Какой корабль самый древний в мире? Корабли старинные


20 прекрасных кораблей, о которых забыли люди

Когда-то эти могучие корабли бороздили моря, а теперь стоят себе тихонько и видят сны — о бескрайних просторах, страшных бурях, шумных гаванях и прекрасных островах. Их загадки волнуют и от их скрытой мощи захватывает дух — а что, если они проснутся и отправятся навстречу соленому морскому бризу?

Сказочный плавающий лес, Австралия

У корабля SS Ayrfield бурное прошлое: во время Второй мировой войны он перевозил американских солдат к месту боев. В 70-х годах его отправили на кладбище кораблей недалеко от Олимпийской деревни в Сиднее, и к Олимпийским играм 2000 года ветеран войны превратился в милый лесной островок и развлечение для туристов.

Шведский флагман XVI века

imgur

В Балтийском море в 10 морских милях от острова Эланд лежит самый большой в мире корабль XVI века — 107-пушечный «Марс». Корабль затонул 31 марта 1564 года, атакованный 3 кораблями противника. Его искали с 60-х годов прошлого века.

Рыбацкий корабль на пустынном острове Чатем, Новая Зеландия

На крошечных островах архипелага Чатем живут всего 600 человек. Жизнь тут не сильно изменилась со времен их открытия в XVIII веке — это жизнь наедине с небом, морем и ветром. Живут тут исключительно ловлей рыбы, а этот корабль-призрак, верой и правдой служивший морякам, до сих пор словно несется по волнам.

Затонувшая яхта, Антарктида

Этот жутковатый корабль-призрак — бразильская яхта, потерпевшая кораблекрушение в бухте Ардли. Бразильцы занимались съемкой документального фильма, но сильный ветер и бушующее море заставили их покинуть судно. С тех пор яхта покоится под толщей воды.

Таинственный корабль-призрак, США

Яхта под названием Circle Line V, предназначенная для патрулирования прибрежных вод Атлантического океана, была построена в 1902 году в Уилмингтоне. В том же году она была спущена на воду и в течение последующих 80 лет несколько раз меняла хозяев. В 1984 году это судно было обнаружено бесхозным здесь, в реке Огайо, в окрестностях города Лоуренсбург. Никто не понимает, как оно могло здесь оказаться.

Затонувшая баржа, Британская Колумбия

Эта деревянная баржа села на мель и затонула аж в 1929 году, и с тех пор дремлет на дне моря.

Корабль-госпиталь, Австралия

Вот так он выглядел во времена своей боевой юности.

Во время Первой мировой войны океанический лайнер SS Maheno служил военным госпиталем. Во время буксировки в Японию в 1935 году он неожиданно пропал, и обнаружили его только через три дня. Как выяснилось, сильнейший шторм выбросил судно на берег пустынного острова около Австралии. Экипажу пришлось три дня жить в палатках, ожидая спасения. Людей эвакуировали, а корабль так и осталcя доживать свои дни в одиночестве.

Старый корабль на островах Англси в Уэльсе

Этот рыбацкий корабль удивительно хорошо вписывается в английский сдержанный пейзаж. Кажется, он стоит тут целую вечность под аккомпанемент ветра, заунывно воющего в щелях палубы.

Призрачный флот, США

На знаменитое кладбище кораблей в бухте Мэллоу-Бэй отправляют умирать десятки судов. Они похожи на призрачную флотилию, которая все плывет куда-то в вечности, медленно исчезая под водой.

«Летучий голландец» из Гитио, Греция

Корабль этот, видимо, мечтал о море еще долго после того, как его покинул последний матрос. Он скучал в порту Гитио, в Греции, и вдруг счастье — штормом его вынесло в открытое море! Судно удалось остановить, но временный якорь не выдержал, и оно вновь начало носиться по волнам, пока не село на мель. Порезвившись напоследок, «летучий голландец» теперь мирно покоится на мелководье.

Остров затонувших кораблей, Бермуды

Бермудский треугольник и без того пользуется не самой хорошей славой. Местное кладбище кораблей только усиливает таинственное и печальное впечатление.

Заброшенный парусник на озере Онтарио, Канада

Этот романтический парусник — местная достопримечательность. Но становится ли теплее от этого кораблю, вмерзающему в лед каждую долгую канадскую зиму?

