Новым командующим Дальней авиации стал летчик-снайпер. Командующий дальней авиацией


Новым командующим Дальней авиации стал летчик-снайпер — Российская газета

Командующим Дальней авиацией Воздушно-космических сил России назначен генерал-майор Сергей Кобылаш. О назначении сообщили в пресс-службе Минобороны РФ. Как уточнили в военном ведомстве, соответствующий указ президента РФ датируется 16 сентября 2016 года.

Предыдущая должность генерала Кобылаша - руководитель 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ в Липецке. "Кузницей кадров" военных летчиков Сергей Кобылаш руководил с 2015 года.

Родился новый командующий Дальней авиации 1 апреля 1965 года в Одессе. Окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени Комарова, Военно-воздушную академию имени Гагарина и Военную академию Генштаба Вооруженных сил РФ. Кобылаш прошел путь от летчика до начальника авиации ВВС, освоил целый ряд самолетов, в том числе Су-30СМ, Су-34 и Ан-26. Участник первой и второй чеченских войн, войны в Южной Осетии в 2008 году. Имеет звание Героя Российской Федерации, награжден орденом Мужества, орденом "За военные заслуги", медалью "За отвагу" и другими ведомственными медалями. Отмечается, что Сергей Кобылаш имеет квалификацию летчик-снайпер. Общий налет превышает 1,5 тысячи часов.

Напомним, предыдущий командующий Дальней авиации генерал-лейтенант Анатолий Жихарев покинул пост в связи с достижением пенсионного возраста.

Согласно данным с официального сайта Минобороны РФ, на вооружении соединений и частей Дальней авиации состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Действуя преимущественно в стратегической глубине, они выполняют следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на театре военных действий, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил Дальней авиации может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач.

Дальняя авиация является компонентом Стратегических ядерных сил. Соединения и части Дальней авиации базируются от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге страны. Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР. Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования Дальней авиации являются полеты на воздушное патрулирование самолетов Ту-95МС и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки.

Независимо от организационной структуры, в которой существует и будет существовать дальняя авиация, боевого состава, характеристик имеющихся на вооружении самолетов и средств поражения, основной задачей дальней авиации в масштабе ВКС следует считать как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны Дальняя авиации будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления.

rg.ru

Кобылаш Сергей Иванович - биография. Командующий Дальней авиацией России Советский и российский военачальник Герой Российской Федерации

Сергей Кобылаш родился 1 апреля 1965 года в городе Одесса. В 1987 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.М.Комарова, после чего проходил службу на должностях летчика, старшего летчика, командира звена, заместителя командира эскадрильи, командира эскадрильи, заместителя командира полка, командира полка, командира базы 1 разряда.

     В 1994 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А.Гагарина. Участвовал в боевых действиях на территории Чеченской Республики, выполнил несколько десятков боевых вылетов.

     В августе 2008 года Сергей Кобылаш участвовал в вооруженном конфликте на территории Южной Осетии в качестве командира 368-го штурмового авиаполка, дислоцированного в Будённовске. На боевые вылеты летал лично. Во время одной из атак грузинской военной колонны южнее Цхинвала в левый двигатель его Су-25 СМ попала ракета из переносного зенитно-ракетного комплекса, после чего полковник Кобылаш вывел повреждённый самолёт из боя и повернул к своему аэродрому. Однако над южной окраиной города точно такая же ракета вывела из строя и правый двигатель самолёта, вследствие чего штурмовик лишился тяги. В экстренных условиях, полковник Кобылаш сделал все, чтобы его боевая машина не рухнула на мирных жителей и, рискуя жизнью, увел её как можно дальше от города. В итоге самолет упал и взорвался в безлюдном горном ущелье, а лётчик в последний момент сумел катапультироваться и приземлился в грузинском анклаве. Спустя некоторое время, его сумела найти и эвакуировать на вертолете поисково-спасательная группа. Штурмовик полковника Сергея Кобылаша стал одним из шести российских самолетов, сбитых в ходе отражения грузинской агрессии.

     Указом Президента Российской Федерации 5 сентября 2008 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, полковнику Сергею Ивановичу Кобылашу было присвоено звание Героя Российской Федерации. На торжественной церемонии в Кремле 23 декабря 2008 года ему был вручен знак особого отличия - медаль «Золотая Звезда».

     После окончания вооруженного конфликта, продолжил службу в ВВС России. Служил на должностях начальника отдела оперативно-тактической и армейской авиации Главного командования ВВС России, заместителя начальника авиации ВВС России.

     В 2012 году 23 февраля  Сергей Кобылаш участвовал во встрече Президента России Дмитрия Медведева с создателями фильма «Август. Восьмого» и ветеранами боевых действий в Южной Осетии. В ходе встречи дал фильму позитивную оценку, отдельно отметив его правдивость и собирательность образов. В этом же году полковник Кобылаш окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

     Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2013 года, Сергей Кобылаш был назначен на должность начальника авиации Военно-воздушных сил России. Тем же указом на должность его заместителя был назначен полковник Александр Максимцев.

     Ровно через год, 13 июня 2014 года, указом Президента Российской Федерации ему было присвоено воинское звание «генерал-майор». К тому моменту Кобылаш Сергей Иванович имел квалификацию «лётчик-снайпер». Его общий налет составляет более 1600 часов. Им освоены следующие типы авиационной техники: Л-29, Су-7, Су-17 и его модификации, Су-25.

     В 2015 году 12 августа Сергей Иванович был назначен начальником 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации Липецкого авиацентра.

     Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2016 года генерал-майор Кобылаш Сергей Иванович был назначен командующим Дальней авиацией России

     Награжден орденом Мужества, орденом "За военные заслуги", медалью "За отвагу" и другими ведомственными медалями.

