Смертоносный "Краб". Почему польская самоходка не оставит "гибридам" шансов. Краб сау


Самоходные гаубицы Krab и Diana

На проходившей с 1 по 4 сентября 2015 года в польском городе Кельце военной выставке MSPO-2015, польская оборонная промышленность представила сразу два образца 155-мм самоходных гаубиц на гусеничном шасси.

Польское предприятие Huta Stalowa Wola (HSW) продемонстрировало выкаченный 24 августа первый образец "обновленной" 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, теперь выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. НSW заключила в декабре 2014 года контракт стоимостью 310 млрд южнокорейских вон (около 300 млн долл) с южнокорейским объединением Samsung Techwin на поставку 120 шасси (с бронекорпусами и моторно-трансмиссионными отделениями с германскими дизельными двигателями MTU-881 KA 500 мощностью 1000 л.с.) выпускаемых последним САУ К9 Thunder для постройки на их базе САУ Krab для польской армии.

48534

Первый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. 24.08.2015 (с) www.stalowka.net

Согласно контракту, Samsung Techwin должна отгрузить в Польшу два первых шасси САУ К9 в 2015 году (первое было отгружено в июне и использовано на образце, продемонстрированном на MSPO-2015), еще 22 - в 2016-2017 годах, и 12 - в 2018 году. Затем HSW должна само организовать лицензионное производство этих шасси, изготовив 84 шасси с 2018 по 2022 годы, с передачей южнокорейской стороной соответствующих лицензий и технологий. САУ Krab оснащается изготавливаемой HSW по лицензии башней британской 155-мм самоходной гаубицы AS90 (башня была разработана компанией Vickers еще в 1980-е годы) со 155-мм/52 качающейся частью производства германской группы Rheinmetall (на первых образцах использовалась качающаяся часть производства французской Nexter Systems).

Напомним, что решение использовать для САУ Krab шасси южнокорейской гаубицы К9 последовало после отказа от применения изначально разработанного польским предприятием OBRUM и производимого заводом Bumar Labedy для Krab бронированного шасси UPG (Uniwersalna Platforma Gąsienicowa) c польским дизельным двигателем S12U.

Первые восемь САУ Krab (батарейный комплект - две опытные и шесть первых серийных) на шасси UPG были поставлены Войску Польскому в сентябре 2012 года. По условиям контрактов, заключенных министерством национальной обороны Польши с предприятием HSW в мае 2008 и в июне 2011 года, предусматривалась поставка к концу октября 2015 года первого дивизионного комплекта Krab в количестве 24 установок.

Однако после поставки указанных первых восьми систем поставка остальных 16 гаубиц оказалась сорвана, поскольку выявилась невозможность их оснащения двигателем S12U - так как двигатель не производится с 2009 года, а производивший его завод PZL Wola закрыт. К тому же мощность S12U (850 л.с.) все равно оказалась явно недостаточной для 55-тонной САУ, а сам двигатель страдал от проблем с качеством изготовления. Предложенный в качестве альтернативы немецкий дизельный двигатель MTU-881 KA 500 требовал моторно-трансмиссионного отделения большего размера и по условиям системы охлаждения не влазил в ходовую часть UPG. В довершение ко всему, в 2010 году в изготовленных Bumar Labedy бронекорпусах UPG первых серийных Krab были обнаружены микротрещины в броневых листах.

В этих условиях польской стороне пришлось отказаться от использования на Krab бронекорпуса и ходовой части UPG и прибегнуть взамен к приобретению по импорту в Южной Корее новой самоходной базы для САУ Krab.

Первый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. 24.08.2015 (с) www.stalowka.net

Видео:

Однако не угомонившийся завод Bumar Labedy на MSPO-2015 выставил свой вариант 155-мм/52 самоходной гаубицы, выполненной все на том же слегка доработанном гусеничном шасси UPG, теперь именумом UPG-NG, но по прежнему предполагаемом к оснащению двигателем S12U. Новый образец САУ разработан совместно со словацкой компанией KONSTRUKTA - Defence (фактически это артиллерийское КБ, входящее в состав словацкого холдинга DMD Group) и получил название Diana. По сути Diana представляет собой установку на шасси UPG-NG бронированной башни с артиллерийским вооружением разработанной KONSTRUKTA - Defence 155-мм/52 колесной самоходной гаубицы Zuzana 2.

Сообщается, что Dianа создана главным образом в качестве совместного предложения Bumar Labedy и KONSTRUKTA - Defence на тянущийся вот уже более 20 лет бесконечный индийский тендер на 155-мм/52 самоходную гаубицу на гусеничном шасси. При этом представитель KONSTRUKTA - Defence на MSPO-2015 заявил, что, интерес к Diana проявляют "еще три потенциальных заказчика". САУ Diana была разработана в беспрецедентно короткие сроки - соглашение о парнерстве польского и словацкого предприятий было достигнуто в середине июня 2015 года, а уже 23 августа был выкачен прототип.

