Самый мощный корабль британского флота. Корабль британия


ВМС Великобритании — история создания и развития британского флота

Королевские военно-морские силы (англ. Royal Navy) — основная часть военно-морских сил Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Королевские военно-морские силы Великобритании управляются Министерством обороны. До 1964 года эта функция исполнялась Адмиралтейством, затем оно вошло в состав Министерства обороны.

По состоянию на июнь 2014 года в состав ВМС Великобритании входят 1 авианосец, 1 десантный вертолётоносец, 2 десантных корабля, 4 атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, 6 многоцелевых подводных лодок, 6 эсминцев, 13 фрегатов, 15 тральщиков и 22 патрульных корабля.

Список статей о кораблях Королевских ВМС Великобритании

Авианосцы и корабли с авиавооружением

  • Эскортные авианосцы
  • Гидроавианосцы
  • Броненосные корабли

  • Батарейные броненосцы
  • Казематные броненосцы
  • Башенные броненосцы
  • Линкоры додредноуты (броненосцы)
  • Линейные корабли
  • Линейные крейсера
  • Крейсера

  • Тяжелые крейсера
  • Легкие крейсера
  • Бронепалубные крейсера
  • Крейсера первого класса

    Крейсера второго класса

    Крейсера третьего класса

  • Броненосные крейсера
  • Крейсера-скауты
  • Крейсера — минные заградители
  • Эсминцы

  • Эскадренные миноносцы периода Первой мировой войны
  • Эскадренные миноносцы типа A (1913)
  • 26-узловые типы эсминцев

    27-узловые типы эсминцев

  • Эскадренные миноносцы типа B (1913)
  • Эскадренные миноносцы типа C (1913)
  • Эскадренные миноносцы типа D (1913)
  • Эскадренные миноносцы типа River (типа E)
  • Эскадренные миноносцы типа Tribal (типа F)
  • Эскадренные миноносцы типа Beagle (типа G)
  • Эскадренные миноносцы типа Acorn (типа H)
  • Эскадренные миноносцы типа Acheron (типа I)
  • Эскадренные миноносцы типа Acasta (типа К)
  • Эскадренные миноносцы типа Laforey (типа L)
  • Эскадренные миноносцы типа M (1914)
  • wiki.wargaming.net

    Британия (линейный корабль) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Британия.

    «Британия» (до покупки «Грейт Ален» англ. Great Allen) — парусный линейный корабль Балтийского флота России.

    Описание корабля

    Парусный линейный корабль 4 ранга, длина судна по сведениям из различных источников составляла от 32,6 до 36 метров, ширина от 9,4 до 9,45 метра, а осадка от 4 до 4,4 метра. Вооружение судна в разное время составляли от 44 до 50 орудий[1][2].

    Видео по теме

    История службы

    Корабль «Грейт Ален» был куплен Ф. С. Салтыковым в 1714 году в Англии и под именем «Британия» вошёл в состав Балтийского флота России. 19 (30) июня 1715 года корабль пришёл в Ревель[1][2].

    Принимал участие в Северной войне. В 1715 году и с 1718 по 1720 год выходил в крейсерские плавания в Финский залив в составе эскадр. При этом в июле 1719 года прикрывал переход гребного флота из Кронштадта к шведским берегам, а в августе 1720 года в составе отряда сопровождал в Кронштадт 4 шведских фрегата, которые были захвачены гребными судами в сражении при Гренгаме. В 1722 и 1727 годах выходил в практические плавания в Финский залив. В 1726 год находился в готовности в Ревельской гавани[2].

    В 1728 году корабль был переоборудован в прам[1][2].

    Командиры корабля

    Командирами корабля «Британия» в составе российского флота в разное время служили[2]:

    • В. Батинг (1718—1719 годы).
    • Р. Лани (1720 год).
    • Я. Биберг (1725 год, до 8 (19) июня 1727 года).
    • М. Фрем (с 8 (19) июня 1727 года).

    Примечания

    Литература

    • Чернышёв А. А. Российский парусный флот. Справочник. — М.: Воениздат. — (Корабли и суда Российского флота).
    • Широкорад А. Б. 200 лет парусного флота России / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. — М.: «Вече», 2007.

    См. также

    wikipedia.green

    Британия (линейный корабль) — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    У этого термина существуют и другие значения, см. Британия. <tr><th colspan="2">«Британия»</th></tr><tr><th colspan="2"></th></tr><tr><th colspan="2"></th></tr>К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

    <tr><th>Служба:</th><td> Россия </td></tr> <tr><th>Класс и тип судна</th><td> Парусный линейный корабль 4 ранга </td></tr><tr><th>Тип парусного вооружения</th><td> Трёхмачтовый корабль </td></tr><tr><th>Организация</th><td> Балтийский флот[1] </td></tr><tr><th>Введён в эксплуатацию</th><td> 1714 год[2] </td></tr><tr><th>Выведен из состава флота</th><td> 1728 год[2] </td></tr> <tr><th colspan="2">Основные характеристики</th></tr><tr><th>Длина по верхней палубе</th><td> 32,6[1]/36 м[2] </td></tr><tr><th>Ширина по мидельшпангоуту</th><td> 9,4[2]/9,45 м[1] </td></tr><tr><th>Осадка</th><td> 4[2]/4,4 м[1] </td></tr><tr><th>Движитель</th><td> паруса </td></tr> <tr><th colspan="2">Вооружение</th></tr><tr><th>Общее число орудий</th><td> 50/44[2] </td></tr>

    «Британия» (до покупки «Грейт Ален» англ. Great Allen) — парусный линейный корабль Балтийского флота России.

    Описание корабля

    Парусный линейный корабль 4 ранга, длина судна по сведениям из различных источников составляла от 32,6 до 36 метров, ширина от 9,4 до 9,45 метра, а осадка от 4 до 4,4 метра. Вооружение судна в разное время составляли от 44 до 50 орудий[1][2].

    История службы

    Корабль «Грейт Ален» был куплен Ф. С. Салтыковым в 1714 году в Англии и под именем «Британия» вошёл в состав Балтийского флота России. 19 (30) июня 1715 года корабль пришёл в Ревель[1][2].

    Принимал участие в Северной войне. В 1715 году и с 1718 по 1720 год выходил в крейсерские плавания в Финский залив в составе эскадр. При этом в июле 1719 года прикрывал переход гребного флота из Кронштадта к шведским берегам, а в августе 1720 года в составе отряда сопровождал в Кронштадт 4 шведских фрегата, которые были захвачены гребными судами в сражении при Гренгаме. В 1722 и 1727 годах выходил в практические плавания в Финский залив. В 1726 год находился в готовности в Ревельской гавани[2].

    В 1728 году корабль был переоборудован в прам[1][2].

    Командиры корабля

    Командирами корабля «Британия» в составе российского флота в разное время служили[2]:

    • В. Батинг (1718—1719 годы).
    • Р. Лани (1720 год).
    • Я. Биберг (1725 год, до 8 (19) июня 1727 года).
    • М. Фрем (с 8 (19) июня 1727 года).

    Напишите отзыв о статье "Британия (линейный корабль)"

    Примечания

    1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 [www.randewy.ru/nk/linkorbf1.html Линейные корабли Балтийского флота] (рус.). randewy.ru. Проверено 16 сентября 2014.
    2. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [sailing.shipmodelsbay.com/03/kz/index.html Корабли, купленные за границей] (рус.). «Военная Россия». Проверено 16 сентября 2014.

    Литература

    • Чернышёв А. А. Российский парусный флот. Справочник. — М.: Воениздат. — (Корабли и суда Российского флота).
    • Широкорад А. Б. 200 лет парусного флота России / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. — М.: «Вече», 2007.

    См. также

    Отрывок, характеризующий Британия (линейный корабль)

    Минуты три все молчали. «Непременно!» прошептала Наташа и не докончила… Вдруг Соня отсторонила то зеркало, которое она держала, и закрыла глаза рукой. – Ах, Наташа! – сказала она. – Видела? Видела? Что видела? – вскрикнула Наташа, поддерживая зеркало. Соня ничего не видала, она только что хотела замигать глазами и встать, когда услыхала голос Наташи, сказавшей «непременно»… Ей не хотелось обмануть ни Дуняшу, ни Наташу, и тяжело было сидеть. Она сама не знала, как и вследствие чего у нее вырвался крик, когда она закрыла глаза рукою. – Его видела? – спросила Наташа, хватая ее за руку. – Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея. «Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони. – Да, я его видела, – сказала она. – Как же? Как же? Стоит или лежит? – Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит. – Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа. – Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила. – Ну а потом, Соня?… – Тут я не рассмотрела, что то синее и красное… – Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.

    Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками. Отец с матерью больше не говорили об этом деле с сыном; но несколько дней после этого, графиня позвала к себе Соню и с жестокостью, которой не ожидали ни та, ни другая, графиня упрекала племянницу в заманивании сына и в неблагодарности. Соня, молча с опущенными глазами, слушала жестокие слова графини и не понимала, чего от нее требуют. Она всем готова была пожертвовать для своих благодетелей. Мысль о самопожертвовании была любимой ее мыслью; но в этом случае она не могла понять, кому и чем ей надо жертвовать. Она не могла не любить графиню и всю семью Ростовых, но и не могла не любить Николая и не знать, что его счастие зависело от этой любви. Она была молчалива и грустна, и не отвечала. Николай не мог, как ему казалось, перенести долее этого положения и пошел объясниться с матерью. Николай то умолял мать простить его и Соню и согласиться на их брак, то угрожал матери тем, что, ежели Соню будут преследовать, то он сейчас же женится на ней тайно.

    wiki-org.ru

    описание, список и интересные факты

    Задолго до того как император Петр «прорубил окно» в Балтику и заложил основы российского морского флота, «владычица морей» Англия уже веками правила на волнах по всему земному шару. Предпосылками этого были как особенное, островное расположение Великобритании, так и геополитическая необходимость в борьбе с могущественными европейскими державами - Испанией, Францией, Португалией.

    Начало

    Первыми серьезными кораблями Британии можно считать триремы и диремы Римской империи, которая к вопросу кораблестроения подходила так же серьезно, как и ко всему остальному - ее парусно-гребные суда были вершиной технологий того времени. После ухода римлян и образования на территории Британских островов множества различных королевств корабли англичан ощутимо потеряли во всех компонентах - тоннаже, технологичности и количестве.

    Побудительным толчком к появлению более совершенных кораблей стали набеги скандинавов - свирепые викинги на быстрых и маневренных драккарах совершали опустошительные набеги на прибрежные церкви и города. Постройка многочисленного сторожевого флота позволила британцам существенно снизить потери от вторжений.

    Следующий этап в становлении военного флота Британии - вторжение Вильгельма Завоевателя и образование унитарного государства, Англии. С этого времени и стоит говорить о появлении английского флота.

    Английский королевский флот

    Официальную же историю Королевского флота Англии стоит начать с Генриха VII, который увеличил британский флот с 5 до 30 кораблей. До конца 16 века англичане на море особых лавров не сыскали, но после победы над испанской "Непобедимой армадой" и серии других викторий ситуация с военно-морским отрывом от европейских флагманов (Испании и Франции) стала выравниваться.

    Корсары и пираты - две стороны одной медали

    В истории ВМФ Великобритании особой и неоднозначной строкой стоит отметить деятельность знаменитых английских корсаров, самыми знаменитыми из которых являлись Френсис Дрейк и Генри Морган. Несмотря на свою откровенно разбойничью "основную деятельность", первый из них был посвящен в рыцари и разбил испанцев, а второй добавил английской короне еще один бриллиант - Карибский архипелаг.

    Военно-морской флот Великобритании

    Официальная история ВМФ Великобритании (есть разночтения, связанные с наличием флотов Англии и Шотландии до 1707 года, когда произошло их объединение) начинается в середине 17-го века. С этого времени англичане стали одерживать все меньше и меньше поражений в морских сражениях, постепенно завоевывая славу самой сильной военно-морской державы. Пик английского превосходства на волнах приходится на Наполеоновские войны. Они же стали минутой славы для парусных кораблей, достигнувших к этому моменту своего технологического потолка.

    Окончание наполеоновских войн вознесло Королевский ВМФ Великобритании на пьедестал сильнейшего флота в мире. В 19 веке британцы первыми стали менять дерево и паруса на железо и пар. Несмотря на то что ВМФ Великобритании практически не участвовал в крупных сражениях, служба на флоте считалась очень престижной, а внимание к поддержанию мощи и боеготовности военно-морских сил было первоочередным. О серьезности отношения англичан к своему преимуществу в мировом океане говорит тот факт, что негласная доктрина предписывала поддерживать следующее соотношение сил: ВМФ Великобритании должны были быть сильнее, чем любые два военно-морских флота, вместе взятые.

    Первая мировая: Большой флот против флота Открытого моря

    ВМФ Великобритании в Первой мировой войне проявили себя не так ярко, как можно было предполагать перед ее началом: Большой флот, основной задачей которого был разгром германского флота Открытого моря, со своей задачей не справился - его потери были значительно больше, чем у немцев. Несмотря на это, кораблестроительные мощности Великобритании были настолько велики, что свое преимущество она сохранила, вынудив Германию отказаться от тактики больших сражений и перейти к рейдерской тактике с использованием мобильных соединений подводных лодок.

    К этому же времени относится создание двух, без преувеличения, эпохальных военных кораблей, ставших родоначальниками целых направлений в кораблестроении. Первым был HMS Dreadnought - линкор нового типа с мощнейшим вооружением и паротурбинной установкой, позволяющей ему развивать фантастическую по тем временам 21-узловую скорость. Вторым стал HMS Ark Royal - авианосец, прослуживший ВМФ Великобритании до 1944 года.

    Несмотря на все потери Первой мировой, к ее окончанию Великобритания имела на балансе огромный флот, повисший на дырявом бюджете тяжким бременем. Поэтому Вашингтонское соглашение 1922 года, ограничивающее плавсостав определенным количеством в каждом из классов кораблей, стало для островитян настоящим спасением.

    Вторая мировая: работа над ошибками

    Королевский военно-морской флот Великобритании на начало Второй мировой располагал двадцатью двумя крупнотоннажными кораблями (линкорами и авианосцами), 66 кораблями крейсерского класса, почти двумя сотнями эсминцев и шестью десятками подводных лодок, не считая строящихся. Эти силы превышали имеющиеся в расположении Германии и ее союзников в несколько раз, что позволяло англичанам надеяться на благоприятный для себя исход морских сражений.

    Немцы же, прекрасно понимая превосходство британцев, не стали ввязываться в прямые столкновения с могучими эскадрами союзников, а занялись партизанской войной. Особую роль в этом сыграли подводные лодки, которых Третий рейх наклепал чуть ли не тысячу!

    Карл Дениц, "подводный Гудериан ", разработал тактику "волчьей стаи", предполагавшую нападение на конвои и атаки по типу "укусил - отскочил". И первое время летучие отряды немецких подводных лодок приводили британцев в состояние шока - дебют военных действий в Северной Атлантике был отмечен ошеломляющим количеством потерь как в торговом, так и в военном флоте Великобритании.

    Дополнительным благоприятным фактором для Германии стал тот факт, что базы ВМФ Великобритании на 1941 году значительно потеряли в числе и качестве - поражение Франции, захват Бельгии и Голландии нанесли чувствительный удар по планам островитян. Ну а Германия получила возможность эффективно использовать малые подлодки с небольшим временем автономного плавания.

    Ситуацию удалось переломить за счет расшифровки кодов немецких подводников, создания новой системы конвоев, постройки достаточного количество специализированных конвойных кораблей, а также воздушной поддержки. Дальнейшие успехи Великобритании на море были связаны как с огромными кораблестроительными мощностями (англичане строили корабли быстрее, чем немцы их топили), так и с успехами союзников на суше. Выход Италии из войны лишил Германию ее средиземноморских военных баз, и битва за Атлантику была выиграна.

    Фолкленды: конфликт интересов

    В послевоенный период корабли ВМФ Великобритании всерьез отметились в Фолклендской войне с Аргентиной. Несмотря на неофициальный характер конфликта, потери островитян составили несколько сотен человек, несколько кораблей и десяток истребителей. Разумеется, на порядок превосходящая в морской силе Британия без особого труда добилась восстановления контроля на Фолклендами.

    Холодная война

    Основная же гонка вооружений состоялась не со старыми противниками - Японией или Германией, а с недавним союзником по блоку - Советским Союзом. "Холодная война" могла в любой момент стать горячей, и поэтому ВМФ Великобритании по-прежнему находился в высокой боеготовности. Размещение военно-морских баз, разработка и введение в строй новых кораблей, в том числе и подлодок с ядерным вооружением - все это британцы совершали уже в ранге второго номера. Основное противостояние развернулось между двумя титанами - Советским Союзом и США.

    Военный флот Великобритании сегодня

    На сегодняшний день он считается крупнейшим в Старом Свете и входит (на ротационной основе) в соединения ВМФ НАТО. Авианосцы и ракетные крейсеры с возможностью несения ядерных боеголовок являются основной ударной силой ВМФ Великобритании. Состав его на настоящее время: 64 корабля, из которых 12 представляют собой подводные лодки, 2 авианосца, 6 миноносцев, 13 кораблей класса "фрегат", три десантных, 16 минных тральщиков, и двадцать сторожевиков и патрульных катеров. Еще один вспомогательный корабль, "Форт Джордж", считается военным довольно условно.

    Флагманом является авианосец "Булварк" - многофункциональный корабль, выполняющий не только задачи по базированию палубных самолетов, но и десантные функции (транспортировка до 250 морских пехотинцев и десантной техники). "Булварк" был построен в 2001-м, а в строй введен в 2005 году.

    Основной надводной силой являются фрегаты серии "Норфолк", названные по именам английских герцогов, а подводной - ПЛАРБы серии "Вэнгард", оснащенные ядерными ракетами. Базируется флот в Плимуте, Клайде и Портсмуте, причем плимутская база Девонпорт выступает в этой роли с 1588 года! В то время в ней укрывались корабли, поджидающие ту самую испанскую "Непобедимую армаду". Она же является единственной, на которой ремонтируют суда с ядерными движками.

    Интересные факты

    Утилизация кораблей ВМФ Великобритании класса ПЛАРБ (атомных подводных лодок) не производится - нет у островитян такой технологической возможности. Поэтому отработавшие свой эксплуатационный срок субмарины просто консервируются до лучших времен.

    Проход русского ракетного крейсера у территориальных вод Великобритании в 2013 году поверг в шок не только обывателей, но и военно-морской флот страны. ВМФ России у берегов Великобритании! Несмотря на статус морской державы, англичане не без труда нашли корабль, сопоставимый по классу и способный выдвинуться навстречу русскому крейсеру.

    Британцам принадлежит первенство в создании двух типов кораблей, на долгие годы изменивших лицо морских сражений: дредноута - мощного и быстрого военного судна, превосходящее своих соперников как в маневренности, так и в мощности залпа, а также авианосца - корабля, который на сегодняшний день является основной силой ВМФ всех крупных стран.

    Напоследок

    Что изменилось в английском флоте со времен римского владычества и до наших дней? ВМФ Великобритании проделал путь от утлых суденышек саксонских ярлов к надежным фрегатам и мощнейшим "мановарам" времен Дрейка и Моргана. И далее, уже на пике могущества, был на море первым во всем. Две мировые войны поколебали владычество Pax Britannika, а за ним и его морского флота.

    На сегодняшний день ВМФ Великобритании по тоннажу находится на 6-м месте, уступая Индии, Японии, Китаю, России и США, причем американцам "островитяне" проигрывают почти в 10 раз! Кто бы мог подумать, что бывшая колония спустя пару веков будет снисходительно поглядывать на бывшую метрополию?

    И тем не менее британский военный флот - это не только пушки, авианосцы, ракеты и подводные лодки. Это - история. История великих побед и сокрушительных поражений, героических поступков и человеческих трагедий... "Славься, Британия, владычица морей!"

    fb.ru

    Британия (линейный корабль)

    «Британия» (до покупки «Грейт Ален» англ. Great Allen) — парусный линейный корабль Балтийского флота России.

    Содержание

    • 1 Описание корабля
    • 2 История службы
    • 3 Командиры корабля
    • 4 Примечания
    • 5 Литература
    • 6 См. также

    Описание корабля

    Парусный линейный корабль 4 ранга, длина судна по сведениям из различных источников составляла от 32,6 до 36 метров, ширина от 9,4 до 9,45 метра, а осадка от 4 до 4,4 метра. Вооружение судна в разное время составляли от 44 до 50 орудий.

    История службы

    Корабль «Грейт Ален» был куплен Ф. С. Салтыковым в 1714 году в Англии и под именем «Британия» вошёл в состав Балтийского флота России. 19 (30) июня 1715 года корабль пришёл в Ревель.

    Принимал участие в Северной войне. В 1715 году и с 1718 по 1720 год выходил в крейсерские плавания в Финский залив в составе эскадр. При этом в июле 1719 года прикрывал переход гребного флота из Кронштадта к шведским берегам, а в августе 1720 года в составе отряда сопровождал в Кронштадт 4 шведских фрегата, которые были захвачены гребными судами в сражении при Гренгаме. В 1722 и 1727 годах выходил в практические плавания в Финский залив. В 1726 год находился в готовности в Ревельской гавани.

    В 1728 году корабль был переоборудован в прам.

    Командиры корабля

    Командирами корабля «Британия» в составе российского флота в разное время служили:

    • В. Батинг (1718—1719 годы).
    • Р. Лани (1720 год).
    • Я. Биберг (1725 год, до 8 (19) июня 1727 года).
    • М. Фрем (с 8 (19) июня 1727 года).

    Примечания

    1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Линейные корабли Балтийского флота (рус.). randewy.ru. Проверено 16 сентября 2014.
    2. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Корабли, купленные за границей (рус.). «Военная Россия». Проверено 16 сентября 2014.

    Литература

    • Чернышёв А. А. Российский парусный флот. Справочник. — М.: Воениздат. — (Корабли и суда Российского флота).
    • Широкорад А. Б. 200 лет парусного флота России / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. — М.: «Вече», 2007.

    См. также

    • Список парусных линейных кораблей Российского Императорского флота
    • Список кораблей Балтийского флота (1702—1725)
       Парусные линейные корабли Балтийского флота периода становления (1702—1726 годы)

    Рига • Выборг • Пернов • Полтава • Св. Антоний 1 • Рандольф 1 • Билинбрук 1 • Виктория 1 • Оксфорд 1 • Страфорд 1 • Фортуна 1 • Армонт 1 • Арондель 1 • Перл 1 • Леферм 1 • Гавриил • Архангел Михаил • Рафаил • Св. Екатерина • Шлиссельбург • Нарва • Лондон 1 • Британия 1 • Портсмут 2 • Девоншир 2 • Мальбург 2 • Ингерманланд • Москва • Уриил • Селафаил • Варахаил • Ягудиил • Св. Александр • Ревель • Нептунус • Лесное • Гангут • Исаак-Виктория • Фридрихштадт • Норд Адлер • Астрахань • Св. Пётр • Св. Андрей • Фридемакер • Св. Екатерина • Пантелеймон-Виктория • Принц Евгений 2 • Ништадт 2 • Санкт-Михаил • Рафаил • Дербент • Не тронь меня • Нарва • Пётр I и II

    1 Куплен за границей; 2 Построен за границей;

    Британия (линейный корабль) Информацию О

    Британия (линейный корабль) Комментарии

    Британия (линейный корабль)Британия (линейный корабль) Британия (линейный корабль) Вы просматриваете субъект

    Британия (линейный корабль) что, Британия (линейный корабль) кто, Британия (линейный корабль) описание

    There are excerpts from wikipedia on this article and video

    www.turkaramamotoru.com

    Корабль «Britannia» - Корабли

    «Britannia»

    HMS Britannia (1762) — 100-пушечный линейный корабль первого ранга. Третий корабль Королевского флота, названый в честь Британии.Постройка

    Строился по уложению 1745 года. Заказан 25 апреля 1751. Заложен 1 июля того же года в Портсмуте. Спущен на воду 19 октября 1762. В отличие от других кораблей 1 ранга, нижняя батарея в 1790-е не перевооружалась 32-фунтовыми пушками взамен исходных 42-фунтовых.Служба