Последние дни любимца публики

«Звезда Америки» — знаменитый океанский лайнер с блестящим прошлым. Во Вторую мировую он хорошо потрудился, перевозя грузы и военных, а после войны стал популярным круизным лайнером, настоящим любимцем публики. В 80-х звезда его закатилась, и из дряхлого красавца сначала решили сделать плавучую тюрьму, а затем отель, но при буксировке во время сильного шторма он сел на мель и остался доживать последние дни у берегов Канарских островов.

Буксир «Саба», Кюрасао

Севший на коралловые рифы буксир «Саба» — одна из достопримечательностей Кюрасао. Под водой у корабля началась вторая жизнь — он приютил множество рыбок, живописно зарос водорослями и кораллами, и каждый день его навещают дайверы.

«Титаник» — поверженный гигант

Здесь была парадная лестница.

Тот самый знаменитый нос.

Если бы в мире затонувших кораблей был свой король, им стал бы, несомненно, «Титаник». Непотопляемый, грандиозный, роскошный — так его называли. Но в первом же рейсе в 1912 году он потерпел крушение — это была страшная катастрофа, которая унесла жизни полутора тысяч человек. С тех пор «Титаник» многие десятилетия лежал в полной темноте и тишине на огромной глубине почти в 4 км, медленно поедаемый морскими червями и моллюсками. Люди нарушили покой гиганта только в 1985 году, а через 10 лет Джеймс Кэмерон несколько раз спускался к «Титанику» на российских батискафах «Мир».

Семирамис, остров Андрос, Греция

Пассажирское судно, которое теперь выглядит как пугающий корабль-призрак, село на мель в 1954 году.

Судно «Пойнт Рейес», Калифорния

Заброшенный рыбацкий корабль «Пойнт Рейес» в одноименном национальном парке около Сан-Франциско одиноко встречает рассветы уже не один десяток лет.

Грузовое судно в Красном море и рыбацкий траулер

Огромное грузовое судно на дне Красного моря, которое давным-давно налетело на риф и затонуло, — одно из любимых мест для дайверов. Второе — просто одно из сотен брошенных рыбацких суденышек. Но какая печаль и красота!

Также смотрите: 

agentmdk.ru

Фото кораблей и судов Российской империи!!

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, до

foto-history.livejournal.com

Сонник Старинные корабли. К чему снится Старинные корабли видеть во сне

Сны о кораблях предвещают перемены, они являются символом исполнения желания, а иногда и предупреждением об опасности. Видеть корабль во сне или плыть на нем — знак перемен или известия. Если вам приснится, что корабль стоит на причале или бросил якорь, то ваше дело застопорится. Увидеть его совсем близко во сне означает скорые перемены к лучшему.

Если вам приснится, что вы входите на корабль, то вскоре вы получите выгодное предложение или начнете новое прибыльное дело. Спокойно плыть на корабле во сне означает, что ваша жизнь будет проходить спокойно и размеренно без потрясений и волнений. Ваш бизнес будет процветать, а доходы будут такими, что вам не на что будет жаловаться.

Достичь берега во сне — знак достижения задуманного. Быть на корабле и видеть огни маяка — знак того, что задуманное вами исполнится. Сходить с корабля на берег хорошо только в том случае, если вы сами желали того во сне. Во всех остальных случаях сходить с корабля на берег во сне означает, что вы сами откажетесь от выгодного предприятия или пострадаете от нападок клеветников, что поссорит вас с партнерами. Такой сон также предсказывает вам увольнение с работы, болезнь, неприятности и препятствия в делах.

Волнение моря, огромные волны, буря, шторм и другие катаклизмы, связанные с плаванием корабля во сне, предвещают крушение планов, неисполнение желания, горькие разочарования, потерю состояния. Больному такой сон предсказывает затяжную болезнь или смерть от внезапного приступа.

Хорошо увидеть во сне, что волны успокоились, шторм прекратился, вас не качает на корабле, вы благополучно достигаете конечного пункта путешествия. После такого сна ждите радостных известий от близкого друга, выгодных предложений по работе, хороших перемен, стабильного дохода, роста благосостояния и т. п.

Если вам приснится, что вы видите мачту корабля, то вас ждет много новых впечатлений и приятных знакомств. Иногда такой сон предсказывает путешествие.

Быть на палубе корабля во сне — знак уважения или почестей. Иногда такой сон означает признание ваших способностей или заслуг. Мачты погибших кораблей видеть во сне — знак крушения ваших надежд.

