Минобороны рассекретило результаты испытаний вертолета Ка-52К «Катран». Катран ка 52


Ка52К морской алигатор-катран — самый мощным боевой корабельный вертолет в мире

ka52

Запад наглеет и уже открыто ведет системную и всестороннюю подготовку к нападению на нашу страну. На передний край активно подтягивается высокоточное оружие, танки и пехота, проводятся маневры у наших границ, строится ЕвроПРО.

В ответ на агрессивные действия НАТО Россия проводит полномасштабную модернизацию своей армии и флота. Одним из факторов усиления боевой мощи российского ВМФ стало размещение на кораблях перспективных ударных вертолетов с ракетным вооружение для подавления и противодействия кораблям противника.

Ярким представителем лучших ударный вертолетов — остается разведывательно-боевой геликоптер Ка-52К под шифром Катран. Ка-52К Катран — корабельный вариант сухопутного вертолета Ка-52 Алигатор и/или Черная Акула. Для просмотра характеристик Ка-52К кликните по любой панели представленной ниже.

Ка52К — самый мощный ударный вертолет в мире

Корабельный вертолет Ка-52К предназначен для поддержки действий морской пехоты, сбора информации и уничтожения танков и другой бронетехники противника. Он может противодействовать и подавлять корабли противника и бороться с медленно летящими воздушными целями. Вертолету приходиться действовать у береговой линии и находится на переднем крае боевых действий. Поэтому кабину пилотов бронировали, защитив их от прямого попадания пуль калибра 12,5 мм и осколков 20-мм снарядов.

На Ка-52К был изменен комплекс бортового вооружения и размещено суперсовременное навигационное оборудование. В частности, предусмотрено использование новейшей РЛС с возможностью применения противокорабельных ракет Х-35 и Х-31.

Уникальность ракеты Х-31 заключается, в том, что это фактически уменьшенная версия противокорабельной сверхзвуковой ракеты Москит, стоящей на вооружении эсминца проекта 956. Ракета доставляет к цели 100-килограммовую фугасную боевую часть и летит на сверхзвуковой скорости на высоте 3-5 метров практически над поверхностью моря (из-за чего ее нельзя обнаружить радиолокационными средствами).

Корабельный Ка-52К также отличается обновленными узлами. На вертолете установлено укороченное крыло, имеется механизм складывания лопастей несущих винтов, плюс выполнена дополнительная антикоррозионная обработка корпуса и установлена система кондиционирования воздуха для активной эксплуатации машины во влажной атмосфере в морских условиях. Как и традиционный Ка-52, корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны и гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451.

Ка-52К выполнен по фирменной-соосной схеме ОКБ Камова. Вертолет двухместный и оборудован системой катапультирования экипажа (с предварительным отстрелом лопастей винтов). Вооружение размещается на 6 узлах-подвесках под крыльями.

На Ка-52К установлена 30 мм пушка (как у БМП) с переменным темпом стрельбы. Она встроена в фюзеляж, может двигаться в двух плоскостях и способна (по выбору оператора) применять различные боеприпасы. Также могут применяться пушечные контейнеры — две 23 мм пушки, размещенные в крыльях машины.

Предполагается, что Ка-52К Катран будет поставляться на экспорт. Одним из возможных покупателей этой версии вертолета может выступить Египет, купивший во Франции оба вертолетоносца Мистраль, строившихся там по российскому заказу.

ТТХ Ка-52К

Параметр Значение
Максимальная взлетная масса Ка-52К 11-12 тонн
Силовая установка 2 двигателя ВК-2500 со взлетной мощностью по 2500 л.с.
Крейсерская скорость полета 260 км/ч
Максимально допустимая скорость 350 км/ч
Максимальная дальность полета 1. С подвесными баками — 1200 км2. Боевая-практическая — 520 км
Статический потолок 4000 метров
Стрелково-пушечное вооружение 1. 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боезапасом 500 выстрелов2. две 23 мм пушки с боезапасом 500 снарядов у каждой
Управляемое ракетное вооружение 1. Противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35 с дальностью до 300 км2. Против воздушных целей — ракеты Игла-В3. Сверхзвуковые противотанковые ракеты Вихрь с лазерным наведением4. ПТУР 9К113У Штурм-ВУ с ракетами семейства Атака.Используются 9М120-1 с тандемной кумулятивной БЧ (против бронетехники)и 9М120Ф-1 (фугасная с объемно-детонирующей смесью)
Неуправляемой вооружение включает 1. НАР типа С-13/С-82. свободно падающие бомбы3. бомбовые кассеты по 100-500 кг.

 

Особенностью сверхзвуковых противотанковых ракет Вихрь, стоящих на вооружении Ка-52К, является то, что даже если пилоты машины визуально не видят целей, они спокойно могут стрелять, получая подсказку от морпехов, действующей на земле.

Катран способен выполнять недоступные ни американскому АН-64 Апач, ни Ми-28Н маневры: например, совершить практически на месте плоский-внезапный разворот. Этот маневр позволяет Ка-52К взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра.

Ка-52К способен стартовать из режима висения с большим ускорением, чем его одновинтовые собратья, благодаря чему достигается невиданная для них маневренность ведения боя. Кроме того, ему доступен на больших скоростях такой горизонтальный маневр, как боковой вираж или воронка, во время которой выполняется боковое перемещение вокруг цели на неизменной высоте.

Ка-52К действует в любое время суток в независимости от погодных условий и способен вести сете-центрический бой. Он может управлять группой вертолетов, становясь мозговым центром, который находит и распределяет цели для всех других участников боя.

Можно добавить, что Ка-52К, как и обычный Ка-52, оснащен высокоэффективным КАЗ Витебск, делающим Катран неуязвимыми для ракет с инфракрасными головками самонаведения. Все то, что делает Катран самым мощным боевым корабельным вертолетом в мире, разработано и произведено в России.

Аналогов Ка-52К в мире нет, а с новым набором ударного вооружения эту машину можно вообще считать уникальной. Фактически Ка-52К — это летающий танк для выполнения специальных операций, который способен топить корабли противника.

Submitted by Иван

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru

Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво, Не стоит нам грозить и вновь с огнём играть. Ведь, если враг рискнёт проверить нашу силу, Его мы навсегда отучим проверять.

 

youinf.ru

Палубные вертолеты Ка-52 Катран испытали в морских условиях

 Корабельные разведывательно-ударные палубные вертолеты «Катран» успешно прошли предварительные морские испытания. Об этом сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».

«Вертолеты Ка-52К производства холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») завершили первый этап морских испытаний. В настоящее время машины находятся на базе АО «Камов», где специалисты завершают оценку состояния вертолетов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях», — сказал сотрудник пресс-службы.

По его словам, на данном этапе испытаний с конца 2016 по начало 2017 года участвовали два вертолета Ка-52К.

«По результатам выполнения поставленных командованием задач испытания вертолетов признаны успешными», — подчеркнули в холдинге.

Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях. По их результатам сделан вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи.

«Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле», — отметил заместитель гендиректора «Вертолетов России» по продажам Владислав Савельев.

Вертолет Ка-52К «Катран» является продолжением продуктовой линейки морских вертолетов, разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение ВМФ России. В эту линейку входят такие вертолеты, как: Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31.

Задачи вертолета

Вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.

От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов.

Ранее сообщалось, что новейший российский корабельный разведывательно-ударный вертолет Ка-52К «Катран» совершил успешные испытательные полеты в рамках похода в Средиземное море тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

«У него пока проводились испытательные полеты, но видно, что потенциал применения оружия, потенциал самого вертолета, как составляющей морской авиации, очень большой», — сказал командир авианосца Сергей Артамонов в документальном фильме, который показал телеканал «Россия 24» (ВГТРК). Фильм посвящен походу к берегам Сирии корабельной ударной группы ВМФ РФ.

«Ка-52 показывает вполне достойные характеристики при поведении над морем», — сообщил Артамонов. «Надежность этого вертолета позволяет надеяться, что его боевая устойчивость может быть обеспечена в различного рода условиях», — сказал командир крейсера.

В фильме сообщается, что испытательные полеты «Катрана» с палубы «Адмирала Кузнецова» совершали летчики ОКБ имени Камова.

Корабельная ударная группа ВМФ РФ вернулась из дальнего похода на главную базу Северного флота РФ — Североморск — после выполнения боевых задач у берегов Сирии.

tehnowar.ru

Минобороны рассекретило результаты испытаний вертолета Ка-52К «Катран»

Министерство обороны РФ обнародовало результаты морских испытаний палубной модификации ударно-разведывательного вертолета Ка-52К «Катран».

В тестах, которые проходили во время средиземноморского похода авианосца «Адмирал Кузнецов», участвовало две машины. Эксплуатация новых морских вертолетов в боевых условиях показала высокую надежность машин. Об этом сообщила пресс-служба военного ведомства.

Ка-52К «Катран»

Вертолеты уже поступили в распоряжение инженеров АО «Камов» для проведения дополнительных исследований, а также внесения изменений с учетом возможных требований военных.

Отметим, что от базовой модели «Катран» отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения. Ка-52К несет торпеды, глубинные бомбы и крылатые ракеты, способные вывести из строя корабль противника любого класса.

На Ка-52К установлены лазерно-лучевая система наведения оружия и система обработки видеоизображений «Охотник». Радиолокационный комплекс «Арбалет» позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при активной работе РЭБ противника. От поражения ракетами с инфракрасными головками самонаведения вертолет защищает оптико-электронный комплекс «Витебск».

Кроме того, «Катран» предполагается оснастить еще более современной радиолокационной станцией с сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения морских и воздушных целей в два раза, то есть до почти 200 километров. В таком случае Ка-52К сможет использовать противокорабельные ракеты типа Х-31АД и Х-35.

Уменьшенные габариты Ка-52К также позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют летчикам безопасно покидать вертолет.

 

«Вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле», — заявил заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Владислав Савельев.

Источник: RG.RU

stockinfocus.ru

Ка-52К "Катран": характеристики, фото

Новости и общество 5 декабря 2015

К палубным вертолетам всегда предъявлялись особые требования. Они эксплуатируются в тяжелых условиях: влажность, морская соль, перепады температур и ветры разрушительно действуют на силовые конструкции и агрегаты, силовую установку и бортовую электрику. Конструкторское бюро им. Камова в нашей стране накопило богатый опыт создания машин этого класса, несколько десятилетий служивших флоту. Новейший образец палубного вертолета последнего поколения Ка-52К «Катран» в настоящее время поступает на вооружение Российского ВМФ. О нем известно не так уж и много, но информация, опубликованная в открытых источниках, свидетельствует о его потрясающих характеристиках. Еще бы, он – «родной брат» «Аллигатора», не без оснований считающегося лучшим боевым вертолетом в мире.

ка 52к

«Аллигатор» и «Катран»

Что представляет собой эта машина? Как ясно уже из названия, вертолет Ка-52К является адаптированной к морским условиям и требованиям ВМФ модификацией Ка-52 «Аллигатор». По общему внешнему виду, характеристикам и вооружению между двумя этими машинами различий не так уж и много, но они есть. Обе они предназначены для нанесения ударов по поверхностным целям, но могут решать и задачи боевого противодействия воздушным угрозам. Как уже отмечалось, особые условия работы механизмов и агрегатов, а также несущих элементов фюзеляжа авиации, предназначенной для морского базирования, должны иметь соответствующее исполнение, предусматривающее антикоррозионные покрытия всех элементов конструкции, специальные средства герметизации и адаптированные условия микроклимата в пилотской кабине. Все это у Ка-52К есть, но кроме этого…

ка 52к катран

Винт

Если сравнивать обычный наземный аэродром и палубу авианосца, а в особенности вертолетную площадку крейсера или другого надводного корабля, очевидна разница отводимого для базирования техники пространства. Чем меньше места она занимает, тем больше единиц ее можно вместить, и тем легче ее обслуживать, загнав в ангар. Имеет значение в первую очередь несущий винт, который может мешать прохождению через проемы специальных лифтов, опускающих вертолет под палубу, но также и крыло, играющее в аэродинамике современных вертолетов важную роль. Идея компактно складывать лопасти не нова, она применена во многих образцах как отечественных (Ка-26), так и зарубежных. Ка-52К «Катран» оснащен механизмом, позволяющим выполнять эту операцию очень быстро, менее чем за минуту, равно как и уменьшать габариты, задаваемые консолями плоскостей. Эта опция изначально продиктована возможностью использования машин этого типа на вертолетоносцах класса «Мистраль», приобретение которых по политическим причинам не состоялось. Тем не менее потребность в палубных вертолетах остается актуальной, тем более что аналогичные корабли планируется строить в России. Таким образом, дополнительный буквенный индекс «К» означает «корабельный».

Видео по теме

Авионика

Палубный вертолет Ка-52К «Катран» обязан своими потрясающими боевыми качествами не только инженерам КБ «Камов», но в значительной степени и специалистам КРЭТ (Концерна радиоэлектронных технологий), разработавших для него уникальную авионику. Модернизированная бортовая РЛС может работать в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивая повышенную дальность локации цели (до двухсот километров, вдвое больше обычного радиуса). Эта машина способна выполнять боевые вылеты практически при нулевых условиях видимости и любой погоде. Система управления вооружениями и распознавания изображения «Охотник», построенная на лазерно-лучевом принципе, осуществляет целеуказание и наведение ракет по команде экипажа и исходя из информации, поступающей от внешних источников. Другой комплекс, «Арбалет», нивелирует воздействие радиопомех. Все бортовое оборудование Ка-52К произведено в России и не имеет мировых аналогов.

ка 52к характеристики

Вооружение

Огневая мощь этой машины потрясает, она скорее соответствует возможностям фронтового штурмовика, чем привычному образу палубного вертолета, традиционно решающего задачи обнаружения подлодок противника, разведки и спасения терпящих бедствие экипажей. Этот «летающий танк» (скорее эсминец) Ка-52К оснащен бортовым оборонительным комплексом «Витебск», в состав которого входит система управления 30-мм скорострельной пушкой и станции наведения ракет, размещенных под плоскостями, а именно:

- ракетами класса «воздух-земля»;

- многоцелевыми УР «Вихрь»;

- ракетами «Игла» («воздух воздух»).

