картины сражений - купить картину батальный жанр. Картины сражений


Батальный жанр: история художники картины

В изобразительном искусстве термин «батальный жанр» относится к картинам, изображающим сцены войны. На полотне отображены люди в динамике, отмечается высокий уровень внимания к деталям. Батальный жанр посвящен всем событиям, связанным с войной: походы, сражения – сухопутные и морские.

Цели

Задачи и цели художников, работающих в этом жанре:

  • Демонстрация важности исторического момента, битв, быта солдат времен войны;
  • Запечатление наиболее знаковых моментов сражений;
  • Демонстрация героики солдат;
  • Развитие чувства патриотизма, долга.

Отображение на полотне реальных военных действий и исторических событий, связанных с ними, сближает батальный жанр с историческим. Присутствуют черты бытового направления – демонстрация обычной жизни, вне поля битвы, но связанной с боевыми действиями.

История формирования

Официальное формирование направления произошло в 16 веке, но работы, демонстрирующие сцены баталий, характерны для искусства древних времен:

  • Живопись и искусство Древней Греции: сцены битв отображены на амфорах, рельефах, декорирующих стены храмов.
  • На территории Древнего Востока встречаются изображения великих полководцев и правителей, сражающихся на поле битвы.
  • Батальный жанр представлен на изображениях на рельефах храмов времен Римской империи. Герои сюжетов – императоры и великие завоеватели.
  • Во времена Средних веков батальная живопись представлена гобеленами, миниатюрами в книгах, коврами, иконами.
  • В период Ренессанса в Италии впервые появляются работы, в который батальный жанр представлен многочисленными шедеврами с реалистичной, динамичной передачей сцены сражения. С 16 века официально начинается отсчет развития жанра в привычном понимании.
  • Отдельный этап развития направления – русская батальная живопись. Она отличается от аналогичных работ художников из других стран особым духом патриотизма, реалистичностью, динамикой, детализацией изображений. Цель российских живописцев – передать почтение и уважение к героизму военных. Традиция возвышения военных подвигов продолжилась в 20 веке. Особенно это видно в работах послевоенного времени – плакаты, графика, живопись. Позже появилась тематическая скульптура.

Художники

Известные художники представители батальной живописи:

Александр Зауервейд

Художник первой половины 19 века, баталист, работы отличаются большим вниманием к общему расположению объектов на картине. Руку художника легко узнать по изображению лошадей. Работы: «Битва у Лейпцига», «Осада Варны». Изображения считаются слишком обобщенными, без деталей – мастер передавал общую картину, без внимания к нюансам.

Богдан Виллевальде

Баталист, профессор, типичный представитель направления первой половины 19 века. В творчестве находился под большим влиянием немецких живописцев. Его работы не имеют особых отличий от аналогичных полотен художников батального жанра. Картины: «Кульм», «Перед Парижем», «Лейпциг», «Фершампенуаз».

Альфонс де Невиль

Известный иллюстратор романов Жюля Верна, французский баталист. Полотна отличаются выразительным духом патриотизма, реалистичностью передачи объектов, динамичностью. Особенности работ – практически все картины передают тревожность, погоню, внезапное нападение, преследование. Работы: «Бурже», «Кладбище Сен-Прива», «Защита ворот Лонгбуайо».

Василий Верещагин

Один из ярчайших баталистов России, литератор. Путешествовал по миру, получил отличное художественное образование. Его перу принадлежит одна из известнейших работ в батальном направлении изобразительного искусства – «Апофеоз войны». Батальный жанр представляют работы: «Религиозная процессия на празднике Мохаррем в Шуше», «Бывшее укрепление Кош-Тигермень», «Въезд в город Катта-Курган», «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной», «Подавление индийского восстания англичанами».

Николай Каразин

Баталист и писатель. Внимание уделял деталям быта, обстановке. Рисовал с натуры, будучи военным корреспондентом во время Сербско-турецкой и Русско-турецкой кампаний. Каразин считается творцом особого стиля акварельной живописи – его работы легко узнать, благодаря особой манере создания световых эффектов, контрастов, построению композиции, мрачности. Картины: «Взятие Ташкента», «Вступление русских войск в Самарканд 8 июня 1868 г.», «Первое появление русских войск на Аму-Дарье. Переправа Туркестанского отряда у Шейх-арыка», «Текинская экспедиция 1881 года. Штурм Геок-Тепе».

Франц Рубо

Профессор живописи, баталист, панорамист, основатель российской школы панорамной живописи. Он создал около 200 гениальных монументальных работ. Масштабность – главная черта живописи Рубо. Картины художника: «Оборона Севастополя», «Штурм аула Ахульго», «Бородинская битва».

Митрофан Греков

Баталист, один из наиболее известных представителей направления. Большинство работ принадлежит к советскому времени. Он сам был непосредственным участником сражений Первой мировой и Гражданской войн, откуда привез зарисовки, сделанные с натуры. Работы: «Трубачи Первой конной», «Бой при Егорлыкской», «Замерзшие казаки генерала Павлова», «Штурм Перекопа». Над последней панорамной работой трудился творческий коллектив, возглавляемый Грековым.

Михаил Авилов

Советский художник-баталист. Воевал на фронтах Первой мировой войны. Его картины были удостоены высочайших оценок за реалистичность, идейность, дух патриотизма, внимание к деталям. Авилов был членом студии, которую основал Митрофан Греков – в ее составе участвовал в создании работы «Штурм Перекопа». Создавал плакаты, графические рисунки. Работы Михаила Авилова: «Прорыв польского фронта Первой Конной армией в 1920 году», «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле».

Рудольф Френц

Советский живописец, баталист, педагог, руководитель мастерской, которая занималась батальной живописью – ЛИЖСА имени И.Е.Репина. занимался разными направлениями живописи, но известность принесли именно батальные работы. Создавал диорамы, панорамные картины, акварельные работы, пейзажи, портреты. Батальный жанр представлен картинами: «На Знаменской площади в Февральские дни 1917 года», «Штурм Зимнего дворца», «Совместные действия танков, авиации и кавалерии. Комбинированная атака», «М. В. Фрунзе руководит переправой через Сиваш», «Штурм Зимнего», «Сталинград. 2 февраля 1943 года».

Батальный жанр также представляют: Н.Самокиш, И.Владимиров, Р.-К.Зоммер, Ю.Коссак, В.Мазуровский, А.Соколов.

Характерные черты

Батальные картины характеризует:

  1. Масштабность.
  2. Особое внимание уделяется деталям.
  3. Реалистичность передачи объектов.
  4. Напряженность, эмоциональность, динамичность.
  5. Историческая достоверность.
  6. Идейная направленность.

Значение

Батальный жанр называют разновидностью исторической живописи. Это одновременно и правда, и ложь. Правда в том, что батальные полотна отображают реальные события истории, отличия – разная идейная наполненность. Рассматриваемое направление тяготеет к пропаганде патриотизма, геройства, чем к развитию моральных и религиозных норм.

Рекомендуем публикации

  1. Бытовая живопись
  2. Историческая живопись
  3. Мифологическая живопись
  4. Религиозная живопись
  5. Китайская живопись Гохуа
  6. Живопись эпохи северного возрождения
Загрузка...

artrecept.com

Сражения на картинах

П. Уччелло БИТВА ПРИ САН-РОМАНО 1456—1457 гг. Париж, Лувр

Формирование батальной живописи относится к XVI—XVII вв., но изображения битв известны в искусстве с древнейших времён. Сцены сражений впервые появляются уже в наскальных рисунках, так как и в те давние времена люди вступали в ожесточённые схватки, отстаивая свои интересы. Рельефы Древнего Востока представляют царя или полководца, истребляющего врагов, осады городов, шествия воинов. В древнегреческой росписи на вазах, рельефах храмов воспевается воинская доблесть мифических героев как образец для подражания. Потом в искусстве начинают фиксировать знаменательные исторические события, например военные походы Александра Македонского представлены на фресках древней Помпеи.