Увидеть во сне, что корабль уходит от вас, означает шанс, ваше счастье или исполнение желания, которые вы упустили. После такого сна вы можете потерять любимого человека, ваше желание не исполнится, а ваши дела будут продвигаться очень медленно и оканчиваться провалом. Успеть на корабль или найти нужный корабль во сне означает, что вы прилагаете множество усилий для достижения своей цели. Сон предсказывает вам, что вы на верном пути.

Опоздать на корабль во сне — знак упущенных возможностей, утраченного счастья и неисполнения задуманного. Тонущий корабль во сне предвещает большие несчастья, банкротство, разорение, предупреждает об опасности для жизни и бизнеса или о предательстве близких людей. Иногда такой сон означает вступление в брак для холостых, а женатым предвещает развод.

Если вам приснится, что вы погибли во время кораблекрушения, то ваши близкие отвернутся от вас, если вы не поможете им в трудную минуту. Упасть с корабля в воду — знак опасности для жизни. Некоторым такой сон может предвещать неудачный брак. Иногда такой сон предсказывает, что человеку придется навсегда покинуть родную страну и скитаться на чужбине.

Находиться в каюте корабля означает, что скоро вы узнаете об окончании вашего дела. Результат — хороший или плохой — зависит от того, как вы чувствовали себя в каюте. Если вам было хорошо и спокойно, или вы видели прекрасные и спокойные картины в иллюминатор, то дело решится в вашу пользу. Если же вам не хватало воздуха, вы не могли выбраться из каюты или найти свет и т. п., то вас ждет проигрыш, который вы будете сильно переживать. Поэтому говорят, что иногда такой сон предсказывает болезнь.

Корабль, груженный товаром, означает прибыль и прекрасные перспективы. Пустой корабельный трюм видеть во сне — знак неудач и убытков.

Стоять за штурвалом судна — сон очень благоприятный. Он предсказывает вам, что вы добьетесь желанной цели в трудном деле. Воздушный корабль видеть во сне — знак желания; если летаете на нем, то вас могут ждать разочарования, так как вы не получите всего, что хотели. Смотрите толкование: также небо, облака, солнце, гроза, река, море, океан, волны, буря, ураган, флот и т. п.

www.sunhome.ru

Военные корабли древнего мира

Государства времен Античности, довольно часто должны были противостоять или более сильным и агрессивным соседям, или племенам, совершающим набеги на их земли. При этом им приходилось противостоять более численному противнику. Одержать победу в таких случаях можно были, лишь имея более совершенные броню и оружие, лучшие навыки ведения боя, как индивидуального, так и в составе соединений.

С появлением плавсредств военные действия перешли и на водную стихию. Здесь выигрывал тот, чей корабль имел большую скорость передвижения, лучше маневрировал, мог нанести больший урон противнику. Уже в Х11 – У111 веках до нашей эры воды Эгейского, Мраморного, Средиземного морей бороздили военные корабли. От торговых, а торговля в то время уже была развита относительно неплохо, они отличались самой конструкцией. Если первые были приспособлены для перевозки грузов, когда главное – не время в пути, а масса этого груза, то от вторых требовалось совсем иные качества.

Все начиналось с маленького «Арго»

Вероятно, среди первых военных кораблей античности, были пентеконторы. Эти суденышки могли достигать 28 – 33-метровой длины, при ширине приблизительно 4 метра. В движение они приводились с помощью весел. Впрочем, при необходимости, ставили на них и мачту с парусом. Число гребцов на этих небольших кораблях достигало 50-и, что должно было обеспечивать ход до 9,5 узлов (17,5 километров в час. Чаще всего пентеконторы не имели палубу, хотя на некоторых она и была.

Петнеконтора

Пентеконтора, оборудованная палубой

Главным предназначением этих кораблей была доставка воинов к местам предстоящих сражений. Во время морского перехода за весла брались сами воины. Именно такие корабли описаны в «Илиаде» и «Одиссее», на таком корабле отправились в свое путешествие и аргонавты на маленьком «Арго» за золотым руном. Так что назвать их можно просто военными транспортами.

Неизвестно, когда и у кого в античные времена появилась идея оборудовать пентеконторах тараном. Это грозное, при умелом его использовании, могло вывести из строя один за другим несколько кораблей, тем самым разбить вражеское войско еще в море, не дав возможности ему высадиться, где оно, как более многочисленное, вполне могло бы одержать победу над обороняющимися.

Условиями для победы на море были: способность к быстрому маневрированию, то есть, минимальное время на разгон для удара тараном в борт корабля противника, такой же быстрый отход, чтобы не получить ответный удар; скорость, от которой во многим зависит энергия удара в корабль противника; способность обеспечить себе защиту от тарана корабля противника. Здесь самым главным была быстрота маневрирования.

Бирема – первый корабль, созданный для войны на море

Повысить скорость можно за счет увеличения числа гребцов, то есть, удлиняя корабль. Однако это может привести к потере его прочности. Выход был найден в расположении гребцов. Это достигли за счет создания второго ряда. Как оказалось, дополнительный ряд не только увеличил скорость, но и повысил защищенность корабля. Ведь корабль противника, пытающийся осуществить таран, терял энергию, полученную в ходе разгона, гораздо сильнее, натыкаясь на вдвое большее число весел. К тому же, натыкаясь на два ряда весел, он и сильнее отклонялся от курса, прямой удар превращался в касательный, борт не пробивался. Такие более мощные корабли называли биремами.

Триера

Бой в Саламинском проливе. Греческая триера таранит корабль персов

Судно, о котором идет речь, можно назвать первым по-настоящему военным кораблем, поскольку его строили именно для уничтожения вражеских кораблей. Их гребцы не были рабами, не были они и войнами, они были просто хорошими моряками. При этом, в случае необходимости (абордажный бой) находившиеся в нижнем ряду продолжали грести, обеспечивая ход кораблю, а гребцы верхнего ряда могли помочь немногочисленным воинам, находившимся на борту, помочь справиться с противником.

Такой корабль становился настоящей боевой единицей, способной выполнять в море самые различные задачи. Десяток бирем могли уверенно вступать в бой с кораблями противника, осуществляющими доставку войск, чтобы те, высадившись в удобном месте на берегу, смогли одержать победу над небольшой армией греческого города-государства. Что касается кораблей меньшего размера, которые, безусловно, существовали одновременно с биремами, тех самых пентеконтор, то борьба с ними для судна, приспособленного для сражения на море, не представляла трудностей.

К сожалению, нет письменных источников, и потому неизвестно, происходили ли встречи бирем с гплитами в бою. Но исход такой встречи был предопределен. Даже при условии, что против одной биремы выступили бы 12 – 20 гоплит, победа оказалась бы на стороне первой. У нее и энергия удара была выше, и борт возвышался так, что не давало возможности противнику пойти на абордаж. Да и дополнительные участники сражения, гребцы верхнего ряда во многом способствовали бы победе.

Триера как гроза морей античности

Следующим боевым кораблем, превосходящим предыдущие, стала триера. Впервые такой корабль был построен, как зафиксировано в записках Фукидида, приблизительно в 650 году до нашей эры.

Триера стала не только более совершенным, но и более крупным кораблем. Имея три яруса весел, она достигала 42 метров в длину. Обычно (Древняя Греция) на корабле численность гребцов составляла 180 человек. В экипаже было до 30-и воинов и 10 – 10 матросов.

Порты (отверстия в бортах) для весел нижнего ряда находились настолько близко к воде, что при волнении их приходилось закрывать специальными кожаными пробками. Весла при этом задвигались внутрь корабля. Хотя, кажется, что весла второго и третьего ряда должны иметь большую длину, чем в первом, на самом деле все они были одинаковыми. Это обеспечивало хоть и незначительное, но увеличение скорости. Весла разных рядов входили под разными углами в воду, не мешая друг другу за счет создаваемой турбулентности при гребле.

Хотя длина триеры доходила до 42 метров, в ширину по ватерлинии она не превышала пяти метров. Для весел приближалась к 4,5 метрам. Что касается скорости, то по оценкам корабль мог давать по 9 узлов (16,6 километров в час) в течение суток, при условии, что в течение этого времени гребцы всех трех рядов отдыхали по очереди. О максимальном ходе можно лишь предполагать. По мнению некоторых исследователей, при работе гребцов всех рядов, триера могла разогнаться до 18 – 20 узлов (38,3 – 37 километров в час).

Олимпия

Корабль «Олимпия», копия античной триеры, созданная энтузиастами

Группой энтузиастов была построена копия античной триеры «Олимпия». На испытаниях корабль смог показать ход лишь в 7 узлов (12,9 километров в час). Но следует помнить, что «Олимпия» была всего лишь реконструкцией, выполненной современными инструментами, современными работниками, а на веслах находились совсем не те, кто в этом отношении был профессионалом.

И все же, даже реконструкция смогла показать высокие качества для боевого корабля. Так, половины максимального хода, стартуя из неподвижного состояния, она достигала всего за 8 секунд, а максимального – за 30 секунд. Что касается выполнения маневров, то в этом отношении «Олимпия» превзошла все ожидания.

Следует отметить, что во время переходов на триерах ставились мачты, причем часто их было 3, что позволяло передвигаться без физических затрат.

И биремы, и триеры существовали в одно время. Как раз эти корабли стали той силой, которая обеспечила грекам победы на персидским флотом и в Саламине и при эгоспотаме. В этих морских сражения греческий флот, существенно уступавший по численности персидскому, показал свои лучшие качества. В этих крупных сражениях триеры, как и биремы выполняли роль линейных кораблей. Выстроенные в линии, они вступали в бой с вражескими кораблями, и чаще всего выходили победителями.

The following two tabs change content below. Nikolay

Журналист, член союза "Журналистов России". В СМИ с 1982 года.

Nikolay

warweapons.ru

Как называется самое древнее судно в мире: древнейшие корабли

Так выглядит большинство древних судов

Нашей плетенее повезло. Она почти на три четверти покрыта водой – колыбелью всей жизни. Все обитатели Земли так или иначе когда-то вышли из первобытного океана или там и остались. Но сухопутным людям пришлось искать способы перемещаться по недружественной стихии. Так появились лодки, корабли и суда. Первые попытки создать нечто, способное передвигаться по воде, относятся ещё к пещерным временам. Поэтому информация о доисторических кораблях до нас дошла в форме наскальной живописи. Но более поздние конструкции сохранились и в материальной форме.

Киринейский корабль

Древнейшим найденным кораблем чаще всего называют судно, которое сейчас хранится в Киринейской крепости-музее. Под эту экспозицию отведено сразу несколько залов. В них выставлен сам остов корабля, найденная на нем утварь и товары.

Киринейский корабль

Археологи утверждают, что судно относится к легендарным временам правления Александра Македонского, т.е. 300 году до нашей эры. Небольшое торговое судно перевозило амфоры с вином, миндаль и другие ценные товары, когда на них напали пираты. Корабль ограбили, забрав все мало-мальски ценное и судовую кассу, и потопили.

Корабль пролежал под водой более двух тысячелетий, когда в 1968 году на него случайно наткнулся ныряльщик. Археологи со всеми возможными предосторожностями извлекли его остов из-под воды и переместили в музей на радость зрителям.

Турецкий корабль

Возраст древнего корабля из Кириней считается подтвержденным, что и позволило поместить его на первое место в нашем рейтинге. Но есть множество более старых судов, которые пока ещё проходят экспертизу. К примеру, совсем недавно археологи из турецкого города Анкара обнаружили судно, возраст которого датируется пока лишь приблизительно – около 4000 лет.

Турецкий корабль

Пока что историческая реликвия ещё лежит на дне моря, возле древнего порта. На подъем может уйти несколько лет, ведь нужно защитить его части от разрушения, аккуратно разобрать и вернуть на сушу. На этом работа не заканчивается. Каждую дощечку нужно очистить от соли и пропитать особыми растворами, чтобы остановить гниение. После правильной обработки древнее судно, конечно же, не поплывет, но зато будет долгие годы стоять в музее.

SV Carrick

Так незамысловато называется одно из старейших судов. Это самый древний клипер, дошедший до наших дней сравнительно целым и невредимым. Он был спущен на воду в 1864 году и долгие годы верой и правдой служил, перевозя эмигрантов из Англии в Австралию. Считается, что около 70% нынешнего населения Австралии – это потомки людей, прибывших именно на этом судне. Правда, тогда он назывался «City of Adelaide». Но что это меняет?

SV Carrick

Долгое время он служил плавучим госпиталем, потом стал учебным судном. А уже недавно было решено все же передать его Австралии, для которой этот корабль – ценнейшая реликвия. На буксире его переместили к побережью Зеленого континента, где после реконструкции и восстановления он станет плавучим музеем, символом важнейшей для государства эпохи.

USS Constitution

Это просто уникальный экспонат – самое древнее парусное судно. Оно до сегодняшнего дня дошло в неизменном виде. И хотя последние годы судно стоит на вечном приколе, формально оно до сих пор входит в состав боевого американского флота.

USS Constitution

О приключениях этого корабля можно снимать фильмы. На воду он был спущен в 1797 году, участвовал в нескольких войнах, где великолепно показал себя. Его корпус изготовлен из особо прочного виргинского дуба, благодаря чему пушечные ядра просто отскакивали об него. За это он получил прозвище «Железнобокий старик».

Рекомендуем вам почитать:Самая мощная подводная лодка

1830 год чуть не стал для него фатальным. Судно такого возраста уже считалось рухлядью и было предназначено на слом, но вмешалась судьба. Была опубликована посвященная кораблю поэма, что всколыхнуло общественность. Люди потребовали сохранить корабль для истории.

Сейчас Железнобокий старик стоит у причала в Бостоне и ежегодно принимает до полумиллиона туристов. Не удивительно, ведь он замыкает знаменитую туристическую Тропу Свободы. Это судно – настоящая историческая реликвия, но оно нуждается в постоянном уходе людей. Без него корабль погибнет меньше чем за год, просто от гнили.

Коммуна

Американская Конституция – самое древнее парусное судно, которое формально состоит на вооружении. Но в России есть корабль, который на самом деле входит в ряды военного флота, находится на ходу и выполняет свои функции. Это спасатель подводных лодок Коммуна.

Коммуна

Его спустили на воду ещё в 1913 году. Тогда он назывался Волхов. Свое нынешнее имя корабль получил в 1922 году. В списке его заслуг – множество спасенных подводных лодок, участие во Второй Мировой. Уже позже его модернизировали, оборудовали подводным роботом.

Недавно Коммуна отметила уникальный юбилей – век со дня спуска корабля на воду. Подобный рубеж пересекают немногие суда, и лишь единицы в таком возрасте способны выполнять свои функции. Этот корабль входит в их число. Более того, это старейшее судно не только в составе Военно-Морских сил России, но и в мире.

megatopof.ru

Парусные корабли древнего мира. | Страна Мастеров



Поделиться:

Посмотрите на глобус. Водные пространства занимают более двух третей поверхности земного шара. И человек с самых далеких-далеких времен стремился преодолеть водные преграды. Самой древней морской находке - челну, найденному в Шотландии, ученые определили возраст около 8 тысяч лет.А такие суда плавали по древнему Нилу.

Нельзя твердо сказать, в какой стране зародилось судостроение. Скорее всего это произошло в Египте. Находки археологов подтверждают это. Первые корабли (папирусные лодки) приводились в движение веслами, либо их тянули идущие по берегам рек и каналов люди или животные. Никто точно не знает, когда человек впервые поставил парус. Паруса появились сначала на Ниле, только при попутном ветре суда двигались с помощью узкого прямоугольного паруса.. Древнейшее изображение нильской парусной лодки имеется на вазе, относящейся примерно к 3200 г. до н. э. В Древнем Египте было мало деревьев, пригодных для строительства судов, поэтому первые лодки там делали из стеблей папируса, которые собирали в связки и пропитывали смолой. Вероятно, этим можно объяснить, что более поздние деревянные египетские лодки окрашивались в зеленый цвет всех оттенков. Кроме зеленого также часто применялись желтый и голубой цвета.Мореходное торговое судно Египта.

Ещё в 2300 г. до н.э. древние египтяне совершали дальние плавания в сказочную страну Пунт. Первенство в снаряжении морских экспедиций принадлежит женщине - египетской царице Хатшепсут. Египтяне привозили из страны Пунт древесину чёрного дерева, мирровое дерево, разнообразные благовония, в том числе ладан, чёрную краску для глаз, слоновую кость, ручных обезьян, золото, рабов и шкуры экзотических животных.

Египетские военные суда были похожи на торговые, но имели таран. Египетские суда, как правило имели размеры: длина - около 15 м, ширина - 5 м и высота - 1,5 м, с мачтой высотой 10 м Для управления судном применяли рулевые весла, расположение которых видно на рисунках.

Большие заслуги в дальнейшем развитии судостроения принадлежит финикийцам. Они первыми применили в постройке судов киль и шпангоуты, что увеличило прочность корпуса судна. Благодаря именно этим усовершенствованиям в кораблестроении, Крит стал первой морской державой на Средиземном море. А финикийские моряки признавались самыми лучшими моряками.Финикийский торговый корабль.

Постепенно и другие народы стали развивать судостроение - этруски, греки, карфагеняне и римляне начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение всудостроении.Греческая бирема.

Греческий торговый корабль.

Судно этруссков.

В Византийском государстве, возникшем после распада Римской империи (IV век), также был сильный флот, который состоял в основном из дромонов — судов с двумя ярусами весел, двумя мачтами и вооруженных катапультой. Они несли сначала четырехугольные (прямые), а позднее — латинские паруса.

Ура ! Люди изобрели новый парус!Изобретение паруса намного улучшило маневренность кораблей и позволило покрывать большие расстояния без особых затрат. Первое парусное вооружение вначале состояло из прямого рейкового паруса, который мог использоваться только при попутном ветре.Потребовалось длительное время, чтобы человек изобрел паруса, которые позволяли двигаться против ветра. Приблизительно в VIII—IX веках в районе Средиземноморья входит в употребление латинский (треугольный) парус.Средиземноморское судно.

Уважаемые Мастера! Вот мы и совершили наше первое путешествие по древнему Средиземноморью.

На нашем пути повстречалась только небольшая, но на мой взгляд, наиболее интересная часть кораблей и судов древности.

А что говорить о моряках, когда они на таких простеньких суденышках отважно выходили в открытое море и совершали первые длительные походы ...

Ну, а теперь за работу ... Перед Вами девять рисунков парусных корабликов, но если серьезно подумать, то на их основе можно сделать и простую модельку и произведение искусства. Я думаю, что иметь на столе или на стене, дома или в школе коллекцию парусных кораблей весьма заманчиво. За свою жизнь я сделал немало таких моделек, но к сожалению коллекции не получилось.

Придется делать вместе с Вами.

И так ... Я предлагаю Вам посмотреть, подумать и ... сотворить ...  Ведь Вы такие МАСТЕРА !!!

Через некоторое время я предложу Вам свой вариант перевоплощения этих рисунков во ....

Свои работы Вы можете показать на сайте в разделе Уроки Старого Капитана.

И, пожалуйста, сообщите свои пожелания, предложения или советы. Как теоретический материал? Устраивает или нет? Может давать подробнее? Но я думаю, что для наших поделок вполне достаточно, а тем кто серьезно заинтересуется историей судостроения подскажу где найти подробнее.

На уроке мы посмотрели открытки из серии "История корабля" В. Дыгало и М. Аверьянова.

stranamasterov.ru

Самое старое судно в мире

 

Древнейшее в мире судно отправилось в последнее морское путешествие. Корабль XIX века от берегов Великобритании отправился в Австралию.

 

Древнейшее в мире судно, которым является клипер «City of Adelaide» был построен на верфи William Pile, Hay, and Company в Sunderland в 1864 году и имел наименование «City of Adelaide» (Город Аделаида). Парусник предназначался для морских перевозок мигрантов из Англии в Южную Австралию. Существует статистика, что около 60 процентов австралийцев могут проследить свои корни от эмигрантов, прибывших на этом судне. Самый старый корабль в мире имеет тот же набор корпуса, что и известный клипер Катти Сарк.

 

Активная эксплуатация парусного судна в качестве учебного корабля Королевского морского резерва в Гриноке, началась с 1923 года, находясь на службе в Британских Королевских ВМС под названием «HMS Carrick» (Каррик). В 1956 году судно было переведено в Глазго, где использовалось в качестве местного клуба Королевского морского резерва.

 

древнейшее в мире судно «City of Adelaide»

 

 

Самый старый клипер 19 октября 2013 года в последний путь провожал уважаемый по возрасту представитель королевской семьи - принц Филипп герцог Эдинбургский.

 

Ему доверили честь по старинке, переименовать старинный клипер. Для этого в специальной урне сожгли написанное на бумаге прежнее имя корабля. По морской традиции считается, что переименование задобрит богов морей и четырех ветров, и корабль благополучно достанется пункта назначения. Принц Филипп им поверил и торжественно заявил: «Я провозглашаю, что отныне этот корабль будет называться «Аделаида». Надеюсь, на долгую и успешную карьеру в своей реинкарнации».

 

Древний корабль будет доставлен на «заслуженный отдых» в Австралию в мае 2014 года с помощью буксира. Однако на пенсии отдыхать не придется - старинный клипер будет радовать посетителей нового корабля музея на воде.

korabley.net