Covenanter: танк Второй мировой, никогда не участвовавший в сражениях. Ковенантер танк


Танк "Ковенантер"

Tank Cruiser Covenanter.

Ковенантер - британский крейсерский танк периода Второй мировой войныТанк "Ковенантер" разработан фирмой "Наффилд" в 1939 году в результате длительных работ по освоению технических решений, заложенных в машинах американского конструктора Кристи. В отличие от советских конструкторов, которые развивали в серии БТ оригинальный колесно-гусеничный вариант танка Кристи, английские конструкторы с самого начала разрабатывали только гусеничный вариант. Первая машина с ходовой частью типа Кристи был запущен в производство под названием "Крейсерный танк Мк IV" в 1938 г. и производился до 1941 г. Броневая защита этого быстроходного танка была признана недостаточной и после выпуска 665 машин этого типа в производство был запущен крейсерный Мк V "Ковенантер".

Как и его предшественник, танк "Ковенантер" имел пять обрезиненных опорных катков на борт, расположенные сзади ведущие колеса и сравнительно низкий корпус, броневые листы которого соединялись с помощью заклепок. Вооружение в виде 40-мм пушки и спаренного с ней 7,92-мм пулемета располагалось в невысокой башне, броневые листы которой имели большие углы наклона. Мк V имел неплохое для своего времени бронирование: лобовая броня корпуса и башни имела толщину 40-мм, а бортовая броня - 30-мм. Машина находилась в производстве сравнительно недолго и после выпуска 1365 единиц была замена в производстве крейсерным танком Мк VI "Крусайдер" с более сильной броней. "Ковенантер" состояли на вооружении танковых бригад бронетанковых дивизий.

танк Ковенантер

После своей поездки в Россию в 1936 г. подполковник Мартель, помощник директора Управления моторизации, предложил в дополнение к крейсерскому - средний танк с толщиной брони до 30-мм и большой скоростью хода, способный к самостоятельным действиям. Это стало результатом его знакомства с Т-28, находившимся в достаточно большом количестве на вооружении в СССР и созданным под влиянием британского 16-тонного танка 1929 г., разработанного на тех же основаниях. Были составлены тактико-технические требования, построен масштабный макет, в конце концов приняли решение о постройке двух опытных моделей с трехместной башней но упрощенным требованиям Генштаба.

танк Ковенантер

Они получили обозначения соответственно А14 и А15 (позднее А16). "Ландон-Миддэнд" и "Скоттиш Рэйлвэй" построили первую модель по плану, выработанному старшим интендантом Управления разработки танков. Машина имела подвеску типа Хорте мана, бортовые экраны, V-образный 12-цилиндровый двигатель "Торникрафт" и вновь разработанную планетарную трансмиссию. А16 поручили "Нафилду", которая произвела впечатление на Мартеля быстрой разработкой танка А13. А16 на деле выглядел как более тяжелая модификация А13. Компоновка и башни А14 и А16были аналогичны машинам серии А9/А10.

танк Ковенантер

Тем временем, в качестве временной меры, бронирование А9 довели до 30-мм (так он стал моделью А10), а А14 и А16 создавались уже по требованиям к средним (или тяжелым крейсерским) танкам. Испытания А14 в начале 1939 г. показали, что он слишком шумен и механически сложен, так же как и опытная модель А13 с той же толщиной брони. Тогда КМ5 предложили прекратить работы нал А14 и заняться усовершенствованием А13 - проект А13 М1с 111. Речь шла о максимальном использовании узлов и агрегатов А13, но с задачей, сохранив толщину брони до 30-мм, снижения общей высоты машины. В апреле 1939 г. заказчику предъявили деревянный макет танка.

танки Ковенантер

Для уменьшения высоты профиля машины использовали двигатель "Флэт"12 "Медоуз" (модификация, использованная на легком танке "Тетрарх") и двойная планетарная трансмиссия "Вильсон" (примененная на А14). По сравнению с А13 Мк II - или крейсерским танком МК IV - место механика-водителя перенесли вправо, а радиатор двигателя разместили слева в передней части корпуса. Первые серийные модели поставили в начале 1940 г., но они не отвечали требованиям из-за проблем с охлаждением, приводившим к частым остановкам перегретого двигателя. Требовались различные модификации машины, но конструктивные проблемы так и не преодолели. Менее серьезной задачей оказалось снижение удельного давления на грунт из-за превышения массы.

танк Ковенантер

В середине 1940 г. танк получил официальное имя "Ковенантер" в соответствии с введенной в это время британской практикой обозначения боевых машин. Общий выпуск танков "Ковенантер" составил 1771 машину, но они никогда не применялись в боях, хотя до 1943 г. использовались в базировавшихся в Великобритании дивизиях в качестве учебных. Некоторые машины в том же качестве направили на Ближний Восток, другие переделали в танковые мостоукладчики. Работы над А14 и А16 практически прекратились в конце 1939 г. до того, как собрали вторые опытные модели каждого типа.

Тактико-технические характеристики
Боевая масса

18,2 т

Размеры:  
длина

5790 мм

ширина

2630 мм

высота

2240 мм

Экипаж

4 человека

Вооружение

1 х 40-мм пушка 1 х 7,92-мм пулемет

Боекомплект

131 снаряд 3750 патронов

Бронирование:  
лоб корпуса

40 мм

лоб башни

40 мм

Тип двигателя

карбюраторный "Медоуз"

Максимальная мощность 300 л.с.
Максимальная скорость 48 км/час
Запас хода

150 км

танк Ковенантер

Модификации крейсерского танка Ковенантер:

