Китайский сторожевой корабль "Юйлинь" освободил судно от пиратов в Аденском заливе. Китайские сторожевые корабли


Китайский сторожевой корабль «Яньчэн» проходит Суэцкий канал

Китайский сторожевой корабль «Яньчэн», который примет участие в операции по перевозке сирийского химоружия, 31 декабря 2013 года отправляется в Средиземное море и сейчас проходит через Суэцкий канал. Об этом сообщил официальный представитель МИД КНР Цинь Ган на очередной пресс-конференции. Об этом 02 января 2014 года сообщило агентство Синьхуа.

Как проинформировал Цинь Ган, для оперативного прибытия сторожевого корабля «Яньчэн» на место назначения МИД КНР ведет интенсивные переговоры с правительствами Египта, Кипра, Сирии и других государств по вопросам прохода и снабжения корабля.

По словам дипломата, китайская сторона высоко оценивает то, что правительство Египта в виде исключения предоставило кораблю «Яньчэн» удобства для его прохода. «Это свидетельствует о поддержке международного сообщества операции по транспортировке и сопровождению химоружия Сирии», - добавил Цинь Ган.

Морская перевозка сирийского химоружия - опасная и сложная задача, требующая координации усилий соответствующих сторон. После прибытия корабля «Яньчэн» на Кипр он начнет координировать свои действия с кораблями России и других стран. А МИД КНР сохраняет тесные контакты с заинтересованными сторонами, сообщил представитель внешнеполитического ведомства Китая.

Напомним, что ракетные фрегат «Яньчэн» (бортовой номер 546, спущен на воду 27 апреля 2011 года) был построен по проекту 054A.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 3600 тонн, полное 4053 тонны. Длина 134 метра, ширина 16 метров, осадка 5 метров. Скорость хода 29 узлов. Дальность плавания 3800 миль при скорости 18 узлов. Экипаж составляет 190 человек.

Силовая установка: 4 дизельных SEMT-Пилстик 16 PA6V-280.

Мощность и винты: 25320 лошадиных сил; 2.

Артиллерийское вооружение: 1x1 100-мм АУ.

Зенитная артиллерия: 4x6 30-мм ЗАК АК-630.

Противокорабельное вооружение: 2х4 ПУ ПКР YJ-83.

Зенитное ракетное вооружение: 1x32 ЗРК HQ-16.

Торпедно-минное вооружение: 2х3 324-мм торпедных аппарата B515.

Авиационная группа: вертолет Z-9 (вертолет).

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Китайский сторожевой корабль "Юйлинь" освободил судно от пиратов в Аденском заливе: dambiev

Китайский сторожевой корабль в Аденском заливе освободил от пиратов сухогруз под флагом, сообщает агентство «Синьхуа» По информации агентства, после получения от Организации морских торговых операций Великобритании сообщения о захвате пиратами к северо-западу от острова Сокотра сухогруза, в этот район был оперативно направлен сторожевой корабль «Юйлинь» ВМС Китая из состава 25-го конвойного отряда в Аденском заливе и водах Сомали.После того, как экипаж сторожевика убедился, что весь экипаж сухогруза укрывается в аварийном отсеке, под прикрытием палубного вертолета 16 спецназовцев на катере подошли к сухогрузу, поднялись на борт сухогруза, а затем за считанные минуты освободили всех заложников в числе 19 человек.Построенные по улучшенному проекту 054А СКР типа «Сюйчжоу» являются в настоящее время самыми многочисленными из кораблей основных боевых классов ВМС НОАК.К началу 2017 года в боевом составе китайского флота имелось 23 корабля этого типа, ещё пять находятся на различных стадиях постройки на судоверфях «Гуанчжоу Хуанпу шипбилдинг компани» (Гуанчжоу) и «Худонг шипъярд» (Шанхай). Основным отличием от базового варианта является состав ракетно-артиллерийского и радиоэлектронного вооружения. Так, в носовой части СКР вместо ЗРК «Хунци-7» размещены четыре восьмиячеечных модуля установки вертикального пуска (УВП) для зенитных управляемых ракет (ЗУР) HQ-16, разработанных на базе российской ЗУР 9М317.

В связи с тем что УВП заняла дополнительное подпалубное пространство в носовой части фрегата разработчики заменили 100-мм АУ на меньшую по размерам 76-мм артустановку, созданную на базе российской АК-176. Кроме того, побортно размещены два артиллерийских комплекса самообороны «тип 730». Данный комплекс (боевая скорострельность 4 000-5 000 выстр./мин, максимальная эффективная дальность стрельбы до 4 км, досягаемость по высоте 3 км) включает палубную семиствольную 30-мм АУ с вращающимся блоком стволов (аналог артиллерийской части GAU-8/A голландского арткомплекса «Голкипер») и систему управления огнём (РЛС «тип 347G», оптоэлектронная станция обнаружения и сопровождения целей OFC-3, лазерный дальномер).

В отличие от базового проекта на новом СКР установлены китайские копии российских РЛС: трёхкоординатная станция «Фрегат-М2ЭМ» обнаружения воздушных, надводных целей и выдачи целеуказания огневым средствам, а также «Минерал-МЭ» обнаружения низколетящих целей.

dambiev.livejournal.com

Корабли из Китая для российского флота » Военное обозрение

На сегодняшний день лишь четыре корабля ВМФ России способны обеспечить тактическую (зональную) противовоздушную оборону эскадры в открытых морских районах. Их названия вам хорошо известны: тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и три ракетных крейсера проекта 1164 – «Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов».

Остальные противолодочные, сторожевые и десантные корабли ВМФ, несмотря на наличие широкого спектра зенитного оружия - от морских ЗРК «Кинжал», «Ураган» и «Оса-МА» до смертоносных автоматических зениток АК-630, способны обеспечивать лишь ПВО в ближней зоне в интересах собственной самообороны. Фактически, возможности их зенитного оружия сведены к борьбе с выпущенными крылатыми ракетами и управляемыми бомбами противника – «достать» самих носителей они уже не в состоянии.

Для непристрастного сравнения: в составе ВМС США находятся 84 ракетных крейсера и эсминца, вооруженных дальнобойными ЗРК. Ракеты семейства «Стэндэрд» способны сбивать воздушные цели на дальностях в сотни километров, а высота применения новейших «Стэндэрд-3» вообще не ограничена пределами земной атмосферы – стрельба по целям на космических орбитах выводит американские морские ЗРК в ранг ПРО.

Нынешняя неприглядная ситуация – закономерный результат многолетнего кризиса в отечественном военном кораблестроении. Три из четырех имеющихся крейсеров с ЗРК большой дальности достались ВМФ России в наследство от Советского Союза. В свое время, СССР был настолько крут, что позволял себе строить корабли одного класса сразу по нескольким проектам – в результате появлялись похожие корабли, но с разными, узкоспециализированными функциями: БПК (противолодочные крейсера и эсминцы), ракетно-артиллерийские эсминцы, ракетные крейсера с поэтическим именем «оскал социализма»… В соответствии с этой концепцией, тяжелые и громоздкие ЗРК большой дальности устанавливались исключительно на крупные ракетные крейсера, коих успели построить совсем немного.

Флагман Тихоокеанского флота, ракетный крейсер "Варяг"

В результате – мы имеем то, что имеем: четыре ракетных крейсера, оснащенных ЗРК С-300Ф «Риф». Еще три «Орлана» находятся в отстое и, в лучшем случае, могут быть возвращены в строй не ранее конца этого десятилетия. Перспективный супер-вертолетоносец типа «Мистраль - а-ля-рус» ничем в плане ПВО обрадовать не сможет: на борту исключительно системы самообороны (по последним данным планируется вооружить корабль зенитным комплексом малой дальности «Гибка» на базе ПЗРК «Игла»).

Ситуация, когда у одного противника щит, а у другого меч – рано или поздно ведет к поражению защищающейся стороны. Автоматические зенитки и ракеты малой дальности являют собой лишь последний рубеж противовоздушной обороны корабля. Гораздо важнее постараться уничтожить вражеский самолет до того, как он выпустит крылатые ракеты. Как только огнехвостые «Гарпуны», HARMы, «Экзосеты» сорвутся с узлов подвески атакующего бомбардировщика, задача по отражению атаки превратится в сложную систему уравнений с множеством неизвестных. И с каждой секундой шанс на спасение корабля стремительно приближается к нулю – средства самообороны корабля вряд ли смогут отразить столь массированную ракетную атаку.

Пусковые установки ЗРК С-300Ф на ракетном крейсере "Маршал Устинов", позади них торчит "сиська" радара подстветки воздушных целей. Еще дальше в корму, видна круглая "тумба" ЗРК самообороны "Оса-МА"

Зональная ПВО эскадры – обязательный атрибут современной войны на море. Того, кто рискнет войти в зону военных действий без зональной системы ПВО, ждут мрачные перспективы Цусимского погрома. Доставка военной помощи союзникам, предотвращение провокаций, эскортирование судов в районах военных конфликтов – гораздо безопаснее и приятнее проводить все эти операции под прикрытием мощного ЗРК с характеристиками С-300, а еще лучше С-400. Перед ВМФ России остро стоит проблема скорейшего насыщения кораблями, способными с достаточной эффективностью обеспечивать зональную ПВО эскадры. Но что это должен быть за корабль?

USS Spruance (DDG-111), 61-й ракетный эсминец серии "Орли Берк"

Очевидно, что в настоящий момент Россия не в состоянии массово строить атомные крейсера «Орлан» или аналоги Иджис-эсминецев типа «Орли Берк». Запредельно сложные и дорогие «игрушки», создание которых требует выдающегося прогресса во всех смежных областях: двигателестроении, электронике, электротехнике, точном машиностроении, физике композитов и т.д.Опыт Великобритании также малоприменим к современным российским реалиям: лучшие в мире эсминцы ПВО типа «Дэринг» чрезмерно дороги и сложны для массового строительства, флот Её Величества ограничился покупкой всего шести кораблей по цене 1,5 млрд. фунтов стерлингов каждый!

На мой взгляд, оптимальным для ВМФ России мог бы стать вариант строительства скромного боевого корабля, размерами с большой фрегат или некрупный эсминец. Простого, относительно дешевого, с максимально возможным использованием всех известных, уже «обкатанных» технологий. Не стоит впадать в «технологический гламур» и пытаться создавать супер-эсминец – ситуация явно не располагает к таким смелым излишествам. Оставим фантазии на тему ядерных силовых установок на совести неисправимых романтиков. Откажемся от сложных и, пока еще недостаточно доведенных ракетных комплексов и вертикальных пусковых установок УКСК. Долой какие-либо разговоры об сверхуниверсальности корабля. Помним, нам нужны максимально простые и эффективные корабли с системами зональной ПВО, для скорейшего насыщения ими Военно-морского флота России.

Но как выглядит такой корабль? Каковы его реальные характеристики и возможности?Ответ нам подскажет Китай.

Тип 051С «Лючжоу» - современные эскадренные миноносцы Военно-морских сил Китайской Народной Республики. Два корабля этого типа – Shenyang и Shijiazhuang пополнили корабельный состав флота в 2006 и 2007 году, став очередным этапом в развитии китайского военного кораблестроения. Полное водоизмещение каждого – в пределах 7000 тонн. Котлотурбинная ГЭУ. Полный ход – около 30 узлов.

Почему из всего множества китайских эсминцев был выбран далеко не самый новый Тип 051С «Лючжоу», а не гораздо более интересный в техническом плане эсминец Тип 052С «Люянг»? Или строящийся грозный Тип 052D – симбиоз всех новейших технологий и мировых тенденций в области военного кораблестроения?

Ответ простой, и в какой-то мере, шокирующий – конструктивно эсминец Тип 051С весьма близок традициям нашего отечественного кораблестроения. В конструкции эсминца нет ни одного элемента, который был бы не под силу российской промышленности – вооружение и радиоэлектронные системы являются экспортными образцами российского оружия. Даже во внешних формах Тип 051С проскальзывают черты советских БПК и эсминцев, носовая часть с благородной линией полубака с головой выдает советский БПК проекта 1155 «Удалой», а котлотурбинная установка, возможно, указывает на родство с ракетно-артиллерийским эсминцем проекта 956 «Сарыч» (четыре корабля этого типа попали в руки китайцев как раз незадолго до начала проектирования Тип 051С).Это одна конструкторская школа и, нужно признать, китайцы оказались на редкость способными и талантливыми учениками.

Нашим восточным друзьям удалось установить в корпусе небольшого 7000-тонного эсминца … 48 зенитных ракет 48Н6 большой дальности (семейство С-300) в подпалубных пусковых установках барабанного типа. Конструктивно ЗРК китайского эсминца идентичен зенитному комплексу С-300ФМ «Форт», установленному на атомном крейсере «Петр Великий». Как и на российском корабле, на эсминце Тип 051С используются ракеты 48Н6 с полуактивным наведением. Максимальная дальность стрельбы – 150 км. Диапазон высот: 10 метров - 27 километров. Скорость зенитной ракеты – до 8 скоростей звука!

Пуск зенитной ракеты комплекса С-300ФМ с борта китайского эсминца

В результате маленький корабль получил солидные возможности для контроля воздушного пространства – 48 ракет (половина зенитного боезапаса российского атомного крейсера!) с не менее совершенными системами управления стрельбой: многофункциональная антенна РЛС с фазированной активной решеткой (ФАР) с электронной стабилизацией луча – по внешним признакам это Ф1М, тоже идентичная установленной на «Петре Великом».Российский С-300ФМ – основа вооружения Тип 051С, именно в этом комплексе заключен смысл существования китайского эсминца. Понимая, насколько велики ПВО-возможности нового корабля и каковы будут главные задачи Тип 051С, китайцы честно классифицировали «Лючжоу» в «эсминец противовоздушной обороны». Классный корабль!

Вместе с тем, Тип 051С обладает умеренной универсальностью: помимо зенитных ракет, на борту эсминца имеется целый арсенал противокорабельного оружия. Восемь крылатых ракет С-803 -солидных противокорабельных боеприпасов со стартовой массой в пределах одной тонны (зависит от модификации). Согласно официальным китайским данным, дальность стрельбы может достигать 300 км, при этом дозвуковая ракета разгоняется на конечном участке траектории до скорости 2М, при этом ПКР несется над самой водой на высоте 5 метров. Ракета оснащается полубронебойной боевой частью массой 165 кг.К слову, китайцы имеют большой опыт в разработке и модернизации противокорабельных крылатых ракет – вышеупомянутая C-803 создана на основе дозвуковой китайской ПКР С-802, принятой на вооружении 9 стран мира.

Также, на борту эсминца Тип 051С имеется:

- артиллерийская система калибра 100 мм. Является клоном 100 мм французской морской пушки. Универсальное оружие для обстрела воздушных, надводных и береговых целей. Малой фугасное действие снаряда в какой-то степени компенсировано высокой скорострельностью – до 80 выстр./мин.

- два семиствольных зенитных автомата Тип 730 калибра 30 мм. По своим характеристикам и внешнему виду это клон зенитно-артиллерийского комплекса «Голкипер» (Нидерланды). Что ж, китайцы в очередной раз проявили благоразумие, скопировав одну из лучших в мире корабельных систем самообороны. Голландский «Голкипер» - точное и эффективное оружие с огромной мощностью боеприпаса – ведь артиллерийская часть комплекса представляет собой не что иное, как семиствольную авиационную пушку американского штурмовика А-10 «Тандерболт».

- противолодочное вооружение – два трехтрубных торпедных аппарата для стрельбы 324 мм торпедами Yu-7. Что-то очень знакомое… точно, это всего лишь клон американской системы Mk.32 ASW и 324 мм противолодочных торпед Mk.46. Считается эффективным оружием для ПЛО в ближней зоне. Сами американцы сомневаются, что маленькая торпеда Mk.46 достаточно мощна, чтобы серьезно повредить современный атомоход. Боевая часть – «всего» 45 килограммов.

- авиационной вооружение эсминца Тип 051С. А вот здесь разочарование! (смешанное с облегчением – хоть где-то китайцы дали слабину)На корме Тип 051С имеется небольшая площадка для противолодочного вертолета Ка-28 (экспортный вариант советского морского вертолета Ка-27). Наверняка на борту есть запас авиационного керосина и некоторое кол-во авиционных боеприпасов. Но главное – на эсминце отсутствует вертолетный ангар, т.е. постоянное базирование вертолета не предусмотрено.Непростительная оплошность для корабля XXI века! Все-таки вертолет полезная система, значительно расширяющая противолодочные, поисково-спасательные, специальные возможности корабля. Впрочем, первые эсминцы типа «Орли Берк» тоже не имели вертолетных ангаров…

Ознакомившись с китайским эскадренным миноносцем Тип 051С «Лючжоу», можно сделать вывод, что наличие дюжины таких кораблей в составе ВМФ России могло бы в разы повысить боевой потенциал надводной компоненты отечественного флота. Возможности китайского эсминца по обнаружению и уничтожению воздушных целей практически соответствуют тяжелому атомному крейсеру «Петр Великий» и значительно превышают возможности ПВО ракетного крейсера «Москва»…

Китайские противокорабельные ракеты С-803 – пока еще «темная лошадка». Согласно заявленным ТТХ – достойные представители класса ПКР. Какие они в реальности – неизвестно. Но главное – 8 пусковых ракетных установок в средней части корабля дают все основания полагать, что на отечественном аналоге китайского эсминца хватило бы места для размещения пусковых контейнеров с российскими крылатыми ракетами семейства «Калибр» или, как вариант, противокорабельными ракетами Х-55 «Уран».

Носовая артиллерийская установка – это дело вкуса. Можно сохранить исходный 100 мм вариант. А лучше – заменить его на российскую автоматизированную артсистему АК-192 калибра 130 мм.Зенитные автоматы – существуют прекрасные российские разработки «Кортик» и «Палаш» - зенитные ракеты ближнего боя значительно усилят ПВО-потенциал корабля.Противолодочное оружие – отечественный малогабаритный ракетный комплекс «Медведка» с 324 мм самонаводящейся торпедой в качестве боевой части. Максимальная дальность стрельбы – 20 км. Неплохой результат.

В конце концов, никто не призывает к полному копированию китайского эсминца – неужели мы не в состоянии сконструировать собственный корабль такого уровня? С учетом всех собственных пожеланий и потребностей.

Главная энергетическая установка? Её тип не имеет значения. Китайцы используют старые добрые котлы на мазуте. Можно установить газовые турбины. Можно попробовать комбинированную дизель-газотурбинную установку типа CODAG. Что окажется дешевле, проще и выгоднее. Главное чтобы не ядерный реактор – иначе вся идея простого и эффективного «бюджетного» эсминца «накроется медным тазом». Но как же корабли Северного флота будут без ядерного реактора ходить в Нагасаки? Отвечаю: корабли Северного флота не будут ходить в Нагасаки. В Нагасаки будут ходить корабли Тихоокеанского флота. Ведь все упрощения в конструкции эсминца служит единственной цели – максимально быстро насытить корабельный состав ВМФ России новым кораблями с солидным боевым потенциалом.

topwar.ru

Сторожевые корабли ВМС Китая проекта 054А

Сторожевые корабли ВМС Китая типа «Сюйчжоу», проект 054А (по классификации НАТО - фрегаты) являются дальнейшим развитием кораблей проекта 054 «Цзянкай». Строительство первого корабля «Мааньшань» (бортовой номер 525), проекта 054 «Цзянкай», было начато в конце 2002 г. на судоверфи «Худун-Чжунхуа», спущен на воду 11 сентября 2003 г., введён в строй 18 февраля 2005 г.

Второй корабль «Веньчжоу» (526) спущен на воду 30 ноября 2003 г.. на судоверфи «Хуанпу» и введён в строй в 2006 г. Начиная с третьего корабля строительство ведётся по измененному проекту 054A («Цзянкай-2»), отличающимся наличием 32-ячеечной установки вертикального пуска для ЗУР и радиолокационной станцией обнаружения воздушных и надводных целей российской разработки. В разработке проекта 054A принимало участие Северное проектно-конструкторское бюро из Санкт-Петербурга. В результате такого сотрудничества, удалось придать проекту 054A современный облик и выполнить его в соответствии с новейшими тенденциями развития кораблей подобного класса.

При переработке исходного проекта 054 незначительно увеличились размеры фрегатов: длина выросла на два метра, а корпус расширился на 1 метр. За счет наполнения дополнительных объемов различным оборудованием и полезной нагрузкой водоизмещение фрегатов проекта 054A ощутимо выросло по сравнению с исходным проектом. При этом энергетическая установка корабля претерпела минимальные изменения. Как и их предшественники, фрегаты проекта 054A оснащаются четырьмя дизельными двигателями SEMT Pielstick 16 PA6V-280 французского производства. Общая мощность такой энергоустановки превышает 25 тысяч лошадиных сил. Крутящий момент двигателей передается на два гребных винта.

Фрегаты проекта 054A несут полный набор всего необходимого радиоэлектронного оборудования. Так, они оснащаются радиолокационными станциями «Тип 382», предназначенными для обзора окружающего пространства, а также станциями «Тип 344» и «Тип 345». Последние предназначены для обнаружения и сопровождения целей, а также для управления противокорабельными и зенитными ракетами соответственно. Кроме того, фрегаты 054A оснащаются гидролокаторами, навигационными системами, комплексами радиоэлектронной разведки и подавления. Все электронные системы фрегатов объединяются боевой информационно-управляющей системой Thomson-CSF TAVITAC французского производства. Для передачи данных между различными агрегатами электронного оборудования используется шина HN-900.

Главным нововведением в проекте 054A, касающимся вооружений, является универсальная вертикальная пусковая установка, позволяющая одновременно перевозить и применять до 32 ракет различных классов. Стандартным оснащением этой установки являются зенитные ракеты HQ-16, являющиеся копией советских/российских ракет комплекса «Бук». Такие ракеты обеспечивают самооборону корабля на дальности до 25-30 километров. В задней части надстройки фрегатов проекта 054A предусмотрен ангар, объем которого позволяет перевозить вертолет Harbin Z-9C, Ка-27 или подобный. Выкатка вертолета на взлетную площадку палубы производится через большие двери в задней части ангара. Судя по имеющимся данным, кроме самого вертолета в ангаре может быть размещено различное противолодочное и противокорабельное вооружение, применяемое винтокрылой машиной.

Производство фрегатов проекта 054A ведется для замены устаревших фрегатов проекта 053H «Цзяньху», построенных в 1970-х гг. Кроме того, корабли могут представлять интерес для зарубежных заказчиков из развивающихся стран. По состоянию на начало мая 2015 года в состав ВМС НОАК введено 2 фрегата проекта 054 и 20 фрегатов проекта 054A и на судоверфях «Худун-Чжунхуа» и «Хуанпу» продолжается строительство новых фрегатов этого типа.Данные корабли участвовали в российско-китайских военно-морских учениях «Морское взаимо-действие-2015» в Средиземном море в мое 2015 года.

Основные характеристики сторожевых кораблей проекта 054А:Водоизмещение, т: стандартное – 3600, полное – 4053;Длина, м: 134;Ширина, м: 16;Осадка, м: 5;Двигатели: 4 дизельных SEMT Pielstick 16 PA6V-280;Мощность, л. с.: 25320 ;Скорость хода, уз.: 29;Дальность плавания, миль: 3800 (при скорости 18 узлов)Экипаж, чел.: 190Вооружение: 2 х четырехконтейнерные ПУ ПКР YJ-83, 4 х восьмиячеечных модуля УВП для ЗУР HQ-1 6, 76-мм АУ, 2 х 30-мм семиствольных комплекса самообороны «тип 730», 2 х 324-мм трехтрубных торпедных аппарата В515 для стрельбы торпедами Y\J-2/6/7f, 2 х пятиствольные реактивно-бомбометные установки RBU-1200, 2 х ПУ постановки помех «тип 726»;Радиоэлектронное вооружение: трехкоординатная РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Фрегат М2ЭМ», РЛС обнаружения низколетящих целей «Минерал-МЭ»

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

bazaistoria.ru

Китайский сторожевой корабль "Юйлинь" освободил судно от пиратов в Аденском заливе: mrdou

Оригинал взят у dambiev в Китайский сторожевой корабль "Юйлинь" освободил судно от пиратов в Аденском заливе

Китайский сторожевой корабль в Аденском заливе освободил от пиратов сухогруз под флагом, сообщает агентство «Синьхуа» По информации агентства, после получения от Организации морских торговых операций Великобритании сообщения о захвате пиратами к северо-западу от острова Сокотра сухогруза, в этот район был оперативно направлен сторожевой корабль «Юйлинь» ВМС Китая из состава 25-го конвойного отряда в Аденском заливе и водах Сомали.После того, как экипаж сторожевика убедился, что весь экипаж сухогруза укрывается в аварийном отсеке, под прикрытием палубного вертолета 16 спецназовцев на катере подошли к сухогрузу, поднялись на борт сухогруза, а затем за считанные минуты освободили всех заложников в числе 19 человек.Построенные по улучшенному проекту 054А СКР типа «Сюйчжоу» являются в настоящее время самыми многочисленными из кораблей основных боевых классов ВМС НОАК.К началу 2017 года в боевом составе китайского флота имелось 23 корабля этого типа, ещё пять находятся на различных стадиях постройки на судоверфях «Гуанчжоу Хуанпу шипбилдинг компани» (Гуанчжоу) и «Худонг шипъярд» (Шанхай). Основным отличием от базового варианта является состав ракетно-артиллерийского и радиоэлектронного вооружения. Так, в носовой части СКР вместо ЗРК «Хунци-7» размещены четыре восьмиячеечных модуля установки вертикального пуска (УВП) для зенитных управляемых ракет (ЗУР) HQ-16, разработанных на базе российской ЗУР 9М317.

В связи с тем что УВП заняла дополнительное подпалубное пространство в носовой части фрегата разработчики заменили 100-мм АУ на меньшую по размерам 76-мм артустановку, созданную на базе российской АК-176. Кроме того, побортно размещены два артиллерийских комплекса самообороны «тип 730». Данный комплекс (боевая скорострельность 4 000-5 000 выстр./мин, максимальная эффективная дальность стрельбы до 4 км, досягаемость по высоте 3 км) включает палубную семиствольную 30-мм АУ с вращающимся блоком стволов (аналог артиллерийской части GAU-8/A голландского арткомплекса «Голкипер») и систему управления огнём (РЛС «тип 347G», оптоэлектронная станция обнаружения и сопровождения целей OFC-3, лазерный дальномер).

В отличие от базового проекта на новом СКР установлены китайские копии российских РЛС: трёхкоординатная станция «Фрегат-М2ЭМ» обнаружения воздушных, надводных целей и выдачи целеуказания огневым средствам, а также «Минерал-МЭ» обнаружения низколетящих целей.

mrdou.livejournal.com

Купим фрегаты у китайцев? А почему нет?

Купим фрегаты у китайцев? А почему нет?

Сегодня, когда не утихают страсти по поводу строящихся для России во Франции десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа «Мистраль» («поставят или не поставят?»), поднимать вопрос об импорте военно-морской техники для ВМФ РФ кажется так же неуместным, как говорить о веревке в доме повешенного. И все-таки эта тема, на наш взгляд, актуальна как никогда.

Взять те же «Мистрали», которые должны пополнить, если все сложится благополучно, Тихоокеанский флот (ТОФ). Первый из них – «Владивосток» – планируется перевести к месту постоянного базирования к концу следующего года, второй – «Севастополь» – годом позже. А кто будет эскортировать российские «мистрали»?

Купим фрегаты у китайцев? А почему нет?Китайский фрегат Yantai типа 054A

Надводные силы России на огромном дальневосточном океанском театре чрезвычайно скудны. В строю – ракетный крейсер «Варяг» и четыре больших противолодочных корабля проекта 1155. Все они построены еще в советские времена и интенсивно эксплуатируются. Их часто можно увидеть не только в Японском, Охотском и других примыкающим к нашим берегам морях, но и у Африканского Рога, где они защищают гражданские суда от набегов пиратов, а также в Средиземном море в миссиях группировки ВМФ РФ.

От трех эскадренных миноносцев ТОФ проекта 956, относящихся к кораблям основных классов, проку немного. И не только потому, что предназначены они, прежде всего, для выполнения ударных, а не эскортных и противолодочных задач. Два из них бесконечно долго ремонтируются. Третий – «Быстрый» – в мае этого года принял участие в российско-китайских учениях «Морское взаимодействие-2014». Но отпускать его дальше Восточно-Китайского моря командование, судя по всему, не рискует. Уж очень ненадежная у кораблей этого типа котлотурбинная энергетическая установка. Какой уж тут эскорт, когда самим 956-м эсминцам требуется постоянное сопровождение буксиров. Так, на всякий случай.

Купим фрегаты у китайцев? А почему нет?Осенью этого года РПКСН «Александр Невский» должен прийти к месту постоянного базирования на Камчатке

А ведь на каждый «Мистраль» нужна охрана из двух-трех, а в идеале – из четырех сторожевых кораблей, желательно класса «фрегат». Но еще раньше французских ДВКД на Камчатку придут два ракетных подводных крейсера стратегического назначения проекта 955 «Борей»: «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Их появление ожидается в конце этого или начале будущего года. Базы этих РПКСН нуждаются в постоянном и надежном прикрытии на дальних подступах к ним надводными кораблями, подводными лодками и авиацией. Надводные корабли необходимы и для безопасного развертывания стратегических субмарин.

Где взять требуемые надводные корабли ПЛО и эскорта? Отечественная судостроительная промышленность набирает темп, но со скрипом. Сейчас на Амурском судостроительном заводе для нужд Тихоокеанского флота строятся два корвета проекта 20380. Когда они войдут в строй, пока неясно. Головной – «Совершенный» – обещают ввести в строй в 2015 году. Но это далеко еще не факт. Его спуск на воду и сроки сдачи ВМФ не раз переносились. Да и два таких корабля слишком мало для надежной защиты даже одного «Мистраля».

На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге ведется сборка фрегатов нового поколения проекта 22350 для пополнения Северного и Тихоокеанского флотов. Головной «Адмирал флота Советского Союза Горшков» был заложен 1 февраля 2006 года. Спустили его на воду 29 октября 2010 года. С тех пор корабль стоит у достроечной набережной завода и никак не может от нее оторваться.

Причина долгостроя – комплексная. Тут и недофинансирование, и неготовность отдельных образцов оружия и электронной техники, и срыв графика поставок оборудования. По самым оптимистическим оценкам фрегат выйдет на ходовые испытания не раньше поздней осени этого или весны следующего года. Еще пять кораблей данного типа строятся или заказаны. Но когда они будут доведены до боеготовного состояния, сегодня не может сказать никто.

Купим фрегаты у китайцев? А почему нет?В 2015 г. ДВКД «Владивосток» должен уже базироваться в Приморье

Проблемы с этими кораблями еще более усугубились в связи с эмбарго Киева на поставки газотурбинных энергетических установок (ГТУ) предприятиям российского судпрома. На сегодняшний день изготовлены и поставлены «Северной верфи» только две установки М56 мощностью 60000 л.с. для фрегатов «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». Вопрос об оснащении этими двигателями четырех других кораблей данного типа в настоящее время остается открытым.

Похожая ситуация сложилась и на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», на котором строятся пять фрегатов проекта 11356Р/М для Черноморского флота. На калининградскую верфь из Украины поставлены три газотурбинных агрегата М7Н1 мощностью 54000 л.с. для комплектации трех кораблей. Деньги за изготовление еще трех ГТУ заплачены, но маловероятно, что заказ будет выполнен. Похоже, именно поэтому откладывается закладка шестого корабля серии.

Купим фрегаты у китайцев? А почему нет?Вид на вертикальные пусковые установки ЗРК HQ-16, а чуть впереди их – 76-мм артустановка PJ26

Как сообщил представитель компании «Турборус» (совместное предприятие рыбинского НПО «Сатурн» и николаевской фирмы «Зоря-Машпроект»), это СП берет на себя обслуживание газотурбинных установок украинского производства. Более того, оно полностью обеспечит шеф-монтажные и наладочные работы на строящихся кораблях, поскольку Киев отозвал бригады, которые должны были выполнить эту работу.

Но что делать с корпусами, на которые ГТУ не поставлены? Ведь, как заявил руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, лишь к концу 2016 г., то есть через два года, в нашей стране начнутся испытания газотурбинных агрегатов для военных кораблей. Разработки, подтвержденные стендовыми испытаниями, в этой области есть. Созданы двигатели М75РУ мощностью 7000 л.с., М70ФРУ мощностью 14000 л.с. и М90ФР мощностью 27500 л.с., которые являются высокоэкономичными автоматизированными судовыми газотурбинными установками четвертого поколения. Однако их доводка до серийного производства требует времени.

Вот почему есть смысл закупить корабельные ГТУ у Китая. Тем паче, что они весьма близки к тем, что необходимы российским кораблям, поскольку они являются дальнейшим развитием газотурбинных установок украинской фирмы «Зоря-Машпроект». (На сегодняшний день корабельные ГТУ выпускают британская компания Rolls-Royce, американская корпорация General Electric и украинское предприятие «Зоря-Машпроект». Совсем недавно к этому элитному клубу присоединился Китай).

Весьма радикальным решением дефицита корабельного состава Тихоокеанского флота может стать приобретение боевых единиц непосредственно у КНР.

Многие десятилетия Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) создавались при прямом или косвенном участии советского, а затем и российского ОПК. Но время бежит. И вот уже ученики заметно обогнали своих учителей, особенно в сфере надводного кораблестроения. Поэтому не грех обратиться к ним за содействием. Тем более что Пекину на руку укрепление российского флота на Дальнем Востоке, так как он поможет ВМС НОАК уравновесить баланс сил с ВМС США и Морскими силами самообороны Японии и даже добиться определенного перевеса над ними.

Купим фрегаты у китайцев? А почему нет?Пуск ЗУР комплекса HQ-16 с борта фрегата Yulin типа 054А

В Китае сегодня строится много надводных кораблей разных проектов. Наиболее оптимальными для ВМФ РФ, на наш взгляд, являются фрегаты типа 054А (Jiangkai-II – по натовской классификации). Они собираются на верфях Hudong-Zhonghua в Шанхае и Huangpu в Гуанчжоу с 2005 г., то есть это практически ровесники нашего фрегата проекта 22350. На сегодняшний день в строю ВМС НОАК насчитывается 16 кораблей этого типа, 4 спущены на воду, а два – в стадии сборки на стапелях. С учетом двух предсерийных кораблей типа 054, имеющих более слабый состав вооружения, к 2016 г. китайский флот будет располагать 24 такими фрегатами.

Полное водоизмещение фрегатов типа 054А – 4050 т, длина – 131 м, а ширина – 16 м.Оснащенные экономичной дизельной энергетической установкой они развивают максимальную 27-узловую скорость.Дальность плавания составляет более 8000 миль.Экипаж – 165 человек.

Вооружение включает 2 счетверенные пусковые установки ракет C-803, предназначенные для стрельбы по морским и береговым целям, установку для вертикального пуска 32 ракет ЗРК HQ-16, 76-мм универсальное артиллерийское орудие PJ26, два семиствольных 30-мм автомата обороны ближнего рубежа типа 730, два трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппарата и два 240-мм шестиствольных РБУ.

Имеется ангар и площадка для размещения одного вертолета Ка-28 или Z-9C.

Почему фрегаты типа 054А привлекли наше внимание? Оснований для этого несколько.

Во-первых, создание их велось при участии санкт-петербургского Северного ПКБ – ведущей российской проектной организации по надводным кораблям основных классов, в том числе фрегатов проектов 11356 и 22350.

Купим фрегаты у китайцев? А почему нет?Массовая постройка фрегатов типа 054А ведется в Шанхае и Гуанчжоу с 2005 года

Во-вторых, они оснащены вооружением и электронной техникой, созданной преимущественно на базе российских образцов, то есть по массогабаритным параметрам легко заменимой на отечественные изделия. Так, ЗРК HQ-16 – китаизированная версия российского зенитного ракетного комплекса «Штиль-1». Главный артиллерийский калибр – 76-мм установка PJ26 является облегченным вариантом российской АК-176, облаченной к тому же в стелсовскую башню. На кораблях установлены РЛС «Фрегат-МАЭ-5», МР-90 «Орех» и «Минерал-МЭ». По данным некоторых источников, корабли имеют также российскую гидроакустическую станцию МГК-335.

В-третьих, безусловно, фрегаты типа 054А отвечают современным требованиям к кораблям данного класса по вооруженности, малой заметности, мореходности и дальности плавания. Они отличные ходоки и лихо бороздят воды Тихого и Индийского океанов, Атлантики, Средиземного и Черного морей.

Купим фрегаты у китайцев? А почему нет?Проекции фрегата Xuzhou – головного типа 054А

Наконец, на недавних российско-китайских учениях эти фрегаты ВМС НОАК отлично взаимодействовали с крейсером «Варяг», большим противолодочным кораблем «Адмирал Пантелеев» проекта 1155, эскадренным миноносцем «Быстрый» проекта 956 и другими кораблями и судами Тихоокеанского флота. То есть они хорошо вписались в российский «ансамбль», что немаловажно для их адаптации к эксплуатации в наших условиях.

Разумеется, российский вариант фрегата, который мы условно назовем проектом 054R или 054Р, то есть «054 российский», будет отличаться от прототипа. На кораблях ВМФ целесообразно установить уже достаточно хорошо отработанные системы вооружения. Например, зенитно-ракетный комплекс «Ураган-Торнадо» с ракетами 9М317М заменит китайский ЗРК HQ-16. В средней части корпуса на месте пусковых установок ПКР C-803, а также по бортам вертолетного ангара можно разместить вертикальные ПУ интегрированного ракетного комплекса «Калибр-НК» или «Оникс». А если такое решение окажется слишком затратным, то эти ракеты, так же как и китайские, займут свое место в наклонных контейнерных ПУ.

Вместо артустановки PJ26 было бы желательно установить более мощное 100-мм орудие А190 «Универсал», а вместо 30-мм автоматов обороны ближнего рубежа типа 730 двенадцатиствольные отечественные системы «Дуэт» того же калибра. Само собой, найдется замена и противолодочному оружию: на место 324-мм торпедным аппаратам придет комплекс «Пакет-НК», а вместо 240-мм реактивных бомбометов – РБУ-6000.

Новое российское вооружение и оборудование может устанавливаться на корабли прямо на китайских верфях либо на дальневосточных предприятиях РФ: «Дальзаводе» или «Звезде». Учитывая высокие темпы кораблестроения в КНР, к 2018-2020 гг. Тихоокеанский флот может получить от 8 до 12 фрегатов проекта 054Р. И это пополнение значительно укрепит позиции России в регионе и даст возможность отечественной промышленности без форс-мажора перейти к строительству более совершенных кораблей следующего поколения.

/Александр Мозговой, oborona.ru/

army-news.ru

Китайские корабли завершили патрулирование вблизи островов Дяоюйдао

Китайские рыболовецкие власти 16 июля завершили продолжавшуюся в течение недели патрульную миссию четырех сторожевых кораблей в акватории вблизи островов Дяоюйдао, сообщило 17 июля 2012 года агентство Синьхуа.

Сторожевой корабль «Юйчжэн-204» 16 июля утром вернулся в шанхайский док после выполнения с тремя другими кораблями задач по охране правопорядка в китайской эксклюзивной экономической зоне, включая акваторию вблизи островов Дяоюйдао.

Китай рассматривает острова Дяоюйдао и относящиеся к ним острова как исконные части своей территории с древних времен. Бюро администрации рыбного хозяйства Китая начало регулярное патрулирование акватории вблизи островов Дяоюйдао в 2010 году.

Три сторожевых корабля «Юйчжэн-202», «Юйчжэн-204» и «Юйчжэн- 35001» прибыли в район островов Дяоюйдао 11 июля. Состав флотилии изменился после того, как «Юйчжэн-202» покинул ее, а на его место встал «Юйчжэн-33001», чтобы продолжить патрулирование. http://www.korabli.eu/blogs/novosti/morskie-novosti/kitay-nazval-obychnym.

«Данный район является традиционным китайским местом рыбной ловли, где китайские рыбаки из прибрежных провинций, включая Чжэцзян и Фуцзянь, занимались рыболовным промыслом на протяжении поколений», - заявил командир миссии Го Шицзюнь.

«За время нашей миссии мы многократно встречались с китайскими рыболовецкими судами и помогали им в организации промысла. Мы также просили их сообщать нам, если им будут препятствовать иностранные суда», - сказал Го Шицзюнь.

Командир также добавил, что 11 июля сторожевые корабли встретились с кораблями японской береговой охраны и были вовлечены в словесную перепалку с ними.

«Пять больших сторожевых кораблей японской береговой охраны следовали за нами и препятствовали нашей миссии. Над нами также несколько раз пролетал японский самолет», - сообщил он.

«Мы вновь подтвердили, что акватория вблизи островов Дяоюйдао относится к китайской территории, и потребовали от японских кораблей прекратить мешать нам и немедленно покинуть акваторию, находящуюся под китайской администрацией».

После короткого перерыва китайские сторожевые суда продолжат миссию в эксклюзивной экономической зоне Китая, сообщили китайские рыболовецкие власти.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu