Многоцелевой вездеход NORINCO CS/VP4 (Китай). Китайские вездеходы


Многоцелевой вездеход NORINCO CS/VP4 (Китай) » Военное обозрение

В недавнем прошлом корпорация NORINCO, являющаяся одним из крупнейших китайских производителей военной техники, представила целое семейство боевых и вспомогательных машин разного рода. Она разработала новое многоцелевое шасси легкого класса, которое в дальнейшем стало основой для ряда специализированных образцов с тем или иным вооружением. Базовое шасси этого семейства известно под официальным названием CS/VP4.

В последние годы руководство Китайской Народной Республики, развивая свои вооруженные силы, уделяет особое внимание воздушно-десантным войскам. Специально для этого рода войск разрабатываются новые образцы техники, имеющие требуемые особенности и возможности. При этом новые машины предлагаются не только китайской армии, но и зарубежным заказчикам. Несколько новых разработок такого рода были представлены в этом десятилетии.

Вездеходы NORINCO CS/VP4 венесуэльской армии. Фото Defensanacional.argentinaforo.net

Как следует из имеющихся данных, несколько лет назад конструкторы NORINCO начали разработку перспективной многоцелевой колесной платформы, способной решать транспортные задачи и использоваться в качестве основы для боевых машин с отличающимся вооружением. Работы были успешно завершены, и затем на одной из китайских выставок состоялся первый официальный показ перспективной машины.

В рекламных материалах новый транспортер китайской разработки обозначается как CS/VP4. В 2017 году в сообщениях о первом экспортном контракте на поставку такой техники указывалось, что она получила дополнительное имя Lynx (англ. «Рысь»). Боевые машины на основе шасси носят собственные обозначения, в определенной мере напоминающие название базовой платформы, однако указывающие на принадлежность такой техники к иным классам.

Есть основания полагать, что легкий вездеход CS/VP4 изначально разрабатывался исключительно в качестве средства для перевозки людей и небольших грузов. Первый вариант его конструкции не позволял установить какое-либо серьезное вооружение или крупное оборудования. В дальнейшем эта проблема была решена путем переработки проекта, и к настоящему времени заказчикам предлагается два варианта транспортера.

Машина с установленным ветровым стеклом. Фото Defensanacional.argentinaforo.net

Транспортная машина CS/VP4 фактически представляет собой легковой автомобиль минимальных габаритов и грузоподъемности с четырехосным шасси высокой проходимости. Для максимального облегчения конструкции вездеход получил открытый сверху корпус. Кроме того, проект не предусматривает использования какого-либо бронирования. Впрочем, наличие брони не исправило бы ситуацию. Корпус отличается невысокими бортами и лишь частично прикрывает людей, что делает броню бесполезной.

Проект CS/VP4 предлагает использование герметичного металлического корпуса характерной формы. Его лобовая часть имеет расширяющуюся в плане форму с клиновидным профилем, облегчающую движение по воде. Нижняя часть бортов выполнена в виде вертикального листа, над которым помещается полка трапециевидного сечения. В корме вновь используются наклонные листы, над которыми в базовой версии проекта помещался коробчатый кожух силовой установки. Крыша корпуса отсутствует. Защита экипажа и пассажиров от внешних воздействий осуществляется при помощи верхнего лобового листа, съемного ветрового остекления и тента.

Компоновка корпуса весьма проста. Вся его верхняя часть, выполненная в виде крупного свободного объема, отдается под кабину для экипажа, пассажиров и груза. Спереди в кабине находятся два отдельных кресла для водителя и командира. Позади них на бортах установлена пара откидных сидений простейшей конструкции. Более крупное двухместное сиденье-диван помещено в задней части обитаемого объема, непосредственно перед стенкой моторного отсека.

Органы управления на рабочем месте водителя. Фото Defensanacional.argentinaforo.net

На уровне передних кресел и заднего сиденья закрепляются две дуги безопасности, также служащие основанием тента. Передняя дуга поперечного расположения дополнена изогнутой деталью, установленной на продольной оси машины и закрепленной на лобовом листе. Эта деталь оснащена креплениями для установки двух съемных ветровых стекол.

В корме корпуса CS/VP4 помещается двигатель внутреннего сгорания мощностью 87 л.с., параметры которого позволяют обеспечить высокую подвижность машины в любых условиях. Доступ к двигателю организован через кормовой люк. На правом борту моторного отсека предусматривается круглое окно радиатора, затянутое сеткой. Под ним располагается малогабаритный глушитель.

При помощи механической трансмиссии, проложенной над днищем корпуса, крутящий момент двигателя распределяется на все колеса. По имеющимся данным, трансмиссия вездехода обеспечивает управление приводом колес разных бортов. Используя эту функцию, водитель может развернуть машину буквально на месте.

Вид на корму. Фото Defensanacional.argentinaforo.net

Четырехосная ходовая часть построена на основе независимой подвески и оснащается колесами среднего диаметра. В составе ходовой части присутствуют средства поворота управляемых колес. Таким образом, в зависимости от текущих условий, водитель может выбрать оптимальный способ управления машиной. При этом, однако, малые размеры вездехода могут ограничивать габаритную проходимость. В частности, дорожный просвет машины CS/VP4 составляет всего 270 мм.

Основной задачей многоцелевой машины является перевозка солдат с оружием и некоторых небольших грузов. В определенных ситуациях она также может взять на буксир прицеп или другую технику. На этот случай корпус оснащен тягово-сцепным устройством и собственными кольцами для соединения с буксировщиком.

Транспортная машина в соответствии с исходным проектом не имеет штатного вооружения. Тем не менее, в строевых частях ее оснащают стрелковым оружием. Так, крестовина передней дуги может использоваться для монтажа пулемета винтовочного или крупного калибра. Рядом с посадочными местами для экипажа предусматриваются крепления для перевозки личного оружия.

Вездеходы CS/VP4 китайской армии. Фото People.cn

В базовой конфигурации многоцелевой вездеход NORINCO CS/VP4 имеет минимально возможные габариты и массу. Длина машины составляет всего 3,94 м, ширина – 1,55 м, высота по дугам – 1,8 м. Полная масса определяется на уровне 2,85 т при полезной нагрузке до 1100 кг. В первую очередь, сокращение массы и габаритов было связано с необходимостью обеспечения максимальной стратегической мобильности техники. Машина должна была помещаться в грузовые отсеки разных военно-транспортных самолетов и вертолетов.

Двигаясь по шоссе, китайский вездеход способен развивать скорость до 65 км/ч. Водные преграды машина преодолевает вплавь, двигаясь за счет вращения колес. При этом максимальная скорость сокращается до 4 км/ч. Запас хода на шоссе – 400 км. На суше шасси способно подниматься на склон крутизной около 30°. Преодолевается ров шириной 1,2 м и стенка высотой 400 мм. Минимальный радиус поворота составляет 2,5 м.

Утверждается, что имеющееся шасси позволяет многоцелевой машине NORINCO CS/VP4 двигаться по разным ландшафтом и местностям без угрозы застревания. При этом она может перевозить до шести человек с оружием и, возможно, прицеп с грузом. Такие возможности могут использоваться при ведении патрулирования, для доставки личного состава на различные объекты и т.д. Отсутствие брони, однако, исключает возможность применения техники на переднем крае во время открытых столкновений.

Китайская техника на учениях. Фото Trishul-trident.blogspot.com

Вездеход и техника на его базе, прежде всего, предназначаются для использования в воздушно-десантных войсках, с чем и связаны требования по габаритам и массе. В зависимости от имеющихся возможностей и поставленных целей, машина CS/VP4 может перевозиться разным сухопутным, воздушным или водным транспортом. Такие вездеходы умещаются на железнодорожные платформы и в кузова грузовиков. Они могут перевозиться вертолетами типа Ми-8. Военно-транспортные самолеты, в зависимости от размера грузовой кабины, способны взять на борт до нескольких многоцелевых шасси.

В случае использования военно-транспортной авиации возможно десантирование как посадочным, так и парашютным способом. В последнем случае CS/VP4 нуждается в соответствующем дополнительном оснащении. Десантирование машины вместе с экипажем, по всей видимости, не предусматривается.

Легкий вездеход CS/VP4 создавался, в первую очередь, как транспортное средство для солдат. Тем не менее, достаточно быстро его приспособили под решение боевых задач. С определенного времени на выставках демонстрируется зенитная самоходная установка на базе этой платформы. Путем установки некоторых новых агрегатов транспорт превратили в полноценную автономную боевую единицу с полным набором оборудования.

При необходимости экипаж может атаковать противника. Фото Trishul-trident.blogspot.com

Прямо на существующем корпусе установили закрытую двухместную кабину с развитым остеклением и бортовыми дверями. Позади кабины сделали ровную площадку с устройствами для монтажа боевого модуля. Конструкция силовой установки, трансмиссии и ходовой части при этом, очевидно, не менялись. На площадке за кабиной разместили дистанционно управляемый боевой модуль с блоком оптико-электронной аппаратуры наблюдения и обнаружения. На подвижной установке располагается малокалиберная автоматическая пушка. В такой конфигурации CS/VP4 может сопровождать войска на марше, следить за воздушной обстановкой и обстреливать приближающиеся летательные аппараты.

Многоцелевое шасси NORINCO CS/VP4 может использоваться для строительства разных образцов техники, но ряд особенностей конструкции сокращает его модернизационный потенциал. В связи с этим на основе базового вездехода была создана еще одна машина, сохраняющая основные черты и возможности, но при этом имеющая определенные преимущества перед ним.

Новый вариант вездехода CS/VP4 отличается иной компоновкой корпуса. Силовая установка и соединенные с ней устройства трансмиссии были перенесены в переднюю часть корпуса, вследствие чего тот получил крупный капот характерной формы. Теперь перед местом водителя находился крупный агрегат корпуса с горизонтальной крышей и развитыми бортовыми агрегатами, в которых предусматривались решетки для охлаждения двигателя. Кроме того, увеличились размеры переднего свеса, что, однако, не повлияло на показатели проходимости.

Зенитная самоходная установка на базе многоцелевого шасси. Фото Imp-navigator.livejournal.com

Перенос двигателя позволил отказаться от выступающего кормового кожуха и некоторым образом увеличить допустимые размеры грузовой платформы. Фактически это было основной целью нового проекта, и конструкторы сразу воспользовались полученными результатами. В 2016 году корпорация NORINCO представила несколько образцов самоходной артиллерии, в основе которых лежала переднемоторная версия существующего вездехода.

На открытой задней платформе шасси предлагается устанавливать легкую реактивную систему залпового огня, миномет или гаубицу большого калибра. Вместе с оружием такие самоходки получают то или иное дополнительное оборудование, но в их основе остается обновленная версия многоцелевого шасси CS/VP4.

К настоящему времени многоцелевой транспортер повышенной проходимости NORINCO CS/VP4 успел пойти в серию и поступить на снабжение нескольких армий. По известным данным, первым заказчиком такой техники стала Народно-освободительная армия Китая. Ее заказ, появившийся в начале десятилетия, предусматривал поставку, как минимум, нескольких десятков машин в исходной транспортной конфигурации. Также появлялись отрывочные сообщения о возможной закупке артиллерийских установок на базе доработанного шасси. Новая техника передается войскам, нуждающимся в легких машинах высокой проходимости. Ее поставляли в десантные части, а также пограничным войскам. Последние используют вездеходы для патрулирования в горных и пустынных районах.

Легкая РСЗО на доработанном шасси. Фото Imp-navigator.livejournal.com

В июне 2017 года своей новой техникой похвасталась армия Венесуэлы. Военное ведомство латиноамериканской страны опубликовало официальное сообщение о получении первой партии китайских вездеходов в базовой транспортной конфигурации. Корпорация-производитель передала заказчику порядка двух десятков единиц техники. Возможно, в дальнейшем появится новый заказ на вторую партию. Сведения о желании Каракаса приобрести артиллерийские самоходки отсутствуют.