ХУДОЖНИК ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ

В.В. Верещагин ПЕРЕД АТАКОЙ. ПОД ПЛЕВНОЙ 1881 г. Москва, Государственная Третьяковская галерея

Крупнейшим баталистом в русском искусстве был В. В. Верещагин. В своих произведениях художник рассказывает о тех военных действиях, в которых он сам принимал непосредственное участие (единственным исключением является цикл, посвящённый войне с Наполеоном). Верещагин всегда работал сериями. Первая — «Туркестанская» — связана с походом в Среднюю Азию. Следующая, самая известная, посвящена событиям Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

РАСЦВЕТ БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

Д. Веласкес СДАЧА БРЕДЫ (фрагмент) 1634—1635 гг. Мадрид, музей Прадо

Первый расцвет батального жанра приходится на эпоху Возрождения. В это время необычайно вырос интерес к истории: войнам, победам, завоеваниям и героям. Одним из ранних шедевров европейской батальной живописи стало произведение Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо».

XVII в. взглянул на батальную картину иначе, с интересом не только к происходящему зрелищу, но и к чувствам, поведению персонажей. Возвышенным благородством и достоинством наделены герои картины Веласкеса «Сдача Бреды», причём эти качества присущи как победителям, так и побеждённым.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Советская живопись: Картины о Великой Отечественной войне.

Подборка изображений картин советских художников, посвященных Великой Отечественной войне.

1. "Штурм Сапун-горы". Мальцев П.Т.

2. "Лихолетье". Присекин Н.С.

3. "Победа". Моисеенко Е.Е.

4. "Враг остановлен". Усыпенко Ф.П.

5. "Ночной бой". Усыпенко Ф.П.

6. "В районе Корсунь-Шевченковской операции". Кривоногов П.А.

7. "На Курской Дуге". Кривоногов П.А.

8. "Сестрица". Самсонов М.И.

9. "Без вести пропавший". Горский А.П.

10. "Капитуляция". Кривоногов П.А.

11. "Победители". Антонов К.М.

12. "За Родину!". Широков А.

13. "Защитники Брестской крепости". Кривоногов П.А.

14. "Товарищи". Тарелкин Б.И.

15. "Зло мира". Щербаков Б.В.

16. "Оборона Севастополя". Дейнека А.А.

17. "Сбитый ас". Дейнека А.А.

18. "Конец". Кукрыниксы.

19. "Последний бой на 35 батарее". Шорохов А.Ф.

20. "Часовой. Детство отменённое войной". Толочко В.И.

21. Сталин.

22. Диарама "Сталинградская битва". Авторы работы: Бут Н.Я., Жигимонт П.И., Мальцев П.Т., Марченко Г.И., Самсонов М.И., Усыпенко Ф.П.

23. Диарама "Блокада Ленинграда". Корнеев Е.А.

24. Диарама "Штурм Берлина". Сибирский В.М.

25. "Жажда". Шорохов А.Ф.

26. "Прощание Славянки". Васильев К.А.

27. "Парад Победы". Присекин С.Н.

28. "Победа". Кривоногов П.А.

29. "За великий русский народ". Хмелько М.И.

30. "Триумф победившей Родины".  Хмелько М.И.

_________________________________________

Всё кликабельно.

Фотоальбомы "Великая Отечественная война" здесь

Фотоальбомы "Живопись" здесь

ВСЕ МОИ ФОТОАЛЬБОМЫ ЗДЕСЬ

aloban75.livejournal.com

Батальная живопись - картины о войне, битвах, сражениях

Наш веб-сайт предоставляет очень свежую информацию - картины о войне 1812 года купить и где купить картины морского сражения

Наш интернет-сайт демонстрирует очень новую информацию по картинам - батальная картина маслом купить и картины морских сражениях купить

Батальный жанр (bataille с франц. – «битва») - вид изобразительного искусства, в работах которого используется тематика войны. На картинах этого жанра в первую очередь вы увидите сцены битв (как наземных, так и морских), военную жизнь разных периодов. Художники пытаются визуализировать на холсте решающий момент сражения, стараясь не отходить от исторических реалий. Повседневная жизнь солдат армии и моряков, запечатленная на картинах, часто имеет общие черты с бытовым жанром. В 19-20 веках батальный жанр начал активно развиваться, живописцы стали раскрывать социальную природу войн, показывали в них непосредственную роль народа, прославляя его героизм, разоблачали несправедливость войн, воспитывали патриотизм и гражданское чувство долга. 19 век стал эпохой масштабный мировых войн и благодатной почвой для батального жанра. Прослеживается его явное сходство с историческим и бытовым жанрами. В произведениях искусства осуждается жестокость империалистических войн, а невыносимые мучения народов противопоставляются их самоотверженной готовности к сражениям за свою свободу и независимость.