     Женат, есть дочь Екатерина.

ruspekh.ru

Командование дальней авиации — Википедия

Командование дальней авиации — объединение Военно-воздушных сил России в подчинении центрального верховного командования ВВС, сформированное на базе 37-й воздушной армии. На вооружении Дальней авиации состоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3. Штаб-квартира расположена в Москве. Командующий дальней авиацией — генерал-лейтенант Анатолий Дмитриевич Жихарев[1].

В строю Дальней авиации находятся:

Датой создания подразделения дальней авиации считается 10 (23) декабря 1914 года, когда император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Начальником эскадры стал Михаил Шидловский (бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец»).

К апрелю 1917 года в эскадру входило четыре боевых отряда, около 20 бомбардировщиков. В сентябре 1917 года германские войска подошли к Виннице, где в тот период дислоцировалась эскадра воздушных кораблей, поэтому самолеты сожгли, чтобы они не достались врагу.

Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1918 года предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трех боевых единиц. Так началось возрождение дальней авиации в РСФСР.

В 1933 году впервые в мире были сформированы тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса, которые получили на вооружение бомбардировщик ТБ-3. В январе 1936 года была сформирована первая авиационная армия резерва ВГК (армия особого назначения — АОН). В этом же году в войска стали поступать двухмоторные дальние бомбардировщики ДБ-3 (после модернизации — ДБ-ЗФ (Ил-4)). В 1936—1938 годах были созданы три воздушные армии особого назначения, которые были подчинены непосредственно Наркому Обороны.

В 1940 году была создана Дальнебомбардировочная авиация Главного командования Красной Армии (ДБА ГК), а управления армий особого назначения расформированы. К середине 1941 года ДБА ГК включала пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк: с общей сложности примерно 1500 самолетов (13,5 % от общего самолетного парка ВВС Красной Армии) и почти 1000 боеготовых экипажей. Постановлением ГКО от 5 марта 1942 года Дальнебомбардировочная авиация была преобразована в Авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке Верховного Главнокомандования. Командующим АДД был назначен генерал Александр Голованов.

На базе 18-й воздушной армии Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 года создается Дальняя авиация Вооруженных сил. В состав дальней авиации вошли воздушные армии с управлениями в Смоленске, Виннице и Хабаровске.

В 1961 году была изменена организация Дальней авиации, основу которой составили три отдельных тяжелых бомбардировочных корпуса с управлениями в Смоленске, Виннице и Благовещенске.

В 1980 году на базе корпусов были сформированы три воздушных армии Верховного Главнокомандования — 46-я (Смоленск), 24-я (Винница) и 30-я (Иркутск), а Командование дальней авиации упразднено. Четыре дивизии вошли в состав 37-й воздушной армии Верховного Главнокомандования (стратегического назначения).

В апреле 1998 года Дальняя авиация была преобразована в 37-ю воздушную армию Верховного Главнокомандования (стратегического назначения). В 2009 году 37-я воздушная армия Верховного Главнокомандования была вновь переформирована в Командование Дальней Авиации.

С 17 ноября 2015 года Дальняя Авиация принимает участие в Военной операции России в Сирии[2].

Командующие[править]

  • Голованов, Александр Евгеньевич — 1946—1948
  • Руденко, Сергей Игнатьевич — 1950—1953
  • Новиков, Александр Александрович — 1953—1955
  • Судец, Владимир Александрович — 1955—1962
  • Решетников, Василий Васильевич — 1969—1980
  • Дейнекин, Пётр Степанович — В 1985—1988 — командующий 37-й воздушной армией Верховного Главного командования
  • Дейнекин, Пётр Степанович — В 1988—1990 — командующий Дальней авиацией.
  • Калугин, Игорь Михайлович — 1990—1997
  • Опарин, Михаил Михайлович — 1998—2002
  • Хворов Игорь Иванович — 2002—2007
  • Андросов, Павел Васильевич — 2007—2009
  • Жихарев, Анатолий Дмитриевич — с 2009 года
  • 6950-я гвардейская Донбасская Краснознаменная авиационная база (1 разряда) (Энгельс) — Ту-160, Ту-95МС.
    • Гвардейская авиационная группа отдельного базирования самолетов-заправщиков 6950-й авиабазы (Дягилево) — Ил-78
    • Авиагруппа 6950-й авиабазы (Шайковка) — Ту-22М3
  • 6952-я Севастопольско-Берлинская Краснознаменная авиационная база (1 разряда) (Украинка) — Ту-95МС
    • Авиагруппа 6952-й авиабазы (Средний) — Ту-22М3

wp.wiki-wiki.ru

Командование дальней авиации — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Командование дальней авиации — объединение Военно-воздушных сил России в подчинении центрального верховного командования ВВС, сформированное на базе 37-й воздушной армии. На вооружении Дальней авиации состоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3. Штаб-квартира расположена в Москве. Командующий дальней авиацией — генерал-майор Сергей Иванович Кобылаш. В строю Дальней авиации находятся:

История

Датой создания подразделения дальней авиации считается 10 (23) декабря 1914 года, когда император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Начальником эскадры стал Михаил Шидловский (бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец»).

К апрелю 1917 года в эскадру входило четыре боевых отряда, около 20 бомбардировщиков. В сентябре 1917 года германские войска подошли к Виннице, где в тот период дислоцировалась эскадра воздушных кораблей, поэтому самолеты сожгли, чтобы они не достались врагу.

Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1918 года предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трех боевых единиц. Так началось возрождение дальней авиации в РСФСР.

В 1933 году впервые в мире были сформированы тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса, которые получили на вооружение бомбардировщик ТБ-3. В январе 1936 года была сформирована первая авиационная армия резерва ВГК (армия особого назначения — АОН). В этом же году в войска стали поступать двухмоторные дальние бомбардировщики ДБ-3 (после модернизации — ДБ-ЗФ (Ил-4)). В 1936—1938 годах были созданы три воздушные армии особого назначения, которые были подчинены непосредственно Наркому Обороны.

В 1940 году была создана Дальнебомбардировочная авиация Главного командования Красной Армии (ДБА ГК), а управления армий особого назначения расформированы. К середине 1941 года ДБА ГК включала пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк: с общей сложности примерно 1500 самолетов (13,5 % от общего самолетного парка ВВС Красной Армии) и почти 1000 боеготовых экипажей. Постановлением ГКО от 5 марта 1942 года Дальнебомбардировочная авиация была преобразована в Авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке Верховного Главнокомандования. Командующим АДД был назначен генерал Александр Голованов.

На базе 18-й воздушной армии Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 года создается Дальняя авиация Вооруженных сил. В состав дальней авиации вошли воздушные армии с управлениями в Смоленске, Виннице и Хабаровске.

В 1961 году была изменена организация Дальней авиации, основу которой составили три отдельных тяжелых бомбардировочных корпуса с управлениями в Смоленске, Виннице и Благовещенске.

В 1980 году на базе корпусов были сформированы три воздушных армии Верховного Главнокомандования — 46-я (Смоленск), 24-я (Винница) и 30-я (Иркутск), а Командование дальней авиации упразднено. Четыре дивизии вошли в состав 37-й воздушной армии Верховного Главнокомандования (стратегического назначения).

В апреле 1998 года Дальняя авиация была преобразована в 37-ю воздушную армию Верховного Главнокомандования (стратегического назначения). В 2009 году 37-я воздушная армия Верховного Главнокомандования была вновь переформирована в Командование Дальней Авиации.

С 17 ноября 2015 года Дальняя Авиация принимает участие в Военной операции России в Сирии[1].

Командующие

  • Голованов, Александр Евгеньевич — 1946—1948
  • Руденко, Сергей Игнатьевич — 1950—1953
  • Новиков, Александр Александрович — 1953—1955
  • Судец, Владимир Александрович — 1955—1962
  • Решетников, Василий Васильевич — 1969—1980
  • Дейнекин, Пётр Степанович — В 1985—1988 — командующий 37-й воздушной армией Верховного Главного командования
  • Дейнекин, Пётр Степанович — В 1988—1990 — командующий Дальней авиацией.
  • Калугин, Игорь Михайлович — 1990—1997
  • Опарин, Михаил Михайлович — 1998—2002
  • Хворов Игорь Иванович — 2002—2007
  • Андросов, Павел Васильевич — 2007—2009
  • Жихарев, Анатолий Дмитриевич — с 2009 года
  • Кобылаш Сергей Иванович — с 16 сентября 2016 года

Состав

  • 6950-я гвардейская Донбасская Краснознаменная авиационная база (1 разряда) (Энгельс) — Ту-160, Ту-95МС.
    • Гвардейская авиационная группа отдельного базирования самолетов-заправщиков 6950-й авиабазы (Дягилево) — Ил-78
    • Авиагруппа 6950-й авиабазы (Шайковка) — Ту-22М3
  • 6952-я Севастопольско-Берлинская Краснознаменная авиационная база (1 разряда) (Украинка) — Ту-95МС

Напишите отзыв о статье "Командование дальней авиации"

Ссылки

  • [tu22.ru/ Ту-22 яркий самолет]

Примечания

  1. ↑ [syria.mil.ru/news/[email protected]#txt Массированные авиационные удары крылатыми ракетами и авиабомбами по объектам ИГИЛ нанесли самолеты Дальней авиации ВКС России : Министерство обороны Российской Федерации]

Отрывок, характеризующий Командование дальней авиации

– Avant tout dites moi, comment vous allez, chere amie? [Прежде всего скажите, как ваше здоровье?] Успокойте друга, – сказал он, не изменяя голоса и тоном, в котором из за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка. – Как можно быть здоровой… когда нравственно страдаешь? Разве можно оставаться спокойною в наше время, когда есть у человека чувство? – сказала Анна Павловна. – Вы весь вечер у меня, надеюсь? – А праздник английского посланника? Нынче середа. Мне надо показаться там, – сказал князь. – Дочь заедет за мной и повезет меня. – Я думала, что нынешний праздник отменен. Je vous avoue que toutes ces fetes et tous ces feux d'artifice commencent a devenir insipides. [Признаюсь, все эти праздники и фейерверки становятся несносны.] – Ежели бы знали, что вы этого хотите, праздник бы отменили, – сказал князь, по привычке, как заведенные часы, говоря вещи, которым он и не хотел, чтобы верили. – Ne me tourmentez pas. Eh bien, qu'a t on decide par rapport a la depeche de Novosiizoff? Vous savez tout. [Не мучьте меня. Ну, что же решили по случаю депеши Новосильцова? Вы все знаете.] – Как вам сказать? – сказал князь холодным, скучающим тоном. – Qu'a t on decide? On a decide que Buonaparte a brule ses vaisseaux, et je crois que nous sommes en train de bruler les notres. [Что решили? Решили, что Бонапарте сжег свои корабли; и мы тоже, кажется, готовы сжечь наши.] – Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы. Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться. В середине разговора про политические действия Анна Павловна разгорячилась. – Ах, не говорите мне про Австрию! Я ничего не понимаю, может быть, но Австрия никогда не хотела и не хочет войны. Она предает нас. Россия одна должна быть спасительницей Европы. Наш благодетель знает свое высокое призвание и будет верен ему. Вот одно, во что я верю. Нашему доброму и чудному государю предстоит величайшая роль в мире, и он так добродетелен и хорош, что Бог не оставит его, и он исполнит свое призвание задавить гидру революции, которая теперь еще ужаснее в лице этого убийцы и злодея. Мы одни должны искупить кровь праведника… На кого нам надеяться, я вас спрашиваю?… Англия с своим коммерческим духом не поймет и не может понять всю высоту души императора Александра. Она отказалась очистить Мальту. Она хочет видеть, ищет заднюю мысль наших действий. Что они сказали Новосильцову?… Ничего. Они не поняли, они не могут понять самоотвержения нашего императора, который ничего не хочет для себя и всё хочет для блага мира. И что они обещали? Ничего. И что обещали, и того не будет! Пруссия уж объявила, что Бонапарте непобедим и что вся Европа ничего не может против него… И я не верю ни в одном слове ни Гарденбергу, ни Гаугвицу. Cette fameuse neutralite prussienne, ce n'est qu'un piege. [Этот пресловутый нейтралитет Пруссии – только западня.] Я верю в одного Бога и в высокую судьбу нашего милого императора. Он спасет Европу!… – Она вдруг остановилась с улыбкою насмешки над своею горячностью. – Я думаю, – сказал князь улыбаясь, – что ежели бы вас послали вместо нашего милого Винценгероде, вы бы взяли приступом согласие прусского короля. Вы так красноречивы. Вы дадите мне чаю? – Сейчас. A propos, – прибавила она, опять успокоиваясь, – нынче у меня два очень интересные человека, le vicomte de MorteMariet, il est allie aux Montmorency par les Rohans, [Кстати, – виконт Мортемар,] он в родстве с Монморанси чрез Роганов,] одна из лучших фамилий Франции. Это один из хороших эмигрантов, из настоящих. И потом l'abbe Morio: [аббат Морио:] вы знаете этот глубокий ум? Он был принят государем. Вы знаете? – А! Я очень рад буду, – сказал князь. – Скажите, – прибавил он, как будто только что вспомнив что то и особенно небрежно, тогда как то, о чем он спрашивал, было главною целью его посещения, – правда, что l'imperatrice mere [императрица мать] желает назначения барона Функе первым секретарем в Вену? C'est un pauvre sire, ce baron, a ce qu'il parait. [Этот барон, кажется, ничтожная личность.] – Князь Василий желал определить сына на это место, которое через императрицу Марию Феодоровну старались доставить барону. Анна Павловна почти закрыла глаза в знак того, что ни она, ни кто другой не могут судить про то, что угодно или нравится императрице. – Monsieur le baron de Funke a ete recommande a l'imperatrice mere par sa soeur, [Барон Функе рекомендован императрице матери ее сестрою,] – только сказала она грустным, сухим тоном. В то время, как Анна Павловна назвала императрицу, лицо ее вдруг представило глубокое и искреннее выражение преданности и уважения, соединенное с грустью, что с ней бывало каждый раз, когда она в разговоре упоминала о своей высокой покровительнице. Она сказала, что ее величество изволила оказать барону Функе beaucoup d'estime, [много уважения,] и опять взгляд ее подернулся грустью. Князь равнодушно замолк. Анна Павловна, с свойственною ей придворною и женскою ловкостью и быстротою такта, захотела и щелконуть князя за то, что он дерзнул так отозваться о лице, рекомендованном императрице, и в то же время утешить его.

wiki-org.ru

Российскую дальнюю авиацию впервые возглавит летчик-штурмовик...

Как стало известно «Газете.Ru», командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев уволен в запас по достижении предельного возраста. На его место выдвинут не имеющий опыта управления стратегическими ракетоносцами и не служивший в дальней авиации генерал-майор Сергей Кобылаш. Такое назначение в этом роде авиации может случиться впервые, и оно не единственное.

О том, что командующий дальней авиацией генерал-лейтенант авиации Анатолий Жихарев по достижении предельного возраста уволен в запас, а на его место придет человек, ранее не служивший в этом роде авиации, «Газете.Ru» сообщили два источника — в Главном штабе ВКС и военном ведомстве. Один из собеседников сообщил, что на место Жихарева выдвинут генерал-майор авиации Герой России Сергей Кобылаш, ровно год назад переведенный с поста командующего авиацией ВВС России на должность командира Липецкого авиационного центра (4-й Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ).

«Генералу Жихареву исполнилось 60 лет, он уходит. На его место, по идее, должен был пойти его заместитель генерал-майор Анатолий Коновалов, но не случилось: в Генеральном штабе другие планы. Решили, очевидно, внести новую струю и назначить человека со стороны, по некоторым данным, вообще истребителя», — сказал собеседник «Газеты.Ru» в Минобороны, не уточняя имени кандидата.

Высокопоставленный источник в Главном штабе Воздушно-космических сил, знакомый с ситуацией, подтвердил «Газете.Ru» уход нынешнего командующего дальней авиацией и сообщил, что его место может занять генерал Кобылаш: «Казалось бы, уже ничем нас удивить нельзя. Но таких назначений в дальней авиации еще не было.

Абсолютно ничего не имею против генерала Сергея Кобылаша, заслуженного и боевого летчика, но ему будет откровенно тяжело на должности командующего дальней авиацией. Ведь у нас, авиаторов, самый главный прием обучения подчиненных — «делай, как я». Новому командующему в огромном большинстве случаев придется говорить (вольно или невольно) «делай, как я сказал». Как будет он при этом выглядеть в глазах подчиненных — судить не берусь», — сказал «Газете.Ru» источник в ВКС.

Генерал-майор Сергей Кобылаш (1965 г.р.) указом президента от 4 июля 2015 года был назначен на должность начальника 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны России (Липецкий авиацентр). Предыдущий пост Кобылаша — начальник авиации Военно-воздушных сил России.

Ранее этот авиатор летал только на Л-29, истребителях Су-7, Су-17 и штурмовиках Су-25. Генерал Кобылаш никогда не управлял ни стратегическими ракетоносцами Ту-160 и Ту-95МС или дальними бомбардировщиками Ту-22, не командовал тяжелобомбардировочным полком и дивизией, не служил в командовании дальней авиации.