  • "Ковенантер" IV. "Ковенантер" III с дополнительными встроенными радиаторами воздушного охлаждения на кормовом листе корпуса.
  • "Ковенантер" С8 (с различными индексами). Часть танков комплектовалась гаубицей вместо 2-фунтовой пушки.
  • Танковый мостоукладчик "Ковенантер", Вариант 30-футового моста типа "ножницы" грузоподъемностью 30 т, который с 1936 г. устанавливался на танках. Благодаря запасу мощности "Ковенантер" на ряде машин МК 1 и М1с II вместо боевого отделения установили мост "ножницы" с гидравлической рампой и системой рычагов, приводившихся гидравликой. В основном они использовались для обучения и опытов наряду с мостоу кладчикам и на шасси "Валентайна". Мост имел 34 фута в длину и 9,5 фута в ширину. Несколько таких машин применяли австралийцы в Бирме в 1942 г.
  • "Ковенантер" АМКА. В 1942 г. "Ковенантер" использовался только для испытаний вновь разработанного противоминного каткового устройства, который крепился впереди корпуса танка для превращения его в самоходный минный трал.
  • "Ковенантер" ОР (машина наблюдателей), командирская и ремонтно-эвакуационная машины.

Источники:

  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг".;
  • М.Барятинский. Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 гг;
  • David Fletcher, Peter Sarson: Crusader Cruiser Tank 1939-1945;
  • David Fletcher, The Great Tank Scandal - British Armour in the Second World War;
  • Janusz Ledwoch, Janusz Solarz Czołgi brytyjskie 1939-45.

pro-tank.ru

Танк "Ковенантер" Англия характеристики

Танки

Самолеты

Tank Cruiser Covenanter.

Танк "Ковенантер"Танк "Ковенантер" разработан фирмой "Наффилд" в 1939 году в результате длительных работ по освоению технических решений, заложенных в машинах американского конструктора Кристи. В отличие от советских конструкторов, которые развивали в серии БТ оригинальный колесно-гусеничный вариант танка Кристи, английские конструкторы с самого начала разрабатывали только гусеничный вариант. Первая машина с ходовой частью типа Кристи был запущен в производство под названием "Крейсерный танк Мк IV" в 1938 г. и производился до 1941 г. Броневая защита этого быстроходного танка была признана недостаточной и после выпуска 665 машин этого типа в производство был запущен крейсерный Мк V "Ковенантер".

Как и его предшественник, танк "Ковенантер" имел пять обрезиненных опорных катков на борт, расположенные сзади ведущие колеса и сравнительно низкий корпус, броневые листы которого соединялись с помощью заклепок. Вооружение в виде 40-мм пушки и спаренного с ней 7,92-мм пулемета располагалось в невысокой башне, броневые листы которой имели большие углы наклона. Мк V имел неплохое для своего времени бронирование: лобовая броня корпуса и башни имела толщину 40-мм, а бортовая броня - 30-мм. Машина находилась в производстве сравнительно недолго и после выпуска 1365 единиц была замена в производстве крейсерным танком Мк VI "Крусайдер" с более сильной броней. "Ковенантер" состояли на вооружении танковых бригад бронетанковых дивизий.

Танк "Ковенантер"

После своей поездки в Россию в 1936 г. подполковник Мартель, помощник директора Управления моторизации, предложил в дополнение к крейсерскому - средний танк с толщиной брони до 30-мм и большой скоростью хода, способный к самостоятельным действиям. Это стало результатом его знакомства с Т-28, находившимся в достаточно большом количестве на вооружении в СССР и созданным под влиянием британского 16-тонного танка 1929 г., разработанного на тех же основаниях. Были составлены тактико-технические требования, построен масштабный макет, в конце концов приняли решение о постройке двух опытных моделей с трехместной башней но упрощенным требованиям Генштаба.

Танк "Ковенантер"

Они получили обозначения соответственно А14 и А15 (позднее А16). "Ландон-Миддэнд" и "Скоттиш Рэйлвэй" построили первую модель по плану, выработанному старшим интендантом Управления разработки танков. Машина имела подвеску типа Хорте мана, бортовые экраны, V-образный 12-цилиндровый двигатель "Торникрафт" и вновь разработанную планетарную трансмиссию. А16 поручили "Нафилду", которая произвела впечатление на Мартеля быстрой разработкой танка А13. А16 на деле выглядел как более тяжелая модификация А13. Компоновка и башни А14 и А16были аналогичны машинам серии А9/А10.

Танк "Ковенантер"

Тем временем, в качестве временной меры, бронирование А9 довели до 30-мм (так он стал моделью А10), а А14 и А16 создавались уже по требованиям к средним (или тяжелым крейсерским) танкам. Испытания А14 в начале 1939 г. показали, что он слишком шумен и механически сложен, так же как и опытная модель А13 с той же толщиной брони. Тогда КМ5 предложили прекратить работы нал А14 и заняться усовершенствованием А13 - проект А13 М1с 111. Речь шла о максимальном использовании узлов и агрегатов А13, но с задачей, сохранив толщину брони до 30-мм, снижения общей высоты машины. В апреле 1939 г. заказчику предъявили деревянный макет танка.

Танк "Ковенантер"

Для уменьшения высоты профиля машины использовали двигатель "Флэт"12 "Медоуз" (модификация, использованная на легком танке "Тетрарх") и двойная планетарная трансмиссия "Вильсон" (примененная на А14). По сравнению с А13 Мк II - или крейсерским танком МК IV - место механика-водителя перенесли вправо, а радиатор двигателя разместили слева в передней части корпуса. Первые серийные модели поставили в начале 1940 г., но они не отвечали требованиям из-за проблем с охлаждением, приводившим к частым остановкам перегретого двигателя. Требовались различные модификации машины, но конструктивные проблемы так и не преодолели. Менее серьезной задачей оказалось снижение удельного давления на грунт из-за превышения массы.

Танк "Ковенантер"

В середине 1940 г. танк получил официальное имя "Ковенантер" в соответствии с введенной в это время британской практикой обозначения боевых машин. Общий выпуск танков "Ковенантер" составил 1771 машину, но они никогда не применялись в боях, хотя до 1943 г. использовались в базировавшихся в Великобритании дивизиях в качестве учебных. Некоторые машины в том же качестве направили на Ближний Восток, другие переделали в танковые мостоукладчики. Работы над А14 и А16 практически прекратились в конце 1939 г. до того, как собрали вторые опытные модели каждого типа.

Тактико-технические характеристики
Боевая масса

18,2 т

Размеры:  
длина

5790 мм

ширина

2630 мм

высота

2240 мм

Экипаж

4 человека

Вооружение

1 х 40-мм пушка 1 х 7,92-мм пулемет

Боекомплект

131 снаряд 3750 патронов

Бронирование:  
лоб корпуса

40 мм

лоб башни

40 мм

Тип двигателя

карбюраторный "Медоуз"

Максимальная мощность 300 л.с.
Максимальная скорость 48 км/час
Запас хода

150 км

Танк "Ковенантер"

Модификации крейсерского танка Ковенантер:

  • "Ковенантер" IV. "Ковенантер" III с дополнительными встроенными радиаторами воздушного охлаждения на кормовом листе корпуса.
  • "Ковенантер" С8 (с различными индексами). Часть танков комплектовалась гаубицей вместо 2-фунтовой пушки.
  • Танковый мостоукладчик "Ковенантер", Вариант 30-футового моста типа "ножницы" грузоподъемностью 30 т, который с 1936 г. устанавливался на танках. Благодаря запасу мощности "Ковенантер" на ряде машин МК 1 и М1с II вместо боевого отделения установили мост "ножницы" с гидравлической рампой и системой рычагов, приводившихся гидравликой. В основном они использовались для обучения и опытов наряду с мостоу кладчикам и на шасси "Валентайна". Мост имел 34 фута в длину и 9,5 фута в ширину. Несколько таких машин применяли австралийцы в Бирме в 1942 г.
  • "Ковенантер" АМКА. В 1942 г. "Ковенантер" использовался только для испытаний вновь разработанного противоминного каткового устройства, который крепился впереди корпуса танка для превращения его в самоходный минный трал.
  • "Ковенантер" ОР (машина наблюдателей), командирская и ремонтно-эвакуационная машины.

Источники:

  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг".;
  • М.Барятинский. Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 гг;
  • David Fletcher, Peter Sarson: Crusader Cruiser Tank 1939-1945;
  • David Fletcher, The Great Tank Scandal - British Armour in the Second World War;
  • Janusz Ledwoch, Janusz Solarz Czołgi brytyjskie 1939-45.

wikiwar.ru

Нелюбимый родственник английских танков. Крейсерский танк "Ковенантер"

 

Попытки поиска АИ здесь, по одному из английских танков не увенчались успехом. Вероятно, вы с ним просто не знакомы. Так как я сам подобные статьи не осилю, то воспользуюсь услугами другого автора вот здесь: http://pro-tank.ru/bronetehnika-england/kreyserskie-tanki/183-mk5-kowenanter. Разрешите представить:

Крейсерский танк "Ковенантер"

Танк "Ковенантер" разработан фирмой "Наффилд" в 1939 году в результате длительных работ по освоению технических решений, заложенных в машинах американского конструктора Кристи. В отличие от советских конструкторов, которые развивали в серии БТ оригинальный колесно-гусеничный вариант танка Кристи, английские конструкторы с самого начала разрабатывали только гусеничный вариант. Первая машина с ходовой частью типа Кристи была запущена в производство под названием "Крейсерский танк Мк IV" в 1938 г. и производилась до 1941 г. Броневая защита этого быстроходного танка была признана недостаточной, и после выпуска 665 машин этого типа в производство был запущен крейсерский Mk.V "Ковенантер".

Как и его предшественник, танк "Ковенантер" имел пять обрезиненных опорных катков на борт, расположенные сзади ведущие колеса и сравнительно низкий корпус, броневые листы которого соединялись с помощью заклепок. Вооружение в виде 40-мм пушки и спаренного с ней 7,92-мм пулемета располагалось в невысокой башне, броневые листы которой имели большие углы наклона. Mk.V имел неплохое для своего времени бронирование: лобовая броня корпуса и башни имела толщину 40 мм, а бортовая броня – 30 мм. Машина находилась в производстве сравнительно недолго и после выпуска 1365 единиц была заменена в производстве крейсерским танком Mk.VI "Крусайдер" с более сильной броней. "Ковенантер" состояли на вооружении танковых бригад бронетанковых дивизий.

После своей поездки в Россию в 1936 г. подполковник Мартель, помощник директора Управления моторизации, предложил в дополнение к крейсерскому – средний танк с толщиной брони до 30 мм и большой скоростью хода, способный к самостоятельным действиям. Это стало результатом его знакомства с Т-28, находившимся в достаточно большом количестве на вооружении в СССР и созданным под влиянием британского 16-тонного танка 1929 г., разработанного на тех же основаниях. Были составлены тактико-технические требования, построен масштабный макет, в конце концов приняли решение о постройке двух опытных моделей с трехместной башней но упрощенным требованиям Генштаба.

Они получили обозначения соответственно А14 и А15 (позднее А16). "Ландон-Миддэнд" и "Скоттиш Рэйлвэй" построили первую модель по плану, выработанному старшим интендантом Управления разработки танков. Машина имела подвеску типа Хортемана, бортовые экраны, V-образный 12-цилиндровый двигатель "Торникрофт" и вновь разработанную планетарную трансмиссию. А16 поручили "Наффилду", которая произвела впечатление на Мартеля быстрой разработкой танка А13. А16 на деле выглядел как более тяжелая модификация А13. Компоновка и башни А14 и А16 были аналогичны машинам серии А9/А10.