Воздушно-десантные войска решают особые задачи и потому нуждаются в специализированной технике с соответствующими возможностями и характеристиками. Одним из вариантов решения задачи оснащения десантных частей легкими транспортными средствами стал проект вездеход NORINCO CS/VP4. Впоследствии на его базе удалось создать новое многоцелевое шасси, которое было использовано при разработке перспективных образцов артиллерии. Возможно, развитие существующих идей будет продолжено, и вскоре Китай покажет свои новые образцы легкой военной техники.

По материалам сайтов:http://army-guide.com/https://defence.ru/http://china-defense.blogspot.com/http://trishul-trident.blogspot.com/http://imp-navigator.livejournal.com/https://strangernn.livejournal.com/

topwar.ru

Белорусская армия получила китайские вездеходы » Военное обозрение

В Министерстве обороны Беларуси 19 июня состоялось подписание акта передачи безвозмездной военной помощи в рамках реализации Соглашения между Вооруженными Силами Республики Беларусь и Народно-освободительной армией Китая. Об этом сообщается в пресс-релизе Минобороны.

Как сообщила пресс-служба Минобороны Беларуси, белорусской армии переданы 22 легкобронированных специальных автомобиля «Дунфэн Мэнши». Автомобили поступят на вооружение сил специальных операций.

Новую технику минчане и гости столицы смогут увидеть на параде войск Минского гарнизона 3 июля по случаю Дня независимости.

«Дунфэн мэнши» - это новая серия джипов, скомунизжженая компанией «Дунфэн мотор» с US-army Hummer.

"Мэнши" - это новая серия высокомобильных вездеходов весом 3,5 тонны, разработанная концерном "Дунфэн мотор". Вездеходы этой серии обладают превосходной мобильностью, хорошими характеристиками безопасности и эргономичностью, могут использоваться на любой местности, в любых климатических условиях.

"Дунфэн Менши" не зря называют китайским “Хаммером”: этот автомобиль буквально клонирован с американского образца. При этом китайцы хвастаются, что их Mengshi превосходит оригинал на 12 из 15 основных показателей: грузоподъемности, потреблению топлива, экологичности выхлопа и других.

Mengshi был формально принят на вооружение китайской армии в 2007 году. Его разработка заняла около шести лет. А до начала серийного производства внедорожник прошел более 200 тысяч часов испытаний, включавших около 1,6 миллиона километров дорожных тестов.

Кроме этого, машина прошла различные экологические и другие испытания - сбрасывание с парашютом, транспортировку на большой высоте, эксплуатацию в условиях высоких и низких температур. Все они подтвердили техническое соответствие Mengshi основным требованиям, предъявляемым к армейским внедорожникам.

9 января 2009 года разработка инженеров компании Dongfeng Motor получила первое место за достижения в области национальной науки и технологий на местной конференции. Это первое завоевание такого уровня китайской автомобильной индустрии за последние 22 года.

Корпорация Dongfeng Motor основана в 1969 году и за 40 лет сумела завоевать лидирующие позиции в автомобильной промышленности страны. Компания занимается производством грузовых автомобилей и пассажирского автотранспорта, автозапчастей и автокомпонентов, а также оборудования для производства автомобильной техники.

Так что смело можно поддержать заявление представителей компании Dongfeng, что их копия-внедорожник получился лучше оригинала.

Такой щедрый подарок отличный пример показа всё более тесно развивающихся отношений между Белоруссией и Китаем. Переходя на конкретные решения и действия видно что все подписанные двухсторонние договоры не просто бумага, а реальные работы по сотрудничеству и военной поддержке.Что Белорусь передаст Китаю как подарок, и передаст ли, пока стоит только ожидать.

topwar.ru

Снегоболотоход Bonai (Райда)

СпецтехникаСнегоболотоходыСнегоболотоход Bonai (Райда)

Китайский вездеход Bonai создан на базе известного канадского болотохода Argo с колесной формулой 8×8. Плавающий колесный снегоболотоход Бонай создавался российской компанией «Райда» совместно с китайской компанией «Bonai». Амфибия ATV Bonai показала себя надежным транспортным средством для передвижения по серьезному бездорожью, получив неплохие отзывы счастливых обладателей. Дифференцирование скорости на поворотах и при торможении, способность уверенно преодолевать крутые подъемы с наклоном в 45°, смелое форсирование водных преград, уверенный запуск двигателя в температурных перепадах ±45°С, очень быстро сделали полноприводный вездеход популярным среди рыбаков и охотников. Bonai может свободно двигаться по любым типам грунтов. Он полностью адаптирован к эксплуатации в разнообразных климатических условиях России.

Мотовездеход Bonai получил от создателей традиционный для такого класса техники дизайн, фасонную обивку сидений, эргономичный руль мотоциклетного типа, позволяющий легко им управлять. Водить вездеход может быстро научиться любой желающий. Прекрасно сочетая весь спектр необходимых качеств и возможностей полноценного болотохода, мотовездехода, снегохода и лодки, амфибия ATV Bonai может перевозить по пересеченной местности до шести человек. Всесезонность, проходимость, безопасность, экономичность и практичность – все эти качества, которые заложены в китайский снегоболотоход, открыли для Боная широкие перспективы российского рынка вездеходной мототехники, где часто такие машины используются для рыболовства и охоты в труднопроходимых местах.

Грязь и снег, вода и болота с легкостью покоряются Бонаю. Такой колесный болотоход, который быстро можно превратить в гусеничный или поставить на него двухрядные колеса, очень востребован не только для рыбалки и охоты, он весьма популярен в туристическом бизнесе, в хозяйственных работах и спасательных операциях. Специалисты компаний «Райда» и «Bonai» максимально продумали все нюансы. Вездеход имеет оптимально расположенный центр тяжести, что значительно увеличило не только проходимость, но и повысило устойчивость. К тому же, в ходе конструкторских разработок была увеличена мощность его мотора. Единственно, что не удалось разработчикам и производителю – снизить его стоимость. Цена не сделала Бонай конкурентно способным перед его канадским аналогом – снегоболотоходом Арго, который можно купить за те же деньги, имея более широкий выбор моделей и их модификаций.

Болотоход Бонай / Видео

Технические данные

Колесная формула 8×8

Скорость на суше max 45 км/ч

Скорость по воде max 2-5 км/ч

Грузоподъемность на суше max 750 кг

Грузоподъемность на воде max 650 кг

Модель двигателя SOHC

Мощность мотора 36 л.с. (5500 об/мин)

Объём двигателя 796 см³

Количество цилиндров 2

Число тактов двигателя 4

Тип двигателя встроенный, инжекторный

Впрыск электронный (EFI)

Крутящий момент max 73 Н.м (3000-4000 об/мин)

Охлаждение жидкостное

Стартер электрический

Передача роликовая двухрядная цепь

Выбор передачи рычагом

Сцепление автоматическое

Тормоза гидравлические

Руль мотоциклетного типа

Кнопки управления муфтами есть

Замок зажигания есть

Управления водомётом рычагом

Размер шин 24×11.00-10

Шины Bonai АТ25 12-9

Объем топливного бака 40 л

Тип топлива бензин АИ-92/95

Сухая масса 700 кг

Размеры без тента 2900×1620×1160 мм

Размеры с тентом 2900×1620×1900 мм

Производители компании «Райда» и «Bonai»

Производство Россия-Китай

Ориентировочная цена от $20.000

Вездеход Bonai / Фото

За отдельную плату, поставщики и продавцы предлагают продажу таких опций, как колёсный прицеп, тент с дугами, лебёдка, фаркоп, две гусеницы, дополнительные сдвоенные (парные) колеса в сборе, отопитель кабины, ветровое стекло, дренажный насос и запасной ремень вариатора. Все эти опции можно купить в момент заказа снегоболотохода в магазине дилера.

shockauto.ru

Китай | Вездеход, снегоход, болотоход!