Этого достаточно, чтобы оказывать эффективную поддержку наступающим десантным подразделениям, подавляя очаги сопротивления и поражая вражескую бронетехнику всех классов.

Но и это еще не все.

ка 52к фото

Противокорабельный вертолет

Есть у Ка-52К качество, которым не обладает ни один вертолет в мире. На него можно установить БРЭО, позволяющее осуществлять запуски и наведение новейших противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, способных пустить на дно крупную морскую цель. Раньше такое оружие могли нести только тактические авиационные комплексы на базе фронтовых штурмовиков МиГ-29К и Су-30. Вертолет, который может атаковать неприятельский крейсер или даже авианосец, - новое слово в тактике гипотетической морских сражений. Свойство это тем более важно по причине малой заметности винтокрылых машин и их способности зависать на месте, вводя в заблуждение доплеровские локаторы, способные «видеть» только движущиеся объекты.

вертолет ка 52к катран

Характеристики

В силу ограниченности информации о некоторых параметрах полетных возможностей Ка-52К, характеристики «Катрана» можно оценивать по его «ближайшим родственникам», Ка-50 «Черной акуле» и Ка-52 «Аллигатору». Есть основания считать, что они не хуже, а вполне вероятно, и превосходят их, хотя, возможно, и незначительно. Итак, у этого флотского вертолета габариты приблизительно 14 (длина) х 5 (высота) х 7,3 (размах крыла) метра при диаметре главных винтов 14,5 метра. Скорость крейсерская - 260 км/ч, максимальная - 300 км/ч. Оперативный радиус - 460 км, взлетный вес (максимальный) - 10,8 т. Потолок практический – 5500, статический - 4000. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ВК-2500.

вертолет ка 52к

Перспективы

По словам генерального конструктора ОАО «Камов» Сергея Михеева, фирма заключила контракт с Министерством обороны на поставку до 2020 года 146 единиц Ка-52К. Фото первых «складных» машин, начавших поступать на флот, опубликованы в прессе. 32 из них предназначались для российских «Мистралей», и не исключено, что после их приобретения Египтом вертолеты морской модификации будут поставлены этой стране, правда, в экспортном исполнении, с несколько урезанными возможностями. По крайней мере осенью 2015 года контракт на полсотни машин подписан представителями АРЕ и РФ. Кроме этого, к российскому вертолету проявляет интерес и французская сторона, хотя в свете последних обострений международной обстановки трудно прогнозировать успешное развитие военно-технического сотрудничества со странами, входящими в состав блока НАТО.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Ка-32 (вертолет). Характеристика и фотоБизнес Ка-32 (вертолет). Характеристика и фото

Судьба вертолетов в СССР интересна тем, что, несмотря на несколько запоздалое начало их производства, успехов советские конструкторы добились огромных. Два конструкторских бюро, Миля и Камова, продемонстрировали всему...

Автомобиль Автомобили Автомобиль "Альфа Ромео 164" (Alfa Romeo): описание, характеристики, фото

Если рассматривать вариант покупки быстрой и недорогой иномарки из 90-х, сразу на ум приходит БМВ в кузове Е30 и Е34. Однако есть масса других, не менее привлекательных вариантов. Так, в конце 80-х итальянцы выпустили...

Volkswagen Passat Alltrack: характеристики, фото и отзывы владельцевАвтомобили Volkswagen Passat Alltrack: характеристики, фото и отзывы владельцев

История автомобиля «Фольксваген Пассат» начинается в далёком 1973 году. Но только в 2011 миру был представлен универсал Volkswagen Passat Alltrack, который сегодня на наших дорогах встречается довольно-так...

Автомобили "Рено Меган" 3 хэтчбек: технические характеристики, фото и отзывы

«Рено Меган» - это целое поколение хэтчбеков среднего класса. Машина хорошо знакома российским автолюбителям. Серийно автомобиль производится с 95-го года (является преемником устаревшего «Рено-19&ra...

Автомобили "Тойота Королла 110" (кузов): технические характеристики, фото

«Тойота Королла» - один из самых популярных японских автомобилей на российском рынке. Стоит отметить, что машина выпускается несколько десятилетий в разных кузовах. Стоимость автомобиля «Тойота&raquo...

Мотоцикл «Вайпер-150»: характеристики, фото и отзывыАвтомобили Мотоцикл «Вайпер-150»: характеристики, фото и отзывы

Стремясь приобрести надежного «двухколесного друга», причем за небольшие деньги, обратите внимание на продукцию под торговым знаком «Вайпер» (150 кубов объема будет вполне достаточно). Производ...

Автомобили "Москвич-2150", внедорожник из прошлого: технические характеристики, фото

Общеизвестно, что в СССР был весьма скромный ассортимент автомобилей. Это объясняется не отсутствием идей, а экономической и политической системами государства. Так, было разработано множество примечательных проектов ...