Тем временем, в качестве временной меры, бронирование А9 довели до 30 мм (так он стал моделью А10), а А14 и А16 создавались уже по требованиям к средним (или тяжелым крейсерским) танкам. Испытания А14 в начале 1939 г. показали, что он слишком шумен и механически сложен, так же как и опытная модель А13 с той же толщиной брони. Тогда КМ5 предложили прекратить работы нал А14 и заняться усовершенствованием А13 – проект А13 Мk.III. Речь шла о максимальном использовании узлов и агрегатов А13, но с задачей, сохранив толщину брони до 30 мм, снижения общей высоты машины. В апреле 1939 г. заказчику предъявили деревянный макет танка.

Для уменьшения высоты профиля машины использовали двигатель "Флэт"12 "Медоуз" (модификация, использованная на легком танке "Тетрарх") и двойная планетарная трансмиссия "Вильсон" (примененная на А14). По сравнению с А13 Мk.II – или крейсерским танком Мk.IV – место механика-водителя перенесли вправо, а радиатор двигателя разместили слева в передней части корпуса. Первые серийные модели поставили в начале 1940 г., но они не отвечали требованиям из-за проблем с охлаждением, приводивших к частым остановкам перегретого двигателя. Требовались различные модификации машины, но конструктивные проблемы так и не преодолели. Менее серьезной задачей оказалось снижение удельного давления на грунт из-за превышения массы.

В середине 1940 г. танк получил официальное имя "Ковенантер" в соответствии с введенной в это время британской практикой обозначения боевых машин. Общий выпуск танков "Ковенантер" составил 1771 машину, но они никогда не применялись в боях, хотя до 1943 г. использовались в базировавшихся в Великобритании дивизиях в качестве учебных. Некоторые машины в том же качестве направили на Ближний Восток, другие переделали в танковые мостоукладчики. Работы над А14 и А16 практически прекратились в конце 1939 г. до того, как собрали вторые опытные модели каждого типа.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса – 18.2 тонны

Длина – 5790 мм

Ширина – 2630 мм

Высота – 2240 мм

Экипаж – 4 человека

Вооружение – 1×40-мм пушка, 1×7,92-мм пулемёт

Боекомплект – 131 снаряд, 3750 патронов

Бронирование: лоб корпуса – 40 мм, лоб башни – 40 мм

Тип двигателя – карбюраторный "Медоуз"

Максимальная мощность – 300 л.с.

Максимальная скорость – 48 км/час

Запас хода – 150 км

Модификации крейсерского танка "Ковенантер":

  • 1. "Ковенантер" IV. "Ковенантер" III с дополнительными встроенными радиаторами воздушного охлаждения на кормовом листе корпуса.
  • 2. "Ковенантер" С8 (с различными индексами). Часть танков комплектовалась гаубицей вместо 2-фунтовой пушки.
  • 3. Танковый мостоукладчик "Ковенантер". Вариант 30-футового моста типа "ножницы" грузоподъемностью 30 т, который с 1936 г. устанавливался на танках. Благодаря запасу мощности "Ковенантер" на ряде машин Мk.I и Мk.II вместо боевого отделения установили мост "ножницы" с гидравлической рампой и системой рычагов, приводившихся гидравликой. В основном они использовались для обучения и опытов наряду с мостоукладчиками на шасси "Валентайна". Мост имел 34 фута в длину и 9,5 фута в ширину. Несколько таких машин применяли австралийцы в Бирме в 1942 г.
  • 4. "Ковенантер" АМКА. В 1942 г. "Ковенантер" использовался только для испытаний вновь разработанного противоминного каткового устройства, который крепился впереди корпуса танка для превращения его в самоходный минный трал.
  • 5 "Ковенантер" ОР (машина наблюдателей), командирская и ремонтно-эвакуа­ци­он­ная машины.

Источники:

  • • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915–2000 гг".;
  • • М. Барятинский. Бронетанковая техника Великобритании 1939–1945 гг;
  • • David Fletcher, Peter Sarson: Crusader Cruiser Tank 1939–1945;
  • • David Fletcher, The Great Tank Scandal – British Armour in the Second World War;
  • • Janusz Ledwoch, Janusz Solarz. Czołgi brytyjskie 1939–45.

P.S.

На данный момент в мире есть только 3 экземпляра данного танка. Это связано скорее всего с отношением самих военных к этой машине. Чтобы дать понятие, о чём я говорю, расскажу, что второй и третий экземпляр нашли в одном месте. В мусорной яме буквально! В 1944 году после закрытия одной из школ по обучению борьбы с танками их скинули в противотанковый ров вместе с остальным школьным мусором и закопали. Сейчас на этом месте виноградники. Первый нашли случайно в Новой Зеландии, т.е. так далеко от дома, что о нём просто забыли.

alternathistory.com

Танк "Ковенантер"

Tank Cruiser Covenanter.

Ковенантер - британский крейсерский танк периода Второй мировой войныТанк "Ковенантер" разработан фирмой "Наффилд" в 1939 году в результате длительных работ по освоению технических решений, заложенных в машинах американского конструктора Кристи. В отличие от советских конструкторов, которые развивали в серии БТ оригинальный колесно-гусеничный вариант танка Кристи, английские конструкторы с самого начала разрабатывали только гусеничный вариант. Первая машина с ходовой частью типа Кристи был запущен в производство под названием "Крейсерный танк Мк IV" в 1938 г. и производился до 1941 г. Броневая защита этого быстроходного танка была признана недостаточной и после выпуска 665 машин этого типа в производство был запущен крейсерный Мк V "Ковенантер".

Как и его предшественник, танк "Ковенантер" имел пять обрезиненных опорных катков на борт, расположенные сзади ведущие колеса и сравнительно низкий корпус, броневые листы которого соединялись с помощью заклепок. Вооружение в виде 40-мм пушки и спаренного с ней 7,92-мм пулемета располагалось в невысокой башне, броневые листы которой имели большие углы наклона. Мк V имел неплохое для своего времени бронирование: лобовая броня корпуса и башни имела толщину 40-мм, а бортовая броня - 30-мм. Машина находилась в производстве сравнительно недолго и после выпуска 1365 единиц была замена в производстве крейсерным танком Мк VI "Крусайдер" с более сильной броней. "Ковенантер" состояли на вооружении танковых бригад бронетанковых дивизий.

танк Ковенантер

После своей поездки в Россию в 1936 г. подполковник Мартель, помощник директора Управления моторизации, предложил в дополнение к крейсерскому - средний танк с толщиной брони до 30-мм и большой скоростью хода, способный к самостоятельным действиям. Это стало результатом его знакомства с Т-28, находившимся в достаточно большом количестве на вооружении в СССР и созданным под влиянием британского 16-тонного танка 1929 г., разработанного на тех же основаниях. Были составлены тактико-технические требования, построен масштабный макет, в конце концов приняли решение о постройке двух опытных моделей с трехместной башней но упрощенным требованиям Генштаба.

танк Ковенантер

Они получили обозначения соответственно А14 и А15 (позднее А16). "Ландон-Миддэнд" и "Скоттиш Рэйлвэй" построили первую модель по плану, выработанному старшим интендантом Управления разработки танков. Машина имела подвеску типа Хорте мана, бортовые экраны, V-образный 12-цилиндровый двигатель "Торникрафт" и вновь разработанную планетарную трансмиссию. А16 поручили "Нафилду", которая произвела впечатление на Мартеля быстрой разработкой танка А13. А16 на деле выглядел как более тяжелая модификация А13. Компоновка и башни А14 и А16были аналогичны машинам серии А9/А10.

танк Ковенантер

Тем временем, в качестве временной меры, бронирование А9 довели до 30-мм (так он стал моделью А10), а А14 и А16 создавались уже по требованиям к средним (или тяжелым крейсерским) танкам. Испытания А14 в начале 1939 г. показали, что он слишком шумен и механически сложен, так же как и опытная модель А13 с той же толщиной брони. Тогда КМ5 предложили прекратить работы нал А14 и заняться усовершенствованием А13 - проект А13 М1с 111. Речь шла о максимальном использовании узлов и агрегатов А13, но с задачей, сохранив толщину брони до 30-мм, снижения общей высоты машины. В апреле 1939 г. заказчику предъявили деревянный макет танка.

танки Ковенантер

Для уменьшения высоты профиля машины использовали двигатель "Флэт"12 "Медоуз" (модификация, использованная на легком танке "Тетрарх") и двойная планетарная трансмиссия "Вильсон" (примененная на А14). По сравнению с А13 Мк II - или крейсерским танком МК IV - место механика-водителя перенесли вправо, а радиатор двигателя разместили слева в передней части корпуса. Первые серийные модели поставили в начале 1940 г., но они не отвечали требованиям из-за проблем с охлаждением, приводившим к частым остановкам перегретого двигателя. Требовались различные модификации машины, но конструктивные проблемы так и не преодолели. Менее серьезной задачей оказалось снижение удельного давления на грунт из-за превышения массы.

танк Ковенантер

В середине 1940 г. танк получил официальное имя "Ковенантер" в соответствии с введенной в это время британской практикой обозначения боевых машин. Общий выпуск танков "Ковенантер" составил 1771 машину, но они никогда не применялись в боях, хотя до 1943 г. использовались в базировавшихся в Великобритании дивизиях в качестве учебных. Некоторые машины в том же качестве направили на Ближний Восток, другие переделали в танковые мостоукладчики. Работы над А14 и А16 практически прекратились в конце 1939 г. до того, как собрали вторые опытные модели каждого типа.

Тактико-технические характеристики
Боевая масса

18,2 т

Размеры:  
длина

5790 мм

ширина

2630 мм

высота

2240 мм

Экипаж

4 человека

Вооружение

1 х 40-мм пушка 1 х 7,92-мм пулемет

Боекомплект

131 снаряд 3750 патронов

Бронирование:  
лоб корпуса

40 мм

лоб башни

40 мм

Тип двигателя

карбюраторный "Медоуз"

Максимальная мощность 300 л.с.
Максимальная скорость 48 км/час
Запас хода

150 км

танк Ковенантер

Модификации крейсерского танка Ковенантер:

  • "Ковенантер" IV. "Ковенантер" III с дополнительными встроенными радиаторами воздушного охлаждения на кормовом листе корпуса.
  • "Ковенантер" С8 (с различными индексами). Часть танков комплектовалась гаубицей вместо 2-фунтовой пушки.
  • Танковый мостоукладчик "Ковенантер", Вариант 30-футового моста типа "ножницы" грузоподъемностью 30 т, который с 1936 г. устанавливался на танках. Благодаря запасу мощности "Ковенантер" на ряде машин МК 1 и М1с II вместо боевого отделения установили мост "ножницы" с гидравлической рампой и системой рычагов, приводившихся гидравликой. В основном они использовались для обучения и опытов наряду с мостоу кладчикам и на шасси "Валентайна". Мост имел 34 фута в длину и 9,5 фута в ширину. Несколько таких машин применяли австралийцы в Бирме в 1942 г.
  • "Ковенантер" АМКА. В 1942 г. "Ковенантер" использовался только для испытаний вновь разработанного противоминного каткового устройства, который крепился впереди корпуса танка для превращения его в самоходный минный трал.
  • "Ковенантер" ОР (машина наблюдателей), командирская и ремонтно-эвакуационная машины.

Источники:

  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг".;
  • М.Барятинский. Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 гг;
  • David Fletcher, Peter Sarson: Crusader Cruiser Tank 1939-1945;
  • David Fletcher, The Great Tank Scandal - British Armour in the Second World War;
  • Janusz Ledwoch, Janusz Solarz Czołgi brytyjskie 1939-45.

pro-tank.ru

танк Второй мировой, никогда не участвовавший в сражениях » Военное обозрение

Крейсерский танк Mk.V «Ковенантер» (Tank Cruiser Mk.V «Covenanter») — британский крейсерский танк периода Второй мировой войны. Был создан в 1939 году, представлял собой дальнейшее развитие серии английских крейсерских танков, должен был прийти на замену Tank Cruiser Mk.III и Tank Cruiser Mk.IV. Всего с 1939 года был выпущен 1771 танк Covenanter. Все они использовались главным образом в учебных целях, танки не отличались надежностью и были признаны неудачными.

Ни одна из этих боевых машин не приняла участия в боевых действиях в годы Второй мировой войны, став самым массовым танком тех лет, который так и не вышел на поля сражений. При этом часть танков была переделана в командирские машины, БРЭМ и мостоукладчики. Несмотря на то, что ни один из танков Covenanter не принимал участия в боевых действиях, до наших дней сохранился всего один целый экземпляр, который сегодня можно встретить в экспозиции английского танкового музея в Бовингтоне.

Танк получил свое название в честь пресвитерианцев (covenanters) — шотландской религиозной фракции на британских островах, которая существовала во времена Войны трех королевств. Это был первый английский крейсерский танк, которому после создания было присвоено имя. Боевая машина была сконструирована в Лондоне инженерами компаний Midland и Scottish Railway на замену крейсерскому танку Cruiser Mk. IV. По сравнению с последним, Covenanter был лучше бронирован. Танк был запущен в производство в 1939 году еще до постройки машин экспериментальной партии. По этой причине проблемы его конструкции было выявлены лишь после того, как боевая машина была запущена в массовое производство.

В 1939 году от английских военных поступил заказ на создание нового, хорошо бронированного, «тяжелого» крейсерского танка, который должен был прийти на смену боевой машине Cruiser IV. Производство уже спроектированных танков А16 и А14 конструкции Nuffield было очень сложным и дорогим, поэтому в том же 1939 году более легкий в освоении и дешевый крейсерский танк (по спецификации генштаба A13 Mk III Cruiser Mark V) был рекомендован к запуску в производство. Новый танк не имел ничего общего с другими модификациями А13, за исключением подвески от А13 Christie.

Танк вооружили орудием QF 2 Pounder и одним пулеметом, также он получил подвеску от А13 Christie на низком корпусе, «стандартную броню» 30 мм и планетарную рулевую трансмиссию. Все вертикальные части корпуса танка должны были изготавливаться из бронеплит толщиной 30 мм. Чтобы сохранить низкий силуэт танка, в подвеске использовались шатуны и низкопрофильный двигатель. Силовая установка специально для данной боевой машины была форсирована до 340 л.с.

Компоновка крейсерского танка Covenanters была классической. Силовая установка располагалась в корме корпуса, там же были места для топливных баков. Боевое отделение занимало среднюю часть танка, а отделение управления, которое было сопряжено с боевым, занимало переднюю часть корпуса боевой машины. Башня с 40-мм орудием QF 2 Pounder и спаренным с ним пулеметом находилась в средней части корпуса. Экипаж танка состоял из 4-х человек, все они за исключением механика-водителя располагались в боевом отделении. Для посадки и высадки членов экипажа в крыше башни имелся большой люк, крышка которого не поднималась вверх, как обычно, а сдвигалась назад. Еще один люк, предназначенный для механика-водителя, располагался в передней части корпуса.

Работы над созданием танка вели компании London, Midland and Scottish Railway Company (LMS). Стоит отметить, что данные компании не имели полноценного опыта создания и выпуска военной техники, однако были привлечены к участию в британской политике конверсии производства. Конструкторы отдали предпочтение цельносварному корпусу, отказавшись от клепанного, что несколько уменьшало вес боевой машины. Башня была разработана компанией Nuffield совместно с Henry Meadows, последняя компания создала низкопрофильный двигатель для данного танка. 17 апреля 1939 года еще до выпуска хотя бы одного опытного образца поступил первый заказ на 100 боевых машин. При этом, хотя в танке использовались некоторые элементы и решения от компании Nuffield, в последней предпочли также создать свою версию танка, которая получила название А13: Cruiser Mk.VI Crusader.

Из-за стремительно надвигающейся войны конструкция танка Covenanter так и не прошла доводку. Были проблемы с двигателем и компоновкой его отсека. 12-цилиндровый двигатель был слишком широким и не оставил места для радиаторов, которые пришлось расположить в передней части боевой машины. Такое решение привело к серьезным проблемам с охлаждением и перегревом. Система труб охлаждения двигателя, которая шла к радиаторам в передней части танка, нагревала и боевые модули. В танке было очень жарко, что исключало его использование в боевых действиях в Северной Африке, куда были в итоге отправлены Cruiser Mk.VI Crusader, а также американские боевые машины.

Вообще, моторно-трансмиссионное отделение и его теснота и стали главным бичом этого танка. Конструкторы перестарались с попыткой уменьшения высоты корпуса. МТО было настолько сильно сжато, что места там оставалось на один лишь двигатель, а другие агрегаты пришлось разносить по всему танку. К тому же очень тесная компоновка МТО серьезно осложняла процесс обслуживания и эксплуатации танка. Так воздушные фильтры оказались на крыше МТО, их пришлось защищать специальными бронированными коробами. Радиаторы системы охлаждения вынесли в носовую часть корпуса, они располагались с левой стороны и также прикрывались дополнительными броневыми накладками, толщина которых составляла 25 мм. Ящик с запчастями и инструментом хранился на крыше МТО и надгусеничных полках.