  • Китайский болванчик

    Май 18, 16 • 7594 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Мотовездеходы, На колёсах, Спасательные Вездеходы, Характеристики • admin • Коментариев нет

    Немного истории Использование компактных универсальных вездеходов-амфибий тянется еще с середины прошлого века, когда подобные устройства...

  • Маленький снегоход для маленьких дел, IRBIS DINGO

    Мар 23, 16 • 10153 Просмотров • Вездеходы России, Зарубежные Снегоходы, Подростковые и Детские Вездеходы, Характеристики • admin • 4 комментария

    Снегоход IRBIS DINGO T110 является весьма популярным в связи с небольшой ценой, приемлемым внешним видом, фарами, датчиками, компактностью. Важное...

  • 100 Китайских гусениц

    Фев 27, 16 • 1603 Просмотров • Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Сфера строительства долгое время (в ХХ веке) была прочно оккупирована американскими, европейскими и, в крайнем случае, японскими компаниями....

  • Китайские реплики наступают на пятки Оригиналам

    Фев 20, 16 • 2280 Просмотров • Зарубежные Снегоходы, Русские Снегоходы • admin • Коментариев нет

    Китайская Народная республика уже давно стала самым большим экспортером товаров почти во всех отраслях промышленности. Транспортные...

  • Китайский Тигренок и копия ARGO

    Ноя 11, 15 • 6880 Просмотров • Видео Вездеходов, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Мотовездеходы, На колёсах • admin • 2 комментария

    Вездеход «Тигр» с формулой 8х8 – это универсальная полноприводная машина-амфибия Xibeihu XBH, которая общепризнано является своего рода прорывом...

  • xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

    100 Китайских гусениц | Вездеход, снегоход, болотоход!

    Фев 27 • Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы • 1604 Просмотров • Комментариев к записи 100 Китайских гусениц нет

    Сфера строительства долгое время (в ХХ веке) была прочно оккупирована американскими, европейскими и, в крайнем случае, японскими компаниями. Но на рубеже столетий инициативу перехватили китайские корпорации, серьезно разбавив присутствие последних в списке строительных компаний с наибольшей капитализацией. К таковым относится и Shantui — компания, которая была основана не более полувека назад, но уже сейчас входящая в список наиболее значимых поставщиков строительной техники на всех континентах земного шара.

    В портфолио фирмы, точнее, ее машиностроительного подразделения, имеется множество устройств различного класса. В компании предусмотрительно не стали выбирать какую-то узкую специализацию, попытавшись удовлетворить спрос максимально большого количества клиентов. Одним из венцов такого подхода стал вездеход DLY100 — универсальная машина с повышенной проходимостью, способная решать огромный список строительных и технологических проблем.

    Четко обозначенного предназначения у машины нет — это гусеничный вездеход с огромным количеством дополнительного оборудования и опций. Обобщенный список возможностей включает в себя обслуживание строительных площадок, горнолыжных трасс, а также любых других объектов, достичь которые можно лишь пройдя сквозь снежные поля и жидкую болотную грязь. Также сюда, при соответствующей комплектации, можно отнести рытье, бурение грунта, укладка кабелей и работы по лесозаготовке. Гусеничная тяга с гидростатическим приводом в сочетании с довольно мощным двигателем дают пользователю хорошую динамику при снаряженной массе около пяти тонн. Особая конструкция трансмиссии в сочетании с правильно сконструированным двигателем позволили добиться незаурядного крутящего момента — почти 3 тысячи ньютон-метров. В этом компоненте небольшая машина превосходит своих конкурентов а также большинство огромных строительных и карьерных грузовиков.

    Спереди DLY100 может комплектоваться ковшами различной конфигурации, бурами и другими решениями для выполнения узкоспециализированных строительных работ. Все комплектующие разрабатывались, подбирались и тестировались с расчетом на самые тяжелые условия: от тундры до пустыни. Производитель заявляет не только о высоком температурном диапазоне работы, но и о гарантии на все узлы. В нашей стране получить такое обслуживание будет крайне трудно, так как официального представительства компании Shantui в России еще не появлялось.

