КБ Антонова. Кб антонова


КБ Антонов. Самолеты Антонова. Официальный сайт.

 

 

Госпредприятие «Антонов» —  крупнейшая авиастроительная корпорация Украины.

 

О компании

 

Нынешнее динамичное время требует внедрения в жизнь передовых идей и технологий. Именно такую продукцию производит и поставляет на рынок ГП «Антонов». Оно названо в честь его основателя – знаменитого на весь мир авиаконструктора О.К. Антонова.

За время своего существования в стенах ОКБ им. Антонова (позже − ГП «Антонов) было разработано и построено более сотни типов транспортных, гражданских и специализированных самолетов. Марка «Ан» получила общий тираж более чем 22 000 экземпляров. Особая гордость предприятия – это создание и постройка самолетов невиданных ранее размеров – «Руслан» и «Мрия», которые установили 270 рекордов в истории мировой авиации. Теперь эти самолеты стали визитной карточкой госпредприятия. Всего же самолетами «Ан» было установлено свыше 500 мировых рекордов.

 

История авиастроителя насчитывает более 60 лет плодотворной деятельности. На сегодняшний день это одна из немногих фирм-авиапроизводителей с полным циклом производства – от предпроектных лабораторных исследований до проектирования, разработки, сооружения, проведения испытаний, серийного выпуска и послепродажного обслуживания.

 

Еще одна гордость компании – высококвалифицированные кадры. На ГП «Антонов» работают около 12 000 сотрудников, а это 198 специальностей и профессий. Научный персонал проводит исследования в 35 направлениях, в частности редких, таких как материаловедение, авионика, теплотехника, гидравлика, механика, прочность самолетов и аэродинамика.

 

Основные подразделения:

  • Опытно-конструкторское бюро, занимающееся проектированием, исследованием, сертификацией, сопровождением серийного производства воздушных судов.

  • Опытное производство, главная задача которого заключается в изготовлении опытных экспериментальных экземпляров авиатехники.

  • Доводочная и летно-испытательная база, на которой проходят летные испытания, доводка и сертификация самолетов. Также ее применяют для обучения летного и инженерного персонала.

  • Служба передовых специалистов по проектам.

Антонов Олег Константинович

Помимо вышеперечисленных структур, в составе ГП «Антонов» также выделяются:

1)      авиаперевозчик «Авиалинии Антонова» − компания, обеспечивающая грузовые доставки во все регионы мира;

2)      филиал, находящийся в серийном заводе «Антонов», где проводится сборка самолетов марки «Ан».

Комплекс всех этих подразделений позволяет качественно воплотить в реальную авиатехнику идею конструктора.

 

Поэтому ГП «Антонов» поставляет на рынок достаточно качественную конкурентоспособную продукцию, в том числе и разработки, что позволяет партнерам компании модернизировать собственное авиастроение.

Компания имеет широкую географию зарубежных фирм-партнеров в 76 странах мира и делает шаги к улучшению условий сотрудничества.

 

История

 

Дата основания опытно-конструкторского бюро №153 – 31.05.1946. Согласно постановлению СМ ССРР и ЦК ВКП(б) оно было образовано на авиационном заводе в Новосибирске и было возглавлено Антоновым Олегом Константиновичем, который получил должность Главного конструктора.

 

ОКБ сразу получило задание на разработку сельскохозяйственного самолета. Ему дали название Ан-2 и впервые подняли в воздух 31.08.1947.

 

Летом состав ОКБ-153 передислоцировали в г. Киев.

 

В 1953 г. предприятию поручили очень сложное задание – создать военно-транспортный самолет с двумя турбовинтовыми моторами. В результате ОКБ Антонова представило самолет Ан-8. На нем был впервые совершен полет 11.02.1956.

 

Разработку моделей Ан-10 и Ан-12 предприятие начало в 1955 году. 7.03.1957 был впервые поднят в воздух пассажирский Ан-10, а 16.12.1957 над иркутским аэродромом подняли в небо транспортный Ан-12.

 

Создание самолета Ан-14 силами ОКБ-153 началось в 1956 г. Первый полет на этом самолете был выполнен 14.03.1958.

 

За 1957-1959 гг. ОКБ Антонова выпустило пассажирскую модель Ан-24, на которой впервые совершили полет 20.10.1959.

 

В 1959 г. в поселке Гостомель, который находится в Киевской области, началась постройка базы для проведения летных испытаний и доводок самолетов. Спустя 30 лет был получен комплекс, который по техническому оснащению ничуть не уступал именитым мировым авиапроизводителям.

 

В 1960 г. в ОКБ-153 начались работы по созданию Ан-22 «Антей». Это была первая практика в истории мировой авиации по постройке широкофюзеляжного самолета. Впервые «Антей» подняли в небо 27.02.1965.

В 1962 г. за разработку Ан-12 конструкторы были удостоены Ленинской премии, а О.К. Антонову присвоили звание Генерального конструктора.

 

Коллектив предприятия в начале 1970-х годов разработал проект многоцелевого самолета Ан-28, который совершил свой первый полет 29.01.1973.

 

Также в эти годы в стенах ОКБ-153 начались работы по проектированию первого самолета с турбореактивной двухконтурной силовой установкой – Ан-72. Самолет подняли в небо 31.08.1977. Он стал основой для разработки самолета Ан-74, который впервые взлетел 29.09.1983. В 1971 г. коллектив бюро начал проводить работы по созданию транспортного дальнего тяжелого самолета Ан-124 «Руслан», а 24.12.1982 эту машину удалось поднять в воздух.

4.04.1984 умер основатель бюро О.К. Антонов. 15.05.1984 должность Генерального конструктора получил П.В. Балабуев. 19.10.1984 предприятие стало носить имя О.К. Антонова.

 

В 1984 г. стартовали работы по созданию универсального транспортного сверхтяжелого самолета Ан-225 «Мрия». Первый полет «Мрии» состоялся 21.12.1988. В мае 1989 г. Ан-225 с «Бураном» на внешней подвеске провел полеты над Байконуром, а в июне этого же года побывал на авиасалоне в Ле-Бурже. В нынешнее время самолет выполняет заказы по коммерческим грузоперевозкам в составе авиакомпании «Авиалинии Антонова». Данный авиаперевозчик был основан как подразделение АНТК им. О.К. Антонова в 1989 г.

 

Завершив создание Ан-225, коллектив начал разработку транспортной модели Ан-70. Первый полет этого аппарата состоялся 16.12.1994. В это же время удалось соорудить легкий самолет многоцелевого назначения Ан-38.

В 1993 г. на АНТК Антонов начались работы по региональному авиалайнеру Ан-140. Первый его полет был проведен 17.09.1997.

 

В 2000-х годах предприятием создавался новый пассажирский региональный самолет Ан-148, который впервые подняли в воздух 17.12.2004.

 

В нынешнее время ведутся работы по модернизации модели Ан-158 в Ан-178 и разработка других воздушных судов.

 

Непрофильная продукция

 

АНТК «Антонов» в разное время занимался и разработкой непрофильной продукции. Наиболее значимыми стали работы в сфере наземного транспорта. Конструкторы авиапредприятия реализовали свои идеи в постройке серии спортивных автомобилей на базе моделей ГАЗ М-21 «Волга» и «Москвич-407». Новые авто обрели название «Киев-Спорт». Автомобиль оснащался пространственной рамой, материалом для которой служили тонкостенные стальные трубы. Кузовные панели авто сделали из авиационного дюралюминия. В разной комплектации всего были построены 3 машины «Киев-Спорт». Один из автомобилей, оснащенный двигателем Газ-21, удалось сохранить до нынешнего времени.

 

В 1980 г., имея большие познания в области аэродинамики, специалисты предприятия разработали бобслейные углепластиковые бобы, которые применялись спортсменами СССР и Украины на зимних олимпиадах в 1984 и 1994 годах.

 

Также отдельные подразделения принимали участие в разработке углепластиковых перспективных велосипедных рам. Именно на велосипедах с рамами от АНТК украинские спортсмены взяли золото чемпионата мира в 1996 г.

 

Также в начале 1990-х годов предприятие проводило разработки по созданию городского транспорта. На завод «Авиант» от АНТК была передана техническая документация на троллейбус К12 «Киевский», который там стали серийно производить до 2002 г.

 

В совместном проекте ГП «Антонов» и луганского тепловозостроительного завода построен опытный вариант низкопольного трамвая с применением алюминиевого кузова ЛТ-10А, однако высокая себестоимость не позволила начать серийное изготовление данной модели.

В 2014 г. АНТК «Антонов» построил бронеавтомобиль, который был отправлен в зону проведения АТО.

 

Самолеты Антонова:

 

Контакты:

Сайт: http://www.antonov.com/

Справочная служба

Тел: (+380 44) 454-32-33

Факс: (+380 44) 454-32-33

 

Канцелярия

ул. Туполева, 1, г. Киев, 03062, Украина

Тел: (+380 44) 454 31 49

Факс: (+380 44) 400 81 44

 

Пресс−служба

Тел: (+380 44) 454−33−48; (+380 44) 400−60−75

Факс: (+380 44) 400−70−98

avia.pro

КБ Антонов

23 января 2011

Оглавление:1. КБ Антонов2. Состав Концерна3. Известные сотрудники

Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова — авиастроительный концерн Украины.

История ОКБ

  • 1930 — планерное КБ Осоавиахима
  • 1933−1938 — Конструкторское бюро планерного завода в Тушино
  • 1941 — Организация серийного производства санитарного самолёта в Каунасе; эвакуация в Тюмень
  • 1943 — начало работы в ОКБ-115
  • 1945 — филиал ОКБ-115 А. С. Яковлева
  • 1946 — ОКБ-153
  • 1952 — ГСОКБ-473
  • 1966 — Киевский МЗ
  • 1983 — ОКБ им. О. К. Антонова
  • 1989 — АНТК «Антонов»
  • 2005 — Государственная самолётостроительная корпорация «Национальное объединение „Антонов“»
  • 2009 — Государственный авиастроительный концерн «Антонов»

История

Опытно-конструкторское бюро образовано 31 мая 1946 года. постановлением ЦК ВКП и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе. Главным конструктором назначили Антонова Олега Константиновича.

Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.

Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев.

В конце 1953 года предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года.

В 1959 году началось строительство в посёлке Гостомель под Киевом базы для летных испытаний и доводки самолётов. За 30 лет здесь был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта. Первый полёт «Антея» состоялся 27 февраля 1965 года.

Ленинская премия

В 1962 году создателям Ан-12 была присуждена Ленинская премия, а Олегу Константиновичу присвоено звание Генерального конструктора.

В начале 1970-х годов коллектив предприятия спроектировал многоцелевой самолёт Ан-28. Его первый полёт состоялся 29 января 1973 года. В 1970-х годах предприятие приступило к созданию первого, для ОКБ-153, самолёта, оснащенного ТРДД — Ан-72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года. На его базе был разработан самолёт Ан-74, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. В 1971 году коллектив приступил к созданию тяжелого дальнего транспортного самолёта Ан-124 «Руслан», а 24 декабря 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух.

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя О. К. Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова».

В 1989 году было создано авиатранспортное подразделения АНТК им. О. К. Антонова «Авиалинии Антонова».

После создания Ан-225 коллектив приступил к разработке среднего транспортного самолёта Ан-70. Первый полёт самолёта состоялся 16 декабря 1994 года. В 1990-е гг. был создан лёгкий многоцелевой самолёт Ан-38. 23 июня 1994 года состоялся первый полёт этого самолёта. В 1993 АНТК Антонов приступил к разработке нового регионального самолёта Ан-140. Первый полёт самолёта состоялся 17 сентября 1997 года. В 2000-х гг. предприятие приступило к созданию нового регионального пассажирского самолёта Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004.

В последние годы АНТК «Антонов» разрабатывает не только воздушный, но и наземный транспорт:

  • троллейбус «Киевский»;
  • низкопольный трамвай ЛТ-10А;
  • лёгкий автоматизированный метрополитен РАДАН;
  • велорамы;
  • сани для бобслея.

Просмотров: 4005

www.vonovke.ru

КБ Антонов Википедия

Тип Основание Прежние названия Основатели Расположение Отрасль Материнская компания Дочерние компании Сайт
Государственное предприятие «Антонов»
Государственное предприятие
1946
  • ОКБ-153,
  • ГСОКБ-473,
  • Киевский МЗ,
  • ОКБ имени О. К. Антонова,
  • АНТК «Антонов»,
  • Государственная самолётостроительная корпорация «Национальное объединение „Антонов“»
Олег Константинович Антонов
Украина Украина: Киев
авиационная промышленность (МСОК: 3030)
Укроборонпром
  • Серийный завод «Антонов»,
  • Государственное предприятие «АНТК имени О. К. Антонова»,
  • Государственное предприятие «Завод 410 гражданской авиации»,
  • Харьковское государственное авиационное производственное предприятие,
  • Авиакомпания «Авиалинии Антонова»
antonov.com
 Антонов на Викискладе

ГП «Антонов» — украинское государственное предприятие, основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолётов серии «Ан». Входит в состав государственного концерна «Укроборонпром». Основано как опытно-конструкторское бюро на Новосибирском авиазаводе под руководством Олега Антонова, с 1952 года — в Киеве.

Наиболее известные модели самолётов — лёгкий самолёт Ан-2 («кукурузник»), пассажирский самолёт Ан-24, крупный грузовой самолёт Ан-124 («Руслан»), самый большой самолёт в мире Ан-225 («Мрия»). Помимо самолётостроительных подразделений, в состав ГП «Антонов» входила грузовая авиакомпания «Авиалинии Антонова» («Antonov Airlines»), на которую приходилось около 70 % совокупной выручки ГП «Антонов».[1]

Содержание

  • 1 Состав концерна
  • 2 История
    • 2.1 Советский период
    • 2.2 1992—2013 годы
    • 2.3 С 2014 года
  • 3 Портфель заказов
  • 4 Продукция
    • 4.1 Самолёты «Ан»
    • 4.2 Непрофильная продукция
  • 5 Известные сотрудники
  • 6 В филателии
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания

Состав концерна[ |

ru-wiki.ru

КБ Антонов Википедия

ГП «Антонов» — украинское государственное предприятие, основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолётов серии «Ан». Входит в состав государственного концерна «Укроборонпром». Основано как опытно-конструкторское бюро на Новосибирском авиазаводе под руководством Олега Антонова, с 1952 года — в Киеве.

Наиболее известные модели самолётов — лёгкий самолёт Ан-2 («кукурузник»), пассажирский самолёт Ан-24, крупный грузовой самолёт Ан-124 («Руслан»), самый большой самолёт в мире Ан-225 («Мрия»). Помимо самолётостроительных подразделений, в состав ГП «Антонов» входила грузовая авиакомпания «Авиалинии Антонова» («Antonov Airlines»), на которую приходилось около 70 % совокупной выручки ГП «Антонов».[1]

Состав концерна

История

Советский период

Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Главным конструктором назначили Олега Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.

Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. В конце 1953 года предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года.

В 1959 году началось строительство в посёлке Гостомель под Киевом базы для лётных испытаний и доводки самолётов. За 30 лет был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств.В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта, первый полёт которого состоялся 27 февраля 1965 года.

В 1962 году создателям Ан-12 была присуждена Ленинская премия, а Антонову присвоено звание генерального конструктора.

В начале 1970-х годов коллектив предприятия спроектировал многоцелевой самолёт Ан-28. Его первый полёт состоялся 29 января 1973 года. В 1970-х годах предприятие приступило к созданию самолёта, оснащённого ТРДД — Ан-72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года. На его базе был разработан самолёт Ан-74, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. В 1971 году коллектив приступил к созданию тяжёлого дальнего транспортного самолёта Ан-124 «Руслан», а 24 декабря 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух.

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая генеральным конструктором назначен Пётр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова».

В 1989 году было создано самостоятельное авиатранспортное предприятие — «Авиалинии Антонова».

1992—2013 годы

После создания Ан-225 коллектив предприятия приступил к разработке среднего транспортного самолёта Ан-70. Первый полёт самолёта состоялся 16 декабря 1994 года. В 1990-е годы был создан лёгкий многоцелевой самолёт Ан-38, первый полёт которого состоялся 23 июня 1994 года. В 1993 году «АНТК Антонов» приступил к разработке нового регионального самолёта Ан-140. Первый полёт самолёта состоялся 17 сентября 1997 года.

В 2000-е годы предприятие приступило к созданию нового регионального пассажирского самолёта Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004 года.

С 2014 года

За 2014—2015 годы «Антонов» поставил заказчикам всего 4 новых серийных самолёта: 3 Ан-158 по заказу кубинской авиакомпании и 1 Ан-148 по заказу КНДР.[2][3]

В 2015 году заместитель руководителя Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко так характеризовал состояние компании «Антонов»: «После смерти Балабуева [глава АНТК им. Антонова в 1984—2006 годах] оно [КБ Антонова] деградировало и сегодня фактически является авиакомпанией, которая притворяется конструкторским бюро».[4]

В 2016 году были отремонтированы 19 самолётов Ан-24, Ан-26 и Ан-30 ВВС Украины за 5,743 млн грн (около $220 тыс. долл.)[5]. Также, продолжалась разработка самолётов Ан-178, Ан-132 и других летательных аппаратов[6] 20 декабря 2016 года состоялась выкатка первого прототипа Ан-132 — самолёта-демонстратора Ан-132D. 31 марта 2017 года состоялся первый полёт Ан-132D[7][8].

За 2016—2018 годы «Антонов» не произвёл и не поставил заказчикам ни одного нового серийного самолёта, последняя поставка была осуществлена в июне 2015 года.[9][10][11][12][3][13].

В июне 2016 года была создана Украинская авиастроительная корпорация, в состав которой вошли ГП «Антонов» и ряд других предприятий авиационной промышленности Украины. 8 июня 2016 года президентом ГП «Антонов» назначен Александр Коцюба.

По состоянию на август 2016 года портфель твёрдых заказов компании «Антонов» состоял из 18 самолётов[14]: Минобороны Украины — 3 самолёта Ан-148; Авиакомпания SilkWay Airlines (Азербайджан) — 10 самолётов Ан-178; Заказчик из Ирака — 4 самолёта Ан-148 и 1 самолёт Ан-178. Кроме того, у «Антонова» имелись предварительные соглашения на поставку свыше 70 самолётов Ан-148/158/178 и Ан-132 заказчикам из Саудовской Аравии, Китая и ОАЭ[14].

19 июля 2017 года постановлением Кабинета министров Украины государственный авиаконцерн «Антонов» был ликвидирован[15], поскольку все три предприятия, которые составляли концерн, еще в 2016 году вышли из его состава и были включены в концерн «Укроборонпром»[16]. С целью ликвидации была создана правительственная комиссия[17].

Портфель заказов

В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» так характеризовало портфель заказов компании «Антонов»: «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. <…> Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет „Антонов“ больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года.»[18]

Продукция

Самолёты «Ан»

Макет транспортного самолёта Ан-50

Непрофильная продукция

В разные годы АНТК «Антонов» занимался не только работами по основной тематике, но и непрофильной продукцией. Самыми заметными работами в этом направлении стали разработки в области наземного транспорта. Так, в 1959—1960 гг. в ГСОКБ-473 была построена серия спортивных автомобилей «Киев-Спорт» на агрегатах автомобилей Москвич-407 и ГАЗ М-21 «Волга». Автомобиль имел пространственную раму из тонкостенных стальных труб и кузовные панели, изготовленные из авиационного дюралюминия. Всего было построено 3 экземпляра «Киев-Спорт» в разной комплектации. Один экземпляр с двигателем ГАЗ-21 сохранился до настоящего времени и находится на реставрации[19][20][21].

В 1980-е годы специалистами завода были разработаны и построены углепластиковые бобслейные бобы, на которых в 1984 году на зимней Олимпиаде в Сараеве выступала сборная СССР, а на играх 1994 года в Лиллехамере — сборная Украины[22].

Также группой специалистов завода велись работы по разработке перспективных углепластиковых велосипедных рам. В 1996 году на трековых велосипедах с рамами разработки АНТК украинские велосипедисты-трековики завоевали золото чемпионата мира в командной гонке преследования[23][24].

Помимо спортивной тематики, с начала 1990 годов на АНТК «Антонов» велись разработки различных видов городского транспорта. Так, была разработана и передана для серийного производства на завод «Авиант» конструкторская документация на троллейбус К12 «Киевский», который строился серийно до 2007 года. Кроме того, совместно с Луганским тепловозостроительным заводом был построен опытный экземпляр низкопольного трамвая с алюминиевым кузовом ЛТ-10А, но из-за высокой цены такого кузова дальше опытного образца дело не пошло[25][26].

Из нереализованных проектов стоит также выделить разработку документации на городской автобус большой вместимости А10 с алюминиевым кузовом в вариантах комплектации дизельным и газовым двигателями, проекты легкого рельсового вагона «Каштан», кабины фуникулера и лёгкого автоматизированного метрополитена «РАДАН»[27][28].

Известные сотрудники

  • Антонов, Олег Константинович — главный конструктор 1946—1962, генеральный конструктор 1962—1984, Герой Социалистического Труда.
  • Балабуев, Пётр Васильевич — генеральный конструктор КБ имени Антонова с 1984 по май 2005, Герой Социалистического Труда, Герой Украины.
  • Ежов, Геннадий Николаевич — конструктор КБ имени Антонова с 1956—2006.
  • Снежко, Николай Николаевич - конструктор КБ имени Антонова с 1966- по наше время. Заслуженый ветеран труда.
  • Кива, Дмитрий Семёнович — генеральный конструктор КБ имени Антонова в 2005—2015 годах, Герой Украины.

В филателии

См. также

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Антонов, КБ - Техника и промышленность - Энциклопедия

Презентация нового Ан-158, avianews.com.ua

Презентация нового Ан-158, avianews.com.ua

Ан-225 "Мрия" - самый большой самолет в мире, liveinternet.ru

Ан-225 "Мрия" - самый большой самолет в мире, liveinternet.ru

Ан-148, комплектующие, delo.ua

Ан-148, комплектующие, delo.ua

Ан-225 "Мрия", чертежи, buran.ru

Ан-225 "Мрия", чертежи, buran.ru

Ан-28 на аэродроме "Чайка", avia-mir.com

Ан-28 на аэродроме "Чайка", avia-mir.com

КБ "Антонов" - отечественное авиационное конструкторское бюро, основанное в 1946 году выдающимся авиаконструктором Олегом Константиновичем Антоновым. С момента основания фирмы создано более ста типов и модификаций самолетов различного класса и назначения. 

В настоящее время "Антонов" разрабатывает и строит новые опытные самолеты и модификации ранее созданных машин, обеспечивает их эксплуатационное сопровождение, выполняет инжиниринговые работы по повышению ресурса эксплуатируемой авиатехники, проводит обучение и переучивание летного и технического персонала, направляет высококвалифицированных специалистов для оказания помощи в освоении авиатехники и обучения национальных кадров, осуществляет на чартерной основе международные перевозки грузов, в том числе и нестандартных, участвует в международной кооперации по проектированию и производству авиатехники, занимается созданием наземных транспортных средств.

Достоинства самолетов "Антонов" - надежность конструкции и экономическая эффективность, универсальность выполнения перевозок, возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах и простота обслуживания. Благодаря этим качествам свыше полутора тысяч самолетов экспортированы в более чем 50 стран мира. Всего же построено более 22000 самолетов "Антонов".

История

  • 1946 –  Правительство СССР приняло постановление о создании Опытного Конструкторского Бюро (ОКБ) на Новосибирском авиационном заводе и назначении Антонова Олега Константиновича Главным конструктором. 
  • 1947 – в небо поднялся Ан-2 – родоначальник большого семейства самолетов "Ан". 1952 – ОКБ переезжает в Киев. Были образованы новые конструкторские подразделения, подразделения опытного производства, отделы технологичности, технического контроля, лабораторно-испытательный комплекс, летно-испытательная служба, социальная инфраструктура.
  • 1953 – ОКБ приступило к созданию военно-транспортного самолета Ан-8 с двумя турбовинтовыми двигателями.
  • 1962 – на региональные воздушные трассы вышел Ан-24. Уже через год среднегодовой налет на один самолет составлял 1400 часов. 
  • 1965 – сенсационная демонстрация первого в мире широкофюзеляжного самолета Ан-22 "Антей" в Париже. 
  • 1982 – впервые поднялся в небо тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан".  
  • 1989 – создано авиатранспортное подразделение, известное в мире как авиакомпания "Авиалинии Антонова". 
  • 1995 – начало долгосрочного сотрудничества с Ираном. Тогда был подписан контракт "О совместном производстве, проектировании, передаче технологии и изготовлении самолета Ан-140". 
  • 2005 – в Киев из Канады и Бельгии вернулись два самолета Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Авиалинии Антонова", арестованные и удерживавшиеся властями этих стран в течение полутора лет. 
  • 2006 – авиакомпания "Авиалинии Антонова" и ее российский партнер – группа компаний "Волга-Днепр", которые являются крупнейшими в мире эксплуатантами самолетов "Руслан", одержали победу в тендере, объявленном странами НАТО и ЕС на выполнение стратегических перевозок. 
  • 2009 – началась эксплуатация нового регионального реактивного самолета Ан-148. Первый коммерческий рейс самолет выполнил под флагом украинской авиакомпании "АэроСвит" из Харькова в Киев. Решением Правительства Украины к "Антонов" был присоединен ГП Киевский Авиационный завод "АВИАНТ". Объединенное предприятие получило название ГП "Антонов". 
  • 2011 – начало истории регионального реактивного 99-местного самолета Ан-158.

Состав концерна

  • Серийный завод "Антонов" (бывший "АВИАНТ")
  • Государственное предприятие "АНТК им. О. К. Антонова"
  • Государственное предприятие "Завод 410 гражданской авиации"
  • Харьковское государственное авиационное производственное предприятие
  • Авиакомпания "Авиалинии Антонова"

Самолеты Ан

  • Ан-2 - самолёт общего назначения
  • Ан-4 (Ан-2В) - поплавковый вариант Ан-2Т
  • Ан-6 "Метео" - зондировщик атмосферы
  • Ан-12 - военно-транспортный самолет
  • Ан-14 "Пчёлка" - самолет связи
  • Ан-22 "Антей" - военно-транспортный самолет
  • Ан-24 - самолет местных воздушных линий
  • Ан-26 - военно-транспортный самолет
  • Ан-28 - самолет местных воздушных линий/военно-транспортный самолёт
  • Ан-32 - военно-транспортный самолёт
  • Ан-38 - военно-транспортный самолёт
  • Ан-70 - перспективный военно-транспортный самолёт
  • Ан-71 - опытный самолёт ДРЛОиУ на базе Ан-72
  • Ан-72 - военно-транспортный самолёт
  • Ан-72П - опытный самолёт РЭБ
  • Ан-74 - военно-транспортный самолёт
  • Ан-88 - проект разведчика
  • Ан-124 "Руслан" - военно-транспортный самолёт
  • Ан-140 - перспективный транспортный и пассажирский самолёт
  • Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет
  • Ан-158 - ближнемагистральный пассажирский самолет
  • Ан-225 "Мрия" - транспортный самолёт

Полезные ссылки

Официальный сайт завода "Антонов"

Большая авиационная энциклопедия

Авиация Украины

uateka.com

КБ Антонова Википедия

Тип Основание Прежние названия Основатели Расположение Отрасль Материнская компания Дочерние компании Сайт
Государственное предприятие «Антонов»
Государственное предприятие
1946
  • ОКБ-153,
  • ГСОКБ-473,
  • Киевский МЗ,
  • ОКБ имени О. К. Антонова,
  • АНТК «Антонов»,
  • Государственная самолётостроительная корпорация «Национальное объединение „Антонов“»
Олег Константинович Антонов
Украина Украина: Киев
авиационная промышленность (МСОК: 3030)
Укроборонпром
  • Серийный завод «Антонов»,
  • Государственное предприятие «АНТК имени О. К. Антонова»,
  • Государственное предприятие «Завод 410 гражданской авиации»,
  • Харьковское государственное авиационное производственное предприятие,
  • Авиакомпания «Авиалинии Антонова»
antonov.com
 Антонов на Викискладе

ГП «Антонов» — украинское государственное предприятие, основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолётов серии «Ан». Входит в состав государственного концерна «Укроборонпром». Основано как опытно-конструкторское бюро на Новосибирском авиазаводе под руководством Олега Антонова, с 1952 года — в Киеве.

Наиболее известные модели самолётов — лёгкий самолёт Ан-2 («кукурузник»), пассажирский самолёт Ан-24, крупный грузовой самолёт Ан-124 («Руслан»), самый большой самолёт в мире Ан-225 («Мрия»). Помимо самолётостроительных подразделений, в состав ГП «Антонов» входила грузовая авиакомпания «Авиалинии Антонова» («Antonov Airlines»), на которую приходилось около 70 % совокупной выручки ГП «Антонов».[1]

Содержание

  • 1 Состав концерна
  • 2 История
    • 2.1 Советский период
    • 2.2 1992—2013 годы
    • 2.3 С 2014 года
  • 3 Портфель заказов
  • 4 Продукция
    • 4.1 Самолёты «Ан»
    • 4.2 Непрофильная продукция
  • 5 Известные сотрудники
  • 6 В филателии
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания

Состав концерна[

ru-wiki.ru

КБ Антонова Википедия

ГП «Антонов» — украинское государственное предприятие, основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолётов серии «Ан». Входит в состав государственного концерна «Укроборонпром». Основано как опытно-конструкторское бюро на Новосибирском авиазаводе под руководством Олега Антонова, с 1952 года — в Киеве.

Наиболее известные модели самолётов — лёгкий самолёт Ан-2 («кукурузник»), пассажирский самолёт Ан-24, крупный грузовой самолёт Ан-124 («Руслан»), самый большой самолёт в мире Ан-225 («Мрия»). Помимо самолётостроительных подразделений, в состав ГП «Антонов» входила грузовая авиакомпания «Авиалинии Антонова» («Antonov Airlines»), на которую приходилось около 70 % совокупной выручки ГП «Антонов».[1]

Состав концерна

История

Советский период

Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Главным конструктором назначили Олега Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.

Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. В конце 1953 года предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года.

В 1959 году началось строительство в посёлке Гостомель под Киевом базы для лётных испытаний и доводки самолётов. За 30 лет был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств.В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта, первый полёт которого состоялся 27 февраля 1965 года.

В 1962 году создателям Ан-12 была присуждена Ленинская премия, а Антонову присвоено звание генерального конструктора.

В начале 1970-х годов коллектив предприятия спроектировал многоцелевой самолёт Ан-28. Его первый полёт состоялся 29 января 1973 года. В 1970-х годах предприятие приступило к созданию самолёта, оснащённого ТРДД — Ан-72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года. На его базе был разработан самолёт Ан-74, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. В 1971 году коллектив приступил к созданию тяжёлого дальнего транспортного самолёта Ан-124 «Руслан», а 24 декабря 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух.

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая генеральным конструктором назначен Пётр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова».

В 1989 году было создано самостоятельное авиатранспортное предприятие — «Авиалинии Антонова».

1992—2013 годы

После создания Ан-225 коллектив предприятия приступил к разработке среднего транспортного самолёта Ан-70. Первый полёт самолёта состоялся 16 декабря 1994 года. В 1990-е годы был создан лёгкий многоцелевой самолёт Ан-38, первый полёт которого состоялся 23 июня 1994 года. В 1993 году «АНТК Антонов» приступил к разработке нового регионального самолёта Ан-140. Первый полёт самолёта состоялся 17 сентября 1997 года.

В 2000-е годы предприятие приступило к созданию нового регионального пассажирского самолёта Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004 года.

С 2014 года

За 2014—2015 годы «Антонов» поставил заказчикам всего 4 новых серийных самолёта: 3 Ан-158 по заказу кубинской авиакомпании и 1 Ан-148 по заказу КНДР.[2][3]

В 2015 году заместитель руководителя Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко так характеризовал состояние компании «Антонов»: «После смерти Балабуева [глава АНТК им. Антонова в 1984—2006 годах] оно [КБ Антонова] деградировало и сегодня фактически является авиакомпанией, которая притворяется конструкторским бюро».[4]

В 2016 году были отремонтированы 19 самолётов Ан-24, Ан-26 и Ан-30 ВВС Украины за 5,743 млн грн (около $220 тыс. долл.)[5]. Также, продолжалась разработка самолётов Ан-178, Ан-132 и других летательных аппаратов[6] 20 декабря 2016 года состоялась выкатка первого прототипа Ан-132 — самолёта-демонстратора Ан-132D. 31 марта 2017 года состоялся первый полёт Ан-132D[7][8].

За 2016—2018 годы «Антонов» не произвёл и не поставил заказчикам ни одного нового серийного самолёта, последняя поставка была осуществлена в июне 2015 года.[9][10][11][12][3][13].

В июне 2016 года была создана Украинская авиастроительная корпорация, в состав которой вошли ГП «Антонов» и ряд других предприятий авиационной промышленности Украины. 8 июня 2016 года президентом ГП «Антонов» назначен Александр Коцюба.

По состоянию на август 2016 года портфель твёрдых заказов компании «Антонов» состоял из 18 самолётов[14]: Минобороны Украины — 3 самолёта Ан-148; Авиакомпания SilkWay Airlines (Азербайджан) — 10 самолётов Ан-178; Заказчик из Ирака — 4 самолёта Ан-148 и 1 самолёт Ан-178. Кроме того, у «Антонова» имелись предварительные соглашения на поставку свыше 70 самолётов Ан-148/158/178 и Ан-132 заказчикам из Саудовской Аравии, Китая и ОАЭ[14].

19 июля 2017 года постановлением Кабинета министров Украины государственный авиаконцерн «Антонов» был ликвидирован[15], поскольку все три предприятия, которые составляли концерн, еще в 2016 году вышли из его состава и были включены в концерн «Укроборонпром»[16]. С целью ликвидации была создана правительственная комиссия[17].

Портфель заказов

В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» так характеризовало портфель заказов компании «Антонов»: «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. <…> Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет „Антонов“ больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года.»[18]

Продукция

Самолёты «Ан»

Макет транспортного самолёта Ан-50

Непрофильная продукция

В разные годы АНТК «Антонов» занимался не только работами по основной тематике, но и непрофильной продукцией. Самыми заметными работами в этом направлении стали разработки в области наземного транспорта. Так, в 1959—1960 гг. в ГСОКБ-473 была построена серия спортивных автомобилей «Киев-Спорт» на агрегатах автомобилей Москвич-407 и ГАЗ М-21 «Волга». Автомобиль имел пространственную раму из тонкостенных стальных труб и кузовные панели, изготовленные из авиационного дюралюминия. Всего было построено 3 экземпляра «Киев-Спорт» в разной комплектации. Один экземпляр с двигателем ГАЗ-21 сохранился до настоящего времени и находится на реставрации[19][20][21].

В 1980-е годы специалистами завода были разработаны и построены углепластиковые бобслейные бобы, на которых в 1984 году на зимней Олимпиаде в Сараеве выступала сборная СССР, а на играх 1994 года в Лиллехамере — сборная Украины[22].

Также группой специалистов завода велись работы по разработке перспективных углепластиковых велосипедных рам. В 1996 году на трековых велосипедах с рамами разработки АНТК украинские велосипедисты-трековики завоевали золото чемпионата мира в командной гонке преследования[23][24].

Помимо спортивной тематики, с начала 1990 годов на АНТК «Антонов» велись разработки различных видов городского транспорта. Так, была разработана и передана для серийного производства на завод «Авиант» конструкторская документация на троллейбус К12 «Киевский», который строился серийно до 2007 года. Кроме того, совместно с Луганским тепловозостроительным заводом был построен опытный экземпляр низкопольного трамвая с алюминиевым кузовом ЛТ-10А, но из-за высокой цены такого кузова дальше опытного образца дело не пошло[25][26].

Из нереализованных проектов стоит также выделить разработку документации на городской автобус большой вместимости А10 с алюминиевым кузовом в вариантах комплектации дизельным и газовым двигателями, проекты легкого рельсового вагона «Каштан», кабины фуникулера и лёгкого автоматизированного метрополитена «РАДАН»[27][28].

Известные сотрудники

  • Антонов, Олег Константинович — главный конструктор 1946—1962, генеральный конструктор 1962—1984, Герой Социалистического Труда.
  • Балабуев, Пётр Васильевич — генеральный конструктор КБ имени Антонова с 1984 по май 2005, Герой Социалистического Труда, Герой Украины.
  • Ежов, Геннадий Николаевич — конструктор КБ имени Антонова с 1956—2006.
  • Снежко, Николай Николаевич - конструктор КБ имени Антонова с 1966- по наше время. Заслуженый ветеран труда.
  • Кива, Дмитрий Семёнович — генеральный конструктор КБ имени Антонова в 2005—2015 годах, Герой Украины.

В филателии

См. также

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru