники. Тем не менее, разработка своеобразных американских тяжелых танков не останавливалась и порождала проекты вроде Chrysler K.

Сверхтяжелый танк по-американски

Помимо Департамента вооружений и входящих в него подразделений, ответственных за разработку танков, бронетанковой техникой в США занимались и частные фирмы. Наиболее успешной оказалась Marmon-Herrington, единственная фирма, которая смогла наладить массовый выпуск танков различного типа. В большинстве своем эти фирмы разрабатывали лёгкие и средние танки, но, как свидетельствует переписка по Главному автобронетанковому управлению Красной Армии (ГАБТУ КА), имелась как минимум одна фирма, которая попытала счастье и в тяжёлом классе. Разумеется, ее шансы на успех были минимальными, но во время войны подобный риск нередко оказывался оправданным.

3 января 1942 года в адрес Народного комиссариата обороны пришел доклад от заведующего отделом американских стран Зарубина. В нём он поведал о переговорах, которые прошли осенью 1941 года с Анатолем Шелкиным. Тот являлся представителем «Лик Инжиниринг Компани» (в одном из документов указывалось название Leake), которая, по словам Шелкина, разрабатывала целую гамму тяжелых артиллерийских тягачей. Построенную опытную модель такой машины показали представителям «Амторга».

​Такой виделась концепция защиты перспективных американских тяжелых танков в марте 1945 года - Размышления на тяжелую тему | Военно-исторический портал Warspot.ruТакой виделась концепция защиты перспективных американских тяжелых танков в марте 1945 года

Гораздо интереснее другое. На следующей встрече Шелкин заявил, что «Лик Инжиниринг Компани» разработала проект сверхтяжелого танка. Согласно описанию, машина имела боевую массу 175 тонн. К сожалению, никаких графических материалов по ней предоставлено не было. По проекту сверхтяжёлый танк имел броню толщиной от 60 до 130 мм, в качестве вооружения использовались «тяжёлые и зенитные орудия», а также 6 станковых пулеметов. Приводили машину в движение два паровых (!) двигателя мощностью по 2,5 тысячи лошадиных сил.

Шелкин сообщал, что сверхтяжелый танк должен был развивать огромную скорость, при этом удельное давление на грунт не превышало то, что производилось ногой человека. Судя по всему, в качестве базы для танка «Лик Инжиниринг Компани» использовала разработанные ей тягачи. В случае заинтересованности фирма была готова предоставить материалы по 175-тонному танку. Впрочем, дальше предложений дело не продвинулось, хотя информация об этом танке проскакивала в советских разведывательных сводках несколько раз.

К лету 1944 года американская программа разработки сверхтяжелых танков находилась в состоянии летаргического сна. Резкое пробуждение произошло во второй половине июля и было связано с первыми случаями боевого применением немцами тяжелого танка Pz.Kpfw.Tiger II. 28 июля фирма General Electric предложила дизайн-проект тяжелого танка Heavy Tank M6A2E1. Срочный заказ на переделку 15 Heavy Tank M6A2 до уровня M6A2E1 отменили 18 августа, поскольку выяснилось, что перегруженное шасси танка не способно преодолевать даже небольшие подъемы.

​155-мм орудие T7, которое предполагалось устанавливать на перспективном сверхтяжелом танке - Размышления на тяжелую тему | Военно-исторический портал Warspot.ru155-мм орудие T7, которое предполагалось устанавливать на перспективном сверхтяжелом танке

14 августа была санкционирована разработка тяжелых танков T29 и T30, вооруженных орудиями калибра 105 и 155 мм соответственно. Между тем, с конца 1944 года от немецких военнопленных стала поступать противоречивая информация о разработке в Германии сверхтяжелых танков. Чаще всего речь шла о Pz.Kpfw.Maus, нередко даже указывалось место, где его построили – Бёблинген. Это соответствовало действительности, да и упоминавшийся пленными доктор Порше действительно имел прямое отношение к Pz.Kpfw.Maus. Не стоит удивляться, что на фоне этой информации в США стали прорабатываться собственные концепции сверхтяжелого танка.

В марте 1945 года подполковник Фредерик С. Бреккет (Frederick Sumner Brackett) из Лаборатории медицинских исследований бронетанковых войск (Armored Medical Research Laboratory, форт Нокс, штат Кентукки) провел научно-исследовательскую работу по вопросу перспектив развития бронетанковой техники. Можно предположить, что базой для исследований Бреккета, физика и спектроскописта по профессии, стали многочисленные разведывательные отчеты и доклады по перспективным разработкам американской бронетанковой техники.

Результатом исследований Бреккета стал доклад, включенный в общий отчет совета офицеров по исследованию вопроса оснащения американской армии в послевоенный период. Датирован доклад 20 июня 1945 года. По мнению Бреккета, американским вооруженным силам требовался танк боевой массой 75 коротких (68 метрических) тонн, толщина лобовой брони которого достигала бы 267 мм, а борта – 102 мм. В качестве вооружения пятиместный тяжелый танк должен был получить пушку калибром 90 мм, способную пробивать броню толщиной 254 мм на дистанции 1829 метров и под углом наклона 60 градусов.

​Концепция сочлененного танка боевой массой 150 коротких (136 метрических) тонн - Размышления на тяжелую тему | Военно-исторический портал Warspot.ruКонцепция сочлененного танка боевой массой 150 коротких (136 метрических) тонн

Одна из глав этого доклада интригует самим названием – «Супер-танк». Согласно результатам изучения, на эту роль требовался танк боевой массой не менее 150 коротких (136 метрических) тонн, имеющий башню кругового вращения с орудием калибра не менее 105 мм, автоматом заряжания и стабилизатором. Толщина брони указывалась как «максимально возможная». Для облегчения транспортировки танк требовалось сделать разборным.

Приложением к докладу выступал эскиз «танка-полуприцепа», выполненный сержантом Ковингтоном в марте 1945 года. Эскизная проработка концепции сверхтяжелого танка, выполненная в строгом соответствии с выводами Бреккета, выглядела, мягко говоря, смело. Танк состоял из двух секций, каждая из которых имела собственную силовую установку. Соединялись секции между собой при помощи устройства, напоминающее то, что используется на тягачах, перевозящих полуприцепы. В передней секции находилось отделение управления, в котором сидели механик-водитель и его помощник. В задней секции была установлена башня, напоминающая ту, что ставилась на американские тяжелые танки серии T29/T30/T32/T34. В качестве вооружения для перспективного сверхтяжелого танка была выбрана 155-мм пушка. Помимо основной башни, над сцепным устройством была установлена еще одна, малая башня, в которую поставили два пулемета.

Разумеется, даже о более-менее проработанном техническом проекте в этом случае не было и речи. Вместе с тем следует отметить, что в данном случае инициатива разработки этого экзотического проекта шла непосредственно от военных, причем из профильного учреждения. Более того, разработка сверхтяжелых танков входила в программу перспективных разработок военного ведомства.

Перспектива на букву K

Разгром Германии серьезно отразился на программе разработки американских тяжелых танков. Работа по программе T29/T30 несколько замедлилась, то же касается и самоходной установки T28, которая в тот момент официально именовалась сверхтяжелым танком. Тем не менее, работы продолжались, и уже вскоре появился новый стимул к их ускорению.

7 сентября 1945 года на параде Победы в Берлине были продемонстрированы новейшие советские тяжелые танки ИС-3. Они стали крайне неприятным сюрпризом для союзников. Имея ту же массу, что и ИС-2, новые танки обладали значительно лучшей защитой. Еще более неприятным сюрпризом стало то, что в Берлине прошли не единичные машины, а целая колонна из 52-х танков. В Челябинске к сентябрю 1945 года эти машины выпускались в количестве 250 танков в месяц.

​Колонна советских тяжелых танков ИС-3 на параде в Берлине 7 сентября 1945 года. В течение десятка лет эти танки были своеобразным эталоном для конструкторов бронетанковой техники в странах Запада при разработке собственных боевых машин - Размышления на тяжелую тему | Военно-исторический портал Warspot.ruКолонна советских тяжелых танков ИС-3 на параде в Берлине 7 сентября 1945 года. В течение десятка лет эти танки были своеобразным эталоном для конструкторов бронетанковой техники в странах Запада при разработке собственных боевых машин

Новый советский танк, показанный в Берлине, вызвал на Западе состояние если не паники, то уж точно серьезной обеспокоенности. Холодная война формально еще не началась, но предпосылки к конфликту между бывшими союзниками уже имелись. Неудивительно, что в самом начале ноября 1945 года вопрос о перспективных работах по тяжелым танкам в США снова был поднят. Совпало это с назначением на должность главы комиссии по выработке рекомендаций о модернизации армии весьма специфичной личности. Ею был генерал Стилуэлл (Joseph Warren Stilwell), известный также под прозвищем «Уксусный Джо». Во время войны он командовал войсками, сражавшимися в Бирме. Свое прозвище Стилуэлл получил за постоянные разногласия с союзниками по коалиции и крайне специфичному отношению к собственным солдатам. У «Уксусного Джо» имелся богатый опыт боевых действий. Но на тех фронтах, где он воевал, использование танков было весьма ограниченным, да и японские танки – это совсем не немецкие.

Комиссия, которая получила неофициальное прозвище «Совет Стилуэлла», занималась сразу целым рядом направлений. Среди них оказалась и бронетанковая техника. Первоначально среди перечня перспективных программ значился и сверхтяжелый танк, но данное направление стало первым среди тех, которые оказались жертвами «Уксусного Джо». В перечне тем, которые 16 января 1946 года утвердила комиссия, сверхтяжелых танков не оказалось. Тактико-технические требования на подобные машины были убраны, поскольку перспектив не имели.

Вслед за ними в корзину отправились и истребители танков. Данное решение было принято по результатам изучения боевого опыта, согласно которым выходило, что лучшим средством борьбы с вражеским танком является сам танк. Самоходную артиллерию было решено развивать в виде гаубичных САУ и ЗСУ. Нишу специализированных истребителей танков отчасти занимали тяжелые танки, имевшие толстую броню и мощное вооружение.

​Макет тяжелого танка Chrysler K. Май 1946 года - Размышления на тяжелую тему | Военно-исторический портал Warspot.ruМакет тяжелого танка Chrysler K. Май 1946 года

Приоритетными в развитии тяжелых танков стала программы T29/T30 и ее производные. Тем не менее, работы шли и по другим перспективным направлением. Одним из них стал проект, присланный на рассмотрение 14 мая 1946 года. Разработчиком машины являлось танковое подразделение Chrysler Corporation. Разработка, получившая обозначение Chrysler K, частично опиралась на требования к тяжелым танкам, которые обсуждались на протяжении 1945 – 1946 годов.

Несмотря на то, что боевая масса как проектных, так и реальных танков тяжелого класса варьировалась в пределах 70–75 коротких (63,5 – 68 метрических) тонн, некоторые специалисты склонялись к мысли ограничить ее 60 короткими (54,5 метрическими) тоннами. Именно такую планку установили для себя инженеры Chrysler Corporation. Удержать массу в таких пределах было не просто, особенно с учетом того, что требования к защите ужесточились. Неудивительно, что проект тяжелого танка у конструкторов Chrysler получился крайне неординарным.

Первое, что бросается в глаза – это схема расположения боевого отделения. Его разместили в кормовой части корпуса. Это позволило заметно сократить общую длину танка, которая на считанные дюймы превышала длину танка M26 Pershing. Гораздо интереснее то, что отделение управления в этом танке конструкторы просто «упразднили». Механик-водитель вместе с остальными тремя членами экипажа располагался в башне.

Подобная система появилась не на пустом месте: впервые возможность управления из башни получил Medium Tank T23. Благодаря электротрансмиссии, им можно было управлять и из башни, и снаружи, используя специальный пульт. В дальнейшем от подобной системы отказались, но специалисты Chrysler явно прорабатывали управление из башни не только как резервное. Судя по всему, проводились и практические опыты в данном направлении, которые показали вполне удовлетворительные результаты.

​105-мм танковая пушка T5E1 была типичным вооружением американских тяжелых танков на тот момент - Размышления на тяжелую тему | Военно-исторический портал Warspot.ru105-мм танковая пушка T5E1 была типичным вооружением американских тяжелых танков на тот момент

Перенос отделения управления в башню позволил рациональнее разместить агрегаты моторно-трансмиссионной группы. Как и в случае с T23, на Chrysler K предполагалось использовать электрическую трансмиссию. Размещалась она, как и ведущие колеса, в лобовой части танка. Приводить в движение танк предполагалось при помощи некоего двигателя мощностью 1200 лошадиных сил. Предполагаемые динамические характеристики машины неизвестны, но при удельной мощности 20 л.с. на тонну подвижность ожидалась даже выше, чем у M26 Pershing. Общее построение ходовой части в целом было схожим с T29/T30, как и количество опорных катков, при этом ширина трака выросла с 711 до 762 мм. Существенная разница наблюдалась в расположении ведущих колес, еще одним отличием стал отказ от поддерживающих катков. Такая схема была характерной для немецкой школы танкостроения позднего военного периода.

Несвойственными для американской школы оказались и корпус с башней. В отличие от других американских тяжелых танков того периода, имевших корпуса с литыми лобовыми деталями, у Chrysler K корпус предполагалось делать сварным. Рациональные углы наклона получили не только лобовые листы корпуса, но и борта. Более рациональное использование внутреннего пространства позволило существенно нарастить броню. По проекту толщина лобового листа составляла 178 мм, а бортов 76 мм. Такой толстой лобовой брони не имел ни один американский танк (если не считать САУ T28/T95). Аналогичную толщину брони получила и башня, имевшая необычную для американского танкостроения полусферичесую форму

​Реконструкция внешнего вида Chrysler K за авторством Всеволода Мартыненко - Размышления на тяжелую тему | Военно-исторический портал Warspot.ruРеконструкция внешнего вида Chrysler K за авторством Всеволода Мартыненко

Основное вооружение Chrysler K было вполне типичным для американских тяжелых танков того периода. Прорабатывалось три варианта орудий – калибров 105, 120 и 155 мм. Инженеры Chrysler взяли самый легкий вариант – 105-мм орудие T5E1, которое устанавливалось на тяжелые танки M6A2E1, Т29 и T28/T95. Отчасти это связано с тем, что количество заряжающих сократилось до одного. Усложнение работы заряжающего планировалось частично компенсировать при помощи концентрического размещения боекомплекта.

Гораздо более интересным было вспомогательное вооружение танка. Американские военные еще с конца 30-х испытывали слабость по отношению к курсовым пулеметам. Целые батареи курсовых пулеметов красовались в корпусах как легких, так и средних танков. На Chrysler K эту идею воплотили на новом техническом уровне. Два пулемета Browning M1919A4 находились в лобовой части корпуса, а по углам кормовой части корпуса устанавливались турели с крупнокалиберными пулеметами Browning M2HB. Для ведения огня из этих пулеметов на танк предполагалось установить систему дистанционного управления компании General Electric. Представляла она собой адаптированный вариант системы, которая применялась на бомбардировщиках Boeing B-29. С учетом того, что ведение огня из обычных курсовых пулеметов по трассерам можно назвать прицельным с весьма значительной долей условности, эффективность новой системы управления огнем могла оказаться как минимум не хуже.

Предвестник технической революции

Судьба у Chrysler K оказалась несчастливой. С 1946 года продолжалось постепенное урезание финансирования военных программ, коснулось оно и танков. Достаточно сказать, что количество заказанных еще в марте 1945 года тяжелых танков T29 к 1947 году сократилось с 1200 до 8. В этих условиях проект Chrysler Corporation, который требовал серьезных вложений в разработку ряда систем, включая электрическую трансмиссию, силовую установку и систему управлений огнем, оказался не у дел.

Кроме того, по итогам испытаний американские военные остановили свой выбор на 120-мм орудии T53, которое было слишком большим для Chrysler K. По этой причине работы над танком дошли лишь до стадии макета и технического проекта. «Уксусный Джо» ненадолго пережил проект Chrysler Corporation: генерал Стилуэлл умер 12 октября 1946 года.

​Концепция с размещением всего экипажа в башне была весьма популярна у американских инженеров в 50-е и 60-е годы. Впервые ее опробовали именно на Chrysler K - Размышления на тяжелую тему | Военно-исторический портал Warspot.ruКонцепция с размещением всего экипажа в башне была весьма популярна у американских инженеров в 50-е и 60-е годы. Впервые ее опробовали именно на Chrysler K

Несмотря на такой печальный финал, проект Chrysler K оставил свой след в американском танкостроении. В 1948 году тамошние военные пришли к выводу, что боевую массу тяжелых танков надо ограничивать на уровне 58–60 коротких (52,5 – 54,5 метрических) тонн. Далее и эта планка продолжила снижаться, и концепция тяжелого танка с высокой подвижностью оказалась приоритетной. Кроме того, с 1952 года начали появляться проекты танков, в том числе тяжелых, в которых также предусматривалось размещение всех членов экипажа в башнях. Ни один из них так и не вышел за рамки эскизных проектов и моделей, тем не менее, идея продолжала витать в воздухе. И в июле 1967 года на испытания вышел основной боевой танк MBT-70, в котором, наконец, была реализована идея с размещением всего экипажа в башне.

Источники и литература:

  • Материалы NARA
  • Firepower — A History of the American Heavy Tank, R.P. Hunnicutt, Presidio Press, 1988 г.
  • Материалы ЦАМО РФ
  • Материалы РГАКФД

warspot.ru