САУ Diana имеет 155-мм/52 артиллерийскую часть, аналогичную установленной на опытных САУ Zuzana 2 и EVA и изготавливаемую входящим в состав DMD Group словацким предприятием ZTS - ŠPECIÁL в Дубнице (бывшее ведущее артиллерийское производство Skoda). Максимальная дальность стрельбы может достигать 41 км при использовании снарядов улучшенной аэродинамической формы с донным газогенератором ERFB-BB (extended-range full-bore base bleed). Башня, система заряжания и система управления огнем позаимствованы у САУ Zuzana 2 (до сих пор не нашедшей заказчиков).

Скорострельность САУ Diana (как и у Zuzana 2) с использованием автоматизированной системы заряжания составляет пять выстрелов в первую минуту открытия огня или 13 выстрелов в течении трех минут. Возможен резервный ручной режим заряжания. САУ Diana имеет весьма внушительный боекомплект в 80 снарядов и 80 зарядов, из которых 40 снарядов и 40 зарядов расположены в автомате заряжания, а остальные 40 снарядов и 40 зарядов - в укладке в корме корпуса.

Боевая масса Diana составляет 50 тонн, длина составляет 11,8 м, ширина 3,5 м, высота по крыше башни 3,69 м. Двигатель S12U. Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч, запас хода по шоссе до 650 км.

slovaci-a-poliaci-vyvinuli-delostrelecky-system-diana

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defencе (с) www.webnoviny.sk

Diana_155m_tracked_self-propelled_howitzer_MSPO_2015_defense_exhibition_Kielce_Poland_640_002

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Kельце, сентябрь 2015 года (c) www.armyrecognition.com

Diana

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Кельце, сентябрь 2015 года (c) Remigiusz Wilk / Jane's

polsko_mspo_2015_big_1

Прототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA - Defence в экспозиции выставки MSPO-2015. Кельце, сентябрь 2015 года (c) www.defencenet.gr

bmpd.livejournal.com

Самоходные "Крабы" становятся на вооружение польских частей » Военное обозрение

Самоходная артустановка «Krab» является лицензированной версией английской самоходной артустановки «AS-90» на шасси модифицированного Т72, которая относится к классу гаубиц. Базовый вариант«AS-90» создан в начале 1980 годов компанией «Виккерс». Предназначение – замена самоходных артустановок типа М109 и «Эббот» на вооружение британской армии. Количество выпущенных «AS-90» - около 180 единиц.

После нескольких лет доработок, остановок производства по финансовым проблемам в сентябре этого года серийные САУ «Krab» стали поступать на вооружение польских подразделений. Серийным производством в Польше новых САУ занимается входящее в группу «Bumar» предприятие «HSW». Первая батарея «Крабов» калибра 155мм, состоящая из 8 самоходных гаубиц встала в строй 11 Мазурского артполка. Полк в данное время дислоцирован на границе с Российской Федерацией (Калининградская область) в Венгожево. До поступления новых гаубиц включал 2 дивизиона: дивизион 152мм САУ «Dana» и 122ммм РЗСО «Град». Кроме самых гаубиц, поступило и техническое обеспечение: 3 бронированных КШМ «WD/WDSz», автомобиль «WA» на базе «Jelcz P882.53» для подвоза боезапаса, автомобиль «WRUiE» на базе «Jelcz P662D.35» для обеспечения ремонта вооружения.

2.10.2012 года артполком проведены полевые учения, в которых задействовали новые САУ. К 1.12.2012 года производитель обещает полностью укомплектовать необходимой техникой 11 арт полк СВ армии Польши.

Контракт по поставку «Крабов» был подписан в 2008 и 2011 годах. Согласно контакта, до 1.10.2015 года должны быть поставлены серийные САУ «Краб», под названием DMO – дивизионный огневой модуль «Regina». Так называется автоматизированная система управления стрельбой. В планах военного командования польской армии приобретение 2 комплектов DMO Regina.

Состав одного DMO Regina:- 3 батареи из 24 САУ «Krab»;- 11 бронированных КШМ: 6 для комвзводов, 3 для комбатов,2 для дивизионного управления;- 6 машин подвоза боезапаса;- 1 автомобиль ремонта вооружения.

Краб построен на базе основного танка «PT-91 Twardy», который является модифицированным вариантном советского Т-72, на котором установлена модернизированная башенная часть от английской гаубицы «AS-90». 155мм орудия на сегодня являются стандартным вооружением почти для всех армий. Работы по созданию САУ «Краб» начинаются в 2000 году. Контракт на создание САУ для Войска Польского выигрывает компания «BAE Systems».Ориентировочная потребность – 80 новых гаубиц. Проектирование новой САУ для армии Польши было проведено компанией «HSW». Сама разработка новой военной техники была довольно тяжелой и дорогостоящей. Башенная часть модернизировалась и поставлялась компанией «BAE Systems». Испытания новой гаубицы прошили в 2011 году.