    ГАЗГусеницыКитайНефтьПромышленный

    Похожие Записи

    Об авторе: admin

    « Прикол от ТРЭКОЛ Лидер снегоходостроения России »

    xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

    Китайские реплики наступают на пятки Оригиналам | Вездеход, снегоход, болотоход!

    Фев 20 • Зарубежные Снегоходы, Русские Снегоходы • 2280 Просмотров • Комментариев к записи Китайские реплики наступают на пятки Оригиналам нет

    Китайская Народная республика уже давно стала самым большим экспортером товаров почти во всех отраслях промышленности. Транспортные средства удавались китайцам далеко не сразу: на рынках России, Западной Европы и США все еще остаются популярными местные производители. Со снегоходами ситуация еще более простая: на данный момент новаторами и флагманами здесь являются канадские (Bombardier, AD Boilin), американские (Arctic Cat, Ski-Doo) и даже японские (Yamaha). Китайские же компании, как это им свойственно в других отраслях, не предлагают серьезных инноваций, но привлекают отличным соотношением цены (особенно после падения юаня к доллару) и пусть не высокого, но иногда качества.

    Все лучшее детям — серия снегоходов Polaris 120 DRAGON, Polaris 120 ASSAULT, Polaris 120 PRO-R, Polaris 120 INDY

    Самыми популярными снегоходами, произведенными в Поднебесной и поставляемыми в Россию, являются модели фирмы Polaris. Несмотря на то, что фирма является американской (их штаб-квартира располагается в Миннесоте), производство машин преимущественно располагается в странах Центральной Европы и в Китае. Кроме машин из Поднебесной, можно найти снегоходы, собранные в Венгрии и Польше. Среди “взрослых моделей” отличается серия Snowrunner — здесь представлены решения для туризма и экстремального спорта с разными объемами двигателей и комплектациями. Выпускаются в Китае и детские модели: настоящий бестселлер Polaris 120 PRO-R хоть и создан в США, но практически полностью производится в Азии.

    Среди моделей из Китая первая (и пока единственная) наиболее продвинутая машина от фирмы Snowrunner 300сс (фото сверху). Она за крайне умеренную цену предлагает 16-сильный четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением.

    Китайские реплики наступают на пятки Оригиналам. Polaris Indy 600

    Скорость такого решения может даже превысить дозволенные в городской черте 60 километров в час при наличии достаточно ровного покрытия. Единственным минусом является вес — он стремится к полутора центнерам, но за счет мощности двигателя этот недостаток может вылиться лишь в небольшие неудобства при транспортировке. Во всем остальном это копия Polaris Indy 600, конечно не такая стильная и мощная, тут и пластик попроще и гусеничная подвеска менее продвинутая, зато передние амортизаторы обеспечивают больший ход (сравните по фотографиям).

    На примере Polaris мы убедились, что сотрудничество зарубежных специалистов с китайскими дает неплохие плоды на этом поприще, но как быть с отечественными конструкторами. И тут ничего нового, уже несколько лет у нас и в Поднебесной активно продается модель V800 под торговой маркой STELS.

    Китайские реплики наступают на пятки Оригиналам. Stels S800 Viking

    Она стала результатом сотрудничества между российской компанией “Веломоторс” и китайской “Кьянджан”. Отечественные специалисты внесли лепту в дизайн и конструкцию, а китайские взяли на себя серийное производство модели. Не является секретом и тот факт, что оригинальностью задумки они не отличились: все, включая внешний вид, было скопировано у одноименного снегохода от Ski-Doo — даже номер модели менять не стали. Множество элементов сознательно упростили и удешевили, что положительно сказалось на цене и создало до сих пор не угасающий спрос на модель. Существуют и другие модели за авторством российских и китайских конструкторов, но они по соотношению цены и качества явно проигрывают в надежности и дизайне даже соседям по ценовой категории.

    февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

    АдреналинЗимаКитайРоссияСнегСнегоход

    Похожие Записи

    Об авторе: admin

    « Snow Hawk 900 HO только для Мастеров спорта Гигантский паук ломает деревья »

    xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai