Киль (авиация). Киль самолета


Где находится киль у самолета? Киль самолета: конструкция

Даже человек, сроду не видевший моря, наверняка знает напутствие: «Семь футов под килем». И вопросов тут не возникает. Киль у корабля – важнейшая конструктивная часть, на которой крепятся многие детали его корпуса. Но знает ли кто-то о том, где расположен и для чего служит киль самолета?

Что это такое?

киль самолета Это "орган" устойчивости, который позволяет сохранять летательному аппарату заданный курс. В отличие от кораблей, киль самолета является неотъемлемой частью вертикального оперения хвоста. Внизу фюзеляжа никакого киля у летательных машин нет! Но есть одна тонкость. Дело в том, что эта часть намертво соединена с силовыми элементами фюзеляжа, а потому что-то общее в морском и воздушном термине все же есть. Так где находится киль у самолета? Проще говоря, это вертикальная часть хвоста.

Ставится он неподвижно, закрепляется в трех точках, симметричных осевой линии самолета. На вид эта деталь имеет форму идеальной трапеции. Как правило, киль самолета состоит из лонжеронов, нервюр и обшивки. Схема эта классическая, мало изменившаяся с момента появления первых самолетов. Передний лонжерон ставится наклонно (как правило).

Схемы расположения

Чаще всего киль бывает одинарным, но в некоторых случаях его делают двойным и даже тройным (на винтомоторных бомбардировщиках). В последнем случае это требуется для обеспечения высокой курсовой устойчивости тяжелой машины. Кстати говоря, все самолеты по месту расположения киля делятся на три типа:

  • Построенные по нормальной схеме. Таков, к примеру, киль самолета А321.
  • «Утки», то есть летательные аппараты, у которых горизонтальное оперение киля расположено впереди крыльев.
  • «Бесхвостки». От киля остается только вертикальное оперение, горизонтальные элероны отсутствуют полностью.

киль самолета фотоРазумеется, последние две разновидности более характерны для «сообщества» военных самолетов, так как подобное размещение киля необходимо для придания летательному аппарату особо высокой маневренности.

В некоторых случаях используют еще более сложные конструкции. Например, подкилевые гребни (они же – подфюзеляжные кили). Они применяются на некоторых сверхзвуковых самолетах, где сохранение идеальной устойчивости во время полета жизненно необходимо. Таким образом, под килем самолета (это где, мы уже выяснили) есть дополнительный и массивный наплыв. Чаще встречается ситуация, когда горизонтальное оперение хвоста вообще приходится переносить на самый верх киля. Такое случается, если двигатели установлены в кормовой части самолета. Подобную схему, к примеру, можно увидеть на отечественных грузопассажирских самолетах "Ил".

Для чего он нужен?

Как известно, безветренная погода – невероятная редкость, которая случается не чаще пары раз за год. В большинстве случаев ветер есть, причем его сила и направление могут кардинально различаться. Когда самолет летит, порывы ветра могут сильно воздействовать на направление и курс. Летательный аппарат должен быть устроен так, чтобы самостоятельно возвращаться в устойчивое положение. Только в этом случае возможен безопасный полет.

Основное назначение

Главное правило конструирования киля – разместить его так, чтобы он ни при каких условиях не попадал в спутную струю от крыла. В противном случае возможно резкое нарушение курсовой устойчивости, а в наиболее тяжелых ситуациях – физическая деформация и разрушение всего хвостового оперения. Итак, основное назначение киля – сохранение путевой устойчивости.

кессон киля самолета Конструкция многих самолетов такова, что деталь эта – подвижная. Регулируя величину отклонения киля, экипаж контролирует курсовое направление. Исключение – военные самолеты, на которых за изменение направления полета отвечают двигатели с контролируемым вектором тяги. В их случае делать подвижный киль самолета (фото его есть в статье) глупо, так как перегрузки при маневрировании таковы, что он просто разрушится.

Какие виды устойчивости обеспечиваются килем?

Различают три типа устойчивости, ради сохранения которых в конструкцию самолета входит киль:

  • Путевая.
  • Продольная.
  • Поперечная.

Разберемся со всеми этими разновидностями подробнее. Итак, путевая устойчивость. Следует помнить, что в случае потери продольной устойчивости фюзеляжа в полете, самолет все равно продолжит некоторое время лететь вперед за счет инерционной силы. После этого воздушный поток начинает набегать на заднюю часть летательного аппарата, которая лежит позади центра тяжести. Киль в этом случае препятствует возникновению вращающего усилия, вынуждающего самолет вращаться вокруг своей оси.

Продольная устойчивость. Предположим, самолет летит в нормальном режиме, центр тяжести совпадает с центром приложения давления к его фюзеляжу. В этот момент на его фюзеляж также действуют разнонаправленные силы, которые стремятся развернуть корпус летательного аппарата. Подъемная сила и сила тяжести действуют одновременно. Киль самолета (фото этой детали вы увидите в статье) обеспечивает равновесие, которое в данном конкретном случае является весьма неустойчивым. Нормальный полет без хвостового оперения, киля и стабилизаторов невозможен.

Прочие виды устойчивости

киль самолета боингПоперечная устойчивость. В общем-то, этот фактор является логичным продолжением предыдущего свойства. Когда на крыло и поперечные стабилизаторы киля действуют разнонаправленные силы, они «стараются» опрокинуть самолет. Противодействует этому форма крыльев: если посмотреть на них издали, то они напоминают букву «У» с сильно разведенными верхними «рожками». Такая форма обеспечивает самостоятельную коррекцию положения летательного аппарата в пространстве. Киль при этом помогает сохранению поперечной устойчивости.

Заметим, что у самолетов с обратной стреловидностью крыла нужда в киле не столь велика… на высоких скоростях. Если она падает, то нарастание сил противодействия происходит в геометрической прогрессии. А потому для этих машин очень важен максимально прочный и легкий киль, который может сопротивляться столь высоким нагрузкам. А как его можно получить? Расскажем и об этом.

Особенности создания современных самолетов

В настоящее время специалисты Росавиации и их зарубежные коллеги делают упор на создание деталей самолетов (в том числе и киля) из крупногабаритных деталей, изготовленных из новейших композитных материалов.

Доля этих соединений в конструкции современных летательных аппаратов неуклонно растет. Согласно сведениям от специалистов, их объемная доля уже достигает от 25% до 50%, а маленькие некоммерческие самолеты и вовсе могут состоять из пластика и композитов на 75%. Отчего такой подход получил столь широкое распространение в авиации? Дело в том, что тот же киль самолета «Боинг», изготовленный из полимерных «сплавов», имеет очень малый вес, очень высокую прочность и такой ресурс, которого, используя стандартные материалы, достичь просто нереально.

Основные материалы

киль самолета конструкцияНаиболее оправдано использование композитов в конструкции не только хвостового оперения, но также крыльев и силовых элементов фюзеляжа, которые должны быть не только очень прочными, но и достаточно гибкими. В противном случае не исключена вероятность разрушения конструкции под действием полетных нагрузок.

Но так было не всегда. Так, гордость советского авиастроения, самолет «Ту-160», он же «Белый лебедь» или «Блэк-джек», имеет киль из… титановых сплавов. Столь специфический и чрезвычайно дорогой материал был выбран из-за огромных нагрузок на конструкцию этой машины, которая до сего дня оставляет за собой титул самого тяжелого бомбардировщика, стоящего на вооружении. Но все же столь кардинальный подход к созданию киля – редкость, а потому сегодня конструкторам куда чаще приходится иметь дело с более простыми композитными материалами.

Какие задачи приходится решать при создании композитного киля?

В процессе разработки отечественным конструкторам пришлось решать целый спектр сложных задач:

  • Отработано создание крупногабаритных деталей киля и другой углепластиковой оснастки инфузионным способом.
  • Также пришлось практически полностью переосмысливать и переоснащать основные этапы производства, которые не были рассчитаны для использования композитных материалов.

Прочие особенности

 киль самолета а321В производственный процесс было внедрено новейшее программное обеспечение (FiberSim), которое позволяет добиться максимально высоких степеней автоматизации. Кроме того, теперь киль самолета, конструкция которого описана в статье, можно изготовить по таким технологиям, где практически отсутствуют чертежи. Изготовление этой детали при таком подходе выглядит следующим образом:

  • Проектирование или выбор готовой модели. Сегодня киль (преимущественно) проектируется в полностью автоматическом режиме, без участия «человеческих» разработчиков.
  • Раскрой используемых материалов, также ведущийся в автоматическом режиме.
  • В автоматическом же режиме производится выкладка сырья, используемого при создании киля и его структурных частей.
  • Укладка слоев ведется роботизированными механизмами, управляемыми компьютерной программой.

Кроме того, современный подход к производству килей предполагает следующее:

  • Постоянное изготовление опытных образцов, которые тестируются в самых жестких условиях.
  • Разрабатываются технологии неразрушающего контроля, которые позволяют проводить постоянный мониторинг состояния киля на самолете.

Передовые методы создания хвостового оперения самолета «МС-21»

В не столь далеком прошлом авиационную промышленность буквально ошеломило заявление отечественных разработчиков о том, что они занимаются разработкой абсолютно нового самолета, «МС-21». Его необычность в том, что почти за три последних десятилетия это первая отечественная машина для рейсов внутри страны. При его изготовлении были апробированы многие новейшие технологии, которые во многом коснулись инновационных особенностей киля и всего хвостового оперения.

Разрабатывая и выпуская кессон киля самолета «МС-21», отечественные специалисты смогли добиться следующего:

  • Полной автоматизации раскроя всех деталей и сырья, используемого в производстве. За счет этого удалось достичь не менее чем 50% сокращения общей стоимости всего хвостового оперения и в особенности киля.
  • В производстве хвостового оперения используется программа ProDirector, которая позволяет добиваться идеальной точности при обработке деталей. Это дает возможность создавать не только прочные, но и предельно легкие кили.
  • Также киль современного самолета создается с использованием методик двойной кривизны. Благодаря им, удается достичь разнонаправленной толщины в тех зонах, где необходимо дополнительное усиление конструкции (под килем самолета).
  • Даже крупногабаритные детали киля сегодня можно «прожаривать» в специальных автоклавах. В результате получаются предельно прочные и жесткие комплектующие, выдерживающие нагрузки любой степени.
  • Контроль геометрии деталей также проходит под управлением сложных компьютеризированных систем.

Прочие особенности

Благодаря использованию новых технологий и методик, трудоемкость создания хвостового оперения и киля удалось снизить на 50-70%. Сегодня государственные испытания прошло уже более четырех тысяч деталей киля и хвостового оперения.

Главное достижение – была разработана надежная и простая технология выпуска деталей кессона киля размером 7,6 х 2,5 м. В настоящее время их уже начали поставлять на Иркутский авиационный завод. Изготавливают их из современных композитных материалов, причем особенности этого процесса уже успели заинтересовать ведущих зарубежных производителей авиационной техники.

Современные проблемы   

под килем самолета это гдеДля чего мы столько времени провели, обсуждая современные способы разработки и постройки киля? Дело в том, что еще с 60-х годов прошлого века стало окончательно понятно, что дальнейшее увеличение скоростных показателей самолетов возможно только в том случае, если повышать их прочность и внедрять в производство совершенно новые разновидности полимерных материалов. Проблема летательных аппаратов последних поколений в том, что их конструкция (и киль в особенности) сильно подвержена «усталости». Из-за этого примерно к 70-м годам прошлого века были разработаны многочисленные методики контроля состояния крыла и хвостового оперения.

Требования к производству также высоки. Каждую партию деталей подвергают жесточайшим перегрузкам на вибрационных стендах, испытывают температурами и давлением. И это неудивительно, так как малейшая трещинка впоследствии чревата гибелью сотен пассажиров.

Вот вы и узнали, где у самолета киль и для чего он нужен!

fb.ru

Киль (авиация) - это... Что такое Киль (авиация)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Киль (значения). Схема действия главных элементов управления На истребителе МиГ-29 использована двухкилевая схема хвостового оперения Трехкилевое оперение на лайнере Lockheed Constellation

Киль — часть хвостового оперения летательного аппарата (ЛА), расположенная в нормальной плоскости летательного аппарата (которая обычно совпадает с его плоскостью симметрии) или наклонной плоскости в случае V-образного оперения. Киль предназначен для обеспечения устойчивости по углу скольжения летательного аппарата. К задней кромке киля на шарнирах обычно крепится руль направления (на рисунке справа показан жёлтым).

Варианты конструкции

Конструкция вертикального оперения может включать в себя различное число килей (1, 2 или 3).

На абсолютном большинстве самолётов гражданской авиации применяется однокилевое оперение. Менее распространено двухкилевое (в настоящее время оно применяется, в первую очередь, на боевых самолётах, реже - на транспортных). Трехкилевое оперение, хотя и использовалось в авиастроении, не получило распространения (в первую очередь из-за массы и лобового сопротивления).

См. также

  • Конструкция самолёта

dic.academic.ru

Киль (авиация) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Киль — часть оперения летательного аппарата (ЛА), расположенная в нормальной плоскости летательного аппарата (которая обычно совпадает с его плоскостью симметрии) или наклонной плоскости в случае V-образного оперения. Киль предназначен для обеспечения устойчивости по углу скольжения летательного аппарата. К задней кромке киля на шарнирах обычно крепится руль направления (на рисунке справа показан жёлтым).

Варианты конструкции

Конструкция вертикального оперения может включать в себя различное число килей (1, 2 или 3).

На абсолютном большинстве самолётов гражданской авиации применяется традиционное однокилевое оперение.

Менее распространено двухкилевое. В настоящее время оно достаточно широко применяется на сверхзвуковых боевых самолётах в связи с недостаточной путевой устойчивостью самолёта на больших скоростях, в противном случае киль приходится делать непропорционально большой Реже - на транспортных (чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля, Ан-22).

Трёхкилевое оперение, хотя и использовалось в авиастроении, не получило распространения (в первую очередь из-за массы и лобового сопротивления). Наконец, такая конструкция отличается излишней сложностью.

Изображения

  • Krzesiny 39RB.JPG

    На истребителе МиГ-29 использована двухкилевая схема хвостового оперения

  • Изделие 181 Киль.JPG

    V-образный киль на самолёте Изделие 181

  • Boeing B-52 with no vertical stabilizer.jpg

    Бомбардировщик B-52 с сорванным килем. Экипажу удалось благополучно приземлить самолет

См. также

Напишите отзыв о статье "Киль (авиация)"

Ссылки

  • [aircraft-modeling.com/content/general-information/aviation-terms/ Авиационные Термины]
  • [www.princeton.edu/~stengel/MAE331Lectures.html Princeton Aerodynamics Lecture Series]

Отрывок, характеризующий Киль (авиация)

Она остановилась. Ей так нужно было, чтобы он сказал это слово, которое бы объяснило ей то, что случилось и на которое она бы ему ответила. – Nathalie, un mot, un seul, – всё повторял он, видимо не зная, что сказать и повторял его до тех пор, пока к ним подошла Элен. Элен вместе с Наташей опять вышла в гостиную. Не оставшись ужинать, Ростовы уехали. Вернувшись домой, Наташа не спала всю ночь: ее мучил неразрешимый вопрос, кого она любила, Анатоля или князя Андрея. Князя Андрея она любила – она помнила ясно, как сильно она любила его. Но Анатоля она любила тоже, это было несомненно. «Иначе, разве бы всё это могло быть?» думала она. «Ежели я могла после этого, прощаясь с ним, улыбкой ответить на его улыбку, ежели я могла допустить до этого, то значит, что я с первой минуты полюбила его. Значит, он добр, благороден и прекрасен, и нельзя было не полюбить его. Что же мне делать, когда я люблю его и люблю другого?» говорила она себе, не находя ответов на эти страшные вопросы.

Пришло утро с его заботами и суетой. Все встали, задвигались, заговорили, опять пришли модистки, опять вышла Марья Дмитриевна и позвали к чаю. Наташа широко раскрытыми глазами, как будто она хотела перехватить всякий устремленный на нее взгляд, беспокойно оглядывалась на всех и старалась казаться такою же, какою она была всегда. После завтрака Марья Дмитриевна (это было лучшее время ее), сев на свое кресло, подозвала к себе Наташу и старого графа. – Ну с, друзья мои, теперь я всё дело обдумала и вот вам мой совет, – начала она. – Вчера, как вы знаете, была я у князя Николая; ну с и поговорила с ним…. Он кричать вздумал. Да меня не перекричишь! Я всё ему выпела! – Да что же он? – спросил граф. – Он то что? сумасброд… слышать не хочет; ну, да что говорить, и так мы бедную девочку измучили, – сказала Марья Дмитриевна. – А совет мой вам, чтобы дела покончить и ехать домой, в Отрадное… и там ждать… – Ах, нет! – вскрикнула Наташа. – Нет, ехать, – сказала Марья Дмитриевна. – И там ждать. – Если жених теперь сюда приедет – без ссоры не обойдется, а он тут один на один с стариком всё переговорит и потом к вам приедет.

wiki-org.ru

Киль (авиация) — Википедия

Схема действия главных элементов управления

Киль — часть оперения летательного аппарата (ЛА), расположенная в нормальной плоскости летательного аппарата (которая обычно совпадает с его плоскостью симметрии) или наклонной плоскости в случае V-образного оперения. Киль предназначен для обеспечения устойчивости по углу скольжения летательного аппарата. К задней кромке киля на шарнирах обычно крепится руль направления (на рисунке справа показан жёлтым).

Варианты конструкции

Конструкция вертикального оперения может включать в себя различное число килей (1, 2 или 3).

На абсолютном большинстве самолётов гражданской авиации применяется традиционное однокилевое оперение.

Менее распространено двухкилевое. В настоящее время оно достаточно широко применяется на сверхзвуковых боевых самолётах в связи с недостаточной путевой устойчивостью самолёта на больших скоростях, в противном случае киль приходится делать непропорционально большим. Реже - на транспортных, чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля, как на Ан-22.

Трёхкилевое оперение, хотя и использовалось в авиастроении, не получило распространения (в первую очередь из-за массы и лобового сопротивления). Наконец, такая конструкция отличается излишней сложностью.

Видео по теме

Изображения

  • На истребителе МиГ-29 использована двухкилевая схема хвостового оперения

  • Бомбардировщик B-52 с сорванным килем. Экипажу удалось благополучно приземлить самолет

См. также

Ссылки

wikipedia.green

киль+самолета — с русского на итальянский

См. также в других словарях:

  • КИЛЬ — (голл. и нем. kiel). Четырехгранный брус, составленный из нескольких штук и простирающийся в длину судна, служа основанием для него. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КИЛЬ в судах брус, простирающийся …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ — (Centre girder, vertical keel) 1. Киль, состоящий из непрерывных вертикальных листов, поставленных на горизонтальный киль и склепанных между собою; идет по всей длине судна. 2. У самолетов неподвижная вертикальная поверхность, составляющая вместе …   Морской словарь

  • КИЛЬ — (голландское kiel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечностей. 2) Вертикальная часть хвостового оперения летательного аппарата (самолета, дирижабля), служит для обеспечения устойчивости летательного аппарата,… …   Современная энциклопедия

  • КИЛЬ (судна) — КИЛЬ судна (голл. kiel, англ. keel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечности (см. также Набор корпуса судна (см. НАБОР КОРПУСА СУДНА)). 2) Вертикальная часть хвостового оперения самолета, дирижабля …   Энциклопедический словарь

  • Киль — (голландское kiel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечностей. 2) Вертикальная часть хвостового оперения летательного аппарата (самолета, дирижабля), служит для обеспечения устойчивости летательного аппарата,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • КИЛЬ — судна (голл. kiel англ. keel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечности (см. также Набор корпуса судна).2) Вертикальная часть хвостового оперения самолета, дирижабля …   Большой Энциклопедический словарь

  • киль — Часть вертикального оперения, предназначенная для обеспечения путевой и поперечной устойчивости самолета в полете. [ГОСТ 21890 76] Тематики фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов …   Справочник технического переводчика

  • киль — я, м. 1. Балка, служащая основным продольным креплением и связью днища судна. На той стороне залива конопатят, смолят и красят лодки, перевернутые вверх килем. Куприн, Листригоны. 2. Авиа. Неподвижная вертикальная плоскость с прикрепленными к ней …   Малый академический словарь

  • Киль — я, м. 1) Продольный брус, проходящий по всей длине судна в середине его днища. Семь футов под килем! (во флоте: пожелание благополучного плавания). 2) Балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечности. 3) Вертикальная… …   Астрономический словарь

  • Планер самолета — Планёр самолёта (фр. planeur) конструкция самолета без силовой установки. Состоит из следующих частей: фюзеляж, гондолы двигателей (при наличии таковых), крыло, оперение, киль, шасси. Современными авиационными специалистами отмечается[1]… …   Википедия

  • ОПЕРЕНИЕ (самолета) — ОПЕРЕНИЕ самолета (планера), аэродинамической поверхности для обеспечения устойчивости и управляемости в полете. Различают оперение вертикальное (киль) с рулем направления и горизонтальное (стабилизатор) с рулем высоты. Размещается в хвостовой… …   Энциклопедический словарь

Книги

  • Каирская «птичка», Анатолий Стрельцов. В 1898 году в одной из древних гробниц в Саккаре близ Гизы, археологи нашли изготовленную из эбенового дерева фигурку, напоминающую птицу. Особое внимание привлек хвост «птички», не… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига

translate.academic.ru

Киль (авиация) Википедия

Схема действия главных элементов управления

Киль — часть оперения летательного аппарата (ЛА), расположенная в нормальной плоскости летательного аппарата (которая обычно совпадает с его плоскостью симметрии) или наклонной плоскости в случае V-образного оперения. Киль предназначен для обеспечения устойчивости по углу скольжения летательного аппарата. К задней кромке киля на шарнирах обычно крепится руль направления (на рисунке справа показан жёлтым).

Варианты конструкции

Конструкция вертикального оперения может включать в себя различное число килей (1, 2 или 3).

На абсолютном большинстве самолётов гражданской авиации применяется традиционное однокилевое оперение.

Менее распространено двухкилевое. В настоящее время оно достаточно широко применяется на сверхзвуковых боевых самолётах в связи с недостаточной путевой устойчивостью самолёта на больших скоростях, в противном случае киль приходится делать непропорционально большим. Реже - на транспортных, чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля, как на Ан-22.

Трёхкилевое оперение, хотя и использовалось в авиастроении, не получило распространения (в первую очередь из-за массы и лобового сопротивления). Наконец, такая конструкция отличается излишней сложностью.

Изображения

  • На истребителе МиГ-29 использована двухкилевая схема хвостового оперения

  • Бомбардировщик B-52 с сорванным килем. Экипажу удалось благополучно приземлить самолет

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

киль+самолета — с русского на португальский

См. также в других словарях:

  • КИЛЬ — (голл. и нем. kiel). Четырехгранный брус, составленный из нескольких штук и простирающийся в длину судна, служа основанием для него. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КИЛЬ в судах брус, простирающийся …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ — (Centre girder, vertical keel) 1. Киль, состоящий из непрерывных вертикальных листов, поставленных на горизонтальный киль и склепанных между собою; идет по всей длине судна. 2. У самолетов неподвижная вертикальная поверхность, составляющая вместе …   Морской словарь

  • КИЛЬ — (голландское kiel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечностей. 2) Вертикальная часть хвостового оперения летательного аппарата (самолета, дирижабля), служит для обеспечения устойчивости летательного аппарата,… …   Современная энциклопедия

  • КИЛЬ (судна) — КИЛЬ судна (голл. kiel, англ. keel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечности (см. также Набор корпуса судна (см. НАБОР КОРПУСА СУДНА)). 2) Вертикальная часть хвостового оперения самолета, дирижабля …   Энциклопедический словарь

  • Киль — (голландское kiel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечностей. 2) Вертикальная часть хвостового оперения летательного аппарата (самолета, дирижабля), служит для обеспечения устойчивости летательного аппарата,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • КИЛЬ — судна (голл. kiel англ. keel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечности (см. также Набор корпуса судна).2) Вертикальная часть хвостового оперения самолета, дирижабля …   Большой Энциклопедический словарь

  • киль — Часть вертикального оперения, предназначенная для обеспечения путевой и поперечной устойчивости самолета в полете. [ГОСТ 21890 76] Тематики фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов …   Справочник технического переводчика

  • киль — я, м. 1. Балка, служащая основным продольным креплением и связью днища судна. На той стороне залива конопатят, смолят и красят лодки, перевернутые вверх килем. Куприн, Листригоны. 2. Авиа. Неподвижная вертикальная плоскость с прикрепленными к ней …   Малый академический словарь

  • Киль — я, м. 1) Продольный брус, проходящий по всей длине судна в середине его днища. Семь футов под килем! (во флоте: пожелание благополучного плавания). 2) Балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечности. 3) Вертикальная… …   Астрономический словарь

  • Планер самолета — Планёр самолёта (фр. planeur) конструкция самолета без силовой установки. Состоит из следующих частей: фюзеляж, гондолы двигателей (при наличии таковых), крыло, оперение, киль, шасси. Современными авиационными специалистами отмечается[1]… …   Википедия

  • ОПЕРЕНИЕ (самолета) — ОПЕРЕНИЕ самолета (планера), аэродинамической поверхности для обеспечения устойчивости и управляемости в полете. Различают оперение вертикальное (киль) с рулем направления и горизонтальное (стабилизатор) с рулем высоты. Размещается в хвостовой… …   Энциклопедический словарь

Книги

  • Каирская «птичка», Анатолий Стрельцов. В 1898 году в одной из древних гробниц в Саккаре близ Гизы, археологи нашли изготовленную из эбенового дерева фигурку, напоминающую птицу. Особое внимание привлек хвост «птички», не… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига

translate.academic.ru