    Карьера HMS Britannia, типично для кораблей 1 ранга, была очень долгой, и перемежалась периодами хранения в резерве. В Семилетней войне участия не принимал. Первые годы освещены мало. Известно, что к началу Американской революционной войны корабль не был в активной службе.Американская война за независимость1778 — капитан Джон Мунтрей (англ. John Mountray).1781 — капитан Джозеф Пейтон (англ. Joseph Peyton), флаг-капитан при вице-адмирале Дарби, но оставался на этом посту недолго; вскоре после этого вице-адмирал ушел в отставку.1782 — в апреле флагман вице-адмирала Самуэля Баррингтона в составе Флота Канала. Был послан с эскадрой перехватить французский конвой из Бреста, направлявшийся в Ост-Индию. Обнаружил французов 20 апреля, и после нескольких часов боя, французский Pégase (74), был взят HMS Foudroyant, а Actionnaire (64, вооруженный en flûte), взят HMS Qeen, наряду со многими транспортами из состава конвоя.1791 — капитан Джон Холлоуэй (англ. John Holloway), флагман вице-адмирал Уильям Хотэм. Благодря исключительно прочному корпусу, корабль мог сохранять 42-фн нижнюю батарею, чем заслужил прозвище англ. Old Ironsides задолго до USS Constitution.[править]Французские революционные войныВ период с августа по декабрь 1793 года в составе Средиземноморского флота во главе с вице-адмиралом лордом Худом.1793 — капитан Дж. Холлоуэй под флагом вице адмирала Хотэма.В начале ноября 1794 года Хотэм занял пост командующего, а Худ вернулся в Англию.1796 — капитан Пирд (англ. S. Peard), январь 1796. С мая 1796 — капитан Фоли (англ. Thomas Foley), под флагом вице-адмирала сэра Хайд-Паркера.1797 — капитан Томас Фоли, флагман вице-адмирал Чарльз Томпсон (англ. Charles Thompson). В июне капитаном назначен Марш (англ. E. Marsh).В 1800 году оснащался в Портсмуте, использовался в гавани как корабль для выздоравливающих под командованием лейтенанта Конолли (англ. Conolly).1801 — в резерве в Портсмуте.Наполеоновские войны1803 — капитан (и. о.) Эдвард Китто (англ. Edward Kittoe), оснащение в Портсмуте для службы в качестве флагмана вице-адмирала Карнеги, эрла (графа) Нортеск.15 августа, во время стоянки в гавани, корабль посетили герцог Йорк и герцог Кембридж, совершавшие осмотр верфи. 21-го корабль вышел в Спитхед и присоединился к Флоту Канала. 29 и 30 января Britannia, хотя имела приказ присоединиться к флоту, была заперта штормом в Сент-Хелен. Только 5 февраля корабль смог выйти, несмотря на противные ветры.1804 — капитан Чарльз Буллен (англ. Charles Bullen). В июне 1804 флагман эрла Нортеск, сначала в составе Флота Канала, затем отделен по приказу сэра Роберта Кальдера для усиления вице-адмирала Коллингвуда под Кадисом.1805 — при Трафальгаре Britannia была в наветренной колонне Нельсона. Хотя ему было приказано вести второй дивизион из шести кораблей, из-за плохого хода, которым он был давно известен, корабль вышел из линии и пропустил бо́льшую часть боя. Он, однако, уничтожил Intrepide, после того как этот приз был брошен HMS Ajax в шторм после битвы. Потери Britannia были 10 убитых и 42 раненых.После Трафальгара лорд Нортеск подал в отставку по состоянию здоровья, и капитан Буллен поставил Britannia на ремонт в Гибралтаре, прежде чем вернуться в Англию с тремя призами как частный корабль.Britannia была выведена из активного состава в Плимуте в июне 1806 года.Конец карьеры и наследие

    В январе 1812 корабль был переименован в HMS Princess Royal, через 12 дней в HMS St. George, и в 1819 году в HMS Barfleur. Название HMS Britannia после этого стало переходящим; его носил ряд учебных кораблей, стоявших на приколе сначала в устье Тамар, затем в Дартмуте. На их основе позже была создана береговая часть HMS Britannia, учебная база военно-морского колледжа в Дартмуте.

    mir-izdeliy.at.ua

    Самый мощный корабль британского флота » Военное обозрение

    Высокоточная ракета “Экзосет” пролетает в секунду 300 метров, имея массу на старте 600 кг, из которых 165 приходится на боевую часть.

    Скорость снаряда 15-дюймовой пушки на дистанции 9000 метров достигала 570 м/с, а масса была в точности равна его массе в момент выстрела. 879 килограммов.

    Пуля дура, но бронебойный снаряд еще дурнее. 97% его массы приходилось на сплошной слиток из стали. Какую угрозу представляла 22 кг шеллита, упрятанные в донной части сего диковинного боеприпаса, значения не имело. Главной причиной разрушений была кинетическая энергия “плюхи”, летящей на двух скоростях звука.

    140 миллионов джоулей скорости и огня!

    По точности стрельбы на заданных дистанциях морская артиллерия едва ли уступала высокоточным ракетам нашего времени. Конкретно по данному орудию (британская пушка BL 15"/42 Mark I) известен прецедент, когда линкор “Уорспайт” попал в итальянский “Джулио Чезаре” с расстояния в 24 километра (“выстрел у Калабрии”).

    Последний из британских линкоров, “Вэнгард”, получил эти же замечательные орудия в наследство от недостроенных линейных крейсеров типа “Глориес”: двухорудийные башни пролежали без дела четверть века, пока не были использованы в конструкции нового суперлинкора.

    Пройдет еще сорок лет, и англичане будут кусать локти, сожалея об отправленном на слом монстре. В 1982 г. “Вэнгард” мог бы практически в одиночку “навести порядок” на далеких Фолклендский островах. Будь там линкор, бритам не пришлось бы гонять стратегические бомбардировщики с острова Вознесения и выпускать по берегу 8 тыс. снарядов из своих жалких 114 мм “пукалок”, составлявших артиллерийское вооружение эсминцев и фрегатов той эпохи.

    Могучие орудия “Вэнгарда” сровняли бы с землей все аргентинские укрепления, посеяв неконтролируемую панику среди солдат. Батальону гуркхов и шотландским стрелкам оставалось лишь высадиться и заночевать на холодном острове, чтобы к утру принять капитуляцию аргентинского гарнизона.

    Для подобных целей у англичан была разработана целая линейка фугасных 381 мм снарядов, содержавших от 59 до 101 кг взрывчатки (поболе, чем в БЧ ракеты “Экзосет”). Стоит заметить, что, в отличие от современных кораблей, чье ударное вооружение составляют несколько десятков ракет, в боекомплект линкора входило по 100 выстрелов на каждое из восьми орудий!

    Сам “Вэнгард” и его экипаж ничем не рисковали. Древний линкор оказался идеально приспособлен к реалиям той войны. Суперракеты “Экзосет”, бившие корабли в самое радиоконтрастное место (корпус, чуть выше ватерлинии), нарвались бы на самую защищенную часть линкора. Наружный 35-сантиметровый бронепояс, о который пластиковые боеголовки раскалывались бы, как пустые орехи. Еще бы! “Вэнгард” был спроектирован, чтобы выдерживать попаданиях чудовищных бронебойных “чушек” — подобных тем, что вылетали из его стволов.

    Кругом тонирован бронирован

    Да, все могло быть иначе... При том содержание и консервация древнего линкора на протяжении двух десятилетий стоили бы копейки, в сравнении со сгоревшим от неразорвавшейся ракеты эсминцем “Шеффилд”.

    Не хотелось бы превращать статью о столь интересном корабле в альтернативный фарс, потому обратимся к основной теме вопроса. Насколько последний из линкоров соответствовал званию “венец эволюции” для кораблей данного класса?

    Техника для побед

    “Вэнгард” подкупает своей простотой и серьезностью намерений, как по условиям военного времени. Без излишне изысканных движений и бессмысленных технических рекордов. Там где можно было сэкономить — экономили. Притом, все упрощения — вынужденные или задуманные специально, пошли линкору лишь на пользу.

    Впрочем, в этом немалую роль сыграли сроки постройки линкора. “Вэнгард” ввели в строй лишь в 1946 году. В его конструкции был воплощен весь боевой опыт обеих мировых войн, сопряженный с последними достижениями технического прогресса (автоматизация, радиолокация и т.п.).

    Над ним смеются, что у него башни от линейных крейсеров Первой мировой. Но ведь если разобраться, что означают считанные миллиметры и проценты, выражающие массу и дальность стрельбы, когда на складах хранятся десятки сменных стволов под этот калибр. Можно стрелять до синевы, проблем с запчастями не возникнет. Создатели “Вэнгарда” получили эти пушки практически бесплатно, из другой эпохи. Притом, что прогресс в области морской артиллерии не слишком продвинулся за два десятилетия между мировыми войнами, а сама британская 381 мм пушка была замечательным оружием на все времена

    Старые башни все-таки были модернизированы. 229-мм лобовую деталь заменила новая плита толщиной 343 мм. Усилению также подверглась крыша, где толщина брони возросла со 114 до 152 мм. Нечего даже надеяться, что какая-нибудь жалкая 500-фунтовая бомба сможет преодолеть такую преграду. А хоть бы и 1000-фунтовая...

    Лучше стоит обратить внимание на такие малоизвестные факты, благодаря которым “Вэнгард” мог считаться идеальным линкором по соотношению цена/эффективность/качество.

    Например, англичане отказались от требования обеспечения стрельбы в нос при нулевом угле возвышения стволов главного калибра. То, что казалось важным, полностью утратило смысл к середине 40-х гг. А линкору пошло лишь на пользу.

    Значительный подъем корпуса у форштевня сделал “Вэнгарда” королем штормовых широт. Британец пер на 30 уз. в любую погоду, но еще более удивительно, что его носовая часть и приборы управления огнем оставались “сухими”. Первыми об этой особенности заговорили американцы, отметившие лучшую мореходность “Вэнгарда” по сравнению с “Айовой” во время их совместный маневров в Атлантике.

    Спуск "Вэнгарда" на воду

    А вот другой малоизвестный факт: “Вэнгард” был единственным в своем роде линкором, приспособленным для действий в любых климатических условиях — от тропиков до полярных морей. Все его кубрики и боевые посты получили паровое отопление, наряду со стандартными системами кондиционирования. Наиболее требовательны к температурным режимам были отсеки с установленной в них высокоточной аппаратурой (радиоэлектроника, аналоговые компьютеры).

    3000 тонн. Именно такой запас водоизмещения был потрачен на противоосколочное бронирование! Наряду со своими предшественниками (ЛК типа “Кинг Джордж V”) “Вэнгард” не имел боевой рубки. Вместо “офицерского убежища” с полуметровыми стальными стенами, вся броня была равномерно истрачена на многочисленные противоосколочные переборки (25...50 мм), защитившие все боевые посты в надстройке.

    Ровная, прямая, словно высеченная из гранита, стена, образующая переднюю часть надстройки "Вэнгарда", представляла собой... металлическую стену, толщиной 7,5 сантиметров (как ширина головки у ж/д рельса!).

    То, что казалось сомнительным с точки зрения классических морских дуэлей (единственным “шальным” снарядом могло “обезглавить” корабль, убив всех старших офицеров), стало блестящей находкой в эпоху авиации и средств воздушного нападения. Даже если “накрыть” линкор градом 500-фн. бомб, то большинство боевых постов в надстройке останутся при своих интересах. Как и находившиеся на постах две сотни моряков.

    Другие удивительные факты о последнем в мире линкоре?

    У “Вэнгарда” было 22 радара. По крайней мере, столько РЛС должно было быть установлено по проекту.

    Перечислить их — одно удовольствие.

    Два радара “Тип 274” управления огнем ГК (носовой и кормовой). Четыре американских КДП системы ПВО “Mарк-37”, размещенных по схеме “ромб” (с двухкоординатными английскими РЛС “Тип 275”, определявшими дальность и угол места цели).

    Каждая из одиннадцати зенитных установок “Бофорс” должна была иметь свой пост управления огнем, оснащенный радаром “Тип 262”. Естественно, в мирное время это сделано не было. Единственный, кто получил собственную СУО на гиростабилизированной платформе с размещенной на ней радаром, работающим в паре с аналоговым компьютером, была зенитная установка STAAG на крыше второй башни ГК.

    Далее. Радар общего обнаружения “Тип 960” (на вершине грот-мачты). Радар для слежения за горизонтом “Тип 277” (на краспице фок-мачты). Дополнительный радар для выдачи целеуказания “Тип 293” (на фок-мачте), а также пара навигационных РЛС “Тип 268” и “Тип 930”.

    Разумеется, все это было неидеально: сигналы радиолокаторов конфликтовали между собой, забивая частоты и отражаясь от надстроек. Тем не менее, достигнутый уровень технологий впечатляет…

    С течением времени комплекс радиоэлектронных средств линкора непрерывно развивался и эволюционировал: появись новые ответчики систем “свой — чужой”, детекторы излучения, антенны систем связи и постановки помех.

    Зенитное вооружение “Вэнгарда”. О том, как “авиация победила линкоры”, расскажите кому-нибудь другому. Зенитная батарея “Вэнгарда” состояла из 10 шестиствольных установок “Бофорс” (силовой привод, обойменное питание), одной двуствольной зенитки STAAG (стволы от “Бофорса”, собственная СУО) и 11 одноствольных автоматов “Бофорс” Mk.VII.

    Итого 73 ствола калибра 40 мм. С самыми совершенными на то время системами управления огнем.

    От использования мелкокалиберных “Эрликонов” британцы благоразумно отказались.

    Автор намеренно не упомянул о “дальней ПВО” линкора, состоявшей из 16 спаренных универсальных орудий калибра 133 мм. Cтоит признать, что британские моряки остались без дальней ПВО, т.к. указанная система оказалась крайне неудачным выбором.

    Впрочем, любые универсальные орудия (даже те, что стреляли снарядами с радиолокационными взрывателями) имели мало значения в эпоху, когда скорости самолетов уже вплотную приблизились к скорости звука. Но у американских 127 мм “универсалок” была хотя бы относительно высокая скорострельность (12-15 выстр./мин.), в то время как британские орудия с раздельным заряжанием на практике делали за минуту всего по 7-8 выстрелов.

    Утешительным фактором была лишь огромная мощь 133 мм орудий, чьи снаряды по массе приближались к снарядам шестидюймовых пушек (36,5 кг против 50), что обеспечивало достаточную эффективность в морском бою (ведь “Вэнгард”, как и все линкоры англосаксов, не имел среднего калибра), а также имело бОльшую досягаемость по высоте. Кроме того, такое орудие могло очень пригодиться при проведении обстрелов побережья.

    Противоторпедная защита. Еще один интересный момент.

    Британцы хладнокровно оценили угрозу и пришли к очевидным выводам. Противоторпедная защита линкоров типа “Кинг Джордж V” оказалась полным трэшем. Более того, любая, даже самая совершенная ПТЗ, не гарантирует защиту от торпед. Подводные взрывы, словно удары молота, крушат корпус корабля, вызывая обширные затопления и повреждения механизмов от сильных ударов и вибраций.

    “Вэнгард” не стал рекордсменом в области ПТЗ. его, защита, в целом, повторяла схему, примененную на линкорах типа “Кинг Джордж V”. Ширина ПТЗ достигала 4,75 м, уменьшаясь в районе кормовых башен ГК до “смешных” 2,6...3 м. Единственное, что могло спасти британских моряков — все продольные переборки, входившие в систему ПТЗ были продлены вверх до средней палубы. Это должно было увеличить зону расширения газов, уменьшив разрушительное действие взрыва.

    Но главное не это. “Вэнгард” — чемпион по системам обеспечения боевой устойчивости и борьбы за живучесть.

    Развитая система откачки и контрзатоплений, впитавшая в себя весь опыт военных лет, шесть независимых постов энергетики и борьбы за живучесть, четыре турбогенератора по 480 кВт и четыре дизель-генератора по 450 кВт, размещенные в восьми отсеках, рассредоточенных по всей длине корабля. Для сравнения, у американских “Айов” имелось лишь два аварийных дизель-генератора по 250 кВт каждый (ради справедливости, у “американок” было два эшелона ГЭУ и восемь основных турбогенераторов).Далее: чередование котельных и турбинных отделений в “шахматном порядке”, разнесение линий внутренних и внешних валов с 10,2 до 15,7 метров, дистанционное гидравлическое управление вентилями паропроводов, обеспечение работы турбин даже в случае полного (!) затопления турбинных отсеков...

    Этот линкор они в жизнь не потопят

    - из к/ф “Морской бой”

    Эпилог

    Проводить прямое сравнение “Вэнгарда” с “Тирпицем” или “Литторио” было бы крайне некорректно. Не тот уровень знаний и технологий. Он старше “Ямато” почти на пять лет и длиннее американской “Саут Дакоты” на 50 метров.

    Окажись в той ситуации, в которой гибли герои прежних лет (потопление “Бисмарка” или героическая смерть “Ямато”), он бы раскидал своих противников, как щенков, и ушел 30-узловым ходом в безопасные воды.

    Наряду с “Айовой” британский “Авангард” есть признанный венец эволюции для всего указанного класса кораблей. Но, в отличие от быстроходных линкоров ВМС США, распираемых от американского тщеславия и достатка, этот корабль получился свирепым бойцом, чья конструкция полностью адекватна стоящим перед ним задачам.

    "Вэнград" достраивают на плаву

    Вертолет на борту! (1947 г.)

    topwar.ru