Сергей Кобылаш — участник первой и второй чеченских войн, войны в Южной Осетии в 2008 году. Имеет квалификацию «военный летчик-снайпер». Общий налет — более 1,5 тыс. часов.

В 1987 году Кобылаш окончил Ейское высшее авиационное военное училище летчиков им. В.М. Комарова. Затем проходил службу на должностях летчика, старшего летчика, командира звена, заместителя командира эскадрильи, командира эскадрильи, заместителя командира полка, командира полка, командира базы 1-го разряда, начальника отдела оперативно-тактической и армейской авиации главного командования ВВС России, заместителя начальника авиации ВВС России.

Если обратиться к биографиям и послужным спискам командующих дальней авиацией начиная с 1969 года, а это Василий Решетников (командовал ДА в 1969–1980 годах), Петр Дейнекин (1988–1990 годы), Игорь Калугин (1990–1997 годы), Михаил Опарин (1997–2002 годы), Игорь Хворов (2002–2007 годы), Павел Андросов (2007–2009 годы) и Анатолий Жихарев (2009–2016 годы), то среди них нет ни одного «варяга». Почти все они оканчивали Тамбовское Краснознаменное высшее военное авиационное училище летчиков им. М.М. Расковой и лейтенантами начинали службу в одном из тяжелобомбардировочных полков дальней авиации.

В их служебных аттестациях встречаются, как правило, такие строки: «на самолете Ту-95 установил мировой рекорд дальности полета без дозаправки топливом в полете — 17 150 км (21 час 15 мин)», «участник полетов на учении 185-го ТБАП (тяжелый бомбардировочный авиационный полк) с применением ядерного оружия», «после окончания Тамбовского ВВАУЛ в 1968 году проходил службу в частях ДА», «первым освоил принятые на вооружение стратегические крылатые ракеты Х-55», «в 2003 году на самолете Ту-160 совершил полет с ночной дозаправкой топливом в полете с министром обороны РФ Ивановым С.Б., а в 2005 году — на сверхзвуке с практическим пуском крылатых ракет — с президентом РФ Путиным В.В.» и т.п.

Однако только на этом кадровые новации в подборе и выдвижении на новые посты генералов и офицеров в дальней авиации не заканчиваются.

По данным источника «Газеты.Ru», командир 22-й тяжелой бомбардировочной дивизии (аэродром постоянного базирования Энгельс) генерал-майор Владимир Попов также увольняется в запас по достижении предельного возраста.

Это соединение — своеобразный флагман дальней авиации. Только в 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознаменной дивизии состоят на вооружении стратегические бомбардировщики Ту-160.

По словам источника «Газеты.Ru», на должность командира самой могучей в дальней авиации дивизии назначается командир бомбардировочного полка (аэродром постоянного базирования Шагол Челябинской области), на оснащении которого состоят фронтовые бомбардировщики Су-24М.

И командир этой части в дальней авиации ранее не служил и опыта командования тяжелобомбардировочными ракетоносными полками не имеет.

Таким образом, и этот авиатор для дальней авиации человек чужой. Один из ветеранов дальней авиации заявил «Газете.Ru»: «Еще несколько таких назначений, и на главной ударной силе ВКС, авиационной составляющей стратегических ядерных сил России и стратегическом резерве верховного главного командования, можно поставить крест. А разговоры по поводу искоренения подобным образом семейственности в дальней авиации и якобы борьбы с коррупционной составляющей (а именно об этом шушукаются в коридорах главкомата) ситуации, на мой взгляд, абсолютно не проясняют. Более того, в подобной борьбе с коррупцией по пути к светлому будущему можно и потерять дальнюю авиацию».

На момент публикации заметки главное командование Воздушно-космических сил Вооруженных сил России никак не объясняло и не комментировало последние назначения в дальней авиации. Официальным комментарием пресс-службы Минобороны «Газета.Ru» не располагает.

ссылка

aviator.guru

Сергей Кобылаш: "Дальняя авиация – гордость России"

Командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш / Фото: Пресс-служба МО РФ

23 декабря Дальней авиации ВКС России исполняется 103 года. «Стратеги» сегодня решают целый спектр важных государственных задач.

В преддверии профессионального праздника всех дальников на вопросы «Красной звезды» отвечает командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

– Сергей Иванович, какова в настоящее время структура Дальней авиации? – Дальняя авиация в Вооружённых Силах Российской Федерации структурно представлена управлением командования Дальней авиации, двумя тяжёлыми бомбардировочными авиационными дивизиями, Центром боевой подготовки и переучивания лётного состава и воинскими частями: связи, тыла, обеспечения.

– Расскажите, пожалуйста, о задачах, которые решались в процессе боевой подготовки в уходящем году. Каковы планы на 2018 год? – Основное внимание было сосредоточено на подготовке органов управления, соединений и воинских частей к выполнению задач мирного и военного времени с учётом характера современных войн и вооружённых конфликтов, а также на подготовке и качественном проведении различных учений.

Фото: www.redstar.ru, Вадим Савицкий

Кроме того, большое внимание уделялось подготовке экипажей к участию в параде Победы и привлечению экипажей самолётов Ту-22М3 к международным соревнованиям лётных экипажей «Авиадартс-2017».

«Перелёт в Индонезию проходил над акваторией Тихого океана в условиях южных широт в районах грозовой деятельности с высоким вертикальным развитием»

Фото: www.redstar.ru, Вадим Савицкий

Экипажи Дальней авиации в динамике принимали участие в ряде совместных учений. Это «Запад-2017», «Боевое содружество–2017», учение стран ОДКБ (с вооружёнными силами Республики Таджикистан). А ещё в конкурсе по воздушной выучке лётных экипажей объединений ВВС «Авиадартс-2017». (IV его этап, напомню, проходил на территории Китая). Мы участвовали в показе авиационной техники по плану Международного военно-технического форума «Армия-2017».

Что касается налёта в Дальней авиации, то в этом году общий его показатель составляет более 20 тыс. часов. Средний налёт на экипаж превысил 120 часов.

В 2018 учебном году соединениям и воинским частям командования Дальней авиации предстоит активное участие во всех мероприятиях оперативной и боевой подготовки как по плану командующего Дальней авиацией, так и вышестоящих органов военного управления.

Конечно, приоритетными остаются вопросы безопасности полётов авиации, подготовки молодых кадров, повышения уровня подготовленности и натренированности личного состава. Особое внимание при этом уделим практическим действиям экипажей в сложных климатических условиях – в Арктической зоне, южных широтах…

– Чего вам удалось добиться в ходе учений? – На одном из лётно-тактических учений были осуществлены полёты самолётов Ту-22М3 в арктических широтах с посадкой на аэродроме Анадырь. Впервые дальние бомбардировщики выполняли задачи в акватории Берингова моря. Их сложность заключалась том, что это были длительные полёты в арктических широтах с посадкой на незнакомом для экипажей аэродроме с неустойчивыми метеоусловиями. Аэродром Анадырь имеет сложную схему захода на посадку в условиях горной местности. Чаще всего в это время года он окутан низкой облачностью, поэтому при организации таких полётов особенно важно учитывать все факторы, как-то: недостаточное количество запасных аэродромов, повышенный остаток топлива на посадке и прочие. В арктических широтах от экипажа требуются особая боевая выучка, ответственность в решении задач, связанных навигацией и пилотированием машины.

– Поясните, Сергей Иванович, в чём была суть перелёта экипажей Дальней авиации в Индонезию. – Это был весьма непростой экзамен. В декабре авиационная тактическая группа командования – два стратегических ракетоносца Ту-95МС с обеспечивающими силами – совершили полёты с дозаправкой топливом в воздухе в отдалённых районах Азиатско-Тихоокеанского региона и впервые произвели посадку на аэродроме Биак Республики Индонезия. Особенностью выполнения задачи стала большая продолжительность перелёта. Он проходил над акваторией Тихого океана в условиях южных широт в районах грозовой деятельности с высоким вертикальным развитием. Перед экипажами стояла задача выбора оптимального маршрута полёта на заданной высоте с учётом обхода грозовых зон, что требовало от лётного состава профессионального мастерства. Посадка на аэродроме Биак прошла в условиях ограниченного использования радиотехнических средств аэродрома и с другими особенностями управления. 

«Первый полёт Ту-160М2 запланирован на начало будущего года»

Фото: www.redstar.ru, Вадим Савицкий

– Известно, что Дальняя авиация регулярно осуществляет воздушное патрулирование. В чём его специфика?

– В этом учебном году экипажи авиационных частей Дальней авиации летали на воздушное патрулирование в акваториях Чёрного, Балтийского, Каспийского, Баренцева морей, Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов.

В ходе этих полётов решались задачи поддержания натренированности подготовленных экипажей с отработкой практического выполнения навигации и боевого применения над безориентирной местностью, водной поверхностью и в условиях Арктики. Кроме того, проводились тренировки взлёта с максимальным весом и полёта на максимальную дальность, отрабатывались дозаправки топливом в воздухе.

Между тем для патрульного сопровождения стратегических ракетоносцев, дальних бомбардировщиков и контроля воздушного пространства привлекались самолёты других объединений ВВС и ПВО, а также авиация флота.

– Дальняя авиация применялась для нанесения ударов по объектам инфраструктуры террористов в Сирии. Какой опыт вы оттуда вынесли? – Разумеется, для нас это неоценимая возможность проявить свои возможности и внести вклад в общее дело разгрома террористического квазигосударства. Для выполнения задач в Сирийской Арабской Республике привлекались стратегические самолёты Ту-160, Ту-95МС с применением высокоточного оружия и модернизированные самолёты Ту-22М3 с применением авиационных бомб.

В зону ударов Дальней авиации входили защищённые командные пункты боевиков, склады оружия и боеприпасов. Высокоточное оружие применялось с максимальной дальности: ракеты после пуска пролетели несколько тысяч километров.

Дальние бомбардировщики Ту-22М3 выполняли полёты с оперативных аэродромов на полный радиус действия самолёта с применением авиационных бомб непосредственно над территорией Сирии.

Современное оборудование модернизированных самолётов, как стратегических ракетоносцев, так и дальних бомбардировщиков, позволило выполнить пуски ракет с большой дальности и бомбометание с больших высот в сложных метеоусловиях с высокой точностью. Все назначенные объекты были поражены прямыми попаданиями, экипажи отработали на оценку «отлично». Уничтожение целей подтверждалось видеозаписями беспилотников, осуществлявших контроль результатов удара.

Что касается полученного боевого опыта, то он постоянно и обстоятельно анализируется, обобщается и внедряется в подготовку лётного состава. В результате корректируются программы и задачи подготовки, совершенствуется методика. Особое внимание при подготовке экипажей уделяем сложным видам лётной подготовки. Это, например, выполнение полётов в составе группы, взлёт и посадка с максимальным весом, дозаправка топливом в воздухе, посадка на оперативные аэродромы при минимальных значениях погодных условий, с заходом на посадку при ограниченном использовании радиотехнических средств, посадка на полосу ограниченных размеров.

– Не могу не спросить о темпах переоснащения Дальней авиации. Всё тут идёт по графику? – Мы прикладываем к этому максимум усилий. Так, в ноябре на Казанском авиационном заводе был продемонстрирован самолёт Ту-160, ставший первым опытным образцом произведённого в рамках программы воспроизводства стратегического бомбардировщика в версии Ту-160М2.