Коснулись изменения и конструкции трансмиссии. Инженеры решили отказаться от доступной на тот момент времени трансмиссии Willson, а также рулевого управления. Вместо них на танке появились планетарные рулевые элементы. В этой связи пришлось уменьшать размер вентиляторов, установленных в трансмиссионном отсеке. Опытный образец танка был готов в 1940 году и продемонстрировал неплохие результаты на испытаниях, но уже тогда у машины были проблемы с охлаждением двигателя. Серийные поставки танков не осуществлялись вплоть до сражения под Дюнкерком, а производство башен отставало от производства корпусов.

Несмотря на тот факт, что британские экспедиционные силы во Франции остро нуждались в новых танках с лучшим бронированием, поставки танка Covenanter не удавалось осуществить вплоть до июня 1940 года. Задержка производства была связана с развертыванием выпуска корпусов и башен новой конструкции, к чему предприятия Англии оказались просто не готовы. Танк отличало наличие шестигранной башни достаточно сложной формы. При этом британские инженеры решили применить не только двускатные борта с толщиной брони 30 мм, но и наклонную крышу, в центре которой размещался перископический прибор наблюдения Mk.IV, который прикрывался 11-мм бронированным «стаканом». Второй подобный прибор, который предназначался для заряжающего, был расположен спереди справа. Для улучшения обзорности в бортах башни имелись смотровые приборы со специальными стеклоблоками.

Странностью представленной башни было то, что конструкторы вспомнили о рациональных углах наклона брони, но почему-то это касалось лишь бортов и кормы башни. Лобовая деталь башни так и осталась расположенной практически под прямым углом. В лобовой части башни, имевшей толщину 30 мм, был выполнен вырез под установку стандартной английской 2-фунтовой пушки (QF 2 pounder) с длиной ствола 52 калибра и одного 7,92-мм пулемета BESA. В качестве дополнительного вооружения мог использоваться зенитный пулемет Bren, который устанавливался на специальном складном штыре.

Также процесс запуска танка в производство усугублялся нехваткой квалифицированных сварщиков, поэтому пришлось обратиться даже к аварийному варианту со сборкой клепаных корпусов, что привело к росту массы танка на 100 килограмм. Вместо сварки при запуске в серийное производство вернулись к клепке. Первые серийные танки военные начали получать уже после поражения Франции и завершения французской кампании британских экспедиционных сил.

К этому момент в Управлении механизации пришли к мнению, что танк Covenanter непригоден к использованию в боевых действиях. Причин такого решения было несколько, главная из них была связана с охлаждением двигателя танка. Трубопровод, который шел от МТО к радиаторам, проходил через боевое отделение, создавая для экипажа дискомфортные условия работы из-за повышения температуры внутри корпуса танка. Помимо этого, размещение основных элементов системы охлаждения в носовой части боевой машины было признано не самым удачным конструкторским решением. Максимальная скорость серийных танков должна была составлять 50 км/ч, но на испытаниях редко удавалось достичь 48 км/ч. Выросшая до 18,2-18,3 тонн масса танка негативно влияла на проходимость, ходовые качества и исключала путь дальнейшего развития и наращивания боевых возможностей машины.

В дальнейшем проводилось 4 этапа модернизации танка, все они были направлены на улучшение работы силовой установки, однако решить проблему комплексно так и не удалось. И хотя повоевать танку так и не пришлось, Covenanter был признан британцами очень хорошей учебно-боевой машиной, которая идеально подходила для подготовки личного состава. Все танки, за исключением лишь нескольких экземпляров, эксплуатировались исключительно на территории Великобритании с осени 1940 года по конец 1943 года включительно. В частности эти танки находились на вооружении Гвардейской танковой дивизии и 1-й Польской Бронетанковой дивизии во время их формирования в Великобритании. При этом в этих частях танки были заменены на другие боевые машины еще до отправки подразделений на фронт. Исключение составляли лишь несколько мостоукладчиков, построенных на базе танка Covenanter, эти инженерные машины сохранялись в обеих дивизиях и использовались во время наступления через Бельгию и Нидерланды.

Мостоукладчики Covenanter Bridgelayer были созданы в 1941 году. Эти боевые машины представляли собой серийные танки, с которых была демонтирована башня. На ее месте устанавливался раскладной мост типа «ножницы» длиной чуть более 10 метров и шириной 2,9 метра. Мост выдерживал максимальную нагрузку — до 24 тонн. Такая модификация оказалась удачной и в течение 1942-1943 года в мостоукладчики переделали несколько десятков уже готовых крейсерских танков. Помимо польской бронетанковой дивизии они также использовались в составе 1-й чехословацкой бронетанковой бригады во время высадки в Нормандии. А несколько таких мостоукладчиков получила армия Австралии. В 1942 году они использовались австралийцами в Бирме.

В боевых действиях был потерян всего один танк Covenanter, да и тот был уничтожен на территории Великобритании. Машина была потеряна во время авианалета немцев на город Ковентри 31 мая 1942 года. К концу 1943 года танк был признан устаревшим и слабо вооруженным, он не мог бороться с немецкими танками, особенно новыми «Пантерами» и «Тиграми». Каким-то образом решить эту проблему без кардинальной переделки конструкции танка было нельзя. Поэтому машину признали устаревшей, тогда же поступил приказ об их утилизации. Исключение составляли лишь модификации танка, которые выполняли различные вспомогательные функции.

Тактико-технические характеристики Cruiser Mk.V «Covenanter»:Габаритные размеры: длина корпуса — 5790 мм, ширина — 2620 мм, высота — 2240 мм.Боевая масса — 18,3 т.Бронирование — 7-40 мм.Силовая установка — 12-цилиндровый двигатель Meadows D.A.V мощностью 340 л.с.Максимальная скорость — 50 км/ч (по шоссе).Запас топлива — 420 л.Запас хода — 160 км.Вооружение — 40-мм пушка QF 2 Pounder и 7,62-мм пулемет BESA.Боекомплект — 131 снаряд и 3750 патронов.Экипаж — 4 человека (командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий).

Источники информации:http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/gb/cruiser_a13_mk3.htmhttp://tanki-v-boju.ru/tank-kovenanter-mk-v-covenanterhttp://wiki.wargaming.net/ru/Tank:GB60_Covenanter/ИсторияМатериалы из открытых источников

topwar.ru

Ковенантер (танк) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Cruiser Mk.V, CovenanterКлассификацияБоевая масса, тКомпоновочная схемаЭкипаж, чел.ИсторияРазработчикПроизводительКоличество выпущенных, шт.РазмерыДлина корпуса, ммШирина корпуса, ммВысота, ммБронированиеЛоб корпуса, мм/град.Борт корпуса, мм/град.Корма корпуса, мм/град.Днище, ммКрыша корпуса, ммЛоб башни, мм/град.Крыша башни, ммВооружениеКалибр и марка пушкиТип пушкиДлина ствола, калибровПулемётыПодвижностьТип двигателяМощность двигателя, л. с.Скорость по шоссе, км/чЗапас хода по шоссе, кмУдельная мощность, л. с./тТип подвески

крейсерский танк

18,3

классическая

4

LMS (корпус, шасси),Nuffield Mechanizations (башня)

LMS, English Electric, Leyland Motors

1771

5801

2610

2290

16

14

14

7

7

38

9

40-мм QF 2 pounder

нарезная

52

1 × 7,92-мм BESA

горизонтально-оппозитный 12-цилиндровый карбюраторный

280

50

161

15,3

подвеска Кристи

Крейсерский танк Mk.V «Ковенантер» (англ. Tank Cruiser Mk.V «Covenanter»), A13 Mk.III — британский средний крейсерский танк периода Второй мировой войны. Был разработан в 1939 году как дальнейшее развитие серии крейсерских танков и замена ненадёжным Mk III и Mk IV. С 1939 года был произведён 1771 экземпляр. Несмотря на значительное улучшение по сравнению с предшественниками, танк был сочтён неудачным и в боевых действиях участия практически не принимал. Выпущенные «Ковенантеры» использовались в основном в учебных целях, а также переделывались в мостоукладчики, командирские машины и БРЭМ.

Модификации

  • Covenanter Mk I — Mk IV — четыре модификации, отличавшихся лишь незначительными изменениями в системе охлаждения.
  • Covenanter CS — вариант, предназначенный для поддержки пехоты и вооружённый трёхдюймовой гаубицей вместо пушки.

Состоял на вооружении

Напишите отзыв о статье "Ковенантер (танк)"

Литература

  • М.Барятинский. Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 гг. (танки, Лёгкий танк). — М.: Бронеколлекция, выпуск №4, 1996.

Ссылки

  • [www.wwiivehicles.com/unitedkingdom/cruiser/mk-v.asp «Ковенантер» на wwiivehicles.com]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Ковенантер (танк)

Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду. Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. С ее женской точки зрения представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда, и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела. Партия эта была Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым, и теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев. Графиня писала прямо к Карагиной в Москву, предлагая ей брак ее дочери с своим сыном и получила от нее благоприятный ответ. Карагина отвечала, что она с своей стороны согласна, что всё будет зависеть от склонности ее дочери. Карагина приглашала Николая приехать в Москву. Несколько раз, со слезами на глазах, графиня говорила сыну, что теперь, когда обе дочери ее пристроены – ее единственное желание состоит в том, чтобы видеть его женатым. Она говорила, что легла бы в гроб спокойной, ежели бы это было. Потом говорила, что у нее есть прекрасная девушка на примете и выпытывала его мнение о женитьбе. В других разговорах она хвалила Жюли и советовала Николаю съездить в Москву на праздники повеселиться. Николай догадывался к чему клонились разговоры его матери, и в один из таких разговоров вызвал ее на полную откровенность. Она высказала ему, что вся надежда поправления дел основана теперь на его женитьбе на Карагиной.

wiki-org.ru

Ковенантер (танк) - это... Что такое Ковенантер (танк)?

Cruiser Mk.V, Covenanter История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность
Классификация крейсерский танк
Боевая масса, т 18,3
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
Количество выпущенных, шт. 1771
Длина корпуса, мм 5801
Ширина корпуса, мм 2610
Высота, мм 2290
Лоб корпуса, мм/град. 16
Борт корпуса, мм/град. 14
Корма корпуса, мм/град. 14
Днище, мм 7
Крыша корпуса, мм 7
Лоб башни, мм/град. 38
Крыша башни, мм 9
Калибр и марка пушки 40-мм QF 2 pounder
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 52
Пулемёты 1 × 7,92-мм BESA
Тип двигателя горизонтально-оппозитный 12-цилиндровый карбюраторный
Мощность двигателя, л. с. 280
Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 161
Удельная мощность, л. с./т 15,3
Тип подвески подвеска Кристи

Крейсерский танк Модель 5, «Ковенантер» (англ. Tank Cruiser Mk V Covenanter), A13 Mk III — британский крейсерский танк периода Второй мировой войны. Был разработан в 1939 году как дальнейшее развитие серии крейсерских танков и замена ненадёжным Mk III и Mk IV. С 1939 года был произведён 1771 экземпляр. Несмотря на значительное улучшение по сравнению с предшественниками, танк был сочтён неудачным и в боевых действиях участия практически не принимал. Выпущенные «Ковенантеры» использовались в основном в учебных целях, а также переделывались в мостоукладчики, командирские машины и БРЭМ.

Модификации

  • Covenanter Mk I — Mk IV — четыре модификации, отличавшихся лишь незначительными изменениями в системе охлаждения.
  • Covenanter CS — вариант, предназначенный для поддержки пехоты и вооружённый трёхдюймовой гаубицей вместо пушки.

Состоял на вооружении

Литература

  • М.Барятинский. Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 гг. (танки, САУ). — М.: Бронеколлекция, выпуск №4, 1996.

Ссылки

dic.academic.ru