Автомобили "ТагАЗ С10": технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Компактный седан «ТагАЗ С10» отличается от других автомобилей российского производства. Возможно потому, что в его основе лежит китайская модель JAC A138 Tojoy. Конечно, в сравнении с автомобилями производ...

Автомобиль 33073-ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывыАвтомобили Автомобиль 33073-ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывы

Автомобиль ГАЗ-33073 по праву можно назвать легендарным. Ведь его производство не прекращалось порядка двадцати лет. Машина пришла на смену морально устаревшему 53-му ГАЗону. Машина получила новый дизайн, салон. Также...

Автомобили "Опель Монтерей": технические характеристики, фото и отзывы

«Опель Монтерей», производившийся в 90-х годах, является классическим рамным внедорожником, который поставлялся на европейский рынок. Существовали версии с трех- и пятидверным кузовом, но каждая из них осн...

monateka.com

"Катран" Ка-52К. Перспективное применение. - Мысли вслух

7 марта первый полет совершил морской "аллигатор". Точнее "Катран". Именно такое имя получил "оморяченный" Ка-52, разработанный специально для "Мистралей". В свете последних заявлений французов возникает вопрос - куда мы денем уже заказанные 32 вертолета? А не начудили ли опять наши эффективные менеджеры?

В начале года появилась информация, что первые десять серийных Ка-52К будут использоваться в качестве машин берегового базирования на Камчатке.

Что могут Ка-52 на Камчатке... и кому они там нужны?Вопрос не праздный.Для начала попробуем разобраться, что они вообще могут по сравнению с сухопутным "Аллигатором"?

Усиленное шасси и уменьшенные габариты на стоянке сразу отодвинем. Это нас в данном случае не интересует."Катрану" обещали дать ПКР Х-35 и Х-31А. А вот это уже интереснее.ПКР Х-35 (слева) и ПКР Х-31А (справа)

Как далеко "Катран" может применять их без внешнего целеуказания?

Если предположить, что РЛС "Катрана" такая же как на предке-аллигаторе, то... дальность обнаружения цели типа "мост" (сравнимой с кораблем по ЭПР) РЛС "Арбалет" - 25 километров.Может морской Ка-27 видит дальше?Его РЛС "Осьминог ПС" с высоты полета 100-500 м при волнении моря до 3-х баловдает следующие дальности по надводным объектам:-со средним значением ЭРП 250 квадратных метров - не меньше 25 км-со средним значением ЭРП 2 квадратных метра - не меньше 5 км-оборудованных маяками-ответчиками - от 20 до 100 км в зависимости от типа маяка (для станции "Осьминог ПС").Нет, дальность сопоставима и скорее всего 25 км штатного "Арбалета" похожи на правду.С такой дальностью ПКР придется применять либо по внешнему целеуказанию, либо из засад на побережье (укрываясь до и после пуска в складках местности). В принципе, получится почти пусковая установка Берегового ракетного комплекса "Бал", но в отличие от последнего - не привязанная к дорогам и не ограниченная в мобильности. Из любой бухты из-за любого пригорка может прилететь противокорабельная ракета... противника, пожелавшего покуситься на наш берег, это должно серьезно остудить.

Но все становится еще интереснее, ежели оборудовать "Катраны" (о возможности чего еще в 2011 году заявили в "Фазотрон-НИИР") РЛС с АФАР, к примеру РЛС "Жук-АЭ".

При таком раскладе Ка-52К сможет обнаруживать вражьи корабли на больших дистанциях вплоть до максимальной дальности пуска Х-35 (более 200 км), ограничиваясь лишь радиогоризонтом.Так же он сможет выступать разведчиком и системой дальнего радиолокационного обнаружения корабельного базирования. А может в перспективе сможет и напрямую выдавать целеуказание непосредственно корабельным ракетам по тем целям, которые для корабельных РЛС находятся за радиогоризонтом (напомню, что радиогоризонт на уровне моря равен 17 километрам, а затем искривление земли прячет от наблюдателя объекты).

Так, кстати, используя ПКР с АРЛГСН можно издеваться над кораблями противника не прикрытыми с воздуха и посреди открытого океана: поднялся на 5 километров - увидел корабль в 100 километрах... шваркнул по нему парой ракет. На корабле оновременно обнаружили вражеский КА-52К и начали разворачивать ИДЖИС со "Стандартами". Захватили цель - ракеты ушли (они правда полетят в уже запущенные Х-35 а не в носитель, потому что таков приоритет).В это время вертолет, уже выпустив ракеты, снижается, опускаясь за радиогоризонт и уходя из поля зрения ИДЖИСА и РЛС сопровождения цели (при средней скорости полета ЗУР порядка километра в секунду у него есть полторы минуты). А вот ПКР, используя инерциальную систему наведения на марше, а активное радиолокационное самонаведение в конце - продолжает себе лететь в район пребывания вражеского корабля, готовясь включить ГСН на рубеже.

На сегодня итог в такой дуэли на большой дистанции остался бы за "Катраном". Просто вследствие того, что зенитная ракета "Стандарт" СМ-2 (имеющая дальность пуска больше 200 км) наводится на цель отдельной РЛС сопровождения цели, и как только цель спускается ниже радиогоризонта - наведение ракет на нее становится невозможным.

Кстати, при таком раскладе имеет смысл придавать Ка-52К прочим кораблям ВМФ, на которых базируются вертолеты.Например на БПК проекта 1155, у которых аж 2 вертолета со своими ангарами. Один Ка-27 можно безбоязненно заменить на Ка-52 значительно расширив возможности корабля и усилив его противокорабельную силу. Остается один вопрос - влезет ли "Катран" в ангар для Ка-27 (он ниже, но длиннее)?

И тут становится более менее ясно, зачем минобороны заказывает вдвое больше вертолетов чем надо. Ведь у многих вопрос по количеству возник изначально.На одном Мистрале планировалось держать 8 Ка-52К (совместно с 8 транспортно-боевыми Ка-29). Итого... на два Мистраля 16 машин. Куда остальные? Если даже предположить, что еще две эскадрильи по 8 машин предназначаются для еще только планируемых в далеком необозримом будущем... то где резерв? Да и рановато слишком - пока эти еще два мистраля построили бы (уже у нас) у вертолетов уже вышел бы рессурс.Следовательно "Катраны" изначально замыслили дать на вооружение не только "Мистралям".И наше предположение подтвержает оговорка разработчиков:"Через пять лет, обещают конструкторы Камова, "Аллигатор" займет место не только на "Мистралях", но и на других кораблях Военно-морского флота."

alex-military.livejournal.com

"Катран" Ка-52К. Перспективное применение. » E-news.su

Морские аллигаторы... или куда девать Ка-52К?

7 марта первый полет совершил морской "аллигатор". Точнее "Катран". Именно такое имя получил "оморяченный" Ка-52, разработанный специально для "Мистралей". В свете последних заявлений французов возникает вопрос - куда мы денем уже заказанные 32 вертолета? А не начудили ли опять наши эффективные менеджеры?В начале года появилась информация, что первые десять серийных Ка-52К будут использоваться в качестве машин берегового базирования на Камчатке.

Что могут Ка-52 на Камчатке... и кому они там нужны?Вопрос не праздный.Для начала попробуем разобраться, что они вообще могут по сравнению с сухопутным "Аллигатором"?

Усиленное шасси и уменьшенные габариты на стоянке сразу отодвинем. Это нас в данном случае не интересует."Катрану" обещали дать ПКР Х-35 и Х-31А. А вот это уже интереснее.

ПКР Х-35

Х-31А

Как далеко "Катран" может применять их без внешнего целеуказания?

Если предположить, что РЛС "Катрана" такая же как на предке-аллигаторе, то... дальность обнаружения цели типа "мост" (сравнимой с кораблем по ЭПР) РЛС "Арбалет" - 25 километров.Может морской Ка-27 видит дальше?Его РЛС "Осьминог ПС" с высоты полета 100-500 м при волнении моря до 3-х баловдает следующие дальности по надводным объектам:-со средним значением ЭРП 250 квадратных метров - не меньше 25 км-со средним значением ЭРП 2 квадратных метра - не меньше 5 км-оборудованных маяками-ответчиками - от 20 до 100 км в зависимости от типа маяка (для станции "Осьминог ПС").Нет, дальность сопоставима и скорее всего 25 км штатного "Арбалета" похожи на правду.С такой дальностью ПКР придется применять либо по внешнему целеуказанию, либо из засад на побережье (укрываясь до и после пуска в складках местности). В принципе, получится почти пусковая установка Берегового ракетного комплекса "Бал", но в отличие от последнего - не привязанная к дорогам и не ограниченная в мобильности. Из любой бухты из-за любого пригорка может прилететь противокорабельная ракета... противника, пожелавшего покуситься на наш берег, это должно серьезно остудить.

Но все становится еще интереснее, ежели оборудовать "Катраны" (о возможности чего еще в 2011 году заявили в "Фазотрон-НИИР") РЛС с АФАР, к примеру РЛС "Жук-АЭ".

При таком раскладе Ка-52К сможет обнаруживать вражьи корабли на больших дистанциях вплоть до максимальной дальности пуска Х-35 (более 200 км), ограничиваясь лишь радиогоризонтом.Так же он сможет выступать разведчиком и системой дальнего радиолокационного обнаружения корабельного базирования. А может в перспективе сможет и напрямую выдавать целеуказание непосредственно корабельным ракетам по тем целям, которые для корабельных РЛС находятся за радиогоризонтом (напомню, что радиогоризонт на уровне моря равен 17 километрам, а затем искривление земли прячет от наблюдателя объекты).

Так, кстати, используя ПКР с АРЛГСН можно издеваться над кораблями противника не прикрытыми с воздуха и посреди открытого океана: поднялся на 5 километров - увидел корабль в 100 километрах... шваркнул по нему парой ракет. На корабле оновременно обнаружили вражеский КА-52К и начали разворачивать ИДЖИС со "Стандартами". Захватили цель - ракеты ушли (они правда полетят в уже запущенные Х-35 а не в носитель, потому что таков приоритет).В это время вертолет, уже выпустив ракеты, снижается, опускаясь за радиогоризонт и уходя из поля зрения ИДЖИСА и РЛС сопровождения цели (при средней скорости полета ЗУР порядка километра в секунду у него есть полторы минуты). А вот ПКР, используя инерциальную систему наведения на марше, а активное радиолокационное самонаведение в конце - продолжает себе лететь в район пребывания вражеского корабля, готовясь включить ГСН на рубеже.

На сегодня итог в такой дуэли на большой дистанции остался бы за "Катраном". Просто вследствие того, что зенитная ракета "Стандарт" СМ-2 (имеющая дальность пуска больше 200 км) наводится на цель отдельной РЛС сопровождения цели, и как только цель спускается ниже радиогоризонта - наведение ракет на нее становится невозможным.

Кстати, при таком раскладе имеет смысл придавать Ка-52К прочим кораблям ВМФ, на которых базируются вертолеты.Например на БПК проекта 1155, у которых аж 2 вертолета со своими ангарами. Один Ка-27 можно безбоязненно заменить на Ка-52 значительно расширив возможности корабля и усилив его противокорабельную силу. Остается один вопрос - влезет ли "Катран" в ангар для Ка-27 (он ниже, но длиннее)?

И тут становится более менее ясно, зачем минобороны заказывает вдвое больше вертолетов чем надо. Ведь у многих вопрос по количеству возник изначально.На одном Мистрале планировалось держать 8 Ка-52К (совместно с 8 транспортно-боевыми Ка-29). Итого... на два Мистраля 16 машин. Куда остальные? Если даже предположить, что еще две эскадрильи по 8 машин предназначаются для еще только планируемых в далеком необозримом будущем... то где резерв? Да и рановато слишком - пока эти еще два мистраля построили бы (уже у нас) у вертолетов уже вышел бы рессурс.Следовательно "Катраны" изначально замыслили дать на вооружение не только "Мистралям".И наше предположение подтвержает оговорка разработчиков:"Через пять лет, обещают конструкторы Камова, "Аллигатор" займет место не только на "Мистралях", но и на других кораблях Военно-морского флота."

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

e-news.su

Ка-52К "Катран": характеристики, фото

К палубным вертолетам всегда предъявлялись особые требования. Они эксплуатируются в тяжелых условиях: влажность, морская соль, перепады температур и ветры разрушительно действуют на силовые конструкции и агрегаты, силовую установку и бортовую электрику. Конструкторское бюро им. Камова в нашей стране накопило богатый опыт создания машин этого класса, несколько десятилетий служивших флоту. Новейший образец палубного вертолета последнего поколения Ка-52К «Катран» в настоящее время поступает на вооружение Российского ВМФ. О нем известно не так уж и много, но информация, опубликованная в открытых источниках, свидетельствует о его потрясающих характеристиках. Еще бы, он – «родной брат» «Аллигатора», не без оснований считающегося лучшим боевым вертолетом в мире.

ка 52к

«Аллигатор» и «Катран»

Что представляет собой эта машина? Как ясно уже из названия, вертолет Ка-52К является адаптированной к морским условиям и требованиям ВМФ модификацией Ка-52 «Аллигатор». По общему внешнему виду, характеристикам и вооружению между двумя этими машинами различий не так уж и много, но они есть. Обе они предназначены для нанесения ударов по поверхностным целям, но могут решать и задачи боевого противодействия воздушным угрозам. Как уже отмечалось, особые условия работы механизмов и агрегатов, а также несущих элементов фюзеляжа авиации, предназначенной для морского базирования, должны иметь соответствующее исполнение, предусматривающее антикоррозионные покрытия всех элементов конструкции, специальные средства герметизации и адаптированные условия микроклимата в пилотской кабине. Все это у Ка-52К есть, но кроме этого…

ка 52к катран

Винт

Если сравнивать обычный наземный аэродром и палубу авианосца, а в особенности вертолетную площадку крейсера или другого надводного корабля, очевидна разница отводимого для базирования техники пространства. Чем меньше места она занимает, тем больше единиц ее можно вместить, и тем легче ее обслуживать, загнав в ангар. Имеет значение в первую очередь несущий винт, который может мешать прохождению через проемы специальных лифтов, опускающих вертолет под палубу, но также и крыло, играющее в аэродинамике современных вертолетов важную роль. Идея компактно складывать лопасти не нова, она применена во многих образцах как отечественных (Ка-26), так и зарубежных. Ка-52К «Катран» оснащен механизмом, позволяющим выполнять эту операцию очень быстро, менее чем за минуту, равно как и уменьшать габариты, задаваемые консолями плоскостей. Эта опция изначально продиктована возможностью использования машин этого типа на вертолетоносцах класса «Мистраль», приобретение которых по политическим причинам не состоялось. Тем не менее потребность в палубных вертолетах остается актуальной, тем более что аналогичные корабли планируется строить в России. Таким образом, дополнительный буквенный индекс «К» означает «корабельный».

Авионика

Палубный вертолет Ка-52К «Катран» обязан своими потрясающими боевыми качествами не только инженерам КБ «Камов», но в значительной степени и специалистам КРЭТ (Концерна радиоэлектронных технологий), разработавших для него уникальную авионику. Модернизированная бортовая РЛС может работать в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивая повышенную дальность локации цели (до двухсот километров, вдвое больше обычного радиуса). Эта машина способна выполнять боевые вылеты практически при нулевых условиях видимости и любой погоде. Система управления вооружениями и распознавания изображения «Охотник», построенная на лазерно-лучевом принципе, осуществляет целеуказание и наведение ракет по команде экипажа и исходя из информации, поступающей от внешних источников. Другой комплекс, «Арбалет», нивелирует воздействие радиопомех. Все бортовое оборудование Ка-52К произведено в России и не имеет мировых аналогов.

ка 52к характеристики

Вооружение

Огневая мощь этой машины потрясает, она скорее соответствует возможностям фронтового штурмовика, чем привычному образу палубного вертолета, традиционно решающего задачи обнаружения подлодок противника, разведки и спасения терпящих бедствие экипажей. Этот «летающий танк» (скорее эсминец) Ка-52К оснащен бортовым оборонительным комплексом «Витебск», в состав которого входит система управления 30-мм скорострельной пушкой и станции наведения ракет, размещенных под плоскостями, а именно:

- ракетами класса «воздух-земля»;

- многоцелевыми УР «Вихрь»;

- ракетами «Игла» («воздух воздух»).

Этого достаточно, чтобы оказывать эффективную поддержку наступающим десантным подразделениям, подавляя очаги сопротивления и поражая вражескую бронетехнику всех классов.

Но и это еще не все.

ка 52к фото

Противокорабельный вертолет

Есть у Ка-52К качество, которым не обладает ни один вертолет в мире. На него можно установить БРЭО, позволяющее осуществлять запуски и наведение новейших противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, способных пустить на дно крупную морскую цель. Раньше такое оружие могли нести только тактические авиационные комплексы на базе фронтовых штурмовиков МиГ-29К и Су-30. Вертолет, который может атаковать неприятельский крейсер или даже авианосец, - новое слово в тактике гипотетической морских сражений. Свойство это тем более важно по причине малой заметности винтокрылых машин и их способности зависать на месте, вводя в заблуждение доплеровские локаторы, способные «видеть» только движущиеся объекты.

вертолет ка 52к катран

Характеристики

В силу ограниченности информации о некоторых параметрах полетных возможностей Ка-52К, характеристики «Катрана» можно оценивать по его «ближайшим родственникам», Ка-50 «Черной акуле» и Ка-52 «Аллигатору». Есть основания считать, что они не хуже, а вполне вероятно, и превосходят их, хотя, возможно, и незначительно. Итак, у этого флотского вертолета габариты приблизительно 14 (длина) х 5 (высота) х 7,3 (размах крыла) метра при диаметре главных винтов 14,5 метра. Скорость крейсерская - 260 км/ч, максимальная - 300 км/ч. Оперативный радиус - 460 км, взлетный вес (максимальный) - 10,8 т. Потолок практический – 5500, статический - 4000. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ВК-2500.

вертолет ка 52к

Перспективы

По словам генерального конструктора ОАО «Камов» Сергея Михеева, фирма заключила контракт с Министерством обороны на поставку до 2020 года 146 единиц Ка-52К. Фото первых «складных» машин, начавших поступать на флот, опубликованы в прессе. 32 из них предназначались для российских «Мистралей», и не исключено, что после их приобретения Египтом вертолеты морской модификации будут поставлены этой стране, правда, в экспортном исполнении, с несколько урезанными возможностями. По крайней мере осенью 2015 года контракт на полсотни машин подписан представителями АРЕ и РФ. Кроме этого, к российскому вертолету проявляет интерес и французская сторона, хотя в свете последних обострений международной обстановки трудно прогнозировать успешное развитие военно-технического сотрудничества со странами, входящими в состав блока НАТО.

загрузка...

worldfb.ru