В настоящее время самолёт передан на лётно-испытательную станцию завода для проверки функционирования новых систем бортового радиоэлектронного и навигационного оборудования и отработки двигателей с улучшенными характеристиками. Первый полёт Ту-160М2 запланирован на начало будущего года.

Внедрение новых цифровых технологий позволит существенно повысить боевые возможности ударного комплекса с применением высокоточного оружия большой дальности. Экономичные двигатели, обладающие более широкими ресурсными возможностями, позволят увеличить дальность полёта, что в совокупности с заявленной энерговооружённостью сохранит за стратегическим ракетоносцем Ту-160 лидирующие позиции среди стратегических ударных комплексов. Ожидаем прироста боевой эффективности самолёта более чем в 2,5 раза.

– Что нового наметилось в воспитании и обучении молодёжи? – Для нас воспитание молодого лётного состава, прибывающего из авиационных училищ, всегда в числе приоритетов. Выпускников Краснодарского высшего военного авиационного училища и Челябинского филиала Военно-воздушной академии, где готовят штурманов, в строевых частях Дальней авиации принимают тепло. Затем в Центре боевого применения и переучивания лётного состава они проходят теоретическую подготовку на боевую авиационную технику, на которой им предстоит летать.

По окончании переучивания и прибытии в часть происходит формирование лётчика или штурмана как воздушного бойца и профессионала своего дела. После сдачи зачётов молодой лётный состав допускается к полётам в составе штатных экипажей на боевых самолётах. В процессе становления с ними проводятся теоретические и практические занятия, интенсивная подготовка на тренажёрах и в кабинах кораблей. Отрабатывается порядок выполнения полётных заданий, действия в особых, которые могут сложиться, ситуациях в полёте, при вынужденном покидании воздушного судна.

– За свою службу вы освоили немало различных типов авиационной техники. В чём отличия самолётов оперативно-тактической авиации от кораблей Дальней авиации? – Действительно, я освоил такие типы самолётов, как Л-29, Су-7, Су-17, Су-17М4, Су-25, Су-30СМ, Су-34, Ан-26, Ту-160. При этом хочу подчеркнуть, что даже для командующего Дальней авиацией каких-либо поблажек при переучивании на новый тип авиационной техники нет и быть не может. Когда приступил к освоению стратегического ракетоносца Ту-160, то, как и любой лётчик, проходил сначала теоретическое переучивание, тренажи на технике, занятия на тренажёре, сдавал зачёты, экзамены, выполнял полёты с лётчиком-инструктором и только после всего комплекса этих обязательных мероприятий был допущен к самостоятельным полётам на корабле Ту-160. Так было и со всеми другими типами самолётов.

Конечно, в каждом самолёте есть свои особенности, таится своя изюминка, поэтому сложно выделить какой-то один тип. Все они хороши по-своему. На каком-то лучше летать на пилотаж, на каком-то – на полигонное боевое применение, каждый из освоенных типов мне дорог по-своему.

Особенность Ту-160, конечно, заключается в составе эки пажа. Он большой. До этого летал либо в одиночку, либо со штурманом. Плюс, конечно, впечатляющая масса самолёта, его размеры, аэродинамические свойства. И всё же, могу сказать, что были какие-то сложности с освоением этой машины, с переучиванием. Самолёт очень интересный, летать на нём – огромное удовольствие. Я бы даже сказал, счастье.

Беседовал Александр Пинчук.

МОСКВА, газета "Красная звезда" 1

Оригинал

www.arms-expo.ru

Командующим Дальней авиацией назначен истребитель

Смена руководства в воздушной составляющей ядерной триады

Генерал-майор Сергей Кобылаш (справа)Генерал-майор Сергей Кобылаш (справа)

В минувший понедельник командующим Дальней авиации Российской Федерации был назначен генерал-майор Сергей Кобылаш. На этой престижной и крайне важной для укрепления обороноспособности страны должности онсменил генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева, уволенного в запас в связи с достижением предельного 60-летнего возраста.

Эта новость была воспринята как ветеранами Дальней авиации, так и личным составом строевых частей весьма неоднозначно. На форумах «крылатых дальнобойщиков» высказываются в основном негативные оценки этого назначения. Потому что впервые за все время существования ДА командовать ею будет «человек со стороны», никогда в ней не служивший.

Весной этого года, когда стало окончательно ясно, что Жихарев увольняется, считалось, что его должность будет поручена первому заместителю — генерал-майору Анатолию Коновалову. Он имеет громадный и управленческий, и летный опыт. Знает Дальнюю авиации, что называется, вдоль и поперек. Именно он координирует действия наших стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков в Сирии. Освоил все типы самолетов — Ту-95, Ту-160, а на ТУ-22М3 и сейчас летает. В общем, боевой генерал высочайшей квалификации.

Не менее, а, может быть, и более боевой генерал — Сергей Кобылаш, Герой России. Это высшее звание он получил в 2008 году во время войны в Южной Осетии. Будучи командиром 368-го штурмового полка, лично совершал боевые вылеты на штурмовике Су-25. Во время одной из атак в районе Цхинвала левый двигатель был выведен из строя ракетой, выпущенной из ПЗРК. Полковник вывел самолет из боя и решил возвращаться на аэродром, благо живучесть Су-25 позволяла это сделать. Однако над южной окраиной города и правый двигатель был поражен ракетой ПЗРК. Рискуя жизнью, Кобылаш решил увести аварийный самолет подальше от города, чтобы спасти мирных жителей. В результате самолет упал в горном ущелье, а пилот успел катапультироваться в последний момент, приземлившись в грузинском анклаве. Через некоторое время его обнаружила поисково-спасательная группа и эвакуировала на вертолете Ми-8.

Также Сергей Кобылаш принимал участие в двух чеченских войнах, совершая боевые вылеты. Ему 51 год. Родился в Одессе в 1965 году. В 1987 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.М.Комарова. В строевых частях прошел путь от летчика до командира полка, а затем — командира базы 1-го разряда. Имеет квалификацию летчика-снайпера. Летал на истребителе-бомбардировщике Су-17 и штурмовике Су-25. Имеет общий налет более 1600 часов.

В 1994 году окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина. В 2012 году — Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. В 2014 году Кобылашу было присвоено звание генерал-майора.

И вот теперь он стал командующим Дальней авиацией. Как уже было сказано, прежде к ней не имея никакого отношения. Это, конечно, нарушает традиции российской армии, где все основывается на преемственности. Где необходимо пошагово пройти путь от новобранца до самых высших армейских должностей. И при этом путь этот должен лежать в довольно узкой колее конкретных войск. Подводник не должен командовать эскадрой надводных кораблей, на зенитчика будут косо посматривать в дивизии оперативно-тактических ракет, и т. д., и т. п.

Однако в мире существуют и другие модели, которые вполне эффективны. Зачастую можно встретить министра обороны в юбке, которая армию отнюдь не разваливает, а развивает. Существует множество примеров гражданского менеджмента. Так, не редкость, когда человек с образованием историка, а то и вовсе искусствоведа становится генеральным директором крупной компании, выпускающей всевозможную технику.

А можно обратиться и к нашей действительности. Министр обороны Анатолий Сердюковбыл плохим министром обороны отнюдь не потому, что ходил в пиджаке и до назначения на военную должность был «мебельщиком», «сборщиком налогов» и старшим лейтенантом запаса. Видимо, всему виной его человеческие качества, включая интеллектуальные.

Вот ведь Сергей Шойгу, который, что называется, сейчас на своем месте, до назначения его в 2012 году министром обороны к армии имел довольно опосредованное отношение. Военного образования он не имеет. В Красноярском политехе в 1977 году получил специальность инженера-строителя. При советской власти таковым и работал. А уж потом возглавил МЧС. При этом следует учесть, что задачи МЧС и МО довольно сильно рознятся.

Вполне понятно, что руководителям (а командующий столь крупной воинской структуры — именно руководитель) такого ранга, который присвоен Сергею Кобылашу, не требуется знать технику до последнего винтика. Или возглавлять звено стратегических ракетоносцев во время парада Победы на Красной площади.

Но вот без чего невозможно обойтись, так это без умения усваивать новые знания и при этом опираться на мнения компетентных заместителей и «старожилов». Уметь анализировать, прогнозировать и принимать верные решения. Все это называется столь нелюбимым в армии словом «менеджмент». Вероятно, потому, что его скомпрометировал Сердюков. Но слово-то на самом деле хорошее.

А задачи перед новым командующим стоят крайне серьезные. Прежде всего, необходимо не только сохранять но и развивать главную функцию Дальней авиации, которая является составной частью ядерной триады. То есть стратегические ракетоносцы Ту-95 и Ту-160 осуществляют патрулирование с ядерными ракетами на борту. Наряду с подводными ядерными ракетоносцами и межконтинентальными баллистическими ракетами шахтного и мобильного базирования.

Также сейчас происходит интенсивное обновление уже имеющихся самолетов, их модернизация, существенно повышающая боевые возможности машин за счет оснащения современной авионикой. Ту-95МС «повышаются» до уровня Ту-95МСМ. На модернизированную машину устанавливается новая РЛС с фазированной антенной решеткой «Обзор-МС», комплекс обороны «Метеор-НМ2», «стеклянная кабина». Самолет оснащается новой ракетой Х-101/102 — с обычной и с ядерной боеголовкой мощностью 250 кт. Дальность ракеты — 5500 км, а круговое отклонение не превышает 6 м. При этом она имеет изменяемый профиль полета. В настоящий момент на вооружении ДА стоят 60 Ту-95МС и Ту-95МСМ.

Модернизируются и Ту-160. Новая модификация — Ту-160М — также оснащена современной авионикой. Сейчас эксплуатируется 16 таких самолетов. Более того, предполагается построить еще 50 Ту-160М2, которые станут почти вровень с бомбардировщиками следующего поколения. Хотя и сейчас этот самолет проигрывает новоявленному американскому B-2 Spirit только по малозаметности, превосходя его по всем остальным характеристикам.

И, наконец, третий самолет ДА — Ту-22М3 (63 машины). Он тоже обновляется до уровня Ту-22М3М. Энергичная модернизация парка ДА предполагает и повышение квалификации летчиков. Обеспечение этого процесса, который гарантирует дееспособность ДА в будущем — одна из первостепенных задач командующего.

Еще одна задача — обеспечение успешных боевых действий в Сирии. Что, по сути, также является процессом обучения личного состава. Экипажам Ту-95МС и Ту-160 в этой войне приходится решать сложнейшие задачи. Они перебазируются на один из оперативных аэродромов в северной части страны и осуществляют полет с несколькими дозаправками в воздухе вокруг Европы. В заданной точке отстреливают высокоточные крылатые ракеты и возвращаются на базовый аэродром.

И, наконец, предполагается, что в обозримом будущем должен появиться стратегический бомбардировщик нового поколения ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации). Относительно конкретных сроков существуют различные мнения. Наиболее оптимистичен замминистра обороны Юрий Борисов, неделю назад заявивший о «высокой вероятности» презентации самолета в 2018 году. При этом крайний срок внедрения его в части ДА — 2025 год. Но к этому необходимо начинать готовиться уже совсем скоро. И это тоже серьезная задача, с которой столкнется Кобылаш. Однако полетать на бомбардировщике (несомненно, он освоит полеты на тяжелых самолетах) ему уже не придется. В связи с достижением предельного возраста.

 

Владимир Тучков

Фото: stat.mil.ru

tehnowar.ru