Батальный жанр в том виде, в котором его знаем мы, сформировался в 16 столетии, но люди пытались запечатлеть моменты боевых сражений еще в далекой древности. На стенах храмов Древнего Востока мы видим изображения великих царей и полководцев, побеждающих своих врагов, ведущих войско или осаждающих города. На древнегреческих амфорах сохранилась роспись, воспевающая храбрость подвигов мифических героев. Если вы присмотритесь к рельефам триумфальных арок эпохи древнего Рима, то увидите сцены их походов и ратные победы могущественных императоров. Во времена рыцарей и феодалов подвиги воинов было принято изображать на коврах и тканых гобеленах, украшать рисунками книги. Воинов павших смертью храбрых и умерших мученической смертью даже причисляли к лику святых, тогда его героическое деяние переносили на иконы.

Первые реалистичные картины сражений появились в Италии в период Ренессанса. Но это бои были выдумкой авторов, которые при рисовании использовали свою фантазию, а не факты. Впоследствии подобные картины о войне сменили изображения реально произошедших военных схваток. В Российской Империи батальная живопись начала развиваться в 18 столетии, когда Петр I провел серию удачных русских завоеваний и победил в Северной Войне со Швецией. Для отечественного батального жанра характерна патриотичность и благодарность воинам, проявившим мужество. До 20 века живописцы, работающие в этом жанре, сохраняли все традиционные черты. События Великой Отечественной Войны дали новый толчок развитию жанра, который только усилился в годы после войны. Его последствия сохранились во фронтовой живописи, плакатах, графике и скульптурных монументах.

Если вас интересуют картины битв, вы всегда можете купить их на нашем сайте. Цены ориентированы на любой бюджет. Особой популярностью пользуются модульные картины в данном жанре. 

artistsarea.com

Историческая батальная живопись

Масштабный и эпический батальный жанр в живописи занимает особую нишу. Он целиком и полностью посвящен войне и всему, что с ней связано: морские и сухопутные сражения, походы и т. д. Жанр отличает прежде всего высокая динамика, большое количество человеческих фигур и пристальное внимание к деталям, которые придают историческую достоверность всему происходящему на полотне.

Возникновение жанра и его развитие в Средние века

Официальное отделение батальной живописи в самостоятельный жанр произошло в 16-м веке, однако творить в данном направлении живописцы всего мира начали гораздо раньше. Так, уже на амфорах, барельефах, стенах храмов Древней Греции можно увидеть сцены исторически важных битв. В Римской империи и на Востоке часто изображали императоров и великих полководцев, правителей в бою. В данном случае батальная живопись также выполняла функцию исторической хроники.

В Средние века жанр нашел отражение на коврах, в книгах, гравюрах, на гобеленах и даже иконах. Или, к примеру, созданный на ткани «Ковер из Байе» с сюжетами из истории о завоевании нормандскими феодалами Англии (1073-1083 гг.), представленный на фото.

Но по-настоящему впечатляющими и масштабными можно назвать работы живописцев периода Ренессанса в Италии. Батальный жанр обрел свои характерные черты, реалистичность и динамику. С этого времени начинается его официальный хронологический отсчет. В это время изображения битв были созданы Пьеро делла Франческа, Паоло Уччелло, Леонардо да Винчи, Микеланджело и др.

18-20-е века

Новой вехой развития можно назвать 18-й век. В это время на фоне войны за независимость появляются полотна американских художников, а также рождается русская батальная живопись (гравюры Зубкова А. Ф., картины Никитина И. Н., мозаика Ломоносова М. В и т. д.). Под влиянием французской революции и наполеоновских войн в жанре наметилось романтическое направление, наиболее ярко выразившееся в творчестве Э. Делакруа, О. Верне. В России в это время «расцветает» морская тематика и батально-бытовая. Ярчайшими представителями первой являются Айвазовский И. К. и Боголюбов А. П., второй – Поленов В. Д., Ковалевский П. О. Беспощадными и реалистичными создает свои картины Верещагин В. В., участвовавший во многих войнах и походах в качестве добровольца.

В 20-м веке историческая батальная живопись формировалась на фоне освободительных и социальных революций, разрушительных войн. Произошли кардинальные изменения жанра, расширившие его художественный смысл и границы. Во многих произведениях прослеживаются социальные и историко-философские вопросы, проблемы войны и мира, фашизма, человеческого общества. Заметно единство, ведь, как в искусстве стран социалистического лагеря, так и в капиталистических государствах живопись батального жанра посвящена антифашистским и революционным битвам, самым крупным историческим событиям не только отдельного народа, но и всего мира.

Батальная живопись: особенности

Живопись на тему войны и взаимосвязанных с ней вопросов имеет определенные особенности, ее нельзя спутать с работами из какого-либо иного жанра искусства. Ее уникальность заключается в следующем:

  • Наглядная демонстрация важности битвы или определенного исторического момента, быта солдат, войны в целом.
  • Отражение на полотнах наиболее знаковых и важных моментов сражения.
  • Демонстрация солдатского героизма.
  • Привитие и взращивание чувства долга, патриотизма.

Следует отметить, что исторический и батальный жанры в живописи крайне близки. Это связано с тем, что на полотнах отражаются не просто военные действия, они привязаны к определенному исторически важному событию. Часто можно встретить картины, где демонстрируется быт солдат, обычная жизнь за пределами поля боя, однако тесно связанная с войной.

Без наглядности и рассказа о выдающихся художниках-баталистах информация о данном жанре живописи воспринимается не в полной мере. Недаром одна из пословиц говорит о том, что лучше увидеть один раз, чем услышать об этом сотню раз.

Верещагин Василий Васильевич

Имя этого русского художника-баталиста, живописца 19-го века и путешественника известно всему миру. Он посвятил практически всю свою жизнь различным поездкам, военным походам, в том числе по Туркестану, Семиречью, Индии, Кавказу, Европе и России. Верещагин окончил морской кадетский корпус, участвовал в военных действиях, в том числе выдержал в составе небольшого русского гарнизона осаду Самарканда, за что получил орден Святого Георгия четвертой степени, которым крайне гордился. О войне он знал не понаслышке, поэтому совершенно логично, что в определенный момент его призванием стала батальная живопись.

Художник имел свое собственное видение военных действий, отношение к гибели обычных солдат. На своих полотнах он отразил, какова настоящая цена амбиций императора в ближневосточных компаниях. Картины, наполненные особой философией и критическим отношением к войне, часто были причиной осуждения со стороны государя и его приближенных. Наиболее известные работы: «Апофеоз войны» (на третьем фото), «Наполеон в России» (фото выше), Туркестанская и Балканская серии, «Перед атакой. Под Плевной».

Рубо Франц Алексеевич

Имя Ф. А. Рубо знакомо всем: от профессионалов в сфере до любителей. Он является основоположником российской школы панорамной живописи и автором более двух сотен полотен, в числе которых три наиболее монументальные: «Бородинская битва», «Оборона Севастополя» (фото выше) и «Штурм аула Ахульго». Он происходит из семьи французского коммерсанта, обосновавшегося в Одессе. С 1903 г. художник работает в качестве руководителя в мастерской при Петербургской академии художеств, имея при этом звание профессора. В числе его учеников был Греков М. Б. В преддверии революции в России Рубо в 1912 году окончательно переехал в Германию. Однако в последние годы жизни не имел крупных заказов, живя практически в полном забвении.

Греков Митрофан Борисович

Художник-баталист, имевший русско-казачье происхождение, родившийся в Ростовской области, стал основателем жанра в Советском Союзе. Бесценный опыт он получил во время Первой мировой войны, а затем и Гражданской. В этот период им было сделано большое количество тематических зарисовок. Его батальная живопись представлена такими картинами, как «Тачанка» (фото ниже), «Замерзшие казаки генерала Павлова», «Бой при Егорлыкской», «Трубачи Первой конной», также он возглавлял работу над панорамой «Штурм Перекопа» в 1934 г.

Зауервейд Александр Иванович

Профессор батальной живописи, известный русский и немецкий художник создавал свои полотна в первой половине 19-го века, родом был из Курляндии. Получил отличное образование в академии Дрездена. Еще в молодости он писал картины по заказу Наполеона Бонапарта, а в 1814 г. его пригласил в Санкт-Петербург Александр I для написания полотен военного содержания, а также рисунков обмундирования солдат русских войск. При Николае I он преподавал рисование великим князьям. Картины Зауервейда отличаются суховатым письмом, не совсем идеальной композицией, но при этом отличным рисунком. Наиболее известные работы: «Лейпцигское сражение» (фото ниже), «Штурм крепости Варна», «Битва под Лейпцигом».

Виллевальде Богдан Павлович

Сын состоятельного иностранца из Баварии родился в Павловске в 1818 г., а спустя двадцать лет стал одним из учеников Карла Брюллова. Получив звание художника, он работал не только в России, но и по всей Европе, занимался преподавательской деятельностью, был награжден орденами. Полотна Виллевальде выставлялись в Париже и Вене, Берлине и Антверпене, в них нашли отражение события войны 1812 г., польского восстания 1831 г., венгерского похода, военных действий 1870-х годов и др. Наиболее известные работы в жанре батальная живопись: «Сражение при Грохове», «Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице», «Генерал Блюхер и казаки в Бауцене», «Они попали в плен в 1814 г.»

Петер фон Гесс

Баварский придворный художник-баталист и мастер исторической живописи Петер фон Гесс родился в 1792 г. в Дюссельдорфе. Как и многие другие мастера жанра, войну он знал не понаслышке. Гесс участвовал в походах против Наполеона I в 1813-1814 гг. Он начинал свое творчество с небольших зарисовок сцен из жизни солдат и простонародья. После поездки в Грецию в свите короля Оттона в 1831 г. он создал целую серию картин, посвященных борьбе греков за независимость. В 1839 г. он отправился в Россию для того, чтобы собрать материал для создания полотен, заказанных самим Николаем I. Двенадцать масштабных картин было посвящено битвам 1812 г., в том числе сражение при Бородине, Смоленске, Вязьме.

Немногие художники батальной живописи могут похвастаться такой оживленностью композиции, как у Гесса. Отдельные фигуры или сложные группы на полотнах продуманы и проработаны до мелочей, наполнены драматизмом. Лучшие его работы – это «Битва при Аустерлице», «Разбойник Барбоне, отбивающийся от карабинеров», «Ловля лошадей в Валахии», «Сражение при Вёргле», «Бивуак австрийцев». На фото - картина о сражении под Смоленском.

Альфонс де Невиль

Ярким представителем французской батальной живописи является Альфонс де Невиль, дебют которого состоялся в 1859 г. картиной «Батальон стрелков на батарее Жерве». Принимал участие в войне 1870 г. подпоручиком в парижском батальоне мобилей, а затем в штабе генерала Кайе. Он досконально изучил характер военных действий, а затем воплотил их на своих картинах.

Полотна французского мастера батальной живописи отличаются искренним патриотичным воодушевлением, здоровым реализмом. Он редко писал масштабные картины боев, массовых походов и пр., отдавая предпочтение отдельным эпизодам. Его работы полны движения, проникновенности при полном отсутствии слащавости. Изредка можно наблюдать веселые нотки, являющиеся проявлением черты национального характера, и они не только не портят впечатления, но, напротив, добавляют картинам жизни. Наиболее известные полотна: «Последние патроны» (на фото), «Шпион», «Сражение у Роркс-Дрифт», «Сражение при Шампиньи».

Батальная живопись русских художников и европейских, американских мастеров - это довольно молодой жанр, проявивший себя в течение 3-4 последних столетий. Он невероятно динамичен, ярок, порой жестоко реалистичен. Ясно одно, что он не оставляет равнодушными. Кто-то восхищается грамотно выстроенной композицией из сотен людских фигур, лошадей и орудий, другие – мастерством прорисовки мельчайших деталей, а третьи - энергетическим посылом, который несут в себе картины.

fb.ru

Картины и иллюстрации на тему Второй Мировой - История

 

 

Elizabeth Sharp - Немецкая пехота вступает на территорию России

 

Петр Кривоногов - Защитники Брестской крепости

 

 

"Большая жертва" Художник: А. Рейх. 1943 год.

Howard Gerrard- Солдаты 269ПД Вермахта ведут огонь по советскому танку

Павел Рыженко - Начало войны 1941 года

Немецкие корректировщики огня

Vincent Wai - После скоротечного боя

Валерий Петелин - Танковое сражение под Дубно.

Vincent Wai - В степях Украины: Бронетехника Вермахта в наступлении

Ramiro Bujeiro - Подразделение войск СС атакует автоколонну

Валерий Петелин - Танки блицкрига

Иван Хивренко - Неравный бой

Немецкий огнеметный танк после боя

Мотоциклетный патруль полевой жандармерии

Немецкая САУ ведет огонь по советским танкам

Они стояли насмерть

Иван Хивренко - У окраины города: немецкий мотоцикл БМВ Р-12

В. Сафронов - Раненый красноармеец и немецкий патруль

В. Сафронов - После боя

В. Сафронов - В немецком лагере для военнопленных

Иван Хивренко - Советские пулеметчики

Vincent Wai - Танк КВ-1

Вермахт марширует по России

Гитлер на встрече с немецкими солдатами

Константин Васильев - К линии фронта

Е. Данилевский - Контрнаступление советских войск под Москвой - фрагмент

Vincent Wai - Танки КВ-1 с пехотой на броне

Испанская "Голубая дивизия" в бою под Ленинградом. 1941 год

Giuseppe Rava - Советская пехота атакует

Vincent Wai - Немецкая сверхтяжелая пушка "Дора" под Севастополем

Немецкие саперы подрывают советскую артиллерийскую береговую батарею

А. Дейнека - Оборона Севастополя

Иван Хивренко - Бой в горных отрогах Северного Кавказа

Немецкие танки Т-4 на окраине русской деревни

Иван Хивренко - Сталинград - пулеметчики Вермахта в разрушенном  цеху

Peter Dennis - Ночная атака на немецкие позиции под Демьянском

Johnny Shumate - Захват немецкого аэродрома в Тацинской

П. Мальцев - Штурм Сапун-горы

 

 

 

Глеб Васильев - Перед Курским сражением - немецкий танк Тигр из дивизии СС "Мертвая голова"

Курская дуга: над полем боя

Танковое сражение

Giuseppe Rava - Вермахт наступает

Атака немецких "Пантер"

Chris Collingwood - Пехотинцы Вермахта в пылу сражения

Бой возле подбитого танка

В тылу врага

Иван Хивренко - Немецкие артиллеристы с пушкой Panzerabwerkanone-36

Иван Хивренко - Немецкая пехота ведет бой зимой

В. Чеканюк - Партизаны

Elizabeth Sharp - Обед на полевой кухне

Валерий Петелин - Штурмовик Хенкель-129 атакует советские танки

Немецкие Фокке-Вульф

Штурмовики ИЛ-2 над полем боя

Торпедные катера атакуют немецкие транспортные корабли

Vincent Wai - Погрузка боеприпасов на железнодорожную платформу

Немецкая тяжелая мортира "Карл"

Немецкий бронепоезд отражает налет советской авиации

Vincent Wai - Танк КВ-1

Глеб Васильев - Штурмовик Хеншель-129 над Курской дугой

Vincent Wai - Немецкое орудие FLAK-43

Vincent Wai - Советские тяжелые гаубицы М-1937

Гвардейские минометы

Т-34 идут в атаку

Giuseppe Rava - Немецкие артиллеристы отбиваются от русских танков

Johnny Shumate - ss не сдаются

Валерий Петелин - Разгром танковой дивизии SS

Johnny Shumate - Танкисты из подбитой "Пантеры"

У подбитого "Тигра"

Hans Stuberauch - Горечь поражений

Vincent Wai - Артиллерийский тягач "Сталинец"

Vincent Wai - Красная армия в предместье Берлина

Elizabeth Sharp - Берлин останется немецким - крушение надежды

Глеб Васильев - Хаос у железнодорожной станции  Потсдама

Глеб Васильев - Русский боец на разбитой "Пантере" в Берлине

Петр Кривоногов - Капитуляция

Петр Кривоногов - Победа

 

Бой

гугл ya

xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai

тема войны в картинах художника. «Десант Николая Раевского у Субаши» и другие.

Со времен Петра Великого море было для Российской империи окном в Европу и залогом будущего развития и потому — одним из важнейших полей сражений. И в лице Айвазовского государство нашло отличного певца своих побед. Сам художник был очарован русским флотом и охотно брал государственные заказы. Недаром, едва выпустившись из Академии художеств, он был направлен самим императором Николаем I сопровождать его сына, великого князя Константина, в практическом плавании по Балтике. На протяжении своей жизни Айвазовский не раз обращался к теме войн. Вспомним самые яркие полотна.

Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года

Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года. 1848. Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского

Одно из сражений Русско-турецкой войны, которое произошло близ острова Хиос в Средиземном море. Русская эскадра, которую возглавлял Алексей Орлов, одержала победу над вдвойне превосходящими силой турками. На картине изображен ключевой момент боя — столкновение кораблей «Святой Евстафий» и «Бурдж-у-Зафера».

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. 1848. Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского

Важнейшее сражение той же войны, благодаря победе в котором Алексей Орлов получил почетное прозвание Чесменский. Оно произошло на следующий день после Хиосского — турки отступили из Хиосского пролива в Чесменскую бухту под прикрытие береговых батарей. На картине изображен момент, когда один из русских брандеров поджигает вражеское судно, а шлюпка с экипажем, покинувшим горящий брандер, подходит к нашему флагману «Три иерарха».

Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года

Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года. 1846. Военно-морская академия им. Кузнецова

Победоносный бой во время Русско-шведской войны — и опять в царствование Екатерины Великой! Умела она подбирать командиров. Русским флотом командовал адмирал Василий Чичагов. Столпотворение на море было огромным — только со стороны шведов участвовали 35 линейных кораблей и фрегатов и 366 малых кораблей. За победу Чичагов стал первым из флотоводцев, пожалованным орденом Святого Георгия I степени.

Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года

Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года. 1846. Военно-морская академия им. Кузнецова

Наваринское сражение, которое состоялось в одноименной бухте Ионического моря, близ полуострова Пелопоннес, — редкий пример битвы XIX века, в которой Англия, Франция и Россия сражались на одной стороне. Их противником был флот Османской империи, который выступал против попыток Греции освободиться из-под ее владычества. Айвазовский запечатлел флагман «Азов», на котором, кстати, служили тогда еще никому не известные лейтенант Нахимов и мичман Корнилов. Корабль поврежден, однако берет на абордаж турецкое судно.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями (в 1829 году). 1890. Феодосийская картинная галерея

Сражение, изображенное на картине, случилось в 1829 году, когда русский бриг «Меркурий» патрулировал пролив Босфор. Из-за слабого ветра он не смог уйти от погони и был атакован турецкими линейными кораблями «Селимие» и «Реал-бей». Имея всего 18 пушек против 200 вражеских, маленький храбрый «Меркурий» сумел повредить обоих турок и, потеряв четырех человек убитыми, вернуться в Севастополь.

Десант Николая Раевского у Субаши

Десант Николая Раевского у Субаши. 1839. Самарский областной художественный музей

Операцию, которая прошла в 1839 году, молодой Айвазовский видел собственными глазами: адмирал Михаил Лазарев пригласил его стать свидетелем битв Кавказской войны. Ныне Субаши — это сочинский район Головинка, а в те годы это были дикие черкесские территории. Раевский высадил десант в устье рек Шахе и Субаши, отбил территорию у горцев и построил на ней форт. Айвазовский участвовал в высадке, делая зарисовки. На обороте картины есть надпись: «Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать».

Синопский бой 18 ноября 1853 года (Ночь после боя)

Синопский бой 18 ноября 1853 года (Ночь после боя). 1853. Центральный военно-морской музей

Крымской войне, непосредственным свидетелем которой он был, Айвазовский посвятил не одну работу. Синопский бой стал чуть ли не последним крупным сражением парусных флотов — позже наступила эра паровых кораблей, хотя Айвазовский в своих картинах еще полвека останется преданным парусам и реям. Русский флот возглавлял вице-адмирал Нахимов. Он же поручил князю Виктору Барятинскому на месте набросать схему расположения кораблей, которая была передана Айвазовскому для работы. Картину художник написал действительно по горячим следам.

Фильмы про морские битвы Российской империи

Биографический

1946

93 мин

Биографический

1953

107 мин

Историческое

1953

94 мин

www.culture.ru