Водитель находится в передней левой части корпуса, башенная часть смещена в корму танка и имеет плоскую крышу с округлыми люками. В ней расположен остальной экипаж машины – командир, наводчик и два заряжающих. Основное орудие совместима со всеми 155мм боеприпасами НАТО. Оборудование – польская АСУ «Regina» с системами радио и селекторной связи. Бронезащита – противоосколочная противопульная. Установлен комплекс защиты от ОМП и система автоматического пожаротушения.

Основные характеристики:- длина - 11.7 метра;- ширина – 3.4 метра;- высота – 3.4 метра;- калибр - 155мм;- скорострельность – 6 выс/мин;- ствол – 52 калибра;- дальность – 40 километров;- вертикальные углы – от 70 до -5 градусов;- боезапас – 60 выстрелов;- экипаж – 5 человек;- вес САУ – 49.6 тонны;- клиренс – 44 сантиметра;- скорость до 60 км/ч;- дальность хода до 650 километров;- преодолеваемые преграды: вода до 1 метра, уклон до 40 градусов, вертикальное препятствие до 0.8 метра, ров до 2.8 метра;- двигатель – дизель S-12U мощностью 838(850) л.с;- дополнительное вооружение – пулемет калибра 12.7мм.

Источники информации:http://bmpd.livejournal.com/351741.htmlhttp://www.army-guide.com/rus/product860.htmlhttp://www.militaryfactory.com/armor/detail.asp?armor_id=485http://www.military-today.com/artillery/krab.htmhttp://www.youtube.com/watch?v=WVMAdCYoI0Y

topwar.ru

«Коалиция-СВ» VS KRAB. Сравнение САУ России и Польши

11:01 &nbsp28 Ноября 2016

1 469

В рамках страха перед Россией Польша приняла решение усилить собственную артиллерию. Министр обороны Польши Антонй Мацеревич во время визита на завод Huta Stalowa Wola поблагодарил работников за передачу первых 9 самоходных гаубиц KRAB на 6 месяцев раньше срока, а также заверил собравшихся, что подконтрольное ему министерство окончательно согласовало детали закупки еще 96 таких машин до 2024 года.

Коль скоро польская армия в ближайшее десятилетие пополнится новейшими артиллерийскими системами, будет не лишним сравнить польскую перспективную САУ с российской 2С35 «Коалиция-СВ», первое появление которой перед публикой состоялось на параде Победы 9 мая 2015 года.

Фото: bmpd.livejournal.com

Первое, на что стоит обратить внимание — общая новизна конструкции. Российская гаубица — это полностью новая разработка, спроектированная с учетом всех современных тенденций в артиллерии. Польша, в свою очередь, создала компиляцию из шасси от турецкой САУ Т-155, немецкого орудия от фирмы Rheinmetall и башни от английской САУ AS90. Правда, башню поляки производят по лицензии самостоятельно, внеся при этом несколько изменений в конструкцию.

Как и положено образцово-показательному члену НАТО, Польша использует стандартный для Альянса калибр 155 мм. Российская «Коалиция» комплектуется орудием не менее стандартного для нашей страны калибра 152 мм. Длина ствола у обеих машин составляет 52 калибра.

Казалось бы, чем больше длина ствола, тем дольше снаряд испытывает давление пороховых газов, что должно увеличивать начальную скорость и, соответственно, повышать дальность стрельбы. Поскольку калибр польской САУ больше, то и ствол длиннее, тем не менее, активно-реактивным снарядом KRAB стреляет на ту же дистанцию, на которую «Коалиция-СВ» может закинуть обычный осколочно-фугасный снаряд.

Фото: army-news.ru

Дальность стрельбы для современной артиллерии — критически важный показатель, но и скорострельность играет важную роль. И тут российская разработка опережает польский образец в два раза: 12 выстрелов в минуту против 6. Такой отрыв обеспечивается за счет глубокой автоматизации российской гаубицы. По этой же причине экипаж нашего орудия 3 человека, а не 5, как у Польши. Правда, большая скорость стрельбы неизбежно вызывает повышенный расход боеприпасов, но преимущество российской САУ в перевозимом боекомплекте минимально — всего 70 снарядов против 60 у польского образца.

Исходя из написанного выше видно, что польская САУ уступает российской по всем статьям. Разве что по массе KRAB на тонну с лишним тяжелее «Коалиции-СВ», но это весьма сомнительное преимущество. Таким образом, польский министр обороны может продолжать считать свою перспективную самоходку самой совершенной из всех, состоявших на вооружении Польши, однако с российскими конструкторами польским пока тягаться рановато.

slovodel.com

Польские самоходные гаубицы Krab и Diana

Польские самоходные гаубицы Krab и Diana

На проходившей с 1 по 4 сентября 2015 года в польском городе Кельце военной выставке MSPO-2015, польская оборонная промышленность представила сразу два образца 155-мм самоходных гаубиц на гусеничном шасси.

Польское предприятие Huta Stalowa Wola (HSW) продемонстрировало выкаченный 24 августа первый образец «обновленной» 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, теперь выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. НSW заключила в декабре 2014 года контракт стоимостью 310 млрд южнокорейских вон (около 300 млн. долларов) с южнокорейским объединением Samsung Techwin на поставку 120 шасси (с бронекорпусами и моторно-трансмиссионными отделениями с германскими дизельными двигателями MTU-881 KA 500 мощностью 1000 л.с.) выпускаемых последним САУ К9 Thunder для постройки на их базе САУ Krab для польской армии.

Польские самоходные гаубицы Krab и DianaПервый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. 24.08.2015

Согласно контракту, Samsung Techwin должна отгрузить в Польшу два первых шасси САУ К9 в 2015 году (первое было отгружено в июне и использовано на образце, продемонстрированном на MSPO-2015), еще 22 — в 2016-2017 годах, и 12 — в 2018 году. Затем HSW должна само организовать лицензионное производство этих шасси, изготовив 84 шасси с 2018 по 2022 годы, с передачей южнокорейской стороной соответствующих лицензий и технологий.

САУ Krab оснащается изготавливаемой HSW по лицензии башней британской 155-мм самоходной гаубицы AS90 (башня была разработана компанией Vickers еще в 1980-е годы) со 155-мм/52 качающейся частью производства германской группы Rheinmetall (на первых образцах использовалась качающаяся часть производства французской Nexter Systems).

Напомним, что решение использовать для САУ Krab шасси южнокорейской гаубицы К9 последовало после отказа от применения изначально разработанного польским предприятием OBRUM и производимого заводом Bumar Labedy для Krab бронированного шасси UPG (Uniwersalna Platforma Gąsienicowa) c польским дизельным двигателем S12U.

Первые восемь САУ Krab (батарейный комплект — две опытные и шесть первых серийных) на шасси UPG были поставлены Войску Польскому в сентябре 2012 года. По условиям контрактов, заключенных министерством национальной обороны Польши с предприятием HSW в мае 2008 и в июне 2011 года, предусматривалась поставка к концу октября 2015 года первого дивизионного комплекта Krab в количестве 24 установок.

Однако после поставки указанных первых восьми систем поставка остальных 16 гаубиц оказалась сорвана, поскольку выявилась невозможность их оснащения двигателем S12U — так как двигатель не производится с 2009 года, а производивший его завод PZL Wola закрыт. К тому же мощность S12U (850 л.с.) все равно оказалась явно недостаточной для 55-тонной САУ, а сам двигатель страдал от проблем с качеством изготовления.

Предложенный в качестве альтернативы немецкий дизельный двигатель MTU-881 KA 500 требовал моторно-трансмиссионного отделения большего размера и по условиям системы охлаждения не влазил в ходовую часть UPG. В довершение ко всему, в 2010 году в изготовленных Bumar Labedy бронекорпусах UPG первых серийных Krab были обнаружены микротрещины в броневых листах.

В этих условиях польской стороне пришлось отказаться от использования на Krab бронекорпуса и ходовой части UPG и прибегнуть взамен к приобретению по импорту в Южной Корее новой самоходной базы для САУ Krab.

Польские самоходные гаубицы Krab и DianaПольские самоходные гаубицы Krab и DianaПольские самоходные гаубицы Krab и DianaПервый образец польской 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. 24.08.2015

Однако не угомонившийся завод Bumar Labedy на MSPO-2015 выставил свой вариант 155-мм/52 самоходной гаубицы, выполненной все на том же слегка доработанном гусеничном шасси UPG, теперь именумом UPG-NG, но по прежнему предполагаемом к оснащению двигателем S12U. Новый образец САУ разработан совместно со словацкой компанией KONSTRUKTA — Defence (фактически это артиллерийское КБ, входящее в состав словацкого холдинга DMD Group) и получил название Diana.

По сути САУ Diana представляет собой установку на шасси UPG-NG бронированной башни с артиллерийским вооружением разработанной KONSTRUKTA — Defence 155-мм/52 колесной самоходной гаубицы Zuzana 2.

Сообщается, что Dianа создана главным образом в качестве совместного предложения Bumar Labedy и KONSTRUKTA — Defence на тянущийся вот уже более 20 лет бесконечный индийский тендер на 155-мм/52 самоходную гаубицу на гусеничном шасси. При этом представитель KONSTRUKTA – Defence на MSPO-2015 заявил, что, интерес к Diana проявляют «еще три потенциальных заказчика». САУ Diana была разработана в беспрецедентно короткие сроки — соглашение о парнерстве польского и словацкого предприятий было достигнуто в середине июня 2015 года, а уже 23 августа был выкачен прототип.

САУ Diana имеет 155-мм/52 артиллерийскую часть, аналогичную установленной на опытных САУ Zuzana 2 и EVA и изготавливаемую входящим в состав DMD Group словацким предприятием ZTS — ŠPECIÁL в Дубнице (бывшее ведущее артиллерийское производство Skoda). Максимальная дальность стрельбы может достигать 41 км при использовании снарядов улучшенной аэродинамической формы с донным газогенератором ERFB-BB (extended-range full-bore base bleed). Башня, система заряжания и система управления огнем позаимствованы у САУ Zuzana 2 (до сих пор не нашедшей заказчиков).

Скорострельность САУ Diana с использованием автоматизированной системы заряжания составляет 5 выстрелов в первую минуту открытия огня или 13 выстрелов в течении трех минут. Возможен резервный ручной режим заряжания. САУ Diana имеет весьма внушительный боекомплект в 80 снарядов и 80 зарядов, из которых 40 снарядов и 40 зарядов расположены в автомате заряжания, а остальные 40 снарядов и 40 зарядов — в укладке в корме корпуса.

Боевая масса Diana составляет 50 тонн, длина составляет 11,8 м, ширина 3,5 м, высота по крыше башни 3,69 м. Двигатель S12U. Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч, запас хода по шоссе до 650 км.

Польские самоходные гаубицы Krab и DianaПрототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana cовместной разработки польского предприятия Bumar Labedy и словацкой компании KONSTRUKTA – Defencе

Польские самоходные гаубицы Krab и DianaПольские самоходные гаубицы Krab и DianaПольские самоходные гаубицы Krab и DianaПрототип 155-мм/55 самоходной гаубицы Diana в экспозиции выставки MSPO-2015. Kельце, сентябрь 2015 г.

/По материалам bmpd.livejournal.com/

army-news.ru

Польша представила гаубицы «Краб» и «Диана» » Военное обозрение

На военной выставке MSPO-2015 в городе Кельце Польша представила две самоходные 155-мм гаубицы, сообщает блог bmpd.

Польская компания Huta Stalowa Wola (HSW) продемонстрировала обновлённый образец 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab, выполненной на шасси южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder.

«НSW заключила в декабре 2014 года контракт стоимостью 310 млрд. южнокорейских вон (около 300 млн. долл.) с южнокорейским объединением Samsung Techwin на поставку 120 шасси (с бронекорпусами и моторно-трансмиссионными отделениями с германскими дизельными двигателями MTU-881 KA 500 мощностью 1000 л.с.) САУ К9 Thunder для постройки на их базе САУ Krab для польской армии», – пишет bmpd.

САУ Krab оснащена башней британской 155-мм самоходной гаубицы AS90, изготавливаемой HSW по лицензии.

Вторая самоходка Diana была представлена польским предприятием Bumar Labedy. Образец разработан совместно со словацкой компанией KONSTRUKTA – Defence, фактически являющейся артиллерийским КБ и входящей в словацкий холдинг DMD Group.

«Dianа создана главным образом в качестве совместного предложения Bumar Labedy и KONSTRUKTA – Defence на тянущийся вот уже более 20 лет индийский тендер на 155-мм/52 самоходную гаубицу на гусеничном шасси. При этом представитель KONSTRUKTA – Defence на MSPO-2015 заявил, что, интерес к Diana проявляют "ещё три потенциальных заказчика". САУ Diana была разработана в беспрецедентно короткие сроки – соглашение о партнёрстве польского и словацкого предприятий было достигнуто в середине июня 2015 года, а уже 23 августа был выкачен прототип», – сообщает блогер.

По его данным, «Diana имеет 155-мм/52 артиллерийскую часть, аналогичную установленной на опытных САУ Zuzana 2 и EVA» словацкого производства. Дальность стрельбы может достигать 41 км «при использовании снарядов улучшенной аэродинамической формы с донным газогенератором ERFB-BB (extended-range full-bore base bleed)». Скорострельность с использованием автоматизированной системы заряжания – 5 выстрелов в первую минуту открытия огня или 13 выстрелов в течение 3-х минут. Боекомплект – 80 снарядов и 80 зарядов (из них 40 – в автомате заряжания).

По информации разработчиков, «боевая масса Diana составляет 50 тонн, длина составляет 11,8 м, ширина 3,5 м, высота по крыше башни 3,69 м, двигатель – S12U, максимальная скорость по шоссе 60 км/ч, запас хода по шоссе до 650 км».

topwar.ru

Польские предприятия представили две новые самоходные артиллерийские установки

Стремясь закрепиться на международном рынке вооружений и военной техники, Польша предпринимает попытки сотрудничества с зарубежными государствами в области создания новых образцов. Несколько дней назад на выставке MSPO-2015 в г. Кельце были продемонстрированы последние результаты подобного сотрудничества. Вниманию специалистов и широкой общественности были представлены две новые самоходные артиллерийские установки, в составе которых используются шасси и боевые модули зарубежного производства.

Обе новые машины, Krab и Diana, относятся к классу гусеничных самоходных гаубиц калибра 155 мм и предназначены для оснащения артиллерийских подразделений сухопутных войск. Они имеют некоторые общие черты, связанные с вооружением и бортовым оборудованием, однако серьезно отличаются друг от друга. Будучи разработанными разными организациями, две польские самоходки теперь являются конкурентами и, вероятно, в будущем станут противниками в каком-либо зарубежном тендере. Кроме того, можно ожидать появления контракта на поставку техники польским вооруженным силам.

Создание проектов САУ на базе новых шасси было связано с некоторыми проблемами. В силу разных причин компании-разработчики были вынуждены менять тип предполагаемого шасси и орудийной башни, из-за чего изменялся облик всего проекта. Тем не менее, на выставке MSPO-2015 с 1 по 4 сентября демонстрировались два опытных образца.

САУ Krab на шасси южнокорейского производства

Проект САУ Krab в последние годы столкнулся с серьезными проблемами, из-за чего, в частности, серийное производство таких машин остановилось после сборки первой партии. Две опытные и первые шесть серийных самоходок «Краб» были построены на базе гусеничного шасси UPG, являющегося доработанным вариантом шасси САУ T-155 Firtina турецкой компании OBRUM. Основное отличие шасси UPG от базовой версии заключалось в типе двигателя: польские шасси оснащались моторами S12U фирмы PLZ Wola. Первые восемь боевых машин Krab были переданы заказчику к осени 2012 года. К настоящему времени планировалось построить не менее двух десятков самоходок.

Сборка последних 16 САУ была сорвана. К моменту начала строительства этой техники выяснилось, что последние двигатели S12U сошли с конвейера еще в 2009 году, а завод PLZ Wola закрылся. Кроме того, в ходе эксплуатации выяснилось, что такая силовая установка имеет недостаточные характеристики. Предлагалось оснастить шасси UPG новым двигателем немецкого производства, но мотор достаточной мощности требовал серьезной переработки корпуса.

Для решения сложившейся проблемы военное ведомство Польши и компания HSW (Huta Stalowa Wola), разработавшая и строившая самоходки «Краб», были вынуждены обратиться за помощью к южнокорейской промышленности. В качестве нового шасси для САУ Krab была выбрана гусеничная машина, разработанная для самоходки K9 Thunder. В декабре прошлого года HSW и Samsung Techwin подписали контракт на строительство подобных шасси в количестве 120 единиц. Общая стоимость заказанной техники – около 300 млн долларов США.

САУ Krab

Выбранные польской промышленностью бронемашины имеют классическую для САУ компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и погоном башни в корме. Ходовая часть имеет по шесть опорных катков с индивидуальной гидропневматической подвеской на каждом борту и передним ведущим колесом. Шасси оснащаются дизельными двигателями MTU-811 KA 500 мощностью 500 л.с. В случае с базовой самоходкой K9 Thunder, имеющей боевую массу на уровне 47 т, такая силовая установка обеспечивает максимальную скорость до 67 км/ч и хорошую подвижность на пересеченной местности.

Известно, что в 2015 году компания Samsung Techwin должна передать HSW два заказанных шасси. Первая машина была отгружена в июне этого года, на ее базе построили САУ, показанную на недавней выставке. В 2016 и 2017 годах южнокорейское предприятие построит и передаст заказчику 22 шасси, еще 12 будут собраны в 2018 году. На этом поставки из Южной Кореи прекратятся. В соответствии с соглашением, Samsung Techwin передаст компании HSW всю необходимую документацию, благодаря чему та сможет развернуть лицензионное производство необходимой техники. В 2018-22 годах планируется построить 84 шасси.

Первое шасси для обновленного «Краба» отправили в Польшу 25 июня. В июле польское предприятие получило эту машину и начало сборку опытного образца новой САУ. Его строительство завершилось в середине августа. 24 августа состоялась выкатка этого образца. Через неделю его показали на выставке MSPO-2015.

САУ Krab

Если в ближайшее время не будут выявлены какие-либо серьезные проблемы, то в обозримом будущем выполнение заказа польской армии может быть возобновлено. Таким образом, в течение нескольких следующих лет вооруженные силы Польши получат необходимое количество новых САУ «отечественной» разработки, заказанных еще несколько лет назад.

Следует отметить, в новой конфигурации САУ Krab действительно не является в полной мере польской разработкой. Дело в том, что башня этой боевой машины представляет собой лицензионный вариант британского изделия AS90, созданного компанией Vickers около трех десятилетий назад. Артиллерийская часть машины так же имеет импортное происхождение. Орудие калибра 155 мм с длиной ствола 52 калибра и его качающаяся установка производятся немецкой компанией Rheinmetall. Таким образом, САУ Krab в новом виде представляет собой британскую башню с немецким орудием, установленную на южнокорейском шасси. Роль польских предприятий в создании проекта мала и связана в основном со сборкой различных агрегатов.

В программе строительства первых серийных САУ Krab было задействовано предприятие Bumar Labedy. Именно этот завод строил шасси турецкой разработки с польскими двигателями. После прекращения поставок двигателей S12U, снятых с производства, завод оказался за бортом программы создания и строительства перспективной польской самоходки. Тем не менее, руководство предприятия Bumar Labedy решило продолжить работу в области самоходной артиллерии и для этого заручиться поддержкой зарубежных коллег.

САУ Diana

Не так давно завод Bumar Labedy подписал соглашение со словацкой компанией Konstrukta-Defence, занимающейся созданием артиллерийских систем. Совместный проект подразумевает использование модернизированного шасси UPG-NG с существующей орудийной башней. Такая боевая машина польско-словацко-турецкой разработки получила название Diana. Особо стоит отметить, что договор о разработке проекта Diana был подписан буквально пару месяцев назад – в середине июня.

В рамках нового проекта Diana завод Bumar Labedy отвечает за производство шасси UPG-NG. Модернизированный вариант гусеничного шасси имеет некоторые отличия от базовой версии, однако оснащается двигателем того же типа. Как и ранее, предлагается использовать дизельный двигатель S12U. Вероятно, завод-производитель шасси имеет некие планы относительно возобновления выпуска этих изделий, прекращенного еще в конце прошлого десятилетия.

На базовое шасси самоходки предлагается устанавливать орудийную башню от колесной САУ Zuzana 2 словацкой разработки. Вооружение аналогично «Крабу»: 155-мм пушка со стволом длиной 52 калибра. При этом башня, по-видимому, сохраняет весь набор аппаратуры для наведения и управления огнем, созданный для базовой самоходки на колесном ходу.

САУ Diana на недавней выставке

По сообщениям зарубежных СМИ, главной причиной создания проекта «Диана» было желание двух компаний принять участие в затянувшемся индийском тендере на поставку перспективных самоходных артиллерийских установок. Кроме того, представители словацкой компании утверждают, что их новая САУ уже заинтересовала трех других потенциальных заказчиков. Кто именно проявляет интерес к новой гусеничной самоходке, пока не сообщалось.

Проект Diana подразумевает использование существующих компонентов, что соответствующим образом сказалось на сроках его реализации. По имеющимся данным, сборка опытного образца новой самоходки завершилась в двадцатых числах августа. Всего через несколько дней после выхода из сборочного цеха машину отправили на выставку MSPO-2015.

Две новые самоходные артиллерийские установки, разработанные в кратчайшие сроки, были изготовлены в конце августа, а в первых числах сентября впервые стали экспонатами выставки. Дальнейшие перспективы самоходок Krab и Diana пока неизвестны. Имеющиеся сведения о ходе этих проектов позволяют строить некоторые предположения, но они могут не оправдаться. Можно предполагать, что появление САУ «Краб» на новом шасси позволит продолжить строительство серийной техники и укомплектовать сухопутные войска Польши необходимым количеством машин. В дальнейшем возможно и появление экспортного контракта.

САУ Diana. Фото Defencenet.gr

Перспективы боевой машины Diana выглядят хуже. Колесная САУ Zuzana 2, созданная еще несколько лет назад, до сих пор так и не стала предметом контракта. Самоходки базовой модели Zuzana строились серийно и поставлялись некоторым заказчикам. Модернизированный вариант этой машины, в свою очередь, пока никого не заинтересовал. Таким образом, есть основания сомневаться в том, что гусеничная боевая машина Diana сможет привлечь внимание заказчиков и дойти до серийного производства.

Таким образом, на недавней выставке были продемонстрированы два образца военной техники польского производства, дальнейшая судьба которых может серьезно отличаться. Одна из новых боевых машин может дойти до серийного производства и поспасть в войска, тогда как будущее второй пока туманно. Тем не менее, и Krab, и Diana демонстрируют любопытный подход к созданию военной техники в условиях отсутствия требуемых агрегатов отечественного производства. Обратившись за помощью к зарубежным коллегам, компании HSW и Bumar Labedy смогли создать достаточно интересные боевые машины.

По материалам сайтов:http://janes.com/http://tankandafvnews.com/http://defence-blog.com/http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

Смертоносный "Краб". Почему польская самоходка не оставит "гибридам" шансов. Новости политики

Ни у кого не вызывает сомнения, что война на Донбассе практически с самого начала была войной артиллерии

Если танки применялись крайне ограниченно в силу определенных причин, то изначально наше командование сделало ставку на артиллерийскую мощь. Причем в советском ее понимании, когда оборона противника просто смешивается с землей. Для этого и были предназначены все советские образцы артиллерийского вооружения, причем развитие шло только по пути увеличения мощности боеприпасов. Так появились, например, термобарические и кассетные боеприпасы.

Соответственно была разработана и тактика тотального разрушения - ее мы хорошо можем видеть на примере Грозного 1994-1995, Донецкого аэропорта 2014-2105 и Аллепо 2016-2017 гг. Именно такой тактике и обучали наших офицеров в советских же военных училищах и академиях. Однако уже при освобождении Славянска у наших "гармашей" проявилась и другая тенденция - точечное использование артиллерии как таковой. По всей видимости, это является следствием прямого влияния западной военной школы, в которой роль артиллерии сводится к относительно высокоточным ударам с гарантированным уничтожением вражеских целей минимальным количеством выстрелов.

Ныне именно наличие артиллерии и ее качество является основой разнообразных перемирий, которые объявляются на линии соприкосновения. Уже ни для кого не является секретом, что начиная с весны 2015 г. наши артиллеристы ведут весьма успешную контрбатарейную борьбу, которая с получением антиминометных радаров американского производства, цифровой связи западного же происхождения и достаточного количества средств наблюдения вышла на совершенно новый уровень.

Даже боевики вынуждены сквозь зубы признавать, что время получения "ответки" уменьшилось до катастрофических 5-10 минут, и вынуждены менять тактику применения своей артиллерии, отдавая предпочтение самоходной.

Однако жизнь не стоит на месте, и высшее командование ВСУ уже сегодня смотрит в будущее, разрабатывая планы на модернизацию артиллерии. Первый стратегический вопрос состоит в том, какие калибры мы будем использовать дальше. На нынешнем этапе, при отсутствии любого производства и опоры только на советские запасы боеприпасов, для Украины открыты две дороги - либо и дальше продолжать использовать советские образцы и, соответственно, строить производство снарядов для них (с ужасом ожидая, когда окончательно будет убит ресурс советских стволов), либо переходить на стандарты НАТО и совершенно другие калибры с налаживанием собственного производства стволов и снарядов.

Очевидно, что если наша армия ускоренными темпами идет в НАТО (о чем например, говорит тот же Муженко), то выбор прост и ясен. И если такое решение в применении к артиллерии уже принято, то тогда многое, что называется, "становится на свои места". Например, наличие на выставке "Зброя та безпека 2017", которая открывается сегодня, польской 155-мм самоходной установки Krab на шасси К9 Thunder. Ведь уже давно в околовоенных кругах муссируется слух, что наши вооруженные силы активно присматриваются к этой установке на предмет принятия на вооружение.

Хотя и польский Krab, положа руку на сердце, не является совсем уж польским - башня с орудием калибра 155 мм и длиной ствола 52 калибра разработки британской фирмы BAE Systems Land Systems (хотя и производится по лицензии в Польше) и используется в САУ AS-90, гусеничное шасси - южнокорейское (хотя с 2018 г. тоже будет производиться на месте), дизельный двигатель - MTU-881 KA 500 мощностью 1000 л. с., разработан в Германии и выпускается в Южной Корее по лицензии.

Однако у этого образца есть одно большое преимущество - он уже с 2012 г. состоит на вооружении, и поляки отработали весь механизм эксплуатации этих САУ. Так, у них есть транспортные машины снабжения боеприпасами на базе грузовика Star 1466 (который они, кстати, тоже привезли в Киев), машины технического обслуживания, системы командования артиллерией, управления, связи и разведки уровня батареи.

Да и характеристики весьма впечатляют - минимальная дальность стрельбы составляет 4,7 км, а максимальная дальность стрельбы для снаряда с реактивным ускорителем (и такие снаряды выпускаются в Польше) находится в пределах 40 км, эффективная - около 30 км. Стоит сказать, что близкая по классу советская "Мста-С" может поражать цели на расстоянии не более 25 км. То есть снаряды польской гаубицы летят дальше и точнее (ввиду наличия широкой номенклатуры управляемых снарядов), и в случае гипотетической артиллерийской дуэли шансов у россиян не будет. Хотя дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами российской САУ "Коалиция" составляет 40 км, но ее производство намечено лишь на 2019 г., до которого еще нужно дожить.

И еще один немаловажный момент: по информации от польского производителя, Krab может вести огонь в весьма интересном режиме MRSI, когда течение 30 сек. производится пять выстрелов, три из которых - в первые 9 сек. ведения огня, а в течение следующих 56 сек. - еще 10. Этого вполне достаточно, чтобы поразить цель. После этого САУ сможет поменять место дислокации, не попав под ответный огонь артиллерии противника. При этом максимальная скорость стрельбы составляет 18 выстрелов за три минуты.

Есть и еще один вариант дальнейшего развития событий, о котором в далеком уже 2015 г. говорил генеральный директор "Укроборонпрома" Роман Романов, - создание некоего гибридного образца: западная (в данном случае британско-польская) башня с орудием на шасси "Оплота", который, как известно, производится в Харькове. Такая САУ получит массу преимуществ в маневренности и проходимости даже перед польским Krab - ведь двигатель будет стоять мощнее - в 1200 л. с. В итоге мы получаем и доступ к западным технологиям и поддерживаем своего производителя, да и важный момент с унификацией - тот же "Оплот" является на данный момент самым реальным вариантом перевооружения танковых бригад ВСУ.

Какой именно вариант перспективной САУ будет в итоге выбран - неизвестно, ведь как показал тот же тайский контракт, с серийным производством "Оплотов" все не так уж безоблачно. Но с другой стороны, в бюджете армии нет и "лишней" сотни миллионов долларов для закупки чисто польского продукта.

www.dsnews.ua