Каталитическая грелка бензиновая "Moth". Каталитическая грелка


Топливо для каталитической грелки

23 Августа 2016

Каталитическую грелку придумали для обогрева в экстремальных и полевых условиях. Начинающие туристы даже не знают о подобных изобретениях, тем более о пользе компактного устройства в зимний период. Еще сто лет назад для военных изобретались именно бездымные элементы обогрева. Весьма удобные и легкие, карманные грелки работали по принципу окисления спиртосодержащей жидкости или бензина.

Как устроена грелка

На сегодняшний день мало что изменилось. Карманные грелки также заполняют ватой, в устройство добавляют еще сетчатый патрон. Уже в патрон помещают катализатор. Крышкой и вентиляционным отверстием является небольшой стальной колпачок.

Такая карманная грелка выделяет тепло за счет окисления бензинового пара. Процесс выделения пара должен быть при катализаторе. Продукты распада бензина переходят в каталитическую капсулу или патрон. В нем уже пары должны окисляться без пламени, за счет кислорода. В итоге, окисление происходит с выделением тепла через отверстия в крышке.

Также в процессе участвует и катализатор. Он делается из платины и выполняет функцию фитиля. Правильная активация каталитической грелки производится за счет прогревания. Катализатор в течение 15 секунд накаляют зажигалкой или другими источниками огня без копоти.

Про подбор топлива

Важно знать, что в любую модель катализатора на грелке ни в коем случае нельзя добавлять в бензин для автомобилей. В состав такого бензина входит тетраэтилсвинец. Данная присадка запросто уничтожит катализатор, а выделяемые пары сказываются на нервной системе человека.

Современные модели таких карманных грелок лучше заправлять бензином для зажигалок Zippo или российским аналогом «Калоша». Альтернативные источники бензина исключены.

Для модели советского периода (ГК-1) иногда применяли авиационное топливо для каталитической грелки. К счастью, в двадцать первом веке проще купить баллон с бензином для иностранной зажигалки, чем искать технические жидкости нелегально.

Говорят, что некоторые модели каталитических зажигалок можно заправлять спиртом, но это лишь слухи. Заправлять нужно строго специальным безвредным бензином. И даже в этом случае запахи процессов распада никуда не денутся.

Подводя итог по топливу, можно сказать, что подходящее - это бензин с высшей степенью очистки. Однако по техническим характеристикам могут применяться нефтяные растворители С2-80/120 и С3-80/120.

    

Что случится если залить другую горящую жидкость? Все очень просто, за несколько минут испортиться каталитическая сетка. Даже самый качественный прибор за короткое время снизит свою эффективность. Но если в походных условиях нарушилась сетка, то можно прокалить сетчатый патрон на газу.

Как правильно обращаться с прибором

Выяснив момент с топливом, нужно понимать, что прибор токсичен. Продукты распада угарные, поэтому в закрытых помещениях лучше не разогревать катализатор или же пользоваться прибором в помещении только для теста.

Небольшой вес и размер позволяют взять в руку, разместить в рукавице или положить в карман грелку. Находчивые пользователи иногда даже кладут в обувь при морозе. А походные подогревы вещей на подобии спальника — классика в использовании. На охоте, рыбалке или в походе, промочив ноги, легко высушить как носки, так и обувь, применив пару этих приборов.

Фирменные карманные обогреватели после покупки рекомендуют прокаливать на газу, а именно каталитический патрон необходимо раскаливать докрасна, зачем остудить при комнатной температуре.

 

Запуская грелку на улице в холодную погоду, нужно в руках согревать прибор хотя бы до 15 градусов. Обращайтесь с ней как с замерзшей зажигалкой, крепко сжав в ладони или разогрев дыханием. Такие действия нужно сделать для того, чтобы произошла концентрация паров на катализаторе.

 

Про поджог устройства уже было сказано, но для удобства зажигалку нужно подносить именно сбоку, тогда даже малейшая копоть обойдет стороной сетку катализатора. Выполнив все эти действия, остается только закрыть крышку, поместить прибор в чехол или в другое место. Постепенно процесс отдачи тепла станет ощутим.

Но для любого процесса с участием кислорода необходим приток воздуха. Прятать горелку под синтепоновые и не продуваемые вещи не рекомендуется. Выключать же очень просто. Любым походным инструментом отделяют насадку катализатора. В течение минуты насадка и корпус остынут. Потом можно все собрать в одну конструкцию.

Технические характеристики

Примерный вес популярных моделей от 100 до 150 грамм. По расходу такие модели требуют от 10 до 30 граммов топлива на 10-12 часов работы. 12 часов – это максимум для одной заправки.

Температурный диапазон в рабочем состоянии 60 градусов. При такой температуре всегда максимальный расход топлива. Габариты устройства начинается от 50×80×11, и заканчиваются 70×110×20 миллиметрами.

sledopyt.net

Что такое:: каталитическая грелка — ikirov.ru

Каталитическая грелка - это приспособление, которое предназначено специально для обогрева или же для поддержания определенной температуры механических устройств, человека. Как правило, такая грелка имеет небольшой карманный формат, что очень удобно в любой ситуации.

Каталитическая грелка - это приспособление, которое предназначено специально для обогрева или же для поддержания определенной температуры механических устройств, человека. Как правило, такая грелка имеет небольшой карманный формат, что очень удобно в любой ситуации.

О происхождении

Еще в период Первой мировой войны карманные жидкостные грелки были запатентованы американскими, японскими и английскими изобретателями и учеными. Именно эти устройства помогали миллионам солдат не замерзнуть в окопах. Принцип работы грелок несложен: спирт или бензин в качестве топлива проходил процесс беспламенного окисления катализатором, роль которого выполняла платина. Грелка из Японии представляла собой своеобразный портсигар, имеющий специальную платиновую прокладку и набитый внутри ватой. В поверхности корпуса делались отверстия, которые обеспечивали постоянную подачу воздуха к катализатору, а также служили отводом газообразных продуктов горения. Запускалась грелка тогда, когда в резервуар наливался спирт, пропитывающий вату. После этого катализатор нужно было прогреть с помощью горящей спички, чтобы пошла реакция. 

Особенности применения

Для начала давайте разберемся в понятии "каталическое горение". Это процесс окисления топлива кислородом воздуха, который происходит на поверхности катализатора. Между тем, горение осуществляется без шума и без пламени. Сам процесс является безопасным, да и каталитическое сжигание топлива гораздо экологичнее, чище и надежнее, нежели пламенное.

Каталитические грелки имеют возможность достаточно долгое время работать самостоятельно. Классическое устройство состоит из резервуара, который заполнен волокнистой структурой, насадки с сетчатым патроном, в котором и находится катализатор, а также крышки с отверстиями, обеспечивающими должную вентиляцию. 

В качестве топлива рекомендуется использовать только бензин высшей степени очистки. Бензин для автомобилей заливать в грелку категорически запрещено.

Инструкция по использованию:

1. Снимите крышку грелки и отделите фитиль-катализатор от основной части устройства.

2. Используя мерную воронку, влейте бензин в специальное отверстие для заправки. После того, как грелка будет заполнена, снимите воронку, а грелку переверните и слейте остатки топлива в воронку. Если капли бензина попали на корпус грелки, его нужно тщательно протереть.

Кстати, время работы каталитической грелки можно регулировать, заправляя ее топливом в расчете 1 мл на 1 час работы.

3. Теперь на отверстии, куда заливался бензин, установите фитиль-катализатор. Грелка при этом должна находиться в строго вертикальном положении. Пламя зажигалки поднесите к верхней части фитиля и держите над платиновым катализатором в течение 3-5 секунд. 

4. Грелку закройте крышкой и положите в специальный чехол. 

Важно использовать каталитическую грелку именно в чехле - это поможет избежать переохлаждения устройства, а также предостережет Вас от возможных ожогов. В том случае, если Вы возьмете грелку очень холодными, замерзшими руками, то она может просто перестать работать.

Обычно каталитическая грелка весит 100-150 граммов, а топлива расходует примерно 8-35 граммов за 10 часов работы. Вы можете встретить такие грелки, чьи производители обещают беспрерывную работу в течение 24 часов - это не правда, просто таким образом компания хочет побыстрее сбыть свой товар. На самом же деле, в среднем каталитической грелки хватает приблизительно на 12-14 часов работы (это одна заправка бензином). То, сколько потребляет устройство, зависит по большому счету от особенностей модели и производителя.

Индивидуальны каталитические грелки и относительно размеров: самая маленькая - 5х8х1 см, а самая большая 7х11х2 см. Однако даже самая большая грелка легко уместится у Вас на ладони. 

Карманная каталитическая грелка просто незаменима в походе, в горах, на пикнике, просто при выезде на природу. Каталитическая грелка в состоянии обогреть не только человека, но даже целую палатку изнутри в условиях зимы. Если у Вас очень замерзли руки, то включенную грелку в чехле можно положить в варежки или даже в ботинки.

Кроме того, такое приспособление прекрасно справляется с сушкой одежды и других вещей. Например, насквозь мокрый носок высушивается на грелке примерно за 30-40 минут. Грелка отлично поможет просушить промоченную обувь, стельки.

Исходя из всего этого, можно смело сделать вывод о том, что карманная каталитическая грелка - это вовсе не роскошь, а действительно необходимая вещь.

Источники фото: bigwall.ru, 52radio.ru, popgun.ru, ussr.artsofte.ru

www.ikirov.ru

Задать жару: карманная каталитическая грелка

Не знаю, как у остальных жителей моего города, но с наступлением лета количество моих инстинктов точно уменьшилось до одного — согреться. Хорошо хоть до безумия мне далеко, поскольку средства спасения под руками.

И это, между прочим, не что-нибудь, а каталитическая грелка, которую я вообще-то покупал на зиму, а никак не на бодрящий июньский морозец. Собственно, если бы не эта климатическая загогулина, я бы вообще молчал, как рыба.

Итак, сталь и бабочки!

Это не первая моя каталитическая грелка. Первую, купленную в Экспедиции, я исключительно надежно потерял где-то дома, положив, как несложно догадаться, поближе — чтобы проще найти. А так как покупал на распродаже, то сильно удивился ценам на эти агрегаты в обычное время.

И подумал, что раз так, то перетопчусь как-нибудь и с китайской грелкой. Чай не принц наследный, чтобы позволять себе всякие Zippo и Kovea. И даже ГК-1.

Ну а раз не принц наследный, значит аппарат в пределах 5-6 долларов меня вполне устраивает. Пусть даже приезжает он в виде трех частей — грелки, мешочка и лейки без намека на розничную упаковку.

Если сравнивать по памяти с грелкой из Экспедиции, то размеры и форма у них идентичны. Разве что у предыдущей перфорация крышки образовывала более лаконичный узор. Вот скажите, кто вообще придумал выбивать бабочек на суровом нагревательном приборе, который обычный мужик может и в валенки положить?

Другая вещь, которую могу сравнить по памяти — мешочек. Слегка бархатистый плотный материал также очень похож на тот, из которого был сделан мешочек первой грелки. Однако у первой шнурок был заметно длиннее, что позволяло надевать его на шею, располагая грелку на уровне груди (у меня рост 175 сантиметров примерно).

Такой способ ношения для меня наиболее комфортен, поскольку шарфам и дубленкам предпочитаю относительно легкие пуховики с капюшоном. А в этом случае при сильных морозах очень приятно (психологически в том числе) иметь под одеждой дополнительный источник тепла.

Так вот, к этой грелке придется либо добавлять цепочку (или шнурок), либо менять ее шнурок целиком и полностью. Впрочем, не проблема.

Наконец, лейка. А вот лейка от прошлой грелки у меня сохранилась. Разница, как видите, несущественна. Хотя, опять же, интересен ход ф

mysku.me

Каталитическая грелка бензиновая "Moth"

  

Каталитическая грелка "Moth" высокого качества.

Устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания необходимой температуры) механизмов или индивидуального согревания человека.

Материал: хромированная сталь.

Тесты и обзорыот покупателей

Во время первой мировой войны в окопах мерзли миллионы солдат, и за четыре военных года изобретатели США, Японии и Англии запатентовали несколько вариантов карманных жидкостных грелок. Принцип их действия был прост: каталитическое беспламенное окисление спирта или бензина. Катализатором во всех случаях служила платина. Японская грелка выглядела как портсигар, внутри которого были резервуар, набитый ватой и платиновая прокладка. В корпусе были просверлены отверстия для подачи воздуха к катализаторуи отвода газообразных продуктов горения. Для запуска грелки в резервуар заливался спирт, который пропитывал вату. Затем катализатор прогревали пламенем спички, и начиналась каталитическая реакция.

Советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая каталитическая ГК-1, которая при полной заправке могла отдавать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60° С, т. е.на уровне болевого порога.

Устройство и принцип работы

Грелка состоит из резервуара, заполненного ватой, насадки с сетчатым патроном, в котором помещен катализатор, и крышкис вентиляционными отверстиями.

Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Пары бензинаиз резервуара проходят через каталитический патрон, где окисляются кислородом воздуха (сгорают без пламени) на поверхности разогретого катализатора. Продукты окисления выходят в вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через вентиляционные отверстия крышки к поверхности катализатора поступает воздух, содержащий кислород. Каталитическая сетка (катализатор), сделаны из платины — это самая важная деталь грелки.

Топливо для грелки — бензины высшей степени очистки: хорошо подходит для этих целей бензин для зажигалок. Использование других видов топлива может привести к быстрому засорению каталитический сетки, что скажется на её эффективности.

Полезные советы

  • перед использованием грелки, в каталитическом патроне сетку желательно прокалить над газовой горелкой, спиртовкой, над всем тем, что даёт чистый огонь без дыма и копоти — просто раскалите сетку докрасна и остудитена воздухе
  • если заправлять грелку заблаговременно до ее использования, то желательно предусмотреть герметизирующую прослойку под насадкой (иначе бензин будет просто испаряться впустую)
  • в холодных условиях перед запуском грелки ей необходимо придать температуру 10-15°С (согрейте дыханием, подержите в руках,за пазухой и т. п.) — это необходимо для концентрации паров топлива на сетке катализатора
  • прогревайте сетку в каталитическом патроне в течение 10—15 секунд, желательно использовать зажигалку, не дающую копоти
  • держите готовую к работе грелку под одеждой, не допуская тем самым охлаждения корпуса грелки, однако, не забывайте и о притоке воздуха, необходимого для нормальной работы грелки
  • используйте шприц для дозированной заправки грелки, если Вам необходим

Тесты и обзорыот покупателей

vizhivai.com

Грелка каталитическая - это... Что такое Грелка каталитическая?

 Грелка каталитическая

Грелка каталитическая ГК-1. В собраном виде.

Грелка каталитическая ГК-1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон.

Грелка каталитическая — устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания необходимой температуры) механизмов или индивидуального согревания человека.

История

Во время первой мировой войны в окопах мерзли миллионы солдат, и за четыре военных года изобретатели США, Японии и Англии запатентовали несколько вариантов карманных жидкостных грелок. Принцип их действия был прост: каталитическое беспламенное окисление спирта или бензина. Катализатором во всех случаях служила платина. Японская грелка выглядела как портсигар, внутри которого были резервуар, набитый ватой и платиновая прокладка. В корпусе были просверлены отверстия для подачи воздуха к катализатору и отвода газообразных продуктов горения. Для запуска грелки в резервуар заливался спирт, который пропитывал вату. Затем катализатор прогревали пламенем спички, и начиналась каталитическая реакция.

В настоящее время достаточное распространение получили грелки для индивидуального обогрева человека в туристическом походе, на рыбалке, охоте, в условиях, связанных с работой на улице, на зимних видах спорта и так далее. Советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая каталитическая ГК-1, которая при полной заправке могла вырабатывать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60° С, то есть на уровне болевого порога.

Устройство и принцип работы

Грелка состоит из резервуара, заполненного ватой, насадки с сетчатым патроном, в котором помещен катализатор, и крышки с вентиляционными отверстиями.

Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Пары бензина из резервуара проходят через каталитический патрон, где окисляются кислородом воздуха (сгорают без пламени) на поверхности разогретого катализатора. Продукты окисления выходят в вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через вентиляционные отверстия крышки к поверхности катализатора поступает воздух, содержащий кислород. Каталитическая сетка (катализатор) имеет вид фитиля и находиться внутри стального сетчатого патрона, сделана из платины — это самая важная деталь грелки. Для запуска сетку в каталитическом патроне прогревают в течение 10—15 секунд используя пламя не дающее копоти (например, зажигалку).

Топливо для грелки — бензины высшей степени очистки: хорошо подходят для этих целей: бензин для зажигалок, некоторые сорта нефрасов (в том числе "бензин «Калоша»") и чистый спирт. Использование других видов топлива может привести к быстрому засорению каталитический сетки, что скажется на её эффективности. Повысить эффективность засорившегося катализатора зачастую можно путем прокаливания сетчатого патрона с катализатором внутри на некоптящем (газовом) пламени или в муфельной печи.

Полезные советы

  • Перед использованием грелки, в каталитическом патроне сетку желательно прокалить над газовым примусом-горелкой, спиртовкой, над всем тем, что даёт чистый огонь без дыма и копоти — просто раскалите сетку докрасна и остудите на воздухе.
  • Если заправлять грелку заблаговременно до ее использования, то желательно предусмотреть герметизирующую прослойку под насадкой (иначе бензин будет испаряться без пользы). Для этой цели можно использовать кусок полиэтиленовой пленки.
  • В холодных условиях перед запуском грелки ей необходимо придать температуру 10-15° С (согрейте дыханием, подержите в руках, за пазухой и т. п.) — это необходимо для концентрации паров топлива на сетке катализатора.
  • Держите готовую к работе грелку под одеждой, не допуская тем самым охлаждения корпуса грелки, однако, не забывайте и о притоке воздуха, необходимого для нормальной работы грелки.

Использованная литература

  • Паспорт изделия Грелка бензиновая каталитическая ГК-1. — Пермь, 1981

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Завадовский, Николай Степанович
  • Савченко, Наталья Петровна

Смотреть что такое "Грелка каталитическая" в других словарях:

  • Грелка карманная — Грелка каталитическая ГК 1. В собраном виде. Грелка каталитическая ГК 1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон. Грелка каталитическая  устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания… …   Википедия

  • Каталитическая грелка — Грелка каталитическая ГК 1. В собраном виде …   Википедия

dic.academic.ru

Каталитическая грелка - это... Что такое Каталитическая грелка?

Грелка каталитическая ГК-1. В собраном виде Грелка каталитическая ГК-1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон

Грелка каталитическая — устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания необходимой температуры) механизмов или индивидуального согревания человека.

История

Во время первой мировой войны в окопах мерзли миллионы солдат, и за четыре военных года изобретатели США, Японии и Англии запатентовали несколько вариантов карманных жидкостных грелок. Принцип их действия был прост: каталитическое беспламенное окисление спирта или бензина. Катализатором во всех случаях служила платина. Японская грелка выглядела как портсигар, внутри которого были резервуар, набитый ватой и платиновая прокладка. В корпусе были просверлены отверстия для подачи воздуха к катализатору и отвода газообразных продуктов горения. Для запуска грелки в резервуар заливался спирт, который пропитывался в вату. Затем катализатор прогревали пламенем спички, и начиналась каталитическая реакция.

В настоящее время достаточное распространение получили грелки для индивидуального обогрева человека в туристическом походе, на рыбалке, охоте, в условиях, связанных с работой на улице, на зимних видах спорта и так далее. Советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая каталитическая ГК-1, которая при полной заправке могла вырабатывать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60 °C, то есть на уровне болевого порога.

Устройство и принцип работы

Грелка состоит из резервуара, заполненного ватой, насадки с сетчатым патроном, в котором помещен катализатор, и крышки с вентиляционными отверстиями.

Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Пары бензина из резервуара проходят через каталитический патрон, где окисляются кислородом воздуха (сгорают без пламени) на поверхности разогретого катализатора. Продукты окисления выходят в вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через вентиляционные отверстия крышки к поверхности катализатора поступает воздух, содержащий кислород. Каталитическая сетка (катализатор) имеет вид фитиля и находится внутри стального сетчатого патрона, сделана из платины — это самая важная деталь грелки. Для запуска сетку в каталитическом патроне прогревают в течение 10-15 секунд, используя пламя, не дающее копоти (например, зажигалку).

Топливо для грелки — бензины высшей степени очистки. Хорошо подходит для этих целей бензин для зажигалок или некоторые сорта нефрасов: C2-80/120 («Калоша») или С3-80/120. Использование других видов топлива может привести к быстрой порче каталитический сетки (явление называется «отравление катализатора»), что скажется на её эффективности. Повысить эффективность засорившегося катализатора зачастую можно путем прокаливания сетчатого патрона с катализатором внутри на некоптящем (газовом) пламени или в муфельной печи.

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Каталитическая грелка - это... Что такое Каталитическая грелка?

Грелка каталитическая ГК-1. В собраном виде Грелка каталитическая ГК-1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон

Грелка каталитическая — устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания необходимой температуры) механизмов или индивидуального согревания человека.

История

Во время первой мировой войны в окопах мерзли миллионы солдат, и за четыре военных года изобретатели США, Японии и Англии запатентовали несколько вариантов карманных жидкостных грелок. Принцип их действия был прост: каталитическое беспламенное окисление спирта или бензина. Катализатором во всех случаях служила платина. Японская грелка выглядела как портсигар, внутри которого были резервуар, набитый ватой и платиновая прокладка. В корпусе были просверлены отверстия для подачи воздуха к катализатору и отвода газообразных продуктов горения. Для запуска грелки в резервуар заливался спирт, который пропитывался в вату. Затем катализатор прогревали пламенем спички, и начиналась каталитическая реакция.

В настоящее время достаточное распространение получили грелки для индивидуального обогрева человека в туристическом походе, на рыбалке, охоте, в условиях, связанных с работой на улице, на зимних видах спорта и так далее. Советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая каталитическая ГК-1, которая при полной заправке могла вырабатывать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60 °C, то есть на уровне болевого порога.

Устройство и принцип работы

Грелка состоит из резервуара, заполненного ватой, насадки с сетчатым патроном, в котором помещен катализатор, и крышки с вентиляционными отверстиями.

Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Пары бензина из резервуара проходят через каталитический патрон, где окисляются кислородом воздуха (сгорают без пламени) на поверхности разогретого катализатора. Продукты окисления выходят в вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через вентиляционные отверстия крышки к поверхности катализатора поступает воздух, содержащий кислород. Каталитическая сетка (катализатор) имеет вид фитиля и находится внутри стального сетчатого патрона, сделана из платины — это самая важная деталь грелки. Для запуска сетку в каталитическом патроне прогревают в течение 10-15 секунд, используя пламя, не дающее копоти (например, зажигалку).

Топливо для грелки — бензины высшей степени очистки. Хорошо подходит для этих целей бензин для зажигалок или некоторые сорта нефрасов: C2-80/120 («Калоша») или С3-80/120. Использование других видов топлива может привести к быстрой порче каталитический сетки (явление называется «отравление катализатора»), что скажется на её эффективности. Повысить эффективность засорившегося катализатора зачастую можно путем прокаливания сетчатого патрона с катализатором внутри на некоптящем (газовом) пламени или в муфельной печи.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru